БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$61.61 72.23 Нефть 78.83
Казань -°C
Асфан Галявов: «Буран нам денег не прибавил, а наоборот только»
13 Февраля
13.02.2018

Асфан Галявов: «Буран нам денег не прибавил, а наоборот только»

Глава «Метроэлектротранса» рассказал о продлении 5-го трамвая, появлении в метро «большого брата» и борьбе с нечестными кондукторами

«В 2017 году мы не убили никого, так скажем», — порадовался статистике ДТП гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов на пресс-конференции, посвященной итогам прошлого года. Он пожаловался на ежемесячные пропажи 15 тыс. жетонов в метро, рассказал о триумфальном шествии PayPass в подземке, новых «честных» валидаторах и установке камер на станциях метро. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Асфан ГалявовПо словам Асфана Галявова, цены на проезд в электротранспорте в ближайшее время расти не будут, но все зависит от президента и комитета по тарифам Фото: Максим Кирилов

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ: БОЛЕЕ ТРЕТИ ИЗ 65 МЛН ПАССАЖИРОВ ЕЗДЯТ НА МЕТРО

Сегодня генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов пригласил журналистов республиканских изданий на отчетную пресс-конференцию, чтобы вместе с ними обсудить итоги прошедшего 2017 года. А год, судя по настроению и риторике Галявова, был весьма насыщенным и сложным.

Для начала он в общих чертах напомнил всем, что из себя представляет сегодня «Метроэлектротранс»: это два троллейбусных и одно трамвайное электродепо, 14 поездов метрополитена с 47 вагонами, 96 трамвайных вагона и 201 троллейбус, а также 133 км трамвайных линий, 207 км троллейбусных сетей и 17,3 км путей метрополитена, и вся эта электротранспортная махина стоит на балансе предприятия. К слову, с учетом ожидаемой станции метро «Дубравная» протяженность метрополитена должна достигнуть 18,5 километров. Ежедневно улицы Казани «патрулируют» 72 трамвая на 6 маршрутах, 140 троллейбусов на 11 маршрутах и 9 поездов на 10 станциях метрополитена.

Всего электротранспорт в 2017 году было перевез более 65 млн пассажиров, это четверть от всех перевозок общественным транспортом города. Лидером остается метрополитен, услугами которого за год воспользовались 26,3 млн пассажиров — в среднем 92 тыс. человек ежедневно. При этом горожане и гости столицы все чаще стали пользоваться проездными билетами, перевозки по которым выросли на 72%. Казанцы ищут способы удешевить свои путешествия по городу —  стоимость поездки по проездному составляет 23 рубля, а за наличный расчет все те же 25 рублей.

Чтобы увеличить, нажмите

Самыми популярными наземными маршрутами стали трамвай №5 и троллейбус №1, которые ежедневно перевозят 27 и 15 тыс. человек соответственно. А вот самым «бесполезным» и непопулярным маршрутом по итогам года стал трамвай №2. За сутки в среднем он перевозит лишь около 260 пассажиров, половина из которых — льготники, пользующиеся соцкартой. Особое внимание Галявов, докладывая о результатах работы за 2017 год, обратил на регулярность и плановость маршрутов. Он привел сравнительную таблицу, из которой следовало, что при меньшем объеме трамваев и троллейбусов в Казани отмечен самый высокий среднемесячный пробег, нежели в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге.

Чтобы увеличить, нажмите

В прошлом году, по словам главы «Метроэлектротранса», его водители были причастны только к четырем дорожно-транспортным происшествиям (по всей видимости, с пострадавшими), и эта динамика с 2016-го никак не изменилась. «В 2017 году мы не убили никого, так скажем. По нашей вине никого. Это очень больно и неприятно, когда тебе звонят и говорят, что там человек погиб, кого-то задавили. Бог нас уберег, что мы не стали участниками таких ДТП», — заметил Галявов. Во многом это заслуга, конечно, и самого транспорта, который проходит постоянное обновление. Так, только в прошлом году было куплено 7 новых обычных, 3 «длинных» трамваев и 15 троллейбусов.

Чтобы увеличить, нажмите

Практически безаварийную работу электрического транспорта города обеспечивают и грамотные кадры, которыми очень гордится Галявов. Средняя зарплата сотрудников предприятия составляет 29,5 тыс. рублей. А если водитель отъездит год без ДТП, то ему выписывается надбавка в 10 тыс. рублей, за три года без ДТП — 50 тыс. рублей. По словам Галявова, на его предприятии есть водители, которые получают и по 45–50 тыс. рублей.

.В казанском метро установят радиационный контроль
Фото: «БИЗНЕС Online»

«БОЛЬШОЙ БРАТ» В КАЗАНСКОЙ ПОДЗЕМКЕ, ЖЕТОНЫ-СУВЕНИРЫ И УДЛИНЕНИЕ МАРШРУТА №5

Отдельного внимания заслужила в его докладе тема казанского метрополитена.

«Усиленно идет строительство станции „Дубравная“. Мы надеемся, что 9 мая 2019 года... Ой, 2018 года, извиняюсь, запустим эту станцию», — оговариваясь, напомнил Галявов. После этого он подробно остановился на новшествах казанского метро, например, рассказал об установке радиационного контроля, об оборудовании станций метро элементами доступной среды. Последнее нововведение — 61 аппарат по оплате проездных билетов. «Вы, наверное, заметили, что кассиров, как во всем мире, практически нет. Вот мне всегда начинают притыкать — мол, почему убрали кассиров, мы делаем не то. Ну нет, не должно быть кассиров! Мы должны уйти, чтобы наши работники меньше прикасались к деньгам. Все автоматизировано!» — с гордостью рассказывал директор «Метроэлектротранса», призывая всех чаще пользоваться картами, а не наличностью.

«У нас очень много на сторону жетонов уходит. Люди покупают жетоны как сувениры. Много туристов сейчас увозят их к себе домой. Чтобы уйти от этого, мы в этом году заказали специальные сувенирные жетоны. Если себестоимость проездного жетона 72 рубля, то этого сувенирного — 7 рублей. У нас уменьшился отток проездных жетонов. Мы очень мучились с этим, потому что в месяц 12–15 тысяч жетонов просто исчезало. А их оборотность — это наши деньги, эти жетоны должны работать, а не лежать в кармане!» — призывал Галявов. Всего в обороте казанского метрополитена находится около 200 тыс. жетонов.

Чтобы увеличить, нажмите

Вместе с новыми аппаратами по продаже жетонов установили и новые турникеты. На входе в подземку теперь стоят специальные камеры распознавания лиц — метрополитен полностью переходит на автоматизированное управление, и скоро камерами будет оснащена каждая станция метро (пока они работают в тестовом режиме). Камеры заточены на поиск фигурантов разыскных списков полиции — в случае их обнаружения сигнал будет отправлен «соответствующим службам», пояснил гендиректор «Метроэлектротранса». Напомнил Галявов, что еще в прошлом году завершили ремонт второго вестибюля станции «Кремлевская», однако все по привычке продолжают пользоваться только одним входом. Кроме того, МУП давно и прочно встал на рельсы экономии — за 2017 год на электроэнергии предприятие сберегло 12 млн рублей, а с приобретением новых светильников в метро — еще 10,5 млн рублей.

Из новостей также — продление маршрута трамвая №5. Галявов напомнил, что это делается по поручению мэра Казани Ильсура Метшина. «Солнечный город» разросся, но трамвайная ветка все еще имеет конечную остановку лишь в самом его начале. 

Чтобы увеличить, нажмите

«Алла бирса, в этом году будет продление 5-го трамвайного маршрута от „Солнечного города“ на 900 метров. Надеемся, что на две остановки трамвай будет ходить. Ильсур Раисович [Метшин] дал соответствующие указания, чтобы сделали проект и выделили деньги на проектные работы. Раз проект будет, значит, и трамвайные пути будут!» — заявил Галявов. Маршрут будет продлен до ул. Булатова, а протяженность пути составит 1800 м (в обе стороны) с разворотной петлей. «Я сроки назвать не могу, не знаю. Километр пути у нас около 17 миллионов [обходится], а там 900 метров. Сами посчитайте», — отметил он.

Также в планах строительство трамвайных путей по ул. Зорге, замена и реконструкция кабельных линий, которые, по словам Галявова, еще с 37-го года развешаны по городу. Кроме того, планируется капитально отремонтировать троллейбусное депо №1, но основные и ближайшие планы предприятия коснутся подготовки к ЧМ по футболу. Например, Галявов пообещал, что к мундиалю все турникеты начнут работать по системе PayPass  (пока что на каждой станции есть хотя бы один такой турникет). 

.В метро начали тестировать систему распознавания лиц, соответствующие камеры в скором времени появятся на всех станциях Фото: metshin.ru

О ЗАКОЛЬЦОВКЕ 5-ГО ТРАМВАЯ: «ТАМ НУЖНО СТРОИТЬ МОСТ, СПУСКАТЬСЯ ДО БОРИСКОВО»

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», гендиректор «Метроэлектротранса» сообщил, что планы по закольцовке 5-го трамвайного маршрута, о чем когда-то говорил мэр Казани Метшин, никуда не делись. Однако обсуждение и составление такого проекта идет не слишком активно из-за вопроса финансирования: «Там надо будет и мост, и эстакаду строить, потом спускаться до Борисково». Но, несмотря на это, спикер все-таки заверил, что проектные работы по этому вопросу ведутся, продление маршрута на 900 м в сторону «Солнечного города» — это как раз-таки один из этапов более глобального плана.

Чтобы увеличить, нажмите

Поинтересовались журналисты и темой неоднократных поломок электротранспорта, которые в буквальном смысле перекрывают многие дороги. Галявов признал, что случаются поломки, но заверил, что несмотря на них те же троллейбусы способны доехать до обочины. Почему этого не происходит, вопрос отдельный... «Я на это большое внимание уделяю. Даже чтобы у них эти конденсаторы работали, я внутри депо убрал провода, чтобы машины сами выезжали на маршрут до контактной сети. Если у них не работает свободный ход, то они не смогут проехать этот участок. Если же машины стоят на дороге, то, наверное, поломка произошла или водитель неопытный», — заявил Галявов. По его словам, неисправный троллейбус с полным салоном способен еще проехать 20–30 метров до обочины.

Вообще, факт неоднократных поломок глава «Метроэлектротранса» скрывать не стал. Он напомнил, что в городе есть 24 старых трамвая, есть и неопытные кадры. Галявов уже попросил руководство республики о помощи по замене старой техники. «Наши трамваи очень много бегают, они работают очень интенсивно», — подчеркнул он.

.Трамвайный маршрут №5 продлят почти на километр в сторону «Солнечного города» Фото: metshin.ru

НОВЫЕ ВАЛИДАТОРЫ В ТРАМВАЯХ И ТРОЛЛЕЙБУСАХ И PAYPASS НА СТАНЦИЯХ МЕТРО

А далее Галявов перешел еще к одной новинке. В течение двух-трех ближайших месяцев все трамваи и троллейбусы обзаведутся новыми валидаторами, которые будут выдавать чеки. «Мы хотим, чтобы было меньше воровства, всяких махинаций. Те валидаторы, которые мы внедрим, будут давать чеки. На них пробивается время до секунды, и второй раз этот чек уже не продашь. Это для того, чтобы отучить недобросовестных кондукторов», — пояснил Галявов. Оператором новых устройств будет «АК БАРС» Банк.

Закончил он последними событиями. «Буран нам денег не прибавил, а наоборот только, — посетовал он. — Из-за него трамвайные маршруты стояли, увеличение [простоя] составило 15 процентов. Почему такой ажиотаж создали, я не знаю. В соцсетях писали, что в метро была толкучка. Никакой толкучки не было! Самое интересное, что кто-то в соцсетях пустил фотографию, как народ выходил с „Кремлевской“, и подписал, что это народ стоит на вход. Чего только народ не пишет! Никакой толкучки в этот день не было! На „Проспекте“ еще писали, что там очереди. Этого не было! Это старая какая-то фотография. Этого не было! Но я не стал выступать по этому поводу, подумал, что напишут и перестанут. Мне пришлось оправдываться перед мэрией, доказывать, что это не так. И я доказал!» — сообщил глава «Метроэлектротранса».

Напоследок он ответил на болезненный для всех казанцев вопрос стоимости проезда в электротранспорте. По словам Галявова, цены в ближайшее время расти не будут, но все зависит от президента и комитета по тарифам. «Там просто так никто не повышает цены. Прежде чем принять решение о повышении или нет, нас выворачивают наизнанку», — заключил он.

Комментарии: 111 Оставить комментарий
Анонимно
13.02.2018 18:25

Болтун этот господин начальник.
На Проспекте Победы в день метели была огромная очередь в кассы. Народ не мог сесть в вагоны на последующих станциях в утренние часы, оставаясь на перроне, вагоны были полностью забиты. Сейчас практически каждый день вагоны с Проспекта Победы с 7 до 9 часов уходят битком.
За редким исключением кондуктора особо себя не утруждают. Подойдут, кто протянул карточку проведут считывателем, а нет, так развернутся и уйдут. Некоторые за 2-3 остановки 1 раз в лучшем случае до конца салона дойдут. Билеты вообще практически никто не дает, тем кто едет за деньги. Для студентов, школьников никаких льготных тарифов нет.
Потом говорят, что ничего не окупается и нужно поднимать стоимость проезда. Работать нужно лучше, в первую очередь руководству. Рыба гниет с головы.

  • Анонимно
    13.02.2018 18:05

    А должен был прибавить, Асфан Галямович! То, что пути оперативно не почистили, и трамваи застревали в снегу и не смогли развезти пассажирова, вина только ваша.

    • Анонимно
      14.02.2018 07:06

      Про трамвайные переезды (ул.Дементьева, Максимова, Большая Крыловка), которые в его ведомстве и которые должно обслуживать Метроэлектротранс, это просто тихий ужас, можно пороги оставить.

    • Анонимно
      14.02.2018 15:59

      Сейчас не видно трамваев-чистильщиков, как в советские времена. Тем более трамвайные линии не так много где выделенные, а сливаются с проезжей частью.

      • Анонимно
        15.02.2018 11:44

        Так сейчас трамваи 2 в 1, необязательно отдельный пускать.

    • Анонимно
      15.02.2018 11:43

      Как по мне так вполне нормально. Снегопад всегда все немного тормозит, но не встало же всё.

      • Анонимно
        15.02.2018 17:37

        Когда обильный снегопад, то не удивительно. В обычные дни нормально бегают трамваи. К лету вроде новые завезут, современные. На фото выглядят хорошо

  • Анонимно
    13.02.2018 18:07

    260 человек в сутки на 2 трамвае - это вообще бесполезный какой-то маршрут. Почему его не продлить-то в московский район?

    • Анонимно
      13.02.2018 19:41

      его можно и нужно объеденить с 1 или 6

    • Анонимно
      15.02.2018 11:45

      Есть люди которым надо, в японии вообще ради одной девочки ездит поезд)

      • Анонимно
        15.02.2018 17:38

        Даже если мало человек доезжает до конечной, то многие люди попутно едят. Не нужно убирать маршрут. Если вы им не пользуетесь, то уж не лезьте со своими советами

  • Анонимно
    13.02.2018 18:17

    4 трамвай мне очень удобен, но до чего же он безобразно ходит вечером! Проще дойти до автобуса и потом крюк от остановки, ещё и быстрее получится чем трамвай дождаться

    • Анонимно
      14.02.2018 07:57

      Вот именно! Очень удобный и практичный маршрут. Однако интервал движения и, в особенности, качество колеи (особенно на ул. Рихарда Зорге) оставляют желать лучшего. Если бы этот маршрут ездил "как часы", я бы на работу с удовольствием добирался на ОТ.

      • Анонимно
        15.02.2018 11:47

        Маршрут и правда очень удобен. Дороги у нас не такие ужасные как могли бы быть, но подлатать не помешало бы.

  • Анонимно
    13.02.2018 18:25

    Болтун этот господин начальник.
    На Проспекте Победы в день метели была огромная очередь в кассы. Народ не мог сесть в вагоны на последующих станциях в утренние часы, оставаясь на перроне, вагоны были полностью забиты. Сейчас практически каждый день вагоны с Проспекта Победы с 7 до 9 часов уходят битком.
    За редким исключением кондуктора особо себя не утруждают. Подойдут, кто протянул карточку проведут считывателем, а нет, так развернутся и уйдут. Некоторые за 2-3 остановки 1 раз в лучшем случае до конца салона дойдут. Билеты вообще практически никто не дает, тем кто едет за деньги. Для студентов, школьников никаких льготных тарифов нет.
    Потом говорят, что ничего не окупается и нужно поднимать стоимость проезда. Работать нужно лучше, в первую очередь руководству. Рыба гниет с головы.

    • Анонимно
      13.02.2018 19:18

      очень грамотный комментарии, обилечивается в трамвае около 60-70% пассажиров, билеты за наличку обычно не дают кондукторы с южных стран, хотя среди них не мало добросовестных. Больно видеть такую картину т.к 5 маршрут очень удобен и хотелось бы, чтобы он развивался .

      • Анонимно
        14.02.2018 07:23

        Чет ни разу такого не было,что бы я за проезд не заплатил и мне бы билет не дали.

        • Анонимно
          14.02.2018 10:01

          Было пару раз, но это не система. Может быть просто редко на таких попадал.

      • Анонимно
        15.02.2018 11:51

        Ну вот тут многие даже не считают нужным платить, а потом жаловаться на то, что загибаемся - в порядке вещей.

    • Анонимно
      13.02.2018 19:36

      Вот и поставят валидаторы с чеками, где время и число. Уже не проканает махинация с билетами.

      • Оптимист
        13.02.2018 22:31

        5 маршрут с его новыми трамваями одно из достопримечательностей Казани

        • Анонимно
          14.02.2018 07:59

          Азат Д

          Для кого это достопримечательность? Для тех кто из леса? А вот в Ижевске реально скоростная , на бетонных шпалах, трамвайная сеть.

          • Анонимно
            14.02.2018 12:02

            Вам давно же говорят уже-езжайте))))))
            у

          • Анонимно
            14.02.2018 16:01

            Если и так, то плюс с зоопарком - абсолютно ничего в Ижевске привлекательного нет. Там цветы то летом не всегда считают нужным сажать. Печальненький город.

        • Анонимно
          14.02.2018 12:08

          В последние дни 5 маршрут хромает. 12 числа утром трамваев не было, на каждой остановке толпа народу, и сегодня 14 числа та же проблема. Где автобусный маршрут по южной трассе - хотя бы в часы пик?

          • Анонимно
            14.02.2018 23:08

            присоединяюсь к комментарии, все правильно в последнее время трамвая просто утром дождаться проблема и это в час пик

      • Анонимно
        14.02.2018 09:10

        Будет повод поднять плату за проезд...

        • Анонимно
          14.02.2018 17:59

          так это не повод, а обслуживание трамваем станет дороже, вот поэтому могут поднять цену за проезд

    • Анонимно
      14.02.2018 07:26

      никаких вагонов битком не заметила,а вот трамвай #5 застряли в солнечном городе,но это было из-за фуры,что устроила дтп на путях...при этом дпс не торопилось разруливать ситуацию,как итог 5трамваев просто не могли развернуться

    • Анонимно
      14.02.2018 17:58

      Сделают теперь валидаторы с чеками, поэтому не получится больше проводить аферы с билетами

    • Анонимно
      15.02.2018 11:50

      Такая ситуация во всем мире с трамваями. В Европе даже нет кондукторов толком. Только вот там все платят. Голова тут в этом деле это народ. Что мешает провести карточкой? Ничего...

      • Анонимно
        15.02.2018 17:41

        Там стыдно не заплатить. Люди же работают, управляют трамваем, поэтому всегда платят - это норма. У нас же будут стараться обмануть и не заплатить - инфа 146%

  • Анонимно
    13.02.2018 18:26

    Господин Галявов,почему так темно в метро?

    • Анонимно
      13.02.2018 19:30

      Я как то этот вопрос задавал через народный контроль - ответили обо всем и не о чем.

    • Анонимно
      13.02.2018 20:44

      чтоб жетоны под ногами не увидели)

    • Анонимно
      13.02.2018 22:04

      Потому что диодные светильники самые дешевые, которые китайцы весом отгружают. Ни в интерьер не вписываются ни светят.

  • Анонимно
    13.02.2018 18:27

    Многие троллейбусы идут пустыми в парк в Борисково.... Они имеют право?

    • Анонимно
      13.02.2018 19:37

      Право на что? Если не пассажиров, что ж теперь стоять? На другом интервале значит народ подойдет на остановку

    • Анонимно
      13.02.2018 23:17

      Да. Нулевой маршрут должен выполнятся без посадки.

  • Анонимно
    13.02.2018 18:32

    Ну всё, про 5-й можно забыть. Там и так толкотня несусветная была , а теперь..

  • Анонимно
    13.02.2018 18:37

    Интересное интервью!
    1. У нас только 6 трамвайных маршрутов осталось? Думал больше.
    2. Ежедневно в метро курсируют 9 поездов из 14. Остальные 5 - в запасе?
    3. Да! Парочку жетонов я себе сохранил как сувениры.

    • Анонимно
      13.02.2018 22:22

      На самом деле осталось четыре. 1, 4, 5, 6.

      • Анонимно
        14.02.2018 09:03

        Провал на Татарстан/Тукая ликвидировали, как потеплеет должны восстановить покрытие и рельсы уложить, двойка поедет. Тройку держат до запуска сквозного движения на участке от Солнечного до Борисково.

        • Анонимно
          14.02.2018 09:21

          Так он говорит, что ежедневно на шести маршрутах работает столько-то вагонов. Однако по факту маршрутов четыре. Стало быть и остальным словам надо давать скидку.

        • Анонимно
          14.02.2018 16:02

          Не знал, что там провал был. Так долго ремонтировали. Но сам маршрут воздух возил. Пока речпорт не оживаете, толку то от него.

  • Анонимно
    13.02.2018 18:50

    пэй пас не работает, где установлен. ждем новых точек. и в наземном внедрите.

    и замените женский голос в метро. тошнит от никчемной торжественности и этого «плыз лыв дэ трэйн»

    • Анонимно
      13.02.2018 19:33

      почему-то во всех метро женский голос. Не был, конечно, во всех метро города, но в некоторых)

    • Анонимно
      13.02.2018 20:29

      Валидаторы с чеком будут скорее всего с paypas, в Альмете такие.

    • Анонимно
      14.02.2018 10:39

      Голоса сделаны по пути следования- в одну сторону мужской в другую женский. С "авиастроя" до "проспекта" мужской, а с "проспекта" до "авиастроя" женский, вроде так.

  • Анонимно
    13.02.2018 18:55

    Вроде перешли на новые однотипные трамваи и вагоны метро - можно начертить линию остановки и отметить где будут останавливаться (открываться) двери.

    Когда перейдём на самоконтроль в общественном транспорте как в советские времена или как сейчас в «загнивающей» Европе Т.е. автоматы по продаже билетов на остановках и валидаторы в салоне трамвая, зайдя нужно чиркнуть валидировать, а кондукторов переквалифицировать в контролеры на выходе (выборочно) и выборочного контроля внутри трамваев. При соотношении билета к штрафу 1 к 100 асванчик может быть в прибыли.

    • Анонимно
      13.02.2018 21:33

      Так и хочется вспомнить: "Сомневаюсь я"! Ну, не будут платить, если нет кондуктора.

      • Анонимно
        14.02.2018 12:05

        вопрос привычки.
        считать просто надо сколько не заплатят и сколько зп кондуктору.
        чистая арифметика.
        а контроллеры должны со штрафов окупаться.

        • Анонимно
          14.02.2018 18:03

          если будет на линии проверка билетов регулярно, то не рискнут не платить, потому что штраф за отсутствие билета будет больше, чем стоимость билета

      • Анонимно
        14.02.2018 18:02

        тоже так кажется, но водитель смотрит в зеркало, кто подошел к валидатору, а кто нет. Конечно, найдутся те, кто будет жульничать и не платить(

    • Анонимно
      14.02.2018 16:03

      В советское время - платили. Сейчас - нет, не будут .

    • Анонимно
      15.02.2018 17:43

      Валидаторы точно уже поставят, а будут ли все платить - сомневаюсь. Конечно, порядочные казанцы есть и их большинство, но уверен, что те же школьники и студенты предпочтут зайцем ездить

  • Анонимно
    13.02.2018 19:24

    До каких пор будет в час пик (с 17 часов по 19 часов) каждого дня тяжело добираться на маршруте 3 троллейбуса из центра города в Азино, уже на кольце троллейбус заполнен до отказа. И часто бывает такая картина, с кольца уезжает один троллейбус 3 маршрута заполненный до отказа, а за ним едет пустой троллейбус № 3 и никого не запускает, просто едет не понятно куда и не понятно зачем. Картина очень интересная, стоишь в переполненном троллейбусе № 3 и смотришь как за тобой едет пустой троллейбус № 3.

  • Анонимно
    13.02.2018 19:32

    Руководитель Горэлектротранспорта, а автобусные перевозки тоже контролирует. Куда смотрит СКР.

  • Анонимно
    13.02.2018 19:35

    Насколько помню была новость о новых современных трамваях. И по моему к лету собирались запустить, потому что ЧМ, туристы и все такое.

  • Анонимно
    13.02.2018 19:43

    Сочуствую людям, у кого зарплата 29500 в месяц. Если ты семейный, с детьми, то на пару недель максимум хватит или будешь влачить нищенское существование.

    • Анонимно
      13.02.2018 19:58

      не нужно быть таким пафосным. это Россия, детка. от тюрьмы и от сумы не зарекайся!

    • Анонимно
      13.02.2018 21:35

      Ха, Ха, Ха! Да вы что, с луны свалились? Большая часть населения в РТ этих ваших 29 тысяч не видит в месяц. На 20 штук хорошо разве что одному жить, и то мало. Но люди с детьми выживают, если квартира есть, огородик и особенно если здоровые бабушки с приличной пенсией.

      • Анонимно
        14.02.2018 18:05

        а не пробовали что то изменить в жизни? Профессию, работу? Чтобы зарабатывать больше или так и будете плыть по течению и получать жалкие 20к?

        • Анонимно
          15.02.2018 09:10

          возьмите к себе на работу, я работы не боюсь если надо то тружусь

          • Анонимно
            15.02.2018 17:45

            Откройте любой с вакансиями. Везде нужны квалифицированные специалисты. Работодатели жалуются, что нет хороших сотрудников, везде лентяи и неучи

    • Анонимно
      14.02.2018 16:05

      У многих и такой зарплаты то нет. Так что, сочувствовать вам придется больше.

  • Анонимно
    13.02.2018 19:47

    Зачем врать что в снегопад не было очередей? Это видно привычка. А так конечно организация отвратительная, руководитель слабый. Ломается техника потому, что инженерная служба в загон. Зарплата у работников низкая, занимаются черт те чем(отвлечения на работы, не связанные с обязанностями).

  • Анонимно
    13.02.2018 19:51

    Для того, чтобы водитель троллейбуса или трамвая заработал 45-50 т.р., он должен жить на работе. Водители пачками увольняются и уезжают в Москву. Про зарплату кондуктора вообще стыдно говорить: при 100%-ом выполнении плана и отработанные сверх нормы 70!! часах зарплата не превышает 25 тысяч. Обслуживание подвижного состава никакое, разбитые стекла меняют на глухие, привет летней жаре)..
    Про это Галявов конечно же промолчит.

  • Анонимно
    13.02.2018 20:12

    Как всегда один позитив. А про темноту на станциях, про постоянные урезания премий работникам метро, про уборку снега инспекторами службы безопасности ( они за это денег не получают и вообще это не прописано в их обязанностях, они не дворники) молчит. В Багдаде всё спокойно. Премий лишают даже за перерасход электроэнергии. Как будто её работники домой уносят.

  • Анонимно
    13.02.2018 20:13

    Зачем же так откровенно врать что не было очередей. На проспекте толпа была к кассе и турникетам от лестницы. Это стояли люди кто без проездных, чтобы купить жетон в аппарате. Пока кинут деньги,пока он даст жетоны. Долго. Слева был узкий проход более менее свободный для тех у кого есть проездной,соцкарта или жетон. Они проходили быстро соответственно.

    • Анонимно
      15.02.2018 17:47

      Так покупайте транспортную карту и все, не придется в очереди стоять

  • ravrr
    13.02.2018 20:30

    > Те валидаторы, которые мы внедрим, будут давать чеки. На них пробивается время до секунды, и второй раз этот чек уже не продашь, чтобы отучить недобросовестных кондукторов», — пояснил Галявов.

    Молодцами.

  • Анонимно
    13.02.2018 21:21

    «себестоимость проездного жетона 72 рубля»

    Опа опа
    А кто производит? А реальная себестоимость?

    • Анонимно
      14.02.2018 00:26

      Сказано себестоимость, значит себестоимость, а закупочная цена 720, вот так манипулируя фактами можно скопить на бутерброд с икрой

  • Анонимно
    13.02.2018 21:56

    Пожалуйстап, обратите внимание на указатели на ст. Проспект Победы!!! На всех выходах указаны только улицы -Зорге, пр.Победы, Фучика. Чтобы пассажиры не ходили по кругу в поисках нужного выхода необходимо указать, например, " к магазину Бахетле", к ТЦ "Проспект", к парку "Победы" и тд.

    • Анонимно
      14.02.2018 10:05

      Согласен. Переход там сложный, нужна грамотная навигация. Как и в других подземных переходах на крупных перекрестках, особенно совмещенных со станциями метро. Но это наверно не к Галявову вопрос.

      • Анонимно
        14.02.2018 12:06

        Конечно не к нему, это же не его хозяйство. Он заведует только проводами и тоннелями, причем только в километрах и на бумаге, судя по его докладу.

    • Анонимно
      14.02.2018 18:43

      Этот переход вообще жесть!!! В первый раз когда захотел выйти на нужную сторону я вышел 3 раза ошибочно куда не надо. И только на 4 раз (из 4 выходов) вышел куда надо)))

  • Анонимно
    13.02.2018 22:07

    Не меняйте указатели станций. На синем фоне вообще не видно. Разбивка по языкам тоже не продуманная. Старые указатели на Козьей Слободе понятнее и виднее.

  • Анонимно
    13.02.2018 22:28

    если такая большая зарплата то почему постоянно требуются водители и кондуктора

    • Анонимно
      13.02.2018 22:48

      Потому что за обозначенную выше зарплату вам придется:
      1. Работать по 250-300 часов в месяц.
      2. Как минимум раз в месяц (а кондуктор гораздо чаще) собственноручно мыть вагон. Вы заметили почему трамваи и троллейбусы пролетают мимо? Потому что кондуктор моет вагон после смены, при этом в депо есть мойщики (правда с окладом в 10-15 т.р.)
      3. За собственный счет покупать мелкие недостающие детали.
      4. Терпеть унижения со стороны вышестоящего начальства.

      • Анонимно
        15.02.2018 17:49

        начальство всегда всем не нравится, поэтому это даже писать не стоило. Зачем что-то покупаете за свой счет, это вообще бред. А мыть кто заставляет, если есть мойщики в депо?! Небылицы какие-то рассказываете походу...

  • Анонимно
    13.02.2018 22:35

    почему 8 трамвай убрали,и пути бы чистили и народ ездил.

  • Анонимно
    13.02.2018 22:51

    Пятый трамвай довольно часто по утрам задерживается. На кремлевской поставили терминалы оплаты, которые принимают только наличку, а в кассе принимают только безнал.

    • Анонимно
      14.02.2018 07:51

      И неудивительно, что он задерживается. Его маршрут слишком длинный, на котором вероятность задержаться из-за внешних факторов (дтп на перекрестке итп) намного выше. Его надо разделить на два маршрута- Вокзал-Компрессорный и Компрессорный-Солнечный город

  • Анонимно
    13.02.2018 23:02

    Может быть и не по адресу вопррс: когда уберут забор от метрополитена на Декабристов Православной? Суживают презжую часть. У нас метро недостроенная получается, как эксплатируют недострой?

  • Анонимно
    13.02.2018 23:24

    Для чего ездят пустые ржавые троллейбусы,занимая половину проезжей части!?

  • Анонимно
    13.02.2018 23:34

    В 2016 году метро перевезло 27 млн пассажиров, и вот уже 26. Кто виноват в этот раз?

  • Анонимно
    14.02.2018 07:15

    Почему некоторые трамваи выпускают на линию с неисправными тормозами? На остановках эти вагоны катятся назад с горки.

  • Анонимно
    14.02.2018 07:18

    Верните нормальные трамваи на 4 маршрут!!!! Невозможно зайти и выйти мамам с коляской или людям с ограниченными возможностями. Оставили одни старые вагоны с узкими дверями и неподъемными лестницами. Ждешь ждёшь этот трамвай, а потом зайти не можешь

  • Анонимно
    14.02.2018 08:01

    Вот и сегодня 14 февраля трамваи встали 7.30. Опоздал на работу. Где же они новые и практичные!((((
    На что диспетчер говорит: они имеют свойство ломаться))))
    Советские трамваи не такие уж красивыми были, но в любой мороз не ломались!)))

    • Анонимно
      14.02.2018 08:34

      Дождь, снег, мороз - для трамваев это серьезный повод встать)

    • Анонимно
      14.02.2018 09:06

      Слишком навороченная техника с тоннами электроники. Сочлененные БКМ регулярно глючат при смене кабины, поэтому часть из них оборачивается на Солнечном городе не на съезде, а на треугольнике.

  • Анонимно
    14.02.2018 08:01

    Задолбала звуковая реклама в метро! Это же незаконно! Издевательство какое то.

  • Анонимно
    14.02.2018 08:57

    Почему практически во всем общественном транспорте обилечивают пассажиров смуглые южные люди? Неужели только они любят заниматься сбором денег?

    • Анонимно
      14.02.2018 09:24

      55 руб. за нормочас. Как вы думаете много будет желающих среди казанцев поработать кондуктором в МЭТ?

  • Анонимно
    14.02.2018 09:52

    Наведите порядок с указателями к станции метро Пл. ТУКАЯ. Снаружи быстро найти проблематично. Я не говорю о лабиринтах если входить через магазин

  • Анонимно
    14.02.2018 10:52

    6 через один по 14 часов в день зарплата от сорока будет у троллейбусников . Как говорится милости просим иди и работай а если стандарт 5 через 2 по 8 часов то зп наверно от 15 000 :)

  • Анонимно
    14.02.2018 12:50

    «В 2017 году мы не убили никого, так скажем»

    Никого, только трамваи...
    Буквально месяц назад убили два новых трамвая в глупейшей аварии. Посмотрите на Ютуб как один трамвай летит задним ходом.

  • Анонимно
    14.02.2018 16:41

    Здравствуйте Асфан Галявов. Пишет вам постоянный клиент Горэлектротранспорта ГЭТ (трамвай часто, метро реже, троллейбус-редко) - Айдар. Хочется сильно ругаться, топать ногами, когда по утрам с завидной регулярностью ждешь, как спасителя, Трамвай №5!! И вот так начинается день простых и не очень, тружеников … Ну да ладно, не будем о грустном! Вообщем я хочу предложить некоторые нововведения в работу ГЭТ и не только:
    1. Стимулировать пассажиров ездить по Транспортной карте (чтобы проезд по ним был более приемлемым, чем наличными или банковской картой)! Например сейчас проезд по Транспортной карте стоит 23 рубля причем, к сожалению на все виды общественного транспорта, это всего на 2 рубля дешевле чем наличными!! Я предлагаю сделать проезд по Транспортной карте на Трамвае 21 рубль, а на Троллейбусе 19 рублей. Потому-что не может себестоимость проезда на Троллейбусе быть равна себестоимости проезда на автобусе который ездить на солярке.
    Соответственно месячный проезд по Транспортной карте хотя бы на Троллейбус можно сделать 700 рублей, а не как сейчас, когда что на автобус проезд стоит 750 рублей, что на Троллейбус . ВООБЩЕМ СДЕЛАТЬ ЦЕНУ НА ПРОЕЗД ПО ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ СООРАЗМЕРНОЙ ЗАТРАТАМ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭТОЙ ТЕХНИКИ (автобусы, Трамвай и Троллейбусы).
    Проезд за наличные оставить общим (25 рублей) для всех видов Городского Общественного транспорта.
    2. В Москве, Петербурге и даже в Липецке тестируют ЭЛЕКТРОБУСЫ, кстати среди них есть и КАМАЗ-овские модели. Можно и в Казани запустить этот проект. Проще говоря развивать Городской Электро Транспорт.
    3. Если проезд в Общественном транспорте будет стоит дешевле и Удобней, то и люди вместо личного автомобиля пересядут на - - Доступный использованию широкими слоями населения транспорт ( цитата из Википедии), отсюда мы получим снижение пробок.
    Подводя итог хочу сказать следующие, понятно, что если платят "живым налом" то это удобно для "Перевозчиков", когда платят карточкой (которая дает хорошую скидку) – это удобно ПАССАЖИРАМ!!!

  • Transport Aidar
    14.02.2018 16:58

    Почему я написал этот комментарий, потому-что не могу спокойно смотреть на то, что ТРОЛЛЕЙБУСЫ ЕДУТ ПОЛУПУСТЫЕ!!

  • Анонимно
    14.02.2018 17:20

    Жетоны не пропадают в таком количестве. Сегодня был свидетелем: жетоны из турникета вынимала кассир, сотрудник полиции стоял спиной, бдил за пассажирами входящими в метро. А она что,? Сгребла все жетоны и пошла мила беседуя по пути с коллегами. Как вы думаете, не тут ли утекают эти жетоны? Кто знает, сколько она может сгрести себе в карман? Списать на туристов легче, а голову подключить, иптэш Галявов?

  • Алексей К.
    14.02.2018 20:04

    А вот самым «бесполезным» и непопулярным маршрутом по итогам года стал трамвай №2. За сутки в среднем он перевозит лишь около 260 пассажиров, половина из которых — льготники, пользующиеся соцкартой.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372625
    И полгода этот маршрут не работал из-за провала не перекрёстке Татарстана и Тукая... А сколько этот маршрут простаивает из-за пробок на Колхозном? Особенно умиляет закольцевание пятого маршрута, особенно учитывая фактическую отмену маршрута №3 в Борисково. И помню, как там заливает пути после малейшего дождя.

  • Анонимно
    15.02.2018 05:51

    А почему снег не убираете на подъезде к трамваям?

    На конечной 4 трамвай на Габишева сбил автомобиль из-за сугробов и ничего. Сугробы все там же.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования