БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$66.90 74.11 Нефть 59.22
Казань -°C
Марат Гараев: «Татарской медиагруппой будет управлять человек без знания татарского!»
7 Августа
 
7.08.2019

Марат Гараев: «Татарской медиагруппой будет управлять человек без знания татарского!»

Татарская эстрада в шоке: шеф «Барс-Медиа» покидает компанию в канун 20-летия «Татар җыры» из-за конфликта с партнерами

Основатель татарской медиагруппы «Барс-Медиа» Марат Гараев покидает свое детище вместе с дочерью Диной Гараевой, занимавшей в последнее время пост гендиректора. Как выяснил «БИЗНЕС Online», решение это, судя по всему, отнюдь не было добровольным, а решающую роль в нем сыграли загадочные совладельцы компании, среди которых есть сын бывшего депутата Курултая Башкортостана.

Марат Гараев объявил, что уходит из шоу-бизнеса вместе со своей дочерью Диной Гараевой

«ЭТО НЕ БОГ ВЕСТЬ КАКАЯ НОВОСТЬ»

Сенсация грянула накануне в мире татарской национальной эстрады. Председатель совета директоров татарской медиагруппы «Барс-Медиа», крупнейшей компании на рынке, лидер рейтингов влияния «БИЗНЕС Online» в этой сфере Марат Гараев объявил, что уходит из шоу-бизнеса вместе со своей дочерью Диной Гараевой, которая позиционировалась как директор «Барс-Медиа». Для такого заявления самый влиятельный человек татарской эстрады выбрал неожиданный медиаресурс — газету «Ватаным Татарстан», которой и дал пространное интервью, где подвел итоги своей более чем 20-летней работы, а также объяснил решение разногласиями с другими собственниками медиагруппы.

«Я не один строил компанию. Мы начинали вместе с родным братом Камилом Гараевым. Нас было трое акционеров: мы двое и еще один человек из Башкортостана. Брату в декабре исполняется 60 лет. Я ему подарю на юбилей свои акции. Их стоимость потянет на 60 миллионов рублей. Считаю, подходящий подарок на 60-летие. Сейчас и я, и Дина полностью отстранились от руководства, в декабре закончатся все формальности, и я полностью выйду из этого бизнеса», — рассказал Гараев-старший, дав себе время до конца года, когда свой 20-летний юбилей должно отметить одно из главных детищ нашего героя — музыкальный фестиваль «Татар жыры».

«Год назад я отошел от управления компанией и передал дело дочери Дине, — продолжил он в разговоре с „Ватаным Татарстан“. — Поэтому это не бог весть какая новость. Но теперь и мне, и дочери пришло время полностью уйти из шоу-бизнеса. Я считаю, что выполнил свой долг в этой организации. Компания „Барс-Медиа“ открылась 17 марта 1998-го. Я возглавлял ее в качестве директора и председателя совета директоров 21 год — это много. В жизни должны быть изменения».

Между тем такое решение вряд ли можно назвать «не бог весть какой новостью». Многие представители татарского шоу-биза в разговоре с «БИЗНЕС Online» говорили, что шокированы произошедшим, и выдвигали разные версии — от «караул устал» до каких-то конфликтов в руководстве. По информации газеты, рядовые сотрудники «Барс-Медиа» узнали о переменах из «Ватаным Татарстан», официальных комментариев компания также не дает — пресс-секретарь холдинга Айсылу Лерон находится в отпуске, а главный редактор «Татар радиосы» Айваз Садыров сказал нашему корреспонденту, что ему нечего добавить к интервью Гараева.

Камил Гараев Марат Гараев: «Я не один строил компанию. Мы начинали вместе с родным братом Камилом Гараевым (справа). Ему в декабре исполняется 60 лет. Я подарю на юбилей свои акции. Их стоимость потянет на 60 миллионов рублей. Считаю, подходящий подарок на 60-летие»

«ОНИ НЕ ВИДЯТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, НЕ ПОНИМАЮТ…»

Однако многое указывает на то, что Гараев покидает свое детище отнюдь не по своей воле, добавляя всей истории ореол загадочности. Вот и в том самом интервью он говорит о разногласиях с партнерами: «Для дальнейшего роста „Барс-Медиа“ необходимо принять стратегические решения. К сожалению, мы не смогли прийти по этому вопросу к общему мнению с остальными акционерами. У меня одна идея, а они видят стратегию развития по-другому. Я не считаю их план правильным. И вместо того, чтобы тянуть в разные стороны, я решил уйти».

«БИЗНЕС Online» побеседовал с самим Маратом Мавлютовичем, попросив его конкретизировать суть разногласий, лежат ли они в сфере бизнеса или творчества. Ответ Гараева: в шоу-бизнесе эти понятия тесно связаны. «Нет бизнеса — нет творчества», — сказал он нашему корреспонденту. По словам собеседника, акционеры абсолютно не владеют ситуацией в отрасли, никогда не занимались этим бизнесом, и вся их миссия заканчивалась на том, что на протяжении 20 лет получали дивиденды. «Они не видят стратегического развития, не понимают, какие люди должны быть на направлениях и кто должен быть генеральным менеджером компании!» — возмущен Гараев. При этом акционеры якобы пытались манипулировать его дочерью Диной для принятия решений, продвигающих их личные интересы.

Самым неожиданным в данной ситуации было узнать, что у татарской медиагруппы вообще существуют какие-то загадочные владельцы, неизвестные широкой публике, но способные влиять на серьезные управленческие решения. Ведь все эти годы ИДЦ «Барс-Медиа» виделся семейным бизнесом Гараевых: Марат Мавлютович был лицом компании, его брат Камил Мавлютович находился несколько в тени, кроме того, в последнее время все чаще на авансцене появлялась Дина Маратовна.

Однако база данных «Контр.Фокус» дает нам довольно неожиданный расклад собственников ООО «ИДЦ „Барс-Медиа“». По 37,5% компании принадлежат неким Ахметханову Альберту Наильевичу и Багаутдинову Динару Наильевичу и только 25% — Гараеву Булату Маратовичу (судя по всему, сыну главного героя нашего материала).

Как выяснил «БИЗНЕС Online», акционер Багаутдинов — это, скорее всего, сын экс-депутата Курултая Республики Башкортостан, выходца из нефтяной отрасли Наиля Багаутдинова, ныне председателя совета директоров ОАО «Красный пролетарий». Вероятно, именно он и есть тот самый «человек из Башкортостана», который был изначально одним из акционеров «Барс-Медиа», а теперь не сошелся во мнении с Гараевым. Мы дозвонились до главы «Красного пролетария», но тот попросил перезвонить, сославшись на совещание, после чего больше не брал трубку.

«Хотят назначить на должность генерального директора русского! — бросил фразу в конце нашего разговора многолетний председатель совета директоров „Барс-Медиа“. — Татарской медиагруппой будет управлять человек без знания татарского языка!» Сейчас на официальном сайте директором ООО «Инновационный деловой центр „Барс-Медиа“» значится  Миронов Александр Дмитриевич, но, по сведениям базы данных «Контр.Фокус», его еще с 2016 года сменил некто Олег Торкунов.

Инновационный деловой центр «Барс-Медиа» — крупнейшая компания на рынке татарской эстрады. Целью организации, созданной в 1998-м, стало развитие зарождающегося татарского шоу-бизнеса. Сейчас в структуру «Барс-Медиа» входят продюсерский центр, рекламное агентство, телеканал TMTV, сеть радиостанций «Татар радиосы» и международный фестиваль «Татар җыры».

Многие представители татарского шоу-биза признались, что шокированы произошедшим, и выдвигают разные версии — от «караул устал» до каких-то конфликтов в руководстве

«МАРАТ МАВЛЮТОВИЧ БЫЛ ЕДИНСТВЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ ЗА СВОЙ СЧЕТ, ЗА СВОИ ДЕНЬГИ ЧТО-ТО ДЕЛАЛ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» удивлены решением шефа «Барс-Медиа» и отдают должное его вкладу в татарскую современную культуру.

Ильшат Аминов — генеральный директор телерадиокомпании «Новый Век»:

— С грустью воспринял эту новость, какие бы у нас ни были отношения в разные периоды деятельности, мы многое делали вместе, начинали «Татар җыры», ТНВ был соучредителем фестиваля, потом они выросли, пошли своей дорогой. Гараев — крайне талантливый, успешный продюсер, он создал индустрию татарской музыки — это очень важно. Жаль, тем более мы с ним недавно встречались, буквально две недели назад, разговаривали о дальнейших планах, были интересные предложения. Как я понимаю, станем и дальше сотрудничать, но с Маратом нас связывает более 20 лет творческих, деловых и дружеских отношений. Для меня это было настоящим шоком, и я очень сожалею, что он принял такое решение, но, видимо, на то есть свои серьезные мотивы, о которых не знаю. Я Марату позвонил, сказал, что сожалею, а он ответил: «Все нормально, жизнь продолжается, уверен, что вы будете с нашей компанией продолжать сотрудничество». Я отметил: конечно, будем.

Марат Ибляминов — медиаменеджер:

— Марата Мавлютовича я знаю с 1999 года, у меня с ним в определенных вопросах взгляды расходились: по поводу татарской культуры, медиа и так далее. Тем не менее мы всегда хорошо общались, поддерживали друг друга, это касалось и запуска вещания «Татар радиосы», оно начинало вещать через релейку «Европы Плюс». Что касается проекта Гараева «Татар җыры», то единственная проблема в наименовании: если бы фестиваль назвали «Алтын Барс», они могли бы делать все что захотят. Тем не менее при отсутствии в те годы какой бы то ни было национально-культурной политики у министерства культуры Татарстана Марат Мавлютович был единственным человеком, который за свой счет, за свои деньги что-то делал, развивал, совершал. Хотим мы этого или нет, ему нужно отдать должное — он молодец, перед его трудолюбием я склоняю голову. Всем тем, кто хочет покритиковать Гараева за «Татар радиосы», «Татар җыры», я хочу посоветовать: ребята, берите и делайте, а мы посмотрим. Его уход — это еще один сигнал государству, минкульту, всем ведомствам, занимающимся национальной культурой: взять данное направление под особый контроль, написать программу развития культуры, театра, искусства, литературы и, согласно плану, двигаться, сохраняя наше культурное наследие.

Ильсия Бадретдинова — певица:

— Сегодня только услышала, я в шоке. Удивило сильно, не ожидала подобного. Это же человек, который построил первую империю в татарской эстраде, раньше такого не было. Они внесли очень большой вклад. Как будет без Марата Мавлютовича развиваться «Барс-Медиа», покажет время. Коллеги все в шоке, говорят, что неожиданность. У меня никогда не было контракта с «Барсом», мы только сотрудничали, пересекались на мероприятиях. Но я знаю, что Гараев делал для татарской эстрады глобальные вещи.

Комментарии: 143 Оставить комментарий
Анонимно
7.08.2019 17:23

Компанию погубило отсутствие конкуренции. Это во первых. Во вторых, основную выручку кампании давала линия по тиражированию СД/ДВД дисков. Это было золотое дно. Интернет убил этот бизнес и компания не смогла освоить другие ниши. В третьих. у нас в РТ национально-ориентированный бизнес находится в таком ауте, что даже единственные не государственные ФМ радио и ТВ учреждены и управляются выходцами из соседнего региона. А местные не могут ни один конкурс на радиочастоту выиграть, ни сохранять работающие радио (например "Тэртип", например "Дулкын"), ни содержать телеканал ( например "Майдан").
Егетләр, хурлык! Булдырмыйсыз чуртым да! Очып йөрегез шунда вертолетларыгызда. Мактаныгыз сабантуйларыгызда. Ничего не можете для культуры своего народа сделать. Пилить бюджет, задаром у колхозников молоко собирать и наглухо кинуть простых вкладчиков банков, вот и весь нехитрый бизнес местных джигитов. Какое там еще татарское тв, радио, кино? Даже общепит казанский, он весь в руках у выходцев из Средней Азии. Практически нет татарской кухни со средним чеком.
С болью в душе татароговорящий казанец.

  • Анонимно
    7.08.2019 15:38

    М ДА... УДАЧИ

  • Анонимно
    7.08.2019 15:39

    ничего страшного башкиры купят и раскрутят

    • Анонимно
      7.08.2019 15:47

      Какие еще "башкиры"? По твоему в Башкортостане одни башкиры живут? Или по твоему настоящие башкиры - ребята с Уральских гор способны на серьезные бизнес-проекты? Не гони ерунду

      • Анонимно
        7.08.2019 18:15

        Башкирские парни с гор отстаивают свои национальные интересы,а ты можешь?

      • Анонимно
        8.08.2019 08:17

        Зря вы так. Телевидение, радио, концерты башкирские на порядок лучше наших...

    • Анонимно
      7.08.2019 15:53

      Ничего страшного

    • Анонимно
      7.08.2019 16:35

      У себя пусть покупают и порядок наводят.

    • Анонимно
      7.08.2019 16:50

      Тощно. А ведь основные певцы и есть башкары, которые самые знаменитые.

      • Анонимно
        7.08.2019 18:16

        башкурты всегда были свободными,поэтому и пели хорошо.

        • Анонимно
          7.08.2019 22:55

          Свободные? Они всегда были на услужение сильных! А поют все народы хорошо!

    • Анонимно
      7.08.2019 22:53

      Извиняюсь...Что раскрутили башкиры? За раскруткой они едут в Казань! Да и не башкиры они по сути а татары!

  • Анонимно
    7.08.2019 15:42

    Бизнес. Вот на чем все держалось? Если так, то перспектива у татарской эстрады не самая лучшая(

  • Анонимно
    7.08.2019 15:45

    Жили на широкую ногу наверное!

  • Анонимно
    7.08.2019 15:46

    дело рук Элвина Грея видимо

  • Анонимно
    7.08.2019 15:47

    Да нормально, у нас банк управляется неэффективно из за незнания процессов, инвесторы занимаются праздниками из за незнания инвестиционных проблем, а тут просто конкурс

  • Анонимно
    7.08.2019 15:47

    Дина красивая)

  • Анонимно
    7.08.2019 15:53

    С русскоязычным гендиректором "Татар җыры" превратится в "Үзгәреш җиле" №2.

  • Анонимно
    7.08.2019 15:54

    Күрәселәр алда икән әле. Әстәгефирулла, тәүбә, тәүбә!

  • Анонимно
    7.08.2019 15:55

    Наверное логично было бы, что бы "Татарской Медиагруппой" руководил бы тот, кто понимает по татарки, хотя и в этом тоже ничего критичного нет.
    Руководитель это администратор и по сути лишь настраивает и контролирует процесс, а заместителя он может и со знанием татарского поставить. Все равно переговоры все на русском, да и нет каких либо обязательных требований ни к республиканским чиновникам, ни тем более к коммерческим структурам о знании татарского.
    В любом случае решать это акционерам

  • Анонимно
    7.08.2019 15:55

    А как Марат Гараев собирается подарить кому то акции, если не владеет ни одной???

  • Анонимно
    7.08.2019 15:56

    Пора и новых людей видеть. Не знания языка ещё не о чем не говорит.

    • Анонимно
      7.08.2019 16:01

      Незнание (!) языка уже много о чем может говорить.)))

      • mad big
        7.08.2019 19:50

        Менеджер талантливый быть должен. Прибыль от проекта должна быть. Тут кроме языка много чего надо.

        • Анонимно
          8.08.2019 10:56

          19:50
          "Менеджер талантливый быть должен. Прибыль от проекта должна быть. Тут кроме языка много чего надо."

          Вы предложите ещё, чтобы Россией из Москвы управляли китайцы.
          Нет, а что такого, они свою страну за три десятка лет вывели на второе место в мире, значит и Россию "поднимут" запросто . )))

        • Анонимно
          10.08.2019 11:52

          А я поддерживаю. Шулай булсын. Это бизнес и в нем не о шовинизме думать надо, а о выгоде. Урус (чаваш, инглиз и т.д.) гендиректор может взять себе в советники татар малайлар для разбора тонкостей перевода. Но в основе всего должен быть менеджмент и система, а они выстраиваются безотносительно к национальности. Пример - страны "загнивающего" Запада, где топ менеджерами назначают спецов по способностям, а не деревенскому соседству и результаты потом впечатляют и акционеров и потребителей.

          Булгарин

    • Анонимно
      7.08.2019 17:30

      Не думаю, что он их на знание языка проверял. Этим он лишь хочет создать антипатию к ним у читателей.

  • Анонимно
    7.08.2019 15:56

    Не правда!

  • Анонимно
    7.08.2019 16:00

    Опять Элвин виноват )

  • Анонимно
    7.08.2019 16:00

    Ну и славно. Давно пора.

  • Анонимно
    7.08.2019 16:00

    Один за другим уходят мастодонты татарстанского бизнеса, эстрады, экономики. Листопад какой то

    • Анонимно
      7.08.2019 16:29

      Таких мастодонтов на каждом шагу пачками. Не вписались в рынок, так вроде про таких говорят. Скатертью дорога. А ведь могли быть крутым лейблом.

    • Анонимно
      7.08.2019 17:31

      Рынок определяет реальную цену людям.

  • Анонимно
    7.08.2019 16:03

    Кому-то не плевать?

  • Анонимно
    7.08.2019 16:04

    Странно все это как то

  • Анонимно
    7.08.2019 16:11

    так распереживались, как будтоэто госструктура

  • Анонимно
    7.08.2019 16:12

    Татарская эстрада это какая то параллельная вселеная!

    • Анонимно
      7.08.2019 16:25

      На 1000% согласен. Вертеп, китч и полная безвкусица. Для молодёжи вообще норм исполнителей нет. Все не выше уровня Элвина. Хотя есть самородки, но они видимо не в формате.

    • Анонимно
      7.08.2019 16:30

      Татароязычный мир - параллельная вселенная. Русскоязычная часть не знает ни татарской эстрады, ни литературы, ни фольклора, ни театра - ничего. Почему? А потому что не владеет тем, что необходимо, чтобы заглянуть в параллельную вселенную - языком!
      Одной из целей обязательного преподавания татарского, кстати, и было устранение параллельности, чтобы русскоязычная часть населения могла приобщиться к татароязычной культуре.

      • Анонимно
        7.08.2019 16:54

        А фанаты Рамштайн все сплошь и рядом немецкий учили?
        Литературу русскоязычная часть знает. В советское время её много переводили.

        • Анонимно
          8.08.2019 08:06

          а кроме рамштайна вы что-нибудь из немецкой музыки знаете? Нет! Да и Рамштайн вы не способны оценить в полной мере ибо не понимаете о чем люди поют. Вы как дикари дрыгаетесь под ритм и все. И американскую музыку вы понимаете неполноценно - не знаете английского.
          СССР когда перестал существовать? А сколько было переведено - единицы.

      • Анонимно
        7.08.2019 17:27

        при чем тут язык?! английский тоже не все знают, однако же из всех динамиков звучит каждый день, потому что приятно слушать! татарской эстраде надо совершенствоваться и стремиться к этому, а язык тут не при чем.

      • Анонимно
        7.08.2019 17:34

        Популярность англоязычной, франкоязычной, италоязычной эстрады, вы думаете, объясняется тем, что все блестяще знают английский, французский, итальянский и т.д. языки?

      • Анонимно
        7.08.2019 22:54

        а если мне не интересеы ни татарский театр, ни татарский фольклрр и т.д? мне тогда можно не учить татарский?

      • Анонимно
        8.08.2019 02:00

        Англоязычную литературу знают не только те, кто изучил английский. Была бы литература - ценители найдутся.

      • Анонимно
        8.08.2019 08:57

        Может потому что история эта как и эстрада с фольклором придумана совсем недавно и исторического наследия не несет? Посмотрите почти все татарские песни на один и тот же мотив под гармошку, кроме Туган Як и Элвина Грея ничего известного и нет, и даже тут музыка чужая. В последнее время делаю вывод что те кто больше всего бьются за свою историю, язык и прочее на самом деле просто создали себе это все и отстаивают для расслоения общества и управления.

        • Анонимно
          8.08.2019 11:09

          8:57
          *Посмотрите почти все татарские песни на один и тот же мотив под гармошку, кроме Туган Як и Элвина Грея ничего известного и нет, и даже тут музыка чужая."

          Потому, что современная татарская попса подражает худшим образцам московской попсы, а московская попса вовсю подражает зарубежной.
          Вот и все.
          Недалекий человек тоже может написать, что у вас -то самих ничего нет кроме "калинки -малинки", но любой нормальный человек знает, что это не так.
          И у русских и у татар и любого коренного народа Поволжья есть замечательные старинные народные песни, просто их никто не раскручивает как попсу, и, поэтому они не на слуху у современного населения.

  • Анонимно
    7.08.2019 16:27

    А у башкир есть своя раскрученная медиагруппа? Или это очередная похоронная команда.....?

  • Анонимно
    7.08.2019 16:31

    Да хоть индус будет, главное чтобы был слух, вкус и понимание музыкального рынка. Вы уже дно давно пробили. Ниже некуда, если уж Элвин берётся как эталон.

  • Анонимно
    7.08.2019 16:42

    Нормальный ход. Акционеры , кем бы они ни были - башкирами, русскими, компетентными или нет, всегда диктуют правила. Если бы компания как Татмедиа находилась в руках у нефтяников, то те, мало чего понимая в культуре, прислушивались к рекомендациям как минимум правительства республики. Здесь все просто- чьи деньги, тот и танцует... А по поводу русского директора - это вопли все нацменов ( уже в пустоту). Главное чтоб был специалистом хорошим и знал конъюнктуру. Я как-то был на обязаловке на Татар жыры- уровень супербанкета или свадьбы олигарха. В районах намного интереснее и живее все. Душевно.

  • Анонимно
    7.08.2019 16:49

    А что у нас так много директоров предприятий, которые "от и до" знают производство? Все сплошь менеджеры, а не технари - из-за чего и страдает промышленность российская. И здесь тоже самое...В эстраде решает продюсер и его возможности, а не талант исполнителя.

  • Анонимно
    7.08.2019 16:54

    Произойдет оздоровление процессов. Кто не способен-тот отомрет. Но татарская то песня вечна.

  • Анонимно
    7.08.2019 17:01

    Доходы ИДЦ Барс-Медиа все последние годы неуклонно и непрерывно падали. Одно время они продавали спонсорство своих мероприятий, давая "в нагрузку" свой кабельный канал ТМТВ. Однако недавно он исчез с обычных телевизоров в Казани. А на горизонте - переход на цифру, в которую их ТВ-канал тоже не попадает. Их якорный основной актив - Татар радиосы - также очень сильно сдал в последнее время. Видимо, сказывается сокращение финансирования. Про 60 млн. за пакет акций - это вообще песня. Эти деньги чистыми холдинг сможет заработать дай Бог за 20 лет.

  • Анонимно
    7.08.2019 17:13

    Щедрый подарок - 60 лямов

  • Анонимно
    7.08.2019 17:16

    Один ушел, другой пришел....тоже мне новость. Жиры она, и без конкурса жиры.

  • Анонимно
    7.08.2019 17:22

    может наконец то татарская эстрада плюоднимется на новый, более высокий уровень! а то малай на белом барсе это уже вообще финиш))

    • Анонимно
      7.08.2019 18:21

      у татарской эстрады свой стиль выработан, стиль сельского клуба, шикарных автомобилей на фоне деревни и берёз.

  • Анонимно
    7.08.2019 17:23

    Компанию погубило отсутствие конкуренции. Это во первых. Во вторых, основную выручку кампании давала линия по тиражированию СД/ДВД дисков. Это было золотое дно. Интернет убил этот бизнес и компания не смогла освоить другие ниши. В третьих. у нас в РТ национально-ориентированный бизнес находится в таком ауте, что даже единственные не государственные ФМ радио и ТВ учреждены и управляются выходцами из соседнего региона. А местные не могут ни один конкурс на радиочастоту выиграть, ни сохранять работающие радио (например "Тэртип", например "Дулкын"), ни содержать телеканал ( например "Майдан").
    Егетләр, хурлык! Булдырмыйсыз чуртым да! Очып йөрегез шунда вертолетларыгызда. Мактаныгыз сабантуйларыгызда. Ничего не можете для культуры своего народа сделать. Пилить бюджет, задаром у колхозников молоко собирать и наглухо кинуть простых вкладчиков банков, вот и весь нехитрый бизнес местных джигитов. Какое там еще татарское тв, радио, кино? Даже общепит казанский, он весь в руках у выходцев из Средней Азии. Практически нет татарской кухни со средним чеком.
    С болью в душе татароговорящий казанец.

    • Анонимно
      7.08.2019 17:41

      //Компанию погубило отсутствие конкуренции//

      Конкуренты-то есть. ТНВ например. Только и ТНВ - это такой же калека. Их "конкуренция" - это борьба безногого с безруким.

      • Анонимно
        7.08.2019 18:19

        У ТНВ есть продвижение исполнителей? У них артисты на контрактах? Этот телеканал частный и показывает прибыль? Не владеете вы темой, чтобы дискутировать.

        • Анонимно
          7.08.2019 18:53

          У ТНВ также имеются договоры с певцами о предоставлении ими авторских прав ТНВ для трансляции их клипов в эфире ТНВ и "Майдана".
          Кроме того ТНВ ротирует клипы певцов и на "Булгар радиосы", а также изготавливает певцам клипы и приглашает на разные программы, что немалого "стоит".

          По сути, татарский певец без присутствия на экране ТНВ (Майдана, Болгар радиосы) - это не певец.

          Другое дело, что они оба (ТНВ и Барс) - "калеки". Оба проекта - убыточные. И оба с низким рейтингом. Отличие у них только одно, ТНВ - не может разориться, так как и так вечно - и во всё большем масштабе паразитирует на бюджете - и упасть ниже физически не может. Так что Аминову - особо париться не надо. Для него важнее понравиться не зрителям, а своему работодателю.

          • Анонимно
            7.08.2019 21:10

            У ТНВ нет и не должно быть задачи раскручивать артистов как у ТМТВ. У ТНВ задача - дать качественный и смотрибельный контент. С этим, как раз, и большие проблемы.

      • Анонимно
        7.08.2019 18:51

        был коллегой, стал коллекой

    • Анонимно
      7.08.2019 17:48

      согласен

    • Анонимно
      8.08.2019 00:55

      Всё четко и Коротко в этом комментарии !!!
      Всё сразу охватили и дали оценку нашему колхозу !
      Я сам Казанский , помню и хорошо знаю 80 - 90 е ,не было деревень ,были пионерские лагеря в детстве . Вот встреча была одноклассников 30 лет , кто в люди выбился ??? В основном были дети интеллигентных родителей ,либо передовиков производств , и школы закончили замечательно . Но на наши места прибыли Булдырабыз и потянули свои Буински ,Сабы и разные колхозы . Где коренные Казанцы вообще ? Где ?

  • Анонимно
    7.08.2019 17:30

    Очевидно, Марат продал на пике 75% акций, пристроил родню в директора, а теперь на фоне спада доходов акционеры не захотели это терпеть. У них 75%, они принимают решения. Продать 25% акций сына, видимо, не рентабельно из-за бросовой цены.

  • Анонимно
    7.08.2019 17:44

    Динэ чибэр кыз

  • Анонимно
    7.08.2019 17:44

    а есть вообще татарская эстрада?! по моему больше смахивает на филармонию.

    • Анонимно
      7.08.2019 18:25

      татарская эстрада есть,она выстроена на попсовых шуточных частушках и энергичных танцах за спиной певца,шикарных пёстрых нарядах.

      • Анонимно
        7.08.2019 18:50

        Есть ещё и затяжные депрессивные песни,от которых начинается уныние и тяжесть на душе, но попса в основном весёлая и всегда на позитиве,частушки рулят,текст в основном бессмысленный и пустой,что касается национального духа там его вообще нет.Национальная татарская музыка,фольклор исчезли в начале нулевых.

        • Анонимно
          7.08.2019 19:18

          "Есть ещё и затяжные депрессивные песни,от которых начинается уныние и тяжесть на душе..."(c)
          Это точно. На набережной кабана больше 10 мин находится невозможно, гости не оценили. Музыка из динамиков не способствовала прогулке.

          • Анонимно
            12.08.2019 16:14

            Это точно! Один раз там была, больше никогда туда не пойду! Уберите эту музыку! Тем более, что с этой стороны Кабана жили русские, а не татары!

        • Анонимно
          7.08.2019 21:15

          благодаря кому исчезла?

    • Анонимно
      7.08.2019 22:37

      есть прекрасная альтернатива, есть хорошие музыканты. они творят и представляют свое творчество, к сожалению татарча заточена либо на частушки, либо на запад

  • Анонимно
    7.08.2019 18:59

    Не велика потеря , от попсы теряется вкус к прекрасному,попса эта таже пропаганда, тот же обман.

    • Анонимно
      7.08.2019 22:26

      ща все рэпом зальёт, вот тогда раздолье будет - шобла безголосых мальчиков будут читать - ты моя детка, я тебя т....ну и мы вместе, моя с...ка и в том же духе, российский рэп показывает отличный пример и еще подключится турецкоподобная попса с завываниями, как и на рос эстраде. будет полный абзац. не хватало тататарского элджея и ему подобных кадров. татарская эстрада она не настолько современна в мировом масштабе (та, которая при Барс), но она любима и востребована, а придет этот холодный, безликий матерный рэп и тогда конец. конец мон.

      • Анонимно
        7.08.2019 22:59

        разве элвин - это не татарский элджей? или он татарский кто?

        • Анонимно
          7.08.2019 23:26

          Элвин Грэй марийский диско-попсер с элементами башкирского фолк-попа.Часто подражает Джастину Биберу.

      • Анонимно
        7.08.2019 23:23

        Салауат встанет на защиту мона

  • Анонимно
    7.08.2019 19:07

    Шикарная новость! Наконец то люди, ничего не смыслящие в музыке покидают этот бизнес...

  • Анонимно
    7.08.2019 22:30

    у Татарстана хорошая альтернативная музыка, но не рэп, рэп это похоронка всему. это куча безголосых мальчиков и девочек, которые будут прдолжать в своих песнях обсуждать кто кому дал и что за это получил.
    есть хорошая эстрада. Барс тут держал баланс, не пуская рэп на экраны. если будет рэп, то мировоззрение в Татарстане сильно изменится в худшую сторону. молодежь примет на веру, что разврат и похоть это основная идея.

    • Анонимно
      7.08.2019 23:00

      сам-то понял, что чушь написал?

    • Анонимно
      7.08.2019 23:06

      Татарский рэп? Смешно. Звучит так же. как и калмакский джаз

      • Анонимно
        7.08.2019 23:30

        У русских вообще рэпа нет,так же как и рока.

        • Анонимно
          7.08.2019 23:35

          У русских есть Кадышева

          • Анонимно
            7.08.2019 23:49

            Она мордовка!

            • Анонимно
              8.08.2019 07:34

              То-то и оно. У русских есть мордва, чуваши, удмурты и т.д. , а у всех этих народов есть русские. В этом наша сила!

        • Анонимно
          7.08.2019 23:47

          7.08.2019 23:30
          Арии нет, Парка Горького нет, Круиза нет, Алисы нет, ДДТ нет, Наутилус не было, Кино не было, Машины времени не было, Аквариума, Воскресения, Чайфа, Пикника...

    • Анонимно
      7.08.2019 23:29

      Рэп это борьба и социальный протест,я слушал реальный рэп в 90 е на улицах Нью Йорка.А в России и Татарстане рэпа нет,кроме Басты-Касты.

  • Анонимно
    7.08.2019 22:48

    Барс просто не выдержал конкуренции. Сельский подход к бизнесу, при котором обычный отдел кадров гордо именовался департаментом по персоналу, а во главу угла ставился морально устаревший СРМ, выход на рынок нового игрока от Татмедиа в лице радио Кунгел, переход ТВ на цифру, консолидация ТНВ, Майдана и радио Болгар в руках ТАИФа с его более мощными отделами продаж сделали свое дело. Та же участь, возможно, грозит и Эфиру. Его затраты на контент после перехода на цифру серьезно возрастут, а доходы продолжают падать.

    • Анонимно
      8.08.2019 00:08

      Тнв, майдан, болгар... - это такой колхоз в менеджементе, что барсы просто космос и суперстар

  • Анонимно
    8.08.2019 00:21

    Хочу ответить всем анонимным комментаторам, которые пишут тут гадости скрывая своё лицо, что для меня хуже доносительства. Марат Гараев — это один из немногих талантливых и успешных продюсеров, который внёс огромный вклад в развитие татарской эстрады. Он основатель, отец целой отрасли под названием татарский «Шоу-бизнес» и это никто не может оспорить. Он создал фабрику звезд, он с нуля построил продюсерский центр , который реально работал и помогал молодым исполнителям найти своё место на сцене. А это не просто. Ашаган бельми, тураган беля, говорят татары. И не каждому дано достичь успеха в этом непростом деле, тем более при таком сравнительно небольшом по объемам рынке татарской эстрады. Попробуйте сделать хотя бы 5 % из того, что сделал Марат Гараев, и тогда будете иметь право судить. Легко рассуждать лёжа на диване. Большая проблема Татарской нации- это очень малое количество людей способных на поступки, и огромное количество болтунов, которые много кричат, но ничего не делают конкретно. Марат один из тех , не побоюсь этого слова Великих татар, который не боялся принимать решения, не боялся выводить на сцену новые жанры и формы . Честь ему и хвала! С уважением , Ильшат Аминов!

    • Анонимно
      8.08.2019 18:22

      00.21. Здесь не столько представители татарского народа отрываются, сколько татарофобы всех мастей резвятся. Надо реалистом быть, а не ругать свой татарский народ.

  • Анонимно
    8.08.2019 08:25

    То дикое состояние, в которое пришла татарская эстрада- это вина только Гараевых! И больше никого!

  • Анонимно
    8.08.2019 08:27

    Я вот чего не пойму. У нас теперь ляпнуть хоть что-нибудь про татарский язык - это тренд такой модный? Новости про образование - обязательно татарский язык затронут, новости про выборы в госсовет - татарский язык приплетут, уволился директор какой-то ООО-шки, и здесь про татарский что-нибудь нужно сказать. Жесть какая-то просто. Это первое. Второе. Что с того, что новый руководитель не владеет татарским языком, он же не республикой руководить собирается. Как будто знания языка как-то влияют на профессиональные качества, руководитель - это в первую очередь администратор и стратег, а не филолог. Может наоборот новую жизнь вдохнёт в татарскую эстраду, сделает её понятной всем жителям республики, а пока что татарская эстрада исключительно специфические продукты выпускает.

    • Анонимно
      8.08.2019 18:27

      8.27. Вы совсем что ли ? Как человек не знающий татарский язык, может заниматься культурой татарского народа? И вы еще оправдываете свой бред, что язык знать не надо. А деньги от татарской культуры, на халяву , получать можно будет? Это ни в какие рамки не лезет. Мало примера с плохим Узгэреш жиле, где рулят те, кто татарским не владеет, так еще хотят и сюда русскоязычные влезть. Отстаньте от татар наконец уже, своей культурой занимайтесь.

  • Анонимно
    8.08.2019 10:58

    Достаточно вспомнить с чего начиналось барс-медиа в 1995 году.

  • Анонимно
    8.08.2019 11:28


    8:27
    "Может наоборот новую жизнь вдохнёт в татарскую эстраду, сделает её понятной всем жителям республики, а пока что татарская эстрада исключительно специфические продукты выпускает."

    1. Большинство русских в Поволжье практически никогда не слушают национальную эстраду
    (татарскую , башкирскую, чувашскую, марийскую, удмуртскую, им это без разницы).
    Она им не интересна. Или даже их раздражает.

    2. Он же не водителем будет, он будет руководителем.
    Как он сможет эффективно руководить татарской эстрадой, если он вообще не понимает, о чем там поют и нравится ли это татарским слушателям.

    Лучше бы они китайца взяли или японца на его место, они меньше воруют, а работают больше)).

  • Анонимно
    8.08.2019 13:11

    Как бывший сотрудник «Барс медиа» скажу, что Марат Мавлютович талантливый продюсер, грамотный управленец и просто добрый и приятный человек ) под его руководством работать было одно удовольствие .. тысячи людей из года в год ходили на концерты «Барс медиа», покупали диски , смотрели тв, слушали его радио и благодарны ему.

  • Анонимно
    8.08.2019 13:43

    Это уже очевидно, в республике во всем создается параллельный какой то вектор к истинно татарскому, касаемо ли это татарской литературы, татарской культуре или эстраде. К руководству приходят люди которые не имеют даже представление того что с них требуется. Кто сегодня сидит на тех местах где еще в недалеком прошлом занимали кресла люди на уровне Раиса Киямовича Беляева? Особенно если начинать считать с господина Шайхразиева? Кто возглавляет министерством культуры? Не понятно. Или кто сидит ректором в институте культуры? Там вроде вообще и.о. кто то все еще. А все татарское в своем содержании продолжает жить параллельно со всем этим, без особой поддержки но все же живет и по своему развивается. Барс- Медиа тоже похоже особо не отличался от своих современных коллег, для них возможно были важнее их акции а не татарская культура и все прочее. Идти против этого течения у наших деятелей нет не ресурсов, не сил, да и особого желания уже бороться с кем то. Так и будем существовать параллельно возможно до теплых времен. Но пока еще не видно другой перспективы бытия для татар.

  • Анонимно
    8.08.2019 18:56

    Надо преемственность создавать. Было много хорошего под его руководством. Тысячи самодеятельных певцов, сотни музыкантов нашли свое предназначение, благодаря этой компании. Но вот этот самый параллельный мир и решает сегодня во многих вопросах. Мин аларга олы рәхмәтлемен.

  • Fandas Safiullin
    8.08.2019 19:41

    Угроза возможного перерождения и развала татарской медиагруппы — не в национальной принадлежности будущего руководства, а в степени его принадлежности к культуре — точнее, в его непринадлежности к ней.

    Человек высокой культуры, какой бы национальности он ни был, он ценит и уважает культуру и других народов, не меньше, чем свою национальную.
    В шеститомную «Татарскую энциклопедию» («ТЭ») вошли имена многих замечательных личностей русской, еврейских и других национальностей, оставивших незабываемый след в сохранении и развитии татарского национального образования, татарской музыкальной культуры.

    Семен Игнатьев (1904 — 1983) — первый секретарь обкома КПСС, бывший министр Госбезопасности СССР, генерал за три года руководства ТАССР в конце 50-х годов прошлого века не только сумел защитить от уничтожения татарскую национальную систему образования, но очень много успел сделать по её развитию, по по комплектованию татарских школ высоко квалификационными кадрами, по повышению уровня преподавания родного языка. Кстати, Тукаевская премия была введена при нем, по его решению. И надолго была отменена после него одним до сих пор прославляемым татарским начальником республики.

    Благодарную память татарского народа за развитие татарской музыкальной культуры заслужили:
    Александр Ключарев (1906 — 1972) — русский по национальности татарский композитор, автор и ныне популярных татарских песен, и других разных музыкальных произведений.

    Ключарев А. С. о себе :«По рождению русский, духом я принадлежу татарскому народу».

    Натан Рахлин (1905 — 1979) — это он в 1966 году организовал симфонический оркестр филармонии Татарстана (ныне Гос. Симфонический оркестр РТ). Весомая его заслуга в развитии татарской симфонии и её пропаганды в республике и на дальних гастролях. И татарские песни исполнялись тогда с оркестром.

    Альберт Леман(1915 — 1998) — композитор и профессор Казанской консерватории. Его особая заслуга и вклад в развитие татарской музыкальной культуры — подготовка национальных композиторских кадров. «ТЭ» перечисляет около 20-и фамилий татарских композиторов.

    Олег Лундстрем (1916 — 2005) — выдающийся джазоый музыкант и композитор. Его можно считать основоположником татарской джазовой музыки. В репертуаре его джазового оркестра в 1947 — 1956 годы постоянно звучали произведения молодых татарских композиторов.

    И сегодняшний живой пример:
    Павел Шмаков — единственный на всю республику директор школы, который смело, активно и наступательно отстаивает право татарского народа на обязательное школьное обучение татарских детей на родном татарском языке и родному языку, выступает против прокурорского вторжения в родной язык татарского народа и в государственный статус татарского языка в школах Татарстана.
                 
    Сегодня для сохранения и развития татарской музыкальной культуры, для оздоровления развращенных музыкальных вкусов и музыкальной культуры самого народа нужны не только профессиональные кадры, но, прежде всего, личности самого крупного культурно-нравственного «калибра». При таком подходе национальность — вопрос третьестепенный.

  • Fandas Safiullin
    8.08.2019 19:43

    Убийца культуры любого народа — скрещивание культуры с коммерцией и порожденный их слиянием уродливый мутант — без того больного, духовно дезориентированного общества с языческим культом денег.
    Ведущий пример и ориентир для дурного подражания всеми частными музыкальными группами— почти 30-и летняя заграничная шабашка бывшего Татарского театра и балета имени Мусы Джалиля.

  • Анонимно
    9.08.2019 12:58

    После драки кулаками не машут. Если 75% в руках инвесторов из соседней республики - о чем теперь говорить? Собственник вправе делать со своим бизнесом все, что захочет. А тенденция распродажи татарских медийных ресурсов не вчера зародилась. Вспомнить, хотя бы, продажу волны радиостанции Тартип FM Маратом Ибляминовым. Все течет, все изменяется. На падающем рынке, тем более на таком достаточно узком и небольшом рекламном рынке татарской эстрады, выживает сильнейший. Без государственной поддержки выдержать конкуренцию сейчас практически невозможно.

  • Анонимно
    10.08.2019 13:42

    Как-то, случайно попала на Татар жыры, примерно лет 5-6 назад точно не помню. Сказать, что испытала шок. ничего не сказать. Ведущая Сафарова своим зычным голосом глушила все и везде. Особенно когда озвучивала рекламодателей. Отрабатывать надо, понимаю. Это ее "ООО..." до сих пор в ушах звенит.
    Ну, а певцы, отдельная тема. Певицы средних возрастов с телесами в попытке двигаться в такт музыки. Певцы пели индийские песни переведенные на татарский язык. Репертуар стыд и позор. Само по себе шоу авылского разлива. Публика соответствующая. Безвкусно одетые люди. Если охарактеризовать одним выражением безвкусица и деградация.
    А билеты не дешевые. Никакой конкуренции. Считаю нельзя на эстраду пускать людей не умеющих вести правильный образ жизни.
    Изольда

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования