БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$67.27 77.85 Нефть 73.08
Казань -°C
«Есть попытки воспользоваться ситуацией»: вместе с бензином взлетели и цены на газомоторку
13 Июня
13.06.2018

«Есть попытки воспользоваться ситуацией»: вместе с бензином взлетели и цены на газомоторку

Установщики газомоторного оборудования завалены заказами, но только за последние недели пропан-бутан в Казани подорожал на 3 рубля

На фоне взлетевших цен на моторное топливо у автомобилистов появился отличный стимул перейти на экологичный природный газ. Однако, вопреки статусу самого дешевого топлива, «газомоторный» пропан с начала года подорожал еще сильнее, чем бензин, — на 10–12%, метан чуть слабее — на 3–4%. Часть аналитиков убеждены, что за этим стоят не только объективные, но и «спекулятивные» причины. Тем временем, как выяснил «БИЗНЕС Online», у установщиков газового оборудования в Казани выстроились очереди.

...После топливной лихорадки, когда стоимость литра бензина и дизельного топлива перевалила за 40–41 рубль, казанские автомобилисты стали задумываться о переводе «железных коней» на газ
Фото: Регина Шафиева

«ЦЕНЫ ПОДНИМАЮТСЯ ИСКУССТВЕННО»

После топливной лихорадки, когда стоимость литра бензина и дизельного топлива перевалила за 40–41 рубль, казанские автомобилисты перекраивают бюджеты и задумываются о переводе «железных коней» на газ. Но и тут любителей экологического топлива ожидает сюрприз. Аналитики констатируют аналогичное подорожание и газомоторного топлива. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в группе «Альпари», с начала года пропан подорожал на 10–12%, метан — на 3–4%. Для сравнения: бензин за этот же период подорожал почти на 8%. Пропан дорожал более плавно, чем бензин, хотя майский скачок цены его тоже частично затронул, отметила замдиректора аналитической департамента «Альпари» Наталья Мильчакова.

По ее словам, в предвыборный период розничные цены на топливо искусственно сдерживались, но бензина это коснулось в большей степени. При этом причины подорожания бензина и газа примерно одни и те же: после налогового маневра и роста мировых цен на углеводороды производителям топлива выгоднее гнать за рубеж сырую нефть или сжиженный углеводородный газ, чем поставлять их на свои НПЗ и перерабатывать. «Продавцы газомоторного топлива повышают цены в первую очередь по объективным причинам, к которым добавляется еще и рост спроса на это топливо, потому что газ дешевле, чем бензин», — добавляет Мильчакова.

Цены на газомоторное топливо в России привязаны к цене дизельного топлива, объясняет главный аналитик «Телетрейд Групп» Олег Богданов. «Очевидно, что если дорожает солярка, то будет дорожать и газомоторное топливо. Проблема заключается в том, что раньше рост цен на нефть на мировом рынке компенсировался на внутреннем рынке укреплением рубля. В текущем году этого не произошло, так как минфин РФ в рамках бюджетного правила осуществляет покупки валюты и тем самым негативно влияет на рубль. Нефть росла, а рубль падал. Понятно, что нефтяные компании, которые в силу своей ориентированности на внешние рынке рассчитывают себестоимость в долларах США, вынуждены повышать оптовые цены в рублях. Отсюда и рост цен на конечные продукты бензин и дизтопливо. Думаю, что в текущей ситуации особых выгод автомобилисты от перехода на газомоторное топливо не получат», — подытоживает он.

Газомоторное топливо начало расти вслед за бензином, но по другим причинам, считает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. «Если бензин дорожает из-за дефицита, сформированного разницей цен в РФ и за границей, то на голубое топливо цены поднимаются, скорее всего, искусственно, — уверен он. — Вся инфраструктура АГЗС по стране в целом является дотационной, поэтому есть попытки воспользоваться ситуацией, чтобы сократить издержки». «Скачок цен на газомоторное топливо мы пока можем объяснить только спекулятивной составляющей со стороны розничных продавцов, — соглашается с ним Роман Блинов, руководитель аналитического департамента компании „Международный финансовый центр“. — Да, в ряде регионов действительно цены выросли, местами рост составил около 10 процентов».

...Особенно сильно разницу в цене видят водители грузовых автомобилей на газу. Раньше на 500 рублей заправляли почти 30 литров, сейчас только 24 литра
Фото: Регина Шафиева

СКАЧОК ЦЕН — НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ

Странно, но официальной статистики по ценам на моторный газ в Татарстане не ведется. Татарстанстат подробно отслеживает только розничные цены на бензин и дизельное топливо. Сотрудники автозаправочных станций последнее повышение цен заметили буквально на прошлой неделе. Сегодня, 13 июня, средняя цена на пропан-бутан в городе приблизилась к 21 рублю за литр, хотя еще несколько недель назад автомобилисты заправлялись за 18 руб./литр.

...Сегодня, 13 июня, средняя цена на пропан-бутан в городе приблизилась к 21 рублю за литр, хотя еще несколько недель назад автомобилисты заправлялись за 18 руб./л
Фото: Регина Шафиева

Например, цену на сжиженный газ на татнефтевской заправке повысили в субботу, 9 июня, на 45 копеек до 20,95 руб./л. Оператор «Татнефть АЗС Центр» на улице Батыршина по имени Равиль заметил, что есть в городе места, где цены и повыше: «Где-то 23, где-то 22 есть цена, говорят». От сотрудника автозаправочной станции «Газпрома» на Сибирском тракте, 53 Людмилы Аникиной корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, что последнее повышение цен на пропан-бутан здесь было 6 июня. Литр газа вырос на 50 копеек. «Повышение всегда происходит летом. Обычно в конце июля или августа, сейчас уже раньше в связи с поставками завода — оптовики же. Если раньше на копейки повышали, то сейчас уже на 1,5 рубля. Зимой продавали за 18, весной пошло 19, потом 20,5, и вот сейчас 21 рубль», — отмечает Аникина.

Особенно сильно разницу в цене видят водители грузовых автомобилей на газе. «Чувствуем убытки. Раньше на 500 рублей заправляли почти 30 литров, сейчас 24 литра. Разница — 6 литров. У меня бак на 175 литров. Когда я заполняю полный бак, получается разница в 20 литров — это почти 4 тысячи рублей. А раньше я заправлял на 2800 полный бак», — посетовал водитель «газели» Эльчин. Другие автомобилисты относятся к росту цен спокойно. «Я не ощущаю повышения цен на газ. Я как заправлял на тысячу рублей, так и заправляю. Целенаправленно переходил на газ, потому что много езжу по работе», — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» водитель «газели» Дмитрий

Аникина поделилась своими наблюдениями: удорожавший бензин спровоцировал бурный спрос на газомоторное оборудование. По ее словам, каждый день на установку газового оборудования в соседнюю автомонтажку приезжает по две машины. Корреспондент «БИЗНЕС Online» убедился в этом: зайдя в мастерскую, он увидел, как мастер установки газового оборудования снабжает новенькую LADA газовым баллоном. «Да, езжу уже 13 лет на газу, купил новую машину — снова устанавливаю газовое оборудование, — говорит водитель. — По поводу цен — они обалдели просто, у меня слов нет. Можно похлеще сказать, но неудобно».

...Удорожавший бензин спровоцировал бурный спрос на газомоторное оборудование
Фото: Регина Шафиева

Владелец ИП «Королева» по установке и ремонту автомобильного газового оборудования Ирина Королева рассказала, что две машины в день принимать они физически не могут, максимум одну, но спрос есть. «У нас мастер один, мы делаем одну машину в день. Заявок — на неделю вперед! Всегда, когда бензин дорожает, у нас на неделю вперед очередь, — рассказала она. — Цена установки газового оборудования варьируется от 24 тысяч рублей до 60 тысяч в зависимости от машины».

Впрочем, переход на газ все равно окупается. Даже с учетом повышения газомоторка остается примерно раза в два дешевле бензина при том, что ее расход на километр выше лишь приблизительно на 10%.

«Пытаются как-то сэкономить в этой жизни. С такими зарплатами это невесело. Все спрашивают, когда будут понижать. А им говорю: „Странный вопрос — понижать, лишь бы еще не подняли“. Понижать-то, говорю, навряд ли, — с грустью делится оператор заправочной станции „Газпром“ Альберт. — Как можно быть довольным, когда зарплата остается такой же, а цены на все начинают расти? Начинают с топлива, потом, соответственно, на все начинают подниматься цены: на продукты питания, на перевозки».

...Цена установки газового оборудования варьируется от 24 тыс. рублей до 60 тыс. в зависимости от машины
Фото: Регина Шафиева

БЕНЗИНАМ — ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ АКЦИЗ

Между тем, как пишет сегодня «Коммерсантъ», нефтяные компании России получили от правительства параметры завершения «налогового маневра», согласно которому НПЗ, выпускающие товарный бензин, получат в награду отрицательный акциз — 3 тыс. рублей на тонну. Таким образом, правительство будет компенсировать ценовую разницу между поставками бензина на экспорт и на внутренний рынок, стимулируя приемлемые цены для потребителя. Важно, что речь идет только о бензине — производители мазута, битума и авиационного керосина льгот не получат. Напомним, что авиакомпании предупреждали правительство о грядущем росте цен на воздушные перевозки из-за дорогого авиакеросина, однако в кабмине сочли, что цены на воздушное топливо так или иначе зафиксируются, иначе с российского рынка придется уходить и всем зарубежным перевозчикам.

Документ, в котором прописаны эти параметры, будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака 14 июня, а через неделю — на заседании правительства, после чего должен быть внесен в Госдуму. 

Новость должна обрадовать «Татнефть», чей НПЗ «ТАНЕКО» этой осенью, наконец, начнет выпускать на рынок товарный бензин. «Третий квартал. Сегодня идет концентрация всех ресурсов, запустились две гидроочистки — дизеля и керосина, происходит концентрация всех ресурсов на установке по бензину», — сказал 8 июня на встрече с журналистами гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов (цитата по «Интерфаксу»). С запуском производства бензина планируется выпускать около 1,1 млн т автобензинов в год: 770 тыс. т АИ-92 и 330 тыс. т АИ-95. Но стоит заметить, что, по сведениям «Коммерсанта», отрицательный акциз получат только те переработчики, у которых выпуск товарного бензина превышает 10% от общего выпуска нефтепродуктов. Так что «Татнефти» есть резон нацелиться на бензин, о чем неоднократно говорил и сам Маганов.

...Переход на газ все равно окупается. Даже с учетом повышения газомоторка остается примерно раза в два дешевле бензина при том, что ее расход на километр выше лишь приблизительно на 10%
Фото: Регина Шафиева

«В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ-ТРЕХ МЕСЯЦЕВ УКРАЛИ ДЕНЬГИ У ПЕРЕВОЗЧИКОВ»

«БИЗНЕС Online» собрал мнения потребителей и аналитиков о привлекательности газомоторного топлива в условиях нестабильных цен.

Фархад Сулейманов — начальник отдела продаж услуг по переоборудованию техники «Техцентр РариТЭК»:

— Серьезное увеличение количества клиентов заметили еще весной, в период подготовки автомобилей к активной эксплуатации, это обычно апрель – май. Сейчас количество звонков увеличилось у нас вдвое. Для многих клиентов уже не важен период окупаемости оборудования, они твердо уверены, что при этих ценах на бензин все окупится, дополнительным подспорьем являются программа Республики Татарстан по субсидированию части затрат на переоборудование (это до 30 процентов затрат) и акции, которые реализуют «Газпром газомоторное топливо» и «Газпром сжиженный газ». Клиент на полученную при переоборудовании топливную карту может целый год заправляться бесплатно. Спрос на переоборудование, который сейчас возник (а это хорошо), поможет решить глобальные цели — снизить экологический урон от автомобильного транспорта, и все должны понимать, что затраты на автомобильные перевозки сидят в себестоимости многих продуктов. Снижая затраты на ГСМ, можно снизить и себестоимость конечной продукции. Но спрос спросом, а про безопасность забывать не стоит. Сейчас спрос на переоборудование вырастет и в гаражах, где переоборудовать автомобиль дешевле, поэтому есть риск появления машин с неисправным газовым оборудованием. Мы советуем при изменении конструкции автомобиля обращаться в сертифицированные сервисы, проводить регистрацию оборудования, приглашать испытательные лаборатории для оценки качества работ по переоборудованию. Все это незначительно повлияет на стоимость, но станет дополнительной гарантией собственника автомобиля.

Сергей Сотников — председатель комитета по логистике и грузовым автомобильным перевозкам при Торгово-промышленной палате РТ:

— Конечно, мы к повышению цен на топливо относимся отрицательно, потому что нет стабильности, соответственно, строить долгосрочные планы сложно. Вообще, развитие газомоторного топлива в нашей стране имеет большие перспективы, есть разработки и автомобили такие. Думаю, что это газомоторное топливо имеет большое будущее. Даже если цены на газ и повысились, это получается выгоднее, чем традиционное топливо. Тут все зависит от вида транспорта. Если брать легковой транспорт, то неплохо бы, чтобы сами заводы устанавливали его на машины, но это отдельная тема.

Сейчас у нас идут переговоры с клиентами, с которыми заключены контакты на длительной основе. Мы выигрываем тендеры, соответственно, участвуем в контрактах на год, на полгода, и сейчас у нас, соответственно, форс-мажорная ситуация — непредвиденные расходы повышения топлива. С клиентами нам нужно сейчас по новой перезаключать договоры. Клиенты тоже не готовы к повышению цен на перевозки. Пока идет этот переходный период повышения цен на перевозки, часть издержек мы берем на себя, соответственно, у нас снижается прибыль. У нас и так прибыль минимальная, а тут, получается, мы несем фактически убытки.

Мы, конечно, этим недовольны, но здесь вопрос государственной политики, того, насколько эти скачки естественных монополий для страны выгодны. Я считаю, что это невыгодно, это лихорадит всю нашу экономику и тянет за собой, потому что инфляция у нас в первую очередь из-за данных скачков цен на топливо, потому что повысятся в первую очередь цены на перевозки, они уже и так повышаются. Следом повышение цен на товары и цепная реакция. Плюс снижение налоговой облагаемой базы нас и производителя. То есть экономика от этого теряет. И контроль должен быть, так что это вопрос государственной политики.

Альберт Ахимов — директор казанского перевозчика ООО «Ак Буре»:

— В 2008 году мы заправляли солярку по 20 рублей, а теперь 2018 год — тарифы на перевозку за 10 лет не изменились, а стоимость солярки выросла в два раза.

Переход на газ — это очень дорогое удовольствие. Ведь нам не пропан-бутан нужен, а метановые моторы. А чтобы переделать те автомобили, которые ездят сейчас на дизеле, я как-то спрашивал, это очень дорого, миллиона полтора [придется] на каждую машину потратить. Новые машины [где брать], «КАМАЗы», что ли? И с ними еще возиться?

Даже тем организациям, которые нас заправляют, неудобно уже смотреть нам в глаза! Они раскрывают все свои формулы, дескать, не думай, что мы на тебе навариваемся: вот мы покупаем на заводе, вот мы накручиваем 50 копеек — все наши деньги, а стоимость солярки — 44,9–45 рублей. Было же месяц назад 38–40 рублей, но резкий скачок! У нас даже на заправках установлены лимиты на кассу, мы их пересматриваем. Например, заливали раньше 300 литров за одну цену, а сейчас, если перевести этот лимит в рубли, получается только 260 литров. В течение двух-трех месяцев украли деньги у перевозчиков... Ну что тут скажешь?!

Наталья Мильчакова — замдиректора аналитического департамента «Альпари»:

— Удорожание бензина и дизельного топлива может стать фактором роста спроса на газомоторное топливо, плюс играют роль и экологические соображения, однако массового отказа от бензиновых двигателей и перехода на газ, скорее всего, не будет по двум причинам. Во-первых, газомоторное топливо тоже растет в цене, а во-вторых, переоборудование автомобиля для использования такого топлива тоже стоит недешево (по разным оценкам, переоборудовать легковой автомобиль с бензиновым двигателем на газ в Москве может стоить от 80–100 тысяч рублей). Хотя это разовые затраты, не все смогут или захотят себе это позволить, не исключено, что те, для кого цены на топливо реально кусаются, просто продадут свои машины и пересядут на общественный транспорт, который в Москве, Казани и многих крупных городах становится все более качественным, надежным и удобным. Иногда проще купить билет на комфортный автобус с газовым двигателем, чем самому нести постоянно растущие расходы на топливо для своего автомобиля.

Комментарии: 73 Оставить комментарий
Анонимно
13.06.2018 13:23

Потрясающий всё таки, мы народ. С нами можно, что угодно делать, поднимать цены на бензин, несмотря на нищенские зарплаты, увеличивать пенсионный возраст, при мизерных зарплатах, в самой богатой стране в мире, по природным ресурсам, вкладывать миллиарды долларов в бестолковый футбол вместо медицины или детей и стариков. А мы только ждём , что будет , всё лучше и лучше....

  • Анонимно
    13.06.2018 13:06

    А кто-то вопит о переходе на газ. Получите , распишитесь и ценам на газ. Стабильность. Да, да, снова спасибо 76,6%!

    • Единственное Я гарантирую что цены на молоко не выростут.тк крестьяне режут скот,а пальмой и сухим молоком забиты все склады молокозаводов!

  • Анонимно
    13.06.2018 13:07

    Молодцы, что сказать :о(
    Всё для людей...

    • Анонимно
      13.06.2018 14:39

      Именно так! Для Людей с большой буквы "Л". Все остальные - терпилы-людишки.

  • Буре
    13.06.2018 13:07

    А вы чего то другого ожидали?

  • Буре
    13.06.2018 13:08

    Классика
    Заманили и обобрали)

  • Анонимно
    13.06.2018 13:15

    "Закон сообщающихся сосудов"! Против науки не попрешь!

  • Псевдоним
    13.06.2018 13:16

    Граждане, это же прекрасно все что сейчас творится. Чем быстрее наполнится пузырь, тем быстрее его прорвет. Долго это продолжаться не сможет.

  • Анонимно
    13.06.2018 13:16

    Это уже невозможно в этой стране жить. При молчаливом согласии масс власти творят уже полный беспредел. Уезжать надо отсюда. Будущее здесь сомнительное и чудовищное. Здесь всё.

  • Анонимно
    13.06.2018 13:21

    Никак не поймете,что никого в Москве не интересует реальный рост экономики и внутреннее потребление,главное,это экспорт,он свято охраняется всеми силовыми органами от участкового,до агента СВР где-нибудь на бирже в Голландии,и поверьте,эти персонажи скорее организуют ГУЛАГ 2.0,чем озаботятся проблемами населения.Все удачи в этой игре,она началась,и это игра на выживание.

  • Анонимно
    13.06.2018 13:21

    Почему когда нефть падала,цены на топливо стояли как замороженые!!!

  • Анонимно
    13.06.2018 13:23

    Потрясающий всё таки, мы народ. С нами можно, что угодно делать, поднимать цены на бензин, несмотря на нищенские зарплаты, увеличивать пенсионный возраст, при мизерных зарплатах, в самой богатой стране в мире, по природным ресурсам, вкладывать миллиарды долларов в бестолковый футбол вместо медицины или детей и стариков. А мы только ждём , что будет , всё лучше и лучше....

    • ЛДПР
      13.06.2018 13:34

      Именно эти слова я сказал ствоей тетке Герою соц. труда....она говорит, нучто теперь поделать, не воевать же...она знает, что такое голод...а мы нет..Я наверно с ней соглашусь и как 100 лет подряд, главное чтобы не было войны..

    • ЛДПР
      13.06.2018 13:38

      В итоге за все как и всегда заплатят граждане..ведь госу. нужны будут деньги...а где их взять....а я знаю у кого)))

      • Анонимно
        13.06.2018 23:13

        Пока живут на свете дураки,
        Обманом жить нам, стало быть, с руки
        Какое небо голубое
        Мы не сторонники разбоя,
        На дурака не нужен нож
        Ему с три короба наврешь
        И делай с ним что хошь

    • Анонимно
      13.06.2018 13:40

      Это правда и из этого круга к сожалению нашему поколению уже не вырваться, все лидеры которые могли повести за собой людей зачищены, уничтожены или как наш прежний куплены. Остались эффективные менеджеры и их репрессивный аппарат. Грубо говоря нету выбора пастуха который поведет нас на луга высокогорья, а этот ведет на бойню..... а мы блеем и идем, и лишь сам пастух, помощники и овчарки останутся целы. А с нас сперва остригут, потом на мясо пустят....

      • Анонимно
        13.06.2018 16:38

        а вас куда то надо вести? что за стон о лидерах зачищенных, купленных, уничтоженных? вам пастух обязателен? свое мнение не имеете?

    • Анонимно
      13.06.2018 21:51

      Я ничего не жду

    • Анонимно
      13.06.2018 23:33

      когда очередной раз будете надуваться от "побед" и осознания своей избранности, советую вспомнить этот месседж. может вас это отрезвит. вериться с трудом, но вдруг. ..

  • Анонимно
    13.06.2018 13:29

    Сколько наш народ как бараны будут жить?

    • Анонимно
      13.06.2018 14:34

      Реалист.
      Пока будут себя вести как бараны, и жить будут как бараны.
      И заслуженно.

  • ЛДПР
    13.06.2018 13:31

    На заправке с названием Шелл уже не 92 бензина))))) Вовка друг, помоги...

  • Анонимно
    13.06.2018 13:47

    за державу обидно просто. не знаю народ сколько терпеть будет. наверно что то будет если так продолжиться спинном мозгом чувствую

  • Анонимно
    13.06.2018 14:01

    Хватит ныть 76,6% избирателей. Где Ваши ура патриотические лозунги и одобрения политики действующей власти за которую Вы дружно голосовали.

  • Анонимно
    13.06.2018 14:03

    Саботаж в чистом виде.

  • Анонимно
    13.06.2018 14:06

    Цена на метан стабильна, если растет, то раз в год.

    • Анонимно
      15.08.2018 00:16

      это потому что заправок нет, установка дорогая, и мало кто хочет возить в багажнике баллон с газом под таким давлением
      но уверяю вас, если все дружно сегодня решат поставить метан, то завтра все заправки (пускай их только 2 на Тольятти) - поднимут цены до уровня 50% от диз. топлива (больше по закону не положено)

      но тут хоть какое то регулирование, согласен
      на пропан-бутан никакого регулирования нет вообще
      продавец вправе выставить любую цену, хоть равную цене бензина

  • Анонимно
    13.06.2018 14:14

    Газ дорожает, но все равно гораздо выгодней, чем бензин. Конечно для тех, кто минимум в год проезжает 20000-25000 км. Всем остальным ставить газ бесполезно, будет окупаться очень долго.

  • Анонимно
    13.06.2018 14:21

    Скоро 1 июля - подоспеет очередное повышение тарифов ЖКХ.

  • Анонимно
    13.06.2018 14:23

    "Спасибо Вам, 76%!
    Искренне благодарен за Ваш выбор!)
    А теперь все дружно 76% скажем спасибо Бараку Обаме ( ой, его кажется уже нет) за повышении в пенсионном возрасте , в топливном кризисе. Спасибо за перспективное будущее в нашей стране . "
    Студент оптимист

  • Анонимно
    13.06.2018 14:46

    Нормально всё.

  • Анонимно
    13.06.2018 14:48

    Можно вопрос: откуда праительство возьмет денег на отрицательный акциз, отщипнет от пенсионеров, быстрее повысит пенсионный возраст, ндс, ндфл?

    • Анонимно
      14.06.2018 20:02

      как откуда ?.... Дядюшка Платон... вводят оплату суже с 5 тонн... плюс оплата и за региональные дороги.... будет мало ещё и на легковые введут ...

  • Анонимно
    13.06.2018 15:02

    Ещё 5 копеек не в пользу владения л/а. Скоро каршеринговые компании Москвы создадут единого поставщика услуг, лет через 5-10 будет и в Казани.

  • Анонимно
    13.06.2018 15:07

    Не было 76%. Сулакшин доказывает, что было 45%, остальное накидали.

  • Анонимно
    13.06.2018 15:26

    пропан - это попутка от нефтеперегонки, метан - это газодобыча

  • Анонимно
    13.06.2018 15:30

    Причем пропан-бутан это попутный продукт нефтедобычи и при отсутствии спроса его просто жгут до сих пор на нпз

    • Анонимно
      13.06.2018 16:29

      Ага. А молоко - побочный продукт при производстве говядины. При отсутствии спроса просто свиньям сливают

    • Анонимно
      13.06.2018 22:06

      Давно не жгут уже.

  • Анонимно
    13.06.2018 16:02

    А это уже перебор с повышением на газомоторку.Вы как добываете газ,труднее нефти,? господа -кошельки полезных ископаемых?

    • Анонимно
      13.06.2018 21:50

      Читал что у Газпрома себестоимость добычи 60 коп за куб, а продают за 6 руб, на топливо еще больше накрутка.

  • Анонимно
    13.06.2018 16:16

    все автолюбители машины на стоянку, неделя- акция экологический город или езда на общественном транспорте.
    потом перейдем на авто на электроприводе !

    • Анонимно
      14.06.2018 12:42

      а электричество бесплатно дадут?

    • Анонимно
      15.08.2018 00:21

      как только все перейдут на электрокары - тут же поднимется цена на электричество )
      выход один - покупать электрокар на солнечных батареях
      но и тут, я думаю, найдется лазейка - стоить будут они так дорого, и обслуживание у них будет такое дорогое, что дешевле будет ездить всю жизнь на аналогичном бензиновом авто

      также могут ввести налог на пользование световой энергией Солнца )

  • Анонимно
    13.06.2018 16:25

    На газ и так большая цена. Просто навариваются хорошо.Исчезнит 92 бензин и можно будет еще на газ поднять цены..Цены все равно будут расти..Лучше уж пешком ходить..

  • Анонимно
    13.06.2018 17:05

    в знак протеста походил пешком,блин устают ноги...

  • Анонимно
    13.06.2018 17:50

    Перейдем на коней. Это наша скрепа

  • Анонимно
    13.06.2018 18:52

    Напрасная истерика.пробки ужасные!!! Спокойно до 50 рублей за литр аи -92 можно повышать.

  • Анонимно
    13.06.2018 18:54

    Стабильность! Надо затянуть пояса!

  • Анонимно
    13.06.2018 20:27

    Минимум 150 р за литр бензина ,за буханку 200р. На пенсию минимум в 70 лет.Тогда патриотизм развеется! Страданем,но поймем,может быть? А может и нет( За Великую Державу обидно,Честное слово. Что мы скот что ли?

    • Анонимно
      3.07.2018 12:15

      да отмените вы пенсию уже - меньше будет возможностей воровать

  • Анонимно
    13.06.2018 21:48

    Для грузовиков, сельхоз техники и автобусов надо снизить цены на топливо, а для легковушек поднять.

  • Анонимно
    13.06.2018 23:19

    Пока живут на свете дураки,
    Обманом жить нам, стало быть, с руки
    Какое небо голубое
    Мы не сторонники разбоя,
    На дурака не нужен нож
    Ему с три короба наврешь
    И делай с ним что хошь

  • Анонимно
    13.06.2018 23:44

    Люди, переходите на электромобили. И пусть все нефтяные кровососы идут лесом!

  • Анонимно
    13.06.2018 23:48

    А почему тогда наше государство не регулирует цены на газомоторное оборудование? Раз кто то просто хочет нажиться на ситуации? Почему не штрафуют продавцов и установщиков?почему не определяет максимальную цену на оборудование и установку? С гостиницами же так сделали к чемпионату!?

  • Анонимно
    14.06.2018 07:21

    Уже думаю переоборудовать велосипед с широкими колесами на электротягу,чтобы круглый год ездить.

  • Анонимно
    14.06.2018 08:43

    Ну и на газ потом цены поднимут, будет стоить как бензин. Себестоимость газа такая же как у бензина. Помните, что машины с газом нельзя хранить в подземных гаражах, и ставить на подземные парковки торговых комплексов.

    • Анонимно
      14.06.2018 10:34

      Ссылочку на нормативно-правовй акт можно? Что за бред? Машину с НЕИСПРАВНЫМ ГБО нельзя в закрытом помещении хранить.

  • Анонимно
    14.06.2018 11:21

    В Ростове пропан уже по 25

  • Анонимно
    14.06.2018 17:31

    то ли еще бдет ой ой

  • Анонимно
    17.08.2018 03:27

    Краснодар , пропан 28 у одиночек, 25 роснефть

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования