БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$65.52 71.19
Казань Погода в Казани -6°C
Казнь в Казани: скучно – главная оценка представления
10 Февраля
 
10.02.2020

Казнь в Казани: скучно – главная оценка представления

Итальянскую «звезду», о которой почти не было информации даже в сети, экстренно заменили, но «Трубадур» Шаляпинского фестиваля это не спасло

«Если в «Царской невесте» имелось много хорошего, сам спектакль не отталкивал, если в концертной «Богеме» можно было искать соотношение положительного и отрицательного — тут не за что зацепиться», — таков вердикт музыкального критика Сергея Буланова, посмотревшего на Шаляпин-фесте «Трубадура» в постановке 2015 года. О полукомической истории с исполнительницей роли Азучены, увядающих голосах в главных мужских партиях, а также режиссере и дирижере, оказавшихся глухими к гению Верди, — в его материале.

Азучена — удивительно наполненный и мощный образ. Но солистка Мариинского театра Елена Витман разочаровала, не успев очаровать Азучена — удивительно наполненный и мощный образ. Но солистка Мариинского театра Елена Витман разочаровала, не успев очаровать Фото: elitat.ru

«В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ГОВОРИТЬ О ВОКАЛЬНЫХ ОГРЕХАХ УЖЕ НЕМНОЖКО ОСТОЧЕРТЕЛО»

Казанский «Трубадур» не производит внятного впечатления. Много движений и суеты. Есть последовательное изложение хорошо знакомого трагического сюжета, который постановочная команда умудрилась визуализировать так, что он не трогает и по-настоящему не воздействует. Имеется, как и всегда на Шаляпинском фестивале, неровный состав солистов, чье пение далеко не идеально, и в очередной раз говорить о вокальных огрехах уже немножко осточертело. Гениальная музыка Верди, конечно, спасает ситуацию, только большой процент гениальности остается незамеченным и в режиссуре, и в дирижерской интерпретации. Много всего есть — спектакля нет.

Незадолго до, будем говорить, представления, экстренно заменили исполнительницу партии Азучены. Да, такая практика существует во всем мире, перед нами не вопиющий случай татарстанского произвола, и в Казани подобные прецеденты уже были: только в прошлом году нескольких человек отправили восвояси. Почему бы уже не «устаканить» причинно-следственные связи? Необходим живой кастинг солистов, основанный не на просмотре записей, нередко искажающих реальность, и не на субъективных рекомендациях хороших друзей. Ко всему остальному мы уже говорили ранее, что творчество итальянской певицы Памелы Борри, изначально планируемой на Азучену, весьма скудно представлено в сети, имя не звучит, о ней почти ничего неизвестно — а должна была на Шаляпинском фестивале играть роль звезды мировой оперы…

Манрико (Ахмед Агади) и Граф ди Луна (Эвез Абдулла) пели на пределе возможностей, не старались компенсировать проблемный и уже увядающий вокал драматической игрой Манрико (Ахмед Агади) и Граф ди Луна (Эвез Абдулла) пели на пределе возможностей, не старались компенсировать проблемный и уже увядающий вокал драматической игрой Фото: «БИЗНЕС Online»

Азучена — удивительно наполненный и мощный образ. Верди написал в партии цыганки массу загадочных и двусмысленных интонаций, самим композитором предусмотрено непаханое поле для различных трактовок. Достаточно послушать, на каких противоречивых контрастах построена песня Азучены, эта мелодия потом неоднократно звучит в опере, зачастую в неожиданных фрагментах. Чтобы воплотить всю эмоциональную палитру образа, нужно качественно петь! Похоже на историю с Графиней из «Пиковой дамы»: побеждает та певица, которая намеренно не «старит» голос и технически не ущербна. Солистка Мариинского театра Елена Витман, заменившая не приглянувшуюся итальянку, разочаровала, не успев очаровать.

«ПОПРОСТУ ГОВОРЯ, СМОТРЕТЬ СПЕКТАКЛЬ СКУЧНО»

В отношении режиссуры вопросов предостаточно: но это постановка 2015 года, и все «краеугольные камни» в прессе, так или иначе, обсуждались. Нестыковки деталей, потеря тонуса драматургии, неинтересные мизансцены. Попросту говоря, смотреть спектакль скучно. Еще и исполнители теряют мелодическую линию, как Анна Нечаева, обладающая при этом насыщенным голосом и редким полнозвучным нижним регистром. Она могла бы сделать партию Леоноры хорошо, но не случилось. Манрико (Ахмед Агади) и Граф ди Луна (Эвез Абдулла) пели на пределе возможностей, не старались компенсировать проблемный и уже увядающий вокал драматической игрой.

Не пошло на пользу представлению и присутствие за дирижерским пультом музыкального руководителя постановки Василия Валитова. Не всегда дирижерам повышенный партитурный перфекционизм, еще и неоднократно себя за спектакль дискредитирующий, идет в плюс. Кроме того, что у солистов случился «сбой системы», не хватало таких важных факторов, как энергетика, нерв.

Скучно — главная оценка представления. Кстати, путь к решению проблемы «скучности» не обязательно скрывается в радикальной режиссуре с методами «надстройки» сюжетных линий или переосмысления либретто. Можно и в традиционной стилистике создать убедительный спектакль. Между прочим, талантливые режиссеры-новаторы часто черпают идеи не в трясине собственных фантазий, как многие несправедливо полагают, а в музыкальном произведении. Собственно, это умение и называется талантом. А воплощать «находки» можно в любой стилистике, лишь бы сами находки были. Например, Манрико в дуэтах с Леонорой и с Азученой — едва ли не два разных человека. Почему бы это не подчеркнуть? Каждый главный герой в «Трубадуре» проходит ощутимую трансформацию образа, достигая апогея к финальному акту «Казнь».

Постановка Ефима Майзеля как две капли воды похожа на продукцию Метрополитен-опера Постановка Ефима Майзеля как две капли воды похожа на продукцию Метрополитен-опера Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕУЖЕЛИ ВСЕ ТАК ПЛОХО?»

Каким остается в памяти образ представления? Во-первых, постановка Ефима Майзеля как две капли воды похожа на продукцию Метрополитен-опера, где в ключевых партиях пели Анна Нетребко, Дмитрий Хворостовский, Долора Заджик. Смонтированную версию спектакля крутили в кинотеатрах, предприятие имело успех. Если сверить все сроки, обе постановки вышли фактически в одно время, Татарский театр даже опередил на несколько дней. Но не в этом суть. Допустим, «гениальная» идея пришла в голову сразу двоим и Майзель, будучи ассистентом режиссера в Мете, каким-то образом ничего не знал о готовящейся концепции: как они по-разному одной идеей распорядились! И вовсе не в бюджете дело — дело в таланте и профессионализме.

«Неужели все так плохо?» — иногда вопрошают люди, столкнувшиеся с рецензиями на спектакли Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Джалиля. Если в «Царской невесте» Панджавидзе имелось много хорошего, сам спектакль не отталкивал, если в концертной версии «Богемы» можно было искать процентное соотношение положительного и отрицательного, то тут практически не за что зацепиться.

«Скучно» — главная оценка «представления» Скучно — главная оценка представления Фото: «БИЗНЕС Online»

P. S. Между событиями Шаляпин-феста выдалась возможность посмотреть в театре им. Качалова спектакль «Скрипач на крыше»: с точки зрения качества можно обнаружить любопытную параллель. Такой же неоднородный актерский состав, такая же минимальная забота о том, чтобы смысл художественного произведения не обесценивался (от сценографии до безобразных музыкальных аранжировок). Получается, «сверять часы» вокруг самих себя не с кем и публике приходится против воли принимать все происходящее за норму?

Сергей Буланов

Комментарии: 68 Оставить комментарий
Анонимно
10.02.2020 08:53

Хорошая рецензия. Профессиональная и честная. После таких рецензий понимаешь, что у нас нет минкульта. Все отдано на откуп нахальным лоббистам.

  • Анонимно
    10.02.2020 08:24

    Бизнес есть бизнес - что в "качаловском", что в "джалиловском".

    А Вы что хотели?

    • Анонимно
      10.02.2020 09:08

      Слово «бизнес» не стоит наклеивать на все что шевелится.

      • Анонимно
        10.02.2020 10:25

        Разве главные режиссеры перестали получать зарплату?

  • Анонимно
    10.02.2020 08:53

    Хорошая рецензия. Профессиональная и честная. После таких рецензий понимаешь, что у нас нет минкульта. Все отдано на откуп нахальным лоббистам.

    • Попал в этой жизни я крепко,
      Не спеть мне на сцене с Нетребко.
      Рок-оперу не напишу
      И Оскара не получу.

      Висеть в Эрмитаже не буду
      И книжек не выпущу груду.
      Зато сам себе режиссёр,
      А жёнушка мой дирижёр...

  • Анонимно
    10.02.2020 09:19

    Не подкреплён ничем фестиваль - ни деньгами, ни вниманием начальства, ни пиаром. Очень жаль...... раньше для нас было событием года - достать билеты на Шаляпинский. А Богачеву в Кармен помню до сих пор. В этом году не пошли(((( ни новых имён, ни новых постановок

  • Анонимно
    10.02.2020 10:31

    С каждым годом все хуже и хуже.
    Желание ходить на эти "спектакли" нет.
    Перебросили часть средств с кривоного Рубина на организацию фестиваля. В мире немного городов , в которых рождались такие гении , как Шаляпин

  • Чего ждать от солистов, если кастингом в театре официально занимается бывший пресс-секретарь.

    • Анонимно
      10.02.2020 14:02

      У неё профильное образование для этого есть в отличии от некоторых любителей критиковать то, в чем некомпетентны

      • У наших авторов есть профильное образование, не волнуйтесь. И для того, чтобы быть эффективным кастинг-менеджером, нужно не иметь образование музучилища, а нужно иметь связи в мировом оперном мире, ездить по театрам, дружить с агентами и прочее. А не просто нравиться своему директору.

        А пока профессионализма нет, тогда и получаются скандалы: с тенором Бадаляном; с тенором Балашовым, которого смертельного больного зовут петь в "Годунове", чтобы, естественно, заменить, а потом он возьми и умри через три недели; с этой непонятной итальянкой, которую зовут на фестиваль, а про нее ничего не знает даже интернет. Грош цена вашему "профильному образованию", а на самом деле позор всей команде театра.

        Да, и напоминаю, что у директора Мухаметзянова нет профильного образованию, что никак ему не мешает.

        • Анонимно
          10.02.2020 17:01

          У вас тоже нет профильного образования.
          И у Ионы Койфман образование теоретика. Как бы.... к вокалу и опере это имеет очень необъективное отношение.

          • Анонимно
            10.02.2020 17:09

            И уважаемый Айдар, вам бы помолчать насчёт покойного Балашова. Театр хотел его поддержать и Сергей был счастлив выйти на сцену, но увы, ему стало плохо. В вашем случае вообще некорректно обсуждать эту ситуацию. Побойтесь Бога.

            • Может, лучше вам помолчать, чем продолжать позорить театр? А Азучена итальянская тоже заболела, где вы ее откопали? 170-сантиметровому Бадаляну тоже вы сшили костюм не по размеру?
              Я и не знал, что на Шаляпинский приглашают на ключевые партии артистов, чтобы поддержать, я думал тут звёзды оперы в самом соку. И, наверное, есть масса других способов поддержать человека, а не тащить его на сцену, чтобы ваши ручные критики, которые, фуршетятся уже в антракте, писали, как это было прекрасно.

              • Анонимно
                10.02.2020 17:58

                Со стула только не упадите от своего праведного гнева. Моралисты... смешно.

          • А, простите, выпускник КХТИ Рауфаль Мухаметзянов может судить об опере и решать судьбы артистов? Только не надо мне говорить, что он играет на пианино. У меня масса друзей, которые фигачили в рок-группах, но это не значит, что я их позову писать для БО оперные рецензии.
            То есть, по вашему, химик-технолог Мухаметзянов может судить об опере и вокале, а выпускник Гнесинки Буланов или выпускница Московской консерватории Черемных не могут?

            • Анонимно
              10.02.2020 17:57

              Слушайте, судить может кто угодно, только вот как говорит Нетребко: « не знакомый с профессией вокалиста человек априори необъективен»
              Про вас тоже все понятно.
              А вы то кто по образованию?

              • Я журналист, который пишет о культуре. И я понимаю, у гостеатра оперы и балета не может быть госзадания в 100 спектаклей за сезон при бюджете в полмиллиарда рублей. И понимаю, чем Черняков и Кэти Митчелл отличаются от Майзеля и Панджавидзе. И понимаю, что на Шаляпинском фестивале нет "звёзд мировой оперной сцены".

                • Анонимно
                  11.02.2020 11:59

                  Смешно и печально. Вы и автор данной статьи имеете профессиональное (высшее образование), которое даёт право гроул говорить о вокальному искусстве, работе кастинг менеджера?? В отличии от Вас, люди делом занимается. А вы как подъездные бабушки ... Создай и сделай лучше, а потом говори.
                  P.s: отвечать на данное сообщение не нужно, устал считать Вашу охинею.

                  • Да и не "считай Вашу охинею". Всё, аргументы закончились, осталось только "сделай лучше, а потом говори"? И это про учреждение, которое живет на мои, как налогоплательщика, деньги.

                    Автор этой статьи - профессиональный музыкальный критик, а вы, похоже, профессиональный мелкий бес, не более того.

            • Анонимно
              10.02.2020 18:03

              Давайте все выпускники будут рецензии писать. Вы понимаете, что то, что вы говорите- ерунда?
              Критики- это годы с вокалистами, люди , знающие досконально профессию, партии, музыку, специфику голосов. А этого нет всего, ибо статью настрочил мальчик 25 лет. Умора.

              • Анонимно
                10.02.2020 18:15

                Есть такой московский критик Dolchev. Его уже в Большой театр перестали пускать, потому что всех хороших артистов он обливает грязью и радуется вызванному резонансу. Это все понятно.

                • Анонимно
                  12.02.2020 17:29

                  Дольчев,да он сам туда не ходит,или выбирает спектакли ниже всякой критики.Если нет сейчас шедевров на сцене,ни постановок ни исполнения...

              • А, то есть, надо годами выпивать и закусывать с Рауфалем Сабировичем, чтобы вы разрешили называться критиком?

                А вы, простите, кто? Вы ещё что можете, кроме как писать анонимки? Давайте, приходите у нам интервью. Обменяемся мнениями, расскажете, какие мы тут все никто. Думаю, могло бы быть интересно.

            • Анонимно
              13.02.2020 04:04

              У Мухаметзянова Казанское музыкальное училище , между прочим фортепианное отделение! это говорит о многом!

              • Анонимно
                13.02.2020 08:49

                04:04
                И что?
                Он где-то и когда-то преподавал ученикам науку игры на фортепьяно? Или сам концертировал?

              • Нигде в биографии у него нет про музыкальное училище. Он, как клавишник, гастролировал, например, с Ренатом Ибрагимовым, да.

                Но дает ли это право 40 лет единолично решать судьбу оперных певцов в Казани?

        • Анонимно
          10.02.2020 17:29

          Причём здесь « дружить» с агентами. Местечковость. Для вас пафосные шаблоны навсегда во главе угла.

          • Дружить - это значит "общаться" "иметь контакт", чтобы в случае чего заполучить нужного артиста на спектакль. А не сидеть ровно на заднице, выполняя приказы, директора, как делаете вы в своем кастинг-отделе. И ещё надеяться, что Гульнора Гатина выучит очередную партию, лишив вас лишней головной боли

        • Анонимно
          11.02.2020 15:31

          Бадаляна и Балашова не надо к ней причислять это в том году было, без нее

  • Анонимно
    10.02.2020 12:31

    Похоже дирекцию театра интересует только заграничный " чес" . А свой зритель должен быть доволен и таким фестивалем.

  • Анонимно
    10.02.2020 13:07

    Скучно. Согласен. Одно и то же по уровню и качеству.

  • Анонимно
    10.02.2020 15:04

    При цене на билеты от 1500 (имею ввиду приличные места) качество спектаклей отвратительное, удовольствие, конечно, получаем, но не сильное, всё время ощущение, что чего-то не хватает. Может быть, пора уже республике взять под контроль проведение фестивалей? Хочется чистых голосов.........

  • Анонимно
    10.02.2020 16:23

    Качаловскому неожиданно прилетело-)

    • Анонимно
      10.02.2020 23:35

      Но действительно, и там уровень упал донельзя. Актеры как- будто устали бесконечно играть одно и то же и откровенно халтурят.

      • Анонимно
        11.02.2020 10:06

        23:35
        Зато в качаловском много танцуют. И танцевать выходят всем аулом. Мелочь, а приятно!

      • Анонимно
        17.02.2020 09:25

        2335 Не надо так про уровень Качаловского. Ну не нравится вам Славутский ( чем? ) и не надо. но про весь театр так говорить нельзя. Там служат профессионалы и халтуры там НЕТ априори!

  • Анонимно
    11.02.2020 00:45

    В прошлом году были хотя бы школа оперного зрителя и лекции в Доме актера, а сейчас просто череда спектаклей по талонам, следующие оперные спектакли ждите в середине апреля

    • Анонимно
      11.02.2020 10:09

      00:45
      После фестиваля казанская ОПЕРА уедет на голландские гастроли. Должны же ОНИ где-то спеться перед гастролями - коллектив-то сборный. Так что фестиваль ОЧЕНЬ нужен перед ИХ гастролями.

      • Анонимно
        11.02.2020 15:34

        Вообще-то ни одна опера весной не едет на гастроли, из репертуара нынешнего шаляпинского.

        • Как это не едет?
          "Искатели жемчуга" - с 28 феваля по 28 марта - 25 спектаклей в Голландии. Начало в городе Снеек (25 тыс жителей), окончание - Осс (90 тыс. жителей).

          Интересно это убогий спектакль сколько раз показывали в Казани за всё время, что он существует. Раз 8-9-10...

          • Анонимно
            11.02.2020 17:02

            Внимательно читайте. «... не едет из нынешнего шаляпинского репертуара...»
            Убого вы тут высказываете своё мнение не поняв суть, а шедевр Бизе прошу не трогать. Создайте своё и обзывайте как хотите.

            • Шедевр Бизе никто не трогает, речь о спектакле, который много лет назад поставил в Казани какой-то никому неизвестный иностранец или иностранка.

              Видел его пару раз, там еще всегда отвратительно пели. Один раз Надира пел пожилой украинский тенор, который в знаменитом романсе просто давал петуха, а Зургу пел вообще Ившин, то есть, просто неприличный уровень для серьезного театра. Обычно спектакль спасают Лейлы, помню Сусанну Чахоян.

              Я к тому, что голландские фермеры схавают, когда еще в их захолустье приедет профессиональный оперный коллектив. Только через полгода, и тоже из Казани.

              • Анонимно
                12.02.2020 10:22

                Согласен по поводу солистов, просто жесть что поют и дирижеры сейчас ужас, один Валитов чего стоит.

          • Анонимно
            12.02.2020 08:43

            16:32
            Даже теоретически представить не могу на сцене нашего театра 25 спектаклей в месяц. Это же практически каждый день сцена была БЫ занята... УЖСС!!!

            • Сейчас прилетит Бэтмен и спросит: а какое у вас образование? И как вы можете судить о том, сколько спектаклей в месяц должно играться. И добавит: создайте своё и играйте там по 25 представлений в месяц.

              • Анонимно
                12.02.2020 13:11

                12:04
                Не надо бояться всяких кузнечиков. Как прилетит, так и улетит )))))

        • Анонимно
          12.02.2020 08:41

          15:34
          Интересно, КТО из сборной команды нынешнего шаляпинского фестиваля едет на весенние гастроли? Фамилии в студию!

          И вы думаете, они на фестивале время ЗРЯ теряли? НЕ репетировали что надо, НЕ спЕвались друг с другом?

  • Анонимно
    12.02.2020 12:07

    Вчера пытались слушать "Севильский цирюльник", ушли в антракте. Откровенно не понравилось. Комедию превратили в балаган. Смесь оперы и стнедапа. Опера исполнялась на итало-татарском. Лилия. Казань.

  • Анонимно
    12.02.2020 12:22

    Вчера пытались слушать "Севильский цирюльник" - ушли в антракте. Смесь оперы и стендапа, исполнялась на итало-татарском. Но "народу нравилось".

  • Анонимно
    12.02.2020 17:35

    вообще то в опере в первую голову петь надо,особенно в итальянской.А не заставлять ломать зрителя голову над разными концепциями,у него и так голова от жизни трещит,чтоб её на сцене ещё видеть.И вообще идеальная постановка- постановка по ремаркам.Вот как в Пиковой даме например всё расписано.

  • Анонимно
    12.02.2020 17:39

    Были. Слушали. Уровень средний,но другого и не слыхивали, и не видели давненько. Обыденно и совсем не фестивально. Но привычка ходить на Шаляпинский пока жива. Хотя, если на следующий год не случится премьеры, наверное, пропустим. Хватит данное мероприятие поддерживать материально. Посмотрим канал Mezzo.

  • Анонимно
    12.02.2020 22:14

    Рецензии на «Пиковую даму»не будет?

  • Анонимно
    12.02.2020 23:44

    Газета уже который год воюет с Рауфалем. Это известно всем. Сначала Черемных старалась-поливала, теперь нового борзописца нашли. Только толку чуть - директор на месте. К сожалению доверия вашей критике нет, поскольку она ангажирована - чтобы за эти годы не происходило на Шаляпинском , вы всегда пишите плохо. А так не бывает - что плохо всё и всегда. Вы ничуть не лучше критиков из Дубовой гостиной, которые с Рауфалем выпивают в антракте. Такие же "правдорубы", только с другим знаком.

    • Это реплика от завсегдатая Дубовой гостиницы?

      Директор на месте - это только лишний раз говорит о качестве культурного менеджмента в республике, да и в стране. Кадров нет, так отвечают в больших кабинетах. И что, нам из-за этого перестать писать о том, что происходит?

      "Всегда пишите плохо" - это очень поверхностный взгляд от человека, который даже не удосужится прочитать эти тексты, где отмечается и хорошее, и плохое. Но проблема в том, что по-настоящему хорошего не было очень давно. Пожалуй, последние из интересных проектов - это "Порги и Бесс", "Сююмбике" (опера) и "Золотая орда" (балет). Не густо лет за 10... В основом, тут не происходит н-и-ч-е-г-о.

      А, если про конкретных авторов, то, например, пару лет назад с Нуриевского нам несколько текстов написал Богдан Королек. Блестящих текстов, с разбором спектаклей, качества труппы. За такое театр должен был нам быть благодарен, вообще, они сами должны профессионалов приглашать, чтобы они оценивали, разбирали спектакли с труппой, что-то советовали. Но это не про наших "проржавевших" мухаметзяновцах.

      • Анонимно
        13.02.2020 11:30

        "Но проблема в том, что по-настоящему хорошего не было очень давно. " - это только ваше субъективное мнение, не более того. Его легко опровергнуть. Точно также как и "блеск Королька" - весьма фальшивый, сформированный определенной тусовкой таких же как и он "старших товарищей" из АМК. Писать вы конечно можете и должны даже о чем угодно и о чем хотите, только не в коня корм: у Рауфаля, видать, позиции покрепче, ваше тявканье его мало волнует. А вот молодежь вы зря обижаете и подставляете: Лену, которая только занялась кастингом (и этот фест весь был сформирован не ею, а предыдущей мадам) - а вы ее уже обгадили; Сережу, который конкретно измазался этими материалами - теперь вся тусовка в курсе его похождений а ля любительница симфоний Гайдна и творчества Сладковского г-жа Черемных... Печально.

        • Легко опровергнуть? Пожалуйста, опровергайте. Только не в духе "а ты кто такой, чо вякаешь" или "иди пиши про свой футбол, упырь", а дайте профессиональный комментарий. Как раз профессионального взгляда с той стороны не хватает, только "а ты кто такой".

          На ваши пассажи ("тявканье", "обгадились" и прочее), согласитесь, тоже чрезвычайно субъективны и, скорее, говорят о нравах в Дубовой гостиной, чем о качествах наших текстов.

          У Рауфаля Сабировича позиции чрезвычайно крепки, но на "тявканье" он реагирует активно, даже в полицию заявления пишет и жалуется всем подряд, но даже он не всесилен.

          Кстати, Алексея Парина в 2011 году тоже потчевали в Дубовой гостиной, а он вернулся и написал честный текст в "Новой газете". По большому счету, с тех пор ничего не изменилось. Только отбор стал жестче для Дубовой гостиной, теперь туда попадают строго люди с психологией лакеев.

          • Анонимно
            13.02.2020 13:29

            А что "честного" мог написать Парин? Что фестиваль не режоперный и поэтому ему как нож по сердцу? Ну это не новость, непонятно, зачем он туда вообще ехал. Что касается оценок музыкальных, то извините, это просто смешно - этот господин крайне некомпетентен в этих вопросах.

            • Но ведь и вы пойдете на черняковского "Садко"? И любители режоперы, и противники.

              Парин - это имя, так или иначе. А то, вот, читал тексты дамы из Азербайджана, которая вахтовым методом приезжает в Казань, чтобы рассказывать о великолепных Шаляпинском и Нуриевском фестивалях. И для нее в прошлом году открытием стал Михаил Казаков в Борисе Годунове. Казаков поет эту партию в Большом с 2003 года. Азербайджанскую даму 15 лет в зиндане держали?

              • Анонимно
                14.02.2020 00:00

                Мало ли имён, которые сделаны сомнительными способами? Это не аргумент. В музыке и вокале он - ноль. Насчёт дамы из Азербайджана претензия не ясна: иностранный корреспондент приехал и впервые услышал Казакова, для нее он - открытие, что тут криминального?

              • Анонимно
                14.02.2020 02:23

                А вашу газету волнуют лишь « имена» , персоны. Это понятно. Стая скажет, что гениально и все вокруг так и начнут думать. Сколько « имён» таких, деланных.
                А как , например, певцам становится « звёздами»? Ведь Нужен опыт, нужно петь спектакли, набирать известность.Или в Казань только мировые звезды должны приезжать? Очень сомнительный, штампованный взгляд. Я понимаю, что вы бы хотели видеть татарских певцов на сцене Театра, нежели приезжих....
                Те же казанские звезды. У всех есть вокальные недочеты, над которыми надо работать. Но к « своим» певцам, отношение априори необъективное. И это абсолютно все понимают. Поддержка - это хорошо, но не таким способом.

          • Анонимно
            14.02.2020 02:25

            В Москве уважаемый Парин отличается тотальным непониманием вокала. На чёрное говорит белое, а на белое чёрное. Глупость. Все это знают.

  • Анонимно
    13.02.2020 11:58

    12 февраля на Шаляпинском фестивале дают Риголетто. Партию Джильды исполнит Айгуль Хисматуллина - очередная татарская "звездочка", пролетевшая мимо казанского театра оперы и балета.

    Что писали об Айгуль на страницах БО:
    «Еще одно сокровище Мариинской империи»: певица из Челнов – надежда Валерия Гергиева

    ... Наша республика получила еще одного лауреата главного конкурса из мира классической музыки, который проводится в России. В специальности «сольное пение» — вслед за побеждавшими на конкурсе им. Чайковского Михаилом Казаковым и Альбиной Шагимуратовой — вторую премию в 2019 году получила сопрано Айгуль Хисматуллина. «БИЗНЕС Online» собрал факты об артистке, которые, увы, доказывают: чтобы добиться успеха, местному оперному певцу надо уезжать из Татарстана...

    ... Болезненная тема взаимоотношений Казанской консерватории и театра им. Джалиля коснулась и Хисматуллину. Сейчас она так отвечает на вопрос о том, как бы отнеслась к предложению выступить в Татарском театре оперы и балета: «Хорошо отнесусь. Ну а как же! Все-таки родная земля! Хотя с моего консерваторского курса никто в казанском оперном театре не работает». При этом она прослушивалась здесь, но артистке не помог даже «блат» в виде педагога Шагимуратовой. Об этом в интервью «БИЗНЕС Online» рассказывал еще один наш земляк, тенор Рузиль Гатин, который четырежды пытался попасть в «замок» Рауфаля Мухаметзянова, но всякий раз неудачно. Теперь у Гатина ангажементы в Большом театре и Ла Скала: «В крайний раз, когда я прослушивался, Альбина Шагимуратова сидела в зале, потому что она предлагала свою ученицу Айгуль Хисматуллину, которую тоже не взяли и которая сейчас прекрасно поет первые партии на Приморской сцене Мариинки во Владивостоке»"...
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/429894

    • Анонимно
      14.02.2020 10:36

      Вообще ни о чём. И в Москве, и в Ленинграде такая же точно ситуация - певцы часто признание получают не дома. И раньше такое было - москвичка Архипова начинала в Свердловске, а казанец Шаляпин - в Тифлисе. Американские вокалисты сплошь и рядом едут делать себе имя в Европу, прежде всего в немецкие театры. В чем проблема то?

      • Анонимно
        14.02.2020 12:29

        10:36
        Проблем нет, вы правы! Ну нет в Казани полноценной оперной труппы, не стоит и трепыхаться - всегда можно пригласить солистов из других театров. Такая практика ТОЖЕ существует по всему миру. Наша главная задача разыскать таланты, вырастить, выучить их. И пусть поют на радость кому угодно, только НЕ казанских зрителей. А мы будем умиляться, что по всему миру поют талантливые татары - "мин татар и син татар" - но только НЕ в Казани. Какие проблемы?

        Архипова пропела в Свердловске года 2, если не ошибаюсь? Шаляпин года 3 был в свободном плавании, в частности в Тифлисе? Потом их прибрали к себе солидные театры? Не?

        • Анонимно
          15.02.2020 05:08

          Так и Хисматулину прибрали уже. Вы за неё так беспокоит есть - так она при деле! :)

          • Анонимно
            15.02.2020 09:51

            05:08
            ВЫ НИЧЕГОШЕНЬКИ не поняли! У меня беспокойство НЕ ЗА Айгуль Хисматуллину - она со своим талантом не пропадет!

            Я беспокоюсь исключительно за казанского зрителя. Наш театр "профУкал" много талантов для своей сцены. Казанскому зрителю остается только выслушивать, как хорошо выступают татарстанские таланты на радость зарубежного зрителя.

            • Анонимно
              16.02.2020 14:24

              Это какое-то провинциальное местечковое мышление и квасной патриотизм. Нашли себе талантливые татары или татарстанцы применение не в Казани - и слава богу! Рынок певцов очень богат и разнообразен - всегда можно найти и пригласить других. Казанский зритель достоин наслаждаться искусством не только уроженцев Татарстана или этнических татар.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования