БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$63.77 71.21
Казань Погода в Казани 11°C
«Мерседес» обрусевает, становится почти российским»
27 Мая
 
27.05.2019

«Мерседес» обрусевает, становится почти российским»

Запуск завода кабин Daimler и КАМАЗа в Челнах: персонал — 200 человек и… 106 роботов

«Завод на грани фантастики», — так характеризовали открывшееся сегодня в автограде суперсовременное производство кабин, которые будут ставить на новые КАМАЗы семейства К5. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавшая на церемонии запуска завода (инвестиции — 27 млрд рублей), выяснила, почему с работников в буквальном смысле сдувают пылинки, сколько бракованных кабин допускается произвести и когда предприятие выйдет на плановую мощность в 55 тыс. кабин в год, а также выслушала планы Daimler по завоеванию мира.

Сегодня в автограде открыли суперсовременное производство кабин Фото: president.tatar.ru

Две бракованные кабины — это предел

«Будущее уже здесь», — такой лозунг встречал приглашенных на открытие завода каркасов кабин с самого порога. Цитата была написана на бейджах, стенах, баннерах — так журналистов убеждали в том, что в Набережных Челнах открывается самое передовое предприятие в мире. Для этого торжественного события весь завод погрузили в темноту, занавесив окна и подсветив роботов и сами кабины. Видимо, у 400 гостей должно было создаться ощущение нереальности происходящего. В число приглашенных попали поставщики, партнеры совместного предприятия «Даймлер КАМАЗ Рус», а также президент Татарстана Рустам Минниханов, полпред президента РФ в ПФО Игорь Комаров, заместитель председателя кабинета министров Туркменистана Мамедхан Чакыев и глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

               

Напомним, новый завод — это 60 тыс. кв. м площадей, 106 роботов, 700 рабочих мест и 55 тыс. кабин в год. Модельный ряд начинается с пяти базовых моделей, а общее число модификаций — более 100. КАМАЗ инвестировал в предприятие около 12 млрд, немцы — 15 млрд рублей.

Из предварявшей открытие завода экскурсии стало известно, что он стоит на 532 колоннах. Согласно техническому заданию, здание должно выдержать 7-балльное землетрясение. Правда, такие мощные сейсмотолчки на территории Татарстана не регистрировались. Максимально допустимая погрешность в высоте, длине или ширине кабины при сварке деталей — 1,5 миллиметра. Она такая же, как и на заводе кабин в Германии. 

В цехе покраски абсолютная чистота

Конечно, немцы стараются делать все, чтобы ее не допускать. Но ошибки все же могут быть, признают они. Если кабина в конце производственного цикла не отвечает заданным параметрам, ее утилизируют. В качестве примера куратор проекта в Челнах Нильс Венер, проводивший экскурсию по заводу, сообщил, что две бракованные кабины в год — это предел для немецкого производителя. По всей видимости, к такому же показателю брака будут стремиться и на челнинском предприятии.

Журналистов попросили переодеться в специальные комбинезоны и надеть бахилы

В цехе покраски абсолютная чистота. Журналистов попросили переодеться в специальные комбинезоны и надеть бахилы, а работники еще и проходят процедуру обдува в специальной камере, где с них сдувают последние пылинки — ничего не должно попасть в слой краски. Более того, сам процесс грунтовки и покраски тоже считается передовым — техника нанесения называется «мокрым по мокрому», то есть после грунтовки кабину не отправляют в сушильную печь, а сразу наносят готовый слой краски.

Персонал нового предприятия набирали с КАМАЗа — сейчас здесь трудоустроены 200 человек. Все общение на заводе идет на английском языке, поэтому сотрудников долго и серьезно обучали.

Новый завод — это 60 тыс. кв. м площадей, 106 роботов, 700 рабочих мест и 55 тыс. кабин в год

«ВЫ ВИДИТЕ: ЗАВОД СТОИТ. МЫ ДОВОЛЬНЫ»

Ввести в курс дела и презентовать завод журналистам от лица КАМАЗа поручили замгендиректора по развитию автогиганта Иреку Гумерову и исполнительному директору Юрию Герасимову, а со стороны немецких партнеров выступили гендиректор «Даймлер КАМАЗ Рус» Андреас Дойшле и исполнительный директор Юрген Ольбердинг.

Дойшле начал издалека, вспомнив, как 10 лет назад Daimler и КАМАЗ пришли к решению создать совместное предприятие ради взаимовыгодного сотрудничества. И сегодня можно представить наглядный результат этого процесса. «Важный момент — локализация. Необходимо, чтобы мы могли увеличивать долю местного производства здесь, в России. „Даймлер КАМАЗ Рус“ — это очень успешное совместное предприятие. До сих пор наши бизнес-процессы в СП были достаточно базовые. Мы получали комплекты, которые изготавливались в Германии, а на заводе в Челнах мы их собирали и потом продавали через сеть „Мерседес“. Но в будущем это представлялось более сложным и неудобным. Сейчас мы меняем наши бизнес-процессы очень серьезно. Теперь кабина станет производиться на месте — „Мерседес“ из Германии больше не будет присылать детали для кабин в Россию. Мы начнем их делать здесь. КАМАЗ теперь не просто акционер в СП, в будущем он станет важным поставщиком, потому что многие запчасти будут производиться на КАМАЗе и поставляться на совместное предприятие. Мы можем производить до 50 тысяч кабин в год и даже больше. По крайней мере, четыре из пяти наших кабин будут поставляться на КАМАЗ, а оставшиеся — на сборочную линию „Мерседеса“», — объяснил руководитель СП. 

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», не помешали ли западные санкции строительству завода и в целом взаимоотношениям между российскими и немецкими партнерами, Дойшле сказал, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, сегодня все стали свидетелями открытия предприятия. «Вы видите: завод стоит, мы довольны. Мы работаем», — уклончиво заявил руководитель СП.

Также Дойшле заметил, что совместному предприятию нужно служить обоим брендам в равной степени — и КАМАЗу, и «Мерседесу». Для этого производство должно быть более гибким, чем где-либо в мире на аналогичных заводах. «Очень сложно удовлетворить потребностям и КАМАЗа, и „Мерседеса“. Поэтому нам нужно увеличивать долю автоматизации. У нас больше 100 роботов, и они могут производить любой тип кабин. Второе — высочайший уровень качества. Никакого отличия кабин, которые производятся здесь, от тех, что создаются на заводе в Вёрте, нет. А там уровень предприятия очень высокий», — доложил он.

КАМАЗ инвестировал в предприятие около 12 млрд, немцы — 15 млрд рублей

И последнее, на чем заострил внимание немец, — эффективность затрат. Как заверил он присутствующих журналистов, проект окупается для обоих акционеров. «Это очень финансово эффективный завод, и мы полностью соединены с производственной системой „Мерседеса“. Автоматизация находится на уровне более 80 процентов. Это совершенно потрясающая картина. Мы создадим свыше 700 дополнительных рабочих мест для высококвалифицированных сотрудников. Молодые люди, которые начинают работать в нашей компании, говорят: „Это самое лучшее, что я видел!“ (Данную реплику переводчик выделил особо — прим. ред.) Сейчас мы работаем над затратами, идем по бюджету, графику и можем этим гордиться. Я говорил со многими клиентами, и, честно говоря, они разделяют мое мнение, отмечают: „Я патриот, и мне приятно, что компания инвестирует технологии и деньги в нашу страну“. Действительно, „Мерседес“ обрусевает, становится почти российским», — заключил свой монолог Дойшле.

Герасимов отметил, что и проектировщики здания, и генподрядчик — это представители Татарстана. Проект создавало АО «Казанский Гипронииавиапром», а подрядчиком выступил челнинский «Евростиль». «Наш проектно-строительный департамент КАМАЗа тоже проектировал это здание. Активное участие принимало и ООО „КАМАЗэнергоремонт“. Уже в июне прошлого года начался монтаж оборудования… Все в соответствии с теми сроками, которые были оговорены проектом. Также хочу сказать, что параллельно с реализацией этого проекта шло строительство и модернизация других предприятий КАМАЗа. Огромная работа была проделана на прессово-рамном заводе, где просто менялись цеха под этот проект, а также на заводе двигателей, где параллельно шел проект по освоению нашего нового двигателя — „рядной шестерки“ мощностью 450–550 л. с., а при спортивной модификации до 700 л. с. Одновременно менялись еще и другие предприятия автогиганта, и кузнечный завод под этот проект. На сегодняшний день огромная работа ведется по автомобильному заводу, тоже в рамках этого проекта. Я могу сказать, что сейчас автомобильный завод КАМАЗа уже готов к приему новых кабин на 100 процентов. Как человек, ответственный за стройку, хочу сказать, что акт о вводе в эксплуатацию этого объекта исполком Челнов подписал на прошлой неделе. Мы все готовы к производству», — заключил он.

Гумеров же, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о сроках выхода на серийную мощность в 55 тыс. кабин, сообщил, что этот показатель планируется достичь через 5 лет. Наладить выпуск полного модельного ряда большегрузов на производстве намерены за 2,5 года. Правда, замгендиректора все же оговорился, что, несмотря на планы, сроки перехода на полную мощность зависят от рыночной ситуации. «На полный модельный ряд намерены перейти в течение 2,5 года, а мощности загрузки зависят от рыночной стратегии, экспортных возможностей, но мы планируем в течение 5 лет. Понятно, что зависим от рынка, но считаем, что в течение 5 лет все будет сделано», — заключил он.

Переход на полный модельный ряд пройдет поэтапно. Через год стартует выпуск самосвалов, далее ряд будет обновляться каждые полгода. Передачу к эксплуатации и продаже нового поколения грузовиков К5 планируют начать уже в этом году.

Когогин в компании с Даумом и Миннихановым нажал виртуальную кнопку, которая высветилась на экране

Daimler: «Мы хотим продолжать двигать мир»

Само торжественное открытие состоялось с опозданием на час. Площадка, где рассадили гостей, находилась прямо в цехе. На подсвеченной софитами сцене стоял разбитый на сектора экран, на котором сначала транслировали историю двух предприятий — Daimler и КАМАЗа. Затем он разбился на части, разъехался в стороны и на заднем фоне показался главный продукт предприятия — новая кабина. Все ждали, что она выкатится на сцену, но этого так и не произошло. Завод передовой, и думать о том, что кабина не поехала по техническим причинам, не хотелось. Видимо, задумка сценаристов мероприятия просто не предполагала такого эффектного жеста.

Первым поздравить заводчан и гостей на сцену вышел господин Дойшле, выучивший ради такого торжественного момента приветственные фразы на нескольких языках. «Все хорошее свершается сейчас, — сказал он на русском с ощутимым акцентом. — Дорогие гости, сегодня особенный день. Добро пожаловать на нашу церемонию открытия завода!» А потом под удивленный возглас публики сказал то же самое на татарском. 

Комаров также поздравил руководство и весь коллектив завода. «Развитие стратегического партнерства проходило 10 лет и на моих глазах. Для меня особенно приятно видеть постоянные улучшения, развитие, успехи партнерства с компанией Daimler. Проделана огромная работа, и за несколько лет создано самое современное высокотехнологичное производство. Спокойно и радостно, что регион и предприятие у нас развиваются. Татарстан является тем субъектом, где активно развивается промышленность. И мы видим, что усилия реализуются и дают новые рабочие места. Впереди большая работа по отладке производства, выход на проектную мощность, но я уверен, что продукция, которая здесь будет производиться, станет востребована, желаю, чтобы вы быстро достигли нужных объемов производства», — сказал он. 


Член правления Daimler и руководитель подразделения Trucks & Bus Мартин Даум назвал завод великолепным и сообщил, что партнерство с КАМАЗом благоприятно для обеих сторон, ведь за последнее десятилетие СП собрало и продало более 30 тыс. грузовиков. «Мы гордимся, что можем отпраздновать новую веху в этом партнерстве сегодня. Как глобальный лидер Daimler преследует одну важную цель вместе с коллегами и партнерами — мы хотим продолжать двигать мир в направлении развития. Каждый день товары перевозятся машинами, и мы даем самое лучшее транспортное средство для этого — грузовики, которые движут вперед инновации. Самый лучший пример — „Мерседес-Бенц Актрос“. Мы запустили самое новейшее поколение „Актрос“ в 2018 году и добавляем инновационный и важный функционал: не имеющая аналогов система безопасности или замененные зеркала заднего вида. Мы начали его добавлять только на прошлой неделе, а уже в следующем месяце будем производить здесь, в России», — зачитал он гостям свою речь.

Рустам Минниханов: «Хотя ситуация в мире непонятная, но наши отношения понятные. Сегодняшний проект — это продукт совместного труда»

Минниханов не стал томить долгими речами. «Сегодня знаковое событие. 50-летие КАМАЗа мы встречаем вот такими большими инвестиционными проектами. Мы понимаем, что этот проект не был бы реализован, если бы не было совместного предприятия. Сергей Анатольевич, спасибо большое за ту настойчивость, которую вы проявили, — обращаясь к гендиректору КАМАЗа Сергею Когогину, подчеркнул президент. — На этой площадке я был несколько раз. Данный проект реализован не без поддержки нашего президента Владимира Путина, правительства РФ и корпорации „Ростех“. И, конечно же, город и республика всегда вместе с КАМАЗом. Это огромный труд коллектива автогиганта и его партнеров. И хотя ситуация в мире непонятная, но наши отношения понятные. Сегодняшний проект — это продукт совместного труда».

Чемезов напомнил, что только в прошлом году КАМАЗ на инвестиционные проекты потратил 14 млрд рублей, которые были направлены на модернизацию производства, создание нового модельного ряда грузовиков. «Результатом этой инвестпрограмы явилось создание современного новейшего автомобиля К5. Он оборудован самым современным двигателем и комфортабельной кабиной. Я уверен, что пройдет немного времени и современные „КАМАЗы“ будут колесить по нашим дорогам, а новая модель станет надежной и востребованной. Создать такое высокотехнологичное производство очень непросто, но это было сделано благодаря сотрудничеству с нашими стратегическими партнерами. Спасибо вам», — поблагодарил он Daimler.

Сергей Когогин: «Главным итогом станет яркий, революционный облик нашего автомобиля»

Когогин, появившийся перед публикой в последний момент, заметно волновался, но радость от события, похоже, перекрывала остальные эмоции. Выразив признательность всем, кто имел отношение к строительству завода, он напомнил, что проект стал возможен благодаря заключенному специнвестконтракту — совершенному инструменту инвестиций. Новый завод кабин, по словам гендиректора, лишь часть большого проекта по развитию нового модельного ряда. «Сегодня мы запускаем серийное производство автомобилей поколения К5. И привлечение такого количества передовых мировых технологий — беспрецедентный случай в истории КАМАЗа, это впервые в новой истории компании. По масштабам стройки объект сопоставим лишь с теми, что возведены в период становления автогиганта. Мы становимся свидетелями запуска самого современного завода. По совокупности достижений мирового автопрома в их производстве этим кабинам нет равных. Главным итогом станет яркий, революционный облик нашего автомобиля», — заключил он, обрисовав будущее в виде новых рынков сбыта и завоеванных новых потребителей.

Завершилась трехлетняя эпопея возведения суперсовременного производства тем, что Когогин в компании с Даумом и Миннихановым нажал виртуальную кнопку, которая высветилась на экране. 

Предприятия: КАМАЗ
Комментарии: 78 Оставить комментарий
Анонимно
27.05.2019 20:19

Депутаты челнов не дремать ! Новое название улицы уже само напрашивается. Улица Даймлер -Мерседес.

  • Анонимно
    27.05.2019 20:13

    Российский Мерседес?)))
    Надеюсь это шутка?

    • Анонимно
      27.05.2019 20:48

      Давно уже пора КАМАЗ- 2 с Даймлером строить и будем посмотреть, что будут лучше брать и от чего отказываться.

    • Анонимно
      27.05.2019 20:55

      то первый камаз мапгистральник сделанный по подобию импортных аналогов — ходовка походу получилась надеждной и не обслуживаемой. в базе есть система курсовой устойчивости и противобуксовочная, куча ништяков по увеличению топливной эффективности — рекуперация тепла отработанных газов, турбина с электроприводом, систему смазки и охлаждения нормально переработали, дисковые тормозяки на всех катках, стабилизаторы на всех осях .

    • Анонимно
      27.05.2019 20:56

      Класс, конечно же, это уже мировой уровень. Понятно, что там далеко не всё наше, сама кабина лицензионная, но для такого нового дела это нормально, хорошо что взяли лучшее, с этим можно выходить на экспорт. Ну и хорошо бы развиваться в этой тематике, чтобы своя школа сформировалась.

    • Анонимно
      27.05.2019 20:59

      Великая эпопея подходит к концу! Поздравляю Камазовцев.
      По сути это первая столь масштабная модернизация с 1969 года.

      • Анонимно
        28.05.2019 06:47

        с чем и кого поздравляешь?
        ты статью то читал? создали иностранное предприятие, с иностранными инвестициями. сотрудники разговаривают на английском языке, технологии только импортные.
        В чем прорыв то?
        то что хотел сделать немецкий лидер в 20 веке, свершается. страна поставляет сырье. мы россияне как прислуга работаем на иностранных хозяев. и все отдали без боя и без войны

        • Анонимно
          28.05.2019 08:21

          Эта новость может огорчать либо ангажированных, либо глупых людей.
          Вы предполагаю -ангажированный.

          Союз Даймлера с Камазом - тенденция современного развития , когда выигрывают обе стороны..

          • Анонимно
            28.05.2019 08:46

            "тенденция современного развития"- под таким лозунгом из африки вывозили рабов. А тем кто не понимал что "выигрывают обе стороны" пороли кнутом и отрубали головы.
            Славо богу сейчас все по другому. Не порят и не казнят. А просто доят потихоньку. В этом согласен, развитие есть

            • Анонимно
              28.05.2019 09:02

              И кого выпороли в данном случае головы? .


              Ответ - нытиков.
              Нытиков бесит от позитива и считай этой новостью их хорошо выпороли)..

              • Анонимно
                28.05.2019 14:09

                смех без причины.....ты обьясни чему нам радоваться? тому что иностранцы построили у нас завод, и Россиян используют ТОЛЬКО в качестве рабочих?
                На этом заводе нет наших разработок, наших финансов, нашей интелектуальной сосбтвенности. Все иностранное.
                По факту завод подвел итог нашеего "бурного" развития последних 30 лет.

    • Анонимно
      27.05.2019 21:01

      Каркас с общего конвейера. Начинка своя. Плюс, и это главное, отсутствие экспортных ограничений, как с 5490.

    • Анонимно
      27.05.2019 21:06

      Немцев надо склонять в стратегические союзники) Сдается, в таком тандеме всем было-бы очень хорошо

    • Анонимно
      28.05.2019 11:15

      Шютка!!!!! Где российский автопром, и где Мерседес?
      Да, знаю, есть ребята , которые уехали в концерн Daimler работать, но и это не делает немецкий концерн русским или татарским!

  • Анонимно
    27.05.2019 20:19

    Депутаты челнов не дремать ! Новое название улицы уже само напрашивается. Улица Даймлер -Мерседес.

  • Анонимно
    27.05.2019 20:22

    «Завод на грани фантастики», — так характеризовали открывшееся сегодня в автограде суперсовременное производство кабин, которые будут ставить на новые КАМАЗы семейства К5.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/425924

    Это когда слаще морковки ничего не пробовал, а тут апельсин!
    Или же обычное лицемерие и очковтирательство, что вернее.

  • Анонимно
    27.05.2019 20:26

    106 роботов..2 рабочих..и 198 начальников(.

  • Анонимно
    27.05.2019 20:27

    Становится российским и начинает ломаться чаще. Качество уже подкосилось.

  • Анонимно
    27.05.2019 20:32

    Камаз становится немецким.

  • Анонимно
    27.05.2019 20:37

    И прибыль в России остается? Сомневаюсь, отток капитала бьёт очередные рекорды.

    • Анонимно
      27.05.2019 20:55

      20:37, прибыль уйдёт хозяевам за рубеж. Даже если бы и осталась в России - ушла бы в карманы собственников.

  • Булгарин
    27.05.2019 20:47

    Помню середину 90-х. Там как раз немцы говорили, дайте нам возможность. Мы вам передовые технологии, будем у вас строить заводы, обучать вас, а вы нам людей, производственные площади и не мешайте нам. Мы все сделаем, вы будете довольны, и мы в накладе не останемся. Так и будет возникать некий союз, некая интеграция западной технологии с новым рынком, примерно как в Китае. Но наши тут решили, что пойдут своим путем. И это пока первый такой удачный пример такой интеграции. Правда, пока не известна его судьба.

    • Анонимно
      27.05.2019 23:34

      Насмешил

    • Анонимно
      28.05.2019 10:32

      Почему первый? Автоваз уже отдали Французам и результаты на лицо.

      • Анонимно
        28.05.2019 12:38

        Это не очень удачная интеграция, скорее даже не интеграция. А тут Мерседес с нуля собрал новое производство и собирается ее продукцию ставить на свои машины и продавать по всему миру. Чувствуете разницу.

  • Анонимно
    27.05.2019 20:53

    Надо же! 60 тыс м2 сейсмоустойчивой площади, 100+ роботов, автоматика МВ - а стоит СТОЛЬКО ЖЕ, сколько и плановый МСЗ под Казанью, т.е. 27 млрд. Это как так?))

  • Анонимно
    27.05.2019 20:54

    Начальников там как раз немного. Завод космической красоты, конечно. Не раз там вспоминал литейный завод, даже не нулевой уровень, а ПЦЛ. И не думал тогда никто, что на КамАЗе появится такая жемчужина, вершина производственной эволюции. Дело даже не в роботах.

    Марат

  • Анонимно
    27.05.2019 20:55

    Съедят немцы наших, и пикнуть не успеют. Где мы, и где Мерс?

  • Анонимно
    27.05.2019 20:55

    Камаз находится в одном шаге от американский санкций, немцы очень рискуют

  • Анонимно
    27.05.2019 20:57

    Ну, КамАЗ, держись...

  • Анонимно
    27.05.2019 20:59

    В те времена иностранцы массу производств купили, чтобы закрыть

  • Анонимно
    27.05.2019 21:00

    Ну что же, дело за малым. Осталось это кому то продать.

  • Анонимно
    27.05.2019 21:04

    Были в Порт-Кавказе ,очень много новых Камазов 5490 едут в Крым.Радует…мазов все меньше и меньше с каждым годом видно у нас,и это радует.

  • Анонимно
    27.05.2019 21:08

    Выглядит зачетно, молодцы, успехов в работе))

  • Анонимно
    27.05.2019 21:08

    Да, машина просто супер. Удачи КамАЗу

  • Анонимно
    27.05.2019 21:22

    Этот завод способен оперативно перейти на неполную рабочую неделю? На четырёх- или трёх-дневку? Роботы выдержат отключение и повторное включение?

    • Анонимно
      28.05.2019 07:06

      Легко! Только рубильник повернуть. И в чем еще выгода - понятия "вынужденный отпуск" для этих железок не существует и платить им ничего не надо, и ни на какой митинг они не пойдут.
      Это чистая экономия...

      • Анонимно
        28.05.2019 08:09

        При отключении - экономия весьма сомнительная! В Германии такие роботы задействованы на все 24 часа в сутки.

    • Анонимно
      28.05.2019 10:16

      А зачем им сворачивать производство? Это же завод компонентов автомобилей. Там ничего сверхтехнологичного нет. Передовых разработок нет. Будут клепать свои кабины, да и развозить их по миру. Если бы хотя бы силовую установку производили, можно было бы у них подсмотреть что-то, а так обычная всем известная технология.

  • Анонимно
    27.05.2019 21:27

    Поздравляю акционеров, для них это знаковое событие.

  • Анонимно
    27.05.2019 21:29

    Когогин молодец !

    • Анонимно
      27.05.2019 22:07

      ему выставят такой ценник по ремонту обслуживанию и обновлению софта и за другие услуги что ему уже не хватит на вкусные пряники к кофе в кафе лондонграда ....... в конце концов расценки поднимутся до неподъёмных значений и тогда только один путь к банкротству ....... историю про троянского коня знаете да ??

  • Анонимно
    27.05.2019 21:34

    что за дикий бред сивой кобылы??!! роботы чьи??!! чьи технологии и софт ??!! сколько будут окупаться эти роботы ??!! кто будет платить ( скорее всего конский ценник) по обслуживанию ремонту и обновлению софта ??!! кто делал и за сколько аудит по софту по выявлению закладок ??!! кто и за сколько будет обучать операторов ??!! ради этого развалили укокошили разграбили и разворовали отечественный хайтек ??!!

  • Анонимно
    27.05.2019 22:00

    Это только в 30-е годы буржуи продавали СССР технологии и позволили ему провести индустриализацию, сейчас они эту ошибку не допустят, если и строятся их заводы, то никакого трансфера технологий нет, только выкачивание денег из страны.

    • Анонимно
      27.05.2019 22:09

      Сравните Китай 30 лет назад и сегодня, и Вы поймёте, как Вы не правы. Буржуям выгодно размещать заводы там, где можно заметно сэкономить на стоимости рабсилы, энергоносителях и экологии.

      • Анонимно
        27.05.2019 22:24

        В Китае есть автозаводы мировых брендов, но китайские авто почему то до сих низкого качества, где китайские самолеты, где китайские микрочипы, где китайский софт, лекарства и прочий хай тек? Из Китая так же выкачиваются деньги иностранными заводами, дальше сборочных производств Китай не пошел.

        • Анонимно
          27.05.2019 22:51

          Всё зависит от страны - Япония и Южная Корея тоже начинали с копий, но теперь их автомобили и хай тек вполне конкурируют с западноевропейскими и американскими. В 30-е годы и, тем более, 40-е годы никто и не думал дарить СССР самые современные технологии или Вы думаете, что атомная бомба для СССР был презентом от Карла Фукса из Лос-Аламоса?

          • Анонимно
            27.05.2019 23:26

            О том и речь что технологии никто не дарит и продает только вынужденно.

      • Анонимно
        27.05.2019 23:02

        при чем здесь китай, сравни сколько заводов было в СССР 30 лет назад и сколько их сейчас в РФ?

        • Анонимно
          27.05.2019 23:12

          И что ты теперь предлагаешь? Восстановить советские заводы, которые, кроме оружия, ничего другого конкурентноспособного выпускать не могли? Из-за бездарно потерянных на продажу сырья 30 лет теперь будешь пока работать на Даймлер!

    • Анонимно
      27.05.2019 22:41

      В 30-е годы была великая депрессия, которая вынудила распродавать технологии, если сейчас опять будет большой мировой кризис, то ситуация может повториться, хотя история обычно не повторяется.

  • Анонимно
    27.05.2019 22:04

    КАМАЗу надо с 5490 разобраться, ни запчастей, ни каталогов, машины в сервисах простаивают больше чем иномарки. Работа сервисной службы Завода не поддаётся описанию, по каталогу на машине стоит одна деталь, по факту-другая. Пыль пускать в глаза научились, надо теперь Производство и сервис наладить

  • Анонимно
    27.05.2019 22:25

    Я очень рад за немцев!

  • Анонимно
    27.05.2019 23:30

    Сложно представить, чтобы в Германии для открытия завода на 200 чел и 106 роботов потребовалось содействие аж Президента или Правительства Германии. Наша власть сама признаётся в неработоспособности ее структур в рабочем режиме.

  • Анонимно
    27.05.2019 23:32

    Сердюков нарисовался

  • Рашид
    28.05.2019 00:13

    Камаз везде татарином зовут. Теперь добавят мерин. Татарский мерин будет)). Сам когда то на севере вывозил бревна из леса всю дорогу пока обучался вождению, вместо езды по городу))). Отличная машина для российских стандартов.

  • Анонимно
    28.05.2019 05:49

    А между тем, зарплаты, ой, извините, денег нет. Но вы там держитесь.

  • Анонимно
    28.05.2019 07:47

    Меня больше всего смешат кидатели г....,которые сами в своем г.. захлебываются от злости)..

    Реально - конечно же круто, что КАМАЗ подтянул в компаньоны мирового лидера. Это не только перспектива Камаза на внутреннем рынке,но и залог успешного выхода на новые зарубежные рынки со всеми вытекающими плюсами..

  • Анонимно
    28.05.2019 08:03

    кабина образца конца 1990-х годов. Это прорыв конечно. В 1976 году открыли с нуля предприятие, способное выпускать грузовую технику. В 2019 - сборка грузовых кабин по лицензии.

  • Анонимно
    28.05.2019 08:08

    А чем интересно современее этот завод всего лишь кабин, от того же Форд, где был полный цикл производства, который сейчас закрылся?

  • Анонимно
    28.05.2019 08:13

    В начале 80-х на ПО "ТАСМА" японцы построили завод по поливу рентгеновской и фототехнической пленки с аналогичным оборудованием. И где он теперь?

  • Анонимно
    28.05.2019 08:26

    Не понимаю восторга некоторых комментаторов, мол - роботы, немцы!
    Но никто не затронул тему "экономики данного проекта".
    Каковы, интересно, условия контракта между немцами и КАМАЗом?
    Сколько КАМАЗ будет платить немцам за каждую кабину, кроме лицензионных платежей?
    И есть ли перспектива выхода на проектную мощность этого завода?
    Будут ли вообще востребованы российскими потребителями данные кабины?
    Ведь читателям Бизнес Онлайн известно, что львиную долю выручки КАМАЗ получает от продажи самосвалов.
    Пока вопросов больше, чем ответов.

    • Анонимно
      28.05.2019 08:37

      С экономикой полный порядок, но цифры вам никто не будет рассказывать - коммерческая тайна.

      А завод реально фантастический..

      • Анонимно
        28.05.2019 08:56

        в чем он фантастический? Роботы? Они везде есть. Те же КУКИ на автовазе стоят

      • Анонимно
        28.05.2019 08:58

        Завод "фантастический", а вот зарплаты еще более "фантастические", прям, как на камазе. Хотя это и есть камаз

        • Анонимно
          28.05.2019 09:13

          Уверен что анонимы (08.56. и 08.58) никакого отношения к Камазу и даже Челнам не имеют.

          Но их так бесит новый завод - почему?.

          Ответ на поверхности - это нытики,которым плохо, когда другим хорошо..

        • Анонимно
          28.05.2019 09:24

          Смысл завода в Челнах и состоит, что завод -немецкий, а зарплаты -русские.

  • Анонимно
    28.05.2019 09:50

    1. Видимо завод действительно крутой.
    2. Нужны ли такие заводы? конечно нужны.
    3. Сделан ли полностью своими технологиями и головой? нет, сделан чужой головой. Плохо ли это? безусловно плохо. Руки всегда меньше зарабатывают чем голова. Наши руки, голова немецкая.
    4. Немцы молодцы, честно едят свой хлеб. Нам же придется платить за свою отсталость.
    5. Политики любят хвастаться достижениями или достижениями предыдущих поколений, но к сожалению поводов все меньше и меньше. Амбиций у руководства и у народа мало. Вялотекущее состояние.

    • Анонимно
      28.05.2019 10:34

      В чем он крутой, в чем он фантастический, в чем его отличие от любого подобного сварочного производства?

  • Анонимно
    28.05.2019 11:56

    Цель МБ понятна : снизить себестоимость кабин для своей марки, поднять себестоимость КАМАЗов и теснить их на рынке, таким образом захватить рынок грузовиков России

  • Анонимно
    28.05.2019 12:23

    Москва,закладывает прокладку,между собой и Китаем.И втягивает Немцев,а Китаю нужна Европа.Так что,Татары становятся жертвой.

  • Анонимно
    28.05.2019 13:25

    Очень хороший проект! Не надо ничего из себя корчить, что мы де великие. Мы технологически отстали. И если есть желающие нам помочь, нужно идти с ними на сотрудничество. Иначе отстанем навсегда

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования