БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$62.60 71.34 Нефть 64.13
Казань -°C
Булат Закиров, Bolt: «Жить скучно – грех. Пока здоровье есть, надо его гробить»
7 Мая
 
7.05.2019

Булат Закиров, Bolt: «Жить скучно – грех. Пока здоровье есть, надо его гробить»

Известный организатор походов, сплавов и горнолыжных туров о том, как сделал бизнес из хобби и зачем рассекал на борде под Кремлем

«За сезон 30–40 горнолыжных туров проходит. Более 1,5 тысячи человек», — рассказывает о своих туристах основатель проката с велосервисом и походный лидер Булат Закиров. Поработав в продажах, он создал ИП и теперь возит любителей природы на Камчатку, Эльбрус, Ликийскую тропу и Шри-Ланку, а еще продвигает вейки и сапборды. Как Болт, обустраивая первый магазин, влез в пустое помещение исполкома и как отделался от ГИБДД, сняв вирусное видео под Казанским кремлем, — в интервью «БИЗНЕС Online».

Булат Закиров: «Конкурентная среда бешеная, но в то же время каждый год у нас рост. Каждый год прокаты открываются, закрывается больше, чем открывается» Булат Закиров: «Конкурентная среда бешеная, но в то же время каждый год у нас рост. Каждый год прокаты открываются, закрывается больше, чем открывается»

«НАЗОВИ «БОЛТ» — ЭТО ТЩЕСЛАВНО, ЗАТО КОРОТКО И ЯСНО»

— Булат, твоя фирма названа в честь твоего никнейма. А почему Bolt?

— Я по паспорту Булат Булатович. То есть моего папу тоже зовут Булат. Раньше, в эпоху, когда ни у кого не было мобильных телефонов, всегда звонили домой и спрашивали какое-нибудь домашнее задание: «Булата можно к телефону?» Мама уточняла: «А какого?» Потом просто меня начали называть Болтом: «А Болта можно к телефону?» Это родители придумали на самом деле — они меня всю жизнь звали Болтиком.

— И ты решил сделать это брендом?

— Нет, не я. Когда в 2013 году я решил попробовать бизнес, то придумывал разные названия. Вообще-то, изначально планировался просто прокат сноубордов и горных лыж. Все, что сейчас, — это уже выросло потом. Я придумывал всякие названия. Мой лучший друг, у которого своя компания, тоже в сфере туризма, сказал: «Мозг не клепай! Назови Bolt — это тщеславно, зато коротко и ясно. Не парься!» Я подумал: ну ладно, я же по знаку зодиака Лев, мне можно.

— До того, как открыть свой бизнес, ты где-то работал?

— Я всю жизнь работал в продажах: сначала в рекламном агентстве, потом два года представителем компании Canon в «М.Видео», затем в сфере промышленного альпинизма — висел на веревках, красил дома, шпаклевал и так далее. В последние годы работал в «Данафлексе». У меня там была хорошая зарплата: «белыми» получал 80 тысяч рублей в 2013 году.

— И почему в итоге решил создать свое дело?

—  Просто решил, что, если сейчас не попробую, потом появятся жена, дети, ответственность. Понимал, что если прогорю, то отдам вложенные деньги: продам машину или еще что-то. Решил рискнуть, ушел с оплачиваемой работы, взял 1 миллион 200 тысяч рублей в долг и пошел.

«У этих людей есть какие-то общие увлечения, цель — именно покататься, а не отношения выяснять в баре. За мою историю работы я тысячи человек пересмотрел: есть, конечно, неадекваты, но это 0,01 процента. В целом очень крутые люди» «У этих людей есть какие-то общие увлечения, цель — именно покататься, а не отношения выяснять в баре. За мою историю работы я тысячи человек пересмотрел: есть, конечно, неадекваты, но это 0,01 процента. В целом очень крутые люди»

— И сколько лет тебе было тогда?

— 27.

— Сначала это был прокат?

— Да.

— А турами когда стал заниматься?

— Сразу же. Случайно так получилось.

— Первый капитал на что потратил?

— На снаряжение для проката, аренду помещения. У меня один магазинчик, хотя все думают, что у меня сеть. Просто он стал совсем другим, раньше был подвальчик. Это целая история, как все начиналось. Я очень долго искал помещение и не мог его найти. Нашел одно на Фрунзе, которое принадлежало комитету земельных и имущественных отношений [исполкома Казани], и оно было на аукционе: аренда была в районе 100 тысяч рублей в месяц. Никто не арендовал эту рухлядь за такие деньги. Я просто самовольно, абсолютно без каких-либо разрешений залез в это помещение, поставил туда свой замок… Подумал, что все равно его никто не арендует, оно пока гниет, а я тут поработаю. Я там провел канализацию, отопление… И за 7 дней до открытия приходит некий человек по имени Марат и спрашивает: «А ты кто такой?» Я отвечаю: «Я Булат». Он говорит: «Это мое помещение». Этот мужчина выиграл аукцион. Я добавляю: «Ладно, Марат, тебе повезло: я тебе тут и отопление провел, и замок повесил, канализацию, туалет сделал».

Он: «Ну ты вообще отмороженный!» Говорю: «Я такой, да». Я уже стены покрасил в желтый цвет, тут лежит все мое оборудование. Марат говорит: «Мне это помещение нужно, я его арендовал, освобождай».

Но, как говорит мой папа: «Бог есть на свете, он меня любит». Марат говорит мне: «Ты, конечно, отморозок, но, похоже, почти адекватный. У меня есть одно помещение на Баруди (это 300 метров от этого помещения). Заезжай бесплатно. Там просто серые стены, ничего нет, только железная дверь стоит. Оплачивай только коммуналку, чтобы я не платил, и больше мне ничего с тебя не нужно».

— Даже за аренду денег не попросил?

— Нет, помещение стояло пустое. «Коммуналка» там 5–6 тысяч — вообще easy. Я тут же забираю ключи … За неделю нанимаю человека, он какие-то стеллажи делает. С другом до 12 ночи покрасили краскопультом все стены в желтый и синий цвет. Логотип бахнули на стену. Через неделю открылись, отработали всю зиму.

«Мы единственные в Татарстане, у кого есть полный цикл. Захотел купить — ты можешь купить; захотел продать — можешь продать; надо отремонтировать — у нас лучшие мастера в Казани» «Мы единственные в Татарстане, у кого есть полный цикл. Захотел купить — ты можешь купить; захотел продать — можешь продать; надо отремонтировать — у нас лучшие мастера в Казани»

— А еще магазины не планируешь открывать?

— Пока не считаю нужным. Этот магазин действительно работает хорошо. Место бомбовое, просто идеальное — на Чистопольской, с парковкой. Возможно, есть смысл открыть еще филиал. Не думаю, что это вдвое увеличит наши рабочие показатели, а работать ради работы, просто открывая еще один магазин, нет смысла.

— Какая у вас квадратура?

— Сейчас по документам где-то 70–75, но мы еще два маленьких помещения арендуем для склада. Суммарно, наверное, только магазин 80–85, плюс всякие склады — еще метров 60…

— Все-таки на чем больше деньги делаешь — на прокате или на организации туров?

— И то и другое хорошо идет.

— То есть по 50 процентов примерно?

— Может быть. У нас же еще среди видов деятельности есть продажа, магазинчик. Мы еще продаем, а также покупаем бэушное оборудование. У нас есть trade-in. В этом и фишка — мы единственные в Татарстане, у кого есть полный цикл. Захотел купить — ты можешь купить; захотел продать — можешь продать; надо отремонтировать — у нас лучшие мастера в Казани. Если мы не отремонтируем, то не отремонтирует никто. Мы человека не отпускаем с незакрытой потребностью.

— Что именно ремонтируете?

— Сноуборды, горные лыжи. Еще у нас крупнейший велосервис в Казани. У нас, например, обслуживают свои велосипеды для триатлона высшее руководство города, известные бизнесмены.

— Самый дорогой товар в вашем магазине?

— Продажи — не наш основной профиль, поэтому даже не знаю. Наверное, сапборд какой-нибудь. 50 тысяч рублей.

— Откуда везете товар?

— Из Китая, России. Напрямую из Китая, Москвы, Питера, Владивостока.

«У нас крупнейший велосервис в Казани. У нас, например, обслуживают свои велосипеды для триатлона высшее руководство города, известные бизнесмены» «У нас крупнейший велосервис в Казани. У нас, например, обслуживают свои велосипеды для триатлона высшее руководство города, известные бизнесмены»

«ОТКРЫВАТЬ ЧТО-ТО СВОЕ? ЛУЧШЕ ОБСЛУЖИВАТЬ ЭТУ ГОРНОЛЫЖКУ»

— Горнолыжные туры — это наш основной вид деятельности, мы его везде позиционируем. У нас за сезон (4–5 месяцев) 30–40 горнолыжных туров. Более полутора тысяч человек. То есть это реально бешеный поток. У нас по 50–100 человек каждую пятницу выезжают кататься на Урал. Летом объемы в разы меньше — мы, конечно, организуем корпоративы, просто это не так афишируется, мы это не выкладываем в «Инстаграме». К нам обращаются банки, службы ЖКХ…

— Когда у вас горнолыжный сезон открывается?

— По классике это вторая половина ноября. А заканчивается 5–6 апреля.

— Назови топ-5 лучших горнолыжных мест, куда казанец сможет съездить покататься на сноуборде на один день.

— Если мы берем без ночевки, то никуда. Если с ночевкой, то конечно Урал, так как он в пределах тысячи километров: «Банное», «Абзаково», куда мы возим бесконечно. Это «Губаха», если север Урала смотреть. Это «Аджигардак», если любишь фрирайд. «Солнечная долина» — если любишь инфраструктуру, это кусок Европы на Урале, абсолютно европейская горнолыжка, все идеально, красиво. Там «Евразия» рядом — очень красивая лесная горнолыжка.

Короче, Урал прекрасен! Он дешевле и круче, чем Свияжские холмы, по всем фронтам. Там бешеная конкурентная борьба — ведь на Урале на каждом повороте горнолыжка. А в Татарстане нет конкуренции… И нет гор.

— Сколько у тебя стоит самый дешевый горнолыжный тур и сколько — самый дорогой?

— 3,5 тысячи рублей — сейчас самый дешевый, например в «Губаху». Тут еще надо понимать, что в цену 3,5 тысячи входит одно, а в цену 5,9 тысячи рублей — совсем другое. Самый дорогой тур — 55 тысяч рублей, на Камчатку.

«Горнолыжные туры — это наш основной вид деятельности, мы его везде позиционируем. У нас за сезон (4-5 месяцев) 30-40 горнолыжных туров. Более полутора тысяч человек. То есть это реально бешеный поток» «Горнолыжные туры — это наш основной вид деятельности, мы его везде позиционируем. У нас за сезон (4–5 месяцев) 30–40 горнолыжных туров. Более полутора тысяч человек. То есть это реально бешеный поток»

— Согласен с тем, что в Татарстане практически нет мест с полноценной инфраструктурой для горнолыжного спорта?

— Тут слепой не согласится. Понятно, что нет. У нас есть одна горнолыжка — это Свияжские холмы. Она не имеет конкурентов, поэтому у нее нет стимула сильнее развиваться и завоевывать публику. Отсутствие конкуренции никогда ни к чему хорошему не приводило… Хотя, надо признать, в этом году они сделали пару гуманных шагов в плане ценообразования.

— Пробовал кто-то открыть горнолыжку?

— Нет, не пробовал, и никто не захочет. Хотя у меня бывают такие мысли иногда. Мне кажется, у меня хватит сейчас опыта и ответственности открыть что-то небольшое. Даже финансово не за гранью возможного. Но… мы живем в такой нестабильной стране, что я побаиваюсь вкладывать… Десятки миллионов рублей, для этого надо кредитоваться. Довольно страшно.

Вот доллар станет 120 рублей — что ты будешь делать? Все оборудование покупается в валюте. Ладно, подъемники делают на Урале, ты их поставил. Но если доллар станет 120, то народ обеднеет в два раза. Какие там сноуборды — у людей будет желание семью прокормить, а не на сноубордах кататься. Поэтому открывать что-то свое пока не считаю нужным. Лучше обслуживать эту горнолыжку. Хоть мы и не являемся им конкурентами, какими они нас считают, на самом деле мы партнеры. Мы имеем прокат в городе, у них свой прокат. Но у них прокат стоит в разы дороже, чем у нас. То есть благодаря тому, что люди могут взять у нас подешевле, они сэкономят и приедут к ним покататься. Они же там возьмут ски-пасс, оплатят парковку, попьют чай и так далее.

«Урал прекрасен! Он дешевле и круче, чем Свияжские холмы, по всем фронтам. Там бешеная конкурентная борьба — ведь на Урале на каждом повороте горнолыжка. А в Татарстане у нас нет конкуренции… И нет ГОР» «Урал прекрасен! Он дешевле и круче, чем Свияжские холмы, по всем фронтам. Там бешеная конкурентная борьба — ведь на Урале на каждом повороте горнолыжка. А в Татарстане у нас нет конкуренции… И нет гор»

СНОУБОРД, СПЛАВЫ, ВЕЙКИ, САПБОРДЫ

— Опиши все направления туров, по которым ты работаешь.

— Есть пешие походы, сплавы. Естественно, некатегорийные, только коммерческие, то есть где нет больших сложностей. Походы я тоже предпочитаю несложные, максимум по сложности — восхождение на Эльбрус. Но труднее — не дай бог… Если человек любит что-то сложное, пусть сам себе это организует. Отвечать за него никто не должен.

Сплавы. На вейке тусовки организуем иногда. Сапборды  (от англ. stand-up paddling — гребля стоя и board — доска, плоская плавучая конструкция вытянутой формы, на которой стоя размещается человек с веслом) — сейчас мы единственные в Казани из этой отрасли. Мы в 2018 году открыли такую нишу в столице РТ — никто не знал, что это такое.

— Скалолазание?

— Я себя не причисляю к скалолазам. Сейчас напишем, а люди скажут: «Что за клоун?!» Я могу полазить, мне нравится, я организовываю на Камском Устье тусовки: мы навешиваем веревки, люди там лазают. Но это не мой основной вид деятельности.

— Что за категория людей, которая ходит с тобой в горнолыжные и прочие походы, на сплавы? Кто они такие?

— Люди, которые выбирают горнолыжные туры и люди, которые ходят в походы, — это разные категории. Есть пересечения, но в целом разная публика. Когда ты анонсируешь горнолыжный тур — там толпа народа набирается махом; а если анонсируешь летний — люди хуже набираются, гораздо слабее поток, потому что просто разные аудитории. В целом люди, которые ходят в поход и в горнолыжный тур, — это на 90 процентов довольно адекватная аудитория. Ты ценником отсеиваешь всякую нечисть, особенно туры куда-то вдаль. Слетать на Камчатку стоит 100–120 тысяч все вместе. Плюс у этих людей есть какие-то общие увлечения, цель — именно покататься, а не отношения выяснять в баре. За мою историю работы я тысячи человек пересмотрел: есть, конечно, неадекваты, но это 0,01 процента от общего количества. В целом очень крутые люди. Я радуюсь, что такие есть.

— Это аудитория всех возрастов?

— Всех.

— Кстати, детей от скольких лет ты берешь?

— С родителями, любых возрастов — в зависимости от похода.

— Вплоть до грудных?

— Нет. Хотя есть подобные походы, но я таких маленьких не беру. Четырехлетние ходили.

В горнолыжные туры ездят вообще все: и за 60, и 50-летние толпами ездят. Компании по 15 человек на пол-автобуса: 18-летние уже спят давно, а они куролесят будь здоров!

«Люди, которые выбирают горнолыжные туры и люди, которые ходят в походы, — это разные категории. Есть пересечения, но в целом разная публика» «Люди, которые выбирают горнолыжные туры и люди, которые ходят в походы, — это разные категории. Есть пересечения, но в целом разная публика»

— Географически куда ты водишь людей? Татарстан, Поволжье, Россия, заграница…

— По Татарстану мы возим только на летние мероприятия, например на Камское Устье. Тут некуда возить — у нас равнины. Что тут смотреть? В Марий Эл природа красивее, есть реки и заповедники. Горнолыжные туры в пределах тысячи километров — это весь Урал. Если смотреть дальше, то это Эльбрус, Шерегеш, Домбай (Карачаево-Черкесия), Гудаури (Грузия), Камчатка. Сейчас я говорю по зиме. А если по лету, то мы водим в красивейший горный поход по Турции, в июле гоняли в Норвегию, в октябре собираемся в Китай. По России, естественно, тоже, но здесь не сильно много путешествий. На самом деле я очень люблю Россию, просто так получилось, что летом вожу походы в основном за границей. А вот по горнолыжке у меня полностью наоборот: я путешествую только по РФ, не езжу за рубеж.

— Какое самое экзотическое место для тебя лично, в котором ты побывал?

— Для меня Камчатку можно назвать экзотическим местом, там мне очень нравится. На Камчатке я был летом и зимой — снова вернусь и еще буду ездить, потому что это удивительное место: там вулканы, там Тихий океан, такая энергетика!

Мексика крутая — мы там были в январе, Филиппины невероятные… Все очень крутые! Шри-Ланка… Но она более простая, я там был три раза, поэтому она уже не так впечатляет, хотя для отдыха с семьей прекрасный вариант.

— Какие виды отдыха сейчас самые модные?

— Сейчас дико набирает популярность сапбординг, как бы это смешно ни звучало. Этому виду спорта шесть лет. Он захватывает мир!

Когда я решил этим заняться, все ржали: «Болт, зачем тебе надувные доски с веслами за 40 тысяч рублей? Никто не будет их брать! Куда ты вкладываешься?!» Это было в прошлом мае – июне. В итоге за прошлое лето мы откатали более 1000 человек…

— А где катаетесь?

— Везде. Вчера мы катали 30 человек на Голубом озере. Летом часто на Лебяжьем. Очень классный маршрут у театра имени Камала: начало от фонтана… Там очень красиво. Сейчас еще на Казанке будут мероприятия, фотосессии на фоне Кремля.

«Для меня Камчатку можно назвать экзотическим местом, там мне очень нравится. Это удивительное место: там вулканы, там Тихий океан, такая энергетика!» «Для меня Камчатку можно назвать экзотическим местом, там мне очень нравится. Это удивительное место: там вулканы, там Тихий океан, такая энергетика!»

«МАРАФОНЫ, ЗОЖИ, ТРИАТЛЕТЫ — ВСЕ ЭТО РАДИ «ИНСТАГРАМА», РАДИ ЛАЙКОВ»

— У тебя ИП?

— Да.

— Сколько сейчас у тебя сотрудников?

— В магазине два основных продавца, на которых держимся, которые в магазине «живут» и работают. Это уже моя семья. И плюс два-три приходящих-уходящих, когда нужно. А инструкторы — маркетолог, диспетчер, ну и, наверное, по горнолыжным направлениям еще человек 8–9. Но они все не на окладе, у них есть основная работа, а в выходные они гоняют в горнолыжные туры.

— То есть это хобби для них?

— Да. В этом и кайф: они зарабатывают на своем хобби. Днем работают, а вечером  в пятницу сели и уехали кататься, откатали и еще за это деньги получили. Им это в удовольствие.

— А откуда они берутся? Это просто люди, которые до этого ходили в походы?

— Это те, кто ездил со мной в горнолыжные туры. Раньше я сам возил, сейчас не езжу.

— То есть сейчас ты только руководишь?

— Да, в этом году только на Камчатку сгонял… В какой-то момент ты понимаешь, что гораздо больше сделаешь и заработаешь, если начнешь делегировать. Теперь езжу в туры только куда сам очень хочу! Вот на Ликийскую тропу всегда езжу сам. Там и отказываться грех: солнце, море, фрукты… Зачем кого-то отправлять, когда самому в кайф?! Можно помощника взять — и все.

— Как ты считаешь, сейчас есть всплеск популярности походных направлений или он всегда был, просто никто не додумывался красиво подать?

— Относительно Советского Союза никакой не всплеск, а полное упадничество на самом деле, потому что в СССР были бесконечные туристические клубы, в каждом институте был клуб: слеты, съезды…

— И сейчас они есть.

— Да, но сейчас они абсолютно мертвые.

«Зачем собирать инертных друзей, которые еще потом будут неблагодарны, деньги с них брать? Просто написал, что хочешь туда-то, и поехал. Сейчас миллиард походов на разный вкус и цвет: от 3 тысяч до 3 миллионов рублей» «Зачем собирать инертных друзей, которые еще потом будут неблагодарны, деньги с них брать? Просто написал, что хочешь туда-то, и поехал. Сейчас миллиард походов на разный вкус и цвет: от 3 тысяч до 3 миллионов рублей»

— Ну не скажи.

— По сравнению с Советским Союзом это ничто. В те времена у каждого была книжечка с записью, какая у него категория похода. Это все знатно похерили, все умерло, а сейчас возрождается.

Относительно десятилетней давности популярности, конечно, больше. Сейчас модно быть здоровым: марафоны, ЗОЖи, триатлеты — все это ради «Инстаграма», ради лайков. Все начинают этим заниматься, в принципе ходить в походы становится модным. Сейчас проще из-за того, что появляются такие, как мы, и тебе не надо искать компанию: захотел в поход, в интернете сделал запрос «поход в Турцию»… Зачем собирать инертных друзей, которые еще потом будут неблагодарны, деньги с них брать? Просто написал, что хочешь туда-то, и поехал. Сейчас миллиард походов на разный вкус и цвет: от 3 тысяч до 3 миллионов рублей.

— Сколько человек выходили в походы в 2013 году, когда ты начинал, и сколько сейчас?

— Разница гигантская, но это никак не показывает статистику по стране. Это просто моя работа, моя реклама и маркетинг. В целом то, что горнолыжное направление растет с каждым годом бешеными темпами, — это факт, потому что в походы всегда ходили, а сноуборд пришел гораздо позже. В 2005 году, если ты шел по улице со сноубордом, на тебя пальцем показывали: «Что это такое? Можно с вами сфотографироваться?» А сейчас все катаются — это модно, хотя из-за доллара по 65 рублей комплект сейчас стоит космических денег.

«Я БЫ С РАДОСТЬЮ КУПИЛ МОТОЦИКЛ ЗАВТРА ЖЕ. НО ЕСТЬ СЕМЬЯ»

— А ты спортом с детства занимаешься?

— Я до 9-го класса вообще очень неспортивным был. Никогда не был толстым, всегда был дрищом, но у меня были тройки по физкультуре. После 9-го класса был какой-то экзамен на подтягивание — точно не помню. И мне стало так стремно. И в 11-м классе я сдал экзамен уже вообще без проблем. Но никакие спортивные секции не посещал. Чуть-чуть ходил в бассейн.

А именно спортом, что меня удивляет, я занялся уже позже. В институте я немножко начал заниматься волейболом — и то курсе на втором. Это сейчас триатлон, бег, велосипед, волейбол — все подряд. Затянуло. Если у меня в неделю меньше пяти тренировок, то это очень странно.

«Походы я предпочитаю несложные, максимум по сложности — восхождение на Эльбрус. Но труднее  — не дай бог… Если человек любит что-то сложное, пусть сам себе это организует. Отвечать за него никто не должен» «Походы я предпочитаю несложные, максимум по сложности — восхождение на Эльбрус. Но труднее  — не дай бог… Если человек любит что-то сложное, пусть сам себе это организует. Отвечать за него никто не должен»

— А когда был твой первый поход или первый выход на горных лыжах?

— Сноуборд — это не вид спорта, а вид экстремального отдыха для нас. Как я занялся сноубордом? Мы с друзьями из Зеленодольска. В 2003 году я катался на самодельном сноуборде в каких-то привязанных валенках… У меня не было денег, ничего. Мои друзья занимались этим. Потом я понял, что тоже хочу.

— Друзья втянули в сноуборд?

— В сноуборд — да. Байдарки, сплавы, походы, ночевки в лесу — это все папа с мамой.

— Чем ты увлекаешься сейчас в плане и спорта, и отдыха?

— Сноубордом я занимаюсь, мне это нравится, я не накатался. Если бы сейчас снег лежал, я бы еще катался. Сапбординг — прикольная лайтовая тема…

Я сейчас бегаю. Ненавижу бег, ненавижу триатлон, но каждый год участвую. Полу-IronMan — это гонка: 2 километра — плавание, 90 — велосипед, 21 — бег. В этом году я опять купил абонемент — четвертый раз подряд. В июле побегу в Казани IronStar.

Занимаюсь этим, потому что подобное выводит меня из зоны комфорта. Бег для меня — некомфортная зона, но за счет этого люди и растут. Триатлон весь такой для меня… Я ненавижу плавать. Плаваю только на соревнованиях: на Volga Swim в том году 5 километров плавал, переплывали Волгу в Нижнем Новгороде, да и в позапрошлом — тоже.

Все спрашивают: «Как ты тренируешься?» Отвечаю: «Я не тренируюсь. Прихожу и просто знаю, что нужно 5 километров проплыть, никто за меня не проплывет. Пришел, проплыл, поехал домой». Просто это интересно и прикольно. Мое выражение: «Жить скучно — грех». А что делать в выходные? Пиво пить на даче? Успеем еще. Пожить-то поживем… Пока здоровье есть, надо его гробить (смеется).

— Ты все умеешь. Владеешь бесконечным количеством спортинвентаря: горные лыжи, велосипед, сапборд…

— Да, конечно. Все пробовал, обязательно.

— А что самое интересное ты пробовал? Лонгборд, например?

— Ну это супермодно. Это же скейтборд, просто длинный. Сам ненавижу скейтборды, не перевариваю. Но я прекрасно отношусь к тем, кто катается.

«Сноуборд — это не вид спорта, а вид экстремального отдыха для нас. Если бы сейчас снег лежал, я бы еще катался» «Сноуборд — это не вид спорта, а вид экстремального отдыха для нас. Если бы сейчас снег лежал, я бы еще катался»

— А продаешь?

— Нет, скейтборды не продаю. У меня лонгборды были. Мне предлагали их сдавать напрокат, но я их просто продал, чтобы не заниматься ими. Просто я два раза вставал — и меня так вшатывало по ногам. Хотя я сам занимался триалом — это прыжки на велосипеде, то есть велосипед без седла. Прыжки, вечные удары, катание по столам, парки, раздалбывание скамеек — все это я делал, падал, бился бесконечно. Но скейтборд — нет.

— А мотобайки?

— Очень круто, но боюсь. Я бы с радостью купил мотоцикл завтра же. Дело не в деньгах, а в том, что есть семья. Я приезжаю на Шри-Ланку — сразу беру скутер на все время. Еще в некоторые дни, когда хочу отвести душу, я беру мотоцикл без прав (у меня их нет) и катаюсь, но в этот момент жену и ребенка не беру с собой, просто сам вдоль океана повтапливал, поставил и ушел.

Специально не беру, потому что спокойно ездить не буду — я точно себя знаю. А неспокойно — опасно.

«С RED BULL AIR RACE МЫ В ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЯХ»

— На российском уровне ты как перевозчик котируешься?

— Да, конечно. Нас абсолютно вся Россия знает по турам. Мы сейчас, думаю, крупнейшие в стране по автобусным турам. По стране больше нет нигде такого уровня конкуренции, как в Казани. На «Шерегеше» ребята есть очень классные, но у них до горнолыжки 180 километров, там грех не возить людей!

— Автобусы ты заказываешь?

— Да. С одной компанией работаем.

— Автобусные туры — это горнолыжка?

— Мы ездим в основном на Урал, потому что горнолыжный тур ограничивается единственным вопросом — это радиус расстояния. То есть дальше тысячи километров ты не уедешь, потому что люди просто умрут в автобусе. Хотя некоторые возят по 36 часов людей в автобусе — есть у нас такие организаторы, это инквизиция.

Возим, естественно, на Урал. Если на карту России смотреть сверху вниз, то это Пермь, за ней еще выше 200 километров «Губаха», ниже — «Аджигардак», «Солнечная долина», «Евразия» — еще ниже, то есть южнее, ближе к Казахстану, Магнитогорск. На Новый год мы там тоже возим по 85 человек, то есть с празднованием новогодней ночи, банкетом, едой.

«Ульяновск, Марий Эл, Чувашия бесконечно ездят. Туры, например, «Домбай», «Гудаури», Камчатка, «Шерегеш», — там вообще солянка. На Камчатке там Питер, Москва, люди из Тарко-Сале (это за Новым Уренгоем), кого только нет…» «Ульяновск, Марий Эл, Чувашия бесконечно ездят. Туры, например, «Домбай», «Гудаури», Камчатка, «Шерегеш», — там вообще солянка. На Камчатке там Питер, Москва, люди из Тарко-Сале (это за Новым Уренгоем), кого только нет…»

— Туристы у тебя все татарстанские или кто-то специально приезжает, чтобы участвовать в турах, из соседних регионов?

— Соседних много. Ульяновск, Марий Эл, Чувашия бесконечно ездят. Туры, например, «Домбай», «Гудаури», Камчатка, «Шерегеш», — там вообще солянка. На Камчатке там Питер, Москва, люди из Тарко-Сале (это за Новым Уренгоем), кого только нет… Из Новосибирска просто толпы народа. Потому что границ нет, в автобусном туре в стоимость входит дорога, а в длительных турах — нет. Организация мероприятия начинается с места старта. То есть, условно, все собрались в Пятигорске, там вас забрал автобус и увез на Эльбрус, неважно, из какого ты города. Все равно половина через Москву летят.

— Что вы можете предложить человеку, который в плане экстрима уже все попробовал, но хочет чего-то новенького? Я имею в виду что-то вроде лонгборда, модненького.

— Не знаю. Фридайвинг — прикольно, но это не экстремально. Это очень круто. Я фридайвингом сам занимался и занимаюсь иногда, когда есть возможность. Фридайвинг — это другой мир, подводный, он откроет вам вообще другие горизонты: там тишина, спокойствие, пульс ниже.

Но это не такой вид спорта, где ты с парашюта прыгнул — и адреналин хлещет. Тут, наоборот, пульс понижаешь до минимума и живешь под водой, грубо говоря, без жабр.

— С парашютом прыгал?

— Нет, не доводилось. На параплане я летал несколько раз, очень понравилось. В Алма-Ате летал с гор, потом в Турции. Невероятно, очень понравилось. Как птица.

— Red Bull Air Race тебя задействует каким-нибудь образом?

— С Red Bull мы в хороших отношениях. Они иногда приезжают к нашим автобусам, арку свою надувную предлагают поставить. Мы с ними хорошо общаемся.

«Инструктор тебе сказал: «Все, ты разворачиваешься, без вариантов». Такие случаи бывают. Всегда все адекватно воспринимается. Нет такого, что кто-то истерику бьет» «Инструктор тебе сказал: «Все, ты разворачиваешься, без вариантов». Такие случаи бывают. Всегда все адекватно воспринимается. Нет такого, что кто-то истерику бьет»

«ЕСЛИ ИНСТРУКТОР РЕШИЛ, ЧТО ТЫ НЕ ДОЙДЕШЬ НА ЭЛЬБРУС, ТО ТЫ СИДИШЬ ВНИЗУ»

— Как вы определяете уровень туриста и понимаете, на что он способен, а на что — нет? Бывает ли так, что человеку нужно сказать «стоп»?

— Очень субъективный вопрос. Походы в России делят по категориям сложности: от 1 до 5 — в мире нет такой категорийности. Мы знаем, что Ликийская тропа — это поход без категории, мы берем туда всех, если у тебя есть две ноги и две руки. Но в то же время ты и там можешь упасть с обрыва. Да и здесь, в Казани, можешь выйти, поскользнуться, разбить себе голову о крыльцо. Почему мы берем только совершеннолетних в свои мероприятия? Несовершеннолетних — только с родителями. Потому что они сами за себя отвечают. То есть мы не несем ответственности за безопасность человека, если он не слушает инструктора. Мы даем рекомендации — если вы ими не воспользовались, это ваши проблемы.

— Дисциплину как поддерживаете? Есть вообще жесткие правила?

— Глупые не ходят. Просто ты можешь человеку объяснить, жестко или мягко.

— Как ты определяешь, что человек не все может?

— Инструктор решил, его слово — закон. Если инструктор решил, что ты при восхождении на Эльбрус не дойдешь до верха, то ты сидишь внизу. Он же не просто из-за нелюбви к тебе так поступает, наоборот: чем больше людей взошли, тем больше ему премия. Значит, ты до этого на акклиматизации ныл много, не проявлял достаточной активности, на 3 тысячах 500 метрах тебе уже плохо было. Что ты на 5600-м будешь делать? Инструктор тебе сказал: «Все, ты разворачиваешься, без вариантов». Такие случаи бывают. Всегда все адекватно воспринимается. Нет такого, что кто-то истерику бьет: «Нет, я взойду. Умру, но взойду». Умри, взойди, но без нас. Тогда ты отцепляешься от похода, идешь один.

На горнолыжных турах безопасность полностью в руках людей. Мы организуем тур, а не катание. Вышли из автобуса, застегнули свои горнолыжные ботинки — все, вы за себя отвечаете полностью сами. Инструктор отвечает за административные вопросы: он вас довез, привез, увез, накормил, уложил спать, на ночь поцеловал. То, что ты после литра коньяка в позе орла летишь с горы, — твой личный вопрос.

— Были такие случаи?

— Да.

— Именно с алкоголем?

— И без него тоже было. Редко, слава богу. Люди ломали тазы, руки, ноги — чего только не было за эти годы. Пару личностей за пять лет было, которые пытались обвинить меня в том, что они кататься не умеют и, не рассчитав свои силы, что-либо ломают себе. Ну я таким довольно быстро объясняю, кто тут виноват.

«Я считаю, что мой лично бизнес прибыльный. Но я вижу, что ни у кого нет таких объемов как у нас и такого количества сфер деятельности. Просто мы пашем как Папа Карло, вот у нас и прибыльность такая» «Я считаю, что мой лично бизнес прибыльный. Но я вижу, что ни у кого нет таких объемов, как у нас и такого количества сфер деятельности. Просто мы пашем как Папа Карло, вот у нас и прибыльность такая»

«МЫ ВПЕРВЫЕ ПРИДУМАЛИ ГОРНОЛЫЖНЫЙ ТУР «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО»

— Какая у твоего бизнеса выручка, оборот?

— Можно же легко посчитать. 1,5 тысячи человек в сезон, их минимум на 5–6 тысяч рублей умножить — это просто оборот по турам.

— Это только за пять месяцев?

— Да, конечно. Получается минимум 9 миллионов рублей за сезон. А есть еще прокат, магазин, сервис. За год 20 миллионов, наверное, набирается. Я, честно, не считаю оборотов, я вообще не любитель статистики, мелочей в бизнесе. Я движим идеей!

— А какая маржинальность?

— По-разному. Зимой мы хорошо зарабатываем, летом гораздо меньше.

— То есть вы зимой себе зарабатываете на лето?

— Раньше было так, можно сказать. Сейчас нет — и летом зарабатываем в плюс.

— Кто занимается бухгалтерией в вашем бизнесе? Ты сам?

— Жена.

— Ты считаешь свою нишу бизнеса прибыльной, конкурентной?

— Я считаю, что мой лично бизнес прибыльный. Но я вижу, что ни у кого нет таких объемов, как у нас и такого количества сфер деятельности. Просто мы пашем как папа Карло, вот у нас и прибыльность такая. Неважно, чем заниматься, главное — как.

— То есть ты самый успешный?

— В этой нише, как бы это ни было тщеславно, я честно не вижу никого, кто лучше нас или близок к нам по показателям.

Хотя в Казани конкурентная среда по горнолыжным турам очень серьезная. Когда мы все это начинали, была самарская компания «Альянс-Тур», всю Казань возила Самара. Появились мы, первые. И мы впервые придумали горнолыжный тур «Все включено», то есть за 5,5 тысячи получаешь все вместе. Наша разработка, мы придумали, так и называется. Потом все конкуренты скопировали — Ctrl-C, Ctrl-V.

«Полторы тысячи человек мы возим плюс все конкуренты — это, наверное, еще 4 тысячи. 5,5 тысячи за сезон» «Полторы тысячи человек мы возим плюс все конкуренты — это, наверное, еще 4 тысячи. 5,5 тысячи за сезон»

Конкурентная среда бешеная, но в то же время каждый год у нас рост. Каждый год прокаты открываются, закрывается больше, чем открывается. В каждой двери прокаты в нашем районе. Каждый думает, что он после тренинга Тони Робинсона умным стал. Нет, все гораздо сложнее в жизни, не все так просто. Возьмет и снег не выпадет до января, а по бизнес-плану ты в декабре кредит в 200 тысяч должен отдать.

— Как ты оценишь оборот твоего рынка в Татарстане?

— Полторы тысячи человек мы возим плюс все конкуренты — это, наверное, еще 4 тысячи. 5,5 тысячи за сезон.

— Ты с кредитами работаешь?

— Нет, никогда. Я занял 1,2 миллиона, но у знакомых.

— Быстро отдал?

— Рассчитывал отдать за год, а получилось за два. На второй год я отдал, сказал: «Можно я еще год подержу, но отдам с процентами?» И отдал с процентами через год.

— Когда ты стал зарабатывать хорошие деньги, которые тебя устроили?

— Меня никогда не устраивают деньги, которые я получаю (смеется). И сейчас — тоже. И никогда такого не будет. Когда устроит — умру, наверное. Меня вообще в жизни мало чего устраивает, я недоволен всегда и всем. Но я счастливый (смеется)…

— Когда незакредитованный бизнес — это очень круто.

— Совет начинающим. Когда я хотел открыть бизнес, у меня был план открыть его с другом. Но это бред — ничего никогда не надо делать с друзьями. С друзьями надо на сноубордах кататься, водку пить, в баню ходить. Но не делать деньги. Я ни за что не поверю в бизнес вдвоем: рано или поздно друзья друг на друга посмотрят криво — и отношениям конец.

«В СРЕДНЕМ ЗА ДЕНЬ ПРОВОЖУ В «ИНСТАГРАМЕ» ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА»

— Давай про маркетинг. Кто тебе его делает? Соцсети кто ведет?

— «Инстаграм» @boltliferu  веду я один, в ВК — не я. У меня есть специалист SMM, который может настроить рекламу или что-то подсказать. Есть второй аккаунт в «Инстаграме» @supkazan, его ведет полностью эсэмэмщик — это сразу видно, он очень красивый и правильный. Но Bolt я веду один, никто другой его никогда не вел. Отвечаю на вопросы только я. Записываю по 8–10 сторис в день. Когда я до обеда не выложил ни одной сторис, мне пишет много людей: «Болт, с тобой все в порядке?» В среднем за день провожу в «Инстаграме» три с половиной часа. Это бесконечно много.


— А тот вирусный ролик, когда вы на сноуборде у Кремля прокатились…

— Увидел, что был снегопад, — написал ребятам: «Снег идет, давайте кататься по городу на досках». Кто-то ответил: «Там же камеры!» Кто-то написал: «Давай погнали!» «Нас же посадят!» — «Да не посадят!» Вот и покатались.

Мы вообще такого ажиотажа не ожидали! Сняли красивый ролик, я тут же его раскидал по всем пабликам Казани: «Куда пойти», «В Казани поймут» и т. д. Разлетелся по всем «Инстаграмам». Потом показали по федеральному «Рен ТВ»… Всякие хейтеры говорили, что мы чуть ли не сорвали работу всего города. Во-первых, мы катались в 10 вечера, это был пустой город. Тем более темнело тогда уже в 4 часа, это было 26 декабря. У нас была машина-аварийка на сопровождении. Мы катались у Кремля, там снегу по пояс было. Мы никак не пытались поиздеваться над коммунальными службами, просто мы понимали, что они успеют убраться, и надо покататься сейчас, потому что завтра не успеем. Мы катались — и за нами уже трактора шли и убирали. Друзья немного боялись полиции, я им говорил: «Да ладно, на меня все валите, если что».

Через два дня мне звонит хозяин автобусов, который возит на Урал, и говорит: «Булат, у меня забрали автобус на штрафстоянку». Сказали, что надо явиться с хозяином Toyota Land Cruiser — то есть со мной. Короче, в «Инстаграме» есть фотография, где я стою на фоне этого автобуса. Сотрудники решили, что это мой автобус. Ну и позвонили, сказали, мол, этот автобус на штрафстоянку — без вариантов, пока этот клоун не придет. Что самое-то интересное — я ничего не скрывал, наоборот, просил везде меня отметить. «Эфир» брал у меня интервью.

Так вот, приезжаем, нас вызвали к высшему руководству ГИБДД. Абсолютно нормальные люди. Спрашивают: «Все поняли?» Говорю: «Да». Объясняют: «Поступила жалоба, что катаетесь на сноубордах у Кремля, а это режимный объект. Мы и отреагировали». Я говорю: «Пишите, сколько штрафов, — я оплачу. Не спорю». В итоге выписали штрафов на 3 тысячи рублей.

— Легко ты отделался за этот ролик. Заработал больше, наверное, на нем.

— А недавно, например, вызвали в ГИБДД из-за сторис, мол, поступила на меня жалоба. Какой-то клоун в «Народном инспекторе» — такая программа для анонимного стукачества — написал про меня. Прихожу в то же здание — меня уже там все знают (смеется). Снимал сторис из-за руля, и кто-то пожаловался, что я пользуюсь за рулем телефоном. Да и выписали полторы тысячи, чего я ругаться-то буду. Заплатил в итоге 750 рублей. Да и ладно — хайпа больше будет. Так вот меня и наказали, все счастливы.

«ПЯТЬ-СЕМЬ ТРЕНИРОВОК В НЕДЕЛЮ — СО ЗДОРОВЬЕМ ВСЕ НОРМАЛЬНО»

— И о личном. Люди спрашивают, как у тебя дела со здоровьем при таком образе жизни.

— Прекрасно! А как может быть плохо?..

— Нет никаких профессиональных травм?

— Нет! Я же не участвую в соревнованиях на сноуборде — никогда в жизни в них не участвовал. Никогда не залезал на эти биг-эйр-трамплины, где на высоту пятого этажа улетаешь… Если бы начал в 7–9 лет, я бы фигачил и все бы заживало, как на собаке. Я-то начал кататься в 20 лет, а мне сейчас 30 с лишним. Хотя в этом году я сильно ударился — влетел в дерево, рука до сих пор болит.

«Тимур все это любит. И на сноуборде с удовольствием. Но ему больше нравятся теплые края: всякие Мексики, Шри-Ланки, Филиппины. Он бы там жил — рыбок любит» «Тимур все это любит. И на сноуборде с удовольствием. Но ему больше нравятся теплые края: всякие Мексики, Шри-Ланки, Филиппины. Он бы там жил — рыбок любит»

В качалку хожу три раза в неделю, на волейбол — три-четыре раза. Итого пять-семь тренировок в неделю — со здоровьем все нормально. Конечно, бывает, спина и колени побаливают из-за волейбола, но это все мелочи.

— Никаких кандидатов в мастера спорта?..

— Никаких. Хотя волейболом занимаюсь бесконечно, обожаю его, у меня никогда никаких разрядов не было.

— Чем-то приходится, наверное, жертвовать? Например, питание или, может быть, какой-то жесткий режим.

— Вот в чем проблема: я себя люблю, и я перестану любить, если стану толстым, дряблым. Если я буду стесняться раздеться на пляже, мне будет некомфортно. По этому я слежу за питанием и нагрузками.

— Как твоя семья относится к образу жизни, который ты ведешь?

— Семье несладко, на самом деле (смеется). Аня, моя жена, не любит экстремальные виды спорта, за что я ее люблю! Гораздо спокойнее покататься одному, нет лишних переживаний еще за нее. А потом вернуться с гор и всей семьей уже улететь на океан, в тепло. В общем, нас полностью это устраивает!

Но я же нечасто езжу. За этот сезон я сгонял один раз на Камчатку — и все. 10–11 дней — ничего особенного. В Мексику ездили уже вместе. Тимур (сын) уже пытается кататься на сноуборде. Ему все это нравится.

— Сколько ему сейчас?

— Три с половиной. В походы любит ходить, ему в кайф спать в палатках.

— Значит, влияние уже неизбежно.

— Да, он все это любит. И на сноуборде с удовольствием. Но ему больше нравятся теплые края: всякие Мексики, Шри-Ланки, Филиппины. Он бы там жил — рыбок любит.

ИП Закиров Булат Булатович

Сфера деятельности — прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров.

Год основания — 2013.

Количество сотрудников — 0 (фрилансеров — около 10).

Финансовых показателей в базе «Контур.Фокус» нет. По его приблизительным оценкам, выручка — около 20 млн рублей в год.

Закиров Булат Булатович

Родился 23 августа 1986 года в Зеленодольске.

Окончил КГТУ им. Кирова в 2009 году. 

Работал в ЗАО «Данафлекс». 

С 2013 года — владелец ИП. 

Женат, есть сын.

Комментарии: 27 Оставить комментарий
Анонимно
7.05.2019 08:45

Булат большой молодец, но в сфере туризма по факту он работает не совсем законно. Дело в том, что для организации туров нужно быть туроператоров, состоять в реестре Ростуризма, страховать свою ответственность. В данном же случае не только ответственность никак не застрахована, так даже туристов не обеспечивают индивидуальными страховыми полисами, организма для них потенциально опасные выезды. В налоговой выписке на ИП Закиров в сведениях об основной деятельности слова нет про организацию туров. С высокой долей вероятности оплата этих туров осуществляется либо путем перевода денег на карту физлица, либо налом, либо по кассе магазина, который ИП на патенте. В итоге мы получаем не самую добросовестную конкуренцию по отношению к профессиональным туроператорам и наплевательское отношение к безопасности туристов.

  • Анонимно
    7.05.2019 08:12

    Человек интересный, вопросы слабые

    • SPQRRR
      7.05.2019 14:16

      офигеть он высказался "у нас нет гор". Да ладно? а мы то думали, в Поволжье на равнине, полно гор)) глаза открыл, спасибо)))

  • Анонимно
    7.05.2019 08:19

    Молодец классно, но я лучше на диване с пивком посмотрю Клуб теле путешественников или Орёл и Решка на худой конец. Иногда в Турцию на всё включено могу съездить.

  • Анонимно
    7.05.2019 08:45

    Булат большой молодец, но в сфере туризма по факту он работает не совсем законно. Дело в том, что для организации туров нужно быть туроператоров, состоять в реестре Ростуризма, страховать свою ответственность. В данном же случае не только ответственность никак не застрахована, так даже туристов не обеспечивают индивидуальными страховыми полисами, организма для них потенциально опасные выезды. В налоговой выписке на ИП Закиров в сведениях об основной деятельности слова нет про организацию туров. С высокой долей вероятности оплата этих туров осуществляется либо путем перевода денег на карту физлица, либо налом, либо по кассе магазина, который ИП на патенте. В итоге мы получаем не самую добросовестную конкуренцию по отношению к профессиональным туроператорам и наплевательское отношение к безопасности туристов.

    • Анонимно
      7.05.2019 09:41

      все так и есть. переводом на сбербанк онлайн работают

    • Не наверное, а точно все переводом на карту или наликом. Все казанские туры так работают мне кажется. В справке в конце статьи у него 0 сотрудников. а в статье написано 2 продавца в магазине.
      Но это не его особенность, а всего малого бизнеса( по закону до 100 млн. это малый бизнес) - работа в черную.
      Хотя казалось бы нормальные деньги получает, но белую зп не платит

    • Анонимно
      7.05.2019 10:29

      Удивительная статья. Человек занимается бизнесом и при этом не знает , сколько зарабатывает. Понятно, что все оплаты проводятся в "черную". Конечно, все цифры не соответствуют действительности. Не хочется "каркать", но при таком подходе к бизнесу вероятность неприятных происшествий с туристами очень велика. И в этом случае участь Булата очень незавидная.
      И данная статья окажет неоценимую помощь следствию.
      И налоговым органам, кстати, тоже.

    • Анонимно
      7.05.2019 13:21

      Я бы с Вами согласился на все 100%, если бы не ...

      Во-первых. В нашей стане страховой полис и вообще страховые компании одни из самых бесполезных вещей. Они работают ровно до наступления страхового случая. Как только что то случается, начинаются поиск причин страховку не выплачивать, или выплатить меньше чем положено.
      Если кто помнит, когда сгорел Нарат, вдруг выяснилось, что человек не имел право подписывать полис и страховая не может ничего выплатить. Да, потом будет суд и можно добиться правды, но это время, нервы и не факт что выиграешь.

      Во-вторых. Я ездил в один его тур в Банное пару лет назад. На второй день катания один парень очень неудачно упал с достаточно серьезными последствиями. Увезли в больницу в Магнитогорск. Сопровождающий инструктор при мне сунул ему в карман денег, причем достаточно приличную.

      В-третьих. О чем сам говорит Булат. Люди в таких турах действительно употребляют много алкоголя и зачастую катаются так скажем "не совсем трезвые". Как он может за них отвечать? Да и ни одна страховая ничего не выплатит, когда узнает от врачей, что Вы были пьяны.

  • Анонимно
    7.05.2019 08:53

    Болт красавчик, но иногда с заскоками. Камчатка май лав

    • Анонимно
      7.05.2019 10:39

      Красавчик, до первой трагедии или ЧП с туристами. А там и СК возбудится и пиши пропало, Карабас Барабас!

  • Анонимно
    7.05.2019 08:54

    Правильно делает

  • Анонимно
    7.05.2019 09:08

    Быть счастливым? Легко!
    — Прочитал с удовольствием! ))

  • Анонимно
    7.05.2019 09:09

    Удачно закрученный "Болт". Спасибо за эмоции!!!

  • Анонимно
    7.05.2019 09:15

    ЧЕКА

    Приятно было почитать про активного и трудолюбивого человека , связанного с хорошо знакомыми мне местными горнолыжками.

    Булат, попробуйте с руководством ЮВТ переговорить про рейс до Магнитогорска,чтоб ВИПов возить на Банное и Абзаково, которые не хотят ехать туда на личном авто и тем более на автобусе.

    Сегодня из Магнитогорска можно улететь только до Москвы и Магнитогорску тоже будет интересно иметь рейс до Казани, можно его продлить для наполняемости до Питера.

    • Анонимно
      7.05.2019 10:19

      Предложение возить ВИПов на Банное и Абзаково аналогично
      предложению владельцам Мерседесов и ВМV пересесть на Запорожец.

    • Анонимно
      7.05.2019 22:22

      Я не ВИП, парень попроще, но полеты на Урал рассмотрел бы.

  • Анонимно
    7.05.2019 10:18

    Без обид, конечно, но все связанное с велом там далеко от приличного магазина и велосервиса. Так, вибрейки могут настроить, если повезет...

  • Анонимно
    7.05.2019 10:35

    Про туры/прокат и бизнес ничего плохого или хорошего не скажу, но лично сам Булат - не самый приятный в общении человек, высокомерный, и "псевдоюморной" такой (но по факту его юмор - это какой-то "толстый" троллинг).

    • Анонимно
      7.05.2019 19:32

      На 100% верно написали, с языка сняли так сказать

    • Анонимно
      8.05.2019 14:15

      это и в статье читается между строк, все ему по фиг, прибыль он не считает.

  • Анонимно
    7.05.2019 10:38

    Вспоминаю свой "первый взрослый разряд по пешеходному туризму" - а тут человек живет этим! Аж завидно!

  • Анонимно
    7.05.2019 10:39

    Горнолыжные туры в пределах тысячи километров — это весь Урал. Если смотреть дальше, то это Эльбрус, Шерегеш, Домбай (Грузия), Гудаури, Камчатка.
    Домбай это карачаево черкесия

  • Анонимно
    7.05.2019 11:00

    Все правильно делает . Горит своим делом и так же в спорте. Очень азартный ))

  • Анонимно
    7.05.2019 11:13

    классный Болт! вот правда! ездила с ними. Действительно работают многооо.
    Молодцы. от всей души желаю ему удачи! импонирует мне он.

  • Анонимно
    7.05.2019 13:54

    Купил у них в Велолиге Мериду 6.40 в 2015 новую дешево, но волне снижения курса доллара. Обслуживание и ремонт - всегда делают недорого и качественно. Но, к сожалению, с меридой сейчас не работают ни они, ни Велоцентр - из нового - старки и стелсы. Так что если покупать новый велосипед нормального уровня - либо в триал спорт, где есть GT, либо в спортмастер, где пока еще остаются Trek.

  • Анонимно
    7.05.2019 17:13

    Горнолыжные туры проходят весело, свою компанию всегда найдешь-собираются адекватные люди, объединенные общим интересом -покататься на сноуборде и отвлечься от рутины рабочих будней.

    Касательно страховок -согласен-этого нет.
    Перевернись автобус-думаю никто ответственность за тебя не несет, с учетом того, что кроме денег и имени для поездки от тебя ничего не требуется-ни паспорт, ни какой-либо другой документ.

    Но велосервис слабоват-в позапрошлом году отдал 1900 (или около того, уже точно не помню) за ТО велосипеда (велосипед средней ценовой категории, не "стелс", но уже бывалый - 6-7 лет со мной ) и выравнивания восьмерки-ни первым ни вторым не остался доволен.
    Восьмерку не убрали-сказал, что недоволен результатом-продавец начал переводить стрелки на какого-то мастера, которые где-то там и появится когда-то. Приехал еще раз с претензией -тот же ответ.
    За качество не отвечаю, но деньги заставили платить, так как кто-то этим занимался и потратил силы и время-но результата не добился-все равно ты плати...
    Ну такое себе обслуживание.
    Ранее ездил на сервис в триал-там посерьезнее -есть с чем сравнивать по качеству обслуживания.

  • Анонимно
    13.05.2019 09:52

    Знакомые все люди на фото! Марат звезда)
    Удачи Болт!

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования