БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
Коронавирус: последние новости
$70.76 80.18 Нефть 41,80
Казань Погода в Казани 28°C
Инвестмеморандум-2020: шампиньоны на миллиард, кожа на Пороховом и сеть канатных дорог
20 Февраля
 
20.02.2020

Инвестмеморандум-2020: шампиньоны на миллиард, кожа на Пороховом и сеть канатных дорог

Татарстан определился с главными инвестпроектами — здесь и летная база КВЗ, и киностудия, и строительные биополимеры

Правительство РТ обнародовало список ключевых проектов, которые могут рассчитывать на приоритетную господдержку. Здесь и реконструкция Державинской птицефабрики, выкупленной «Комос Групп», и новый четырехзвездочный Kazan Palace by Tasigo. Из обоймы выпали заводы по глубокой переработке зерна и «СафПэт», а кроме того, трасса Москва – Казань. Кто еще нашел поддержку татарстанских властей, изучил «БИЗНЕС Online».

Премьер-министр РТ Алексей Песошин подписал инвестиционный меморандум республики — список проектов, которые правительство считает приоритетными и важными Премьер-министр РТ Алексей Песошин подписал инвестиционный меморандум республики — список проектов, которые правительство считает приоритетными и важными Фото: prav.tatarstan.ru

В приоритете — грибы, яйца и овощи

Кабинет министров Татарстана опубликовал свежий инвестиционный меморандум республики, подписанный премьер-министром Алексеем Песошиным. Напомним, что это список проектов, которые правительство считает приоритетными и важными, а значит, будет контролировать и поддерживать — если не налоговыми льготами, то как минимум вниманием и протекцией высокопоставленных лиц. Если в предыдущие годы правительство прогнозировало крупные проекты на год вперед, то на этот раз список указан на 2020–2022 годы.

Изменилась картина приоритетных сельскохозяйственных проектов. Так, например, в списке появилось строительство комплекса по выращиванию шампиньонов мощностью 4,133 тыс. т ежегодно и производству компоста на 12,12 тыс. т в год в Актанышском районе. Инвестор проекта — ООО «Дуслык плюс», актанышское предприятие, принадлежащее, по данным сервиса «Контур.Фокус», Лилие Ахуновой и Гульсаре Миргалимовой. К слову, это уже далеко не первый «шампиньонный» проект в Татарстане: в 2020 году в ОЭЗ «Алабуга» должен открыться завод IGS Agro мощностью 10,8 тыс. т грибов и 40 тыс. т компоста в год стоимостью 1,5 млрд рублей. Грибы выращивают и в лаишевском промпарке.

В списке появилось строительство комплекса по выращиванию шампиньонов мощностью 4,133 тыс. тонн ежегодно и производству компоста на 12,12 тыс. тонн в год в Актанышском районе В списке появилось строительство комплекса по выращиванию шампиньонов мощностью 4,133 тыс. т ежегодно и производству компоста на 12,12 тыс. т в год в Актанышском районе Фото: «БИЗНЕС Online»

Как рассказал «БИЗНЕС Online» управляющий предприятием Азат Ахунов, разводить шампиньоны станут на месте принадлежащего его семье старого тепличного хозяйства в Актаныше, которое сегодня морально устарело (его в дальнейшем планируется ликвидировать). Для реализации проекта требуется 1,168 млрд рублей инвестиций, из которых 80% дает польский госбанк BGK, на оставшиеся 20% пока ищут инвестора. Предполагается, что возведение начнется в мае 2020 года, запуск объекта запланирован в 2021-м. Строительством под ключ займется компания «Био Грейн». У компании в собственности земельный участок, подведены газ, вода, электричество. Есть договоренности с торговыми сетями о реализации продукции.

Новичком списка стал проект модернизации птицефабрики «Державинская» в Лаишево, которую в 2018 году выкупил удмуртский холдинг «Комос Групп» магната Андрея Шутова. В конце 2019-го компания сообщила о планах по реконструкции корпусов для несушек стоимостью 130 млн рублей. Будет реконструировано три зала корпуса по содержанию промышленной курицы (замена пола, коммуникаций, установка клеточного оборудования немецкой фирмы Big Dutchman c автоматическим микроклиматом). Как ожидается, после реконструкции производственная площадь завода вырастет еще на 165 тыс. птицемест, что позволит увеличить валовый сбор яйца со 120 до 164 млн штук в год.

Новичком списка стал проект модернизации птицефабрики «Державинская» в Лаишево, которую в 2018 году выкупил удмуртский холдинг «Комос Групп» магната Андрея Шутова Новичком списка стал проект модернизации птицефабрики «Державинская» в Лаишево, которую в 2018 году выкупил удмуртский холдинг «Комос Групп» магната Андрея Шутова Фото: president.tatarstan.ru

Остаются в поле зрения татарстанского правительства проекты молочного животноводства «Северной Нивы» Штефана Дюрра и рыбоводный комплекс «Биосфера-Фиш» Владимира Малыгина. К слову, в список добавлено еще два новых молочных проекта: строительство роботизированного комплекса «Шинар» на 2,4 тыс. голов в Сабинском районе и модернизация комплекса на 400 коров инвестора ООО «Р-Агро» в Тукаевском районе.

В приоритет добавлено и возведение теплицы для овощных культур в Лениногорском районе — ООО КФХ «Виктория», принадлежащее Владимиру Мадиеву. Сейчас хозяйство уже выращивает огурцы, томаты и зелень.

Остается в поле зрения татарстанского правительства и рыбоводный комплекс «Биосфера-Фиш» Остается в поле зрения татарстанского правительства и рыбоводный комплекс «Биосфера-Фиш» Фото: prav.tatarstan.ru

Прощайте, зернопереработка и терефталевая кислота

Ушли из списка два проекта по глубокой переработке зерна: ООО «Грано Групп» в Альметьевске и сельскохозяйственный парк «Сяосян-Волга». Первый должен был запуститься в 2018 году, но так и не родился. По сведениям информированного источника, инвестор попросту не смог получить нужное финансирование в 1 млрд рублей. Несколько банков отказало компании, не имевшей опыта подобных проектов. 

«Сяосян-Волга», парк по переработке злаковых и бобовых культур, в который планировали привлечь китайских инвесторов, видимо, тоже пока на паузе. Хотя его инициатор, НПО «Агросервис» Нияза Хисметова, обещал Рустаму Минниханову выпустить первую продукцию к 2020 году. 

Впрочем, им на замену пока в числе приоритетных идет биозавод по производству строительных полимеров в Буинском районе — ООО «Пектин». По данным сервиса «Контур.Фокус», «Пектин» был создан в августе 2019 года и принадлежит Иреку Усманову.

Как говорит министр сельского хозяйства РТ Марат Зяббаров, сегодня ведется много переговоров по проектам глубокой переработки зерновых, в том числе и с участием АИР РТ, но твердой уверенности в их реализации нет Как говорит министр сельского хозяйства РТ Марат Зяббаров, ведется много переговоров по проектам глубокой переработки зерновых, в том числе и с участием АИР РТ, но твердой уверенности в их реализации нет Фото: president.tatarstan.ru

Как говорил нам в феврале министр сельского хозяйства РТ Марат Зяббаров, сегодня ведется много переговоров по проектам глубокой переработки зерновых, в том числе и с участием АИР РТ. «Но пока мы не можем сказать твердо: да, этот проект точно будет реализован», — признает он. Дело в огромных инвестициях.

Точно так же Татарстан распрощался в меморандуме с мегапроектом на 25 млрд рублей, который пытался реализовать «Ак Барс Холдинг». Речь о «СафПэте» — производстве терефталевой кислоты. В сентябре 2019 года доли фирмы, которые уже заказали и получили проект производства, у «Ак Барса» забрала себе «Татнефть» — теперь производство ждет своей очереди в газохимическом комплексе компании.

Увы, покинул список Васильевский стекольный завод. И неудивительно — осколочек, близкий к разорившейся империи Евгении Даутовой, в прошлом году обанкротился. 

Увы, покинул список Васильевский стекольный завод, который в прошлом году обанкротился Увы, покинул список Васильевский стекольный завод, который в прошлом году обанкротился Фото: «БИЗНЕС Online»

«Волжская Булгария», турецкий Tasigo, австро-итальянские канатки

Нефтяники и энергетики в целом в своих мегапроектах довольно постоянны. Но есть и новинки, например завод метанола ТАИФа. Конечно же, включена в список особая экономическая зона «АлмА». Модернизация Заинской ГРЭС по понятным причинам оказалась включена, но уже не по двум, а по одному блоку. Сетевая компания заявила реконструкцию казанской подстанции «Азино» мощностью 110 кВ. В октябре 2019 года организация объявила тендер на 823 млн рублей.

Немало новых приоритетных проектов в сфере гостеприимства. Так, в список вошло две очереди пятизвездочного отеля Kazan Palace by Tasigo. 13 августа 2020 года он откроет второй корпус — Kazan Palace by Tasigo 4 stars. Четырехзвездочный отель будет рассчитан на 96 дополнительных номеров: 80 — стандарт, 8 — медиум, 8 — люкс. «Клиенты нового отеля смогут пользоваться всеми услугами пятизвездочного отеля. Между корпусами будет переход, и постояльцы смогут посещать ресторан и кафетерий в пятизвездочном отеле», — рассказал газете «БИЗНЕС Online» директор по продажам и маркетингу компании Омер Джан Эшмели.

В список вошли две очереди пятизвездочного отеля Kazan Palace by Tasigo В список вошло две очереди пятизвездочного отеля Kazan Palace by Tasigo Фото: «БИЗНЕС Online»

Инвестиции в проект не раскрываются. По словам Эшмели, отель уже построен и осталось сделать последние шаги. «Новый отель находится рядом с первым, между двумя зданиями только 10–15 метров. Вы были в нашем отеле? Справа от атриума, где находится ресторан, есть музей, сразу после него будет четырехзвездочный отель», — добавил он.

Внесен в список важных проектов и туристический маршрут «Волжская Булгария».

Вновь и вновь включается в инвестмеморандум проект целой сети канатных дорог — на этот раз аж в 8 районах Татарстана. По словам источника «БИЗНЕС Online», инициатор решает вопрос о предоставлении земель без торгов и определяет точные координаты, откуда и куда тянуть «канатки». «Это решает глава региона», — добавил он. Как только Минниханов согласует координаты, ООО «НПО „Гулливер“» приступит к проектированию, на что уйдет три месяца, а за 10 месяцев можно реализовать сам проект. Как сообщил осведомленный источник, деньги на проект, а именно 9,4 млрд рублей, найдены — их выделяют австрийско-итальянская компания Leitner и Внешэкономбанк. В Казани канатной дорогой хотят соединить «Салават Купере» с озером Лебяжьим или «Казаньоргсинтезом», а дальше дойти до метро — либо Соцгород, либо Московский рынок. Также могут соединить «Корстон» и «Казань Арену» с ответвлением на «Ривьеру». Еще одно направление — Иннополис — Верхний Услон — Казань.

Зато покинула список трасса М7 Москва — Казань. 

Казанский вертолетный завод отметился в меморандуме своим проектом по реконструкции аэродромной базы в Казани «Юдино» Казанский вертолетный завод отметился в меморандуме своим проектом по реконструкции аэродромной базы в Казани «Юдино» Фото: «БИЗНЕС Online»

Аэродром КВЗ и искусственная кожа

Казанский вертолетный завод отметился в меморандуме своим проектом по реконструкции аэродромной базы в Казани «Юдино». Как разъяснил наш источник, аэродромная база «Казань — Юдино» — это летная станция КВЗ, притом к поселку Юдино аэродром никакого отношения не имеет, он находится в нескольких минутах лёта. Выход в летные зоны с аэродрома — через Осиново и Залесный, а вход — между «Оргсинтезом» и Сухой рекой. Инфраструктурно база представляет из себя две гоночных стоянки для вертолетов, 300-метровый взлетно-посадочный круг и 400-метровую взлетно-посадочную полосу. Все это предназначено только для вертолетов. Подробности реконструкции пока неизвестны.

Любопытный проект заявил Казанский пороховой завод. В документе сказано, что предприятие разработает технологию и откроет линию по производству искусственной кожи. Обычно в качестве проклеивающего материала для производства используются синтетические каучуки — в них, очевидно, в Татарстане нет недостатка. Возможно, тут есть связь и с возрождающимся под руководством нового инвестора КЗСК.

По словам гендиректора ОАО «ПО «ЕлАЗ» Камиля Галимова, в компании планируется расширить модельный ряд спецтехники для нефтегазодобывающей отрасли По словам гендиректора ОАО «ПО ЕлАЗ» Камиля Галимова, в компании планируется расширить модельный ряд спецтехники для нефтегазодобывающей отрасли Фото: «БИЗНЕС Online»

Не дремлет и ЕлАЗ, который будет расширять производство, в том числе осваивать новые виды спецтехники. По словам гендиректора ОАО «ПО ЕлАЗ» Камиля Галимова, в компании планируется расширить модельный ряд спецтехники для нефтегазодобывающей отрасли: подъемных агрегатов, бурильных станков и пр. «У нас есть планы по расширению номенклатуры. Допустим, подъемный агрегат для подземного ремонта скважин, есть грузоподъемность 40 тонн, 50, 60, 80, 100, 125, а мы будем делать 180 и 225», — сказал он.

«Мы работаем по программе „О реализации инвестиционных проектов на территории промышленной площадки „Алабуга“, в 2020 году она заканчивается. Если мы не заявимся на новый инвестиционный проект на 2021–2022 годы, в 2021-м в списке нас уже не будет, но мы пока думаем над этим, — объясняет Галимов. — За счет налоговых льгот у нас идет расширение производства специальной техники. Налоговые льготы в отношении участников инвестпроектов — это налог на прибыль 3,5 процента на ту продукцию, которая производится по данной программе. И налог на имущество — 2 процента от его стоимости, где производятся такие товары. В год это экономия около 12–13 миллионов рублей».

Наконец, в список приоритетных вошел целый букет проектов по складским помещениям: ОРЦ в Зеленодольске и Елабуге, оптово-распределительный комплекс Ozon и пара других. А кроме того, проект создания в Казани киностудии полного цикла «Кей Ди Студиос».

Комментарии: 159 Оставить комментарий
Анонимно
20.02.2020 08:23

стекольный завод жалко... на канатные развлечения денег нашли, а на производство как всегда нет

  • Анонимно
    20.02.2020 08:23

    стекольный завод жалко... на канатные развлечения денег нашли, а на производство как всегда нет

    • ЛДПР
      20.02.2020 09:50

      Кто потом будет эту дорогу обслуживать, это же сразу в минус уйдет...зачем такие расходы, не богатому городу...ради чего?

      • Анонимно
        20.02.2020 10:57

        это вопрос ЛДПР? Партия сама строит себе?

        • Анонимно
          20.02.2020 13:24

          если мне не изменяет память про дорогу Иннополис — Верхний Услон — Казань слышу 5 год
          пока кроме монетизации ледовой переправы ничего не придумали

          • Анонимно
            20.02.2020 14:36

            с памятью не правильно - с 2000 года обсуждается в Минтрансе - 20 лет...

      • Анонимно
        20.02.2020 18:46

        ну не ты там будешь - ту не инженер...

    • Анонимно
      20.02.2020 10:34

      никаких денег на канатки не нашли, этими канатками народ уже 10 лет кормят, чисто для сотрясания воздуха как и кольцевая электричка

      • Анонимно
        20.02.2020 17:43

        Канатная дорога и не нужна. Это убытки , а КПД маленький. Канатка нужна для туристических маршрутов.

        • Анонимно
          20.02.2020 18:47

          убытки твои или не твои? А чьи ты уже сосчитал не понимая как это работает?

    • Бурбаки
      20.02.2020 11:34

      Так стекла много, а сам завод очень старый. Проще ликвидировать и новый уж построить, если надо. И простите, везде конкуренция, потому и надо выигрывать в этой борьбе. Надо бы этому поучиться.

    • Анонимно
      20.02.2020 11:38

      8.23. Канатные дороги относительно быстро окупаются. Это не развлечение.

      • Анонимно
        20.02.2020 12:08

        Не соглашусь с вами, канатные дороги окупаются только как развлечение при цене 200-300 рублей за проезд. Если рассматривать их как конкурентов автобусам с ценой проезда 30 рублей - никогда не окупятся. Да и проигрывают они транспорту, из автобуса на промежуточных остановках выйти можно, в нем теплее и сидеть удобнее и т.п. Так что канатка - это аттракцион и не более того!

        • Анонимно
          20.02.2020 14:07

          а расчеты пробовал делать сам - или бабушки у подъезда считали?

          • Анонимно
            20.02.2020 17:44

            Весь цивилизованный мир уже всё просчитал. Зачем изобретать велосипед?

            • Анонимно
              20.02.2020 18:48

              понятно что цивилизация вся у тебя в квартире... ты за весь мир говоришь?

        • Анонимно
          20.02.2020 14:48

          12.08. Из канатки тоже можно выйти на ходу.

        • Анонимно
          20.02.2020 15:42

          Насколько безопасно висеть над чем-либо пусть и на канате?

          • Анонимно
            20.02.2020 18:49

            ну вот в лифте вы висите на высоте от 15 метров до 50... вам это надо? Лифты надо убирать

        • Анонимно
          20.02.2020 17:37

          посмотрите каково в этой канатке при ветре в НН: 2 раза останавливали по 10 мин:
          https://www.youtube.com/watch?v=WZhTc5c1Jyc

        • Анонимно
          20.02.2020 21:02

          да ладно, в ЛаПасе 42 километра - и едут не богатые

      • Анонимно
        21.02.2020 12:30

        Но безопасны ли они? Как-то подозрительно выглядят

  • Анонимно
    20.02.2020 08:28

    Удмурты рулят в Татарстане. Не удивительно ли?

    • Анонимно
      20.02.2020 09:12

      Современные татары в РТ - это отатареные удмурты.
      Поэтому и рулят здесь.

      • Анонимно
        20.02.2020 11:39

        9.12. Начнётся удмуртирование татар. Этногенез коварная штука.

    • Анонимно
      20.02.2020 10:41

      Они, наверное, в отличии от местных магнатов понимают, что законы экономики нельзя победить. Надо считать и уметь продавать, а не победными реляциями заниматься.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:32

    Между Нижнекамском и Сентяком тоже нужна канатная дорога. Или между Нижнекамском и Елабугой

    • Анонимно
      20.02.2020 09:16

      да на колыму сразу тяните. в морозы будете развлекаться

    • Анонимно
      20.02.2020 09:22

      через Каму - самое короткое расстояние до Елабуги - все пойдет активнее между городами

    • Анонимно
      20.02.2020 10:45

      Вообще канатные дороги строить не надо. Особенно через Волгу. Лучше мост к югу от Казани постройте. В мире канатные дороги в таком "транспортном" качестве не строятся. Между прочим - билеты на канатную дорогу будут дорогие.

      • Анонимно
        20.02.2020 14:08

        ну, в Мире их положим 45 тысяч работает и Вашу идею инженеры пока не поняли... а если не понимаете - то и не советуйте...

        • Анонимно
          20.02.2020 16:26

          хоть один пример приведи из 45 тысяч, который хоть чем то похож с нашими погодными условиями, с нашим количеством жителей

          • Анонимно
            20.02.2020 18:50

            ну сам смотри на мир своими глазками, не автобусными

    • Анонимно
      20.02.2020 17:13

      по моему это все просто разговоры)

      • Анонимно
        21.02.2020 09:15

        17:13
        Дык, барсов мы уже вырастили, рыбой всех накормили. Самое время поговорить о том, как будем перевозить население канатными дорогами.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:33

    Алга!!!

    • Анонимно
      20.02.2020 11:22

      ТАТАРСТАНСКАЯ КОМПАНИЯ, КУПИВШАЯ «РЕНДЖ РОВЕР» ЗА 10 МЛН РУБЛЕЙ, СТАЛА ОДНОЙ ИЗ САМЫХ РАСТОЧИТЕЛЬНЫХ ПО ГОСЗАКУПКАМ
      20.02.20 11:10
      Общероссийский народный фронт обновил «Индекс расточительности», татарстанское ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» оказалось в этом рейтинге на 3 месте. Об этом говорится в сообщении ОНФ.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:36

    Канатные дороги это мечты только.с2013 года одни пустые разговоры.Раньше обещали построить к 2018 году.

    • Анонимно
      20.02.2020 09:17

      а зачем она нужна? у нас не южная страна. у нас и морозы бывают.

      • Анонимно
        20.02.2020 11:42

        КАНАТНАЯ ДОРОГА УНИВЕРСИТЕТ-ЛУЖНИКИ ПРЕКРАСНО СЕБЯ ПОКАЗАЛА. В МОСКВЕ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ПО РАСШИРЕНИЮ СЕТИ КАНАТНЫХ ДОРОГ.

        • Анонимно
          20.02.2020 13:28

          в москве активно строятся дороги , развязки, метро . у нас такого ажиотажа по строительству столь необходимых дорожных сетей нет. проблема с Мамадышским трактом, горьковским шоссе. зато канатная дорога прям очень всем нужна. ага.

          • Анонимно
            20.02.2020 14:09

            у вас - это где - на Кремлевской или на Сахарова...? Дырку снова копают?

        • Анонимно
          20.02.2020 14:13

          Это очень короткаятрасса с двумя остановками между объектами лежащими н а разных высотах знаменательно на разных и то ломается зимой.
          в москве плиткой в пять слоев улицы кроют и что?

          ДИКОСТЬ все это

          • Анонимно
            20.02.2020 14:53

            не понятно - там плитку возят в Лужниках в пять слоев? Дейстивтельно - дикари московские... или это не так - тогда дикари у нас?

    • Анонимно
      20.02.2020 09:21

      архитекторы все болтают про канатные дороги и метробусы.. дело не двигается

  • Анонимно
    20.02.2020 08:36

    Вчера смотрел по ТВ интервью Минуллиной, вообще человек не разбирается в инвестициях.

    • Анонимно
      20.02.2020 08:56

      Зато в порш каеннах хорошо разбирается...

    • Анонимно
      20.02.2020 09:02

      08.36.

      Я не смотрел и поэтому не смогли бы вы в 2-3х предложениях обосновать свое утверждение..

    • Анонимно
      20.02.2020 09:54

      Видимо, у неё другие достоинства...

    • Анонимно
      20.02.2020 11:44

      8.36. Миннуллина креативная и красивая - этого достаточно для привлечения.

    • Анонимно
      20.02.2020 14:02

      Что то она вчера была ОШЕНЬ опечалена! Ну нет опыта инвестиций нет результатов.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:37

    беспилотный транспорт реально приходит как в Москве ив Анкаре - один диспетчер и сотня десятиместных кабин "воздушного метро" на трассе Салават Купере - Оргсинтез до метро

  • Анонимно
    20.02.2020 08:50

    Неправильное решение в Актанышском районе растить шампиньоны.
    Это должно быть поближе к Челнам ,например в Тукаевском районе.

    • Анонимно
      20.02.2020 11:46

      8.50. Гөмбә татар азыгы түгел. Татар районында гөмбә үстерү файдалы булмас?

      • Анонимно
        20.02.2020 12:49

        Юкны сойлэп утырмагыз инде, татарлар да ашый, аны бер авыл очен генэ тоземилэр.

  • Анонимно
    20.02.2020 09:04

    Цена на проезд по канатке будет превышать проезд в автобусе, это будет просто развлечение, а не постоянный проезд до работы и обратно

    • Анонимно
      20.02.2020 09:20

      как интересно, что уже цены за проезд на канатке кто-то знает... а их еще не построили...

      • Анонимно
        20.02.2020 10:51

        Я ездил на канатке в Нижнем. Билеты там не дешёвые. Для местных жителей, которые постоянно пользуются канаткой продаются проездные, которые существенно дешевле.
        Но надо сказать, что Волга в районе Нижнего - гораздо уже, чем Волга в районе Казани. Значит здесь будет ещё дороже.
        Лучше пойти по другому пути - построить второй автомобильный мост через Волгу к югу от Казани. Это закольцует дорогу вокруг Казани через Верхний Услон и даст мощный импульс развитию жилья и бизнеса вдоль всего автомобильного кольца.

        • Анонимно
          20.02.2020 14:11

          а сколько дороже ваш мост ха ваши деньги? лучше стройте себе мост.... и не волнуйтесь за инвесторов

        • Анонимно
          20.02.2020 15:44

          Единственный рациональное решение. Без вариантов. А сколько стоит?

    • Анонимно
      20.02.2020 11:03

      канатка электротраспорт, значит цена ниже

      • Экономист
        20.02.2020 12:08

        Зимой вагоны придется греть и освещать, а это допрасходы на эксплуатацию электрооборудования, плюс менталитет, который будет портить вагоны... Очень похоже на "ветряки" шуму много, результата нет...

        • Анонимно
          20.02.2020 14:11

          вагон - это купейный у экономиста? Углем и с кипятком... а белье выдают?

      • Анонимно
        20.02.2020 14:11

        обледение тросов налипание снега что сэти делать? рваться будут тросы падать кабинки ЭТо дикость в наших широтах кантаку протяженную делать

  • Анонимно
    20.02.2020 09:07

    Ректор КХТИ Юшко обещал рыбный технопарк где он открыт?

    • Анонимно
      20.02.2020 11:25

      Юшко - исполнитель воли Муратова. Проект изначально был сомнительным, хотя его вовсю двигали через не профильный ВУз. Может для этого и поставили Юшко, завалив прежнего ректора. Но бюджетных млрд. не удалось получить и проект заглох. Распилить деньги - это одно, а создать хозяйство и приучить нищее население покупать рыбу по 1100 руб за кило. Это надо уметь. Здесь надо приложить административный ресурс, который уже на исходе.

  • Анонимно
    20.02.2020 09:20

    Канатку хочешь строить ты!?
    Поверь, казанцам "всёравно"

  • Анонимно
    20.02.2020 09:21

    эти инвест проекты просто позор! нет ничего реального и прорывного, днище!

    • Анонимно
      20.02.2020 14:08

      Спросите у немцев как проекты пропускают они Талию на долго запомнили с ее мы сами с усами

  • Анонимно
    20.02.2020 09:22

    В Казани был единственный в России завод по производству канатных дорог- это "Серп и Молот". Мы отдаем свой ранок иностранцам, что бы они зарабатывали и гробим свои заводы. Предложение: пусть Семин, который обанкротил завод "Серп и Молот" оплатит канатные дороги в счет того, что он утащил из республики. А зарабатывать надо республике.

    • Анонимно
      20.02.2020 10:31

      верно, завод работал, но грохнули коллектив - теперь и иностранцам мешают в городе внедрять современную технологию... пусть все в авто садятся и стоят в пробках и жгут топливо по 50 рублей литр...

      • Анонимно
        20.02.2020 13:31

        вы реально считаете что стоимость проезда по канатке в одну сторону будет ниже 50 рублей? вроде не маленький, а в чудеса верите

        • Анонимно
          20.02.2020 14:12

          вы реально знаете экономику проекта? Вроде писать умеете, а в чужие дела лезете...

      • Анонимно
        20.02.2020 14:10

        завод убыточный
        кантные ДОРОГИ это невид транспорта.Это аттракцион для туристов в гористых странах с теплым климатом ДОРОГИ надо строить а не канатки
        Обледенение тросов что с этим делать а???

        • Анонимно
          20.02.2020 14:56

          верно, это невид ( невиданный у туземцев-татар) вид транспорта... только в Татарстане их уже 26 работает, но вы не знаете..

    • Анонимно
      20.02.2020 10:54

      Надо раскулачить однозначно, 17 уже прошел, тормозим

  • Анонимно
    20.02.2020 09:23

    очередные прачечные проекты.

    • Анонимно
      20.02.2020 11:00

      Минэкономики РТ по другому работать и не умеет, и не хочет:))))

  • Анонимно
    20.02.2020 09:24

    БО как всегда срежет мой комент. Но не возможно не высказаться под впечатлением списка проектов, в духе времен Брежнева.
    Вместо того чтобы решать проблемы возникающие из-за изменения климата, как разлив рек и затапливание целых населенных пунктов! мы будем строить канатные дороги. Так и хочется крикнуть: Опомнитись! Разве это сегодня нужно. Ну хорошо, для опробования технологии запустите одну, а потом, если деньги будут, как любой хозяин владеющий своим кошельком обычно думает, построим еще. И так шаг за шагом

    • Анонимно
      20.02.2020 09:49

      09.24.
      Если бы вы были не так эмоциональны, возможно у вас было бы больше энергии и времени подумать.

      Инвестпроекты - это дело инвесторов.
      Вы хотите чтоб инвесторы решали вопросы изменения климата и разлива рек ?..

    • Анонимно
      20.02.2020 10:32

      вы не будете строить канатные дороги - квалификации у вас нет и не будет кроме диванной подушки

      • Анонимно
        20.02.2020 11:51

        Наши канатки будут падать в реку. Этого хотите?

        • Анонимно
          20.02.2020 14:13

          это как - падать? Их еще нет... а лифты падают? Много? Миллиарды поездок в день и два миллиарда в день падают? Не глупи...

  • Анонимно
    20.02.2020 09:42

    Искожа на пороховом начиналась еще в девяностых - на основе полиуретанов. Задержались на 25 лет...

    • Анонимно
      20.02.2020 10:39

      Под искожу на пороховом был построен отдельный завод, который так и не запустили. Трубу этого завода видно из любого конца Казани. Только вот в начале 2000годов все уникальное импортное оборудование раскурочили и вывезли на металлолом. И командовало этим вандализмом руководство порохового завода

    • Анонимно
      20.02.2020 11:52

      На пороховом фейерверки надо выпускать. Этот рынок РТ отобрали китайцы.

  • Анонимно
    20.02.2020 09:48

    По поводу канаток. Вспомните монорельс в Москве и что? Убыточный аттракцион.

    • Анонимно
      20.02.2020 10:33

      заезжай в Шереметьево или в Лужники или в Сочи --- и учись и смотри... а монорельс пусть снится в прошлого века

      • Анонимно
        20.02.2020 11:57

        Монорельс и канатка - разные виды транспотра. Монорельс над рекой не пропустишь без мостовых сооружений. А это уже другая песня.

        • Анонимно
          20.02.2020 14:15

          опоры у Канатки через 200- до 600 метров, а у рельса - через 20 метров... сколько столбов? Проще под Волгой метро прокопать, чем монорельс... но и дырка и рельс - это смерть бюджету...

          • Анонимно
            21.02.2020 09:19

            14:15
            Туннель под Волгой - это круто! Типа как под Ла Маншем! Поддерживаю!

            • Анонимно
              21.02.2020 12:32

              написано про дырку, а не туннель

              • Анонимно
                21.02.2020 14:03

                12:32
                Моя нихт понимайт - "дырка" это что?

                • Анонимно
                  21.02.2020 15:30

                  дас ист отверстие для трубы и паровоза - первую делали в Лондоне в 1861 году

                  • Анонимно
                    21.02.2020 19:51

                    15:30
                    И чем туннель от "дырки" отличается? Если туннель в любом случае в форме трубы?
                    Разница в том, что "туннель" общепринятое название "дырки" для паровоза. А "дырка" чаще всего в мозгах у некоторых.

                    • Анонимно
                      21.02.2020 20:11

                      дырку в бюджете делают по 5 млрд. руб за км, при планах архитекторов УАИГ в Казани построить 160 станций метро... ну чем не дырка... только в бюджете народа

    • Анонимно
      20.02.2020 11:55

      9.48. Сравнили старого ежа с носорогом.
      Изучите рентабельность действующей канат дороги Москвы.

    • Анонимно
      20.02.2020 12:54

      Из за этой канатки сегодня цены на квартиры в Салавате подскочили. Продавец так говорить - вчера согласен был на скидку, а сегодня нет.

      • Анонимно
        20.02.2020 14:16

        а так и будет - когда из Новой Туры - 3500м за 7 минут в Салават и потом до Оргсинтеза - и до метро - и с 5 утра до часа ночи... обзавидуетесь в пробках

  • Анонимно
    20.02.2020 10:00

    Кто нибудь в курсе где в мире есть канатные дороги, выполняющие функции общественного транспорта а не туристического развлечения?

    • mad big
      20.02.2020 10:31

      Между НН и Волжском есть.

      • Анонимно
        20.02.2020 11:00

        В Нижнем основном туристы катаются. Но местные жители, которые постоянно пользуются канаткой покупают проездные, по которым проезд существенно дешевле. Там у них на той стороне Волги тоже город, поэтому спрос на канатку имеется круглый год, но зимой я там не ездил. Не могу сказать, на сколько зимой это востребовано и тем более окупаемо.

        • Анонимно
          20.02.2020 14:17

          зимой в Альпах работает 18 тысяч таких агрегатов по всем странам - возят лыжников ... и все работает безопасно... только немцев на выходные с лыжами заезжает в Альпы каждую неделю 23 миллиона...

          • Анонимно
            20.02.2020 14:48

            Там иной климат ТЕПЛЫЙ.Иесли что канатки отключают.
            Для безопасности а нуас что зимой будут октлючать?

            • Анонимно
              20.02.2020 18:52

              сколько там сейчас градусов, в Альпах? Как в Эмиратах или теплее?

              • Анонимно
                20.02.2020 19:56

                Там вэмиратах не бывает морозов под 20 градусов не бывает ледяных дождей изучите вопрос.
                А унас сегодня минус двадцать завтра плюс один и привет снег мокрый идет иналипает на провода ИДА ВАЛЬПАХ в среднем не ниже минус трех там где лыжники катаются

                • Анонимно
                  20.02.2020 21:04

                  как раз точка замерзания воды... горе-физик - учи уроки 6 класса... и про три градуса - меряй спиртометром

                  • Анонимно
                    20.02.2020 21:27

                    Идиучи сам...перепад отминус 20 до плюс 1 в альпах небывает ЗА СУТКИ

                    втечениисуток теплеетвыпадают осадки вначале в виде снега потом виде воды иснега все это намерзает на конструкции из металла которые холоднее окуражаещей среды ..
                    Ледяной дождь не слышали?


                    садись два

                    • Анонимно
                      20.02.2020 22:02

                      не бывает и за час... гололед на тротуаре и на крыле самолета... а трос круглый... смотри фото в Австрии

                      • Анонимно
                        20.02.2020 22:14

                        БЫвает. трос круглый ичто??!!!!! вы смешны какая разница у нас целые области остаются без электричества провода лэп покрываются льдом и рвутся..сколько блэк аутов было? для нас одно достаочно чтобы кабина рухнала и погибли люди риск недопустимо велик
                        при здесь час?
                        Ледяной дождь слышали? и причем крыло самолета? и то что трос круглый? вы очем?? в школе не учились?

                        • Анонимно
                          20.02.2020 23:12

                          ну трос - не висит просто так, блин, это движитель ( если понятно слово)

                      • Анонимно
                        22.02.2020 18:09

                        22-02
                        На днях в Татарстане упал вертолет. Погиб депутат. И погода была вроде безобидная. И высота полета небольшая. И за штурвалом был опытнейший пилот в возрасте 62-х лет.

                        Что ты думаешь про работу канатной дороги в похожем месте, в похожее время и при похожих погодах?

                        • Анонимно
                          24.02.2020 17:55

                          не пугайся, и не бойся лифта - миллионы километров без аварий - самый надежный транспорт по статистике мировой, но у тебя вертолет падает каждый день - это же не твой вертолет

      • Анонимно
        20.02.2020 11:05

        лифт во многих домах вертикальная канатная дорога... а это горизонтальная и не в подъезде, а как трамвай

        • Анонимно
          20.02.2020 15:10

          11.05. Чел с проблемной диксией объяснил, что такое грусть:
          Это крусть , но не тот, который растёт в лесу - груздь и не тот который в пилораме - доска (тоска).

      • Анонимно
        20.02.2020 11:20

        Между Нижним Новгородом и Бором. Но люди пользуются ей для экономии времени. Если время позволяет - едут на общественном транспорте.
        В основном - туристы. Каждый день ездить - дорого.

        • Анонимно
          20.02.2020 16:56

          Зимой тоже ездит. Но достаточно холодно внутри. При сильном ветре кабинки притормаживают, или вообще останавливаются. Висеть на высоте над Волгой в раскачивающейся кабинке- то ещё удовольствие :) мне не понравилось..

          • Анонимно
            20.02.2020 18:53

            а зимой в трусах везде неуютно... конечно холодно, если раздетый - целых 7 минут с Ямашева до Кортосна... если в валенках, а не босиком, то теплее зимой

    • Анонимно
      20.02.2020 10:35

      Ютуб отключили? смотри Анкару - в Турции 70 объектов - смотри Ла Пас.... смотри Мехико, смотри Альпы... смотри Гонконг, Вьетнам... или отключили связь?

    • Анонимно
      20.02.2020 10:55

      наверно Правительство в Анкаре ездило весной 2018 - БО сообщали

    • Бурбаки
      20.02.2020 11:38

      В Нью-Йорке есть. Реально работающая, правда короткая, но всегда забитая.

      • Анонимно
        20.02.2020 14:08

        Но очень дорогая и для туристов

        • Анонимно
          20.02.2020 14:57

          над Гудзононм чтобы проехать - надо еще и на самолете из Казани лететь - это дорого - не врешь

      • Анонимно
        20.02.2020 14:18

        врете, в Казани это невозможно - Калинкин отменил...

    • Анонимно
      20.02.2020 13:30

      В горах как общтранспорт, в Нижнем Новгород еще, а в качестве турразвлечения - чет не могу вспомнить

      • Анонимно
        20.02.2020 14:18

        как мало ты знаешь о мире... ну тебе это и не надо... забудь про канатку - это сложно

  • Анонимно
    20.02.2020 10:43

    Алтынбаев- Гулилвер понятия не имееет о работе канатной дороги как общественный транспорт. А маршруты "Долгая Поляна" (Тетюшский район)-Болгар и г. Зеленодольск- Свияжский мультимодальный логистический центр через Волгу заслуживают внимания.

    • Анонимно
      20.02.2020 14:19

      смелый? Приходи и научи своим понятиям... Алтынбаев нормалный и спокойный инженер... а ты делай метробусы по Большой Красной

  • Анонимно
    20.02.2020 10:44

    Азинскую подстанцию в рамках Вознесенского тракта проводят? Работы по переносу сетей в грунт входят?

  • Анонимно
    20.02.2020 10:50

    Очень жаль стекольный завод, есть все производственные ресурсы не хватает гос.поддержки, все таки для маленького поселка это было единственное место для работы жителей. Печально, видимо в Китае покупать дешевле, хотя люди работали за бесценок, зарплата была минимальная

  • Анонимно
    20.02.2020 10:52

    Сначала надо было уничтожить Серп и Молот и Искож, чтобы потом создать их с нуля.

    • Анонимно
      20.02.2020 12:34

      Зачем перекрасившимся коммунистам-капиталистам напоминание их происхождения?

  • Анонимно
    20.02.2020 11:05

    Нужно восстановление промышленности! Все остальное тогда получится само собой. Это и легкая промышленность: ткани, одежда, обувь, и собственное машиностроение, а не за счет западных инвестиций, это и создание собственных химических производств, а не монстров , сидящих на западной игле и т.п.

    • Анонимно
      20.02.2020 13:35

      без смены курса по налогообложению промышленность не встанет. раз кто то умышленно не решает этот вопрос значит кому то это надо

    • Анонимно
      20.02.2020 13:37

      это как с пальмовым маслом. сначала ввезли. потом потихоньку убирают целые снипы и госты по молочке и продуктам. чтобы расширить сферу применения пальмы. если кто то не решает проблемы нации значит кому то это выгоднее чем выгода всего народа и страны в целом.

  • Анонимно
    20.02.2020 12:04

    Турмаршрут Золотая Орда в "Угре". За "Стояние на Угре" Артомонова сняли с работы.

  • Анонимно
    20.02.2020 12:24

    Даёшь канатную от метро авиастроительная до п.озёрный! Иначе весь район встанет!

  • Анонимно
    20.02.2020 12:47

    Вообще, любые грибы — это достаточно серьезное испытание для всего организма и печени в частности. Поэтому всегда прислушивайтесь к своему телу после трапезы. Если организм реагирует нормально, то это — ваша суточная доза, и не стоит ее увеличивать. В противном случае может случиться приступ панкреатита, и вашей печени не поздоровится.
    Все грибы — весьма тяжелая пища даже для желудка здорового взрослого организма.
    Умеренно употребляйте их в пищу, не кушайте сырыми, и будет вам счастье.

    • Анонимно
      20.02.2020 15:16

      12.47. Уважаемый врач, спасибо за бесплатные советы.

    • Анонимно
      21.02.2020 09:25

      12:47
      А жарить лучше на растительном масле - сливочное быстрее пригорает. Зато на сливочном вкуснее...

  • Анонимно
    20.02.2020 12:56

    Сказали же в первую очередь;, СК - Лебяжье - станция метро.

  • Анонимно
    20.02.2020 13:29

    климат. не даст возможности строить канатные дороги.
    снег ,лед на канатах..и привет будут рваться.. вам это надо.В москве оченьмаленькоерасстоние и постоянно ломается в москве бабла немерянно,потому непример.

    примеры южных стран и гористых стран это верх тупости.

    вам дорогие мои ютуб сопромат преподовал НЕт вы вообще слышали о сопромате?НЕТ тогда молчать всем канатчикам и срочно к врачам психиатрам вам любителям мультиков с ютуба

    Канатчикова дача ждет вас

    • Анонимно
      20.02.2020 14:21

      климат в Альпах как бы без снега и льда... умник, даже не рассуждай... льдом покроешься от мыслей...

      • Анонимно
        20.02.2020 20:06

        вальпах не бывает мокрого снега. не бывает морозов под 30 градусов.
        там теплее чем в казани зимой

        • Анонимно
          20.02.2020 21:05

          мокрого снега точно нет - весь сухой и очень теплый... снег там как мороженное - просто млоко - а в Казани все другое и унылое

          • Анонимно
            20.02.2020 21:25

            осадков виде мокрого снега в альпах не бывает.У нас это обыкновенно.
            ВЫ же поняли очем? морозов ниже минус пяти не бывает перепадов за сутки отминус 20 до плюс пяти не бывает
            Альпы это юг.А снег там обусловлен только высотой тампрохладно и чуть ниже нуля
            аналогия с альпами гнилая

            • Анонимно
              20.02.2020 21:39

              и когда идет снег.
              подъемники ( не канатные дороги) не работают в альпах

              в нашем климате канатные дороги это блажь

              • Анонимно
                20.02.2020 22:03

                ну да. в Москве ив Сочи они совсем стоят... или ты не прав, но это же не важно

                • Анонимно
                  20.02.2020 22:11

                  сочи то при чем? субтропики
                  москва? в городе где денег хватает чтобы кажды йгод менять плитк ун а долрогах то извните ...а канатка влужниках безумно дорогаи почти никогда неработает

                  • Анонимно
                    20.02.2020 22:20

                    ну да, я живу рядом и все время работает... это у тебя что-то не работает...

                    • Анонимно
                      20.02.2020 22:25

                      в лужниках простое вбольше чем рабочего времени.

                      в москве денег много чтобы содержать дорогую игрушку очень короткую и не могущую бытьпримером ты в москве??вот и молчи мы без вас разберемся нам ваши рецепты не нужны неваше дело НАША КАЗАНЬ

                      канатки это глупость.иты необразованный это не опровергнешь учи физику

                      • Анонимно
                        20.02.2020 23:13

                        физик, голову поправь и смотри в Ютубе побольше... потом выражай мнение

  • Анонимно
    20.02.2020 14:10

    А у нас весна скоро ПРИВЕТ ЛИВНЕВКИ передают!

    • Анонимно
      20.02.2020 14:58

      блин, как не внесли в Меморандум Ливневки Исполкома Казани? И Купол на очистных - это крутые проекты и дорогие...

  • Анонимно
    20.02.2020 17:50

    Завидуем, у нас не скоро построят канатки.

    • Анонимно
      20.02.2020 18:54

      не завидуйте - башкиры в Уфе быстрее штук пять поставят, чем в Казани что-то запустят - 20 лет болтают и не дают запускать...

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования