БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$63.77 71.21
Казань Погода в Казани 11°C
Покатает элиту: Адилю Ширинову доверили Aurus
11 Июня
 
11.06.2019

Покатает элиту: Адилю Ширинову доверили Aurus

Отступление американцев только возвысило экс-руководителя Ford-Sollers в Татарстане – теперь он главный и на УАЗе, и в Елабуге

Адиль Ширинов вслед за УАЗом возглавил и проект Aurus, которым российское правительство намерено ответить немецким лимузинам. Доверие к специалисту, наработавшему опыт и репутацию в «Алабуге», поистине безгранично: теперь в его руках сосредоточены производственные мощности трех автомобильных брендов. Одновременно от производственных задач отходит работодатель Ширинова, владелец «Соллерса» Вадим Швецов — вслед за УАЗом он сдал и пост гендиректора своего холдинга.

Проект отечественных представительских автомобилей под брендом Aurus полностью отдан на откуп гендиректору СП Ford Sollers Адилю Ширинову Проект отечественных представительских автомобилей под брендом Aurus полностью отдан на откуп гендиректору СП Ford Sollers Адилю Ширинову Фото: «БИЗНЕС Online»

УАЗ + FORD TRANSIT, AURUS ПАРАЛЛЕЛЬНО

Проект отечественных представительских автомобилей под брендом Aurus полностью отдан на откуп гендиректору СП Ford Sollers Адилю Ширинову, который с мая этого года по совместительству возглавляет УАЗ, а с 1 июня еще и ООО «Аурус» — бывшее ООО «НАМИ-Авто», созданное в конце 2017 года для продвижения новой марки. О смене руководства «Ауруса» сегодня сообщил специализированный журнал «Авторевю» со ссылкой на информацию из минпромторга РФ. Сам Ширинов сегодня отказался обсуждать с «БИЗНЕС Online» свое назначение и будущее проекта, повесив трубку.

В модельный ряд Aurus, напомним, входят седан и лимузин Senat, внедорожник Komendant, минивэн Arsenal и кабриолет. Они создаются на единой модульной платформе (ЕМП), разработанной в госинституте НАМИ, имеют гибридную силовую установку: 4,4-литровый V8 на 600 лошадиных сил и электрический мотор-генератор. ООО «Аурус» на 63,5% принадлежит НАМИ, на 36% — арабской компании Tawazun и оставшиеся 0,5% — группе «Соллерс» Вадима Швецова.

Подписанный на ПМЭФ специальный инвестиционный контракт (СПИК) между компанией «Соллерс» и минпромторгом, напомним, двигает еще два автомобильных бренда под руководством Ширинова — УАЗ и Ford Transit. Легковой коммерческий Transit теперь будет собираться не только в «Алабуге», но и на Ульяновском заводе. В татарстанской ОЭЗ производство под эгидой обновленного СП с американцами стартует с июля, сохранив все меры господдержки. СП заявило инвестиции в дополнительные мощности производства Ford Transit на уровне 7,5 млрд рублей. В рамках СПИК предполагается обновить и модельный ряд УАЗа. Предполагается, что под руководством Ширинова производства Ford Transit и УАЗа получат синергетический эффект за счет совместных технологий и дистрибуции. Это позволит вывести на рынок полную гамму легких коммерческих авто и в течение нескольких лет увеличить долю присутствия «Соллерса» на рынке LCV вдвое.

В модельный ряд Aurus входят седан и лимузин Senat, внедорожник Komendant, минивэн Arsenal и кабриолет В модельный ряд Aurus входят седан и лимузин Senat, внедорожник Komendant, минивэн Arsenal и кабриолет Фото: «БИЗНЕС Online»

Таким образом, в руках Ширинова сегодня сконцентрировалась внушительная доля отечественного легкового автопрома — Aurus, Ford Transit, УАЗ. Вероятно, к этой кульминационной точке и шел Ford-Sollers рука об руку с министерством с марта этого года, когда компания, ведомая американскими инвесторами, объявила о закрытии производств по выпуску легковых Ford в России. От трех локаций — в «Алабуге», Набережных Челнах и Всеволожске — СП, напомним, оставляет за собой только ОЭЗ, а оперативное управление производством осталось за российской стороной, вместе с реформой получившей 51% акций обновленного СП.

Заводы во Всеволожске и Челнах будут проданы, о чем уже публично заявил председатель правления Ford Europe Стивен Армстронг. Потенциальных покупателей, по его словам, несколько, а по заявлению вице-премьера РФ Дмитрия Козака — много. Как сообщал накануне «Коммерсант», для продажи заводов СП должно было вывести их из-под залога по кредиту во Внешэкономбанке, что и было сделано на днях американским участником компании. Кредит в размере 39 млрд рублей предоставлялся на создание СП в 2011 году, был покрыт полностью, и теперь на освободившиеся активы претендует Volkswagen, а также петербургский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», на котором собирается KIA. Стоимость заводов в Челнах и Всеволожске оценивается примерно в 10 млрд рублей.

Тем временем не менее значительные новости идут из самого «Соллерса» — сегодня появилось сообщение о смене гендиректора. Владелец компании Швецов отошел от дел, оставшись председателем в совете директоров Тем временем не менее значительные новости идут из самого «Соллерса»: сегодня появилось сообщение о смене гендиректора. Владелец компании Швецов отошел от дел, оставшись председателем в совете директоров Фото: president.tatarstan.ru

ВАДИМ ШВЕЦОВ ДВИГАЕТСЯ

Во исполнение описанной многоходовки место Ширинову в «Аурусе» уступил немец Франц Герхард Хильгерт, с которым обновился и штат менеджеров. В частности, заместителем гендиректора по маркетингу в компанию пришла Татьяна Луковецкая, ранее возглавлявшая ГК «Рольф», одного из ведущих в России автодилеров. По выводам федеральных изданий, Хильберт, в прошлом возглавлявший российское представительство Daimler, а с 2007-го работавший топ-менеджером в «Соллерсе», слишком малого достиг за год в «Аурусе» при слишком активном пиаре. Встав у руля компании, он обещал выпустить на рынок серийный седан Aurus Senat в начале этого года, к осени — серийный кроссовер Komendant. Между тем на ЕМП — техническую основу для разработки модификаций Aurus — федеральный бюджет выделял 12 млрд рублей, однако машины до сих пор собираются партиями около 200 штук в год на площадке разработчика НАМИ в Москве. Задача Ширинова — довести объем производства до 5 тыс. автомобилей в год в «Алабуге».

В минпромторге назначение Ширинова объяснили его высокими компетенциями, отрекомендовав специалиста как «одного из лучших в автомобильной отрасли России», способного вывести проект Aurus «на новый этап развития». Он должен будет обеспечить продажи и подготовить инфраструктуру сервисного обслуживания автомобилей. Вероятной датой начала продаж сегодня называется 2020 год, но выход на проектную мощность в «Алабуге» намечен на 2021-й.

Хильберт пока останется при Ширинове советником, а тем временем не менее значительные новости идут из самого «Соллерса»: сегодня появилось сообщение о смене гендиректора. Владелец компании Швецов, до сих пор лично занимавшийся оперативным управлением, отошел от дел, оставшись председателем в совете директоров. На место гендиректора заступил первый заместитель Николай Соболев. Учитывая, что и Ширинов возглавил УАЗ после Швецова, последний в новом формате взаимоотношений с Ford остался за кулисами всех ведущих проектов холдинга. Соболев же, отметим, одновременно возглавляет совет директоров СП «Мазда Соллерс» и входит в совет директоров СП Ford-Sollers.

«Группе „Соллерс“ в ближайшее время предстоит пройти через фундаментальную трансформацию своей бизнес-модели, из автопроизводителя превратившись в поставщика сервисов и новых цифровых решений в области автотранспортной мобильности, — прокомментировал свою последнюю отставку сам Швецов „Коммерсанту“. — Это ключевая стратегическая задача, и я хотел бы целиком и полностью сосредоточиться на вопросах будущего развития компании, на рассмотрении и запуске новых инициатив».

Комментарии: 17 Оставить комментарий
Анонимно
11.06.2019 18:33

Пока все, что относится автобизнесу Швецова не может похвастаться удачей и креативом. Получается, что пиком карьеры Швецова был выкуп акций Северстали у работяг. А Генри Форда из него, увы, не вышло. За УАЗ обидно - так и не смогли начать выпуск нормальных русских джипов. Чем выпускать пафосный Аурус (потолок сбыта которого вряд ли превысит 500 штук в год даже с учетом экспорта), руководство лучше бы задумалось, а почему в России нет своего качественного джипа класса "Лендровер" или "Тойота Прадо".

  • Анонимно
    11.06.2019 18:16

    Опять провалиться как фиат и форд

  • Анонимно
    11.06.2019 18:22

    Радоваться этому или огорчаться? Не знаю.

  • Анонимно
    11.06.2019 18:23

    какой чушью занимаются в такое время в стране... Жуть.

  • Анонимно
    11.06.2019 18:29

    Азат Д

    Блейзер - Опель Вектра - Фиат - Форд - Аурис - ...

  • Анонимно
    11.06.2019 18:33

    Пока все, что относится автобизнесу Швецова не может похвастаться удачей и креативом. Получается, что пиком карьеры Швецова был выкуп акций Северстали у работяг. А Генри Форда из него, увы, не вышло. За УАЗ обидно - так и не смогли начать выпуск нормальных русских джипов. Чем выпускать пафосный Аурус (потолок сбыта которого вряд ли превысит 500 штук в год даже с учетом экспорта), руководство лучше бы задумалось, а почему в России нет своего качественного джипа класса "Лендровер" или "Тойота Прадо".

    • Анонимно
      13.06.2019 09:13

      а почему в России нет своего качественного джипа класса "Лендровер" или "Тойота Прадо".
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/427726
      потому что это другая ценовая ниша, и надо ли такой продукт создавать, учитывая, что первоначально идея Уазика была другой? это экономика, рынок.

  • Анонимно
    11.06.2019 18:42

    Как было убожество так и остаётся наш автопром. Да и не только он. Держава.

  • Анонимно
    11.06.2019 18:54

    Когда же вы о дорогах начнете думать, тошнит ведь! Или так и 50 лет будете ремонтировать советские дороги. Нефтяной край!

  • Анонимно
    11.06.2019 19:09

    Теперь аурис будет такой же гниючий и ломучий как уаз?

  • Анонимно
    11.06.2019 19:25

    Отступление Американцев-что за бред.

    • Анонимно
      12.06.2019 08:25

      Америкосы послали., Как бесперспективный проект в связи со снижением покупательской способности ,
      А не отступили .

  • Анонимно
    12.06.2019 00:17

    Очередной мыльный пафосный пузырь на средства налогоплательщиков! Когда наиграются?

  • Анонимно
    12.06.2019 05:13

    Что бы в России не разрабатывали все равно получается ТАНК,но аурус более комфортный,вот иностранный специалисты и удивляются и срулмвают.

  • Анонимно
    12.06.2019 07:54

    Санг Йонг, фиат, форд .... - это всё провальные проекты
    Швецова с Шириновым. Сколько бюджетных денег ушло
    как в чёрную дыру, когда дорогостоящие санг йонги органам
    соцобеспечения насильно раздавали, сколько господдержки
    на них потрачено и это Швецову сходит с рук. За что не
    возьмутся везде миллиардные убытки, кто же их остановит.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования