БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$66.31 74.94 Нефть 66.22
Казань -°C
«Только кажется, что выбор у нас есть»: азбука путинизма от Владислава Суркова
11 Февраля
 
11.02.2019

«Только кажется, что выбор у нас есть»: азбука путинизма от Владислава Суркова

«Серый кардинал Кремля» о «глубинном народе» России и «путинской политической машине», которая будет жить в веках

Россия отличается от Запада тем, что в ней вместо «глубинного государства» правит «глубинный народ», который доверяет только первому лицу, провозглашает в своей новой статье «кремлевский идеолог» Владислав Сурков. Почему Путина нельзя назвать путинистом, но зато можно сравнить с Лениным, Петром I и де Голлем и как РФ вмешивается в мозги западного обывателя, «БИЗНЕС Online» попытался отследить ход мысли помощника президента.

Владислав Сурков Владислав Сурков Фото: kremlin.ru

«ВЫХОД ПУТИНСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МАШИНЫ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ ДАЛЕКО ВПЕРЕДИ»

Действующему российскому президенту суждено стать в веках вровень с Иваном III, Петром I и Лениным, считает известный политик Владислав Сурков, которого пресса в прежние времена называла «серым кардиналом Кремля» и «отцом суверенной демократии». Об этом Сурков поведал в своей сегодняшней программной статье «Долгое государство Путина» для «Независимой газеты», которая сразу же попала в топ новостей. И неудивительно: февральские тезисы скромного помощника президента РФ претендуют на то, что определить курс страны не просто на какой-нибудь следующий избирательный цикл, а на целую эпоху вперед. Причем Владиславу Юрьевичу заранее известно, что эта эпоха, какой бы долгой она ни была, пройдет под знаком Владимира Путина.

«Русской истории известны четыре основные модели государства, — пишет Сурков. — Они могут быть названы именами их создателей: государство Ивана Третьего (Великое княжество/Царство Московское и всей Руси, XV–XVII века); государство Петра Великого (Российская империя, XVIII–XIX века); государство Ленина (Советский Союз, ХХ век); государство Путина (Российская Федерация, XXI век)».

Несложно заметить, что, назначая путинскими предшественниками двух могущественных царей и одного энергичного председателя Совнаркома, Сурков вписывает в контекст русской истории все минувшее постсоветское тридцатилетие. Ларьки и бандитские «крыши», две чеченские войны и строительство властной вертикали оказываются где-то рядом с Софьей Палеолог, стоянием на Угре, Полтавской битвой и штурмом Зимнего. В каждую из описанных эпох приходили люди «длинной воли» и создавали «большие политические машины», которые, «сменяя друг друга, ремонтируясь и адаптируясь на ходу, век за веком обеспечивали русскому миру упорное движение вверх».

«Большая политическая машина Путина только набирает обороты и настраивается на долгую, трудную и интересную работу, — интригует читателя автор статьи. — Выход ее на полную мощность далеко впереди, так что и через много лет Россия все еще будет государством Путина, подобно тому как современная Франция до сих пор называет себя Пятой республикой де Голля, Турция (при том что у власти там сейчас антикемалисты) по-прежнему опирается на идеологию «Шести стрел» Ататюрка, а Соединенные Штаты и поныне обращаются к образам и ценностям полулегендарных «отцов-основателей».    

Собственно, к изложению своих новых/старых взглядов Сурков приступает с загадочной цитаты, сказанной, по его замечанию, полтора десятилетия назад, когда путинская политическая машина еще только начинала собираться из беспорядочно разбросанных Борисом Ельциным винтиков и гаечек. «Это только кажется, что выбор у нас есть», — сообщает президентский помощник, закавычивая свой первый тезис. По его мнению, эти «поразительные по глубине и дерзости», но забытые ныне слова являются первой аксиомой новой российской государственности, на которой основана вся актуальная политика. Ибо забытое, как сообщает нам Сурков, по законам психологии влияет на нас гораздо больше, чем-то, что мы помним.

Называя свободу выбора «важнейшей из иллюзий» и «коронным трюком» западной демократии, Сурков считает, что именно отказ от этой «импортированной химеры» открыл перед Россией «пути свободного государственного строительства» и остановил ее «невозможный, противоестественный и контристорический распад». «Обрушившись с уровня СССР до уровня РФ, Россия рушиться прекратила, начала восстанавливаться и вернулась к своему естественному и единственно возможному состоянию великой, увеличивающейся и собирающей земли общности народов», — констатирует Сурков. При этом память о той «нескромной роли», которая отведена нашей стране в мировой истории, не позволяет нам «уйти со сцены или отмолчаться в массовке». Сегодняшнее российское «государство нового типа» успешно проходит стресс-тесты, поэтому «его своеобразие и жизнеспособность очевидны».

«РОССИЯ ПЕРЕШЛА В ИНФОРМАЦИОННОЕ КОНТРНАСТУПЛЕНИЕ НА ЗАПАД»

Следуя прихотливой сурковской мысли, Путин — это родоначальник путинизма, но сам он не обязательно должен это осознавать. Как Маркс не марксист, так и нынешний российский президент не путинист, пишет Сурков, но разобраться в явлении путинизма нужно «для всех, кто не Путин, а хотел бы быть, как он». Таковых может найтись великое множество, причем не только в России, но и далеко за ее пределами, поскольку путинская политическая система «пригодна не только для домашнего будущего, она явно имеет значительный экспортный потенциал».

Чтобы понять, что такое путинизм, Сурков совершает небольшой «дайвинг» в недавнюю историю, когда «великая американская мечта о мировом господстве уже почти сбылась и многим померещился конец истории с финальной ремаркой «народы безмолвствуют» (напомним, о конце истории, завершившейся победой «западного образа жизни» во всем мире, заявлял в свое время американский философ Фрэнсис Фукуяма — прим. ред.). И тут «в наступившей было тишине вдруг резко прозвучала Мюнхенская речь», патетически вспоминает Владислав Юрьевич, что тогда это путинское выступление «показалось диссидентским», а «сегодня же все высказанное в этой речи представляется само собой разумеющимся».

Россия вмешивается не в выборы и референдумы по всей планете — она вмешивается в мозг западного обывателя, констатирует Сурков. С тех пор как в провальные 1990-е «наша страна отказалась от идеологических займов», она «перешла в информационное контрнаступление на Запад». И ныне, если следовать этой логике, наши информационные войска уже стоят где-то при дверях Белого дома и Бундестага. Более того, отход от идей глобализации и «плоского мира без границ», английский Brexit, американский «#грейтэгейн», антииммиграционное огораживание Европы — это все свидетельства того, что путинизм годится на экспорт.

Поскольку американская система однополярного мира дала очевидный сбой, обещанный с падением СССР «конец истории» так и не наступил, а западный обыватель вдруг обнаружил вокруг себя «глубинное государство» (deep state), которое распоряжается им абсолютно недемократическими методами, то он взгрустнул, и стал смотреть по сторонам «в поисках иных образцов и способов существования». И тут увидел Россию.

ГЛУБИННЫЙ НАРОД ПРОТИВ ГЛУБИННОГО ГОСУДАРСТВА: НЕДОСЯГАЕМ ДЛЯ СОЦОПРОСОВ, НО ВСЕГДА НА ПРЯМОЙ СВЯЗИ С ПРЕЗИДЕНТОМ

По сравнению с Западом, пишет Сурков, наша система «смотрится не изящнее, зато честнее», и потому «не лишена притягательности». «Государство у нас не делится на глубинное и внешнее, оно строится целиком, всеми своими частями и проявлениями наружу, — образно излагает Владислав Юрьевич. — Самые брутальные конструкции его силового каркаса идут прямо по фасаду, не прикрытые какими-либо архитектурными излишествами». В РФ не прячут «военно-полицейские функции государства», а традиционно демонстрируют, поскольку «Россией никогда не правили купцы» (за исключением нескольких месяцев в 1917-м и ряда беспокойных лет в 1990-е), а потому «некому было драпировать правду иллюзиями, стыдливо задвигая на второй план и пряча поглубже имманентное свойство любого государства — быть орудием защиты и нападения».

Зато вместо глубинного государства, по мнению Суркова, в России есть «глубинный народ». «На глянцевой поверхности блистает элита», а вот «глубинный народ всегда себе на уме, недосягаемый для социологических опросов, агитации, угроз и других способов прямого изучения и воздействия», описывает Сурков. «Понимание, кто он, что думает и чего хочет, часто приходит внезапно и поздно, и не к тем, кто может что-то сделать»: именно этот народ определяет и ограничивает форму государства, а не наоборот. И именно «умение слышать и понимать народ, видеть его насквозь, на всю глубину и действовать сообразно — уникальное и главное достоинство государства Путина».

Собственно, приподнять завесу над новым термином — «глубинный народ» или deep people — Сурков не спешит. «Редкие обществоведы возьмутся точно определить, равен ли глубинный народ населению или он его часть, и если часть, то какая именно?» — рассуждает он. Говорит ли Сурков при этом о «молчаливом путинском большинстве», которое противопоставляется всевозможным меньшинствам — политическим, этническим и сексуальным» Вспоминает ли о «народе-богоносце», о котором грезили еще славянофилы? «В разные времена за него принимали то крестьян, то пролетариев, то беспартийных, то хипстеров, то бюджетников, — констатирует Сурков. — Его «искали», в него «ходили». Называли богоносцем, и наоборот. Иногда решали, что он вымышлен и в реальности не существует, начинали какие-нибудь галопирующие реформы без оглядки на него, но быстро расшибали об него лоб, приходя к выводу, что «что-то все-таки есть».

Так или иначе, но «народность предшествует государственности», признает помощник президента РФ. Тем не менее многоуровневые политические учреждения, перенятые на западе, заведены для проформы, чтобы не раздражать соседей, а по существу же «наше общество доверяет только первому лицу», у которого имеется особая, телепатическая связь с «глубинным народом». При этом это вера не столько в «доброго царя», сколько в эйнштейновского Бога, который «изощрен, но не злонамерен». «Современная модель русского государства начинается с доверия и на доверии зиждется, в этом ее отличие от западных моделей и в этом ее сила», — пишет Сурков и заключает, что Россия будет и дальше идти своим путем, «получая призовые места в высшей лиге геополитической борьбы», а Западу придется с этим смириться, ибо «это только кажется, что выбор у них есть».

«Независимая газета»

Комментарии: 171 Оставить комментарий

Расторопные всюду сурки
Любят боссам погладить шнурки.
И под запах сигар дорогих
Им свистеть про величие их.

Грызуны они есть грызуны,
Где грязней, там следы их видны.
От них средство одно – чистота,
Только где же такие места?

Сурки всех ещё переживут,
Они новые норы найдут.
Будут грызть и ко всем приставать
И за норок себя выдавать.

  • Анонимно
    11.02.2019 09:48

    Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому краю
    Я коней своих нагайкою стегаю, - погоняю, -
    Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю,
    Чую, с гибельным восторгом - пропадаю, пропадаю!

    Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
    Вы тугую не слушайте плеть!
    Но что-то кони мне попались привередливые,
    И дожить не успел, мне допеть не успеть!

    • Аналитика Суркова идеологична и не актуальна. Разочаровал . Опоздал и не видит ничего за Горизонтом. Точнее, делает вид, что не видит, так как человек команды Президента РФ.

      • Анонимно
        11.02.2019 11:47

        Друган Ходорковского кстати бывший,полуинтеллектуал.Много в истории России таких пустобрехов было

      • Анонимно
        11.02.2019 11:48

        Напоминает идеологическую прокладку о "развитом социализме" времён позднего Брежнева. 1980 г. был все ближе, а обещанный коммунизм все не наступал

      • Анонимно
        11.02.2019 11:49

        Аналитики тут нет! Сам же автор предрекает сию в обозримом будущем

      • Расторопные всюду сурки
        Любят боссам погладить шнурки.
        И под запах сигар дорогих
        Им свистеть про величие их.

        Грызуны они есть грызуны,
        Где грязней, там следы их видны.
        От них средство одно – чистота,
        Только где же такие места?

        Сурки всех ещё переживут,
        Они новые норы найдут.
        Будут грызть и ко всем приставать
        И за норок себя выдавать.

    • Оптимист
      11.02.2019 15:57

      Попытка создания очередного культа личности

    • Прав Сурков про глубинный народ и я с ним каждый день общаюсь! Он не молчит и более того затаил обиду на удащливых,бандитов и оборотней! И то что он пока не одел желтые жилеты и не взял вилы в руки это мы долго запрягаем просто ! Глубинный народ весь рассержен на Власть придержащих, и скоро Путин поймет что ему не по пути с компродаоами и Мусиных,Ашоруковыми и Бабаевцами и не только сажать будет,но и как в Китае к стенке ставить будем! Сейчас главное правительство Компрадоров Медведева плавно Путин должен заменить на правительство Грудинина,Платошкина,Бабкина,Мельниченко и Потапенко и страну мы не узнаем и Правда Путин будет снова первым не только в Мире,но и в РОССИИ!

      • Анонимно
        11.02.2019 18:08

        Конечно Сиразина минусуют авматом за его прошлуюм хрень , по многим вопросам,да и за новую, с именми никому неизвестны лузеров или жуликов, вроде миллиардера.Но о я поставил плюс за главное: он вполне правильно дал оценку Суркову и его позиции.

        • И это нормально, что меня оборотни,бандиты,нацисты,Щиновники жулики.исламисты автоматом минусуют! Я бы перестал себя уважать если они меня начнут хвалить и со мной в сауне мыться и коньяк пить ! А хрень я не пишу никогда и если не я то кто будет выщеназванных господ на место ставить и поэтому мы хреново живем ,что с ними Гапака пляшем!

      • Анонимно
        12.02.2019 16:12

        "Глубинный народ" - это неуклюжий реверанс зажравшихся перед населением.

        Вид издевательства.

  • Анонимно
    11.02.2019 09:50

    Показательно.
    Удел современной политической верхушки - расхваливать товарища со словами светлого будущего.
    Знаем, проходили.

  • Анонимно
    11.02.2019 09:53

    "Сурковская пропаганда"

  • Анонимно
    11.02.2019 09:54

    Нда.
    Конкретно они там в другой реальности живут.
    Александр Янов дал точную оценку этому.

    • Анонимно
      11.02.2019 16:37

      И как тогда понимать падение рейтинга президента стремительный домкратом? Перестал слышать народ?

  • Анонимно
    11.02.2019 09:54

    Ай молодца! Знатно шершавым языком поработал)))

    "сложившаяся модель политического устройства" это не более чем ЗАО Россия с кучкой приближенных которым все краски жизни а интересы обычных людей тут никому не интересны и никто их не защищает

  • Анонимно
    11.02.2019 09:56

    Суркову - орден за оду Путину.

  • Анонимно
    11.02.2019 10:02

    я бы лучше времена Сталина вернул

    • Анонимно
      11.02.2019 10:07

      А толку? Где вы толпы крестьян найдете, которых можно к станку поставить?

    • Анонимно
      11.02.2019 15:03

      Вот вы бы первым по этапу и отправились при усатом упыре.

  • Анонимно
    11.02.2019 10:04

    "Дорогой Леонид Ильич" , уже проходили. Осталось только эппопею написать "Малая Земля -2" и четырежда героем сделать.

  • Недавно в Интернете вычитал:
    "Острота разума обширных изъяснений не терпит: да и на что обширность, ежели без нея изъясниться удобно. Многоречие свойственно человеческому скудоумию. Все те речи и письма, в которых больше слов, нежели мыслей, показывают человека тупого".
    Александр Сумароков. https://www.proza.ru/2010/11/08/69

    Очень удивился. Всегда думал, что как раз таки наоборот.

    • Анонимно
      11.02.2019 15:23

      Острый и точный ум аккуратно отбирает самые подходящие слова, Габдель.

    • Анонимно
      13.02.2019 10:43

      10.08. Чехов сказал; "Краткость-сестра таланта".

  • Анонимно
    11.02.2019 10:09

    "Слышать и понимать народ", в этом месте смешно было

    • Анонимно
      11.02.2019 10:18

      Это как в том анекдоте:
      Леонид Ильич, мы идем по дороге коммунизма, а когда станет лучше с условиями жизни и продуктами питания?
      Л.И.: между прочим в дороге кормить никто не обещал...

      • Вот интересно народ такой же дремучий и будет жертвой манипуляции власти как и раньше или благодаря интернет-демократии это уже невозможно? Россияне поменялись на этот счёт?

        • Анонимно
          11.02.2019 11:55

          Рамиль, не задавайте риторических вопросов

        • Анонимно
          11.02.2019 13:50

          Рамиль, чтобы получить ответ у поколения ЕГЭ надо не задавать разом три вопроса, а давать три варианта ответа.
          Лично меня в нашем императорском университете учили, что коренная черта всей капиталистической философии это то, что основная масса любой это стадо баранов, поддающихся манипуляции

    • Анонимно
      11.02.2019 11:49

      Может, правящая верхушка при общении друг с другом себя "народом" величает? Собрались члены того самого кооператива, входит главный и говорит "привет, народ".

  • Анонимно
    11.02.2019 10:09

    Было бы странно слышать от подчиненного что-то другое про начальство.

  • Анонимно
    11.02.2019 10:13

    «умение слышать и понимать народ, видеть его насквозь, на всю глубину и действовать сообразно» - единственное с чем могу согласиться.
    Но он же не говорит, что система действует ВО БЛАГО народа, она всего лишь действует СООБРАЗНО. То есть они знают, что народ не выйдет массово на улицы, вот и наглеют до предела.
    Они знают, что есть слой людей, которым подачку дай и они успокоятся (они же таких и воспитали себе) - вот и затыкают дыры своего непрофессионализма грантами, "поддержкой" и прочей неэффективной и неконтролируемой раздачей денег по мелочи.
    Они просчитали, что если по телеку 24 часа в сутки говорить "халва", то у 30% населения действительно во рту становится слаще, вот и действуют сообразно.

    То есть текст опять про Путина, а не про народ. Надоело.

  • Анонимно
    11.02.2019 10:14

    Точнейшая сурковская оценка и путинского государства, и народа-терпилы. На том стояла и будет стоять государство расейское.
    А что касается "непокорённости", куда Сурков дел татар-монгол?

    • Анонимно
      11.02.2019 10:22

      1. Монгол никаких не было в Орде.
      2. Татары - это собирательный образ многих народностей, так же, как и русские.

    • Это осмысление запоздалое и делалось уже иными аналитиками. Сурков проснулся и опаздал

      • Анонимно
        11.02.2019 12:02

        Рамиль! Нет тут никакой аналитики! Сплошная ода солнцеликому

    • Анонимно
      11.02.2019 12:04

      &

      Викингов тоже куда-то дел. По Гумпловичу норманнская теория образования Русского государства подтверждает его теорию внешнего насилия. Пришли бандиты (Рёрик Ютландский с компанией) и заставили платить дань, заодно основав государство.

      • Анонимно
        11.02.2019 12:42

        Рюрик вряд ли, доказательств нет, что он был насильником власти, а вот Олег да - убил родственников Рюрика в Киеве и с этого понеслось.

  • Анонимно
    11.02.2019 10:15

    Да не вопрос - езжайте всей элитой на остров и продолжайте исповедовать там "путинизм" во всей красе. Только народ уже оставьте в покое - мы обеспечивать вам сверхпотребление и роскошь не нанимались.

  • Анонимно
    11.02.2019 10:16

    — Легко и сладостно говорить правду в лицо королю, — сипло проговорил он.

  • Анонимно
    11.02.2019 10:17

    Эти люди живут в какой-то параллельной реальности, королевстве кривых зеркал. Десятки миллионов людей в стране фактически нищие, всех пенсионеров и жителей села можно так же отнести к нищим, инфраструктура в стране в упадке, технического перевооружения производств в должном объёме нет, скоро начнутся(уже начались) техногенные катастрофы. Здравоохранение и образование в страшном состоянии, при этом ген.директор госкомпании покупает квартиру за 5 миллиардов. Коррупция как в Африке, все значимые капиталы поделены между друзьями кооператива «Озеро». На международной арене тоже провал за провалом, потерянные миллиарды долларов в Кубе, Венесуэле, никому ненужная война в Сирии. Где живет этот Сурков раз пишет такие тексты? Наверное в Лондоне(classic)?

    • Анонимно
      11.02.2019 10:28

      Так он и не говорит, что для НАРОДА жизнь будет меняться в лучшую сторону при Путине.
      Это Вы так хотите, а они действуют СООБРАЗНО.
      Целей своих он не озвучивает, кроме призовых мест в мировой геополитике и выживания нации. Если кто-то не разделяет этих целей, то ничего не поделаешь, говорит нам Сурков, - приоритеты УЖЕ расставлены на 100 лет вперед.

      • Анонимно
        11.02.2019 10:43

        С выживающей нацией и нищим народом никаких призовых мест в геополитике не будет
        А будет болото дряхлое

  • Анонимно
    11.02.2019 10:22

    Лет 200 назад дедушка Крылов писал -Кукушка хвалит соловья за то что хвалит он кукушку.

    • Анонимно
      11.02.2019 11:50

      Там так то про петухов басня... просто в басне Крылова "Кукушка и Петух" дословно сказано:
      "... За что же, не боясь греха,
      Кукушка хвалит Петуха?
      За то, что хвалит он Кукушку."
      хотя пусть будет и соловей, но это не правильно

  • Анонимно
    11.02.2019 10:27

    Кругом на рынке товары с значком "Сделано в Китае" . Не ВЕРЮ пока Суркову.

  • Анонимно
    11.02.2019 10:36

    Писателей во все времена много было, ещё больше тех, кто просто языком болтает.

    Лучше бы написал правду о том, кто и как сознательно уничтожает экономику и делает нищим население богатейшей страны мира и какие катастрофические человеческие потери с эти связаны!!!

    • Анонимно
      11.02.2019 12:06

      Лишь чо Вы захотели! А ему от того какой бакшишь, если Ваши потери равны его благосостоянию?!

  • Анонимно
    11.02.2019 10:37

    Сегодня День Сурка))) нам только кажется что у нас есть выбор)))

  • Анонимно
    11.02.2019 10:38

    а Россияне по прежнему голосуют за Путина...

  • Анонимно
    11.02.2019 10:40

    Монгол не было? Ты ошибаешься, в Орде при Узбек Хане целое войско монгол было, и вояки были ёще Какие!

    • Анонимно
      11.02.2019 12:33

      Ну отдельное подразделение может и было, не спорю.
      Но через дефис писать название Орды монгольским - это моветон.

      • Анонимно
        11.02.2019 13:48

        Орда- О это обьединение.Рда или РД это однозначно род.Род кого?

        • Анонимно
          11.02.2019 18:06

          Орда - это порядок.
          В немецком языке до сих пор есть слово ordnung - порядок. Наши предки пришли и установили Орду на своей исконной территории.
          А по поводу Рода - я сторонник версии того, что мы потомки 4 великих Родов - Арийцев, Дарийцев, Харийцев и Святорусов.

        • Анонимно
          11.02.2019 20:59

          Орда- татарское Урта, казахское Орта- "центр". В данном контексте- центр страны, столица. "Золотая Орда"- название столицы империи, ошибочно трактуемое сейчас как название всего государства. Когда какой-нибудь князь ехал в Орду, это означало: поехал в столицу, как в Советском Союзе руководители ездили в Москву. В русской истории это намеренно подаётся так, как будто они ездили в другое государство.
          Между прочим, резиденция Назарбаева в Астане называется Ак Орда- не слышали? По логике русских историков Казахстан сейчас назывался бы Ак Орда.

    • Анонимно
      11.02.2019 12:44

      10-40
      Откуда при Узбек хане могли быть монголы, если:
      1) нет такой нации монголы
      2) Монголия появилась в 1911 году?

      • Анонимно
        12.02.2019 16:18

        12.44. По тенгрианству элита общества называлась "менге ул" - вечные сыновья (Неба).

    • Анонимно
      12.02.2019 16:15

      10.04. Монголы составляли 0,1% тюркского населения З. Орды.

  • Анонимно
    11.02.2019 10:40

    Сурков хотел сказать, что эксперты просчитали, что если правящая верхушка на продаст, то власть устоит при любых катаклизмах и кризисах.Народ ничего не сможет изменить.Таковы трезвые расчеты.

    • Анонимно
      11.02.2019 12:14

      Это может быть лишь стремление выдать желаемое за действительное и не более того!

  • Анонимно
    11.02.2019 10:43

    только набирает обороты это сейчас у губернаторов находят миллиарды что будет когда наберет обороты большая машина

  • Анонимно
    11.02.2019 10:45

    Конечно будем вспоминать Путина, когда кончится вся нефть и газ, а китайцы вырубят весь сибирский лес От холода не только одного Путина вспомним, но и Медведева заодно.

  • Анонимно
    11.02.2019 10:51

    Одно радует,технический прогресс,капитал и Китай не знают про величие нашего государя,и рано или поздно откусят большой кусок.

  • Анонимно
    11.02.2019 10:55

    Можно помедленнее я записываю " - ( Шурик )

  • Анонимно
    11.02.2019 10:57

    Получается, что повышение пенсионного возраста, ндс и тарифов это ещё только цветочки

    • Анонимно
      11.02.2019 12:02

      Прежде чем резать место разреза смазываю Иодом.

      Наркоза не будет.

    • Анонимно
      11.02.2019 12:34

      Я бы даже больше сказал - то, что сейчас в целом происходит в России - это цветочки.

  • Анонимно
    11.02.2019 10:59

    Если брать "эпоху перемен" в современной России то ее на мой взгляд отличительные черты я бы две назвал при каждом из образно говоря 3- х правителях. Если брать эпоху перемен Горбачева то это правитель и его жена это политики и образно говоря нет рядом друзей-земляков .Эпоха перемен Ельцина то это правитель и его жена-домохозяйка и есть рядом друзья-земляки.Эпоха перемен Путина то это правитель один и есть рядом друзья-земляки и они еще к тому же рублевые или долларовые миллиардеры.

  • Анонимно
    11.02.2019 11:06

    10:57.Канещно. Я уже много писал об этом и пишу в БО что в эту "эпоху" большинство образно говоря разденут до трусов.

  • Анонимно
    11.02.2019 11:06

    Государство, которое способно выживать лишь при условии высоких цен на нефть и практически в любой области и на каждом шагу доказывает свою неэффективность, вряд ли может просуществовать долго. Сурков занимается привычным балабольством.

    • Анонимно
      11.02.2019 11:43

      Почему же ?

      Если государство не ставит целью улучшение качества жизни людей и даже не заботиться о количестве граждан, то даже когда граждане совсем закончатся, просто завезут новых, как в Эмиратах - там большая часть населения завезена с других стран для обслуживания вышек и текущей жизни владельцев скважин. Забота государства Эмират только зарплата и гудбай в любой момент! К этому же стремятся в России на всех парах, все эшелоны власти, а некоторые уже в открытую говорят "государство вас рожать не просило", "на макарошках тоже можно жить", "государство вам ничего не должно" и т.д.

      • Анонимно
        11.02.2019 11:56

        Простая логика: за последние 10 лет ВВП Китая вырос на 70%, США - на 18%, Индии на 100%, мира в целом - на 35%, а ВВП России - на 4%. Вот и всё: если такая динамика сохранится (а нет причин почему она не сохранится при нынешней политике), разрыв между Россией и остальным миром рано или поздно станет таков, что завозить сюда граждан можно будет разве что силой, похищая их при помощи набегов, как делали раньше какие-нибудь крымские ханы.

        • Анонимно
          11.02.2019 12:08

          &

          "как делали раньше какие-нибудь крымские ханы"

          Если бы... Свои же князья из викингов и возили живой товар на экспорт в Византию, см. гугль.

        • Анонимно
          11.02.2019 12:38

          Остальным цивилизованным миром возможно. Но всегда останутся братья наши меньшие с Азии, которые с радостью переберутся из клоаки в болото.

          • Анонимно
            11.02.2019 14:41

            Если разница между Россией и остальным миром будет слишком разительной, то они будут испытывать большую склонность и прилагать больше усилий, чтобы перебираться в развитый мир, а не в Россию. Уже сейчас приток рабочей силы из Средней Азии сокращается. Дальше эта тенденция будет только усиливаться.

            • Анонимно
              11.02.2019 18:15

              А кто их там ждет и кто их туда пустит? И мы и они для Запада - изгои...
              Сокращается, да не иссякает.

  • Анонимно
    11.02.2019 11:10

    Если кратко перевести статью Суркова то она на мой взгляд озвучивает два главных посыла или сигнала пиплу .Один из них как в одном известном отечественном мультфильме это образно говоря фигвам а второй это шо Путин это образно говоря нафсегда

  • Анонимно
    11.02.2019 11:12

    Это очень спешной текст! Отрыв от реальности таков, что они уже даже не поймут, что просиходит в стране.....

  • Анонимно
    11.02.2019 11:39

    Высокое внутреннее напряжение, связанное с удержанием огромных неоднородных пространств, и постоянное пребывание в гуще геополитической борьбы делают военно-полицейские функции государства важнейшими и решающими.
    На глянцевой поверхности блистает элита, век за веком активно (надо отдать ей должное) вовлекающая народ в некоторые свои мероприятия – партийные cобрания, войны, выборы, экономические эксперименты. Народ в мероприятиях участвует, но несколько отстраненно, на поверхности не показывается, живя в собственной глубине совсем другой жизнью.
    Начать в России можно с чего угодно – с консерватизма, с социализма, с либерализма, но заканчивать придется приблизительно одним и тем же. То есть тем, что, собственно, и есть.
    Умение слышать и понимать народ, видеть его насквозь, на всю глубину и действовать сообразно – уникальное и главное достоинство государства Путина. Оно адекватно народу, попутно ему, а значит, не подвержено разрушительным перегрузкам от встречных течений истории. Следовательно, оно эффективно и долговечно.

    Он видимо сам того не ожидая( нос в муке) написал какую то страшную правду о том как они там все думают....почитать саму статью очень интересно в плане передачи ..ИХ НРАВЫ.

  • Анонимно
    11.02.2019 11:39

    а день сурка уже был?

  • Анонимно
    11.02.2019 11:41

    Много стеба и просто фейков,отдельеных бездельников ,у которых времени, да и денег хватает, очвидно нажитых в мародерском начале 90-х. Вполне разумный анализ Сурковым, ситуации, того как разгромленную двумя предателями страну,находившуюся, фактически под управлением вашинтонского обкома и его гаулейтеров,как,наприер, ельцинскй оперуполномоченный Козырев и иже с ними ,заявивших,что у России нет национальных интересов,а только обязанности перед международным сообществом,читай США, в начале 2000 тысячных, вытаскивали из ямы.А либерастское гавканьне о нашей стране , оплачиваемое или по придури , в комментах не нуждается.Замечу только ,что Иуды- это сущетва бывшие во всех эпохах.

    • Анонимно
      11.02.2019 12:07

      Смысл Политики Путина и его приспешников. "Патриотический"

      Дулю Вашингтонскому обкому - это наша корова и ее мы будем доить.

    • Анонимно
      11.02.2019 12:44

      Согласен с положитеоьной оценкой статьи Суркова но особено радуеют несколько минусов, значит коммент дошел до адресатов, существ присутствуюших во всех эпохах.Такие были и в России начала 90-х,только ОПГ семибанкирщина, влиявшая на Ельцина и определявшая многие его поступки и решенмя, чего стоит.

  • Анонимно
    11.02.2019 11:43

    11:12.Не сторонник Суркова но не сказал бы что Сурков оторван от реальности.Статья большая но если быть кратким то на мой взгляд она образно говоря умещается в одно известное выражение мол что позволено Юпитеру не позволено быку.

  • Анонимно
    11.02.2019 11:44

    "Добрый папаша , зачем в обаянии Умного Ваню держать?"- Н. Некрасов

  • Анонимно
    11.02.2019 11:45

    Может и так. Только от России тогда останется кусок земли размером с виллу сечина где-нибудь в Италии.

  • Анонимно
    11.02.2019 12:13

    ...очередной хайп...

  • Анонимно
    11.02.2019 12:26

    Ленинизм, Сталинизм, Путинизм... А Хорошожизм когда начнется?

  • Анонимно
    11.02.2019 12:26

    Где же Вы Крыловы и Салтыков-Щедрины?

  • Анонимно
    11.02.2019 12:32

    Более 1 млн. подписей было соборано против повышения пенсионного возраста. По закону должны были рассмотреть и дать ответ. А это обращение даже не расматривали. А пишут: "слышит народ". Что услышал? Где и когда?

  • Анонимно
    11.02.2019 12:52

    День сурка

  • Анонимно
    11.02.2019 12:55

    Да большинству ясно все - в истории найдете аналоги. "Большая политическая машина только набирает ход, а мы уже под колесами со всеми правами и свободами. Как под слона индийского раджи попали.

  • Анонимно
    11.02.2019 12:56

    «Большая политическая машина только набирает обороты»

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/412918

    Получается, что мы пока горе и нищету ложкой хватаем, а будем ведрами?

  • Анонимно
    11.02.2019 13:19

    В какую сторону едем? Вот в чём вопрос. Если так будем ехать лучше сойти пока не поздно.

  • Анонимно
    11.02.2019 13:36

    Самые брутальные конструкции его силового каркаса идут прямо по фасаду

  • Анонимно
    11.02.2019 13:38

    Как правило, стебом и фейками, что все в Росии плохо, занимаются бездельники или неудачники,и часть, всегда и всем недовольных пенсов. Большинство же работает,а не болтает в комментах и соцсетях.Надеюсь, что и такое мнение будет опубликовано,а не только критикунов,которых как Бендера понесло, в смысле ,кто больше гадостей о стране напишет и кто больше прогнется перед западом.

    • Анонимно
      11.02.2019 14:11

      Странно но гадостей о стране я ту пока не нашел.
      Много прямых или косвенных гадостей о властях или лично о Суркове.

      По Вашему мнению человек который не работает от зари до зари так что голову не может поднять а обеспечивая семью и при этом еще имея время на ....... на в том числе посидеть в сети - неудачник.
      А тот кто работает по 12 часов в день по 7 дней в неделю это удачники по жизни?

      По Вашей логике когда я начал ездить на авто - то первые полгода вообще не мог ни секунды отвлечься от машины я был очень хорошим водителем.
      А сейчас когда я веду машину и при этом спокойно могу поддерживать разговор я плохой водитель?
      Что то у Вас то ли с логикой то ли с головой не совсем правильно.

      • Анонимно
        11.02.2019 18:51

        Повтор о фейке 14:11.Не даю оценку вашей голове по невнятице,но сооветую, до компа включать мозги.Имею в виду утверждение, что спокойно ведете свтскую беседу за рулем. Напомню, не тлько этому горе волителю, что если псмотреть раслледования дтп , то во многих случаях жертвами становятся именно беседуюшие за рулем и пассжиры их.

  • Анонимно
    11.02.2019 13:40

    Сурков поймал Бога за волосы?
    ...Было бы упрощением сводить тему к пресловутой "вере в доброго царя". Глубинный народ совсем не наивен и едва ли считает добродушие царским достоинством. Скорее он мог бы думать о правильном правителе то же, что Эйнштейн сказал о боге: "Изощрен, но не злонамерен".

  • Анонимно
    11.02.2019 14:01

    за хлеб и воду и за свободу спасибо нашему царю путеводу

  • Анонимно
    11.02.2019 14:01

    Римляне тоже так думали

  • Анонимно
    11.02.2019 14:26

    Я спал и СКАЗОЧНИК мне повстречался
    Он был УЛЫБЧИВ, МИЛ и СЕД
    И ВВП наш быстро ВДРУГ поднялся
    В 2 РАЗА за десяток лет

    Кавказ наш в Мекку превратился
    Туристов стало там бог весть
    Квартирой каждый вдруг разжился
    Счастливчиков таких не счесть

    Десятки новых МИЛЛИОНОВ
    Рабочих мест ВДРУГ создались
    И ТЫСЯЧИ больших заводов
    Гигантов НОВЫХ поднялись

    Вдруг ЖКХ удешевилось
    В 2 РАЗА, чем было всегда
    РФ же в ЛИДЕРЫ пробилась
    Всех МОЩЬЮ в мире превзойдя

    И пенсионный возраст граждан
    Всем в прежних рамках сохранился
    И, как народу обещалось
    Он властью твердо защитился

    Проснулся я. Глаза открыл
    Мой добрый СКАЗОЧНИК уплыл
    А СКАЗКА СКАЗКОЮ осталась
    И больше мне не попадалась….

  • Анонимно
    11.02.2019 14:42

    Не понимаю накала страстей! Какая на хрен разница, какая будет Россия, Путинская, Ельцинская, Шаймиевская или еще какая-то ская. Что может измениться, если мы с вами прекрасно поняли смысл правления поссоветской Россией: разделяй и властвуй. В СССР народ сплачивали, сейчас разобщают, создали поколение стукачей

  • Анонимно
    11.02.2019 14:42

    Если путинизм навсегда, то я переезжаю в другую страну.

  • Анонимно
    11.02.2019 14:49

    Мышление фельдфебеля+десантника+ подмастерья-литератора.
    Несчастный мы народ, что такие люди нас пасут.

  • Анонимно
    11.02.2019 14:52

    Не надо баек еще о Эйнгштейне.Он считал,что бога нет, а Библия это сборник почитаемых легенд и мифов.Таков его автрраф, а не байки.Считают,что ему предлагали стать первым президентом Израиля,освободив от протокольных мероприяиий мешаюших научной деятеьности. Документов об этом нет, извстно только из воспомианий,но это вполне правдоподобно,не любил гений разную мишуру.Известен только один его государствнеый шаг, обращением к Рузвельту,с просьбой усилить работу над атомной бомбой, как средством разгрома Германии и ее союзника Японии.Кстати, в Казани, по его рекомендации работал его любимый ученик переехавший из Польши,создавший в КГУ кафедру теоретической физики, есть и его переписка с ним где упоминаются и казанские дела,опубликованы с исползованием этих писем и статьи казанского историка.Жалко, что руководство университета не использует этот факт для повышения рейтинга. В РФ,нет другого университета, кафедру которого, создал и хоть и недолго воглавлял ученик Эйнштейна, давшего положительный отзыв на его диссертацию, и в дальнейшем интересовавшегося его работой.В его честь, как основаателя нового направления физики, в Польше и Англии проводят конференци и чтения, странно ,что казанцы не используют его имя.Будь такое в Москве или Питере, давно бы и мемориальная доска и название кафедры в честь основателя и конфернции были бы.

    • Анонимно
      11.02.2019 21:08

      Das herr Gott ist rafiniert, oder bosshaft ist er nicht. A. Einstein.
      Могу ошибиться, прочитал это лет 50 назад. Чтобы выразиться про бога, не обязательно в него верить. Как выразился другой физик, Бор, "подкова помогает и тем, кто в неё не верит".

  • Анонимно
    11.02.2019 15:00

    Это ж надо, обсуждать такую чушь? Пусть пишет что хочет, лишь бы еще один Донбасс не устроил

  • Галеев Зуфар
    11.02.2019 15:06

    Буду краток: бензина на эту "большую машину"не хватит. И "штурманской карты" нет.

  • Анонимно
    11.02.2019 15:11

    во чем то с ним согласен, подниматься из руин и расхлебывать придется очень долго!

  • Анонимно
    11.02.2019 15:28

    Он, Сурков, об одном забыл написать, живет РФ только за счет продажи ресурсов. Но и это кончится.

    Кончатся ресурсы, они начнут торговать территорией.
    Понятно, что при таких обстоятельствах этот режим еще много лет будет...

  • Анонимно
    11.02.2019 16:08

    Царство московское создал Иван 4, а не Иван 3
    Автор запутался в Иванах. Бывает. Всего их было 6. Тут не захочешь, запутаешься!:)

  • Анонимно
    11.02.2019 16:21

    Ошибается Сурков." Глубинный народ" РФ отвернулся от Путина после его пенсионной реформы. Так что вся статья -пшик...

    • Анонимно
      11.02.2019 18:49

      Это скорее Вы ошибаетесь.

      Народ может и печалится, но не отвернулся 100%.
      Если бы народу пришлось делать сложный выбор, то скорее всего ничего не изменилось бы.

      • Анонимно
        12.02.2019 10:05

        18.49. Вы занимаетесь самоуспокоением? В реальности, народ отвернулся от Путина, как от защитника интересов олигархов и Запада. Думаете народ не видит для кого он работает?

  • Если Натан Дубовицкий стал писать - значит действительно всё плохо.
    Да и без него итак всё ясно. Остаётся лишь вопрос ко времени: когда?

  • Анонимно
    11.02.2019 16:40

    ввп Калифорний одного штата Сша больше чем у всей России

    Это прорыв ! настоящий прорыв ! товарищи

  • ПанАлекс
    11.02.2019 16:41

    Для культа личности нужна личность, способная делать дела, а не красиво языком владеть!
    Вот когда еще должность генерального секретаря ВКП(б) считалась только 6й секцией Коминтерна, потому должность Министра по национальностям была более солидна, страной фактически руководили горлопаны Троцкие, Зиновьевы, Каменевы и Бухарины. Но не они проводили индустриализацию, не они создавали науку плановая экономика. Не они занимались вопросами угольной и остальной промышленности. Не они обеспечили скачок лапотной Руси с сохой до сельского хозяйства с самым высоким коэффициентом механизации. Не говоря уж про рост уровня жизни населения. Каковое и разобралось, кто им обеспечил его. Потому то и складывались элементы "культа личности" по делам, в то время как горлопаны загрызли друг друга в борьбе за власть.
    Так что если и есть несколько процентов поклонников Путина, то они любят своего кумира не по делам, а за "лидерские качества" как у Троцкого и Бухарина!

    • Анонимно
      11.02.2019 17:54

      Пану, кроме краткого курса истории вкп(б) и пожелтевших методичек на его основе, книги читать надо и особенно документы,которые наконец то рассекретили и опубликовали. Именнно, как его обозвал пан, горлопан Троцкий, предложил начало нэп, отмену продразверстки и продотрядов, Ленин категорисески возражал и только кронштадтское востание его образумило, да и Днепрогэс идея ,горлопана,а Сталин сказал на политбюро, что его предложение похоже на стремление мужика, вместо плуга купить граммофон,что не помешало ему, после изгнания Троцкого, стать автором идеи этой гэс. Надо не с дивана строчить фейки, а книги читать,времени у пана навалом.

  • Анонимно
    11.02.2019 16:58

    Суггестивная лингвистика это в чистом виде...классика оной.))

  • Анонимно
    11.02.2019 17:19

    Очень хочу перестоится.быть похожим на суркова.эх зажил б хоть под старость.

  • Азат Д
    11.02.2019 17:41


    Путиниада

  • Анонимно
    11.02.2019 18:06

    Андерсен

  • Анонимно
    11.02.2019 18:10

    Вровень с Ленином? Сурков похоже границы потерял. У Ленина 55 томов статей и речей!

  • Читая российского чиновника, нужно всегда иметь под рукой подстрочник. Язык-то у чиновников изоповский. Вот, что, в итоге, хочет сказать Сурков?
    - ГОСПОДЯ! Спешу всех нас обрадовать: ОПЯТЬ С ОГРОМНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ МЫ ВСЕМ ПРОИГРЫВАЕМ. УРЯ-Я, ГОСПОДЯ, УРЯ-Я!!

  • Анонимно
    11.02.2019 18:47

    Радует что нашли все таки идею для экспорта.

  • Анонимно
    11.02.2019 18:50

    Облизал начальника. С ввп менее 1% ничего хорошего ввп не ждёт, это не президент 21 века, хотя для России и с учётом российского народа, неплох.

  • Анонимно
    11.02.2019 20:16

    После того как елцинская шайка с подручными гайдарочубайсами и прчей мразью, разграбила-прихватизировала советскую эконмику и стала плясать под дудку вашингтонского обкома,а парламент расстреляли имено по совету американского посла,спасибо, что путинская команда как то вытягивает нас из этой ямы. Либерастское гавканье в комментах это результат постоянного воздейвия зомборупоров ,вроде Эховеника и т.п. эфирного мусора.

  • Анонимно
    11.02.2019 20:31

    Кажется в библии написано - и это пройдёт.Я ещё застал съезд строителей коммунизма.И если бы кто то тогда сказал что через тридцать лет этого ничего не будет то сидел бы он в психушке.Поэтому загадывать на 100 лет вперёд могут только глупые люди.

  • Анонимно
    11.02.2019 21:18

    1. жоржик. как хочется остаться у кормушки на шее нашего многонационального многострадального народа, просто страсть;
    2. в мире всё решает производительность труда и всё. Но вот юристы там, финансисты, делающие дензнаки из воздуха этого не знают и, главное им это не надо. Им просто не нужно материальное производство стиральных машин, чайников, танков и пр.пр. типа мясных консервов или малосолёной кеты или чавычи, им нужен более высокий процент с прокрутки денежек через большее количество виртуальных точек. ну как построят дом, потом друг другу перепродают, повышая стоимость.
    3. поэтому им нужна (при их жизни но они этого тоже не знают -не надо голову забивать) система быдла "поел и в загородку ..э до убоя)
    4. что собственно и изложено. по п.2 Вы можете представить себе хоть одного из этой публики, который бы выбирал!!!помол соли и её производителя для посола чавычи? Можете? И при этом автоматом просчитывал, на сколько увеличится или уменьшится прибыль с тонны данного деликатеса?
    5. ну ещё и типа малыша у Чаплина, который идёт и задирает всех, чтобы те, кто его послал выбрали удобный момент

  • Анонимно
    11.02.2019 23:53

    Правда. Редко. Н сегодня, Полностью поддерживаю М.Сиразина!
    И к словам, дабавлю стихи Великого Русского Поэта!

    К Чаадаеву.


    Любви, надежды, тихой славы

    Недолго нежил нас обман,

    Исчезли юные забавы,

    Как сон, как утренний туман;

    Но в нас горит еще желанье,

    Под гнетом власти роковой

    Нетерпеливою душой

    Отчизны внемлем призыванье.

    Мы ждем с томленьем упованья

    Минуты вольности святой,

    Как ждет любовник молодой

    Минуты верного свиданья.

    Пока свободою горим,

    Пока сердца для чести живы,

    Мой друг, отчизне посвятим

    Души прекрасные порывы!

    Товарищ, верь: взойдет она,

    Звезда пленительного счастья,

    Россия вспрянет ото сна,

    И на обломках самовластья

    Напишут наши имена!



    А.С Пушкин

  • Анонимно
    12.02.2019 16:25

    Римской империей тоже купцы не правили - получили рабовладельчество.

    Не надо гордиться тем, что купцов в РФ не пускаем во власть.

  • Анонимно
    13.02.2019 14:45

    Всё это не очень хорошо,что изложил Сурков, особенно, понимая символизм и магию имени Путина.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования