БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$64.39 72.59 Нефть 67.45
Казань -°C
«По решению суда мы бомжи! За что?»: как протестовали «аварийщики» Зеленодольска
11 Марта
 
11.03.2019

«По решению суда мы бомжи! За что?»: как протестовали «аварийщики» Зеленодольска

Из «сталинки» на 72 м в «путинку» на 18 м — такие истории звучали в выходные у памятника Ленину

Сотни зеленодольцев накануне собрались, чтобы в очередной раз выразить протест против сноса аварийного жилья. Пока по соседству пировала Масленица, здесь звучали душераздирающие истории и обвинения: мол, собственников аварийных квартир через суд выселяют в никуда. Как участники митинга демонстрировали паспорта без прописки и взывали к полицейским в надежде спасти от разрушения собственные дома, наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

С трибуны под сенью вождя жители делились своими историями выселения из аварийного жилья С трибуны под сенью вождя жители делились своими историями выселения из аварийного жилья

РЕНОВАЦИЯ ПО-ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИ СОБИРАЕТ МИТИНГИ

Сотни зеленодольцев накануне собрались на площади у бывшего ДК «Родина», под памятником Ленину, чтобы выразить свой протест по поводу сноса аварийного жилья. По оценкам полицейских, пришли около 150 человек, организаторы же насчитали примерно 400 участников. Истина, вероятно, где-то посредине: единовременно на площадке вряд ли находились больше 200 человек, но люди приходили и уходили. Среди них были и пострадавшие от сноса «аварийки», и просто сочувствующие: Зеленодольск — город маленький. Кто-то лично знает организаторов, кто-то смотрел анонс в соцсетях.

«Понимаешь, я Володю знаю, потому и пришел», — сказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» один из участников митинга. Володя — это Владимир Сапунов, организатор мероприятия. Судя по документам, которые он продемонстрировал корреспонденту «БИЗНЕС Online», его, как и других невольных участников аварийной программы, «попросили» освободить квартиру, взамен предложив выкупную стоимость в 11 тыс. рублей. Над толпой также реяли флаги КПРФ и «Левого фронта». 

Организатор митинга Владимир Сапунов заявил, что признаком аварийности могли счесть отставшие в комнате обои или подтекающую арматуру в санузлах Организатор митинга Владимир Сапунов заявил, что признаком аварийности могли счесть отставшие в комнате обои или подтекающую арматуру в санузлах

Параллельно на другой площадке, на стадионе «Авангард», широко гуляла Масленица, собравшая небывалые для города пробки на улице Юности. У ЦКИНТ им. Горького активисты незадолго до митинга также фланировали с плакатами в духе «Власти Татарстана лишили нас жилья. Мы бомжи» — видимо, чтобы празднующим не столь радостно было поглощать блины и шашлыки. Но главное протестное действо творилось на старейшей площади Зеленодольска — у памятника Ленину, рядом с бывшим ДК «Родина». На сугробах вздымались плакаты «По решению суда мы бомжи! За что?», «Плачу ипотеку за отобранное жилье», «Из хороших домов выгоняют на улицу», «Спасибо, власти! Мы бомжи!» и т. д. А с трибуны под сенью вождя жители делились своими историями.

В основном здесь собрались собственники аварийного жилья. Тем, кто догадался не приватизировать свои жилища, повезло больше — им закон гарантировал переезд по принципу «метр в метр». Остальным же республиканская программа, а затем и суды прописали альтернативу: либо 11 тыс. рублей за квадратный метр с переселением по соципотеке, либо просто выселение в никуда. Уже «осчастливленные» государством переселенцы тоже в первых рядах протеста. Чтобы как-то свести концы с концами, некоторые семьи были вынуждены соглашаться на меньшую площадь. Поэтому с трибуны звучали истории переезда из квартиры в 72 «квадрата» в комнатуху не больше 19 метров. «Теще придется спать на одной кровати с зятем», — живописали подробности митингующие. «Из „сталинки“ на 72 метра в „путинку“ 18 метров» — такие плакаты окружали площадку…

В результате реализации программы расселения аварийного жилья сотни домов в Зеленодольске оказались аварийными В результате реализации программы расселения аварийного жилья сотни домов в Зеленодольске оказались аварийными

 ОТСЛАИВАЮТСЯ ОБОИ И ПОДТЕКАЕТ УНИТАЗ? СРОЧНО ПОД СНОС!

Напомним, что в результате реализации программы расселения аварийного жилья сотни домов в Зеленодольске оказались аварийными. По словам участников митинга, многие собственники квартир узнали об этом постфактум. Квартиры продавались и покупались, кто-то брал ипотеку, кто-то вкладывал материнский капитал. Ни Росреестр, ни местная администрация, ни банки, ни служба опеки и попечительства о грядущей беде не предупреждали. Но 31 декабря 2011 года постановлением исполкома дома были признаны аварийными. Владельцам квартир предложили по 11 тыс. рублей за квадратный метр и переселение в соципотечные квартиры.

Одна из активисток, Зайтуна Короткова, к которой при обходе как-то заглянули на пироги помощник президента Олеся Балтусова, глава района и даже сам президент РТ, заявила, что ее дом в историческом районе «Полукамушки» имел всего 22% износа… Тем не менее его признали аварийным (суд есть суд) — и чай с пирогами для высоких гостей не спас Короткову от выселения… Активистка вспомнила историю 92-летней Марфуги Гадиевой — квартиру для нее за 2 млн рублей купила дочь (уточним, уже после того как дом был признан аварийным), но теперь жилье идет под снос с компенсацией в 700 тыс. рублей. Сапунов заявил, что признаком аварийности могли счесть отставшие в комнате обои или подтекающую арматуру в санузлах. А активистка движения «Волга и народ против» Гульнара Гилязова, известная также своим участием в движении против МСЗ, развернула плакат, продемонстрировав непонятно откуда взявшуюся схему «аферы века» в интересах стройбизнеса и чиновников.

Комментарии: 160 Оставить комментарий
Анонимно
11.03.2019 08:16

Обкатывают на Зеленодольске татарстанскую версию "реновации" перед её приходом в Казань.

  • Анонимно
    11.03.2019 08:16

    Обкатывают на Зеленодольске татарстанскую версию "реновации" перед её приходом в Казань.

    • Анонимно
      11.03.2019 08:40

      У сталинок в паспорте срок службы 120-150 лет, а сначала власти усатого ещё сто лет не прошло даже, простоят дольше чем Шуваловки ещё.

      • Творцы и жертвы обстоятельств
        Найти не смогут компромисс,
        Пока без стыдных препирательств
        Не выйдет всё из-за кулис.

        Изъян судебного ландшафта
        Порой уродлив и жесток.
        У всех сторон своя есть правда
        И нужен честный диалог.

        • Анонимно
          11.03.2019 11:41

          О реновации никакой пока речи не идет, пока просто была задача выполнить федеральную программу расселения. Вот и в СМИ сегодня статья вышла по теме аварийщиков - написано, что главный архитектор Зеленодольска сказал, что "никаких проектов реновации этих земель нет", при этом "ни один участок не будет отдан под коммерческую застройку". Надеюсь, что правду говорит!

          • Анонимно
            11.03.2019 16:58

            Когда огородили забором участок леса около города под базу КГУ я вот не сомневался - что это временно. Сейчас там коттеджный поселок.

            Да. Можно быть уверенным с высокой степенью вероятности в ближайшие пол -год (может два) а потом земля будет отдана (за деньги но неофициально) под застройку.

            • Анонимно
              12.03.2019 16:45

              Это который в Царицыне? Там никакой базы не предполагалось, только коттеджный посёлок.

        • Анонимно
          11.03.2019 19:45

          Самый разумный и спокойный комментарий.

      • Анонимно
        11.03.2019 09:47

        Соц ипотечное жилье с таким же успехом можно считать аварийным еще на стадии приемке, осторожнее ходите возле них особенно по весне, кирпичи в кладке не держатся

        • Анонимно
          11.03.2019 10:51

          Не только фасад, на стадии фундамента застройщики подкладывают мины для аварийщиков

        • Анонимно
          11.03.2019 11:19

          ну уж, не преувеличивайте. В целом неплохие дома. Тем более цены приемлемые. У меня знакомые живут в соципотечном доме - довольны. Просто довольные здесь не пишут.

        • Анонимно
          11.03.2019 11:38

          Да ладно вам. Там всего пара случаев. Такие накладки не только в соципотечных домах бывают

          • Анонимно
            11.03.2019 12:02

            Когда ветхое жилье в Казани расселяли при Шаймиеве, тоже много наговаривали на программу - и то, что на выселки выселяют, и что дома плохие. В итоге люди расселились, дома хорошие, а окраина обросла всей необходимой инфраструктурой. Так что не надо наговаривать.

            • Анонимно
              11.03.2019 13:45

              Парковки в инраструктуру не входят, а так все есть

            • Анонимно
              11.03.2019 19:38

              А центр себе забрали. Самое дорогое - земля в центре. Обманули и никто не наговаривает. А ГДЕ ИСТРИЯ НЕ ПОГНУШАЛИСЬ И ПОЖАРОМ.

            • Анонимно
              11.03.2019 20:18

              На них ипотеку не вешали в 30 лет!

          • Анонимно
            11.03.2019 13:40

            Пару случаев пока самому не прилетит

      • Анонимно
        11.03.2019 10:27

        Так вот и считай. Через 20-30 лет это жилье уже будет негодным для проживания, поэтому уж лучше сейчас пусть распрощаются с этим советским наследием, чем будут потом опять все через колено делать. Да и вообще, как по мне, они страшные как смерть, поэтому бы их за один только уродливый вид снес к чертям. Но это мое мнение...

        • Анонимно
          11.03.2019 13:34

          Через 20-30 лет будут рушится не старые дома, а те, что сейчас построены. В старых домах запас прочности многократно больший закладывался, а сейчас, простите, все на соплях, начинаешь ремонт делать, межкомнатные стены шатаются.

      • Анонимно
        11.03.2019 10:32

        Простояли бы, но как не попилить на сносе?

        • Анонимно
          11.03.2019 11:22

          откуда 150 лет, вы в своем уме? Ладно, может, бетонная кладка простоит столько, и то не факт, а инженерные коммуникации? Они же изнашиваются, ветшают!

          • Анонимно
            11.03.2019 12:48

            А про кап. ремонт, с заменой обветшавших коммуникаций не слышали?

          • Анонимно
            11.03.2019 12:49

            Инженерные коммуникации заменить не сложно

          • Анонимно
            11.03.2019 18:40

            В Питере посмотрите дома, по 150-200 лет стоят, революцию, две войны пережили и стоят, есть конечно и свои проблемы, но они решаемы. И климатические условия там сложней.

      • Анонимно
        11.03.2019 14:26

        странно,а Казани одних людей также загнали в ипотеку,платить до самой смерти,а другим -напр.трем гнилым домам на ул. Односторонка Гривка имеющим и приватизированные и неприват. ободранные квартиры хуже сарая, всем подряд дали совершенно бесплатные квартиры в .Салават Купере. !!!Причем каждому дали чистовую кв. на 20кв. м больше,сданной жилплощади! Мало того,у иных долги по кв.\плате доходили до 400тыс. -все простили! Почему одних сурово наказывают,а для других-вот такой полный коммунизм НЕЧЕСТНО ЭТО!!!

        • Анонимно
          11.03.2019 14:59

          14-26 Бесплатные квартиры .аварийщикам.-тем кому повезло, дали в .Салават Купере. и еще на ул.Гафури-это всего в 10мин. от .Кольца.-а этим повезло больше!

    • Анонимно
      11.03.2019 08:53

      Берите шире - на Россию. Вся идея "вертикализации" России - это ноу хау Татарстана. 100 % - что через некоторое время вся Россия будет "благодарна" РТ за её "инновации". Особенно на бытовом уровне. Поговорка про непрошеного гостя покажется цветочком.

      • Анонимно
        11.03.2019 09:19

        Это же не татарстанская новация. В других регионах такие же проблемы. К тому же у многих есть проблема с аварийным жильем в том плане, что люди вообще не могут никуда переехать, живя в лачугах

      • Анонимно
        11.03.2019 09:23

        Идея российских властей именно в этом заключается. Наобещать всякой всячины, а отдать реализацию вместе с проблемой поиска финансов на уровень ниже. Вся суть путинских майских указов именно в этом заключается

      • Анонимно
        11.03.2019 11:59

        ну во первых это не ноу-хау как вы говорите одного лишь татарстана, это по всей россии уже лет 8 идет. а во вторых вполне нормальная идея как по мне. высотки гораздо лучше смотрятся чем незамысловатые частные домики. да практичнее в плане использовании пространства, а то так целого мира на всех людей не напасешься.

    • Собственники квартир должны сами устранять все неполадки и не доводить до того, что жилье становится аварийный. Все-таки при капитализме живем, господа. Какой смысл оспаривать действия властей, если сам закон не совершенен в принципе? Но это ведь уже другой вопрос. Здесь еще сыграло роль недостаточное финансирование данной программы со стороны федерального центра, и все бремя легло на плечи республики. Это не правильно

      • Анонимно
        11.03.2019 10:40

        Закон определяет порядок, правила для всех. Почему в Татарстане порядок и правила переселения из аварийного жилья, отличается от порядка и правил, прописанных федеральном законе. Мы что, не граждане России? Какого рожна, Татарстан полез в эту программу, если изначально знал, что не сможет выполнить требуемые перед своими гражданами обязательства?

        • Надо учитывать еще тот момент, что благодаря этой программе появилось немало мошенников, которые приобретают ветхое жилье изначально рассчитывая на получение нового. Плюс ко всему если сам собственник проживает в другом месте, а дом, в котором располагается квартира, внесен в перечень аварийных домов, новая жилплощадь ему не полагается по закону, а выплачивается только компенсация. А люди ведь хотят получить за нее новую квартиру.

          • Анонимно
            11.03.2019 11:54

            Не было бы шуму, если бы условия программы были выполнены полностью. 11 тыс., это не все условия программы. Люди знают, что там нет обязательств предоставить новую квартиру тем, у кого имеется другое жилье.

          • Анонимно
            11.03.2019 17:02

            Благодаря программе преступного донорства при разборе на детали одного человека - спасают жизнь многих -т.е. согласно Вашей логики это хорошо?
            Вот уверен что вы не относитесь к тем кто может заплатить милилоны долларов за это.
            Скорее всего - Вы кандидат на органы.
            И это было бы хоть и преступление но честно.

        • Анонимно
          11.03.2019 11:55

          все требования выполняются с точки зрения закона - для всех городов и всей республики была установлена единая цена выкупа: 11 тыс. 22 рубля за квадратный метр.
          И установлена эта цена была «протокол Кабинета министров РТ от 25.12.2013 №ИХ-12-378»

          • Анонимно
            11.03.2019 20:21

            Не может стоить кв.м в Мамадыше и Казани одинаково!

            • А метр в Казани и Мамадыше одинаково и не стоит.

              В Казани давали квартиры и собственникам, и тем, кто жил по соцнайму. Самый громкий пример - "мергасовский" дом: была квартира 47 метров, предложили больше 70.

              https://www.business-gazeta.ru/article/406511

              А вот районы остались по старой схеме 11 тыс за метр и соципотека внагрузку.

      • Анонимно
        11.03.2019 10:47

        Да не поверю, чтобы наши руководители полезли в невыгодную для республики программу. Федералы, тоже не тупые, чтобы направо налево раздавать регионалам средства. Федералов тоже счетная палата проверяет, и если регион заявился, то деньги получил на конкретных условиях, на условиях софинансирования.

        • Уже в этом году стартует новая программа по переселению, где 86 % финансируется федеральным центром, а 14 - регионом. Людям надо рассчитывать именно на эту программу

          • Анонимно
            11.03.2019 11:31

            Обратите внимание, новая программа опять на условиях софинансирования.

            • Анонимно
              11.03.2019 15:53

              ну а как вы хотели? Чтобы на 100 % было финансирование из регионального бюджета ?

          • Анонимно
            11.03.2019 11:34

            Республика который год приучает жить сельчан по принципу софинансирования. Так называемое референдумы о самообложении граждан, где на каждый собранный рубль, из бюджета выделяет 4. По такому принципу и федералы финансируют регионалов.

          • Анонимно
            11.03.2019 11:36

            Не простые люди подают заявку на участие в очередной программе по переселению, а исполнительная власть Татарстана.

      • Анонимно
        11.03.2019 10:55

        Какими законами и нормативными документами вы руководствуетесь, утверждая, что владельцы многоквартирных домов, после оплаты коммунальных платежей, в т.ч. за текущий и капитальный ремонт ещё чего-то должны? Недостаточное финансирование говорите? Ну-ну....

    • Анонимно
      11.03.2019 10:10

      При чем здесь Казань? Те же проблемы есть и в других регионах. Это общефедеральный вопрос

      • Анонимно
        11.03.2019 20:23

        В других регионах софинан-е ,а у нас местные власти не пошли на это! Поэтому 11т.за метр!

    • Анонимно
      11.03.2019 11:04

      Кто может поделиться информацией по какой цене купили квартиры аварийщикам, проживавшим ранее по соцнайму? И кто оплатил такую покупку? Может стоит там поискать, те недостающие к 11 тыс.?

      • Анонимно
        11.03.2019 11:31

        Дома, куда вселяют аварийщиков, строит Госжилфонд. А цена - примерно 34 тысячи метр.

        Оплачивает это бюджет в том случае, если расселяется квартира по соцнайму. Или новый собственник, если он согласился переехать в соципотечную квартиру.

        • Анонимно
          11.03.2019 11:59

          А в процентном соотношении, сколько квартир в аварийном жилье Татарстана было по соцнайму, а сколько в собственности у граждан?

    • Анонимно
      11.03.2019 11:05

      Всех в деревню, всеравно в городе пьянствуют.

      • Анонимно
        11.03.2019 21:59

        Согласен, в основном там алкаши и пр подозрительными лица. Всех их концентрируют теперь в одном районе города - такое своеобразное гетто.

    • Анонимно
      11.03.2019 12:05

      Никто не обкатывает, берутся резко и самоуверенно

  • Анонимно
    11.03.2019 08:17

    Писали вроде, что никого в никуда не выселяют и за каждым закреплена квартира.

    • Анонимно
      11.03.2019 08:26

      на заборе тоже пишут. поражаюсь вашей наивности.

    • Анонимно
      11.03.2019 08:31

      18 кв.м. общей площади это квартира?

      • Анонимно
        11.03.2019 08:42

        Да! Это квартира, где жилая площадь 6-7 квадратов! Построили как для скота!

        • Анонимно
          11.03.2019 10:07

          разве такое может быть в 21 веке-комната 6-7 кв.м. КАК там вообще жить?

          • Анонимно
            11.03.2019 10:46

            На дубравной местами такие же квартиры. Если с зала перешагнуть с кресла-кровати в коридор на тумбочку, а оттуда на низенький холодильник, то с него можно либо прелесть на крышку унитаза и потом в ванну, либо на стул на кухне а оттуда на балкон. Когда мама полы мыла мы с сестрой так делали, чтобы по мокрому не ходить.

          • Анонимно
            11.03.2019 12:49

            Каким нормам соответствует это жилье? - Никаким! На этой площади дочь должна спать с отцом и зять с тещей в одной кровати!

            • Анонимно
              11.03.2019 12:59

              Если вы можете позволить себе больше, какие проблемы! Если нет, то что вы предлагаете - чтобы за вас кто-то заплатил?

    • Анонимно
      11.03.2019 08:39

      а кто и где писал?

    • Анонимно
      11.03.2019 09:23

      Якобы закрепленная квартира нужна лишь для галочки, чтобы придать законный вид неправомерных действий чиновников. Суды же узаконили неправомерные действия чиновников по признанию домов аварийными, а именно, мутные документы, вернее тысячи ксерокопированных писем чиновников с единым исходящем номером (03-2/1786 от 29.04.2015г.) об информировании собственников аварийного жилья в 2015 году о том, что их дома в 2011 году без их ведома были признаны аварийными, и стали основным аргументом (т.к. пропущен срок обжалования неправомерных решений чиновников) успешного похода по неправомерному отъему жилья у зеленодольских "аварийщиков".

      • Анонимно
        11.03.2019 10:15

        Позор судьям, кто признал ксерокопированное уведомление исполкома 03-2/1786 от 29.04.2015г в адрес несколько тысяч собственников под одним номером, корректным документом, созданным в соответствии установленных регламентов.

  • Анонимно
    11.03.2019 08:18

    Здесь вы не одиноки, дома с вентелируемым фасадом тоже скоро на очереди в аварийность.

  • Анонимно
    11.03.2019 08:27

    Бедные люди. Зеленодольск- зона беззакония.

    • Анонимно
      11.03.2019 08:52

      это по всей территории Татарстана.

    • Анонимно
      11.03.2019 08:59

      Полного беззакония.

    • Анонимно
      11.03.2019 10:44

      Выселение узаконивается в Казани, на площади Свободы, в Верховном суде РТ.

    • Анонимно
      11.03.2019 10:51

      не только в Татарстане такие проблемы, в других регионах не лучше. корень беды в отсутствии финансовой поддержки со стороны федеральных властей

      • Помнится, именно федеральный центр выделил денег на программу расселения "аварийки".

        • Анонимно
          11.03.2019 11:44

          видимо он имеет в виду отсутствие должной финансовой поддержки от федералов. Здесь есть доля правды. В ряде других регионов расселяют даже в бывшие нежилые помещения, быстренько переоформив их в статус жилых. Жилья нигде нет, и денег на строительство новых в рамках программы федералы должны были обеспечить в полной мере.

        • Анонимно
          11.03.2019 12:04

          видимо недостаточно выделил

        • Анонимно
          11.03.2019 13:08

          Если бы все не пряталось до сих пор за семью печатями, то не пришлось бы гадать, были деньги или не были, и сколько денег.

  • Анонимно
    11.03.2019 08:29

    Всех нарушителей закона, самих под суд...никто не может лишить, единственного жилья!

    • Анонимно
      11.03.2019 10:22

      Нынешняя власть может лишить!

    • Почитайте ст. 32 Жилищного кодекса. Там расписано, как можно лишить собственника его жилья.

      • Анонимно
        11.03.2019 17:09

        Вы идете по темному лесу и Вас начинают грабить вооруженные грабители. Вы им текст УК а Вам прикладом в зубы.

        У народа нет оружия - а у них ВСЕ армия полиция росгвардия МЧС и множество других военных полувоенных и просто бандитских структур.

  • Анонимно
    11.03.2019 08:42

    Пусть тогда возвращают с индексацией все платежи по капремонту – люди не для того их платили, чтобы дома стали «аварийными».
    Также пусть компенсируют стоимость земли под домами. Люди по закону являются ее собственниками.

    • Анонимно
      11.03.2019 09:21

      Здесь «пусть» не прокатит. Что бы о Тыгине не говорили, действует он в соответствии с законом. Вот качества закона - это уже другая беда

      • Анонимно
        11.03.2019 10:20

        Тыгин лишь заявляет, что действует в рамках закона, только для судов с его подачи администрация значительную часть документов подгоняет под нужные результаты.

        • Анонимно
          11.03.2019 13:04

          По вашему Тыгин прямо таки властитель всего и вся. Подчинил себе целую судебную ветвь власти

          • Анонимно
            11.03.2019 13:37

            Да. В Зеленодольске Тыгин властитель всего и вся.

            • Анонимно
              11.03.2019 13:46

              Отличная характеристика для главы района. Он у вас прямо демиург какой-то!

      • Анонимно
        11.03.2019 10:34

        Не прячьте Тыгина за качество закона, не прокатит. Это когда один два раза поучаствуешь в суде, все еще веришь в справедливость и защиту закона. Но после третьего заседания понимаешь, что закон используют чиновники для развода простых граждан. Тыгин юрист по образованию, глава Зеленодольска, прекрасно понимает какие и как документы создаются его чиновниками, чтобы правдами -неправдами довести нарушающую права зеленодольцев программу по аварийному жилью.

        • Анонимно
          11.03.2019 11:03

          Тыгин выполняет требования, идущие из Казани. Сомневаюсь, что он сильно счастлив: попал в ситуацию как мальчик для битья. Громоотвод казанского кремля, однозначно!

          Кто вырезал из программы миллиарды софинансирования республики, тот и есть истинный режиссер этого спектакля.

          • Анонимно
            11.03.2019 11:46

            В случае с Зеленодольском, главный
            Тыгин виновник. Если он считает, что его заставили аферу с аварийным жильем воплотить в жизнь, сделали из него мальчика для битья, то пусть, как он любит сам выражаться предъявит документ (приказ, распоряжение). Что же он выполнял приказ, который побоялись написать на бумаге?

            • Анонимно
              11.03.2019 13:03

              Тыгин понимает, что Кремль может назначить его крайним в провале программы. А в Зеленодольске эта программа провалена. Будьте уверены, что сразу найдутся документы, подтверждающие вину чиновника. Осталось немного подождать зрителям, а аварийщикам пожелать не останавливаться.

          • Анонимно
            11.03.2019 11:53

            Еще вполне может быть и такая версия, что неправильный расчет жилья был сделан изначально. А потом из за ошибки перераспределение средств в меньшую сторону пошло, поэтому и не хватило денег на нормальную компенсацию. А признавать свои ошибки теперь никто не может.

          • Анонимно
            11.03.2019 17:10

            Когда судили Фашистов в Нюрберге - они ВСЕ как один говорили мы не хотели нам приказали.

        • Анонимно
          11.03.2019 11:28

          А по землям в Зеленодольске какие нарушения, если копнуть.

        • Анонимно
          11.03.2019 16:00

          ОН фсё знает, хитрый лис.

    • ПанАлекс
      11.03.2019 10:08

      опаздали! Земли под фальшивыми "аварийными" домами переведены в другое назначение и фактически собственники на землю под домами лишены права собственности по той же мошеннической схеме, по которой Правительство Татарстана изменило назначение земель ТФБ для их фиктивного увеличения стоимости для залогов.

      • Анонимно
        11.03.2019 11:00

        Она не их даже без изменения назначения, а приватизировать ее не успели

        • ПанАлекс
          11.03.2019 12:03

          До 2009 все участки земли под домами в РТ получили свой кадастр и стоимость, но после внесения в список аварийного жилья эти участки из собственности жилых домов перевели в неликвид...

          • Анонимно
            11.03.2019 13:53

            Наличие кадастра не говорит об ее оформлении в собственность

    • Анонимно
      11.03.2019 10:57

      Земля в силу закона ваша может быть по дду либо в случае ее оформления ранее в собственность, так что с землей всей туго. Она земля на практике главный предмет торга.

    • Анонимно
      11.03.2019 15:59

      Самое главное чтобы платили те кто пособничал вместе , а не государство.

  • OPEN
    11.03.2019 08:42

    Сами голосовали,обеспечивали 76%

    • Анонимно
      11.03.2019 08:53

      вы точно знаете, что эти люди "сами голосовали,обеспечивали 76%"?
      что вы ерунду городите?

    • Анонимно
      11.03.2019 09:24

      Достали с этими 76% каждый раз! Их власти и нарисовали! Причем тут люди?

      • Анонимно
        11.03.2019 10:33

        А люди сидели по домам и кивали.

        • Анонимно
          11.03.2019 11:03

          Да хоть во все двери стучи, цифры нужные нарисуют все равно.

      • Анонимно
        11.03.2019 11:06

        А вы думаете что эти люди такие ярые оппозиционеры? Не думаю. Исправно смотрят Киселева.

  • Анонимно
    11.03.2019 09:25

    Видел видио на ютубе как ходили к слугам, тока не народа, а хозяев жизни которых они представляют... Как-то все они на одно лицо... и фразы...Люди-мусор. Это капитализм не забывайте! или феодализм, как хотите. Только не социализм. По другому не будет. Все под колпаком, пишите больше в инете и фотки, фотки....поможете им.

  • Анонимно
    11.03.2019 09:28

    Уважаемые пышащие гневом комментаторы. если без эмоций- то позиция Ваша неустойчива. посмотрите на это со стороны закона и здравого смысла. если имущество признано непригодным к использованию по суду, то владелец имущества обязан его либо привести в соответствие с требованиями закона, либо утилизировать. пользоваться им, создавая угрозу себе и другим людям он права не имеет. как правильно было отражено в статье - жильцы неприватизированных квартир получили в пользование аналогичное жилье. а вот СОБСТВЕННИКОВ никто не только не привлек за ненадлежащее содержание купленного имущества ( и не надо трясти законом о приватизации, там подпадающих под это закон и 10% не наберется) , но и без крова не оставили. вы уж определитесь- социализм и квартиры в найме или капитализм и несешь ответственность за свое имущество. про то, что полукамушки снесут лет 20 говорят. еще ветхий фонд когда был, уже спекулировали на этом вопросе и с умыслом попасть в программу в них квартиры покупали. не таясь совершенно. за 2 млн квартиру она купила матери. в зеленодольске. в полукамушках. с туалетом на улице. это наверное из-за тяги к старине и любви к французам

    • Анонимно
      11.03.2019 09:59

      Суды о выселении и несогласии с выкупными 11тыс. проигрывали аварийщики, только потому, что своевременно не оспорили неправомерные решения чиновников о признании домов аварийными. Никто не хочет напомнить, в каком виде и когда, собственники узнали, что их дома без их ведома были признаны аварийными? Поэтому, не надо прятать очевидные преступления чиновников за решения нечистоплотных судей!

      • Анонимно
        11.03.2019 17:16

        Вам пришло письмо - а там пустой лист бумаги.
        А через некоторое время оказывается, что Вам предложили продать почку - в Вы не отказались.
        И вот у Вас насильно ее вырезают.
        Однако все не так уж и плохо. Вы при этом умнеете.

      • Анонимно
        11.03.2019 17:23

        Оспорить невозможно в принципе. Судья принимает решения только по ангажированным экспертизам. Вы направляет людей по ложному пути

        • Анонимно
          11.03.2019 19:32

          Этот путь не ложный, а уже пройденный этап для местных судов. Посмотрим как на него отреагирует Конституционный суд.

    • Анонимно
      11.03.2019 09:59

      Наша позиция простая, если есть закон то он должен быть для людей, а не наоборот. Обычному человеку невозможно знать все ваши законы и правила и еще что вы там придумаете через год....Люди с плакатами на улице стоят! что еще им сделать?! Очнитесь! Или оплачивайте каждому человеку высококвалифицированного юриста по недвижимости, по брачным делам, по автомобильным...., бухгалтера счетовода по налогам, отчислениям, причислениям, штрафам, камерам в кустах, парковкам, стоянкам....и чтобы все контролировали на года вперед и после жизни еще потомкам....
      Удивительно просто люди просят о помощи ,а мы тут злые комментаторы...

      • Анонимно
        11.03.2019 10:22

        Довели страну, везде юристы по "узкопрофильным" направлениям! В СССР инженеры были по разным темам и направлениям... Ужас! и бухгалтер-собака на привязи у хозяина...

    • Анонимно
      11.03.2019 10:03

      Вы обвиняете в умысле аварийщиков, а чиновники как бы все делали правильно и в интересах граждан? Хотелось бы узнать фамилии граждан, в чьих интересах действовали чиновники.

    • Анонимно
      11.03.2019 10:18

      Позиция очень устойчивая. В доме который признан аварийным, никакие сделки с недвижимостью невозможны. Каким же образом люди могли купить квартиры, взять ипотеку в этих домах после их признания аварийными?

      • Анонимно
        11.03.2019 11:11

        хороший вопрос. попахивает мошенничеством)

        • ПанАлекс
          11.03.2019 12:06

          Огромным мошенничеством с признанием домов аварийными "задним числом"! Просто если бы действительно было решение о признании аварийными принято в 2011, то Росреестр и прочие регистраторы не могли бы сделки проводить!

    • Анонимно
      11.03.2019 10:35

      Когда уже примут закон, что все должны по пять лет в лагерях отсидеть?..

    • Что, не нравится господин чиновник, когда народ трясёт законом о приватизации? Из последних наглядных примеров - снесённая на прошлой неделе казарма на территории артиллерийского училища, по которому имелось судебное решение от 2014 года о необходимости исполкому исполнить свои обязательства по капремонту, существовавшие на момент приватизации. Удобная позиция у чиновников - среднестатистический гражданин платит за капремонт всю жизнь (да, указанные платежи были даже в ЖК РСФСР), а потом бац - на тебе гражданин 11 тыщ компенсации за кв.м, а про свои платежи за капремонт забудь - мы их уже промотали в Куршавелях в прошлом и текущем веках. И вишенкой на торте - "не трясите законом по приватизации"! Как же вы далеки от своего народа, господа чиновники

      • Анонимно
        11.03.2019 14:36

        По пунктам:
        1. Платежей на Капремонт в социальном жильё СССР не было. Только в Кооперативах и крайне редко.
        2. По полукамушкам тоже же судебное решение. закон же должен быть для всех одинаков?. Про обязательства. Вы просто немного не погружены в вопрос видимо. «Общежития артиллерийского училища» не могли передаться в исполком без приведения их в соответсвующее закону о приватизации состояние. Они были на балансе бюджета РФ. Если потом «волшебно» встали на баланс исполкома, без того самого капремонта, то это тоже вопрос. НО! Исполком исполняет бюджет города. Я, как горожанин и налогоплательщик тоже против, что бы за мой счет, вместо асфальта и тротуаров ремонтировали ВАШЕ имущество. Так что все правильно исполком сделал.

  • Анонимно
    11.03.2019 10:06

    В Казани давно уж сносят на сладких землях , где потом строят муравейники. Выплачивают гроши 12 тыс за метр и выселяют в ипотеку в гетто Салават Купере. А народ всё съедает. Пусть сносят.

    • Анонимно
      11.03.2019 13:10

      Дело в другом. ЧТО сумма в 11 тыс. за метр давно не актуальна и не отвечает рыночной стоимости жилья. Эту цифру нужно проиндексировать, и у большинства митингующий вопрос решится

      • Анонимно
        11.03.2019 17:19

        Если все делать по честному то мошенничество становится невыгодным.

  • Анонимно
    11.03.2019 10:11

    вся суть в фз. если бы не было тех призрачных формулировок то власти бы могли платить точную сумму метр в метр. а так позволяют себе играть на существующих трактовках.

  • Анонимно
    11.03.2019 10:15

    я бы дождался разрешения ситуации. а то вдруг там хоба и все прекрасно. чудеса ведь тоже случаются)

  • Анонимно
    11.03.2019 10:37

    не мы такие, закон такой

  • Tatar Хайпер
    11.03.2019 10:38

    ооо опять крики вопли. лучше купите мне видяху. всяко лучше будет, а аварийщикам, как ни крути, государство в любом случае поможет,

  • Анонимно
    11.03.2019 10:54

    интересно, чем все закончится, потому что с точки зрения законности все чисто, а вот людей искренне жаль, конечно

  • Анонимно
    11.03.2019 11:01

    Опять для галочки работа,кому то лычку получить.Ведь все ради народа делается.А как делать каждый считает по своему..

  • Анонимно
    11.03.2019 11:04

    100 кв м за миллион - не ныть надо, а радоваться

  • Анонимно
    11.03.2019 11:11

    Был в Зеленодольске, в целом город красивый. Но так много двухэтажек ужасных, где ещё люди живут, очень плохо смотрятся эти дома. 5-этажки красиво смотрятся. А двухэтажки как бараки после войны. Вот их бы убрать и вместо них построить новое жильё и парки

    • Анонимно
      11.03.2019 11:27

      Давно, похоже, были) эти двухэтажки и будут сносить целыми улицами. Гоголя, Мира, Украинская, Декабристов и так далее. А взамен уже стоят 9-этажки местами.

      В общем, это конец малоэтажному Зеленодольску.

    • Анонимно
      11.03.2019 11:31

      Их бы отремонтировать должным образом. Это история города со славными традициями. Вам колхозанам пятиэтажки подавай.

    • ПанАлекс
      11.03.2019 12:09

      А вы в курсе, что в список "аварийных домов" попали, в основном, дома в центре, с любым возрастом, когда разваленные бараки на окраине по прежнему признаются теми же чиновниками "годными для жилья"?

      • Анонимно
        11.03.2019 12:42

        а вы можете поделиться ссылкой на список этих домов?

  • Анонимно
    11.03.2019 12:24

    судя по тому, что сейчас там объявилось я бы не стал этих аварийщиков причислять к жертвам обстоятельств. они там оказывается могут неплохо даже навариться.

    • Анонимно
      11.03.2019 12:44

      вот именно, что человек может специально купить квартиру в таком доме, чтобы потом переселиться в нормальное жилье, понятное дело, что не все уж так буду делать

  • Анонимно
    11.03.2019 12:40

    Я, как человек 21 века, живущий не в самом большом городе Татарстана, увидев фотографии тех самых домов, задался вопросом, люди видели, что сейчас существуют новые современные дома многоэтажки... я даже на фото вижу этих аварийность домов (если это конечно те самые дома), и вот за квартиру в таком доме я примерно 11 тсяч за кв метр бы и отдал. Не понимаю, зачем вообще нужно покупать квартиру в таком доме? Максимум года 2-3 и все он станет на все 90% аварийным

    • Анонимно
      11.03.2019 13:33

      В Европе есть дома, по 500 лет стоят, и там живут люди. А тут всего 80 лет домам, поменять коммуникации, крышу и еще 100 и больше лет простоит.

    • Анонимно
      11.03.2019 16:07

      Еще большой вопрос какие дома перестоят. ОЧЕНЬ!

    • Анонимно
      11.03.2019 16:08

      Человек 21 века, а пишешь не по иностранному. Как так-то?!

  • Анонимно
    11.03.2019 12:54

    А что там делают экоактивисты и хедлайнеры протеста против МСЗ? "Зажигают"?

  • Анонимно
    11.03.2019 13:52

    Это ужасно, выселять с такой компенсацией считай на улице, маленькая комната уже миллион стоит! Как так получается, что людей на улицу выгоняют?!

    • Анонимно
      11.03.2019 14:39

      Всем, кто там жил по соцнайму, дали квартиры метр в метр. Собственникам предложили выкупную сумму по 11 тыс за метр плюс квартиру в соципотеку.

      Далее смотрим: если владелец отказался от предложенной квартиры, он получает деньги и свободен на все четыре стороны. Вот так и получилось, что люди сами решили жить на улице.

      История с Марфугой вообще интересная. Ее дочь купила квартиру в старом доме, когда еще ни сном ни духом неизвестно было про аварийность самим людям. Заслуженная женщина в этой квартире жить заведомо не могла: здоровье не позволит! Получается, что теперь дочь просто прикрывается именем своей матери и требует своей выгоды. И это ее право, может поступать как хочет.

      • Анонимно
        11.03.2019 15:28

        Люди покупали квартиры в сталинском доме с 3-метровыми потолками и метровыми стенами.
        Это стоит своих денег, в отличие от наспех построенных коробок в Салавате.

        Если бы мы жили в стране с частной собственностью, эти сталинки были бы отремонтированы. На лакомые куски земли приходило бы не государство, а инвестор с проектом надстройки в 2-3 этажа, полным обновлением коммуникаций и увеличением площади дома. В нелакомых местах собственники накопили бы за несколько лет на полный ремонт.

        Но куда там, у нас проще снести и выселить в Салават.

  • Анонимно
    11.03.2019 14:46

    Корень зла в том, что аварийными признаются не опасные для проживания дома, а удобные муниципалитету. Собственники обязаны содержать общее имущество в порядке, но им даже не дают возможности это сделать! Просто отправляют на выселки. Быть может, капитальный ремонт дома обошёлся бы в меньшую сумму, чем новая квартира в муравейнике. Из-за беспредела властей люди не ощущают частной собственности и ответственности за неё.

    И вопрос о земле. Его нагло замалчивают! Если бы собственники озаботились вопросом оформления земли под домом в общую собственность, их сложнее было бы выселть.

    • Анонимно
      11.03.2019 17:23

      Т.е. если Вас ограбили то это не преступление т.к. Виноваты Вы т.к. не ездили в бронеавтомобиле. У Вас и Ваших близких нет охраны и Вы живете в РТ.

    • Анонимно
      11.03.2019 17:42

      Она и так принадлежит жильцам. Если не верите, сделайте запрос в регпалату.

      • Анонимно
        11.03.2019 22:14

        зачем эти запросы, посмотрите как муниципалитет без вопросов присоседствует дополнительные сооружения к своему фонду, если бы на земле был реальный собственник неужели он это позволил бы

  • Анонимно
    11.03.2019 14:49

    Дома признали аварийными скопом, не выезжая с комиссией к этим домам. Сверху спустили план, втор чтобы федеральные деньги привлечь в республику, посмотрели в потолок и давай шлепать акты о признании аварийными. Поэтому чтобы не было лицемерия надо изменить ст. 2 Конституции РФ и вместо « Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства.» заменить на «Деньги для государства являются высшей ценностью, признание, соблюдение этой ценности -обязанность государства.» Простые люди давно уже стали обузой для государства. Вот эти случаи, пенсионная реформа, фактический налог за бытовые отходы это реальные действия нашего правительства, которые отличаются от основного закона и в особенности от ежегодных, традиционно неисполняемых обещаний.

  • Анонимно
    11.03.2019 14:58

    А что вы хотели? Бывших ментов не бывает...

  • Анонимно
    11.03.2019 15:56

    То ли еще будет ой-ой-ой!!!

    • Анонимно
      11.03.2019 17:27

      В прошлый раз это тянулось около 300 лет.
      Потом был 1917.

  • Анонимно
    11.03.2019 17:21

    Все дело в том, что СССР многим оставил в наследство квартиры с высоким ресурсом капитальности. Но при капитализме все должны быть в ипотеке и желательно до конца жизни. Все должны платить дань банкирам. Поэтому, на малоэтажных домах дело не остановится, а примет лавинообразный оборот. Набирает обычный пересмотр итогов приватизации с отъемом квартир, пока у самых слабых, чтобы наработать судебную практику.

  • Анонимно
    11.03.2019 23:22

    Ну что на такое беззаконие ответит конституционный суд, люди лишаются единственного жилья, я в шоке от решений суда!

  • Анонимно
    12.03.2019 11:17

    Интересно, есть ли тут те, кто лично "задействован" в процессе. Или я один... Пишут, как обычно слюнявое и ветренное.
    Много лет назад мы купили в ЗД квартиру (теперь ветхий фонд) для пожилой родственницы, Она умерла. Квартиру пытались продать. Безуспешно. Приличному народу такое не надо, остальному не одобряли кредиты... Замучился с "показами". И грянула "реновация". На встрече с Тыгиным (любимая фраза его - "Учите мат.часть") понял, что перспектив нет. Или соглашаемся на "компенсацию" или "компенсация" + льготная цена на "квадрат" в СКупере. Сильно подумав, решил - лучше СКупере, все-таки некоторая выгода есть. К тому же - автоматический переезд из ЗД в Казань. После сдачи квартиры более 2х лет ждали. Квартиру получили, доплатил разницу между стоимостью по ГЖФ и "компенсацией". Мне это надо было - нет!!! Но и вариантов не было. Более добавить не чего. Грустно.

    • Хорошая история. У меня знакомые тоже мечтали выбрать квартиру в СК вместо города. Но, увы - не вышло! Им сказали: низзя, потому как переселение в рамках одного населенного пункта. А вот видите, оказывается, все-таки МОЖНО!

      Очевидный факт: очень непрозрачно все, что связано с этими процессами. И это плохо.

  • Анонимно
    12.03.2019 21:39

    Дома нужно было реставрировать. А что сейчас там, уже окон нет у многих. Эти дома построены по ГОСТу СССР, они долговечны, в отличие от нинешнего "бетона". Они несут историю страны, которая требует уважения и ухода, а не такого отношения. И тем более к людям. Капитализм - это уродство, от него все отрасли такие.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования

Загрузка...