БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$61.56 68.28
Казань Погода в Казани -6°C
Соединить два ядра агломерации: реанимирует ли Афанасьев «Большой Зеленодольск»?
9 Декабря2019
9.12.2019

Соединить два ядра агломерации: реанимирует ли Афанасьев «Большой Зеленодольск»?

Минниханов поддержал: рожденный еще при Марате Хуснуллине проект застройки 1,3 тыс. га между Казанью и Зеленодольском обрел второе дыхание

«Это интересный проект, надо подключить Казань, он ей может быть полезен», — отозвался Рустам Минниханов на просьбу главы исполкома Зеленодольского района Михаила Афанасьева вернуть в повестку дня проект «Большой Зеленодольск», однажды уже одобренный Минтимером Шаймиевым. Он уже заинтересовал собственников земли. «Мы готовы принять активное участие в реализации», — заявили «БИЗНЕС Online» в ASG. Однако для начала нужен дублер Горьковского шоссе и рабочие места.

Михаил Афанасьев обратился к Рустаму Минниханову по поводу проекта комплексной застройки территории свыше 1,3 тыс. га от Зеленодольска до Казани. Президент РТ воспринял идею положительно Фото: «БИЗНЕС Online»

«РОДИЛСЯ 10 ЛЕТ НАЗАД И ПОЧЕМУ-ТО БЫЛ ОТЛОЖЕН В ДОЛГИЙ ЯЩИК…»

Тему на совещании у президента Татарстана Рустама Минниханова в минувшую субботу поднял новый руководитель исполкома Зеленодольского района Михаил Афанасьев. «Рустам Нургалиевич, у нас есть уникальный проект — „Большой Зеленодольск“. Он родился по вашей инициативе 10 лет назад и почему-то был отложен в долгий ящик. Проект касается комплексной застройки территории свыше 1,3 тысячи гектаров от Зеленодольска до Казани. Для этого необходимо изменить их категорию и включить в границы города. Просим вашей помощи в реанимации данного проекта», — обратился Афанасьев к Минниханову. Тот воспринял идею положительно. «Да, интересный проект, надо внимательно посмотреть технические детали, транспортные развязки. И надо подключить к этой работе Казань, у столицы тоже есть ресурсы, ей может быть полезен данный проект», — отреагировал президент РТ. 

Проект «Большой Зеленодольск», как объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» депутат Госсовета РТ, бывший глава Зеленодольского района Александр Тыгин, действительно очень давний. Его разрабатывали его на тот момент глава района Геннадий Емельянов и министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Марат Хуснуллин. Именно они и докладывали о своей разработке тогда еще президенту РТ Минтимеру Шаймиеву и премьер-министру РТ Минниханову, которые 10 лет назад дали добро. Тыгин тогда был руководителем исполкома. «Подчеркну: Марат Шакирзянович и Геннадий Егорыч. Это принципиально, потому что это не мы, молодежь, рождаем такие идеи, а государственные мужи, серьезные, которые видят на перспективу. Мы всего лишь исполнители, которые подхватывали, отрабатывали, но не более того. Это была государева мысль, поддержанная всем руководством республики», — отметил Тыгин.

«Очень масштабный проект был. Его основная концепция заключалась не в застройке как таковой, — рассказал собеседник „БИЗНЕС Online“. — Это не может быть самоцелью, а целью было развитие сельских поселений, которые на данной территории находятся, — Осиново, Октябрьского, Новопольского, Васильевского, вплоть до Айши. Для этих поселений должна была быть создана инфраструктура, которая позволяла бы им решить все социально-экономические вопросы и параллельно стать интересными для инвестиций, вложений в жилье, социальную сферу, производительную сферу. Президент что подчеркнул? Что нет сложности построить жилье — подобное рентабельно, но где люди будут работать, при каких условиях они станут жить? То есть акцент президента был на социально-экономическом толчке территории. Вот на данный вопрос проект и отвечал. В основе его лежали именно инфраструктурные решения». 

Проект «Большой Зеленодольск» разрабатывался еще при Александре Тыгине (слева), а начинался при Геннадии Емельянове (справа) Фото: «БИЗНЕС Online»

В качестве примера Тыгин остановился на строительстве водоканального коллектора для «Салават Купере» из Осиново на Васильевские очистные сооружения длиной почти 16 километров. По словам бывшего главы Зеленодольского района, это был проект почти федерального уровня, который изначально задумывался для подключения не только нового ЖК, но и других объектов. Сегодня коллектор запущен, работает, правда, не без сбоев.

Реализация проекта «Большой Зеленодольск» осложнилась загруженностью Горьковского шоссе и необходимостью включения в план развития дороги-дублера Фото: «БИЗНЕС Online»

Сейчас проект «Большой Зеленодольск» практически не изменился в глобальном смысле, но его реализация осложнилась загруженностью Горьковского шоссе и необходимостью включения в план развития дороги-дублера. Но, как отметил Тыгин, это не меняет стратегии. «Есть проекты, которые закономерно реализуются десятилетиями, — пояснил экс-глава Зеленодольского района. — В данном случае это тренд на расширение двух ядер агломерации — Зеленодольска и Казани. Он неизбежен. В силу комфортности жилья (одноэтажного, малоэтажного), выноса производств Казани за пределы города (подобное же не может решиться за один-два года) это стратегические решения».

Собеседник издания подчеркнул, что срок жизни обсуждаемых замыслов составляет не менее нескольких десятков лет. «Масштабы проектов здесь с шагом в 10 лет и периодом реализации в 50 лет, — добавил он. — И подобное правильно. И никто не придумывал такое вновь. Это же экономическая география, которой славилась советская экономическая наука, — правильное размещение производительных сил. О чем президент и сказал на сей раз. Мы совершили определенный дисбаланс в жилищном строительстве, а у людей под рукой нет работы. Что получилось? Перегрузка транспорта, практически коллапс. Чем была сильна экономическая география? Тем, что таких несбалансированных решений должно быть минимум. От них все равно не уйдешь, но нужно сводить их к минимуму».

К слову, проблема нехватки рабочих мест действительно прозвучала в докладе Афанасьева. Он привел пример — Васильево, самый крупный поселок городского типа республики. Здесь живут более 20 тыс. человек, но работы почти нет — целый ряд предприятий закрылся. «Каждый день из поселка на заработки уезжают 6 тысяч человек, создавая на федеральной трассе транспортный коллапс. Из предприятий действующими остаются хлебозавод и два санатория. Это просто беда — и ее не решить без участия республики», — подчеркнул докладчик. Президент Татарстана в ответ дал поручение министерствам и ведомствам РТ оперативно разработать программу социально-экономического развития поселка. «Васильево заслуживает отдельного внимания. Надо посмотреть, какие меры наиболее эффективны. Можно проработать вопрос о создании там технопарка, каких-то производств, чтобы и люди получили работу, и компании были обеспечены кадрами», — отметил Минниханов. 

«По проекту предусматривалась абсолютно разная застройка — от индивидуальной до многоэтажных домов» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В конечном итоге надо снизить уровень маятниковой миграции»  

Суть проекта гендиректор ипотечного агентства РТ Андрей Симаков охарактеризовал как «соединение Зеленодольска с Казанью». По его словам, данная программа, в разработке которой он принимал непосредственное участие, создавалась для тех 10–12 тыс. зеленодольцев, которые ежедневно уезжают на работу в Казань.

«По проекту там предусматривалась абсолютно разная застройка — от индивидуальной до многоэтажных домов. Когда мы развивали программу, предполагалось, что совершенно разные категории населения там будут жить: те, кто в своем доме, потом средней этажности дома, а также многоэтажная застройка напротив Осиново, где возводится „Салават Купере“, где подразумевалась дорога через М7. Логичнее было бы объединить те районы, где многоэтажная застройка уже есть, и сделать микрорайон тоже. Там и деловая зона предусматривалась. Это достаточно большой проект», — заметил Симаков.

По оценке собеседника издания, никаких препятствий для реализации программы нет. Главное сейчас — решить вопрос транспортной доступности хотя бы посредством расширения Горьковского шоссе. Впрочем, и это не позволит справиться с проблемой — лет через пять все равно придется задумываться о дублере. По словам Симакова, инвесторы в любом случае заинтересуются данной территорией, если создать для них необходимые условия: провести коммуникации, устроить транспортные развязки и пр. 

«В реализации проекта надо двигаться поэтапно: сначала создать инфраструктуру, потом строить жилье и так далее. Это глобальная программа, не муниципального уровня, — заметил в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ источник, близкий к району. — Для снижения уровня маятниковой миграции надо вместе с жильем строить и социальную инфраструктуру, создавать возможности для предпринимателей оказывать услуги на данной территории. Но самое главное — создавать для жителей района новые производства, хотя бы небольшие». 

К проекту не прочь подключиться и владельцы земельных участков. В ответ на вопрос «БИЗНЕС Online» директор по развитию территорий ASG Ринат Аисов заметил, что некоторое количество земель между Казанью и Зеленодольском находится под их управлением. «Мы видим возможность комплексного развития данных территорий: во избежание излишней нагрузки на транспортные коридоры необходимо соблюсти баланс в зонировании производственных и жилых пространств, — полагает директор ASG по развитию. — Соответственно, застройка может быть представлена объектами легкой промышленности (что позволяет сделать имеющийся потенциал по инженерным сетям), логистическими комплексами с учетом разветвленных транспортных потоков и примыкания к трассе М7, мало- и среднеэтажной застройкой, торгово-деловой зоной и объектами туризма и отдыха». Собеседник издания добавил, что реализация данного проекта даст «новый импульс динамичному развитию Зеленодольского района, несправедливо недооцененного до сегодняшнего дня». «Мы в свою очередь готовы принять активное участие в реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства» — подчеркнул Аисов. 

«Глава района Афанасьев очень вовремя поднял тему реанимации проекта „Большой Зеленодольск“, — полагает собеседник издания. — Будучи еще главой Лаишевского района, он уделял большое внимание привлечению инвестиций в муниципалитет, созданию условий для предпринимателей, развитию инфраструктуры. И этот тренд сохранился. Зеленодольский район входит в Казанскую агломерацию, открываются новые логистические центры, расширяются существующие предприятия, открываются особые экономические зоны, что создает новые рабочие места и привлекает трудовые ресурсы. И создание инфраструктуры для развития района совершенно логичное и отвечает насущным требованиям».

Помимо жилья, между Казанью и Зеленодольском могут появиться крупные логистические комплексы Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЛЮДИ выбирают выход из зоны комфорта, поэтому и ездят за большей зарплатой»

При оценке «Большого Зеленодольска» генеральный директор ООО «Мегалит» Адель Хасбиулин указывает на один из главных факторов — временной период, в течение которого он будет реализован. «Если проект рассчитан за три-пять лет, то одни условия, а если это перспектива 20–30-летнего будущего — совсем другие, — заметил Хасбиулин. — В долгосрочной перспективе нас ждет укрупнение городов, между ними будет налажено транспортное сообщение, а для граждан там будет высокооплачиваемая работа, за которой станут мигрировать жители малых городов. Казань пока совсем небольшой город, но у него локация довольно удобная. И я думаю, что в будущем столица РТ укрупнится настолько, что Зеленодольск будет не отдельным городом, а районом Казани, как и Верхнеуслонский район».

По мнению собеседника издания, между Казанью и Зеленодольском предпочтительнее возводить комплексную жилую застройку по примеру ЖК «Царево», это не обязательно высотные дома, но и не коттеджные поселки. «На окраинах Казани и в пригороде и без того много предложений участков под ИЖС, — заметил Хасбиулин. — Коттедж, который может заменить квартиру, логично возводить в Больших Клыках, Царицыно, медгородке, так как оттуда удобнее и быстрее добираться до центра города. В этом случае такие дома могут заменить квартиру». В Зеленодольском же районе, как полагает эксперт, из-за удаленности и отсутствия инфраструктуры это будут дома «выходного дня»: по статусу они ближе к роскоши, чем к повседневному пользованию. Кроме того, частные дома имеют свойство быстро устаревать, владельцы земли строят их самостоятельно без опыта, дизайн-проекта и архитектора — результат получается соответствующий. «Таких домов много застряло в продаже, как и участков, — говорит гендиректор ООО „Мегалит“. — А новые квартиры в новых домах более предпочтительны для покупателей. Их берут молодые семьи в ипотеку, им хочется жить в новом жилье — таковы веяния моды».

Однако недорогое жилье за городом влечет за собой совсем не дешевое содержание. «Некоторые жители ЖК в пригороде Казани высказывали недовольство в таком духе: „Я покупал жилье как эконом, а „коммуналка“ у меня как в Казани. Зачем мне это надо?“ — приводит возражения собеседник издания. — У домов на окраине свои сложности: воды городской там нет, канализации — тоже, поэтому создание и обслуживание данных коммуникаций стоит дорого, так и складывается дорогая „коммуналка“. Плюс есть неудобства с дальней дорогой из дома до работы».

Решением было бы строительство транспортной инфраструктуры, которая позволит быстро и удобно добираться до города. «Автобусы стоят в пробках, поэтому надо развивать другие транспортные решения: монорельсы, электрички, которые позволят с окраин быстрее добираться в центр столицы РТ, — заключил риелтор. — Зеленодольский район всегда будет ездить в Казань за работой. По крайней мере, та амбициозная часть населения, которая хочет чего-то достичь. Люди выбирают выход из зоны комфорта, поэтому и ездят за большей зарплатой».

Риелтор добавил, что, помимо жилья, между Казанью и Зеленодольском могут появиться крупные логистические комплексы. «Между двумя городами проходит федеральная трасса М7, которая порождает необходимость в производственно-складских помещениях, спрос на их аренду есть, их надо строить, кроме того, для них нужна инфраструктура», — подчеркнул он.

«ЗАСТРОЙКА, ТЯГОТЕЮЩАЯ К ЛАИШЕВСКОМУ РАЙОНУ, БОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНА…»

По словам эколога, координатора проекта Гринпис «Воздух в Казани» Юлии Файзрахмановой, в случае неграмотной застройки территории между Зеленодольском и Казанью столица Татарстана может лишиться своих главных легких — под угрозой может оказаться Волжско-Камский заповедник. Впрочем, все зависит от типа застройки — можно построить и такие коттеджные поселки, которые по эффективности не уступят лесным насаждениям. Но с точки зрения роста этой территории правильнее развивать многоэтажную застройку, нежели одноэтажную коттеджную. 

По мнению эколога, логичнее развивать другое направление — территорию между Лаишево и Казанью, где практически отсутствуют крупные зеленые насаждения, а в Зеленодольском районе проблем и так хватает: транспортный коллапс, высокая плотность застройки водных террас Волги и планы по строительству мусоросжигательного завода близ Осиново. «Лично мне ближе застройка, тяготеющая к Лаишевскому району, если это будут какие-то размерные дома 5–7-этажные, она более перспективна, чем зеленодольское направление. По крайней мере, пока там не урегулированы все существующие проблемы: не отменено строительство МСЗ, не решены проблемы с многочисленными нарушениями природоохранного законодательства, с насыпными объектами на Волге», — перечислила эколог.

Комментарии: 116 Оставить комментарий
Анонимно
9.12.2019 13:03

пробку на горьковском шоссе куда денете?

  • Анонимно
    9.12.2019 13:03

    пробку на горьковском шоссе куда денете?

    • Анонимно
      9.12.2019 13:32

      Дублер будет

      • Анонимно
        9.12.2019 14:09

        Вот когда дублер появится, тогда и думайте про застройку 1,3 тыс. га.

        • Анонимно
          9.12.2019 15:04

          МСЗ подальше от населенных пунктов. города быстро разрастаются, того и гляди Казань с Зеленодольском сольются и будут МСЖ и Оргсинтез в центре города. Раньше в свое время пороховой, все авиазаводы, Нефис, Красный восток и др. все были посторены за городом, но не прошло и нескольких десятков лет уже в черте и в центре города. Поэтому МСЖ отменить или вообще увезти за 50 км от населенных пунктов.

          • Анонимно
            9.12.2019 15:37

            Об этом пусть следующие поколения думают.
            Именно так говорили коммунисты 60-70 лет назад.
            И сегодня их руководящие дети имеют право так же сказать.
            Народу.

            • Анонимно
              9.12.2019 16:04

              Ага, будем зарастать мусором. Полигоны будут гнить, копиться, расти, но ничего, потом как нибудь решим проблему эту :/

              • Анонимно
                9.12.2019 16:07

                Это безусловно плохо, нужно уже сейчас задумываться над решением этой проблемы, как вариант мсз или переработка.

            • Анонимно
              9.12.2019 16:06

              Раз уж вы очередной экоактивист, то давайте без лукавства ок? Откажись от электричества, пшеницу руками убирай, хлеб пеки по старинке. Тогда что скажете?
              Для меня ваша экоактивность - лицемерие.

            • Анонимно
              9.12.2019 17:24

              70 лет назад народ жил и не производил столько мусора, все было многоразовое и многое собиралось и утилизировалось. Теперь поколение изменило образ жизни; полиэтиленовыми пакетами и пластиком, стеклом и бытовым мусором закидали все территории!
              И опять виноваты коммунисты!
              Может при разработке одноразовых изделий в. "демократических " условиях
              и рынке необходимо было сразу закладывать технологию и процессы их сбора, переработки и утилизации!? И все это сразу закладывать в себестоимость, вот тогда можно было бы кого то критиковать.

        • Анонимно
          9.12.2019 16:17

          А что мешает планировать сейчас. Думать всегда над проектами нужно в перспективе. Мыслите шире!

        • Анонимно
          9.12.2019 18:58

          нас как обычно все через одно место : предлагают застроить территорию для тех кто из Зеленодольска ездит на работу в Казань ( чтоб поближе было ) и на этой застроенной территории создать инфраструктуру , рабочие места .А не проще создать сразу рабочие места в Зеленодольске , Васильево и люди перестанут ездить в Казань .
          Прекратите уже портить территорию вокруг Раифского монастыря , итак построили ненужный рынок -Туру , планируют МСЗ еще ((

      • Анонимно
        9.12.2019 14:15

        Дублер по берегу Волги?
        Очень интересный дублер.

    • Анонимно
      9.12.2019 13:33

      Тут как вариант решить вопрос с маятниковой миграцией, когда все из ЗД, Васильева, СК и прочих территорий едут работать Казанга. Тогда вопрос с ГШ сам отпадет

    • Оптимист
      9.12.2019 13:48

      Слияние Казани и Зеленодольска я думаю неизбежно
      Пол Зеленодольска в Казани работает
      Метро туда протянуть
      Горьковскому шоссе 4 полосы добавить

      • Анонимно
        9.12.2019 14:01

        Лебяжье засыпите?

        • Анонимно
          9.12.2019 15:38

          Лебяжье будет прудом при супер жилищном комплексе на 30 тысяч квартир.
          Это будет шикарно.
          Аналогов юк!

      • Анонимно
        9.12.2019 14:13

        Время покажет. Тут надо взвесить все за и против

      • Анонимно
        9.12.2019 14:30

        Жители поселков должны быть рады, мне кажется. "Для этих поселений должна была быть создана инфраструктура, которая им позволяла бы решить все социально-экономические вопросы и параллельно стать интересными для инвестиций, для вложений в жилье, социальную сферу, производительную сферу. "

        • Анонимно
          9.12.2019 18:40

          жители поселков уехали от городской суеты , поближе к природе и на вам : все вокруг застроят , предприятия разместят ((
          Кстати , почему бы в Васильево не построить турецкий завод led лампочек ( который планируют в Верхнем Услоне ) , тогда в Васильево будет работа .

        • Анонимно
          9.12.2019 22:47

          Жители по Васильево устали уже от безисходной безработицы.Вот и Эссен даже закрылся на днях.Вообще ничего нет...Маленький пазик ездит набитый как килька в бочку ,летом там и дачники с рассадой и на работу.Неужто что то поменяется???Даже не вериться.

      • Анонимно
        9.12.2019 16:18

        Разумеется. Это чисто эволюционный процесс когда города объединяются и становятся агломерациями. Далеко за примерами ходить не нужно, ту же Москву взять как пример.

    • Анонимно
      9.12.2019 17:53

      1. Около МСЗ жить никто не захочет, если только будет дешевое жилье.
      2. Горьковское шоссе просто встанет намертво. И даже ещё не построенный дублёр.

  • Анонимно
    9.12.2019 13:11

    Зачем это надо?

    • Анонимно
      9.12.2019 13:31

      Это ж стройка! Там точно можно будет поиметь что-нибудь.

      • Анонимно
        9.12.2019 14:50

        Откуда вы беретесь!? Почему бы с положительной стороны не оценить новость? Один мрак в ваших головах...

    • Анонимно
      9.12.2019 14:34

      Укрупнение городов неизбежный тренд.

    • Анонимно
      9.12.2019 14:36

      Жители Зеленодола и так ездят на работу в Казань, после объединения будет проще за счёт развития транспортной инфраструктуры. А может быть, и не будет необходимости кататься далеко - раз район Казани, зарплаты соответственно, казанские. Профит для самих жителей.

      • Анонимно
        9.12.2019 22:50

        Конечно надобности не будет ездить в Казань.Если будет работа рядом с домом.

    • Анонимно
      9.12.2019 16:19

      Очевидно ведь! Это надо что бы город развивался и денег у населения прибавилось.

  • Анонимно
    9.12.2019 13:16

    Надо вообще влить Зеленодольск в Казань и все дела.

    • Анонимно
      9.12.2019 13:35

      Я не думаю что сами зеленодольцы этого хотят. Придется жить по тарифам мегаполиса тогда.

      • Анонимно
        9.12.2019 14:14

        В статье написано, что многие зеленодольцы ездят работать в кзн, поэтому как-то не логично получается

        • Анонимно
          9.12.2019 14:21

          да, но стоимость земли, тарифы и все прочее будет как в Казани

      • Анонимно
        9.12.2019 14:37

        Зарплаты тоже будут мегаполисные и нет нужды кататься по часу-два на работу.

    • Анонимно
      9.12.2019 13:54

      тукаевский район,челны,нижнекамск тоже объеденить

      • Анонимно
        9.12.2019 14:51

        Какой смысл в объединении? от Челнов до Нк километров 40, еще и промзона по середине. Не вижу смысла

        • Анонимно
          9.12.2019 16:22

          Это вы не видите, а специалисты скажут вам, что, если объединить эти промышленно-развитые города в одну агломерацию, получится гигантский город-завод с объемом производства, как в Нижневартовске.

      • Анонимно
        9.12.2019 14:52

        Елабугу, Набережные Челны и Нижнекамск надо объединить! А они все Казань пытаются расширить. У нас есть 5 исторических городов притяжения : 1. Казань, 2. Елабуга, 3. Бугульма, 4. Чистополь и 5. Буинск. Казань и так само достаточный город, надо заниматься другими 4 историческими городами, ту же Елабугу объединить с Набережными Челнами и Нижнекамском.

      • Анонимно
        9.12.2019 14:55

        Не получится. Если начнут застраивать Казань до Зеленодольска, то половина населения этих городов переедет в Новую Казань!

  • Анонимно
    9.12.2019 13:21

    Интересно, а МСЗ завод будет по середине или на окраине этого проекта?

  • Анонимно
    9.12.2019 13:25

    Мечтать не вредно, но мечтать нужно оставаясь на земле.
    Где условия для столь значительного расширения Зеленодольска?
    Где развитие экономики российской?
    Где защита частной собственности?
    Где предприниматели инвесторы, готовые вкладывать в основные фонды?
    Где, наконец, людские ресурсы?
    А пока нет ответов на эти вопросы, все эти мечтания - только слова.

    • Анонимно
      9.12.2019 16:24

      Да вы хотя бы по граница посмотрите. Достаточно уже просто того что если они в течении 10-15 лет будут расширятся в сторону друг друга, то их уже можно будет объединять.

  • Анонимно
    9.12.2019 13:29

    сомнительный проект, если бы он был нужен республике, то за 8 лет грандиозные замыслы были бы воплощены, деньги выделены. По факту видим только застройку "Радужного" многоэтажками, и отдельные коттеджные поселки. И все.

    • Анонимно
      9.12.2019 14:11

      Не соглашусь с вами, проект вполне перспективный. Не сразу же Москва строилась

      • Проект может и перспективный, но проект генплана Казани до 2040 года, например, вообще не учитывает подобные проекты у своих границ. Выбрана концепция компактного города, а не расширяющегося.

        Мэр Казани в начале года также выразил опасения по поводу высоких темпов строительства жилья вокруг столицы РТ. В частности, градоначальник прошелся по ситуации в поселке Куюки Пестречинского района.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/433245

      • Анонимно
        9.12.2019 15:11

        Был бы перспективый, пресловутый Иннополис делали бы немного в другом месте, не думаете?

      • Анонимно
        9.12.2019 15:26

        В чём его перспектива? Какие цели и задачи он реализует?!

    • Анонимно
      9.12.2019 16:25

      Чисто объективный процесс. Близость границ, общность населения, сильное слияние производственных и финансовых единиц. Слияние очевидно.

  • Анонимно
    9.12.2019 13:33

    Сначало дороги

    • Анонимно
      9.12.2019 14:53

      Строителям виднее, не думаете? Или же у вас есть такое профильное образование?

      • Анонимно
        9.12.2019 15:27

        Не надо быть строителем, чтобы понимать, что без новых организованных выездов и развязок , этому проекту не бывать!

    • Анонимно
      9.12.2019 16:26

      Вот не надо. С дорогами у нас все порядок.

      • Анонимно
        9.12.2019 17:56

        Постойте в пробке на горьковском шоссе, ни уехать, ни приехать.

    • Анонимно
      9.12.2019 16:26

      А при чем тут дороги? Мы что с Марий-Эл объединятся собираемся?

  • Анонимно
    9.12.2019 13:35

    Маниловщина.

  • Анонимно
    9.12.2019 13:39

    Высокая Гора...Зеленодольск...Лаишево... Иннополис это города агломерации Казани как города с населением более 1 млн человек.

    Идея очень правильная и нужная.

    • Моисей
      9.12.2019 14:07

      Лаишево далеко

    • Анонимно
      9.12.2019 14:21

      Вы даже понятия не имеете, какое значение имеется у термина агломерация.

      Агломерация это скопление населенных пунктов с высокой плотностью населения людей.

      Взгляните с использованием гугл мапс на агломерацию большого Парижа, так там между городом и примыкающим к городу 130 населенных пункта, где нет ни одного клочка пустой земли.

      Высокая гора, Зеленодольски, Лаишево и Иннополис не являются городами агломерации и никогда ими не будут, как минимум в ближайшие 100 лет.

      • Анонимно
        9.12.2019 17:30

        14.21. мне зачем так как в Париже ??? Или ещё где то там...
        Не об этом речь. Живём тут и Париж нам не указ. У них климат,язык,рельеф,политика,население и экономика другие и ценности другие.

        Фактически Казань соеденина с Лаишево по Оренбургскому тракту

        С Высокой Горой и запущен красный автобус./в той стороне президент Татарстана живёт и там это по факту быстрее воплотили/.

        Зеленодольск соединён с Казань. Там есть окно от Айша до города но это задача выполнима.

        Немного пустует сторона Верхнего Услона но там реально мост нужен чтобы в Казань попадать быстрее а не крутиться по м-7 и через посёлки не ездить.

        Общественный транспорт разрастётся.люди вздохнут. Магазины сетевые появятся и жизнь в посёлке за городом ничем не будет отличаться от жизни в Казани. Будет конечно по проще но элементарно сделают дороги,остановки,пустят Общественный транспорт,появляться платные мед.услуги и тд.

        • Анонимно
          9.12.2019 18:06

          Ты еще скажи что Москва входит в Казанскую "агломерацию", раз этот город соединен с Казанью автодорогой, прямыми авиарейсами и железнодорожными маршрутами.

        • Анонимно
          9.12.2019 18:09

          «Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли. В каждом его зале, в каждой комнате и даже в проносящихся пулей лифтах сидели вдумчивые люди и играли в шахматы на инкрустированных малахитом досках. Мраморные лестницы действительно ниспадали в синюю Волгу. На реке стояли океанские пароходы. По фуникулерам подымались в город мордатые иностранцы, шахматные леди, австралийские поклонники индийской защиты, индусы в белых тюрбанах – приверженцы испанской партии, немцы, французы, новозеландцы, жители бассейна реки Амазонки и, завидующие васюкинцам, – москвичи, ленинградцы, киевляне, сибиряки и одесситы. Автомобили конвейером двигались среди мраморных отелей. Но вот – все остановилось. Из фешенебельной гостиницы «Проходная пешка» вышел чемпион мира Хозе-Рауль Капабланка-и-Граупера. Его окружали дамы. Милиционер, одетый в специальную шахматную форму (галифе в клетку и слоны на петлицах), вежливо откозырял. К чемпиону с достоинством подошел одноглазый председатель васюкинского клуба четырех коней. Беседа двух светил, ведшаяся на английском языке, была прервана прилетом доктора Григорьева и будущего чемпиона мира Алехина. Приветственные клики потрясли город. Хозе-Рауль Капабланка-и-Граупера поморщился. По мановению руки одноглазого к аэроплану была подана мраморная лестница. Доктор Григорьев сбежал по ней, приветственно размахивая новой шляпой и комментируя на ходу возможную ошибку Капабланки в предстоящем матче с Алехиным."

  • Анонимно
    9.12.2019 13:43

    Наверное полезнее купить квартиру сразу в ЖК "МСЗ"

  • Анонимно
    9.12.2019 13:57

    Дублер по ул. Боевой ситуацию не спасет, он упрется в ул. К.Цеткин. Тут специалисты должны поработать. По дилетантски вижу:
    - южный обход Казани с соединением Оренбургского тракта, М7, Сибирского тракта;
    - новый мост через Волгу с выходом в Приволжский район;
    - новая дорога вдоль Ж/Д дороги как ВСМ;
    - реконструкция Кировской дамбы с новым мостом, подъемом ж/д путей на эстакаду, реконструкция ж/д вокзала - переходы под путями, развязка на дорогу в цирк и новая дорога в сторону реч.порта и ул.Татарстан;
    - дорога от М7: Осиново-Залесный, Воронино, Тэцевская; Развязка Копылова-Тэцевкая.
    В общем, десятки миллиардов. Денег нет? Все равно будете делать! Хотят пересадить всех на общественный транспорт при этом ждут повышения цен до 40руб. за поездку?
    Короче, нужен хороший план (проект со сметами) и в Москву к главному. Если медлить, дальше будет дороже.

  • Анонимно
    9.12.2019 14:02

    Пациент уже скорее мёртв, чем жив! За 14 лет изменились потребности и реалии, подходы к комплексному освоению территорий... Изменилась транспортная нагрузка данного направления. Изменилась в худшую сторону
    экономическая ситуация на рынке и платёжеспособность населения...Сначала думать надо о целях такого проекта, а не тупо "кремлёвские и бизнес-мечтания"воплощать!!! А Симакову надо "Загородный клуб" доделать так как он позиционировался правительству и населению- проектом комплексного развития с объектами социального и бытового обслуживания! Стыдно должно быть даже" за пиджак дергать" правительство, пока не закончили обещанное и не восстановили свою платёжеспособность...

  • Анонимно
    9.12.2019 14:10

    Одно этажное строительство надо развивать . Развития сельских тереторий всегда была сильна Россия . Человеиники ведут.в некуда .

    • Анонимно
      9.12.2019 14:41

      Распыление, размазывание средств по полям. Потом все пустовать будет, разграбливаться. Людей то где взять?

    • Анонимно
      9.12.2019 15:22

      Вы не понимаете специфику отрасли... Ответьте себе на вопрос- почему умерли деревни? Там заложен ответ, почему неинтересна в долгосрочной перспективе просто малоэтажка в полях и лесах...

    • Анонимно
      9.12.2019 15:54

      Если бы Казань оставалась одноэтажной, то сейчас срослась бы не только с Зеленодольском, но и с Челнами. Вы этого хотите? И так она как раковыми метастазами обросла со всех сторон коттеджами, мешающими нормальной застройке города.Вот сейчас напротив 8 го микрорайона втыкают точечно несколько нормальных домов, а могли бы застроить целый микрорайон на сотню тысяч населения. Но там какой то мудрец дал разрешение поставить сотню коттеджей.

  • Анонимно
    9.12.2019 14:11

    Хороший проект, необходимо его реализовать!

  • Анонимно
    9.12.2019 14:14

    Большие проекты - Большие деньги, которые хотят реализовать новые боссы в районе

  • Анонимно
    9.12.2019 14:19

    Даешь проекты Большие Челны, Большой Альметьевск и Большой Нурлат с присоединением к Казани

    • Анонимно
      9.12.2019 15:23

      Этих городов скоро не будет, обезлюдит Республика. С такой политикой по малым городам и врагов не нужно. А их умышленно не развивают: не строят заводы, не создают рабочие места...
      Исторически, города возникают там, где работа есть.

      • Анонимно
        9.12.2019 16:52

        Кто должен развивать то. Плановой экономики давно уже нет. А частному капиталу это не интересно.

  • Анонимно
    9.12.2019 14:22

    Только я читаю заголовок как «два ярда»?)

  • Анонимно
    9.12.2019 14:29

    Это была государева мысль, поддержанная всем руководством республики», — отметил Тыгин. Кто - Государь???

  • Анонимно
    9.12.2019 14:42

    Бизнес должен быть во главе процесса.
    Инфраструктуру для него подготовить -вот задача государства .
    А у нас как всегда -цель на стройке заработать,а то что трафик только увеличится, -это всем по барабану .

  • Анонимно
    9.12.2019 14:50

    ДОРОГИ ПОСТРОЙТЕ СНАЧАЛА!!!

    56

  • Анонимно
    9.12.2019 14:52

    Население Москвы 12 561 175 человек.
    Санкт Петербург - 5 367 913
    Новосибирск - 1 615 436
    Екатеринбург - 1 475 976
    Нижний Новгород - 1 256 263
    И наконец Казань - 1 247 735 человек. Чтобы стать Третьей Столицей(не на словах, а по численности населения и экономическим показателям) необходимо "добрать" еще 370 000 человек. Зеленодольск даст еще 100 тысяч человек. Остается еще 270 000. Это сопоставимо с таким городом как Нижнекамск. По проекту аналогичному "Новой Москве"( назовем его тоже аналогично "Новая Казань") планируется застроить пространство до Зеленодольска. В проекте все выглядит грандиозно и респектабельно. Но возникает такой вопрос, где взять 270 000 человек, чтобы заселить это пространство. Естественно, за счет притока населения с малых городов и районов республики, молодежь уедет учиться и не вернется, также уедут специалисты: ИТР и высококвалифицированные рабочие.
    Маргинализация и обнищание райцентров республики продолжится еще интенсивнее и агрессивнее...
    Зато Новая Казань станет Третьей Столицей! А в малых городах и райцентрах будут жить таджики, узбеки и киргизы, превращаясь в гетто.

    • Анонимно
      9.12.2019 16:14

      да никто об этом и не думает

    • Анонимно
      9.12.2019 20:31

      14.52. не так всё драматично. Люди итак ездят с город агломерации в Казань.просто всё на бумаге надо оформить.

      Автобусы не останавливаются и ездят это работяги.

      Райцентры будут так же жить как и жили.
      Не было в районах никогда денег ... Деньги появились когда федеральные деньги давали под разные программы. Правила и условия изменились.всем теперь туго но останавливать строительную отрасль не позволят.там всё не так просто.

    • Анонимно
      10.12.2019 13:10

      Устаревшие данные, Казань уже обошла Нижний новгород по численности населения.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    9.12.2019 15:03

    Давайте переселим все население Татарстана в Казань. 3 898 628 человек. Будет весело, как в Китае. Ну ладно, оставим в рабочих поселках Челнах, Нижнекамске и Альметьевске по 50 тысяч человек. Пусть работают, обеспечивают процветание Казани - Третьей Столицы России!

  • Анонимно
    9.12.2019 15:11

    Надо прикупить квартирку в Зеленодольске, скоро цены на жилье здесь станут как в Казани.

  • Анонимно
    9.12.2019 15:15

    Помню помню как мы по ночам считали и готовили презентации для МШ) с тех пор проект "Большой Зеленодольск" так и остался проектом, но видимо движение пошло

  • Анонимно
    9.12.2019 15:17

    Сейчас "удащливые" начнут земли в зоне застройки прибирать, чтобы потом продавать по спекулятивным ценам...

    • Анонимно
      9.12.2019 15:42

      Они уже "прибраны" со временем "Загородного клуба"

    • Анонимно
      10.12.2019 13:08

      Строят дороги за бюджетные (шальные) деньги, чтобы потом эти земельные участки подконтрольные нашему правительству продать дорого, гениально.

  • Анонимно
    9.12.2019 15:34

    начинайте с ерунды-соедините Октябрьский и Белявский асфальтом под М 7. Там километр асфальта надо проложить всего

  • Анонимно
    9.12.2019 15:35

    Как бы природу не угробили. Красивые места там, и логистика удобная. С умом надо делать все. Дублер в первую очередь. В Василево пару заводов воткнуть.

  • Анонимно
    9.12.2019 16:05

    О чем вы говорите... какие инвестиции Афанасьев привлек в Лаишево. Так же многие ездят в Казань на работу. В Лаишево абсолютно нет работы для молодежи ни одного предприятия. А если что и появилось в районе, то это не его заслуга.

  • Анонимно
    9.12.2019 16:26

    А что плохого в том что они сольются в один город. Или вы думаете это не произойдет?

  • Анонимно
    9.12.2019 16:58

    Дорога новая и ВСМ до Москвы все равно когда нибудь превратят Казань в реальную 3 столицу.Так что эта поляна перспективна,просто не сейчас,лет черези25.

  • У Зеленодольска нет потенциала роста в любых направлениях - слишком мало население. Очевидно, надо вести о росте Казани в направлении Зеленодольска вдоль Железной дороги и автотрассы.
    Однако, вся набережная Волги занята железной дорогой с ее санитарной зоной и охранной зоной Куйбышевского водохранилища.
    Застройка окрестностей ЖД проблематична без строительства Обходной железной дороги и превращения железных дорог от Казани до Зеленодольска в пригородное железнодорожное сообщение

  • Анонимно
    9.12.2019 18:33

    Гигантомания.
    Когда о деревнях начнут думать и заботиться.
    О вымирающих деревнях.

  • Анонимно
    9.12.2019 19:59

    Просто разместите производства в Зеленодольске и Васильево и вопрос маятник миграции решится. Какой эффект от объединения для экономики? Ну кроме строительства и освоения средств. Думаю большинство зеленодольцев, хотели бы остаться зеленодольцами.

  • Анонимно
    9.12.2019 20:31

    Идея хорошая но как всегда дьявол в деталях.Одно дело если отдать это пространство под чиновничье-строительный проект с планами снять с территории все барыши.А другое дело просто отдать людям по цене реальной отдачи с этих земель.Нет сейчас у людей средств которые можно потратить на покупку коттеджей в чудных посёлках да и ореховки с дубровками стоят до сих пор не заселённые.А вот если люди сами начнут массовое строительство экономжилья на участках по 15-20 соток то половина тех кто сейчас стоят в пробках на трассе найдут там для себя занятия.Только сотки надо людям давать в аренду по цене прибыли с урожая на этих землях а не по 50 тысяч за сотку.Ну а потом и производства возникнут и малый бизнес подтянется.И будет на этой территории реальная жизнь а не мёртвые посёлки для воскресных пьянок.

    • Анонимно
      9.12.2019 22:51

      Вот что за бред Вы пишите! Зачем людям, которые хотят заниматься хозяйством, 15-20 соток в поле, в которые надо вложить еще кучу денег, чтобы они работали?! Гораздо проще купить домик в деревне, со всем прилагающимся...

      • Анонимно
        10.12.2019 08:41

        Участок в 20 соток позволяет полностью решить квартирный вопрос нескольких поколений и пенсионный тоже потому что стариков-родителей скоро придётся кормить своим детям.И в добавок такой участок полностью покрывает потребности семьи в овощах и фруктах.Да и дети вместо нажимания кнопок будут делом заниматься.Ну и на таких участках найдётся место для микропроизводств.А деревни скоро окончательно вымрут и превратятся в полевые станы на несколько месяцев в году.

  • Анонимно
    9.12.2019 20:41

    Сделайте реестр владельцев земельных участков вдоль трассы Казань-Зеленодольск. Увидим много интересных фамилий.

  • Анонимно
    9.12.2019 21:16

    Построят инфраструктуру, канализацию( самую дорогую составляющую) за счет налогоплательщиков. Застроят подорожавшимся жильем. А до рабочих мест как всегда руки не дойдут., оставят до Стратегии 2030, с изменениями. Жители зато попросят метро, городской казанский общественный транспорт.

  • Анонимно
    9.12.2019 21:42

    В Агломерации войдет ли с. Усады Лаишевского района РТ, возможно и быстрее решится ГАЗИФИКАЦИЯ новых улиц и водоснабжение и дороги и т.д.

  • Анонимно
    10.12.2019 00:00

    Кто будет жить в этой англомерации? Татарстан,Россия в демографической яме и дна этой ямы не видно.

  • Анонимно
    10.12.2019 01:00

    Как нужно выделить земли многодетным- так нет земли , а под комерч.жилье есть .

  • Анонимно
    10.12.2019 07:36

    Вот это градостроительный совет в комментариях!
    Зачем нужны всякие главные архитекторы, проектные институты - достаточно в БО тему опубликовать, а эксперты уже тут...

    • Анонимно
      10.12.2019 08:10

      Пока здесь нет градостроительных советов и проектных решений! Есть проблемы данного направления и малоэтажного комплексного строительства в целом...Непонятно откуда возмущение активностью населения?!

  • Анонимно
    10.12.2019 11:55

    Руки прочь от Лаишевского района!
    Оставьте его в пекое, там пока ещё хоть что то белее менее не загаженое осталось. А этим "дальновидным" лишь бы застроить. Сначала решите проблемы тех кто уже подвергся Вашей "удачливой " застройке.

  • Анонимно
    10.12.2019 17:09

    правильно! давайте построимся вокруг мусоросжигающего завода

  • Анонимно
    12.12.2019 18:18

    Считаю, что для реализации такого проекта как "Большая Казань", необходимо спрашивать мнение граждан Зеленодольска. К примеру, как-то хотели объединить Новочебоксарск с Чебоксарами (расстояние между данными городами куда меньше, чем между Зеленодольском и Казанью), провели в Новочебоксарске референдум. В итоге, Новочебоксарск так и не вошел в состав Чебоксар. Целесообразнее провести референдум и в Зеленодольске. Мнение жителей Зеленодольска нельзя игнорировать.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования