БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$67.27 76.42 Нефть 56.4
Казань -°C
Ильсур Метшин: «Обратный отсчет уже пошел на часы!»
16 Апреля
16.04.2018

Ильсур Метшин: «Обратный отсчет уже пошел на часы!»

Как исполком вышел на финишную прямую ЧМ-2018 и почему положил под сукно новую транспортную схему

«Эти пять лет пройдут быстро, и нам уже нужно думать, каким будет общественный транспорт за 2020 годом», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин. Город «тормознул» новую транспортную схему, требующую 4,5 млрд рублей ежегодно или повышения тарифа до 49 рублей. О том, почему Казань оставляет схему, максимально близкую к действующей, деталях нового плана за 24 млн рублей, скоростных трамваях, метробусах и неэффективном метро — в материале «БИЗНЕС Online».

Деловой понедельник в исполкоме Казани начался с доклада о подготовке города к ЧМ-2018 по футболу Фото: metshin.ru

ЧМ-2018: ГОСТИНИЦЫ ГОТОВЫ НА 100%, ТЕСТОВЫЙ МАТЧ «РУБИНА» С «УФОЙ» И 4 ТЫС. СПЕЦПРОПУСКОВ ДЛЯ АВТО

Сегодняшний деловой понедельник в исполкоме Казани начался с доклада первого замруководителя исполкома Дамира Фаттахова о подготовке города к ЧМ-2018 по футболу. Напомним, в Казани пройдет 6 футбольных матчей.

«Подготовка ведется давно. Тем не менее мы уже на финишной прямой, хотелось бы обсудить план работы на оставшиеся два месяца. Обратный отсчет уже пошел на часы! Мы должны усилить нашу работу», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин.

На стадионе «Казань Арена» 7 мая в 19:00 пройдет тестовый матч «Рубина» с «Уфой», на котором протестируют все сервисы чемпионата, в том числе «последнюю милю» (по согласованию с ФИФА радиус этой зоны вокруг «Казань Арены» еще во время Кубка конфедераций – 2017 сократили до 1 километра). Хотя в прошлом году обошлось без введения пропусков для автомобилей, в этом году такие пропуска выдадут жителям 69-го квартала и ЖК «Современник», всего 4 тыс. штук (по одному на квартиру). Выдачей разработанных совместно с правоохранительными органами пропусков будет заниматься администрация Ново-Савиновского района, ТСЖ и управляющие компании.

«Мы договорились с правоохранительными органами, что в этом году мы все-таки введем пропуска, чтобы людям было спокойнее и чтобы сотрудники ГИБДД не по фразе „Я здесь живу“ пропускали жителей к жилым домам», — сказал Фаттахов. Он уточнил, что на спецпропуске будет указан только номер авто.

Фаттахов напомнил, что в прошлом году Кубок конфедераций собрал в городе более 150 тыс. иностранных туристов. Загруженность отелей составила около 90%. А ЧМ обещает быть еще более посещаемым. Пока же, по предварительным данным, Казань во время мундиаля посетят 20 тыс. болельщиков из Франции и более 3 тыс. фанатов из Ирана.


«Все 196 отелей прошли необходимую классификацию и уже сейчас готовы встретить любителей футбола», — сказал Фаттахов, добавив, что особое внимание уделят цветочному оформлению города. В планах также более 200 культурно-массовых мероприятий, запланирован самый длинный за всю историю чемпионата тур главного трофея ЧМ-2018 — в Казани трофей побывает с 17 по 19 мая.

С 11 июня по 15 июля ежедневно в городе будут работать 900 добровольцев на 15 точках у объектов транспорта, станциях метро, на подходах к стадиону «Казань Арена».

«Знаем, в организации таких проектов важна каждая деталь, каждая мелочь имеет значение», — сказал Фаттахов. По его словам, только всем вместе мероприятие можно будет провести на должном уровне. Продолжается подготовка площадки фестиваля болельщиков у «Казана» — там по трансляции на большом экране можно будет увидеть все матчи ЧМ. Менее чем через месяц у «Казана» начнется возведение временной инфраструктуры фестиваля.

«Подготовка к чемпионату мира — командная работа, — сказал Метшин. — Мы вместе: федеральные структуры, оргкомитет — сыгрались за эти годы. Мы умеем взаимодействовать, слышим друг друга и работаем в единой команде. Эта работа ежедневно требует кропотливого труда, возникает масса вопросов, которые нужно решать в режиме реального времени всем вместе, не перекладывая ответственность на плечи друг друга, а подставляя плечи. Каждое большое соревнование имеет свою специфику, у нас было время для работы над ошибками».


НОВУЮ МАРШРУТНУЮ СЕТЬ КАЗАНИ ОТЛОЖИЛИ ДО ЛУЧШИХ ВРЕМЕН — У ГОРОДА НЕТ 4,5 МЛРД РУБЛЕЙ НА СУБСИДИИ И ЖЕЛАНИЯ ПОВЫШАТЬ ТАРИФЫ

На этом же совещании исполком Казани счел невозможным принять к реализации новую маршрутную сеть пассажирского транспорта города, разработанную по итогам конкурса за 23,8 млн рублей. Этим занималось ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) города Москвы. Необходимость новой пятилетней схемы связана и со значительными изменениями федерального законодательства в сфере пассажирских перевозок. В прошлом году был определен стандарт транспортного обслуживания населения, а с 1 июля вступает новый порядок формирования начальной максимальной цены контракта. Он предполагает обязательное повышение оплаты труда водителей с нынешних 37 тыс. рублей до не менее чем 60 тыс. рублей. Одно лишь это требование серьезно меняет экономику городских пассажирских перевозок. 

По оценке специалистов НИИ, существующая маршрутная сеть Казани полностью соответствует федеральному стандарту и имеет оценку выше среднего. Сеть является достаточно удобной для жителей, имеет социально направленный характер. Но ее главный недостаток — очень высокая цена обслуживания. Для сохранения существующей маршрутной сети в новых условиях необходимо дополнительно 4,5 млрд рублей бюджетных субсидий в год либо повышение цены на билеты до 49 рублей. Чтобы не нарушать федеральное законодательство, власти города решили максимально сохранить существующую маршрутную сеть и до 1 июня провести открытые торги, определив таким образом перевозчиков на следующие пять лет. Таким образом, город успевает запрыгнуть в последний вагон ныне действующих законодательных норм. И на пять лет исполнение новых требований федерального законодательства будет отсрочено. 

Исполком Казани счел невозможным принять к реализации новую маршрутную сеть пассажирского транспорта Казани, разработанную по итогам конкурса за 23,8 млн рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

«Субсидии в 4,5 миллиарда рублей нам пока не дадут, но и до 49 рублей поднимать тариф мы не можем, — сказал мэр города. — Хорошо, что у нас есть детальная проработка. Не будем об этом только мечтать, а будем кропотливо работать, чтобы в будущем это все реализовать. Это та самая синица в руках, которая позволит обслуживать население в ближайшие пять лет. Эти пять лет пройдут быстро. И нам уже нужно думать, каким будет общественный транспорт за 2020 годом».

По данным исследования, в случае отсутствия субсидий и сохранения существующих тарифов потребуется существенное изменение маршрутной сети. Маршруты будут не такими длинными, как сейчас. Специалисты НИИАТ предложили привязать их к станциям метрополитена либо к транспортно-пересадочным узлам, чтобы пассажиры из отдаленных районов могли добраться до метро и затем следовать в центр города, а это ведет к неизбежному увеличению пересадок! По словам председателя комитета по транспорту Айдара Абдулхакова, даже введение тарифа с возможностью пересадок в течение часа потребует серьезных дотаций перевозчикам. Предусматривается сокращение дублирующих маршрутов. В случае сокращения вместо нынешних 20 дублей станет 4–5. Маршрутная сеть сократится с 60 до 48 маршрутов, а подвижной состав — с нынешних 843 автобусов до 475.

«Специалисты считают, что нужно увеличивать загрузку метрополитена, развивать скоростные виды транспорта, остановить дублирование трамваев и троллейбусов автобусами, а также дублирование метро наземным транспортом», — сказал Абдулхаков.

По словам Айдара Абдулхакова, даже введение тарифа с возможностью пересадок в течение часа потребует серьезных дотаций перевозчикам Фото: metshin.ru

ЗАГРУЗКА МЕТРО — 15% ОТ ЗАПЛАНИРОВАННОЙ, А НА СЕТЬ МЕТРОБУСОВ И СКОРОСТНЫХ ТРАМВАЕВ В БУДУЩЕМ НАДО 15,5 МЛРД РУБЛЕЙ

По данным транспортного комитета, в строительство метро за последние 10 лет вложили более 45 млрд рублей. Но сегодняшний пассажиропоток — лишь 15% от запланированной пропускной способности. Дело в том, что принятый в СССР норматив о строительстве метро в городах с населением 1 млн человек устарел, так как тогда личные авто были нечастым явлением. «Сегодня метро окупается только при численности населения в 2,5–3 миллиона жителей!» — сказал Абдулхаков.

Нажмите, чтобы увеличить

В качестве альтернативы метрополитену предлагается система скоростных видов транспорта (три маршрута трамвая и три метробуса). Они идут по обособленной полосе движения, для них — приоритетный проезд перекрестков. Необходимы также специальные остановки с возможностью оплаты проезда (не в салоне машины, как сейчас, а по типу метро). Также нужен подвижной состав большой вместимости (например, автобусы-гармошки). Все три маршрута метробуса в альтернативной схеме будут начинаться от ж/д вокзала. Один пустят до Дербышек, второй — до улицы Гаврилова, третий — до микрорайона М-14 (за Республиканской клинической больницей). В перспективной схеме также — закольцовка маршрута 5-го трамвая, запуск скоростного трамвая от «Салават Купере» до Северного вокзала, от улицы Завойского до улицы Халитова.

Но удовольствие это при всем удобстве недешевое. Общая ориентировочная стоимость всей данной системы — 15,5 млрд рублей, что составляет примерно 2/3 годового бюджета Казани и примерно сопоставимо со строительством двух станций метрополитена с перегонами. Выбор — две станции метро или шесть наземных скоростных маршрутов по всему городу — специалисты оставили властям.

По словам Абдулхакова, сегодня Казань не готова к реализации этого варианта новой маршрутной сети, однако теперь у города появилось видение, как можно развиваться в ближайшие годы. Перемены необходимы, иначе движение на дорогах упрется в заторы. По данным ГИБДД, общая численность автомобилей в Казани уже составляет более 400 тысяч. То есть на 1 тыс. жителей приходится 325 авто, а ведь еще в 2015 году были прогнозы о том, что при существующих темпах автомобилизации к 2025 году на 1 тыс. жителей будет приходиться 350 автомобилей, что уже означает 8–9-балльные пробки.

«И это через семь лет, можно сказать, уже завтра. А 400 автомобилей на тысячу человек — это вообще коллапс. Просто ничего не движется, — сказал глава транспортного комитета города. — Да, сегодня в ремонт дорог вкладываются миллиарды рублей, однако темпы строительства никогда не поспеют за бешеными темпами автомобилизации».

Меры, предпринятые в последние пять лет, — отмена левых поворотов, запрет въезда грузовиков днем, внедрение системы управления автомобильным движением — себя практически исчерпали. Они еще позволяют временно поддерживать существующее положение. По данным международного рейтинга, Казань уже вошла в число 200 городов с самыми большими пробками (в них автовладельцы проводят до 30 часов в год).

«Единственно возможным способом лечения этой болезни является приоритетное развитие общественного транспорта и проведение сдерживающей политики по отношению к легковым автомобилям», — особо подчеркнул актуальность проблемы Абдулхаков. А уже в общении с журналистами он заявил, что объективная необходимость в повышении тарифов для проезда в общественном транспорте Казани назрела и транспортники просят поднять цену хотя бы на 2,5 рубля — в конце концов, тариф не поднимали два года, было бы справедливо окупить хотя бы инфляционный рост. Но решение будет утверждать госкомитет РТ по тарифам — произойти это может в конце лета текущего года.

Комментарии: 226 Оставить комментарий
Анонимно
16.04.2018 15:06

Даже 25 рублей для нашего общественного транспорта - много. Посмотрите на автобусы - грязные, зимой в большинстве не работают печки, летом духота. График движения не выдерживается, постоянно или устраивают гонки между собой, либо вообще проезжают остановки, некоторые кондукторы просто хамы, про качество езды вообще молчу. За что мы должны платить еще больше?

  • Анонимно
    16.04.2018 14:51

    После ЧМ и новая схема, и проезд - 49

    • Анонимно
      16.04.2018 14:57

      После ЧМ наступит счастье. Во всяком случае мы надеемся!

      • Анонимно
        16.04.2018 15:35

        Казани оставляют бюджет для выживания
        Для развития уже денег не хватает

        • Анонимно
          16.04.2018 16:02

          Азат Д

          А как же это , миллионы туристов, оставляющих тут миллиарды долларов?

          • Анонимно
            16.04.2018 16:15

            Так нам с этого остается всего ничего. Деньги с туризма не идут прямо в руки городу.

            • Оптимист
              16.04.2018 16:33

              Деньги выделяют на витрины
              Москву, Питербург

              Казань правильно делает что привлекает международные события
              Под это выделяют деньги и на эти деньги развивается город

              Иначе в России никак
              И в Самаре это поняли и в Екб
              Но в Казани первые

              Надо попасть в обойму витрин и закрепится там

              Для этого наверно и большие усилия по развитию туризма

              • Анонимно
                16.04.2018 18:20

                Да, у нас действительно только за счет таким мероприятий и растет город. Стоит только новости посмотреть сколько всего к ЧМ сделали, к этому или прошлым. Без этого мы были бы на уровне той же Самары или Владимира. Грамотно действуем.

                • Анонимно
                  17.04.2018 20:57

                  Ага, город вылизывают к ЧМ, поэтому пускай хоть каждый год будут. Тем более за деньги тех, кто проводит ЧМ.

            • Анонимно
              18.04.2018 00:31

              Верно, основная часть уходит в федеральный бюджет.
              Распределяется по регионам, в том числе и на Москву идет очень много.

          • Анонимно
            16.04.2018 16:20

            Что бы в Казани были автобусы как в Москве надо такие же деньги как в Москве
            Они святым духом не обслуживаются и не заправляются

            • Анонимно
              16.04.2018 18:21

              Там когда забирают наши деньги с туризма и не только могут себе позволить хоть бесплатным проезд сделать. Поэтому у нас только подражание, спасибо что хоть в рамках разумного.

            • Анонимно
              16.04.2018 20:12

              В москве от - частные операторы, у нас - государственные

            • Анонимно
              17.04.2018 20:28

              Не знаю,но троллейбусы в Москве,как и вагоны метро,оставляли желать лучшего.

          • Анонимно
            16.04.2018 16:22

            Казань все ниже и ниже опускают
            Без нормального бюджета город не будет достойным
            Нельзя же все в Москву да в Москву
            В Казани тоже люди живут

            Они тоже хотят на красивых автобусах ездить
            Почему Москве можно а нам нет?

            • Анонимно
              16.04.2018 22:11

              Может потому, что проезд в Москве давно перевалил за 50 рублей?? Вы готовы выложить 50+ р за каждую поездку? Я вот нет...

              • Анонимно
                17.04.2018 09:14

                В Москве проезд стоит 36 рублей по электронной карте.
                Все пользуются этой картой, нет дураков покупающих билеты за 50+.

                • Анонимно
                  17.04.2018 20:30

                  Но это не 25 согласитесь. У нас пока жалобы на интервалы и на то,что ночью не уехать.

          • Анонимно
            16.04.2018 16:26

            Азат Д

            Ндфл в городе остается. Или аы про какой налог?

          • Анонимно
            17.04.2018 20:55

            Ну если вы считаете, что у нас все заработанные деньги остаются нам же, то с вами не о чем говорить.

        • Анонимно
          16.04.2018 16:17

          С нашим бюджетом даже не можем себе позволить сделать ОТ очень дешевым, как в Москве например, потому что деньги отбирают.. Хотя мы вроде как тоже столица.

          • Анонимно
            16.04.2018 16:27

            Азат Д

            Во Владмимире 20р.

            • Анонимно
              16.04.2018 17:38

              Владимир - 300 тыс населения. Для такого города даже дороговато

              • Анонимно
                16.04.2018 18:22

                Действительно, если так смотреть то у нас должно быть 200 рублей. :)

              • Анонимно
                16.04.2018 18:23

                Сравнивать нас надо с Москвой и Питером, только вот им мы проигрываем из-за того что у нас копейки какие-то в бюджете. Хотя если посмотреть на состояние домов в спальных районах Питера мы на коне. На ютьюбе есть видео, посмотрите.

                • Анонимно
                  16.04.2018 19:18

                  В Москве населения в 15 раз больше. О каком сравнении вы говорите?

                • Анонимно
                  18.04.2018 00:35

                  На Питер сейчас тоже поменьше выделяют, все идет на Москву.
                  Казани бы хоть одну десятую от бюджета Москвы - сразу можно было бы сделать очень много, сколько лет 5 копят.

            • Анонимно
              17.04.2018 20:31

              И население в 350 тыс человек. В 2 раза меньше Челнов.

        • Анонимно
          16.04.2018 18:17

          Когда город от мусора и грязи начнут чистить - ведь ходить невозможно пешком - пыль и мусор везде. Дворников вообще нет в городе.!!!!!

          • Анонимно
            16.04.2018 18:37

            Вчера прошли по Ноксинскому спуску. Такой грязи - сотни(!!!) бутылок и прочий мусор- нигде не видела. Этой дорогой идут от Фучика в школу и детский сад. Какие дети вырастут! Никому дела нет. А говорим - третья им столица!!!

          • Анонимно
            16.04.2018 22:22

            Ну не из той же Самары или Ебурга приезжают же мусорить... Под себя же сами ходите..потом жалуетесь!

      • Анонимно
        16.04.2018 15:45

        Город должен быть для людей а не для автомобилей

        • Анонимно
          16.04.2018 16:16

          Ездим с соседом на работу, он так не один в машине сидит, а я с удобством добираюсь. Вот бы так делали больше людей, не стало бы этих пробок где сидит один человек и бибикает.

          • Анонимно
            16.04.2018 18:26

            Это называется ОТ :) Если бы больше людей не ездили по одному, а покупали машины только по надобности у нас уже давно ОТ стал бы максимально удобным для всех.

        • Анонимно
          16.04.2018 17:31

          а почему нельзя сделать так, чтобы комфортно было всем?

          • Анонимно
            16.04.2018 18:25

            Потому что если даже у каждой семьи по машине, то это хаус в городе. Ну или строить дороги над городом, что затратно и даже Москва это не потянет.

        • Анонимно
          16.04.2018 17:48

          Видимо в автомобилях не люди ездять

        • Анонимно
          17.04.2018 07:44

          Предусматривается сокращение дублирующих маршрутов. В случае сокращения вместо нынешних 20 дублей станет 4–5. Маршрутная сеть сократится с 60 до 48 маршрутов, а подвижной состав — с нынешних 843 автобусов до 475.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/379074

          И люди которые ездили на этих маршрутах куда-то сами рассосутся и исчезнут.

      • Анонимно
        16.04.2018 15:52

        Казани необходимо больше станций метро

        • Анонимно
          16.04.2018 16:10

          Метро классно
          Я от Проспекта до Декабристов за 20 минут доезжаю

          На автомобиле час-полтора

          • Анонимно
            17.04.2018 07:07

            Я от проспекта до декабристов за 12 минут доезжай на личном транспорте

        • Анонимно
          16.04.2018 18:27

          Денег бы на это или инвесторов
          Хотя с такими большими проектами как ЧМ мы возможно и привлечем к нам кого-то очень доброго и богатого

          • Анонимно
            18.04.2018 00:38

            Та даже своими средствами можно будет справиться, если мероприятия уровня ЧМ будут продолжать проходить в Казани. Все зависит от вливаний извне, которые остаются в городе.

    • Анонимно
      16.04.2018 14:58

      Чинуши должны первыми подать пример и добираться до работы исключительно общественным транспортом. Сразу деньги на модернизацию найдутся и тротуары чистыми будут всегда, а не только после жалобы в народный контроль

      • Анонимно
        16.04.2018 15:38

        В городе тротуары чистые, а вот во дворах дворники ленятся. Не знаю, на них народный контроль действует?

        • Анонимно
          16.04.2018 18:29

          На центр наговаривать действительно не надо, там только некоторые у своих магазинов не убирают, от того тротуар больше на шахматную доску похож. Именно городское управление у нас лучше, чем во многих городах России

        • Анонимно
          16.04.2018 19:24

          Зимой снег почти не убирают с муниципальных тротуаров. А сейчас все в жиже и грязи. Пыль и жижа. Вы из параллельной реальности?

    • Анонимно
      16.04.2018 15:19

      Хорошо же что 49 будет. Не зря голосовали.

      • Анонимно
        18.04.2018 00:40

        Та не будет 49, власти города это не позволят.
        Но улучшение транспортной системы будет очень постепенной, шаг за шагом. Компромиссный вариант.

    • Анонимно
      16.04.2018 15:20

      Эх бы еще миллиардов 20-30 в бюджет ежегодно
      И можно и метро и метробусы запустить и дороги в идеальном состоянии держать

      • Анонимно
        16.04.2018 19:06

        Это зависит от количества майбахов. Может и не хватить

        • Анонимно
          18.04.2018 00:41

          Забыли добавить, что это количество майбахов в Москве... Это они там у себя жируют, в том числе и за счет Казани.

    • Оптимист
      16.04.2018 15:24

      Не хватает денег городу для развития

      • Анонимно
        16.04.2018 16:35

        Поменьше воруйте и денег на все хватит.

        • Анонимно
          16.04.2018 17:23

          16.35.Вы хоть как извернитесь, обвиняя региональные власти в воровстве , но казанские 23 миллиарда никак не станут московскими 2 триллионами.

    • Нет, не так. После ЧМ по-прежнему 25 рублей, и 27,5 не раньше августа.

      • Анонимно
        16.04.2018 15:39

        Округлят наверное, но даже 3 рубля не много. Тем более к ЧМ закупили автобусы, наверное и маршруты новые будут

        • Анонимно
          16.04.2018 22:14

          Вы плохо статью читали. Маршруты будут новые, короткие, провоцируя людей на несколько пересадок.

          • Анонимно
            18.04.2018 00:45

            Длинные тоже никуда не денутся.
            Короткие же для удобства, чтобы сократить время между ожиданием рейсов. Компромиссный вариант.

    • Анонимно
      16.04.2018 17:17

      Самое бесполезное мероприятие... Ждем с ужасом.. Надоели эти мероприятия спортивные. В городе нет спорта, дети как были в телефонах на диванах так и сидят, в этих центрах спортивных сотая доля процента детского населения города.. И дороги сейчас начнут перегораживать на ремонт центральных, минуя дворы в которые не заехать и где собственно народ живет.. Чем каждый год переделывать и вбухивать миллиарды в переделку только что заасфальтированных дорог, может наказания ввести для тех кто их делает.. Почему нет нормального водотвода, почему колейность такая, почему целые участки вместе со снегом сходят на дороге которая в том году только заасфальтирована..

      • Анонимно
        18.04.2018 00:49

        Для вас, может быть, мероприятие и бесполезное, но в рамках Казани и России - оно очень нужное.
        России позволит улучшить международные отношения. Что до Казани, то это дополнительные вливания денег в развитие города, причем как из фед. бюджета, так и извне, то есть с туристами.

    • Анонимно
      16.04.2018 17:24

      Почему проезд должен подорожать?
      Я предлагаю снизить текущие расходы на транспорт, оптимизировав их.
      Во-первых, сократив чиновников - сколько их, отвечающих за общественный транспорт, а изучает ситуацию отдельная коммерческая структура за достаточно большую сумму. Тогда зачем чиновники?
      Во-вторых, не понимаю. почему автобусы в лизинге непонятной лизинговой компании? Эту схему надо изучить повнимательней на предмет коррупционной составляющей.
      В третьих, почему до сих пор, несмотря ни на что, ни на западные санкции, нехватку бюджетных денег, и т.д. продолжает обновляться парк госмашин? Эти авто надо продать, деньги вложить в ранспортную инфраструктуру и развитие общественного транспорта - и на нем и должны перемещаться наши государственные деятели.

    • Анонимно
      17.04.2018 07:42

      таким образом при укорочении маршрутов потребуются пересадки. и так семья из 3-х человек будет тратить на ОТ минимум 9000 в месяц.

  • Анонимно
    16.04.2018 14:52

    Азат Д

    Во Владимире, при переходе на метан, проезд подешевел до 20р
    В Киеве, проезд 10р на наши деньги, причем там топливо дороже в 1.5, 2 раза.
    Может нашим властям хватит пиарится и начать работать?, а если не справляются, уйти.

    • Анонимно
      16.04.2018 15:47

      Киев как и Москва столица
      Они могут себе позволить вообще бесплатно сделать проезд

      • Анонимно
        16.04.2018 16:05

        Так там не только в Киеве проезд 10 рублей, но и в других городах Украины?

        Что на это скажете, как им удается себе такое позволить?

        • Анонимно
          16.04.2018 16:13

          Вы видели вообще зарплаты и цены в украине? Тут даже Киев и Казань сравнивать глупо.

          • Анонимно
            16.04.2018 16:29

            Азат Д

            В смысле? Основная статья расходов это зарплата водителей, они у нас миллионы получают? А ведь техника таже, а топливо там дороже.

          • Анонимно
            16.04.2018 16:36

            16:13- да, зарплаты в Киеве выше чем в Казани. У нас совсем нищета.

            • Анонимно
              16.04.2018 16:47

              Зарплаты в Киеве ниже чем в Казани на 25%, а в остальной Украине зарплаты ниже в 3 раза чем в Казани.

              Низкие цены в ОТ за счет того что ОТ - старые Пазики,Богданы и типа наших газелек и метро субсидируется.
              К тому же в Киеве живет больше 3 млн. и это столица.

              В остальных городах даже областных центрах как Львов ,Запорожье и других ОТ вылазит опчть-таки за счет того что он практически на 100% старый и огромные интервалы из-за чего РТ ходит забитый под завязку,Что позволяет окупать поездки.

              • Анонимно
                16.04.2018 17:40

                Транспорт там закупали к Чемпионату Европы. Троллейбусы круче чем наши

                • Анонимно
                  16.04.2018 18:06

                  Янукович еще закупал к Чемпионату ЕВРОПЫ.но это коснулось только 4-х городов и после ЧЕ прошло уже 6 лет и транспорт за это период вообще не обновляется.

          • Анонимно
            16.04.2018 16:36

            А причем здесь зарплаты?

            На Украине тоже автобусы покупают, которые стоят денег, обслуживание там тоже не дешёвое, так как запчасти импортные в большинстве своем, а уж стоимость топлива как было сказано выше в 1,5 - 2 раза выше чем у нас.

            За счет чего там общественный транспорт выживает?

    • Анонимно
      16.04.2018 15:47

      У газовых автобусов пока есть серьезные проблемы при городской эксплуатации. И эти проблемы критичны, потому что затраты растут. Зато метановые автобусы хороши на межгороде, где не надо тормоз-газ через каждые сто метров.

    • Анонимно
      16.04.2018 15:53

      Сравнили Владимир с Казанью.
      Киев это вообще Украина.

    • Анонимно
      16.04.2018 16:18

      В Киеве общественный транспорт субсидируют. В Казани нет. В центр много уходит

  • Анонимно
    16.04.2018 14:54

    Нужно привлечь представителей исполкома к ответу, за растрату бюджетных средств.

    Потратили 24 миллиона рублей в пустоту, под сукно.

    Как это еще расценивать?

    • Анонимно
      16.04.2018 15:41

      В смысле? Новая дорожная схема нужна, пусть дальше делают. Это же не окончательный вариант.

      • Анонимно
        16.04.2018 15:47

        В прямом смысле.

        Потрачены 24 миллиона рублей на разработку транспортной системы, которую мэрия отказалась использовать.

        Из этого следует, что 24 миллиона потрачены впустую, без какой либо пользы для жителей города.

        Исполнительный комитет привлечь к ответственности и заставить возместить 24 миллиона рублей в бюджет города.

        • Анонимно
          16.04.2018 16:04

          Не отказалась, а оставила на перспективу. И правильно сделала.

          • Анонимно
            16.04.2018 16:15

            На какую перспективу, которой никогда не будет?

            "Исполком Казани счел невозможным принять к реализации новую маршрутную сеть пассажирского транспорта г.Казани, разработанную на ближайшие пять лет ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) города Москвы."

            • Оптимист
              16.04.2018 16:34

              А смысл ее принимать без финансирования?

              • Анонимно
                16.04.2018 16:47

                Так для чего разрабатывали новую транспортную систему?

                Чтобы под сукно положить?

                Еще раз говорю на каком основании были израсходованы 24 миллиона рублей на документ, который можно выбросить?

                Кто составлял техническое задание?

                Что хотели получить от разработки этого документа?

                Кто ответит за этот бардак?

                • Анонимно
                  16.04.2018 17:13

                  Бардак похоже у вас в голове
                  Вы уж извините
                  Причину со следствием связать не можете

              • Анонимно
                16.04.2018 17:21

                Странно, они что про затраты в 4,9 ярда не знали заранее?

              • Анонимно
                16.04.2018 17:33

                а они не знали, что с финансированием проблемы? в облаках что ли витали?

          • Анонимно
            16.04.2018 19:07

            А через пять лет ещё раз 24млн потратят,да? Перспективно однако

    • Анонимно
      16.04.2018 16:20

      Чтобы понять куда развиваться, тоже исследования надо проводить. Такие как вы про астрономов говорите что деньги впустую тратят

  • Анонимно
    16.04.2018 14:56

    "Кроме того, специалисты считают, что казанский метрополитен, который выполняет всего 15% своей пропускной способности, также убыточен, поэтому специалисты НИИАТ предложили формировать маршруты под станции метро, обеспечивая его максимальную загрузку. В качестве альтернативы метрополитену предлагается развитие системы скоростных видов транспорта. "

    https://www.kzn.ru/meriya/press-tsentr/novosti/i-metshin-subsidii-nam-poka-ne-dadut-tarif-do-49-rubley-podnimat-my-ne-mozhem/

    Метро для Казана глубоко убыточный вид транспорта, субсидируемый бюджетом города и республики.

    Вводите плату соответствующую расходам для тех, кто пользуется метро или закрывайте его.

    • Анонимно
      16.04.2018 15:41

      Метро не трожь
      Мы не хуже москвчей
      В Казани тоже люди живут

      • Анонимно
        16.04.2018 15:49

        Метро пользуются от силы тысяч 20 человек в день, при численности населения более 1,2 миллионов рублей.
        Почему остальные жители, которые не пользуются метро должны оплачивать за счет своих налогов, то есть из своих карманов, ваш проезд?

        • Анонимно
          16.04.2018 16:08

          Я так подозреваю с твоих налогов и гвоздя ржавого не купишь)))

          • Анонимно
            16.04.2018 16:50

            Подозревай дальше. Мы с супругой один только НДФЛ в год платим более 200 тысяч.

        • Анонимно
          16.04.2018 16:13

          Потому что город для людей а не для автомобилей

          • Анонимно
            16.04.2018 16:49

            Ну так плати за метро столько, сколько в реальности стоит твой проезд.

            Почему я должен отдавать налоги, для того, чтобы ты за мой счет катался в метро?

        • Анонимно
          16.04.2018 16:16

          Всего одна линия метро, была бы сеть, пользовались бы практически все. Очень удобный вид транспорта.

          • Анонимно
            16.04.2018 16:50

            Конечно удобный, но убыточный. А ты выходит за мой счет этим удобством пользуешься?

            Возникает вопрос - с какой стати?

            • Анонимно
              16.04.2018 17:14

              Рокфеллер Вы тоже тут?

            • Анонимно
              16.04.2018 17:26

              А с такой, что нигде в мире транспорт не бывает прибыльным. Он везде дотируется. И только в России, в регионах, ему поставили задачу приносить прибыль. Москве такую задачу не ставят, а финансируют за счет бюджета страны.

          • Анонимно
            16.04.2018 17:02

            метро, которое не заходит на вокзал?

            • Анонимно
              16.04.2018 17:25

              А какой пассажиропоток на вокзале?
              Нужно ли там метро?
              Я с кремлевской за 10 минут спокойным шагом на вокзал

              На северном есть метро
              Но там и жилой массив рядом

              • Анонимно
                16.04.2018 18:13

                С чемоданами и сумками?

                За 10 минут?

                Ну ты и враль!

                • Анонимно
                  16.04.2018 18:54

                  10 минут
                  С одной небольшой сумкой
                  Темно возле цума и непонятно куда идти для приезжих
                  Не очень сфорпирован маршрут от метро до вокзала
                  Проработать надо

        • Анонимно
          16.04.2018 17:01

          20 тысяч пассажиров не занимают места в наземном транспорте и это с учетом того, что не все станции метро расположены оптимально. Метро должны были начать строить в 1987 году, реальные работы начались в 1999. 12 лет метростроя упущено.

    • Анонимно
      16.04.2018 15:43

      Надо бензин по 100 р
      И поедешь в метро

      • Анонимно
        16.04.2018 16:08

        Будет бензин по 100 рублей придется из этого города или страны уезжать.
        А в метро я не поеду, потому как ветка метро проходит там, где я не живу.

  • Анонимно
    16.04.2018 14:57

    Хоть бы не было этого ЧМ....

    • Анонимно
      16.04.2018 16:21

      Не будет ЧМ, не будет федеральных денег. Москва просто заберет деньги и потратит на сколково и тому подобную ерунду

  • Анонимно
    16.04.2018 14:57

    49 рублей действительно много, 2.5 рубля с новой схемой вполне терпимо. Главное переработать уже маршруты, некоторые никуда не годятся!

    • Анонимно
      16.04.2018 15:41

      Да, Казань в этом нуждается. Главное не цена в ОТ, а его удобство.

      • Анонимно
        16.04.2018 16:05

        Для многих цена так же важна как и качество.

      • Анонимно
        16.04.2018 17:03

        обещают снизить удобство ОТ - ездить с пересадками и меньше единиц втобусов

        • Анонимно
          16.04.2018 17:27

          Альтернатива-повысить стоимость проезда
          Что выбираете?

          С таким бюджетом только так
          Москва все забирает себе
          Кончился сувиринетет

          Здравствуй Киров и Ульяновск

          • Анонимно
            16.04.2018 18:15

            Суверенитета и не было, не выдумывай небылиц.

            Альтернатива оптимизация существующих маршрутов и передача части маршрутов в частные руки, тем кто сможет за 25 рублей возить людей.

            • Анонимно
              16.04.2018 18:57

              Не надо частников спасибо
              В газели в 3 погибели по 25 человек
              Как вспомнишь
              Деревянные доски место сидений, открывающиеся на ходу двери, брррррр....

  • Анонимно
    16.04.2018 14:58

    «Приказ Минтранса о начальной максимальной цене контракта, который требует повышения тарифов на существующей сети до 49 рублей, либо компенсации до 4,5 млрд субсидий в год, вступает в силу с 1 июля. Поэтому сегодня мы успеваем до его принятия провести конкурс в рамках действующего законодательства, и без этих субсидий и тарифов сохранить транспортную сеть на 5 лет, - подчеркнул А.Абдулхаков. – Но в течение этого времени все равно нужно будет что-то предпринять, необходимо либо предусмотреть дополнительное субсидирование, либо поэтапно сокращать дублирование маршрутов». Он также отметил, что в Казани давно назрела необходимость повышения тарифов за проезд, и сегодня перевозчики готовят обращение в Госкомитет по тарифам. «Точнее о новых тарифах за проезд можно будет говорить к концу лета, но повышение в любом случае не будет таким радикальным, как нам было предложено московскими коллегами», - добавил А.Абдулхаков."

    https://www.kzn.ru/meriya/press-tsentr/novosti/i-metshin-subsidii-nam-poka-ne-dadut-tarif-do-49-rubley-podnimat-my-ne-mozhem/

    Дорогие жители Казани ожидайте в скором времени очередного повышения цен на проезд в общественном транспорте, вот о чем сказал Абдулхаков.


    • Анонимно
      16.04.2018 15:42

      Не самая приятная новость, но вряд ли кто-то удушится от 3 рублей. Тем более что у нас работают карты на ОТ, с ними дешевле.

      • Анонимно
        16.04.2018 15:51

        Если повысите стоимость проезда на неудобном общественном транспорте Казани, то обязательно ждите еще большего уменьшения количества пассажиров , которые пересядут на авто и в такси.

        • Анонимно
          16.04.2018 16:06

          Если у людей есть деньги на такси, то почему бы и не пересесть. Такси однозначно удобнее.

          • Анонимно
            16.04.2018 16:24

            Такси так же стоит в пробках
            Метро удобней
            Правда не везде еще есть

        • Анонимно
          16.04.2018 17:10

          при увеличении спроса таксисты повысят тарифы

          • Анонимно
            16.04.2018 20:56

            Спрос в последние 5 лет повысился, а тариф такси нет.
            Парадокс.

            • Анонимно
              16.04.2018 22:25

              Пришли новые операторы, конкуренция сильно выросла, удивительно что не понизилась стоимость.

  • Анонимно
    16.04.2018 14:58

    У нас в отличии от Самары автопарк меняют, старья уже давно не видел
    Что не могу сказать про Самару

    • Анонимно
      16.04.2018 15:43

      Тоже радует, что автобусы новые, ездили бы ещё удобнее и цены не было. С Самарой сравнивать нас не надо, она уже давно на месте стоит

    • Анонимно
      16.04.2018 19:27

      И что когда там краснобусы появились? При нормальной власти их бы дано на свалку выбросили. Экологию портят и колечки людей. Но татары привыкли жить в этом ... Нечего им показывать как можно жить вдруг так же захотят

  • Анонимно
    16.04.2018 15:00

    Сейчас вылезут нытики которым и 2.5 рубля много...

    • Анонимно
      16.04.2018 16:00

      Нытики то обьеденятся научились, бойся их и, добрый совет-не забывай, вечнодовольных, виляющих хвостом при хозяине и лижущим ему руки щенков на псарне всегда бракуют.

  • Анонимно
    16.04.2018 15:00

    Чтобы пробок не было нужны не деньги, а понимание - застроили Залесный и Осиново в надежде, что 50 тысяч жителей будут без машин? Выселили центр, но оставили все кабинеты в нем. И как быть? Пенсионка, суды, налоговая, до недавнего загс...это ведь не производства, бумаги перекладывать можно и в другом месте

  • Анонимно
    16.04.2018 15:01

    Молодец наш мер, на работу перемещается в трамвайчике идущем прямо к мерии.

    • Анонимно
      16.04.2018 20:21

      на белом гелике подъехал к трамваям...потом обратно пересел.

  • Анонимно
    16.04.2018 15:03

    у мэрии все сводиться только на повышение проезда. почему автобусы не ездять по правилам и по своим полосам???

    • Анонимно
      16.04.2018 15:41

      Да уж удачная фотография получилась к заголовку статьи.

  • Анонимно
    16.04.2018 15:06

    В Грозном проезд -10 рублей, и все шикарно

    • Анонимно
      16.04.2018 16:07

      Ой, а мне лучше в Казани, хоть и по 25 рублей.

    • Анонимно
      16.04.2018 16:23

      Если бы в Татарстан сколько денег кидали как в Чечню, то еще б доплачивали за проезд. А пока только отбирают

  • Анонимно
    16.04.2018 15:06

    Даже 25 рублей для нашего общественного транспорта - много. Посмотрите на автобусы - грязные, зимой в большинстве не работают печки, летом духота. График движения не выдерживается, постоянно или устраивают гонки между собой, либо вообще проезжают остановки, некоторые кондукторы просто хамы, про качество езды вообще молчу. За что мы должны платить еще больше?

    • Анонимно
      16.04.2018 15:54

      Нормальные автобусы
      Все познается в сравнении
      В арзамасе недавно проехал на лиазе из 80х)))

      Честно

      Пазики и лиазы

      Жесть

      • Анонимно
        16.04.2018 16:10

        В Чистополь лучше поезжай или Бугульму, там тоже пазики катаются.

        Смешной такой сравнил Арзамас и Казань.

    • Анонимно
      16.04.2018 15:59

      Вот поэтому они и плохие, автобусы, потому что только 25 рублей

    • Анонимно
      16.04.2018 16:08

      Лично у меня претензий нет к общественному транспорту. 31, 89 - как Часы. И народу не так много. Спасибо!

    • Насчет грязи зимой. Когда моют пол на конечной остановке - появляются жалобы, что скользко ) Да и вообще, вы что хотите-то? У пассажиров ноги грязные. Если мыть автобусы (а их моют) перед выходом в рейс, он уже после первого кругорейса грязным будет.

      • Анонимно
        16.04.2018 17:30

        Хотим чтобы перестали песчано-соляную смесь использовать. Ну или хотя бы убирали ее. А то разбросают и забудут, а весной из-за этого грязища везде.

    • Анонимно
      17.04.2018 07:51

      Есть ли конкуренция в этом бизнесе?

  • Анонимно
    16.04.2018 15:07

    То есть планируют сократить количество подвижного состава, укоротить маршруты и поднять стоимость проезда?
    Таким образом, машина будет быстрее и дешевле...

  • Анонимно
    16.04.2018 15:08

    Город к ЧМ меняется, главное что нет больших неудобств для граждан. На ЧМ по водным видом спорта мы уезжали из города, хотя нам говорили что особой нужды нет, но устроить себе выходные было неплохо

  • Анонимно
    16.04.2018 15:10

    Хорошее решение - оставим все как есть, и будем ждать пока припрет окончательно!

  • Анонимно
    16.04.2018 15:11

    Интересное у на гос-во. Находит сотни миллионов руб. на перевозку болельщиков (по сути - бездельников, у которых есть и время и деньги, не несущих никакой социальной/экономической пользы ) за дарма, бремя которого в итоге ложится на плечи налогоплательщиков, в виде подорожания проезда на ОТ. Интересно чиновники пляшут. Мэнге Тау (пишу в перерыве на работе).

    • Анонимно
      16.04.2018 16:08

      Болельщики вообще-то сами оплачивают свою дорогу и проживание.

      • Анонимно
        16.04.2018 16:58

        https://www.google.ru/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://tass.ru/sport/4187474/amp&ved=2ahUKEwj03bKr-b7aAhVF0xQKHbeqCGoQFjADegQIAhAB&usg=AOvVaw3Y7GzSo5KR7ifgQ51PQRuD&cf=1

  • Tatarmalai
    16.04.2018 15:13

    Некоторые тезисы противоречат друг другу.
    Абдулхаков говорит что автомобилизация приведет к коллапсу. Верно.
    Но сразу после этого, предлагает перекроить траспортную схему, что приведет к бОльшему количеству пересадок и, как следствие, к росту расходов жителей на пользование общественным транспортом.
    Вы бы как то определились уже со стратегией, уважаемые.
    Пока личным авто пользоваться удобнее чем атобусом - ничего не изменится.

    • Анонимно
      16.04.2018 15:40

      Перекраивания требует новое веяние из Москвы. Вводятся жесткие нормативы на содержание автобусов. На зарплату персонала. Это требует роста тарифа до 49 рублей или компенсации из бюджета на 4,5 млрд рублей.

      Как выход: сокращение подвижного состава, снижение издержек. Чтобы это сделать - придется привязать ОТ к метро. Тогда можно обойтись без покупки новых автобусов, без лизинговых платежей. И без двукратного роста тарифа, и без компенсации из бюджета. Но это вводит дополнительные неудобства.

      Вы как-то, татармалай, сделайте свой выбор. А чтобы вы не пользовались личным транспортом, вам просто запретят въезжать в центр по четным или нечетным дням. И вся нЕдолга. Или вообще перекроют въезд, если у вас не Тесла.

      • Оптимист
        16.04.2018 15:50

        Эти веяния реальны для Москвы с ее надывным безразмерным бюджетов

        Что то они там совсем от реальности оторвались

  • Анонимно
    16.04.2018 15:13

    в Питере маршрутки давно по 50 рублей

    • Анонимно
      16.04.2018 15:32

      Откуда и до ....?

    • Анонимно
      16.04.2018 15:33

      А в Москве месячный безлимитный проездной на всех видах общественного транспорта, в том числе и метро, стоит всего 2000 рублей.

      • Анонимно
        16.04.2018 16:02

        Москва может себе позволить и бесплатно сделать с их безразмерным бюджетом

        • Анонимно
          16.04.2018 16:17

          Да ладно?

          А чтож не сделает, если бюджет такой безрпазмерный?

    • Анонимно
      16.04.2018 15:40

      Метро-45, автобус-40. Сам оплачивал на прошлой неделе.

      • Анонимно
        16.04.2018 15:53

        Не знаю как в Питере, но вот две недели назад оплачивал проезд в метро и в автобусе Москвы картой Тройка, по цене 36 рублей.

        А если купить месячный безлимитный проездной за 2 тысячи, то получается совсем дешево.

    • Анонимно
      16.04.2018 15:51

      может и зарплаты у нас не как в Питере и Москве?

      • Анонимно
        16.04.2018 16:12

        Ага размечтались, зарплаты самые низкие среди миллионных городов, а стоимость общественного транспорта хотят сделать как в Москве и Питере.

        Сначала добейтесь, чтобы зарплаты подросли у людей, а потом цены гните.

      • Анонимно
        16.04.2018 16:15

        На Москву и Питер вся страна работает
        Они витрина
        А мы тут выживаем как можем

        • Анонимно
          16.04.2018 17:31

          Москва и Питер это регионы, а у нас, как они Республика Татарстан. А Казань это как у них округ, Вы посмотрите сколько Человек живет в Москве и сколько они собирают налогов, а потом сравните Республику Татарстан и сколько налогов. Во вторых сравните сколько на одного жителя Москвы чиновников( без федералов), а потом Республику Татарстан, сколько чиновников( без федералов) всех рангов на одного жителя. И увидите какой перекос у нас. Один пример в зак. собрание Москвы 50 депутатов, а у нас только в Госсовете РТ 100 чел. плюс районные, городские депутаты.

          • Анонимно
            16.04.2018 18:17

            Не передергивайте. В Москве полно департаментов, которые работают не за бесплатно. В сумме еще , получаются огромные деньги, с учетом московских зарплат. Перекос там, а не у нас.

            • Анонимно
              16.04.2018 19:00

              Бюджетное финансирование на одного москвича в несколько раз больше чем на одного казанца

        • Анонимно
          16.04.2018 20:40

          В Москве мэр Собянин, это действительно крутой мэр для москвичей. Строит парки, убрал турникеты из автобусов, все на добровольном начале оплачивают проезд. автобусы чистые сверкают, город чистейший, тротуары чистят до асфальта, паки строит для москвичей и гостей, во дворах чистота, прием по вопросам ЖКХ напрямую, без волокиты, благоустройство территорий во дворах, квартплата маленькая, за двушку на Можайском шоссе 3 тыс в месяц. Помощь пенсионерам, многодетным. А у нас, только повышение и повышение, и все сравнивают нас с Европой или Москвой. Там и зарплата другая и жизнь дешевле. Я вот думаю, как в СССР платили 5 копеек за проезд при минимальной зарплате 70 тыс рублей, и проездные для детей и учащихся были. И сейчас 25 рублей за поездку. А в Москве в течение часа сколько раз не пересаживайся с транспорта на транспорт, считается одна поездка. А у нас на перекладных добираешься и оплачваешь полностью, каждому и все мало. И все поднимают цены на квартплату и проезд. И все в убыток работают якобы. Это же и так пользуются малоимущие у которых вы уже все забрали. Ну сколько можно.

          • Анонимно
            16.04.2018 20:58

            Бюджет Мск - 2 трлн. руб. У Кэзэн-сити всего лишь 25 млрд. Вот и весь сказ. Мэнге Тау

          • Анонимно
            17.04.2018 06:44

            В начале этого года прошла новость, что с 1991 года инфляция составила 10000%. Т.е. С учетом деноминации надо делить нынешние цены на 100 и сравнивать с советскими.
            Получается, что сейчас проезд 25 советских копеек, правда минимальная зарплата не 70 рублей.

  • Анонимно
    16.04.2018 15:14

    ...И ,вообще,мы готовы принять Олимпийские игры...

  • Анонимно
    16.04.2018 15:18

    После чм: окончательное опускание железного занавеса, отключение роскомнадзором российских пользователей от глобальной сети интернет, для выезжающих зарубеж - выездные визы, зарплаты по 200$... вообщем все как в Туркменистане

  • Анонимно
    16.04.2018 15:18

    Необходимо объединять метро с наземным транспортом, вводить единые билеты по продолжительности действия.

  • Анонимно
    16.04.2018 15:23

    Откройте этот федеральный закон, там нет никаких требований по зарплатам. Единственное требование - платить в белую.

  • Анонимно
    16.04.2018 15:24

    Сейчас надо 45 млрд. на реализацию новой схемы, а через 5 лет потребуется 90 млрд. на то же самое. Проблема не решается, если страус с каждым разом засовывает свою голову в песок все глубже и глубже. Только в Казани при проектировании новой линии метро додумались расположить станцию не на перекрестке Сахарова-Вагапова, где проживает подавляющее количество жителей данного микрорайона, а около магазина ИКЕА. Через 5 лет город встанет, и тогда чтобы хоть что-то исправить потребуется даже не 90 млрд., а гораздо больше.

    • Не беспокойтесь так. К моменту появления станции там появится много нового жилья. Не Сахарова-Вагапова, так других осчастливят.

    • Анонимно
      16.04.2018 16:03

      Вперед надо смотреть)))На лет 10 вперед
      Все пустыри около икеи застроятся

    • Анонимно
      16.04.2018 16:04

      Прекрасное решение метро Икеа. Супер. Это Сахарова Вагапова точно будет колапс

    • Анонимно
      16.04.2018 16:10

      Вы невнимательны! Требуется 4,5 млрд, запятую пропустили.

    • Анонимно
      16.04.2018 16:17

      Азат Д

      У нас и станцию метро не на вокзале построили...

    • Анонимно
      16.04.2018 16:26

      ИКЕА вкладывается в станцию метро. А с нашими темпами строительства метрополитена неизвестно где будет проживать больше народу

  • Анонимно
    16.04.2018 15:26

    Сколько ещё новых первых матчей будет проводиться на стадионе, что б уже понять, что его руководство, мягко говоря, не справляется?

  • Анонимно
    16.04.2018 15:27

    "принятый в СССР норматив о строительстве метро в городах с населением 1 млн человек устарел, так как тогда личные авто были нечастым явлением..."

    В СССР для городов с населением от 1 млн. человек помимо
    решения транспортной задачи метро рассматривалось в качестве бомбоубежища.

    • Анонимно
      16.04.2018 16:05

      Казань единственный город в России кроме двух столиц где строится метро

      Метро необходимо, не трогайте его

  • Анонимно
    16.04.2018 15:30

    49 рублей транспорт? 100 руб в день на проезд до работы. По миру пустить хотите, что ли.

    • Анонимно
      16.04.2018 16:11

      Вы не читаете што ли? Отказался мэр от этого варианта

    • Анонимно
      16.04.2018 16:16

      Это если без пересадок, а если в семье двое- трое человек (дети) пользуются ОТ, то вообще жесть. Простой расчет - в месяце в среднем 21-22 рабочих дня, соответственно, нужно 2100-2200 руб в месяц только на От на одного человека и это без пересадок и при условии, что человек не будет никуда ездить в выходные дни. Если в семье 3 человека пользуются ОТ, то расходы вырастают до 6-7 тыс. в месяц. И поверьте, их будет еще больше, т.к. я беру в расчет минимальное количество поездок. необходимое, чтобы добраться только туда-обратно на работу и учебу.

      • Анонимно
        16.04.2018 16:38

        Так и на машину не меньше уйдет

      • Анонимно
        16.04.2018 17:07

        а еще хотят сделать так, чтобы ты без пересадок ездить не мог

        • Анонимно
          16.04.2018 17:21

          Работайте рядом с домом

          Каждый день смотрю на потоки машин по южке и удивляюсь
          Как будто весь советский и приволжский работает в Новосавиновском и Заречье и наоборот

  • Буре
    16.04.2018 15:32

    400 тысяч авто
    А все говорим что бедно живем

    • Анонимно
      16.04.2018 16:03

      очень много кредитопомоек на дорогах конечно

      • Анонимно
        16.04.2018 16:24

        А вы только за люксовые повозки, да? Не за простой народ стараетесь?

      • Анонимно
        16.04.2018 16:27

        По утрам смог уже висит над Казанью
        Надо срочно бензин по 150

        • Анонимно
          16.04.2018 16:50

          За хлеб тогда по 300 рублей за буханку готов выкладывать?

        • Анонимно
          16.04.2018 16:53

          Может не смог, а туман?

          Или это оргсинтез и ТЭЦ надымили?

          Надо срочно закрывать Оргсинтез и ТЭЦ!

        • Анонимно
          16.04.2018 19:47

          в Турции бензин 70 рублей и страна не остановилась.

    • Анонимно
      16.04.2018 16:11

      Да, все кто недоволен общественным транспортом ездят на своих авто и ворчат, что автобусы им неудобны.

  • Анонимно
    16.04.2018 15:46

    Может уж тогда вообще не платить зарплату бюджетникам. Сразу все забирайте, сами распределяйте куда -хотите. Все работают в убыток, а мы как Вам все компенсируем? Мы уже давно в убытке.

  • Анонимно
    16.04.2018 15:48

    Переходы надземные для начала хоть бы сделали, грязные с разбитыми стеклами, лифты годами не работают на Сахарова где ИКЕА да и в других местах тоже, на Амирхана где Леруа, на Глушко, на Ветеринарной Академии, через 2 месяца чемпионат и такой позор, если ещё об этом ещё инвалиды из других стран напишут, то опозоримся на весь мир.

  • Анонимно
    16.04.2018 15:48

    отлично что признали метро неэффективным, хотя для осознания потребовалось целых 40 лет, но проекты по 2 ветке почему-то ведутся, так будет или нет?
    На 5 трамвай (особенно кольцевой) нужно ставить составы с кол-ом вагонов не меньше 2х, минские вагоны 17года самые удачные: большие, теплые, в проходах широкие.

  • Анонимно
    16.04.2018 15:49

    Февральские снегопады п показалиасколько ущербен общественный транспорт города

    • Анонимно
      16.04.2018 16:13

      Во время стихийных бедствий транспорт останавливается не только в Казани.

    • Анонимно
      16.04.2018 16:17

      Снегопады показали что альтернативы метро нет

    • Анонимно
      16.04.2018 16:28

      Снегопады показали ущербность ОТ и в США и в Европе.

  • Анонимно
    16.04.2018 16:17

    "Сегодня метро окупается только при численности населения в 2,5–3 миллиона жителей!" — сказал Абдулхаков. Прозрели! В 2005 не знали этого? Знали! Просто на строительстве столько заработали, что отказаться от такого лакомого кусочка не смогли

    • Анонимно
      16.04.2018 17:21

      о какой окупаемости может идти речь вообще? Посмотрите на Детройт - когда то городской совет решил: зачем нам общественный транспорт, пусть все пересядут на личные авто. Через некоторое время город встал. Все вменяемые оттуда слиняли, а центр заселили негры. Города не стало.
      Общественный транспорт - это инфраструктура и она всегда планово-убыточна. Альтернатива общественному транспорту - личные авто, но дороги должны быть в 10 раз шире чтобы обеспечить тот же пассажиропоток. А теперь посчитайте что выгоднее - дотировать общественный транспорт или построить 10-полосные дороги.

    • Анонимно
      16.04.2018 17:28


      Если у тех кто принимал решение строить метро на первом месте стояла бы задача заработать, то они не метро, а дороги бы строили.

    • Анонимно
      16.04.2018 17:30

      А метро и не должно окупаться. Задача государства его дотировать, так как это очень удобный и экологичный вид транспорта.

  • Анонимно
    16.04.2018 16:39

    В снегопады метро только и спасало

  • Анонимно
    16.04.2018 17:14

    Необходима стратегия развития общественного транспорта, что сегодня и показал исполком. Считаю, что показанные направления правильные, но требующие доработок по факту улично-дорожной сети. Избитая фраза для критиков (не делает ошибок тот, кто ничего не делает).

  • Анонимно
    16.04.2018 19:02

    Москвичи предлагали транспортную революцию: резко сократить число маршрутов, привязать всё, что привязывается, к метро, ввести пересадочные тарифы. Если в 2007 г. Метшин революции не испугался, то в 2018 побоялся, что народ, поначалу не оценивший выпил маршруток, не оценит и пересадки. В целом зря, но не смертельно.
    В ближайшие 5 лет важнее смести с лица города этих мутных "перевозчиков" и сделать транспортное предприятия г.Казани у которого будут в подчинении и метро, и трамваи, и троллейбусы, и автобусы. Но боюсь, опять испугается.

  • Анонимно
    16.04.2018 22:22

    А, ну да, автобусы вонючие поменять на чистый троллейбус трамвай - круто!!! Опять банк казни, лизинг трейд, Прохор Прокопьевск и закупка автобусов.

    Ну прям ничего нового.

    Деревьев в городе не хватает, зелени и воздуха, а не чадащих автобусов.

  • Анонимно
    17.04.2018 00:22

    Транспорт в городе ходит хорошо. Особенно в троллейбусе и трамвае лучше, в основном новые, чистота. Цену не надо повышать. народу и так тяжело, иногда приходится пересаживаться. Школьникам ездить в кружки тоже ведь приходится ,за кружок тоже платить. Думайте о простом народе! Кондуктора не все собранные деньги сдают., нужен строгий контроль в этом вопросе.

  • Анонимно
    17.04.2018 01:45

    Эти горе рукойводители НЕ живут в городе и не знают городскую жизнь.
    Пример- есть такая остановка "РАЗЪЕЗД ВОССТАНИЕ"- 122 школа рядом,где учился Песошин. В перспективе там будет(?) станция метро= это хорошо. Был там сквер, превратившийся в рынок- сперва палаточный, потом ЗАСТАВИЛИ перестроить на киосочный. В ИТОГЕ СНЕСЛИ. Народ думал, что на этом месте будет станция метро, а пока временно стоянка. Как бы не так- строят макдональдс. Вместо того , чтоб заблаговременно построить транспортно-пересадочный узел. Когда никогда придёт метро 2 очереди- и заплатят компенсацию из городского бюджета за снос мака. (Так было с автозаправкой рядом с новым ЖД вокзалом)
    Куда смотрит Фаттахов, который замрук исполкома, ведь он до этого Московским руководил будто?
    Как БО у кого властолюбивых интервью берёт, те соловьём заливаются- что первое что они с утра делают-это читают БО!
    Если б это было так, то по ул. Восстания на расстоянии 550 МЕТРОВ не было бы ТРЁХ остановок- ост. Разъезд Восстание-ост. ул.Исаева- ост. СОЦЮРИнститут. Об этом в коментах БО было.
    И не было бы остановки ОТ- 7 ПОЛИКЛИНИКА по ул. Маршала Чуйкова! Зато есть официальный ответ от имени Гиниятуллина- " не можем переименовать в "7 больницу", так как это исторически сложившееся название". А поликлиника №7 находится на ул. Фатыха Карима недалеко от мечети МАРЖАНИ.
    Также не было бы трёх (!!!) не связанных никак меж собой участков ул. Воровского:
    1. Со стороны СЕВ. вокзала- там где было первое здание суда Ленинского-Московского районов.
    2. От 7 завода до Декабристов.
    3. от Авторынка до пересечения с ул. Адоратского и что интересно- на этом участке нет ни одного объекта с таким адресом и ещё смешнее- после ПРЯМОГО пересечения с Адоратского- Воровского превращается в ул. Петра Гаврилова, которая имеет форму упавшей на бок буквы "П".
    Кстати ул. Академика Лаврентьева умудряется пересечься и с этой улицей Гаврилова и проспектом Амирхана!!! Так как она в виде буквы "Т", тоже упавшей....
    Все эти данные взяты из ЯНДЕКС КАРТЫ. Но пащему то в американской Гугл карте третьего участка ул. Воровского юк. Там этот участок идёт как ул. П. Гаврилова.

    И надо было впустую потратить 23.8 лимонов, чтоб узнать об автобусах-гармошках?! Так "Икарусы" гармошки ещё многие помнят, особенно те кто жил работал в Ленинском районе Казани. Они были только в одном гараже-"АК -1828" ( теперь АТП-4) и обслуживали только одну половину города.

    развивать скоростные виды транспорта,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/379074
    Так развивайте! Что вам мешает? А мешает вам, то что вы не казанские. Иначе бы вспомнили 1 маршрут автобуса- Дербышки- "Вузовец". Скоростной маршрут- с буквой "Э"- что означала -ЭКСПРЕСС. Также 50 маршрут- СУХАЯ РЕКА- 39 КВАРТАЛ. Цены на скоростные маршруты были 10 копеек, а на обычных 6 копеек. Скоростных было немного, но пользовались популярностью- что за 10 остановок доберешься, что за 4.

  • Анонимно
    17.04.2018 02:08

    ВОССТАНОВИТЕ- ЗАПУСТИТЕ маршрут -Компрессорный завод-Авторынок-ст. метро Авиастроительная (приток в метро получите) со следующими остановками:
    1. Компрессорный-
    2.Мегастрой( не проходит ни один маршрут ОТ-люди спасибо скажут, тем паче он круглосуточно работает, да и до КазАрены не далеко, а также до ТЦ Савиново )
    3. Роддом -поворот на Адоратского
    4. 25 Квартал-меж "Привозом"( который оптовощрынок-от стариков будет вам благодарение) и "Авторынком"(автобарахолка)
    5. УФМС МВД +ЖД ОП 797 км рядом( опять будет вам спасибо)-ПО ТРЕБОВАНИЮ!
    6. 22-Завод+"16" и ЛИЦЕЙ рядом. Вот с остановкой надо думать- лучший вариант перед самолётом - на Максимова(здесь будут ругаться работяги двух заводов и лицеисты также).
    7. Лукина- рядом Профилакторий и 11 больница.
    8. ст. метро Авиастроительная-Побежимова.
    9. ДК ЛЕНИНА-
    10. КМПО
    11. 22 ЗАВОД
    12 УФМС МВД РФ-по требованию
    13. Авторынок
    14. 7 БОЛЬНИЦА!
    15. Роддом
    16. ул. Гаврилова.
    17. Мегастрой.( у них деньги возьмёте на остановочный павильоны с двух сторон- Икея даёт же на ст. метро!)
    18.КазАрена.
    19. Ветинститут
    20. Компресорный завод.
    Уф! Вроде осилил. Хвалить кирәкми- Гонорар перечислите в ДЕТСКИЙ ФОНД!

  • Анонимно
    17.04.2018 14:14

    Жить нужно по средства, уважаемый Ильсур Раисович. Даже 25 рублей для простого жителя Казани, живущего на заработанные деньги, подчёркиваю, что для жителя Казани, я уже не говорю про большие семьи, так как для них это огромные деньги получаются. Пока не будет направлена вся политика гос-ва, всех уровней, вплоть до местного на создание, воспроизведение и приращения народонаселения, то все ваши хотелки коту под одно место. Пока не займётся на деле, а не на словах людьми, то ничего не будет. Это системная и всеобъемлющая работа, включающая в себя доступность бесплатной медицины для всех, доступность воспитательных домов, доступность образования, для решения этого же вопроса в цикличном порядке. Возьмите лучшее из того, что сделал великий и могучий Союз. Это лучшее, что было в нашей истории, как бы его не хаяли, но там было всё именно для создания МОЩИ во всех смыслах, в человеческих, в промышленных, в образовательных, в здоровье-сберегательном, и всё это в кратчайщие сроки было сделано. Просто откройте книги-очерки и монографии, заставьте себя не морщиться от слова социалистический и понять истинный посыл тех великих двадцати лет, которые дали базы для сегодняшнего дня. Я не предлагаю возвращать государственный монополизм на все виды деятельности, я предлагаю изучить проведение реформ в очень не простое время, которые были настолько грамотными, не без ошибок конечно же, но которые показали как и что нужно делать.

    • Анонимно
      18.04.2018 00:55

      Вы все очень хорошо написали, вот только это утопия. Такого не было, нет и не будет.
      Такой же утопией был и СССР - на словах все хорошо, а на деле... ну, не будем вспоминать лихо всуе.
      Мы живем в сложное время, когда необходимо принимать сложные решения. И развитие транспортной системы просто необходимо, пусть даже малым поднятием стоимости проезда. Зато в долгосрочной перспективе все должно быть лучше.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования