БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$64.02 70.81
Казань Погода в Казани 11°C
Академии Бердыева быть? СИНХ уже готовит миллиарды
8 Ноября
 
8.11.2019

Академии Бердыева быть? СИНХ уже готовит миллиарды

В Челнах, Нижнекамске и Казани проектируют футбольные манежи, пока сам легендарный тренер пребывает в раздумьях

Как стало известно «БИЗНЕС Online», президент Татарстана Рустам Минниханов согласовал строительство четырех крытых футбольных манежей на базе будущей республиканской академии. Два будут построены в Казани, по одному — в Набережных Челнах и Нижнекамске. Курировать академию Минниханов в июне приглашал Курбана Бердыева — экс-тренера «Рубина». Впрочем, сейчас последний занимается похожим проектом в Туркменистане.

Рустам Минниханов, когда-то сам увольнявший Курбана Бердыева, на встрече с ним в июне предложил возглавить новый республиканский проект — футбольную академию Рустам Минниханов, когда-то сам увольнявший Курбана Бердыева, на встрече с ним в июне предложил возглавить новый республиканский проект — футбольную академию Татарстана Фото: president.tatarstan.ru

АКАДЕМИЯ БЕРДЫЕВА БЕЗ БЕРДЫЕВА?

Само появление проекта футбольной академии связано с уходом главного тренера Курбана Бердыева из «Рубина». История получалась довольно странной, если не сказать скандальной. По нашим данным, тренер был готов доработать контракт до лета 2020 года, но в клубе и его главном спонсоре ТАИФе решили иначе. Причем, пожалуй, впервые судьбоносное решение было принято без согласования с руководством республики. Как говорят, за тренера заступился и госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, но безрезультатно.

В июне казанский клуб возглавил Роман Шаронов, а безработный Бердыев оказался тет-а-тет на приеме у президента РТ Рустама Минниханова — впервые за многие годы. Рустам Нургалиевич, когда-то и сам увольнявший Бердыева, на этот раз поблагодарил его за «многолетнюю плодотворную работу на благо футбола республики» и предложил возглавить новый татарстанский проект — футбольную академию. Тогда это выглядело экспромтом, попыткой сохранить связь тренера с РТ. Однако, как сообщил один из наших источников, идея не была полностью спонтанной: Минниханов загорелся ею во время визита в Швейцарию в марте прошлого года, посмотрев местные крытые манежи.

Бердыев уже очень давно говорит, как важно развивать детский футбол. С его подачи собственная академия в свое время появилась у «Рубина» Бердыев уже очень давно говорит о том, как важно развивать детский футбол. С его подачи собственная академия в свое время появилась у «Рубина» Фото: metshin.ru

Бердыев поначалу загорелся — он уже очень давно говорит, как важно развивать детский футбол. С его подачи собственная академия в свое время появилась у «Рубина», и специалист приглашал туда испанских методистов, чтобы те натаскивали местных тренеров. Также Курбан Бекиевич планировал сделать на базе Поволжской академии спорта центр лицензирования тренеров. В июле Бердыев съездил в Нижнекамск, встретился с мэром города Айдаром Метшиным и советником президента «Нефтехимика» Наилем Гизатуллиным, осмотрел территорию, где планируется строительство манежа, но в новой роли, где нужно встречаться с чиновниками, обсуждать сметы, согласовывать самые разные моменты, ему стало некомфортно. Да, на своих базах он контролировал все от и до, но все-таки быть прорабом — это не для него. По нашим данным, в августе во время неформального разговора с Миннихановым тренер сообщил, что готов участвовать в жизни академии, но только уже после этапа строительства.

В октябре Бердыев, посетивший матч между «Ак Барсом» и Барысом», отказался ответить на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» об академии.

Если Бердыев найдет себе работу, вряд ли у него будет время на академию. Разве что он передаст это дело кому-то из доверенных лиц, к примеру, Ивану Данильянцу, руководившему ранее академией «Рубина» Если Бердыев найдет себе работу, вряд ли у него будет время на академию. Разве что он передаст это дело кому-то из доверенных лиц, к примеру Ивану Данильянцу, руководившему ранее академией «Рубина» Фото: «БИЗНЕС Online»

НАЗАД, В ТУРКМЕНИСТАН

Ситуация усложняется тем, что Бердыев представляет интерес для клубов РПЛ — в разное время с ним связывались представители «Сочи» и «Динамо». Возможно, он бы уже и трудился где-то, но для Курбана Бекиевича принципиально начинать деятельность не посреди сезона, а со сборов — либо зимних, либо летних.

Если тренер все-таки найдет себе работу, вряд ли у него будет время на академию в Татарстане. Разве что он передаст эту деятельность кому-то из доверенных лиц — на данную роль, к примеру, подходит Иван Данильянц, который входил в тренерский штаб Бердыева и руководил академией «Рубина». Но ранее Данильянц был замечен с Бердыевым с рабочими визитами в Туркменистан.

Поездки на родину Курбан Бекиевич начал весной этого когда, когда все еще возглавлял «Рубин». До этого он не был в Туркменистане более двух лет. Специалист проводил открытые тренировки, встречался с футбольной общественностью, читал лекции, общался с тренерами местных клубов. Инициатором сотрудничества стала местная федерация футбола.

Недавно Бердыеву предложили участвовать в проекте, связанном с детско-юношеским футболом в Туркменистане. Схема аналогичная: несколько манежей объединено в академию, им нужен авторитетный куратор. От Татарстана ситуация отличается только тем, что все объекты уже построены. Там Курбан Бекиевич сможет заниматься только футболом (требуется лишь футбольное содержание), как он этого и хочет.  

Сейчас в Татарстане есть только один стационарный манеж — рядом с Центральным стадионом. Помимо футбола, там занимаются легкой атлетикой и регби Сейчас в Татарстане есть только один стационарный манеж — рядом с Центральным стадионом. Помимо футбола, там занимаются легкой атлетикой и регби Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧЕТЫРЕ МАНЕЖА ОПЛАТИТ СИНХ

Сейчас в Татарстане есть только один манеж — рядом с Центральным стадионом. Помимо футбола, там занимаются легкой атлетикой и регби. Для республики с населением в 3,9 млн людей это, конечно, ничтожно мало. Нехватка крытых полей особо остро чувствуется зимой. Проблему могли бы решить искусственные поля с подогревом, но в Татарстане такое тоже в единственном экземпляре — на базе «Рубина».

Развернуто на эту тему высказывался Ильсур Метшин во время президентства в «Рубине» в 2015 году. Он приводил в пример систему хоккея. «Татнефть» максимально обеспечила республику хоккейными дворцами, и, как следствие, в «Ак Барсе» и «Нефтехимике» появилось много своих воспитанников. «Нам обязательно необходимы футбольные крытые манежи, — говорил градоначальник в интервью „БИЗНЕС Online“. — Нужно все организовать по примеру того, что сделала „Татнефть“ совместно с республикой в хоккее. Здесь выстроена пирамида, во что были вложены деньги, в том числе через республиканские программы». Мэр Казани задумывал 20–25 крытых манежей в республике — Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Лениногорске, Бугульме и других городах. «Если этого не делать, то поезд станет уходить все дальше и дальше, огни его мы будем видеть только по телевизору», — был уверен Ильсур Раисович.

Финансировать проект, по нашей информации, будет «Связьинвестнефтехим» во главе с бывшим президентом «Рубина» Валерием Сорокиным.  Стоимость одного манежа — от 500 млн до 1 млрд рублей Финансировать проект, по нашей информации, будет «Связьинвестнефтехим» во главе с бывшим президентом «Рубина» Валерием Сорокиным. Стоимость одного манежа — от 500 млн до 1 млрд рублей Фото: metshin.ru

О 20–25 манежах речь, впрочем, пока не идет — их будет лишь четыре. Как сообщили нашей газете в министерстве спорта РТ, в Набережных Челнах манеж появится на улице 40 лет Победы, в Нижнекамске — на улице Тукая. Остальные два расположатся в Казани, где пока идут поиски подходящих мест.

Финансировать проект, по нашей информации, будет «Связьинвестнефтехим» (на 100% принадлежит правительству Татарстана) во главе с бывшим президентом «Рубина» Валерием Сорокиным. Стоимость одного манежа колеблется в диапазоне от 500 млн до 1 млрд рублей. В минспорте РТ точную цену не уточнили: «Сейчас готовится проектно-сметная документация, определяются участки застройки, после этого будут обозначены стоимость строительства и источники финансирования».

Что собой будут представлять манежи? Общая площадь каждого здания, по предварительному плану, составит 6 240 кв. метров. Поле рассчитано на 90 × 45 м — стандартный размер для тренировок детей. Также предусмотрено четыре раздевалки (каждая на 25 человек) и ряд помещений для хранения инвентаря, медицинского блока и т. д.

«У нас манежи, по идее, должны быть в каждом районе республики, — поделился мнением преподаватель Поволжской академии спорта Дмитрий Денисенко. — Сейчас в Татарстане лишь один манеж стационарного типа. Это просто капля в море! Так что новый проект — уже большое дело. Но нужно понимать, что четыре манежа — лишь первый шаг, на этом нельзя останавливаться».

Экс-президент «Рубина» Радик Шаймиев говорил, что академия для него в приоритете. Но в «кузнице кадров» казанского клуба по-прежнему около 300 учеников, а ее инфраструктура никак не изменилась Экс-президент «Рубина» Радик Шаймиев говорил, что академия для него в приоритете. Но в «кузнице кадров» казанского клуба по-прежнему около 300 учеников, а ее инфраструктура никак не изменилась Фото: ФК «Рубин»

ЧТО ИЗМЕНИТ АКАДЕМИЯ?

В программном интервью два года назад тогда еще президент клуба Радик Шаймиев говорил, что академия для него в приоритете. Были ожидания, что ТАИФ после прихода к власти в «Рубине» будет развивать футбол в республике с таким же размахом, как «Татнефть» — хоккей. Но в академии «Рубина» по-прежнему около 300 учеников, а ее инфраструктура никак не изменилась. Для примера: в «Краснодаре» академия каждый год выпускает по 1,2 тыс. детей. Всего в 30 филиалах занимаются 12 тыс. юных футболистов — это данные только по прошлому году. В Краснодарском крае в манежах дети от 5 до 11 лет могут бесплатно заниматься с лицензированными тренерами. В развитие системы детского футбола и инфраструктуру академии владелец «Краснодара» Сергей Галицкий вложил $60 миллионов. 

Результат: своих воспитанников в «Краснодаре» с каждым годом все больше. Сейчас уже четыре игрока (Иван Игнатьев, Магомед Шапи-Сулейманов, Матвей Сафонов и Даниил Уткин) регулярно выходят в составе первой команды. Молодежная команда и «Краснодар-2», выступающий в ФНЛ, практически целиком состоят из своих воспитанников. «Краснодар-3» из ПФЛ на 100% представлен игроками академии. 

В развитие системы детского футбола и инфраструктуру академии владелец ФК «Краснодар» Сергей Галицкий вложил 60 млн долларов. Результат: своих воспитанников в клубе с каждым годом все больше В развитие системы детского футбола и инфраструктуру академии владелец ФК «Краснодар» Сергей Галицкий вложил $60 миллионов. Результат: своих воспитанников в клубе с каждым годом все больше Фото: «БИЗНЕС Online»

Да, в «Рубине» тоже начали появляться свои воспитанники: Данил Степанов, Артур Сагитов и Раиль Абдуллин успели дебютировать за основную команду, но закрепиться в «Рубине» смог лишь Степанов, а остальные не всегда играют даже за свои клубы в ФНЛ. 

Футбольная пирамида с «Нефтехимиком» и КАМАЗом тоже не особо работает, хоть и разговоров о ней всегда было и остается много. Игроки из «Рубина» порой попадают в татарстанские клубы, но системы до сих пор нет. Хотя в Набережных Челнах и Нижнекамске начинали многие известные футболисты (Владислав Игнатьев, Алексей Козлов), которые выступают в РПЛ и были упущены «Рубином». В целом игроков из Татарстана на высоком уровне в российском футболе очень мало.

Сможет ли новая футбольная академия изменить эту ситуацию и как впишется в разрозненную клубную систему Татарстана, пока не очень понятно. Если она будет существовать в независимом от «Рубина» статусе, противоречий не избежать. А может, власти республики уже готовятся к тому, чтобы вновь взять «Рубин» в свои руки, когда ТАИФ окончательно «наиграется» и доведет дело до вылета команды из премьер-лиги? В этом случае и вчерашнее переименование «Казань Арены» в «Ак Барс Банк Арену», и строительство манежей могут оказаться звеньями одной цепи.

Нужна ли Татарстану футбольная академия?
29%Да, хочу видеть в «Рубине» больше своих воспитанников
14%Нет, республика достаточно потратилась на мощную хоккейную инфраструктуру
8%Да, но только если там будут работать приглашенные опытные специалисты
4%Нет, если Бердыев возглавит клуб РПЛ, то не сможет нормально заниматься академией
45%Все равно, лишь бы не тратили бюджетные средства
Прием голосов по опросу закрыт
Комментарии: 202 Оставить комментарий
Анонимно
8.11.2019 08:13

Опять деньги от общих недр будут раздавать на пинание мяча и в карман околофутбольных чиновников. Я радостно вздохнул, когда узнал, что Бердыева ушли из Рубина. Думал, поехал в Америку к сыну, которого он в своё время устроил в молодежку, заняв там место и из которого ничего не получилось. А нет! Бердыев тут как тут.

  • Моисей
    8.11.2019 08:05

    Хорошая альтернатива для АУЕ

    • OPEN
      8.11.2019 09:11

      Вообще не альтернатива.Еслитродители детьми занимаются,то ауе не грозит.Что бы ребенок занимался футболом по серьёзному,нужно ребенка возить 2 раза в день, то есть заниматься.АуЕ альтернативы нет

      • Анонимно
        8.11.2019 09:16

        А как ты хотел?
        Ребенком заниматься надо
        У тех кто не занимается детьми в ауе, кто дорожит своим ребенком- в футбольной академии
        Так примерно

        • Анонимно
          8.11.2019 09:45

          Спорт, в отличие от других социальных лифтов, является интуитивно понятным и предсказуемым на годы вперёд. По степени понимания карьерного роста спорт может сравниться лишь с военной службой, где иерархия и зарплаты определяются воинскими званиями и достижениями военнослужащих.

          • Анонимно
            8.11.2019 11:14

            09:45. Воинское звание в военной иерархии- ничто! Главное- занимаемая должность!

            • Анонимно
              8.11.2019 12:29

              11:14
              На должностях есть дипазон допустимых воинских званий.

              Так, например, лейтенант не может стать командиром полка.

              • Анонимно
                8.11.2019 13:06

                Но лейтенант, старший, может быть заместителем начальника приёмной командующего армией.
                И поворачивать этого комполка как хочет.
                Так что должность, всё таки...

            • Анонимно
              8.11.2019 12:30

              Я не против, пусть строят, тем более что у нас не так много спортивных школ и сооружений, а детей занимать чем то нужно.

              • Анонимно
                8.11.2019 22:11

                Вы, похоже, не понимаете, что такое академия. В нынешний интернат местные дети без протекции, почти не попадают, а уж в Бердыевскую академию и вовсе не попадут, азиатов привечать будут.

        • Анонимно
          8.11.2019 09:46

          Молодой человек или школьник, выбравший для себя карьеру спортсмена, действует так ещё и из внутренних мотивов – из-за любви к спорту, склонности к достижениям, из-за желания стать сильным и уважаемым человеком. Внутренняя мотивация является превосходным стимулом в движении наверх; занимаясь любимым делом, человек с большей вероятностью достигнет высоких результатов.

        • Анонимно
          8.11.2019 09:47

          Молодые люди уже с юности осознают, что многие известные атлеты после завершения спортивной карьеры становятся депутатами, политиками, главами спортивных федераций, известными тренерами, звёздами тележурналистики. Примеров тому великое множество.

      • Анонимно
        8.11.2019 09:26

        В большинстве регионов России альтернативы ауе нет
        Что может предложить Россия детям с низов?
        Хорошее образование стоит больших денег
        Остается 2 пути
        В бандиты или в спорт
        При том в самый демократичный и малозатратный
        Такой как футбол например
        Правильно, стройте, хуже не будет
        Поддерживаю

        • Анонимно
          8.11.2019 09:48

          Молодым людям из обычных или неполных семей, без родственных и деловых связей, со скромным достатком весьма трудно сделать достойную карьеру, поднявшись с нижних этажей социальной пирамиды на самый верх, в элиту общества.

          Богатыми, уважаемыми и влиятельными людьми хотят быть многие, но пути подъёма по карьерной лестнице выбирают разные. Принято считать, что для успешного продвижения необходимо хорошее образование – желательно высшее, поэтому родители даже нерадивых школьников целенаправленно готовят своих чад к вожделенному поступлению в вуз уже в старших классах. После окончания школы значительная часть выпускников поступает в различные университеты – причём делают это зачастую не оттого, что испытывает большую тягу к знаниям, а потому, что надеются на хорошо оплачиваемую работу, которую, якобы, без высшего образования найти невозможно.

        • Анонимно
          8.11.2019 09:50

          мы сталкиваемся с широко распространённым мифом о пользе и даже необходимости высшего образования для обеспечения высокого уровня доходов. Если мы захотим узнать о наиболее высокооплачиваемых профессиях не только в границах России, но и за рубежом, то вынуждены будем констатировать, что таковыми являются профессии спортсменов (футболистов, хоккеистов, баскетболистов, теннисистов и проч.), эстрадных звёзд (певцов, шоуменов, юмористов и т.д.), киноактёров, политиков, предпринимателей – то есть всех тех позиций, где образование не очень ценится; там главное – талант, упорство, воля, прагматизм, умение держать удар.

          Для молодых людей, с твёрдой волей, амбициями и надлежащим здоровьем, путь наверх – к богатству, славе и общественному признанию часто лежит через спорт, который является наиболее объективным мерилом таланта, характера, дисциплины, умения преодолевать боль, усталость, неудачи и внутренние комплексы.

          • Анонимно
            8.11.2019 13:54

            Результат: своих воспитанников в «Краснодаре» с каждым годом все больше. Сейчас уже четыре игрока (Иван Игнатьев, Магомед Шапи-Сулейманов, Матвей Сафонов и Даниил Уткин) регулярно выходят в составе первой команды. Молодежная команда и «Краснодар-2», выступающий в ФНЛ, практически целиком состоят из своих воспитанников. «Краснодар-3» из ПФЛ на 100% представлен игроками академии.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/445355

            Наши тоже смогут, если им условия создать. Строят пусть

      • Анонимно
        8.11.2019 12:20

        9:11 я не разделяю вашего мнения, поскольку проблема с ауе в последнее время набирает обороты. любая возможность перенаправить их безделье в другое русло лишь улучшить ситуацию в регионах.

      • Анонимно
        8.11.2019 13:50

        Пусть развивают детский футбол. Строят, популяризируют, родители подтянуться. В ак буре все время вижу родителей, привозящих и забирающих детей из дет секций.

    • Анонимно
      8.11.2019 09:27

      Академию Тарпищева уже создавали. Хватит развлекуха заниматься. Вкладывать нужно в технологии и развитие, а не в футбол, в который в России никогда не умели играть.

      • Так еще ладно бы они у себя в аулах эту страсть строили, так неееееет, они ее в Казани вкрячат так, что ни пройти, ни проехать будет. Как будто задались целью сделать жизнь горожан непереносимой.

        • Анонимно
          8.11.2019 11:15

          Странный вы)
          В погоне за плюсиками разум теряете

          • Анонимно
            8.11.2019 12:34

            По вашему вообще не вкладывать больше в спорт?? Технологии это отлично, но про молодое поколение нельзя забывать. Спорт - в том числе и футбол, нужен для развития здоровой молодежи.

            • Анонимно
              8.11.2019 13:38

              12.34 если не развивать экономику, вернее если не спасать её остатки, то вашим мячепинателям придётся не с кожаными мячами бегать, а со скрученными мяч тряпками. Не той ноги идёшь танцевать...

            • Анонимно
              8.11.2019 16:25

              Запомните раз и навсегда:спорт профессиональный никакого отнощения к здоровой молодежи отношения не имеет.А для любительского футбола эти академии строить точно смысла нет.Да и невозможно одновременно учиться хорошо,в том числе и в вузе на серьезной специальности,и играть профессионально в тот же самый футбол.Кстати,если Вашего сына травмируют серьезно,и он дальше уже не сможет играть,а для учебы уже мозги не подходят,то куда ему прямой путь?

            • Анонимно
              8.11.2019 18:20

              12.34 профессиональный спорт и здоровье, это антонимы! Нет там никакого здоровья!

            • Анонимно
              8.11.2019 20:51

              А какое отношение эта затея имеет к массовому спорту? Что-то построят, з/п будут выплачивать, т. е. деньги будут осваивать. Но кто же будет этим пользоваться? Думаю, что до массовости так и не дойдет.

              • Анонимно
                8.11.2019 22:56

                20 51 Им нужно только освоение финансирования. Интересы бедных пацанов - на десятом месте.

        • Анонимно
          8.11.2019 11:18

          Спорт только для москвичей
          Наши дети пусть в подъездах сидят?

          • Анонимно
            8.11.2019 12:10

            Стадионы уже сейчас стоят пустые. У обычных граждан нет ни денег ни времени.

        • Анонимно
          8.11.2019 11:24

          ​​Можно ли прожить в России без мата?

          Тут давеча все были возмущены матом главы МГД Алексея Шапошникова во время принятия московского бюджета.

          Мурло - оно есть мурло, такие теперь повсюду, уже неинтересно.

          Куда интереснее другое.

          Бюджет Москвы - 3 триллиона рублей, ШЕСТАЯ часть всех расходов РФ.

          Это почти в 4 раза больше, чем тратится сегодня на все отечественное образование. Почти в 5 раз больше, чем на здравоохранение. В 24 раза больше, чем на всю нашу «культуру».

          И только на благоустройство столицы (читай - на постоянное перекладывание плитки и расстановку пластмассовых деревьев) уйдёт 270 млрд. рублей.

          270 млрд рублей, Карл, 270 миллиардов! Почти в 1, 5 раза больше, чем на всю российскую науку!

          Вот в этом месте можно материться.

        • Анонимно
          8.11.2019 13:57

          Не соглашусь. Конечно, эффекта от 2 манежей для Казани не будет. И пробок не создаст.
          Надо строить ангарчики для, хотя бы, мини футбола. Много мальчиков туда бы повалили потому, что играть негде. Вместо тренеров, воспитателей, по очереди папы могут находиться

    • Анонимно
      8.11.2019 10:02

      АУЕ в Казани появилось в середине 80-ых в виде ОПГ, советский спорт был самым массовым и это не помогло. Дело в другом.

      • Анонимно
        8.11.2019 10:16

        Ауе или что то аналогичнее были и при Сталине и при Николае Александровиче...

        • Анонимно
          8.11.2019 13:09

          АУЕ в Казани никогда не было.
          Это прерогатива чисто сидельских регионов.
          Как Хабаровский край в 90-е.
          В Казани были гопники.
          Дети просто из нищих семей советской- казанской- рабочей и технической интеллигенции.

      • Анонимно
        8.11.2019 10:17

        А что было в 80х в Казани?
        Один бассейн и качалки в подвалах
        Все
        От нечегонеделания и пошли банды

        • Рашид
          8.11.2019 12:08

          10:17 Банды пошли от нищеты и забвения молодежи под прикрытием мифического комсомола. Когда власть утратила связь с молодежью. Когда отсутствует какая либо идея. Москва допустим в этом плане проводит многовекторную работу по всем слоям молодежи и направленности. И практически все находится под контролем. Чемпионат по футболу яркий тому пример, ни одного выкрика не услышали. Будь то околоспортивная субкультура, будь то нацисты, будь другие субкультуры рэпа и т.д., ко всем потихонечку находят требуемые подходы. Нацисты здесь тоже не случайно замечены. Они очень хорошо сыграли и продолжают играть роль жупела в непопулярных методах русификации страны под началом одного сыгравшего роль и т.д... народа. Спортсмены не в думе наверно должны восседать а должны курировать школы. Только там они могут принести пользу стране. В Татарстане сложно навести порядок ещё и потому что нет там хозяина. В Москве все понятно, все русское и они у себя дома и все там живущие народы с этим согласны и это логично. В Казани другая идеология, все поровну. Но на деле ни по русски ни по татарски. А чужое оно и есть временное.

    • Анонимно
      8.11.2019 11:47

      Опять СИНХ?

    • Анонимно
      8.11.2019 13:01

      вот гады. На клинические испытания противораковых препаратов, которые лабораторные испытания уже прошли, СИНХ средств не нашел, а на всякую попильную хрень - пожалуйста

    • Анонимно
      14.11.2019 16:39

      особенно когда при строительстве на государственные деньги растет доход у чиновников а АУЕ кроме освальта в жизни своей ни чего не увидит и опасны они не государству а мажоров охраняют своих детишек

  • Анонимно
    8.11.2019 08:05

    Азат Д

    Вот они народные деньги с госкомпаний которые идут мимо бюджета.

    • Анонимно
      8.11.2019 08:26

      Ты про Газпром?
      Он же народное достояние
      Какой народ он кормит?

      • Анонимно
        8.11.2019 09:39

        так тебя и кормит. А ты думал, тебя ТАИФ кормит?

        • Анонимно
          8.11.2019 09:55

          А как он меня кормит?
          Где свою долю получить?
          Может меня просто в списки забыли включить?
          Миллер, я тут, меня забыли!!!

          • Анонимно
            8.11.2019 11:47

            а ты думаешь, бюджет из чего формируется? зачем свое невежество так громко транслировать уж.

  • Моисей
    8.11.2019 08:06

    Возможность социальных лифтов для мальчишек с низов
    Причем одна из единственных

    • Анонимно
      8.11.2019 08:50

      08.06 ага, дадут там пройти мальчишкам с низов... Вы ради интереса посмотрите на каких машинах подвозят этих юных хоккеистов и футболистов их родители на тренировки. О низах общества там даже речи нет.

      • Моисей
        8.11.2019 08:54

        Хоккеистов возят, аммуниции много, а футбол для простых пацанов, любой родитель себе может позволить

        • Анонимно
          8.11.2019 10:00

          в 80 е годы на трамваях с баулами ездили

        • Анонимно
          8.11.2019 10:13

          У простого роботяги нет времени для этого. Он просто от голода умрет если не пойдет на работу. Сейчас футбол тоже стол бизнесом. Даже в ДЮсш группы платные.

          • Анонимно
            8.11.2019 11:09

            Какое дюсш платное?

            • Анонимно
              8.11.2019 11:49

              ты какой- то наивный. все дюсш сейчас имеют платные группы, на бюджет принимают в группу 10 чел. а остальных желающих - только платно.

              • Анонимно
                8.11.2019 12:16

                Ну да
                Основные бесплатно, непереспективные платно
                Всегда так было

        • Анонимно
          8.11.2019 12:49

          08.54 амуницию никто не возит, в раздевалках все остаётся,

  • Анонимно
    8.11.2019 08:09

    «Хлеба и зрелищ!»
    Освоить бюджет и попытаться отвлечь народ от «дурных» мыслей...
    Это проще, чем строить заводы и фабрики, создавать рабочие места.

    • Оптимист
      8.11.2019 08:42

      Кстати да
      У нас в стране согласно обещаниям гаранта к 2020 году должно появится 20 млн высокотехнологичных рабочих мест
      52 дня осталось
      Как думаете, успеют?

      • Анонимно
        8.11.2019 09:08

        Под мостом Милениум обещали до конца осени сделать крутую зону отдыха для молодёжи.
        Как думаете за 22 дня успеют?

  • Анонимно
    8.11.2019 08:13

    Опять деньги от общих недр будут раздавать на пинание мяча и в карман околофутбольных чиновников. Я радостно вздохнул, когда узнал, что Бердыева ушли из Рубина. Думал, поехал в Америку к сыну, которого он в своё время устроил в молодежку, заняв там место и из которого ничего не получилось. А нет! Бердыев тут как тут.

    • Анонимно
      8.11.2019 08:25

      Лучше раздать в сирииафрики?
      Рассовать по квартирам черкалиных Захарченко
      В Гаване купола золотить?
      А тут будут работать на наших детей

      • Анонимно
        8.11.2019 08:33

        Мы уже видели, как он воспитал.

      • Анонимно
        8.11.2019 08:58

        Согласен
        Уйдут в Москву и исчезнут в синем тумане
        А тут хоть для своих детей

        • Анонимно
          8.11.2019 11:50

          главное чтобы в очередных местных карманах не расстаяли. Ты уверен в обратном?

    • Анонимно
      8.11.2019 12:56

      Бердыеву это не нужно. Его попросил президент. Не нужно везде искать подвох. Будьте добрее.

      • Анонимно
        8.11.2019 14:00

        Согласен. Бердыев сам отказался участвовать в строительстве. Не нужны ему эти распилы

        • Анонимно
          8.11.2019 16:31

          Вы плохо знаете его. Футболистом зарплату резал, а свою не трогал. И ещё возмущался, когда его об этом спросили.

          • Анонимно
            8.11.2019 20:31

            Вы лично при этом присутствовали? Или пользуетесь сплетнями?

  • Анонимно
    8.11.2019 08:30

    Откровенно скажу, Галицкий молодец.

    Не знаю, как он заработал первоначальный капитал. Да и знать, честно говоря не хочу. Но то что он все это не спрятад, не утащил , а сделал это: "Всего в 30-ти филиалах занимается 12 тыс. юный футболистов — это данные только по прошлому году. А в Краснодарском крае в манежах дети от 5-ти до 11-ти лет могут бесплатно заниматься с лицензированными тренерами"

    За это многое можно простить, человек думающий о завтрашнем дне

    • Анонимно
      8.11.2019 08:54

      Надо открыть филиал "Краснодара" в Казани.

    • Анонимно
      8.11.2019 10:03

      Причем Галицкий еще на собственные деньги обустроил шикарный парк для отдыха горожан. И это все поддерживает в отличном состоянии.

    • Анонимно
      8.11.2019 14:02

      Где провинился перед Вами С.Галицкий, что уже считаете возможным простить его?

      • Анонимно
        8.11.2019 15:19

        14:02

        пересмотри Жмурки и подумай, как первоначальный капитал в те годы накапливался.

        Нет безвинных овечек среди тех кто начал дело в 90-е

  • Анонимно
    8.11.2019 08:35

    Такие проекты должны финансировать частные инвесторы !!!
    Это же деньги из бюджета Республики Татарстан !!!
    Все знают, что СИНХ живёт на бюджетные деньги.

  • ПанАлекс
    8.11.2019 08:36

    Заметьте - опять все деньги проекта - это строительство, ремонт, капвложения! Опять приходится вспоминать свою фразу, как мучительно власти РТ пытаются придумать как потратить миллиарды дивидендов Татнефти, которые принадлежат бюджету РТ, но до него не добрались. Хотя и тогда можно было на бюджетные деньги построить все эти манежи. Но тогда торги и посторонние МСП обязательно уронят цену и финансы пойдут мимо "своих". А здесь вот пожалуйста - по коммерческим расценкам без торгов и только "свои" будут делать!
    Но главного в этом проекте аулдашей нет - где здесь зарплаты детских тренеров, спортивных врачей и обслуживающего персонала? Где экипировка и инфраструктура для талантливых детей? Ведь подавляющее количество родителей в РТ не в состоянии за свой счет приобретать качественную спортивную амуницию. Главное же поставить имя Бердыева - и успех обеспечен? А сколько звезд из детей воспитал сам Бердыев будучи в Рубине???

    • Анонимно
      8.11.2019 09:07

      Ни один миллиард не упустят,всё освоят через своих.
      А на майские указы денег нет.

      • Анонимно
        8.11.2019 09:13

        Все деньги в Африке
        Там вечный май)

        • Анонимно
          8.11.2019 11:53

          ты на Африке прям зациклился. Освободи уже мозг для чего то более полезого.

    • Анонимно
      8.11.2019 10:18

      Понизить стоимость мест в детских садах. Не повышать проезд в транспорте. Оплатить хотя бы проценты за ипотеку молодым. Все дороги в деревнях покрыть асфальтом. Заплатить врачам. Хотя бы единовременно.

      • Анонимно
        8.11.2019 11:11

        Тут экономисты подсчитали, 20 млрд отданные Африке позволи ли бы поднять зарплату врачам и учитилем вдвое

        • Анонимно
          8.11.2019 11:27

          11.11.

          Вы можете отправить СМС Брежневу и другим членам КПСС, зачем они давали оружие и кредиты странам, которые изначально не были способны вернуть деньги..

          Заодно проинформируете их что можно было бы повысить на 20 млрд. зарплаты врачам и учителям.

          пысы. Не забудьте проинформировать что вам оттуда ответят)..

        • Анонимно
          8.11.2019 11:53

          а экономисты не сказали тебе, что эти деньги Африка все равно не вернула бы НИКОГДА?

        • Анонимно
          8.11.2019 12:37

          Работников образования и медицины в стране около 3 000 000 чел.

          20 000 000 000 USD * 63.88 rub/USD / 3 000 000 чел = 425,87 руб

          Т.е. 20 млрд. долларов хватило бы на одноразовую выплату 425 рублей

          Ну да, это в два раза поднять, на постоянной основе...

          Математика, наука точная. И лучше с ней дружить. Хоть изредка.

          • Анонимно
            8.11.2019 13:08

            ЧЕКА

            Получится не 425 руб., а 425 тыс. руб.)..

            А то что математика - наука точная с вами не поспоришь)..

            • Анонимно
              8.11.2019 15:05

              о как приятно делить шкуру неубитого медведя!

              • Анонимно
                8.11.2019 15:13

                ЧЕКА

                Там и медведя нет, потому что кредиты и оружие поставленное СССР этим странам-должникам изначально предполагало их невозвратность.

                • Анонимно
                  8.11.2019 15:33

                  Долги СССР еще Ельцин списал
                  Это новые долги сейчас списали

                  • Анонимно
                    8.11.2019 15:42

                    ЧЕКА

                    Аноним (15.33.) вы зачем так глупо врете?.
                    Это именно долги оставшиеся от СССР..

                    • Анонимно
                      8.11.2019 16:17

                      Еще раз повторю долги СССР списал еще Ельцин
                      Изучайте вопрос

                      • Анонимно
                        8.11.2019 18:05

                        ЧЕКА

                        Мы с вами оказались оба правы.

                        Александр РАЗУВАЕВ, руководитель Информационно-аналитического центра «Альпари»: «Сумма в размере $20 млрд списана не вчера, а к настоящему моменту. Свыше 90% всех этих списаний произошли двумя большими траншами в 1996 и 1999 годах. Кстати, советские кредиты — это обычно не деньги, а прямые поставки, например, танков или оружия.

                • ПанАлекс
                  8.11.2019 16:14

                  Может кредиты и невозвратные, но по нынешней модели экономики - сверхэффективные! Ведь заводы, производящие оружие и технику в СССР работали в 3 смены, платили з/п и налоги. Специалисты СССР с в/о и без строили заводы, школы, ГЭСы в Африке. А все это не за счет налогов - а за счет эмиссии денег и траста, то есть для государства эти кредиты - из бесплатных ресурсов!

                  • Анонимно
                    8.11.2019 16:37

                    Списание этих денег это невылеченные дети и нищие пенсионеры в России

    • Анонимно
      8.11.2019 12:58

      Паналекс, вам везде заговоры мерещатся. Будьте доброжелательнее.

    • Анонимно
      8.11.2019 20:33

      Если вы не знаете таких футболистов, это не означает, что их нет. Как минимум человек 20 он воспитал, а скорее всего намного больше.

  • Анонимно
    8.11.2019 08:55

    Стройте фабрики и заводы, жильё для молодых семей! Сколько можно создавать условия для этих мажоров спортсменов? Страна катится в пропасть, экономики как не было так и нет, производства нет, а все зрелищ подавай.

    • Анонимно
      8.11.2019 09:08

      Путин же сказал, к 2020 будет 20 миллионов высокотехнологичных рабочих мест
      Немного осталось, потерпите уж
      Заживем с 1 января

    • Анонимно
      9.11.2019 15:26

      Приезжайте в Нижнекамск....завод на заводе...всем хватит. Нужна квартира...не проблема...под очень низкий процент! Видно одни нытики здесь

  • Анонимно
    8.11.2019 08:55

    А на что нибудь приличное не пробовали потратить?

    • ПанАлекс
      8.11.2019 09:05

      На приличном откаты меньше...

      • Анонимно
        8.11.2019 09:10

        А что может быть приличней детей?
        На войнушки в Африке?
        Или мультяшные ракеты?

        • Анонимно
          8.11.2019 09:44

          да нет, призводство. А в тебя всегда в голове только Африка или ракеты?

          • Анонимно
            8.11.2019 09:59

            Ну на 20 миллиардов которые Африке подарили сколько производств можно было построить?
            На миллион рабочих мест наверно хватило

            • Анонимно
              8.11.2019 11:55

              1. не подарили, а списали старые долги 2. эти деньги не вернули бы никогда, потому что их у африканских стран просто нет 3. мечтай дальше абы да кабы.

            • Анонимно
              8.11.2019 12:38

              09:59
              это что же раз рабочее место такое, на создание которого потратится всего 1 300 руб?

              Расскажите, я пойду десяток создам

        • А что, перед руководством РТ был выбор или потратить на "Африку" или на стадионы?
          Так-то на круг выйдет, что траты на стадионы даже хуже Африки. Вбухают миллиарды, потом будут десятилетиями тянуть из бюджета на содержание.

          Тянуть и строить, конечно, будут Люди из Списка.

          • Анонимно
            8.11.2019 10:04

            Выбор строить что то в Татарстане, для своих детей или тупо отдать в Москву
            Вот и весь выбор
            В Кирове и Пскове сидят варяги, тупо гонят все ресурсы в Москву, а тут для простого народа строят
            Вот и вся разница

            • Еще раз. Лучше отдать в Москву, чем, влезая в долги, бесконечно разбазаривать на понты, которые еще дорого нам и нашим детям будут обходиться.

              Деградация по всем вопросам в долгах все - и Республика и жители - по уши, а этим мячик подавай. Очередной тест на вменяемость очередной раз не пройден.

              • Анонимно
                8.11.2019 11:12

                Какие долги, убогий
                Это наши же деньги дают нам в долг

                • Какие еще "ваши"? Ваша здесь только грязь.

                  СССР строил, разведывал. Трудящиеся добывают, производят.

                  Если вы по странному вывиху судьбы вдруг оказались у краника распределения, то это не значит, что и краник и его содержимое вдруг стали вашими.

            • И еще. Зачем так тупо и примитивно врать?

              Типа, Москва могла забрать эти деньги, но в последний момент наши героические власти их вырвали из лап федералов на стадионы для бедных, которые у нас жить без мячика не могут.
              Кушать - подождут, кредиты - черт с ними, а вот мячик - вынь да положь.

              • Анонимно
                8.11.2019 11:13

                Так и есть
                Если не вкладывать в Татарстан деньги заберет Москва

                • Поскольку никакой отдачи от вложений не видно, развития не видно, то тогда пусть все и забирает Москва и определяет на что, как, и, главное - кому - тратить здесь деньги.

                  • Анонимно
                    8.11.2019 11:45

                    Социализм должен быть только внутри МКАДа
                    С квартирами сейфами многочисленных полковников
                    Строить должны только Роттенберг
                    Поддержу Эмиля
                    Всем не выжить
                    Замкадыши, извиняте

                    • Полно Лазаря петь, Оптимист.
                      Сейфы полковников опустошены и продолжают опустошаться.
                      Что там с сейфами в РТ?

                      • mad big
                        8.11.2019 12:16

                        Наверное давно уже очереди своей ждут.

                      • Анонимно
                        8.11.2019 12:18

                        Двух полковников всего поймали
                        У каждого бюджет Тамбова в заначке
                        Тысячи не пойманных

                        • Анонимно
                          8.11.2019 12:56

                          12.18 этим коментаторам не сам факт миллиардных хищений московских важен, им куда важнее чтобы татарина/полковника со ста рублями поймали. Это их возбуждает неимоверно.

                        • Анонимно
                          8.11.2019 14:29

                          ...ага, там один, аж, согласился (!) вернуть 6 "арбузов"... Вот "человечище" какое... м-хм-м-м-м...

                  • Анонимно
                    8.11.2019 13:52

                    В футбол играть умеете то?

            • Анонимно
              8.11.2019 12:52

              10.04 для простого , ли?

  • Анонимно
    8.11.2019 09:26

    Мне кажется идея хорошая, если деньги пойдут на дело, а не на воровство. И хорошо, что академию возглавит Бердыев.

  • Анонимно
    8.11.2019 09:37

    Я не против стадионов.....
    Но достройте дома обманутых дольщиков...сначала

    • Анонимно
      8.11.2019 10:16

      Чтобы ваши инвестиции окупить?

    • Анонимно
      8.11.2019 10:20

      Да и стадионы тоже не особо нужны. На футбольном стадионе АКБАРСБАНКАРЕНА всё кроме футбола.

  • Анонимно
    8.11.2019 09:41

    Хорошая новость. Я очень рад.

  • Анонимно
    8.11.2019 09:41

    минусуют диванные нытики которые детьми не занимабться. детей с утра посадят за компьютр и все. Выходите с детьми на улицы парки итд.

    • Анонимно
      8.11.2019 10:21

      Вам надо в Росстат на работу идти. Там также не вставая с офисного кресла выводы делают.

    • Анонимно
      8.11.2019 12:58

      09.41 ошибаетесь, прошли все круги ада детского русского спорта, столько грязи и мерзости нигде в жизни не видел. Больше туда ни ногой.

  • Анонимно
    8.11.2019 09:56

    Радость то какая

  • Анонимно
    8.11.2019 10:06

    Деньги СИНХа на детский футбол и на детский хоккей неплохо, только не на легионеров вникуда.

    Но хочу напомнить, что в сёлах Татарстана нужны дороги с асфальтом и миллиарды нефтяных денег СИНХа были бы тоже очень нужны.

  • Анонимно
    8.11.2019 10:10

    Молодцы столько энергии и энтузиазмы Вот бы татарские школы так развивали , цены бы не было им

  • Анонимно
    8.11.2019 10:17

    Альметьевск мимо в пролёте!!!
    Как запарили, обещали в манеж в городе, а ничего нету, более тысячи детей занимаются в сш

    • Анонимно
      8.11.2019 11:17

      Нытики вообще против манежей, а вы с Альметьевском вылезли)..

    • Анонимно
      8.11.2019 11:19

      СИНХ в Альметьевске уж строить не будет. Все свалит на ТН

  • Анонимно
    8.11.2019 10:36

    Надеюсь хоть ангары будут эстетичные с виду, а не убогие коробки

  • Анонимно
    8.11.2019 10:44

    Если бы на поле 22 бугая крутили динамомашину то от них хоть какая то польза была.А так забивать головы мальчишек бредом о спортивной карьере зная что из десяти тысяч лишь один сможет пробиться в команду это просто обман.Лучше на эти деньги открыть станции юных техников со станками и нацеливать детей на полезный труд.Нам нужны не футболисты а сборщики и разработчики роботов.

  • Анонимно
    8.11.2019 11:07

    Альметьевск снова отстегнули . Футбол в Нефтеграде больше смахивает на приемного ребёнка в сравнении с хоккеем

  • Анонимно
    8.11.2019 11:10

    Люблю я нашу республику !

  • Анонимно
    8.11.2019 11:19

    Эмиль Гатауллин откуда у иебя стооько негатива. Власть виноват что ли - что ты НЕБЕЗУСПЕШНЫЙ ЮРИСТ!!

    • Анонимно
      8.11.2019 12:06

      Ему ничего не надо , он на Кипре живет

      • Сегодня у нас тут плюс 27 градусов. Море +24. Ветерок слабый. Купальный сезон хоть и закрыли, но наш народ купается вовсю, даже дети.
        Аааатлищна...

    • Анонимно
      8.11.2019 18:40

      11.19. Какой негатив? Он один из немногих, кто рубит правду матку.

      • Анонимно
        8.11.2019 18:57

        Какую правду он когда написал?
        Кидает популисткие лозунги и по детски пытается манипулировать

      • Анонимно
        8.11.2019 19:07

        18.40. ... и прекрасно формулирует.

  • Анонимно
    8.11.2019 11:33

    ЧЕКА

    Остальные регионы с белой и черной завистью смотрят как Татарстан развивается во всех направлениях.
    И детский спорт, один из столпов что ребенок вырастет здоровым и спортивным человеком.
    И футбол, хоккей - будут для него дополнительным приятным бонусом в жизни ,влияющим на его здоровье и настроение.

    • Анонимно
      8.11.2019 12:19

      ЧЕКА

      Но в Татарстане есть небольшой процент злых,глупых и завистливых людей.
      И они заминусовали мой коммент от 11.33.
      Эти лица не желают чтоб дети занимались спортом и росли здоровыми.
      Можно только посочувствовать таким людям, потому что желчь разьедает их изнутри..

    • Анонимно
      8.11.2019 12:22

      Краснодар с усмешкой смотрит на "самую крутую футбольную академию в Европе"

      • Анонимно
        8.11.2019 12:33

        ЧЕКА

        В Краснодаре на сегодняшний день лучшая футбольная академия.
        Уверен что Казань возьмет лучшее в этом вопросе от Краснодара..

    • Анонимно
      8.11.2019 12:34

      Я только одно не понимаю никак. Ты-то почему не переезжаешь в этот благословенный регион, на который сморят с завистью остальные регионы? Почему продолжаешь в Челябинске прозябать?

      • Анонимно
        8.11.2019 13:13

        ЧЕКА

        К вам едут и в результате цены на квартиры растут быстрее чем в остальных миллионниках.

        Вы хотите чтоб я тоже приехал и поддержал этот рост?.

        • Анонимно
          8.11.2019 15:09

          ты не увиливай. ты уж лучше правду напиши, что не переезжаешь, потому что жить на 30 тыс - это не твое.

          • Анонимно
            8.11.2019 15:26

            ЧЕКА

            Мне и в Казани никто не запрещает тратить больше 30 тыс..)..

  • Анонимно
    8.11.2019 12:35

    В свое время я тренировался в СДЮШОР Рубина, начало 90-х, тренировались в ДК Ленина. Базу Рубина тоже надо задействовать для академии.

    • Анонимно
      8.11.2019 14:36

      У Рубина есть все условия, для других детей это все строиться, зачем залезать туда где все есть.

  • Анонимно
    8.11.2019 12:58

    пока в таких структурах будут Гос деньги, они не будут давать результат. Академии работают если только они способны подготовить и продать воспитанника, как это будет работать при Гос поддержке совсем не ясно. Хотя ясно, просто деньги на ветер.

  • Анонимно
    8.11.2019 13:27

    Без беговой дорожки! Ну что за вредительство!

    • Анонимно
      8.11.2019 13:54

      Легкоатлеты могут по этажам бегать вверх-вниз

    • Анонимно
      9.11.2019 23:13

      Поле рассчитано на 90 × 45 м — стандартный размер для тренировок детей.
      -----
      Ну а почему не 105 х 68 м? 90 х 45 м — это значит, что в непогоду — без шансов провести там условный матч ПФЛ/ФНЛ. На прошлой неделе в манежах в рамках ПФЛ в Екатеринбурге играли Урал-2 и КАМАЗ, а в Перми — Звезда и Лада-Тольятти.

  • Анонимно
    8.11.2019 14:32

    Думаю так - надо строить поля не для проф спорта, в футболе мы нули и будем. А для занятия детей и для их здоровья. Поэтому мини-манежи закрытые штук 100 ТАИФ профинансирует. Из-за обилия мечетей, храмов ещё никто не стал здоровее. А занятие физкультурой, социальное общение детей - залог здоровья будущих

  • Анонимно
    8.11.2019 15:04

    Столько статей уже по поводу этих манежей! Молодцы, что строят! Но количество статей и упоминаний этих манежей, наводит меня на мысль, что началась кулуарная борьба уже за эти подряды, и очередными статьями поливают масло в огонь в борьбе за ярдный подряд) Так кто в борьбе? Фортекс, ТИГП, Евростройхолдинг, ПСО? Или чёрная лошадка Тиан-Инвест?)

  • Анонимно
    8.11.2019 17:34

    Почему бы не вложить эти деньги в разрушенное/"оптимизированное" первичное звено здравоохранения, особенно в деревнях Республики Татарстан ?! В восстановление школ в деревнях РТ, в том числе татарских!!!
    Минтимир Шарипович, Вы же родом из деревни ! Давайте, сначала , повысим уровень жизни наших сельчан !

  • Анонимно
    8.11.2019 17:37

    Руководитель, который может признавать свои ошибки, - это сильный руководитель !

    • Сильный руководитель - это тот, кто никогда не изменяет пропагандируемым им принципам и несет ответственность за свои ошибки. Политическую, юридическую ответственность.
      А признавать свои ошибки - это легко, даже и язык не отсохнет.

  • Анонимно
    8.11.2019 17:46

    Строительство КРУПНЫХ спортивных сооружений - это отработанный "элитой" и властями Республики Татарстан способ освоения больших бюджетных денег.

  • Анонимно
    8.11.2019 18:21

    Почему бы не построить хотя бы одно значимое для жителей Республики Татарстан медицинское или спортивное учреждение на ЛИЧНЫЕ средства татарстанских миллиардеров из списка Forbes ?!
    Займитесь, наконец, настоящей благотворительностью , как это делали еще в царской России !
    Не все, наверное, знают, что больницу для бедных ( ныне больница им.Боткина в Москве) была построена на личные средства купца Козьмы Солдатенкова, а московская больница (ныне НИИ скорой помощи им. Н.В.Склифосовского) - была построена графом Н.П. Шереметевым.

  • Анонимно
    8.11.2019 18:50

    А может....а может....Татарский Национальный Университет, открыть,на эти Деньги?
    У нас, у Татар , ,,Татарский технический язык" , исчезает....Диссертации писать не можем, на татарском языке, специалистов нету!

  • Анонимно
    8.11.2019 20:31

    Строительство футбольной академии-очень важное дело.
    Вот только зачем в 2013 году надо было стремительно несущийся экспресс подрывать? Теперь видим жалкое зрелище в потоке мата.
    Теперь нужно и академию строить, и новое поколение зрителей, болельщиков растить, отвергающих мат. Руководство Татарстана должно выработать политику воплощения этого. С матом будущего нет. Это не жизнь, а клоака.

  • Анонимно
    8.11.2019 20:32

    А Карадениз при чем? Вернется вместе с бердыевым?

  • Анонимно
    8.11.2019 21:01

    Готовят деньги. Наши деньги.

  • Анонимно
    8.11.2019 22:13

    ЧТО ИЗМЕНИТ АКАДЕМИЯ?

    Ничего не изменит. Чем она от нынешней структуры отличается? Пилить только больше будут.

    • Анонимно
      8.11.2019 23:49

      Академия -это движение вверх (кино, кажется, так называется). Татарстану много в чем хотели помешать. Но он шел вперед под непрерывный ...
      И мы видим совершенное, мы можем сравнивать.

  • Анонимно
    9.11.2019 05:54

    Спросите жителей этих городов (Казань, Наб.Челны и Нижнекамск):
    что нужнее городу и жителям города- футбольный стадион или новые (или восстановленные) производства и рабочие места, чистые воздух и вода в городе, хорошие дороги и обустроенные дворы и т.д.
    Вы, власти Республики Татарстан, получите объективный ответ: что в первую очередь нужно жителям этих городов.

  • Анонимно
    9.11.2019 10:38

    Если решили строить манежи, то сделать с беговыми дорожками для легкоатлетов и залы борьбы для борцов и для гимнастов в комплексе, как стадион Трудовые Резервы в Казани возле Корстона.

  • Анонимно
    9.11.2019 10:56

    Что бы не строили - результат один

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования