БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
Коронавирус: последние новости
$72.98 85.94 Нефть 45,61
Казань Погода в Казани 22°C
«Мусорную» реформу догнал НДС: почему ценник на вывоз отходов подскочил на 20%?
7 Февраля
 
7.02.2020

«Мусорную» реформу догнал НДС: почему ценник на вывоз отходов подскочил на 20%?

Власти хотели поддержать преобразования льготами. В итоге регоператоры потеряли сотни миллионов, а населению теперь ничего не объяснишь

«Мусорный дисконт», который весь год действовал для татарстанцев, с 1 января отменяется: платить придется по полному тарифу. Причем граждан об этом проинформировать как-то забыли. Тревогу забил гендиректор АО «Татэнергосбыт» Рифнур Сулейманов — ему придется в первую очередь объяснять людям, откуда взялись цифры на 20% больше. О том, почему власти хотели как лучше, а получилось по-черномырдински, — в материале «БИЗНЕС Online».

В Татарстане на 20% вырастет платеж за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) для населения В Татарстане на 20% вырастет платеж за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) для населения Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВСЕ РАВНО БУДУТ ВОПРОСЫ»: КАК МУСОРУ ВЕРНУЛИ ДЕНЬГИ ЗА СКИДКУ

В Татарстане на 20% вырастет платеж за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) для населения. Это повышение граждане ощутят уже при оплате счетов за январь 2020 года. Так, с 1 января жители собственных домов вместо прежних 78,05 рубля будут платить 93,66 рубля. Жители квартир вместо 71,95 рубля получат квитанции на 86,34 рубля. По сравнению с прошлым годом рост — 20%.

Единый для всей республики тариф на обращение с ТКО госкомитет РТ по тарифам впервые установил в конце 2018-го. Это стало следствием введения новой территориальной схемы обращения с отходами — в соответствии с федеральным законодательством, вступившим в силу с 1 января 2019 года. Так, в Татарстане заработало два региональных оператора: в восточной зоне, к которой относятся Набережные Челны и прилегающие районы Закамья, — ООО «Гринта», в западной, куда входит Казань и еще 21 район республики, — ООО «УК „ПЖКХ“». Новая схема отменила систему перекрестного субсидирования, а также плату за вывоз отходов с квадратного метра, которая в Казани составляла для населения 2,8 рубля. Теперь нормативы для регоператора установлены на человека.

Решения госкомитета РТ по тарифам от 19 декабря 2019-го и для западной, и для восточной зоны были приняты и на 2020–2022 годы. Если следовать букве документа, единый тариф по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения обеих зон республики за три года должен вырасти лишь на 7,4% с 439,03 до 471,91 рубля за 1 кубометр мусора в 2022-м (с НДС). Для иных потребителей — на 9,5% с 365,86 до 400,71 рубля (без учета НДС) к 2022 году. Более того, с 1 января 2020-го никакого роста тарифа и вовсе не предусматривалось, первое повышение планировалось только с июля. В чем же причина увеличения прямо сейчас? 

Повышение граждане ощутят уже при оплате счетов за январь 2020 года Повышение граждане ощутят уже при оплате счетов за январь 2020 года Фото: © Кирилл Каллиников, РИА «Новости»

Как поясняет источник «БИЗНЕС Online» на рынке, сложилась юридическая коллизия: тарифы для населения на 2019 год приняты без учета расходов на выплату НДС. Сделано это было в надежде на то, что федеральное правительство в первом квартале 2019-го обнулит налог — такая мера поддержки «мусорной» реформы активно обсуждалась.

В конце 2018 года заявлялось, что президент РТ Рустам Минниханов пролоббировал на встрече с тогдашним премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым скидку на вывоз мусора. «Для того чтобы это было не так чувствительно для граждан с точки зрения формирования тарифа, — говорила тогда официальный представитель Кремля Лилия Галимова о сути предложений республики. — Я вам хочу сказать, что там достигнуты принципиальные, очень хорошие договоренности».

Однако в итоге получилось так, что сами регоператоры платили НДС весь 2019 год, а население эти расходы не компенсировало. В результате у операторов западной и восточной зон возникли убытки на сотни миллионов рублей. Потому с нового года было решено скидку на вывоз ТКО отменить и выставить тариф полностью. «Фактически в 2019-м для людей сделали скидку на 20 процентов, получилось такое вот мягкое вхождение в новую схему, когда тариф на вывоз ТКО начали выставлять с человека, а не с квадратного метра», — пояснил собеседник «БИЗНЕС Online».

«По большому счету нынешний размер тарифа должен был быть установлен на 2019 год. А в этом году, согласно поправкам, стоимость вывоза ТКО должна была быть уменьшена на 20%» «По большому счету нынешний размер тарифа должны были установить на 2019-й. А в этом году, согласно поправкам, стоимость вывоза ТКО должны были уменьшить на 20 процентов» Фото: «БИЗНЕС Online»

ТАТАРСТАНУ НЕ ПОМОГЛИ «ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ДОГОВОРЕННОСТИ» С МЕДВЕДЕВЫМ?

Впрочем, нельзя сказать, что лоббистские усилия Татарстана пропали даром. Исполнительный директор НП «Региональный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства РТ» Дмитрий Романов рассказал «БИЗНЕС Online», что в июле 2019 года поправки в Налоговый кодекс РФ, обнуляющие НДС для регоператоров, были приняты и вступают в силу как раз с 1 января 2020-го.

Согласно принятым поправкам, если региональные или местные власти с января 2020 года утвердят для регоператоров единый тариф без учета НДС, то реализация этих услуг освобождается от НДС на 5 лет с момента утверждения. Регионы также имеют право устанавливать для операторов нулевую ставку налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в региональный бюджет. Если регион принимает такое решение, то ставку по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, также обнулят.

«По большому счету нынешний размер тарифа должны были установить на 2019-й. А в этом году, согласно поправкам, стоимость вывоза ТКО должны были уменьшить на 20 процентов, — считает Романов. — По какой причине регоператор поступил наоборот? Тут пояснения могут дать только сами регоператоры и госкомитет РТ по тарифам. Как можно сегодня объяснить населению повышение цены на 20 процентов с учетом того, что мусор — это коммунальная услуга и в июле тариф на ТКО может еще подняться на 4 процента? В итоге рост цены за вывоз мусора в 2020-м может вырасти на все 24 процента».

Источник нашего издания в сфере ЖКХ объясняет, что поправки в Налоговый кодекс на самом деле фикция. Они касаются отношений между регоператором и образователями отходов. Татарстан же предлагал отменить налог для всей цепочки — не только для регоператоров, но и для его подрядчиков. Сейчас получается, что для расчетов с населением налог отменить можно, но дальше НДС сохраняется: регоператор включает его в расчеты с перевозчиками мусора и прочими контрагентами. И экономический смысл в этой поправке для предприятий отсутствует. Тем более что регоператоры вывозят мусор и юрлиц – плательщиков НДС.

Рифнур Сулейманов «Полагаю, что по поводу повышения возникнут вопросы» Рифнур Сулейманов «Полагаю, что по поводу повышения возникнут вопросы» Фото: «БИЗНЕС Online»

РИФНУР СУЛЕЙМАНОВ БЬЕТ ТРЕВОГУ

Теперь перед властями Татарстана стоит непростая задача объяснить всю эту казуистику населению. Как стало известно «БИЗНЕС Online», расчетный центр АО «Татэнергосбыт» получил от региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами РТ (ООО «УК „ПЖКХ“» и ООО «Гринта») новые расценки по вывозу мусора еще в конце января и сразу забил тревогу. «С целью информирования населения о повышении стоимости услуг по обращению с ТКО и недопущению снижения собираемости региональным операторам совместно с исполнительными комитетами муниципальных районов Республики Татарстан [необходимо] организовать информирование населения о повышении стоимости услуг по обращению с ТКО», — говорится в письме «Татэнергосбыта» в адрес кабмина РТ, оказавшемся в распоряжении «БИЗНЕС Online». Документ датирован 29 января. 

Причины беспокойства гендиректора «Татэнергосбыта» Рифнура Сулейманова вполне понятны: это его структуры находятся в прямом контакте с гражданами. И люди, разбираясь в новых цифрах, неминуемо начнут жаловаться. В разговоре с «БИЗНЕС Online» он пояснил, что ежедневно из общего числа посетителей офисов «Татэнергосбыта» по РТ 30–40% обращаются по вопросам ТКО, в том числе по начислениям и сборам, так как у самих регоператоров не во всех районах есть контакт-центры и офисы (и это разумно — зачем нужны лишние расходы, если имеется центр начислений). 

«Полагаю, что и по поводу повышения возникнут вопросы, — объяснил цель письма Сулейманов. — Мы новый тариф включили в квитанции и заодно предупредили. Мы начисляем, доставляем до потребителя, собираем и в ежедневном режиме перечисляем регоператорам эти деньги».

По его словам, сбор средств по оплате коммунальных услуг в 2019 году был неплохой, но чуть ниже 2018-го. Ранее сообщалось, что на 1 января 2019-го задолженность потребителей перед «Татэнергосбытом» составляла 259 млн, а на 1 декабря того же года — уже 310 млн рублей.

Комментарии: 121 Оставить комментарий
OPEN
7.02.2020 13:17

При путине население уменьшается,цены растут, учёба/лечение стало платным, пенсионный возраст вырос, налоги выросли, штрафы выросли, чиновников стало больше

  • Анонимно
    7.02.2020 13:14

    ну что, когда будем выходить на улице и требовать ответов от удащливой власти??

    • никогда!
      ведь власть от Боха!
      Вы что хотите жить как в Европе или США???
      Не дай Бох! там такое твориться
      Вон у них в президентах то негры,то макроны ,то Лохматые борисы , вообще баба немецкая
      У нас худо, бедненько ,но стабильно!
      а властители у нас какие великие
      Ленин,Сталин И сам Путин
      У них в Явропах таких от родясь не было!
      никогда хорошо не жили и неча начинать!

      • Анонимно
        7.02.2020 14:23

        Вы может и не хотите хорошо жить и мусор раздельно собирать как в на Западе, а мы вот хотим. И будем его раздельно собирать, надеюсь и такие как вы тоже к этому придут скоро и поймут всю ценность экологии!

        • Анонимно
          7.02.2020 19:55

          сначала покажи - сколько платят производители упаковки за свой мусор... потом собирай

      • Анонимно
        7.02.2020 14:27

        У нас тарифы по стоимости вывоза мусора на 68 месте по стране, чего выходить то?)

        • Анонимно
          7.02.2020 14:58

          А норматив образования этих отходов исходя из которого счета в платежке выписывают на одном из первых мест в стране.

          Вы свою ложь не сможете утаить, как иголку в стоге сена.

        • Анонимно
          7.02.2020 17:21

          А зарплаты на каком месте? А уровень жизни?

          • Анонимно
            7.02.2020 17:25

            ЗП наша на 40-ом месте. На первом месте ПИАР! И нет СОЦИАЛКИ!

            • Анонимно
              7.02.2020 21:28

              За то есть ремонт школ, садиков, больниц и дворов.

              • Анонимно
                8.02.2020 19:49

                Я сегодня чтобы в школу зайти к директору, внизу бахилы покупал за 5 рублей, с тех пор как я 30 лет в школе не был это единственное изменение.

          • Анонимно
            10.02.2020 20:27

            Лучше работай, а то все жалуешься и зарплату только просишь.

    • Анонимно
      7.02.2020 13:35

      Это временные трудности, которые можно преодолеть легко, если знать все преимущества комплексной системы обращения с отходами. А это: 1) улучшение экологической обстанвоки в РТ, 2) Эффективное обращение с отходами производства и потребления 3) Увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, 4) Отсутствие несанкционированных свалок, 5) Контроль за операторами осуществляющими сбор и транспортировку отходов

      • Tatarmalai
        7.02.2020 14:02

        Надо еще немного потерпеть и сплотиться вокруг нацлидера...

        • Анонимно
          7.02.2020 16:36

          А вы не знали, хорошо живется тем кто что-то делает? а не просиживает штаны.

          • Анонимно
            7.02.2020 17:03

            Вот рабочий на проихводстве, вроде еще остались, делает, а депутат просиживает штаны. Так кто из них лучше живет?

        • Анонимно
          7.02.2020 23:55

          Нет времени на раскачку...

      • Анонимно
        7.02.2020 14:03

        У нас каждый день временные трудности, что-то легко они не преодолеваются

        • Анонимно
          7.02.2020 16:39

          Трудности будут всегда, это жизнь, главное - то, к чему мы приходим. Экология здоровая для наших детей необходима и мы должны постараться тот же самый мусор в разные пакеты складывать.

      • Анонимно
        7.02.2020 14:29

        Как по мне, главная проблема в том, что люди плохо разбираются в составе мусора, оттого не могут и не знают, как грамотно его сортировать. Мало кто сортирует мусор дома по разным пакетам, отталкиваясь от состава отходов. Все кидают в один пакет, в одну урну. Так никуда не прийти, людей нужно учить, если они сами не хотят образовываться.

        • Анонимно
          7.02.2020 14:59

          Сортируй не сортируй, а платить заставляют в 15 раз больше от реальных расходов регоператора исходя из взятых с потолка нормативов образования отходов.

        • Анонимно
          7.02.2020 16:37

          Да, поэтому и поставили фандоматы для пластика в школах и тц, чтобы дети родителям примеры показывали.

      • Анонимно
        7.02.2020 17:00

        Та, та, именно. Вот только временно, это какой промежуток времени?))

      • Анонимно
        6.07.2020 22:20

        мусор это вообще то сырье., или ресурс . надо уметь перерабатывать. Когда живешь на земле все имеет смысл и нет отходов. пищевые отходы в компост, все что горит в банную печь. железяки и пластик в пункт приема и они там еще денюжку заплатят.
        и не стоят наши коммунальные отходы ( еще и дорожают дважды в год!!) 90 руб(ужасс) Красная цена им 1 руб. и еще увещевают нас и зомбируют в том, что так экологию сохранять можно. Вот бы лесные пожары тушили вовремя, вот бы заводские и фабричные выхлопы очищали, не давали бы сливать в реки химию, платили бы дворникам и не сокращали их.
        да. кто то советовал здесь работать а не ныть, как быть пенсионерам? им ведь просто хочется нормально дожить отпущенный богом срок а не переживать что оплатить воздух нужно вовремя а то тут пеня пойдет расти.

    • Анонимно
      7.02.2020 13:36

      Еще раз говорю, что тарифы за вывоз мусора устанавливают Москва, регоператор и Госкомитет по тарифам РТ. При формировании тарифа учтитываются нормативы накопления ТКО! Они в РТ высокие! Т.к. насеелние прибывает и прибывает! Они рассчитаны в соответствии с методикой, разработанной на федеральном уровне для всех регионов! За год наблюдений были определены нормативы, которые также прошли общественные обсуждения. Итоговую цену установил госкомитет по тарифам РТ, после рассмотрения предложенной цены регоператоров (их запрос был на 30 % выше). Госкомитет эту цифру не пропустил, установив тариф ГОРАЗДО МЕНЬШЕ запрашиваемого регоператором! Вот и весь расклад!

      • Анонимно
        7.02.2020 14:31

        Я смеюсь с того, что у Башкирии (ну это еще можно понять) и Чувашии (что простите, откуда??) тарифы на мусор дороже, чем у нас на 15-25 рублей за кубический метр. Как так, у них итак денег нет))

        • Анонимно
          7.02.2020 15:04

          Вот опять вы лжете, в Чувашии тарифа для населения составляет 76,7 рублей ниже чем в Татарстане и все по тому, что там норматив образования отходов ниже чем в Татарии:

          "ТАСС, 3 декабря 2019 года. Снижение тарифов на обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на 7,3% произойдет в Чувашии в 2020 году, сообщили журналистам в Госслужбе Чувашии по конкурентной политике и тарифам.

          "Госслужбой Чувашии по конкурентной политике и тарифам принято решение об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2020 год. В связи с освобождением с 1 января 2020 года от налога на добавленную стоимость региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и исключением из тарифа амортизации на объекты, построенные за счет бюджетных средств, произойдет снижение тарифов в среднем по году на 7,3%", - отметили в ведомстве.

          По информации Госслужы Чувашии по конкурентной политике и тарифам, с 1 июля в республике действует предельный единый тариф, который установлен для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "МВК "Экоцентр". Он составляет 456,02 руб. (с НДС) за куб. м или 4267,86 рублей (с НДС) за тонну (3556,55 рублей за тонну без НДС). Согласно нормативу накопления отходов, который установлен Минстроем Чувашии на человека в год и составляет 2,02 куб. м, оплата за месяц составляет 76,76 рублей на человека. Жители частных домов в сельской местности ежемесячно платят 61,56 рублей на человека в месяц."

          • Анонимно
            7.02.2020 16:49

            Цена за куб та же что и в рт на 2020 год с июля

            • Анонимно
              7.02.2020 18:44

              Тариф за куб такой же, а норматив образования отходов другой, который в Татарстане выше чем Чувашии, поэтому тариф на человека в Чувашии ниже.

          • Анонимно
            10.02.2020 20:33

            Почему в Удмуртии вывоз мусора почти 2 раза выше чем у вас?

            • Анонимно
              11.02.2020 22:58

              В Удмуртии 98 рублей тариф на человека, а в Татарстане 86 рублей, и где здесь разница в 2 раза?

      • Анонимно
        7.02.2020 14:35

        Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 декабря 2016 г. N 922 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Республике Татарстан"


        Постановления Госкомитета Республики Татарстан по тарифам от 19.12.2019 № 11-55/тко «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» по Западной зоне деятельности на территории Республики Татарстан на 2020-2022 годы».

        Покажите какой из этих документов установила Москва?

      • Анонимно
        7.02.2020 14:42

        Методика определения нормативов накопления ТКО приводит лишь общие определения нормативов, но никак не обязывает регионы брать цифры с потока как это сделано в Татарстане.

        К примеру норматив накопления ТКО в Псковской области так же рассчитан согласно этой методике и установлен для псковчан в размере 1,44 кубических метра в год на человека, при этом Татарстан установил для своих жителей норматив равный в 2,36 кубометра в год, то есть на 60% больше чем в Псковской области.

        Так что не надо тут кивать на Москву, это здесь в Татарстане занимаются махинациями с цифрами.

        • Анонимно
          7.02.2020 16:52

          В каждом дворе мусорят по своему. Не чешите регионы под одну гребёнку. А то сделают общий по стране средний тариф и будем платить одинаково много.

          • Анонимно
            7.02.2020 18:46

            Вот по тому, что в каждом дворе мусорят по разному и нужно взимать плату по фактическому образованию, а не по хотелкам чиновников и подконтрольных им регоператоров.

        • Анонимно
          10.02.2020 20:38

          В Пскове и так народу тяжко жить и город смотри в каком состоянии. Нищета кругом, как и по всей россии.

    • Анонимно
      7.02.2020 13:41

      Сейчас в РФ 95% образуемых отходов уходят на полигонное захоронение, что аналогично Хорватии и Румынии. Может не следует ориентироваться не на эти страны, а на весь остальной цивилизованный мир?

      • Анонимно
        7.02.2020 14:32

        Румыния... На неё смотреть точно не стоит, если мы хотим развиваться. В развитых странах Европы уже давно перерабатывают и сжигают мусор, это в порядке вещей. А полигоны находятся в консервации с последующим сжиганием отходов.

      • Анонимно
        7.02.2020 14:56

        В США 90% отходов не подлежащих переработке размещаются на полигонах.

        Вы же не хотите сказать, что США отсталая страна?

        • Анонимно
          7.02.2020 16:40

          Вот именно, не подлежащих переработке. А речь шла о всех отходах.

        • Анонимно
          10.02.2020 20:42

          Отходы и отходы не подлежащие к переработке разные вещий умник.

  • Анонимно
    7.02.2020 13:15

    Вот он новый НДС в действии, а как всех убеждали о полезности его увеличения и действия только в отношении юридических лиц! Конечным плательщиком всех без исключения налогов являются люди, поэтому налоговая политика государства должна быть открытой и не лицемерной. Нужно в конце концов определить сколько конкретно шкур можно драть с каждого человека, озвучить эту цифру и перестать придумывать разные налоги и обязательные платежи (которые по сути те же налоги).

    • Анонимно
      7.02.2020 13:37

      Рустам Минниханов пролоббировал на встрече с тогдашним премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым скидку на вывоз мусора. «Для того чтобы это было не так чувствительно для граждан с точки зрения формирования тарифа, — говорила тогда официальный представитель Кремля Лилия Галимова о сути предложений республики. — Я вам хочу сказать, что там достигнуты принципиальные, очень хорошие договоренности».
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/456800

    • Анонимно
      7.02.2020 14:55

      Да с вас можно больше содрать, раз верите что дело в ндс) открою секрет он вырос на 2 процента) да вывоз тбо, как большинство услуг, ндс не облагаются.

  • OPEN
    7.02.2020 13:17

    При путине население уменьшается,цены растут, учёба/лечение стало платным, пенсионный возраст вырос, налоги выросли, штрафы выросли, чиновников стало больше

    • Анонимно
      7.02.2020 13:41

      Плата за услугу по обращению с ТКО в РТ итак одна из самых низких по стране. В Воронежской области – 165 руб. в Ростовской, например, 115 р с человека

    • Анонимно
      7.02.2020 14:18

      И? К чему вы это написали?

      • Анонимно
        7.02.2020 14:33

        Да ни к чему, смысла в его словах нет, никакой связи со статьей.

      • Анонимно
        7.02.2020 14:36

        14:18 А к тому наверно, чтобы не ныли тут про "удащливых", там где их нет дела обстоят не лучше. Но это конечно не остановит здешних профессиональных нытиков.

        • Анонимно
          7.02.2020 16:55

          14.36 А к тому написал, там где есть удащливые, никогда лучше не будет, потому как даже соседние более бедные регионы имеют СОЦИАЛКУ! А у нас соцалка отощла к удаще на прмиальные авто и доавка к их *скудному* бюджету

          • Анонимно
            10.02.2020 11:27

            Это где социалка, в Уфе и Перми? Там, кроме неё, ничего и нет, города будто бы остались в девяностых. Ну может Пермь максимум дотягивает до нулевых.
            Вся Россия удащливая, но Татарстан хоть немного развивается.

          • Анонимно
            10.02.2020 20:47

            А почему собираетесь возле удачливых? Вернитесь к себе.

  • Анонимно
    7.02.2020 13:22

    Холодов нет, а от счёт-фактур мороз по коже!

  • Анонимно
    7.02.2020 13:23

    Теперь перед властями Татарстана стоит непростая задача объяснить всю эту казуистику населению
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/456800
    тут 2 варианта: либо объяснят очень коряво, полно "дыр" в расчетах и доводах будет, либо просто ни чего объянсть не будут (сошлются на какой-нибудь докУмент федеральный, в котором птичьим языком написано)

    • Анонимно
      7.02.2020 14:40

      Нет такой задачи. Все и так всё понимают. Все равно еденицы кто будет возмущаться. По возмущаются и замолкнут, как миленькие платить начнут.

    • Анонимно
      10.02.2020 20:49

      Деньги то в москву уходят.

  • Анонимно
    7.02.2020 13:24

    Не надо ни чего объяснять, это же страна Россия!. Тут тарифы растут так что даже почки не поймут откуда взялось ранняя весна, когда за окном ещё февраль, улицы снегом заменетены а грязи нету, откуда грязь взялась и мусор если ещё не уехал из страны. Тут 20 %, там налог 10%,тут страховка 15%,квартплату на 10%.страна Буратино Зина куда деньги девают????? На что уходят не пойму если даже денег на мебель нету, садик, школа, кварплата, налоги, продукты а мебель купить уже 3 год не могу. Задумался а не пари из страны семьей переехать на ПМЖ. Пока ещё второго не завели!!!

  • Анонимно
    7.02.2020 13:25

    Вся эта мусорная реформа одна большая афера по выдаиванию из людей денег.

    Мы все, в том числе организации и предприятия в настоящий момент платим за воздух а не за отходы.

    Вот вам для размышления расчет образования отходов среднестатистической семьей со средним по региону доходом и расчет расходов регоператора по вывозу и размещению этих отходов на полигонах.

    В среднем семья из трех человек в неделю образует не более 5 килограмм отходов, соответственно в месяц 20 килограмм, а в год 240 килограмм.
    Средний мусоровоз способен вместить в свой бункер 6 тонн отходов, таким образом мусоровоз способен вывезти годовой объем мусора, который реально образуется от 75 человек.
    75 человек в год заплатят исходя из утвержденных тарифов 77 706 рублей за отходы в платежках.

    Теперь посчитаем расходы на транспортировку отходов которые за год образуют 75 человек.
    Расход топлива мусоровозом возьмем по максимуму 40 литров на 100 километров.
    Расстояние до полигона от самой дальней точки города пусть будет 60 километров, с учетом возврата мусоровоза на следующий рейс. Стоимость топлива на такое расстояние составит 1080 рублей.
    Допустим за этот рейс транспортная компания заплатит водителю 800 рублей с учетом всех налогов и отчислений.
    Стоимость мусоровоза вместимостью в 6 тонн отходов по максимуму составит 5 миллионов рублей.
    Ресурс мусоровоза в среднем составляем 500 тысяч километров пробега.
    Исходя из стоимости мусоровоза один километр пробега будет стоить 10 рублей амортизационных расходов, а с учетом вложений в ремонт и обслуживание километр будет по максимуму стоить 12 рублей.
    Таким образом амортизационные расходы на 60 километров пробега составят 720 рублей.
    В сумме расходы на транспортировку годовых отходов 75 человек составят 2600 рублей.

    Добавим сюда приблизительные расхода на содержание контейнерной площадки, с контейнерами и размещение этого количества (6 тонн) отходов на полигоне, с учетом его строительства и содержания в сумме 2400 рублей, хотя эта цифра завышена раза в 2.

    Выходит что расходы на вывоз и размещение отходов 75 человек в год составляют примерно 5 тысяч рублей, а региональный оператор получит 77 тысяч рублей с этих людей, то есть люди теперь ПЕРЕПЛАЧИВАЮТ в 15 РАЗ БОЛЬШЕ от фактических расходов региональных операторов.

    • Анонимно
      7.02.2020 19:59

      всех меров городов, руководителей Исполкомов и Депутатов всех уровней - экзаменовать по мусору... тупят все вместе - платит народ. Кто тесты не прошел - гнать с работы

  • Анонимно
    7.02.2020 13:27

    Сейчас набегут ныть крохоборы со своими копейками. Вот только когда прессуют бизнес, радуются санкциям никто не возмущается. А тут станет на сто рублей в месяц дороже и тут же начнут стенать...Где логика у людей?

    • Анонимно
      7.02.2020 14:25

      Со своими копейками говоришь крохоборы?
      В Казани живет 1,2 миллиона человек, теперь умножь это количество людей на тариф и получишь 1,24 миллиарда рублей только с жилых домов, а еще есть предприятия и организации с которых дерут за отходы в три шкуры, вот и выходит что только по Казани регоператор имеет как минимум 2 миллиарда рублей только за транспортирование отходов в год.

      • Анонимно
        10.02.2020 20:56

        1,2 млрд? Это же мало. В Москве 1 коррупционер только 10 млрд ворует, это сколько лет Татарстанский народ собирает. А ты говоришь много. А таких в Москве ой сколько.

  • ЖКХ - вот сфера, действительно достойная внимания нового главы СК по РТ.

    Касается абсолютно всех, и в ней, как в капле, отражены все злокачественные процессы, поразившие РТ.

    • Анонимно
      7.02.2020 13:39

      Все передовые страны перешли давно к системе комплексного обращения с отходами. почему мы то должны от них отставать? Это все равно бы случилось, рано или поздно

      • При чем тут передовые страны? Нам Африка гораздо ближе. Да и то - там народ, в основном, действительно имеет влияние на власть, местную и центральную и какой-никакой контроль.

        А вы, представьте, хотите под разговоры о "передовых странах" швырнуть африканским царькам лакомый кусок. Который оный тут же с ближайшими родственниками и сожрут, под бубен и дымовую завесу про "комплексное обращение с отходами".

    • Анонимно
      7.02.2020 14:57

      Люди ленивы. Давно бы уже организовали все дома собственные ТСЖ с собственным управдомом. И раздельный сбор мусора, и современные приборы учёта и чистые подьезды - это всё реально, просто у нас только и жалуются.

    • Анонимно
      7.02.2020 21:11

      Еще бы проверить службу мониторинга качества воздуха, 10 точек для миллионника ничто, тем более в офлайн режиме.

  • Анонимно
    7.02.2020 13:34

    "В результате у операторов западной и восточной зон возникли убытки на сотни миллионов рублей."

    Это ложь, у регоператоров не могли возникнуть убытки при завышенных тарифах и ещё более высоких нормативов образования твердых коммунальных отходов которые действуют в Татарстане.

    Нормативы образования отходов выше реального образования отходов как минимум в 3 раза, а действующие тарифы на вывоз выше фактических расходов регоператоров как минимум в 5 раз.

  • Анонимно
    7.02.2020 13:38

    Ничего, проглотим!
    Грузите снова и снова!
    Чиполлино все смотрели и помним

  • Анонимно
    7.02.2020 13:39

    когда-нибудь я услышу о понижении цен???

  • Анонимно
    7.02.2020 13:43

    Этоне плата за мусор,это очередной налог на содержание отставников правительства!!!

  • Анонимно
    7.02.2020 13:45

    Норматив надо пересматривать. Именно там собака зарыта

  • Анонимно
    7.02.2020 13:48

    Сложно объяснить необъяснимое. Дальнейший сценарий: по аналогии с транспортниками мусорщики начнут жаловаться «мы работаем в убыток, мы почти банкроты, повышайте цены».

  • Анонимно
    7.02.2020 13:51

    Источник нашего издания в сфере ЖКХ объясняет, что поправки в Налоговый кодекс на самом деле фикция. Они касаются отношений между регоператором и образователями отходов. Татарстан же предлагал отменить налог для всей цепочки — не только для регоператоров, но и для его подрядчиков. Сейчас получается, что для расчетов с населением налог отменить можно, но дальше НДС сохраняется: регоператор включает его в расчеты с перевозчиками мусора и прочими контрагентами. И экономический смысл в этой поправке для предприятий отсутствует. Тем более что регоператоры вывозят мусор и юрлиц – плательщиков НДС.//
    Ах, эти ... вычеты они терять не захотели, раздельный учёт вести, невыгодно им якобы. И поэтому увеличили тариф на 20%! Какая у них там добавленная стоимость по мусору, интересно?
    Власти РТ пошли навстречу мусорщикам, чтобы они, бедняжки, вычеты не теряли, а платим за их дружные взаимоотношения мы. И на кого власти нашей эффективной республики работают?

  • Анонимно
    7.02.2020 13:59

    "Если следовать букве документа, единый тариф по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения обеих зон республики за три года должен вырасти лишь на 7,4% с 439,03 до 471,91 рубля за 1 кубометр мусора в 2022-м (с НДС)."
    верно будет: 480,85 руб/м.куб. будет - это 9,5%!

    http://kt.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2173839.pdf

  • Анонимно
    7.02.2020 14:00

    Уважаемый БО. В деревнях РТ, обычно мусоровоз приезжает 1 раз неделю для вывоза мусора. А счет выставляется за месяц вывоза тко, без перерасчета. Когда региональные операторы в деревнях будут соблюдать постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г №354??? Почему региональные операторы игнорируют это постановление? Почему такая дискриминация со стороны регионального оператора, нам жителям деревень? Почему в городе летом каждый день вывозится мусор, а в деревне 1 раз неделю? Почему игнорируется и не соблюдается пункт 2.2.1 и 2.2.9 -СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населённых мест" региональным оператором? БО помогите нам жителям деревень в этом деле.

    • Анонимно
      7.02.2020 16:05

      за то вы за один раз пол КамАЗа выносите, старую баню,забор разберут и тащат.народ в деревнях даже ботву в огороде не закапывают, все на площадку тащат. живой пример живу в лаишево это у нас обыденно,хотя город как ни как.

      • Анонимно
        7.02.2020 17:44

        Неправда. В деревне мусора намного меньше. Биоразлагающиеся продукты никто в мусорку не несёт. Во-первых, скотина подъедает, во-вторых, далеко никто не пойдёт. А тариф сделали ещё выше для сел.

    • Анонимно
      7.02.2020 20:51

      Живу в деревне. Три человека. За неделю выношу к дороге один или два 30л мешка. Раз в неделю забирает мусоровоз. 290руб пришла квитанция за январь. Нормативы, мне кажется, слегка завышенными.

  • Анонимно
    7.02.2020 14:08

    За год получается бешеная сумма, куда идут деньги?

  • Анонимно
    7.02.2020 14:25

    Лепский ударит по мусорной мафии.

  • Анонимно
    7.02.2020 14:26

    Реалист.
    Очень хорошо. Нужно еще больше повышений цен, штрафов. Чем хуже, тем лучше. Чтобы самые тупоголовые наконец задумались и начали шевелиться наконец.
    Иначе так и будем догнивать у дна.

  • Анонимно
    7.02.2020 14:32

    Юрикам , кто работает с НДС , он возвращается, а физикам НЕТ. Вся коммуналка выстроена неправильно, вся! Удивляет, как у людей еще сил хватает ее вообще платить.

  • Анонимно
    7.02.2020 14:33

    При Мишустине НДС догонит всех неужели не понятно. С пенсии теперь тоже надо будет платить его.

  • Анонимно
    7.02.2020 14:41

    Я всю жизнь работаю экологом на предприятии. Этот бардак был придуман, якобы для снижения обьемов ТКО на полигонах, для этого УК и власти должны были работать с населением и прызывать к раздельному сбору т.е. макулатуру и пластик отдельно. Но на деле дворники как совали коробки из соседних магазинов в контейнеры населения так и продолжают. Т.е. население у нас оплачивает не только свое, но еще и мелких магазинчиков. В итоге цена выросла, обьем тотже, раздельный сбор так и остался на бумаге. Работы экологам прибавилось в разы!

  • Анонимно
    7.02.2020 14:44

    Вся реформа по мусора и связанное с ней повышение цен на вывоз тко было подчинено благородной цели-наконец то организовать сортировку, переработку отходов, не отправлять на полигон вторичные ресурсы. В связи с этим может БО исследует вопрос : как налажена мусоросортировка в республике.куда отправляют отсортированные отходы, какая глубина переработки, может быть у нас есть предприятия которые что то делают из вторресурсов, есть ли условия для населения сортировать мусор. И сам могу ответить, что весь 2019 год мы топили воздух деньгами впустую. Никакой ни переработки ни сортировки в масштабе республики у нас нет. Возможно только в челнах. Крайне низкий уровень культуры сортировки отходов унаселения тоже тянет назад. Вот так и живем. Будем продолжать ворчать и платить еще большие деньги за несуществующие услуги

    • Анонимно
      8.02.2020 01:54

      не совсем понятное разделение мусора по контейнерам , какое-то оно не правильное .

    • Анонимно
      6.07.2020 22:29

      за такие цены оператор должен и сортировать и утилизировать мусор сам.

  • Анонимно
    7.02.2020 16:02

    Следите за руками! Далее регоператоров в июне осовободят от уплаты НДС. А население, если сейчас проглотит, так и будет платить "с якобы уже НДС". Это такой подлый и циничный обман своего же народа. Как вам не стыдно.

    • Анонимно
      7.02.2020 16:18

      Услуги региональных операторов освободили от НДС

      Начиная с 2020 года региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) освобождаются от налога на добавленную стоимость (НДС). Кроме того, регионы получили право устанавливать нулевую ставку по налогу на прибыль организаций для региональных операторов по обращению с отходами.

      От НДС освобождаются услуги по обращению с отходами, в отношении которых утвержден предельный единый тариф на соответствующие услуги без учета НДС. Норма предельных единых тарифов, вводимых в действие с 1 января 2020 года.

      Региональный оператор, который будет с 1 января 2020 года применять освобождение от НДС, обязан применять льготу в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 года, вне зависимости от последующего установления в течение указанного периода предельного единого тарифа на услуги с учетом НДС. В период освобождения от НДС суммы налога, предъявленные оператору при приобретении им товаров (работ, услуг), к вычету не принимаются, а включаются в их стоимость, позднее разъяснил Минфин.

      https://rg.ru/2020/01/04/uslugi-regionalnyh-operatorov-osvobodili-ot-nds.html

  • Анонимно
    7.02.2020 16:20

    Региональные операторы с 2020 года освобождены от уплаты НДС.

    Министерство финансов РФ письмо от 14.01.2020 № 03-07-07/750

    Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и по вопросам применения региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее — НДС) в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами сообщает. В соответствии с подпунктом 36 пункта 2 статьи 149 Кодекса в редакции Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 211-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 211-ФЗ) операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС.

    • Это освобождение с условием,
      если органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога.
      Тогда уплаченный подрядчикам НДС не возмещается из бюджета, а относится на затраты, тем самым ухудшая финансовое положение Регоператора.
      Если же тариф утвержден с НДС, полученный от граждан НДС (исходящий), примерно 20 руб, за вычетом уплаченного поставщикам(входящий), примерно 10 руб, перечисляется в Федеральный бюджет. При этом Регоператор может выйти на прибыль, т.к. затрат будет меньше на 10 руб.
      Однако, скорее отказ от освобождения связан с тем, что на баланс Регоператора собираются ставить дорогостоящее имущество, НДС по приобретенным активам вернуть из бюджета

  • Анонимно
    7.02.2020 17:07

    получается как всегда у нас в стране, что налог НДС 20 % платит население, а не компания, и за вывоз мусора, и при приобретении продуктов, товаров и пр. - население платит налоги за них!

    • НДС - налог на потребление, и плательщиком является конечный потребитель.
      Для предпринимателя он должен быть нейтральным

    • Анонимно
      6.07.2020 22:27

      а за мусор между прочим и его обращение и утилизацию уже заплатил производитель товара и немало заплатил. так что за один и тот же мусор все платят а-ха-ха-ха. уметь надо дурить народ. мусорные короли нас грабят

  • Анонимно
    7.02.2020 17:29

    Люди-новая нефть. Как не крутите все направлено на реализацию этого посыла. Повышение НДС, пенсионная реформа, реформы образования и здравохранения, ЖКХ.....Жмут масло из людей сеньеры -помидоры... Сказка Чиполино

    • Анонимно
      8.02.2020 13:15

      Чирполино похоже уже отдыхает....
      А сенсор помидор рыдает, потому что не ввел НДС . И на мусор. И на осадки. И на все, на что упадет взор мытаря

  • Анонимно
    7.02.2020 18:18

    В РТ численность населения составляет 3 902 642 человека, стоимость вывоза мусора 86.34 рубля с человека (минимум). За год сумма составит 3 902 642×86,34×12месяцев= 4 043 449 323 рубля. Неужели мусор столько стоит? Я платить не буду.

  • Это еще цветочки. Содержание и эксплуатация мусоросжигательного завода (МСЗ) в Осиново, если он будет построен, оценивается инициаторами в 6 млрд рублей в год. Пока они надеются на то, что значительную часть расходов повесят на потребителей электроэнергии через повышение тарифов для всех, но думаю это у них не получится, в итоге затраты будет оплачивать население Казани и пригородов.
    Тогда ждите тарифов на уровне 500 рублей и выше
    И республиканский бюджет может оказаться под ударом- подписывая инвестиционное соглашение власти берут на себя ответственность, когда же афера вскроется, вряд ли отвертятся, что недоглядели

    • Анонимно
      9.02.2020 00:12

      ваши цветочки распустились еще 02.02.2017 на БО:
      "ТЕПЛОСЕТИ В КОНЦЕССИЮ: ПЕРВЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ УЖЕ СОЗДАН
      Прекрасный пример решения проблемы обветшалых коммунальный сетей презентовал замдиректора по экономике казанского АО «Капитал энерго» Андрей Ниясов. Его компания, владеющая энергоцентром «Майский» в Зеленодольском районе, заключила договор концессии на использование теплосетей поселка Осиново. По его словам, в поселке сложилась кризисная ситуация: сети износились буквально до дыр, а модернизировать их местному бюджету было не под силу. Поэтому власти с радостью пошли навстречу частному инвестору, который вложил более 300 млн. рублей в инфраструктуру и взамен получил возможность получать оплату с населения за тепло. Строить взялись в мае 2016 года, к сентябрю уже закончили. Тариф установили на три года — 945 рублей без НДС. Он все же маловат, признал Ниясов: инвестору хотелось бы побыстрее окупать инвестиции, подал он сигнал Зарипову. «Сроки инвестиций у нас длинные и сроки нашей окупаемости тоже длинные», — грустно признал он.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/336051

  • Анонимно
    7.02.2020 20:25

    Когда прекратятся эти издевательства?

  • Анонимно
    8.02.2020 13:13

    Мусор очень ценный товар. Поэтому население на нем безбожно наживается, продавая его в контейнера.
    Поэтому и ввели НДС....
    Какая же в мусоре составляющая нАЛОГА на ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСЬ???

  • Анонимно
    8.02.2020 14:31

    Обнаглели совсем! 5 месяцев отсутствовали по основному месту жительства ( уехали в деревню по семейным обстоятельствам), предоставили официальный документ о времени отсутствия от гос. органа по месту пребывания. Подали заявление по приезду на перерасчёт по Вывозу ТБО. Так -НЕ УДИВЛЯЙТЕСЬ !- эта организация потребовала документ о том , кому платили за вывоз мусора по месту временного пребывания. Объяснили, что без такого документа не рассмотрят заявление на перерасчёт. Поскольку в России в деревнях пока мусор выносится самим мусорящим ведром в общий деревенский овраг, и бесплатно, поэтому никаких документов не может быть - так и не перерасчитали. Вся эта мусорная реформа нагло настроена на обогащение - причём без всяких реформ !!!

  • Анонимно
    8.02.2020 20:44

    НДС не причем, жадность лиц в центре, до централизации 45 р было, час 86, какаю не больше, ем тоже, мусор постоянный. В стране творится очень непонятные вещи которые придумываются в центре исходя из приписанных зарплат регионов.

  • Анонимно
    11.02.2020 19:44

    зарплату так поднимали бы ,на 100 рублей поднимут,а 200 заберут.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования