БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$61.61 68.29
Казань Погода в Казани -6°C
«Зачем ехать в Татарстан? Чтобы получить массу удовольствий в еде, событиях...»
26 Марта2016
 
26.03.2016

«Зачем ехать в Татарстан? Чтобы получить массу удовольствий в еде, событиях...»

На презентации программы VisitTatarstan попытались объяснить, как ворота в виде буквы Т станут «логическим продолжением» всадника с луком

«Татарстан — заботливый как мама!» — эту мысль попытается внедрить в умы программа VisitTatarstan, которую презентовал вчера Госкомитет по туризму РТ, собрав более сотни приглашенных. Корреспондент «БИЗНЕС Online», посетившая ивент, выяснила, что благодаря новой программе приезжающий в Татарстан турист будет удовлетворен всем, что акцент делается не на крупных событийных мероприятиях, а на уникальном образе жизни жителей республики, который, правда, еще предстоит спродюсировать...


УРОКИ, ИЗВЛЕЧЕННЫЕ ИЗ ОПЫТА ТИНЫ КАНДЕЛАКИ

Официальная презентация программы VisitTatarstan прошла вчера в Казани. Посмотреть, что же такого предлагает Татарстану и интересующимся им лондонская компания Instid супругов Александра и Натальи Гранд, собралось более 100 человек. Среди пришедших можно было встретить и политиков, и бизнесменов, причем по радостным приветственным возгласам было понятно, что собралась одна тусовка — почти все друг друга знают.

Гендиректор турагентства «Персона Грата», президент ассоциации туроператоров РТ Рамиль Мифтахов радостно целовал в щеку помощника президента РТ Наталию Фишман, главный редактор интернет-журнала «Инде» Юлия Туранова делала селфи с гендиректором компании AVT Азаматом Сабировым и попутно давала указания своим подчиненным. Сабиров успевал писать в свой микроблог Twitter, что планирует разыграть авиабилеты в Прагу, и тут же фотографироваться у пресс-волла с моделями на фоне аксессуаров, визуализированных по программе VisitTatarstan. В сторонке владелец сети магазинов «ХороShow» Расул Садриев шептался о чем-то с директором АНО «Центр развития туризма Республики Татарстан» Оксаной Саргиной, видимо, уже озвучивая идеи об использовании визуализации фирменного стиля на сувенирах, которые продаются в его сети. На мероприятии также можно было встретить генерального менеджера ГТРК «Корстон Казань» Джордано Борри, коммерческого директора ГРК «Казанская Ривьера» Елену Войтко и многих других — всех медийных лиц и не перечислить.

Наталия Фишман и Расул Садриев
Наталия Фишман и Расул Садриев

Впрочем, те, кто проводили аналогии данного ивента с громкой презентацией бренда «Наследие Татарстана», выполненного командой «Апостол» Тины Канделаки, обратили внимание на отсутствие самых важных персон — президента РТ Рустама Минниханова и госсоветника РТ Минтимера Шаймиева. Тогда, в конце 2014 года, их специально пригласили, чтобы бренд они увидели одними из первых вместе с бизнесменами, журналистами, блогерами и политиками. Как оказалось, в этот раз первые лица не были приглашены специально.

Депутат Госсовета РТ Рафис Бурганов объяснил, в чем же дело. «Мы сегодня очень хорошее обсуждение проводим. Вспомните первую программу, которую мы с вами тоже очень хорошо хотели преподнести, хотели, чтобы она жила вместе с нами. Это было наше первое брендирование, которое мы сразу презентовали руководству, поставив перед фактом. Вместе это наблюдали, когда надо было сразу принять решение. К сожалению, получилось так, что эта программа немного параллельно с нами идет и мы не все считаем ее своей. Хотя это не было догмой, и когда выступали Рустам Нургалиевич и Минтимер Шарипович, было очень хорошее представление этой программы, но... как-то на нее посмотрели по-другому, — напомнил он презентацию Канделаки. — Сегодня, мне кажется, мы извлекли из этого соответствующий урок и прежде, чем на рассмотрение руководству покажем программу, сами можем внести в нее изменения и понять — это пойдет, а это не пойдет. И та программа, которую мы приняли, мне приятно, что вы, Сергей Евгеньевич (Сергей Иванов, председатель госкомитета по туризму РТприм. ред.), относитесь хорошо к тому, что ее можно дополнять, стараясь успеть за жизнью. Все понимают, что надо вносить изменения».

Рафис Бурганов
Рафис Бурганов

«ЦЕЛЬ — СДЕЛАТЬ ТУРИЗМ ВАЖНЫМ ИСТОЧНИКОМ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ТАТАРСТАНА»

Для создания программы было исследовано четыре темы: региональная идентичность Татарстана, туристическая отрасль республики, образ Татарстана среди внешних аудиторий и тренды мировой отрасли путешествий. Как было объявлено на презентации, в обсуждениях к созданию программы принимали участие политики, общественные деятели, рестораторы, отельеры, представители туриндустрии республики, а также креативной индустрии — дизайнеры и другие. Из местных дизайнеров по визуальной части Instid, как выяснилось, помогали компании «Лориен» и Evolution. Командой-разработчиком были проведены серии интервью, кабинетные исследования, осмотры и наблюдения.

Для чего вообще понадобилась программа, рассказал председатель госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов. Начал он издалека — сообщил, что отрасль туризма в мировой практике имеет практически неисчерпаемый потолок роста, а в Татарстане она, согласно «Стратегии-2030», относится к одной из самых перспективных отраслей.

Сергей Иванов
Сергей Иванов

«Мы понимаем, что туристский потенциал Татарстана задействован не в полной мере. Для отрасли нужна единая траектория движения, единые стандарты и правила игры. Большинство проектов по развитию турнаправлений в мире и России сводится, как правило, к перечислению основных достопримечательностей или определенных достоинств территории. На практике получается, что регионы становятся сильно похожими друг на друга. И для того, чтобы быть успешнее других, мы обратились к опыту зарубежных коллег, которые запустили офисы по развитию туризма», — рассказал Иванов. Такие офисы работают с правительством и турбизнесом и продвигают культурные феномены, образ жизни, а доносят это с помощью маркетинговых активностей. В Казани функцию такого управляющего офиса исполняет центр развития туризма РТ (ЦРТ).

«Туризм неразрывно связан с территорией, и ей необходимо эффективно управлять. В этом нам поможет программа VisitTatarstan. Сейчас туристы видят, что есть Казань, а Татарстана на туристических порталах практически нет. Многие путают Казань с Казахстаном, — сообщил Иванов. — Естественно, все слышали про Универсиаду и другие крупные мероприятия, но не все знают, зачем ехать в Татарстан, если нет крупных мероприятий. Программа открывает новый горизонт — сделает так, чтобы турист приезжал и посещал любой уголок республики. Цель ее — сделать туризм важным источником благосостояния Татарстана». По словам Иванова, визуальный стиль программы VisitTatarstan стал «логичным продолжением» бренда «Наследие Татарстана».

УНИКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ТАТАРСТАНЦЕВ

Суть программы описала Оксана Саргина. Она рассказала, что работа по подготовке программы длилась полтора года. Результатом стало видение отрасли, которое может стать реальностью в будущем. Во-первых, программа, как было сказано, будет продюсировать «уникальный образ жизни татарстанцев», к которому могли бы присоединиться туристы. «Но ничего показного типа кокошников быть не должно», — отрезала Саргина. Во-вторых, предстоит отраслевая работа — развитие новых турпродуктов и услуг во всех возможных категориях, кадровая работа в туротрасли, внедрение системы аккредитации ресторанов, отелей, операторов с высоким качеством. В-третьих, лицензирование и производство сувениров, и, наконец, четвертое — насыщение территории туристической инфраструктурой. По словам Саргиной, уже есть договоренности о тесном сотрудничестве с первой сетью национального фастфуда «Тюбетей» (наша газета подробно писала о проекте). Есть идеи сотрудничать с татарстанскими банками, с компанией «Татспиртпром» и т. д.

Ключевая формула новой программы — «Татарстан: 1001 удовольствие». «Удовольствие означает довольство. То есть когда турист получает все, что хочет, — объяснила Саргина. — Зачем ехать в Татарстан? Чтобы получить массу удовольствий в еде, событиях и многом другом. Здесь спокойствие и безопасность. Татарстан — заботливый как мама. Здесь туриста ждет мир, наполненный удовольствиями и открытиями. Неизвестно, куда заведет путешествие, но турист получит то, что хотел».

Оксана Саргина и Наталья Гранд
Оксана Саргина и Наталья Гранд

Коротко выступила и «идеологический и стратегический консультант программы» Наталья Гранд. Она отметила, что у программы и бренда «Наследие Татарстана» общая база. Знак айдентики — заглавная яркая буква Т, которая проявляется, когда открываются ворота. «По визуальному стилю есть два субстиля. То, что рассчитано для индустрии, — деловой стиль, а для аудитории вовне — яркий, сложный, многообразный стиль. Сувениры будут двух типов: которые будут напоминать о Татарстане, и те, которые отражают состояние счастья, радости жизни. На вторых необязательно писать «Татарстан». Мы сейчас вроде как представляем готовый продукт, но мы и в начале большого пути», — эмоционально рассказала Гранд.

Тем временем пользователи соцсетей по-разному восприняли визуальное решение программы VisitTatarstan. Нашлись как сторонники, так и противники. Общаясь с журналистами после презентации, Гранд рассказала, что для разработчиков было важно не просто «стряхнуть пыль с орнамента ХХ века», но и чтобы люди видели сегодняшнее.

Как сообщил Иванов журналистам, стоимость разработки концепции обошлась в 2,2 млн. рублей, что можно назвать довольно скромной суммой. Газете «БИЗНЕС Online» он объяснил, что проводился открытый конкурс, а компания была выбрана благодаря имеющемуся опыту и репутации. По его словам, сейчас главная задача — чтобы стиль, айдентика использовались максимально хорошо. «Сейчас идет работа по выбору производственных компаний в Казани и за пределами Татарстана, которые выполняют качественную продукцию и на которой может быть использован фирменный стиль программы», — уточнила Саргина.

Комментарии: 132 Оставить комментарий
  • Анонимно
    26.03.2016 09:05

    А где же фотография потрясающих "мужских" носков "по-татарстански"?

    • Анонимно
      26.03.2016 11:47

      Я считаю, что не стоит ехать вообще в Татарстан

      • Анонимно
        26.03.2016 12:50

        Я считаю, что не стоит ехать.
        Я считаю.
        Я

        • Азат Д
          26.03.2016 13:04


          Та и вы, мэрская пиар поддержка, так же пишете, анонимно, лично своё мнение, "Я", "Мне", без объективных фактов которые можно проверить. Вон, написали же, что Казань лучше Питера.



      • Анонимно
        27.03.2016 00:48

        если и ехать то уж точно не для получения удовольствия от еды, еда тут в массе - никакая

  • Анонимно
    26.03.2016 09:11

    почему один город это туризм в РТ?

    • Анонимно
      26.03.2016 11:11

      Почему один город? Презентовали Visit Tatarstan как зонтичный бренд. Он распространяется на весь Татарстан и на все города. Смотрите внимательней.

      • Анонимно
        28.03.2016 10:57

        БРЭНД????????????!!!!!!

        Ассоциируется все это с покимонами, но ни как не с татарской культурой!

  • Анонимно
    26.03.2016 09:12

    Саргина-умница! Хороший министр туризма будет в будущем!

    • Анонимно
      26.03.2016 10:44

      Как то советовался с ней по поводу одного проекта в сфере туризма. Непрофессиональные (мягко говоря) ответы удивили. До министра там как до луны...

  • Анонимно
    26.03.2016 09:21

    А давайте я угадаю какие придворные конторы будут пиарить Иванов и его команда в первую очередь. Очень сложный вопрос, но наверное это будут ТИЦ и Персона Грата или есть еще удащливые предприниматели?

    • Анонимно
      27.03.2016 18:55

      У него целая система придворных контор и все очень хорошо организованы и скоординированы.

  • Азат Д
    26.03.2016 09:42


    Где используется бренд "Наследие Татарстана" Скачущий всадник (символизирует что татары здесь пришлые и если что, их могут попросить ускакать отсюда обратно), с хохлом на голове?

    • Анонимно
      26.03.2016 10:01

      Азат вы с головой дружите.Скачущий всадник символизирует лучших в мире воинов.И эти воины татары,кто бы что не говорил.Это наша история.А то ,что вы думаете-это позиция пескаря из известного рассказа.Не бойтесь Азат,никто вам не скажет,что вы пришлый.

  • Анонимно
    26.03.2016 09:42

    Есть такие контрацептивы Vizit называются.....

  • Азат Д
    26.03.2016 09:43


    Вот чиновники проводя различные конференции и накручивают турпоток, заполняя аффилированные гостиницы. И наверняка на организации не плохо зарабатывают прикормленные фирмы. Не зря же у нас проводятся куча бестолковых (судя по результату) мероприятий за бюджетный(народный) счёт.




  • Анонимно
    26.03.2016 09:51

    Очередной бессмысленный ничем меня, как жителя республики не цепляющий, креатив, который все забудут через год и нескольких десятков миллионов распиленного бабла.

  • Азат Д
    26.03.2016 10:08


    Кто потребитель татарсанского туризма? Мировой турист или с соседних районов затаристя в торговых центрах, ведь их чинуши от туризма тоже в "туристы" записывают.

    Сколько иностранных туристов из дальнего ( а то гастарбайтеров они тоже запишут) посетило Казань, не считая тех кто приехал на вертолётный завод и подобных?
    Напомню, в Казани недавно прошла Великая Универсиада.


    • Анонимно
      26.03.2016 14:19

      со статистикой, конечно, беда. но вот уж тцных покупателей в туристы точно не записывают.

  • Анонимно
    26.03.2016 10:11

    Какой сегодня удачный день! Про Фишман аж две статьи. И это еще утро!

    • Анонимно
      26.03.2016 10:25

      Работает в поте лица)))

      • Анонимно
        26.03.2016 10:47

        БО, предлагаю сделать "Фишман" новым спецпроектом. А то как-то несовсем удобно "вылавливать" статьи про нее. А тут раз - и везде "Она"!

    • Анонимно
      26.03.2016 11:09

      Что вы так на Фишман зациклились???

      • Анонимно
        26.03.2016 11:34

        Нравиться очень. Можно даже сказать, начинаю влюбляться.

      • Анонимно
        27.03.2016 14:47

        Фишман хороша

        • Анонимно
          27.03.2016 16:11

          Фишман!Вы-хоД(т)ите за меня замуж? Я Вашу фамилию возьму. На этом фоне пропиримся хорошенько с посылом продажи Вашего нового бренда. Концепция с меня и реализация. С Вас Вы сами, с меня Я и продюсирование Вашего Я на меда пространстве России.

          • Анонимно
            27.03.2016 20:47

            Ну и нафиг ты такой сдался? Концепция у него. Ты фактуру дай!

            • Анонимно
              28.03.2016 06:05

              Фигасе)))фактуру дай)зачем я только что это прочитал...

            • Анонимно
              28.03.2016 08:12


              Азат Д

              Вот так вот, как самой болтать о концепциях, за госчёт (когда нужен наглядный результат) - это нормально, а когда лично к ней с концепцией подкатили, так от ворот поворот, фактуру давай.
              Двойные стандарты.


  • Анонимно
    26.03.2016 10:32

    Даже комментировать не хочется: всё равно что вилами по воде водить ..
    Складывается четкое ощущение отсутствия какой-либо территориально-экономико-социальной стратегии развития туризма в РТ. Не считая попытки получить финансирование на ряд каких-то дорогих отелей на Волге. Видны лишь какие-то обобщающие попытки с брендингом, но так вопросы не решаются - они решаются "на полях". Для этого надо жить "на земле", лично понимать детали проблем, а не сидеть в кабинетах с умным видом. Должны создаваться УСЛОВИЯ для развития рынка услуг для малых предпринимателей. Это нормальная практика развитых регионов. Если нет разнообразия и обилия услуг, то нет и туризма. Зарубите это себе на носу!! И всяким Бла-Бла это не имитировать.

    • Анонимно
      26.03.2016 10:50

      Ну просто ребята посидели попили кофе и мило пообщались

    • Анонимно
      26.03.2016 11:10

      думаю, что сразу всего не может быть. Комитету по туризму, если не ошибаюсь, всего год. Думаю, что все впереди.

      • Анонимно
        26.03.2016 11:55

        - А .. по-настоящему развитием туризма в Казани вообще не занимались.
        -А то и видно .. и будет видно при таких подходах и тех же лицах участников.

        • Анонимно
          26.03.2016 12:52

          У Казани есть комитет содействию туризма при мерии... Они и занимаются развитием только Казани.

  • Анонимно
    26.03.2016 10:48

    По сравнению с Питером, например, Казань смотрится весьма и весьма достойно. В этом есть немалая заслуга Метшина, однако.

    • Анонимно
      26.03.2016 11:23

      Только в центре и то не везде)) Пройди пешком от Левченко или Дербышек до центра и все поймешь

      • Анонимно
        26.03.2016 15:03

        Вы уж так далеко не посылайте, тут достаточно мест в центре: улицы Нариманова, Тукая и так далее.

      • Анонимно
        26.03.2016 15:16

        Нигде в мире туристов не заманивают носками и чемоданами.
        Это уже на месте, когда приедут в сувенирную лавку заходят.
        Туристов в первую очередь интересует история. А все исторические кварталы снесли бульдозером. Во всём мире исторические кварталы реставрируют и там самая дорогая поэтому недвижимость. А в Казани завезли деревенских многочисленных родственников удащливых "управленцев", которые живут теперь на месте снесённых кварталов старой Казани в дешёвых постройках друг на друге.

    • Анонимно
      26.03.2016 11:56

      Алле! Скорая! У нас тут человеку стало плохо .. Увезите его поскорее .. на Сеченова.

      • Анонимно
        26.03.2016 12:52

        Абсолютно согласен, ну ладно бы там с ... Владимиром сравнил, а тут аж с Питером и что Казань лучше?! Срочно аминазинчику пару кубиков.

    • Анонимно
      26.03.2016 12:01

      Повеселили :)
      Чего уж там, с Питером? Давай с Парижем сравнимся...

      • Азат Д
        26.03.2016 13:12


        Уже.
        «Париж есть Париж, соревноваться с ним было непросто, но результат в нашу пользу» (с)

        • Анонимно
          26.03.2016 14:21

          Это было сказано по результатам голосования за выбор места где пройдет ЧМ-2019 г. среди рабочих. Казань тогда опередила Париж и бельгийский Шарлеруа..
          Приятно что в Казани есть такие патриоты типа вас, которые не забывают побед родного города над мировыми столицами как Париж)..

          • Азат Д
            26.03.2016 17:49


            «За счет того, что Казань лучше, чем Париж», - ответил Рустам Минниханов на вопрос журналиста телеканала «Россия 24», отвечая на вопрос, как столица Татарстана смогла обойти столицу Франции в борьбе за право принять чемпионат мира по рабочим профессиям WorldSkills-2019. «Казань за последние годы стала достойным городом, который может провести любое мероприятие», - объяснил он."


    • Азат Д
      26.03.2016 12:04


      Вы в Питере были? В центре города? Там дух времени, история чувствуется, а у нас историческая часть города снесёна, построены новоделы, с Пирамидой в центре и город точечно за строен.
      Ведь там не только например Зимний дворец интересен с Невским проспектом, там не менее интересны подходы к нему, Марсово поле (его бы наша администрация застроила, чего пустырю пропадать в центре города), Михайловский сад (наша администрация его бы тоже ликвидировала, не в лесу же живём http://www.business-gazeta.ru/article/305439/?utm_source=search).
      Да, Питер не сравним с Казанью.



      • Анонимно
        26.03.2016 18:43

        Какой провинциальный рассказ о Питере, там видно будет взахлеб писать о Париже, мизантроп

        • Азат Д
          26.03.2016 19:31


          Вы о чём? Я вырос в центре Казани, до его разрушения. Как то был на соревнованиях в Ленинградской области, поехали в свободное время с товарищем в Питер, пешком обошли весь центр, было лето солнечная погода, весь центр обошли с его окрестностями, на лавочках посидели. Прям как в Казани в прошлом, себя коренным питерцем почувствовал, как у себя дома
          Кстати, в Казани реальная тяжёлая психологическая атмосфера, раньше как то не обращал внимание, когда в других городах ощущал лёгкость, Питер, Чебоксары, Калининград, думал что просто горда такие, а оказалось даже в Челнах себя легче и свободнее ощущаю. Но вот с 90-х , тупость и гонор здесь так и прёт, но считается что оперативно шустро работаешь, баям такие нравятся услужливые холопы, которые в рот заглядывают предугадать желание барина. А по том они по улицам ходят, с людьми общаются показывая свой гонор и приближённость, что якобы у нас ценится, хотя пытаются оторваться на других. Это всё конечно не так явно как описал, но сюжет таков.

  • Азат Д
    26.03.2016 10:57


    Пока в городе не будет приветливых горожан, толку от всего этого мало. А приветливые люди будут, когда поймут пользу от туризма, реальную а не декларируемую, что это идёт на пользу городу, а не определённым лицам осваивающим бюджет, что горожане на этом могут реально заработать, как в других туристических городах. При этом не развивая промышленность, научную , технологичную, а только бюджет осваивая на строительстве проектов.




    • Анонимно
      26.03.2016 11:22

      Туризм, это не так как у нас, заехали по пути... А место куда хочется ещё раз вернуться... Давайте спросим себя ради какого объекта в Татарстане можно ещё раз приехать?

    • Анонимно
      26.03.2016 12:55

      Так начните с себя! Улыбайтесь!!!

      • Азат Д
        26.03.2016 13:09


        Как скажете. А вы напишите в каких гостиницах селят при различных конференция и вот бюджет этого мероприятия в статье?
        И распишите поподробнее, как считаете туристов. Если я в другой город к родне знакомым съезжу или они ко мне, это будет считаться туризмом и заслугой чиновников?



    • Анонимно
      26.03.2016 13:11

      Азат вы не правы.Конечно за последние 10 лет переехавшие деревенские и гастеры с Азии здорово уронили планку города но все же культура граждан осталась. Сам не казанский,обратился на остановке к 2-м парням-не знал номера маршрута автобуса. Так один не поленился ,перезвонил своему товарищу,который живет в нужной мне части города,уточнил маршрут и остановку!!! 5 лет прошло,я в шоке до сих пор))

  • Анонимно
    26.03.2016 11:12

    Браво! Браво!
    "Ивент" - новое достижение в словотворчестве. Ай-да корреспондент! "посетила ивент" она, лапочка! Это как объявления остановок в общественном транспорте, типа на "английском". Русский текст в коверканном произношении считается английским, видимо.

    • Анонимно
      26.03.2016 13:24

      Вы как вчера родились. Это слово уж практически русским стало!

  • Анонимно
    26.03.2016 11:49

    Были бы цены доступные, все объекты Татарстана своим населением были бы заполнены, никого и звать-то не надо было, сами пришли бы... Сходить в аквапарк семья может позволить в день рождения!!!!

  • Анонимно
    26.03.2016 11:51

    ПРОХОДИМЦЫ БЕСПОЩАДНО ЭКСПЛУАТИРУЮТ УТОПИЧЕСКУЮ ИДЕЮ О ТОЛПАХ ТУРИСТОВ В СВОИХ КОРЫСТНЫХ ИНТЕРЕСАХ В ПРЯМОЙ УЩЕРБ ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТУ РТ ТИРЕ РФ!!!!

  • Анонимно
    26.03.2016 11:58

    Как же Вы мелко плаваете,господа чиновники. Как же не умеете глобально рассуждать и выстраивать стратегию развития города. Всё можно было бы сделать гораздо эффективнее,уже на стадии самой идеи. На целый год можно было бы растянуть этот проект и вовлечь всю Россию и полмира! Думать нужно мозгами и о людях,и о самой идее, а не о,простите личной выгоде! Полнейшая безвкусица и полнейшая некомпетентность в стратегическом развитии.

  • Анонимно
    26.03.2016 12:06

    Друзья, иногда просто убивает наивность ваших суждений. "Где наши деньги?", опять в херню потратили. А зато все хотят жить в хорошем, цивилизованном городе. Чтобы памятники ухоженные были, скверы , парки. А в бюджет деньги не только от ваших налогов идут так-то. Вы хотя бы раз видели туристов в Казани? А я видела! Они все мягко говоря офигевшие. Потому что ожидания такие *;- , что мы тут чуть ли не в лаптях хлдим. А тут они приезжают, а у нас и дороги, и красота. Туризм к этомк тоже причастен. Проедьтесь на машине по России, сразу поймёте разницу. Сама лично ездила. И эта тема новая тоже нравится. Если будут приемлемые цены с удовольствием и рюкзак бы взяла и часы. И даже чехол на чемодан. Штука-то удобная. Хватит все обсиратт! Начните что-то сами хоть чуть-чуть менять.

  • Анонимно
    26.03.2016 12:20

    Это мой комментарий:
    Как же Вы мелко плаваете,господа чиновники. Как же не умеете глобально рассуждать и выстраивать стратегию развития города. Всё можно было бы сделать гораздо эффективнее,уже на стадии самой идеи. На целый год можно было бы растянуть этот проект и вовлечь всю Россию и полмира! Думать нужно мозгами и о людях,и о самой идее, а не о,простите личной выгоде! Полнейшая безвкусица и полнейшая некомпетентность в стратегическом развитии.

    И это, тоже мой комментарий,только в другой ветке.
    Ребята,я маркетолог со стажем. В рекламе около 20 лет. За всю свою творческую жизнь, мне довелось общаться с очень большим количеством творчески одарённых людей. С абсолютной уверенностью могу сказать,что в Казани очень много талантливых людей,просто очень много настоящих креативщиков. Многие мои старые знакомые пиарщики, рекламщики, маркетологи, просто творческие люди, уехали из Казани. Знаете по какой причине? Они не интересны в Казани - не востребован их труд. Люди стучались во многие двери с уникальнейшими предложениями, на что получали многозначительное - А ВЫ ЧТО, СЧИТАЕТЕ СЕБЯ ПО УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ВЫШЕ МОСКОВСКОГО? Сейчас многие из них выполняют работы по заказу из той же самой Казани, просто с припиской - выполнено в Московском агентстве и т.д.
    Чиновники! Ау! Своих когда начнёте уважать и поддерживать? Не стыдно? Здесь же есть политический момент. Выписывая исполнителя из другой страны,или другого города России, Вы толкаете людей на мысль, что в Казани дебилы живут, не способные к генерации идей и к их воплощению. Мне вот например очень обидно, что на бизнес форумах по маркетингу, дешёвые спикеры из других городов Росси и стран мира, начинают меня учить, как нужно вести дела и как продвигать тот или иной бизнес. Это так унизительно, когда государство не поддерживает своих. Если бы поддерживали, то даже на этих самых конференциях,при регистрации, указав город Казань, люди заикаться начинали бы, понимая, что приехала делегация, которая достойно представит свой город и други расскажет.Это же стимулирование и мотивация переехать жить в Казань,для многих. Как Вы этого не поймёте.В шоке я,короче говоря. Нет среди Вас грамотного продвиженца! У Вас нет стратегического видения этого вопроса.
    Гостиниц понастроили,а теперь думаете,как их заполнить.
    Я могу детально расписать как. Только нужно ли это Вам? Вы же лучше наймёте китайца или немца, который за Ваши деньги таких сказок расскажет Вам, что Г.Х.Андерсон будет нервно курить в стороне.
    На предложение типа, ВЫ ДЛЯ НАЧАЛА СДЕЛАЙТЕ ПОДОБНОЕ,А ПОТОМ КРИТИКУЙТЕ,я отвечу следующим образом. Для начла донесите информацию до жителей Казани,объявите тентдер или конкурс,с гарантиями выплаты за проделанную работу. Уверен,что куда гораздо эффективнее и продуктивнее была бы работа. Я не говорю уже о визуализации. Для чего свой народ, коренных жителей до такой степени не уважать? И потом. В этом есть определённая фишка по популяризации Казани. Взяли бы и объявили бы на всю Россию конкурс. Вот Вам и внимание к Казани, вот Вам и дополнительный трафик. Много мозгов не нужно для этого.
    Наступите на свои амбиции и повернитесь ЛИЦОМ к народу!

    Представлюсь. Моё имя Марат. Мой e-mail: tatproduct116@mail.ru

  • Анонимно
    26.03.2016 12:25

    Если есть ссылка на тендер по разработке бренда, скиньте пожалуйста

  • Анонимно
    26.03.2016 12:42

    АНО «Центр развития туризма Республики Татарстан» Саргиной, "Комитет содействия развитию туризма г.Казани" Зотова, Государственный комитет Республики Татарстан по туризму Иванова - слуги народа на бюджетной кормушке размножаются быстрее кроликов. А логотип с тюльпанами рисуют белорусы через лондонскую контору за 2.2 ляма. По осваиванию бюджета 5+.

    • Анонимно
      26.03.2016 13:57

      По вашей логике Иванов, Саргина и Зотов сами должны были рисовать?))) Долгими ночами без сна и отдыха?))
      Каждый занимается своим делом.

      • Анонимно
        26.03.2016 14:10

        Действительно,каждый должен заниматься своим делом - кто-то рисует, кто-то зарабатывает, кто-то отрабатывает и отписывает коменты. Кто-то не имея вообще никакого представления о продвижении,популяризации и продюсировании, принимает решения.Давайте наймите ещё для продюсирования кого-нибудь из Бабруйска.

      • Анонимно
        26.03.2016 14:15

        Ой, прям просветили тёмного, ведь сотрудники всех трех организаций ночами не спят, о Татарстане и Казани думают. Презентации на бизнес-ланчах читают. А тюльпаны на чемодане и ворота в прямоугольнике это них слишком мелко.

      • Анонимно
        26.03.2016 14:31

        Правильно говоришь, кто умер творить, рисовать- рисует, кто ничего не умеет- пилит бюджеты

  • Анонимно
    26.03.2016 13:08

    Все относительно. Возьмите Казань (Татарстан) 10-15 летней давности и слово туризм вообще рядом не стояло. А теперь на все праздники (НГ, май и т.д.) Казань в топе направлений для туристов..Причем туристы уезжают очень даже довольные..За эти годы 2 обьекта включены в ЮНЕСКО (Кремль и Болгар) и Свияжск стоит в кандидатах..
    К слову Татарстан (Казань) как передовой регион тоже не звучал. В СССР по ВВП республика была на 11 месте среди регионов. Для примера Свердловская и Челябинская области были на 4 и 5-м местах соответсвенно. А теперь ВВП Татарстан почти в 2 раза больше ВВП Челябинской области и в 1,5 раза больше ВВП Свердловской области. И это цифры против которых не поспоришь.
    Я перечислил в общем-то очевидные и известные факты, но не удержался и еще раз повторил, чтоб "поднять" настроение тутошним нытикам и метателям г. на вентилятор)..

    • Анонимно
      26.03.2016 13:26

      всё,что было сказано выше,всё благодаря Шаймиеву М.Ш.,и комитеты по туризму под управлением молодых людей,не имеют к нынешнему положению Казани НИКАКОГО отношения!
      туризму в Казани положил начало именно М.Ш.,начиная от 1000 летия и заканчивая Универсиадой.У нынешних чиновников нет ни капли заслуги в авторитете Республики на сегодняшний день!

      • Азат Д
        26.03.2016 13:43


        Да помним, со второго раза Болгар приняли. Представляю как там Шаймиев упрашивал- его в дверь , а он в окно.

        • Анонимно
          26.03.2016 14:27

          Замечательно что вы тоже поняли как непросто было добиться включения Болгара в список ЮНЕСКО. И теперь это уже на века..
          Не будет через много лет самого МШШ, даже детей с внуками и правнуками на этой земле не будет. А дело Шаймиева будет стоять веками и работать на благо Татарстана и татарстанцев.
          И хорошо что вы, как и большинство татарстанцев, это понимаете..

        • Анонимно
          26.03.2016 16:50

          Так самое главное результат. А вы, Азат , так бы и ушли несолоно хлебавши? Ну ,а Шаймиев, молодец, довел дело до конца. Аллабирса и Свияжск доведет до знака Юнеско.

          • Азат Д
            26.03.2016 17:34


            А зачем Юнеско ради Юнеско?
            А примерно 4 млрд. госсредств в Болгаре и Свияжске освоено.
            И, сколько сюда иностранцев приезжает я привёл пример ниже.

            • Анонимно
              26.03.2016 20:26

              А что вам было бы легче, если бы Болгар и Свияжск лежали в руинах? Мне больше нравятся отреставрированные здания. Ну не нравится мне смотреть на разрушенные здания, ничего в них красивого. И зачем вам поток иностранцев? Что за преклонение перед иностранщиной? Вы же всегда их клеймите в своих комментариях, а сейчас озаботились их малым числом в Татарстане. О россиянах больше думайте.

              • Азат Д
                27.03.2016 09:14


                "Что за преклонение перед иностранщиной? " - Вы на машины наших чиновников посмотрите, в частности администрации города. У иностранных туристов валюта, которую наши чиновники любят тратить,покупая иномарки за государственный счёт, а для этого что то надо продать за валюту туда, чтобы купить у них. Понятно?
                А для чего тогда Универсиаду на весь мир проводили и Рубин содержится?


        • Анонимно
          26.03.2016 17:02

          Это вы так выразили "любовь к родному городу" или представился случай вылить помои на Казань?
          Критика без конструктивных предложений похожа на комплекс неполноценности - то есть ,сам ничего не могу, так хоть ггород грязью оболью. Полегчало?

      • Анонимно
        26.03.2016 13:54

        Т.е. вы уже согласны что туристу есть что посмотреть в Казани и турист едет в Казань.

        • Анонимно
          26.03.2016 14:22

          Марат моё имя.tatproduct116@mail.ru
          Все мои слова, о самой концепции привлечения туристов в Казань были сказаны.Я категорически против такого подхода к мнению жителей - КОРЕННЫХ жителей Казани.Оно просто игнорируется чиновниками!
          Моя задача,как маркетолога состоит в том, чтобы завести человека на номер телефона. А уже кто и как его будет удерживать, это проблема отдела продаж,в данном случае за это отвечают наши мега-супер профи по туризму.
          Туризм это как многослойный пирог, состоящий из очень большого количества составляющих. И для этого не достаточно смотреть на опыт западных коллег,у которых абсолютно другой менталитет. И начинать нужно было не с бренд бука,а с prePR. Нужно было ,для начала создать в социуме ажиотаж, с привлечением внимания жителей Росси и Европы. Просто для этого нужно МОЗГИ иметь! Полнейший непрофессионализм всевозможных МУПов,АНОнов и т.д. и т.п.
          Обращение к маркетологам города!
          Господа всемогущие! Любой проект по развитию строится на prePr,Pr и postPR. Идите на два шага вперёд,а не стойте на месте. Принимая решение, подумайте,а если не хватает опыта,для приличия,посоветуйтесь с людьми. Хотя бы в формате фокус-групп.

          • Анонимно
            26.03.2016 20:48

            прошу прощения, а вот ажиотаж наверное продуманный должен быть? и не зря у всех крупных корпораций есть брендбуки, в которых не картинки нарисованы, а прописаны миссия, видение и позиционирование - так продвигаться проще и все стратегии по вашему prePR строить? нет? бренд это наверное коммуникационный инструмент, а не "книжка", как думаете? если вы действительно профессионал, то это понимать должны. а на ажиотаж, особенно в Европе, пришлось бы опять денежки тратить, и опять бы диванные эксперты кричали "распил! чинуши! куда уходят наши деньги!". недовольные будут всегда. и сделать так, чтобы человек захотел приехать в Татарстан - это не на номер телефона человека завести. у любого проекта по развитию должны быть четкие цели и позиционирование, а не только PR. или вы других способов продвижения не знаете?

            • Анонимно
              26.03.2016 21:30

              Уважаемый(ая) по существу заданных мне вопросов отвечаю.
              prePR это начало всех начал.Приведу небольшой пример,чтобы Вы понимали работу данного инструмента.Перед тем, как открыть любое заведение,по всем законам грамотного маркетинга,необходимо создать платформу,т.е. фундамент,а ещё точнее возбудить в социуме интерес к проекту.У проекта ещё нет ни логотипа,ни бренд бука НИЧЕГО нет.Зато есть обсуждение и есть заброс удочки.
              Далее. Если в этом бренд буке прописана миссия,видение и позиционирование, которое здесь продемонстрировано,то у меня просто нет слов. Соберите всех кто причастен к этому проекту - я куплю у Вас Ваше драгоценное время,буквально полчаса,чтобы Вы меня услышали и я всю Вашу концепцию разнесу в пух и прах! При этом пригласим давайте независимых экспертов из аппарата президента РТ,мэрии и всех желающих.
              Далее. Есть такое понятие,как вирус. Чтобы зайти на Европу не нужно было тратить ни копейки!Вам сложно это понять,ибо в Ваших головах такие моменты просто не совместимы.Для того,чтобы о проекте заговорила вся Европа,достаточно было объявить тендер и всё,с размещением информации на всех специализированных площадках с массовым посевом видео контента, обеспечив количество просмотров.Это Вам сложно понять,т.к. Вы не в теме.
              Далее.Я не отношусь к диванным экспертам. Я готов по существу ,абсолютно объективно аргументировать свою позицию.И уверен,что мою точку зрения разделят многие творческие люди Казани.
              Стратегия развития строится на других вещах, о существовании которых Вы и не догадываетесь.
              Завести человека на номер телефона,было сказано в общем понимании.
              Чёткая цель в Вашем проекте только одна - показать работу,но никак не во благо Республики и города.
              Вы просто напросто нахватались верхушек с красивыми словами,не понимая всей сути брендирования и развития бренда. Исходя из вышесказанного могу сказать только одно,научитесь выслушивать конструктивную критику.
              Мы с Вами на разных языках разговариваем.

            • Анонимно
              26.03.2016 21:38

              у любого проекта по развитию должны быть четкие цели и позиционирование, а не только PR. или вы других способов продвижения не знаете?
              __________________________
              Вы сами поняли,что написали то? Жара просто!

    • Азат Д
      26.03.2016 13:40


      Сами же знаете, что на новый год и в праздники "туристы" с соседних районов едут в торговые центры и в Ривьеру. В чём здесь заслуга администрации?




      • Анонимно
        26.03.2016 14:15

        Какие хитромудрые мамадышцы, азанакаевцы и прочие жители соседних районов. Чтоб запутать мозги заказывают автобусы из регионов Поволжья, Урала и т.д. Ладно автобусы - они еще и в гостиницы селятся на несколько дней и у всех паспорта с пропиской других регионов..

        • Азат Д
          26.03.2016 15:33


          Считаем.
          В Казани, в 2015 было 2млн. туристов
          http://www.kzn.ru/news/50873-k-kontsu-dekabrya-godovoj-turisticheskij-potok-kazani-dostignet-2-mln-chelovek
          , делим на 365 получается каждый день (зимой и летом , в будни и в праздники) в Казань приезжает 5479 туристов, именно туристов, а не командировочных , к родственникам и т.п.. Раз селятся в гостинице, то значит на несколько дней, пусть будет на три дня, то есть в городе каждый день должно быть 15 тыс туристов, каждый день, а если учесть что зимой в будние дни их наверняка очень мало, то в другие дни их должно быть под 30 тыс. Где они, причём в центре города, а Азино, квартала, в Кировский район они вряд ли поедут. Ими должны быть забиты все гостиницы (если вообще есть 30 тыс. коек) и общепит. И что здесь делать такому количеству?

          • Анонимно
            26.03.2016 16:40

            Я приезжаю в Казань раза 3-4 в год и именно как турист. Последний раз приезжал на Ливерпуль. Теперь собираюсь на майские на 3-4 дня. Приезжаем 2-3 человека, но всегда снимаем квартиру причем всегда одну и ту же.. Нам так проще и дешевле. Вот мы туристы и из другого региона.

            • Азат Д
              26.03.2016 17:26


              А откуда приезжаете если не секрет. Что здесь смотрите и делаете? Почему не в другой город.
              Чисто из интереса спрашиваю.
              И между Ливерпулем и майским пол года, а это 2 раза в год и Ливерпуль не каждый год приезжает.

              • Анонимно
                26.03.2016 19:00

                Екатеринбург. Ездим не только в Казань, зимой в Тюмень на горячий источник покупаться. В Челябинскую область летом на озера, а зимой на горнолыжку - это совсем рядом.
                В Казань ездили на Барселону и город (люди ) понравились. Потом на Дю Солей мотались. А теперь подгадываем мероприятие (футбол, концерт хороший)и едем, потому что Казань - рядом ( ночь ехать), недорога, душевна , самобытна .
                Я болею за Спартак и у меня много знакомых спартачей из Москвы. И на матчи Спартака я тоже приезжаю в Казань ..

                • Анонимно
                  26.03.2016 22:15

                  вас еще не раздевали до трусов на матче со Спартаком?

            • Азат Д
              26.03.2016 17:45


              И что, что вы приезжаете 3-4 раза в год. Это не исключает, что в Казани единовременно(не круглый год) должно бы 30 тыс. туристов, и где они? туристы то явно выделяются?
              Несколько тысяч фанатов приедет, их и то видно и слышно, а тут в несколько раз больше.



          • Анонимно
            26.03.2016 22:10

            все правильно,Азат,у нас даже техники нет,чтобы столько туристов разово приехало.Эти цифры как цифры о надоях-намолотах,а в итоге хлеб не из чего печь.

        • Азат Д
          26.03.2016 15:37


          Иностранных туристов из дальнего зарубежья, самых денежных, сколько приехало? Ради того, чтобы прозвенеть на весь мир, провели Великую Универсиаду, на уровне Олимпиады, залез в огромные долги, что придётся расплачиваться другому поколению? А эта статистика у вас есть, так как все въезды передвижения и поселения в гостиницы регистрируются.
          Или всё это затевалась, ради наших соседей по Поволжью и Уралу? И что им здесь смотреть, там татар и так полно живёт?


          • Анонимно
            26.03.2016 16:48

            На тех условиях что республика взяла кредит под Универсиаду, можно было бы еще хоть 10 раз взять , но больше не дают. Взять 80 млрд. под 0,1% с выплатой через 10 лет (с 2023 год) и в течение 10 лет -(до 2033). Это не кредит, а подарок. С учетом инфляции эти 80 млрд. за 20 лет превратятся в 8 млрд.. А развязки, дороги, метро, стадионы , бассейны и остальное уже несколько лет служат казанцам.
            Так что огромное спасибо кто придумал затащить Универсиаду, именно она позволила Казани стать городом опережающим на 2 шага остальные города России.

            • Азат Д
              26.03.2016 17:30


              То есть вы согласны что проект Универсиада провальный, чисто освоение средств? А то что вы Москву "перехитрили", мне гражданину России от этого не легче.

              • Анонимно
                26.03.2016 18:21

                Если вы не идиот,а я уверен что вы не идиот, а только почему-то упорно косите под идиота, то конечно понимаете что проект "Универсиада" удался Татарстану и России на отлично. И главный выгодоприобретатель от проведения Универсиады это казанцы, получившие то что перечислено мной ранее.
                И Казань Москву не перехитрила, а она получила то что заслужила.

                • Азат Д
                  26.03.2016 19:03


                  Это вы похоже не догоняете. Дорого стране обошлись эти кривые схемы, когда если надо, можно было построить напрямую.
                  И сейчас стадион убыток приносит.

                  • Анонимно
                    26.03.2016 20:00

                    Какие кривые схемы вы предлагаете выпрямить?.Стадион приносит убытка все меньше и меньше, а со временем выйдет на безубыточность. А если так рассуждать, то надо стадионы, театры, бассейны и много чего другого закрыть.

        • Азат Д
          26.03.2016 16:20



          Нашёл
          http://kazan.mk.ru/articles/2016/02/03/v-2015-godu-potok-turistov-v-tatarstane-vyros-na-tret.html
          "посещали Татарстан граждане Турции -14968 человек, Китая -6343, Германии -6191, США-2750 и Франции – 2 264 человека."
          Это по всему Татарстану. И те наверно пусконаладчики оборудования в Алабуге и др. промпредприятий.
          Из этого можно сделать нелицеприятный вывод, что Казань миру не интересна, как бы не звенели вкладывая огромные государственные средства на популистские проекты Универсиада, Рубин, Ворлдскиллс.
          Для чего тогда эти чиновники от туризма содержатся и проводятся дорогостоящие мероприятия, конференции?

          • Азат Д
            26.03.2016 16:53


            И то наверняка это не столько человек, а человеко-приездов, могли по несколько раз мотаться на объект.

    • Азат Д
      26.03.2016 13:42


      Кстати, 10-15 лет назад в Казани был шикарный парк Горького. И если вы оглядитесь вокруг, то другие города не стояли на месте. Посмотрите ту же Йошкар- Олу. И ещё, сравните сколько долгов набрала Казань, сколько кредитных денег сюда вложено.

  • Анонимно
    26.03.2016 13:18

    АНО "Центр развития туризма Республики Татарстан" - Основным видом деятельности компании является Маркетинговые исследования и выявление общественного мнения.
    https://sbis.ru/contragents/1655258323/165501001#msid=s1458987383765

    Каким образом Вы выявляли общественное мнение? На бизнес ланче?

  • Анонимно
    26.03.2016 13:58

    Так много комментариев от Азата Д. А где привычный коммент: "А руководитель комитета по туризму РТ - Иванов в армии служил?"

    • Азат Д
      26.03.2016 14:20


      Правильно, вот это и есть демократия, свобода слова, коллективный разум . Так бы у нас госдума и госсовет работал. Ведь даже один самый умный , не заменит народную мудрость.

      Кстати, а Иванов в армии служил?



    • Анонимно
      26.03.2016 14:23

      С 1998 по 2007 служил замом у Рамиля Мифтахова в Персона Грата, с 2007 по 2009 генеральным директором ТИЦ Рамиля Мифтахова. Афелирован с бизнесом? Никогда.

    • Азат Д
      26.03.2016 15:09


      Как видите, я не зацикливаюсь на чём то одном, сейчас в данный момент поважнее темы есть, хотя вопрос к нашим чиновникам-патриотам о службе в армии у меня всегда актуален, так как уклонистам нельзя занимать госдолжности и соответственно так же они работают, уклоняясь от обязанностей, работая на свой карман.



  • Анонимно
    26.03.2016 14:16

    Как только рубль подрастет и повысятся доходы- малок кого мы здесь увидим. Старины настоящей здесь не осталось. Сейчас весной город захлебнется от грязи и воды,летом будет жара от асфальта и пыль,которую убирают перед приездом важных гостей,зимой неожиданный снег и неубранные тротуары. Достойных сувениров нет.Максимум мы тянем на 2 дня+кому интересно полдня Раифа со Свияжском и день в Булгарах. Жадность властьпридержащих уничтожила памятники и целые исторические районы Казани.Главное олицетворение Казани-это решетки в Речном порту.

  • Анонимно
    26.03.2016 14:34

    Ну вот, приехал турист в Казань, думает, с чего бы начать осмотр достопримечательностей? Выбирает улицу Бумана. Начинает обход от часов, тут к нему тут же подскакивает великовозрастный лоб-благотворитель и клянчит деньги на вымышленные цели, еле от него отбивается, идет дальше.

    По всей улице навалены кучи снега, играет невразумительная музыка пьяных музыкантов, кучка которых моментально начинает толкаться возле него с шапкой. Подскальзывается на разбросанных повсюду листовках "лабиринт страха", чертыхается, идет дальше.

    Надо отметить, что уже вечер, стемнело, зажглись фонари. Хотя постойте-ка, зажглись не везде! Проходя мимо сомнительного спуска в неработающий подземный торговый пассаж, превращенный в биотуалет, человек попадает на участок возле гостиницы "Казань". Здесь освещения нет вообще. Как и чего-либо интересного. С крыши валятся снежные пласты и ледяные глыбы.

    Наконец, доходит до более-менее освещенного пространства, рядом кафе "Чак-чак". И тут - чудесные развалины древнего замка? Нет! Это просто стена дома, обмотанная каким-то рваным полотнищем с нарисованным фасадом. А за этой стеной - пустырь.

    Тьфу, позор. Привлекайте дальше туристов цветистыми обещаниями.

  • Анонимно
    26.03.2016 17:03

    Согласен с "тьфу,позор"

  • Анонимно
    26.03.2016 17:09

    По словам Оксаны Саргиной, ключевая идея выработанная совместно с туристской отраслью для программы Visit Tatarstan заключается в формуле Татарстан: 1001 удовольствие – позволит нам конкурировать с другими регионами не количеством инфраструктуры и достопримечательностей, а показать наше разнообразие в определённом свойстве - в удовольствии! Татарстан должен продавать туристам не просто достопримечательности, пересечение востока и запада, не какие-то конкретные вещи – а то, что получается естественно и лучше всего – атмосферу достатка и довольствия, ощущение насыщенности.

    -------------------------------
    Меня убило,что они собираются продавать - АТМОСФЕРУ ДОСТАТКА И ДОВОЛЬСТВИЯ,ОЩУЩЕНИЕ НАСЫЩЕННОСТИ.

    Господа!Вы это никогда не продадите. Невозможно продать то,чего нет.О чём Вы вообще думаете? В корне меняйте сам ПРОДУКТ продажи.Сказал бы я Вам,что нужно продавать,но Вы за это деньги получаете - думайте и напрягите извилины свои.Приглашайте подконтрольные Вам студии дизайнеров и маркетологов, сделайте мозговой штурм, это же элементарно,что может продавать Казань. Достаток и довольствие могут позволить себе продавать Эмираты, Париж, Лондон,но никак не Казань.Где эксклюзив предложения? Где индивидуальность? Сдуетесь Вы очень быстро с таким подходом.Жара!

    • Азат Д
      26.03.2016 18:26


      "Сдуетесь Вы очень быстро с таким подходом" - бюджет оплачивает их "деятельность", с любым результатом, главное видимость и тусовка.
      Сидят на бюджетном довольствии и ещё бизнес крутят, на организации подобных мероприятий, как статья была про жену Кузнецова.

  • Анонимно
    26.03.2016 17:35

    Неплохо было бы, для начала, в метро "третьей столицы" включить полное освещение, а уж потом и сравнивать Казань с иными городами. Или это у нас такое местное ноу-хау - полумрак в метро?

  • Анонимно
    26.03.2016 19:03

    Тут надо согласиться. Без 1000 летия и универсиады не было бы ни условий для туризма,ни самих туристов. А это благодаря М.Шаймиеву, Р.Минниханову,К.Исхакову,М.Бариеву,И.Метшину и многим другим 10-15 лет назад. А Шаймиев своими умными действиями по Болгару и Свияжску навел и лоск. Вот кому надо сегодня поблагодарить.
    А у сегодняшних еще нет заслуг. Им надо все это подхватить и развивать дальше. Благо,есть что. Для этого создать министерство туризма( пора уже), Оксану С. министром и -вперед!

    • Анонимно
      26.03.2016 19:19

      Оксана С.!Ваше желание и намерение стать министром туризма уже мы прочитали постами выше. При таком мышлении и недопонимании вопросов глобализации и стратегического подхода к брендам города и республики,Вам явно нужно немного притормозить с желанием стать министром.

    • Анонимно
      26.03.2016 19:23

      и ещё Оксана С. Из всего списка людей, которых Вы имели желание перечислить,к нынешнему статусу Казани имеет только М.Ш.Шаймиев.Именно он является энерджайзером всех идеологических и стратегических направлений. А остальные лишь исполнители. Благодаря авторитету М.Ш.Шаймиева всё и происходило в Казани, происходит и будет происходит десятки лет в будущем. Это как по накатной - запустил механизм и его уже не остановить.

      • Анонимно
        26.03.2016 23:29

        так центр МШШ и развалил уникальной программой ветхого жилья...

    • Анонимно
      26.03.2016 20:32

      Болгар до новрделов мне нравился больше.

  • Анонимно
    26.03.2016 19:28

    Я могу привести весомый аргумент,что заказчику и исполнителю данного проекта,мягко говоря,было всё равно. Достаточно сделать акцент всего лишь на одной позиции.
    С уважением,Марат
    tatproduct116@mail.ru

  • Анонимно
    26.03.2016 19:34

    И в догонку.Нужно создавать не министерство туризма,а комитет актуальных проектов.
    От того,что Вы обзовётесь министерством,суть принятых Вами решений не изменится.
    А вот комитет актуальных проектов, может собрать под своим началом креативщиков,рекламщиков и маркетологов.Пусть не звучит так пафосно,как министерство,зато реальный выхлоп будет. Творческие люди и люди с внутренним содержанием,по сути своей,не карьеристы.Для них в приоритете творческая самореализация,а не статус стен,в которых они находятся. Судя по всему Вы так и решение принимали.

    • Азат Д
      26.03.2016 20:13


      "а комитет актуальных проектов." - Есть же контора, "Штаб" называется.
      Да и что вы всё кокетничаете, пишите как есть или напрямую связывайтесь и общайтесь.




      • Анонимно
        26.03.2016 20:27

        мы с Вами на разных языках разговариваем - я о поддержки государства,а Вы о частном бизнесе,в данном случае о коворкинг центре

  • Анонимно
    27.03.2016 08:49

    Идея нормальная, но не на 2 млн., так одна из... Абсолютно согласен с Маратом! Деньги уходят на чужих-умных, хотя свои сделают все от души и более профессионально, но это же не круто. Все смахивает на то, что цели связаны не с развитием турист.направления. "Заботливый как мама" слишком сложно для реализации, если говорить о качестве и Реальном привлечении...попробуйте для начала сделать кафе, ресторан, гостиницу с такой идеей и чтобы в эти места очередь была бы на год вперёд, тогда можно и на Татарстан запускать.

    • Анонимно
      28.03.2016 15:23

      а вы заметили, что это - привлекать не-татарстанцев - стало системным фактором? и кажется догадываетесь, откуда идет тренд?

  • Анонимно
    27.03.2016 13:35

    Хочется, чтобы Татарстан не только для туристов был "заботливый как мама". И татарстанцам бы неплохо испытать на себе заботу.

    • Анонимно
      28.03.2016 15:19

      Этот момент всех татарстанцев как красная тряпка, заводит, наверное. Они тоже начинают думать: кто бы о нас позаботился?!

  • Азат Д
    28.03.2016 06:42



    Балтусова вообще ниочём, взяли чтоб не шумела, вот и не шумит, а как продолжались стройки в центре уродую город, так и продолжаются.

  • Анонимно
    28.03.2016 08:46

    Очередная шляпа. Со своимм "инновационными" проектами задрали. Всякий имея связи пытается пролоббировать какой-нибудь проект. Идеи бывают хорошие но как всегда будут исполнено отвратительно.

  • Анонимно
    28.03.2016 14:18

    Буква Т - плагиат, содранный с аналогичного проекта для города Томска, сделанного год назад. Там как раз описали идею "открытости распахнутых ворот" и прочие бла-бла. У томичей по каким-то причинам не срослось, зато для Татарстана передрали. Это универсализм, а никакая не самобытность Татарстана. Самобытность - когда айдентику сами татарстанцы разработали.
    татрстанцы - о себе - для других, для мира, так будет правильно. Но поздно )))

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования