БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$61.61 72.23 Нефть 78.83
Казань -°C
Вперед, навстречу авианосцу и танкерам: Ренат Мистахов покидает завод им. Горького
13 Февраля
13.02.2018

Вперед, навстречу авианосцу и танкерам: Ренат Мистахов покидает завод им. Горького

Зеленодольский корабел готовится возглавить новую судостроительную корпорацию Ивана Егорова

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в ближайшем будущем гендиректор Зеленодольского завода им. Горького Ренат Мистахов покинет свой пост, чтобы возглавить принципиально новую для «сухопутного» Татарстана структуру — с выходом в море. Патрон Мистахова Иван Егоров создает, по сути, вторую российскую судостроительную корпорацию, которая сможет построить первый в новейшей истории России авианосец за сотни миллиардов рублей.

Иван Егоров и Ренат МистаховРенат Мистахов (слева) готовится возглавить новую судостроительную корпорацию Ивана Егорова (справа) Фото: Сергей Елагин

ТАТАРСТАН ИДЕТ В МОРЯ

Как сообщили сразу несколько источников «БИЗНЕС Online», генеральный директор АО «Зеленодольский завод им. Горького» Ренат Мистахов покидает свой пост. Что интересно, уходит он на совершенно новую должность — будет руководить создаваемым в рамках АО «Холдинговая компания „Ак Барс“» (АБХ; материнская компания зеленодольского предприятия) судостроительным подразделением. В него войдут зеленодольская верфь, ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (ЗПКБ) и ООО «Судостроительный завод „Залив“» (Керчь). «БИЗНЕС Online» попытался прояснить вопрос у самого Мистахова, но его телефон накануне не отвечал.

Отметим, что описанное выше развитие событий было вполне предсказуемым. Мистахов еще в 2015 году говорил о том, что завод и АБХ намерены создать судостроительный кластер: «Мы хотим, чтобы в кластер вошли заводы, которые увеличат долю нашего собственного производства в военных и гражданских кораблях. Готовы искать союзников, которые вошли бы в корпорацию, при этом мы не замыкаемся Татарстаном — речь идет о заводах по России: мы смотрим предприятия, у которых в это непростое время возникают проблемы, и холдинг готов отрабатывать с ними разные варианты».

Отметим, что движение к созданию судостроительного конгломерата прослеживается в отчетности завода им. Горького. Так, в его аффилированных лицах до недавнего времени значилось АО «Корпорация судостроительной промышленности» (уставной капитал — 1,6 млрд рублей, совет директоров возглавляет Мистахов, а входят в него те же акбарсовские топы, например Иван Егоров). В минувшем июле оно было переименовано в судостроительную корпорацию «Ак Барс». Как разъяснял «БИЗНЕС Online» Мистахов, это один из первых организационных шагов по созданию в Татарстане судостроительного дивизиона.

В подтверждение версии о скорых преобразованиях отметим, что в конце прошлой недели Мистахов вдруг презентовал в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ проекты пассажирских судов для туристических и регулярных линий. Причем все проекты — авторства ЗПКБ. Плюс, по данным «БИЗНЕС Online», проект судостроительной корпорации сегодня презентуют президенту РТ Рустаму Минниханову, который отправился с визитом в Зеленодольск.

АО «Зеленодольский завод им. Горького»Главными факторами «непотопляемости» завода им. Горького следует назвать способность обеспечивать себя бесперебойными заказами Фото: prav.tatarstan.ru

САНКЦИИ — ПОБОКУ?

По поводу создания дивизиона возникает как минимум два вопроса. Во-первых, до сих пор не объявлено о передаче под контроль завода Зеленодольского ПКБ. Впрочем, мало кто сомневается, что в ближайшее время это произойдет. После внезапного ухода прежнего гендиректора ЗПКБ Виталия Волкова врио руководителя бюро был назначен выходец с зеленодольской верфи Евгений Жирков. Хотя руководство завода заявляет, что оно тут ни при чем и «он сам пришел», в отрасли уверены, что Жирков (ранее был у «горьковчан» заместителем главного инженера) — ставленник холдинга... Есть вопросы по форме присоединения ЗПКБ. По данным «БИЗНЕС Online», предприятие сначала отдадут в управление республике.

Напомним, в 2015 году руководство АБХ, как известно, обратилось в правительство РФ с предложением передать ЗПКБ ему. Мотивация — необходимость полноценного развития на заводе им. Горького гражданского судостроения, что неизбежно при объявленном президентом РФ Владимиром Путиным снижении гособоронзаказа (а это 90% продукции предприятия). А без мощного проектировщика такое развитие невозможно. Среди аргументов акбарсовцев было и то, что бюро загибается без заказов, а холдинг обеспечит ему достойную загрузку. Предложение о передаче встретило противодействие и самого ЗПКБ, и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Отметим, что позиции сторонников переподчинения бюро, очевидно, усилились после того, как ЗПКБ в октябре перевели на четырехчасовой рабочий день. Причина — как раз низкая загрузка.

Дмитрий Рогозин и Денис МантуровО том, что «Залив» будет интегрироваться с зеленодольскими корабелами, заявляли и Дмитрий Рогозин (слева), и Денис Мантуров (справа) Фото: kremlin.ru

Второй интересный момент — вхождение в «татарский» конгломерат керченского «Залива». Фактически это предприятие было взято на буксир заводом им. Горького вскоре после возвращения Крыма. На практике данный факт стараются не афишировать по понятной причине — угроза санкций. Хотя о том, что «Залив» будет интегрироваться с зеленодольскими корабелами, еще в мае 2015 года заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

А в апреле 2017-го об этом без всяких оговорок напомнил, будучи в Зеленодольске, вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин: «Три года назад, когда Крым вернулся в Россию, появилась задача подъема его промышленности, которая была вполне разрушена... И именно зеленодольский завод, именно Татарстан буквально в первые недели после того, как Крым проголосовал за возвращение в Россию, начал помогать ему восстанавливать свою промышленность. Именно тогда зеленодольские корабелы появились в Керчи, на заводе „Залив“, и сегодня он ваш побратим. Это ваше общее дело, вы вместе там трудитесь, это такая родовая связь между Зеленодольском и Керчью. Завод сегодня стал работать ... Вы не просто протянули руку помощи крымчанам, но и поделились своими заказами, тем самым вы показали, что у зеленодольских корабелов есть понимание, как делать свое дело и в профессиональном, и в гражданском смысле». Более того, Рогозин дал понять, что на керченском предприятии сегодня работают зеленодольцы. Как уточнил источник «БИЗНЕС Online» на заводе им. Горького, предприятие выступает техническим партнером «Залива».

Дмитрий Рогозин и Юрий БорисовОкончательно добро на создание судостроительной корпорации «Ак Барс» было дано во время недавнего визита на завод Дмитрия Рогозина и Юрия Борисова (справа) Фото: Сергей Елагин

«...И БУДЕТ ИМЕТЬ ЗВАНИЕ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА»

Выскажем предположение, что окончательно добро на создание именно такой конфигурации судостроительной корпорации «Ак Барс» было дано во время недавнего визита на завод Рогозина и замминистра обороны РФ Юрия Борисова. Интересно, что тогда Дмитрий Олегович от имени военно-промышленной комиссии вручил Мистахову часы — такого ранее не случалось, и это весьма примечательно в свете новостей о новом назначении Рената Искандеровича.

Напомним, что он проработал на заводе более 8 лет. Совет директоров завода утвердил кандидатуру Мистахова 1 декабря 2009 года. Для многих это назначение стало полной неожиданностью, поскольку до этого он никакого отношения к судостроению не имел — пришел с должности начальника казанского отделения Горьковской железной дороги. Сообщалось о родственных связях Мистахова и генерального директора АБХ Ивана Егорова. Источник «БИЗНЕС Online» в отрасли полагает, что это миф, более того, он указывает на слухи о родстве Мистахова с Миннихановым. «Скорее всего, Рустам Нургалиевич и Ренат Искандерович установили хорошие дружеские отношения между собой в 2000–2010 годах, когда постоянно взаимодействовали по работе. Не упускайте из внимания то, что начальник казанского отделения железной дороги — это очень высокая должность в масштабах страны. В военное время такой руководитель будет иметь воинское звание генерал-майора».

Сам Мистахов рассказывал, что предложение поступило из «Ак Барс Холдинга» и решение он принимал около четырех месяцев, а на заводе шутят: «Теперь вместо кораблей будем строить железнодорожные вагоны». Впрочем, Мистахов довольно быстро зарекомендовал себя энергичным и умелым руководителем. Именно его директорство можно назвать расцветом в новейшей истории предприятия. Хотя, отметим, главные стартовые заказы были получены ранее.

Проект 21631 «Буян-М»Прославивший зеленодольский завод им. Горького в Сирии проект 21631 «Буян-М» (автор — ЗПКБ)

К примеру, прославивший завод в Сирии проект 21631 «Буян-М» (автор — ЗПКБ) был обещан предприятию еще в 2003 году (но конкурс оно выиграло 17 мая 2010-го). Первый экспортный контракт с Вьетнамом тоже был заключен еще в 2006 году. Первый противодиверсионный катер «Грачонок», ставший провозвестником целой серии, также был заложен до Мистахова, в 2008-м. Однако Ренат Искандерович сумел закрепить успех — получить на указанные проекты дополнительные заказы, а также «затащить» в Зеленодольск строительство таких, мягко говоря, немаловажных для моряков (как военных, так и пограничников) проектов, как пограничные патрульные корабли «Океан», патрульные корабли 22160, плавучий док «Квартира», малые ракетные корабли «Каракурт». Словом, завод им. Горького зарекомендовал себя одним из самых плодовитых российских строителей боевых кораблей.

Кроме того, завод выходит на военных с собственными предложениями. Так, 25 января 2013 года министерству обороны России был презентован проект А223 (проектант — ООО «Агат Дизайн Бюро»). Судно предназначено для перевозки и выгрузки колесной и гусеничной техники. А223 предполагается строить по тем же технологиям, что и скоростные теплоходы проектов А45 и А145 (также разработки ООО «Агат Дизайн Бюро»), ставшие своего рода фирменным знаком завода им. Горького. Вместе они формируют едва ли не единственный в России проект по более-менее массовому строительству пассажирских судов. Сегодня теплоход А45 работает на Лене, четыре А45-1 — на Енисее, два А145 — в Ямало-Ненецком автономном округе. В процессе строительства – еще пара А145.

Впрочем, военной сферой деятельность предприятия не ограничивается: это и гражданское судостроение (танкерный флот, скоростные теплоходы из алюминиево-магниевых сплавов), и металлургия (титановое, стальное и цветное литье), и машиностроение (оборудование для нефтегазодобывающей отрасли и судовое), и производство крупногабаритных металлоконструкций (мостовые секции).

Главными факторами «непотопляемости» завода им. Горького следует назвать, во-первых, способность обеспечить себя бесперебойной подпиткой заказами со стороны министерства обороны России и ФСБ, что (и это во-вторых), вероятно, во многом зависит от лоббистских усилий правительства РТ (а до сих пор оно показывало себя мастером в такого рода деятельности в самых разных областях) и его очевидно заинтересованного отношения к заводу им. Горького, который в последние годы стал одной из витрин Татарстана.

В-третьих, это действия менеджмента предприятия и АБХ. Здесь отметим, что с 2011 года на заводе ведется масштабная модернизация производства. Для этого предприятие вошло «в федеральную целевую программу 60 на 40: 60% — государственные деньги, 40% — средства предприятия». Наиболее существенные вливания сделаны в литейное и металлорежущее оборудование, здания и сооружения. «Егоров и Мистахов работают на очень высоком уровне,  — говорит источник. „БИЗНЕС Online“. — И об этом говорят самые высокие чины — Борисов и Рогозин».

...Ренат Мистахов сегодня всех заткнул за пояс — у него ежегодный индекс промышленного производства не опускается ниже 22–24%. Объем заказов — за 30 миллиардов. Ежегодные капиталовложения близки к миллиарду Фото: prav.tatarstan.ru

«ЭТИ ТАТАРЫ ВСЁ МОГУТ»

«Мистахов, безусловно, грамотный мужик и человек на своем месте, — говорит источник „БИЗНЕС Online“ в судостроительной отрасли. — Чем это подкрепляется? Местной спецификой. В Татарстане достаточно, так скажем, национально ориентированный бизнес, соответственно, люди смотрят вперед — с целью привлечения денег. Благо ресурсы это позволяют. АБХ решил все это дело структурировать — увеличить не просто капитализацию, но капиталополитизацию, ведь, хоть это и будет татарстанский конгломерат, некоторую конкуренцию он составит и Объединенной судостроительной корпорации, в которую вкладывают миллиарды, а на выходе черт знает что. В отличие от ОСК, у АБХ если и были задержки, то незначительные, если и были ЧП, то они оперативно устранялись.

Что касается „Залива“, то будущее завода, скорее всего, интересно. Есть мнение, что все-таки будет Россия строить десантные вертолетоносцы. Да, говорят, что на „Северной верфи“, но ее еще надо модернизировать. А на „Заливе“ можно строить авианосец. Это очень вкусная с точки зрения денег вещь — сотни миллиардов рублей. Под эту тему очень здорово создать такое объединение. Естественно, ЗПКБ не потянет такой проект, но никто не ограничивает акбарсовский дивизион решениями только этого бюро. Словом, с точки зрения бизнеса создание такого конгломерата — это очень правильное решение. Административный ресурс у руководства Татарстана и людей, с ним ассоциированных, очень большой, и, думаю, они по-любому выбьют и военные, и гражданские заказы. Но жировать сегодня уже никто не будет».

 «С моей точки зрения наиболее важны такие значимые дела Рената Мистахова, как омоложение и обновление руководящих кадров высшего и среднего звена; заметное повышение исполнительской дисциплины специалистов; масштабное обновление и серьезная модернизация основного технологического оборудования; постоянное внимание к содержанию и текущему ремонту заводских зданий (эта деятельность очень сильно влияет на моральный климат в трудовом коллективе), — говорит экс-сотрудник ЗПКБ, историк зеленодольского судостроения Владимир Леонов. — Сможет ли после ухода Мистахова завод двигаться „по накатанной колее“? Думаю, да, поскольку номенклатура заводской продукции в эпоху Мистахова принципиально не изменилась (относительно предшественников); перспективные виды продукции также в целом традиционны для завода; предприятием управляют опытные руководители современного типа.

...Керченский «Залив» был взят на буксир заводом им. Горького вскоре после возвращения Крыма. На практике данный факт стараются не афишировать по понятной причине — угроза санкций Фото: zdship.ru

По создаваемому дивизиону отмечу, что на „Заливе“ имеется сухой док для постройки судов длиной до 350 и шириной до 70 метров. Такое заводское сооружение в России — пока единственное (аналогичные сухие доки на Дальнем Востоке и в Мурманске только строятся). Поэтому, если нужно будет строить нефтеналивные танкеры грузоподъемностью 300–350 тысяч тонн или авианосец, то выбор завода-строителя получается безальтернативным. Поэтому кто придет первым (Совкомфлот или ВМФ), тот и загрузит работой этот уникальный док в Керчи. Пока перспективы загрузки „гражданкой“ выглядят более реальными.

Что касается непосредственно завода имени Горького, нужно помнить, что в бассейне Волги всего четыре завода могут строить боевые корабли и катера (он, Сормовский завод, Ярославский судозавод, Рыбинский судозавод „Вымпел“). Но сормовичи — это строители подводных лодок, а Ярославль и Рыбинск могут строить катера длиной не более 55 метров. Поэтому боевые корабли и патрульные суда длиной 60–110 метров, скорее всего, и далее будут строиться в Зеленодольске.

Теперь — о возможных санкциях, связанных с „Заливом“. Завод с конца 90-х и до возвращения в Россию почти не работал (в эпоху СССР там трудились 12 тысяч человек, а в 2014 году — от силы 500), поэтому переход керчан под крыло успешно работающего завода имени Горького — это благо для жителей Крыма, так как восстановление работоспособности завода „Залив“ (пусть и в усеченном виде) прошло очень быстро. И чего здесь есть неправильного? Тем более что никто и не делал особого секрета по источникам загрузки керчан работой после 2014 года. Да, санкции, наложенные Западом на Россию, затрудняют приобретение импортных комплектующих изделий. Но имеется Китай, который по зарубежным лицензиям и при авторском надзоре зарубежных проектантов производит почти всю номенклатуру европейских, американских и японских комплектующих изделий, причем с хорошим качеством. Да и Южная Корея частенько игнорирует требования чьих-то санкций. Кроме того, применение импортных комплектующих изделий на российских гражданских судах на 95 процентов — коррупция, поскольку сегодня российская промышленность производит почти все виды судового оборудования. Секрет такой избирательности очень прост: зарубежные компании дают откат в 5–8 процентов от стоимости контракта на покупку оборудования (китайцы могут дать и 10 процентов). Российские заводы дают откат в 10–20 раз меньше. Теоретически санкции могут мешать продаже гражданской продукции на экспорт. Но такую экспортную продукцию завод имени Горького пока не производит и не продает».

«Главная заслуга Рената Мистахова в том, что он сумел превратить Зеленодольский завод, по сути, в самостоятельный и успешный „полюс“ российского судостроения, выглядящий выигрышно по сравнению с неэффективным монстром ОСК, — отмечает научный редактор журнала „Экспорт вооружений“ Михаил Барабанов. — Плюс он явно сумел наладить хорошие связи с высшим руководством министерства обороны (то есть главным заказчиком), причем и при Анатолии Сердюкове, и при Сергее Шойгу, и поддерживать свою репутацию. Не случайно говорят, что замминистра обороны Юрий Борисов симпатизирует заводу. Так что Мистахова, бесспорно, можно назвать прекрасным руководителем и менеджером.

Вопрос о направлении работы преемника зависит от того, какой мыслится структура корпорации. То есть если Мистахов возьмет на себя все вышеотмеченные вопросы на корпоративном уровне, то его преемнику на заводе можно будет сосредоточиться на чисто производственных функциях.

Думаю, упор в корпорации будет сделан на военку и на попытки отжать часть военных заказов у ОСК, а также на развитии экспорта. Гражданское же судостроение в российских условиях не очень прибыльно.

Насчет „Залива“. Видимо, теперь даже самые большие прозападники поняли, что санкции — это навсегда и надо работать в условиях этих вечных санкций».

«Тут надо говорить о связке Егоров – Мистахов, — уверен советник премьер-министра РТ Назир Киреев. — Наверное, не открою ничего нового, сказав, что эта команда была выстроена Рустамом Нургалиевичем... Прежде всего надо обратить внимание на то, что Мистахов совершил на заводе технологическую революцию. Фактически завод сегодня выглядит радикально иначе, чем до Мистахова. Причем он делал это так настойчиво, что те, от кого зависела загрузка предприятия, считали само собой разумеющимся, что заказы будут размещены именно там. Разумеется, делая этот рывок, Мистахов получал всемерную поддержку. Но ей пользуются в республике многие, другой вопрос, как они ее реализуют. А гражданское судостроение? Что в России сделано по пассажирским теплоходам? Если взять строительство в Зеленодольске А145, то однозначно говорить не приходится, что в этой области не было сделано усилий. Да, завод вел себя агрессивно в отношении ЗПКБ, но тут уж ничего не сделаешь... И обратите внимание на то, что если раньше завод выполнял почти только заказы ЗПКБ, то сегодня сюда пошли едва ли не все питерские разработчики — показательно, что они хотят разместить свой амбициозный товар именно в Зеленодольске, причем на качество работы нареканий нет. Вышло на новый уровень литейное производство».

Мистахов сегодня всех заткнул за пояс — у него ежегодный индекс промышленного производства не опускается ниже 22–24%. Объем заказов — за 30 миллиардов. Ежегодные капиталовложения близки к миллиарду, на заводе есть полностью обновленные цеха. Что тут сказать?! Естественно, каждый пытается пробить размещение своего заказа там, потому что будет выполнено — «эти татары всё могут».

Комментарии: 115 Оставить комментарий
Анонимно
13.02.2018 08:05

Хоть один Метеор сделайте для поездок туристов в Булгар! Ведь позорище,ездит один ,старый,ему лет 30 -35! Туристам,особенно из Москвы,намного интересней прокатиться по Волге,чем ехать на автобусе....

  • Анонимно
    13.02.2018 08:05

    Хоть один Метеор сделайте для поездок туристов в Булгар! Ведь позорище,ездит один ,старый,ему лет 30 -35! Туристам,особенно из Москвы,намного интересней прокатиться по Волге,чем ехать на автобусе....

    • Анонимно
      13.02.2018 08:21

      Хорошая мысль,но расписание надо сделать удобнее:не в 8 утра отправлять как сейчас,а в 9 ,что бы туристам не устраивать ранний подьем,они отдыхать приехали,а не в армию.....

    • Анонимно
      13.02.2018 08:28

      Это точно. Опять авианосцы, сотни миллиардов, флоты, эскадры. Проходили уже по нескольку раз. Ни в 1-й мировой, ни во 2-й , ни один - ни российский, советский флот практически не участвовали. Все сидели по своим бухтам. Пока сухопутные армии, мужички с цигарками, в телогрейках, не освобождали прибрежные территории всего водного пространства. То же самое и в советское время. Адмирал Горшков напридумывал глобальные теории, настроили сотни кораблей и снова всё рухнуло под тяжестью невозможности содержания всего этого металлолома.

      • Анонимно
        13.02.2018 08:30

        А Тирпиц ко дну Вы пустили?

        • Анонимно
          13.02.2018 08:58

          да толку от тирпица.

        • Анонимно
          13.02.2018 09:00

          При чём тут Тирпиц и ВМФ СССР?

          • Анонимно
            13.02.2018 11:37

            Атака К-21 Лунина 5 июля 1942г.

            • Анонимно
              13.02.2018 12:00

              Атака Лунина, по словам того же Лунина, по Тирпицу, произведена из подводного положения. Фиксации, даже в перископ, итогов атаки , по словам того же Лунина, не было. Что за взрывы были после атаки, Лунин, по словам же Лунина, - не знает. То ли это были взрывы глубинных бомб с кораблей охранения, то ли что то другое. В вахтенном журнале Тирпица, после войны, никакого описания событий, связанных с этой атакой , найдено не было.

            • Анонимно
              13.02.2018 12:34

              сказка ,которой даже в СССР не верили. Говорят,уже на пенсии Лунина спрашивали, "а вы точно попали в тирпиц?".

        • Анонимно
          13.02.2018 10:00

          Его разбомбили английские самолеты в Норвегие.

        • Анонимно
          13.02.2018 10:13

          Это глупенький диванный иксперт писчет.Благодаря флоту и лично адмиралу Кузнецову немцы не прошли на север страны.

          • Анонимно
            13.02.2018 10:50

            Там много можно рассуждать, но история знает другие примеры, тот же Севастополь в 1941-м

            • Анонимно
              13.02.2018 11:30

              Видимо имеется ввиду проваленная адмиралом Октябрьским эвакуация последних защитников Севастополя из района 36 батареи 1 июля 1942г? Ещё можно вспомнить эвакуацию БФ из Таллина 28 августа 1941г., на проведение которой несколько дней не давал разрешения тот же Кузнецов.

              • Анонимно
                13.02.2018 12:01

                Добавлю, что адмирал Октябрьский эвакуировался из Севастополя с группой командного состава, бросив более 50 тысяч защитников Севастополя...

              • Анонимно
                13.02.2018 13:20

                Когда сухопутные,да и авиация с большими потерями по всем фронтам драпали аж до Волги.

          • Анонимно
            13.02.2018 11:05

            Если говорить о боестолкновениях надводных кораблей, то за две мировые войны оно фактически было одно - бой у мыса Сарыч. Да и то его исход был решен после первого суперудачного попадания залпа носовой башни "Евстафия" в "Гебен".

          • Анонимно
            13.02.2018 11:24

            Не умаляю подвиги наших североморцев, но что могли их эсминцы и подводные лодки против более мощного и подготовленного немецкого флота в Норвегии?
            Немцев в узде держал (не всегда успешно) флот Англии с усилением в виде американских крейсеров.

            • Анонимно
              13.02.2018 12:32

              "Немцев в узде держал (не всегда успешно) флот Англии ..." да, да англичане очень успешно это делали, особенно здорово у них получилось с охраной конвоя PQ - 17!!!

              • Анонимно
                13.02.2018 12:51

                Я же и говорю, что не всегда успешно. Но в целом и Шарнхорст и Тирпитц и тяжелые крейсера стояли во фьордах. Основной ущерб был от подводных лодок и авиации.

              • Анонимно
                13.02.2018 19:01

                Лучше чем Балтфлот справился с эвакуацией Таллина

                • Анонимно
                  13.02.2018 19:43

                  Там на самом деле был комплекс причин, и валить всё только на КБФ и Трибуца не совсем корректно. Про поддержку с воздуха не было и речи, хотя аэродромы и авиация данного радиуса действия ещё были. А вот с адмиралом Октябрьским в самом конце июня 1942г. - это совсем другая история.

                  • Анонимно
                    13.02.2018 20:07

                    Поразительно, как советская пропаганда до сих пор действует! "Потеряно в в первый день вероломной войны 1200 самолётов...." А то, что на западном направлении, в приграничных округах , в 1-м и 2-м стратегических эшелонах было на 22 июня до 6 тысяч советских самолётов...При 3,5 тысячах немецких...

      • Анонимно
        13.02.2018 08:46

        И при этом удивляемся почему американцы считают нас воинственной страной!

      • Анонимно
        13.02.2018 09:06

        создать необходимый минимум боекомплекта ВМФ для обороноспособности страны не является каким-то дорогим удовольствием. А уж наличие трёх авианосцев это просто необходимость для любой уважающей себя страны!

        • Анонимно
          13.02.2018 11:56

          Зачем? Тем более три! Может быть низкозаметные ракетные фрегаты (типа Зумволта) и подводные лодки?

        • Liko
          13.02.2018 12:50

          Это сарказм такой? На постройку одного авианосца у нас потребуется не менее 15 лет. Реально лет 20-25. И делать мы их сможем никак по два одновременно. Пустой распил денег. Пусть закончат лучше модернизацию подводного флота, на который уже не стало хватать денег.

        • mad big
          13.02.2018 20:20

          С принятием на вооружение гиперзвуковых ракет любой авианосец представляет собой огромную малоподвижную мишень вместе с кораблями сопровождения.

      • Анонимно
        13.02.2018 10:13

        А ничего, что у СССР третье место по боевым потерям флота, после Германии и Японии? И кто топил немецкие транспортники из Норвегии с никелевой рудой, ослабляя броню танков?

      • Анонимно
        13.02.2018 14:17

        такой же гигант, построенный в годы СССР с демонтированными взрывом орудиями, простоял в бухте СовГавани несколько лет, пока не раворовали свои же. Потом оттащили в Китай на металлолом.

      • Докукин
        13.02.2018 17:44

        Уважаемый, о чём Вы ? Ну сколько можно "напилить" на "Метеоре".-20-50 млн руб. ?

        Авианосец-это другой масштаб...

        Здесь миллиарды на 10-15 лет. А когда придёт время отчитываться по результатам коллективного творчества,-будет . как с казанским беспилотником: деньги кончились, но продолжить работать, как пионеры:"Всегда готовы."

        Хотя , есть и другой известный вариант :" Или ----сдохнет, или ишак".

    • Анонимно
      13.02.2018 09:19

      Метеоры могут строить и в других верфях, зеленодольцам пока не до таких мелочей.

      • Анонимно
        13.02.2018 10:11

        Главное чтобы потом корабль смог пройти по обмелевшей Волге! Вот вам и ограничитель

    • Анонимно
      13.02.2018 09:24

      Метеоры уже давно не выпускают. Да и Татфлот на такую роскошь не раскошелится.

    • Анонимно
      13.02.2018 10:06

      Все зависит от платежеспособного спроса, а у речников с финансами туго - из двух судов одно собирают. Проекты типа А45 - слишком дорогие, нужны более дешевые суда, типа омиков и ракет/метеоров, причем с минимумом импортных комплектующих. Все можно разарботать и запустить в серию, но завод должен быть уверен, что продажи пойдут. Помогла бы какая-нибудь ФЦП по модернизации пассажирского флота.

      • Завод-то может построить что угодно. Вон, пару А217 с ледовым корпусом (как раз, можно сказать, на замену омикам) отправили в Архангельск. Пара стоит полмиллиарда.

        • Анонимно
          13.02.2018 12:34

          " пару А217 с ледовым корпусом (как раз, можно сказать, на замену омикам) отправили в Архангельск. " Вы хотите сказать, что в Архангельске денег больше чем в Татарстане? ЭТОГО БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!!

    • Ну, дайте заводу 300 миллионов, сделают.

    • Анонимно
      13.02.2018 13:21

      //Хоть один Метеор сделайте для поездок туристов в Булгар!//

      Проблема не сделать - проблема оплатить этот заказ заводу. Заказ поступит - сделают. Заказывать же должны эксплутационники, которые организуют поездки по Волге, а у них денег нет. У республики денег тоже нет - все деньги на сабантуи в Париже и в Германии уходят. А то что от этих денег остаётся - идут на выращивание барсов в нашем климате.

      • Анонимно
        13.02.2018 13:32

        Не надо клеветать....а заводу тоже надо шевелиться,предлагать разные схемы финансирования,не жиреть от военных заказов......А в речном порту пора наводить порядок......

    • Анонимно
      13.02.2018 13:28

      Если был бы заказ, давно бы уже сделали.

    • Анонимно
      13.02.2018 14:14

      Метеоры - прерогатива Нижнего Новгорода!

      • Анонимно
        14.02.2018 10:11

        кроме Метеоров при СССР строили еще Кометы, кто их строил ?

  • Анонимно
    13.02.2018 08:09

    Реально молодец!!!!!

    • Анонимно
      13.02.2018 14:20

      Мистахов - то молодец! Только у Егорова еще НИ ОДИН МЕГАПРЕКТ не пошел. Начиная с "5-ки" и кончая авиапроектом! Это гиблое дело.

  • Анонимно
    13.02.2018 08:13

    Опять Зеленодольск и опять только в положительном направлении! Если и дальше так пойдёт Зеленодольск станет скоро главным локомотивом экономики Татарстана!

    • Анонимно
      13.02.2018 08:34

      Из-за того что Мистахов возглавит управляшку холдинга из трёх активов не гарантирует усиление позиций, Мистахов "заливом" мог управлять и в качестве директора судостроительного, а сейчас новый директор судостроительного из числа друзей Егорова может "дров наломать".

  • Анонимно
    13.02.2018 08:16

    Куда логичнее было бы передать Зеленодольский завод в ОСК, а не плодить параллельную структуру. Да и управленцы в российской корпорации все равно грамотнее.

    • Анонимно
      13.02.2018 08:49

      не фанат местной элиты ,но здесь не согласен. Сами мореманы из ВМФ говорят,им удобнее с АКбарс-Зеленодольском работать,чем с ОСК. Вопросы решаются быстрее,меньше волокиты,сроком не срывают. Единственная претензия к Зеленому-когда наш тральщик вернете в Челны?)))

    • Анонимно
      13.02.2018 14:21

      да грамотнее, по развалу судостроения России, начиная с Пугачева и другими

  • Анонимно
    13.02.2018 08:21

    Плюс он явно сумел наладить хорошие связи с высшим руководством Министерства обороны
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372529
    Во многом это обьясняет как во глубине России можно строить корабли без выхода на причалы).Думается нашим талантливым "менеджерам" по плечу выбить и свою стартовую площадку для запуска "Протонов" и других кораблей на околоземную орбиту. Площадку могут построить по договоренности в одном из районов,где давно уже не живут люди...

    • Анонимно
      13.02.2018 08:27

      Точно,что бы ракеты падали на наши города... У нас не Байконур,товарищ,здесь люди живут.....

      • Анонимно
        13.02.2018 08:56

        Половина РТ - пустая стоит к сожалению. Так что сарказм про пустые районы уместен...

  • Анонимно
    13.02.2018 08:24

    Про Метеор это вы к кому взываете? Завод их сделает, заказывайте.

    • Анонимно
      13.02.2018 08:39

      Я взываю к чиновникам от Туризма,которые сидят в теплых креслах.Это их фронт работ.А поездки можно сделать с 1 июня по 1 октября ежедневно! Я думаю,не проблема загрузить этот рейс,продавая туристам....Господин Иванов,или кто там от комитета по туризма.... Сделайте хоть что то реальное,осязаемое..................

      • Анонимно
        13.02.2018 09:06

        Азат Д

        Чиновники трещат о миллионах туристов, хотя один рейс Метеора заполнить нн могут.

        • Анонимно
          13.02.2018 09:32

          Вы ,дядя,Азат и днем и вечером всем недовольны...... Чтобы купить билеты на этот рейс,надо все сделать за 10 дней....

      • Анонимно
        13.02.2018 09:29

        Уже в планах.
        Кстати, в прошлом году уже был Метеор в Свияжск из порта.

        • Анонимно
          13.02.2018 13:34

          В Свияжск не обязательно метеор,можно и Москву-80,там ехать то мало....

      • Анонимно
        13.02.2018 09:58

        это пусть городские чиновники выпрашивают - как международные авиалинии мерия объявляет...

      • Анонимно
        13.02.2018 13:32

        СССРовски мыслите!
        Опять все за счет бюджета?
        А зачем капитализм устроили?
        Будут пассажиры - будут Метеоры.
        А пока копите денежки.

      • Анонимно
        13.02.2018 14:24

        там одни кавээн-щики. Они только шутить могут в рамках дозволенного, а не работать

    • Анонимно
      13.02.2018 08:44

      "Завод их сделает, заказывайте." Какой завод, вы о чём???!!! Строить авианосец ЗНАЧИТЕЛЬНО выгодней чем катер Метеор. Это уж надо тогда чтобы был заказ на серию таких или может быть лучше Метеоров, штук этак в сто, ну вот тогда может и возьмутся.

    • Анонимно
      13.02.2018 11:30

      а мини подводную лодку слабо сделать? чтобы по пути любоваться красотами подводного мира, с рифами и рыбками, по пути можно скульптуры поставить,исторические тексты о истории Булгар и т.д.

  • Анонимно
    13.02.2018 08:31

    Чушь не пишите. Закажите за свой счёт. Построят 100%.

    • Анонимно
      13.02.2018 08:56

      "Закажите за свой счёт" а вы сами возьмите кредит и закажите, вам никто не мешает.

    • Анонимно
      13.02.2018 08:57

      А что еще заказать для нормальной жизни страны? Может скорые помощи или пожарные машины?

      • Анонимно
        13.02.2018 09:18

        ну если предлагаете кому то за свой счёт строить то что должны власти делать покажите личный пример, уверен наши власти будут этому только рады.)))

      • Анонимно
        13.02.2018 09:28

        Когда поняли что глупость ляпнули - решили перевести стрелки?

    • Анонимно
      13.02.2018 09:03

      "„Залив“ будет интегрироваться с зеленодольскими корабелами, еще в мае 2015 года заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров." Это уже второе судостроительное предприятие которое будет жить и развиваться под крылом более сильного. Сначала севастопольский судостроительный завод передали могучей северодвинской верфи Звёздочка. Если правительство передаёт Залив зеленодольцам значит наши корабелы очень даже в почёте, им доверяют.

  • Анонимно
    13.02.2018 09:12

    Судостроительная корпорация посложнее сети Пестречинка будет. Проект провальный.

    • Анонимно
      13.02.2018 09:37

      Ой не вспоминайте о Пестрецах, там пока ещё с руководством непонятки какие то.

  • Liko
    13.02.2018 09:45

    Китай заменит немецкие двигатели на наших боевых кораблях?

    • Анонимно
      13.02.2018 10:40

      Применение на зеленодольских кораблях китайских двигателей, построенных по немецким лицензиям - уже свершившийся факт. Двигатели из Китая уже находятся в пути на Завод им.Горького. Для сведения. На скоростных судах проекта А45-1 стоят дизеля из Германии, но в этих дизелях 30-50% комплектующих сделаны в Китае. Так что дорожка в Китай за судовыми дизелями уже протоптана

  • Анонимно
    13.02.2018 10:01

    нет самолетов - поставим на борт вертолеты - это понятно.... но куда поедут эти вертолеты и доедут ли по морю к месту полетов? Наивные - тут Ютуб запретить не могут, а хотят вертолеты возить...

  • Анонимно
    13.02.2018 10:14

    Прав был Минниханов когда сказал, что шальные деньги есть только от госзаказа, отсюда все предложения местных элит

  • Анонимно
    13.02.2018 10:15

    1. жоржик. в керчи плохая сталь много фосфора. Для КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ применяли мариупольский прокат;
    2. есть ещё одна причина, она публике. о которой тут дифирамбы, известна, почему там невозможно построить полноценный авианосец хотя сухой док как БЫ позволяет , только вот почему они всё таки как бы намекали о нём в своих словах?

    • Анонимно
      13.02.2018 11:28

      Доктрина Монтрё? Турция не вправе пропускать авианосцы через Босфор и Дарданелы.

      • Анонимно
        13.02.2018 12:11

        Ну, назовут опять авианесущим крейсером как Кузнецов.

  • Анонимно
    13.02.2018 10:20

    Там где за дело взялось АБХ в лице Ивана Егорова и его большой семьи -то результат не заставит долго ждать УВЫ... опять не получилось!

  • Анонимно
    13.02.2018 10:29

    Волга у Казани пустая как турецкий барабан - только баржи с грабительским песком со дна уходят в Чувашию - город не занимается акваторией города.... от слова совсем... в Исполкоме просто не понимают чем управляют - не только пляжи и странные набережные - акватория пустая....

  • Анонимно
    13.02.2018 10:38

    Надоели с этой военкой! Постройте хоть одно современное гражданское судно хотя бы для реки! А то ходят одни корыта ржавые которым более полувека.

    • mad big
      13.02.2018 20:27

      Платите деньги, тогда построят.
      Неплохо бы было всем миром собрать деньги на постройку паломнических судов. Хотя бы парочки. Для Булгара и Свияжска. Назвать их именами святых и мусульманских праведников.

      • Анонимно
        14.02.2018 00:36

        Вы на какую стоимость проезда при этом рассчитывает? 1000 руб в один конец ?

  • Анонимно
    13.02.2018 10:42

    Стройте хотя бы обычные лодки для людей. В магазинах один китай.

    • Анонимно
      13.02.2018 11:28

      Обычные лодки в советское время строил КАПО. "Казанкой" называлась она.

  • Псевдоним
    13.02.2018 11:04

    Жаль, что завод не развивает гражданское судостроение: туристические метеоры, прогулочные катера, лодки для личного использования. Было бы больше толку. А строить ракетные крейсеры, чтобы на расстоянии тысячи километров палить по пустым сараям в пустыне только ради пиара, стоит оно того?

    • Анонимно
      13.02.2018 11:50

      В тысячный раз...завод готов строить, буквально на днях Мистахов в Миндорьрансе презентовал новые проекты специально для РТ, для маршрута Казань-Свияжск...закажет республика, будут строить...Не в заводе дело, а в заказчиках...ну настроят они теплоходов, не возьмут наши речники, и что!? Стоять, гнить будут на заводе...

      • Анонимно
        13.02.2018 12:40

        ".Не в заводе дело, а в заказчиках.." Ну естественно, а как иначе будет строить завод если никто не купит??? Обязательно необходим заказчик кто оплатит .

  • Анонимно
    13.02.2018 11:11

    Как бывший сотрудник АБХ могу уверенно сказать, что авианосец холдинг не построит) Видимо решили попиариться на волне новостей о потере камгеса и много чего другого.

    • Анонимно
      13.02.2018 14:36

      АнтиМидас этот холдинг во главе с талантливым руководителем....

  • Анонимно
    13.02.2018 11:18

    А145 вроде в Хабаровске купить хотят, для поездок в Китай.

  • Анонимно
    13.02.2018 12:11

    Успехи з-да Горького в обратной зависимости от принадлежности к АБХ , временная загрузка от оборонки,как сказал Президент Минниханов " только в бюджете есть шальные деньги " . Пока еще есть ...

  • Анонимно
    13.02.2018 12:21

    У меня вот устойчиво возникает такое ощущение, что наши пытаются выйти в своем бизнесе на российский уровень, но почти все ниши уже заняты московскими ребятами, имеющими мощную административную поддержку из московского Кремля. Москвичи или полностью отжимают и предприятия и бизнес у местных, если он очень выгоден, или просто кидают обглоданную кость местным, пусть повозятся, а там посмотрим. Так и тут. Ну какой авианосец? И примерно за 1,5 млрд. долларов? Причем на заводе, который достался от Украины. Туда, думаю, еще столько надо внести, чтобы привести его в нормальное состояние, если не больше. Да и как там мыслят строить? Во-первых, санкции. Они просто так не исчезнут, но очень сильно осложнят задачу. Да и репутационные издержки будут у всей этой команды. Во-вторых, все эти завода создавались к едином комплексе с металлургическими комбинатами Украины. Оттуда должна была идти сталь. Но теперь вряд ли. И в третьих, проблема с Украиной. Теперь это недружественная страна, скорее даже враждебная.

    Б.

    • Анонимно
      13.02.2018 12:41

      Азат Д

      Вы бы примеры бизнеса привели? Кроме госсзаказа.

      • Анонимно
        13.02.2018 14:34

        Какой пример бизнеса? То что отжали? Начну пожалуй с КАМАЗа. Ведь в начале 90-х этот завод Москва бросила на произвол судьбы. Он не был никому нужен. Его просто растаскивали под управлением того же Беха. Потом вообще погорел. Устроили пожар. Бех куда то перевелся в Подмосковье, а все г...но оставили разгребать местным. А это ведь предприятие, на котором держался целый город с почти полумиллионным населением. Тогда республике пришлось из тех самых нефтяных денег начать восстановление предприятия, за счет сельчан кормить город. А когда дела пошли, хотя и за счет госзаказа, кстати, в первую очередь опять таки из республики, тут и проявили интерес москвичи. И так со всеми крупными предприятиями. Будь то КАПО, КМПО, Компрессорный, Вакууммаш, Вертолетный, КОМЗ и т.д. Все они так или иначе включены в холдинги москвичей, работают на них.

        Б.

  • Анонимно
    13.02.2018 13:55

    Если будем строить только только на военные заказы это в дальнейшем крах.Южная Корея не имея свою металлургию строит океанские суда для всего мира. Развитие получится только выполняя заказы мирового рынка. Это поможет выполнить и военные заказы. Потому-что зарубежные заказы разы дороже чем для внутреннего рынка. Даже в во времена СССР наше судостроение не было направлено на зарубежный рынок, кроме нескольких Комет , которых купила Италия.

  • Анонимно
    13.02.2018 13:56

    республика диверсифицируется.это правильно.

  • Анонимно
    13.02.2018 15:06

    Какой авианосец!?
    Вопрос, против кого.
    Для начала смотрим на карту страны и оцениваем места базирования

    1. Чёрное море. Наглухо запертое проливами в Турции.
    2. Балтика. Питер и Калининград. Наглухо запертый. Причём замерзает.
    3. Мурманск. Вроде бы простор. Вот только пока оттуда доползет вокруг Европы, на виду, мимо Великобритании, война уже кончится.
    4. Дальний восток. Единственное место с простором. И то пока курилы не продали японцам.

    Ну вот такое место нам на земном шаре досталось.

    Определись. Дальний восток.

    Против кого?
    Китай и США отпадают. Разные весовые категории.
    США - Для этого надо закладывать армаду из авианосцев.
    Китай - смысл нарываться, при сухопутной границе с миллиардом населения. Могущего выставить армию численностью с РФ.

    Остаются "папуасы" всякие. Тогда вопрос. А оно надо? Тратить деньги, что бы, на Тихом океане побомбить дикарей?

    • Анонимно
      13.02.2018 20:49

      Сейчас никто не понимает что делать с "Адмиралом Кузнецовым" после его эпического похода в Средиземное море. Средняя скорость на переходе - 9 узлов, дым как у "Суворова" в мае 1905г., сложнейшая схема посадки истребителей, которая в совокупности с техническими погрешностями привела к потере двух самолетов. Малоэффективный в нынешних условиях комплекс "Гранит" образца 1979г. Про измотанный до предела экипаж даже говорить не приходиться. И сейчас нам предлагают в Керчи ( ! ) строить новый авианосец!

  • Анонимно
    13.02.2018 17:35

    Да что все так разместались об этом авианосце? Единстренная война, выигранная одним авианосцем - Фолклендская в 1982 году. А в глобальном раскладе один авианосец - все равно, что одна станция метро в городе. Вот если десяток-другой, то можно весь мир под контролем держать, как США.

  • Анонимно
    13.02.2018 18:31

    Наивные люди...
    Ну какой авианосец?
    Уже четыре года АК Барс на буксире тянет Залив, уже заложили более 10 кораблей, а не сдали еще ни одного.

    Залив - очень удобный проект для распила денег. Только и всего.
    Тепло, море, Крым, фрукты - что еще надо?

    Авианосец там не построишь, это же понятно специалистам.
    К тому же авиносец нужен атомный!

    Вместо того чтобы в Зеленодольске платить нормальную зарплату, и развивать завод нормальными проектами, нам расказывают пафосные истории, как мы будем авианосцы строить.
    Самим не смешно?
    Надо только пояса немного еще затянуть.

    • Анонимно
      13.02.2018 22:19

      АБХ на моей памяти за два года как минимум два мегапроекта затеивал, завод по производству пластика для бутылок в Нижнекамске и виноградники в Крыму. Авианосец это уже третий. Хотелось бы узнать как результаты у первых двух? Ну то что камгэс, пятерочка, пестречинка накрылись тазом это всем известно.

      • Анонимно
        13.02.2018 22:34

        зачем про мегапроекты?
        узнайте сколько за четыре года этот Залив сдал заказов.
        и всё будет понятно.
        Знаете сколько?
        0 (ноль).

  • Анонимно
    13.02.2018 20:19

    Очень много грамотных,умных мало.А все прихватизированное,оно все равно не наше и не ваше,а дядей сверху

  • Анонимно
    13.02.2018 22:32

    Н-да... интересно, сколько еще продержатся АкБарсе на военных заказах? Бюджет истощается.
    Ну год, ну два, ну три...
    Что дальше, господа?
    С развитием гражданского судостроения как-то совсем глухо.
    Носятся с этим А145 - очень дорого, спроса нет.
    И это только один проект.
    А строить надо много, дешево и быстро.
    Надеются на заказы Совкомфлота?
    Только самоубийца их разместит в АкБарсе и на Заливе - почитайте как быстро эти супертанкера и газовозы строят корейцы, и как дешево.
    Наши умельцы только год будут думать с чего начинать строить - с носа или с кормы :)

  • Анонимно
    15.02.2018 23:35

    Получится как с моторостроительным заводом.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования