БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$63.81 71.83 Нефть 73.67
Казань -°C
Ильсур Метшин: «Система госзакупок – это палка о двух концах»
11 Февраля
 
11.02.2019

Ильсур Метшин: «Система госзакупок – это палка о двух концах»

Бюджет Казани за год сэкономил на торгах 1,2 млрд рублей: теперь на контроль возьмут закупки от 100 тыс. и ниже

«Те, кто все-таки приболел, должны лечиться, а не героически заражать других», — заметил сегодня на деловом понедельнике мэр Казани Ильсур Метшин. В городе превышен эпидпорог по гриппу: в пяти школах — карантин. О том, как муниципальные закупки поставили на «прозрачный поток», кто поможет пожилым перевести их телевизоры на «цифру» и кому учения по гражданской защите помогли на практике, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Совещание в исполкоме Казани началось с доклада директора дирекции по конкурентной политике и закупкам Казани: за 2018 год в городе удалось сэкономить на закупках 1,2 млрд рублейФото: metshin.ru

ОБЪЕМ ЗАКУПОК СНИЗИЛСЯ НА 40%, НО КОЛИЧЕСТВО ТОРГОВ ВОЗРОСЛО

Сегодняшний деловой понедельник в исполкоме Казани начался докладом директора дирекции по конкурентной политике и закупкам Казани Григория Харитонова. По его словам, за 2018 год в городе удалось сэкономить на закупках 1,2 млрд рублей. Это почти в 1,8 раза больше, чем за предыдущий год.

«Для тех, кто думает, что мы купаемся в золоте и деньгах, учитывая экономию в 1,2 миллиарда, безусловно, это не так, — прокомментировал показатели мэр Казани Ильсур Метшин. — Это и бюджет города, и все муниципальные акционерные общества с участием муниципалитета. Они имеют большой оборот. Только один департамент [продовольствия и питания] — больше 8 миллиардов рублей».

Действительно, АО «Департамент продовольствия и социального питания» подало заявку на проведение закупки на 8,3 млрд рублей (в свою очередь контрактов было заключено на 3,3 млрд рублей). Экономия составила 340 млн рублей, или 4%.

«Необходимо отметить, что достигнутая экономия не отражается на качестве продуктов», — подчеркнул Харитонов. А вот крупнейшим муниципальным заказчиком в 2018 году стал комитет внешнего благоустройства. Заказав работ и закупив лотов на 1 млрд рублей, на торгах сэкономили 33 млн рублей. Основной объем закупок комитета — содержание дорог, искусственных сооружений, благоустройство.

Всего же в прошлом году дирекция провела для муниципальных заказчиков 1,2 тыс. закупочных процедур на 5,4 млрд рублей, рассмотрела 13,4 тыс. заявок от 14 унитарных предприятий и АО на 18,8 млрд рублей. На 4,6% до 634 млн рублей вырос объем закупок, совершаемых у предприятий малого и среднего бизнеса. Доля МСБ в общем объеме закупок по итогам 2018 года составляет 12,1%.

В целом объем муниципальных закупок по сравнению с 2017 годом уменьшился на 40%. По словам Харитонова, это связано с заключением в 2017 году ряда крупных контрактов: по реконструкции МУП «Водоканал» биологических очистных сооружений, по предоставлению кредитных средств. В то же время количество проводимых конкурентных процедур увеличилось на 6%.

Наиболее высокий уровень экономии (в среднем 25,3%) среди заказчиков с годовым объемом закупок свыше 10 млн рублей достигнут на торгах по закупкам комитета земельных и имущественных отношений, МУ «Автоматизированная система управления дорожным движением», управления образования, Казанского зооботсада, комитета по развитию туризма.

«Высокий уровень экономии в первую очередь характеризуется фактом конкуренции среди потенциальных поставщиков», — сказал Харитонов, уточнив, что у этих заказчиков на один лот претендовали три-четыре участника.


НОВАЯ ЦЕЛЬ КОНТРОЛЕРОВ — ЗАКУПКИ НА СУММУ ДО 100 И ДО 400 ТЫС. РУБЛЕЙ

Дирекция была создана в 2015 году, и с тех пор на закупках сэкономили более 3,3 млрд рублей из городской казны. Четыре года назад каждый МУП, каждый заказчик проводили конкурсные процедуры самостоятельно.

«Работа поставлена на поток, и, самое главное, образно выражаясь, вода в этом потоке прозрачная. Мы делаем в равной доступности для всех участников», — завершил Метшин.

В 2019 году дирекция займется и контролем закупок муниципальных заказчиков с единственным поставщиком до 100 и 400 тыс. рублей. По словам Харитонова, сейчас общая сумма данных закупок невелика. Но для городского бюджета и здесь важна экономия, так что контроль будет расширен

«Мы должны жестко экономить, смотреть на свои траты, — сказал Метшин. — Здесь палка о двух концах. К сожалению, нашу систему госзакупок идеальной не назовешь. Мы обязаны смотреть минимальную цену. Даже добросовестные участники этих процедур могут цену уронить, а потом не смогут выполнить своих обязательств. Все это сбивает наш ритм, наши планы, возможность реализации всех городских и республиканских программ. Зачастую хромает [система] из-за этого».

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» по итогам совещания, Харитонов рассказал о причинах завышения заказчиками стоимости лотов.

«В любом случае первоначально это ненамеренно, — говорит директор дирекции. — Нужно понимать, что на местах сидят специалисты. У закупщиков достаточно большая ротация, поэтому здесь больше по незнанию совершаются какие-то ошибки, но чаще всего это технические ошибки, ненамеренные».


ОТ «АНАЛОГА» К «ЦИФРЕ»: В КАЗАНИ СТАРТУЕТ ПЕРЕХОД НА ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ

Далее на совещании обсудили тему перехода России на цифровое эфирное телевещание. О том, как будет переходить на «цифру» Казань, рассказал начальник управления информационных технологий и связи Рифат Ханнанов. В пилотном режиме в декабре прошлого года от «аналога» отключили Тверскую область, сегодня стартует первый этап перехода в 7 регионах. Татарстан в третьей волне отключения (3 июня 2019 года).

Ранее жители Казани могли смотреть бесплатно от 3 до 10 телеканалов в «аналоге». При переходе на «цифру» общедоступными будут 20 телеканалов. Казань на 100% охвачена сигналом цифрового вещания — правда, региональные и муниципальные каналы остаются в аналоговом сигнале. 

«Если на экранах своих телевизоров рядом с логотипом федеральных каналов вы видите букву А, то вы смотрите аналоговое телевещание», — объяснил Ханнанов. Для перехода на «цифру» необходимо уточнить, поддерживает ли телевизор цифровой стандарт DVB-2 (в инструкции к телевизору или по названию и модели телевизора на сайте радиотелевизионного передающего центра РТ). Если телевизор поддерживает стандарт, то для просмотра каналов жителям многоквартирных домов необходимо подключить телевизор к общедомовой системе коллективного приема телевещания, а жителям частных домов — к антенне, способной принимать цифровой сигнал. Если телевизор не поддерживает цифровой стандарт, то необходимо приобрести приставку. Переход на «цифру» не коснется пользователей кабельного, IP- и спутникового телевидения, а также абонентов вещания, на экранах которых отсутствует буква А — в данном случае переключение на цифровое вещание произошло автоматически.

Жители многоквартирных домов могут подать заявку на подключение к цифровому вещанию в систему «Открытая Казань». По данной заявке оказывается помощь в настройке телевизора и в случае необходимости проводится ремонт общедомового оборудования систем коллективного приема TV.

Чтобы проинформировать население, в исполкоме разработали пошаговую инструкцию перехода на цифровое TV — она размещена на сайте мэрии города, минсвязи, радиоцентра РТ. Также в Казани организуют работу волонтерских отрядов, которые в ближайшее время начнут обход населения. Во избежание мошенничества все волонтеры получат сертификаты и отличительную форму, информация о них будет доступна на сайте мэрии города.

«Инфраструктура практически по всему городу готова, самое сложное и актуальное сегодня — провести разъяснительную работу. Понятно с молодежью, она с технологиями на ты, но есть старшее поколение, которому нужно помочь в этом разобраться. И в данном случае поквартирный обход — верное решение», — сказал Метшин. Он напомнил опыт Тверской области, когда в день отключения «аналога» на подключение «цифры» сразу поступило 25 тыс. заявок: «Понятно, никто с этим сразу не справится. На этих ошибках надо учиться и не повторять их».


ИТОГИ РАБОТЫ СПАСАТЕЛЕЙ И ПРЕВЫШЕНИЕ ЭПИДПОРОГА ПО ГРИППУ

Заслушали на совещании и отчет начальника управления гражданской защиты Казани Фердинанда Тимурханова. По его словам, за 2018 год спасатели выезжали на вызовы 861 раз, спасены 288 человек, оказана помощь 465 пострадавшим. Поисково-спасательный отряд проводил эвакуацию пострадавших из зданий, ликвидировал последствия ДТП и ЧС, вскрывал заблокированные двери, оказывал помощь на воде и спасал животных.

Для минимизации времени реагирования в управлении по программе «Безопасный город» готовятся запустить круглосуточный мониторинг наиболее опасных объектов города. Разработан проект оперативного зала, на его организацию выделено 2 млн рублей.

За время купального сезона минувшего года на пляжах города спасли 10 человек, из них 4 ребенка. Первая доврачебная помощь оказана 264 отдыхающим. С начала ледостава в 2018 году спасатели провели 90 патрулирований в акватории Волги и Казанки, проинструктировали 400 человек, распространили 320 памяток по мерам предосторожности и правилам поведения на льду.


По словам Тимурханова, прошедшая волна ложных телефонных звонков о минированиях школ показала организованность образовательных учреждений в вопросе эвакуации детей. В течение года управление регулярно проводит учения — за минувший год их было 471.

Мэр город поддержал проведение профилактической работы, так как «порох надо держать сухим». «Это залог безопасности для наших людей», — сказал Метшин.

А вот в пяти школах города на минувшей неделе был объявлен карантин из-за вспышки гриппа. По словам начальника управления здравоохранения города Ильнура Халфиева, в городе эпидпорог по заболеваемости гриппа среди населения был превышен на 17,8%. При лабораторных исследованиях у больных обнаруживаются штаммы, включенные в состав вакцин против гриппа, использованных в этом эпидсезоне. Всего в городе было привито около 600 тыс. жителей города. По словам Халфиева, среди привитых заболевших гриппом пока не выявлено.

«Методы профилактики известны. Ну а те, кто все-таки приболел, должны лечиться, а не героически заражать других сотрудников, коллег», — сказал, завершая тему, Метшин.

Комментарии: 55 Оставить комментарий
Анонимно
11.02.2019 14:37

Скажите пожалуйста когда начинать радоваться от этих вестей простому человеку.

  • Анонимно
    11.02.2019 14:28

    Как знать , как знать, лазеек полно тов мэр

    • Анонимно
      14.02.2019 11:40

      С каждым годом этих лазеек делают все меньше, работа не стоит на месте.

  • Анонимно
    11.02.2019 14:37

    Скажите пожалуйста когда начинать радоваться от этих вестей простому человеку.

    • Анонимно
      11.02.2019 21:14

      Никогда. Эта болтология для чиновников, и всё сэкономленное тоже для них.

      • Анонимно
        12.02.2019 00:10

        Так обычным обывателям от этого чаще всего ни холодно, ни жарко. Потому что мало кто интересуется, куда идут деньги, на что именно, какие проекты реализуются и что запланировано.
        Бюджета много не бывает, все сэкономленное идет на что-то необходимое городу.

      • Анонимно
        12.02.2019 10:57

        У вас тоже есть возможность стать чиновников и строить правовое поле так, как считаете нужным.

        • Анонимно
          12.02.2019 14:04

          Не смешите мои тапочки) стать чиновником, и стать чиновником который "распределяет" деньги и "строит правовое поле" это две большие разницы). Обычные служащие (чиновники) которые не у "кормушки", а таких 80% горбатятся за копеечную зарплату, и за чуть менее копеечную премию. А вот 20% из когорты "удащливых" там другие расклады. Только ведь рядовой чиновник то он так и работает как ему платят - 60% времени расставляет "галочки" в электронном правительственном документообороте, и копипастит ответы: "рассмотрено", "принято к сведению", " в работе", "передано по инстанции" и какие еще варианты ответов у них там не знаю... чтобы строить "правовое поле" надо быть либо общественным деятелем с возможностью некоей законодательной инициативы, ну либо депутатом, у них это прямая обязанность. Кто у нас первые и вторые? можете не отвечать, вопрос риторический...

  • Анонимно
    11.02.2019 14:38

    >«Те, кто все-таки приболел, должны лечиться, а не героически заражать других», — заметил сегодня на деловом понедельнике мэр Казани Ильсур Метшин. В городе превышен эпидпорог по гриппу: в пяти школах — карантин.

    Все верно сказано, но назревает вопрос, почему так? А в первую очередь это из-за того, что часть людей добровольно отказывается от вакцины, даже детям своим не дают. И это проблема не только Татарстана, но и России в целом, надо с этим что-то делать, просвещать людей.

    • Анонимно
      11.02.2019 15:33

      Вакцина вакцине - рознь. Если в вакцине содержится менее 15 мкг гемагглютинина (например, в бесплатном Грипполе 5 мкг), то адекватного иммунного ответа не будет.

    • Анонимно
      11.02.2019 16:10

      Да, нужно просвещать. Ещё ни одна современная вакцина вакцина никого не спасла. А вот смертельных случаев после вакцинации - предостаточно.
      Мировое закулисье тестирует на людях различные формы вирусов. Оно же и снабжает пробными вакцинами. И смотрит на результат - помогает, не помогает. Для разных рас, наций и национальностей - разные штаммы вирусов запускаются. Весь мир бесплатно выступает в роли подопытных мышей. Задача "вакцинаторов" - установить контроль рождаемости во всех странах.

      Поймите одну простую истину: Вирус гриппа живёт в теле человека всю его жизнь! Его невозможно вывести из организма, как и вирус герпеса, кстати. От них нет лекарства. Организм человека самостоятельно подавляет эти вирусы. Ему можно лишь помочь в этом простыми народными средствами, типа витамина С.
      Именно поэтому "если не лечить насморк, то проболеешь целую неделю, а если лечить - то всего 7 дней".

    • Анонимно
      11.02.2019 17:33

      Я вас удивлю,но после вакцинации болеют чаще и сильней.По школьному опыту.После своего неудачноно опыта прививки не делаю. Штаммы ни разу не совпадали.

      • Анонимно
        11.02.2019 18:14

        в городе есть условия для вакцинации, а уж делать или нет - каждый решает сам

        • Анонимно
          12.02.2019 10:58

          Условие есть. Радует, что вакцинация не обязательная.

  • Анонимно
    11.02.2019 14:39

    Отсутствие новостей тоже хорошая новость

    • Анонимно
      12.02.2019 16:40

      Казань город большой, у нас всегда есть и хорошие, и плохие новости.

      • Анонимно
        12.02.2019 20:59

        хороших новостей даже больше, но людям они не интересны, если там не обещают выдать чемодан с миллионом

  • Анонимно
    11.02.2019 14:41

    >По словам Тимурханова, прошедшая волна ложных телефонных звонков о минированиях школ показала организованность учебных учреждений в вопросе эвакуации детей. В течение года управление регулярно проводит учения — за минувший год их было 471.

    И тут тоже по всей России звонят, особенно в крупных городах. Проигнорировать такой звонок тоже нельзя.

    • Анонимно
      11.02.2019 16:08

      Конечно, никто и не игнорировал. И считай дополнительная практика для школ. Нужно знать как себя вести при эвакуации, как азбуку. Важен каждый шаг.

      • Анонимно
        11.02.2019 17:35

        В этот раз нас не коснулось.Но учебная тревога и эвакуация пару раз в год бывает.

  • stim
    11.02.2019 14:47

    Что то я не понял.
    По словам Харитонова, сейчас общая сумма данных закупок невелика, ниже 1 млн рублей

    Если по сто тысяч брать на закупку,то максимум 10 закупок в год. Что тут контроллировать то.

    • Анонимно
      11.02.2019 16:19

      Для того, чтобы проконтролировать закупки до 100 тыс.руб., нужно нанять людей с соответствующим образованием, компетенциями и зарплатой.
      И в итоге окажется, что 200 тыс.руб. сэкономили на таких закупках. А затратили 500 тыс.руб. на этот контроль.
      Включите голову, господа проверяльщики!

    • Анонимно
      12.02.2019 10:59

      Предлагаете не контролировать ?

      • Анонимно
        12.02.2019 13:58

        Предлагаем контролировать контракты миллиардные, которые естественно идут совсем по другим "тендерам" а потом вон что "восточный", что "беспилотник", достраивается с помощью другого подрядчика и "такой то матери"...

  • Анонимно
    11.02.2019 15:11

    Нищему населению это не интересно. Что там с ценами в Пятёрочке?

    • Анонимно
      11.02.2019 17:54

      В ТЦ пятерочек и магнитов нет,но стоят все переполненные

      • Анонимно
        12.02.2019 14:59

        Действительно. Кто заполняет все торговые центры? Неужели только богатые 10% населения? Или все таки у нас не 10% богатых и 90% нищих, а какой-то другой расклад?

        • Анонимно
          12.02.2019 21:01

          Конечно, другой. 10% богатых одеваются в Европе. А все ТЦ заполнены средним

  • Анонимно
    11.02.2019 15:38

    а что радоваться то, сэкономили на питание летей в садиках школах , в школах лыж не хватаеть , продукты постааляеться просроченные , низкого качества, детине ккшают , зато миллиарды корают за питание от родителей.

    • Анонимно
      11.02.2019 16:10

      Глупости не сочиняйте. Где именно просрочка поставляется? В какую школу?

      • Анонимно
        11.02.2019 19:07

        пустословит просто. А когда реально кто-то косячит в школьной столовой, то нужно разбираться сразу родителям. А такие комментарии это просто шаблонное нытье...

        • Анонимно
          12.02.2019 16:42

          Еще бы, детей много, если хоть один пожалуется дома, то родители такой шум поднимут, что мало не покажется. Поэтому сейчас за продуктами в школьных столовых очень хорошо следят.)

    • Анонимно
      11.02.2019 21:09

      Лыжи в школах - помню такое только в своем детстве.

      • Анонимно
        12.02.2019 15:00

        А сейчас разве в школах на уроках физкультуры на лыжах не ходят?

        • Анонимно
          12.02.2019 15:52

          Ходят. На своих. И раньше на своих ходили) просто "комментатор" все под одну гребенку сгреб)

  • Анонимно
    11.02.2019 15:40

    уменьшая стоимость закупок путем тендера в итоге мы имеем низкую добавленную стоимость, что ведет к снижению поступления денег в бюджет. так что ничего хорошего в этом нет ни для бюджета ни для населения, а вот как дополнительный фильтр для "несвоих"- может

  • Анонимно
    11.02.2019 15:44

    И я бы не стала говорить о том что качество не меняется, все чтобы пройти тендер находят пункты снижения себестоимости продуктов, а значит качество страдает. А сертификаты в нашем государстве продаются даже без протоколов испытания. Значит все фиктивно. Можно купить сертификат даже не предоставляя продукт на проверку.

  • Анонимно
    11.02.2019 15:53

    1,2 млрд. руб.сэкономили?!
    В моем понимании экономия должна быть фактически на 1,2 млрд. руб. , если это так то бюджет должен был пополниться на 1,2 млрд. руб. и где эти деньги. А их нет , а просто есть статистика , которой Дирекция и отчитывается . И зачем эти данные ...?

    • Анонимно
      11.02.2019 15:59

      Так он и пополнился на эти 1,2млрд рублей. После чего их пустили на другие проекты. Бюджет не должен быть сильно в профиците.

      • Анонимно
        11.02.2019 16:24

        Бюджет нельзя тратить на "другие проекты". Каждая статья бюджета утверждается. Внесение изменений в Бюджет - это отдельная процедура. Так что вся эта статья будет полностью потрачена безо всякой экономии. Сэкономили на чем-то одном? Откатим на другом - другими способами, так сказать.

  • Анонимно
    11.02.2019 16:08

    А что дресс ко в Исполкоме отменили для муниципальных служащих? Вы данного господина в ФАС отправьте там хоть ознакомиться со ВСЕМИ нарушениями за последние годы! Статистом быть не решения и стратегии предлагать! Так студентик

    • Анонимно
      11.02.2019 21:08

      Здорово, скиньте ваши кнтакты. Нужны люди для предложения стратегий и решений

  • Анонимно
    11.02.2019 16:17

    Что-то много болеет зимой, но опять же. Лечиться то никто не умеет. Жрут мед и думают, что сладкое вылечит.

    • Анонимно
      11.02.2019 16:27

      Мёд в магазинах уже давно стал сахарным полимером, разбавленным в воде. А народ его ложками уплетает, надеясь на чудо.
      Частники тоже мёд бодяжат, не говоря уже о том, что ульи ставят вдоль дорог, и пчелы всякую химию в итоге в мед заносят.

      • Анонимно
        11.02.2019 17:53

        Многие мед покупают у знакомых. Лично я пока доверяю,так сам весь процесс вижу.

        • Анонимно
          11.02.2019 18:11

          мед слаще сахара в 5 раз. Как скачки инсулина помогают организму?Тем более в момент орви? Никак

    • Анонимно
      11.02.2019 16:40

      Это теперь к Гарипову!

  • Анонимно
    11.02.2019 16:50

    Бред. Экономию на закупках можно рисовать какую угодно. Стартовую цену завысил и норм. Участвуют то все равно только свои.

    • Анонимно
      11.02.2019 19:37

      А смысл "не своим" участвовать нет никакого. Цены и так мизерные, так еще и "роняют" их "экономы" всякие. А потом жалуются что то не то и то не так. Эти "закупочные" законы по большому счету палка о 2 концах. С одной стороны типа конкуренция, а с другой стороны, пришли люди со стороны, на коленке сделали заявку выиграли по минимальной цене, забрали аванец и ищи свищи) зато сэкономили. Видимо из за этой "экономии" одно из прошедших лет все ездили без разметки по улицам Казани - конкурс то не разыграли. Вернее как, если хотите знать как это раньше точно работало: в марте приняли бюджет и решили выделить под это денег. НО, деньги из бюджета пришли в... сентябре, а конкурс разыграли в октябре. Но "по старой схеме" по личной договоренности Мэра и его "замов" разметку к 9 мая везде нарисовали и кукуй без денег до ноября, потому ты конечно "точно выиграешь" возможно дешевле чем рассчитывал, так как кто то поставит ниже цену ну хоть что то закроешь. А сейчас дураков нет. Система то та же - деньги в марте приняли, в октябре выделили и объявили конкурс, ну в ноябре кто честно выиграл тот и стал рисовать разметку, по холодному асфальту, после лета без разметки, когда из за ее отсутствия произошло огромное количество ДТП, возможно и с летальным исходом. Но у нас же "прозрачность" мы же "экономим". На жизнях обычных людей Вы господа чиновники экономите. И так во всех сферах, от дорог до питания в дет. садах и школах.

      • Анонимно
        11.02.2019 21:10

        У города забрали бюджет на разметку - поэтому и кнкурса не было. Заказчик там другой. Все претензии к нему.

        • Анонимно
          12.02.2019 13:52

          Какая разница кто заказчик в данном случае? Так же через тендеры проходит? Значит и работает так же. И я думаю, что так как это муниципальные дороги то и бюджет муниципальный) Хотя Вам, видимо как инсайдеру виднее. Но от перемены мест заказчика итог то не меняется. Посыл был что все что идет через тендеры по одной схеме сейчас идет и никто никого прикрывать не собирается, поэтому все что будет через тендер будет делаться через.... как в России в общем)

  • Анонимно
    11.02.2019 17:55

    У нас научная организация купила через торги принтеры по цене выше, чем через дорогу в магазине. Зачем эти торги нужны, всё равно делают как хотят.

    • Анонимно
      12.02.2019 00:29

      Всего два вопроса. Научная организация частная? Если государственная, то почему вы не написали анонимную жалобу в соответствующую службу, которая проверяет торги? В ней могли указать всю необходимую информацию.
      Пока все так поступать не начнут, так некоторые торги и будут "липовыми". Их становится все меньше, но полностью от них избавиться вполне в наших силах, достаточно изменить менталитет, набраться гражданской ответственности - знайте, на что идут ваши налоги.

      • Анонимно
        12.02.2019 13:54

        Жалобу в ФАС может написать только заинтересованная сторона. Просто гражданин не может) а уж тем более анонимную) Уже давно Прокуратура анонимки не рассматривает, а уж ФАС и подавно

        • Анонимно
          14.02.2019 11:39

          Вы ищите отговорки, а не возможности.
          Если нормально сформулировать жалобы, что она не взята с воздуха, как это часто бывает, то ФАС обязано рассмотреть.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования

Загрузка...