«Вошла тушка на убой — чипуется, вышла — опять чипуется», — с упоением рассказывали сегодня об инновационных технологиях гостям открытия крупнейшего в Поволжье дистрибьюторско-оптового центра ООО «Челны-Бройлер». Событие посетил и главный бенефициар компании Ильшат Фардиев — он ждет 9-кратного увеличения продаж подконтрольного производства. На новом объекте, как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», каждый может посмотреть через стекло, как делают колбасу.
![]() |
В автограде с участием глав района и города, а также бенефициара предприятия Ильшата Фардиева был торжественно введен в эксплуатацию новый дистрибьюторско-оптовый центр ООО «Челны-Бройлер» |
91 ТЫС. Т ПРОДУКЦИИ В ГОД НА СУММУ 10 МЛРД. РУБЛЕЙ
Сегодня в автограде был торжественно введен в эксплуатацию новый дистрибьюторско-оптовый центр ООО «Челны-Бройлер» (входит в холдинг «Агросила»), который после запуска новых производств поможет компании в 9 раз увеличить объемы продаж. По такому случаю на «Челны-Бройлере» показался сам конечный бенефициар предприятия, гендиректор Сетевой компании Ильшат Фардиев, приехавший на открытие в компании мэра Набережных Челнов Наиля Магдеева и главы Тукаевского района Василя Хазеева. Как прозвучало на мероприятии, центр сократит время обслуживания клиентов до 15 - 40 минут. Он объединяет складские помещения, распределительный сектор, шоу-рум и два магазина — оптовый и розничный. Общая площадь — 900 кв. метров. Ежедневно отсюда будет реализовываться более 50 т продукции.
Открывая объект, гендиректор предприятия Дилшат Ситдиков порадовался сжатым срокам строительства и сообщил, что розничный магазин стал уже 50-ым в сети компании. «За короткий период был построен этот комплекс, и мы надеемся, что вложенные средства тоже окупятся в кратчайшие сроки. Ильшат Шаехович, большой рахмат!» — обратился к Фардиеву гендиректор. Адресат отреагировал сдержанно: «Это не мне спасибо, а коллективу». Сам Фардиев, впрочем, слово на мероприятии не взял.
Отметим, что ни в приветствии, ни в комментарии «БИЗНЕС Online» руководство компании сумму инвестиций в объект не уточнило, известно лишь, что дистрибьюторский центр стал частью инвестиционной программы холдинга «Агросила». Общий объем программы на данный момент составляет 18 млрд. рублей.
![]() |
Открывая объект, гендиректор предприятия Дилшат Ситдиков (справа) порадовался скромным срокам строительства и сообщил, что розничный магазин стал уже 50-ым в сети компании |
Магдеев оценил усилия компании высоко, даже, как показалось, с перехлестом, внеся «Челны-Бройлер» в пантеон символов автограда. «С чем ассоциируется город Набережные Челны? С КАМАЗом, рекой Камой, комсомольской стройкой. Очень приятно, что он по праву ассоциируется и с «Челны-Бройлером». Сегодня мы можем сказать, что более 100 тысяч тонн продукции перерабатывается производством, более 91 тысячи тонн готовой продукции, нашей, отечественной, челнинской, попадает на столы татарстанцев, — на торжественной ноте выступил мэр. — Любое строительство в короткие сроки — это как взятие Берлина. Взял? Молодец! Не взял? Не молодец. И то, что в таких непростых условиях строятся такие нужные и важные распредцентры, это в копилку нашего города. Вы в объемах растете, счет идет уже о сумме около 10 миллиардов рублей, стоимость продукции, которую вы перерабатываете. Это и есть настоящее импортозамещение».
Отметим, что в прошлом в году выручка компании превысила 8 млрд. рублей. Очевидно, кризис не сказался на местном производстве куриного мяса — фактически «Челны-Бройлер» вырос за год на пятую часть. После выступления Хазеева, который назвал компанию ведущим предприятием отрасли в РТ, а также предприятием высокой культуры, гости разрезали традиционную красную ленточку.
«КРУПНЕЙШИЙ В РОССИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ХАЛЯЛЬ? А ТЫ НЕ ЗАГИБАЕШЬ?»
Экскурсию по новому объекту провел коммерческий директор «Челны-Бройлера» Роман Устеников. Фардиев попросил его сразу: «По ценам скажи». «Цена очень интересная, — отозвался топ-менеджер, — чуть ниже рыночной». В оптовом магазине, когда Устеников стал излагать механизм закупок, Магдеев поинтересовался, как это делалось раньше. Коммерческий директор ответил, что компания продавала оптовикам, а те — кому угодно, в «Челны-Бройлере» не всегда знали конечных адресатов. Фардиев добавил, что при старой схеме многое делалось неправильно: упаковка могла поменяться, правила хранения нарушались...
— В ущерб вашему имиджу... — констатировал мэр.
— Вот, чтобы этого не происходило, мы и внедряем новую схему, — резюмировал Фардиев.
Гостям показали, где хранится товар, как формируется груз, как отпускается заказчику, затем привели в розничный магазин с шоу-румом. Шоу-рум — это по сути производство за стеклянной стеной: покупатель может своими глазами увидеть, как делается колбаса. Перед покупкой ее можно продегустировать. Здесь планируется производить и экспериментальную продукцию ради обратной связи с клиентами. Устеников пояснил, что в шоу-руме производится 38 наименований товара, а в магазине выставлено около 150 из 320 позиций всей номенклатуры предприятия.
![]() |
Роман Устеников рассказал, что компания продавала оптовикам, а те — кому угодно, в «Челны-Бройлере» не всегда знали конечных адресатов |
Магдеев живо интересовался всем — и сколько стоит, и можно ли по карточке, и всех ли обслужат... Особое внимание мэра привлекла витрина с халяльной продукцией. Он сразу спросил: «А кто контролирует халяль?» Ему ответили, что продукция выпускается под контролем ДУМ, изготавливается в соответствии со всеми требованиями шариата. «А ветеринарная служба, санэпидстанция... разве не проверяют?» — удивился Магдеев. Ему пояснили, что ДУМ контролирует состав и процесс на предмет соблюдения норм религии, а городские службы — санитарию. Устеников, желая произвести на мэра впечатление, добавил: «Могу дополнительно сказать, что мы — крупнейший в России производитель халяльной продукции». «Крупнейший в России? А ты не загибаешь?» — засомневался челнинский глава, но Ситдиков и Фардиев подтвердили факт. Так что можно сказать, что «Челны-Бройлер» «замаливает грехи» другого не чужого Фардиеву челнинского предприятия «Камский бекон», недавно оказавшегося в центре скандала с религиозным оттенком. Компания была вынуждена отказаться от проекта свиноводческого комплекса под давлением протестов сельских жителей-мусульман.
![]() |
Шоу-рум — это по сути производство за стеклянной стеной: покупатель может своими глазами увидеть, как делается колбаса |
«ВОШЛА ТУШКА НА УБОЙ — ЧИПУЕТСЯ, ВЫШЛА — ОПЯТЬ ЧИПУЕТСЯ»
Более подробно про дистрибьюторско-оптовый центр Устеников рассказал журналистам в ходе пресс-тура, который был организован накануне. «Если раньше в Закамье наше предприятие реализовывало с данных складов 15 - 20 тонн продукции ежедневно, — рассказывал он, — то теперь благодаря введению в строй нового центра этот показатель поднимется до 50 тонн. Это в одну смену. А в марте-апреле мы планируем перейти на круглосуточный режим работы. Тогда уровень реализации составит до 100 тонн продукции в сутки».
По словам топ-менеджера, из 900 кв. м. площади всего центра львиная доля отведена под складские помещения — 741 кв. метр. «Эти склады предназначены для единовременного хранения более 120 тонн товара, — говорит Устеников. — Но мы рассчитываем на максимальную ротацию продукции. Из-за этого оборот по складским помещениям составит порядка 1,5 - 2 тысяч тонн в месяц». Центр, по словам Устеникова, предельно автоматизирован, а для заказа клиенту достаточно оставить заявку онлайн или по телефону. Время отгрузки составит от 15 до 30 минут.
![]() |
Гостям показали, где хранится товар, как формируется груз, как отпускается заказчику |
«Кроме того, у нас на предприятии вся продукция чипуется, — доложил Устеников. — Вошла тушка на убой — чипуется, вышла — опять чипуется. Партия получает уникальный штрих-код, и потом, если, например, в Перми всплывают слишком дешевые наши товары, мы просим: а ну-ка пришлите штрих-код. По коду видно, что ушел товар не в Пермь, а в Башкортостан. Значит, был где-то «слив», кто-то похулиганил, нужно разбираться». «Челны-Бройлер» собирается обслуживать в розничном магазине с шоу-румом более 7 тыс. человек в месяц, а объем производства установлен на уровне 30 т продукции.
По словам коммерческого директора, на базе центра планируется организовать интернет-магазин, частные лица тоже смогут делать заказы от определенной суммы, планируется сотрудничество со службами доставки.
![]() |
«Челны-Бройлер» собирается обслуживать в розничном магазине с шоу-румом более 7 тыс. человек в месяц |
ТУРЦИЯ ОТВАЛИЛАСЬ, НО ЭКСПОРТ ПО-ПРЕЖНЕМУ НА ПОВЕСТКЕ
Напомним, что следующим пунктом инвестпрограммы «Челны-Бройлера» станет цех по переработке мяса птицы. Его мощность составит около 144 тонн в сутки — это в 4 раза больше, чем компания производит сейчас. Завод планируется ввести в эксплуатацию в июле 2016 года, и его роботизированные склады обеспечат заказы «от одной палки колбасы», для самых мелких магазинов.
Еще один серьезный проект «Агросилы» — технопарки «Чулман» и «Заман». О создании первого в Набережных Челнах холдинг объявил в середине нынешнего лета. «Чулман» будет специализироваться на производстве и переработке мяса птицы. Его строительство позволит к 2018 году нарастить производство куриного мяса до 220 тыс. тонн и яиц до 128 млн. штук в год и занять третье место в списке крупнейших производителей. Ежегодный оборот технополиса «Чулман» составит более 8 млрд. рублей. В планах — окупить затраты на строительство к 2023 году.
В сентябре в присутствии президента РТ Рустама Минниханова в Заинске был дан старт строительству нового технополиса «Заман». На площади в 27 га до 2017 года будет построено 4 завода — элеватор на 150 тыс. т, маслоэкстракционный завод производительностью в 50 тыс. т различных масел, завод по переработке мяса КРС и молочный завод производительностью 100 тыс. т молочных продуктов. Инвестиции в этот проект превысят 4 млрд. рублей. Вернуться они должны к 2020 году.

Председатель совета директоров холдинга «Агросила» Светлана Барсукова рассказывала «БИЗНЕС Online», что статус технополисов позволяет рассчитывать на федеральные субсидии для финансирования мероприятий по созданию и развитию энергетической и транспортной инфраструктуры, по оснащению оборудованием коллективного пользования, а также по выплате процентов банкам. По ее словам, 25 - 30% средств на реализацию проектов будут предоставлены самой компанией, а остальное холдинг намерен привлечь в виде банковских кредитов.
Отметим также, что кроме экспансии в регионы «Челны-Бройлер» серьезно думает над экспортом халяльной продукции — об этом Ситдиков заявлял в октябре на международном конгрессе птицеводов. Вопрос в том, что конгресс проходил в Турции, и именно эта страна виделась руководству холдинга основным зарубежным потребителем халяльной курицы.
![]() |
Устеников по этому поводу заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что на планы по экспорту холодная война с Турцией не повлияла. «Как только мы нарастим объемы, особенно по продукции халяль, мы будем выходить на зарубежные рынки, — сообщил топ-менеджер. — У нас есть хорошие контакты с Ираном, с Марокко, со странами Персидского залива — ОАЭ и Саудовской Аравией. А также с Узбекистаном, Казахстаном и Таджикистаном. Продукция востребована, а если кто-то не может ее купить — это его проблемы. Будем продавать там, где это можно».
Справка
«Челны Бройлер» — инновационный птицекомплекс, один из крупнейших производителей куриного мяса в России, лидер в Поволжье. Ежегодно предприятие производит более 100 тыс. т мяса в живом весе и реализует 86 тыс. т готовой продукции. В составе предприятия 11 площадок, рассчитанных на выращивание более 50 млн. голов в год, уникальный племярепродуктор, 2 крупнейших в Поволжье инкубатора общей мощность 67 млн. яиц в год, завод по переработке куриного мяса и цех по производству колбасных изделий. По итогам 2014 года выручка предприятия превысила 8 млрд. рублей, чистая прибыль — более 1,1 млрд. рублей. По предварительным прогнозам, в 2015 году выручка составит около 10 млрд. рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 40
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.