БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
Коронавирус: последние новости
$76.63 90.56 Нефть 42,47
Казань Погода в Казани -1°C
«Покойника вам не отдадут»: как в Татарстане хоронят умерших от коронавируса
22 Мая
 
22.05.2020

«Покойника вам не отдадут»: как в Татарстане хоронят умерших от коронавируса

Хирурга Смородинова в Челнах провожали аплодисментами, а в Елабуге погребение прошло с участием полиции

Смертельная жатва COVID-19 началась в Татарстане с городов Закамья. Работники ритуальной сферы Челнов рассказали «БИЗНЕС Online» о том, как провожают в последний путь скончавшихся от «короны», почему это напоминает спецоперацию, а перевозить тела инфицированных имеет право только одна компания. В Татарстане уже 9 погибших. Все они, за одним исключением, мужчины. Средний возраст жертв коронавируса — 68 лет.

Один из коллег Смородинова рассказал, что на похороны пришли около 60 человек. Хоронили врача в закрытом гробу Один из коллег Смородинова рассказал, что на похороны пришли около 60 человек. Хоронили врача в закрытом гробу Фото: Олег Спиридонов

девять ЖЕРТВ: ДВОЕ — ВРАЧИ

По печальной статистике смертей от коронавирусной инфекции Татарстан находится в пятом десятке российских регионов. По состоянию на 21 мая в республике было зафиксировано 9 умерших от COVID-19. На фоне соседних регионов это среднестатистический показатель. В плохом смысле выделяются только Башкортостан, где умерли уже 18 «ковидных» больных, Удмуртия с 12 жертвами и Самарская область, где 13 летальных случаев. В Чувашии таковых насчитали 9, в Марий Эл — 8, в Оренбургской области — 5, в Ульяновской и Кировской — по 6. До лидеров печального списка — Москвы (1 794 смерти), Московской области (299) и Санкт-Петербурга (104) — Татарстану, слава богу, очень далеко. 

Тем не менее любое число смертей от коронавирусной инфекции — серьезный вызов для региона, поэтому мы расскажем про каждую из 9 жизней, которые унес COVID-19 в Татарстане. 

Распределение смертей по территории РТ, как и многое, связанное с пришедшей из Китая новой инфекцией, выглядит очень загадочно. Было бы логичным предполагать, что «корона» тяжелее всего ударит по полуторамиллионной Казанской агломерации, но это не так. Почти все официально признанные в РТ смерти от COVID-19 — в Закамье.

Первый «ковидный» больной скончался 27 апреля в Челнах. Это был 70-летний мужчина с хроническими болезнями. Вторая смерть от коронавируса случилась 30 апреля у жителя Елабужского района. 67-летний мужчина был госпитализирован в Набережно-Челнинскую инфекционную больницу, а позже переведен в стационар горбольницы №2, где и скончался. 3 мая в РКБ умер третий пациент — 76-летний житель Казани. В стационар он поступил 26 апреля, имел хроническую обструктивную болезнь легких тяжелой степени, заболевания сердечно-сосудистой системы, страдал бронхиальной астмой. Это первый умерший от последствий коронавируса в столице республики.

Любое число смертей от коронавирусной инфекции — это серьезный вызов для региона Любое число смертей от коронавирусной инфекции — это серьезный вызов для региона Фото: «БИЗНЕС Online»

Четвертой по счету жертвой вируса стал известный в Татарстане врач, заведующий отделением челюстно-лицевой хирургии горбольницы №5 Челнов Дмитрий Смородинов. Он скончался на 52-м году жизни — и именно его смерть вызвала наибольший резонанс, т. к. в горбольнице до последнего скрывали причину болезни. Где и как заразился сам Смородинов, не афишируют, хотя некоторые его коллеги утверждали, что хирург якобы оперировал больного с коронавирусом.

Один из коллег Дмитрия Васильевича рассказал, что на его похороны пришли около 60 человек. Хоронили врача в закрытом гробу. «Ребята в противочумных костюмах, респираторах, очках загрузили гроб в катафалк у заднего входа морга. Никакого времени для прощания выделено не было. Все, кто пришел к моргу, проводили Смородинова аплодисментами, многие потом поехали на кладбище. Именно потому, что толком попрощаться не дали. А на кладбище у гроба его коллеги сказали прощальную речь и очень быстро похоронили. Родственники Дмитрия говорили, что для него было очень важно всегда по-человечески проститься с усопшими. И он сам такого прощания точно не заслужил», — прокомментировал похороны хирурга один из наших собеседников.

Как рассказали «БИЗНЕС Online» сотрудники единственного работающего в Челнах кладбища, которое неофициально именуют «Молодежным», во время похорон Смородинова рядом с могилой находились в основном родные и близкие, а остальные старались держаться подальше. Могила хирурга располагается неподалеку от основных ворот кладбища на Аллее Славы, где похоронены заслуженные люди автограда. О предоставлении под могилу врача земли в самой престижной части кладбища позаботились в администрации города.

5 мая был зафиксирован пятый случай смерти пациента с коронавирусной инфекцией. 82-летнего жителя Нижнекамского района госпитализировали 1 мая с жалобами на кашель, слабость и повышенную температуру. Лечили в Нижнекамской ЦРМБ. Кстати, это единственный случай, когда родня умершего после похорон публично высказалась о его смерти. Внучка погибшего Алена Махмутова в своем аккаунте в «Инстаграме» рассказала о том, как мог заразиться ее дедушка, и предупредила других об опасности COVID-19. «Осознайте, пожалуйста, друзья мои нижнекамские, что коронавирус не фейк! Не ходите по гостям с соплями! Не суйтесь сейчас в деревню к старикам на майские! В нашей семье так случилось, к сожалению, никто не понял, что под обычными соплями сидел COVID-19! За полторы недели мои старики скатились от насморка и температуры 37,5 до ИВЛ», — сказала девушка.

По ее словам, дед не жаловался на здоровье. «Даже когда их увозили на скорой, волновался за рассаду и огородные дела. У него было огромное желание жить. Бабушка сейчас в тяжелом состоянии», — сообщила Махмутова. При этом девушка сомневалась, что смерть родного человека будет включена в статистику. Официальная информация о летальном исходе отобразилась три дня спустя.

Могила хирурга располагается неподалеку от основных ворот кладбища на Аллее Славы, где похоронены заслуженные люди Челнов Могила хирурга располагается неподалеку от основных ворот кладбища на Аллее Славы, где похоронены заслуженные люди автограда Фото: Олег Спиридонов

В День Победы в Челнах скончался 70-летний елабужанин, ставший шестой жертвой вируса. Мужчину госпитализировали в Тукаевскую ЦРБ, потом перевели в челнинскую горбольницу №2.

Смертельную статистику пополнил безымянный «житель Набережных Челнов 1968 года рождения», умерший 11 мая. Именно так (в мужском роде) по сводке коронавирусного штаба прошел седьмой погибший и единственная среди них женщина — 51-летняя врач-статистик поликлиники №9, супруга невролога, бывшего врача-психиатра ПНД Владимира Босых. По имеющейся у «БИЗНЕС Online» информации, женщина вместе с семьей отдыхала за границей. Было это еще в марте. После возвращения из отпуска семейство отсидело на карантине положенный срок, женщина вышла на работу, но вскоре заболела. В итоге в инфекционную больницу врач попала 29 апреля, а 4 мая была переведена в горбольницу №2 из-за ухудшения состояния. Супруг тоже находился на лечении дома, а сын лежал в стационаре. 

Восьмой летальный случай датируется 16 мая — умер житель Нижнекамского района 1941 года рождения, находившийся с 1 мая в инфекционном отделении Нижнекамской ЦРМБ. Был хроником по сердечно-сосудистому заболеванию и бронхиальной астме. Девятый «ковидный» больной скончался в Зеленодольской ЦРБ. 70-летний мужчина был в крайне тяжелом состоянии, поэтому в Зеленодольск вызвали бригаду реаниматологов РКБ для эвакуации в Казань, но состояние здоровья не позволяло перевезти пациента. И в тот же день мужчина умер. Смерть была зафиксирована 13 мая, но официально о ней сообщили несколько дней спустя, т. к. требовалась патологоанатомическая экспертиза. 

В республике от коронавирусной инфекции умирают практически только мужчины, причем это люди пожилые. Средний возраст погибшего от COVID-19 в РТ — 68 лет. Семерым из девяти умерших было 70 лет и больше. Лишь двое скончались в возрасте 51 года, оба — врачи.

«Просто так кто попало коронавирусного увезти не может. Потому что спецодежда должна быть, маски, халаты — полностью вся амуниция» «Просто так кто попало коронавирусного увезти не может, потому что спецодежда должна быть: маски, халаты — полностью вся амуниция» Фото: EPA / Фотохроника ТАСС

«Все церемонии — прощания, отпевания — запрещены»

Последствия смертей от коронавируса таят в себе не меньшую опасность, чем сама болезнь. С начала пандемии по миру ходит масса слухов о том, как поступают с телами умерших от COVID-19. Сообщалось то о колоннах военных грузовиков, вывозящих трупы, то о немедленном сжигании тел умерших, то о траншеях, вырытых для похорон, поскольку на кладбищах не хватает мест. Большинство этих сообщений на поверку оказалось фейками. Как же на самом деле поступают с телами скончавшихся от «короны» в Татарстане?

Как выяснил «БИЗНЕС Online», здесь все строго регламентировано. Решением санитарно-эпидемиологической комиссии кабмина РТ и Роспотребнадзора от 8 мая 2020 года был определен единый регламент захоронения людей, скончавшихся от коронавируса. Так, подготовку тела к погребальным мероприятиям должны производить медучреждения с использованием антисептических средств. Захоронения осуществляются на обычных муниципальных кладбищах. Сотрудники специализированной службы по вопросам похоронного дела должны быть обеспечены основными средствами защиты для проведения похорон, закупка которых осуществляется за счет компании по оказанию ритуальных услуг и не должна отражаться на стоимости погребения. Родственники и близкие люди во время траурной церемонии могут присутствовать в количестве не более 20 человек с обязательным соблюдением основных мер противовирусной профилактики.

Родственники и близкие люди во время траурной церемонии могут присутствовать в количестве не более 20 человек с обязательным соблюдением основных мер противовирусной профилактики Родственники и близкие люди во время траурной церемонии могут присутствовать в количестве не более 20 человек с обязательным соблюдением основных мер противовирусной профилактики Фото: Олег Спиридонов

Руководитель одного из ритуальных салонов Челнов, которому корреспондент «БИЗНЕС Online» позвонил под видом родственника коронавирусного умершего, рассказал о скорбной процедуре более доступным языком. Как следовало из его пояснений, в автограде вывозить тела инфицированных от больницы до кладбища имеет право только одна компания, которая выиграла тендер. «Это делает специализированная служба при самой горбольнице. Просто так кто попало коронавирусного увезти не может, потому что спецодежда должна быть: маски, халаты — полностью вся амуниция. Покойника сначала увезут в морг. Там его обработают, проведут вскрытие, возьмут все анализы», — рассказывает наш собеседник. Кстати, вскрытие и заключение патологоанатома — обязательное требование после смерти такого больного. По российским правилам умерший пополняет статистику жертв коронавируса только в том случае, если патологоанатом даст заключение, что смерть наступила именно от последствий COVID-19 — как правило, тяжелой формы пневмонии, а не от обострения других хронических заболеваний. 

«Потом его быстро хоронят, — продолжает руководитель похоронного бюро. — В специальном гробу. Покойника вам не отдадут, скорее всего. Все церемонии — прощания, отпевания — запрещены. Просто к моргу, скорее всего, пригласят самых близких — два-три человека. На отпевания запрет, потому что от трупа тоже можно заразиться. И все быстро будет. По крайней мере, сколько было людей [с коронавирусом], так и хоронили». Кстати, ритуальщик, посочувствовав «беде» нашего корреспондента, засомневался, был ли у придуманного нами родственника COVID-19. «Сейчас многих умерших приравнивают к коронавирусным», — поведал наш собеседник.

Водительская кабина спецтранспорта должна быть отделена от кузова. Кузов должен быть непроницаемым, отделка отсеков кузова должна быть выполнена из антикоррозийного металла Водительская кабина спецтранспорта должна быть отделена от кузова. Последний должен быть непроницаемым, а отделка его отсеков — выполненной из антикоррозийного металла Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я их не хороню. Туда не лезу. Мы всего одного коронавирусного перевезли»

Поиск на сайте госзакупок позволил нам выявить и победителя тендера на коронавирусные похороны. Точнее, на перевозку тел умерших. Еще 10 марта челнинский исполком объявил о проведении закупки на оказание услуг по перевозке тел (останков) умерших (погибших) в морг (учреждения судебно-медицинской экспертизы). Никаких упоминаний о коронавирусе в материалах тендера нет, но условия контракта говорят сами за себя.

Начальная цена договора составляла всего лишь 20 тыс. рублей. Победителем стало челнинское ООО «Кама Техтрак» Рамиля Брицова, который получит за свои услуги 177 150 рублей. Сотрудников в ООО «Кама Техтрак» всего двое. Образовалась компания в октябре 2011-го. Любопытно, что до торгов фирма Брицова была в основном связана со строительством и торговлей стройматериалами, машинами и оборудованием. Лишь последняя запись в перечне видов деятельности (не исключено, что ее внесли туда недавно) свидетельствует о причастности к ритуальному делу. Кроме того, 26 марта этого года, то есть уже после торгов, Брицов зарегистрировался как ИП с профильным видом деятельности — организация похорон и предоставление связанных с ними услуг.

Сам мужчина в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» сначала отрицал, что его фирма занимается перевозкой именно жертв коронавируса, хотя не исключил, что и таких тоже уполномочен перевозить. «У меня машина специализированная. Я всех могу перевозить, но только из больницы до морга. А как там дальше процедура происходит, не знаю. Я их не хороню. Туда не лезу. Мы всего одного коронавирусного перевезли», — проинформировал Брицов.

Кстати, договор с его компанией действует аж до 31 декабря 2025 года. В техзадании к тендеру прописаны все нюансы работы похоронной бригады, указывающие на особый характер выполняемой деятельности. Так, для переноса тел умерших от места нахождения до специализированного автотранспорта должны использоваться специальные носилки. Помещение тел в специальные мешки производится дежурной бригадой. Водительская кабина спецтранспорта должна быть отделена от кузова. Последний должен быть непроницаемым, отделка его отсеков — выполненной из антикоррозийного металла. После перевозки транспорт должен в обязательном порядке подвергаться дезинфекции спецсредствами в соответствии с требованиями СанПиН. Исполнитель за собственный счет обеспечивает своих работников средствами индивидуальной защиты, предусматривающими защиту органов дыхания, слизистых оболочек глаз, кожных покровов (костюм противочумный, комбинезон, респиратор, очки, перчатки), а также прохождение сотрудниками профилактических медосмотров. Исполнитель должен иметь гаражи для спецтранспорта, помещения для посменного отдыха и питания персонала (для круглосуточной работы).

Отдельной территории для могил скончавшихся от COVID-19 на кладбищах не выделяют. «Таких требований не было» Отдельной территории для могил скончавшихся от COVID-19 на кладбищах не выделяют: «Таких требований не было» Фото: «БИЗНЕС Online»

похороны в закрытых гробах, за счет родственников и без молитв над телом

Отдельной территории для могил скончавшихся от COVID-19 на кладбищах не выделяют. «Таких требований не было», — объяснили нашему корреспонденту в администрации челнинского кладбища. Эту же информацию подтвердили и в Елабуге.

Правда, новые порядки из-за «короны» на кладбищах все-таки ввели. Так, например, до 12 мая было ограничение по въезду автомобилей на территорию челнинского кладбища: один катафалк и до 20 человек прощающихся — не более. Остальные остаются за воротами. В то же время жесткого контроля по соблюдению этих требований нет.

«Мы сразу людей предупреждаем, что пропустим только две легковые машины, — рассказал один из работников челнинского кладбища. — Кто-то относится с пониманием, кто-то начинает „быковать“. Жестких мер не принимаем. Как мы с людьми в такой день будем ругаться? Пока смертей от подтвержденных случаев коронавируса не много — пара человек всего. Вот в Елабуге хоронили, одну бабушку увезли в Новотроицк, тут врач и еще один человек. Остальные — те, которые просто под подозрением были».

В администрации кладбища Челнов нам рассказали, что не без проблем состоялись похороны в соседней Елабуге. Родственников скончавшегося от коронавируса не хотели пускать на прощание, потому что те тесно контактировали с больным и могли быть опасны для окружающих, но после скандалов пройти на кладбище им все-таки удалось, правда, уже под присмотром полиции. 

В исполкоме Елабуги нам сообщили, что на тех похоронах было ограничено количество участников и соблюдалась дистанция между ними. Один из умерших захоронен на городском кладбище, второй — в одном из сел района. Тела же были обработаны и подготовлены к погребению в медучреждениях автограда и выданы в закрытых гробах. Работы по перевозке тел к месту захоронения также выполняла специализированная ритуальная организация из Челнов, то есть фирма Брицова. Похороны умерших от коронавируса государство не оплачивает. Как говорит наш источник, погребения, например, в Елабуге оплачены родственниками усопших, стоимость не слишком отличается от цен на обычные ритуальные услуги. 

В заключение отметим, что церемония прощания с коронавирусными умершими претерпела изменения и с религиозной стороны. Так, если обычно мусульман хоронят, завернув в простынь, то сейчас — лишь в закрытых гробах. Тело омывают только в морге, мулла читает молитву не над телом усопшего, а после погребения. Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин в своем телеграм-канале опубликовал фетву, согласно которой позволено хоронить умерших от COVID-19 без обязательной церемонии омовения тела и савана, а погребальную молитву (джаназа) следует читать возле могилы. В случае с православным обрядом уже после похорон следует провести заочное отпевание, объяснил благочинный Закамского округа Андрей Дубровин. Эта процедура предусмотрена и в других случаях, когда, например, человек погиб в авиакатастрофе или на войне, пропал без вести. Священники могут совершить чин отпевания в церкви без принесения в него тела усопшего, но в присутствии молящихся об упокоении его души родных.

Стоит ли устраивать прощания с умершими от COVID-19?
62%Конечно, но с соблюдением всех мер предосторожности
7%Лучше хоронить отдельно и без свидетелей, чтобы минимизировать контакты
30%Пора строить крематории
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Комментарии: 122 Оставить комментарий
Моисей
22.05.2020 08:11

Опрос: треть медиков, работающих с больными COVID-19, рассказали о возможных манипуляциях со статистикой

Meduza привела результаты опроса в приложении «Справочник врача», в котором приняли участие 509 медиков.

Больше трети российских медиков, которые работают с больными COVID-19, рассказали, что им дают указания в случае пневмонии, вызванной COVID-19, ставить в документах код другой болезни. Такая практика позволяет корректировать показатели заболеваемости и смертности.

При этом 23,4% опрошенных сказали, что их больницы не готовы принимать пациентов с подозрением на коронавирусную инфекцию, а 16,1% сообщили, что их больницы не справляются с потоком пациентов.

Почти 40% пожаловались, что им нерегулярно или в недостаточном объеме выдают средства индивидуальной защиты. Более половины опрошенных считают, что в их больницах не принимают достаточных профилактических мер в отношении сотрудников.

78% опрошенных сказали, что у них есть коллеги, зараженные COVID-19. 6,9% сообщили, что сами были заражены.

  • Моисей
    22.05.2020 08:04

    Настоящую статистику по короновирус знают только работники кладбищ

    • Анонимно
      22.05.2020 08:12

      Про ковид никто не знает и они тоже! Они знают про просто настоящую статистику - насколько увеличился поток по причине неоказания надлежащей помощи остальным!

      • Анонимно
        22.05.2020 08:22

        08:12 не болтайте ерундой. Посмотрите видео как хоронят ковидных.
        Сейчас на кладбищах уже не работают маргиналы. Там практически все с высшим образованием и спосбны отличить ковидные похороны от прочих.

        • Анонимно
          22.05.2020 12:46

          Я считаю, что важно обезопасить живых от возможного заражения, и тут любые средства хороши. Ведь не зря ликвидаторов ЧАЭС, погибших в первые дни аварии, хоронили в цинковых гробах, их тела излучали радиационный фон в огромных количесвах. Они были опасны для живых.

          • Анонимно
            22.05.2020 18:59

            И живые ликвидаторы аварии на ЧАЭС до сих пор опасны, видимо поэтому их не поддерживают никак ни деньгами, ни санаториями, ничем.

        • Анонимно
          22.05.2020 21:50

          Сейчас почти везде все с высшим образованием. Даже в сотовых салонах

      • Анонимно
        22.05.2020 08:53

        В существование ковида не верят только идиоты с одной извилиной, их можно к сторонникам плоской земли приравнять.

        • Моисей
          22.05.2020 09:59

          Почти 40% пожаловались, что им нерегулярно или в недостаточном объеме выдают средства индивидуальной защиты. Более половины опрошенных считают, что в их больницах не принимают достаточных профилактических мер в отношении сотрудников.

          Вот этот вопрос больше всего беспокоит
          Не сбережем врачей, всем конец

          • Анонимно
            22.05.2020 12:49

            "...Более половины опрошенных считают..." Вы знаете, это крайне удобная формулировка, когда хотят выдать желаемое за действительное. "Я считаю, что мне недостаточно..." Извините, конечно, а об обязанностях своих вы задумались? Каждый второй пациент грубит и хамит врачам, особенно это заметно в детских поликлиниках. Может стоит не только о себе думать?

        • Анонимно
          22.05.2020 16:15

          Верить или не верить в существование этого вируса, это все равно что варить или не верить в Бога, в конечном счете все умрут, как и написано в священных книгах)
          В вирус то может мы и верим, но вот в то, как его преподнесли, увы, что-то уж ну совсем не верится. Я довольно умный, может, умнее вас даже, и это-то как раз и мешает мне верить так оголтело как это делаете вы.

          • Анонимно
            22.05.2020 16:51

            Подробности будут? Кто и как преподнес вирус, кто разгадывать должен ваши ребусы? Накидали фраз, неуместных сравнений с верой в бога, может мы и верим, может и не верим, мешает верить оголтело, все в кучу, еще и на полном серьезе в комментариях называете себя довольно умным, ни разу не слышал и не видел, чтобы реально умные люди сами себя называли умными.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:11

    У меня только один вопрос. зачем публиковать подобные статьи.
    Вопрос скорее риторический и адресуется не только корреспондентам BO, но и другим СМИ.
    В РТ выявлено 2 546, выздоровело 1 452, итого активных случаев 1 094.

    Если верить официальной статистике и публикациям на БО большинство переносят бессимптомно, но не сложно представить, что большинство испытает стресс. Плюс у этих больных есть родственники, друзья, которые тоже переживают за больных.

    И теперь представьте какой эффект на больных и их близких оказывают подобные публикации.

    Также хочу обратить внимание, что по состоянию на 22 мая 2020 г. количество выздоровевших составляет почти 2 млн. (1 949 300), но ежедневных новостей, акцентирующих внимание именно на этом я не вижу.

    Я не говорю, что не нужно говорить о жертвах, но делать это нужно адекватно, а не нагнетать обстановку, всем и так нелегко.

    • Анонимно
      22.05.2020 08:54

      Хорошая статья. Молодцы БО! Информировать население, морально подготовить к любым сценариям - вот задача журналистов. А скрывать информацию и замалчивать проблему ни к чему хорошему не приведет. Единственное и самое важное - каждую информацию необходимо 7 раз перепроверить, дабы не допустить фейк и дезинформацию. На журналистах очень большая ответственность.

      • Моисей
        22.05.2020 10:08

        Молодцы БО
        Скрывать не надо
        Радужные картины рисовать не надо
        Панику нагнетать не надо
        Просто объективное изложение информации
        Это спасёт много жизней

    • Анонимно
      22.05.2020 09:01

      Потомучто вы бестолковые и если вам регулярно не говорить и не показывать, вы начинаете рассказывать, что вируса нет и по 150 человек на похоронах заражаетесь, как в Адыгее и в Дагестане, еще и верят в нарисованную статистику, в Дагестане катастрофа, погибших больше тысячи, зато официально 36, а вы и рады поверить чепуховой офиц. статистике, вам так проще.

      • Анонимно
        22.05.2020 12:52

        Что еще хуже, если регулярно показывать статистику, то появляются уникумы, которые говорят, что всё это ложь, вируса нет, а рептилоиды вот-вот направят на Землю свой десант. И как такие в обществе живут, не понимаю.

      • Анонимно
        22.05.2020 19:03

        Что значит заразиться? Что значит заболеть? При том, что 85% людей переносит носительство бессимптомно. Что это ща пандемия такая?

  • Моисей
    22.05.2020 08:11

    Опрос: треть медиков, работающих с больными COVID-19, рассказали о возможных манипуляциях со статистикой

    Meduza привела результаты опроса в приложении «Справочник врача», в котором приняли участие 509 медиков.

    Больше трети российских медиков, которые работают с больными COVID-19, рассказали, что им дают указания в случае пневмонии, вызванной COVID-19, ставить в документах код другой болезни. Такая практика позволяет корректировать показатели заболеваемости и смертности.

    При этом 23,4% опрошенных сказали, что их больницы не готовы принимать пациентов с подозрением на коронавирусную инфекцию, а 16,1% сообщили, что их больницы не справляются с потоком пациентов.

    Почти 40% пожаловались, что им нерегулярно или в недостаточном объеме выдают средства индивидуальной защиты. Более половины опрошенных считают, что в их больницах не принимают достаточных профилактических мер в отношении сотрудников.

    78% опрошенных сказали, что у них есть коллеги, зараженные COVID-19. 6,9% сообщили, что сами были заражены.

    • кто танцует медузу?

      • Анонимно
        22.05.2020 09:02

        «медуза» это либеральная газетёнка под покровительством США

        • Анонимно
          22.05.2020 10:33

          08:31, 09;02 О сколько здесь поклонников Медузы и их хозяев, моментально Вас обоих заминусовали. Тогда не удивительно что постоянно здесь столько антироссийских комментариев

          • Анонимно
            22.05.2020 12:56

            Медузе выгодно порочить устоявшиеся устои, ей платят за такое. Потому ссылаться на заведомо ложное и неправдивое издание кажется мне смешным!

      • Анонимно
        22.05.2020 12:05

        На удивление адекватный коммент Реалиста. Даже не верится глазам. Впервые плюсую.

    • Анонимно
      22.05.2020 09:11

      Самое удивительное, что в Казани есть КазХимНИИ, которое производит СИЗ в огромном количестве, и каждый день, по 2 грузовых самолёта эта продукция уходит, видимо, куда-то гумпомощью. Здоровья вам физического и умственного. Пора просыпаться!

      • Моисей
        22.05.2020 10:18

        Все уходит в Москву
        Москва по всей стране скупает сих
        Собянин начальник штаба по короновирус в России
        Но как мэр Москвы все тащит в Москву
        Как то неправильно это

        • Анонимно
          22.05.2020 14:37

          10.18 Вы по всем темам специалист? Кажется , что просто заняться нечем

      • Анонимно
        23.05.2020 01:09

        Эх, нам бы этих СИЗ немножечко по адекватным ценам! Хотя бы 1/8 такого самолетика

    • Анонимно
      22.05.2020 09:46

      Дочитал до Медузы и сразу понял о чем пойдет дальше речь. Не срамись ссылками на неё.

      • Анонимно
        22.05.2020 12:58

        С медузой уж перебор, чес слово, вокруг полно объективных изданий, а Вы её зачем-то приплетаете.

    • Анонимно
      22.05.2020 11:05

      1/3 говорит о ВОЗМОЖНЫХ манипуляциях со статистикой))))) А что говорит большая часть опрошенных, по этому поводу, Медуза не пишет?
      Да и вообще ссылаться на Медузу такое себе...

      • Анонимно
        22.05.2020 12:59

        Даже в этом опросе Медузы чувсвуется однобокая подача материала, для более широкой картины мира нужно и другие источники открывать.

      • Анонимно
        22.05.2020 13:44

        Большая часть народа уже понимает что к чему. Но беспокоит что мы беззащитны перед действительно опасными НОВЫМИ точечными возбудителями.

    • Анонимно
      22.05.2020 13:41

      Статистика наоборот завышается.

      Если именно данный в России и Белоруссии возбудитель был бы опасен, то Белоруссия вымерли бы, а у каждого из нас среди родственников и друзей был бы погибший +вокруг были бы все больные как при эпидемии гриппа.

      • Анонимно
        22.05.2020 14:26

        Кем завышается? бы, бы, столько если бы в одном приложении, если бы у бабушки кое что было, она была бы дедушкой, а статистика занижается, это факт уже давно известный и доказанный.

        • Анонимно
          22.05.2020 19:13

          Да, много "бы", неграмотно, но,не уводя читателя в орфоэпию, по сути нечего возразить, ведь так? А именно, почему от такого опасного вируса, из-за которого аж пандемия объявлена, Белоруссия, живя как обычно, вся не вымерла? А ведь они изоляцию не объявляли, школы не закрывали, а умерло 127 человек всего. Даже если в 10 раз уменьшили смертность, у них получается такие же результаты. Как у России.

          Есть что сказать помимо анализа орфографии и синтаксиса?

    • Анонимно
      22.05.2020 13:44

      Родственникам умерших пациентов начали поступать предложения указать причиной смерти коронавирус, хотя скончались они от других заболеваний. О необычных обращениях со стороны медиков «Открытым медиа» рассказали жители Подмосковья, Нижнего Новгорода и Курской области. За согласие сфальсифицировать справку о смерти им предлагали от 15 000 до 25 000 рублей.

      На лечение каждого больного коронавирусом из фонда ОМС больнице направляется 100 000-200 000 рублей, в зависимости от состояния пациента. Бюджеты клиник теперь сильно зависят от числа больных с Covid-19, некоторые пытаются получить таким образом дополнительное финансирование, считают эксперты. Деньги больница получит вне зависимости от того, выжил или умер больной, указывает президент «Лиги защиты пациентов» Александр Саверский.

      • Анонимно
        22.05.2020 19:15

        Представляете, что творится в области закупок медикаментов, инструментов, диагностической оборудования напрямую не связанных с вирусом? Да их прлстоине закупают, невыгодно. Скоро этотаукнется, а винить будут врачей.

      • Анонимно
        24.05.2020 07:38

        Большей нелепости сложно услышать. Как будто врачи будут спрашивать родственников, ЧТО написать причиной смерти. Вы и историю болезни то никогда НЕ УВИДИТЕ, не дай Бог Вам с этим столкнуться.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:14

    Вот заставить бы клоунов, которые убеждают людей, что Covid-19 безопасен, работать санитарами в морге и похоронных командах. Наслушается кто то и по дурости теряет бдительность, заражается вирусом со всеми вытекающими последствиями.

    • Если человек живет в гармонии с собой и с окружающим миром, в своем естественном ритме — ему не нужен властелин, диктующий свою волю. Такой человек свободен и сам принимает решения в своей жизни. Попробуй, подойди к такому человеку и скажи: «давай, я буду тобой управлять» - вряд ли он согласится. Поэтому, любой властной структуре нужно обосновать и оправдать свое существование, и сделать это хитростью. И они делают это - через страх. Они подходят к человеку и говорят: «Ты знаешь, как страшно жить в мире? Посмотри — всюду насилие, ложь, жестокость. Но если ты согласишься сделать меня своим правителем, я защищу тебя от этого».




      По сути, власть продает нам наш собственный страх, который сама же и создает. Иначе она просто никому не будет нужна. В обмен они забирают наши свободы, нашу независимость. И человек охотно делится с ними этими драгоценными качествами своей жизни, с облегчением передает власти ответственность за принятие решений, потому что напуган.
      На страхе болезней индустрия медицины делает огромные деньги, хотя опять же, по статистике человечество не стало болеть меньше, не смотря на оглушительные успехи медицинской науки. Да и польза многих дорогих лекарств сомнительна. Один из последних примеров — страх свиного гриппа, на котором производители вакцины собираются сделать сверхприбыли.
      Активную роль в насаждении страха в обществе играют СМИ. Достаточно посмотреть по телевизору криминальную сводку, чтобы стало страшно ходить по улицам. Широко раскручиваются через СМИ глобальные страхи — терроризм,Ковид и т. д.

      Только осознанно работая со страхом и опытом, человек может медленно, но уверенно изменить свое восприятие. И в один прекрасный момент он с удивлением может обнаружить, что в его картине мира что-то неуловимо поменялось. У него новые приоритеты и ценности. Он ориентирован не на материальные вещи, а на духовные. Большинство его страхов исчезли в ясном свете обретенной трезвости. Доверяя самому себе и опираясь на собственный опыт, он четко знает, что хорошо, а что плохо. Он не нуждается в одобрении окружающих, так как осознает, что делает и зачем. А главное — он сам, и никто другой, начал управлять своей жизнью.

      • Анонимно
        22.05.2020 09:38

        Ваши призывы- это призыв к саботажу карантинных мероприятий по защите здоровья граждан России от заболевания короновирусом. Знаете, Вы фактически призываете к дальнейшему распространению заразы и оправдываете возможную.массовую гибель людей. Вы страшнее любого террориста.

        • вам на свежеем воздухе погулять, на солнышке посидеть.

          и перестаньте смотреть телевизор..
          укрепляйте иммунитет..


          скоро вам прививку сделают и Вам станет легче...

          • Анонимно
            22.05.2020 13:13

            Что еще хуже, ворвусь в вашу дискуссию, вы призываете людей к незаконным действиям, а это уже перебор. Пускай и на просторах интернета, но тем не менее

            • Анонимно
              22.05.2020 19:34

              Почитайте статью Аверьянова на БО. Насчёт переворота притянуто,конечно, но про 85% бессимптомное носительство, коллективный иммунитет и бесполезность вакцины он сказал верно.

    • Анонимно
      22.05.2020 09:37

      А вам поработать санитаром в хосписе,с умирающими онкобольными или от СПИДа. И вы поймёте, что умирают не только от ковида. Но почему то пишут только о ковиде.

    • Анонимно
      22.05.2020 10:43

      Усы Пескова опять пургу несут. может их послать на место собянина или фазлеевой? Пусть научатся эпидемии останавливать, вместо Поповой.

    • Анонимно
      22.05.2020 13:46

      Ну я подработывал в морге.Вот тут то и видна ОБЩАЯ смертность, которая практически НЕ меняется

  • Анонимно
    22.05.2020 08:19

    "Начальная цена контракта составляла всего лишь 20 тысяч рублей. Победителем стало челнинское ООО «Кама Техтрак» Рамиля Брицова, который получит за свои услуги 177 150 рублей. Сотрудников в ООО «Кама Техтрак» всего двое. Образовалась компания в октябре 2011-го. Любопытно, что до торгов фирма Брицова была в основном связана со строительством и торговлей стройматериалами, машинами и оборудованием. И лишь последняя запись в перечне видов деятельности (не исключено, что вписали ее туда недавно), свидетельствует о причастности к ритуальному делу. Кроме того, 26 марта этого года, то есть уже после торгов, Брицов зарегистрировался как ИП с профильным видом деятельности — организация похорон и предоставление связанных с ними услуг."
    И как понимать, что компания оформила перечень своих услуг после торгов? И завышение контракта почти в 9 раз? Ау, СК вы где?

    • Анонимно
      22.05.2020 09:04

      Всё очень сильно похоже на обычный распил средств!
      Спектакль с закрытым гробом это слишком..

      • Анонимно
        22.05.2020 10:34

        Если от трупа можно заразиться, надо строить крематорий. Кто знает, сколько лет эта заказа будет существовать в трупе и не будет ли распространяться на кладбище?

        • Анонимно
          22.05.2020 11:43

          Как ВИРУС будет распространяться из покойника?

          • Анонимно
            22.05.2020 13:15

            Вирус не погибает сразу же со смертью носителя, потому он потенциально опасен. Потому в Европе всех умерших от Ковид-19 кремируют. Так безопаснее.

          • Анонимно
            22.05.2020 13:41

            Прочитай что такое скотомогильник и сибирская язва

          • Анонимно
            22.05.2020 15:28

            Так же как он распространяется с ручек дверей - то есть через прикосновения.

      • Анонимно
        22.05.2020 10:45

        Вот вот. Ладно уж распилили, хоть разрешали бы проводить как следует.
        Надеюсь все кто придумал эту заварушку с вирусом ответят за свои деяния.

    • Анонимно
      22.05.2020 12:01

      У СК работы непочатый край, дойдёт очередь и до торгов связанных с борьбой над вирусом. Как я понимаю, цена на одно погребение и участники торгов уронили её, вот и получилась итоговая цена за всех, не стоит уж так рьяно во всём искать тёмную кошку.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:20

    К чему эта статья? С таким смакованием. В республике каждые три дня умирает один человек от туберкулеза. Редакция напишите статью и о них.

    • Анонимно
      22.05.2020 08:55

      В Закамье безнадёжно загажена природа из-за добычи нефти и нефтехимии, что приводит к снижению иммунитета, а этот факт, в свою очередь, обуславливает более тяжелый процесс заболевания от COVID-19 и повышение смертности от него.

    • Анонимно
      22.05.2020 10:34

      Мужчины умирают, как правило раньше. Немногие долго живут после выхода на пенсию.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:21

    Дикость устроили с похоронами.

    • Анонимно
      23.05.2020 09:43

      в Дагестане на одних похоронах заразились 100 человек, флаг вам в руки

  • ПанАлекс
    22.05.2020 08:24

    Опять бред бредовый - покойники что кашляют, если их так как с чумой хоронят?
    Это как раз один из элементов запугивания, как 8 рефрижераторов тля трупов Беглова!

    • ПанАлекс
      22.05.2020 08:34

      Еще раз - за 2 месяца "пандемии" никто из родственников и даже знакомых не заболел и никого на карантин не поставили! Что это за "эпидемия", что сотни знакомых друг с другом людей, большинство из которых работает и не закрывалось на самоизоляцию, не задела?

      • Анонимно
        22.05.2020 08:39

        у нас в Москве умер друг, доказано от короны, еще у одного знакомого - отец. вы рассуждаете по принципу - раз я лично этого не видел, то значит этого нет.

      • Анонимно
        22.05.2020 10:11

        Тоже удивляюсь когда коверкают понятия и используют для большего запугивания слово пандемия, эпидемия и т.д..

        Странно когда человек погибает при ДТП называют аварией, а не автокатастрофой.

        • Анонимно
          23.05.2020 09:48

          авария и автокатастрофа не заразны, дурость от которого один человек из-за своей дурости подвергает людей опасности и из-за него гибнут люди, капельным и контактным путем не передается, слава богу.

      • Анонимно
        22.05.2020 14:03

        "Еще раз - за 2 месяца "пандемии" никто из родственников и даже знакомых не заболел"
        Повезло вам, радоваться бы за близких. Нас вот обложили контактные и двое родственников в больнице, к счастью кризис миновал.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:27

    Нет, не факт. Статистику знают только те, которые пишут цифры "для народа". На кладбище могут привезти и умершего от инсульта старичка и похоронить по "обычаям" коронавируса, если ТАК НАДО БУДЕТ или если "СТРАНА ПРИКАЖЕТ" СДЕЛАТЬ ИМЕННО ТАК.
    Это конечно бред, что так "помпезно" (с полицией и т.д.) хоронят якобы умерших от COVID -19. С учетом того что COVID - 19 - это обычный ОРВИ, в организме умершего он "прекращает работу" после смерти носителя. Это же не Бубонная Чума или Сифилис, чтобы от прикосновения к телу умершего или к его вещам заразится!!! Совсем уж дураков из людей делают!!! Прямо так уж надо держать всех под прессингом страха!! Надоели!!!

  • Анонимно
    22.05.2020 08:36

    В опросе странный вариант ответа про крематории. Способ погребения не имеет значения для церемонии прощания. Перед сжиганием тоже в специальном зале люди прощаются с умершим. То есть у вас неувязка с вопросом и ответом.

  • Анонимно
    22.05.2020 08:39

    Не слушайте никаких Паналексов, Реалистов и Ко! Берегите себя! Одевайте маски! Одевайте перчатки! Умрешь от короновируса, тьфу, тьфу ( никому не желаю); тут тебе ни похорон, тем более на родине, где бы хотелось быть погребенным после окончания земного пути; ни поминок, ни провожающих; закопать даже некому. Нахрена нам такая смерть! И на хрена нам ваша экономика. Главное здоровье! У Уберечь здоровье любой ценой! Жить как можно дольше и больше любой ценой. Будет день, будет пища, будет работа. Берегите здоровье, избегайте встречи с короновирусом любой ценой. У нас есть только право на жизнь, и пережить эту заразу. Мы ее переживем, если будем одевать маски, перчатки, мыть руки мылом, ходить в душ, стирать белье чаще, меньше контактов с людьми, отказаться от поликлиник, аптек, магазинов, общественного транспорта, готовить еду дома из своих продуктов. Элементарно и просто. Всем здоровья.Будем жить!

    • Анонимно
      22.05.2020 08:53

      Почему? Над такими клоунами весело посмеяться, они же врачи-эпидемиологи-политики-экономисты-юристы-историк и многие другие в одном флаконе. «Дурень думкою богат».

      • Анонимно
        22.05.2020 15:11

        А знаете, Вы правы! Мы выпускники высших учебных заведений Советского Союза, и медики, и эпидемиологи, и политики, и экономисты, и юристы, и историки, потому что за 5-6;лет учебы мы по всем этим направлениям проходили курсы обучения. А Вы не знали этого?

        • Анонимно
          22.05.2020 19:19

          Медики ссср еще являются и офицерами медицинской службы и не понаслышке знают что такое военная эпидемиологии

    • Анонимно
      22.05.2020 09:08

      Недалеким объяснять бесполезно, они 20 лет сами себе рисуют на выборах нужные цифры и верят первому каналу, произойдет естественный отбор, практика показывает неадекваты, не верящие в существание вируса, оказываются на больничной койке.

    • Анонимно
      22.05.2020 15:05

      А вы против чего минусы ставите: против масок и перчаток; против пожелания сохранения здоровья и жизни всем гражданам; или Вы всем нашим согражданам все с точностью наоборот? Вы против здравого смысла?

  • Анонимно
    22.05.2020 08:59

    Как вы будете жить в таком обществе? Да и обществом это уже нельзя назвать, без общения и на дистанции. Просто масса биообьектов с индивидуальным номером. Задумайтесь куда мы катимся и куда нас катят. Думать о Здоровье нужно - меньше алкоголя употреблять, сахара, меньше муки 1 сорта, больше хорошей молочко и мяса. Также, гулять на свежем воздухе, лучше за городом. Чаще общаться вживую с людьми, улыбаться, шутить и радоваться, что победили геноцид фашистов в 1945. Надеюсь историю ещё никто не забыл. Укреплять иммунитет. Меньше смотреть телевизор и удалить инстаграмм. Ничто не заменит человеку живого общения.

  • Анонимно
    22.05.2020 09:00

    В Адыгее участники траурной церемонии нарушили правила самоизоляции. На кладбище пришли сотни людей. В результате у многих нашли коронавирус, а один человек скончался, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Марина Сасикова.

    Главе Красногвардейского района в Адыгее Альберту Османову пришлось досрочно сложить полномочия. Причина – массовая вспышка заболевших коронавирусом. В одном из аулов в нарушение всех норм и правил на похороны собралось большое количество людей. Итог – заразились 150 человек.
    «Очень неприятная ситуация. Там большой очаг по коронавирусной инфекции. Больные продолжают поступать. Они разных возрастных групп. Состояние у всех средней степени тяжести. Есть больные ближе к тяжелому. Есть на кислороде. И к сожалению, из этого же Красногвардейского района мы потеряли сегодня ночью одного человека. Это юноша 27 лет. Это заболевание не щадит никого», – рассказал главный врач инфекционного госпиталя Республики Адыгея Сергей Долинный.

    К сожалению, предписания нарушают не только на Кавказе, где существуют вековые традиции многолюдных похорон. Например, на траурной церемонии в Мордовии мужчина смог заразить коронавирусом десятерых, а жительница Якутии с COVID -19 посетила ритуал прощания с усопшим, где находились около 60 человек.

    • Анонимно
      22.05.2020 10:03

      Как они заразились?! Покойник на них чихнул что ли?!
      Неужели как "спрогнозировал" знаменитый сатирик Задорнов, наш народ ОТУПЕЛ на столько!?
      ЛЮДИ!!! Но не может вирус самостоятельно выйти из покойника и заразит присутствующих!! Тем более если покойный мусульманин, то он в Саване завернут (не хуже медицинской маски в несколько слоев; а с учетом того как "талдычат" из зомбоящика, что МАСКА НА ЛИЦЕ - ЭТО НАШЕ "ВСЕ" И ЕДИНСТВЕННАЯ НАДЕЖДА НА ВЫЖИВАНИЕ (ну смешно конечно, ну ладно...) - покойник абсолютно безопасен для окружающих)...
      Если покойный христианин, то вообще хоронится в закрытом гробу, там вообще "без шансов".
      Я считаю так: если даже у кого-то кто присутствовал на похоронах умершего от COVID -19 (ОРВИ или ГРИППА ) в последствии обнаружили вирус от чего умер покойный, это не означает что он заразился от покойного. Он мог быть уже заражен и ранее и от совсем иного источника. Как именно определяют интересно что люди заразились именно такого-то числа на похоронах именно такого-то гражданина?! Штам вируса не индивидуален, инфекционный период от 7 до 14 дней ( а по некоротым источникам до 28 дней). И как тогда они это определяют, КАК?!
      Совсем уж людей за дураков держат.... ((((

      • Анонимно
        22.05.2020 18:30

        Ну возможно ведь заражение и не только от покойника, а и от толпы собравшихся людей, если там затесался больной. Там же слезы, сопли, обнимашки обычно. Наверно и по этому тоже не желательно там табуниться.

    • Анонимно
      22.05.2020 19:23

      Даже хвалёный институт Джона Хопкинса когда над его статистикой стали смеяться думающие врачи во всем мире
      пояснил, что в разных странах разное понимание что такое больной, заразившийся, носитель, здоровый носитель, умерший от вируса, умерший на фоне вируса, умерший без вируса у которого при вскрытии нашли вирус.

      Так что как считать в Алыгее, как считать....

  • Анонимно
    22.05.2020 09:05

    Люди разделились на два лагеря:кто-то верит,а кто-то нет.У меня бывший начальник в начале карантина,аж хлебобечку купил,чтобы его семья не выходила на улицу даже за хлебом, зато моя коллега, одинокая мама с двумя детьми и пожилой мамой ,на съёмной квартире ,проклиная всё на свете и уверенная, что вирус это выдумки,через две недели стала активно искать новую работу.Ее злость так кипела:говорила,если остановят полицейские, я им устрою,пусть хоть убьют.Ни разу не остановили,хотя живём в центре.

    • Анонимно
      22.05.2020 11:32

      Люди разделились на два лвгеря. Кто смотрит ТВ и кто читает книги, журналы и .т. д. Все остальное следствие.

      • Анонимно
        22.05.2020 16:38

        Самый яростный адепт пандемии и дезинфекатор всего - библиотекарша с в/о педагогическим (Елабужский ПИ).
        Приехавшую навестить внука бабушку, заставила переодеваться в "стерильное" на лестничной клетке!!!

        • Анонимно
          22.05.2020 18:14

          Такой дезинфектор можно конечно при входе в подъезд сделать, при входе снимать верхнюю одежду, далее душ, далее чистое и можно проходить в стерильную зону подъезда и квартиры, но думаю людям плевать на себя и на других, но появление таких общин вполне ожидаемо. На свиноферме именно так и проходил с хрюшкам, они денег стоят и любая зараза извне может подкосить все поголовье.

    • Анонимно
      22.05.2020 12:39

      У нас исторически так - либо ты за белых, либо за красных. Прослойку между ними сожрут либо те, либо другие.

  • Анонимно
    22.05.2020 09:28

    Лицо у похоронной команды открыто, так надо, или цирк?

  • Анонимно
    22.05.2020 09:55

    В заключение отметим, что церемония прощания с коронавирусными умершими претерпела изменения и с религиозной стороны. Так, если обычно мусульман хоронят завернув в простынь, то сейчас только в закрытых гробах.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/469352

    Не думаю, что это будет воспринято спокойно. Не перегните палку.

  • Анонимно
    22.05.2020 10:00

    Земля пухом ушедшим. Инфекция сильнее наших хотелок, поэтому давайте дадим возможность тем, кто слабее по каким-то причинам, пожить еще - хоть месяц, хоть год (инфекция всё равно их заберет). Просто защитите их, используя СИЗ.

    • если своевременно оказать квалифицированную мед помощь, никто никого не заберет, а не бросать их на произвол судьбы в больницах и реанимациях.
      Вы когда нибудь лежали в реанимации?
      кто лежал, больше туда не вернутся, лучше сразу умереть!

      • Моисей
        22.05.2020 10:41

        Вы правы
        Что бы была помощь надо не перегружать больницы
        Что бы не перегружать больницы нужны профилактические меры
        Правильно?

        • не совсем.
          должно быть достаточное количество больниц и высокооплачиваемого мед персонала.

          профилактические меры, как мыть руки были есть и будут.
          мыть с мылом, а не химией, убивая живые защитные микробы.
          дышать воздухом чистым, а не угнетать легкие маской.

          • Моисей
            22.05.2020 11:55

            Достаточное количество больниц и коек это сколько?
            Пример того же Чаяндинского месторождения показывает что если не принимать мер то одновременно заражаются около 30-40% от популяции
            В условиях Казани это сколько?
            От 400 до 500 тысяч заболевших
            Даже если 80% переносят в лёгкой форме, оставшиеся 20% это около 80-100 тысяч для Казани
            Это около 400 инфекционных больниц
            Это число вы считаете достаточным ?
            40 000 тысяч медиков где возьмёте?

          • Анонимно
            22.05.2020 19:27

            На БО появилась статья Виталия Аверьянова, где он говорит о бессимптомности болезни у 85% людей с положительным тестом на вирус.

            Мои контакты -известные эпидемиологии и инфекционисты говорили тоже самое, что и Виталию Аверьянову

            Вот и все, что нужно знать о ситуации с пандемией.

            • Анонимно
              22.05.2020 19:46

              А 15%?
              Это около 30 миллионов человек в России
              Их спишем, закпаем?

  • Моисей
    22.05.2020 10:30

    Может имеет смысл отдельно захоранивать, пока болезнь недостаточно изучена
    Многие смертельные инфекции сохраняются в могильниках столетиями
    Могильники с ООИ не зря охраняются

    • Анонимно
      22.05.2020 12:08

      Уже изучена. В МАРТЕ, обратите внимание:
      "Статус COVID-19 опущен до гриппа - по состоянию на 19 марта 2020 года. COVID-19 в Великобритании больше не считается инфекцией с тяжелыми последствиями....
      https://m.business-gazeta.ru/article/469107#comment7699686

      • Анонимно
        22.05.2020 19:28

        В швейцарии его и не заметили. Странная избирательнлсть, не правда ли?

    • Анонимно
      23.05.2020 20:03

      Можно меня закидать камнями,но у меня один вопрос-если можно заразиться от трупа,зачем хоронить,а не кремировать? Зачем делать захоронения крупного рогатого скота с сибирской язвой,а не сжигать? Это мина замедленного действия.

  • Анонимно
    22.05.2020 10:55

    Хм вопрос:почему смерти в основном в городах Закамья,а не В Казани так и медицина в Казани в разы лучше.Все лучшие врачи едут в столицу,отсюда и такая статистика

  • Анонимно
    22.05.2020 11:07

    Статья грустная и очень правильная.
    Думаю, что точных и реальных цифр мы не узнаем, т.к. критерии отнесения умерших к категории от КОВИД своеобразны. Вирусная инфекция обостряет течение попутных хронических болезней, которые сами по себе тоже приводят к смерти.
    Надо ждать итогов года. И сравнивать общий уровень смертности с итогами прошлых лет.

    По поводу масок и перчаток.
    Маски необходимы в помещениях, ОТ и в местах скопления людей.
    Маски вредны на пустых улицах.

    Перчатки одноразовые полезны там же, где и маски. Однако, необходимость для обычной жизни перчаток спорна. Т.к. вирус не проникает сквозь кожу. Распространение, как признано ВОЗ, воздушного капельное. Достаточно дезинфицировать руки на входе в точки скопления.

    Во остальном, ношение перчаток вредно со всех точек зрения.
    Перчатки, это средства защиты профессионалов.
    Вчера наблюдал картину, пожилая женщина зашла в аптеку, достала из сумки с продуктами влажный комок латексных перчаток. С трудом натянула их на ладони, обляпавшись о мокрые сколькие поверхности. При этом поправляя мокрыми руками маску на лице. Расплатилась за лекарства.
    Вышла из аптеки и стала стягивать перчатки, держась влажными пальцами за внешние поверхности!!!! латекса.
    Уж лучше бы эта женщина сходила бы в аптеку, на входе бы пшикнула санитайзером. А придя домой, просто вымысла бы руки с мылом.

    Перчатки вредны!

    • Анонимно
      22.05.2020 11:34

      Не перчатки вредны а неправильное их использование
      Не подменяйте понятия

  • Анонимно
    22.05.2020 11:37

    Вчкра-Маски вредны.Сегодня- Перчатки вредны. Завтра- руки мылом мыть вредно.

  • Анонимно
    22.05.2020 12:03

    Правду знают только врачи.
    Сколько можно манипулировать статистикой

    • Анонимно
      22.05.2020 19:32

      Дружите с врачами. Особенно умными. Особенно с пожилыми и опытными. И не ангажировпнными властью. Простыми врачами, не директорами и ректорами, главными врачами.Им терять нечего, они скажут правду об этой странной избирательной пандемии, ведь образование медиков в ссср и в России 80-90х было лучшим в мире.

  • Анонимно
    22.05.2020 12:10

    Как от покойника вирус может передаваться? Ведь везде говорят, что передается воздушно-капельным путём, может специалисты расскажут?! И интересно, когда расскажут откуда этот вирус взялся и возможна ли его полное уничтожение?

    • Анонимно
      22.05.2020 13:18

      В Европе их кремируют и это правильно. К тому же, все эти использованные маски, перчатки нельзя просто так выкинуть в мусор, их утилизируют согласно протоколу обращения с отходами с биологической опасности.

  • Анонимно
    22.05.2020 14:43

    Это тупое накручивание гаек! Нас не испугаете, а для пуганных придётся скоро новые дурдома строить.

    • Анонимно
      23.05.2020 10:02

      дурдомы скорее вам нужны, мы не пуганные, а желающие подольше прожить , не 19 лет после выхода на пенсию, чтоб хоть в чем то обмануть государство)))))

  • Анонимно
    22.05.2020 16:53

    Я не знаю, существует это зло или нет, но уверен, что на сегодняшний день, для отвода народного гнева, нет лучшего средства чем коронавирус.

    • Анонимно
      22.05.2020 17:03

      Народного гнева никто не боится, весь ваш гнев в комментириях в интернете начинается и там же заканчивается.

      • Анонимно
        22.05.2020 17:22

        В интернете народа мало. И здесь на самом деле не гнев сливают, а лбами сталкивают.

    • Анонимно
      22.05.2020 18:55

      А он есть. Ты его просто не видишь. Но увидишь, уже поздно будет пить Боржоми.

  • Анонимно
    22.05.2020 20:47

    Есть три вида лжи - вранье, лесть и статистика!!! Последняя для властей, народу он не нужен!!!

  • Анонимно
    22.05.2020 23:49

    есть одна и очень опасная ложь- полуправда. Вот она самая опасная.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования