БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$66.90 74.11 Нефть 59.22
Казань -°C
VIP-катера на экспорт: оценят ли в Майами лодки от братьев Шигабутдиновых?
8 Августа2017
 
8.08.2017

VIP-катера на экспорт: оценят ли в Майами лодки от братьев Шигабутдиновых?

Структура, близкая к сыновьям гендиректора ТАИФа, приобрела Velvette Marine — производителя «игрушек» ценой до 18 млн рублей

Татарстанский производитель катеров Velvette Marine намерен покорить рынки Америки и Азии. Столь амбициозные планы родились с появлением у компании нового партнера — Фонда прямых инвестиций Тимура и Руслана Шигабутдиновых. Между тем приобретение совпало с активизацией ТАИФа в плане создания собственного яхт-клуба. Эксперты «БИЗНЕС Online» высоко оценивают перспективы нового экспортного продукта Татарстана. Главное преимущество — низкая для лодок такого класса цена.

«ЧТОБЫ ВЫХОДИТЬ НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ, ДЕНЬГИ, В ОБЩЕМ-ТО, И НЕ НУЖНЫ»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», партнером компании Velvette Marine — завода по производству катеров, созданного бизнесменами Михаилом Клопоухом и Константином Ивановым, — стало ООО «Фонд прямых инвестиций» (ФПИ). Клопоух, известный как совладелец (вместе с Ивановым) татарстанской ресторанной группы OFS, уточнил газете, что ФПИ «влился для осуществления дальнейших планов и этапов развития компании». По его словам, переговоры шли с конца 2016 года, а плотное взаимодействие началось в конце весны этого года. Согласно базе данных «Контур.Фокус», в середине июня 2017-го владельцем 100% доли в ООО «Вельветте Марин» стало ООО «Амк». Соучредители последнего — Сергей Данилов и Руслан Халилов. Халилов, в свою очередь, известен как генеральный директор и владелец 25% доли в ФПИ, основные собственники которого — сыновья гендиректора ТАИФа Альберта ШигабутдиноваТимур Шигабутдинов (24%) и Руслан Шигабутдинов (51%).

Сделку «БИЗНЕС Online» прокомментировал сам Халилов. «Мы уже давно сотрудничали по разным проектам и давно размышляли об объединении усилий, выводе Velvette на экспортные рынки. У нас очень большая компания, которая включает в себя промышленную группу, поэтому у нас появляется много синергетических эффектов. Мы будем очень полезны для Velvette, а Velvette мы сейчас нужны, — рассказал он. — Производство там же и останется (в Верхнеуслонском районе на площади 3,5 тыс. кв. мприм. ред.). Мы не то чтобы деньги вкладываем. У нас очень хорошая управляющая компания, которая включает в себя большое количество современных менеджеров в области правильного финансового управления, юридического сопровождения, безопасности, кадров. У нас очень хороший коммерческий блок. Мы как управляющая компания будем теперь управлять этим предприятием».

По его словам, сейчас компания ставит перед собой цель выйти на зарубежные рынки: «Яхты, катера должны ехать и в Германию, и в Америку, и в Эмираты». На вопрос, как конкретно финансово фонд будет поддерживать завод и каковы будут инвестиции, Халилов не ответил. «Мы сами не финансируем. Мы как фонд организуем финансирование. И Velvette Marine будет получать кредит в банке, а мы в этом будем помогать, — сказал собеседник. — Чтобы выходить на зарубежные рынки, деньги, в общем-то, и не нужны. Нужен человеческий ресурс, нужно организовать сам процесс».

Учредители Фонда прямых инвестиций – сыновья гендиректора ТАИФ Альберта Шигабутдинова – Тимур и Руслан (на фото) ШигабутдиновыУчредители Фонда прямых инвестиций — сыновья гендиректора ТАИФа Альберта Шигабутдинова: Тимур и Руслан (на фото) Шигабутдиновы Фото: prav.tatarstan.ru

«ЭТО ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТ, А МЫ ИХ ПРОДАЕМ ПО ЦЕНЕ МАССОВОГО»

Подробности амбициозных планов нашей газете рассказал Клопоух. Идею выйти на зарубежные рынки он всецело разделяет, объясняя это тем, что бренд получил признание и пора двигаться дальше. Правда, он считает, что «немного денег проинвестировать в оборудование и технологии» все-таки надо, хотя «речь не о миллиарде». При этом штат из 60 человек в связи с приходом ФПИ расширять не планируется.

В России рынок, по словам Клопоуха, с 2014 года стагнирует, расти особо некуда, хотя Velvette Marine это и удается в последние четыре года. В прошлом году было продано около 100 лодок. Согласно данным «Контур.Фокус», по итогам 2015 года выручка составила почти 126 млн рублей, а чистая прибыль — почти 2 млн рублей.

«Ранее мы уже продавали лодки за рубеж — через дилеров. Это были единичные сделки, связанные в основном с нашими соотечественниками, живущими за рубежом. А поставок на дистрибьюцию в прошлом году, кроме Украины, у нас не было — туда продали несколько лодок, — рассказал ресторатор. — В России мало кто строит яхты. В основном строят недорогие лодки до 6 метров. А мы производим до шести метров только три модели. В нашем сегменте в России практически никто ничего не строит, наши конкуренты — только иномарки».

Основные надежды Клопоуха — на Америку и Азию. Начать покорение этих континентов он рассчитывает в январе 2018 года с выставки в Дюссельдорфе (это центральная в Европе площадка на 220 тыс. кв. м), а в феврале татарстанцы едут в Майами на другой смотр яхт и катеров — центральный в Америке.

«Мы четко запланировали начать с этих двух мероприятий, — говорит бизнесмен. — Возможно, еще будет выставка в Дубае. Мы хотим найти там достойных партнеров. За рубежом нам нужны не просто точки реализации, а дилеры, продвигающие бренд».

Всего сейчас завод выпускает 9 моделей, из которых иностранному покупателю казанцы предложат две. 10-метровый катер Cruiser Velvette 33 Intelligent стоит от 10 млн рублей в базовой комплектации (максимально лодку можно подготовить на 17–18 млн рублей, добавив разных опций). «Это уникальнейшая лодка сегмента luxury с сильным, ярко выраженным авторским дизайном стиля милитари. Законодатель этой моды — итальянец Лука Бассани. Он делает яхты, которые стоят миллионы евро. В этом стиле работают лишь несколько производителей. И эти яхты во всем мире ни с чем не спутать», — восхищается Клопоух.

Второе судно — NGT 27 длиной 8 м — стоит порядка 5 млн рублей. «Спортивная NGT 27 — это скоростная, динамичная лодка. Она заряженная, ее скорость — более 100 километров в час, но в то же время есть и матрас для загара, и кухня, и туалет. Ну и визуально эту лодку не спутаешь ни с какой другой», — описывает Клопоух продукцию.

Клопоух признает, что конкуренция за пределами страны огромная, но преимуществом называет цену. «Если и производят, то это очень небольшой перечень, ценник на их продукцию существенно выше. Это все-таки премиум-сегмент, а мы их продаем по цене массового сегмента, потому что мы пока еще относительно молодая компания», — объяснил бизнесмен.

На вопрос о возможной роли в проекте ТАИФа Клопоух говорит: «Ее там нет, и какой-то связи с нами искать не надо». «Мы работаем с Фондом прямых инвестиций, не ТАИФом», — отметил он.

В последнее время холдинг во главе с Шигабутдиновым активизировал создание в районе пляжа «Локомотив» яхт-клуба
Фото: «БИЗНЕС Online»

Между тем в последнее время холдинг во главе с Шигабутдиновым активизировал создание в районе пляжа «Локомотив» яхт-клуба. 12 июня стало известно, что «Казаньоргсинтез» без торгов получил для этой цели два земельных участка площадью 10,3 тыс. кв. метров. Ранее, в апреле, состоялись публичные слушания, на которых рассматривалось использование этой земли под вертолетную площадку и лодочную станцию. То, что структуры, близкие к руководству ТАИФа, в это же время приобрели компанию по выпуску VIP-катеров, вряд ли можно назвать чистым совпадением. Любовь к скоростям и водным путешествиям проявляется во всем...

ПРЕДЫДУЩИЙ СОЮЗ РАЗВАЛИЛСЯ

Интересно, что у Клопоуха уже был опыт привлечения партнеров, причем не самый удачный. Напомним, осенью 2013 года в Арбитражном суде РТ рассматривалось дело по его иску к собственному ООО «Вельветте Марин», бывшему директору компании по торговле спортивными авто- и мототехникой «Пан-Авто» Денису Ковлеру и Алине Михеевой — супруге известного фармацевтического трейдера Альмира Михеева. Исковые требования Клопоуха заключались в признании недействительным соглашения, которое было заключено 30 июля 2012 года между ООО «Вельветте Марин» и физлицами Ковлером и Михеевой.

Руководствуясь желанием расширить ассортиментную линейку, учредители «Вельветте Марин» решили привлечь в партнеры Ковлера и Михееву. Но чуть позже последние решили выйти из бизнеса и вернуть инвестированные средства. В суде они рассказали, что компания «Вельветте Марин» не выполнила своих обязательств по инвестиционному договору. В ответ Клопоух подал встречный иск. Тогда Арбитражный суд РТ вынес решение в пользу бизнесмена, признав соглашение недействительным. Что ж, остается пожелать, чтобы нынешний союз оказался долговечнее.

«ПРОДАЖИ ЗА РУБЕЖОМ ПОЙДУТ ПРИ СОХРАНЕНИИ ЦЕНЫ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов оценить перспективы казанского игрока за рубежом, возможные подводные камни и его положение на российском рынке.

Юрий Бродниковский — председатель федерации парусного спорта РТ:

— Мне нравится компания Velvette Marine, потому что я и лично знаком с ребятами, у меня и их лодка была. Учитывая курс доллара, вполне возможно, что компания выйдет на зарубежный рынок. Мы говорили с ними об этом, и фирма вполне может быть успешной на зарубежных рынках.

В мире рынок катеров растет и показывает неплохие результаты в последние два-три года. Это у нас все падает. Яхтенный мир очень большой, а у нас он практически не представлен. Кредиты у нас неконкурентоспособные, поэтому такая ситуация.

Если сравнивать продукцию Velvette Marine с зарубежными аналогами, конечно, есть различия — качество пластика и прочее, но это все вопрос цены. А конкурировать смогут вполне. Могу только пожелать компании удачи. Очень тяжело создать имидж в Европе, ведь там достаточно плотный рынок.

Никита Горчаков — основатель и CEO портала itBoat:

— У Velvette Marine практически нет конкурентов в России по объему производства и широте модельного ряда, по соотношению цены и качества. Это хороший продукт, который известен в РФ. И если им удастся сохранить эту цену для внешних рынков, то они будут хорошо продавать и по Европе, и по всему миру. В России это известный бренд, в Европе он, естественно, неизвестен, но фактор цены будет очень сильно влиять. Если будут хорошие представители, дилеры, то компания сможет продавать лодки.

Что касается выходов на разные рынки, мне кажется, все-таки надо есть слона по частям — выбрать самые перспективные рынки. Сейчас это Азия и Америка, рынок Европы в настоящее время немного стагнирует. Отличный рынок — Латинская Америка, которая хорошо растет. Но, например, в Северной Америке есть свои нюансы, потому что там очень сложная и дорогая система, связанная с различной юридической ответственностью. Было много кейсов, когда потребители подавали в суды на верфи за причинение какого-либо ущерба и отсуживали миллионы, потому с этого рынка ушло несколько крупных верфей. Любой неамериканский производитель, который заходит на данный рынок, должен это учитывать. Но опять же должно быть хорошее ценовое предложение: есть примеры, когда европейские недорогие бренды заходили туда, причем очень успешно.

Выйти за рубеж — не какие-то космические деньги. Это измеряется сотнями тысяч долларов, причем не в верхних пределах, а в нижних, потому что глобальных выставок для участия в мире не так много, а участвовать нужно прежде всего в них. Реклама тоже сейчас стоит недорого, особенно интернет-реклама. А ключевым параметром является наличие местного представителя, дистрибьютора или дилера, который будет продвигать продукт и имеет опыт работы с клиентами в местных реалиях.

«КОГДА СЧЕТ ИДЕТ НА СОТНИ ЛОДОК В ГОД — ТАКИХ НЕМНОГО»

Андрей Ковалев — директор по продажам МВЦ «Крокус Экспо», организатор Moscow Boat Show:

— На сегодняшний день в России насчитывается порядка 10–15 крупных производителей моторных катеров и яхт, в основном они расположены в Санкт-Петербурге, Казани, Рыбинске, Самаре, Нижнем Новгороде. Компания Velvette Marine уверенно зарекомендовала себя на рынке с момента запуска производства и выхода на внутренний рынок. На сегодняшний день можно говорить о том, что Velvette Marine является одним из самых перспективных и амбициозных производителей моторных катеров в России. Компания активно позиционирует себя на рынке, участвует в тематических выставках. Линейка катеров позволяет удовлетворить потребности любителей спокойного отдыха на воде, отдыха в комфортных каютах, любителей рыбалки, а также ценителей скорости и спортивного характера лодки.

Компания Velvette Marine является постоянным участником нашей выставки и 7–11 марта 2018 годуf представит на выставке Moscow Boat Show новинки своей линейки и уже зарекомендовавшие себя модели.

Антон Черкасов-Нисман — главный редактор журнала Motor Boat&Yachting Russia:

— Velvette Marine входит в тройку самых известных производств катеров в России. По объему есть аналоги в Санкт-Петербурге. Когда счет идет на сотни в год — таких игроков немного. Все покупатели, которые интересуются моделями такого плана, как у Velvette Marine, знают об этой марке. А учитывая текущую экономическую ситуацию, продажа 100 лодок в год — это нормально.

В мире большая конкуренция, но за счет разницы в курсах валют можно что-то придумывать. Скорее основная преграда не в том, чтобы найти покупателя за рубежом, а в том, чтобы найти его в нескольких других пунктах. Во-первых, нужно, чтобы российский производитель был готов сертифицировать лодки под европейский или американский рынок — это несложная процедура. Во-вторых, и это главное, европейский покупатель не будет приобретать даже относительно дешевый катер, если в его стране, недалеко от его дома, не будет возможности обратиться по гарантии. Поэтому российские фирмы должны найти партнеров в тех странах, в которых они хотят продавать свои катера, и договориться с ними о дилерских услугах или услугах сервиса и гарантии. Если человек, живущий в Мюнхене, хочет купить катер и его все устраивает, но ближайший дилер, к которому можно обратиться по гарантии, находится в Берлине, он не купит лодку. Купит дороже, но с обслуживанием поближе к себе.

Последние два года после падения курса рубля дела с продажами яхт в России шли неважно. Сейчас ситуация более-менее выровнялась, но все равно это несравнимо даже с тем, что было после кризиса 2008 года. Отсутствие инфраструктуры — это тоже замкнутый круг.

Завод по производству катеров Velvette Marine

Дата создания — 1 марта 2007 года.

Число работников — более 50.

Характеристики производства — разработка и производство маломерных судов.

Основные достижения — сотрудничество с японской корпорацией Yamaha. 

Через год после создания компании объемы производства составили 100 катеров в год. В 2010 году Velvette Marine реализует свою продукцию через 21 дилерский центр. В 2011 году — запуск завода площадью 3,6 тыс. кв. м в Верхнеуслонском районе РТ. Ежегодное участие в международных выставках, участие в съемках фильма «Сокровища озера Кабан». На данный момент выпущено более 500 судов.

Продукция — лодки, катера и яхты премиум-класса, гарантийное обслуживание судов.

Удастся ли братьям Шигабутдиновым закрепиться на мировом рынке VIP-катеров?
12%Да, думаю, наши катера не хуже западных аналогов
18%Нет, никто их на внешние рынки не пустит, там все поделено
18%Думаю, катера нужны своим, а планы экспорта – это прикрытие
51%Это больше похоже не на бизнес, а на развлечение
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Комментарии: 111 Оставить комментарий
Анонимно
8.08.2017 08:03

"Нам эти деньги достаются в очень тяжелых условиях. У нас сотрудники работают во вредных условиях труда, а не сидят в кабинетах, перекладывая бумажки, и которые даже не потрудились, чтобы выполнить требования законодателя»
Это было вчера, а сегодня яхты.
Альфред Ш.(Кузайкино)

  • Анонимно
    8.08.2017 08:03

    "Нам эти деньги достаются в очень тяжелых условиях. У нас сотрудники работают во вредных условиях труда, а не сидят в кабинетах, перекладывая бумажки, и которые даже не потрудились, чтобы выполнить требования законодателя»
    Это было вчера, а сегодня яхты.
    Альфред Ш.(Кузайкино)

    • Оптимист
      8.08.2017 08:11

      У кого то щи жидкие а у кого то яхты недостаточно элитные)

      • Анонимно
        8.08.2017 09:02

        Глупости п литр -молодцы ребята, хоть что то развивают строят и продают. К чему скепсис?

        • Оптимист
          8.08.2017 09:10

          Молодуы. Никто не спорит
          Я про то что яхты не всем доступны.
          Это огорчает

          • Анонимно
            8.08.2017 09:22

            Да не яхты это, а дешевые лодки.

            Яхты стоят миллиарды.
            Долларов...

          • Анонимно
            8.08.2017 12:51

            а где они всем доступны?! Что Вы за глупости пишите?
            Яхты, считается продуктом роскоши во всем мире и не бывает такого, что бы они были ВСЕМ доступны!

  • Анонимно
    8.08.2017 08:05

    И будут покупатели яхт с задекларированными годовыми доходами в пару миллионов...

  • Анонимно
    8.08.2017 08:24

    Отзывы почитайте,нет довольных ВЕЛЬВЕТОМ!

  • Анонимно
    8.08.2017 08:28

    Как владелец настоящей премиум-яхты, доставленной из США, сделанной не из пластика, как эти одноразовые недоразумения, а из нормального металла скажу одно - производство для себя, это хорошо. Но, в стране полностью отсутствует инфраструктура поддержки - нет набережных АЗС, нет частников в набережном обслуживании - откачка септика, заливка воды, подзарядка аккумуляторов и прочее. Да даже банальных спусков, чтобы катер поставить на воду - у нас нет в наличии там, где нужно. Напомню, что РТ довольно речная республика. Почему нет? Потому что ради трех месяцев в году держать все это не выгодно, да и законодательство у нас отстает. То есть, как игрушки это нормально, но как инфраструктура бизнеса - нет. Экспорт тоже не пойдет - там таких производителей, именитых и популярных - множество. Конкуренция высокая, ежегодно на рынке такие оригинальные и уникальные вещи появляются, что понимаешь - массовый премиум не выстрелит.

    • Оптимист
      8.08.2017 08:31

      Правы вы.
      Да и яхты не у все есть.
      Не развито у нас.

    • Анонимно
      8.08.2017 08:51

      Мне тоже не нравятся, металл рулит! С этого вельвета на леща не порыбачишь, якорь на глянцевый пластик не положишь, к берегу нормально не подойдешь... лучше бы действительно массовый сегмент строили, а не гнались за премиумум. Вот была раньше казанка 5 лодка, до сих пор незаменима, как и прогрессы. Выпустили бы аналоги по адекватной цене-вышли бы в дамки! Пример тому лодки волжанка. Очередь на них на полгода минимум!!!

      • Анонимно
        8.08.2017 09:23

        Согласен! Пропускают массовый спрос

        • Анонимно
          8.08.2017 12:54

          при массовом спросе, маржинальность минимальна... а оно надо, заниматься производством "спичек"?

      • Анонимно
        8.08.2017 09:37

        А они при выборе модели на вас и не ориентируются, покупайте Казанку и не парьтесь. Это все равно что мерседес купить и на нем на дачу дрова возить. На леща на каком нибудь корыте езжайте, а на вельвете с шампанским и девочками нужно отдыхать.

      • Анонимно
        8.08.2017 10:26

        классическое заблуждение. пластик позволяет при том же размере судна, получить больший объем и обитаемость. каждый день вижу лодки, которым больше двадцати лет и с ними все в порядке. Да, с ними нужно быть аккуратнее при швартовке, но при правильной эксплуатации это не проблема. А удовольствие от езды на порядок выше, чем на алюминии.

        • Анонимно
          8.08.2017 10:42

          При частой эксплуатации не получается аккуратнее: хлама по воде много плавает, при швартовке то и дело притираешься, да и при подходе к берегу не угадаешь что там в прибрежной зоне. А уж если повредил пластик-пиги пропало! Заделать то можно, да только потом никогда эту посудину не продашь.

        • Анонимно
          8.08.2017 12:07

          я на своей яхте не живу, а хожу по речной воде - бревна, доски и прочий мусор - дело обычное в большой воде, к берегу также много претензий. Если катер пластиковый, то максимум на реке покатушки вдоль берега, а вот пройти, например, от Займища к Боровому, на интересных островах останавливаться - и вернуться обратно - я бы пластику доверил такой поход один раз

          • Анонимно
            8.08.2017 15:35

            Каждые выходные ходу по этому маршруту на пластике. Все отлично.

        • Анонимно
          8.08.2017 12:55

          лишь бы на скорости на топляк не напороться!)

    • Анонимно
      8.08.2017 10:16

      Тоже особо не верю в их покорение Америки.на амерских сайтах есть и дешевле,пусть б/у но классом выше.перевоз и растаможка конечно в копейку встанет,но и вельвет не за спасибо за океан везти будет

    • Анонимно
      8.08.2017 21:18

      Каждое слово в точку!

  • Анонимно
    8.08.2017 08:31

    Ну вроде как не тупо нефть из земли качают. Производство, современные технологии, рабочие места, налоги. И как бы это несмешно звучало - импортозамещение. Найдется сейчас много критиков, НО люди не зарубеж увели деньги, а вкладывают их в производство в своей стране - значит собираются здесь жить (в отличии от детей многих московских чиновников). Поэтому пожелаю удачи!!!

  • Анонимно
    8.08.2017 08:33

    "Главное преимущество — низкая для лодок такого класса цена".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/353805

    Не "низкая" цена.
    А просто нищенская.

    Абрамович и за миллион евро (70 млн. руб.) не сядет в такую лодку со своей новой женой - подрыв репутации самое страшное в мировом глобальном бизнесе.

    • Анонимно
      8.08.2017 08:43

      Абрамович с женой не сядет, так как у него жены со вчерашнего дня уже нет.

      • Анонимно
        8.08.2017 09:25

        Это старой - второй официальной - жены нет.
        Значит скоро будет новая жена.

        "У кого нет жены - тот не может называться мужчиной".

        Старая еврейская мудрость.
        Очень старая.

  • Анонимно
    8.08.2017 09:09

    Чистая прибыль 2 млн при обороте почти 130. Не смешите! Либо схемы ухода от налогов, либо бизнес с весьма сомнительными перспективами. Похоже, просто удаща повернулась купить себе новых игрушек.

    • Анонимно
      8.08.2017 09:19

      Добавлю. Сам рассматриваю покупку катера на будущий год. Если при прочих равных условиях будет стоять выбор между новой местной Таифовской поделкой и бэу бэйлайнером каким-нибудь, я, однозначно, выберу второе. Хотя бы и потому, что не хочу ни копейки отдавать тем, кто всех нас УЖЕ обчистил.

    • Анонимно
      8.08.2017 09:26

      Чистая прибыль 2 млн. рублей в год?????

      Это же бизнес для наивного деревенского парня...

      • Анонимно
        8.08.2017 09:37

        Киоск шаурмы в Москве площадью в 6 кв.м. делает оборот в год больше в 5-7 раз минимум.

    • Анонимно
      8.08.2017 12:28

      Продали больше 100 лодок, и оборот при выручке 130млн. Как-то не покупают пластик за 10 млн рублей видимо

    • Анонимно
      8.08.2017 12:56

      я тоже долго смеялся!)))

  • Анонимно
    8.08.2017 09:46

    Молодцы ребята. Хоть какие то рабочие места, производство, наконец. Не то, что некоторые, что украли миллион- и за границу.

    • Анонимно
      8.08.2017 10:00

      А вот с этим не поспоришь.

      • Анонимно
        8.08.2017 11:14

        Насколько нытики-бездельники всем завидуют..Ладно когда речь идет о приватизированных предприятиях .Но здесь человек своими мозгами и трудом открыл новое производство и коммент обьективно похваливший его, заминусован..
        Хотя это еще раз только подтверждает, что нытик заточены только на разрушение..

  • Анонимно
    8.08.2017 10:14

    Молодцы парни , весь мир начинает с отверточного производства - а они сразу свое -пусть и брендовый сегмент но в РТ в России делают . может по качеству не как импортные аналоги -но с чего то надо начинать!

  • Анонимно
    8.08.2017 10:31

    Люди строят качественный продукт, занимаются делом, находят возможности и притворяют свои мечты в планы, и уже реализуют эти планы. А господа комментаторы- критики сидят и мечтают о том, как бы критиковать и ничего не делать. Татарстан передовой регион и производство премиум сегмента- востребованное дело! Спрос есть, платежеспособность есть, потребность в налогах есть- и подобные производства удовлетворяют этим потребностям.

  • Анонимно
    8.08.2017 10:32

    Комментарии прочитаешь, так подумаешь, прав только тот, кто ничего не делает, а на диване сидит и комментарии эти пишет)
    Хватит уже пустословить, сами ничего не можете, другим не мешайте.
    А лодки Вельвет классные, это эксперты признают. А недовольных по жизни нечего слушать.

  • Анонимно
    8.08.2017 10:33

    молодцы!

  • Анонимно
    8.08.2017 11:01

    Лодки не то чтобы классные, но и не плохие. Нормальные. Не премимум. Есть лучше и дороже, есть хуже и дешевле.

    Ценник конечно выше, чем у того же Слайдера, но и мебель лучше и дороже. Если доллар вырастет еще, то будут за рубежом брать.


    Дают работу 60 ти людям, их знают на рынке. То, что их предприятие купили инвесторы и пытаются вывести на экспорт - что плохого? Только плюс. Глядишь, и качество подтянут.


  • Анонимно
    8.08.2017 11:22

    Развлекаются сынки а народ нищенствует и голодает.

  • Анонимно
    8.08.2017 11:32

    Собаки лают, караван идет! Успехов этим ребятам! Очень большой труд! Справятся, однозначно!

    • Анонимно
      8.08.2017 19:31

      Да уж, ребятки будут трудиться денно и нощно, сами своими натруженными мозолистыми ручищами собирать лодки, напевая песню Макаревича "мы строили лодки, и лодки звались Вера, Надежда, Любовь". Мэнге Тау

  • Анонимно
    8.08.2017 11:41

    За 5 млн, очень хорошая цена - только вот инфраструктура пугает. Хлопотно , даже слишком.

  • Анонимно
    8.08.2017 11:49

    "..кухня, туалет.." Мазуты сухопутные!!

    • Анонимно
      8.08.2017 12:29

      А вы весь из себя такой морской волк? ))

    • Анонимно
      8.08.2017 13:48

      гальюн эх вы сухопутные

    • Анонимно
      8.08.2017 19:33

      Настоящая Мазута (мабута) сухопутная - это советский стройбат. Этим мальчикам тяготы и лишения не ведомы, у них другой удел. Мэнге Тау

  • Анонимно
    8.08.2017 11:50

    "Это все-таки премиум-сегмент, а мы их продаем по цене массового..."

    В премиум-сегменте не может быть товара по цене массового)

  • Анонимно
    8.08.2017 12:18

    денег немерено не знают куда девать

  • Анонимно
    8.08.2017 12:58

    сто лодок на 120млн рублей это как? в среднем лодку продавали по 1.2млн? а какже чтототам про 18млн за полный фарш?

  • Анонимно
    8.08.2017 13:05

    Толи плакать, толи смеяться от всего уже вокруг,что происходит в стране....

  • Анонимно
    8.08.2017 13:13

    Все кто радуется этому событию- сами то рассекаете на яхтах? Отдыхаем в своём доме в Майами?или здесь на 4 сотках огурчики растим и ездим на огород на Калине или Хундае?

    • Анонимно
      8.08.2017 13:21

      . Нормальные люди не радуются, а одобряют что предприниматель создал рабочие места , выпускает продукцию.

  • Анонимно
    8.08.2017 13:39

    Если 100% купили, то кем теперь будут основатели завода?

  • Анонимно
    8.08.2017 13:43

    Лично я так считаю. Пусть парни попробуют. Сейчас курс рубля очень выгодный для экспорта. Если смогут сделать хороший товар - молодцы. И производство будет расширяться.

  • Анонимно
    8.08.2017 13:48

    зарождение очередных Нью Васюков! Сейчас репортажи,выставки,интервью,потом возьмут кредит и сказка на этом закончится.
    Как там кстати,Муратов завалил осетрами Каму?))

  • Анонимно
    8.08.2017 14:02

    вспомнилось мне тут, что когда начинали строить метро, все были против, только и слышно было "совсем с ума посходили, не знают куда денег девать", а теперь все ездят и радуются, недовольных кажется нет.
    и здесь такая же ситуация, а ребята молодцы, производство налаживают на своей родине. УДАЧИ!!!

    • Анонимно
      8.08.2017 14:16

      метро для простого бедного народа. А эти яхты смогут купить те, кто ездит на метро? Народу зачем радоваться яхтам? Им бы 25 руб на проезд лишний раз не потратить

    • Марат Ш
      8.08.2017 16:49

      Ну да, лет через десять все на яхтах будем ездить, как сейчас на метро. Жить станет лучше, жить станет веселее...

  • Анонимно
    8.08.2017 14:37

    Если у Клопоуха доли там не будет, то он и работать не будет. Для виду полгода походит и сбежит.

    • Анонимно
      8.08.2017 15:56

      Так от него толку и не было. 2 млн прибыли это не толк

      • Анонимно
        8.08.2017 23:17

        Я с Вами согласен. Если за 10 лет завод дошёл до состояния в котором без привлечения партнёров нет целесообразности продолжения работы - то уход Клопоуха особых проблем не принесёт. Возможно даже наоборот.

    • Анонимно
      8.08.2017 22:59

      Фонд прямых инвестиций прекрасно справится и без него

  • Анонимно
    8.08.2017 15:46

    чистая прибыль — почти 2 млн рублей
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/353805?utm_source=poll-block

    Это анекдот?

  • Марат Ш
    8.08.2017 16:27

    Глупости какие. На фоне закукливания правящего режима и усиливающихся санкций не за горами введение выездных виз и экономики принудительного труда. А они чушью занимаются. Бодрит однако, особенно накануне столетнего юбилея октябрьского переворота.

  • Анонимно
    8.08.2017 17:03

    У моего близкого друга яхта на Локомотиве, когда приглашает меня к себе на прогулку - просто праздник! Просто чувствуешь себя белым человеком! Яхта это здорово, кстати тоже из пластика и ничего. Завидую ему по хорошему, жизнь то одна.

  • Анонимно
    8.08.2017 17:08

    В прошлом сезоне купил вельвет 18, крайне разочарован!!!

  • Анонимно
    8.08.2017 17:11

    Кто-нибудь сможет назвать хотя бы один успешный САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ бизнес-проект Руслана Шигабутдинова?
    НКНХ, КОС и прочие прихватизированные активы советской всенародной посторойки не в счет, надеюсь понятно, почему.

    • Анонимно
      8.08.2017 18:48

      Все их предприятия минусовые, качают пару контор которые КОС и НКНХ обслуживают, типа Онлайн контракта...

      • Анонимно
        8.08.2017 22:58

        Онлайнконтракт вообще другим людям принадлежит. Фонд прямых инвестиций к нему отношения не имеет

    • Анонимно
      8.08.2017 20:23

      Фонд прямых инвестиций у Шигабутдинова успешный проект, 10 лет существуют уже. Индустриальный парк М7 - тоже успешный. Завод Волжанин - крупнейший в России в своей отрасли - также успешный. У него много успешных проектов. Но их тянут ко дну менее успешные начинания: журналы, телеканалы.

      • Анонимно
        8.08.2017 21:37

        Вы поинтересуйтесь как обстоят дела с текучкой кадров в структурах Фонда прямых инвестиций - успешном якобы проекте. Просто так люди не будут уходить из хорошего места

        • Анонимно
          8.08.2017 22:49

          Это не показатель, у нас в правительстве текучка тоже присутствует. Возможно просто задачи перед людьми устанавливаются сложные, отсюда и текучка.

        • Анонимно
          8.08.2017 22:51

          А я слышал, что у них долгое время подбор кадров осуществлялся не профессионалами. Поэтому раньше и была текучка. Сейчас вроде все нормально стало.

        • Анонимно
          8.08.2017 23:14

          В США госсекретари тоже часто меняются. Это не мешает им оставаться первой сверхдержавой))

        • Анонимно
          8.08.2017 23:19

          Долгое время у них были проблемы с кадровой службой. Сейчас кадровиков они поменяли и проблем с текучкой больше нет.

          • Анонимно
            9.08.2017 22:36

            А я слышал что брали кого не попадя, вот и бардак...

            • Анонимно
              10.08.2017 23:15

              Это следствие проблем профессионализма кадровой службы и есть)

        • Анонимно
          11.08.2017 13:42

          Что для одного хорошее место, то для другого - нет. Многие знающие свое дело ребята, профессионалы ушли по разным причинам. И все, кто ушел, продолжили свою трудовую деятельность не менее успешно в других фирмах.

      • Анонимно
        8.08.2017 23:20

        Индустриальный парк М7 успешный???
        Вы там давно были? В чем его успешность?
        Какие еще успешные пректы?

  • Анонимно
    8.08.2017 20:26

    Если кто не в курсе - у ТАИФа на выхлопе проект по корпоративной базе отдыха с выходом на Волгу между Светлой Поляной и Кордоном. Разумеется, нужна своя марина с лодками, плавать на стандартных не по понятиям. Вот и созрело решение войти в бизнес. Конечно, учитывая опубликованный в статье финрез за 2015г. (2\216) и профильность бизнеса, решение выглядит мягко говоря странным. Тогда по аналогии - нужно покупать долю в верлолетной корпорации Аугуста.

    • Анонимно
      8.08.2017 23:08

      Аугуста- это не масштаб Халилова. ОК "Вертолеты России" - вот его масштаб!

  • Анонимно
    8.08.2017 20:46

    Короче говоря завод Вельвет Марин был в предбанкротном состоянии. Пришёл Таиф избавил от мучительной смерти. Было бы интересно узнать, вернули деньги Осянину или нет?

    • Анонимно
      8.08.2017 23:05

      Кто есть мистер Осянин? Предыдущие владельцы Клопоух и Иванов.

      • Анонимно
        9.08.2017 08:07

        Осянин основной инвестор. Клопоух и иванов пустые, у них денег не было никогда.

  • Анонимно
    8.08.2017 22:16

    этот бизнес для отмывки денег .

  • Анонимно
    8.08.2017 22:45

    Откуда у талантливых ребят деньги на все эти проекты - рестораны, производство убыточное яхт, бенифециар то кто реальный? С клуба Арены начиналось все

  • Анонимно
    8.08.2017 23:20

    1. в принципе "отвёрточное" производство;
    2. ?
    3. нужен ряд движков, а где они?
    4. для поставщиков движков это что то, а самой фирме?
    5. и так по всей стране..
    6. ещё нужна так называемая инфраструктура:
    6.1. причальный фронт;
    6.2. лодочные сараи;
    6.3. соответствующее законодательство;
    6.4. ну и специалисты по обслуживанию всего этого;
    7. отдельно те, кто будет проектирует данную посуду, а этого не было ни в советах, ни в коммунистах, вообще, а в научных в частности -для себя привозили оттуда, ну или туда везли баб.
    8. вроде всё? так что бог в помощь Вам ребята -дело нужное, даже без "вроде". только 80% жилья себе построить НЕ МОЖЕТ, где уж тут массовый спрос Ваших изделий

  • Анонимно
    9.08.2017 08:06

    Даже арендовать на пол дня с рулевым невозможно . Услуга не развита. Хотел покатать гостей.

  • Анонимно
    9.08.2017 08:59

    А почем купили то? Какова цена покупки этого завода?

  • Анонимно
    9.08.2017 15:35

    На европейских производствах дилерские скидки на аналогичные катера 50-30 % от розницы , доставка 6 м катера Казань - Берлин примерно 3000 евро , ставит мотор и доп.оборудование обычно дилер на месте продажи . Надо сначала на своем рынке закрепиться , сделать рентабельным производство. Был подрядчиком у Клопоуха , своеобразный бизнесмен.

  • Анонимно
    10.08.2017 13:35

    конкурировать ценой в премиумном сегменте. Вы серьезно? Эти люди точно учились где-то?

  • Анонимно
    14.08.2017 22:59

    Как специалист по стеклопластиковому судостроению могу сказать что в технологиях изготовления корпусов мы отстаём от новейших технологий на 35-40 лет. Начиная с РУЧНОЙ прикатки и пропитки слекловолокон. Ну и вторая беда наших корпусов-это осмос. (разрушение стеклопластика). Так и живём...

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования