БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$61.62 75.38 Нефть 73
Казань -°C
Когогин – Путину: «Вы обозначили технологический рывок... Но он не делается просто так!»
19 Марта
19.03.2018

Когогин – Путину: «Вы обозначили технологический рывок... Но он не делается просто так!»

Рулевой КАМАЗа в качестве сопредседателя штаба рассказал избранному президенту РФ о насущной задаче — привлечь в Челны 100 тыс. жителей

Сегодня Путин нашел 10 минут на то, чтобы поблагодарить за работу официальных сопредседателей своего предвыборного штаба, намекнув, что эта структура не канет в Лету, а «совместная работа» будет продолжена. Когогин же неожиданно начал рассказывать президенту о наболевшем — той задаче, которую он в письменной форме поставил перед Рустамом Миннихановым. А именно — привлечь в Челны новые кадры. Эксперты «БИЗНЕС Online» советуют для начала платить достойные зарплаты.


«ЭТО ЭЛИТА, ПО СУЩЕСТВУ, СТРАНЫ»

Сегодня Владимир Путин в Кремле провел встречу со своими доверенными лицами — сопредседателями избирательного штаба: гендиректором КАМАЗа Сергеем Когогиным, гендиректором Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева Александром Румянцевым и руководителем образовательного фонда «Талант и успех» Еленой Шмелевой. Путин довольно неожиданно выразил надежду «на то, что мы и дальше, не будучи формализованными в какой-то конкретной организационно-правовой форме, все-таки продолжим совместную работу». Румянцев тут же развил идею, предложив сохранить и саму структуру региональных штабов, в которых были задействованы порядка 500 человек. «Это элита, по существу, страны», — заметил он.

Региональный избирательный штаб Путина был сформирован в Татарстане во второй половине января 2018 года. Его сопредседателями стали доверенные лица кандидата — госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, главный тренер волейбольного клуба «Зенит» Владимир Алекно, зампредседателя Общественной палаты Татарстана Тимур Халиков, руководитель гоночной команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин, гендиректор Елабужского музея-заповедника Гульзада Руденко, руководитель департамента организации программы «Посетитель» АНО «Исполнительная дирекция спортивных проектов» Анна Захматова, председатель молодежной ассамблеи Татарстана Тимур Кадыров. Заместителями руководителя штаба стали глава исполкома регионального отделения «Единой России» Андрей Кондратьев и первый проректор казанского Института экономики, управления и права Игорь Бикеев. Также в штаб вошла глава татарстанского отделения «Справедливой России» Рушания Бильгильдеева. В качестве юриста штаба работала Гульнара Сергеева, экс-глава Росимущества по РТ.

Получается, теперь Когогин и компания войдут в некий клуб неформальных советников Путина, который будет конкурировать с ОНФ за право донести до первого лица народные чаяния? Пока это загадка.

Сергей КогогинСергей Когогин: «Сам весь прошлый год учился. В январе закончил обучение всех топов своих. Что я могу подчеркнуть, что я увидел со своей кафедры промышленника, сейчас вопрос №1 — это дефицит рабочих сил» Фото: kremlin.ru

«100 ТЫСЯЧ — ЭТО ЖЕ ГОРОД СРЕДНЕГО РАЗМЕРА!»

Для Татарстана наиболее интригующее прозвучал диалог Путина с Когогиным. Рулевой автогиганта неожиданно поднял такую насущную для КАМАЗа проблему, как дефицит высококвалифицированных рабочих сил.

«Вы в послании обозначили технологический рывок, — без обиняков начал Когогин, — но он не делается просто так. Я вот Елену [Шмелеву] мучил вопросами: ты детей готовишь в университет, что дальше с ними делать, как мы должны интегрировать их в промышленность? Я сам начал этим заниматься, 5–6 лет уже над этим работаем, потому что данные задачи сегодня и перед КАМАЗом стоят. Мне с НТЦ надо с полутора тысяч [работников] до 5 минимум [довести], а лучше 10 тысяч иметь. А это невозможно».

Рулевой автогиганта рассказал, что в этом вопросе стал ориентироваться на вузы Санкт-Петербурга, Татарстана, Урала и Сибири. «Раздали работу. То есть и научный потенциал вузов поднимается, и мы своих издержек лишних не берем. Каша варится, и студент сразу попадает в ту [среду]. И основной вопрос сегодня — это, с моей точки зрения, подготовить специалистов, которые должны быть готовы к этой технологической революции, потому что здесь у нас поле непаханое. Я вот сам весь прошлый год учился. В январе закончил обучение всех топов своих. Что я могу подчеркнуть, что я увидел со своей кафедры промышленника, сейчас вопрос №1 — это дефицит рабочих сил. Везде, повсеместно, куда бы я ни приезжал, это происходит. Честно говоря, я Минниханову уже вопрос задал сначала устно, а потом и письменно, официально: „Вот ты должен увеличить численно население города Набережные Челны на 100 тысяч человек“», — рассказал Когогин.

...Отток талантливой молодежи и нехватка квалифицированных кадров — давняя проблема автограда Фото: kamaz.ru

Путин на это заметил, что в Татарстане уже занимаются данной темой. «Да, занимаются, — парировал Когогин, — но представьте 100 тысяч — это же город среднего размера. В противном случае интенсивность развития, которая идет на территории города, просто будет не обеспечена рабочей силой. Цифровая экономика — это единственный способ сегодня опять выйти на новый уровень повышения производительности труда. Традиционными способами мы уже уперлись в потолок, дальше только цифра. Совершенно новые специалисты, математики, программисты», — отметил Когогин и похвалил Путина за то, что он поднял этот вопрос в послании.

«Будем вместе с вами двигаться по этой повестке дня», — подвел черту Владимир Владимирович.

Руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев пояснил «БИЗНЕС» Online, что речь, безусловно, не шла о 100 тыс. рабочих мест, а приблизительно о 30–40 тыс., но, вероятнее всего, вместе с семьями. «На данный момент персонал автогиганта еще соответствует трудовым потребностям компании, но в перспективе 5–10 лет на КАМАЗе начнется нехватка персонала, в первую очередь квалифицированного, а не абы какого. И Сергей Анатольевич Когогин еще несколько лет назад поднимал этот вопрос о том, что численность города нужно увеличивать. При развитии новых технологий, которые мы будем внедрять, мы будем переучивать имеющийся персонал на новые производства, которые будут появляться и уже появляются. Так что наши работники в стороне не останутся. Но уже сейчас КАМАЗу очень нужны программисты, специалисты, которые будут работать с робототехникой. И надо понимать, что параллельно будут развиваться сопутствующие производства в городе. И это не обязательно камазовские места. Это и ТОСЭР, и Haier — для них нужны будут люди. Только на новое производство Haier 5 тысяч человек понадобится», — подчеркнул Афанасьев.

...В планах — расширение границ Челнов, а есть и совсем экзотическая идея — намыв искусственных островов на Каме Фото: Олег Спиридонов

АРЕНДНОЕ ЖИЛЬЕ, РЕНОВАЦИЯ И ИСКУССТВЕННЫЕ ОСТРОВА

Отток талантливой молодежи и нехватка квалифицированных кадров — давняя проблема Челнов. На последней отчетной сессии горсовета финансовый директор ПАО «КАМАЗ» Андрей Максимов заявил, что челнинские предприятия начали сталкиваться с дефицитом квалифицированного персонала. А дальше будет только хуже, прогнозируют на КАМАЗе, так как Россия начала испытывать последствия демографической ямы 90-х годов. «Соотношения спроса на рабсилу и предложения в городе равно 0,2 человека на одну вакансию. Поэтому мы просим объединить усилия Татарстана, города и предпринимательского сообщества, чтобы создать условия для молодежи и оставить ее в городе», — призвал Максимов во время своего выступления.

Наиль МагдеевНаиль Магдеев: «Предприятиям нужно думать, как выстраивать политику в части привлечения трудовых ресурсов. Рецепт один: создавать лучшие условия для работающих» Фото: Олег Спиридонов

Всем уже известно, что из Челнов уезжают более 70% выпускников. Власти объясняют это отсутствием выбора в получении высшего образования. За разнообразием выпускники автограда едут в вузы Казани, Москвы и Санкт-Петербурга. Как следствие, экономика города теряет будущие профессиональные кадры. Решать проблему подумывают при помощи создания некоего образовательного центра на базе имеющегося в Челнах филиала КФУ. Мэр Челнов Наиль Магдеев полон энтузиазма и ожидает миграции в город из районов Татарстана, а также из соседних Башкортостана, Удмуртии, Кировской области и т. д. На предновогодней встрече с редакторами местных СМИ Магдеев заявил, что население Челнов в ближайшие 5–10 лет может увеличиться до 600 тыс. человек, а то и до 700 тысяч. При этом конкуренция с соседями Нижнекамском и Елабугой мэра не пугает. Для новых челнинцев в городе планируют построить арендное жилье, так как город испытывает проблемы с местами под будущую жилищную застройку. В планах и расширение границ города, а также реновация по типу московской — снести пятиэтажные хрущевки и построить на их месте высотки. Есть и совсем экзотическая идея — намыв искусственных островов на Каме.

Напомним, что в настоящее время население автограда насчитывает 529 тыс. человек. Но Магдеев придерживается иного мнения. «По факту такая численность [600 тысяч] у нас в городе есть. За проспектом Яшьлек начинается территория Тукаевского района. Давайте честно говорить: 600 тысяч у нас уже есть. Просто они живут по ту сторону проспекта Яшьлек», — заявил он во время интернет-конференции «БИЗНЕС Online». В этом же интервью глава города рассказал и свой рецепт того, как решить вопрос дефицита специалистов. «Предприятиям нужно думать, как выстраивать политику в части привлечения трудовых ресурсов. Рецепт один: создавать лучшие условия для работающих: условия труда и зарплата должны быть достойными, а работа — привлекательной. Надо успевать за потребностями людей. Если сотрудник зарплатой не удовлетворен, но при этом он профессионал, ты узнай, почему он собирается уходить. За хорошего специалиста надо держаться», — сказал мэр.

...Решать проблему власти подумывают при помощи создания некоего образовательного центра на базе имеющегося в Челнах филиала КФУ Фото: Олег Спиридонов

«ДЛЯ НАЧАЛА, КОНЕЧНО, НУЖНО ПОДНЯТЬ ПРЕСТИЖ КАМАЗА, ЧТОБЫ ЛЮДИ В КАМАЗ ПОВЕРИЛИ»

«БИЗНЕС Online» поинтересовался у экспертов, считают ли они возможным увеличить на 100 тыс. население города, из которого уже сейчас уезжают 73% выпускников, и каким образом все же можно интегрировать одаренных детей в промышленность.

Вадим Хоменко — вице-президент Академии наук РТ, доктор экономических наук:

— Если я правильно понимаю, речь идет о людях, которых предполагается занять на рабочих специальностях. Для того чтобы это удалось сделать, у людей должна быть реально оплачиваемая работа. Люди не уезжают оттуда, где есть достойная и хорошо оплачиваемая работа, которая отвечает их ожиданиям. В этом отношении КАМАЗ достаточно долго оставался проблемным предприятием с точки зрения занятости. Мы все прекрасно знаем объемы выпуска, под которые проектировался завод, и то, сколько реально большегрузов он выпускает в настоящее время. В связи с этим люди и уходили на другие производства и даже уезжали в другие регионы, где находили себя в сфере инженерных специальностей. Возникает вопрос: а на что собираются ориентировать новых специалистов, которых планируют привлекать в Челны? Для этого КАМАЗ должен существенно повысить уровень оплаты труда своим работникам, сегодня им предлагают не тот уровень оплаты, который они хотели бы видеть. И второе: приходится констатировать, что в настоящее время утерян престиж рабочих специальностей. Нужна соответствующая подготовка специалистов, но сейчас во многом из-за слишком долгого простаивания производства утеряны кадры старые, а новые еще не сформировались. Поэтому данную задачу нужно решать сразу в двух плоскостях — дать людям высокооплачиваемую и стабильную работу и обеспечить систему подготовки кадров, причем на очень высоком уровне, потому как речь идет о специальностях, требующих высокого уровня подготовки. Современные производства требуют именно таких.

Возить вахтовым методом рабочих на свои заводы — это не лучший вариант и не решение проблемы. Вечно ездить так они не будут. Люди все-таки должны жить там, где они и работают. Челны должны стать не просто центром производства и жилья, а центром подготовки кадров. В городе сформирована система соответствующих образовательных учреждений, они должны работать, надо задействовать то, что есть. Если это не будет реализовано, значит, задача не будет решена.

Выпускники школ из Челнов уезжают, потому что не видят особых перспектив для себя в работе на КАМАЗе. Но если автогигант четко ориентируется на увеличение своих мощностей на основе модернизации производства, если будут создаваться учебные заведения, если будет работа, если для них будут просматриваться перспективы, они не уедут. Сейчас выпускники школ в рамках тех специальностей, которые есть, просто не видят себя на КАМАЗе, поэтому и не хотят быть задействованы в автомобильной промышленности. А они должны видеть для себя перспективу — работы на КАМАЗе. Автогигант должен заявиться со своим проектом развития, с проектом модернизации производства, убедить их в перспективности своего производства, словом, сделать так, чтобы в завод поверили. Поэтому, не решив проблемы самого КАМАЗа, не решив проблемы развития данного предприятия, сдержать отток населения будет невозможно. Одновременно с этим нужно будет усиливать подготовку кадров на месте. Но для начала, конечно, нужно поднять престиж КАМАЗа, чтобы люди в него поверили.

Василий Маньковский — председатель совета директоров ГК «КОМ»:

— Чтобы молодые люди не уезжали из города, их нужно заинтересовать. В этом направлении, я считаю, в городе должна вестись какая-то содержательная работа. По всей видимости, люди, которые умеют гайки крутить, есть, а вот людей, которые могут решать какие-то сложные задачи творческого характера, не очень много. Вахтовый метод работы, который сейчас используют на КАМАЗе, вряд ли даст положительные результаты. Надо закреплять в городе тех, кто сейчас уезжает. Нужно, чтобы у людей была какая-то мотивация остаться, чтобы выпускник школы знал, что, если он останется и к тому же является амбициозным человеком, он сможет удовлетворить свои амбиции — выучится, затем будет заниматься какой-то высокоинтеллектуальной работой или займет в конце концов какую-то руководящую должность. Это очень многоплановый вопрос, этим просто нужно заниматься. У нас, к сожалению этим не занимаются. Уже с пятого класса нужно проводить серьезную профориентацию. Я был на японских заводах — там этим делом занимаются со школьной скамьи. Вопросы профориентации у нас находятся на довольно низком уровне. И тратить деньги на данные цели надо, не оглядываясь и не особо считая деньги. Да, может быть, будут какие-то потери, может быть, что-то из того, что было куплено, не будет востребовано. Но то, что будет востребовано, во сто крат окупит вложения.

Сегодня в преподаватели у нас идут в основном троечники. А чему школьника может научить человек, который в школе тоже учился не очень хорошо? Учить и лечить должны люди одаренные — те, которые заканчивали вузы с красными дипломами или, по крайней мере, с высокими оценками. А на сегодня это, к сожалению, не так. Собака зарыта здесь. Если у наших руководителей хватит ума и фантазии найти таких увлеченных людей и сделать так, чтобы эти увлеченные люди увлекали других, это будет дело. Необходимо возобновить систему наставничества. Должна быть какая-то система отбора таких людей и система, которая позволит по социальному лифту таких людей продвигать.

Алексей Пантелеев (Пан Алекс) — индивидуальный предприниматель, активный комментатор «БИЗНЕС Online»:

— Увеличить население Челнов на 100 тысяч человек нереально, хотя рецепт очень прост. Повысьте зарплаты — люди сами приедут. Повсеместно, по всей России, зарплаты в машиностроительной отрасли выше, чем на КАМАЗе. Даже на проблемных предприятиях, в том же Тольятти, зарплаты выше. Если сравнить с Подмосковьем, со Всеволожском, например (производство Ford-Sollers прим. ред.), так у них зарплата не ниже 60 тысяч на тех позициях, на которых у нас — 20–30 тысяч. Откуда же браться квалифицированным кадрам? У нас в районах люди получают сейчас, зимой, по 5–10 тысяч. Они знакомы с техникой, хотя и сельскохозяйственной, — могут прийти на КАМАЗ. Предложите им 30–50 тысяч, они моментально сдернутся со своих сел. Если говорить об инженерных кадрах, то у них зарплаты не настолько малы, однако дефицит молодых специалистов огромен, хорошие специалисты тоже едут туда, где лучше платят. В то же время возьмем другой пример — Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат. У него не бывает проблем с кадрами. Люди годами стоят в очереди, чтобы туда попасть. Предложи камазовцу работу на КБК — убежит, не раздумывая.

Предприятия: КАМАЗ
Комментарии: 145 Оставить комментарий
Анонимно
19.03.2018 20:04

Сразу видно, что когда промышленник лезет в чисто политический вопрос, то получается не очень правильно сформулирована просьба.
Во-первых, сразу, обоснуйте цифру 100 тысяч работников. Что эта за цифра? Просто так голословно в Государственном аппарате не принято приносить цифры, тем более озвучивать Главе государства.
Уверен, что там не 100 тысяч окажется, а минимум в 3 раза меньше.
Во-вторых, в Набережных Челнах очень много молодых людей, которые хотели бы работать на Камазе. Сейчас промышленник скажет, что у них нет специализации. Извините, а, куда подевались профтехучилища.
Ну, хорошо, подевались. А что мешает таком крупному автогиганту сделать специальный техникум, где будут готовиться слесаря, сварщики, монтажники и т.д., и один техникум по цифровым технологиям. За 1,5 года можно выучиться рабочей специальности. И местные люди будут все трудоустроены.

Подождите, или в чем-то другом подоплека? Ну так скажите открыто, ведь татары, русские и евреи не привыкли, когда их пытаются водить за нос.

  • Анонимно
    19.03.2018 20:04

    Сразу видно, что когда промышленник лезет в чисто политический вопрос, то получается не очень правильно сформулирована просьба.
    Во-первых, сразу, обоснуйте цифру 100 тысяч работников. Что эта за цифра? Просто так голословно в Государственном аппарате не принято приносить цифры, тем более озвучивать Главе государства.
    Уверен, что там не 100 тысяч окажется, а минимум в 3 раза меньше.
    Во-вторых, в Набережных Челнах очень много молодых людей, которые хотели бы работать на Камазе. Сейчас промышленник скажет, что у них нет специализации. Извините, а, куда подевались профтехучилища.
    Ну, хорошо, подевались. А что мешает таком крупному автогиганту сделать специальный техникум, где будут готовиться слесаря, сварщики, монтажники и т.д., и один техникум по цифровым технологиям. За 1,5 года можно выучиться рабочей специальности. И местные люди будут все трудоустроены.

    Подождите, или в чем-то другом подоплека? Ну так скажите открыто, ведь татары, русские и евреи не привыкли, когда их пытаются водить за нос.

    • Анонимно
      19.03.2018 20:26

      Дополнительно. А то промышленники могут улыбнуться по незнанию.
      Извсетный на весь мир Цукерберг получал образование программиста в колледже. Это среднее специальное образование.
      Поэтому, чтобы такие вопросы озвучивать, надо хорошо в них разобраться и правильно организовать раз уж назвались генеральными Директорами и председателями Правлений.

      • Анонимно
        19.03.2018 22:35

        Цукерберг учился в Гарварде.

        • Анонимно
          19.03.2018 23:34

          Нет. В Гарварде он учился на психолога, но бросил.
          Он учился на курсах IT, потом стал организовывать проекты.

    • Анонимно
      19.03.2018 20:41

      Ничего подобного, дело совсем не в обучении и квалификации. Каждый завод сам обучает и даёт специальности по своему заводу. Плюс есть Риптиб, где обучаются таким профессиям где обязательна учебная лицензия. И даже для НТЦ нужны просто выпускники технических институтов. Проблема лишь в количестве людей. Нужны сотни, почти на каждом заводе. Постоянно разнарядки на конвейера. Спрос на грузовики увеличился, появились ночные смены, людей не хватает, а челнинцы не хотят на КАМАЗ, слишком непрестижно там работать. Это касается и молодых рабочих и выпускников институтов-сейчас куча заводов с такой же нехваткой-Тэмпо, Хайер, Алабуга, Соллерс, вакансии даже во всяких мастерских. Так что Камазу реально нужны люди, да и вообще в городе и для этого нужна федеральная программа. Как минимум нужно отменять прописку. Это пережиток советского строя, прописки вообще нигде нет. От этого страдает мобильность граждан, не так легко организовать переезд из Тольятти в Челны даже на этапе бумажек

      • Анонимно
        19.03.2018 21:24

        Вакансии только из-за того, что ваши отделы кадров и начальники цехов не хотят работать с молодняком, или мужик хочет с охранника переквалифицироваться в в слесаря.
        И готовеньких высококлассных специалистов подавайте на з/пл. в 15 т.р. Вы вообще себя слышите, что вы предлагаете???? Хоть Соллерс, хоть Алабуга. Видимо одна кадровая (недокадровая) политика.
        Откройте техникум, дайте объявление через СМИ. Пригласите на учебы с последующим устройством, вы не будете знать куда деваться от желающих обучиться и трудоустроиться.
        Зачем на завод, на конвейр выпускники с высшим техническим образованием???? Вы мне можете объяснить? Цукерберг делает вопросы по электроники только с курсами IT (даже и колледж не окончил).
        Надо уметь руководителям подразделений работать с людьми. Но для этого нужно быть настоящими руководителями, а не сидеть с напыщенными щеками, пальцы веером, зубы шифером.
        Надо уметь организовывать и руководить.

        • Анонимно
          20.03.2018 15:26

          Мне предлагали на КамАЗ, зарплата 25 тыс. Я получаю 60. Есть ли смысл сменить работу?

      • Оптимист
        19.03.2018 21:27

        Почему в соседнем Нижнекамске не просят Путина привезти им рабочих
        Потому что там капиталисты
        Настоящие
        И они знают что рабский труд неэффективен
        И они платят зарплаты и строят жилье
        А Когогин по старинке хочет загнать народ

        Так и представляет наверно как в столыпинских вагонах привозят и ведут строем на Камаз

        • Анонимно
          19.03.2018 22:24

          Точно сказали! В Нижнекамске, например, в Танеко з/п достойная, и порядок там отличный, в состоянии алкогольного опьянения не допускают до работы, увольняют. А на камазе? Можно в стельку пьяным прийти и ничего. Бардак полный! За 15 тыс руб мужчина разве пойдет туда работать! Сначала пусть разберется пусть с з/п у себя, а потом президенту обоащается. Не секрет, что всех руководителей бывших пристраивают туда на огромные з/п, а работники получают гроши

          • Анонимно
            20.03.2018 05:13

            Не нужно никого вводить в заблуждение! На КАМАЗе так же увольняют за пьянку, впрочем как и везде на нормальных предприятиях. Кроме того зарплата по регионам опубликована, в том числе и по районам Татарстана. Челны на пятом месте после Казани и нефтяных районов. КАМАЗ в числе лидеров по городу.
            PS не разу в жизни не видел человека довольного своей зарплатой

            • Анонимно
              20.03.2018 08:57

              Ура на пятом месте! Наряду с аграрными районами.

              • Анонимно
                20.03.2018 13:49

                Не правда. В отрыве. Не нужно сравнивать реальный сектор экономики с сырьевым. Дырку в земле пробурил и не парься.

          • Анонимно
            20.03.2018 07:48

            Сразу видно что "писатель" не с КАМАЗа. На КАМАЗе за появление в нетрезвом состоянии 100% увольнение по статье. Некоторые ушлые, правда, успевают в этот же день уволиться по собственному желанию, но обратно его уже не возьмут.

            • Анонимно
              20.03.2018 08:40

              А вы видимо трезвенник с КАМАЗа? Покажите мне очередь из людей туда на место уволенных)). Вы сами себе противоречите. Увольнять и требовать жесткой дисциплины может лишь предприятие , котрое платит достойную зп. А КАМАЗ работает с тем, что имеет. И пьющих и появляющихся в нетрезвом виде на работе там предостаточно

          • Анонимно
            21.03.2018 11:01

            То-то из Нижнекамска вахтовые автобусы с рабочими идут на КАМАЗ. И то не каждый день.

        • Анонимно
          20.03.2018 08:55

          В соседнем Нижнем (ГАЗ) руководители не занимаются обучением дилеров (посторонних предприятий) - это их проблемы. А обучают свой персонал.

          • Анонимно
            20.03.2018 13:51

            Это глупость. Дилер тот от кого зависит Продажи и продвижение продукта. Не обучая и стимулируя канал сбыта вы загоняете себя в тупик. ГАЗ тоже этим занимается

            • Анонимно
              20.03.2018 14:06

              Но вы не можете приглашать его на свои обучения, так как он вкладывает в это средства. Он бестолковые семинары продаж может пройти у себя в Москве, у лучших преподавателях. А вы ему навязываете . Это как называется? Просто по русски - рекет.

        • Анонимно
          20.03.2018 09:51

          В Нижнем, в частности на ГАЗе, занимаются обучением своих специалистов, а не дилеров (самостоятельных субъектов РФ).

    • Мюллер)))
      19.03.2018 20:59

      А где Вы промышленника увидели?
      Настоящий промышленник делает бизнес и выживает сам в жестких рыночных условиях благодаря своим талантам и эффективности менеджера а не ковыляет на гос подпорках клянча постоянно гос помощь

      • Анонимно
        20.03.2018 05:20

        «Вы б, газели, не галдели...» Любое Государство исходя из своей долгосрочной политики, если оно ее имеет, поддерживает отрасли, которые считает для себя приоритетными. Глупость со стороны предприятия этим не пользоваться.
        Кроме того, данными преференциями может воспользоваться любое предприятие находящееся на территории страны, отвечающее условиям прописанным в законодательстве. Во-вторых, данные субсидии транслируются, по условиям закона, конечному потребителю и не остаются у предприятия. Поэтому в выигрыше потребитель продукции. Поэтому вместо того, чтобы демонстрировать свою некомпетентность, постоянно говоря о «господпорках», Вы бы уважаемый один раз разобрались в сути вопроса.

    • Мюллер)))
      19.03.2018 21:14

      За этим круглым столом нет промышленников! Промышленники не ковыляют на господпорках надеясь на очередные гос субсидии.
      Ни один немецкий автоконцерн не сидит на подсосе у государства

      • Анонимно
        21.03.2018 20:24

        Субсидии получают все предприятия отвечающие указанным в законе условиям, в частности выполнению условия локализации производства компонентов на территории РФ. Кстати Даймлер в том числе.

    • Анонимно
      20.03.2018 01:54

      //... Когогин же неожиданно начал рассказывать президенту о наболевшем — той задаче, которую он в письменной форме поставил перед Рустамом Миннихановым...//
      "Рулевой КАМАЗа" в письменной форме собственноручно расписался в своей недееспособности на посту генерального
      директора?!
      Надо же, - и такое бывает?!
      Созерцатель

      • Анонимно
        20.03.2018 13:53

        В чемнедееспособность проявилась? В том, что он ставит перед властями стратегич5скую задачу?

    • Анонимно
      20.03.2018 10:36

      Он не промышленник по сути, он был главой долгие годы Зеленодольского района. И философию глав : дайте нам бюджетных денег побольше, мы покажем как их освоили, привнёс в руководство завода.

    • Анонимно
      20.03.2018 12:35

      Ой не могу... техникум по цифровым технологиям:)))) Ха-ха-ха

  • Анонимно
    19.03.2018 20:16

    для начала надо платить людям

  • Анонимно
    19.03.2018 20:30

    Так годами всех увольняли.

  • Анонимно
    19.03.2018 20:33

    А почему 100 000 ? Может 130 000. В КБК проблем нет???

  • ПанАлекс
    19.03.2018 20:47

    Один местный получил приглашение в Сапету (Ямал) с озвученной з/п в 150 т.р. Он сначала конечно столько не получил за месяц - "всего" только порядка 95т. И вот уже несколько месяцев ждет вызова. Как вы думаете, пока ждет он пойдет на временную работу с з/п в 20 т.р.?

    • Анонимно
      19.03.2018 21:09

      Азнакаево все в ЯНАО работают,знаю мальчишку 25 лет,уже купил авто,квартиру в Казани, смеётся когда приезжает,от наших зарплат и поведения,планирует в Москву перебираться.Абсолютно точное понимание тупика,в котором республика находится.Умный спокойный работящий,вот так..

    • Анонимно
      19.03.2018 21:29

      У меня друг на Ямале месяц там месяц тут,250 т.р. получает.А я тут корячусь за 35.И специальности одинаковые.Сколько раз резюме отправлял.Все пришли с отказом.Куда не иди выше не платят в РТ.

      • Анонимно
        20.03.2018 16:57

        Иди в Татнефть-Бурение или в Татнефть -Ремсервис- работяги там получают на руки 60 тыс. УСЛОВИЯ- БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ И НЕ ПИТЬ.

    • Анонимно
      19.03.2018 22:56

      Аналогичная ситуация. У сестры в Челнах сын работает на вахте в Русской буровой компании. Получает 120 тыс. У компании были проблемы с заказами и он 4,5 мес ждал вызова, но не пошел работать за 25 тыс. Что тут сказать-лентяй

  • Анонимно
    19.03.2018 20:59

    В Челнах на заводе рабочим 15 тыс на станках платят. Кто поедет туда.

    • Анонимно
      19.03.2018 22:02

      Нууу. Не правда. Не 15.000, а 16.000. Не верите? Зайдите на сайт КАМАЗа (ГД Когогин С.А.). Проверьте

      • Анонимно
        19.03.2018 22:22

        И то если план выполнят, наверно!

      • Анонимно
        20.03.2018 08:06

        моя несчастная сестренка , работает за станком на Камазе, получает 15 тыс грязными. Если план выполнит. Испортила зрение, вечно голодная, вещи не покупает. Но спасается в вере, иначе не выжить. Уйти некуда, только в торговлю. Но она не сможет. Пыталась ей искать работу на сайте, зарплата 12-14 тыс.руб.

        • Анонимно
          20.03.2018 16:37

          А у меня приятель закончил ВУЗ на отлично - востребованный специалист. Приехал после Казанского университета. Работает на КАМАЗе. Зарплата растёт. Руководитель ценит. Грамотный, инициативный и востребованный. Ты бы сестренку к себе на работу взял и платил тысяч сто

    • Анонимно
      19.03.2018 22:38

      В 2015 году был в Челнах на курсах по бережливому производству. Целый день провели на Камазе. 2 часа наблюдал за работой на конвейере, где трудились в основном женщины. Честно сам не выдержал бы такого интенсивного труда. Зарплата там должна быть минимум 50 тыс. руб.

      • Анонимно
        20.03.2018 15:16

        Вот, вот вы поехали на курсы в Наб. Челны (ВАС просто заставили). Вы эти курсы у себя в Челябинске не могли пройти? ФАКТ опять на лицо - КАМАЗ занимается обучением всех и всея, только не своих рабочих!

      • Анонимно
        20.03.2018 16:39

        На основании чего Вы так решили? Вы бы привели ссылочку на исследования рынка труда по региону

  • Анонимно
    19.03.2018 21:00

    Долго не вкладывались в страну. Выводили в панамские оффшоры. Теперь пусть пожинают результат. Бесплатно никто работать не будет.

    • Анонимно
      19.03.2018 21:38

      Они людей лишь за рабсилу считают! Иж ты 100 тыс. Смешно читать, тоже мне директор завода, люди это не бездушные станки.

      • Анонимно
        20.03.2018 07:18

        Решил Когогин о душе подумать. Вот и просит сотню душ

  • ПанАлекс
    19.03.2018 21:04

    Пора остудить несообразительных, кто считает, что в Челны можно привезти работников или из Средней Азии или из Китая. Не поедут они за такими мизерными зарплатами!

    • Анонимно
      20.03.2018 16:44

      Вы, уважаемый Паналекс, обычно отличаетесь взвешенными комментариями. Общему тренду поддались? Я не знаю что там в Средней Азии, но в соседних, не нефтяных регионах зарплаты в полтора раза ниже. Нужно быть реалистами. Согласно исследованиям психологов, человек в течении трёх месяцев привыкает к любой зарплате и ее перестаёт хватать. Я не встречал человека, который был бы полностью доволен своей зарплатой. Чего тут ныть?! Встань с дивана и измени свою жизнь если тебе не хватает!

  • Анонимно
    19.03.2018 21:20

    Во всем мире рабочие специальности сокращаются
    Роботы вытесняют людей из конвеера
    Хотят сделать 4дневную рабочую неделю Чтобы людей не сокращать
    А на камазе свой путь развития хотят увеличить рабочих
    Мы это уже проходили в социализме рабочая специальность была на пристиже чему это привело
    Повышайте производительность для автомобилей камаз на рынке потолок 50 тыс машин в год
    Рынок сбыта давно поделен
    Уберите господдержку и госзаказы увидите настоящую картину
    сбыта камазов
    Дайте здоровый ранок сбыта труда
    На камаз работать не идут т к зарплаты низкие и производительность низкая

  • Анонимно
    19.03.2018 21:21

    Какой еще рывок?
    мы отстали по техънологиям на 30 лет.

  • Анонимно
    19.03.2018 21:27

    "Соотношения спроса на рабсилу и предложения в городе равно 0,2 человека на одну вакансию..."
    Уважаемые знатоки, а теперь вопрос: Какую зарплату готов заплатить в месяц одному человеку финансовый директор ПАО «КАМАЗ» ?

    • Анонимно
      19.03.2018 21:55

      Получаем следующее берем 8ч,раб.день x 60мин. = 480 в день. 480 х 0,2 = 96мин в день на 1 человека. 22 раб.дня в месяц x 96 = 2112 мин в месяц. Берем среднюю в 25 тр. / 22 /8/60 = 2,3 руб в минуту. Перемножаем 2112 х 2,3 = 4857 руб в месяц. Теперь исходя их этого если не увеличивать фонд заработной платы то 5-х работников должны депремировать на эту сумму в месяц чтобы заплатить 4857 х 5 = 24285 руб в месяц. Вот так и получается одна вакансия. У кого какие еще варианты ?

  • Анонимно
    19.03.2018 21:27

    Всем уже известно, что из Челнов уезжает более 70% выпускников.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/375914
    Если это правда..то это катастрофа для всей региональной проышленности.Уезжают из Нижнекамска,Заинска,Буинска...А где региональная политика? В свое время Камские поляны хотели загрузить работой по полной программе..где результаты? Рядом Елабужский завод-почему туда не берут специалистов? Не развивают производство? А главное при постоянном росте экспорта камазов-как нам преподносит пресс-служба,-тогда почему возникает дефицит кадров? Выходит скоро откроют ворота для рабочих из средней Азии,которые рады будут зарплате в 20 т.? Но мы уже видим качество работы водителей автобусов из таких стран! Скоро начнется дефицит сбитых столбов и остановок! Получается причина кроется в другом-низкой стоимости труда рабочих.Изначально отсутствует уважение к труду так называемого низшего звена,которые готовы стоять у станка.. Уж и народ понял что за копейки нет резона корячиться, а высший менеджмент все ратует за то чтобы привлечь лищнюю рабсилу теперь из села или с других регионов,но за сущие копейки... А теперь сравните -сколько получают рабочие скажем концерна Мерседес и концерна Камаз и все станет ясно...

    Германия
    Годовой объем производства: 5700000 автомобилей.
    Среднегодовая заработная плата в секторе: $ 69 000 = 5750 $ в мес
    Комментарии излишни

  • Анонимно
    19.03.2018 21:30

    Вся молодежь из Челнов в Казани.Спрашивал, хотят ли они вернуться, ответ всегда один-нет.И прежде чем жаловаться на отсутствие кадров, не лучше ли прочитать басню Крылова "Зеркало и обезьяна".

  • Анонимно
    19.03.2018 21:37

    Я владелец небольшого бизнеса в Челнах . Я плачу зарплату в среднем 50.000 рублей. У меня нет проблем с кадрами. Очередь. 70% из них работники КАМАЗа. У кого есть проблемы с кадрами, платите работникам достойную зарплату. Всё очень просто

    • Анонимно
      19.03.2018 21:44

      На Камазе тоже очередь выстроится. 100 %.
      Всегда было престижным работать на крупном производстве.
      Непонятно зачем менеджмент автогиганта создает такой информационный фон, что, якобы, сейчас считается непрестижным работать на крупном предприятии? Хотя понятно.
      Ответ даже в вашем комментарии.

      • Анонимно
        20.03.2018 08:12

        работать можно везде. Наш рабочий человек не избалован хорошей и легкой жизнью. Но прожить то как на эти деньги? Люди ведь реально голодают. При чем здесь авторитет крупного предприятия. Вы за авторитет работаете бесплатно? Может Когогин прочитает здесь, сколько зарабатывают на его заводе работяги, он то ведь миллиардер. Может добавит рабочим немного денег за их адский труд. Это не в офисе сидеть, это завод.

  • Анонимно
    19.03.2018 21:43

    Раньше это называли словом скачок а нонче рывок.По технологиям мы может быть и отстали а судя по тому что образно говоря пирог будет большой то многие кто у кормушки постараются урвать побольше.

  • Анонимно
    19.03.2018 21:43

    Всем привет из Зеленодольска. Завод имени Горького. Фрезеровщик 6-го разряда. Переехал из Челнов. Я патриот Челнов и КамАЗа. Но, здесь мне платят в два раза больше. Хочу вернуться на КАМАЗ!

  • Анонимно
    19.03.2018 21:46

    все хотят дешевую рабочую силу , она была по инерции у советских людей, они работали но время идет и они уже уходят на пенсию. СПецов нет потому что с двух тысячных годов ни кто не кого неучил ,не брал на работу без опыта, а где его взять молодому да и зарплата не дает мотивации. не кто не думает о будущем живем сегоднешним днем. пока не поздно пускай создают учебные центры дают хорошую рекламу, работают над этой проблемой а нежалуються что есть такая проблема, и говорить об этом президенту считаю неразумным.

  • Анонимно
    19.03.2018 21:56

    Пример с сайта КАМАЗа. Там таких примеров большинство:
    «Токарь
    Публичное акционерное общество «КАМАЗ» 16000 рублей
    Должностные обязанности: наличие удостоверения, навыки изготовления деталей для ремонта автомобиле»
    Комментарии излишни(((

  • Анонимно
    19.03.2018 22:06

    Сергей Анатольевич прав! Приезжайте к нам. Мы вам будем платить 15000 рублей. Живите достойно. Ни в чём себе не отказывайте.

    • Анонимно
      20.03.2018 13:55

      КамАЗ должен поднять ЗП-ты в три раза.
      Без этого проблема не решится.

      • Анонимно
        21.03.2018 07:28

        Для того чтобы поднять зарплату, надо продавать в разы больше, это даже кот матроскин просек. Конечно, работяг это не волнует, а вот надо объяснять это на курсах разных!

  • Анонимно
    19.03.2018 22:08

    Дефицит фактора решается не увеличением предложения фактора.
    Если фактор стал дефицитным, значит есть какие то глубинные причины-ограничения, которые этот дефицит сформировали. Эти системообразующие причины измененить невозможно, иначе разрушиться вся система, так как искусственное устранение ограничения одного фактора в рамках неизменной системы приведет к недостатку другого фактора и, соответственно, возникновению другой, уже более масштабной проблемы. Да сама система этого не позволит сделать. Она будет защищаться или погибнет при сильном давлении.
    Жизнь, природа, экономика и общество решают проблему дефицита иначе.
    Дефицитный фактор становится дорогим и вместо технологии использующей этот ставший дорогим фактор приходит новая технология, использующая избыточный и недорогой фактор. При этом новая технология сама более дорогая, чем старая традиционная. Но экономия на предельных издержках побуждает более продвинутых и масштабных начать ее применять. Оправдавшись успехом, новая технология распространяется по всей отрасли и экономике.
    Вместо технологии основангой на дефицитных специалистах и трудовых ресурсах приходят пока дорогие технологии, применяющие недорогие факторы, которых в избытке.
    Как только где то появился дефицит, тут же на его место приходит избыток.
    Не стоит решать дефицит кадров методами количественного наращивания. Кадров если не стало - их все равно не будет. Раз они стали дефицитными, значит тому есть причина.
    Кадры надо заменить на другой фактор.

  • Анонимно
    19.03.2018 22:19

    Уважаемый Когогин. Я сварщик 4 разряда. Возьмите меня на работу. Мне сегодня платят 43.000 рублей. Пойду на камаз если предложите больше.

  • Анонимно
    19.03.2018 22:21

    Справочно. В 1861 году в России была проведена реформа, отменившая крепостное право.

  • Анонимно
    19.03.2018 22:28

    Предлагаю программу «100.000 человек с зарплатой 100.000 рублей). Название «Программа Когогина 100/100). Уверен. Получится.

  • Rezeda
    19.03.2018 23:26

    Может дети Когонина тоже немного поработают на заводском конвейере?

  • Анонимно
    19.03.2018 23:38

    Зачем дополнительно 100 тыс в Челнах, когда в городе высокая безработица? В новогодние каникулы рабочие Камаза дома сидят до 25 января, год назад была трехдневка. Что за необходимость в 100 тыс народа? Где гарантия развития и обеспечения в рабочих местах?

    • Анонимно
      19.03.2018 23:58

      Цель как и везде не привлечь людей, а ПОСТРОИТЬ город на 100 тыс. Человек! Это же какие средства можно освоить, то есть распилить!!!!

      • Анонимно
        20.03.2018 00:38

        Скорее подготовка к провалу по всем направлениям-беспилотный КамАЗ, электромобиль.ведь деньги дали на все это,на нехватку средств не свалить.а тут понимаешь,мы 100 тысяч человек просили,не дали,вот поэтому ничего не вышло

    • Анонимно
      20.03.2018 05:05

      Магдеев бы с вами не согласился. Он на каждом углу кричит, что у нас самая низкая за последние 20 лет безработица.

      • Анонимно
        20.03.2018 09:02

        Магдеев говорит у нас 600 тыс населения! И на КАМАЗ не могут найти рабочих?

        • Анонимно
          21.03.2018 15:17

          Именно безработица самая низкая, что означает - занятость высокая. Население 600 тысяч. , но нужно учитывать структуру этого населения: пенсионеры, школьники, студенты, инвалиды, охранники и т.д. Речь идёт о работоспособном населении.

      • Анонимно
        20.03.2018 09:13

        Магдеев правильно сказал: "За хорошего специалиста надо держаться!" А на КАМАЗе политика такова - лучший должен уйти. Если специалист умней меня (значит я дур...) как же я такого потерплю. Пример: подразделение дилерской сети. Ушел много лет проработавший , стратегически мыслящий Геннинг В. Э. Я думаю он даже не раз не был на обучении, но будущий руководитель дилерской сети был он. А Ушенин не захотел это видеть.

        • Анонимно
          20.03.2018 15:22

          Да успокойтесь вы с дилерской сетью. Аминкина за его "успехи" турнули. Но дел он натворил..... вы правы.

  • Анонимно
    20.03.2018 01:19

    Когогин выставил себя некомпетентным.
    В советское время з/п токаря 6 разряда была всего лишь в 5 раз ниже з/п директора завода. Сегодня з/п Когогина выше в 500 раз, чем у токаря! Стоит всего лишь внедрить советскую тарифную сетку и освободятся огромные средства для привлечения квалифицированных специалистов со всей страны.
    Но Когогин будет клянчить и президента. Не бывать никогда Когогину вторым Ли Якокка. А жаль.

  • Анонимно
    20.03.2018 03:33

    Почему никто не говорит о роботизации? Для чего кормить ораву, если можно поставить роботов...
    Да, дорого. Но может быть в перспективе все окупится.

    • Vladd
      20.03.2018 14:50

      Зачем покупать дорогого робота? Когда можно платить рабочему зарплату 250 долларов? Никакой робот не окупится!

  • Анонимно
    20.03.2018 06:28

    Интересно ,какая составляющая раб.силы в одном КАМАЗе?Думаю,что маленькая,поэтому и народ бежит с завода!

  • Анонимно
    20.03.2018 06:47

    Елабуга - Челны-Нижнекамск - Чистополь это географически потенциально крупная аграрно-промышленная аггломерация со своим региональным рынком труда. При таком подходе внутренняя миграция рабочей силы не тормоз а фактор развития. "Завоз" рабсилы непонятно откуда - дело социально и экономически непредсказуемое, а значит опасное. Республика должна наконец приступить к выработке региональной политики, опираясь на опыт развитых стран Европы и Азии.

  • Анонимно
    20.03.2018 07:00

    Азат Д

    Барин лимит на холопов из Москвы выписывает.

    Пусть напишет что за специальности, оплата? Может в Челнах на это люди найдутся, а если нет, но вряд ли со всей России приедут, или от безнадеги, что временщики не очень хорошие работники.

  • Анонимно
    20.03.2018 07:21

    Головокружение от успеха (с), Когогин не первый кто спит и видит возрождение крепостного права - работать за копейки и запрет куда-либо уезжать.

    • Анонимно
      20.03.2018 09:50

      А может их всех в крепостные перевести? правительство и всех директоров, кто на господсосе сидит

    • Анонимно
      20.03.2018 14:12

      Дети крепостных всегда хотели этого , моя бабушка всегда говорила так.

  • Анонимно
    20.03.2018 07:38

    Я имею диплом сварщика, личное клеймо, работал на газопроводах. готов пойти на 70 тыс. руб. Сейчас таксую, зарабатываю столько, на меньшее не согласен.

    • Анонимно
      20.03.2018 18:03

      Езжайте в Питер,адмиралтейская верфь.меньше 150 не будете получать

  • ПанАлекс
    20.03.2018 08:09

    Тоже вспомнился рассказ инженерно-технического работника, бывшего руководителя среднего звена КАМАЗА. По его словам он нашел работу главного инженера в коммерческой фирме с точно такой же зарплатой как на КАМАЗЕ. Но он просто счастлив был! Больше никаких планерок, совещаний, сверхурочных без оплаты и работы в выходные! А уж как его ... всякие эти "обучения", системы качества" и прочий околоуправленческий бред в кипах отчетности, часто не имеющих отношения к непосредственной работе!

    • Анонимно
      20.03.2018 17:03

      Вашими комментариями я вообще сегодня разочарован. То что Вы говорите это действительно так, но как человек проработавший в крупных российских и иностранных компаниях могу отметить, что подобная проблема «планерки, совещания, сверхурочные» присущи любой большой корпорации. Потому что в них есть HR, который вечно озабочен повышением эффективности. Крупная компания существует в конкурентной среде, в отличии от мелкой, занимающей какую либо продуктовую или территориальную нишу или к кому то «присосалась», поэтому те мероприятия, о которых Вы упомянули, имеют место быть. Зачастую их реализуют бестолковые руководители. Это не оправдывает их, но является неизбежным злом любой крупной корпорации.

  • Анонимно
    20.03.2018 08:27

    Плевая проблема которую может решить грамотная команда менеджеров. Улучшение условий труда соцпакет, обучение, повышение квалиыикации, жилищная поддержка и главное мотивпция, люди придут работать и за 15 тысяч если им будет гарантировано повышение заработной платы до определенного уровня при исполнении рабочим определенных требований. Конечно на все это нужны финансовые средства но они есть на Камазе , посмотрите какие деньги получает не самое высшее руководство завода , как расходуются субсидии и кредиты ? А еще есть возможность увеличения доли автоматизации производства и при том не только за счет внедрения импортного оборудования но и за счет собственных разработок, а это в свою очередь может привести к сокращению кадров. Но на все это нужна воля руководства завода , желание что то менять даже жертвуя своими доходами. Готовы ли на это директора КамАза ? А может проблемма в том что дела совсем уж плохи и надо искать другую должность , ну например глава республики Татарстан, а свою не совсем удачную работу на КамАзе обьяснить недостатком кадров в полумиллионном городе.

  • Анонимно
    20.03.2018 08:32

    Да.... И это элита?! Директор завода не может найти рабочих?
    Административно хочет заставить людей прийти ему на завод? Президент должен решать эти вопросы?!
    Заключенных что ли подогнать?
    Разочарован в Когогине.

  • Анонимно
    20.03.2018 08:37

    Беспилотные камазы будут собирать роботы а люди не нужны ))))

  • Анонимно
    20.03.2018 08:37

    Теперь я немного понял, о чем идет речь. Видимо на КАМАЗе приближается срок выхода на пенсию значительного количества квалифицированных специалистов. А молодежь менять ее не может и не хочет. И это проблема. Также возникает подозрение, что из КАМАЗа продолжается отток квалифицированных кадров по причине низкой зарплаты и условий труда.

  • Анонимно
    20.03.2018 09:12

    Площадка для китайцев готовиться.

    • Анонимно
      20.03.2018 11:00

      Тема про китайцев устарела. Не поедут китайцы в далекую холодную Россию за $300 (200 из которых отдай на жилье и пропитание) батрачить.

  • Анонимно
    20.03.2018 09:48

    Вот во что вылился кадровый вопрос, когда этим стали заниматься друзья.

  • Анонимно
    20.03.2018 09:49

    Откуда такого нашли на КАМАЗ? Надо роботизировать производство, оставшихся переучивать и платить больше. Это аксиома. Не надо тут теоремы придумывать. И это доверенное лицо человека, которого избрали президентом....

  • Анонимно
    20.03.2018 10:08

    Производственная система КАМАЗ, Региональный институт передовых технологий и много других подразделений на КАМАЗе говорят сами за себя - ЧЕМ ОНИ ДОЛЖНЫ заниматься. Чем они занимаются? Спросите уважаемый Сергей Анатольевич своих подчиненных, которые получают зарплаты в два - три раза рабочих

  • Анонимно
    20.03.2018 10:17

    Есть на КАМАЗе даже КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ! Основными задачами являются:
    •Сформировать систему обучения, ориентированную на поддержку стратегии ........ О КАКИХ кадрах может говорить г-н директор, если у него целый УНИВЕРСИТЕТ!

  • Анонимно
    20.03.2018 10:30

    Специалист по обучению есть в каждом подразделении КАМАЗа. Несмотря на то что есть свой УНИВЕРСИТЕТ, задачи которого заниматься обучением! Может Когогин не знает это?

  • Анонимно
    20.03.2018 11:11

    Покожите Когогину Интернет! Пусть погуглит, что такое воспроизводство рабочей силы. Там в интернете много рефератов есть на эту тему.

  • Анонимно
    20.03.2018 12:47

    Все споры - сплошная болтовня, Когогин просто обозначил проблемы с кадрами инженерными и рабочими. Они есть и без ихрешения не будет развития. Молотите дальше!

    • Анонимно
      20.03.2018 13:33

      Ну, если Когогин не знает что у него есть УНИВЕРситет и Производственная (ИМЕННО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) система КАМАЗ и тысячи штатных специалистов по обучению проблему можно обозначить и на высшем уровне.

      • Анонимно
        20.03.2018 16:51

        Он знает. Есть университет, и что?! Как он должен решить демографическую проблему 90-х, когда люди из-за неуверенности в завтрашнем дне просто боялись рожать, когда кумиром молодежи стали бандиты и валютные проститутки. Сколько молодежи пропало зазря! О чем вы тут вообще говорите.

        • Анонимно
          20.03.2018 18:25

          Вы не знаете своих функций? Не переводите на 90 -е. Обучением надо заняться тех кто на КАМАЗе. Магдеев ясно вам сказал - в городе 600 тыс. Много на бирже - обучите.

          • Анонимно
            20.03.2018 20:55

            Кого обучать? Вам понятие демографическая яма известно? КАМАЗ одно из немногих предприятий в городе, вкладывающих в обучение. Именно поэтому его работники востребованы. Тот же Максимов привёл статистику на сессии Горсовета: 0,2 человека на одну вакансию в городе

  • Анонимно
    20.03.2018 13:58

    Когогин просто обосновывает, объясняет создание новых производств КамАЗ-а в Тольятти.

    • Анонимно
      20.03.2018 14:49

      13.58. А Минниханова предупредил письменно и попутно озадачил привлечь в город 100 тыс. чел.

    • Анонимно
      20.03.2018 15:10

      В Тольятти перевести весь КАМАЗ. Но сначала туда поедет Когогин.

    • Анонимно
      20.03.2018 15:38

      Почему в Тольятти? А не Мамадыше? Сам скоро поедет в Тольятти?

  • Анонимно
    20.03.2018 14:14

    Да, ваши комментарии -ноль. Афанасьев сказал же "мы читаем, смеемся".

  • Анонимно
    20.03.2018 14:50

    Для Магдеева выгодно падение объемов КамАЗ-а в городе, будет расти доля МСП.

    • Анонимно
      20.03.2018 20:56

      Магдеев без бюджета останется. Он и сейчас налоги собрать не может (или не хочет)

  • Анонимно
    20.03.2018 15:25

    Здесь выход один - детей Когогина на производство Камаза, ему платить среднюю заработную плату рабочего

  • Artur1989
    20.03.2018 15:48

    Когогин видимо забыл как в 2015 году сидели на четырёхдневке. Приходилось организовывать в городе общественные работы, чтобы людей занять и не допустить социальный взрыв.

    • Анонимно
      20.03.2018 20:58

      Это вы забыли чем для всех был 15 год. Падение рынка грузовых автомобилей в разы

      • Анонимно
        21.03.2018 09:24

        А у ВОЛЬВО и МАНА падения не было. И у ГАЗА тоже.

        • Анонимно
          21.03.2018 11:27

          Коллега, Вы совершенно не владеете ситуацией на рынке грузовых автомобилей. Падение было у всех, потому что обвалился рынок в целом. Это у КАМАЗа, как раз возросла доля до 56-60%, в том числе за счёт падения доли остальных. КАМАЗ в конце 2014 года вышел на рынок с магистральным тягачом 5490 и «откусил» у остальных 17% в данном сегменте. Вольво (или Скания), если мне не изменяет память, вообще закрыла завод в Калуге.

          • Анонимно
            21.03.2018 12:37

            17%. ХА-ХА Они и не заметили. А падение на 60% - КАМАЗ два года был в ж....

            • Анонимно
              21.03.2018 15:24

              КАМАЗ упал, но меньше чем рынок в целом. Отсюда и рост доли на рынке, смешливый вы наш. Там куда вы указали были все и особенно западные производители, учитывая рост курса валют. Я опираюсь на статистику регистраций в ГИБДД, а вы на ваше неверное представление о ситуации на рынке грузовых автомобилей.

  • Анонимно
    20.03.2018 16:24

    Ну почитайте фордиану у Балалайкина, что-ли. Форд сделал систему, начал платить рабочим в несколько раз больше, чем конкуренты, но за это требовал верности и соблюдение этики. Создал средний класс, который мог тратить заработанное на то, что сам производил. Советский Союз пытался сделать это в масштабах страны, но в замкнутой системе неизбежно растет энтропия и система разваливается.

  • Анонимно
    20.03.2018 21:33

    Давай не гони пургу про Совецкий Союз, вот как было -народу на заводе тьма, производительность - близка к нолю, курилки забиты роботягами, стружка летит из под станков тоннами, итр два дня в неделю улицу метут ( надо расшифровать что такое итр?) и талоны, талоны на все- мясо, масло, колбасу, водку, сигареты, какой форд, о чем вы?,

  • Анонимно
    20.03.2018 22:18

    СССР производил 20% мировой промышленной продукции. РФ в конце 20 века - 0,2%. Т.е. в 100 раз меньше. СССР - это бесплатные квартиры, медицина и образование, профсоюзные путевки и уверенность в завтрашнем дне. РФ сейчас - это 42 место в 2016 г. в рейтинге сложности экономики (по числу производимых в стране товаров). В 2015 г. было 27 место. Вот и вся разница.

    • Анонимно
      21.03.2018 07:35

      Ха-ха, че так скромно то -20%, давай уж 120%, мы то пожили при ссср, знаем что это такое, знаем, кто бесплатно квартиры получал и по путевочкам ездил. Рейтинг сложности экономики- из какого пальца рейтинг высосал?

      • Анонимно
        21.03.2018 09:26

        Ну пришел ты к капитализму. Квартиру заработал? Или по жизнь будешь выплачивать кабалу - ипотеку.

        • Анонимно
          21.03.2018 21:33

          Ипотека-вещь очень даже неплохая, молодеж стимулирует работать, стремиться к карьерному росту, больше работать и больше зарабатывать. Если взял ипотеку, то здесь уж нет места пьянству и наркомании. Могу привести примеры,когда работяги при советской власти получили квартиру, как вы пишите бесплатно, забухали и спились, а дети наркоши, закололись досмерти. Но, конечно в сша ипотека под 4%, вот так то.

          • Анонимно
            22.03.2018 10:30

            Пример конечно отвратительный, я могу массу примеров привести - дети капиталистов также пьянствуют, на машинах сшибают на смерть людей и т.д. НО ТОЛЬКО СОВЕТСКИЙ СОЮЗтдал твоим родителям бесплатное образование, бесплатное жилье, работу и пенсию. А ты пока деньги есть "УФА гуляешь, денег нет Чишма сидишь".

      • Анонимно
        21.03.2018 11:31

        Квартиры бесплатно получали все. Работящим на конвейере давали, если мне не изменяет память, в течении трёх лет при условии работы не менее 10 лет, но никто его не выполнял. Я студе6том подрабатывал дворником и меня с удовольствием взяли, потому что мне не нужно было предоставлять жильё. У дворников были схожие условия: служебное жильё сразу, своё в течении трёх лет при условии последующей работы, которое мало кто соблюдал. Так, по крайней мере, было в Казани

        • Анонимно
          21.03.2018 12:40

          Вы правы на 100% Мой ответ был на комментарий 21. 33 (видите ли ему Советский Союз не по душе, а сам живет в квартире которую дали его родителям бесплатно)

          • Анонимно
            21.03.2018 15:25

            Согласен с Вами. Тем кто ничего сам в этой жизни не сделал, проще судить других и особенно о том, чего он не знает.

          • Анонимно
            21.03.2018 22:46

            У дедов была мельница, хоромы, стадо, какое не в каждом колхозе, все отобрали, внукам дали убогие хрущебы,ха-ха, когда умеешь зарабатывать деньги - разговоры про бесплатное образование и медицину греют только бездельников и алкашей.

  • Анонимно
    21.03.2018 23:21

    Готов пойти директором на КАМАЗ избавлю Когогина от проблем...

  • Анонимно
    22.03.2018 08:48

    К референдуму готовятся похоже на тему названия президента или республики. или вместе взятому.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования