БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$65.39 71.10
Казань Погода в Казани -6°C
Низкие налоги могут уменьшить коррупцию даже в авторитарных системах
1 Февраля
 

Низкие налоги могут уменьшить коррупцию даже в авторитарных системах

Иван Грачев
2020-02-01 12:20

О том, какой опыт Сингапура и его легендарного премьера Ли Куан Ю, добившегося сингапурского «экономического чуда», применим в России, а на какой не стоит и надеяться, в своем блоге для «БИЗНЕС Online» пишет экс-депутат Госдумы РФ, доктор экономических наук, главный научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН Иван Грачев. Также он объясняет, почему при всевластной бюрократии в России мы получаем налоговый пресс, который устраивает только чиновников.

Иван Грачев: «Если у чиновников прирастает больше, то у граждан меньше» Иван Грачев: «Если у чиновников прирастает больше, то у граждан — меньше» Фото: «БИЗНЕС Online»

БЮРОКРАТИЯ ОБЪЕКТИВНО ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ТОМ, ЧТОБЫ НАЛОГИ УВЕЛИЧИВАЛИСЬ

В комментариях к моим блогам в «БИЗНЕС Online» и на «Фейсбуке» мне много пишут о том, как реально растет налоговый пресс. А Росстат на этой неделе сообщил о том, что удалось переломить, причем впервые за несколько лет, тенденцию отрицательной динамики реальных доходов населения и в 2019 году данный показатель увеличился на 0,8% по сравнению с 2018-м. Даже если это и так, то лишь означает по факту, что пирог, который перепадает гражданам, уменьшается год от года, в том числе и в 2019-м. Было в СМИ и такое, может быть, наиболее звонкое сообщение, что по коррупции Россия стала близка к папуасам. Вообще говоря, все эти вещи коррелированы. Достаточно очевидно, что если коррупция растет, а производство притом особо не увеличивается, то доходы людей должны падать. Если у чиновников прирастает больше, то у граждан — меньше. Потому мне кажется важным еще раз обсудить, что у нас в стране происходит с коррупцией, тем более это касается практически всех.

Коррупционные доходы чиновников двух разных типов. Есть прямые ответвления из бюджета, то, что они отщипывают от него. И имеется их квазиналог на теневую составляющую экономики. Первая в России огромная, даже по сведениям Всемирного банка — 38%. Соответственно, и налог с этой теневой составляющей (несмотря на то что он меньше, чем государство накладывает на белую составляющую) — чрезвычайно значимый фактор в теневых доходах чиновников.  

Почему это важно, я попытался показать на графиках. На графике 1 три кривых, синяя (ряд 1) — поступления в бюджет, красная (ряд 2) — белые доходы граждан и зеленая (ряд 3) — теневые доходы людей. По горизонтали — зависимость от налогов, от 0 до 20 — это полное налогообложение.

На самом деле большинство предпринимателей, у которых есть значительная серая составляющая, даже если белая работает в убыток, ее поддерживают для соблюдения легальности, тем более если он небольшой и белая в ноль не уходит. И белые доходы тех, кто на этих предприятиях работает, в ноль тоже не уходят. Но притом меняются и поступления в бюджет, и, собственно, теневые доходы граждан.

На графике 2 две кривых. Синяя (ряд 1) — суммарные коррупционные доходы чиновников, бюрократии, которые включают квазиналог на теневую составляющую бизнеса и ответвления от бюджета. Красная (ряд 2) — суммарные доходы граждан (в зависимости от налогов), которые включают и теневые доходы, с точностью до нормировки. По горизонтали, как и на графике 1, — изменения налогового пресса.

Что видно из этого графика? И с учетом теневой составляющей все равно доходы граждан по мере роста налогов падают. А вот у коррупционных доходов бюрократии есть максимум в районе 60–70% налогообложения. То есть люди заинтересованы в уменьшении налогов, а бюрократия — в том, чтобы последние увеличивались до 60–70% от общего дохода. Что, собственно, в стране и наблюдается.

То есть при всевластной бюрократии мы получаем налоговый пресс, который ближе к оптимальному — оптимальному для чиновников. На предыдущих графиках для своих блогов в «БИЗНЕС Online» я рисовал так называемую кривую Лаффера, которая показывает зависимость между налоговыми поступлениями и ставками. По тем графикам было видно, что максимальные поступления в бюджет бывают в районе 30–35% налогообложения. Казалось бы, бюрократия, которая живет с бюджета, должна быть (хотя бы в среднем) заинтересована именно в таком налогообложении, оптимальном с точки зрения бюджета. Напомню, по факту, если более детально рассмотреть, оказывается, что у чиновников два основных источника доходов. Это ответвление от бюджета в районе 10% и квазиналог — откаты и все прочее от теневой составляющей бизнеса.

«Мы все заинтересованы в уменьшении налогов, а чиновники заинтересованы в том, чтобы их еще увеличить или удерживать на нынешнем чрезмерном уровне» «Мы все заинтересованы в уменьшении налогов, а чиновники — в том, чтобы их еще увеличить или удерживать на нынешнем чрезмерном уровне» Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

НАШЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ ПРИСПОСОБЛЕНО К ТОМУ, ЧТОБЫ ОТБИРАТЬ УВОРОВАННОЕ

Как можно было бы повлиять на уменьшение коррупции? Тут представляются весомыми три фактора. Первый — снижение налогов, что сказалось бы на уменьшении бюрократических доходов.

Также можно было бы попробовать ту долю, которую получают чиновники, снизить за счет закона, по которому существенную часть уворованного отбирают. Так что возвращение того, что украли, — второй фактор. На чем сейчас сосредоточена вся борьба с коррупцией и рассказы об этом? Что вот, мол, поймаем, ужесточим, посадим! А тем временем в СМИ пишут, что, к примеру, бизнесмен Борис Минц растратил 30 млрд рублей банка «Открытие» и благополучно отбыл в Великобританию. А поскольку государство все «Открытию» компенсировало, то это смело можно расценивать как коррупцию. Сегодня банки хотят взыскать с семьи Минца более $700 миллионов. Но, с моей точки зрения, ни малейших шансов на подобное нет. Наше законодательство в этой части абсолютно не приспособлено к тому, чтобы действительно вернуть существенную, значимую часть денег, которые коррупционно уворованы.

И третий фактор, самый главный, необходимый для борьбы с коррупцией, — у нас отсутствует обратная связь между народом и чиновниками. Сегодня много идет информации про цифровизацию, про то, что с ее помощью как раз и установят обратную связь между народом и бюрократией. Но, на мой взгляд, цифровизация очень слабо влияет на то, чтобы такая обратная связь действительно усилилась. Это и по графику видно, поскольку он ясно показывает, что интересы граждан в части налогов абсолютно не соответствуют приоритетам бюрократии. Мы все заинтересованы в уменьшении налогов, а чиновники — в том, чтобы их еще увеличить или удерживать на нынешнем чрезмерном уровне — для получения максимального коррупционного дохода. И повлиять на бюрократии мы никак не можем. Без сменяемости власти никаких серьезных обратных связей не будет.

Ли Куан Ю сумел в авторитарной системе добиться сингапурского «экономического чуда». Но он, действительно сделал очень низкие налоги — они и сейчас там низкие «Ли Куан Ю сумел в авторитарной системе добиться сингапурского «экономического чуда». Но он действительно сделал очень низкие налоги — они и сейчас там такие» Фото: kremlin.ru

ВО ВРЕМЯ ТРАНЗИТА ВЛАСТИ ЕСТЬ ШАНС НА ПЕРЕХОД К ДВУХПАРТИЙНОЙ СИСТЕМЕ

Сменяемость власти — это на самом деле отказ от однопартийной системы. У нас в стране она фактически именно однопартийная. Значит, де-факто никакой гарантированной сменяемости власти мы не получим. Хотя я считал и считаю, что во время транзита власти в России есть какой-то минимальный шанс на переход от однопартийной системы к сбалансированной двухпартийной. При этом, с моей точки зрения, простейший способ сохранить в дальнейшем влияние президента Владимира Путина — как раз быстро выстроить сбалансированную двухпартийную систему, при которой ни одна из партий не сможет его «съесть», кто бы ни оказался во главе их и какая бы там ни была парламентская или непарламентская система власти. Так что работать в данном направлении имеет смысл.

Обычно как контрпример приводят сингапурского вождя, премьер-министра Республики Сингапур Ли Куан Ю, который сумел в авторитарной системе добиться сингапурского «экономического чуда». Но он действительно сделал очень низкие налоги — они и сейчас там такие. И второе, он как личность все-таки исключение из правил. Думаю, крайне редкое явление в мире — чиновник, который готов сажать за решетку своих родственников и ближайших друзей, искореняя коррупцию как бы сверху, в своем ближайшем окружении. Представить себе, что такое произойдет у нас в стране и где-то еще, на мой взгляд, практически невозможно. В данной части опыт Сингапура несильно применим. А вот в сфере низких налогов — да. Это фактор, который даже в авторитарных системах может существенно уменьшить коррупцию в стране. Так что можно и нужно работать в плане снижения налогов. Тем более что есть положительный пример и в нашей стране — в аграрном секторе методичное лоббирование позволило хотя бы локально, но снизить налогообложение.

Комментарии: 58 Оставить комментарий
Анонимно
1.02.2020 12:33

За 20 лет правления этих проходимцев, народ России стал жить хуже чем в африканских странах.

  • Реальность за окном полностью соответствует ожиданиям и чаяниям народа

  • Анонимно
    1.02.2020 12:33

    За 20 лет правления этих проходимцев, народ России стал жить хуже чем в африканских странах.

    • mad big
      1.02.2020 14:24

      Вы дальше своего аула бывали, чтобы судить о жизни в африканских странах?

      • Анонимно
        1.02.2020 15:06

        Мад биг, я прямо сейчас пишу из Африки, и подтверждаю, что народ в России живёт не сильно лучше Африки. В Уганде, например.

        • mad big
          1.02.2020 15:40

          Охотно верю. Если бы сам не бывал, поверил бы еще охотнее. Сейчас плакать начну.

        • Анонимно
          1.02.2020 16:53

          В Уганде коммуналки такой нет, зимнюю одежду, зимнюю резину покупать не нужно, бананы на банановых деревьях, а не в "Пятерочках" по 80 руб. за кило...

          • mad big
            1.02.2020 16:59

            Несомненное преимущество! Как и куча сопутствующих болезней, никакая медицина и человеческая жизнь, которая стоит копейки.

            • Анонимно
              1.02.2020 18:05

              Кстати, врачам там платят тоже в разы больше чем в путинской России.

          • Анонимно
            2.02.2020 16:34

            57 р.за кило. Опять преувеличивайте...

      • mad big
        1.02.2020 15:21

        Судя по количеству минусов тут многие не бывали. И скорее всего до сих пор верят в доброго дедушку Ленина.

    • Анонимно
      1.02.2020 14:52

      Пенсия в 2000 году - 17 долларов, а зарплата -50 долларов.

      В 2019 году средняя пенсия - 250 долларов, средняя зарплата - 550 долларов.

      Возникает вопрос, в какой стране мы жили в 90-е?

      • Анонимно
        1.02.2020 15:37

        в 2000 году телефонов не было а сейчас есть - тоже Путину спасибо ?

      • Анонимно
        1.02.2020 15:42

        В 90-е в развивающейся. в 1991 году средняя зарплата была - 2 доллара. 2 !!! Карл!!
        2013 - средняя зарплата 750 долларов, а сейчас 550.
        Это отсталая страна.

        • Анонимно
          2.02.2020 19:27

          Данные откуда за 1991 г. взял?
          2 бакса в день по курсу "черного рынка", а не в месяц, так что умножай сразу на 30. По официальному курсу сумма была еще выше

      • Анонимно
        1.02.2020 15:43

        А вы цены то при этом не сравнивали,какие были в 2000 и какие сейчас??

      • Анонимно
        1.02.2020 15:56

        998 доларов средняя зарплата в первой половине 2014, 320 долларов средняя пенсия, а дальше только падение. И не факт, что зарплаты по 50 и пенсии по 17 не повторятся снова.

        • Анонимно
          1.02.2020 16:23

          Аноним (12.33.)речь ведет о 20-летнем периоде, а вы вдруг считаете с 2014 года.
          Вы уж определитесь между собой)..

          • Анонимно
            1.02.2020 17:01

            Да??? Что бы понять что всё хуже и хуже достаточно 4 года, а не 20 лет ржавчине.

            • Анонимно
              2.02.2020 08:35

              17.01.

              Т.е вы признаете что ваш единомышленник написал про 20 лет ерунду и глупость?..

              Но вы тоже умом не блещете, если не поняли что уровень жизни в России упал из-за сильного падения после 2014 года цен на нефть,газ и другие полезные ископаемые..

      • Низами
        1.02.2020 17:06

        В 2000 году доллар стоил 28 рублей, сегодня 64...
        В 2000 году булка формового хлеба стоила около 6 рублей при весе в 900-950 грамм, сегодня хлеб стоит 32-35 рублей при весе 450 грамм...
        В 2000 году сливочное масло стоило около 50 рублей, сегодня за 600 рублей...
        И тогда еще молоко делалось из молока, в сметане была сметана, в кефире – кефир, а в масле – масло...

        • Анонимно
          2.02.2020 08:36

          Согласен, но при этом повторю что пенсии выросли с 17 до 250 долларов..

      • Анонимно
        1.02.2020 18:06

        В той стране цены на нефть были низкие. Власть к этому отношения не имеет. И это наглядно видно по 10 годам стагнации и спада после того как нефть перестала расти. Все стало понятно всем.

    • Анонимно
      1.02.2020 21:18

      когда вижу комментарии про 20 лет, сразу становится понятно что кто то явно занимается подтасовкой. Эта цифра отражает период правление ВВП, но ни намека на 90-е годы. Тем самым выгораживают основную массу людей которые как раз растащили по карманам народные предприятия и недра.
      Ау народ. Не ведитесь на подтасовки. №) лет прохиндеи у власти как были так и остались. Между собой грызутся и хотят чтобы им поверили

  • Оптимист
    1.02.2020 12:35

    Коррупцией называются отношения в классовом обществе. А у нас другие отношения, межсословные. Сословная рента — это клей, связывающий разные сословия в целостность: у них же другой связки нет, кроме взаимного обмена рентой. Это не всегда делается неформально. К примеру, есть процедура лицензирования. Вот пишет программист программу. Написал — чтобы ее продать, он должен ее залицензировать в фирме, ассоциированной с ФСБ. Стоимость лицензирования иногда выше стоимости самой программы. Это тоже форма сбора сословной ренты. Процедуры лицензирования, аккредитации, разрешения, согласования… За все же нужно платить.Сейчас в том, что называется коррупцией, происходят очень интересные процессы. Посмотрите, на обычном рынке регулятором является ставка банковского процента, цена денег. А у нас ресурсную систему регулирует норма отката. Ведь если за деньги надо платить, то надо платить и за ресурсы, то есть откатывать их часть в пользу того, кто ресурсы распределяет. Норма отката — аналог банковского процента в ресурсной экономике. Не будет отката — система не будет крутиться. А норма отката регулируется репрессиями против тех, кто берет не по чину. Все это прекрасно осознают. Но проблема в том, что, в отличие от ставки банковского процента, сейчас у этих репрессий нет «единого эмиссионного центра». Поэтому норма отката растет, а экономика стагнирует. Правило сословной системы — бери по чину. А сейчас очень многие не по чину берут. Нужно бороться с такой коррупцией?
    Это же не коррупция, это форма связи социальной системы.
    Убери ее и все рухнет

    • Оптимист
      1.02.2020 13:06

      Но сословная система в России еще не полностью сложилась: форма есть, а сословного самосознания не появилось. Ведь должны быть и сословные собрания, и сословная этика, и сословный суд. Система не доведена до конца — и классы не до конца разрушились, и сословия не достроились.

      • Низами
        1.02.2020 17:54

        И сказал спикер народным депутатам:
        — Кто из вас без греха — пусть первым нажмет кнопку за отмену неприкосновенности!

  • Анонимно
    1.02.2020 12:52

    Перед выплатой заработной платы работникам, работодатель обязан удержать и выплатить в бюджет помимо НДФЛ 13% , налоги с ФОТ, а именно ПФР 22%, Мед.Страх.5,1%, Соц.Страх.4,9%, Соц.Страх. (несч.случ.на пр-ве) от 0,7% до 1,2% в зависимости от отрасли. В общем это 45-46% от начисленного заработка. То есть что-бы заплатить работнику 100 рублей, работодатель должен перечислить 45-46 рублей налогов с ФОТ. Это к вопросу о том почему средние и мелкие предприниматели не индексируют заработные платы своим работникам.

    • Анонимно
      1.02.2020 13:08

      Сейчас выгодно быть самозанятым - 4% и никаких отчислений. Заключил с десятком самозанятых договора что они тебе работу какуюто выполняют и все дела. У нас резкое увеличение в Республике самозанятых произошло, но никто не сказал , что это за счет того что ликвидировались ИП. Зато рапорт идет - что все планы перевыполнены.

      • Анонимно
        1.02.2020 15:31

        потом придут налговики, придут через 2 года искажут что это схематоз и уклонение, и этим беднягам ип прилетит так как мама не горюй

    • Анонимно
      1.02.2020 13:53

      12.52 Плачу и рыдаю, как тяжело нашим работодателям, не желающим повышать зп своим работникам. Главное знаю местечковых, кои прихватил себе заводы пароходы и недра.

    • Анонимно
      2.02.2020 19:32

      1. Это не налоги, а сборы. Потому на них есть вычеты. За счет сборов на ФСС работодатель вправе закрыть расходы на медосмотры, СОУТ, спецодежду, спецобувь, обучение по охране труда и улучшение условий труда.
      2. ФСС начинается от 0,2%, а не от 0,7.
      3. Потому как руководству проще лохов-работников развести, чем на чем то другом прибыльность поднять

  • Анонимно
    1.02.2020 13:03

    Налог государству нужен с одной целью -перераспределение, которое должно быть эффективным - взять по минимуму чтобы обеспечить
    науку , обороноспособность, здравохранение и образование. У нас в стране по итогу - налоги увеличивают, наука в ..опе(исключая военную составляющую) , здравохранение по факту платное -врачам все дают деньги в "бесплатной " медицине, либо идут в платную. Образование тоже платное. Вопрос на фига увеличиваются налоги, когда основные статьи расходов государства уже платные для населения.

  • Анонимно
    1.02.2020 13:09

    Для снижения налогов нужна политическая конкуренция. А пока ее нет и большая часть населения уповает на честного царя, будет как есть.

  • Бурбаки
    1.02.2020 13:41

    Господин Грачев, видимо, так и не допер, что все, что он путается критиковать и поменять как раз и держится на тех, кто там на самом верху. Просидел столько лет депутатом, но так и не понял, что вся власть тут и держится не на партиях, а на командах во власти. И уж очень сильно озабочен тем, как бы сохранить влияние Путина и в дальнейшем. Так понял, что и советы о двухпартийной системе тоже из той же оперы.

  • Анонимно
    1.02.2020 13:49

    Несменяемость власти приводит к безотчетности перед народом а значит и к злоупотреблениям - ограничение свободы слова ,воровству ,нецелесообразное использование средств (война в сирии ,помощь венесуэле и т,д ) ,коррупция .И эту свою бездарность и как некоторым кажется величие нужно как то компенсировать за счет повышения налогов

  • Анонимно
    1.02.2020 14:36

    Новости процветания.
    38% россиян, желающих взять ипотеку, не имеют собственных средств на первый взнос по ней.
    Большинство из таких ради первого взноса планируют взять ещё один кредит.
    То есть взять кредит, чтобы получить другой кредит.

    • Анонимно
      1.02.2020 15:11

      Мат капитал на первого ребенка решит проблему первоначального взноса.

      Вы только решили в очередной раз негативу подкинуть. а ее уже решили, хотя бы в части молодой семьи, являющихся главными нуждающимися в жилье..

      • Анонимно
        1.02.2020 16:05

        Может не надо было 20 млрд долларов африканцам прощать
        Этих денег хватило бы обеспечить все молодые семьи бесплатным жильем

        • Анонимно
          1.02.2020 16:35

          Это были долги СССР и никто нам бы эти деньги не вернул.
          Более того основную сумму простили еще при Ельцине.
          Так что можете не переживать за 20 млрд. - это были условные деньги.

          пысы. уверен что моя информация подняла вам настроение)..

          • Бурбаки
            1.02.2020 16:47

            Да, деньги то условные, а вот танки и пушки были реальными.

            • Анонимно
              1.02.2020 17:22

              Если у вас есть претензии к Политбюро КПСС, можете написать им письмо)..

              • Анонимно
                1.02.2020 21:25

                Долги СССР еще Ельцин простил
                Это новые долги
                Хватит врать уже

                • Анонимно
                  2.02.2020 08:39

                  21.25.

                  Лжете именно вы, причем делаете это глупо.
                  Достаточно посмотреть в Вики ..

    • Низами
      1.02.2020 17:11

      В Татарстане власти нашли "решение" этой проблемы для тысяч собственников - просто-напросто признали дома аварийными и выделили "компенсацию", которую "предложили" использовать в качестве первоначального взноса для ипотеки...

  • Анонимно
    1.02.2020 15:18

    Сегодня был в налоговой. По телефону сказали, что работают. Пришёл- не работают. И не работали сегодня. И зачем было гонять налогоплательщика ( только кака физик плачу в год более 500 тр налогов). И ещё как ооо около 4 м. Кто кого кормит?! И врет....

    Пс у нас все очень прозрачно.

    • Анонимно
      1.02.2020 20:17

      Налоговая- жжет! Закрыли расчетный счет за несдачу 6-НДФЛ, которую сдать нельзя физически, так как она была нулевая, а нулевых 6-ндфл не бывает! Пришлось идти писать письма. Открыли через 2 дня, как закрыли.

  • Анонимно
    1.02.2020 15:28

    Г-н Грачев! На ваш взгляд, для каких категорий налогоплательщиков конкретно налоговое бремя завышенное, и в каких отраслях ? С уважением,Тахир Давлетшин

    • Анонимно
      1.02.2020 20:20

      Налоговое бремя должно быть одинаковое, а конкуренция расставит все по местам.

  • Анонимно
    1.02.2020 16:21

    Как говорил герой одного нашего фильма мол эту страну погубит коррупция.То что Грачев пишет это некая аналитика на мой взгляд оторванная от реальной жизни и цифирь.В России уже ничего при этой власти НЕВОЗМОЖНО изменить.Коррупция у нас образно говоря составная часть государственного устройства.Ну сами посудите за 20 лет не ратифицирован Россией пункт 20-ый международной конвенции о незаконном обогащении где фсе прописано и берется подоходный налог в 13% даже у тех кто получает зарплату в размере МРОТ. И изменения этого в ближайшее время властями не анонсировано. А это говорит об очень многом.И причем здесь опыт Ли Куан Ю?

  • Низами
    1.02.2020 17:52

    "Мы видим, что коррупция захватила все сферы жизни нашей страны и распространение её таково, что её уже давно нельзя рассматривать как просто подтверждение повреждённой природы человека. Мне это видится так: современное устройство нашей страны не просто располагает к такого рода преступлениям, но побуждает совершать их.
    Да, большинство жителей России — честные люди, и это утверждение касается не только рядовых граждан, но и руководителей. Но вот процент от общего числа в двух этих категориях, судя по всему, различен.
    Отсюда я делаю два вывода. Первый: система навязанного нашей стране в 1990—1991 годах капитализма, укрепившаяся после окончательного подавления советской власти в 1993 году, порочна по своей сути; она сама воспроизводит коррупцию, другие злоупотребления властью и собственностью. Этот реванш золотого тельца, апофеоз принципа «обогащайтесь!» до добра не доведёт.
    И второй: рост числа этих преступлений в последние годы говорит о том, что коррупционеры во власти, которым свойственно более чутко, чем обычным людям, воспринимать внешние сигналы, чувствуют нарастающую в стране нестабильность. Что такое они учуяли, что хотят как можно скорее и как можно больше «хапнуть»?"...

    Обозреватель ИА REGNUM Михаил Демурин

  • Анонимно
    1.02.2020 19:29

    смертельная казнь с полной конфискацией любого имущества за коррупцию, частично сократит.

  • Анонимно
    1.02.2020 20:22

    Существующая налоговая система завышена и приводит к стагнации: слушком закрутили гайки, нужно срочно уменьшать ставки- НДС, ПРИБЫЛЬ, НДФЛ- везде 10%.Вот тогда будет все белое.

    • Анонимно
      2.02.2020 19:37

      Отражать и показывать добровольно все активы и пассивы будут только при отрицательным ставкам по налогам.
      Но платят добровольно во всем мире, и обычно лучше всего там, где строже всего спрашивают за уклонение.

  • Те, кто пишет о высокой налоговой нагрузке и необходимости их снижения, льют воду в мельницу олигархов. Это так называемые полезные идиоты.
    Так, например, налог на прибыль. Ставку с 35 % понизили до 20 %.
    У кого у нас имеется прибыль ? У сырьевиков-олигархов и нефтехимиков с энергетиками. Сейчас они получают баснословные прибыли и дивиденды и переправляют их заграницу.
    Основными плательщиками социальных фондов и НДФЛ работников являются те же компании и бюджетные организации.
    При выполнении советов г-на Грачева олигархи бы восторжествовали, бюджет бы поплакал

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования