БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
Коронавирус: последние новости
$76.60 90.53 Нефть 42,44
Казань Погода в Казани -1°C
Марат Зарипов: «Слышал мнение, что «Салават Купере» – гетто. Это не так!»
26 Марта
 
26.03.2020

Марат Зарипов: «Слышал мнение, что «Салават Купере» – гетто. Это не так!»

Концепция застройки соципотечного района сенсационно пересмотрена: дворы без машин, дома — 9-этажные панельки

Коронавирус диктует новые правила жизни Госжилфонда. Как заявил накануне исполнительный директор ГЖФ при президенте РТ Марат Зарипов, к пострадавшим от разгула «китайской болезни» клиентам фонда будут прислушиваться в индивидуальном порядке. В перспективе, снижая цену стройки, фонд отказывается от дорогостоящих восемнадцатиэтажек и будет строить кварталы в 9 этажей. О том, как намерены решать вопросы с парковкой, школами, детсадами и парками «президентского района», — в материале «БИЗНЕС Online».

Вчерашняя встреча исполнительного директора Госжилфонда при президенте РТ (ГЖФ) Марата Зарипова началась с мер, которые фонд предпринимает в связи с коронавирусом Вчерашняя встреча исполнительного директора Госжилфонда при президенте РТ (ГЖФ) Марата Зарипова началась с мер, которые фонд предпринимает в связи с коронавирусом Фото: «БИЗНЕС Online»

КОРОНАВИРУСНЫЙ ПОДХОД: ГЖФ «СТРАХУЕТСЯ» ОТ СЛОЖНОСТЕЙ С РАБОЧИМИ И ОБЕЩАЕТ ЛЬГОТЫ ПОПАВШИМ ПОД УДАР СОЦИПОТЕЧНИКАМ

Вчерашняя встреча исполнительного директора Госжилфонда при президенте РТ (ГЖФ) Марата Зарипова началась с мер, которые фонд предпринимает в связи с коронавирусом. Обращения людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, рассмотрят в индивидуальном порядке (собственно, такой подход в фонде применяли и ранее). В случае необходимости ГЖФ, к примеру, предложит «будущим собственникам жилья» варианты рассрочки до максимальных 28 лет или подскажет другие меры поддержки, которыми вправе воспользоваться покупатели соципотечных метров. 

Рассказал Зарипов и о новой универсальной концепции, которую выбрали по итогам объявленного в 2019 году конкурса. «БИЗНЕС Online» ранее описывал непростой процесс поиска идеального соципотечного дома — и вот в год 25-летия ГЖФ появились его результаты. 

«Мы ранее объявили, что будем искать варианты удешевления строительства, чтобы сохранить привлекательные цены на квадратный метр, — пояснил Зарипов. — Основная проблема прежних проектов — они сами по себе достаточно дорогие. Высотное строительство требует увеличенных площадей мест общего пользования, организации пожарных проходов, наличия двух лифтов, жестких требований по вентиляции, дымоудалению и так далее. Вентфасад, керамогранит тоже из разряда достаточно дорогих решений. Поэтому мы остановились на 9-этажных проектах».

По словам Зарипова, на фоне нестабильности курса рубля намечается тенденция роста стоимости стройматериалов По словам Зарипова, на фоне нестабильности курса рубля намечается тенденция роста стоимости стройматериалов Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам Зарипова, на фоне нестабильности курса рубля намечается тенденция роста стоимости стройматериалов. Ряд позиций, связанных с курсом валют, — вентиляционные решения, тепловые узлы, инженерное оборудование — может дорожать. Есть проблема и с кадрами.

«Сезонные рабочие часто — иностранные граждане. Конечно, те люди, что сейчас работают, продолжают работать, но мы должны смотреть в будущее, — добавил Зарипов. — Коронавирус — сами видите, что происходит! Мы и себя страхуем в складывающейся сейчас непонятной ситуации».

О какой страховке речь? Дома новых 9-этажных проектов  — панельные, поэтому на стройплощадках не понадобятся армии каменщиков, бетонщиков, арматурщиков, которые в строительный сезон нарасхват, а потому ищут, где выше зарплаты. Панели отливают на заводе, а бригада монтажников возводит коробку дома за два с половиной – три месяца. Тем более входящий в орбиту Госжилфонда «Ак Барс Дом» (АБД) владеет казанским домостроительным комбинатом и уже застраивает панельными домами «Салават Купере».

«Чем отличаются наши дома от коммерческих? Да ничем!» — отметил исполнительный директор ГЖФ. Аналогичные проекты коммерческие застройщики реализуют по рыночным ценам, и они не сильно отличаются от соципотечных, разве что чаще всего сдаются в черновой отделке.

Максимальная высотность домов, строящихся по социальной программе Госжилфондом, составляет 18 этажей. Такое жилье возводится только в двух местах: в казанском микрорайоне «Салават Купере» и в Зеленодольске. Десятиэтажки ГЖФ строит в Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Лениногорске. Один 9-этажный жилой дом в 2019 году сдали в Лаишево. Фонд возводит по республике дома начиная от одного этажа, и это оправданно: посреди сельского райцентра будет странно смотреться башенный «перст» для соципотечников.

Проект «Архитектурного бюро АБ1»Чтобы увеличить, нажмите (Фото: Иван Скрябин)

«МЫ ЭТОТ ВАРИАНТ ПОКАЗАЛИ ПРЕЗИДЕНТУ, ОН ОДОБРИЛ: 9-ЭТАЖНЫЙ ФОРМАТ НАЧНУТ СТРОИТЬ НА БУДУЩИЙ ГОД

Всего в конкурсе на разработку новых проектов ГЖФ участвовали 27 компаний, из которых во второй тур прошли 11 претендентов из Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и Чебоксар. В итоге жюри выбрало трех победителей. По проекту «Архитектурного бюро АБ1» начнут застройку второго квартала микрорайона «Салават Купере» панельками казанского ДСК, идеи ГУП «Татинвестгражданпроект» (ТИГП) учтут в благоустройстве и функциональном зонировании, а у ООО «Армида» возьмут типовые планировки для строительства малоэтажных домов в районах РТ. Проектировщики — не новички на строительном рынке Татарстана. Через ТИГП проходит проектная документация бюджетных строек, «АБ1» — архитектурное бюро АБД, «Армида» проектирует для «Унистроя».

Проект «Архитектурного бюро АБ1»Чтобы увеличить, нажмите (Фото: Иван Скрябин)

Все идеи конкурсанты «приземляли» на территорию застройки второго квартала «Салават Купере» площадью 8,7 га на 1,7 тыс. квартир. Это два детских сада, многоуровневая парковка и 18 девятиэтажек с лучшими решениями по экологичности и энергоэффективности, соотношением жилых площадей к нежилым 75/25. Учесть нужно было и «невысокую стоимость реализации квартир социально ориентированным группам граждан» — в августе 2019 года это 36 тыс. рублей за «квадрат», сейчас 42,5 тысячи. От домов выше 9 этажей в «Салават Купере» ГЖФ отказался, хотя ТИГП предложил поставить там 15-этажные «свечки», «Армида» схитрила и сделала угловые высотные доминанты, но уложилась в коэффициенты для девятиэтажек.

Проект ООО «Армида»Чтобы увеличить, нажмите (Фото: Иван Скрябин)

Экономически эффективный проект с соотношением жилых и нежилых площадей 80/20, предложило архбюро «АБ1» и получило контракт на проектирование по цене 412 рублей за квадратный метр общей площади. «Мы этот вариант показали президенту, он одобрил, — добавил Зарипов. — Будем проектировать и на следующий год запускать строительство второго квартала».

Дома коридорного типа и похожи на те, что АБД застраивает в «Светлой долине». «АБ1» предложил вариант с одним подъездом и 12 квартирами на этаже, но в ГЖФ заявляют, что квартир на этаже будет четыре-пять, как в других домах микрорайона. Первые этажи отдадут под коммерцию. Облицовка — по технологии мокрого фасада. Считается, что она эстетичнее, долговечнее, исключает «мостики холода», на которые жалуются жители новых домов «Салават Купере» с вентилируемыми фасадами. Мокрый фасад состоит из клеевого, теплоизоляционного, армирующего и декоративных слоев, соединенных между собой клеевым раствором.

Проект ГУП «Татинвестгражданпроект» (ТИГП)Чтобы увеличить, нажмите (Фото: Иван Скрябин)

ПАРК НА 4,5 ГА, ВМЕСТО МНОГОУРОВНЕВЫХ ПАРКОВОК — ПЛОСКОСТНЫЕ НА 3 ТЫС. МЕСТ

Между 18 домами 400-метровый бульвар, спортивные и детские площадки, первые у ГЖФ дворы без машин. Многоуровневый паркинг заложили в проект планировки, но сроки строительства неизвестны, как и в других кварталах «Салават Купере», поэтому для снятия остроты вопроса ГЖФ предложил временный вариант.

«Изначально предполагалось, что придут инвесторы и будут строить эти парковки, однако интереса к многоуровневым паркингам пока нет, — пояснил Зарипов. — Поэтому наша управляющая компания сейчас ищет инвесторов, чтобы на этих земельных участках реализовать плоскостные парковки. Мы понимаем, что это не окончательное решение вопроса. Но, с другой стороны, даже коммерческие застройщики не могут распродать построенные многоуровневые парковки. Люди не готовы покупать их, пока есть возможность поставить машину на улице».

Проект «Архитектурного бюро АБ1»Чтобы увеличить, нажмите (Фото: Иван Скрябин)

Всего планируется организовать 7 платных охраняемых парковок на 3 тыс. машино-мест с окупаемостью в несколько лет. Первая парковка на 205 мест появится в 12-м квартале. Территорию защебенят, осветят, сделают асфальтированные въезды.

Напомним, что в «Салават Купере» планируется построить 1,5 млн кв. м жилья. Построено 32 дома на 9 350 квартир на 589 тыс. кв. м, в строящихся кварталах еще 22 объекта на 6 119 квартир площадью 347 тыс. кв. метров. В планах на будущее — 35 домов на 5 847 квартир.

Конечно, не все гладко в «президентском районе». У владельцев 764 квартир замечания к качеству строительства, из которых 338 пожаловались на продувание стен. Там, где есть техническое решение, вентфасад либо вскрывается, либо квартиру утепляют изнутри. Там, где решения нет, ГЖФ ждет полного обследования домов и рекомендаций ТИГП. Наконец, с 2019 года на стройке микрорайона перешли с газоблока на силикатный кирпич, вместо однослойного утепления теперь двухслойное с ветрозащитной пленкой.

Между 18 домами 400-метровый бульвар, спортивные и детские площадки, первые у ГЖФ дворы без машин (проект ГУП «Татинвестгражданпроект» (ТИГП)Чтобы увеличить, нажмите (Фото: Иван Скрябин)

В этом году в «Салават Купере» появится вторая школа на 1 224 места. Срок сдачи — последний квартал года, но успеть хотят к 1 сентября, поскольку имеющаяся школа перегружена. Третью школу откроют в 2021 году. На стадии проекта — поликлиника со станцией скорой помощи, продолжают строить детские сады, в 2020-м начнут проектировать культурный центр.

«Слышал мнение, что „Салават Купере“ — это гетто, но это не так!» — заявил Зарипов, подчеркнув, что проект живет и развивается, и рассказал о парке района, который на участке площадью 4,5 га с озерами проектирует команда помощника президента РТ Наталии Фишман-Бекмамбетовой. Точных сроков реализации пока нет, но, возможно, успеют к 100-летию ТАССР.

Комментарии: 208 Оставить комментарий
Анонимно
26.03.2020 08:13

Сам то там живёт Марат?

  • Анонимно
    26.03.2020 08:12

    Набережных Челнах соципотечные дома строит домкор, эти квартиры потом на вторичном рынке продать очень тяжело !

    • Анонимно
      26.03.2020 08:41

      Нормальные дома строит домкор. Есть лишь одна проблема. Там, где их больше всего в 63 комплексе это комплекс без школы, край города, заводы и промзоны близко.
      Точно такие же дома в 36 комплексе отлично ведут себя на вторичном рынке. Это центральный район, школы, сады на выбор. Вид на Каму во многих квартирах.
      То есть, как в других городах цена и ликвидность зависят от места.

      • Оптимист
        26.03.2020 08:55

        Тут 2 варианта
        Либо строить такие районы на окраинах городов, либо распределять эти дома по всему городу в виде точечной застройки
        Первый вариант считаю более правильным
        Комплексная застройка микрорайонами значительно удешевляет строительство, позволяет решать множество проблем которые возникают при точечной застройке

      • Анонимно
        26.03.2020 09:58

        В 36 ни одной парковки! Все дворы забиты машинами!

        • Анонимно
          26.03.2020 10:35

          Вы же квартиру покупали. Почему, имея машину не купили и парковку? Хотели, чтобы вам ее бесплатно дали? В старых районом у людей тоже нет персональных или выделенных парковок. Но и машин там меньше. Купили бы квартиру там.
          Или продайте свою машину. Проблема пропадет. Окружающие только вздохнут свободнее.
          Что за привычка клянчить?

        • Анонимно
          26.03.2020 14:09

          Жилье в СК самое дешевое в Казани и самых дальних ее окрестностях-поэтому живут там самые бедные слои населения,которые погрязли в долгах и многочисленных кредитах и еле сводят концы с концами! Скопление нищего населения в одном месте и есть самый первый и главный признак Гетто во всем мире и трудно это отрицать...

          • Анонимно
            26.03.2020 14:28

            а что везде покупают квартиры только богачи или как? Продавать только элитные?

          • Анонимно
            26.03.2020 14:29

            В СК хорошее жилье за свои то цены, поскольку сейчас недвижцка безумно дорогая, а получить свою квартиру за такую сладкую цену - ситуация вин-вин.

          • Анонимно
            26.03.2020 19:17

            Зачем вы так говорите ? Достойное там жильё! Ну да, молодые семьи с Купере начинают свою жизнь. Легко судить когда угол свой есть, доставшийся от бабушек и дедушек

      • Анонимно
        29.03.2020 08:53

        Школа есть в 65 комплексе через дорогу,самая лучшая в городе,квартиры в 63 комплексе одни из самых дорогих в своем сегменте,есть в 63 два шикарных детских садика,заводы и особенно промзона находится очень и очень далеко от комплекса.Вообще в 63 комплексе очень хорошо,хорошие детские площадки,очень много парковочных мест и т.д.Вы вообще были в 63 комплексе?Сравниваете 36 комплекс с 63,в 36 вообще дворов нет,инфраструктуры нет и не предвидится,парковок нет,внутриквартальные дороги разрушены.А на счет Домкоровских квартир,вообще какой-то миф который надо развеять.У нас квартира в 63/12 вообще придраться не к чему,все идеально молодцы.Поверьте у меня есть с чем сравнивать.

    • Анонимно
      26.03.2020 10:02

      Улетают как горячие пирожки. Просто уметь надо продавать. Главное не считат себя умнее покупателя и не жадничать.

    • Анонимно
      26.03.2020 10:32

      Даже не заманивайте в ваш Салават Купере. Потом оттуда не выберешься. Дорогу или метро обещанные сделали перед строительством новых домов?
      Столько промзон в Казани есть, которые портят город. Вот их нужно разгребать под жилье. Зачем построили район рядом с Осиново и Оргсинтезом я не понимаю.
      Зачем?

      • Анонимно
        26.03.2020 11:14

        А как иначе выяснить последствия комплексного влияния фенола, оксида азота, аммиака и метана на человеческую популяцию.
        https://stcdn.business-online.ru/articles/82/small_1585197132_TIGP6.jpg
        + Ковид Иванович, а это уже две диссертации.

        • Анонимно
          26.03.2020 13:38

          Дорогу начинали строить
          В этом проекте было все. Но все убили! На М7 все согласованные документы были, мы начинали уже развязку делать. Народ вышел 9 мая — «не нужна развязка» (тогда группа активистов перекрыла часть трассы М7, выступая против строительства дороги — прим. ред.). Ну, давайте теперь биться на заезде Щурячьем. Была бы развязка, наверное, было бы удобнее. Там все есть для того, чтобы построить. Мы слушаем людей, которые не понимают, что делают.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/121802
          Кто протестовал?
          Найдите их и спросите почему пробки

          • Анонимно
            26.03.2020 14:20

            Дорога по островам не нужна. Ущерб огромен, польза минимальна.
            Осиновцам она ничем не помогла бы. От Осиново до Волги 8 километров, если что.
            Правильно сделали, что спасли берег Волги от Зиганшина.

            • Анонимно
              26.03.2020 21:52

              14.20 Вот и любезные "спасатели" Волги нашлись, а были только хулители С.К. Раз им пробки побоку пусть дышат "полезным перегаром" стоящих в пробках авто. А осиновцам и птичьей фабрики хватает.

          • Анонимно
            26.03.2020 21:36

            13.38 Да об этом лет пять тому назад писали кому не лень. Кто протестовал? Ха-ха, а то не знали. Лопухи и многочисленные камыши протестовали под руководством лягушек)) Грамотно организовали застроившиеся на берегу Волги состоятельные с яхтами под предлогом экологии. Жалоба пошла в Москву вот и запретили, им безразличны казанские дорожные проблемы.

      • Анонимно
        26.03.2020 13:55

        транспорта нет,воздух плохой и казань ,работа-оч. далеко-это все мелочь! Цена вопроса 3 коп. там в СК ипотечникам дали супер дешевые кв. всего по 35т.р. кв. м. А в Казани-цена уже превысила 100т.р. за кв.м.

        • Анонимно
          26.03.2020 14:36

          Транспорт - решается, будут строить дублёра или скоростные трамваи, воздух такой же, как по всей Казани (а он объективно чистый), вот удалённость от центра города - проблема, но не все жители СК работают в центре Казани, я бы сказала, процентов 5-10

          • Анонимно
            26.03.2020 21:58

            14.36 Да так и было сказано в мае 2014 года при закладке Салават Купере. Время раскачки истекло, на него дают 3 года Обещалкиным.

        • Анонимно
          26.03.2020 17:07

          что Юдино сильно ближе?

          • Анонимно
            26.03.2020 18:18

            С Юдино выбраться легче, да и народу в Юдино значительно меньше.

            • Анонимно
              26.03.2020 20:49

              Вранье. В Юдино живут 17 тыс населения. В Салават Купере сейчас тоже примерно тысяч 20. Разница незначительна.

              А в будущем конечно все изменится ) В Салавате будет 80 тыс жителей.

              Выбираться что там, что там одинаково. Ездил, знаю. А вы явно ни хрена не знаете.

        • Анонимно
          26.03.2020 20:46

          Вы явно там не живете. Не вам про воздух рассуждать вообще.

          А то, что квартиры дешевые по соципотеке, так нечего завидовать.

    • Анонимно
      26.03.2020 13:51

      в Салавате Казанским трущебникам,которые за всю жизнь не смогли заработать себе даже на достойное жилье-город за наш счет раздал совершенно бесплатные квартиры! Пусть радуются под старость жизни с собственной кухней,ванной и туалетом в кв.,а не во дворе-один дощатый туалет на три барака! Дали им кв. правда вдалеке от Казани-зато там красиво от иллюминации из горящих труб Оргсинтеза,оч. людно и весело как на .Титаннике.!

      • Анонимно
        26.03.2020 14:59

        Дядя ты д.......к! Так называемые тобой казанский трущебники, квартиры получили на Кварталах и в Азино -1 по программе ликвидация ветхого жилья. А в Салават Купере едут приезжие бюджетники. Казанский бюджетники давно получили квартиры в Соцгороде или на Павлюхина.

        • Анонимно
          27.03.2020 15:44

          14-59 мальчик-ты ничего не знаешь,в СалоВате-раздали квартиры всем оставшимся казанским аварийщикам и трущебникам-кому то из них кв. раздали совершенно бесплатно,а кого то,кому не повезло, под старость загнали по уши в ипотеку до конца жизни...

    • Анонимно
      26.03.2020 19:15

      По проекту «Архитектурного бюро АБ1», где дома стоят буквой «П», у крайних подъездов никогда в ЖИЗНИ не будет солнца ! Так как все окна в торец дома! Это не правильно! Сами живем в такой квартире Бриза и не советуем. Даже днём приходится свет включать...

  • Анонимно
    26.03.2020 08:13

    Сам то там живёт Марат?

    • Анонимно
      26.03.2020 09:05

      СК закономерный этап развития рынка, связанный с исчерпанностью ресурсов уплотнительной застройки.
      В ближайшие 10-15 лет развитие большинства городских территорий и агломераций будет базироваться на концепции комплексной застройки, поскольку данный формат наиболее эффективен для всех заинтересованных сторон: потребителей, девелоперов и государства

    • Анонимно
      26.03.2020 09:15

      прищём мында Марат

    • Анонимно
      26.03.2020 13:51

      у него две иквартиры и коттедж в щурящем. а зачем ему еще в салават купере, тогда будет перебор)))

      • Анонимно
        26.03.2020 20:51

        Нет, у него дом в поселке нефтяников, и запасная хата в "зеленом доме", зачем вы врете? )))

  • Анонимно
    26.03.2020 08:15

    Впервые был на днях в Салават Купере...
    Реально это гетто! Без парковок, элементарных удобств и страшными высотками, и все это на фоне страшного зарева с Оргсинтеза. То что было сделано это деньги и слова на ветер!

    • Анонимно
      26.03.2020 08:21

      сказано же, будут платные парковки!

      • Анонимно
        26.03.2020 09:08

        Одним из главных преимуществ комплексной застройки, такой как Салават Купере для застройщика, является то, что себестоимость строительства в масштабных жилых комплексах сравнимо ниже, чем на точечных объектах. Себестоимость строительства в проектах комплексной застройки может быть ниже на 15-20%

        • Анонимно
          26.03.2020 09:38

          Судя по казенному языку, имеете отношение к градостроительству?)

        • Анонимно
          26.03.2020 10:00

          Одним из главных преимуществ комплексной застройки, такой как Салават Купере для застройщика, является то, что себестоимость строительства в масштабных жилых комплексах сравнимо ниже, чем на точечных объектах
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/462685

          Самое главное, что тот кому надо "зарабатывает" на таком строительстве. На тех кто будет там жить - наплевать. Со временем решится вопрос, наверное. Вот их лозунг.

          • Анонимно
            26.03.2020 10:37

            Кто заставляет? Покупайте по рыночной цене в других районах Казани. Многие так и делают.

      • Анонимно
        26.03.2020 09:18

        Это прелестно. Платная парковка. Для платной место найдется, а для бесплатной нет.

        • Анонимно
          26.03.2020 14:38

          Платная парковака - единственный вариант. Старнно то, что в среднем в семье жителя казани от 1-3 машин. Машины содержат, а на парковку не готовы отдать деньги. Странно)

          • Анонимно
            26.03.2020 14:56

            У меня не было машины. Но два года помаялась, влезла в долги, и купила подержанную Ладу. Потому что надо как-то добираться до работы мне и детям до учёбы. С общественным транспортом беда. Был бы транспорт - и машину бы не надо.

            • Анонимно
              26.03.2020 16:26

              Ага, От безысходности купили машину)))) Этот анекдот надо запомнить.))

              • Анонимно
                26.03.2020 17:33

                не анектдот - а вот школ и детсадов нет - это анекдот - запомни

                • Анонимно
                  26.03.2020 20:54

                  Школа есть, садиков пять штук на 20 тысяч жителей. В сентябре еще откроют школу и сделают два садика. Никакому Азино такое не снилось! Там люди ждали лет двадцать, а тут все на готовеньком.

              • Анонимно
                26.03.2020 18:22

                Вы слишком глупы, чтобы понять элементарные вещи. Таких как вы, надо ставить в условия других, иначе до вас не доходит.

            • Анонимно
              26.03.2020 20:53

              Заливает. Школа там есть, строится еще одна и будет еще одна. Садиков уже пять. Врет, явно видно.

        • Анонимно
          26.03.2020 20:52

          Кто должен заплатить за вашу парковку?

    • Анонимно
      26.03.2020 08:26

      Удаща на законодательном уровне закрепила расслоение людей. Мер Метшин где то там поселил своего ребенка, в этом гетто. Где конкретно живет этот заложник?

      • Анонимно
        26.03.2020 09:22

        Комплексная застройка представляет собой возведение нового микрорайона, в котором помимо жилых зданий должны располагаться объекты инфраструктуры -парковочные места, детские сады и школы, продовольственные и бытовые магазины, места для прогулок и детские площадки, озеленение территорий и досуговые объекты. Поскольку вся инфраструктура намечается на стадии проекта, соблюдаются все нормы доступности к различным объектам для населения. Так же при комплексной застройке соблюдаются нормы инсоляции, за нарушение которых часто

        критикуют объекты точечной застройки, нередко ухудшающих условия проживания в соседних домах.












        • Анонимно
          26.03.2020 13:05

          09.22 К чему сия методичка? Не понятно. Точечная застройка сильно нарушила все нормы проживания, ухудшила психологическую обстановку малого квартала. Гетто СК , здесь нарушены все нормы для подготовки проживания всего жилого массива. Вы эту методичку всучите градонащальникам, если они хоть чут чут что либо понимают, и знают кроме разрезания красных лентощек

      • Анонимно
        26.03.2020 11:17

        Это сделали вы или ваши родители. Орали на всех углах- долой коммуняк! Думали без коммунистов все будут жить богатыми и здоровыми!)) Вот получите теперь. Раньше хотя бы с жалобой могли придти в райком партии и там могли и помочь, а сейчас для вас БО!)) Пишите сюда! И у вас обязательно жизнь наладится! Вон сколько вас тут пишуших жалобы сюда!

      • Анонимно
        26.03.2020 20:55

        А вы сами где живете? Точно не в Салавате, это явно видно. Ни один кулик не назовет свое гнездо болотом.

    • Анонимно
      26.03.2020 08:29

      Отличие Салават Купере от гетто в США заключается лишь в том, что пока этот район выглядит поновее и в нём живут не негры, а типичные представители российского среднего класса.

      • Анонимно
        26.03.2020 09:15

        Где ты видел там средний класс?????? Нищие и бедные которые вкалывают на дядю работают каждый день чтоб прокормить я. Это бедный класс. Уважаемый средний класс выйдет на свою лужайке и буду стрижка травы и получать удовольствие либо кустарник, к обеду скупнуть в свой бассейн. В два 2 часа тихий час. Вот она жизнь в свое удовольствие в лес прогуляться не зависит понедельник или четверг утром.

        • Анонимно
          26.03.2020 09:36

          Ты сарказма так и не понял: среднего класса в западном понимании у нас не более 5%.

        • Анонимно
          26.03.2020 19:22

          И ехать на работу в 5 утра да))) со своей лужайки))) да бы в пробки не попасть и проехать 50 км в одну сторону )

      • Анонимно
        26.03.2020 10:39

        Как может жить средний класс в социальном жилье? На выселках средний класс не живет. Это не рационально.

        • Анонимно
          26.03.2020 11:31

          У нас по словам начальника средний класс это 17 тысяч рублей, а в Салават Купере как раз таки в основном такой средний класс и собрался.

    • Анонимно
      26.03.2020 08:37

      Это вы ещё не столкнулись с обыденными проблемами: мусор выбрасывают из окон на газоны, бутылки кидают с балконов в припаркованные машины, ломается общедомовое имущество, пробки на дорогах.

      • Анонимно
        26.03.2020 10:42

        Так это нормально для таких высотных районах, где никто друг друга не запомнит. Поэтому существует безнаказанность.
        Есть ли вас в Салават Купере свой Отдел полиции? Пишите заявления на таких жильцов.

      • Анонимно
        26.03.2020 11:19

        Видимо нам с соседями повезло!!!!И это есть а любом районе Казани....

      • Анонимно
        26.03.2020 11:45

        не ври! Никто не кидает. Житель Салавата! Нормальный район кроме дороги. Надо строить дороги чтобы не было пробок.

      • Анонимно
        27.03.2020 15:49

        многие наехали с трущоб-там всю жизнь с детства жили в помойке и тут постараются создать себе для комфортной жизни точно такие же условия какие были в их родной гнилушке-трущебе с дощатым туалетом во дворе...

    • Анонимно
      26.03.2020 09:02

      Хотите все и сразу? Будет со временем все. Рим тоже не сразу строился.

      • Анонимно
        26.03.2020 18:27

        В цивилизованных странах строительство начинают с дорог и продумывания логистики.

    • Анонимно
      26.03.2020 09:13

      Ваше описание одинаково подходит и для большей части Квартала и Азино

      • Анонимно
        26.03.2020 14:39

        Зажравшиеся Казанцы, Вы бывали в Марийке? У нас дорог даже нет, а Вас хорошее жилье не удовлетворяет, ужас! Приезжайте к нам, покажем, как другая Россия живёт.

        • Анонимно
          26.03.2020 20:06

          В Марийке просто нефти нет.Татарстан без нефти тоже станет как марийка!

    • Анонимно
      26.03.2020 09:20

      Это не Оргсинтез, а Майский

      • Анонимно
        26.03.2020 10:35

        Когда открылся ТЦ Радужный, выход был на место, где сейчас Славица и рыбный. Зимними вечерами вид открывался неописуемый. Все в зареве от Майского, а над ним коптят трубы ТЭЦ и Оргсинтеза. Впечатляющее зрелище.
        Благодаря Майскому, светло даже ночью.

        • Анонимно
          26.03.2020 14:13

          Хороший вид. Сравните с тем что видят жители других районов- стены соседних домов.

    • Анонимно
      26.03.2020 09:55

      У Абдуллина сын там живёт))

    • Анонимно
      26.03.2020 10:28

      Страшное зарево - это теплицы майского. Так и рождаются страшилки.

      • Анонимно
        27.03.2020 15:52

        Страшное зарево-это не Оргсинтез и не теплицы .Майского. -это просто красивый и оч. даже Эко полезный для вашего здоровья мираж!

    • Анонимно
      26.03.2020 10:55

      И весь этот поток людей, машин Каждое утро едет через авиастроительный район, а там нет дорог для такого трафика !!!
      Что скажите, господа проектировщики?

      • Анонимно
        26.03.2020 20:58

        Не весь, не через Авиастрой и не каждое утро. Вы про Горьковское шоссе забыли.

    • Анонимно
      26.03.2020 11:15

      Около Нафис косметика видимо круто жить.....или около Порохового?????Нормальный район, не хватает дорог это да, а в основном претензий нет.Я понимаю,что многим хочется жить под "Кремлём"...,но надо реально смотреть....

    • Анонимно
      26.03.2020 11:44

      зарево это от Майского. А Оргсинтез он по расстоянию так же как и к Авиастрою

    • Анонимно
      26.03.2020 17:23

      Москва тоже не сразу строилась. А Салават всего лишь пятый год застраивается...

      • Анонимно
        26.03.2020 18:33

        В Москве похожие проблемы появились только недавно. И только в не самых престижных местах юго-востока - Косино, Некрасовка. Но туда идет или уже дошло метро, строят дороги, развязки.
        В СК проблемы начались с самого начала. Поэтому сравнивать не стоит.
        То есть, проще взять ипотеку на Москву и получать там нормальную зарплату, добираясь на нее на метро, чем платить за квартиру в СК, не знать как добраться и в итоге получить зп в два раза меньше.

    • Анонимно
      26.03.2020 20:51

      Ваше страшное зарево это теплицы Майского. Ясно - вы там никогда не были.

      А если были, то зачем? )

  • Анонимно
    26.03.2020 08:28

    У мэра дети живут рядом с мзс!!!

    • Анонимно
      26.03.2020 08:52

      08:08 Российская академия наук не поддержала проекты мусоросжигательных заводов в Подмосковье и Татарстане
      Как пишет «Коммерсант», ученые полагают, что предложенная дочерней структурой «Ростеха» технология неприемлема для нашей страны

    • Анонимно
      26.03.2020 10:03

      МСЗ построят в Зеленодольском районе, это не Казань.

      И еще не живут.

      • Анонимно
        26.03.2020 10:45

        Вы посмотрите на карту, наберите в яндексе Казань / карты и увидите как Осиново аккуратно не включено в границы города.
        Увидите, что оно стоит впритык. Ближе некоторых казанских территорий.
        Но надеюсь там технологии будут чистыми. Очень надеюсь.

        • Анонимно
          26.03.2020 13:24

          Ты наверное из верующих. Ты наверное проектную документацию не видал. Как увидишь - вся твоя надежда сразу сгорит. Как мусор в будущем МСЗ

          • Анонимно
            26.03.2020 14:23

            Обращаться на ты к незнакомым людям это конечно признак образованного района. О чем и речь.

        • Анонимно
          26.03.2020 16:24

          не надейся - РАН прокураторе РФ ответила - старье гонят швейцарцы с японцами

  • Анонимно
    26.03.2020 08:28

    Однозначно, кирпичная девятиэтажка т.н."ленинградского проекта" самый лучший вариант, хотя и подороже чем панельный вариант.

  • Анонимно
    26.03.2020 08:34

    одной фразой можно отменить "гетто"?
    В современных условиях Гетто - это части крупных городов в которых проживают "добровольно" те люди которые по экономическим обстоятельствам не могут позволить себе более дорогое жилье. ья, и особенно социального, Учитывая насаждаемое в Салават Купере строительство дешевого жилья не сложно понять что там будут проживать люди с низким достатком, а в социальном жилье будут жить люди у которых практически нет доходов. И если на первых порах внешне Салават Купере не будет как то выделятся от тех же кварталов, то лет через 5-10 там сформируется своя социальная культура. Подрастет и сгруппируется молодежь. И учитывая уровень образования их и их родителей, все приведет к формированию самого настоящего гетто ( фавел). Суть не меняется.
    А вот чтобы этого не было, нужны не словесные интервенции, а превентивная работа

    • Анонимно
      26.03.2020 10:08

      Все хорошо написано. Какая нужна работа? Просветите чиновников, чтоб знали

    • Анонимно
      26.03.2020 10:49

      В том то и беда, не умеют ответственные люди думать, тем более грамотно планировать. Им нужно урвать здесь и сейчас, а потом хоть потоп.
      И без того дешевое и не качественное строительство все удешевляют и удешевляют.
      В районе, куда согнали всех материнских капиталистов республики не хватает мест в детских садах.
      Вместо двух запланированных школ в первой очереди, только одна. Соответственно она переполнена. Катастрофически не хватает учителей, предметников практически нет.
      Но самая огромная проблема из проблем - это отсутствие дорог и общественного транспорта.
      В итоге, получилось самое настоящее гетто на выселках.

      • Анонимно
        26.03.2020 21:02

        Вторая школа будет в сентябре или январе. А дорогами это все не обеспечишь, тут на самом деле или метро, или метробус, или трамвай надо. Привыкли блин на собственных машинахэ все, а нехрен, это город. Пора отвыкать! Но чтоб отвыкнуть, нужен КАЧЕСТВЕННЫЙ общественный транспорт. Президент, мэр, - ДУМАЙТЕ! Хватит проблему на ровном месте рождать.

      • Анонимно
        26.03.2020 22:38

        Это же хорошо. Хоть что то импортное, западное, цивилизованное.

    • Анонимно
      26.03.2020 11:23

      Это можно отнести к любому району Казани!!!! В Салават Купере живет много людей с достойным образованием. С молодежью сейчас сложно работать....Ваше вызказывание достаточно оскарбительное для многих людей!!!!

      • Анонимно
        26.03.2020 13:14

        вы лично можете быть прекрасным и образованным человеком. и ваши дети точно такие же. но есть такое понятие как большинство. именно оно характеризует тот социум в котором вы живете. вы можете отмахиваться и пытаться не замечать. но таковы реалии жизни.

        • Анонимно
          26.03.2020 22:41

          13.14 а это уже проблемы меньшинства, им и их детям расхлебывать социумы.

      • Анонимно
        26.03.2020 13:42

        Но слово "оскорбительно" Вы так и не сумели написать без орфографической ошибки. Написали "оскар". А вроде про достойное образование говорили.
        Получается. что Вы только что подтвердили позицию своего оппонента своим собственным примером.

    • Анонимно
      26.03.2020 12:20

      «..учитывая уровень образования..» извините а что с нашим уровнем образования не так? 50% населения здесь педагоги, врачи имеющие по несколько высших образований и учёные степени. И мы каждое утро едем на работу учить и лечить ваших детей!!

      • Анонимно
        26.03.2020 20:12

        Согласен.Нормальных людей в ссылку сослали.По крайней мере полезных обществу.А не купи-продай.

    • Анонимно
      26.03.2020 12:42

      Да сколько уже можно-то? А? У нас в Салават Купере проживают учителя, врачи, инженеры. Много сотрудников и преподавателей университета, академии наук. Беда, конечно, что можем мы себе позволить только по социальной ипотеке жильё. Бывший премьер так и сказал, что выбрали мы себе не профессию, а хобби. И всех послал. В бизнес. Но образование у нас достойное. Хотя и нет коммерческой жилки, наверно. Это правда. Так ведь лечить и учить тоже кто-то должен. И сегодняшняя ситуация - наглядный пример. И детям стараемся дать достойное образование. Так что утрировать не надо. Как говорится, живём мы бедно, но спим на чистом.

    • Анонимно
      26.03.2020 20:10

      08.34.Ну из знакомых в СК живут один медик,другая учитель.С образованием там людей нормально. Зачем писать бред.

  • Анонимно
    26.03.2020 08:39

    Кроме Федосеевской и Куземетьевской везде гетто, ребята. И отношение соответственное.

  • Анонимно
    26.03.2020 08:46

    Привыкайте! Это Новая Казань.
    Теперь это часть нашего общего города. Могли бы поуважительнее отзываться.
    Очевидно же, что лучше жить в новом доме, чем в старой пропахшей хрущевке с мышками, таракашками и пьющими сидевшими соседями, у которых заметна ностальгия по прошлым временам.

    • Анонимно
      26.03.2020 11:50

      Хоть и хрущевка, но у нас чистый, крепкий дом, в подъезде чисто, и нет никаких мышей и тараканов. И соседи здороваются друг с другом!

      • Анонимно
        26.03.2020 12:35

        И у нас будет прекрасный, новый район!!!На все нужно время!!!Все в наших руках и у нас все получится Соседи и у нас хорошие и цветы на этаже стоят, чистота и порядок. В Салават Купере есть свои + и - ,как и во всех районах Казани. И называть Салават Купере "Гетто", как минимум оскарьбительно по отношению к ветеранам!!!!

      • Анонимно
        26.03.2020 19:26

        Не у всех в хрущевках так как у вас

  • Анонимно
    26.03.2020 08:50

    У владельцев 764 квартир замечания к качеству строительства, из которых 338 пожаловались на продувание стен.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/462685
    Это же очень много. Очевидные строительные прощёты.

    • Анонимно
      26.03.2020 09:22

      Это добровольно принудительная вентиляция.
      А если по чесноку, я таких сквозняков из стыков не видел даже в азинских домах, построенных в 90-е.
      Т.е. в Салават Купере построен брак. Который нормальная комиссия не должна принимать и передавать в эксплуатацию.

      • Анонимно
        26.03.2020 17:47

        Глядя на новостройки понимаю, что инженера все уехали!

        • Анонимно
          26.03.2020 18:35

          Так за такие зарплаты зачем в Казани сидеть? У нас хорошие технари и инженеры. Хорошо устраиваются в других регионах.

      • Анонимно
        26.03.2020 21:04

        Вы там не живете. Это по чесноку очевидный факт!

    • Анонимно
      26.03.2020 10:39

      08.50 что-что строительные???
      А стены сейчас во всех новостройках продувают, это согласен.

    • Анонимно
      26.03.2020 10:53

      Это не прощеты, это афера века. Фасад вентилирует квартиры, а в квартирах не работает вентиляция. Вот так бывает, оказывается.

  • Анонимно
    26.03.2020 08:52

    Гетто - район, в который трудно заехать и выехать. Нужны дороги. Планировать строительство без дорог, преступно. Но у нас продолжают политику, лишь бы "налепить".

    • Анонимно
      26.03.2020 09:20

      Про дороги псевдоактивистам экологом скажите спасибо))
      Был проект дороги, было начато сроительство
      Кто там протестовал?
      Спросите у них почему дороги нет

      • Анонимно
        26.03.2020 09:47

        Зиганшин отметил, что после окончания строительства города-спутника Салават Купере дороги встанут в пробках.

        - Дорога? Как вы сами считаете, нужна дорога? Через год, как только Салават Купере запустится, как только 100 тысяч жителей в Залесном появится, в пробках же будем сидеть. Уже сейчас как лето, так поток машин с дачниками, отдыхающими. С развязками стало более или менее, но завтра опять придем к затыку. Рано или поздно к этим проектам вернемся.


        Вспомните как его критиковали?
        Как остановили строительство дороги?
        Кто это делал?
        Вы же и делали

        • Анонимно
          26.03.2020 19:29

          А мне кажется нужно пустить трамвай вдоль дороги! И где то в кировском, возможно у Мегастроя делать перехватывающие парковки. Много желающих будет готово ездить на трамвае без пробок

      • Анонимно
        26.03.2020 09:49

        Есть крупный проект, есть более мелкий. Сейчас в кризис никто не сможет просчитать. В любом, даже рублевом контракте, сидят валютные составляющие, которые в итоге скажутся на конечной стоимости. Когда раньше мы считали с мостами было около 50 млрд рублей. Протяженность 18 километров. До моста М7 5-7 минут активной езды.

        Дороги нет?
        Нет
        Кому спасибо сказать?
        Псевдоэкологам

        • Анонимно
          26.03.2020 10:52

          Не много 50 млрд на 18 км?
          Вы же трассу не через ущелье пробиваете.
          Сдурели?
          Вы понимаете, что это 2,7 млрд на один км выходит? Проще пригласить финнов или канадцев за такие деньги. Откуда такие цены у строителей дорог? На эту сумму можно несколько дорог сюда проложить и местные сделать.

      • Анонимно
        26.03.2020 10:31

        В отсутствии дороги не виноваты активисты. Виноваты кто планировал постройку без дорог. Из 2ой очереди СК на ул. Тэцевская выходит в 8 раз больше дорожной полосы. О чем думали проектировщики?

        • Анонимно
          26.03.2020 10:43

          При Сталине таких проектировщиков не было.

          • Анонимно
            26.03.2020 11:42

            Проектировщики все грамотно спланировали
            В том числе и дорогу
            Но вмешались хайповщики псевдоактивисты

          • Анонимно
            26.03.2020 11:50

            Вот куда деваются кольцевое движение (как на фото выше), разворотные петли и многоуровневые развязки (посмотрите первоначальные эскиз и проект СК при начале строительства) при реализации проекта района. На генплане СК все есть, а на деле нет. Это же не соответствие проекту. Никто не наказан, все строители довольны, салаватовцы без дорог и развязок. Как поднимается вопрос, так мы же заложили в генплане до 2040! года сделаем. Дублер ГШ сделаем до М7 (где СК, а где дублер через Юдино и новый элитный комплекс на АртСкладах).

        • Анонимно
          26.03.2020 11:11

          Планировали именно с дорогой
          В результате протестов псевдоэкологов проект свернули

          • Анонимно
            26.03.2020 12:33

            ты тупой или провокатор, дорогу т.е съезд с М-7 около Новониколаевки делали к МСЗ.
            Не вводи людей в заблуждение.

      • Анонимно
        26.03.2020 11:23

        А ничего, что дорога через Волгу вообще никак не решала проблему пробок СК? Просто потому что всем надо совсем в другую сторону?

        • Анонимно
          26.03.2020 11:43

          Дорога разгружала Горьковское шоссе и Тэцевскую
          Хороший был вариант

        • Анонимно
          26.03.2020 12:00

          Дорога была запроектирована от Казани до М7
          В обе стороны)

      • Анонимно
        26.03.2020 11:36

        против МСЗ тоже протестуют, это кого-нибудь остановило? Значит так построить хотели!

        • Анонимно
          26.03.2020 12:22

          генпрокуратура получила ответ РАН - отрицательный.

          • Анонимно
            26.03.2020 21:06

            При отсутствии сортировки - отрицательный. Но при наличии - видать, положительный. А сортировка-то будет. Она уже есть, отчитались ребята.

            • Анонимно
              26.03.2020 22:16

              Как пишут академики, применены отсталые, устаревшие технологии

        • Анонимно
          26.03.2020 13:15

          Это аферу с дорогами удачненько переложили на псевдоактивистов

    • Анонимно
      26.03.2020 13:15

      Фавелы в Бразилии или негритянские гетто в США иногда расположены в центре крупнейших городов и в шаговой доступности от общественного транспорта.

  • Анонимно
    26.03.2020 08:56

    Все правильно. Называя район Салават Купере словом гетто, вы оскорбляете сам термин гетто. Бывал я, например, в венецианском гетто, и это, извините, не Салават Купере

  • Анонимно
    26.03.2020 09:03

    и ни слова про рабочие места и транспорт...

    • Анонимно
      26.03.2020 10:07

      да все и так знают, что оттуда выехать невозможно, а ничего нового не предложено.

      • Анонимно
        26.03.2020 10:38

        С дорогами вообще ситуация плачевная. Тэцевская = 10 км пробка.

        • Анонимно
          26.03.2020 13:24

          А кто протестовал против новой дороги?
          Им спасибо

          • Анонимно
            26.03.2020 15:00

            Эк тебя заклинило-то. Запомни как-нибудь уж: никто не протестовал против новой дороги. Протестовали против МСЗ и подступов к нему без наличия проектной документации. Не надо переворачивать ситуацию. В порядочных странах за это статья УК предусмотрена.

            • Анонимно
              26.03.2020 21:08

              Вы мыслите категорией пары лет. Загляните в историю. Речь о протесте против дороги по Волжским островам от Равиля Зиганшина. Он предлагал трассу, которая напрямую трафик выводила в Казань. Минуя загруженное сейчас Горьковское шоссе. Погуглите.

              • Анонимно
                26.03.2020 21:34

                21:08 Это не напрямую. На карту посмотрите - это огромный крюк.

            • Анонимно
              26.03.2020 22:59

              15.00 О разных дорогах говорите.

    • Анонимно
      26.03.2020 10:55

      Типичное мышление привыкшего к плюшкам от государства. Дали жилье не за дорого, а работой меня тут кто обеспечит? С чего вы взяли, что вам должны?

  • Анонимно
    26.03.2020 09:21

    Безобразная посадка домов, как такой проект мог выиграть? У людей из окон будет вид на стены соседнего дома в 5 метрах.

    • Анонимно
      26.03.2020 10:05

      Проект АБ1 это адища... Коробки это плохо, но тут коробки ещё и сжаты донельзя...
      В Челнах советская застройка была очень грамотной - дворы полуоткрытые и один переходит в другой,
      С учётом инсоляции как самих дворов так и квартир и прочее...
      Никаких коробок, взгляд радовался.

      • Анонимно
        26.03.2020 21:11

        Неаргументированное мнение. Опишите:

        1. Расстояние между домами в проекте АБ1.
        2. Расстояние между домами в "советских" проектах.
        3. Ориентирование по солнцу в том и другом проекте.
        4. Напряженность дорожного движения по проектам в Челнах, уровень автомобилизации населения и расчетные показатели дорог.

        В противном случае ваше мнение - глас вопиющего за деньги.

  • Анонимно
    26.03.2020 09:51

    Смысл строить без дорог монолитные дома которые по комфорту хуже хрущевок-(шумоизодяции никакой

    • Анонимно
      26.03.2020 10:41

      Сколько дорого к ул. Тэцевская замкнули?

    • Анонимно
      26.03.2020 21:15

      Что значит "без дорог"? Что такое шумоизоляция согласно СНиП 23-03-2003? В чем отличия от советских нормативов? Тыкаете пальцем в небо, не зная основ.

  • Анонимно
    26.03.2020 09:57

    Сделают метров салават купере, все туда захотят

  • Анонимно
    26.03.2020 10:16

    Когда уже отстанете от малых предприятий со своими поборами?

  • Анонимно
    26.03.2020 10:40

    Про дороги ничего не сказано.скоро СКОРО добираться можно только по воздуху!!!

  • Анонимно
    26.03.2020 10:44

    Жил 2 года в салават купере-счастлив что выбрался оттуда-это самое настоящее гетто-ни приехать ни выехать. Чтобы выбпаться в город,выезжать надо в 7 утра.Еще эти соседи трущобники...

    • Анонимно
      26.03.2020 13:01

      Да вы буржуй. Люди с 5 утра выбираются, чтобы до работы добраться.
      Хорошо 36 и 62 автобус начинают работать в это время, а вот к началу движения 72 маршрута собирается куча народа, и едут как селедка в бочке.
      Неужели нельзя 72 маршруту начинать работу с 4.45 - 5 часов. Или издеваться над людьми интереснее?

      • Анонимно
        26.03.2020 13:32

        13:01 Если к 4-5 часам утра выходить на остановку, то лучше из города вообще уехать и жить в деревне за 15-20 тыс.руб, результат через 10 лет будет таким же, как в городе зарплату получал 30-40 тыс.руб.

    • Анонимно
      26.03.2020 13:28

      А по дороге, говорю, мы сделали то, что не надо было. Там должно было быть государственно-частное партнерство. Банк ВТБ должен был зайти и мы. Там предполагались мосты через Волгу. В этом проекте было все. Но все убили! На М7 все согласованные документы были, мы начинали уже развязку делать. Народ вышел 9 мая — «не нужна развязка» (тогда группа активистов перекрыла часть трассы М7, выступая против строительства дороги — прим. ред.). Ну, давайте теперь биться на заезде Щурячьем. Была бы развязка, наверное, было бы удобнее. Там все есть для того, чтобы построить. Мы слушаем людей, которые не понимают, что делают.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/121802

      Знаете фамилии этих активистов?
      К ним претензии по пробкам

    • Анонимно
      26.03.2020 13:31

      Нужна ли новая трасса вдоль Волги? (18.12.14-19.12.14)
      60%Да, без нее Горьковское шоссе и Залесный задохнутся в пробках
      4%Нет, существующей трассы достаточно
      21%Нет, это противоречит экологии
      9%Сейчас кризис, вряд ли на нее будут средства
      6%Не знаю
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/121802

      Псевдоактивисты своими кляузами в Москву остановили строительсво дороги, где теперь эти активисты?

      • Анонимно
        26.03.2020 17:26

        Как где, они теперь против мсз и против застройки с парком на гаврилова.

  • Анонимно
    26.03.2020 10:48

    СК это чудовищное место. Мимо едешь и аж не по себе от этого одного вида муравейников, где сконцентрирована самая бедная часть общества. Нарочно не придумаешь, чтобы их всех вместе в одно место на выселки выселить. Гетто.

    • Анонимно
      26.03.2020 12:41

      Хороший район, да не все продумано....Вы видимо "голубых кровей"? И место жительство кремль? Чтобы такие вещи про людей писать? Мы живём в Салават Купере и соседи у нас хорошие. С "Гетто" не сравнивайте не оскарбляйте ветеранов ВОВ!!!!!

    • Анонимно
      26.03.2020 21:16

      Ну скатайтесь в Азино, 21 век или на Квартала. Опишите разницу.

  • Анонимно
    26.03.2020 11:30

    Если там хорошее жильё тогда почему Зарипов сам там не живёт?

  • Анонимно
    26.03.2020 11:43

    Для Зарипова это последний шанс, еще отсылает что якобы Президент одобрил, как умело он манипулирует. Квартир масса пустых, с Салавата либо уезжают, либо планируют, но новые квартиры тяжело распределяются. Беда у них, так качество нового жилья страдает, присмотритесь, почитайте, прежде решать приобрести там квартиру.....

  • Анонимно
    26.03.2020 12:00

    "Свои" строят,, "свои" принимают эти постройки, одним словом не дома, а постамент жадности из больших кабинетов до рядового, тех кто последний кирпич унесёт! У меня межкомнатные стены такой толщины, что можно разговаривать спокойно с соседями.

  • Анонимно
    26.03.2020 12:41

    В дальнейшем так же как и сейчас будет договор с кооперативом "строим будущее"???? Сельхоз. назначения. Через который нельзя легально использовать мат.капитал!!! Сейчас это делается с грубым нарушением зоконов РФ

  • Анонимно
    26.03.2020 12:55

    Достали уже с этим гетто. Сами то где живете? Нормальный район, а трущобники везде есть. единственная проблема - дороги.

  • Анонимно
    26.03.2020 13:07

    Марат Зарипов: «Слышал мнение, что «Салават Купере» – гетто. Это не так!»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/462685

    Это так. И сколько не говори "халва", во рту слаще не станет.
    Салават купере - это афера имени алчности, глупости и не профессионализма местных чиновников.

  • Анонимно
    26.03.2020 13:46

    Добро пожаловать обратно в СССР! Несколько панельных девятиэтажек, а к ним школа и детсад.

    • Анонимно
      26.03.2020 14:21

      Чем меньше этажей - тем лучше. Пробки создает скученность населения.

    • Анонимно
      26.03.2020 21:17

      Ваш вариант поселок Нефтяников, мы поняли. Но это для нуворишей.

  • Анонимно
    26.03.2020 14:31

    Дороги сделайте! Нормализуйте работу общественного транспорта!!!

    • Анонимно
      26.03.2020 16:28

      благодарим за неравнодушную позицию. активного гражданина, городские службы учтут Ваши пожелания.. с уважением...

    • Анонимно
      27.03.2020 16:01

      И так этим занимаются, вот дублер Горьковского в планах.

  • Анонимно
    26.03.2020 17:27

    Неужели проектировщикам и организаторам застроек трудно всё продумать, для чего так издеваться над людьми, каждый день люди испытывают мучения, переехали, но одни неудобства сменились другими, вот и недовольны люди, слов нет высказаться!

    • Анонимно
      26.03.2020 17:34

      их даже трудно спросить за просчеты и уволить

    • Анонимно
      26.03.2020 18:59

      А зачем поехали в эти дебри? Кто заставлял?

      • Анонимно
        26.03.2020 19:42

        по льготной соципотеке только там давали квартиры. Иначе нельзя было получить эту проклятую соципотеку

  • Анонимно
    26.03.2020 19:35

    Умники - критиканы , если вы такие продвинутые почему не едите в Москву? Что же вы в Казани то ошиваетесь?

  • Анонимно
    26.03.2020 19:41

    А еще в этом гетто по плану должны были быть парковки, а потом их не построили и теперь автомобили жителей эвакуируют

    • Анонимно
      26.03.2020 21:17

      По плану соципотечники не в состоянии машину покупать ) РАз можете, то зачем там живете!

  • Анонимно
    27.03.2020 05:00

    Не понимаю, как можно ругать государство в вашем случае. Вам дали жилье по заниженной соципотечной цене. А вам все мало.

  • Анонимно
    27.03.2020 06:23

    Отсутствие дорог в г.Казани, да и не только в ней это общероссйиская проблема. Попробуйте вечером добраться до Куюков. Или заедьте на машине в любой посёлок Казани, там нет дорог, одни направления. В некоторых местах как будто после бомбёжки. И даже где когда то и был асфальт власти нп поддерживают в нормальном состоянии. И со всех эти посёлков весной, осенью, после дождя летом, автомобили вывозят на городские дороги тонны грязи. В половине поселков отсутствует центральная канализация. Так что запуенность состояния дорог и ЖКХ это не проблема отдельно взятого Салават Купере, а всей Казани. Хотя конечно обидно за многодетные семьи, которым там квартир напродавали. Вроде бы поддержка от государства, но при этом с издёвкой, ни школ, ни детских садов, ни дорог.

    • Анонимно
      27.03.2020 12:17

      В азино до сих пор напряг с детсадами а микрорайону уже 40 лет, не уверен что в ск решат быстрее, т.е. в 3 года не факт что в детсад попадешь, групп 2х леток одна на азино 1 и 2. Как то так

  • Анонимно
    27.03.2020 16:01

    СК такой же район, как и остальные, просто новый и инфраструктура еще недостаточно развита. Со временем все будет, надо только подождать.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования