БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$58.77 69.30 Нефть 62.66
Казань Погода в Казани -4°C
«Раньше не знали, как предложить, а теперь каждый 5-й клиент берет страховку от онкологии»
7 Декабря
7.12.2017

«Раньше не знали, как предложить, а теперь каждый 5-й клиент берет страховку от онкологии»

Как одна из крупнейших страховых компаний завоевывает рынок РТ за счет инновационных коробочных предложений

За 9 месяцев текущего года Казанский филиал ООО СК «ВТБ Страхование» собрал премий на 60% больше, чем за аналогичный период 2016 года. За счет чего удается расти такими темпами и почему добровольное медицинское страхование становится одним из главных приоритетов для «ВТБ Страхование» в РТ на ближайшие годы, рассказал директор Казанского филиала Марат Сафин.

Марат Сафин – директор Казанского филиала ООО СК «ВТБ Страхование»Фото: Сергей Елагин

«ДОВЕРИЕ К ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИГРОКАМ ВЫРОСЛО ПО ПОНЯТНЫМ ПРИЧИНАМ»

– Марат Рушанович, к концу года принято подводить итоги. Насколько плодотворными выдались 9 месяцев 2017 года для  «ВТБ Страхование»? Какие направления являются драйверами страхового рынка?

–  Цифры, которые мы имеем на данный момент, позволяют ответственно заявить, что по сравнению с аналогичным периодом 2016 года мы приросли более чем на 60 процентов. Сборы Казанского филиала за 9 месяцев прошлого года, по данным отчетности по РСБУ, составили более 360 миллионов рублей, в то время как в этом году уже более 585 миллионов. Что касается общих показателей компании, за 9 месяцев 2017 года объем сборов, по данным отчетности по РСБУ, превысил 58 миллиардов рублей, что на 33 процента больше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Общий размер выплат страховой компании составил 8,4 миллиарда рублей. Собственные средства компании увеличились до 30,5 миллиарда рублей, прирост с начала года – почти 50 процентов. Отмечу, что «ВТБ Страхование» не занимается моторными видами страхования, в отличие от большинства игроков рынка.

На страховом рынке сейчас положительную динамику показывают несколько направлений – это инвестиционное и накопительное страхование жизни, медицинские страховые программы и коробочные страховые продукты для физических лиц.

–  За счет чего тогда удалось добиться такого существенного роста?

– Если говорить объективно, то рост обусловлен кропотливой работой в корпоративном направлении, а также благодаря внедрению инновационной линейки страховых продуктов в рознице. За 9 месяцев текущего года мы приросли более чем на 140% в корпоративном сегменте и на 55% в рознице. Наш филиал сосредоточен на нескольких направлениях бизнеса: добровольное медицинское страхование, личное страхование, грузы, а также на развитии медицинских коробочных страховых продуктов.

– Основной канал продаж для вас – банки группы ВТБ?

–  Когда-то это действительно было так, но сейчас ситуация изменилась. Безусловно, доля продаж через банки группы существенна. К примеру, сейчас рынок недвижимости растет, и можно вновь наблюдать некий ажиотаж на покупку квартир. А банки группы ВТБ активно занимаются ипотечным кредитованием. Но помимо этого у нас есть и другие партнеры, где также есть значительная доля продаж наших продуктов. Кстати, нельзя не отметить, что население республики стало больше доверять федеральным банкам и страховым компаниям. При выборе финансовой структуры для людей главным критерием является надежность.

«ПЛАНИРУЕМ АКТИВНО РАБОТАТЬ НА РЫНКЕ ДОБРОВОЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

– Какие компании входят в портфель ваших корпоративных клиентов?

– Наша целевая аудитория – предприятия среднего и крупного бизнеса: промышленники, производственники, владельцы и эксплуатанты опасных производств. Мы также страхуем индивидуальных предпринимателей, но прежде чем это сделать, проводим очень тщательную проверку, так как в этом сегменте больше рисков.  

Также Казанский филиал сейчас очень серьезно начинает заниматься добровольным медицинским страхованием (ДМС). Это та ниша, которая для нас представляет наиболее высокий интерес. В связи с этим мы даже провели реорганизацию филиала и создали дополнительное подразделение, пригласили на работу специалистов с большим опытом работы, которые отлично ориентируются в этом сегменте.

– Насколько эта ниша перспективна?

– Емкость рынка ДМС в Татарстане по итогам 2016 года составила 2,4 миллиарда рублей. Примерно 50 процентов рынка занимают несколько региональных компаний и пара федеральных игроков, поэтому нам есть куда стремиться и за что бороться. В 2019 году мы планируем войти в ТОП-7 по Татарстану в сегменте ДМС.

– А как себя будет чувствовать рынок страхования в Татарстане через три-пять лет, есть ли прогнозы?

– Мы видим тренд на работу компаний группами. Сейчас очень подвижны региональные игроки: их либо кто-то хочет купить, либо они хотят с кем-то объединиться. Поэтому рынок страхования РТ, думаю, изменится в ближайшие несколько лет, а «ВТБ Страхование» планирует укрепить свои позиции в республике. 


Фото: Сергей Елагин

«7 - 15 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ – ЭТО СТОИМОСТЬ СТРАХОВКИ ОСАГО, ТАК ПОЧЕМУ МЫ ЖАЛЕЕМ ЭТИХ ДЕНЕГ НА СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

– Деятельность страховых компаний неизменно связана со страховыми выплатами. Сколько за 9 месяцев текущего года вам пришлось выплатить по страховым случаям и какой из них был самый масштабный с точки зрения цифр?

– Безусловно, без регулярных страховых выплат нашу работу представить невозможно, но в Татарстане действительно масштабных страховых случаев в этом году не было. Если говорить про корпоративный сегмент, специфика которого как раз связана с наиболее крупными выплатами, то одним из наиболее ярких случаев за последнее время стал пожар на строительной площадке общей площадью 40 квадратных метров. Там было установлено высокотехнологичное оборудование, к сожалению, оно сгорело целиком. Сумма страховой выплаты тогда составила 21 миллион рублей.

– Рейтинговое агентство «Эксперт РА» не первый год присваивает «ВТБ Страхование» рейтинг надежности на уровне A++ (исключительно высокий уровень надежности). Как вы считаете, с чем это связано?

– Все достаточно просто: эффективный менеджмент и четкое выполнение задач руководства. Если говорить непосредственно про Казанский филиал, то нам удается успешно реализовывать намеченную стратегию развития.

– Страховая деятельность обычно не очень разнообразна. Клиенты в основном выбирают страховщика в соответсвии с надежностью, своим опытом, отзывами других людей. Все это у вас есть, но предлагаете ли вы и что-то уникальное? Каким продуктом вы гордитесь?

– Сегодня «ВТБ Страхование» предлагает 7 страховых медицинских продуктов, один из них – «Управляй здоровьем!». Программа предусматривает в первую очередь помощь в организации лечения онкологических заболеваний и сопровождение пациента на каждом этапе, крупные суммы на лечение, а также денежную компенсацию, которую клиент может потратить на свое усмотрение. И если на первом этапе мы не знали, как предложить этот продукт клиентам, то теперь каждый пятый берет страховку от рака.

Отмечу, что при страховом случае мы не только платим людям денежные средства на руки, но еще и буквально водим их по всем врачам, чтобы им оперативно была оказана соответствующая помощь. Если надо, то организуем доставку клиента в Москву из региона. При этом помощь в лечении оказывается на протяжении трех лет с момента диагностирования заболевания. Мы понимаем, что процесс лечения и восстановления достаточно длительный, и не бросаем своих клиентов на середине пути. Также мы первыми стали страховать людей в возрасте до 75 лет! Средний предельный возраст по рынку составляет 50 - 55 лет. К слову, нас поддерживают Ассоциация онкологов России, пациентские ассоциации и представители государственной системы здравоохранения.

– Сколько стоит программа «Управляй здоровьем!» и когда она начинает действовать?

– У нас есть два варианта полиса – за 7 и 15 тысяч рублей в год. Я сам буквально на днях пролонгировал себе такую страховку и делаю это уже четвертый год подряд. Мне 36 лет, и, казалось бы, я молодой – какие болезни? Но когда мы только запускали этот продукт, собрали массу информации в профильных учреждениях и поняли, что у онкологии нет возраста. К слову, сегодня многие сотрудники нашего филиала добровольно приобрели себе программу «Управляй здоровьем!», взвесив все за и против.

– Как вы проверяете, не болен ли человек на момент приобретения страхового полиса на случай онкологии?

– Есть несколько ключевых моментов: мы не страхуем тех, кто числится в базе онкобольных. Никто же не страхует уже сгоревший дом или разбитую машину. Каждый клиент, приобретая программу «Управляй здоровьем!», указывает в анкете, что не имеет онкологических заболеваний на момент подписания договора. После покупки полиса страховка начинает действовать спустя 6 месяцев – это период ожидания. Это общемировая практика, существующая для того, чтобы человеку не пришлось специально сдавать анализы и предоставлять нам справку об отсутствии диагноза при покупке полиса. Но даже если вдруг диагноз будет поставлен в этот период ожидания, когда полис еще не начал действовать, мы все равно клиента не бросим: точно так же найдем для него лучших врачей, порекомендуем клинику и будем консультировать по всем возникающим вопросам. Единственное, что мы не сможем сделать, – это произвести страховую выплату и оплатить лечение, которое не входит в программу ОМС.

– В связи с чем растет количество желающих застраховаться на случай онкологии?

– Думаю, ментальность наших граждан меняется: мы начинаем вести более здоровый образ жизни: заниматься спортом, стараться правильно питаться, заботиться о своем здоровье и не жалеть на это денег. Вдумайтесь только: 7 - 15 тысяч рублей – это стоимость страховки ОСАГО на автомобиль, так почему мы не можем потратить эти деньги на защиту своего здоровья и благополучия?

В чем, по-вашему, секрет успеха страховой компании «ВТБ Страхование», которая не занимается моторным страхованием, но входит при этом в ТОП-7 российского страхового рынка?

– Это прежде всего люди! Настоящие профессионалы, приверженные своему делу, которые четко следуют намеченной стратегии. Во-вторых, это правильная стратегия компании. В-третьих, инновационная линейка продуктов. Среди наших страховых продуктов медицинской направленности есть продукты, включающие возможность проведения комплексного медицинского обследования по международному протоколу для своевременного выявления серьезных заболеваний, а также страховые продукты с телемедициной, которые позволяют консультироваться с одними из лучших детских и «взрослых» врачей страны 24 часа в сутки. Ну и конечно же, это выполнение взятых на себя обязательств перед нашими клиентами и партнерами. Кроме того, немаловажным фактором успеха является внимание и доверие к нашему филиалу со стороны головного офиса в Москве – мы постоянно взаимодействуем с московскими коллегами по самому различному спектру вопросов. А в октябре этого года наш филиал на празднование 17-летия компании посетил Генеральный директор ООО СК «ВТБ Страхование» Геннадий Гальперин.

На правах рекламы

На правах рекламы