БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$63.03 70.69 Нефть 62.66
Казань -°C
Всю прибыль – на дивиденды: «Татнефть» продолжает аттракцион щедрости к акционерам
21 Июня
 
21.06.2019

Всю прибыль – на дивиденды: «Татнефть» продолжает аттракцион щедрости к акционерам

На волне рекордных выплат капитализация компании за год выросла в 1,5 раза и подошла к рубежу в 2 трлн рублей

О выплате 100% прибыли «Татнефти» своим акционерам заявил сегодня на общем годовом собрании гендиректор ПАО Наиль Маганов, заверив, что этот курс на высокую доходность будет продолжен и в дальнейшем. По всем статьям отчет «Татнефти» прозвучал в самых радужных тонах: перспективы добычи позитивные, особенно после вывода битумных месторождений на рентабельность, а Рустам Минниханов подчеркнул, что компания еще и активно инвестирует в развитие.

О выплате 100% прибыли «Татнефти» своим акционерам заявили на общем годовом собрании

РОСТ СВОБОДНОГО ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА

На годовом собрании акционеров «Татнефти» в Альметьевске гендиректор ПАО Наиль Маганов сегодня отчитался перед держателями акций, советом директоров и его председателем Рустамом Миннихановым о достижениях нефтяников за прошлый год. Выручка организации увеличилась на 33,7% и приблизилась к триллиону — 910,5 млрд рублей. Но, безусловно, самая приятная для акционеров новость — на дивиденды решено направить все 100% чистой прибыли компании по РСБУ, т. е. 197,5 млрд рублей. Напомним, прибыль по МСФО, включающая показатели дочерних предприятий, составила 211 млрд рублей. Впрочем, по словам Маганова, на инвестиционные программы «Татнефти» (а это 132,3 млрд рублей) решение не повлияет, да и больших внешних заимствований не потребуется.

Результат такой политики налицо. По итогам года «Татнефть» стала лидером роста по капитализации среди крупнейших российских нефтяных компаний. Обыкновенные акции подорожали на 54%, привилегированные — на 43%. «Мы исходим из того, что доходность наших акционеров должна быть выше средней по отрасли», — пообещал Маганов. Напомним, что практически треть капитала «Татнефти» (29,07%) держит республика через АО «Связьинвестнефтехим». Почти 3,2% закреплено за двумя организациями на Британских Виргинских островах, относящимися к группе лиц самого ПАО «Татнефть». Остальные акционеры не раскрываются.

Как заявил Наиль Ульфатович, чистая прибыль на баррель добычи выросла за год на 68,7% и все ключевые финансовые показатели демонстрируют уверенный рост. Рентабельность задействованного капитала экономисты «Татнефти» оценили на уровне 27,5%, что, по словам гендиректора, является одним из высочайших показателей по отрасли. Акционерный капитал увеличен на 58 млрд рублей до 777 млрд, а капитализация компании позволяет «Татнефти» держаться в списке самых дорогих профильных предприятий в России.

«Капитализация в течение года стремилась к рубежу в 2 триллиона рублей, — уточнил Маганов. — Но к концу года она превысила 24 миллиарда долларов США, это 1,7 триллиона рублей. Текущая капитализация компании продолжает рост и на настоящее время составляет 27,6 миллиарда долларов США». Стоимость консолидированных активов, которая росла по ключевым сегментам разведки, добычи, переработки и реализации основного продукта, составила по итогам года 1,2 трлн рублей. Воодушевленный Маганов поделился и оценками рейтинговых агентств, которые выдают «Татнефти» стабильные прогнозы. Он отметил, что долговая нагрузка компании одна из самых низких в российском нефтегазовом секторе.

ТАНЕКО ОБЕСПЕЧИЛО ПЛЮС 1,7 ТЫС. рублей НА КАЖДУЮ ТОННУ НЕФТИ

Перспективами добычи гендиректор тоже доволен. На начало 2019 года доказанные запасы углеводородов составили 970,9 млн т нефтяного эквивалента. Исходя из пояснений Маганова, добывать сегодня нефтяники могли бы больше, если бы не сдерживал договор ОПЕК+. Фактически за прошлый год «Татнефть» выкачала 29,5 млн тонн. «Наши планы на 2019-й сформированы с учетом ожидания действия ограничений соглашения ОПЕК+ до конца года. С высокой степенью вероятности действие этого соглашения будет пролонгировано не только на вторую половину 2019 года, но и на более отдаленную перспективу. Предпосылками здесь являются продолжающийся рост добычи жидких углеводородов в США, который может быть существенно замедлен только при цене ниже 40 долларов за баррель», — заявил Наиль Ульфатович, заметив, что в этом году с учетом ограничений планируется рост добычи до 30 млн тонн. Пока что основной объем дает Татарстан, но докладчик отметил, что добывать можно и за пределами РФ — потенциал есть. Кроме того, одним из перспективных активов «Татнефть» считает нетрадиционные запасы: за 2018 год компания добыла 2 млн т сверхвязкой нефти. Маганов заверил, что наращивать мощности в этом направлении продолжат. 

Переработку нефти планируется увеличить до 15,7 млн т в год. «Это означает, что более половины добываемой нефти будет направляться на собственную переработку с выходом светлых нефтепродуктов на уровне 84 процентов и с глубиной переработки 99,1 процента», — отметил генерал «Татнефти». Ключевой перерабатывающий актив — это нижнекамский комплекс «ТАНЕКО», благодаря которому в прошлом году дополнительная маржа составила 14 млрд рублей, или 1,7 тыс. рублей на тонну переработанной нефти. Дальнейшее же увеличение доходности планируется за счет производства премиальных продуктов и расширения каналов сбыта. Положительное влияние на НПЗ, по мнению Маганова, окажет и введение с 1 января 2020 года ограничений по содержанию серы в судовом топливе.

«Мы ожидаем увеличения маржи при производстве средних дистиллятов, в том числе дизельного топлива», — пояснил спикер. Заодно гендиректор предупредил, что инвестиции в ТАНЕКО будут сокращаться, но планово — в соответствии с завершением строительства комплекса. Он также напомнил о развитии газонефтехимического направления. «Для компании это эволюционный, я бы сказал, естественный шаг», — заявил Маганов, заметив, что в ближайшие 20 лет спрос на продукцию нефтегазохимии будет опережать потребность в нефти. А у «Татнефти» здесь все удачно — и собственное сырье, и удобная логистика основных потребительских рынков. На этой ниве компания планирует производить продукцию, какой раньше в России не выпускали. Первый этап нефтегазохимического комплекса пустят в эксплуатацию до 2023 года. 

Традиционно нефтяники отчитались и о воздействии на окружающую среду. В прошлом году на экологию компания потратила 11 млрд рублей и, согласно предложенной статистике, за последние три года снизила объем валовых выбросов парниковых газов на 20%, а загрязняющих веществ — на 26%.

«ТАТНЕФТЬ» В ТОП-10 НАИБОЛЕЕ ДОРОГИХ ПО КАПИТАЛИЗАЦИИ»

«Времена легкой нефти прошли, — взял слово Минниханов. — Месторождения тяжелой нефти являются для „Татнефти“ прочным фундаментом для перспективного сырьевого обеспечения. Компания перешла на рентабельную промышленную добычу сверхвязкой нефти на базе пакета собственных технологий. Достигнут уровень добычи сверхвязкой нефти в 2 миллиона тонн, впереди доведение до значения 3,2 миллиона тонн в год». Президент Татарстана добавил, что одними битумными месторождениями «Татнефть» не ограничится — идут разработки карбонатных отложений.  

Минниханов заметил, что в прошлом году компания инвестировала 98 млрд рублей, что на 9,5% превышает результат 2017 года. При этом среднеотраслевой уровень темпа роста инвестиций в нефтедобычу — 2,4%. Не обошлось и без комплиментов в адрес комплекса «ТАНЕКО» с его рекордными показателями добавленной стоимости нефти. Также президент сообщил, что за счет инвестпроектов региональных компаний, и «Татнефти» в том числе, доля несырьевого экспорта республики с 2010 года выросла с 34% до 58,5%.

«В отчетном году суммарный платеж „Татнефти“ в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды превысил 483 миллиарда рублей. Это 44,6 процента всех налоговых и неналоговых платежей, мобилизованных с территории Татарстана», — сказал президент. Фондовый рынок, по словам Минниханова, дает объективную оценку деятельности «Татнефти». «На протяжении последних 10 лет „Татнефть“ входит в топ-10 наиболее дорогих по капитализации и динамично растущих компаний российского фондового рынка. Она в первой десятке мировых лидеров нефтегазовой индустрии по приросту акционерной стоимости», — резюмировал Рустам Нургалиевич.

Предприятия: Татнефть им. Шашина
Комментарии: 159 Оставить комментарий
Анонимно
21.06.2019 19:13

А нефтяники в это время готовятся к новым сокращениям; ведь теперь функции геолога, технолога и инженеров переложены на мастеров, а те даже не появляются из-за этого на своих участках.

Капитализация и будет расти - когда компания вместо долгосрочных проектов и вложений,
пытается сэкономить на всем - как будто после нас хоть пожар потом.
Используют трубопроводы, которые дешевле, но которые нужно менять через год;
Экология - это последнее, что тут интересуют - лишь бы выкачать сегодня.
Добывают сетками, вместо того, чтобы в долгую использовать месторождения.

Короче пир во время чумы!

  • Анонимно
    21.06.2019 18:58

    Как это скажется на обычном народе если 70% принадлежит не понятно кому. Все уже распилено

    • Анонимно
      21.06.2019 19:06

      Вы про Роснефть или Газпром народное достояние?

      • Анонимно
        21.06.2019 19:14

        Какого народа забыли уточнить)

        • Анонимно
          21.06.2019 19:45

          «В отчетном году суммарный платеж „Татнефти“ в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды превысил 483 миллиарда рублей. Это 44,6% всех налоговых и неналоговых платежей, мобилизованных с территории Татарстана»
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/428859
          Жаль что 90% этих денег уходит в Москву

          • Анонимно
            21.06.2019 20:11

            Это лишь подтверждает, что все "успехи" и "инновации" Татарстана -нефть и нефтехимия советского задела.
            В других регионах уже смеются над "продвинутостью" РТ.
            Зная, что 90 % доходов РТ - это нефть.

            • Анонимно
              21.06.2019 20:15

              44.6%
              Читать ну умеете?)))

              • Анонимно
                21.06.2019 20:24

                Это доля в обьеме собранных налогов, 90% из который уходит федералам
                А нам остается разрушенная экология
                Это про вершки и корешки

                • Анонимно
                  21.06.2019 23:28

                  Экологию разрушают больше всего частные нефтяные компании, а не Москва

            • Анонимно
              21.06.2019 22:48

              Татарстан - зеркало России..

            • Азат Д
              22.06.2019 08:01


              Что там советского осталось? Всё советское уже заржавело.

        • Анонимно
          21.06.2019 19:46

          «На протяжении последних 10 лет „Татнефть“ входит в ТОП-10 наиболее дорогих по капитализации и динамично растущих компаний российского фондового рынка. „Татнефть“ — в первой десятке мировых лидеров нефтегазовой индустрии по приросту акционерной стоимости»
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/428859
          Круто
          Есть чем гордиться

          • Анонимно
            21.06.2019 20:41

            но явно не вам.

          • Анонимно
            21.06.2019 21:17

            Главный акционер? Так и будь скромнее. Бахвал никогда до добра не доводил

          • Анонимно
            21.06.2019 23:16

            Чем гордиться? Дивиденды - это очень печально. Посмотрите на структуру акционерного капитала, и поймете, что при каждой выплате дивидендов огромные суммы денег выводятся из нашей экономики и утекают прямо в США. Там собственники очень большой части акций.

            Казалось бы, здравый смысл: деньги нужно тратить в Татарстане. Это всех нас делает богаче. Больше оборачиваются деньги - больше работает экономический мультипликатор. Поэтому и зарплаты надо держать высокими - это вернется сторицей.
            А, да что тут объяснять? Экспортерам все равно не понять. Для них зарплаты рабочих - издержки, чем беднее население РТ, тем им лучше. Экспортеры у власти - беда для страны.

            • Анонимно
              22.06.2019 14:49

              Дивиденды вообще ужастно! Прирост капитала это вообще полное безобразие!

              Можно еще запретить людям покупать продукты произведенные в соседнем регионе. Ибо врп падает.

              Надеюсь вы поняли глупость написанную вами. Мы живем в адекватном обществе со свободным передвижением капитала. Компания публичная. То есть кто хочет, тот покупает ее акции. С чего бы запрещать владельцам в разных регионах тратить их доход где они хотят?

              • Анонимно
                22.06.2019 16:35

                14:49
                Знаете размер фонда оплаты труда в этой компании? В БО 25 февраля писали, что всего 16,65 млрд (до налогообложения).
                На дивиденды сейчас направляют 197,5 млрд. Кстати напоминаю, что у прибыли нет никакого другого источника, кроме труда работников компании.

                На сайте Татнефти указано, что 24,11% акций владеет "The Bank of New York Mellon".
                Вы понимаете, что один только этот банк получит втрое больше денег, чем все работники компании вместе взятые?
                Он это заслужил?
                А работники, своим трудом создающие прибыль - нет?

                Я про это и говорю: очевидно, что платить высокую зарплату можно. Возможности есть, денег навалом.
                Для Татарстана это было бы лучше, это выгодно: люди потратят зарплату здесь, деньги пойдут в экономику.

                Но у экспортера своя, извращенная логика. Он своему собственному народу будет говорить "а за что вам платить больше? берите что дают, в Сургуте платят и того меньше". Ему выгоден нищий народ - такой соглашается работать за даже еду.
                Смотрите на факты: экспортер предпочитает работать в интересах американского банка, а не своего же населения.

                Экспортеров просто нельзя подпускать к власти. У власти должен быть бизнес, ориентированный на внутренний рынок. Такому бизнесу выгодно богатое население.

                • Азат Д
                  22.06.2019 16:43


                  Владельцы компании, это её руководители, работники ведомые, исполнители.
                  Работники так же могут выкупать акции и получать прибыль.

                  Вот в Венесуэле богатой нефтью, так как вы предлагаете.

                  • Анонимно
                    22.06.2019 16:56

                    16:43
                    Вы ошибаетесь, в Венесуэле та же ситуация, доведенная до предела: экспортеры стали властью, а весь остальной бизнес был разрушен полностью.

                    Нефтяники-популисты у власти сделали так, что сидеть на пособии от нефтяной ренты в столице стало выгоднее, чем работать на селе и производить продовольствие.
                    В результате собственное с/х загнулось, Венесуэла закупает продовольствие.

                    Та же история там случилась практически со всем бизнесом. Страна вывозит нефть и импортирует все остальное. Власть у тех, кто контролирует экспорт, а борьба за власть - это борьба за контроль над нефтью. И нет выхода, т.к. других источников политической силы, кроме нефти, у них вообще не осталось - замкнутый круг.

                    Это ровно то, против чего я и пишу. Ровно в этом направлении мы хотя еще и не пришли, но идем уверенно.

                    • Азат Д
                      23.06.2019 08:31


                      Так значит там экспортеры делятся прибылью от нефти, что народ обленился и не хочет работать, вот он социализм. А тут прибыль разделили акционеры. Но вы все смешали в одну кучу, измазав черной краской.

                • Анонимно
                  22.06.2019 21:14

                  Золотые слова!! Лучше не скажешь!

            • Азат Д
              22.06.2019 15:40


              Вот вы например на свою зарплату, покупаете товары произведенные в Татарстане? Например в машину масла Татнефть заливаете? Или платите полученные здесь деньги, тем кто с других регионов, и за границей?
              То есть от вас, не утекут деньги из Татарстана?

    • Анонимно
      21.06.2019 19:07

      Татнефть показывает пример эффективного управления
      Молодцы

      • Анонимно
        21.06.2019 19:32

        Повышают капитализацию компании
        Скоро с Газпромом сравняется)
        Татнефть 2 триллиона, Газпром 5.4 триллиона

        • Анонимно
          21.06.2019 20:38

          Капитализация Газпрома падает,а Татнефти растет

          • Анонимно
            21.06.2019 20:57

            Капитализация Татнефти выше чем чем у Сургутнефтегаза, хотя там добыча в 2 раза выше

            • Анонимно
              22.06.2019 17:31

              Если бы мою скромную контору хотели купить, я б тоже поднимал капитализацию и выводил напоследок дивиденды...
              Неужели готовятся?)

      • Анонимно
        21.06.2019 20:48

        Ожидаю очередные дивиденды, спасибо Татнефти, спасибо А. Чубайсу и Б. Н. Ельцину за приватизацию, в свое время семейные ваучеры обменял на акции Татнефти, без булдырабыз!
        Минусуют те, кто не верил в приватизацию, ваучеры банально обменял на водку, они же пишут здесь тупые комменты!
        Ещё раз спасибо Татнефти!

    • Анонимно
      21.06.2019 22:59

      А что вам мешает купить их акции и получить часть дохода?

    • Анонимно
      22.06.2019 08:16

      Всё равно молодцы они!

  • Анонимно
    21.06.2019 19:07

    Простому нищающему народу фиолетово до дележа олигархов.

  • Анонимно
    21.06.2019 19:10

    только, простые работники компании нищают

  • Анонимно
    21.06.2019 19:12

    Стоимость одной акции - 770 рублей, размер дивидендов с одной акции около 30-33 рублей. Не стоит оно того, лет через пять окупится

    • Анонимно
      21.06.2019 20:37

      Акции татнефти в цене стабильно растут, и растут неплохо. С долларом не сравнить.

    • Анонимно
      21.06.2019 21:26

      Счетовод))))))

    • Анонимно
      21.06.2019 21:34

      Написали же что 81 рубль.

    • Анонимно
      21.06.2019 21:43

      /Стоимость одной акции - 770 рублей, размер дивидендов с одной акции около 30-33 рублей./
      Промежуточные дивиденды забыли, суммарно за год 80 руб. на акцию.

  • Анонимно
    21.06.2019 19:13

    А нефтяники в это время готовятся к новым сокращениям; ведь теперь функции геолога, технолога и инженеров переложены на мастеров, а те даже не появляются из-за этого на своих участках.

    Капитализация и будет расти - когда компания вместо долгосрочных проектов и вложений,
    пытается сэкономить на всем - как будто после нас хоть пожар потом.
    Используют трубопроводы, которые дешевле, но которые нужно менять через год;
    Экология - это последнее, что тут интересуют - лишь бы выкачать сегодня.
    Добывают сетками, вместо того, чтобы в долгую использовать месторождения.

    Короче пир во время чумы!

    • Моисей
      21.06.2019 19:20

      Какими сетками?

      • Анонимно
        21.06.2019 19:36

        Метод бурения скважин такой

        • Моисей
          21.06.2019 19:50

          Бурения?
          Или разработки?
          И чем он плох?

          • Анонимно
            21.06.2019 20:08

            Узнаете - когда в Аксубаевском районе (Ак су бай - богат белой чистой водой) будет такая же вода - как в соседнем Нурлатском, где уже просто в ванной зеленая жидкость с песком. Ну и по подобию вся экология будет в РТ такая

          • Анонимно
            22.06.2019 10:49

            Бурение и разработка по уплотнённой сетке старых месторождений.

            • Анонимно
              22.06.2019 10:54

              И чем она плоха?
              Какие альтернативы?

              • Анонимно
                23.06.2019 13:44

                Уплотнение сетки - увеличение скважин в 2-4 раза на одной площади. Активная закачка пластовой соленой воды в нагнетательные скважины в качестве рабочего агента в системе поддержания пластового давления ППД. Это циркуляция соленой и сточной пресной воды, которая с собой вымывает по капелькам нефть из карбонатной породы (известняк, доломиты). Это нарушает кислотно-щелочной баланс, а далее это приводит к "промыванию" разрушение скелета горной породы и в результате - карст. Озеро"Провал" в Пятигорске пример карстовых обрушений.

    • Анонимно
      21.06.2019 19:26

      19.13.

      Если компанию добивают, то капитализация падает.
      Если растет, то значит у компании хорошие перспективы.

      • Анонимно
        21.06.2019 19:44

        Впрочем, по словам Маганова, на инвестиционные программы «Татнефти» (а это 132,3 млрд рублей)
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/428859
        Не только дивиденты выплачивают, но и серьезно вкладываются в развитие

        • Анонимно
          22.06.2019 01:10

          В эти программы входят и озеро в Альметьевске, и программы по украшиванию домов и так далее

    • Анонимно
      21.06.2019 20:02

      А нефтяники в это время готовятся к новым сокращениям; ведь теперь функции геолога, технолога и инженеров переложены на мастеров
      По моему вы пишите ерунду)))

    • Анонимно
      21.06.2019 20:03

      Используют трубопроводы, которые дешевле, но которые нужно менять через год;
      Это разве дешевле?
      Вы сами себе противоречите
      Опять ерунду написали

      • Анонимно
        21.06.2019 20:12

        Это вы ерунду пишете!!! Если не понимаете о чем речь, то вдумайтесь в смысл поговорки «Скупой платит дважды».

    • Анонимно
      21.06.2019 20:08

      Экология - это последнее, что тут интересуют - лишь бы выкачать сегодня.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/428859В

      В прошлом году на экологию компания потратила 11 млрд рублей и, согласно предложенной статистике, за последние три года снизила объем валовых выбросов парниковых газов на 20%, а загрязняющих веществ — на 26%.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/428859

    • Анонимно
      21.06.2019 20:12

      Добывают сетками, вместо того, чтобы в долгую использовать месторождения.
      Чем плоха сетка?
      Разрезами лучше?
      !9.13
      Весь ваш комментарий сплошная демагогия и пустая болтовня

      • Анонимно
        22.06.2019 01:13

        Причем тут разрезами, сетками можно по-разному добывать, у нас это варварски...
        в выше коммент он видимо это имел ввиду

    • Анонимно
      21.06.2019 21:30

      Не верят в будущее. Разделить и свалить.

      • Анонимно
        21.06.2019 22:59

        Долго сваливают. НЕ оторвать от кормушки. Присосались

  • Анонимно
    21.06.2019 19:14

    И что? Я не знаю лично как растянуть , заплатить бешеные жкх, ипотеку и чтоб на дорожащую курочку из Пятёрочки хватило. Ещё и бензин растёт.

  • Анонимно
    21.06.2019 19:24

    С акций татнефти неплохие дивиденды идут, 1-2 моих зарплаты в год стабильно. Что касается радужных отчетов - перед 1929 годом было также. И там в кризис влетели люди поумнее наших нефтяников.

    • Анонимно
      21.06.2019 21:35

      Дальше что? Продолжите свою мысль, вы похоже специалист. Продавать? Или докупить? А, знаток?

  • Анонимно
    21.06.2019 19:27

    Русская народная сказка про вершки и корешки на новый лад!

  • Анонимно
    21.06.2019 19:29

    Спасибо! Хорошая прибавка к пенсии! Мне Акции достались от отца, нефтяника с 48 летним стажем

    • Анонимно
      21.06.2019 19:39

      Таким тока и раздовали как ты а обычный народ не мог их купить

      • Анонимно
        21.06.2019 20:22

        Мне не раздавали. Я получила наследство. Отец работал бурильщиком

      • Анонимно
        21.06.2019 20:49

        Какие бедолаги. Не переживай ты за обычный народ, они за тебя явно не переживают, они пьют, ленятся, и лежат на диване и строчат комментарии подобно твоим))

        • Анонимно
          21.06.2019 23:02

          Да. Народ бывает и пьет. Но вы не обольщайтесь. Долго запрягает. Быстро едет. всяко может быть

      • Анонимно
        21.06.2019 21:41

        Помню, когда раздавали, у нас в маленьком городке на юго-востоке, через месяц полгорода купило 99-ок, все в шубах кому не лень, а сейчас локотки кусают))) так что ваш коммент не в тему, уважаемый, всем, кто в нефтянке работал перепало, в большей или меньшей степени))

      • Анонимно
        21.06.2019 21:47

        Кстати(коммент про 99 мой), тоже говорил, давайте купим машину крутую и тд и тп, мне сказали: спать иди, завтра тебе на работу идти, качалку и трубы красить...так и ездили сначала на копейке, потом на шестерке)) зато сейчас красота)) спасибо маме и папе

      • Анонимно
        22.06.2019 00:46

        Вы не думайте чтоттам прям шоколад. Фактически выплачивают только 10% от стоимости акций. Если их продать, то можно и повыгоднее вложить.

        • Анонимно
          22.06.2019 10:55

          А вы учитывайте capital gain) тогда картина будет выглядеть поинтереснее)

        • Анонимно
          22.06.2019 10:56

          Так сами акции растут до 40% в год
          Какой дурак их будет продавать?

      • Анонимно
        23.06.2019 23:18

        В середине 90-х купить акции мог любой работник ТН, только зарплату тогда платили раз в полгода, купить жратву то не на что было.

  • Анонимно
    21.06.2019 19:31

    Надеемся теперь цены на бензин понизятся на заправках Татнефти.

  • Анонимно
    21.06.2019 19:43

    Нигде в мире не найдёте акционерную кампанию, направляющую всю прибыль в дивиденды. Низкая долговая нагрузка, значит все работает на коротких деньгах, значит чемоданы собраны, билеты куплены...

    • Анонимно
      21.06.2019 19:50

      значит за счет общих недр обогащается кучка олигархов?

      • Анонимно
        21.06.2019 19:56

        Причем иностранных
        Кому принадлежит Газпром?
        Кому Роснефть?
        Угольные компании?

        • Анонимно
          21.06.2019 23:59

          19-56 Может лучше по существу дискутировать. а не уводить в сторону, интереснее всем будет.

        • Анонимно
          22.06.2019 06:01

          Таки умным людям принадлежит.
          Не населению же СССР это всё было отдавать.
          Пропьют, запросто.

    • Анонимно
      21.06.2019 20:44

      19:43
      До 2020 надо заготовить запасы

  • Анонимно
    21.06.2019 19:45

    Почему бы рабочим зарплату не поднять раз такие успехи, я сам в татнефти не работаю, но все жалуются, что в татнефти маленькие зарплаты, неужели жалко поделиться и порадовать обычных рабочих???

    • Анонимно
      21.06.2019 19:53

      Татнефть граничит с Роснефтью
      В Самаре, Башкирии,Удмуртии
      Там зарплата на анологичных должностях ниже на 10-15%

    • Анонимно
      21.06.2019 20:50

      Тебе жалуются? Знаешь всех работников?

      • Анонимно
        21.06.2019 21:27

        не лично мне, здесь в комментариях регулярно жалуются, конечно я не знаю всех работников, не задавай глупых вопросов.

        • Анонимно
          22.06.2019 01:19

          Ты сам написал что все! И здесь глупого ничего нет. Это во первых, во вторых в комментариях « все» не жалуются, а только скулежники по жизни, и прочие фантазёры как ты, которые от себя пишут за всех.

          • Анонимно
            22.06.2019 10:32

            А ты кто? акционер мажорик или из семейки удачливых, не державший в руках ничего тяжелее бокала виски? Не верю, что подобные тирады про скулеж и фантазеров будет писать обычный работяга, а если ты не обычный работяга, то удивляться нечему, ваша задача как раз гнобить рабочих людей.

            • Анонимно
              22.06.2019 12:44

              Я Работяга с 15 летним стажем и зп моя не превышает 50 рэ, но я не занимаюсь скулежом и подсчетом чужих денег, да и желчь не сочится из всех щелей

        • Азат Д
          22.06.2019 08:33


          А вы кто, чтобы решать тут и указывать?

    • Анонимно
      21.06.2019 23:27

      У них чувство жалости и справедливости атрофировано

  • Анонимно
    21.06.2019 20:06

    Интересен размер инвестиций и их эффективность в расчёте их окупаемости.

    • Анонимно
      21.06.2019 20:29

      Размер инвестиций написан в статье

    • Анонимно
      22.06.2019 08:22

      сравни roic и wacc) в 2018 roic (27,7%)> wacc (17,03%). значит компания окупает затраты на инвестируемый капитал)

  • Анонимно
    21.06.2019 20:22

    Богатство на тот свет не заберёшь...

    • Анонимно
      21.06.2019 23:35

      Про этот свет надо думать, а не про тот.. По Вашей логике надо босым ходить, зная, что в простыне похоронят.

      • Анонимно
        22.06.2019 05:58

        По логике надо просто иметь совесть. Со-Весть. Знаете, что это такое?

        • Анонимно
          22.06.2019 10:49

          Не преплитайте совесть. Это выглядит очень смешно в данном контексте) компания показывает отличные результаты. Дело каждого покупать право на владение или нет. С чего бы владение акциями стало бессовестным делом? Может по вашей логике всех должна мучать совесть за право на частную собственность?

          • Азат Д
            22.06.2019 11:00


            Это совки, у них - отнять и поделить, а не заработать, и по возможности вложить свои средства, приумножая капитал.

  • Анонимно
    21.06.2019 20:40

    А почему не раскрываются 70% акционеров, что за тайна?

  • Анонимно
    21.06.2019 20:58

    Зажрались, просто и понятно всем

  • Анонимно
    21.06.2019 21:01

    согласно данным самой же “Роснефти”, за 2018-й год компания, при стабильно высокой цене на нефть и росте прибыли, умудрилась нарастить долги на 384 млрд рублей, с 4,012 до 4,396 триллиона рублей. При этом монополия располагает долгами по неосуществленным поставкам черного золота. В данном случае речь идет о поставках нефти китайской компании CNPC и швейцарскому сырьевому трейдеру Glencore, которая стала залогом для финансирования российской монополии и увеличила долговые обязательства Роснефти до 5,822 трлн рублей. Но и это ещё не все.

    Кредиторская задолженность компании в сумме с отсрочкой по налогообложению и прочим льготам по итогам 2018-го года составили 8,468 триллиона рублей, что является абсолютным антирекордом за все время существования “Роснефти”.

    Но, знаете, что самое интересно. За прошлый год, широко рекламируемая прибыль “Роснефти” составила и вправду впечатляющие 8,076 триллиона рублей. Но, не менее впечатляющие долги компании уже с лихвой перекрывают эти заработки и почти в 2 раза превышают её рыночную капитализацию – 4,514 трлн руб.

  • Анонимно
    21.06.2019 21:25

    При таких доходах почему растут цены на топливо?

  • Оптимист
    21.06.2019 21:46

    Фондовый рынок дает объективную оценку деятельности Татнефти

  • Анонимно
    21.06.2019 21:54

    Все лица - представители местных олигархов! Они уже давно оторваны от реалии нашей жизни! Так как, живут изолированных охраняемых от простого народа "закрытых поселках"!

  • Анонимно
    21.06.2019 21:59

    Бумага хорошо ходит под восемьюстами рублями, будет пробивать наверх.

  • Анонимно
    21.06.2019 22:09

    Ренат:Опек+ ограничивает поставку нефти на глобальные рынки (экспорт),что мешает нарастить добычу нефти перераспределив на национальный внутренний рынок РФ,убрав Акцыз (суфествено увеличив покупательскую активность)можно нарастить внутрений спрос на 10-15%, по РФ это 50-80 млн тонн, дополнительно,или ОПЭК+ ВСЮ добычу нефти ограничивает,кто-то может сказать?!

  • Анонимно
    21.06.2019 22:13

    А сколько получили наше высшее руководство по золотым акциям, наверно поменьше чем по простым, сколько их всего золотых акций и кому ни были переданы. БО, а сколько млн.тонн накачали частные нефтяные компании, принадлежащие родне.

  • ПанАлекс
    21.06.2019 22:14

    Дивиденды от 29% акций, принадлежащих Татарстану, не доходят до бюджета и пилятся в коммерческой организации СИНХ, которая уж и не в состоянии придумать, на что еще потратить очередной десяток миллиардов и призвали для этого Бердыева.
    Но что самое удручающее - ни копейка из потраченных СИНХом уже сотню "бюджетных" миллиардов, не приносит новые доходы и рабочие места. ВСЕ траты, типа Выставочных Центров, спортивных и прочих объектов, построенных на эти средства, требуют еще бюджетных средств для их содержания! То есть ни одного самоокупаемого!

  • Анонимно
    21.06.2019 22:26

    Пока возможность есть... Надо брать!!!
    Убежден, что скоро все изменится!!!

  • Анонимно
    21.06.2019 22:51

    Отстегнули бы миллиард на благотворительность: на поддержку больных, инвалидов, стариков и детей. А также на развитие культуры Татарстана.

  • Анонимно
    21.06.2019 22:58

    Какие акции? Биткоин 10000$!

  • Анонимно
    21.06.2019 23:06

    Живут настоящим не думая о будущем. Хотя зачем кучке мажоров, которое обеспечило удащливое будущее пра-пра-правнукам думать о будущем поколении. При жизни бы "НАХВАТИЗИРОВАТЬ" а там пусть сами разбираются.
    Каждый месяц наше высшее руководство в командировках в высокоразвитых странах, передвигаются на ИНОмарках премиум класса, общаются с действительно талантливыми людьми и неужели самим не хочется свою страну поднять?! Когда же среди вас появится настоящий патриот?!

    • Анонимно
      22.06.2019 17:34

      Великая Криминальная революция 90-х была не для того, чтобы страну поднять)

  • Анонимно
    22.06.2019 00:10

    У людей простых денег нет, вот и вся демагогия, работники татнефти думают, что получают ах и ох...но простые работники это 40-60 тысяч руб

  • Анонимно
    22.06.2019 00:52

    Да, уж...

  • Анонимно
    22.06.2019 01:10

    Доклад руководителя Татнефти, как аллюзия на будущее большей
    части нашей республики, - в жанре картины Брюллова "Последний день Помпеи".
    Трогательное впечатление производят "экологические" 11 млрд. рублей за 1918 год. И это что, годовая "рента" с Татнефти населению юго-востока РТ за "грязный" воздух, за непригодные для нормальной жизни и всего живого - природные водные ресурсы и безвозвратно утерянные леса? И ещё: !00% чистой прибыли на дивиденды - это уже алчность, ведущая к деградации компании.
    Создаётся иллюзорное впечатление, что управление ресурсами, созданными самой Природой, Всевышний передал акционерам ПАО Татнефть. Думаю, что Он это без внимания не оставит!
    Созерцатель


  • Анонимно
    22.06.2019 07:47

    Лёжа на кровати.
    Какая то не реальная тема с дивидентами.
    Какая еще компания 100% и такие объёмы платит?! Почему решили в таком объёме, обычно 30% от прибыли считается очень хорошо. А тут все 100%!
    У меня в селе есть люди(даже семьи) которые на эти дивиденды живут получая по два миллиона рублей, имея пакет акции татнефти, Газпрома, ЛУКойла и т.п со времён приватизации Если Татнефть платит 100%, значит еще больше заработают. А мой родители на Вертолётный завод вложились)))) Денег «0».
    Вопрос в другом: Если так много денег, почему работники Татнефти жалуются что у них зарплата 25-30 тысяч?! В Альметевчке говооят другой нормальной работы нет или его очень мало, на всех не хватит. Почему руководства Татнефти им зарплату не поднимает, скажем до 35-40 тысяч руб? Был бы достойный заработок, все были бы довольны, как видом дивиденд позволяют это сделать.

  • Анонимно
    22.06.2019 08:05

    " всем, кто в нефтянке работал перепало, в большей или меньшей степени))". -Живу в Альметьевске и знаю как и кому что перепало. Вначале рабочим выделили с барского стола акции, а потом их нащальнищки под угрозой увольнения заставилаи их им же, нащальникам, и продать. Грязное, кровавое их богатство и они все , пусть не сразу, а расплачиваются за свои грехи...

  • Анонимно
    22.06.2019 09:36

    Рад за акционеров!!!

  • Анонимно
    22.06.2019 09:47

    Народу, кстати, перепадает. Те, кто в свое время розданные акции не продал за бесценок, получают дивиденды. И радуются, что не пропили их в свое время. И, кстати, их долбят регулярно с предложениями продать их - кого-то жаба душит с народом делиться.

    • Азат Д
      22.06.2019 10:58


      Эти акции свободно продаются на фондовом тынке. Сам купил 10 лет назад по 56р привилегированные, сейчас они 625 р стоят.

  • Анонимно
    22.06.2019 10:00

    дайте мне тоже мой % от суверенитета!

  • Азат Д
    22.06.2019 11:16


    Татнефть вернет 3 проц скидки по своим картам на заправках?

  • Азат Д
    22.06.2019 11:22


    Вот что значит частная компания, работает с прибылью, и прибыль идет её владельцам.
    А в гос компаниях (Газпром, Роснефть и т.д.) , прибыль(если есть, под госуправлением) вкладывают в "развитие", где пилятся на стройках приближенными подрядчиками, а как было положение аховое с оборудованием, так и остается, каждый раз жалуясь, и опять вкладывая в "развитие" и т.д.

  • Анонимно
    22.06.2019 12:58

    Нужно поздравить коллектив компании и ее руководителя с этими замечательными свершениями и планами

  • Анонимно
    23.06.2019 23:15

    Когда ОАО "Казанькомпрессормаш" начнет выплачивать дивиденды. С 2012 года, как продали завод москвичам, не выплачивают дивиденды. Миноритарные акционеры это работники и пенсионеры завода. Руководство свои акции продали москвичам, кинув остальных заводчан.

  • Анонимно
    15.07.2019 18:05

    Все очень просто...
    После того как Татарстан объявили регионом донором
    При вот перестали вкладывать в развитие и соц сферу а начали раздавать акционерам.

    Это симптом возможного передела собственности в Татарстане

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования