БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$58.53 69.33
Казань Погода в Казани 0.3°C
Как два пальца показать: Улюкаев просил у Сечина взятку языком жестов?
13 Сентября
13.09.2017

Как два пальца показать: Улюкаев просил у Сечина взятку языком жестов?

На суде над экс-министром допросили секретаршу и охранника, который рассказал подробности исторической партии в бильярд в Гоа

Судебный сериал из жизни сильных мира сего продолжается. Сегодня на судебном заседании по делу экс-главы минэкономразвития допросили бывшую секретаршу Алексея Улюкаева и охранника Игоря Сечина. Как выяснилось, глава «Роснефти» утверждает: пока он играл на бильярде, чиновник обозначил сумму взятки в $2 млн, показав два пальца. Между тем журналистов просят освещать процесс «корректнее» — Игорь Иванович не доволен.

Алексей УлюкаевАлексей Улюкаев Фото: «БИЗНЕС Online»

«ИГОРЮ ИВАНОВИЧУ НЕ НРАВИТСЯ ЭТО...»

В среду в Замоскворецком суде продолжились слушания по делу Алексея Улюкаева. Шестое заседание, во время которого были допрошены бывшая секретарша экс-министра Ирина Дютина и охранник Игоря Сечина Вадим Деревягин, оказалось самым коротким и длилось менее часа. Адвокаты обвиняемого даже заявили, что прокуроры намеренно затягивают процесс. Подобные упреки — уже в адрес защиты — выдвинула и сторона обвинения, сославшись на то, что адвокат Тимофей Гриднев предложил прослушать аудиозапись телефонного разговора Сечина и Улюкаева, когда первый зазывал второго в офис «Роснефти».

Чуть ли не основным ньюсмейкером в этот раз выступила пресс-секретарь суда Эмилия Хиль. Еще до появления обвиняемого, когда журналисты в предвкушении новой порции «крылатых фраз» от Улюкаева обсуждали детали процесса и шутили — дескать, во время игры на бильярде в Гоа, может, кто-то на самом деле проиграл деньги, — Эмилия попросила освещать происходящее корректнее «в связи с многочисленными публикациями о колбасе».

— А в чем некорректность? Мы используем прямые цитаты, — выкрикнул кто-то из зала.

— Я понимаю, что вы хотите дословно. Но, насколько я знаю из публикаций СМИ, Игорю Ивановичу не нравится это... — призналась Эмилия. — Вы понимаете, это не мое пожелание...

— На рожу обиделся, — ехидно, но тихо заметил один из коллег, а другой уже более громко уточнил:

— Игорь Иванович вас сам попросил?

— У Сечина нет моего телефона. Естественно, он сам мне не звонил, он не опустится до моего уровня, — добавила пресс-секретарь.

Позднее она пояснила корреспонденту «БИЗНЕС Online», что процесс по делу Улюкаева для Замоскворецкого суда и так очень непростой, а то, как он освещается в СМИ, создает дополнительный ажиотаж. И это вызывает большое недовольство Игоря Ивановича, которому приходится затем делать различные заявления. Например, давать интервью каналу «Россия-1».

Адвокат Улюкаева Дариждан Квеидзе в коридоре рассказывала о том, что, по словам ее подзащитного, Сечин просто испытывает к нему личную неприязнь и именно этим все объясняется. Она тоже попросила прессу быть поаккуратнее, поскольку глава «Роснефти» — очень могущественный человек.

Получив пищу для ума от Хиль, журналисты строили предположения о том, кто и кому звонил, и констатировали: на суд оказывается давление, которое может привести к переводу процесса из открытого режима в закрытый.

А вот пообщаться с Улюкаевым на сей раз не получилось. Он проигнорировал даже вопрос о том, удалось ли ему погулять с утра. «Без комментариев», — сказал он. Причем судебные приставы, которые на прошлых заседаниях не мешали журналистам задать вопросы обвиняемому, теперь настойчиво просили этого не делать. Похоже, и они получили определенную установку.

«СЕКРЕТАРЬ СЕЧИНА СКАЗАЛА, ЧТО ИГОРЬ ИВАНОВИЧ ХОЧЕТ ПЕРЕГОВОРИТЬ С АЛЕКСЕЕМ ВАЛЕНТИНОВИЧЕМ»

Допрос свидетелей был короче обычного и без выяснения лишних деталей. Сначала вызвали бывшую секретаршу Улюкаева Дютину, ту самую, которую в своих показаниях упоминал водитель экс-министра. Она рассказала о том, как 14 ноября 2016 года соединяла по телефону своего шефа с Сечиным.

— Во время предварительного следствия вам давали прослушать аудиозапись? — спросил свидетеля прокурор Борис Непорожный.

— Да, — ответила Юдина, в настоящее время работающая главным специалистом в ФАС.

— Чьи на ней были голоса? Вы их узнали? При каких обстоятельствах происходил разговор?

— Мне дали прослушать разговор двух мужчин. Я узнала голос Алексея Валентиновича Улюкаева.

— А второй голос?

— Это был голос человека, которого мне представили как Сечина Игоря Ивановича. Но узнать я его не могла, потому что я его лично не знала.

— Можете назвать дату, когда это происходило?

— Точно сказать не могу. Приблизительно 15 ноября 2016 года.

—  Как происходил разговор?

— При разговоре я не присутствовала, деталей рассказать не могу, времени прошло много. Сначала мне позвонила секретарь Сечина и сказала, что Игорь Иванович хочет переговорить с Алексеем Валентиновичем. Потом мне позвонил сам Сечин по закрытой связи и попросил соединить с министром.

— Скажите, пожалуйста, используете ли вы в своей работе программу Оutlook?

— Да. Там указывается расписание руководителя.

— А сообщения можно отправлять?

— Да.

— Когда состоялся разговор, вы через программу Оutlook сообщили Улюкаеву о поступившем звонке?

— Да.

Заинтересованности этим разговором проявил и адвокат Гриднев:

— Когда вам давали прослушивать эту запись, вы свой голос услышали и узнали?

— Да.

— А кто был инициатором телефонного разговора между Сечины и Улюкаевым? Кто с кем хотел переговорить?

— Мне звонила секретарь Сечина.

— И что она просила?

— Соединить.

— А что происходило дальше?

— Я не знаю.

— А вообще из приемной Сечина часто звонили в приемную Улюкаева?

— Каждый день в приемной министра очень много звонков, и я не работала каждый день. Это было год назад, и я не могу точно сказать.

— Если можете, вспомните, вы соединяли ранее Игоря Ивановича с Улюкаевым? — спросила адвокат Виктория Бурковская.

— Я сейчас не могу вспомнить. Но все записано в компьютере.

Игорь СечинИгорь Сечин Фото: kremlin.ru

«СТОРОНА ЗАЩИТЫ ВНОСИТ НЕКИЙ ХАОС В СУДЕБНОЕ СЛЕДСТВИЕ»

Далее — уже по проторенной дорожке — прокурор Непорожный заявил ходатайство в связи с тем, что Дютина на предварительном следствии давала более подробные показания в связи со звонком Сечина Улюкаеву. Судья традиционно его поддержала. И, как заметил Гриднев, это тот самый редкий случай, когда защита не возражает против обнародования предыдущих показаний. Однако после того, как они были зачитаны, адвокат выдвинул свое ходатайство. В качестве осмотра вещественных доказательств для объективного рассмотрения дела он предложил прослушать диск с записью телефонного разговора Сечина и Улюкаева и объяснил это тем, что у защиты есть вопросы по конкретным фразам из этой записи.

— В присутствии свидетеля? — спросила судья адвоката.

— Да, — ответил он.

— А вам предоставляли возможность прослушать запись? — обратилась судья к свидетелю.

— Да, — ответила она.

— Вы желаете ее прослушать? — снова спросила судья.

— Я могу сказать только про первую часть, — неопределенно ответила свидетель.

Адвокат Бурковская поддержала коллегу и отметила, что важно прослушать запись, так как «защита считает важным то, кто кому звонил».

Однако обвинители выступили резко против. Павел Филипчук сослался на то, что на данной стадии процесса сторона защиты лишена возможности заявлять такое ходатайство в связи с очередностью предоставления доказательств.

— Сторона защиты регулярно возражала против изменения порядка исследования доказательств. Полагаю, оснований для удовлетворения такого ходатайства нет. В дальнейшем, если возникнут дополнительные вопросы, сторона защиты не лишена возможности повторно вызвать свидетеля и задать ему интересующие вопросы, — прокомментировал Филипчук.

Его коллега Непорожный был более резок.

— Вызывает недоумение данное ходатайство на данной стадии, поскольку никто не отрицает факт разговора. У нас присутствует подсудимый Улюкаев, который является участником разговора. Свидетель Дютина подтвердила этот факт и подробно дала показания по обстоятельствам разговора, хотя она просто соединила двух абонентов. Кроме того, для удовлетворения ходатайства необходимы технические средства... Сторона защита вносит некий хаос в судебное следствие. Мы понимаем, цель одна — затянуть судебное следствие непонятно по каким причинам. Поэтому возражаю.

Судья его поддержала.

«НЕ ИСКЛЮЧАЮ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАКОГО ЖЕСТА НЕЗАМЕТНО ДЛЯ МЕНЯ»

Затем в зал пригласили свидетеля Деревягина, менеджера службы безопасности компании «Роснефть». В его обязанности входит обеспечение безопасности Сечина на протокольных мероприятиях. Сопровождал он шефа и во время поездки в Гоа на саммит БРИКС.

— Вспомните октябрь 2016 года, командировку в Индию, в штат Гоа. Сколько она проходила? — спросил свидетеля прокурор Непорожный.

— У меня значительно дольше, чем саммит.

— Какая гостиница была?

— Не могу вспомнить.

— Вы наблюдали игру на бильярде... — не успел завершить свой вопрос прокурор, как свидетель с готовностью ответил:

— Да.

— Костина и Сечина, — продолжил Непорожный. — Вспомните максимально подробно, кто еще присутствовал, кто с кем общался?

— Это был большой зал, в котором находилась еще и пресса. Это была гостиница. Игорь Иванович Сечин и Костин играли в бильярд, и к ним подходили разные люди, подбадривали.

— Улюкаев подходил?

— Да.

— По времени это сколько было?

— Не могу сказать. Думаю, не больше 5 минут.

— Они общались?

— Да.

— Вы разговор слышали?

— Нет. Я находился на достаточно большом расстоянии.

— На каком расстоянии вы находились?

— Метров 10.

— А Костин принимал участие в разговоре?

— Не могу сейчас вспомнить. Я не акцентировал свое внимание.

— В ходе указанного саммита встречи Сечина и Улюкаева еще были?

— Возможно, в кулуарах где-то и были. Я не помню.

— Когда вы вернулись в Москву?

— На следующий день после окончания саммита.

Затем к допросу подключился адвокат Гриднев:

— Не припомните в процессе разговора какие-нибудь жесты Улюкаева?

— Нет.

— Вы видели, чтобы Улюкаев делал какие-то жесты руками? — еще раз спросил адвокат.

— Нет, не видел, — ответил свидетель.

Тут обвинение уже в который раз, заявило, что эти показания расходятся с полученными в ходе следствия, и попросило огласить их. «В процессе игры Сечина и Костина я видел, как Улюкаев подошел к бильярдному столу, возле которого у Сечина с Улюкаевым состоялся непродолжительный диалог. Не более 5 минут. Их разговора я не слышал... Каких-либо жестов со стороны Улюкаева в виде двух пальцев я не заметил, но не исключаю возможности использования Улюкаевым такого жеста в разговоре с Сечиным незаметно для меня и окружающих. Костин в разговоре Сечина и Улюкаева участия не принимал. После данного разговора Сечин мне ничего не рассказывал, потому что это не принято корпоративными правилами. Больше встреч Сечина и Улюкаева на саммите не было», — зачитал Неопрожный показания свидетеля.

После заседания адвокат Квеидзе пояснила журналистам суть происходящего. По ее словам, во время предварительного следствия Сечин утверждал, что Улюкаев показал ему во время игры в бильярд два пальца (жест V), подразумевая сумму взятки в $2 миллиона. Но кроме него этого никто не видел и не слышал. При этом адвокат отметила, что даже если такой жест и был, он мог означать все что угодно. Например, victory — знак победы.

Следующее заседание суда состоится 18 сентября.

Комментарии: 63 Оставить комментарий
Анонимно
13.09.2017 17:23

телепатически вымогал, экстрасенсы не отрицают такой возможности

  • Анонимно
    13.09.2017 17:02

    ― дорогой Игорь Иванович!
    ― Погодите, гражданка, целоваться. Давайте сначала конфликт разберем.
    ― Какой-такой конфликт?
    ― А такой-такой. Посмотрите, что они с моей шапкой сделали? (с)

    • Оптимист
      13.09.2017 17:59

      И эти люди говорят нам про патриотизм и импортозамещение?
      Почему не рублями???

      • Оптимист
        13.09.2017 19:04

        Мерзко и противно
        Понимают друг друга с полуслова
        Почему например ни евро или рубли?
        Это обыденные дела
        Отсюда и недоумение Улюкаева
        Квк?
        За что?

  • Анонимно
    13.09.2017 17:20

    Дело сыпется на глазах.

    • 1. Это была ситуация, когда оказалось рискованнее показывать два пальца (безымянный и указательный), чем один безымянный!
      2. Это была ситуация, когда был риск сравнить палец с нечто иным! И эта опасность миновала, так как пальцев оказалось два!
      3. И как хорошо, что все это было так просто...как два пальца...
      А если серьезно, то тут для экспертного анализа нужно сурдопереводчиков или специалистов по невербальной психологии приглашать!

  • Анонимно
    13.09.2017 17:22

    Пресса становится объективным арбитром!

  • Анонимно
    13.09.2017 17:23

    телепатически вымогал, экстрасенсы не отрицают такой возможности

  • Анонимно
    13.09.2017 17:34

    Ошибочка, по римски -пять

  • Анонимно
    13.09.2017 17:37

    Невозможно любить правду и терпимо относиться ко лжи!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    13.09.2017 17:44

    Редкий для меня случай - верю Сечину! Именно так все и было. Если бы это была подстава, то нашлось бы 3-5 "железных" свидетеля, способных за "милости царей" сказать под присягой все что угодно. Для нас кажется многое странным и значительная часть читателей на стороне Улюкаева. Но для меня он точно не жертва!!! Его люди подтверждают факт получения чемоданчика. Человек его уровня просто так кейсы тоскать не будет. Для кого из нас может быть "нормой" получить кейс полный долларов? Это же не кино.Просто наше следствие не может научиться работать в "тесных" рамках УПК и УК и показывает низкую квалификацию в сборе и подборе доказательств. А жесты? Они вполне как в жизне.

    • Анонимно
      13.09.2017 17:50

      У водолазов два пальца-это КРУЖИТСЯ ГОЛОВА!Может от выпитого?знакум

    • Анонимно
      13.09.2017 18:00

      а я наоборот верю Улюкаеву. ну не стал бы он связываться с Сечиным.

      • Анонимно
        13.09.2017 18:27

        !да,да!И надо бы в Кабмине РФ открыть спецотдел по обеспечению министров колбасой!Как то неудобно получается,министр Российского масштаба,но вынужден ездить за колбасой в другой конец Москвы!знакум

    • dembel
      13.09.2017 18:51

      Вспоминается незабвенный Тертуллиан: "Верую, ибо это нелепо!"

    • Анонимно
      14.09.2017 06:11

      "Как Иван Иваныч с Иван Никифоровичем поссорились"- Н. В. Гоголь.

    • Анонимно
      14.09.2017 08:10

      Нюанс еще в том, вымогал или ему предложили?

  • ПанАлекс
    13.09.2017 17:46

    дело - как два пальца ...!

  • Анонимно
    13.09.2017 17:46

    Мерзко все . От начала до конца . Сечину еще труднее поверить ...

  • Анонимно
    13.09.2017 17:50

    Википедия о Сечине -
    "По оценкам газеты «Ведомости» и журнала Forbes, c 2009 года — второй по влиянию человек в России после Владимира Путина[4][5][6]".

  • Игорь Иванович Сечин (тов. Саахов) и его помощник М. Леонтьев (товарищ Джабраил)

    - Теперь у меня два пути: либо в ЗАГС, либо в прокуратуру.
    - В прокуратуру.......... не надо.......
    - Сам не хочу, понимаешь....
    - ?

  • Анонимно
    13.09.2017 17:59

    Дело о корзинке с колбасками переросло в дело о двух пальцах

  • Анонимно
    13.09.2017 18:00

    Это реальный пример чиновников и властей российских банков, компании, регионов, депутатов.... Какая наша Россия богата. Обворовывают все, кто приближен к власти и их родственники, цепочка очень длинная, но страна все еще существует... Вот парадокс!..

    • Мюллер)))
      13.09.2017 18:13

      Лучше спросите почему Сечин до сих пор хотя бы не в отставке!)) Про проверку его деятельности соответствующими органами вообще молчу))

      • Анонимно
        14.09.2017 00:08

        Потому что он в свое время помог избавиться от ходора, кстати таким же нелепым уголовным делом, о воровстве собственной нефти

        • Анонимно
          14.09.2017 12:12

          У Ходорковского не смогло быть никакой " собственной нефти". Прихватизированное, с помощью зарубежных соплеменников, народное достояние, никогда не было ни собственностью Ходорковского , ни других временных владельцев.

    • Анонимно
      13.09.2017 18:24

      Боюсь Страны уже давно нет.

  • Анонимно
    13.09.2017 18:18

    какое то чудное
    непонятное
    действо происходит

    но оно говорит что эти люди живут в другой реальности.

  • Анонимно
    13.09.2017 18:37

    Прессу начали прессовать)) Скоро в зал не пустят) Скажут такую клоунаду в массы нельзя выносить перед выборами президента...

  • Анонимно
    13.09.2017 18:43

    Подстава чистой воды! Ну не дурак же Улюкаев у Сечина два ляма вымогать. И как, какими-то жестами. Глупость это все.

  • ДегтяревАГ
    13.09.2017 18:49

    А если бы Улюкаев ребром ладони шею почесал?
    Сказали бы, что он Сечину горло перережет?

  • ДегтяревАГ
    13.09.2017 18:52

    На РИАновости классный снимок. Разговаривают Тимошенко и Саакашвили. Тимошенко пальцем себе в рот показывает ... Что бы это значило?

    • Анонимно
      13.09.2017 19:20

      Я картинку не видел, вероятно это дешевая пропаганда против украинских политических деятелей.
      Сейчас считается очень патриотичным высмеивание политических деятелей других стран.

  • dembel
    13.09.2017 18:53

    Очередной фарс. И это суд? - Стыдно

  • Анонимно
    13.09.2017 19:12

    У Сечина взгляд хищника а у Улюкаева добрые глаза.. Хотя может внешность обманчива

    • М.К.
      14.09.2017 00:49

      Так у Улюкаева дед татарин.
      Наверное, что-то хорошее от предков ему (б. министру) досталось.

  • Анонимно
    13.09.2017 19:18

    Я давеча как зыркнул на кондуктора! Он сразу все понял, подошел и протянул сдачу с сотки. Состав налицо.
    Так что верю-верю.

  • Моисей
    13.09.2017 19:29

    Обоим веры нет

  • Анонимно
    13.09.2017 20:15

    Если разом провести обыски у всех наших министров, банкиров, гендиров и губернаторов, включая их жен и детей - мы сразу выйдем из кризиса и больше в него не попадем

    • Анонимно
      13.09.2017 21:05

      Скажите какое новое производство придумали и создали советские и российские ученые и инженеры, которое скопировал и перенял весь мир?
      В истории нашей страны было две знаменательные эпохи. Первая эпоха - это когда царь Петр 1 вытянул страну поближе к Западной цивилизации. И вторая, когда Сталин очень жесткими методами провел индустриализацию, воспользовавшись западными технологиями.
      Нашей стране нужно дружить с Западными странами, а не противостоять им.

      • ДегтяревАГ
        13.09.2017 21:33

        Телевизор! Достаточно?

        • Анонимно
          13.09.2017 21:53

          "Массовое производство телевизоров было впервые налажено в Германии, где с 1934 года телестанцией DFR («Deutscher Fernseh-Rundfunk» — «Немецкое телевизионное радиовещание») были начаты регулярные передачи по 180-строчной системе. Первые серийные телевизоры с кинескопом выпущены в том же году компанией Telefunken[3]. Спустя два года производство электронных телевизоров было налажено в большинстве развитых стран: ..."

      • ДегтяревАГ
        13.09.2017 21:34

        Калашников!

      • Анонимно
        13.09.2017 21:56

        Наберите в поисковике научные и технические достижения СССР. Ознакомьтесь.
        А что касается российских ученых - я был свидетелем, как в 90-е наши научные институты опустели из-за массовой эмиграции ученых за рубеж

      • Анонимно
        14.09.2017 14:38

        У Вас какой то взгляд односторонний.
        При Сталине в результате нападения Запада на нас мы в руинах и погибли десятки миллионов.

        При Петре мы только и делали что пытались отстоять свое и вернуть отнятое.

        Запад это по природе хищник. А Вы Табаки.

        • Анонимно
          14.09.2017 17:42

          Такие как вы мечтают о том, чтобы Запад исчез, но при этом пишут на американском интернете, пользуются гаджетами, изобретенными в либеральных странах. Говорят про Запад "хищник", но стараются продать туда как можно больше нефти и газа.

  • Анонимно
    13.09.2017 20:19

    А в тоже самое время Роснефть продают по тихому Китаю, за ширмой

    • Анонимно
      13.09.2017 20:32

      Да. А вместе с РН - недра нашей Родины и Родину.
      И это не преступление.
      Караул.

  • Анонимно
    13.09.2017 20:31

    Не верю ни одному. А фактов вымогательства взятки не представлено.

  • Анонимно
    13.09.2017 20:33

    Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!

  • Анонимно
    13.09.2017 22:53

    Что такое 2млн за протаскивание такой сделки ? Пшик

  • Анонимно
    13.09.2017 22:57

    Цирк да и только. И ради этого воевали наши деды? Мне стыдно за мою страну.

  • Анонимно
    14.09.2017 02:40

    Либерасты живут в собственной парадигме.
    - Коррупция в России есть?
    - Конечно.
    - Могут ли в неё быть вовлечены либерасты (Белых, Серебренников, Улюкаев)?
    - Никогда!!!

  • 1. Это была ситуация, когда оказалось рискованнее показывать два пальца (безымянный и указательный), чем один безымянный!
    2. Это была ситуация, когда был риск сравнить палец с нечто иным! И эта опасность миновала, так как пальцев оказалось два!
    3.А если серьезно, то тут для экспертного анализа нужно сурдопереводчиков или специалистов по невербальной психологии приглашать!? Нужно определить насколько существует вероятность римского исчисления, то есть речь шла не не о двух, а о пяти. Нужно определить с чем связан был этот жест: с миллионами или с миллионами, с рублями или долларами.
    Таким образом, судебное дело не как два пальца...

  • Анонимно
    14.09.2017 07:08

    Кто такой заголовок придумал? :)))

  • Анонимно
    14.09.2017 07:33

    уборщица и вахтера забыли допросить......
    судя по всему аргументы у обвинения железобетонные....
    взятка, если она была - не задокументирована.
    А остальное - домыслы и возможно, поклеп.
    интересны у нашей элиты способы сведения счетов между собой.
    у коммерсанта и члена правительства.
    что дальше то комментировать.

  • Анонимно
    14.09.2017 08:01

    Надо бы запросить видезаписи из биллиардной на Гоа

  • Анонимно
    14.09.2017 10:49

    Еще Улюкаев мог за время встречи два раза почесать за ухом, моргнуть правым или левым глазом (в зависимости от того в чем, взятка в баксах или евро), показать язык, кашлянуть... Театр абсурда, цирк уехал, клоуны остались. Похоже, чтобы не позориться, судебный процесс точно скоро переведут в закрытый. А мнение о Сечине в народе уже сложилась, теперь не отмоется.

  • Анонимно
    14.09.2017 10:55

    Уважаемые Татарстанцы!!
    Судя по ведению процесса можно сделать вывод, следствие представила факты не чёткие а всё из области домысленности.
    То есть БЫЛ там ,сказал то то ,но нет явных признаков криминала,надо домысливать.
    Из показаний свидетелей нет явных чётких свидетельств о коррупционной составляющей.
    Есть только главные факты ,это чемодан с дньгами и отпечатками на ручках чемодана а это не всё так доказательно.
    Всё дело ведут к условному сроку.
    После суда выпустят с условкой и отправят работать куда-нибудь в "АЛРОСА" контролировать добычу алмазов.
    Или на какую -нибудь свою ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЮ к себе заберёт , его ДРУГ и БЛАГОДЕТЕЛЬ ЧУБАЙС ТОЛИК который!
    Главный ВАУЧЕРИЗАТОР России, который работает под руководством Правительства России и Президента Путина .В.В.
    Куррупция ПОГУБИТ Россию.
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    14.09.2017 16:36

    Обитатели клоаки с аппетитом поедают друг друга а вонь на всю страну стоит Санкции это своего рода чистилище получается. Толи еще будет. Денег становится все меньше и меньше.

  • Анонимно
    15.09.2017 09:04

    Чёт Жалко Улюкаева.
    Все знают какой Сечин не чистый.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования