БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$64.41 71.89 Нефть 71.26
Казань -°C
«Кто не скачет, тот за храм!»: как в Екатеринбурге репетируют майдан
15 Мая
 
15.05.2019

«Кто не скачет, тот за храм!»: как в Екатеринбурге репетируют майдан

Локальный конфликт из-за строительства церкви на месте сквера перерос в федеральный скандал. Кто за ним стоит?

Годами длившийся протест екатеринбуржцев против возведения храма Святой Екатерины на месте сквера на этой неделе вылился в стычки с ОМОНом и сторонникам строительства крепкого телосложения. Попытки местных властей заглушить протест пока не увенчались успехом. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что основу протестующих составляет электорат Навального, «креативный класс», чьи выступления куда безопаснее для власти, чем протесты, например против пенсионной реформы.

Протест екатеринбуржцев против возведения храма святой Екатерины на месте сквера вылился в стычки с ОМОНом Фото: ©Павел Лисицын, РИА «Новости»

ДВА ДНЯ ПРОТЕСТА ПРОТИВ «храма-на-драме»

Неожиданный размах накануне приобрело противостояние сторонников и противников строительства храма Святой великомученицы Екатерины в Екатеринбурге. Сегодня министерство общественной безопасности Свердловской области сообщило о задержании 23 человек на несогласованной акции в сквере на месте строительства. Три человека были госпитализированы, сообщает РИА «Новости».

Это уже вторая акция протеста против строительства храма и вырубки зеленых насаждений в сквере у Театра драмы, первая прошла вечером 13 мая. Недовольство жителей подстегнуло появление в понедельник вокруг будущей стройплощадки временного ограждения, позволяющего начать строительство. Противники возведения храма в сквере повалили забор и прошли на территорию будущей стройплощадки. Однако позднее в сквер прибыли крепкие молодые люди — по сообщениям СМИ, это были бойцы Академии единоборств РМК. Они встали на защиту забора, силой выгнали протестующих из сквера и восстановили ограждение. Правоохранительные органы практически не вмешивались в происходящее. Сегодня протестующим оставалось только демонстрировать свою позицию по периметру будущей стройплощадки, развлекая себя речевками типа «Кто не скачет, тот за храм!».

Встречу с журналистами и сторонами конфликта во вторник собрал губернатор области Евгений Куйвашев, предложив себя в качестве арбитра в конфликте. Однако по итогам встречи участникам дискуссии не удалось найти компромисс. Власти заявили, что на территории сквера продолжатся запланированные работы, поскольку разрешение на строительство храма было получено в рамках законных процедур. «Оснований для того, чтобы сегодня остановить строительство, нет», — заявил вице-губернатор Сергей Бидонько. Он также предупредил, что в отношении участников несанкционированных акций будут приняты жесткие меры, что и произошло на митинге через несколько часов.

Евгений Куйвашев Евгений Куйвашев: «Оснований для того, чтобы сегодня остановить строительство, нет»
Фото: kremlin.ru

Противостояние местных активистов и РПЦ уходит своими корнями еще в 2010 год, когда с подачи Александра Мишарина (руководил регионом в 2009–2012 годах) начала обсуждаться идея восстановления храма Святой Екатерины. Собор был построен в 1764 году и разрушен в 1930 году. Мишарин предложил восстановить храм на историческом месте — на площади Труда, но впоследствии от этой идеи отказались после массового протеста. Дискуссия о строительстве возобновилась в марте 2016 года, в качестве новой площадки была предложена акватория городского пруда на насыпном острове возле спорткомплекса «Динамо», но и это данное место общественники восприняли в штыки. В итоге храму отвели Октябрьскую площадь на набережной реки Исеть возле театра драмы — в сентябре 2018 года это решение было утверждено на заседании градсовета при свердловском губернаторе. Сообщалось, что Куйвашев и митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл полностью поддержали это решение. Храм планировалось построить к 2023 году, к предстоящему 300-летию Екатеринбурга. Сам Куйвашев заявил, что храм «будет не только подарком жителям, но и настоящим украшением Екатеринбурга, станет крупным культурно-просветительным центром, городской достопримечательностью, местом притяжения верующих, а также туристов и гостей уральской столицы».

Строительством храма займется ООО «Храм Святой Екатерины», владельцы которого — председатель совета директоров Русской медной компании (РМК), миллиардер Игорь Алтушкин и совладелец Уральской горно-металлургической компании (УГМК), миллиардер Андрей Козицын. «Мы против гражданских конфликтов и против любой эскалации, считаем, что все должно оставаться в рамках правового поля. Мы знаем, что официальные процедуры соблюдены. Со стороны храма все идет по закону», — цитирует миллиардера Forbes.ru.

Нелишним будет представить сторонников строительства храма и защитников сквера, которые собрались на встрече у Куйвашева. В составе защитников интересов РПЦ пришли директор благотворительного фонда святой Екатерины Александр Андреев, настоятель храма во имя Державной иконы Божией Матери игумен Вениамин, депутат думы Екатеринбургской городской Думы Тимофей Жуков, глава свердловского отделения общероссийской общественной организации содействия духовно-нравственному и спортивно-патриотическому развитию детей и молодежи «Российский союз православных единоборцев» Вадим Занин, вице-президент по правовым вопросам, корпоративным отношениям и спецпроектам «Русской медной компании» Олег Медведев. Сторону противников строительства представляли волонтер штаба Алексея Навального в Екатеринбурге Степан Анчугов, активист интернет-сообщества «Парки и скверы Екатеринбурга» Ксения Бакланова, председатель центра прикладной урбанистики, организатор проекта «Чистый Екатеринбург» Анастасия Катакова, депутат Екатеринбургской городской Думы Константин Киселев, историк, гражданский активист Алексей Мосин и другие.

Забор разметали, полицейские держали строй, становясь живым щитом, и под конец, когда приехал ОМОН, все разошлись Фото: ©Павел Лисицын, РИА «Новости»

«То, что они удержались и никому не проломили голову, — это большое счастье и удача»

Вчерашним митингом противостояние не закончилось. Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» директор 66.RU, главный редактор «РБК Екатеринбург» Богдан Кульчицкий, сегодня в городе пройдет очередной сход жителей против строительства храма. «Неправильно называть мероприятие митингом, потому что это стихийное собрание людей, которое по всем формальным признакам не подпадает под несанкционированный митинг: нет плакатов, звукоусиливающей аппаратуры и выраженных лидеров, — объяснил Кульчицкий. — Отсутствие лидеров это и плюс, и минус. Под плюсами мы понимаем, что это стихийный сход горожан, у которых есть желание отстоять общественное пространство в виде сквера. С другой стороны, если бы были лидеры, то появилось больше возможностей для переговоров и разрешения этой ситуации не конфликтным, а мирным путем».

Собеседник издания заострил внимание на том, что в первый день схода жителей периметр держали сотрудники ЧОПа и спортсмены, которые, предположительно, имеют отношение к Академии единоборств РМК. «Это крепкие ребята, явно подготовленные и могут „сломать“ кого угодно в поединке, — заметил Кульчицкий. — Я позавидовал выдержке этих парней. Конечно, они огрызались, вели себя по-хамски, но отвечали хамством на хамство. То, что они удержались и никому не проломили голову, — это большое счастье и удача. Позавчера все были на грани — очень тонкая грань между потасовкой и перебранкой. Все могло закончиться хуже».

Вчера же периметр держали сотрудники полиции. «Мне кажется, что люди, которые защищали сквер, отнеслись к этому с большим уважением, — пояснил журналист. — Конечно, забор у правоохранителей из рук рвали, оскорбляли, бросали туалетную бумагу и брызгали на них баллончиками. Но все равно это полиция, и государственная монополия на насилие была соблюдена. Забор разметали, полицейские держали строй, становясь живым щитом, и под конец, когда приехал ОМОН, все разошлись».


Кульчицкий добавил, что во второй день протеста к противникам храма вышел председатель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Екатеринбургской епархии Максим Миняйло. Ранее на пресс-конференции он заметил, что «вопрос строительства собора используется для эскалации гражданского противостояния» и призвал всех к «максимальному компромиссу» в связи с тем, что место строительства храма уже неоднократно переносили. «Миняйло пришел на акцию во вторник и разговаривал со всеми, кто желал с ним поговорить, — сказал Кульчицкий. — Игнорировал нападки и провокации из толпы. И если бы с ним были человек 20 священников и они стояли перед оцеплением полиции и разговаривали с людьми, это было бы совершенно другое действо. Появился бы диалог, когда служители защищают храм Господень».

Завершило вчерашнюю акцию митинга появление в толпе футбольных фанатов в масках. «Они прибыли с целью громить. Их появление как раз и спровоцировало активные действия ОМОНа», — добавил собеседник издания. 

Акции протеста освещали российские СМИ, на эту тему выходил сюжет на Русской службе Би-би-си. Протест также привлек внимание европейских СМИ. Польская газета Wyborcza опубликовала статью под заголовком «Жаркая ночь в Екатеринбурге», в которой сделала вывод, что протест против строительства церкви на городской площади — сигнал того, что российское гражданское общество просыпается.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков одобрил поведение местных властей и пожурил протестантов. «Местные власти весьма корректно ведут разговор и с населением, и со строителями. Они предлагали альтернативные площадки для скверов, для отдыха и досуга жителей района, — отозвался Песков. — Несанкционированные собрания, да еще с действиями, идущими вразрез с законом, — это не то, что можно одобрять».

Первый канал же попытался придать комический характер конфликту с помощью юмориста Ивана Урганта, который в своем шоу уже обсмеял его. «Прибыли десятки профессиональных бойцов из профессиональной академии единоборств, — кратко пересказал телеведущий события первого дня противостояния. — Важный момент: как понять, православный перед тобой боец или католический? Православный бьет справа налево…»

Завершило вчерашнюю акцию появление в толпе футбольных фанатов в масках Фото: ©Павел Лисицын, РИА «Новости»

«ПРОТИВ ХРАМОВ ДЕЙСТВУЮТ АБСОЛЮТНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ, ЦЕЛЫЕ ОБУЧЕННЫЕ ГРУППЫ»

По просьбе «БИЗНЕС Online», эксперты высказались о том, между кем происходит противостояние вокруг строительства храма и стоит ли его теперь вообще возводить на этом месте.

Валентин Лебедев — председатель союза православных граждан (Москва):

— По сути, против строительства храма Святой Екатерины в Екатеринбурге выступают те же силы, которые ранее противостояли передаче Казанского собора в Питере. В Москве мы тоже столкнулись с серьезным противодействием — со времен утверждения программы «200 храмов» (предусматривает возведение новых православных церквей шаговой доступности в густонаселенных районах столицы — прим. ред.). Против храмов действуют абсолютные профессионалы, целые обученные группы, которые объясняют людям, что строительство, дескать, нарушит экологию и провоцирует население на большие или малые восстания. То же самое происходило и тогда, когда мы устанавливали в Москве памятник князю Владимиру — все время организовывались какие-то протесты, на Воробьевых горах (месте, где первоначально планировали разместить монумент) созывали студентов. Действительно, приходили студенты, но вот что удивительно — чуть позже те же студенческие лица мы видели в московском парке «Торфянка» (здесь в 2015–2016 годах разворачивался конфликт вокруг строительство православного храма — прим. ред.). Причем эти люди не только пропагандируют свою точку зрению, но и запугивают сторонников церкви — среди них есть достаточно крепкие ребята. Слава богу, программа «200» в Москве осуществляется, но со сбоями — в той же «Торфянке» храм был перенесен. На том месте, где его собирались построить, был установлен памятный крест, но и в отношении его совершались кощунственные действия — прямо в духе богоборчества 1920-х годов.

Кто конкретно эти силы, противостоящие церкви? В Москве можно назвать партию «Яблоко», я лично видел Сергея Митрохина, который с микрофоном в руках митинговал против памятника князю Владимиру. Молодежь обычно представлялась экологами или молодежным крылом «Яблока». Поразительно, как они приплетают сюда экологию! Это очень напоминает методички идеолога цветных революций Джина Шарпа, который делал акцент на экологических протестах, которые якобы должны пробудить гражданское общество, спровоцировать волнения там, где никаких причин для них вроде бы не было. Вот я недавно ездил на север Москвы и поразился тому, как выглядят новые храмы: прекрасные, белые, златоглавые. Неужели они могут кому-то помешать? Вокруг них — те же скверы, где гуляют мамочки с колясками. Любой может приехать туда и посмотреть, территория вокруг церквей абсолютно доступна. Это не отменяет того факта, что действия власти иногда могут быть нелепыми и слепыми, но это не означает, что они должны провоцировать людей к революции. В нашей стране революции уже были, и, как представитель гражданского общества, я призываю относиться к этому с предельной осторожностью.

Андрей Кураев — протодиакон, профессор богословия Московской духовной академии, профессор Свято-Тихоновского православного университета:

— В данной ситуации векторов, прилагающих свои усилия, много, но поскольку маркером является сама церковь, то считать ее невинной жертвой чьих-то чужих разборок никак нельзя. Само место вроде как выбирал лично сам патриарх Кирилл, все указывал. Оно, конечно, на макете смотрится хорошо, но на фотоснимке с воздуха, на Google, видно, что парк очень небольшой и минимум 60 процентов его съедает храм, это видно даже на схеме строительства, которая опубликована в порядке рекламы. Видно, что от парка остается совсем чуть-чуть. То есть парк исчезает как парк. Останется лишь небольшая зона озеленения при подходе к «важному зданию», 40 на 40 метров. Это, конечно, не рекреационная зона, где можно выйти и хоть чуть-чуть ощутить себя вне города.

Считаю, что этот конфликт вреден для самой церкви, для ее будущего. Церковь должна использовать все свои лоббистские ресурсы — коих немало, судя по этой истории, — для того, чтобы идти не туда, где и без нас хорошо, а идти туда, где и с нами плохо. То есть выбрать самый дегенеративный район города и туда направить ресурсы администрации, бандитов, олигархов местных. Самой церкви расселить трущобы, провести там, если нужно, ветку метро, построить нормальные дороги, современную школу, современную поликлинику. А посреди всего этого благополучия высится пусть большой храм. И рядом памятник митрополиту, как возродителю этого района. Вот тогда все будет хорошо.

Алексей Мухин — генеральный директор центра политической информации:

— Мне кажется, что конфликт на фоне строительства храма Святой Екатерины, — это попытка имитации политических процессов вокруг обычной ситуации. Храмов у нас по России строится достаточно много, но конфликтная зона возникла только в Екатеринбурге. Это связано с локальной спецификой и местной оппозицией — грешим на группу сторонников-активистов Навального. Они попытались провести эскалацию спора, который вполне себе локален и не имеет отношения ни к религии, ни к политическим процессам, с целью получения медийного эффекта.

Нежелание участвовать в конфликте Евгения Ройзмана показательно: у него очень напряженные отношения с Навальным. Это косвенно подтверждает, что все происходящее спланировано штабом оппозиционера.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев с помощью встречи со сторонниками и противниками строительства храм пытался взять ситуацию под контроль. Все-таки подобные вещи на федеральном уровне очень отслеживаются. С другой стороны, речь идет о максимальном снижении медийного эффекта от этого инцидента.

Длительность народного схода зависит от технического задания, которое было поставлено инициатором конфликта активистам штаба Навального, и от того, насколько серьезны инициаторы инцидента. Повторюсь, что речь идет о попытке развязывания искусственного конфликта.

Никита Исаев — лидер общественно-политического движения «Новая Россия»:

— Что такое церковь сегодня? Это суть государство, светские власти, как следствие — силовые и правоохранительные структуры. Церковь это и так называемый «равноудаленный бизнес», то есть олигархи, в данном случае — Алтушкин, Усманов, Бокарев. Это тоже суть государство, поскольку тут уже непонятно, кто кем владеет: то ли они государством, то ли государство ими. Но фронтменом выступает, безусловно, церковь, репрезентативное лицо, которое есть в любом конфликте.

С другой стороны, здесь выступает гражданское общество, которое в Екатеринбурге, безусловно, есть, оно регулярно себя демонстрирует в объеме 3–5 тысяч уличного протеста. Они выходили по результатам отмены прямых выборов мэра, по пенсионной реформе и так далее. Но Екатеринбург, очевидно, имеет возможность как сам генерировать, так и привлекать «профессиональных революционеров», то есть молодежь, которую можно соотносить или не соотносить с Навальным. Это те, кто участвует в протесте вне зависимости от повода.

На мой взгляд, это искусственный раскол, искусственный протест, и Кремль понимает, как с ним работать. Он не лежит в плоскости левого протеста, протеста против некой социальной несправедливости, он лежит в плоскости работы креативного класса, который, на мой взгляд, сильно скукожился с момента Болотной, да и сама Болотная продемонстрировала свою нежизнеспособность.

Искусственность заключается в том, что он управляем, не несет рисков для власти, поскольку самые опасные риски — это протесты против социальной несправедливости типа повышения пенсионного возраста или отмены льгот или ситуации с мусором и так далее. Эти протесты несут риски для власти своей потенциальной массовостью. В данном случае — да, жители протестуют против строительства храма, но это крайне малочисленная группа креативного класса, который уже продемонстрировал свою несостоятельность.

На мой взгляд, вся эта ситуация полностью просчитана властями, так же как была просчитана ситуация с Исаакиевским собором, например.

Всеволод Чаплин — протоиерей, настоятель храма Феодора Студита у Никитских ворот:

— В екатеринбургском конфликте виноваты несколько крикливых групп влияния, которые пытаются за счет ситуации приобрести заметность, политический вес, подготовиться к разным предвыборным кампаниям. Удивителен облик этих людей, которые пытаются говорить от имени самых просвещенных, продвинутых общественных сил. Но тем не менее варварскими методами сломали забор, как дикари и погромщики. Очевидно, что все цивилизованные формы протеста были использованы и не дали результата. Большинство общества понимает, что ему чужды эти группы, которые явно ориентированы на западные планы будущего России, то есть на распад страны и оккупацию с внешним управлением. Если подобная группа и устроит революцию, пользоваться ее плодами будут не они, а те, кто хотел бы сделать Россию колонию. Опыт Украины это прекрасно показывает.

Опрос показал, что сторонников храма больше. Насколько помню, были общественные слушания и пройдены все необходимые процедуры. Строительство ведется совершенно законно. Интересно, что это уже третье место, где предполагается строить храм. По поводу каждого места эти люди устраивали шумные протесты. Если вдруг будет найдено четвертое место, то вновь начнутся крики. Когда в городе строили «Ельцин-Центр», то почему-то никаких протестов не было.

Собор Святой Екатерины был главным символом города в XVIII–XIX веках. Естественно, его воссоздание должно проходить, чтобы он опять стал одним из главных зданий города. Его хотели восстановить на прежнем месте, но противники начали возмущаться тем, что там находится фонтан. Потом его хотели строить на акватории пруда, и тоже это место не понравилась. Теперь гораздо менее заметное место стало причиной конфликта. Это просто война символов — некоторым людям просто обидно, что в центре города встанет не плакат Навального, а этот храм.

По всей нашей стране несколько десятилетий назад оскверняли и рушили храмы, устраивали разные антирелигиозные акции. Но тем не менее на тех местах, где это происходило, храмы восстанавливаются и строятся вновь. Самый яркий пример — храм Христа Спасителя в Москве.

Протоиерей Максим Миняйло очень правильно поступил. Всегда должно быть пространство для разговора. Мне приходилось встречаться с самыми разными критически настроенными по отношению к церкви активистами — от господина Навального до господина Никонова. К сожалению, заводилы этой толпы были настроены не на разговор, а на разрушение забора, что они, в конце концов, и попытались сделать. Самого Миняйло и его семью я знаю — это умный и очень доброжелательный человек. Не удивляюсь тому, что он вел разговоры. Сам периодически встречаюсь с противниками строительства храмов в Москве. С этими людьми пару раз даже вместе участвовали в митингах против коммерческой застройки.

Дмитрий Орешкин — независимый политолог:

— Ситуация в Екатеринбурге — это яркий пример протеста людей против идеократии. Когда общественный строй формируется на конкретной идее, например религии, как в Саудовской Аравии, или центральной партии в Северной Корее. В этом случае общество разделяется на две составляющие: носители идеи и те, кто ей подчиняется. После распада СССР бывшие чекисты, ораторы, пропагандисты остались на перепутье — строить страну по западному принципу, где люди сами определяют уровень жизни и довольства власти, или придумать идею. Выбрали второй путь.

Многие помнят, как лет 10–15 назад как раз все носились с поисками этой самой идеи. В итоге решили упор сделать на восстановлении православия, которая и стала той самой идей. Приближенные к власти люди знали, что могут получить преференции при строительстве церквей и храмов, поэтому активно этим занялись. А также могут рассчитывать на «благословение» элиты и приобщение к ней. 

Народу при идеократии нельзя протестовать, ведь можно получить по шапке. Это напоминает ситуацию в 80-х годах XX века, когда внезапно активизировались экологические протесты как формы скрытого недовольства властью. Например, протестовали против уничтожения Аральского моря, которое умирало лет тридцать, но на него не обращали внимания. Также был протест против строительства железной дороги Москва — Тбилиси под Кавказским хребтом — якобы там были уникальные орлы и белые барсы, которые вымерли от движения поездов.

Евгений Ройзман не участвует в протестах, потому что могут подумать как раз на него. Логика будет такая, что проигравший политик пытается вернуться. Но лучше все же спросить у него истинные причины. Нынешний губернатор Евгений Куйвашев, если бы был независимой фигурой, смог бы найти решение конфликта, которое устроило обе стороны. Однако он пристрастный арбитр, который наблюдает за ситуацией. Понятно, что и он имеет что-то со строительства данного храма.

Постепенно протесты сойдут на нет — кого-то арестуют, некоторых припугнут, к иным придут в гости домой, покажут фотографию детей и намекнут, что с ними может случиться что-то по пути в школу. К сожалению, как бы мы ни хотели казаться правовым государством, но в идеократии торжество закона не в приоритете.

Комментарии: 216 Оставить комментарий
Анонимно
15.05.2019 12:48

Что значит - кто стоит? Народ стоит. Не ищите виноватых - на себя посмотрите в зеркало

  • Анонимно
    15.05.2019 12:48

    Что значит - кто стоит? Народ стоит. Не ищите виноватых - на себя посмотрите в зеркало

    • Анонимно
      15.05.2019 13:03

      Вряд ли народ будет выдвигать вперёд себя детей выдвигать не будет и прославляющие националистические причёсывая кричать тоже - на видео видно. А тут ещё оказывается «кто не скачет - тот за храм». Поневоле задумаешься, что храм и парк тут вообще не причём.

      • Анонимно
        15.05.2019 13:22

        Если народ кивает и со всем согласен - это нормально, это хороший народ. Если народ начинает протестовать - это происки злых внешних сил, которые хотят украсть у народа его деньги и вывести их за рубеж, а народу чуть чуть оставить, чтобы не ныл... стоп... ничего не напоминает?

        • Моисей
          15.05.2019 13:49

          Местный референдум нужен
          В таких спорных вопросах без этого никак

          • Анонимно
            15.05.2019 15:00

            Зачем?
            Очевидно, что часть населения "за", а часть "против". Так и будет всегда. Это нормально!
            Заставить меньшинство подчиниться большинству можно, но это не изменит отношения к объекту.
            Истина посредине.

      • Анонимно
        15.05.2019 13:25

        Власть не слышит народ
        Народ говорит не портьте Кабан уродливой набережной а напрвьте эти деньги на очистку озёра и восстановление экосистемы, они упорно гнут своё
        Деньги затмили разум

        • Анонимно
          15.05.2019 15:37

          Хорошая набережная Кабана, чего вы ноете? Или вы владелец бань на берегу, которым придется повинуться ради людей?

          • Анонимно
            17.05.2019 15:51

            Берег Казанки засыпали тоже.... Сейчас ул. Абсалямова активно застраивают. Потом будем сожалеть... Прям красоту наводят на планируемой проезжей части. Потом приедет любимов и покажет вам как усе здорово, а нас дураками выставит....

        • Анонимно
          15.05.2019 15:39

          Против набережной Кабана выступают владельцы ресторана Паштир и бань, уродующих облик. К сведению: новая набережная уже подразумевает фитоотчистку озера.

        • Анонимно
          15.05.2019 15:40

          Берег Кабана уродуют бани удащливых, ресторан паштир и фитнес центры. А набережная это для людей.

          • Анонимно
            17.05.2019 14:29

            может быть всё-таки "ПашМир", ерунду пишете какую-то)))

        • Анонимно
          15.05.2019 15:55

          "Власть не слышит народ"

          Власть народ слышит, а власть народ прослушивает.

      • Анонимно
        15.05.2019 13:28

        ну так засунь в эту толпу капитана из росгвардии, чтобы он оттуда что-нибудь кричал, что-нибудь пахабное, и еще штук 5 сержантов чтобы около него терлись и следили чтобы капитана не побили, вот и все.

      • Анонимно
        15.05.2019 13:28

        Готовьтесь. Сейчас заминусуют. Думать никто не хочет. Как правильно сказали ниже "Людям не важно, против чего протестовать".

      • Анонимно
        15.05.2019 13:37

        Зачем единственный сквер в центре то вырубать? В Ебурге много уродливых построек, там и стройте свой храм.

        • Анонимно
          15.05.2019 15:07

          Да от куда вы беретесь то! какой единственный сквер вырубать? вы вообще в курсе, что набережная длинная, что храм займет самую неблагоустроенную часть, где по сути газон, кусты, несколько деревьев и 2 диагональные тропинки? а то что вокруг храма благоустройство еще больше преобразиться, притом, что все существующие общественно активные места останутся (фонтан, нижний ярус набережной, площадки для танцев и т.д. )

          • Анонимно
            15.05.2019 16:03

            15:07, если есть газон подстриженный, кусты и скамейки - это уже благоустроенная территория!

            • Анонимно
              15.05.2019 16:30

              имею в виду, что остальная территория более благоустроена, помимо газона имеет фонтаны, клумбы и т.д., читайте внимательнее или просто придираетесь к словам? Тут же ничего особо примечательного не убирают, но в новом благоустройстве предусматривают.

        • Анонимно
          15.05.2019 19:18

          Вот с таких комментариев " там и стройте свой Храм" когда то, еше до революции и началось отделение русских людей от Православия ! А потом пришел" дедушка" Ленин," родной отец" Сталин, 1937 год и пошло и поехало..... И все взмолились - за что?? А вот за то за самое, что кому то ,где то Храм помешал прогуливаться по скверику!!! Бог поругаем не бывает, умники!!!

          • Анонимно
            15.05.2019 20:34

            19:18, до революций 17-года русских не было. Были великороссы.
            А проблемы у славян начались, как их насильно стали загонять в христианскую религию. Северо-западные славяне вообще растворились в германцах, приняв христианство. От них остались столько названия городов, да развалины крепостей.

            • Анонимно
              16.05.2019 21:01

              15.05.2019 20:34
              У поляков и хорватов проблем с католицизмом нет.

      • Анонимно
        15.05.2019 13:43

        Прежде чем начать строительство нужно было пообщаться с горожанами и узнать их мнение , так что я целиком и полностью на стороне защитников сквера . И зачем вообще понадобилось сталкивать народ лбами , неужели не нашлось другого места для постройки храма , в городах и так дышать уже нечем а они собрались еще сквер под корень пустить . Не понимаю где логика тех кто все это затеял .

        • Анонимно
          15.05.2019 15:10

          Не понимаете, т.к. не знаете. Место выбирают уже несколько лет. Это 3й вариант. Договориться с кучкой активистов не получается. По всей видимости они в принципе против церкви, а не за парк. И нападающий в этой ситуации как раз активисты, они ломают забор, выкидываю его в пруд (экологичненько конечно), врываются на территорию стройки и т.д.

        • Анонимно
          15.05.2019 18:50

          По моему тем кто протестует принципиально не хочется чтоб строили. Они же 3 раза переносили место строительства храма учитывая мнение горожан.

      • Анонимно
        15.05.2019 13:45

        Вера человека - это вопрос интимный и к отправлению церковных треб отношения не имеет. Но согласитесь, во всём надо знать меру. Во-первых, не надо на каждом шагу вспоминать притеснения религии при советской власти. Там было всякое - были и монастыри, прятавшие белогвардейцев, был и голод в Поволжье, когда власти конфисковали богатства церкви, чтобы продать и купить хлеба, а церковники сейчас заламывают руки по этому поводу. Так что не надо ля-ля. Во-вторых, я живу в городке с населением 45 тыс. жителей. Раньше у нас не было ни одной церкви, а теперь я насчитал пять, впрочем столько же как и памятников Ленину. Не чересчур ли и того и другого? В-третьих имел знакомство с бывшим инженером в институте ВПК, а ныне по необходимости библиотекарем в храме, так он жаловался. что батюшке в тезоименитство надо занести и т.д. и т.п. В четвёртых моя дочь захотела покреститься в четырнадцать лет- имел контакты с батюшкой - создалось впечатление, судя по командам во время обряда, что это бывший замполит. Но чего я боюсь, что на волне справедливого возмущения появится мурло олигарха, который считает. что его отлучили от кормовой базы. И будет как на Украине - этого не надо. А церковникам надо умерить аппетиты. Уже у них всего достаточно

      • Анонимно
        15.05.2019 14:00

        Противники храма есть, а защитников храма нет. Спрашивается зачем тогда он нужен именно там?!

        • Анонимно
          15.05.2019 23:51

          Защитников как раз много и они ведут себя в рамках правового поля в отличие от навальнят.

          • Анонимно
            16.05.2019 14:43

            Защитники просто не живут конкретно в том месте. Они за храм в любой точке мира.

    • Анонимно
      15.05.2019 14:02

      Для кого храм? Для кого сквер? При чем тут майдан? Земля кому принадлежит?

      • Анонимно
        15.05.2019 14:24

        14:02, раньше земля сквера принадлежала муниципалитету. затем её выкупили олигархи для строительства храма. сейчас земля числится на ООО, которая и будет строить себе храм, а в последующем передаст землю и всё строение рпц. Если раньше муниципалитет имел поступление налогов с этой земли, то теперь никаких налогов на эту землю уже не поступит в бюджет города, т к церковники не платят налоги. даже налог на землю.

        • Анонимно
          15.05.2019 16:40

          Олигархи оплатили покупкой земли налог на 100 лет вперед.

          Город выиграет трижды:
          -получив деньги за землю.
          - инвестиции при строительстве.
          - получив красивое здание.

          • Анонимно
            15.05.2019 16:47

            16:40, А вы знаете сумму, за которую была выкуплена муниципальная земля??? Поделитесь с народом информацией!

            • Анонимно
              15.05.2019 17:03

              125 млн. заплатили за этот участок.
              А налог в год около 500 тыс.
              Считай за 250 лет вперед налог на землю оплачен.

              • Анонимно
                15.05.2019 17:10

                17:03, налог на землю за этот участок составляет 2000 в год???

          • Анонимно
            15.05.2019 17:23

            "Красивых" церквей сейчас почти не строят, к сожалению.

            • Анонимно
              15.05.2019 19:23

              А почему бы не построить и облагородить более запущенные районы города. Заче все в кучу то. Там и так 4 или 5 церквей. И еще строят.

        • Анонимно
          15.05.2019 18:51

          Не постоят храм постороят торговый центр. Все недовольные будут рады.

        • Анонимно
          15.05.2019 23:20

          Землю не купили, а взяли в аренду за 3,5 миллиона в год.

    • Анонимно
      15.05.2019 14:59

      Нужно сажать Навального. Который раскачивает лодку

      • Анонимно
        15.05.2019 15:20

        Ты разве не знал что Навальный проект Кремля ? Он имитирует что в России еще есть демократия.

      • Анонимно
        16.05.2019 18:21

        Пентагон подогнал кучу Серебрянников на этот "митинг" ---- а те кто взял на себя ,
        сейчас простых людей "подставляет" , а сам в сторонке бабло считает .
        ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО .

    • Анонимно
      15.05.2019 15:00

      Им в отличие от беззубых Казанцев 3 места на выбор предлагали,а у нас мсз без обсуждений.вот здесь я точно на митинг пойду.

      • Анонимно
        16.05.2019 07:32

        И жил народ прекрасно. До конца 80-х. А потом бац. И захотелось перемен.

    • Анонимно
      15.05.2019 15:04

      Народ не за чем не стоит. Очень красивое оправдание и скрытие за удобной политтехнологией. Хотя я вспоминая, как и у нас были люди против, когда хотели в парке Чёрное Озеро возвести многоуровневую стоянку и прощупывали настроения

    • Man_16rus
      15.05.2019 21:26

      И давно сопляки Навального стали народом?

    • Анонимно
      15.05.2019 21:32

      Надоело это Навалевщина

  • Анонимно
    15.05.2019 12:54

    Азат Д

    Вообще-то, кто не скачет тот ..., началось в Москве с русских маршей. Полно роликов есть в ютубе от 11 года.

  • Анонимно
    15.05.2019 12:54

    Протестные настроения приобретают характер голосования против всх кандидатов. Людям не важно, против чего протестовать. Главное - показать, что они от такой жизни устали.

    • Анонимно
      15.05.2019 14:42

      Самое страшное начинается, когда людям уже не важно, что говорит власть. А наша верхушка не понимает, что тогда уже пытаться сдаваться и разговаривать с народом будет бесполезно.

    • Tatar Хайпер
      15.05.2019 14:59

      Ну я в какой-то мере их конечно могу понять. Но зачем забор-то ломать?!

    • Анонимно
      15.05.2019 15:53

      Это не отменяет того факта, что протестующими кто-то руководит. Люди сами по себе инертны и не собьются в группы, если, конечно, не надо кого-то линчевать. Среди протестующих 100% есть опытные манипуляторы, которые либо преследуют свою выгоду, либо работают на кого-то еще. Да, люди протестуют вроде бы сами, и вроде бы выражают свое мнение, это все так. Однако их гнев направляют. Именно поэтому я против любых протестов.

  • Man_16rus
    15.05.2019 12:54

    Зачинщиков найти и призвать к ответу!

    • Анонимно
      15.05.2019 15:05

      А вот это - обязательно!
      Можно стоять, протестовать, кричать лозунги. Да!
      Но ломать, портить, проявлять насилие - это уже преступление. И за участие в нем следует наказывать.

    • Азат Д
      15.05.2019 17:37


      Зачинщик РПЦ.

  • Анонимно
    15.05.2019 13:01

    Всё это должно решатся на общем референдуме. Почему Храм а не Мечеть или Синагога или Буддийский датсан…..а лучше оставить сквер для всех, а для культовых сооружений другое место подыскать.

    • Анонимно
      15.05.2019 13:25

      Так на референдумы бестолковые никаких денег не напасёшься. Земля муниципальная, как я понимаю не придомовая территория и решать муниципалитету.
      С другой стороны безусловно в шаговой доступности должен быть парк с зеленью, всякими качелями для детишек. Уж коли решили строить храм, то тогда парк надо сделать рядом где то.
      Но судя по описанию, видео с места происходящего дело не в парке и не в храме, а людей опять используют для своих политических целей горе - рёвалюционеры...

      • Анонимно
        15.05.2019 16:24

        Правильно, нечего спрашивать у народа его мнение, без народа разберутся, он только мешает лучшим людям России

        • Анонимно
          15.05.2019 16:33

          Согласно опросам, за строительство храма выступает более 40% екатеринбуржцев, 20% выступают против, остальные выступают равнодушно или не определились.
          10 тыс. человек приходили на молебен на это место в поддержку строительства храма.
          20 тыс. человек прошли пасхальным крестным ходом к месту строительства, в самую неблагоприятную погоду, был сильный ветер и очень много снега.

          • Анонимно
            15.05.2019 17:07

            Смущают круглые цифры: 10000, 20000. 40%, 20%. Тоньше надо работать. Это вам не с амвона бабушек..

            • Анонимно
              15.05.2019 17:23

              Конечно эти цифры математически округлены. Знаете так делают, для упрощения подачи информации. Нужно же договариваться, а если говорить, что соц опрос проплачен, людям на молебне деньги раздавали, референдум если провести вбросы будут... так ни к чему не придем, это просто глупо.

    • Анонимно
      15.05.2019 13:30

      Азат Д

      В Казани примут мудрое решение, вместо МСЗ в Салават Купере построят соборную мечеть на 30 тыс, и не каких волнений не будет.

    • Анонимно
      16.05.2019 14:46

      Тогда интересы меньшинства всегда будут ущемлены. Получится как хиджабами в школах.

  • Анонимно
    15.05.2019 13:04

    Земля принадлежит народу и только народу решать, что на ней будет расти. Все остальное - это вредительство и коррупция

    • Анонимно
      15.05.2019 13:21

      Народ решил что будет Храм, а либеральная шпана против.

    • Анонимно
      15.05.2019 13:25

      У митингующих нет никаких прав в такой форме препятствовать ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЕКАТЕРИНИНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА (эту историческая реликвия уже там была, но была разрушена в 1930 г). Если власти города хотят восстановить этот собор, то это их право! Не надо екатеринбуржцам уподобляться кастрюлеголовым. Или они уже деградировали до уровня уральских пельменей?

      • Анонимно
        15.05.2019 17:26

        Эта "историческая реликвия" находилась не в этом сквере у воды, а на нынешней площади Труда. Восстанавливать - так на историческом месте и по историческим чертежам, а здесь новодел хотят, да еще и размеры увеличить в несколько раз.

        • Анонимно
          15.05.2019 23:57

          Так против исторического места уже выступали, в связи с чем и переносили, причем неоднократно

          • Анонимно
            16.05.2019 19:35

            Ну так и не о чем говорить тогда. Раз в другом месте и по другому проекту - это никакое не восстановление уже, а просто попытка постройки очередной церкви.

    • Анонимно
      15.05.2019 13:30

      А мы все такие дружные. Вот взяли все и пришли к единому мнению, что же там будет расти. Такого не бывает )

    • Анонимно
      15.05.2019 17:02

      К сожалению наши чиновники с вами не согласны и поэтому приняли ряд законов... Например: " Можно изъять землю, снести дома для ' улучшения городского и др. пространства' в целях... каких им приспичит"

  • Анонимно
    15.05.2019 13:04

    Что бы строит надо у жителей узнать надо это им или нет

  • Анонимно
    15.05.2019 13:05

    Не наблюдаю, чтобы строили новые больницы, предприятия. Работал на КМПО в 2014, целые цеха стоят без крыши и без окон.

    • Анонимно
      15.05.2019 13:21

      Вы еще пишмаш вспомните в каком-нибудь 70-м

      • Анонимно
        15.05.2019 13:56

        В 70х продукция пишмаша и завода эвм позволяли говорить о том что в части микроэлектроники и вычислительных систем мы имеем и своё производство полного цикла и находимся среди ЛИДЕРОВ отрасли мирового масштаба.

      • Анонимно
        15.05.2019 14:11

        2014 это не 70-й.

    • Man_16rus
      15.05.2019 13:30

      Слепой, или просто придурок?
      В Казани клиники мирового уровня!

    • Анонимно
      15.05.2019 17:27

      И что вы предлагаете? На территории завода больницу строить? Или храм?

      • Анонимно
        15.05.2019 17:39

        Разумнее построить пункт приема цветмета. Готов его проинвестировать и возглавить.

  • Анонимно
    15.05.2019 13:06

    Кураев все правильно сказал.
    Остальные в каждом темном углу Госдеп видят.
    По заказу властей, естественно :))

    • Анонимно
      15.05.2019 13:29

      Самый правильный ответ у Дмитрия Орешкина!

      • Анонимно
        15.05.2019 15:35

        Мы вот даже в этом согласиться не можем. А народ референдум требует.

  • Анонимно
    15.05.2019 13:06

    А как интересно церковь которая учит смирению, воспринимает вот это продавливание ее интересов несмотря ни на что, ни на кровь ни на волнения?

  • Анонимно
    15.05.2019 13:07

    объясните, пожалуйста, что это за креативный класс такой?

  • Анонимно
    15.05.2019 13:14

    Этот небольшой сквер - единственная зелёная зона в центре города. Любой здравомыслящий человек выберет для своих детей зелёный оазис, А не каменную коробку 40х40 метров. тем более, что в радиусе 100 метров есть и другие православные храмы, кому невтерпёж - успеют добежать!

    • Анонимно
      15.05.2019 14:55

      Далеко не единственная зеленая зона, тем более храм на ней займет лишь малую часть, которая сейчас практически не используется. далее через ул. Ленина еще набережная с зеленой зоной с двух сторон реки, напротив этого сквера тоже парк Динамо. Через Макаровский мост парк УРГУПС, там набережную до него скоро начнут благоустраивать. Вот ул. Вайнера застраивали торговыми центрами, деревья вырубали, памятник архитектуры ломали, всем было безразлично. Просто люди против богатых людей строящих ТЦ бояться идти, а церковь почему-то всем что-то "должна" и на нее можно нападать., они же должны вторю щеку подставить... ну и еще подтянулись "мамкины оппозиционеры-революционеры".

      • Анонимно
        15.05.2019 16:10

        14:55, в данном случае народ выступил не против церкви, а против богатых людей. Муниципальную землю - сквер - выкупили олигархи. Теперь эта земля принадлежит им. На ней они будут строить культовое сооружение, которое затем передадут/подарят рпц.

  • Анонимно
    15.05.2019 13:27

    Референдум. Какие проблемы. Беспристрастный прозрачный референдум.

    Вспомнился "Бронзовый мальчик" В.П. Крапивина и "Каравелла" советских времен.

    Держитесь, ребята, мы с вами.

    • Анонимно
      15.05.2019 16:02

      Референдум? С теми же комиссиями и властью? Тогда зачем тратить деньги на карусель и вбросы))))

      • Анонимно
        15.05.2019 16:47

        Вы просто не можете себе представить, что большинство может быть за строительство? Официально: согласно опросам, за строительство храма выступает более 40% екатеринбуржцев, 20% выступают против, остальные выступают равнодушно или не определились.
        Фактически на молебен в поддержку пришло в разы больше народу чем на этот митинг, а именно более 10 тыс чел.
        Этого не достаточно? что нужно сделать, чтобы вы поверили в возможность того, что большинство хотят постройки? конечно, можно жить в своем мире, говорить, что все проплачено, вбросы и все такое... С таким подходом о демократии и заикаться на стоит.

        • Анонимно
          15.05.2019 17:11

          Опа! Кто это у нас тут о демократии? Православная церковь и демократия? Это скетч из какого-нибудь камеди клаба?

          • Анонимно
            15.05.2019 17:18

            Церковь не поддерживает ни какие политические устройства, насколько мне известно, она дистанцируется от политики вообще. Люди приходят, крушат забор, нападают на охрану, устраивают вандализм, призывают к расправе над инакомыслящими и говорят, что несут с собой демократические принципы. Дак вот, это не демократия, об этом и шла речь, если не понятно изъяснился.

            • Анонимно
              16.05.2019 00:05

              17.18 Все правильно. Заборы это же не платки на головах хрупких девочек школьниц. Какая уж там демократия.

  • Анонимно
    15.05.2019 13:32

    Считаю, что этот конфликт вреден для самой церкви, для ее будущего. Церковь должна использовать все свои лоббистские ресурсы — коих немало, судя по этой истории — для того, чтобы идти не туда, где и без нас хорошо, а идти туда, где и с нами плохо. То есть, выбрать самый дегенеративный район города, и туда направить ресурсы администрации, бандитов, олигархов местных. Самой церкви расселить трущобы, провести там, если нужно, ветку метро, построить нормальные дороги, современную школу, современную поликлинику. А посреди всего этого благополучия высится пусть большой храм. И рядом памятник митрополиту, как возродителю этого района. Вот тогда все будет хорошо.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/424329

    Андрей Кураев- в самую точку!

  • Анонимно
    15.05.2019 13:33

    Революция сознания.
    1 стадия.

  • Анонимно
    15.05.2019 13:35

    Это простая провокация, чтобы слить протест. В последствии всевозможные СМИ окрестят всех протестующих майданщиками, хотя прыгает там лишь малая внедренная кучка.

  • Анонимно
    15.05.2019 13:46

    Ой зря наши власть имущие с огнем играют. Эти заигрывания с религией к добру не приведут.

  • Анонимно
    15.05.2019 13:55

    Сажать, сажать и сажать! Храму быть!

  • Анонимно
    15.05.2019 13:59

    Не понятно, почему нельзя построить храм не в сквере а в другом месте. в России 2% занято земель, остальное свободно.

    Что за принципиальность-то ? не понятно.....

    Непонятно почему в стране с оргомными запасами земли, нужно что-то строить именно там где есть уже что-то????

    Непонятнго почему нельзя строить что-то там где есть свободное место

    • Анонимно
      15.05.2019 14:43

      Это историческое место, где храм ранее был снесён большевиками насколько я помню.

      • Анонимно
        15.05.2019 16:34

        Чтобы помнить, вы должны родиться раньше 1930 г. Там, где он был, сейчас дома.

    • Анонимно
      15.05.2019 15:00

      Потому-то у церкви есть запрос на постройку главного соборного храма всего Урала, его необходимо строить в центре главного уральского города, не в поле же. Этот запрос возник достаточно давно. Место выбирали несколько лет, дважды переносили прислушиваясь к мнению народа. Но договориться с кучкой активных протестантов не получается никак, видимо они в принципе против храма.

      • Анонимно
        15.05.2019 16:03

        Вы посмотрите на карту города, там сразу пять церквей на маленьком пятачке!

        • Анонимно
          15.05.2019 16:54

          Яж говорю, есть запрос на постройку главного соборного храма всего Урала. не далеко есть 3 церкви, 2 малые приходские, которые между прочим битком забыты, и одна в честь царской семьи на месте их убийства, как памятник этому событию, также небольшая по площади, но достаточно высокая, однако никак не тянущая на центральный храм города. и это совсем не маленький пятачек. в Зоне этой территории огромная набежная с зелеными зонами, большие парковые зоны при 2-х из 3-х храмах, парк Динамо, площадь Труда, парк Харитонова-Расторгуева...

    • Анонимно
      15.05.2019 17:34

      Это в городах 2% земель занято? Или вы в тайге предлагаете строить, посреди леса?

  • Анонимно
    15.05.2019 14:00

    Много стало митингов в России. Неужели народ просыпется.

    • Анонимно
      15.05.2019 14:34

      к 2020 году каждая площадь российского города и городков будет заселена недовольным населением.

    • Анонимно
      15.05.2019 14:43

      Бюджет США на поддержку банделогов просто денег немало заложил. В этом и весь секрет. Да и не много их. Люди с головой дружат в большинстве своём.

      • Анонимно
        15.05.2019 16:02

        Люди, которые дружат с головой, не строят по 5 церквей в одном месте!!!! Ущемляя при этом скверы!

        • Анонимно
          15.05.2019 17:07

          Люди не дружащие с головой утверждают про 5 церквей в одном месте.
          Достаточно посмотреть в Гугле, чтоб понять что эти 5 церквей находятся в радиусе 5 км. а не в одном месте. К тому же эти церкви небольшие, а нужен Соборный Храм..

          • Рашид
            16.05.2019 00:12

            17.07 Иптэшь, а на каком удалении друг от друга мечети стоят скажи пожалуйста предварительно погуглив, в городах страны. Или мечети нарушают исторический облик городов.

      • Анонимно
        15.05.2019 17:55

        А вы не знаете, сколько заложено на поддержку таких комментаторов, как вы, в бюджете у чуваков, которые бюджетные деньги в офшоры выводят? И недвижку в Европе покупают. Детей туда же учиться вывозят. При этом нам всем про патриотизм и скрепы рассказывают.

        • Анонимно
          15.05.2019 21:00

          опять церковная стройка за счет бюджета и денег атеистов...

  • Анонимно
    15.05.2019 14:02

    В телевизоре, конечно, показывают благообразного старичка и его холёное окружение с их речами про будущее России, геополитику, топ-5 экономик мира и "времени на раскачку нет".
    Но власть в стране - уже не этот страичок.
    Реальная власть - спорстмены-бандиты, что в Екатеринбурге.

    • Анонимно
      15.05.2019 15:02

      Вот все сверх на голову. Как у вас так получается? Те кто нападают, крушат законно установленный забор, они бедные и несчастные. А те, кто защищает и в драку первый не лезет вдруг бандиты. рука лицо.

      • Анонимно
        15.05.2019 16:28

        Ну хотя бы потому, что те, кто крушат, прости Господи, забор, они обычные люди, без денег, но с желанием хоть что-то поменять. А те, кто его ставит, за ними деньги, силовики и законы, которые они сами под себя написали. Нет на стороне тех, кто за храм, простых людей. Там чиновники, попы и богатеи. За них, что ли, переживать?

        • Анонимно
          15.05.2019 17:12

          да вы в своем уме?! 10 тыс человек, что пришли на молебен по случаю строительства это не простые люди кстати в разы больше этих митингующих? я не гражданин этой страны и этого города? согласно опросам большинство простых людей за, почему нужно слушать этих провокаторов и хулиганов? Борцы между прочим пришли не за деньги но за веру и защиту. И они просто охраняли, но были оплеваны и обруганы.
          Так и выходит, что 10 тыс мирных жителей выразили мирное желание о строительстве и никакого шума не поднимали. Но какая-то небольшая кучка развонялась на всю страну, и все их слушаю и уши развесили.

          • Анонимно
            15.05.2019 17:50

            Так чего эта кучка не идет стройку защищать? Или, может, и не было 10 тысяч человек там, а те, которые были, как раз и есть "купленные"?

  • Анонимно
    15.05.2019 14:11

    Ой что будет) бааа!!!)

  • Анонимно
    15.05.2019 14:11

    «Защитники» стройки - тоже участники несанкционированной акции. Интересно, какие меры будут приняты властями в отношении них?!

    • Анонимно
      15.05.2019 15:15

      Почему? территория выделена для строительства, они эту территорию охраняют. Вот нападающие да, нарушители, вандалы и хулиганы, тут не поспоришь.

    • Анонимно
      16.05.2019 08:26

      Защитники стройки опаснее, они профессионалы и реальная угроза не только для жителей! К сожалению, когда это выгодно для некоторых, их могут не заметить.

  • Анонимно
    15.05.2019 14:13

    в чистополе несколько лет назад в центре города в парке построили храм. огромный. парка почти не стало. к сожалению, это норма для нашей страны. а лучшеб восстановили старые, разрушающиеся, а не лепили новоделы вместо парков.

  • Анонимно
    15.05.2019 14:20

    В Москве повсеместно продавливают строительство храмов именно в парковой зоне. Сейчас как раз идут протесты против храма в парке им.Федорова. И протестуют местные жители, а не нанятые профессионалы.

    • Анонимно
      15.05.2019 15:55

      Ну вы-то в курсе, что там все до единого местные жители. Неангажированные.

      • Анонимно
        15.05.2019 17:51

        Да, в курсе. Родные там живу , сами активно в протестах участвуют

        • Анонимно
          15.05.2019 18:05

          Это ничего не доказывает. Вообще ничего. Иногда люди, живущие в одном доме, друг друга не знают, и когда в толпе появляется чужак, никто не говорит, что он чужак, потому что каждый думает, что это он его не знает, а другие наверняка знакомы. Так что не аргумент про родных.

  • Анонимно
    15.05.2019 14:27

    Они доиграются с этими церквями, уже народ , который не любит Навального, на митинги начал подниматься

  • Анонимно
    15.05.2019 14:27

    Попы и пр. конечно за, а народу их "ПРОСВЕЩЕНИЕ" не нужно. Народу и их детям нужен сквер. Вот и весь вопрос!

    • Анонимно
      15.05.2019 15:18

      что вы все все за народ да за народ. основная масса народа даже не в курсе дела. вот если референдум пройдет и большинство проголосует против церкви, тогда я с вами соглашусь, а так хватит прикрываться "народом", кучка хулиганов и пьяная "интеллигенция" им не является.

      • Анонимно
        15.05.2019 16:29

        А вот что-то никто не хочет референдум то. Говорят, мы тут между собой все решили, не мешайтесь.

        • Анонимно
          15.05.2019 17:02

          Все хотят референдум с 2-х строн. только кто этот банкет будет оплачивать? да и в любом случае, эти люди объявят, что были вбросы и все такое, и все равно выдут снова. А соц опросы говорят, что большинство за храм, на молебен по случаю строительства пришло более 10 тыс человек в разы больше, почему эти "демократические" либеральные оппозиционеры не считаются с мнением этих людей? почему в новостных лентах это не это не пишут?

  • Анонимно
    15.05.2019 14:27

    Кто не скачет, тот за МСЗ

  • Анонимно
    15.05.2019 14:28

    У нас с этой стройкой чего либо, власти совсем чуство меры потеряли. Конкретно Казань превратили в муравейник, посносили монжество крепких, красивых, радующих глаз, зданий в центре, застроили стадионы при училищах, строят на больничных территориях, пытаются и застраивают дворы в сталинках, на бывших производственных землях и пустырях ставят огромные корпуса для проживания, проезды и дорожки очень узкие и неудобные. Деньги здесь и сейчас. Вот что самое главное. Когда попадаешь в старую Казань, Советскую, вот в ней очень уютно и удобно, был вчера в Дербышках, одна зелень кругом, двух-пятиэтажки, машины почти не мешают, во дворах места полно или в Московском районе, хрущёвки, тоже всё достойно, Соцгород, на Лядова, большие двроы, широкие проезды, зелень.. И посмотришь на Азино, ЖК Победа, Квартала, Горки, аж жутко становится и там живут люди!! Очень печально, когда губят зелёные оазисы в городах, такое в цивилизованном обществе недопустимо.

  • Анонимно
    15.05.2019 14:29

    Какое совпадение, на этой земле убили Российского государя с семьёй, родился человек который уничтожил уже следующие государство. И сейчас вот.

    • Анонимно
      15.05.2019 16:16

      14:29, государя российского никто не убивал. Убили гражданина РИ. Государь сам отрёкся от престола больше чем за год до расстрела. Тяжела ему была Шапка Мономаха.

  • Анонимно
    15.05.2019 14:35

    Подозреваю что события произошедшие на Украине затронут и нас,а так не хочется противостояния..

  • Анонимно
    15.05.2019 14:44

    Народ который не понимает куда его ведут! К Богу или к сказочке о западном рае, которого никогда не было и не будет! К якобы свободе и западной демократии, которой нет ни в одной стране в мире! Пользуются людьми наивными!

    • Анонимно
      15.05.2019 17:58

      Вы это нашей элите расскажите, у которой на бездуховном Западе деньги и дети.

      • Анонимно
        15.05.2019 18:29

        Элита спасется, а простой народ куда, в Европу унитазы мыть?

        Поэтому элитой не прикрывайся, а думай о простых россиянах.

    • Анонимно
      15.05.2019 19:46

      15.05.2019 14:44
      Обратитесь с вашими сказочками к западным работягам, опухшим от голода, за рулями своих мерседесов!

  • Анонимно
    15.05.2019 14:53

    Они вовсе не идиоты, они идут по тропе, протоптаной еще поздними правителями Рима: толковый православный клирик для укрепления власти равен по ценности легиону (ну, в нашем случае читай - на полк Росгвардии потянет). И началась клерикализация страны именно при Эльцине - другое дело, что преемник подошел к процессу ну очень творчески...

  • Анонимно
    15.05.2019 15:02

    Удивительно: Кремль уже высказался о протестах в Екатеринбурге и оценил их негативно. Сигнал дан. Теперь все СМИ страны в едином порыве начнут обличать продажность протестующих

    • Анонимно
      15.05.2019 15:10

      как ясный день видно,что торчат ушки америкосов.

      • Анонимно
        15.05.2019 15:58

        у некоторых депутатов и партийцев? это да, тут спору нет

      • Анонимно
        15.05.2019 16:08

        Вы серьезно? Вы действительно думаете, что американцы? Уму непостижимо

      • Анонимно
        15.05.2019 18:13

        А если ещё учесть, что половина депутатов имеет ПМЖ в разных странах, то - да!!!

      • Анонимно
        15.05.2019 18:48

        Это хорошо, что вы доводите до абсурда и не чувствуете грань. Тем глупее выглядят повторения глупости.

  • Анонимно
    15.05.2019 15:05

    Кураев молодец!Все правильно сказал.Мудро

  • Анонимно
    15.05.2019 15:07

    Удивительно. Купил землю, решил строить. И тут приходят некие люди и говорят: "Не строй тут".

    • Анонимно
      15.05.2019 17:59

      Удивительно. Натырил бабла на бюджетных контрактах, а ты приходят люди и говорят - отдавай назад.

      • Анонимно
        15.05.2019 18:31

        Если есть факты -вперед в прокуратуру.

        А трепаться просто - это удел глупых,завистливых и злобных..

  • Анонимно
    15.05.2019 15:20

    Замечательное начало строительства Божьего дома

  • Анонимно
    15.05.2019 15:33

    Время после очередного (не помню точно какого по счету) переизбрания одного и того же лица Президентом РФ ознаменовалось крайне резким ПРАВЫМ поворотом внутриполитического курса российских властей. Отказавшись вводить прогрессивную шкалу подоходного налога, отказавшись от своих клятвенных обещаний ни в коем случае не повышать пенсионный возраст, руководство РФ, региональные и муниципальные власти всех уровней фактически перестали принимать во внимание мнение народных масс. Невзирая на миллионы подписей против "пенсионной" реформы и массовые протесты населения, руководство страны пошло на повышение пенсионного возраста, цен и налогов. Затем была "мусорная" реформа, которая для населения стала очередным повышением цен на услуги ЖКХ, на этот раз за вывоз мусора. В регионах РФ это выразилось в игнорировании мнения людей, выступавших против строительства в своих областях и республиках МСЗ. Теперь люди, которым государство повысило пенсионный возраст и фактически конфисковало их пенсионные отчисления, наблюдают, как по всей стране крепнет влияние РПЦ, которому государство передало тысячи объектов культурного наследия и которое в результате превратилось в крупнейшего землевладельца в России. Видят, как государство, отказавшееся платить людям пенсии с 55/60 лет (якобы, на это нет денег) фактически поощряет строительство в стране новых храмов и церквей. И государство можно понять. В условиях повышения цен, налогов, пенсионного возраста, падения реальных доходов населения оно нуждается в многократном усилении влияния церкви на умы людей. Однако можно понять и людей. Многие, очень многие из них получают низкие зарплаты и пенсии. Многие лишились возможности получать свою пенсию с 55/60 лет. А в стране при этом находятся многие миллиарды рублей на строительство новых церквей и храмов. И их мнение по этому поводу в очередной раз игнорируется властями.

    • Анонимно
      16.05.2019 19:38

      История циклична, рано или поздно вместо церквей снова будут парки и скверы.

  • Анонимно
    15.05.2019 15:41

    Так называемая,нынешняя власть,упорно продолжает игнорировать мнение Народа и прёт напролом по всем социальным,политическим,экономическим вопросам в стране.
    Сама себе готовит печальную и незавидную судьбу - пусть потом никого не винит в том,что ей предстоит.

  • Анонимно
    15.05.2019 15:49

    У нас же тоже хотят сносить парк Кырлай/Шурале под мечеть.

    • Анонимно
      15.05.2019 16:05

      Кстати да, про нас то все молчат. А похоже тоже снесут шикарный парк с вековыми деревьями.

    • Анонимно
      15.05.2019 16:37

      Не рюмочную же, пусть строят.

      • Анонимно
        15.05.2019 16:53

        руки прочь от парка !!!

      • Анонимно
        15.05.2019 17:02

        в Казани уже тоже хватает и церквей и мечетей! Всю зелень вырубили уже. Всё в бетоне и камне. Надоело.

        • Анонимно
          15.05.2019 17:26

          Не оставят в таком лакомом месте парк. Сложно это понять?

          • Анонимно
            15.05.2019 18:15

            Низина. Там не принято строить объекты культа. Они любят повыше

      • Анонимно
        16.05.2019 20:23

        Рюмочные хоть налоги платят.

  • Анонимно
    15.05.2019 16:30

    Верной дорогой идут властьимущие и церковники! Ещё пару лет и в России всё будет как в 1913 году - количество школ, больниц и церквей!
    Но они забывают о том, что поле 1913 года был 1917!

    • Анонимно
      15.05.2019 18:49

      Сколько пафоса и все мимо! Нынешнее племя не пойдет на баррикады, дальше гадких комментов про "эту страну" вы ни на что не способны.

  • Анонимно
    15.05.2019 16:33

    Никто не принес больше вреда католичеству чем Испанская инквизиция.
    Никто не вредит православию так, как вредят нынешние иерархи...

    • Анонимно
      15.05.2019 19:52

      15.05.2019 16:33
      А что не так с католичеством? Оно процветает и в Испании с Португалией, и в Латинской Америке, В США число католиков растет, за счет выходцев из Латинской Америки и Филиппин!

  • Анонимно
    15.05.2019 17:04

    Давайте мыслить логически. Причина - решение властей и церковников сквер заменить храмом. Возмущенный народный протест - следствие!

    • Анонимно
      15.05.2019 17:29

      Причина - ну пусть якобы решение о храме. Следствие - возмущение людей. А протест - это следствие того, что кто-то подключился и управляет процессом извне.

    • Анонимно
      15.05.2019 17:34

      Решение большинства горожан строить Храм, более 10 тыс. прихожан пришло на молебен на это место.

      А бузит проплаченная кучка 500 человек, причем половина из них не из Екатеринбурга.

      • Анонимно
        15.05.2019 20:49

        17:34, вы понимаете, что пишете? "более 10 тысяч ПРИХОЖАН пришло на молебен на это место" ПРИХОЖАН, а не ГОРОЖАН!!! Вполне понятно, что прихожанам чем больше храмов - тем больше и елея на душу. А у атеистов, мусульман, буддистов, иудеев, язычников спросили???
        п.с. не зря в христианской религии человек - РАБ Божий. Раб!
        В языческой религии человек - СЫН Божий!!
        Понимаете разницу между "сын" и "раб"?

        • Анонимно
          15.05.2019 22:44

          Вы невежа, зачем вообще писать, если только глупости получаются?

          • Анонимно
            15.05.2019 22:55

            22:44, так всё-таки "невежа" или "невежда"? :-) "невежа" и "невежда" - это не одно и то же. :-)) Зачем, вообще, писать, если не понимаете, что в контексте вашего комментария правильно надо "невежда".
            Вам следует подучить русский язык, прежде чем что-либо советовать другим.

  • Анонимно
    15.05.2019 17:04

    Хулиганы ломают забор, еще более хулиганского вида личности его защищают. Гадкое зрелище.

  • Анонимно
    15.05.2019 17:07

    Строили бы себе где нибудь на окраине и проблем бы не было. Только кто туды тогда ходить будет вопроссс?

  • Анонимно
    15.05.2019 18:18

    1. В Екатеринбурге только недавно отменили прямые выборы мэра. Если бы оставили выборного мэра - такого противостояния не было бы. Местное самоуправление в России уничтожено, оно превратилось в подразделение государственной власти.
    2. Использовать ЧОПы и академии единоборств - это подлость. Власть не имеет права стравливать группы населения друг на друга.
    3. Необходимо поднять знАчимость публичных слушаний. Если население однозначно против строительства чего-либо, то строить нельзя.

  • Анонимно
    15.05.2019 18:35

    1. В Екатеринбурге, как и во всей России прямые выборы губернатора и депутатов, выбирающих мэра. Лучший пример Казань, где назначенный мэр регулярно занимает 1 место среди коллег.
    2. Использовать футбольных фанатов и тем более несовершеннолетних детей - это подлость высшей марки. А ЧОПы и созданы для охраны обьекта.
    3. Всегда найдутся люди которые против чего-то и по вашей логике тогда ничего никогда построено не будет.

  • Анонимно
    15.05.2019 19:32

    Тут некоторые называют противников уничтожения сквера провокаторами. На самом деле провокация - это решение о строительстве храма без согласия местного населения. Это как у нас в Казани с Генпланом горда. Перевели разработчики его обсуждение в электронный формат, приняли его без учета мнения населения поселков, ПОКА ЕЩЕ входящих в состав Казани - и получили протесты населения и многочисленный митинг в Дербышках.

  • Анонимно
    15.05.2019 20:05

    Принимайте Суверенную Демократию,во всей красе.

  • Анонимно
    15.05.2019 20:17

    Так им и надо.

  • Анонимно
    15.05.2019 21:32

    Если вы любите свою страну и хотите добиться перемен к лучшему, запомните — работает только улица и гражданское сопротивление. Чем смелее вы себя ведёте, чем меньше вы готовы терпеть, тем быстрее жизнь изменится к лучшему. Протест это лекарство, необходимое для здоровья страны.

  • Анонимно
    15.05.2019 23:50

    Вот молодцы! Умеют отстаивать своё мнение. Хоть так.

  • Анонимно
    16.05.2019 02:31

    В рядах полиции, оцепившей сквер, замечены женщины-полицейские. Они в каска, бронежилета и с дубинками. Они готовы избивать народ?

    • Анонимно
      16.05.2019 09:33

      02:31, это не полицейские. Это - росгвардия. И да! Они избивали народ!

  • Анонимно
    16.05.2019 03:57

    Почему не инвестировать в образование и здоровье деньги выделенные под все эти программы по строительству храмов? Все так хорошо с оснащением больниц и школ в Екате? 21 век на дворе вроде как. Или я чего то не понимаю?

  • Анонимно
    16.05.2019 04:04

    Газификация и дороги отсутствует в многих населенных пунктах. Кто-нибудь был Ульяновской области, Саратовской? Какие храмы?

  • Анонимно
    16.05.2019 04:45

    По крайней мере Екатеринбурге кипит политическая жизнь и борьба за права. А значит это живой и развивающийся город.

    • Анонимно
      17.05.2019 14:23

      Да уж, борьба за права. Вы из какой деревни? И борьба отнюдь не означает развитие, не заблуждайтесь.

  • Анонимно
    16.05.2019 08:00

    В силу ряда причин Екатеринбург в политическом раскладе современной России занимает особое место, поэтому любая ошибка рукововодителей приведёт затяжным конфликтам с привлечением навальнят и пристального внимания СМИ.

  • Анонимно
    16.05.2019 09:25

    Росстат : Больниц 2000 г 10,7 тыс 2017 5,3 тыс Школы 68,1 тыс -41,8 тыс Храмы 12,6 тыс было - 36,7 тыс стало .
    Веселуха , видимо вывели формулу зависимости количества школ и храмов и появления Нобелевских лауреатов , Ждем !!!!!

    • Анонимно
      17.05.2019 14:22

      Так идите и скачите возле администрации с требованием построить школы. В чем проблема?

  • Анонимно
    17.05.2019 14:20

    Посмотрел видео где это толпа прыгает и орет "кто не скачет тот за храм" да это же клинический случай, массовая истерия. Их всех нужно было увезти в психиатрическое отделение и лечить принудительно, ибо помешательство сильнейшее. А может это просто от слабоумия, кто его знает.

    • Анонимно
      20.05.2019 12:08

      А вы как будете отвечать если вас уничтожают? Уничтожают вашу сущность, душу, будущее? Остаётся ещё гандизм. Вы хоть представляете что это такое? Что после него будет?

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования

Загрузка...