БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$57.55 67.59 Нефть 57.37
Казань Погода в Казани -4.82°C
Юрист Руслан Нагиев: «Я хочу снять с Корана клеймо экстремизма»
19 Сентября2015
19.09.2015

Юрист Руслан Нагиев: «Я хочу снять с Корана клеймо экстремизма»

Казанский адвокат следом за Рамзаном Кадыровым выступил защитником Аллаха в Южно-Сахалинске

Сегодня истекает срок обжалования скандального решения Южно-Сахалинского суда, запрещающего некоторые аяты Корана как «экстремистские». Наряду с главой Чечни Рамзаном Кадыровым оспорить это решение отважился юрист из Казани Руслан Нагиев, отправивший на Сахалин апелляционную жалобу. В интервью «БИЗНЕС Online» Нагиев рассказал, как до этого он пытался отсудить молельную комнату на железнодорожном вокзале и почему для него важно заниматься религиозно окрашенными делами.

Руслан Нагиев
Руслан Нагиев: «Решение Южно-Сахалинского суда необоснованно не только этически, но и юридически»

«РОССИЮ НАДО КОНСОЛИДИРОВАТЬ, НО ПОДОБНЫЕ СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ ПРОВОЦИРУЮТ ВРАЖДУ»

— Руслан, южно-сахалинский судья вынес свое решение еще 12 августа. Почему вы как юрист решили отреагировать только сейчас?

— Я не сразу узнал об этом решении. Честно говоря, информацию о том, что Южно-Сахалинский городской суд признал некоторые цитаты из Корана экстремистскими, я почерпнул из интернета. Но это было еще до того, как информационные агентства начали транслировать позицию, выраженную по этому поводу главой Чечни Рамзаном Кадыровым.

Я обратил внимание, что в очередной раз запрещены аяты из Корана. Как вы помните, в 2013 году один из районных судов Новороссийска целиком запретил перевод Корана, сделанный Эльмиром Кулиевым. И никто не успел вовремя отреагировать и предотвратить это. Та же самая ситуация могла повториться и с Южно-Сахалинском. Поэтому я нашел в интернете августовское судебное решение, прочитал его и сразу понял, что оно необоснованно — не только этически, но и юридически. И почти сразу начал готовить апелляционную жалобу. Эта работа заняла у меня больше недели.

Я видел по новостям, что и Рамзан Ахматович Кадыров составил свою жалобу, но только недавно ее отправил — это ведь не так просто: подготовить полноценный документ, чтобы он был воспринят судом. Срок обжалования — до 19 сентября, так что мы должны были успеть.

Почему я сделал это? На мой взгляд, Россия, вступившая в противоборство с Западом, сейчас находится в таком положении, когда нам надо консолидировать общество, объединяться, чтобы быть сильнее. А подобные судебные решения провоцируют только вражду. Любопытно, что они обычно принимаются в отдаленных районных судах...

— Вы думаете, это случайно происходит на краю света?

— Я не сторонник теории заговора. Кто-то из прокурорских и судейских работников, возможно, хотел поднять свою репутацию, продемонстрировать вышестоящим инстанциям активную работу.

Вы же знаете, как начиналась эта история? Был, как известно, произведен обыск в сахалинской общине мусульман, в результате которого изъяли книгу «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в исламе», между прочим, одобренную и рекомендованную к печати Духовным управлением мусульман азиатской части России. Эта книга практически вся состоит из аятов Корана. Теперь местная прокуратура оправдывается, что просила признать экстремистскими не сами цитаты, а лишь мнение автора «Мольбы». Я хочу верить, что люди не разобрались и поэтому так поступили.

— А если не верить в это? Предположим, что никто бы не заметил решения, принятого отдаленным Южно-Сахалинским судом, и оно вступило бы в законную силу. В какой ситуации оказался бы российский ислам, священная книга которого, оказывается, сплошь состоит из «экстремистских» цитат?

— У нас в России нет прецедентного права. Но это, конечно, не помешало бы другим судам использовать решение южно-сахалинских коллег в своей практике. Дескать, вот есть вступившее в законную силу решение, которое запрещает конкретные цитаты из Корана. Если против этого не выступить, то можно любого неугодного человека, имеющего при себе Коран, засудить на законных основаниях. А ведь известно, что многие хранят дома Коран: и мусульмане, и христиане, и представители других религий и мировоззрений, те же ученые-востоковеды. Получается, что все они, в том числе и мы с вами, автоматически могут быть привлечены к ответственности за хранение экстремистской литературы, а если мы надумаем подарить Коран кому-нибудь — то и за ее распространение. Поэтому я хочу снять с Корана клеймо экстремизма.

«ЭТО ВСЕ РАВНО ЧТО ХРИСТИАНАМ ЗАПРЕТИТЬ ЧИТАТЬ «ОТЧЕ НАШ»

— Почему именно вы решились выступить в защиту Корана? Вы родом из верующей семьи?

— Да, семья у меня религиозная, приверженная традициям. Моей бабушке 95 лет, она живет в глухой татарской деревне и ежедневно совершает намаз. Мы приверженцы традиционного ислама, я всегда был против экстремизма и национализма. Для меня непринципиально, кого защищать. Как адвокат я в равной степени вхожу в проблемы православных, мусульман или представителей какой-либо другой религии. В этом смысле я как врач-хирург, которому совершенно непринципиально, кого ему принесли на операционный стол, ведь он лечит всех.

Скажу больше: если бы было принято аналогичное решение в отношении Евангелия либо Торы, я бы также написал апелляционную жалобу. Потому что в России нельзя вести себя безответственно по отношению к этим священным книгам. Они фундамент, основа, на которой выстроена многовековая культура России. Вытащишь кирпичик из этого фундамента в виде аята или библейской фразы — может рухнуть все здание.

Ислам, кстати, на территории современной России появился раньше, чем христианство. Как известно, с 922 года большинство жителей Волжской Булгарии называли себя мусульманами, а ислам стал официальной религией этого древнего государства.

И вот теперь представьте: суд запрещает цитаты из суры «Аль-Фатиха». Кадыров, когда негодовал по этому поводу, правильно заметил, что с «Аль-Фатиха» начинаются все молитвы и действия полутора миллиардов мусульман в мире. Это все равно что христианам запретить читать «Отче наш». А при желании, следуя логике южно-сахалинского судьи, это вполне можно сделать. «Да будет воля Твоя...» — сказано в молитве. Прокурор мог бы придраться: почему здесь упоминается только воля христианского Бога? А почему не какого-нибудь другого? И тогда «Отче наш» вполне могло бы оказаться под запретом.

— Но ведь любому образованному человеку понятно, что в этой молитве верующие обращаются не к какому-то особому «христианскому Богу», а к Богу вообще — как к Создателю мира.

— Образованному человеку — да, это понятно. Но это не значит, что данная логика может быть воспринята без искажения заинтересованной стороной. Ведь Аллах в исламе — это тоже не какой-то особый «мусульманский Бог». На арабском языке, равно как и на иврите, Бог называется Иллах, но если к этому слову добавляется артикль «аль», то получается Аллах. В переводе с арабского это означает «единый Бог». Это утверждение идеи единобожия, свойственное всем монотеистическим религиям. Я, кстати, об этом пишу в своей апелляционной жалобе.

Заметьте, Коран не противопоставляет мусульман и христиан. Согласно исламу, если мусульманин считает Библию ересью, он уже не является мусульманином. Настоящий последователь ислама признает и Ветхий, и Новый заветы. В Коране сказано: «Ты увидишь, что ближе к тебе из всех людей те, которые говорили: «Мы — христиане!»

И потом вспомните: единственное женское имя в Коране принадлежит матери Иисуса Христа (Исы) — Марьям. Жена фараона или жена Авраама не называются по именам, а вот Мария названа. Ей посвящена 19-я сура.

«В УЗБЕКИСТАН И КИРГИЗИЮ ЛЮДЕЙ НЕ ВЫДАЕМ: ТАМ ПЫТАЮТ И ДАЮТ ПОЖИЗНЕННЫЕ СРОКИ»

— Почему со всей России протест против южно-сахалинского судебного решения выразили только два человека — вы и Кадыров? Не пытались, кстати, объединить усилия с главой Чечни?

— Я пытался связаться с помощниками Кадырова, но пока безуспешно. Но и я без этого не одинок. Насколько мне известно, нашелся еще саратовский правозащитник, адвокат Равиль Тугушев, который тоже подал апелляционную жалобу на решение Южно-Сахалинского суда. А в Казани к моей жалобе присоединилась ассоциация предпринимателей-мусульман РФ (АПМ РФ). По этому поводу президент АПМ Марат Кабаев выписал мне доверенность

— У вас уже был опыт ведения религиозно окрашенных судебных дел?

— Да, небольшой. В 2009 году группа мусульман, в которую входил и я в качестве юрисконсульта, обращалась к администрации железнодорожного вокзала Казани с просьбой выделить на вокзальной территории место для молельной комнаты. Но нам было отказано под тем предлогом, что следом за мусульманами с аналогичной просьбой обратятся православные и т. д. Интересно, что из московского офиса РЖД нам не приходило отрицательного ответа — просто посоветовали обратиться к местной казанской администрации. Тогда еще даже в Москве вокзалы не были оснащены молельными комнатами для мусульман и православными часовнями, как сейчас. Возможно, мы поторопились с этой инициативой.

Кроме этого, я веду дела, связанные с экстрадицией. Их стало достаточно много. С запросами на экстрадицию своих граждан к России обращаются Таджикистан, Узбекистан и Киргизия. В Узбекистане людей часто обвиняют по религиозным статьям. В то же время наблюдатели фиксируют незаконные методы ведения следствия в этой стране, применение пыток. Так что мы стараемся не выдавать людей на расправу. В Киргизию тоже не выдаем: там дают длительные сроки заключения или даже пожизненное. Были случаи, когда избивали адвокатов прямо в зале суда.

В моей практике в год бывает по два-три дела, связанных с экстрадицией. Там, где Верховный суд РФ нам отказывает, мы пытаемся добиться справедливости в Страсбурге. И Европейский суд по правам человека, как правило, принимает решение о запрете выдачи, если удается доказать, что людям грозят пытки. Насколько я понял, в большинстве случаев мои подзащитные совершенно невиновны. Или дело надумано в той же степени, в какой надумана южно-сахалинская история, чуть не приведшая к запрету Корана.

Справка

Решение Южно-Сахалинского городского суда было вынесено 12 августа по делу 2-118/2015 о признании книги «Мольба (Дуа) к Богу: ее значение и место в исламе» экстремистским материалом. В судебном решении, в частности, сказано: «Компонентный анализ показал, что в спорном тексте «Аллах» противопоставляется неопределенному множеству богов, существующих в других религиях и являющихся ложными, а мусульмане, поклоняющиеся «Аллаху», характеризуются как истинные и противопоставляются многобожникам, принадлежащим другим конфессиям и также являющимся ложными. В данных фрагментах указывается на преимущество одной группы лиц перед другими людьми на основании их отношения к религии, принадлежности к исламу, к мусульманам».

Всего под запрет попали 11 аятов из разных сур Корана. В том числе аят из «Аль-Фатихи».

Книга «Мольба к Богу...» была издана в 2009 году в Москве и предварительно одобрена Духовным управлением мусульман азиатской части России.

Комментарии: 94 Оставить комментарий
  • Анонимно
    19.09.2015 09:25

    Мустафа спасибо большое за ваш труд!

  • Анонимно
    19.09.2015 09:40

    Глупое это заявление. Коран не нуждается в защите. Это неприступная вершина. Наши умы , человечество нуждается в защите от преступных посягательств.

  • Анонимно
    19.09.2015 09:41

    Спасибо за материал! Нужно сделать все возможное что бы ни одному прокурорскому и судебному работнику по все России никогда в голову не приходила возможность стравить и унизить представителей традиционных религий РФ

  • Анонимно
    19.09.2015 09:45

    БО держите нас в курсе дела этого резонансного дела! Коран не может и не должен быть запрещен в России, в стране которая в 2003 года сама подала заявку в качестве страны наблюдателя в ОИС

  • Анонимно
    19.09.2015 09:54

    Именно о таких Лермонтов и сказал "Герой нашего времени"! ☝️👍

  • Анонимно
    19.09.2015 10:03

    Огромное спасибо честному и порядочному человеку Руслану Нагиеву. Правильное сравнение с врачом который должен лечить всех, ведь он клятву Гиппократа давал. Также и адвокаты должны следить за возникающими моментами несправедливости в стране и "лечить" их. Молодец Нагиев что не промолчал, не остался в стороне, а строго юридически ответил на несправедливую атаку на священную книгу для всех мусульман мира - Коран !!!

  • Анонимно
    19.09.2015 10:17

    Грамотно и толково обьяснил, что мы мусульмане покланяемся одному богу, как написано в Корьане, ведь сколько есть не грамотных людей, и к сожалению это ещё исходят от судей,которые осуждают аяты, после таких суждений , многие могут думать именно так, как говорят нам судьи, а не слова Всевышним Господом. Уважаемые судьи , просите прощение у Бога, и только у него.

  • Анонимно
    19.09.2015 10:17

    Надо бы ещё Тору на экстремизм проверить,вот уж где непочатый край для деятельности прокуратуры.

  • Анонимно
    19.09.2015 10:22

    Решение Южно-Сахалинского суда просто омерзительно, Мустафа (Руслан) мы с тобой! АПМ РФ к жалобе присоединились а ДУМы молчат, позор! Марату Вазыховичу благодарность Мусульман!

  • Анонимно
    19.09.2015 10:27

    Молодец, поддерживаем!

  • Анонимно
    19.09.2015 10:51

    Нападки на ислам нада защищать в правовой плосткости. Я потдерживаю казанского адвокато в данном начинании. Судья из Южно Сахалинской области своим решением показал свою низкую грамотность в области религий. Это характерезует его как не проффесионального человека.

    • Анонимно
      21.09.2015 11:09

      а йа вас патдерживайу - нада болше граматнастей, а то адне безграматные судье и толко!

  • Анонимно
    19.09.2015 11:04

    Адвокат прав на все 100%. Россия должна быть дружной и сильной. Священные писания неприкосновенны.

  • Анонимно
    19.09.2015 11:04

    Молодец Руслан справедливость должна восторжествовать эти (шайтаны ) пошли против Аллаха и мусульман.Да поможет наш Аллах !

  • Анонимно
    19.09.2015 11:06

    Дело даже не в личностях, будь то Кадыров или Нагиев, а в совершенной глупости подобного решения. Вбивать клин между представителями основных религий нашей Родины-это антиконституционная, по сути своей, деятельность и этого не должно быть в будущем.

  • Анонимно
    19.09.2015 11:12

    ДУМы не ДУМы, сами граждане должны выражать свою позицию. Очень удобно кивать на кого-то. А поддержать ДУМ так нет никого. Они тоже не могут без опоры в воздухе висеть. И вместе с этим есть люди специально 'поднимающие волну' против ДУМов, чтобы внести раскол. Не давайте им обмануть себя!
    А насчет адвоката, пример надо брать. Настоящий патриот России. Пока мусульмане смогут отстаивать свои права в рамках правового поля, их не утянешь в терроризм и голоса радикалов будут звучать слабо. Ну и желательно чтобы неграмотные прокуроры и судьи не лили воду на мельницу террористов.

  • Анонимно
    19.09.2015 11:37

    Молодец адвокат. Настоящий патриот нашей многонациональной и многоконфессиональной Родины - России. ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ

  • Анонимно
    19.09.2015 11:45

    Может о доводах, изложенных в жалобе, расскажете. Или решение суда не читали?

  • Анонимно
    19.09.2015 12:02

    Поддерживаем адвоката, очень профессиональная и человеческая позиция!
    Успехов и надеемся на объективное и удачное продолжение ситуации.

  • Анонимно
    19.09.2015 12:06

    Рибята,а вы понимаете какой средневековой ересью и маразмом отдаёт от всего этого спектакля,а?А ведь на дворе 21-ый век,а не дремучее Средневековье,пора бы уже наконец-таки поставить жирную точку в вопросе положения религий в нашем цивилизованном светском государстве и обществе:хотите верить в какого там "бога" - верьте,но не вынося это на показуху и не создавая помех и неудобств для нормальных,адекватных людей,которые хотят просто жить и радоваться жизни в современном Мире.

    • Анонимно
      19.09.2015 12:28

      Правильно! Верующие постоянно стараются привлекать к себе внимание и постоянно чего-то добиваться дополнительно. А их "обиды" откровенно уже достали!

      • Анонимно
        19.09.2015 13:17

        А Вы не раздражайтесь. Россия большая и многообразная. Это наш общий дом. И как хорошие соседи мы должны переживать друг за друга. Если вдруг у Вас возникнут "юридические коллизии", то мы мусульмане, будем Вам помогать. Так что, как говорил кот Леопольд: Друзья давайте жить Дружно))

        • Анонимно
          19.09.2015 21:39

          ДА, должны жить дружно, помогать друг другу, но не как мусульмане или христиане, а как добрые соседи, а свои религиозные взгляды держать при себе. Это личное и сокровенное и кричать об этом и тем более навязывать другим не следует. По жизни знаю, кто кричит об этом больше, тем меньше в нем веры

    • Анонимно
      19.09.2015 12:47

      Ответ один!
      "Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях"

      • Анонимно
        19.09.2015 13:16

        С детьми нужно разговаривать,прежде всего,о Совести,Порядочности,Честности,Трудолюбии и Уважении к Старшим,Любви к Свой Стране и Народу,а не забивать его голову всякими средневековыми бреднями и мусором,а самое главное - нужно показывать и доказывать всё это своему ребёнку своими же Делами и Поступками,вот тогда Наши Дети вырастут Порядочными,Честными,Достойными Людьми,Гражданами и Настоящими Патриотами.

        • Анонимно
          19.09.2015 23:43

          Браво. Есть еще здравомыслящие люди.

        • Анонимно
          20.09.2015 08:26

          Все перечисленные Вами ценности берут начало из священных писаний. Без этих заповедей мы превратимся в животных. Кроме того глупо отрицать существование творца, одного единого творца.

          • Анонимно
            20.09.2015 23:48

            Ценности берутся от ума, Отрицать существования творца?!Смотря что под этим понимать? И уж конечно не одного!

            • Анонимно
              21.09.2015 13:28

              А вот тут я с Вами не согласен. Ценности не могут взяться от ума сами по себе. Ум может только проанализировать отношения между черным и белым, но назвать черное - черным, а белое - белым может только создатель. Любому математику для проявления величия мысли необходимы аксиомы.А для нас жизненные аксиомы что есть грех и что есть добродетель заложены в заповедях. Если мы вдруг решим что это люди сами придумали что такое Совесть ,Порядочность ,Честность, то лет через 500 эти базовые постулаты трансформируются до неузнаваемости. А там и до хаоса недалеко.

  • Анонимно
    19.09.2015 12:13

    АПМ РФ - большое спасибо что поддержали адвоката

  • Анонимно
    19.09.2015 12:36

    Порой поражаешься тому, как людям в голову приходит принимать такие судебные решения!

  • Анонимно
    19.09.2015 12:38

    Провоцировать и стравливать людей разных религий и конфессий очень опасно. Неужели пример Сирии ничему не научил?

  • Анонимно
    19.09.2015 12:40

    Грамотная позиция адвоката. АПМ РФ молодцы, доброе дело делают. Работа в правовом поле есть борьба с экстремизмом.

  • Анонимно
    19.09.2015 12:43

    Слава Всевышнему, что есть ещё такие люди, которые выступют в защиту нравственных ценностей!
    Атеистам на заметку:
    Когда пришли за коммунистами, я промолчал
    (не протестовал), потому что не был коммунистом. Когда пришли за евреями, я промолчал, потому что не был евреем. Когда пришли за католиками, я промолчал, потому что был протестантом. А когда пришли за мной, к этому времени не осталось никого, кто мог бы вступиться за меня (протестовать)!
    Мартин Нимёллер

    • Анонимно
      21.09.2015 00:25

      Я, например, атеист, но считаю, что нападки на такие исторические писания неправильно, так как это наша история и что бы там не было написано оно должно существовать на все оставшееся время и посягать на это не следует. Это все равно , что при борьбе с курением запретить все книги и фильмы, где курят. Это же маразм. И вообще надо оставить верующих в покое и поменьше о них говорить, да и им поменьше претензий предъявлять. Если не нравится им выставка , то не ходи на нее и чувства твои не пострадают . Мне вот не нравится все , что в церкви и мечети, так я туда и не хожу. Пусть оформляют там все, как хотят.

    • Анонимно
      2.11.2015 08:47

      В наш век люди перестали верить друг другу. Сомневаемся в искренности намерений , пытаемся найти подвох . Руслан, правильно делаешь , что защищаешь . Собака лает , караван идет . Не обращай внимания на тех , кому всё равно .

  • Анонимно
    19.09.2015 12:47

    Асэлэмагалейкум! Вера в наших сердцах!

  • Анонимно
    19.09.2015 12:48

    АПМ РФ молодцы! Мы с Вами!

  • Анонимно
    19.09.2015 12:55

    Пропиариться хочет, клиентов видимо не хватает!

    • Анонимно
      19.09.2015 13:20

      Ну зачем Вы так. Ищите в других только доброе. К себе относитесь как прокурор, а к остальмым как адвокат. И мир Вам и Вашим близким.

      • Анонимно
        19.09.2015 14:41

        Я что то не могу понять - присоединилась ассоциация предпринимателей-мусульман РФ (АПМ РФ). По этому поводу президент АПМ Марат Кабаев выписал мне доверенность. Если адвокат действует по доверенности то он просто исполнитель, а инициаторы жалобы АПМ РФ. В чем же героизм адвоката?

    • Анонимно
      19.09.2015 13:50

      Да это понятно)))

  • Анонимно
    19.09.2015 13:19

    Пусть Аллах поможет вам в этом деле.
    Справедливость должна восторжестовать.

  • Анонимно
    19.09.2015 13:39

    Молодец, брат! Пусть Всевышний будет доволен тобой!

  • Анонимно
    19.09.2015 13:51

    Поддерживаем и молим Аллаха о победе в защиту Коран.
    Мубаракшин Раис Равилевич.

  • Анонимно
    19.09.2015 13:51

    Руслан - молодец! Так держать!

  • Анонимно
    19.09.2015 13:57

    Мне кажется судьи действовали неслучайно... А ФСБ должно заняться этой инициативой судей... И проследить кто им наущал такую глупую идею!

    • Анонимно
      19.09.2015 14:23

      Думаю все просто- это из-за океана нашептали, чтобы посеять межконфессиональную рознь.

  • Анонимно
    19.09.2015 14:12

    Аллахумма мунзиляль китаби, сари галь хисаби гзим аль агзаба. Аллахумма гзимхум вэ зальзильхум. О Аллах , пославший Священное Писание, Ты скор в расчетах. О Аллах разбей и потряси их! Уважаемые братья и сестры читайте суру Филь и эту дуа на тех, кто несет клевету на Коран, и Аллах даст им расчет.

  • Анонимно
    19.09.2015 14:14

    Один католический священник в Нью Йорке публично на камеру сжигал Коран, и Аллах дал ему расчет, он сам сгорел на пожаре.

    • Анонимно
      19.09.2015 18:30

      Одному священнику выдали белый билет Казань-Лондон...живет еще лучше чем здесь...

  • Анонимно
    19.09.2015 14:15

    Руслан, большое спасибо тебе за то, что ты отложил свои дела и занялся очень важным делом. И ваша защита аятов Корана, на самом деле не защита Ислама, а защита мира на всём земном шаре, потому что если молчать, то потом как снежный ком могут набираться проблемы которые не разобраться.

  • Анонимно
    19.09.2015 14:16

    Руслан, большое спасибо тебе за то, что ты отложил свои дела и занялся очень важным делом. И ваша защита аятов Корана, на самом деле не защита Ислама, а защита мира на всём земном шаре, потому что если молчать, то потом как снежный ком могут набираться проблемы которые не разобраться.

  • Анонимно
    19.09.2015 14:22

    Руслан, большое спасибо тебе за то, что ты отложил свои дела и занялся очень важным делом. И ваша защита аятов Корана, на самом деле не защита Ислама, а защита мира на всём земном шаре, потому что если молчать, то потом как снежный ком могут набираться проблемы которые не разобраться.

  • Анонимно
    19.09.2015 14:46

    Правильно

  • Анонимно
    19.09.2015 14:50

    1."Решение Южно-Сахалинского городского суда - глупость. По Конституции РФ религия отделена от государства.Поэтому государственные не могут заниматься религией.2. Пиар.3. Это что за Коран, которая нуждается в защите какого-то адвоката.

  • Анонимно
    19.09.2015 14:51

    Неграмотность людей, к сожалению, приводит к таким решениям. Они не грамотны не только к окружающим, но и к самим себе. Хвала Всевышнему, что есть такие люди, как Руслан Нагиев, которые могут грамотно указать на ошибки людей, чтобы у них появилась возможность их исправить. Дай Аллах мудрости всем нам, и возможности осознавать и исправлять свои ошибки. Аминь.

  • Анонимно
    19.09.2015 14:59

    «Я хочу снять с Корана клеймо экстремизма»Однако, заявочки.

  • Анонимно
    19.09.2015 15:05

    Умный парень. Лучшей рекламы нельзя было придумать. Вчера еще его никто не знал, а сегодня чуть ли не спаситель ислама..

  • Анонимно
    19.09.2015 15:07

    О, Аллах, что твориться. нельзя уже учить и читать книгу Аллаха! Йа Аллах

  • Анонимно
    19.09.2015 15:56

    Адвокат прав, запрет Корана помогает экстремистам заманивать в свои ряды новых членов мотивируя тем что государство якобы ведет борьбу с исламом.

  • Анонимно
    19.09.2015 16:07

    Не надо делать из ловкого адвоката, решившего сделать пиар, какого то героя.Прямо как дети хлопают в ладошки.Из без него ясно, что Коран, а точнее суры из него не подлежат суду ни Южного Сахалина ни Рязанской области. Не надо так бурно кричать об этом. При желании и из Евангелия и тем более Библии и Талмуда с Торой можно все, что угодно надергать и назвать призывом к экстремизму.Уверен, что судья, очевидно просто глупая женщина, будет уволен за разжигание межконфессиональной розни. Хотя формулировку напишут - по состоянию здоровья, может даже душевного.Не надо такого кипиша из за дурацкого поступка. Тем более Кадыров подал уже иск и этого достаточно. Был бы рад если свое мнение выскажет по этому поводу наш Владыка и его главный идеолог ректор Казнской семинарии, да и ребе Горелику можно свое веское слово вставить.

    • Анонимно
      19.09.2015 17:22

      в краснодаре весь Коран запрещали но судью и прокурора никто не уволил. Все кто встает на защиту традиционных ценностей достойны уважения. Один Кадыров в поле не воин. Кроме того чем больше жалоб тем больше аргументов и доводов.

  • Анонимно
    19.09.2015 17:12

    Да поможет тебе АЛЛАХ,Руслан!

  • Анонимно
    19.09.2015 17:36

    Согласен с 16.07.Малограмотная женщина, которая может успешно рассматривать дела о хищении крабов или рыбы полезла явно не в свое дело.Решение суда отменят по иску Кадырова и не надо из этого делать истерику.Если уж заговорили о юстиции, меня больше потрясло, что сегодня спецназ из Москвы арестовал и вывез шайку расхититеей гос имущества в числе 19 человек руководителем которой был глава Коми республики Гайзер.Хотя после того как у губера, того же Сахалина, где запретили суры Корана, товарища с очень приятной фамилией Хорошавин, конфисковали при аресте 200 кг. денег в 5 тысячных купюрах вроде ничем не удивишь. Видно подсчитать их даже машинка не смогла или ее не был. Прикидывал 200 кг в 5 т. купюрах это сколько же? Не смог, калькулятор тоже отказался.А с Кораном не надо истерики, судью уволят, вероятность 100 процентов.

  • Анонимно
    19.09.2015 18:18

    Да хоть сто адвокатов подадут, тем более это безопасно и фамилия твоя прозвучит. Гораздо важнее, что открыто выступил Кадыров. У нас Мухамешину от имени парламента тоже надо или иск в суд вчинить или обращен в Госдуму опубликовать .Вот это будет сертензно.Да и ВКТатар, во главе с эфэнде Закировым надо бы как то отреагировать.

    • Анонимно
      19.09.2015 18:45

      Дык молчат же политики татарстанские хорошо хоть юристы отважные есть

  • Анонимно
    19.09.2015 18:49

    АЛЛАh ярдам бирсен Руслан. Клянусь АЛЛАhом мы тебя поддерживаем.

  • Анонимно
    19.09.2015 20:00

    Отваги адвокату тут никакой не нужно, все это абсолютно безопасно.Кому он нужен. А вот Рамзан Кадыров, причем не первый раз,действительно проявил бесстрашие, которого явно не хватает высокопоставленным чиновникам Татарстана и Башкирии, да и ВКТ. Почему то никто не обратил внимания и на предложение комментатора, что бы высказали мнение Владыка и ребе. Ведь на приемах красуются рядом с имамами, а тут молчок. Думаю, что если кто нибудь выдернет кусок из христианских и иудейских священных книг и объявит его экстремистскими, а это нетрудно сделать, то ДУМ молчать бы не стало.И последнее. Зная изощренность и злобность экстремистов, совершенно не исключаю, что могут появится и листовки или посты в инете, где вначале будет сура Корана, а затем якобы следующий из нее призыв к борьбе с неверными и поддержке игил. Может и на Сахалине все не так просто было, и не связано только с необразованностью судьи?

    • Анонимно
      20.09.2015 08:17

      Вы не компетентны. Объединение усилий патриотов и представителей традиционного ислама вызывает уважение, кроме того как известно адвокат Нагиев работает с начала 2000ных задолго раньше Кадырова и дейструет там где Кадыров молчит. Кадырова многие не любят в России и ему тоже нужна поддержка, а ДУМы видимо расчитывают на юристов.

  • Анонимно
    19.09.2015 20:49

    Многие решения судов последних лет - полный маразм. Сначала сиру Ибн Хишама запретили, потом Газали, а теперь до Корана добрались. И самое нелепое в том, что экспертизу проводят совсем не специалисты и знатоки. Руслан молодец, спасибо.

  • Анонимно
    20.09.2015 08:23

    "Любому образованному человеку понятно" что адвокат сей пиарится под надуманными предлогами защиты бабушек и ученых. Справедливости ради, на защиту которой встал этот юрист - каким образом он собирается обжаловать решение? Формулировками и цитатами из Корана и других Священных писаний? Хотелось бы посмотреть.
    Надо бы подробнее изучить дела этого адвоката. Особенно после фразы "насколько я понял в большинстве случаев мои подзащитные невиновны". А вдруг он неправильно понял? Что, теперь Татарстан станет прибежищем лиц невиновность которых устанавливает этот защитник?

    • Анонимно
      20.09.2015 11:50

      Когда есть такие адвокаты,то правда на стороне клиента, которого могли просто обвинить, или оклевитать.

    • Анонимно
      20.09.2015 13:55

      Это его не первое дело в этой области. Он квалифицированный специалист. Адвокаты и без Кадырова уже массу книг оправдали успешно отменив неправомерные решения судов. Это Кадыров может быть пиарится под работу адвокатов.

  • Анонимно
    20.09.2015 11:38

    Молодец Руслан!

  • Анонимно
    20.09.2015 13:33

    Молодец адвокат. Такую пиар кампанию организовал, что про Коран забыли. Что касается Кадырова, то адвокатофилским клакерам - комментунам помолчать бы надо.

    • Анонимно
      20.09.2015 14:00

      Без Кадырова адвокаты массу подобных дел выиграли и в Оренбурге и в Краснодаре и здесь не оставили бы без внимания. Можно подумать Кадыров может сам жалобу составить, он так же к адвокату обратился.

  • Анонимно
    20.09.2015 13:52

    Где был Кадыров когда в Оренбурге ряд мусульманских классических книг было так же запрещено? Или когда в Краснодаре запретили весь Коран в редакции Кулиева? Такие адвокаты как Нагиев одни и встали тогда на защиту святых книг и выиграли эти дела! Молодец Руслан, продолжай благое дело, мы за тебя!

  • Анонимно
    20.09.2015 17:29

    С одной стороны очень трудный, сложный кропотливый труд, с другой достойный уважения во всех смыслах. Да Аллах вам помощь и благословение в этом не легком деле ! Вы показываете очень хороший пример для всех мусульман .

  • Анонимно
    20.09.2015 22:49

    Очень важное и значимо е дело. Мусульмаане должны быть более активны.

  • Анонимно
    20.09.2015 22:53

    Молодец адвокат Нагиев! Только неудачники в Ваших действиях могут увидеть пиар!

  • Анонимно
    21.09.2015 01:10

    Я поддерживаю Руслана,в его стремлении отстоять честь мусульман и всей уммы. Молодец. Ведь нам важно объединяться,а не разделяться!

  • Анонимно
    21.09.2015 07:50

    Связаться он решил с помощниками Кадырова )) наивный такой))

  • Анонимно
    21.09.2015 08:04

    Прикратите фитну сеять,рекламировать себя на фоне Карана ,подали подали иск, сколько можно смешить народ,займитесь делами,столько нуждающихся,,столько проблем, а вы фотографируетесь ,и новости тут ,пишите

  • Анонимно
    21.09.2015 08:18

    Апм РФ ассоциация фотографов!

    • Анонимно
      21.09.2015 23:57

      Зря Вы так. Сегодня все политические и общественные деятели распространяют свои отчеты о проделанной работе в СМИ.

  • Анонимно
    21.09.2015 09:31

    Альхамдулиллях братья нет победителей кроме Аллаха!!!

  • Анонимно
    21.09.2015 10:17

    Миллионы мусульман поддерживают это дело!

  • Анонимно
    21.09.2015 14:43

    Зависть большой грех по всем религиям! Не завидуйте- не грешите!!!!!

  • Анонимно
    21.09.2015 22:01

    Постыдился бы PR себе на таком делать! ..защитничек!

  • Анонимно
    21.09.2015 23:09

    Мало таких людей, а юристов перепроизводство.

  • Анонимно
    8.10.2015 09:45

    Умничка!!! Горжусь!!!

  • Анонимно
    8.11.2015 09:30

    Начиная с 2004 года, в России запрещены многие тысячи книг, брошюр, видеоклипов, статей и т.д. Среди них свыше тысячи мусульманских, включая "Крепость мусульманина", где просто-напросто даны краткие мольбы-дуа на все случаи жизни.Где же был Руслан с 2004 года, когда запретили первую мусульманскую книгу - "Книгу единобожия"? И далее по списку:http://minjust.ru/ru/extremist-materialsИ что же Руслан так возбудился только от очередного запрета в Южно-Сахалинске, который Кадыров откомментировал с вполне ясными угрозами в адрес прокурора и судьи? За спиной Кадырова ничего не страшно?

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования