БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$62.60 71.34 Нефть 64.13
Казань -°C
«Здесь надо работать в режиме пылесоса»: введет ли «Яндекс.Такси» гарантированный доход?
13 Марта
 
13.03.2019

«Здесь надо работать в режиме пылесоса»: введет ли «Яндекс.Такси» гарантированный доход?

Казанские водители об эксперименте пока не слышали, но в добрые намерения агрегатора заранее не верят

«Яндекс.Такси» рассматривает возможность ввести для водителей гарантированный доход, привязав его к количеству заказов или времени работы. Ожидается, что пилотный проект должен затронуть и Татарстан, однако пока местные водители настроены довольно скептически. А в таксопарке вообще опасаются, что новая система демотивирует водителей и может, наоборот, снизить их доход. Впрочем, уход от «сдельщины» имеет смысл — похожую систему обсуждают и для водителей общественного транспорта.

«Яндекс.Такси» планирует пересмотреть систему расчета с таксистами и ввести гарантированный элемент дохода Фото: «БИЗНЕС Online»

«Яндекс.Такси» начал «пилот»

Агрегатор «Яндекс.Такси», в адрес которого периодически раздаются обвинения в демпинге и невыносимых зарплатных условиях для водителей, планирует пересмотреть систему расчета с таксистами и ввести гарантированный элемент дохода. Об этом сегодня сообщили источники «Коммерсанта» на рынке пассажирских перевозок. Они уточнили, что речь идет, в частности, о бонусах за количество выполненных заказов или же гарантированном заработке за час работы.

Сам агрегатор пока с комментариями не спешит, уверяя только, что прорабатывает много вариантов поощрения водителей. Глава гильдии такси Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко заявил изданию, что сервис «Яндекс.Такси» уже запустил в тестовом режиме систему фиксированного дохода водителей в некоторых регионах, например в Воронеже. Она работает следующим образом: таксист, который проводит на линии 8 часов подряд, вне зависимости от наличия заказов получает от агрегатора гарантированную сумму.

Дополнительные выплаты водителям агрегатора тестируются в регионах, включая Воронеж, Казань, Волгодонск, подтвердил директор таксопарка «Букет» (партнер «Яндекс.Такси») Денис Огнев. Председатель общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова также знает, что «Яндекс.Такси» намерен вводить схему с выплатой гарантированного дохода. Ранее за введение минимальной зарплаты водителей такси, которую выплачивали бы агрегаторы, выступил департамент транспорта Москвы. В столичной мэрии предлагали компаниям ориентироваться на «среднюю месячную зарплату водителя автобуса» — около 65–70 тыс. рублей.

Сейчас сложившаяся оплата водителей выглядит так: 15% от суммы заказа (она фиксированная, зависит от расстояния и времени суток) забирает «Яндекс.Такси» как агрегатор, еще 5% — таксопарк, в котором работает конкретный водитель. Плюс всегда были различные фиксированные опции: например, стоимость заказа для водителя не может быть меньше 110 рублей (без учета процентов агрегатору): если поездка очень короткая, клиент платит 69 рублей, а «Яндекс» доводит эту сумму до 110.

Идея с гарантированным доходом напоминает систему, которую хотят ввести для водителей автобусов, отвязав их зарплату от выручки. Напомним, с таким предложением, опираясь на опыт Самары, выступил глава МВД по РТ Артем Хохорин, который призвал прекратить таким образом небезопасные гонки между водителями. В конце января председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков подтвердил, что такая реформа действительно готовится — зарплату водителя привяжут к соблюдению графика движения и безаварийной езде, а не к количеству перевезенных пассажиров. Получается, по тому же пути хочет пойти и «Яндекс».

В таксопарках Татарстана пока о каких-либо нововведениях не слышали Фото: «БИЗНЕС Online»

«уже не знают, как еще удержать водителя»

В таксопарках Татарстана пока о каких-либо нововведениях не слышали.  «У меня есть централизованная рассылка „Яндекс.Партнерам“ — не водителям, а именно таксопаркам. Ничего такого они не присылали — может, где-то в других городах… В Казани пока ничего не тестируется. Да и непонятно, зачем это делать», — говорит Владимир Козлов, директор казанского таксопарка «Хороший таксист», партнер «Яндекс.Такси».

По его словам, систему с гарантированной оплатой вводить нецелесообразно: она скорее приведет к снижению зарплат водителей. «Если бонусы будут привязаны ко времени, у водителей упадет мотивация и они будут меньше работать, даже если у них какие-то проблемы вроде кредитов и ипотеки. Потому что теряется прямая связь зарплаты с тем, сколько они отработали и выполнили заказов. Если поощрение привязывать к количеству выполненных заказов — все еще хуже. Короткие заказы будут в почете, а от длинных водители будут максимально пытаться отказываться, а это приведет к проблемам у клиентов. Надо, конечно, посмотреть, что они придумали, но исходя из того, что есть, — это бред», — полагает Козлов.

«БИЗНЕС Online» на условиях анонимности (водители хоть и ругают «Яндекс», но все же боятся санкций) поговорил с несколькими таксистами, работающими с сервисом, — те тоже не в курсе планирующихся нововведений. «Пока ни о каких изменениях мы не слышали. Если что-то и будет, то очень маленькая сумма, которая не устроит водителей. Тем не менее я считаю, что „Яндекс“ со временем вытеснит всех остальных, потому что большое количество машин и гарантированно много заказов. Я вот сейчас вас отвезу и уверен, что в течение 5 минут получу новый заказ. И еще один, и еще. Только так и работаем. Чтобы здесь что-то заработать, надо работать в режиме пылесоса!» — говорит водитель белого Volkswagen, по всей форме обклеенного в стиле агрегатора.

«Нет, ни о каких нововведениях я не слышал, — качает головой другой таксист. — Они сначала их введут, потом нас поставят перед фактом, как это обычно делается».

«Яндекс» это делает под соусом, мол, мы заботимся о водителях, — убежден еще один участник рынка. — Хотя по правде они никогда не заботились о водителях. Если это премия, бонус за выполненное количество заказов, то такая система работает еще с прошлого лета: выполни 150 заказов за неделю — получи 2700 рублей премии. Если у вас короткая поездка, вы заплатите 69 рублей, а мне «Яндекс» доведет субсидией до 110 рублей. Я так понимаю, что они думают о том, чтобы убрать субсидию и, соответственно, оставить только бонусы. В нашем примере теперь поездка для вас и для меня будет стоить 69 рублей, но, если я выполню их условия, мне будет дополнительная премия». Водитель, впрочем, подозревает подвох и здесь: он допускает, что компания введет бонусы, но скажет, что проезд, например, теперь стоит не 9 рублей за километр, а 5 рублей за километр. «Мы даже не знаем, какой, по мнению «Яндекса», доход у водителя должен быть в час», — пожимает он плечами.

«Агрегаторы из-за своего демпинга уже не знают, как еще удержать водителя, но поднимать цену на поездку не хотят. „Яндекс“ фактически вынуждает принимать каждую заявку, поскольку если ты не принял, то у тебя снижается активность (4 балла), и следующие 4 поездки ты не видишь конечную точку. Поэтому вынужден всегда держать активность на 100 процентов и выполнять невыгодные тебе заявки. Поэтому часто говорят, что „Яндекс“ — это рабство», — убежден таксист из Gett. Он рассказал, что в этой компании есть что-то похожее на фиксированные выплаты — называется акциями. «Допустим, водитель выполнил три заявки в период с 6 утра до 8 утра — получил 150 рублей. Но я бы назвал это не фиксированным доходом, а справедливой ценой, без этих акций цены Gett просто смех. Они пытаются так нам компенсировать. У „Яндекса“ тоже подобное было в летний период (как правило, когда подработчики отдыхают или уходят на стройки и водителей становится мало). Сервис присылал недельные квесты, например, 150 заявок за 2700 рублей и тому подобное», — говорит он.

«Гарантированный заработок за час работы был в Uber в свое время. Причем он был такой, что агрегатору приходилось компенсировать работу водителя, добавляя ему до 50 процентов. Но это было связано с тем, что компания захватывала рынок. Сейчас у них цели такой не стоит. Цены в „Яндексе“ ниже, чем в других таксопарках Татарстана, но часовой заработок водителя выше. Проблема в том, что население, видимо, не видит других способов заработать и трудится в „Яндексе“. Если бы 10 процентов перестали там работать, то автоматически цены на поездки бы выросли. А так, хоть водители и ругаются на низкие зарплаты, на самом деле их все устраивает. Причем я подозреваю, что „Яндекс“ может еще снизить цены процентов на 20. Потому что их цель, с одной стороны, загрузить водителей работой и обеспечить минимальную цену поездки для клиента — с другой. Потому что водителей на линии много, если они сидят без работы — надо снижать цены», — уверен Козлов.

Обвинения в адрес «Яндекс.Такси» периодически возникают у татарстанских таксистов: водители жалуются, что агрегатор демпингует, отбивает клиентов и вынуждает местных игроков снижать цены Фото: «БИЗНЕС Online»

 «ЯНДЕКС.ТАКСИ» В ТАТАРСТАНЕ: АТАКИ КОНКУРЕНТОВ И КИНУТЫЕ ВОДИТЕЛИ

Напомним, обвинения в адрес «Яндекс.Такси» периодически возникают у татарстанских таксистов: водители жалуются, что агрегатор демпингует, отбивает клиентов и вынуждает местных игроков снижать цены. Буквально 4 марта в спорткомплексе «Факел» состоялось собрание нижнекамских таксистов, на которое пришли более 80 человек. Директора городских компаний просили водителей вернуться в родное лоно. Впрочем, закамские таксисты давно пытаются потеснить федеральный сервис. В таксопарке «Камилла», например, появилась программа «Лайт». Поездка по городу в рамках этой программы стоит 60–70 рублей, а водителю компания доплачивает сверху заказа еще 20 рублей.

Сами же таксисты поначалу атаковали конкурентов из «Яндекс.Такси» «холодными заказами» — звонили, а потом отменяли поездку. Жаловались на ложные вызовы и другие федералы. Доходило и до драк. Например, в то же лето нижнекамский водитель «Яндекс.Такси» сообщил о нападении —  ранее ему будто бы угрожали компании-конкуренты. Мужчина утверждал, что нападавшие целились в горло, но поранили лишь руку — он якобы закрывался от ударов. Позже нижнекамские компании подали коллективную жалобу в УФАС на «Яндекс.Такси», но делу это особенно не помогло. Страсти временно поутихли, но этой зимой недовольство проявилось снова.

А у казанских таксистов в этом году нашлась новая тема для обсуждения: они написали в прокуратуру кипу жалоб на одного из партнеров «Яндекс.Такси» — московскую компанию «Лан-Гоу Групп», которая не расплатилась за работу с сотнями водителей в новогодние праздники. Ущерб заявители оценивали в несколько миллионов рублей, причем выяснилось, что у многих водителей нет никаких трудовых договоров, а риски со стороны таксопарков «Яндекс.Такси» никак не страхует и не может оперативно решить проблему. И, судя по рассказу одного из таксистов, денег водители так и не увидели. 

Сегодня сервис «Яндекса» охватывает более 130 городов России, стран СНГ и Прибалтики, работает в Сербии. К агрегатору подключены свыше 200 тыс. водителей. При слиянии с Uber в июле 2017 года «Яндекс» вложил в новую структуру $100 млн, а Uber — $225 млн, созданный же ими новый актив оценивался в $3,7 миллиарда. Выручка за 2017 год превысила 9 млрд рублей. Добавим также, что сегодня капитал «Яндекс.Такси» целиком хранится в офшоре: 99,9% принадлежит «Яндекс.Такси Б.В.» и 0,1% — «Яндекс.Такси Холдинг Б.В.», обе компании прописаны в Нидерландах.

Комментарии: 135 Оставить комментарий
Анонимно
13.03.2019 17:16

Потому, что Казань каршерингу неинтересна, при малой численности населения и бедности большей его части.

  • Анонимно
    13.03.2019 16:26

    Люди за качеством к небольшим агрегаторам перешли

    • Анонимно
      13.03.2019 16:48

      в небольших агрегаторах работают теже что и в больших)))

      • Анонимно
        13.03.2019 17:04

        Пишу про себя
        Живу в Азино, работаю на Чистопольской
        Поездки на работу и обратно обходятся но ОТ где-то в 15-18 т.р в год
        Содержание моей бюджетной иномарки обходится где -то в 220-240 т.р в год

        Такси около 70-80 т.р в год

        По времени выходит примерно одинаково

        • Азат Д
          13.03.2019 17:48


          Если пробег в среднем 15 тыс, то на бензин 60 тыс, остальное на что?

          • Анонимно
            13.03.2019 18:28

            При стоимости авто в
            1 млн ежегодная амортизация составит 100 тр + налоги + ТО + ОСАГО + штрафы

            • Азат Д
              13.03.2019 18:39


              Он написал про содержание.
              И что, за 10 лет, его машин будет стоить 0р?

              • Анонимно
                13.03.2019 19:21

                18.39. Вы утрируете. Речь идет о ежегодных затратах. Многие продают авто уже через 2-3 года. И за это время стоимость содержания авто со всеми вытекающимисоставляет действительно 200-300 тр. Ну а Вы или просто любитель поспорить или не автолюбитель.

                • Азат Д
                  13.03.2019 19:38


                  Если меняет машину через 2-3 значит деньги есть, зачем считать эти "копейки".
                  И почему вы меня обсуждаете , уводя от сути?
                  И да, перефразирую
                  - Вы автомобиль любите?
                  -Ездить да, а так не очень.

                • Анонимно
                  13.03.2019 19:39

                  Вы речь вели про амортизацию, не понимая сути термина.

            • Анонимно
              13.03.2019 19:37

              Если ежегодная амортизация для Авто за миллион равна 100 тысячам, то через 10 лет машина должна стоить 0 рублей.
              Однако на самом деле это не так.
              Моя 10 летняя машина покупалась за 550 тысяч, а сейчас не рыночная стоимость 300 тысяч, так что ваши расчёты неверные.

              • Анонимно
                13.03.2019 19:54

                19.37. Вы забыли учесть инфляцию и обменный курс валюты. 10 лет назад 550 тр = 20 тыс долларам, нынешние 300 тр = 4,6 тыс долларов. Итого потеря 80% цены. А еще посчитайте сколько вы вложили в свою колымагу денег на осаго, запчасти, авторезину, налоги, штрафы, стоянку не считая потраченных нервов и времени на ремонт и прочее

              • Анонимно
                13.03.2019 20:43

                Вы сейчас такой же новый автомобиль сможете купить за 550 тыс. рублей? Нет? зачем тогда вы считаете амортизацию от 550 тысяч? Потом приплюсуйте стоимость страховок за 10 лет, налоги, ремонт, стоимость бензина, стоимость парковок, штрафы.

              • Анонимно
                14.03.2019 23:41

                Убывающая геометрическая прогрессия? Нет, не слышал. Цена машины падает в год в среднем на 10% от стоимости. Когда машина стоит 1 млн, то это 100 тыс., а если машина стоит 550 тыс, то дешевеет она на 55 тыс. рублей и с каждым годом все меньше (в теории), пока ее цена не ставне равна утилизационному сбору))

        • Азат Д
          13.03.2019 17:49


          Азат Д

          Вы и на ОТ ездите - "Поездки на работу и обратно обходятся но ОТ где-то в 15-18 т.р в год"
          И на иномарке - "Содержание моей бюджетной иномарки обходится где -то в 220-240 т.р в год
          И на такси - "Такси около 70-80 т.р в год"

          Скорее всего вы болтунишка.


          • Анонимно
            13.03.2019 18:05

            Человек сравнивает цены

            • Азат Д
              13.03.2019 18:16


              "Поездки на работу и обратно обходятся "
              "Содержание моей бюджетной иномарки обходится "
              Он всё пишет одновременно в настоящем времени.

              Так что он выбрал для передвижения исходя из текста?

              • Анонимно
                13.03.2019 18:33

                Думаю, уже в течение 15-20 лет в больших городах почти отомрёт такое явление, как личный автомобиль. Его заменит не только развитый общественный транспорт, но и каршеринг и такси. Личный автомобиль простаивает процентов 80-90 в течение дня, а его стоимость и содержание обходятся дороже, чем пользоваться даже такси в пределах города.

                Простой подсчёт для Казани.
                Относительно простая иномарка стоит около 1-1,2 млн. рублей (скорее, такая медианная цена). Пусть будет средний пробег 15 тыс. км. в год. На такой пробег в городском цикле нужна минимум 1,2 тонны бензина. По нынешним ценам это примерно 55-60 тыс. руб. в год. Нужна обязательная страховка тысячи 4-7. Плата за стационарную парковку в своём районе 3 тыс. в год, есть и плата за парковку в других районах. Есть затраты на ТО и всякие мелочи (типа жидкости для омывания зимой). Щиномонтаж два раза в год. Набегает по минимум тысяч 80 в год (это если вы не попали в аварию или на штрафы).
                За три-пять лет эксплуатации ещё поменяете шины.
                Если использовать машину 10 лет, то её распределённая стоимость 1-1,2 млн. - 100-120 тыс. в год (но большинство автомобилистов в крупных городах меняют машину быстрее, чем десть лет).
                Т.е. стоимость содержания машины - примерно 200 тыс. в год. Это прям минимум-минимум, наверняка будет больше (те же ремонты в автосервисе).

                Это без учёта процентов за кредит, у кого кредитная машина

                Если распределить на 250 рабочих дней в году эту сумму, то получится 800 рублей в день. Как раз примерно стоимость такси туда и обратно от дома до работы.

                • Азат Д
                  13.03.2019 18:40


                  Вот чинуши пусть и пересядут, покажут пример.

                • Анонимно
                  13.03.2019 19:07

                  Считать не умеешь. Автомобиль через 10 лет продаётся за половину стоимости от 1.2м минимум, то есть все цифры связанные с авто нужно делить на 2, и в день выходит не 800, а 400 - две поездки на такси

                  • Анонимно
                    13.03.2019 19:11

                    После 10 лет за половину???
                    Бред
                    Бензин и то тоже половину?
                    10 летний ваз стоит 30-50 т.р

                  • Анонимно
                    13.03.2019 19:15

                    Автомобиль теряет в стоимости по 10% в год

                    • Анонимно
                      13.03.2019 19:56

                      Автомобиль не теряет по 10% в год, это заблуждение.
                      Вот пример, в 2014 году покупался компактный кроссовер на букву Н за почти 800 тысяч, он же в этом году был продан дороже чем покупался.

                      • Анонимно
                        13.03.2019 20:03

                        Так деньги с 2014 в два раза обесценились
                        Сколько сейчас новый Н стоит?
                        С ним и сравнивайте

                      • Анонимно
                        13.03.2019 20:05

                        19.56. Ваша машина была куплена за 24000$, а продана наверно за 12 000 $, т.е. за 5 лет вы потеряли 1/2 от покупной цены. А если заложить в продажную стоимость инфляционную составляющую (в среднем 5 % в год на автомобили) то потеряли все 75% от покупной цены авто.

                    • Анонимно
                      13.03.2019 20:10

                      В первый год 10% потом умеренно по чуть-чуть. В 2010 году купил за 800, в этом году продал за 670. Тойота.

                      • Анонимно
                        13.03.2019 20:49

                        Сейчас ваша Тойота новая стоит минимум 1,5 ляма. Вот от этой суммы и считайте. А скорее всего не 1,5, а гораздо дороже.

                  • Анонимно
                    13.03.2019 20:47

                    Какой автомобиль через 10 лет ты продашь за половину стоимости? И самое главное, кому такой хлам нужен за половину стоимости?

              • Анонимно
                13.03.2019 18:40

                Я езжу на общественном транспорте, а супруга на личном авто. Нам так удобно. Есть что сравнивать. В затратах, в отличие от вас, разбираюсь.

        • Анонимно
          13.03.2019 19:05

          Считали уже, с аммортизацией и пробегом в 15 тысяч км в год - содержание и эксплуатация автомобиля выходит в 300 рублей в сутки

          • Анонимно
            13.03.2019 19:12

            Дайте расклад на 300 рублей в сутки
            У меня не меньше 800 выходит

            • Азат Д
              13.03.2019 19:39


              Так значит вы сделали свой выбор, на машине ездите.

            • Анонимно
              13.03.2019 20:20

              Купил за 800, продал за 670. Владел 10 лет.

              130 тысяч расход.

              Расход 10 литров на 100 км. Пробег 15 тысяч в год. За 10 лет - 150 тысяч км. Бензин - 150000/10 =15000 литров. По 40 рублей - 600 тысяч на бензин. Общий расход 730 тысяч.

              Страховка и то 20 тысяч в год. Итого 200 тысяч. Общий 930 тысяч. Всякие расходы типа резины ещё 70 тысяч. Итого миллион.

              Делим на 10 - 100 тысяч в год. Делим на 365 - получаем 273 рубля в день.

              • Анонимно
                13.03.2019 20:35

                И это максимум. 10 лет назад бензин стоил 20 рублей

              • Анонимно
                13.03.2019 20:55

                Расход 130 тысяч! Насмешил. Надо считать от той цены, которая сейчас на новый автомобиль этой модели. И остальные расходы у вас не верные. Они все в идеале, в жизни так не бывает. Так что все умножьте минимум на два.

                • Анонимно
                  13.03.2019 21:48

                  Ну давай, Болезный, посчитаем. 800 тысяч 10 лет назад - 26 тысяч долларов. Сейчас 1.7 миллиона. В долларах те-же 26 тысяч долларов. В рублях иномарки считать смысла нет. 670 тысяч это 10 тысяч долларов. За 10 лет - по тысяче в год. Вполне адекватная амортизация и потеря, за 10 лет на этом автомобиле я заработал больше.

                  • Азат Д
                    13.03.2019 22:02


                    Причем тут доллары, вы в Америке живете? у вас доход в долларах или рублях?

                    • Анонимно
                      13.03.2019 22:35

                      Так в стране, которая сама толком ничего не производит, кроме ресурсов, доллар имеет очень важное значение, все цены к нему косвенно привязаны.
                      Вот в чем вы одеты, трусы, носки возможно российские, а возможно китайские, брюки, юбки, футболки, блузки в основном азиатские, верхняя одежда(куртка) скорее всего китайская, шуба турецкая или европейская, либо опять же китайская. Ваша еда сделана на импортном оборудовании с импортными запчастями и сварена в импортной кастрюле, с импорным пальмовым маслом и импортными ароматизаторами. А печатаете вы сюда на импортном устройстве с электроэнергией выработанной на электростанции с турбиной оставшейся со времен советского союза, либо современной от Сименс или Дженерал Электрик.

                      • Азат Д
                        13.03.2019 22:44


                        Вы не из инновационного передового Татарстана, тут всё свое, разрабатывается в Иннополисе, а делается в технополисе Новая Тура.

                    • Анонимно
                      14.03.2019 08:42

                      в россии все в скрытых долларах - от нефти до пачки макарон, это уже давно пора признать. В рублях мы, может быть платим и получаем больше, как тут заявляют - мол потери то, да се.... а в долларах мы беднеем, производство дешевеет. Ведь пример выше что 10 лет назад, что сейчас в долларах автомобиль стоит одинаково. А по факту - он дешевле, из российской цены сейчас 43% уходит на всякие утильсборы, пошлины и налоги.

          • Анонимно
            13.03.2019 20:52

            Автомобиль не имеет смысла покупать, если годовой пробег менее 20000 км. Реально автомобиль окупается при пробеге более 30000 км в год. От 20000 до 30000 выходит в ноль.

            • Азат Д
              13.03.2019 21:25


              Что в альтернативу предлагаете?
              А почему чинунуши на служебных машинах катаются, или он по 30 тыс км наезжают?

              • Анонимно
                13.03.2019 21:39

                Вы или совсем ничего не понимаете или просто бот местный. Причем здесь чиновники?! Для них лично служебный автомобиль окупается, даже если пробег 1 км в год. Они же не из своего кармана платят за его содержание!

            • Анонимно
              14.03.2019 08:47

              а ты смешной, выходит, что зеленодольск там или Лаишево вообще должны обходиться без автомобилей? У них годовые пробеги около 9 тысяч в год. Дело ведь не в пресловутом пробеге. Вот пример - самолеты или поезда. Все едут одинаково из точки А в точку Б. Но бизнес платит десятки тысяч за место, а эконом или плацкарт вообще за 900 рублей доезжает. Комфорт решает. Ты картинкам не верь, что один автобус может увезти, например, 100 водителей.... вместо 100 автомобилей на дорогах. У каждого второго в багажнике объемная сумка из магазина там или еще откуда. И автобус с сумками уже не 100, а 50 человек умещает максимум. Добавляем каждому четвертому по ребенку - и оп, автобус уже эффективен лишь в оперативных перемещениях, а не ключевых поездках - дом-работа-магазин. Комфорт и эффективность решает. В плацкарте ты не выспишься, а в бизнесе - да. Так и в автомобиле - я доезжаю до работы сухим, спокойным и красивым, сэкономив время и тружусь на благо Татарстана до 10 вечера (там уже ОТ не ходит).

              • Анонимно
                14.03.2019 15:07

                А почему до 10 вечера? Работай, раб, солнце еще высоко.

      • Моисей
        13.03.2019 17:09

        Каршеринг почему то не идёт в Казани

        • Анонимно
          13.03.2019 17:16

          Потому, что Казань каршерингу неинтересна, при малой численности населения и бедности большей его части.

          • Анонимно
            13.03.2019 17:49

            Что за бедная такая Казань, которая встает в 9 бальных пробках из иномарок на новых расширенных дорогах?

            • Анонимно
              13.03.2019 18:08

              Просто у всех свои машины, Казань на втором месте в России по обеспеченности автомобилями на душу населения

              • Анонимно
                13.03.2019 20:36

                И в 10 не входит, дорог просто мало - вот и стоим

              • Анонимно
                13.03.2019 22:09

                1. Москва
                2. Санкт-Петербург
                3. Новосибирск
                4. Екатеренбург
                5. Самара
                6. Челябинск
                7. Омск

                Это топ по числу автомобилей на человека. Не вижу на втором месте Казани.

                А где же она? 350 автомобилей на 1000 человек - не густо. Это уровень Воронежа. Даже Уфа впереди.

          • Анонимно
            13.03.2019 20:56

            Пока каршеринг очень не удобен в Казани.

        • Анонимно
          13.03.2019 17:45

          Какой смысл в каршеринге при таких кутарашных ценах на такси?

  • Анонимно
    13.03.2019 16:59

    "...сегодня капитал «Яндекс.Такси» целиком хранится в офшоре: 99,9% принадлежит «Яндекс.Такси Б.В.» и 0,1% — «Яндекс.Такси Холдинг Б.В.», обе компании прописаны в Нидерландах".

    Вот так и живем, мало того что эта контора ни за что не отвечает, не несет ни каких расходов, так еще и в офшоре находится.

    Полный Алес Гуд!

  • Анонимно
    13.03.2019 17:02

    Гарантированный доход - это типа пирамиды предыдущим за счет последующих? Или они из своих средств платить будут?))
    В США около 2000$ получают таксисты

  • Анонимно
    13.03.2019 17:11

    Никто не спрашивает лицензию, никто не контролирует тех.состояние автомобиля, "самочувствие" водителя. Называемся такси,хотя не имеем к нему отношение.
    Главное цена низкая-которая радует пассажиров,и огорчает водителей

    • Анонимно
      13.03.2019 17:52

      Это рынок, хорошо, что государство сюда ещё не залезло толком. Зато экономика покупателя, но не продавца, как при совке

      • Анонимно
        13.03.2019 17:59

        Во всех развитых странах рынок регулируется так или иначе.
        Вот к примеру в Нью-Йорке не так давно приняли закон о минимальной зарплате для водителей такси, для борьбы с произволом Убера.

        • Анонимно
          13.03.2019 18:08

          Ну во всех развитых странах наступает социализм, нам до этого светлого будущего ещё пахать и пахать. Другой вопрос в том, что обычное такси там реально для многих не доступно.

          • Анонимно
            13.03.2019 18:12

            Так вы утверждаете, что это рынок.
            Тогда по вашим словам выходит, что в развитых странах социализм, раз там рынок регулируется?

          • Анонимно
            13.03.2019 21:00

            А такси и не должно быть дешевым. На такси не должны ездить бомжи как у нас.

            • Азат Д
              13.03.2019 21:26


              Почему? Пусть будет такси для бомжей, а вы королей будете возить.
              И кто кому тут должен?

              • Анонимно
                13.03.2019 22:38

                Таксисты думают, что им должны, раз баранку научились крутить и кредитный договор подписывать на машину. Запомните, Вам платят ровно столько, сколько ваш труд и квалификация стоит

      • Анонимно
        13.03.2019 18:02

        Государство должно регулировать рынок, так как дикий рынок приводит к плачевным последствиям для некоторых его участников.

        9 февраля 2019 года
        "Сервис онлайн-заказа такси Uber повысит стоимость своих услуг в Нью-Йорке после вступления в силу закона о минимальной зарплате для водителей такси. Об этом сообщает Bloomberg. Конкретные цифры не называются.
        Ранее власти Нью-Йорка одобрили законопроект об установлении гарантированного минимального оклада для водителей таксомоторных служб. Уже в январе минимальный размер оплаты их труда должен будет составлять в городе чуть более $17 в час после вычета всех расходов. Ожидается, что благодаря данной мере доходы таксистов увеличатся в среднем на 23%, то есть почти на $10 тыс. в год.
        Также городские власти предписали Uber в обязательном порядке оплачивать водителям обратные поездки в случае, если они отвозят пассажиров за пределы Нью-Йорка. В связи с этим компания введет дополнительный сбор с тех пассажиров, которые захотят отправиться за город."

    • Анонимно
      13.03.2019 20:59

      Интересно, как Яндекс будет платить гарантированный доход водителям, которые по закону вообще не являются таксистами? Это те, которые работают без открытия ИП, без лицензии и т.д.? А таких у них и в других такси 80%. Или Яндекс будет платить только тем, кто работает легально?

  • Анонимно
    13.03.2019 17:42

    Как и предрекал - агрегаторы схлопнут рынок. Дело в том, что поездки должны быть дорогими, как не крути - бензин, аммортизация, рабочее время. Если бы это было не так, перевозчики бы не повышали стоимость проезда на общественном транспорте. Отсутствие собственных таксопарков отрывает агрегаторы от действительности, качество оказываемых услуг, естественно падает.

    Довольно просто посмотреть, что каршеринг от яндекса и такси.яндекс чтобы понять мои слова.

    Яндекс.Драйв берет минимум 5 рублей за минуту + 3 рубля за ожидание. Итого час - 300 рублей. А такси? Порой час обходится в 150-200 рублей. Не задумывались? Таксисты - наемные, яндекс не считает их амортизацию, а свои автомобили - считает.

    Вот и выходит, что агрегатор пойдя по пути демпинга схлопнет рынок. Единственный выход - комбинировать каршеринг и такси. Кто хочет заработать, получает бесплатное время ожидания и 50% скидки на время использования в качестве такси

    • Анонимно
      13.03.2019 18:10

      Рынок сам отрегулируется, пусть продолжают конкурировать

  • Анонимно
    13.03.2019 17:44

    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЯНДЕКС.ТАКСИ"

    УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ- 100000 рублей


    Сведения об учредителях (участниках) юридического лица -

    1. ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЯНДЕКС.ТАКСИ ХОЛДНИГ Б.В.", страна происхождения - НИДЕРЛАНДЫ, адрес (место нахождения) в стране происхождения - БУЛЬВАР СХИПХОЛ 165, 1118БГ, СХИПХОЛ, НИДЕРЛАНДЫ, номинальная стоимость доли - 100 рублей, размер доли (в процентах) 0.1%

    2. ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЯНДЕКС.ТАКСИ Б.В.", страна происхождения НИДЕРЛАНДЫ, адрес (место нахождения) в стране происхождения - БУЛЬВАР СХИПХОЛ 165, 1118БГ, СХИПХОЛ, НИДЕРЛАНДЫ, номинальная стоимость доли - 99 900 рублей, размер доли - 99.9%.

    Сведения об основном виде деятельности:
    Разработка компьютерного программного обеспечения

    Сведения о дополнительных видах деятельности:
    Деятельность в области связи на базе проводных технологий
    Деятельность в области связи на базе проводных технологий прочая
    Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
    Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
    Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность
    Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов
    Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
    Технические испытания, исследования, анализ и сертификация
    Деятельность рекламных агентств
    Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения

    И при всем при этом Яндекс использует в своем названии слово ТАКСИ, хотя согласно сведениям налоговой службы данным видом деятельности эта конторка не занимается.

    • Анонимно
      13.03.2019 17:51

      Молодцы, всю прибыль выводят за границу ничего не оставляя при этом бюджету нашей страны.

    • Анонимно
      13.03.2019 17:54

      Зато наши власти хотят обложить налогами самозанятых, а такой гигант как Яндекс.Такси работает в черную, выводя всю прибыль за границу.

  • Анонимно
    13.03.2019 17:54

    Яндекс такси - бомба замедленного действия. Клюнув на громкий бренд, можно оказаться в ситуации, когда нетрезвый водитель ведет себя неадекватно.
    Несколько раз пользовалась этим сервисом - и зареклась: едут долго, явно не понимая куда, кружат, с трудом находят место. непрофессионалы - это мягко сказано

  • Анонимно
    13.03.2019 18:03

    в такси работать заведомо убыточно даже если машина своя и не в кредит куплена
    заявки 100руб-300руб того не стоят

    если было бы хотя бы 250руб-500руб подумать можно

    ул татарстан 7 - московская 42 - 88 руб мало очень

  • Азат Д
    13.03.2019 18:32


    Так в чем проблема, кого не устраивает в Яндексе пусть там не работают, а пассажир сам выберет на чем ездить.

    • Анонимно
      13.03.2019 18:47

      >Так в чем проблема, кого не устраивает в школе пусть там не работают, а дети сами выберут куда ходить.
      >Так в чем проблема, кого не устраивает в больнице пусть там не работают, а больной сам выберет куда идти.

      Этот список можно продолжать долго. Обалденная логика. С таким скотским отношением друг к другу и живём в нищете.

      • Азат Д
        13.03.2019 19:05


        То есть, вы сравниваете пассажиров с больнвми и детьми?
        А может сравнение - Так в чем проблема, кого не устраивает в ресторане пусть там не работают, а посетитель сам выберет куда идти

      • Анонимно
        13.03.2019 19:56

        А что Вас не устраивает? Меня как клиента Яндекс устраивает. Если вас не устраивает Яндекс такси, не работайте на него

        • Анонимно
          13.03.2019 20:19

          Вас и бесплатно устроит. А вы сами че тогда жалуетесь на маленькие зарплаты и фиговую жизнь. Терпите!

    • Анонимно
      13.03.2019 21:06

      Мы разберемся без вас.

    • Анонимно
      14.03.2019 15:10

      Так нет проблем, скоро приличных машин в такси не останется, будете на развалюшках разъезжать. Некоторые пассажиры уже почувствовали заботу яндекса, когда водители один за другим сбрасывают заказ на нерентабельные маршруты.

  • Анонимно
    13.03.2019 18:38

    Если в будущем
    1) Электромобили заменят бензиновые
    2) Роботы будут водить машины более безопасно чем человек,
    то такси должно стать очень дешёвым

    • Анонимно
      13.03.2019 19:02

      Куда ещё дешевле?
      Хочешь на Таксим ездить по цене автобуса?
      Так сейчас цена практически сравнялась если ехать вдвоём или троём.

      • Анонимно
        13.03.2019 19:45

        Если платить будет не нужно водителю, робот не кушает, ему не нужны деньги на еду, лечение, семью, покупку квартиры и так далее.
        Если заправляться дешёвым электричеством, вместо дорогого бензина, то да, по сути такси будет гораздо дешевле по мне.
        Почему меня минусуют не могу понять ))
        Стоимость электрокаров постепенно снижается.
        По прогнозам к 22-му, 23-му году элекртокары будут стоить как обычный автомобиль. И в среднем в электрокаре в 3 раза меньше деталей и меньше расходников, это я про свечи и масло

        • Анонимно
          13.03.2019 20:00

          Глупости не пишите, эти электромобили с автопилотами будут стоить дороже нынешних минимум в 2 раза, плюс их нужно будет обслуживать, ремонтировать, содержать штат аварийных служб, штат служб по обслуживанию инфраструктуры. Это все не будет стоить дёшево.

          • Анонимно
            13.03.2019 21:25

            Почему вы говорите что я говорю глупости? Можете пожалуйста объяснить?
            Электромобили постоянно дешевеют. Сейчас в США продают Tesla Model 3 за 35 000 долларов. Такого показателя долгожданного они добились к 2019-му году. Илон Маск сказал, что через 2-3 года цена возможно снизится до 25 000 долларов. Если учесть что сейчас больше половины электомобилей выпускает Китай, то я верю Илону Маску. Тем более он новую фабрику ГигаФэктори строит в Китае, где рабочая сила дешевле чем в США.
            Так в чём глупость то моя? Я просто смотрю на историю развития электротранспорта и также привожу слова мировых экспертов.
            Если вы не согласны с этим утверждением, объясните пожалуйста почему.

            По раскладам электрокар менее подвержен поломкам. Там меньше деталей и его легче обслуживать.

            Насчёт автопилота. К 2035-му году Германия возможно запретит обычным людям водить авто, так как у робота много глаз(камер), а не 2, он не отвлекается, не устаёт, не разговаривает по телефону за рулём.

            Над автопилотом работают много крупных компаний со своими группами учёных, идёт активная конкуренция, а это очень богатые корпорации, такие как Google, Aple

            Я и не только я думаем что за автопилотом будущее. А человек не будет водить автомобили вообще. Уже сегодня автопилоты, которые накатали сотни миллионов километров по дорогам общего пользования показывают очень приличные результаты, очень редко попадают в аварии. Я даже не уверен что для меня сегодня безопаснее таксист, а не робот.
            Если доля затрат на бензин и водителя у Яндекса существенная, значит себестоимость такси в следующем десятилетии должна упасть.

            • Азат Д
              13.03.2019 22:04


              Когда пойдут массово батареи в переработку от первых электромобилей, цена упадет.

            • Анонимно
              14.03.2019 07:03

              Обсуждали уже. Тесла не даёт статистику по ремонту автомобилей. Российские любители теслы по гарантии гонят их в финку, но отказа собрали выборку - итого 30% автомобилей испытали поломки серьёзные с заменой электродвигателя или трансмиссии, если менять самим - половина стоимости автомобиля. Это заблуждение, что троллейбусы не ломаются - типа нечему ломаться. Наоборот, поэтому, к слову, троллейбусы не так распространены - дорогая обслуга.

          • Анонимно
            13.03.2019 21:26

            Это как с почтой, сейчас эта профессия не так актуальна как лет 20 назад, потому что всё у больших людей появился интернет и можно спокойно звонить, переписываться и так далее. Так и профессия таксист исчезнет практически, как почтальон.

        • Анонимно
          13.03.2019 21:12

          Ниссан Лиаф. Реальный максимальный пробег по Казани зимой 80 км на полной зарядке. Куда вы на этом электрокаре доедете? Как только количество электромобилей реально увеличится, то поверьте мне, цена электричества сразу подскочит. Беспилотники надо будет обслуживать постоянно, так что вместо водителей придется содержать армию техперсонала. Но беспилотников в чистом виде не будет еще несколько десятилетий. Это признали даже в США, но у нас в России почему-то эту тему усиленно пропихивают. Не иначе для распила бабла.

          • Анонимно
            13.03.2019 21:37

            1) Этот Ниссан Лиф уже старая машина.
            Технологии развиваются каждый год.
            Посмотрите сколько проезжает Tesla Model 3 в России, на один день таксисту хватит
            2) Вы серьёзно думаете, что у каждой службы такси местной будут свои разработчики сидеть по автопилоту?
            Понятно что эти программульки будут продавать крупные мировые корпорации, точно также как и на вашем компе рабочем стоит Windows. У вас же на работе, наверное, альтернативу Windows не пишут? Просто покупаете операционную систему.
            Это же серьёзная программа, которую по финансам потянут только крупняки, они сегодня не зря вкладывают свои сотни миллионов долларов в разработки автопилотов, чтобы их потом продавать по всему миру и окупить затраты.
            В общем и целом автопилот будет гораздо дешевле чем платить каждому таксисту по 30-50 тысяч рублей в месяц, который ещё чаще попадает в аварии тем машина

            • Анонимно
              13.03.2019 22:16

              Лет через 50 может быть и появится беспилотник в чистом виде. Но никак не раньше. А пока даже если и будет так называемый беспилотник, то в нем все равно будет находиться человек, который будет называться не водитель, а оператор и который будет контролировать работу этого автомобиля.

              • Анонимно
                13.03.2019 22:28

                Посмотрим что будет, мой прогноз лет через 15 будет активно вводиться в эксплуатацию

                • Анонимно
                  14.03.2019 07:06

                  В России не будет беспилотников, столько денег в фиксацию штрафов ввели, столько ООО открыли. А куда их? Беспилотники не нарушают. Тут один жаловался, что нарушать меньше стали, а с50% скидкой потеря 3 млрд в год из-за этого. А с беспилотниками 100% потеря. За чей счёт ремонтировать дороги и мероприятия проводить будут?

    • Анонимно
      13.03.2019 21:07

      Андерсен писал сказки, но до такого не додумался.

  • Оптимист
    13.03.2019 19:13

    В Иннополисе вообще беспилотное такси
    Цена должна быть ещё ниже

    • Анонимно
      13.03.2019 19:47

      А вы кем трудитесь? В своей профессии цены готовы еще опустить или жаба задушит?

    • Анонимно
      13.03.2019 20:02

      Ага, беспилотное, а чтоже тогда том справа от баранки сидит оператор с ноутбуком и джойстиком?
      Какое же это беспилотное такси с пилотом?

  • Анонимно
    13.03.2019 19:22

    Ой, да ладно, будто бы кого-то волнуют эти странные люди под названием таксисты.... На дороге хуже них только малолетки на конторском Камазе.

    • Анонимно
      13.03.2019 19:49

      Вы считаете ,что человек с утра до вечера за рулем и ездить не умеет?

      • Анонимно
        13.03.2019 19:56

        Умеет. Только так будто он один на дороге едет. И паркуется как посреди безлюдной пустыни Гоби.

    • Анонимно
      13.03.2019 21:14

      Почитайте отчет Министерства транспорта России. Водитель такси попадает в аварии меньше в 2,5 раза по сравнению с обычным водителем.

      • Анонимно
        14.03.2019 07:57

        Может быть. Аварийность не единственный показатель отвратительного поведения при движении и парковке.

  • Анонимно
    13.03.2019 20:51

    Вымирающая профессия.

    • Анонимно
      13.03.2019 21:29

      А твоя?

    • Анонимно
      13.03.2019 21:29

      Есть профессии которые никогда не вымрут. Уборщица,санитарка,электрик,портной,медсестра,повар и т д. Таксист в их числе.

  • Азат Д
    13.03.2019 22:50


    Создайте своё такси "Пятихаточка" и возите за 500рэ, зачем на Яндекс наезжать?

    • Анонимно
      14.03.2019 11:11

      Ты дружище совсем ополоумел?
      Яндекс своими тарифами захватил весь рынок и конкурировать с этой монополией невозможно.
      Ты лучше своё мнение озвучь о регистрации этого Яндекса в офшоре и уклонении от уплаты налога на прибыль в нашей стране.
      Почему защищаешь эту шаражку?

      • Анонимно
        14.03.2019 12:17

        Азат Д

        А вы с какой конторы, сколько налогов заплатили?

        • Анонимно
          14.03.2019 14:31

          Речь о яндексе, а не обо мне.
          Я обычный наемный работник который платит все налоги.

          • Анонимно
            14.03.2019 16:27

            Азат Д

            Что за контора, как там оформлены, доход полностью "белый"?

    • Анонимно
      14.03.2019 12:20

      Азат Д

      А вы хотите как раниле, вальяжно стоять у жд, развалившись в кресле или поигрывая в нарды, и пару рейсов по штуки сделать, день удался? Естественно не пуская туда посторонних.

      • Анонимно
        14.03.2019 13:46

        Ты тупой?
        До прихода в 2015 яндекса на этот рынок всех все устраивало, к этому времени уже были агрегаторы которые конкурировали между собой, но и водители зарабатывали.
        Яндекс демпингом разрушил весь рынок, став монополистом да при этом еще работает в черную, уводя прибыль от налогов.
        Ты считаешь эту ситуацию нормальной?

        • Анонимно
          14.03.2019 16:28

          Азат Д

          Если Яндекс нарушает закон, обращайтесь антимонопольный комитет, налоговую, полицию. А вы кому на уши пытаетесь сесть?

        • Анонимно
          14.03.2019 17:53

          Азат Д

          Меня не устраивало, сейчас устраивает, и моих знакомых.
          Оставьте мне уж пожалуста Яндекс?

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования