БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$63.70 71.06
Казань Погода в Казани 11°C
#ЗахватиКремль: «Татспиртпром» начал пивную экспансию в регионы России
11 Марта
 
11.03.2019

#ЗахватиКремль: «Татспиртпром» начал пивную экспансию в регионы России

Ирек Миннахметов сыграл в провокацию: игра слов с бутылкой пива на красном фоне всполошила политизированные соцсети

Свердловская область и Екатеринбург стали первыми регионами, где появилась наружная реклама пивного бренда «Белый Кремль». В перспективе — «захват умов» в Нижегородской области. В Татарстане же, как рассказали «БИЗНЕС Online» в «Татспиртпроме», #ЗахватиКремль может и не появиться: «дома» работает слоган «Разделите нашу гордость». Эксперты считают, что простой «трудяга» может и не считать подтекст слогана. Впрочем, «неполитическую» трактовку дает и сама компания.

В целом в компании рады эффекту размещения рекламы, которая вернулась в ТСП в виде разных интерпретацийФото: «БИЗНЕС Online»

КАК #ЗАХВАТИКРЕМЛЬ В ИСПОЛНЕНИИ «ТАТСПИРТПРОМА» ВСПОЛОШИЛ СОЦСЕТИ

Рекламная кампания «Татспиртпрома» (ТСП), вернее пива «Белый Кремль», вызвала неожиданный отклик в соцсетях. Один из Telegram-каналов, разместив фото рекламного щита со слоганом #ЗахватиКремль, уже успел назвать это не иначе как началом президентской кампании гендиректора ТСП Ирека Миннахметова. Напомним, что в 2020 году в Татарстане должны пройти выборы президента, так что намек, в общем-то, прозрачен. Но, как оказалось, этого щита в РТ нет, он установлен в Екатеринбурге.

Как рассказала «БИЗНЕС Online» директор по маркетингу «Татспиртпрома» Нурия Беломоина, Свердловская область и Екатеринбург стали первыми регионами, где началась рекламная кампания. Полтора десятка билбордов установлены здесь всего неделю назад — время размещения было выбрано с учетом скорого начала высокого сезона в продажах пива. Что интересно, рекламная стратегия разрабатывается для каждого региона по отдельному сценарию.

«Наша цель — простая и доступная концепция, понятная каждому, — рассказывает „БИЗНЕС Online“ Беломоина. — Яркий фон и узнаваемый образ призван сформировать простую мысль: „Захвати с собой“. Екатеринбург считается протестным регионом. Но красный фон мы выбрали, поскольку он лучше смотрится на фоне белого снега, как и наша монохромная бутылка. Идешь в магазин — захвати бутылку „Белого Кремля“ — это имеется в виду. Согласитесь, вписывать фразу в духе „Захвати бутылку „Белого Кремля“ — это длинно, поэтому мы сократили до удобной фразы, получилось просто „#ЗахватиКремль“».

Кто придумал слоган #ЗахватиКремль — собственные маркетологи ТСП или привлеченные специалисты, в компании уточнять не стали, но работа по поиску подходящих вариантов привлекательных слоганов идет уже на протяжении года. Ни на какой другой эффект этот щит не был рассчитан, его цель — работа на узнаваемость бренда, подчеркнула Беломоина. Но в целом в компании рады эффекту размещения рекламы, которая вернулась в ТСП в виде разных интерпретаций.

«Это только начало нашей рекламной кампании. Далее мы хотим развивать рекламу в метро, на АЗС, телевидении, радио. Первая ласточка полетела и вернулась обратно с разными версиями, — говорит директор по маркетингу „Татспиртпрома“. — Если концепция #ЗахватиКремль оправдает себя в части объемов реализации нашего продукта, то, возможно, мы будем транслировать ее и в других регионах».

«РАЗДЕЛИТЕ НАШУ ГОРДОСТЬ»: В ЧЕМ КОРНИ ДОМАШНЕГО СЛОГАНА ПИВОВАРОВ?

Свердловская область стала первой крупной вылазкой на рекламное поле с продукцией нового завода в Чистополе. Что же до Татарстана, который остается ключевым регионом «Татспиртпрома», то здесь работает совсем другая концепция — это слоган «Разделите нашу гордость».

«Мы построили самый современный завод в России, сотрудничаем с немцами, у которых 750-летний опыт истории пивоварения, — объясняет Беломоина „домашнюю“ концепцию рекламной кампании. — Мы сделали очень качественный продукт, который состоит из четырех компонентов: стопроцентного солода, немецких дрожжей, хмеля и совести пивовара. Эту гордость мы и предлагаем разделить татарстанцам».

По словам руководителя дирекции, концепция «Разделите нашу гордость» заведомо не могла бы работать за пределами РТ.

Ирек Миннахметов рассказывал, что «Татспиртпром» с момента открытия производства в Чистополе продал в Татарстане примерно 600 тыс. л пива, а за пределами республики — 2 млн литров Фото: «БИЗНЕС Online»

ПРИЛЕТИТ ЛИ БАСКОВ С ПИВНОЙ БУТЫЛКОЙ? В ТСП СОМНЕВАЮТСЯ, НО…

«За полгода присутствия на рынке мы наработали определенный опыт, провели замер узнаваемости и лояльности к нашей продукции, определили эффективность всех каналов в Татарстане, — говорит Беломоина, отвечая на вопрос о дальнейшем продвижении в регионах. — Хотели бы, конечно, эту ситуацию по эффективности каналов как-то экстраполировать на другие регионы. Но на практике в каждом регионе есть свои особенности, опыт уже показал, что так делать не получится. Что-то придется корректировать. Корректировать как в целом рекламную кампанию, так и концепцию продвижения».

Напомним, что ТСП с момента открытия производства в Чистополе продал в Татарстане примерно 600 тыс. л пива, а за пределами республики — 2 млн литров. Об этом в интервью «БИЗНЕС Online» говорил Миннахметов. В марте стоит цель продать 10 млн л, а по итогам года в планах производства — 100 миллионов. Первую варку пива завод «Белый Кремль» провел в августе прошлого года, в строительство было вложено более 5,6 млрд рублей. 

Помимо Свердловской области и Татарстана, в число пилотных для ТСП попала Нижегородская и Саратовская области. Эти регионы были выбраны исходя из внушительной емкости пивного рынка, а также по уровню дистрибьюции продукции «Татспиртпрома». Бюджет на продвижение пива в ТСП называть не стали, лишь уточнив, что речь не идет о какой-то крупной сумме.

Это уже вторая рекламная акция ТСП, всколыхнувшая публичное пространство за последнее время. Буквально 1 марта стали известны детали сюжета нового клипа Николая Баскова, который снимут в партнерстве с «Татспиртпромом». Впрочем, чего-то похожего ждать с пивом не стоит. «Если и ждать, то не в этом году, — оговаривается Беломоина. — „Граф Ледофф“ — это уже устоявшаяся на федеральном рынке торговая марка, которая в нашем портфеле самая объемообразующая. Она может себе позволить и рекламу во время апрельских футбольных матчей в Испании, и клип Баскова. А пиву еще предстоит зарабатывать свой маркетинговый бюджет. Экспериментировать с дорогостоящими проектами пока не будем».

Кто придумал слоган #ЗахватиКремль — собственные маркетологи ТСП или привлеченные специалисты, в компании уточнять не стали
Фото: «БИЗНЕС Online»

«#ЗАХВАТИКРЕМЛЬ — ИГРА СЛОВ. ТАКОЙ ПРИЕМ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ТА ЖЕ IKEA»

«БИЗНЕС Online» предложил экспертам по рекламе оценить креативность новой «пивной» кампании ТСП.

Нияз Гараев — совладелец агентства интернет-рекламы ООО «Реаспект»:

— Возможно, у меня глаз замылился, но никакого политического контекста в этой рекламе не вижу. Ну мейнстрим, да… Вы работаете в СМИ, потому можете увидеть в данной рекламе контекст, что-то прочитать между строк, а обычный трудяга едет в машине, видит щит: пиво, надпись «Белый Кремль», делает вывод, что пиво нормальное. И все — до остального ему нет дела. Какого-то вызова или смелости я в этом как обыватель не вижу.

Понятно, что «Захвати Кремль» — игра слов. Такой прием очень любит IKEA, а оформление щита также стандартное, какого-то вызова не содержит. 

Павел Савицкий — директор рекламного агентства «Пи Арт»:

— Что мы тут видим? Стандартное решение — обход запрета на рекламу алкоголя — продвижение алкогольного напитка через его безалкогольную версию.

Теперь о том, как это реализовано. Визуальная часть плаката на тройку с минусом: уровень студента первокурсника, причем не самого талантливого. Здесь плохо всё: цвета, шрифты, композиция. Фраза «Захвати Кремль», где слово «Кремль» по непонятной причине написано с заглавной буквы (оно должно писаться со строчной), звучит совершенно не по-русски. Правильнее было бы сказать: «Возьми Кремль». Это сохраняет смысл идеи рекламодателя и соответствует нормам языка. 

Полагаю, что в Татарстане большого значения данная реклама иметь не будет, поскольку компания, как мне представляется, имеет здесь абсолютный карт-бланш в торговых сетях. И наличие данного пива на полках всех магазинов, зачастую с приоритетным размещением, наглядно это доказывает.

Алексей Зотин — директор рекламного агентства «Два товарища»:

— Замечательное правило рекламы звучит: «Необходимо чем-то отличаться!» Эту рекламу пива видно, она цепляет. Прикольный слоган, 100-процентная работа на свою целевую аудиторию. Молодцы! Лично мне нравится.

Комментарии: 125 Оставить комментарий
Анонимно
11.03.2019 16:09

Может лучше продвигать здоровый образ жизни?

  • Анонимно
    11.03.2019 16:09

    Может лучше продвигать здоровый образ жизни?

    • Анонимно
      11.03.2019 16:12

      Для кого? Для себя они и так его создали.

      • Анонимно
        11.03.2019 16:40

        Когда к нам в Сургут?
        Ждем

        • Анонимно
          12.03.2019 16:16

          С Сургутской зарплатой сможете позволить себе среднее пиво по сильно завышенным ценам.
          У нас привозное дешевле и качественнее местного.

      • Оптимист
        11.03.2019 16:43

        В Татарстане перекос в сторону нефтехимических производств
        Они вредные и не экологичные
        Надо развивать пищевые производства
        Это и рабочие места и нет вреда природе

        • Анонимно
          11.03.2019 17:07

          Пиво, водка высокомаржинальные продукты
          Надо отвоевывать рынок, занимать достойную нишу

          • Анонимно
            11.03.2019 17:23

            а как же татарстан - мусульманская республика?

          • Анонимно
            11.03.2019 17:32

            Надо развивать не только нефтехимию, правильно что Чистополь развиваете
            В Чистополе надо возродить большую судоходную компанию

        • Анонимно
          11.03.2019 18:00

          Ага, поэтому снесли экологически чистую Зарю и построили на ее месте уродливый Кловер

      • Оптимист
        11.03.2019 16:46

        Татспиртром, кондитерка, производство текстильной продукции, парфюмерия, вот тут большой потенциал для роста

    • Анонимно
      11.03.2019 16:17

      Удачи ТСП
      Больше продаж, больше налогов и рабочих мест родному Чистополю

    • Анонимно
      11.03.2019 16:33

      Пиво дешевле, чем фитнес)))

    • Анонимно
      11.03.2019 17:59

      Обычное пиво,ничего исключительного. Такое пиво в магазинах стоит киснет.

      • Анонимно
        12.03.2019 16:24

        По таким ценам и дальше будет стоять. Пока еще пробовать берут, скоро вообще брать не будут.

    • Анонимно
      11.03.2019 19:22

      Так целое министерство создали. Даже целых два

    • Анонимно
      12.03.2019 08:35

      Ирек спирт сатып баеп булмый. Бу гонах. Баш тарт син бу эштэн. Алла сакларсын!

  • Анонимно
    11.03.2019 16:09

    Вот когда молодёжь начнёт прорываться в кремль...

    • Анонимно
      12.03.2019 06:11

      Вот он социальный пивной лифт сразу в кремль, я бы добавил))

  • Анонимно
    11.03.2019 16:10

    Азат Д

    Попробовал Кениг там чтото, темное, шлак шлаковое, похоже туда спирт добавляют, ерш какой то. Ещё спирт такой, что голова от него болит, начинает когда ещё пьешь его.

    • Анонимно
      11.03.2019 16:31

      Ну вот неправда же. Очень хорошее пиво

    • Анонимно
      11.03.2019 16:47

      Мне понравилось
      Насыщенный терпкий вкус
      То что надо

    • Анонимно
      11.03.2019 16:55

      ты Азат головой об стену не бейся, когда пьешь пиво и не будет она у тебя болеть).

    • Анонимно
      11.03.2019 18:06

      Ни одна пивоваренная компания при производстве спирт не добавляет. Это затратно. Да и на таких заводах организованы экскурсии, где можно посмотреть "че как делается"

  • Анонимно
    11.03.2019 16:19

    Научитесь пиво варить для начала! был в Чистополе, взял самые популярные линейки данной продукции, восторга нет. вкус не удивил.
    Обычный продукт. вкладывайте деньги в качество и бюджет на рекламу не нужен будет.

  • Анонимно
    11.03.2019 16:21

    В России спрос на дешевое пиво!!! Белый кремль дорогое!!!

    • Анонимно
      11.03.2019 16:30

      Они сразу делали ставку на премиальный сегмент. Не берешь премиальный, значит, продукт не для тебя.

      • Анонимно
        11.03.2019 16:35

        60 рублей это премиальное? А как же их Кама и Жигули за 35 рэ?

        • Анонимно
          11.03.2019 17:27

          Koenig Ludwig в магазинах Баварии стоит около 50 рублей за 0.5 л. Почему так дороги его аналоги из Чистополя, которые по качеству хуже?

          • Анонимно
            11.03.2019 20:45

            €1,2-1,5 евро в обычной рознице Мюнхена, дешевле только в Cash&Carry
            Никак не 50 рублей

            • Анонимно
              11.03.2019 20:57

              Редко, кто из немцев берёт в обычной рознице, и несколько бутылок. Обычно - ящиками, на всю неделю. Вот сегодняшняя цена за ящик в популярной в Мюнхене и Аугсбурге сети GBZ:
              König Ludwig Hell
              Inhalt: 10 Liter (1,66 € * / 1 Liter) 16,59 € *
              По сегодняшнему курсу евро 1 л - за 123 рубля. Учтите, однако, что среднемесячная зарплата в ФРГ 150-200 тыс. рублей. По крайней мере, работники пивоварни в Баварии оплачиваются на порядок лучше, чем их коллеги в Чистополе.

      • Анонимно
        11.03.2019 16:40

        Пиво ?? Премиальный ???
        ...Однако.

    • Анонимно
      11.03.2019 16:36

      40-50 р - дорого! Дешевле только вода по акции от Пятерочки!

  • Молодец Ирек! Платошкин будущий президент и Мэр Москвы тоже призывает захватить кремль и идет под лозунгом КРАСНАЯ МОСКВА!

    • Анонимно
      11.03.2019 16:57

      ФОМА
      Мурат абы, в стране, где миллионы людей пострадали от репрессий сталиниста никогда не изберут.

    • Анонимно
      11.03.2019 23:18

      Мурат нам не понятно Ваше политическое кредо???? То Вы восхваляли пенсионную реформу и занимались лизоблюдством правительства , то в последнее время агитируете за Платошкина, который правильно сказал о послание ФС и пенсионной реформе!?!?!?

  • Анонимно
    11.03.2019 16:25

    Пиво БК - ординарный шлак, не чета линейке КВ 90-х годов.

    • Анонимно
      11.03.2019 16:51

      лично у меня нет ностальгии пи пиву КВ. Оно мне и тогда шлаком казалось. От чистопольцев - только Белый Кремль пшеничное понравилось, остальное очень ординарное. Не сивуха, но и ничего особенного

      • Анонимно
        12.03.2019 16:30

        Я как любитель пшеничного пива утверждаю, есть сорта привозного пшеничного дешевле и вкуснее.

    • Анонимно
      11.03.2019 18:21

      Да уж! "Золотая искорка", "Казанское", "Московское", "Юбилейное"! Вот это было пиво!!!

      • Анонимно
        11.03.2019 18:25

        "Богемское!" "Русское Черное"!!

        • Анонимно
          11.03.2019 21:09

          Солодов светлое было супер. Первое время. Потом тоже испортилось.

          • Анонимно
            11.03.2019 21:16

            Те славные времена продолжались не более полутора лет, а потом Красный Восток, погнавшись за количеством, пожертвовал качеством.

        • Анонимно
          12.03.2019 07:03

          Богемское турында русча белмәүче фин татары әйткән иде "исеме үк әйтеп тора, нинди икәнен" дип :D

      • Анонимно
        11.03.2019 21:13

        "Восточная Бавария"!

      • Анонимно
        12.03.2019 16:36

        А начиналось все с выпуска маленьких, пузатеньких бутылочек Алтын очкын. Вкуснющее пиво было, у Золотой искры вкус стал проще, может под массовое производство адаптировали, но все равно хорошее было пиво.

    • Анонимно
      12.03.2019 16:31

      Лучше того пива не было и нет. Качественное, вкусное, доступное.

  • Анонимно
    11.03.2019 16:28

    Приятно удивила их Кама. Белый Кремль не пробовал

  • Анонимно
    11.03.2019 16:29

    Очень много рекламного давления от этого бренда. Я как любитель пива, взял на пробу несколько разных бутылок. На вкус - как будто разбавленное водой. Так и не понял, зачем так вкладываться в рекламу, лучше бы нормальное пиво варили.

    • Анонимно
      11.03.2019 16:41

      Белый Кремль и Старая Казань норм, немецкое не понравилось

  • Анонимно
    11.03.2019 16:35

    Пиво их пробывал, незнакомец как они его варят но по-моему отстой, голова трещит после него.

    • Анонимно
      12.03.2019 09:19

      Это ж сколько надо было выжрать! Да вы богаты - по 90 рублей бутылка! А надо бутылок шесть, чтоб упиться. Полтысячи выкинул? Не верю.

  • Анонимно
    11.03.2019 16:36

    Нет продаж? И там не будет значит! Вы не Чехи и не Баварцы!

  • Анонимно
    11.03.2019 16:37

    Пробовал, ничего особенного, безликое и безвкусное какое то. Трехсосенское вкуснее

  • Анонимно
    11.03.2019 16:38

    Ну вы же взяли несколько бутылок?
    А 140 млн. по 5 бутылок возьмут?

  • Анонимно
    11.03.2019 16:40

    Нормальное пиво. Приятное. Не разбавляйте только водкой, вкус теряется

  • Анонимно
    11.03.2019 16:42

    В "Глобусе" до сих пор лежит пиво сваренное в 9-м и 10-м месяце?! В Магните брал их "Жигулевское" - 12-й месяц. Мне не понравилось! Болит голова. Во вкусе чувствуется спирт.
    Что-то случилось на заводе?

    • Анонимно
      11.03.2019 17:03

      Не боитесь не траванетесь. Срок годности год. А если вы считаете, что это влияет на вкус, хотя это не так - пастеризованному пиву ничего не страшно, тогда езжайте в их магазин на Салимжанова, вот там раздолье. И расскажут и покажут и нальют. Особенным пивным фанатикам так вообще можно сгонять до Чистополя на завод, там магаз имеется.

  • Анонимно
    11.03.2019 16:44

    Инитересно Ирек какое пиво сам пьёт? Сдаётся мне ему из Чехии напрямую привозят )

  • Анонимно
    11.03.2019 16:44

    если не брать в расчет простоватый дизайн то сама идея оч прикольная!

  • Анонимно
    11.03.2019 16:45

    Еслиб водку гнать не из опилок то чтоб нам было с трех четырех бутылок))))))-В.Высоцкий

  • Анонимно
    11.03.2019 16:51

    Нам есть чем гордиться)))

  • mad big
    11.03.2019 16:54

    Жигуль и нефильтруха неплоха у них. Дачное после бани летом прекрасно пойдет. А вот темное не очень.

  • Анонимно
    11.03.2019 16:59

    Кукмор - город валенков, Казань-спортивная столица. Почему же бедный и очень депрессивный Чистополь не сделать городам пива? Глядишь и инвесторы подтянуться - производство рыбки, чипсов. С точки зрения туризма по-моему очень привлекательно. Вот все ругают ТСП, а нужно пользу для районов искать, не везде же нефть добывают

    • Анонимно
      11.03.2019 17:16

      ЧЕКА

      Мысль правильная. Рыбу есть где ловить, картошка в округе тоже растет.

      ТСП есть смысл создать в Чистополе пивной кластер)..

    • Анонимно
      11.03.2019 18:50


      Азат Д

      Чуваши рулят в теме пива.

    • Анонимно
      12.03.2019 09:10

      А когда - то был судоремонтный завод, чистопольский часовой завод (командирские часы). Было время, не сохранили лучшее

  • Анонимно
    11.03.2019 17:08

    Был на заводе в Чистополе, впечатлен заводом и великолепной экскурсией! С такой любовью и красноречием про завод и про пиво рассказали, что невозможно было не купить) Завод очень мощный, могу пожелать удачи и вкусного пива!

  • Анонимно
    11.03.2019 17:09

    ЧЕКА

    Надо отдать должное руководству республики и местной элите.
    Так раскрутить ТСП,что она в СССР не входившая даже 50 лучших , стала лидером в России.

    Теперь ТСП еще на пиве хорошие деньги заработает для республики,причем опять действуют нестандартно во всем - с завода от компании с 750-летней историей пивоварения, заканчивая рекламой.

    пысы. я мог бы это не писать,но решил поднять настроение фанатам Минахметова)..

  • Анонимно
    11.03.2019 17:09

    Вот он прорыв главное молодёжь спит, чтоб тихо было с пивом так и в 90 годах дивицит водки, а сейчас пиво

  • Анонимно
    11.03.2019 17:10

    Чистополь давно нуждался в развитии
    Хорошо что не только в Казани, но и к нам приходят такие производства

  • Анонимно
    11.03.2019 17:11

    Видел щиты у нас в екате
    Привлкают внимание
    Вечером попробую пива

  • Анонимно
    11.03.2019 17:18

    ЧЕКА

    В Челябинске пиво от БК не появлялось.

  • Анонимно
    11.03.2019 17:21

    ...вспомнился слоган - "Соколов -я люблю тебя". )
    Как бы ребята не старались - тяжело будет с места в карьер с новым пивом встать на запланированные продажи, тем более сегмент - выше среднего, а значит не массовый. А вообще- "Белый кремль" не очень удачное название

  • Анонимно
    11.03.2019 17:30

    Запускайте вместе с чистопольской воблой
    Или актанышскими раками
    Или кукморским казылыком

  • Анонимно
    11.03.2019 17:57

    Молодец, улым

  • Анонимно
    11.03.2019 19:12

    Был в командировке в Сочи. Там наше пиво представлено и хорошо продаётся...

  • Анонимно
    11.03.2019 19:34

    Хорошее пиво, пить можно. А всем не угодишь. Некоторым даже если понравилось - все равно плохо напишут.... народ такой, лишь бы опустить

    • Азат Д
      11.03.2019 19:50


      Тут уж , извините, ваше-"делают хоть какое то пиво, это лучше чем ничего не делать" не пройдет, у людей есть выбор, в отличие от мэров городов и глав районов.

      • Анонимно
        11.03.2019 20:03

        Согласен. Если не хочется тратиться на хорошее импортное, можно без труда найти несколько отечественных брэндов - не хуже и даже дешевле БК.

      • Анонимно
        11.03.2019 20:22

        Азат ты же выбирал мера Казани)
        Сначала выбирал депутатов, потом депутаты выбрали мэра

        Кто твой депутат Азат?

        Он за какого мэра голосовал?

        • Азат Д
          12.03.2019 06:55


          Я мэра не выбирал.
          Тогда не стоните, когда выбранный Путин, будет через своих представителей рулить в Татарстане.

        • Азат Д
          12.03.2019 07:10


          Вы хотите сказать, что за меня кто то пиво должен выбирать?

          • Анонимно
            12.03.2019 07:42

            Азат, нам с своей жизни только и можно пиво выбрать...остальное нам уже нельзя

  • Анонимно
    11.03.2019 23:53

    Не смогут люди ни дня не работавшие в условиях реальной конкуренции создать качественный продукт. Даже пробовать не хочу

  • Анонимно
    12.03.2019 09:24

    Заезжал на завод сразу, как только открыли продажи (партия 02.08.18 на бутылке), взял всех сортов имеющихся на тот момент пива сваренного под руководством немцев при пусконаладке, искренне обрадовался и удивился насколько вкусное, полное и насыщенное пиво получилось, особенно Белый Кремль классическое, то, что продается сейчас, это обычная массовая, как у всех, безвкусная, пустая пивная газировка с ценой выше средней по рынку.
    P.S. Недавно пришлось попробовать Жигулевское в баллоне, не вздумайте даже смотреть на него, стошнит!

  • Анонимно
    12.03.2019 10:09

    ума большого не надо, когда за счет бюджета построить пивзавод и за счет бюджета продвигать пиво. Когда ты пролоббирован везде, то тут можно бамбук курить ...

    • Анонимно
      12.03.2019 21:44

      В том то и проблема, что пролоббирован только в Татарстане, а чтобы по всей России продавать не хватает админ ресурса, там конкурировать надо))

  • Анонимно
    12.03.2019 11:57

    Очень советую съездить и посмотреть в забытом всеми городе Чистополь современное производство. Можно приехать без записи, там всегда готов ы к встрече и всегда уделят внимание, я заехал попутно и не пожалел. Мне понгравилось Старая Казань светлое, Белый Кремль классическое, а из темных Старая Казань. Есть там и разливное, свежайшее.

    • Анонимно
      12.03.2019 12:37

      вот рекламу на пустом месте только делать не надо - пиво ооочень слабое и по качеству близко не лежало с настоящим чешским

  • Анонимно
    12.03.2019 12:20

    чудеса да и только...завод выпускает миллионы литров пива , но любой желающий может попасть на экскурсию.....просто проходной двор какой то

  • Анонимно
    12.03.2019 16:50

    в составе хмелепродукты вместо хмеля. голова болит после этого пива. не понравилось

  • Анонимно
    13.03.2019 02:09

    В Ёбурге еврокомпот никто брать не будет. Там Jaws пьют и другой крафт. Кому нужны несколько видов евролагера?

  • Анонимно
    13.03.2019 12:36

    Вот уж на вкус и цвет сделали пиво), есть люди кому нравится, есть кто пишет, что шлак, всем не угодишь))) Завод красивый и экскурсия профессиональная и интересная, над качеством пива надо еще поработать.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования