БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$65.59 75.63 Нефть 80.56
Казань -°C
«Ему было неудобно, что для него это»: в Татарстане появится парк в честь Шаймиева
16 Мая
16.05.2018

«Ему было неудобно, что для него это»: в Татарстане появится парк в честь Шаймиева

После встречи с первым президентом РТ Наталия Фишман поедет представлять проект его соотечественникам в Аняково — музей там уже есть

В распоряжение «БИЗНЕС Online» попали эскизы парка, который появится в родной деревне Минтимера Шаймиева. Планируется, что два села — Аняково и Поисево — «свяжут» арт-объектами, обыгрывающими детство и юность первого президента РТ. Ожидается, что посещать парк будут как туристы, так и местные жители. Первый этап работ на 15 млн стартует уже в июне, однако денег по программе развития общественных пространств может не хватить, опасаются проектировщики.

Концепцию проекта парка в родной деревне первого президента РТ Наталия Фишман в компании с проектировщиками представила Минтимеру Шаймиеву Фото: instagram.com

ТРАНЗИСТОР И ФОНТАН ИМЕНИ ШАЙМИЕВА В ПАРКЕ АНЯКОВО

Сегодня в распоряжение «БИЗНЕС Online» попали эскизы парка, который запланирован в Аняково — родной деревне первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Напомним, накануне концепцию проекта помощник президента РТ Наталия Фишман в компании с проектировщиками представила госсоветнику РТ. «Счастье, когда в твоей команде такие талантливые и красивые люди! Презентовали Минтимеру Шариповичу концепцию парка в его родной деревне Аняково, Одобрил!» — написала в своем аккаунте в «Инстаграме» Фишман. Однако комментаторы встретили эту новость по-разному. «Вы большие молодцы!!!» — похвалил пользователь Rustammunavirovich. «Парк в деревне, где живут 106 человек? Вы бы парк „Чёрное озеро“ доделали!» — посоветовал помощнику президента РТ wlad116.

Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» один из авторов проекта, Алмаз Валиуллин (проект разрабатывали также «архдесантовцы» Альфия Шафикова, Айсылу Валиуллина, Лилия Еникеева, Дмитрий Мокрушин), концепция создана в рамках программы по развитию общественных пространств. В ее центр проектировщики поставили личность первого президента Татарстана Шаймиева. «Это территория, где родился Минтимер Шарипович, и мы решили данную тему затронуть — изучили материалы и историю его жизни, литературу и его мемуары, — пояснил архитектор. — И на базе этой информации решили сделать музей под открытым небом, показать культуру и быт татарской деревни того периода, объяснить, как среда сформировала такого человека, какие у него были интересы, особенности характера». 

К примеру, проектировщики вписали в парк эпизод биографии Шаймиева, связанный с периодом, когда он был министром мелиорации и водного хозяйства Татарской АССР, — на благоустроенной территории появится фонтан и каскад прудов. На эскизах также изображен праздник Сабантуй со всеми необходимыми атрибутами, беседки для чтения и даже сооружения, напоминающие монгольские юрты. 

Два села — Аняково и Поисево — «свяжут» арт-объектами, обыгрывающими детство и юность первого президента РТ

Кроме того, проектировщики хотят обыграть в парке и такой эпизод из жизни Шаймиева. «Минтимер Шарипович собрал первый в деревне транзистор. Об этом мало кто знает, и мы решили включить это в концепцию парка — интегрировать его голос в размещенные на территории информационные стенды, чтобы туристы на протяжении всей экскурсии по набережной могли слышать его», — рассказал Валиуллин.

Апогеем отражения личности первого президента РТ в концепции парка станет арт-объект в его честь. «Правда, это пока не утвержденная информация: мы планируем разместить арт-объект, который символизирует деятельность Минтимера Шариповича в республике, — это небольшой фонтан, над которым установят навес в виде кольца. На зеркале воды будет отражаться небо. На самом фонтане будут высечены районы республики. Это будет символизировать дружбу народов. Данная идея Шаймиеву понравилась».

«Мы планируем разместить арт-объект, символизирующий деятельность Шаймиева, — небольшой фонтан, над которым установят навес в виде кольца. На зеркале воды будет отражаться небо. На самом фонтане будут высечены районы республики»

«ОН ЧАСТО УЛЫБАЛСЯ И ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ВСЕХ СЛУШАЛ, ЧАСТО КИВАЛ, НАД ЧЕМ-ТО ЗАДУМЫВАЛСЯ»

Концепция парка делится на две части. Первая — объекты благоустройства, созданные специально для местных жителей, нацеленные на ежедневное пользование. К примеру, это площадка, которая, по задумке авторов проекта, должна создавать образ детства Шаймиева. «Речь идет о том периоде, когда дети строят шалашики из веток, играют с друзьями во дворе, и на этой детской площадке будут размещены детские игрушки того периода в увеличенном масштабе, но некоторыми из них можно будет играть», — отметил Валиуллин. Вторая часть парка должна стать точкой притяжения для туристов. В нее входят арт-объекты, а также благоустроенная набережная реки Сарашлы, которая протекает между Аняково и селом Поисево. Парк должен стать объединяющим центром для двух деревень — Аняково и Поисево, полагает автор проекта.

Расчетных показателей по количеству туристов, которые приедут смотреть на благоустроенную родину Шаймиева, в концепции парка нет. «Мы только предполагаем, что по окончании работ будет какой-то ажиотаж со стороны людей, которым интересно было бы это посмотреть», — сказал собеседник издания.

Работы по строительству парка начнутся уже в июне этого года. Только на первую очередь запланировано 14,9 млн рублей в рамках программы на 2018-й

«По выражению лица можно судить, что Минтимер Шарипович концепцией остался доволен, — сделал вывод архитектор. — Он часто улыбался и очень внимательно всех слушал, часто кивал, над чем-то задумывался. Так как он человек скромный, ему было немного неудобно, что для него все это делается, и он всегда пытался обосновать строительство с точки зрения полезности для людей — интересовался, сколько человек будет пользоваться этим пространством, функционально для себя пытался его обосновать».

По словам архитектора, работы по строительству парка начнутся уже в июне этого года. По данным нашего издания, только на первую очередь запланировано 14,9 млн рублей в рамках программы на 2018-й. Однако, учитывая размах строительства и эскизы, средств, запланированных в рамках программы, может не хватить. При этом пока не известно, будут ли другие источники финансирования. «Обычно либо район подключается к финансированию, либо средства приходят из других республиканских программ, периодически сумма увеличивается», — отметил Валиуллин. Сроки работ также точно не определены. «Учитывая, что территория большая и финансирование в рамках программы незначительное, то это будет не один год», — заключил он.

При этом проектировщики намерены заручиться поддержкой жителей самого села — в ближайшее время у них состоится встреча с соотечественниками Шаймиева, на которой также будет представлена концепция парка.

На эскизах изображен праздник Сабантуй со всеми необходимыми атрибутами, беседки для чтения и даже сооружения, напоминающие монгольские юрты

ДЕРЕВНЯ АНЯКОВО: ИЗВЕСТНЫЕ УРОЖЕНЦЫ, РОДСТВЕННИКИ ШАЙМИЕВА И МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС

Отметим, что в этом году на программу развития общественных пространств, которую курирует Фишман, планируется потратить 2,6 млрд рублей (2 млрд — из республиканского бюджета, 655 млн — из федерального). На эти деньги в Татарстане намерены заняться 57 общественными пространствами (26 парков, 17 пляжей, 6 улиц, 3 сквера, 3 бульвара и 1 площадь). В 2017 году на программу развития общественных пространств было выделено 3,3 млрд рублей (1,9 млрд — средства бюджета РТ, 1 млрд рублей — бюджет РФ, 411 млн рублей — средства меценатов). В минувшем году программа затронула 68 общественных пространств в 45 районах РТ.

Сама деревня Аняково расположена на западе Актанышского района РТ в 49 км от села Актаныш и входит в состав Поисевского сельского поселения. По данным на 2014 год, в деревне насчитывалось 92 двора, в которых проживали 279 человек, что два с половиной раза больше по сравнению с 2000 годом. Для сравнения: в селе Поисево проживают 1,5 тыс. человек (520 домов), в самом Актаныше — 9,4 тыс. человек.

Деревня основана в конце XVII – начале XVIII века, жители занимались земледелием, разведением скота, в сословном отношении делились на тептярей и башкир-вотчинников. Во время Крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева (1773–1775) население Аняково активно поддержало восставших. Первые сведения о появлении мечети относятся к 1848 году.

Первая часть парка — объекты благоустройства, созданные специально для местных жителей, нацеленные на ежедневное пользование, вторая должна стать точкой притяжения для туристов

В 1931 году в Аняково организовали колхоз, который возглавил Шарип Шаймиев (отец будущего первого президента РТ). В 1950-х годах Аняково вместе с населенными пунктами Поисево и Новое Поисево вошло в состав укрупненного колхоза «Узяк» (ныне им. Нур Баяна).

Помимо Шаймиева, в числе известных уроженцев деревни Аняково — татарский поэт Нур Баянов (погиб во время Великой Отечественной войны в звании подполковника в боях за Австрию), татарский поэт, публицист, общественный деятель Рахматулла Хисматуллин (1934–2004). В деревне Аняково родились племянники Шаймиева Ильшат Фардиев (ныне гендиректор ОАО «Сетевая компания»), Алмаз Шарипов (депутат Госсовета РТ, генеральный директор ОАО «Набережночелнинский комбинат хлебопродуктов»).

В 2005 году под патронажем Фардиева в доме семьи Шаймиевых и на прилегающей к нему территории открылся целый музейный комплекс.

В экспозиции музея — подлинные личные вещи родителей и детей Шаймиевых, старинная мебель, кухонная утварь. В числе уникальных экспонатов кожаный плащ Шарипа Шаймиева, родословная семьи Шаймиевых, Коран 1907 года издания, сувенирные шахматы в японском стиле Минтимера Шаймиева.

Отметим, строительство парка в родной деревне — далеко не первый пример, когда Минтимер Шаймиев становится центром общественного пространства. Так, на днях появилась новость, что в честь первого президента Татарстана был назван актовый зал в здании Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ, расположенного на улице Татарстан, 2. С этим предложением, единогласно одобренным ректоратом вуза, выступил директор института Радиф Замалетдинов

Кроме того, в феврале прошлого года стало известно, что в Казанском кремле создается президентский центр Минтимера Шаймиева, который станет частью музея истории государственности Татарстана. Президентский центр будет создан по аналогии с «Ельцин-Центром», который открыли в Екатеринбурге в 2015 году.

Комментарии: 180 Оставить комментарий
Анонимно
16.05.2018 13:45

меценаты обычно за свой счет дарят красоту односельчанам

  • Анонимно
    16.05.2018 13:41

    Без булдырабыз!Мы мошем.

    • Анонимно
      16.05.2018 14:04

      Ага, улыбаемся и машем!

    • Анонимно
      16.05.2018 17:33

      Какая деревня то. Воздух там другой что ли? Никак иначе не объяснить, что такие великие люди там рождаются..

    • Бардак Обамы
      18.05.2018 12:22

      Кроме парка нужно открыть ещё и музей, посвященных жизни и деятельности Шаймиева.

    • Анонимно
      18.05.2018 15:08

      Минтимер Шарипович имеет неоспоримые заслуги перед Республикой. Бескомпромиссный "до мозга костей" боец за федерализм, он выпестовал эту "особую модель" Татарстана, смог защитить экономику республики от растаскивания на части федеральными игроками, вернул татарской нации самоуважение, воспитал целую плеяду блестящих управленцев. Он заслуживает от соотечественников самых горячих знаков уважения. Парк - это скромно, да и больше для общественного пользования , а не для целей культа.

  • Анонимно
    16.05.2018 13:43

    Уж кто кто а Бабай достоин.
    Даже на инаугурацию президента РФ его пригласили, хотя он уже много лет вне политики. Уважение завоевал и в России и в мире.
    Уважаю и поддерживаю идею.

    • Анонимно
      16.05.2018 14:10

      Что ты вообще написал))Во первых он государственный советник Татарстана., во вторых он доверенное лицо президента РФ. Так что он до конца своих дней будет в политике.

      • Люди не виноваты что в их деревне родился клан Шаймиева! И если миллиардеры не хотят помочь односельчанам ,то госуларство должно построить парк ! Чем хуже Актанышцы Казанцев! И памятник надо поставить за счет наших налогов ,чтобы Бабаевцам было стыдно!

        • Tatar Хайпер
          18.05.2018 12:21

          Мурат, вот вы бизнесмен, почему из своего кармана парк в свой деревне не построите? У вас же куры, гуси, утки, козы, кто там еще. Что мешает бесплатно их односельчанам раздавать? Не подскажете, а?

    • Анонимно
      16.05.2018 15:24

      На инаугурацию даже Запашного пригласили. Не надо возвышать так гостей инаугурации.

    • Анонимно
      16.05.2018 15:47

      А про действующую мечеть ни слова.
      Построена в 2000 году под патронажом Фардиева И.Ш., прекрасная по архитектуре и по размерам мечеть.

    • Ильдар Абый
      18.05.2018 12:16

      Шаймиев заслужил уважение!

    • Анонимно
      18.05.2018 13:24

      Минтимер Шарипович Шаймиев является полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством». В числе 32 россиян он удостоен высокой награды - звание Герой Труда РФ. Кстати, по законодательству подразумевается установка бюста на родине человека, который получили это звание.

      А здесь не бюст, и не памятник, а парк. Общедоступное общественное пространство. Общее благо. Пользуйтесь, отдыхайте.

      Бабай безусловно заслужил всяческих добрых знаков в свой адрес. Мы видим, как взятая Шаймиевым ставка на развитие федерализма доказала свою историческую правоту. Сегодня это особенно остро ощущается.

      Лучшее о нем еще в 2002 году сказал его заклятый критик, отличный журналист (к сожалению, уже покойный), Лев Овруцкий: "Уверен, что Шаймиеву будет поставлен памятник как человеку, который сделал для татар то же, что Бен-Гурион для евреев, — он вернул им самоуважение".

      Так что "памятник-не памятник", а парк - вполне нормальное "спасибо" этому большому человеку!

    • Абсолютно согласен. Если бы не он, Татарстан бы не был одной из передовых республик страны

  • Анонимно
    16.05.2018 13:44

    Азат Д

    Тут главное бюджет и сколько. И без разницы на чем осваивать, естественно под благим предлогом.

  • Анонимно
    16.05.2018 13:45

    меценаты обычно за свой счет дарят красоту односельчанам

    • Анонимно
      16.05.2018 13:59

      Тем более Таиф (частная компания) не самая бедная компания в стране. А так да, Бабаю большой респект. Грамотно управлял. Но и себя конечно не обидел.

      • Tatar Хайпер
        18.05.2018 12:24

        Ага. Не самая бедная компания. А вот Мурат Сиразин, насколько я помню, не самый бедный человек и тоже бизнесмен. Почему он не хочет построить в своей деревне парк или курей раздать односельчанам?
        Или вот, допустим, вы. Обычный человек со средней зарплатой, почему не поставите лавочку у дома для бабушек, к примеру? 4 бруска напилить, по сути, покрасить и прикрутить к 2 железкам.

    • Аглиуллина
      18.05.2018 12:31

      Да какая разница на чьи деньги. Главное, что делают, украшают. Если копнуть глубже - парк сам себя не построит. Для этого люди нужны. А это уже рабочие места. Нужны еще стройматериалы - это тоже рабочие места: поставки, производство и т.д. От этого парка всем только лучше. Жители будут пользоваться, а люди, кто его делал - семьи кормить.

      • Анонимно
        18.05.2018 23:07

        НА чьи деньги, только тебе нет разницы. Копай глубже - про рабочие места. Потому как сначала промышленность просто убили. А простые то люди пусть отдыхают

  • Анонимно
    16.05.2018 13:51

    Что, что я сейчас прочитал?!

    • Анонимно
      16.05.2018 14:10

      Тоже в голове не укладывается. Все ли мы в здравом уме?

    • Анонимно
      16.05.2018 17:24

      Бабай не за Себя, Он же спросил: сколько чел. будут пользоваться этим пространством?

  • Анонимно
    16.05.2018 13:57

    "...Ему было немного неудобно, что для него все это делается..."
    Жаль горе проектировщиков: вот так и перестают быть архитекторами...

  • Анонимно
    16.05.2018 13:59

    ...каждый день артобъектами козыряют в сми, вот в г. Лениногорске что находится на юго-востоке РТ уже ЧЕТЫРЕ года ТН строил ледовый дворец и в текущем году видимо как ранее и металлургичекий комбинат в Лениногорске сдадут на метал. Стройка остановлена, производства в ранее процветающем городе нет, работоспособное население работает на выезде...

    Посмотрите под ноги господа хорошие.

  • Анонимно
    16.05.2018 14:04

    совсем сдурели...

  • Анонимно
    16.05.2018 14:08

    Очередной современный миф....

    • Анонимно
      16.05.2018 14:29

      Зато какой приятный! Для некоторых избранных и удачливых)))

  • Анонимно
    16.05.2018 14:27

    Есть в татарской интеллигентной среде много людей, заслуживших народное признание и общественное уважение: это врачи, хирурги, учителя, педагоги, поэты, писатели и т.д.

  • Анонимно
    16.05.2018 14:27

    Теперь, по прошествии значительного времени, его фигура выглядит не так однозначно... Наверное, должна еще жизнь одного поколения пройти, чтобы пришла окончательная ясность в оценке политических фигур того переходного от социализма к капитализму периода.

  • Анонимно
    16.05.2018 14:28

    Жэмэгэт,дога кылыйк Минтимер ага исэнлегенэ.

  • Анонимно
    16.05.2018 14:31

    Да пусть появляется, жалко что ли?

  • Анонимно
    16.05.2018 14:33

    Эти архитекторы к деревне хотя бы неделю вообще жили? Проект не имеет ничего общего с нашими деревнями. Облагораживать - хорошо; так, как на эскизах - нет! Лучше никак, чем так!!!

  • Анонимно
    16.05.2018 14:34

    Аплодируем стоя!)))

    • Анонимно
      16.05.2018 17:34

      зачем юрты то деревянные нарисовали? Это вообще к чему и каким боком?

  • Анонимно
    16.05.2018 14:34

    На эскизниках девушки в коротких юбках, в деревне так не ходят.
    Шаймиев, который построил КулШариф и Болгар, ассоциируется с развитием ислама, а не женской наготы.

    • Анонимно
      16.05.2018 14:46

      "Кул Шариф" строили всем народом! Все жертвовали деньги: и эбилэр и турэлэр!

      • Анонимно
        16.05.2018 15:10

        Шаймиев был инициатором стройки и организовал процесс, он вложил душу и силы на ее воссоздание.
        Дело осталось за воссозданием мечети и дворцового комплекса Хан Сарай, разрушенного в 1551 году. Ее можно воссоздать на месте НКЦ Казан и Мечети Нур-Али возле Ипподрома в Советском районе.

        • Анонимно
          16.05.2018 15:32

          Пардон, а Вы знаете, что Ханский Дворец "Хан Сарае" был разрушен не в 1551, а в октябре-ноябре 1552 г. Эскизы и чертежи Ханского Дворца, по понятным причинам, не сохранились, как и первозданный архитектурый облик казанского кремля...

    • Анонимно
      16.05.2018 15:25

      Болгар не он построил) Или он стоял ц истоков возникновения города?! Если вы имели в виду что он восстанавливал Болгар как памятник архитектуры, так и Свияжск он тоже восстановил. .

      • Анонимно
        16.05.2018 18:02

        На федеральные деньги.

        • Анонимно
          16.05.2018 20:33

          18.02. федеральных денег там половина, вторая половина -татарстанская. Вы, со своим восхвалением федералов, всех задолбали.

          • Анонимно
            16.05.2018 20:56

            На федералов и надежда. Что местные вытворяют - насмотрелись. ХВАТИТ

        • Аглиуллина
          18.05.2018 12:26

          и что, что на федеральные деньги. На Алтае, например, тоже много исторических мест. Или вон в Благовещенске, что с китаем рядом. Я думаю, там тоже достаточно интересная история. Почему тогда туда федеральных денег не было направлено. Да что далеко ходить? Чуваши, марийцы, мордва, адыги - все неподалеку, если вдуматься - где там свой Болгар или Свияжск?

  • Анонимно
    16.05.2018 14:39

    "Деревня основана в конце XVII – начале XVIII века, жители занимались земледелием, разведением скота, в сословном отношении делились на тептярей и башкир-вотчинников. Во время Крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева (1773-1775) население Аняково активно поддержало восставших. Первые сведения о появлении мечети относятся к 1848 году."
    Надо в парке Шаймиеву построить и молельный дом его имени.

  • Анонимно
    16.05.2018 14:39

    Пардон, а когда в Татарстане ждать, по-настоящему, высокий уровень жизни, самые высокие зарплаты, качественную медицину и т.д.

    • Аглиуллина
      18.05.2018 12:17

      Медицина у нас и так качественная и не настолько дорогая. Операцию на глаза делают за 13-17 тысяч. В соседних Чебоксарах такая же обойдется за 40. И это при том, что у нас зарплаты, в общем-то, 30, а там 15

  • Анонимно
    16.05.2018 14:41

    на фотках эскиза какие-то чумы и индейские вигвамы, это о чем?

    • Анонимно
      16.05.2018 15:37

      Это ,видимо ,так представляют архитекторы дореволюционные татарские деревни)))как бы конфуз с этим не вышел как ранее с лучником на коне))

      • Анонимно
        16.05.2018 17:37

        15.37. Это представление Фишман о татарах.

        • Анонимно
          16.05.2018 18:35

          17.37 Фишман, поселок Кызыл Чишмә (родник, источник, ключ), умудрилась в кызыл ачкыч перевернуть, что я считаю полным извращением над историей поселка. На сходе граждан задавался этот вопрос. Жители просили стереть эти надписи, а воз и ныне там. Через БО может услышат и поймут наконец-то, что натворили.

    • Аглиуллина
      18.05.2018 12:16

      Вот это у вас фантазия

  • Анонимно
    16.05.2018 14:45

    А вообще то он коммунист:)))... об этом уже все забыли...?

  • Анонимно
    16.05.2018 14:47

    Как родившийся в конце 70-х и "отдыхающий" каждое лето в деревне хочу спросить - а у жителей сёл будет время там гулять-то? Это ж не мы, городские) там дел много)

    • Анонимно
      16.05.2018 15:32

      Вы будете работать как и раньше, а туристы - приезжать погулять. Разделение труда!

      • Анонимно
        16.05.2018 16:00

        Так для туристов музей есть, написано же. Зачем туристам парк?)

        • Анонимно
          16.05.2018 16:22

          не представляю туристов, кторые приедут в это село, чтобы погулять в парке.

    • Анонимно
      17.05.2018 11:19

      Будет. Сейчас в деревнях на поле не работают, как раньше. И скотину многие не держат.

    • Анонимно
      18.05.2018 10:32

      жители сел будут туда на субботники приходить.Должен же кто-то этот идиотизм поддерживать.Лучше бы для жителей спорткомплекс с бассейном построили.Парк-это хорошо.только кто его содержать будет.Предложение из серии"хотели как лучше..."

    • Tatar Хайпер
      18.05.2018 12:14

      А по вечерам что делать? Дел много, но иногда нужно и отдыхать. Самое место - вечерами бабушкам потрещать, чуть позже - молодежи. Днем - мамам с колясками. Хоть какое-то разнообразие

  • Анонимно
    16.05.2018 14:48

    Правильный парк, на самой благодатной в нашем крае земле, которая родит столь талантливых людей!

  • Анонимно
    16.05.2018 14:50

    Считаю эту затею, человеку, которому многим обязана Россия и особенно наша республика, бестактным напоминанием ,что пора переходить в разряд монументом, да еще при жизни.Он Госсоветник, успешно работает на новой стезе по возрождению исторических памятников.Что касается возраста, то наш друг и любимец всех женщин, Берлускони,в его годах ,собирается снова стать премьером Италии, а легендарный лидер Малайзии,доктор, которому 92, уже снова возглавил это уникальное государство.Думаю, пока вполне достаточно, того,что в Москве,в самой престижной сери ЖЗЛ о нем вышла книга. Такой чести не удостоился ни один руководитель регионов.Книга и есть достоийный прижизненны монумент.

    • Анонимно
      16.05.2018 15:22

      14.50 Пример Малазии столь не удачен, ЛИ КУН Ю в гробу переворачивается. А ЖЗЛ читайте

  • Анонимно
    16.05.2018 14:59

    Мы же все одна семья..!

  • Анонимно
    16.05.2018 14:59

    на 1 фото как-будто свалка

  • Анонимно
    16.05.2018 15:00

    ну да, поток туристов там будет нискончаемый

  • Анонимно
    16.05.2018 15:01

    на последней фото этот навес не в тему

  • Анонимно
    16.05.2018 15:09

    Безусловно, но факт: "зелёный свет" дал республике именно Борис Николаевич! Одобрил и подписал "договор о разграничении" тоже Борис Николаевич!) Импонировал и содействовал ТАССР становлению, как Республики Татарстан, тоже Борис Николаевич Ельцин!) Заслуга Бориса Николаевича очень велика!!!

    • Анонимно
      16.05.2018 15:52

      Бесспорно, что именно уважаемый Борис Николаевич, сделал многое для Республики Татарстан, как политического и экономического субъекта РФ!!!

    • Tatar Хайпер
      18.05.2018 12:12

      Зато такую страну пролюбил.

  • Анонимно
    16.05.2018 15:10

    великий человек

  • Анонимно
    16.05.2018 15:12

    Он не коммунист,он религиозный деятель.

  • Ильдар Абый
    16.05.2018 15:14

    Шаймиев внес вклад в нашу жизнь и не допустил хаоса (после СССР), которых охватил всю страну, да и который до сих пор продолжается в некоторых регионах.

    • Анонимно
      16.05.2018 15:46

      По большому счету, именно с политического одобрения Бориса Николаевича, появился такой проект, как "Республика Татарстан", с его республиканским суверенитетом, бюджетом, с его депутатами, Госсоветом и т.д. Именно, благодаря мудрости, великодушию, политической дальновидности Бориса Николаевича, Республика Татарстан получала выгодные экономические и политические преференции и т.д.

    • Анонимно
      16.05.2018 16:25

      это миф.

  • Анонимно
    16.05.2018 15:16

    Именно при уважаемом Борисе Николаевиче Ельцине, пошла вверх карьера "татарстанских" политдеятелей! При Борисе Николаевиче сформировался Татарстан и его политический "истеблишмент"! Именно, Борис Николаевич дал добро многим другим начинаниям...

  • Анонимно
    16.05.2018 15:17

    БО, куда можно присылать фото того что происходит с деревяшками, брусчаткой и малыми архитектурными формами через 10-11 месяцев, даже не год? На деревяшках чёрная плесень, брусчатка проваливается, архитектурные формы ржавые.

  • Анонимно
    16.05.2018 15:21

    Татарстанда татар авылларда акрынлап юкка чыга бара. Хотя бы Шэймиев авылын булса да саклап калырга Иде. 100 кеше бик аз . Миллионлаган акчалар туккэч Анда кимендэ 2-3 мен кеше яшэрсен инде

    • Анонимно
      16.05.2018 15:53

      Сез "хотя бы" татарча пишите или по-русску! Но не одновременно!

      • Анонимно
        16.05.2018 17:42

        Татары - двуязычны: одновременно говорим и пишем на русско-татарском.

    • Анонимно
      18.05.2018 10:37

      очень на узбекский похож язык

      • Анонимно
        19.05.2018 18:13

        10.37. Поздравляю с открытием: узбекский, татарский, казахский, башкирский, киргизский... - тюркские языки половецкой группы.

        Если вы узбек в РТ, то предлагаю осваивать татарский язык на базе Вашего родного языка. Не помешает.

  • Анонимно
    16.05.2018 15:42

    И ведь не отказывается, скромный какой.

  • Анонимно
    16.05.2018 15:46

    Зря вы так реагируете, пусть повод для этого строительства неоднозначный , но сам парк это круто , если в каждой деревне будет красиво то и люди подтянутся. Посмотрите на Муслюмово. Еще и туристы начнут с трассы М7 заезжать , а это деньги. Вся Европа живет рекреационным туризмом .

  • Анонимно
    16.05.2018 15:52

    Так получается, что Шаймиев башкир?

    • Анонимно
      16.05.2018 16:17

      Он говорил как-то в интервью, что его предки были тептярами.

      • Анонимно
        16.05.2018 17:47

        16.17. Тептяры - безземельные башкиры, занесённые в особую тетрадь (дефтер - тептер) учёта.

        • Анонимно
          16.05.2018 19:56

          Не только башкиры. К тептярям переходили и мари и удмурты. Это полиэтническое сословие.

    • Анонимно
      16.05.2018 17:01

      Как-то лет 10 назад прочитал в местной районной газете "Актаныш Таннары", за давностью лет не помню ни автора, ни конкретных дат, что д. Аняково и в Актанышском и в Сармановском районах основали "беженцы" из одноименной деревни, расположенной на территории нынешнего Арского р-на.

    • Анонимно
      16.05.2018 17:44

      Малая Родина М.Ш. никогда не входила ни в Казанское ханство, ни в Казанскую губернию.

      • Анонимно
        16.05.2018 20:11

        По переписи 1926 года в Татарстане, за счёт юго-восточных районов (вт.ч. Актанышского), было 12% башкир. К переписи 1936 года эта цифра исчезла, почти все стали татарами.

        • Анонимно
          17.05.2018 16:55

          смотрите-ка. боты лучше знают мой край лучше меня.)) ха-ха-ха. вы, ..., меня и мой род уже записываете башкирами. книгу даже выпустили. браво, бис.

  • Анонимно
    16.05.2018 15:56

    Минтимер Шаймиев - Герой Труда Росии, бюст на родине героя должен быть

    • Анонимно
      16.05.2018 16:09

      "Все мы Герои фильмов про войну или про первый полет на Луну..."

    • Анонимно
      16.05.2018 17:49

      15.56. В СССР бюсты на малой родине устанавливали только дважды (и более) героям.

  • Анонимно
    16.05.2018 16:15

    Лучше бы раздали жителям села каждому по 50000.
    14 900 000/279 = 53 405р.

    • Аглиуллина
      18.05.2018 12:11

      И что бы изменилось? Пропили бы или очередной телевизор купили. Тот, кто на селе с руками и мозгами без денег никогда не сидит, я вам скажу

  • Анонимно
    16.05.2018 16:20

    В Татарстане необходима хотя бы одна образцово-показательная деревня. Счастливые сельчане в национальных костюмах доят руками чисто вымытую корову, серпом жнут золотистую пшеницу, играют на курае, пишут картины, танцуют и поют. В чистом пруду плавают золотые рыбки, птицы поют на ветках, белка грызет орешки.... А над деревней стоит нескончаемая радуга (лазерная технология)

    • Анонимно
      16.05.2018 17:35

      "...Белка песенки поет,
      Да орешки всё грызет,
      А орешки не простые,
      Всё скорлупки золотые,
      Ядра — чистый изумруд;
      Но, быть может, люди врут..."

      А.С.Пушкин
      "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди"

    • Анонимно
      16.05.2018 19:50

      "И верили жители Васюков, что в их местности пойдут международные шахматные игры..." (12 стульев)

    • Анонимно
      17.05.2018 01:07

      Другую деревню можно было выбрать. Так нет, это ж Татарстан, в своем амплуа.

  • Анонимно
    16.05.2018 16:21

    сколько туристов посетили ваш Муслюмовский парк и сколько денег поступила в бюджет района. Когда окупяться эти затраты. Туда и Муслюмовцы даже не ходят. Я думаю это не рацианальное использование денег. Втатарстане есть много деревень куда без болотных сапог не возможно ройдти особенно весной и осенью лучше бы эти деньги потратили в эти деревни.

  • Анонимно
    16.05.2018 16:39

    Лучше спортивные сооружения построить, молодежь будет заниматься спортом. А если финансирует из средств, выделенных на возрождение парков и скверов то можно было бы построить построить парк поскромнее

    • Gulfiya Cabirovna
      17.05.2018 07:33

      Уважаемый, тут много пишут про чёрное озеро. Так в этом парке в место спортивных объектов и назначение земли которых детские лагеря спортивные объекты. Построят кафе и отдельно ресторан. Делайте вывод, что для них там важней. И при том что исторически значимая земля где нельзя не то что менять назначение земли и в собственность нельзя было передать. Тем более без тендеров и аукционов.

    • Аглиуллина
      18.05.2018 12:10

      От того, что построится стадион или какой-нибудь бассейн, молодежь не станет резко спортом заниматься. Им спорта и в огороде хватает

      • Gulfiya Cabirovna
        20.05.2018 17:34

        По вашему, народу денег по 50000 раздадут так они пропьют. Стадионы построят не станут заниматься. Вы прежде чем что то писать или рассуждать, огород на денек оставьте, в дождливую погоду. И съездите в тот же бассейн ДВВС, есть места записаться? просто спросите? Или на футбол, тот же хоккей. И не рассуждайте других людей по себе.

  • Анонимно
    16.05.2018 16:42

    Борис Ельцин: "Берите столько суверинетета, сколько сможете проглотить"

    6 августа 1990 года, 25 лет тому назад, глава Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин, выступая в Казани, произнес хрестоматийную фразу: «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить». Позже он повторил ее в Уфе.

    О том, что скрывалось за исторической фразой Ельцина, рассказывает доктор исторических наук, заместитель директора Фонда Ельцина Евгений Волк:

    — Эти слова были с удовольствием подхвачены руководствами автономий, а политические противники первого президента поспешили обвинить его в попытках развалить Российскую Федерацию. И те, и другие предпочли проигнорировать вторую часть ельцинской цитаты: «Но вы находитесь в центре России — и об этом нужно подумать». Почему же руководитель самой крупной республики в составе СССР призвал автономии к большей суверенизации? Думается, что Ельцин уже тогда понимал, что подлинной федерации не может быть без широких прав субъектов, ее составляющих. Иначе федеративное устройство будет пустой фразой, прикрывающей жесткую централизацию и диктат союзного руководства, как это было в Советском Союзе. Но были и другие причины, чрезвычайно важные в тактическом и даже стратегическом отношении.

    Сейчас уже не секрет, что в 1990 году Горбачев и его окружение с глубокими опасениями и тревогой за своё будущее наблюдали за ростом авторитета и влияния Бориса Ельцина как лидера новой России, стремились ослабить его укрепляющиеся политические позиции в стране. Один из политехнологических, как теперь сказали бы, проектов, предусматривал, по существу, развал единой системы государственной власти в РСФСР и делегирование всех полномочий союзному центру. Роль Ельцина, российского руководства сводилась бы к минимуму. 26 апреля 1990 года в СССР был принят закон «О разграничении полномочий между СССР и субъектами федерации», который уравнял в правах автономные и союзные республики. Этот закон закономерно был воспринят Ельциным и его соратниками как покушение на территориальную целостность России, поскольку 16 автономий становились независимыми от РСФСР. Только представьте себе: в рамках «обновленного» Советского Союза Российская Федерация имела бы такой же статус и права, как, например, Татария, Башкирия, Якутия, Калмыкия, Мордовия и еще 11 автономий, а сама Россия утратила бы огромную часть своей территории и экономики. Естественно, что о едином российском государстве в этих условиях не могло быть и речи — оно просто перестало бы существовать. Вот именно поэтому Ельцин и предложил автономиям компромисс — берите суверенитета, сколько считаете возможным, но оставайтесь в составе Российской Федерации.

    План Ельцина сработал. Республики в составе России охотно пошли по пути обновления своей государственности. С августа по октябрь 1990 года происходит «парад суверенитетов» автономных республик. Принята декларация о государственном суверенитете Карельской АССР (9.08.1990), провозглашен государственный суверенитет Коми АССР (11.10.1990), Татарской АССР (31.08.1990), Удмуртской и Якутской-Саха АССР (27.09.1990), Чукотского автономного округа, Адыгейской АО (Адыгейской АССР) (05.10.1990), Бурятской АССР (07.10.1990), Башкирской АССР (11.10.1990), Калмыцкой АССР (19.10.1990), Марийской АССР (22.10.1990), Чувашской АССР (24.10.1990), Ямало-Ненецкого (17.10.1990) автономного округа, Горно-Алтайской АО (Горно-Алтайской АССР) (25.10.1990).

    Однако, вопрос о полной государственной независимости и выходе из состава РСФСР тогда, как правило, не ставился, отношения с федеральным центром предполагалось урегулировать путем заключения с ним в дальнейшем договоров. Российскую Федерацию удалось сохранить в качестве целостного федеративного государства. И хотя у отдельных республик (Татарстан, Чечня) еще долгое время была особая позиция, со временем урегулировали и проблему их статуса в составе России.

    Глядя в ретроспективу с позиций сегодняшнего дня можно сделать вывод: фраза Ельцина 25-летней давности о суверенитете помогла не допустить развала государства, сохранить целостность и суверенитет России, спасти ее от надвигавшейся катастрофы.

    https://yeltsin.ru/news/boris-elcin-berite-stolko-suverineteta-skolko-smozhete-proglotit/

    • Анонимно
      16.05.2018 16:53

      Лозунг момента: "Берите столько денег, сколько сможете проглотить"

  • ПанАлекс
    16.05.2018 16:49

    История очень жестко отнесется к соучастнику развала СССР, вывоза в США денег и имущества СССР на триллионы долларов и ограбление населения...

    • Аглиуллина
      18.05.2018 11:52

      какие громкие слова. Ограбление, говорите? Если б это был грабеж - у нас бы предприятий не было от слова совсем. Все бы было в руках дерипаски/потанина/ходорковского или просто москвича с более-менее приличной крышей. Спасибо нужно сказать, что у нас предприятия все еще работают.

    • Аглиуллина
      18.05.2018 11:56

      И кстати. Если хотите посмотреть на настоящее ограбление - съездите в Новочебоксарск на Химпром. Вот там Федоров в свое время постарался так постарался. Мне подруга показывала - там гектары заводских построек в непригодном виде и все это раньше работало, пока не продали завод. Теперь там 2 цеха всего рабочих. Вот так молодец Федоров, да? Вот сохранил так сохранил.
      Я считаю, что грабеж населения - это как раз та история, когда продали предприятие, а тот его развалил. Федоров получил свои деньги, людям негде работать и ему плевать. Посадил такую же бестолочь в новые президенты и нормально. Продолжает доить республику. Вот где грабеж - а у нас все работает. Да, случаются проблемы, но ни КВЗ, ни Оргсинтез, ни НЭФИС - никто не закрылся и люди продолжают там работать.

  • Анонимно
    16.05.2018 16:49

    Пусть госпожа Фишман съездит в деревни Дроженовского,Буинского района,Апастовского района и увидит что там творится что там заслуженных людей мало,Шаймиев без деревенских людей не достиг бы таких результатов.

    • Анонимно
      16.05.2018 17:01

      Не Фишман решает в какой район ей ездить. Куда укажут ТАМ, туда и поедет.

  • Анонимно
    16.05.2018 17:22

    :))), А это считается нормальная графика подачи эскизов, сейчас так можно что ли? Стыдоба...

  • Азат Д
    16.05.2018 17:45


    Парк в деревне делать?
    У наших чинуш нет преград, в том числе в здравом смысле, при освоении бюджетных средств.


    • Анонимно
      17.05.2018 01:09

      Частичку природы они точно уничтожат, у них на это руки чешутся постоянно.

    • Аглиуллина
      18.05.2018 11:50

      А почему нет? Чем деревенские от городских отличаются? Или пусть вместо дорожек по лесу шастают по колено в грязи?

  • Анонимно
    16.05.2018 17:51

    И потом будет такая же фигня как парк Чёрное озеро. На сегодня клумбы не высажены, рулонный газон высох, гранитная крошка почему то превратилась в пыль , дорожки это колдобины и рытвины, мусорные урны переполнены. На детской площадке покрытие превратилось в мусор . Плафоны новых светильников разбиты. Инвесторам видимо по фигу как парк выглядит. Ни разу дворников не видела. Зато освоены немалые денежки. Чтобы один раз Президенту показать. Вот молимся чтобы он снова приехал и посмотрел что его Фишман наделала. Был нормальный парк между прочим с более чем столетней историей. Взяли и все испортили. Мне просто интересно кому будет стыдно перед гостями мундиаля?? Если уж на нас казанцев наплевать !!!! Не верю конечно что модератор пропустит, но надеюсь !!!

    • Анонимно
      17.05.2018 01:12

      Согласна, раньше лучше было, приятно было погулять, какое-то единение с природой было. Сейчас туда заходить не хочется, не то!

    • Аглиуллина
      18.05.2018 11:48

      Это кто делал? Шаймиев или Фишман своими руками плафоны разбивали? Может быть Шаймиев требовал, чтобы газон не поливали или что? Вот серьезно бесит такое отношение. Сначала пакет до мусорки в окно выкидывают, потом в подъезде похабные надписи пишут, а потом у них Путин виноват, что кругом грязно. Серьезно. Недавно подбила соседей на благоустройство собственного подъезда. Скинулись по 500 рублей - покрасили стены, чтобы не было надписей похабных. Я понимаю, что это УК должна делать, но чисто жить хочется сейчас, а не когда очередь дойдет. Ну и что бы вы думали. На следующий же день какие-то уроды на свежей краске нацарапали похабные записи и маркером изрисовали все. В цветы, которые мы поставили, вынесли из дома, бычков натолкали, хотя пепельницы мы тоже поставили и к окнам ручки приделали. Спасибо, что лампочки еще не выкрутили, но это дело времени. Вот кто это делал? Путин, Шаймиев или может быть Обама?

  • Анонимно
    16.05.2018 17:51

    Сразу тогда нужен пансионат для туристов в виде татарской деревни- с татарской кухней, 100% татарским языком, с гармошкой по вечерам с целью, чтобы полностью погрузиться в интенсивный татарский язык. Тем более там Фаттахов рядом.

    • Анонимно
      16.05.2018 19:06

      вы что, думаете для него найдется контингент?

      • Tatar Хайпер
        18.05.2018 11:37

        идея хорошая, между прочим. Почему бы и нет? Вложиться немного в пиар и преподносить как "традиционную татарскую деревню". Думаю, найдутся желающие. Интересная же идея. Желающие экстримального отдыха в глухой тайге с ножиком и бубном против медведей же находятся. Найдутся и те, кому культура интересна

  • Анонимно
    16.05.2018 18:02

    Пусть Фишман расскажет нам куда делась брусчатка с парка Черное озеро, а то такую фигню там сделали что ноги поломать можно, после дождя так вообще огромные лужи, как обычно кучу денег списали, а эффект как обычно ноль. Итог Фишман это еще один дармоед на шее налогоплательщиков.

  • Анонимно
    16.05.2018 20:46

    Урраааа Молодцы, так держать прекрасная идея для РТ, в целом и для РФ

  • Анонимно
    16.05.2018 21:57

    Люди!!!В соседней колонке официально сообщают о 20 млн нищих(значит неофициально все 30)!А вы тут злобу и желчь изрыгаете.ПОЗОР.

  • Анонимно
    16.05.2018 22:33

    Парки в деревнях?! Кто туда ходить будет? Некогда им! Дорог нет, клубов, медицины нормальной... Нужны спортсооружения, стадионы. Молодежи в парках с пивом только разве сидеть остается.

    • Аглиуллина
      18.05.2018 11:29

      А бегать в парке - религия не позволяет? Вот вам и стадион. Если следовать вашей логике, то парки вообще не нужны, ни в городе, ни в деревне - есть же лесополоса или вообще целый лес. Можно там гулять.

    • Tatar Хайпер
      18.05.2018 11:32

      В деревне не люди живут, им отдыхать не хочется?
      Те же бабки вечером могут выйти и посплетничать как минимум. Молодежь не будет чувствовать себя ущемленной. А что, почти как в городе, еще б только клуб отремонтировали, библиотеку туда собрали и кино привозили по субботам - вообще не было б нужды уезжать

  • Анонимно
    17.05.2018 05:05

    Мы уже привыкли, что в России одновременно с такими мероприятиямм происходят более значимые события, но пока я никак не могу понять, какой ещё сюрприз нас ждёт.

  • Анонимно
    17.05.2018 07:13

    Кто то опять потирает руки, услышав общественные пространсва. А у нас у народа мнение, опять деньги просрсрансвали. Чёрное озеро можно смело вводить в обиход, чёрное пятно Фишман.

    • Аглиуллина
      18.05.2018 11:28

      Ну да, ну да. Именно поэтому у нас есть где погулять, есть чем заняться в выходные и именно потому что у нас все так плохо - пол чувашии и мари эл к нам на выходные ездят отдыхать. Вот уж действительно "просрсрансвали" так "просрсрансвали".
      У меня знакомые из Чувашии звонят и спрашивают "а правда там парк построили новый, я слышал/слышала недавно, надо съездить". Если уж наши парки за пределами региона известны, о каких "просрсрансвали" может идти речь?

  • Анонимно
    17.05.2018 13:12

    Одно в толк не возьму. почему власть при наличии таких свободных денег в упор не хочет строить дороги. посмотрите даже Заинск- альметьевск.при наличии современных автомобилей.это можно назвать полноценной дорогой

    • Аглиуллина
      18.05.2018 11:25

      Сразу видно, не ездили вы в другие регионы. В Самару съездите, посмотрите как там люди проваливаются под землю прямо с автомобилями. О, или еще лучше через Ульяновск в Самару. Там прямо по пути дорога заканчивается и приходится ехать по проселочной дороге. И это в центре России! Не где-то там в Сибири, в Билибино, а в самом, что ни на есть центре. Не хотите так далеко ехать - езжайте в Чувашию. Только проедете стеллу "Татарстан", сразу почувствуете разницу

  • Анонимно
    17.05.2018 13:31

    Главное что бы гранитной крошки хватило, а то вся красота проекта будет не раскрыта до конца. Можно сделать отдельную дорожку из нее - это наглядно отразит пройденный тяжёлый и тернистый путь от простого сельчанина до президента Республики.

  • Анонимно
    17.05.2018 22:16

    Кстати, хорошее место для "Хранительницы"

  • Анонимно
    18.05.2018 10:55

    зачем в Аняково? мне кажется, в Казани было бы актуальнее

  • Бардак Обамы
    18.05.2018 11:21

    Парк имени Минтимера Шариповича... это повод посетить Аняково. Занятно вышло - своей деревне он подарил достопримечательность, куда люди будут съезжаться со всего Татарстана, чтобы прикоснуться к истории. Из непримечательного местечка, теперь деревня станет экскурсионным местом и это здорово

  • Аглиуллина
    18.05.2018 11:22

    Если фотографии в статье реально то, что будет в парке - это здорово. Московский парк Горького даже рядом не стоял, а у нас такое великолепие еще и в деревне. Скажу мужу дом продавать, переезжаем туда!)))

    • Анонимно
      18.05.2018 12:51

      А Вы когда в последний раз были в московском парке Горького?

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования