БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
Коронавирус: последние новости
$76.59 90.52 Нефть 42,46
Казань Погода в Казани 0°C
Туризм выходит из «ковидной комы»: Сергей Иванов зазывает в районы, но рекламы почти нет
30 Июня
 
30.06.2020

Туризм выходит из «ковидной комы»: Сергей Иванов зазывает в районы, но рекламы почти нет

Турбизнес жалуется на прижимистость родной республики: про аттракцион неслыханной щедрости отелей и ресторанов россияне просто не знают

«Динамика положительная, люди возвращаются», — констатировал сегодня зачатки оживления председатель госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов. Отрасль гостеприимства готова на щедрые скидки: три ночи по цене двух, минус 25% в ресторанах. Но об этом никто не знает, во всяком случае посетителей — единицы! «Несчастные деньги не может найти Татарстан, чтобы рассказать об этом россиянам!» — с горечью заявили «БИЗНЕС Online» игроки рынка.

Как заверил Сергей Иванов, ни одна компания сферы гостеприимства не закрылась Как заверил Сергей Иванов, ни одна компания сферы гостеприимства не закрылась Фото: «БИЗНЕС Online»

ТУРИСТЫ ПОШЛИ: ГОСКОМИТЕТ СТАВИТ НА РАЙОНЫ, НО В БОЛГАРЕ НЕТ ТУАЛЕТА, А НА КАЗАНКЕ НИ ОДНОЙ ЛОДОЧНОЙ ЗАПРАВКИ

Упавший до нуля с начала пандемии турпоток начинает потихоньку «вставать с колен». Темпы пока медленные, но динамика есть. «На сегодняшний день мы имеем порядка 25–30 процентов  от того туристического потока,  который был в это же время в 2019 году», — озвучил первые итоги июньского сезона председатель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов в прямом эфире на площадках официальных сообществ Татарстана в соцсетях.

Прямых цифр — сколько туристов хлынуло в Казань и Татарстан — он, впрочем, называть не стал. Видимо, четверть турпотока — это очень, очень оптимистичная оценка! Но туротрасль сейчас имеет возможность работать практически в полную силу — с 5 июня в Татарстане сняли все ограничения по передвижению, открылись летние веранды, отменен двухнедельный карантин для приезжающих из регионов. С 29 июня — то есть со вчерашнего дня — разрешены межмуниципальные туристические заказные перевозки. До этого тургруппы могли быть не более пяти человек.

Как пережила отрасль эти два месяца полного простоя? Как заверил Иванов, ни одна компания сферы гостеприимства не закрылась. Примеров разорившихся фирм тоже нет. Есть часть гостиниц, которые, например, не открылись в силу экономических соображений и ждут, когда спрос резко пойдет вверх. Эти данные в чем-то сходятся с оценками директора комитета по развитию туризма исполкома Казани Дарьи Санниковой, которая накануне заявила, что в столице уже закрыли два отеля и 11 хостелов — то ли они тоже закрылись в ожидании, то ли насовсем… А число занятых в туризме уже сократилось на 30%, и, по прогнозам, потери кадров грозят вырасти. 

За 2,2 тыс. рублей можно съездить в Болгар, Елабугу, Чистополь, Камское Устье, Рыбную Слободу, Мамадыш, Кукмор и Богатые Сабы — с ночевкой, обедами и экскурсиями За 2,2 тыс. рублей можно съездить в Болгар, Елабугу, Чистополь, Камское Устье, Рыбную Слободу, Мамадыш, Кукмор и Богатые Сабы — с ночевкой, обедами и экскурсиями Фото: «БИЗНЕС Online»

Что касается работы туроператоров, а их около 100 представленных в РТ, они также пока не закрылись. Им, как и турагентствам, придется пока переориентироваться на внутренний рынок. «Мы понимаем, что выездов за рубеж в туристических целях пока нет, когда они возобновятся, мы тоже пока не знаем. Мы здесь ждем решений федеральных органов власти», — отметил Иванов. Председатель госкомитета РТ по туризму подчеркнул: те компании, кто сейчас реализует туры по Татарстану, имеют хотя бы какую-то часть доходов и в ближайшей перспективе такие поездки по республике будут востребованы. В общем, welcome to Tatarstan, пришло время смотреть на родные просторы! 

Кто же эти отважившиеся приехать в Татарстан? По словам Иванова, в основном это туристы из Поволжья, Москвы и Санкт-Петербурга, а также из соседних регионов, кому до Казани 5–7 часов езды на машине. Для них и самих татарстанцев разработали туры выходного дня под брендом «1001 удовольствие». За 2,2 тыс. рублей можно съездить в Болгар, Елабугу, Чистополь, Камское Устье, Рыбную Слободу, Мамадыш, Кукмор и Богатые Сабы — с ночевкой, обедами и экскурсиями. В ближайшее время к пакету подключат еще два района. Эти предложения вступили в силу с начала июня. Насколько велик спрос, сколько конкретных людей «пропутешествовали» в выходные? И как все это рассказывают российскому туристу? Эти вопрос «БИЗНЕС Online», направленные накануне в пресс-службу госкомитета по туризму, деликатно остались без ответа и сегодня. Видимо, вопросов на трансляции было так много, что вопросы оценки эффективности программы, о которой трубят местные СМИ из всех возможных утюгов, не столь интересен? 

Зато Иванов ответил простому зрителю Айрату Ахметову из Казани, поинтересовавшемуся, почему не развивается водный туризм. Лодочные станции поразорялись, яхт-клуб «Локомотив» маленький (да и недешевый!), даже заправки для лодок и катеров на воде в Казани нет! По словам спикера, госкомитетом разработан проект развития прибрежных локаций «5 ветров», но реализация уперлась в отсутствие инвестора. Объем средств большой. Сейчас совместно с районами прорабатывается более бюджетный вариант — инфраструктура отдыха на воде в течение теплого времени года с мая по конец сентября, которая будет включать в себя и наземное размещение, и развитие прибрежной территории. Но для этого в Татарстане действительно нужно построить заправку на воде. «Вместе с Камско-Устьинским районом пытаемся найти инвестора или компанию, которая готова будет такую заправку организовать. Совместно с районом мы готовы выделить необходимую прибрежную инфраструктуру, земельный участок, для того, чтобы там такая заправка появилась», — заверил Иванов.

Путешествовать по воде, в этом году, возможно, все же получится не только в сторону садов традиционными линиями «Татфлота». Готовится проект по запуску водных трамвайчиков по акватории Казанки Путешествовать по воде в этом году, возможно, все же получится не только в сторону садов традиционными линиями «Татфлота». Готовится проект запуска водных трамвайчиков по акватории Казанки Фото: «БИЗНЕС Online»

Впрочем, кроме инвестора, ограничительный фактор развития прибрежных зон, по словам Иванова, — контроль береговых зон сразу несколькими ведомствами. Тут и минэкологии РТ, и комитет по биоресурсам, и масса федеральных структур вплоть до прокуроров. Поэтому в данном вопросе должна быть межведомственная совместная работа. Но путешествовать по воде в этом году, возможно, все же получится не только в сторону садов традиционными линиями «Татфлота». Готовится проект запуска водных трамвайчиков по акватории Казанки. Судно строится на зеленодольском заводе и вскоре должно быть пущено на воду. Имеющийся флот, по словам Иванова, не проходил через высоту моста Кировской дамбы. Новый же трамвайчик будет соответствовать всем нормам. Концепция развития акватории Казанки также предусматривает места для причаливания.

Важнее, чем оценка числа туристов, оказался и вопрос туалета в Болгаре. Его задал Адель из Казани. Удобства есть в районе Белой мечети и Музея хлеба, и до него нужно идти 20 минут пешком. Чтобы воспользоваться ими, туристы вынуждены покупать входной билет в музей! «Есть туалет в мечети, но это вроде считается как для верующих, где они совершают омовения. Это проблемная точка, мы уже выезжали в Болгар, смотрели. И в течение этого года или вначале следующего, мы эту проблему решим. На остальной территории Болгара проблем с туалетами нет», — заверил Иванов. В других туристических центрах подобных неудобств нет.

Остров-град Свияжск распахнул свои двери 19 мая. По словам директора музея-заповедника Артёма Силкина, за это время жемчужину посетило чуть больше 20 тыс. человек. Но это в 5,5 раза меньше, чем в прошлом году Остров-град Свияжск распахнул свои двери 19 мая. По словам директора музея-заповедника Артема Силкина, за это время жемчужину посетили чуть больше 20 тыс. человек. Но это в 5,5 раза меньше, чем в прошлом году Фото: «БИЗНЕС Online»

ЕЛАБУГА И СВИЯЖСК ПОТЕРЯЛИ БОЛЕЕ 80% ТУРИСТОВ, ЧИСТОПОЛЬ ПРОСИТ ИНФРАСТРУКТУРУ, А ВОКРУГ КАЗАНИ РАСТЕТ СЕЛЬСКИЙ ТУРИЗМ

«БИЗНЕС Online» предложил оценить ситуацию самим участникам рынка.

Как оказалось, остров-град Свияжск распахнул свои двери 19 мая. По словам директора музея-заповедника Артема Силкина, за это время жемчужину посетили чуть больше 20 тыс. человек. Но это в 5,5 раза меньше, чем в прошлом году — то есть остров-град потерял более 80% гостей. «Но тенденция — на увеличение потока. Вначале народу было мало, сейчас все больше и больше, погода хорошая», — оптимистично настроен Силкин. Он отмечает, что остров посещают не только местные туристы. Активно едут и из регионов — Москвы, Самары, Владимира, Нижнего Новгорода. В основном это туры на два дня и одну ночь.

Сейчас в Свияжске предлагают тур выходного дня «Weekend в Свияжске» за 2,5 тыс. рублей на человека при двухместном размещении, ребенок до 7 лет может жить бесплатно. В стоимость входит один завтрак, два обеда в кафе, обзорная пешеходная экскурсия с посещением музея Свияжска, художественной галереи и комплекса исторической реконструкции «Ленивый торжок». Однако номерной фонд ограничен: музейная гостиница вмещает 15 человек, и столько же — «Дом купца Ф.Т. Каменева».

В Елабужском музее-заповеднике также начали принимать гостей из регионов. 24 июня там причалил  первый теплоход из Самары! По словам заместителя генерального директора музея-заповедника Александра Деготькова, туристический поток за последний месяц просел в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. То есть до оптимистичных оценок Иванова и тут далеко — хорошо, если есть 15% прежних гостей! Но перспективы в городе, естественно, есть. 

В Елабужском музее-заповеднике также начали принимать гостей с регионов. 24 июня там причалил  первый теплоход из Самары В Елабужском музее-заповеднике также начали принимать гостей из регионов. 24 июня там причалил  первый теплоход из Самары Фото: «БИЗНЕС Online»

«Если смотреть по первому полугодию, то почти в 4 раза стало меньше туристов. В прошлом году их было 210 тысяч, а в этом — 58 тысяч. Январь, февраль и до конца марта мы примерно шли в ногу с 2019 годом, чуть тоже просев, только сейчас мы выходим на проектную мощность», — рассказал Деготьков «БИЗНЕС Online». В прошлом сезоне музеи Елабуги посетили более 500 тыс. раз. Из-за пандемии и ограничений, часть сотрудников была переведена на «удаленку», сотрудники старше 65 лет по-прежнему находятся на больничном. Но все рабочие места охранили (впрочем, это все же государственный музей). Что касается доходов, как и во всех музеях РТ в этом году, наполняемость бюджета пока далека от докризисного уровня. «По внебюджетной части доходов, 52 процента от которых мы направляем на надбавку к зарплате, здесь мы очень жестко просели. Вынуждены были на это время [ограничительных мер] эти надбавки отменить. По банальной  причине — мы их просто не заработали», — говорит Деготьков.

В рамках проекта «1001 удовольствие за выходные: отдыхай в родном Татарстане» туристам предлагают тематические двухдневные туры. За 2,2 тыс. рублей  — одна ночь в гостинице, два обеда в старинном музее-театре «Трактир», посещение трех музеев и четыре варианта тематических программ на выбор: экскурсии по местам Марины Цветаевой, Надежды Дуровой и Ивана Шишкина. К 100-летию ТАССР был разработан новый маршрут «Содружество двух религий», с посещением Чертова городища, соборной мечети «Джамиг», Кафедрального Спасского собора, Покровской церкви, мечети Аль-Кадыр, Казанско-Богородицкого женского монастыря; изюминкой станет подъем на колокольню.

Сейчас в Чистополе готовы принять гостей две гостиницы на 50 номеров Сейчас в Чистополе готовы принять гостей две гостиницы на 50 номеров Фото: «БИЗНЕС Online»

За 2,2 тыс. рублей можно съездить и в самый молодой музей-заповедник, Чистопольский, в этом году ему исполнилось 6 лет. Заявки на туры есть на все выходные — в основном это жители Казани и Челнов, говорит директор Александр Печенкин. Но наплыва туристов пока нет. «Здесь надо понимать различие между раскрученными турцентрами, куда вложены немалые финансовые средства. У нас еще это все впереди — масштабные реставрационные работы, экспозиции. Мы пока находимся на этом этапе развития», — объясняет он. Сейчас в Чистополе готовы принять гостей две гостиницы на 50 номеров, и на перспективу этого маловато, нужна инфраструктура, говорит директор. В городе на Каме же можно посетить музей писателя Бориса Пастернака, историко-мемориальный и этнографический комплекс татарского просветителя Гаяза Исхаки, сувенирный салон, заказать обзорные экскурсии и неплохо порыбачить.

Для тех, кто не хочет тратить два-три часа на езду в дальние районы, готовится маршрут по старинным храмам Лаишевского, Зеленодольского и Верхнеуслонского районов. Ставку делают на гостей, которые приезжают в Казань, но хотят уехать в глубинку по соседству со столицей. «Это бывший Лаишевский и Свияжский уезды. Там много старинных храмов, несколько домов осталось. Но красивые места, сохранившаяся архитектура, на этой базе мы готовим новый маршрут для прилегающих к Казани районов», — рассказал директор АНО «Сельские территории» Павел Марьин. По его словам, Казань может держать туриста несколько дней, Свияжск и Болгар тоже на слуху. А вот ниша деревенской  жизни пока не продвинута. 

Развивать направление хотят силами местных жителей. АНО выиграла грант от российского президента на обучение активистов в районах социальному проектированию. «Есть активные люди, пытаются что-то архаичное делать, но факт в том, что многие знают историю села, окрестности, где можно порыбачить. Мы ездили в старинный храм в стиле русского ампира — если это обыграть, поднять историю и сделать событие, это потянет людей, чтобы проснулся интерес к родному краю, — отмечает Марьин. —  Мы можем больше знать о Турции, Франции, чем о родной земле. Его нужно пробуждать. Он на самом деле есть. Если людям предложить что-то качественное, это на ура проходит». 

Сейчас и вплоть до 28 декабря действует акция «2+1» — при бронировании двух ночей в отеле подряд третья ночь — в подарок Сейчас и вплоть до 28 декабря действует акция «2+1» — при бронировании двух ночей в отеле подряд третья ночь — в подарок Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕСЧАСТНЫЕ ДЕНЬГИ НЕ МОЖЕТ НАЙТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО, ЧТОБЫ ПРОДВИГАТЬ ЭТОТ ПРОДУКТ В РЕГИОНАХ!»

Но вернемся к безудержным скидкам, которыми пытаются заманить туриста в Казани. Напомним, сейчас и вплоть до 28 декабря действует акция «2+1» — при бронировании двух ночей в отеле подряд третья ночь — в подарок. Всем гостям также положена двухчасовая бесплатная пешеходная экскурсия по столице. Кроме того, всем туристам обещают скидку в 25% на общий чек в кафе и ресторанах Татарстана, которые участвуют в этих акциях. Первые клиенты на эти подарки уже есть, отмечает исполнительный директор ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова

«Мы увидели, что турист уже есть. Конечно же, это маленькое количество. Около 10 фактов было зафиксировано, кто воспользовался  этим предложением. Отзывы очень хорошие», — отмечает она. Изначально данную программу разработали для иногородних туристов, но «механика» позволяет воспользоваться акцией и горожанам! Нужно скачать приложение и назвать кодовое слово #Татарстан1001Удовольствие.

Всем туристам обещают скидку в 25% на общий чек в кафе и ресторанах Татарстана. Первые клиенты на эти подарки уже есть, отмечает Галина Шарафтудинова Всем туристам обещают скидку в 25% на общий чек в кафе и ресторанах Татарстана. Первые клиенты на эти подарки уже есть, отмечает Галина Шарафутдинова Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам Шарафутдиновой, с инициативой делать почти 30-процентные скидки туристам вышли сами отельеры и рестораны. Госкомитет по туризму РТ идею поддержал. «Для ресторана 5–10-процентная скидка не сыграет роли — когда человек будет выбирать, куда ему поехать, ключевым вопросом станет проживание. Все участники искренне сами поддержали эту историю. Учитывая, что сейчас нет того трафика, на который мы рассчитывали, рестораторы готовы давать скидки, подарки. Самое главное, чтобы люди пришли, — говорит наш собеседник. — Мы же знаем, что веранды работают в усеченном формате, для нас каждый гость очень важен. Скидка в 25 процентов — больше вложение в продвижение, но никоим образом не прямые затраты». Исполнительный директор ассоциации рестораторов и отельеров РТ полагает, что реклама этой акции уже запустилась за пределами РТ. В основном это соцсети, упоминание на картах в поисковиках, пока без крупных финансовых вливаний. «Надеемся, правительство правильно перераспределит финансовые потоки, чтобы и в этом направлении двигаться, и в части мер поддержки отрасли», — отмечают в ассоциации.

С Шарафутдиновой солидарен и президент ассоциации турагентств РТ Рамиль Мифтахов. Со стороны правительства республики, по его словам, пока не выделяется денег на продвижение данной акции по регионам Поволжья. Предложение, полагает Мифтахов, как раз было подготовлено именно для туристов, которые готовы приехать на машине из Йошкар-Олы, Самары, Нижнего Новгорода и других городов в 500–700 км от Казани. «Все понимают, что в стране кризис. Все попали в эту тяжелую ситуацию. Однако бизнес решил пойти навстречу и сформировал турпродукт по более низкой цене, чтобы привлечь туристов в регион. Несчастные деньги не может найти правительство, чтобы продвигать этот продукт в этих регионах! Какие-то 30 миллионов на два-три месяца продвижения этой информации там, чтобы к нам в РТ приезжали, — возмущен Мифтахов. — Поверьте мне, вложив 30 миллионов, мы получим десятикратную отдачу — лишь бы люди об этом знали!»

Рамиль Мифтахов: «Поверьте мне, вложив 30 млн, мы получим десятикратную отдачу — лишь бы люди об этом знали!» Рамиль Мифтахов: «Поверьте мне, вложив 30 миллионов, мы получим десятикратную отдачу — лишь бы люди об этом знали!» Фото: «БИЗНЕС Online»

Говоря о рекламном сопровождении этих программ, Иванов в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online» отметил, что госкомитет задействует все доступные возможности продвижения. Да, местные СМИ уже не раз рассказывали о прелестях такого отдыха — были пресс-туры, были публикации. Непосредственно турагентствам, турфирмам в других регионах отправляли информацию. Все выложено на сайте Visit Tatarstan. Но все же, видимо, усилий недостаточно. 

По подсчетам Мифтахова, приезжая в Татарстан, турист оставляет в среднем 3–4 тыс. рублей в день. Проживая в гостинице, посещая кафе и туристические объекты, эти деньги остаются в экономике республики. «Я понимаю, что у минфина другие задачи. Но, как только отрасль оживет, сколько людей будут получать зарплату! Сейчас задача сохранить человеческий потенциал —  это люди, которые  работают в гостиницах, экскурсоводы. Чтобы подготовить менеджера или сотрудника адекватного, уходит полгода-год. И это позволит запустить все механизмы и удержать на рынке людей. В минфине люди просто не понимают, они считают это расходами, а это реальная отрасль экономики, которая приносит деньги и которая первой пострадала», — считает Мифтахов.

В турагентствах тоже ждут восстановления рынка — то, что происходит пока, можно охарактеризовать как «мертвые вздохи». «Авиаперевозки интенсивнее стали, продажи билетов активизировалисьФото: «БИЗНЕС Online»

«МЕРТВЫЕ ВЗДОХИ» ПУТЕШЕСТВИЙ: ЛЮДИ БОЯТСЯ ИНОГОРОДНИХ ТУРОВ

Мы маним гостей в Татарстан, но интересно посмотреть, что с ценами на российские туры. Удорожания билетов по стране Иванов пока не видит — по его словам, цены держатся на уровне зимы. А из Москвы, к примеру, можно улететь в Калининград, на Байкал и Алтай за сумму до 30 тыс. рублей на неделю, хотя раньше туры туда стоили почти в три раза дороже. Иванов призвал смелее путешествовать по стране. 

Но похвастать событийным туризмом Россия, как и Татарстан, из-за пандемии пока не сможет. Четких и гарантированных дат мероприятий  нет. «Мы обязаны соблюдать и меры предосторожности, и рекомендации Роспотребнадзора. Поэтому жизнь и здоровье людей на первом месте, особенно это касается массовых мероприятий, — сказал Иванов. — Наверное, огромных мероприятий в РТ ожидать в этому году все-таки не стоит. Дальше мы уже будем смотреть, как будет развиваться история с коронавирусной инфекцией».

В турагентствах тоже ждут восстановления рынка — то, что происходит пока, можно охарактеризовать как «мертвые вздохи». «Авиаперевозки интенсивнее стали, продажи билетов активизировались. По турам — наши юга, но пока не сильный спрос, потому что много ограничений. И последние трудно предсказать, вдруг где-то вспышка будет, кто-то там может застрять на пару недель минимум», — говорит директор турагентства «Салават» Камиль Тарзиманов.

Очевидно, что эти оценки турбизнеса справедливы и для нашего туррынка. Татарстанцы пока опасаются путешествовать — точно так же настроены и жители всей страны. 

По словам Тарзиманова, люди пока очень аккуратно планируют свои поездки из-за страха подцепить инфекцию. В основном вылетают в служебные командировки и деловые поездки, оживленного же спроса на иногородние туры нет. В восстановлении отрасли уже к весне 2021 года за счет продления сезона, как заявили в Ростуризме, наш собеседник сомневается. «За один год нереально восстановить финансовые потери. В лучшем случае — два-три года, — отметил он. — Доходов нет пока заметных. Намного больше расходов. Это и штат, и помещения, коммунальные услуги, бухгалтерские работы. Отчеты никто не отменял. Пока это все идет в минус, но движение какое-то началось. И это радует».

Комментарии: 87 Оставить комментарий
Анонимно
30.06.2020 18:12

Реалист.
Проблему с туалетом собираются решать в течение года, или в следующем. Чего от них ждать?!

  • Анонимно
    30.06.2020 18:12

    Реалист.
    Проблему с туалетом собираются решать в течение года, или в следующем. Чего от них ждать?!

    • Анонимно
      30.06.2020 19:50

      К следующему году ко дню республики откроют туалеты. Раньше никак. Терпите.

      • Анонимно
        1.07.2020 07:54

        Какой туризм?
        Какие деньги?
        Тут Торговые центры надо отжимать и выкупать.
        Пока возможность есть их карантином сломать.
        А вы о туризме...

      • Анонимно
        1.07.2020 10:52

        Из-за позорных туалетов не можем рекомендовать друзьям из др регионов посетить Булгар. Стыдно.

        • Анонимно
          1.07.2020 13:49

          Из-за каких таких туалетов? Я был там их на территории музея 3 штуки не считая тех что еще в музеях. Есть проблема с туалетом у Белой мечети и Музея хлеба, но эти объекты не относятся ни к городу не к музею-заповеднику.

        • Анонимно
          1.07.2020 17:34

          Придумывают несуществующую туалетную проблемы - глаза разуйте,есть туалеты,с водой кстати)

    • Анонимно
      1.07.2020 10:14

      Есть же туалеты по городу,вы о чем?

  • Анонимно
    30.06.2020 18:16

    Честно говоря, в Болгар можно съездить и то один раз для ознакомительной поездки. Это же не Самарканд, Хива или Бухара. Смотреть особо не на что.

    • Анонимно
      30.06.2020 18:28

      И в Бухаре, и в Самарканде я все за два часа осмотрел, если что.

      • Анонимно
        30.06.2020 19:07

        Я живу в Самарканде! Как вы можете за два часа осмотреть? Думаю вы были там вертикально)))

        • Анонимно
          1.07.2020 00:15

          не настолько там интересно, чтобы тратить несколько дней. Мечети, мечети, мечети...

        • Анонимно
          1.07.2020 12:50

          19.07
          Скорее горизонтально)

    • Анонимно
      1.07.2020 00:07

      Выпустите нас за границу! Дайте четкие цифры для ЕС, правдивые, а не то, что сейчас.
      Пока так и будут официальные цифры врать - нас никто не примет.
      Мы хотим отдыхать цивилизованно в красивых местах Европы!!

      • Анонимно
        1.07.2020 08:45

        Это Европа сейчас россиян не пускает, если что. И еще раз, посмотрите вокруг. Пока не будете вкладывать деньги на Родине, она не будет развиваться. Логика правительства железная: отдых - это деньги. Деньги надо вкладывать у себя в стране.

      • Анонимно
        1.07.2020 17:36

        Даже если выпустят - в ЕС вас не ждут, как и никого из нас,россиян

    • Анонимно
      1.07.2020 17:35

      Ездили раза 3, еще собираемся. Может к концу лета, как эпидемия спадет. Там хорошо даже просто прогуливаться

  • Анонимно
    30.06.2020 18:57

    Сколько господин Иванов наговорил ранее, а элементарных удобств то и нет

  • Анонимно
    30.06.2020 19:16

    На станциях метро даже туалетов нет, а в городе кривые синие кабинки...

    • Анонимно
      30.06.2020 20:32

      Пусть откроют круглосуточно для свободного доступа туалеты в зданиях гос.органов - многочисленных министерствах, мэрии, префектурах, пенсионном фонде, Кремле, Госсовете, Ратуше, Кабмине и прочих бюджетных учреждениях, нац.банке на туристической ул.Баумана и проблема полностью решится.

      • Анонимно
        30.06.2020 20:43

        Точно! Вот это впервые хоть какая-то польза от них людям будет.

      • Господа, какие министерства в Болгаре, вы об чем сейчас? Туалета-то там нет, а не в Казани.

        • Анонимно
          1.07.2020 06:36

          Так ,в Казани тоже нет.В метро на Кольце,раньше люди бегали в само
          Кольцо.А сейчас не знаю куда ,по ближайшим подворотням ,скорее всего.

      • Анонимно
        30.06.2020 22:43

        Открыли у нас как-то, смотали бумагу туалетную сходу, даже пену из дозатор сцедили.

    • Анонимно
      1.07.2020 17:37

      Ничего они не кривые, а цвет - вам красные подавай? В парке горького под дерево - тоже не нравится?

  • Анонимно
    30.06.2020 19:27

    Господи, неужели серьезно кто-то рассматривает татарстан, как вариант для проведения отпуска??

    • Анонимно
      30.06.2020 19:34

      А знаете ли ничем не хуже Ижевска. Даже лучше

      • Анонимно
        30.06.2020 21:02

        А Ижевск тут вообще причём ? Его что рекомендуют как всероссийский курорт для проведения отпуска ?

        • Анонимно
          30.06.2020 21:15

          Вы хоть были на пляжах Лаишево ? не хуже побережья Турции

          • Анонимно
            30.06.2020 21:20

            А Вы хоть были в Турции? Не хуже пляжа в Лаишево.

          • Анонимно
            30.06.2020 21:57

            А Лаишево в вопросе о Казани с Ижевском каким боком всплыло ?

          • Анонимно
            1.07.2020 06:02

            Погоды нет только....

          • Анонимно
            1.07.2020 09:08

            В Лаишево Камском море тоже туалеты закрыты . Куда ходить людям ?!

            • Анонимно
              1.07.2020 10:24

              Туалеты - это бич РТ.

              • Анонимно
                1.07.2020 13:05

                Это такая национальная достопримечательность-туалеты в подворотне или кустиках,да еще лифты и подьезды

                • Анонимно
                  1.07.2020 15:25

                  Нет - это особенность татарской архитектуры , за которую ту некоторые ратуют .

              • Я стесняюсь спросить, только РТ или вообще РФ? А вы кроме РТ нигде под этот бич не попали? А в Чехии это не бич, а? Я вот там как-то был, но признаюсь честно, туалетов не видел. Ужас!

            • Анонимно
              1.07.2020 15:24

              В воду , как всегда и везде .

    • Анонимно
      1.07.2020 21:56

      Почему бы и нет! Если на взрослого человека за сутки проживание и питание 3,5-4 тыс., нормально. Крым и Сочи не осилить уже!

  • Анонимно
    30.06.2020 19:33

    Сделайте нормальные велодорожки для людей своих! Вчера на кремлевской автобус с Подмосковья с туристами чуть велосипедиста не сбил!! Что за маразм сделали велодорожки от Кремля до перекрёстка 100 метров и обратно? Кто эту идиотскую идею предложил и кто ее поддержал??

    • Анонимно
      30.06.2020 19:41

      Да, велосипедистов много стало.

      • Анонимно
        30.06.2020 19:52

        Так снег растаял, вот они вылезли. Как дождь ливанет и снег насыпет, так лисапедисты пропадут.

    • Анонимно
      30.06.2020 19:47

      А что вы хотели. Хотите по всех городах Татаристана или России что автом.дороги отдельно ,велосипедная дорога отдельна,пешеходная отдельно была?.

      • Анонимно
        30.06.2020 22:02

        Да и это вполне реально, на этом просто не заработать особо, поэтому вопрос висит. Альметьевск же захотел и сделал!

      • Анонимно
        1.07.2020 21:58

        Мы хотим замены Иванова на активного и деятельного. А то одни обещания и формальные собрания.

    • Анонимно
      1.07.2020 06:30

      19:33. И по велодорожкам степенно вышагивают пешеходы, и вальяжные мамаши с колясками ...

      • Анонимно
        1.07.2020 21:48

        Потому что велодорожки сужают тротуары и людям деваться некуда

    • Анонимно
      1.07.2020 21:49

      ТАК СДЕЛАЙ СЕБЕ!!! САМ!! ОБЩЕСТВО вам не обязано свое баловство за свой счет содержи.НЕ ДОЛЖНЫ ВЛАСТИ ПОМОГАТЬ ВАМ в ы не нужны

  • Анонимно
    30.06.2020 19:44

    У этих чиновников потерия связи с реальности. Людям есть купит не на что ,простые люди при денгах и на дачу поехать согласны. А у кого денег они предпочитают летом в море. Крым ,сочи этом году празднуют. Границы если будут заакрыт. Р

    • Анонимно
      30.06.2020 19:59

      Назовите людей, кому есть нечего. Вот вы таких знаете? Лично вы. Не можете написать, так хоть про себя фамилии проговорите!

      Я лично никого не знаю, кому есть нечего. Наверно, круг общения не тот

      • Анонимно
        1.07.2020 07:07

        Ну понятно же, что человек в переносном смысле это написал! У половины населения денег хватает на еду, на оплату жилья, плюс какие-то шмотки купить. И всё! О более серьёзных тратах и речи нет. Какой туризм, какая ипотека? О чем вы?!

        • Анонимно
          1.07.2020 07:59

          У кого-то денег хватает на еду, квартиру и одежду, но вот как раз туризм выходного дня это выход для людей с небольшими доходами. Есть те, кому хочется куда-то и никогда не хватало ни на что вроде турций с европами. Так оглянитесь вокруг и путешествуйте. Даже в Арске есть что посмотреть. Вот уж никогда не знал об этом!

          https://www.business-gazeta.ru/article/473263

          • Анонимно
            1.07.2020 16:37

            Да даже на такой туризм и то денег нет! Вы видели стоимость номера в гостинице? А стоимость обеда в кафе?
            Наш народ на 2/3 нищий, поймите!

            • Анонимно
              1.07.2020 16:45

              Какая гостиница, родной? Какое кафе? Это для людей с деньгами!

              Едете на своей машине, чтобы тратиться только на бензин. Снимаете квартирку на всю семью, получится дешево. Питаетесь тем, что сами приготовите из магнита с пятерками. Экскурсии не нужны, есть интернет и это экономия.

              А на это не хватит, то ваш туризм до огорода. И сейчас многие путешествуют до картошки с моркошкой. В девяностые таких было вообще большинство.

      • Анонимно
        1.07.2020 07:52

        А вы как нибудь по раньше встаньте и возле мусорки постойте, а лучше возле пятерочек и магнитов, когда там просрочку выносят, вот там вы всех увидите и познакомитесь

        • Анонимно
          1.07.2020 08:15

          Вы хотите сказать, что потом эти люди берут смартфон и ноют в комментариях, что им не на что кормить детей? Я готов поверить, что им не на что выпить.

      • Анонимно
        1.07.2020 10:56

        19.59. Картошка, хлеб всем доступны. Никто не голодает и не будет голодать.

  • Анонимно
    30.06.2020 20:40

    Все попытки заманить только скидками,дадут результат,но нужно новые подходы искать и не зацикливаться . Например Стоповер в содружестве с Казанским аэропортом ,а можно туры с железной дорогой придумать. Ребята пошевелите немного мозгами и плачьтесь а дерзайте.

  • Анонимно
    30.06.2020 20:54

    Чиновники пытаются выдать желаемое за действительное, когда например, рекламируют рыбалку на дальнем востоке, походу не знают сами что там машкара и комары, пусть изредка смотрят канал "дикий" сами то не ездиют туда. Экскурсии могут быть в Болгар и Свияжск, но не туризм же, что делать там например 7 дней? В Турции все предусмотрено. Туризм - это прежде "отключение мозга и избавление от забот", экскурсии приятное дополнение.

  • Анонимно
    30.06.2020 21:14

    Несчастные деньги не может найти правительство, чтобы продвигать этот продукт в этих регионах! Какие-то 30 миллионов на два-три месяца продвижения этой информации там, чтобы к нам в РТ приезжали, — возмущен Мифтахов. — Поверьте мне, вложив 30 миллионов, мы получим десятикратную отдачу — лишь бы люди об этом знали!»
    Мифтахов не офигел ?
    30 миллионов рублей бюджет должен вложить, а десятикратную отдачу получат уже они, кто на туристах зарабатывает. Вот пусть возьмут в кредит эту тридцатку, вложатся в продвижение, а потом с "десятикратной отдачи" кредит и проценты закрывают. А то за счёт бюджета у нас все " бизнесмены" супер-пупер гениальные и удаЩливые.

  • Анонимно
    30.06.2020 21:18

    Башкирия на реке белой и Юрюзань вот это сервис!!!

  • Анонимно
    30.06.2020 21:20

    Это следует из данных Росстата - показатель детской бедности в два раза выше, чем в среднем по России — всего в стране на конец 2018 года бедными считались 18,9 млн человек, или 12,9% населения

  • Анонимно
    30.06.2020 22:11

    С туалетами не только в Болгаре проблема и в самой Казани сейчас нигде не погуляешь туалетов нет ни на набережной Кабана, ни на Черном озере и вообще раньше хоть в ТЦ можно было зайти...

  • Анонимно
    30.06.2020 22:14

    Мы живём здесь и всё привычно а люди за отдыхом приедут... Получается мы живём и работаем в тех условиях в которых другие россияне хотят отдохнуть??? Или не так ???

    • Анонимно
      1.07.2020 11:11

      В 90-ые годы зимой инвестора из Англии, не захотевшего идти в лес "девочкам налево, мальчикам направо", завели в туалет около мамадышского перекрёстка на М-7.
      Инвестор получил шок-нокаут, потерял дар речи и всю дорогу смотрел на нас как на дикарей.

      Можно было уже не ехать, не обсуждать бизнес-план. Инвестор думал только о том, как быстрее уехать.

      Проблема РТ с туалетами ещё остался.

  • Анонимно
    30.06.2020 22:55

    С вертолетов деньги надо раскидывать, чтобы люди ездить начали! А то 30 лет грабили всю страну, а сейчас удивляются почему туристов мало...

  • Анонимно
    30.06.2020 23:28

    Постройте Дисней ленд и все будут у вас туристы
    Сделайте из города Казань восточный город и потянуться туристы и сделайте Казань татарским городом

    • Анонимно
      1.07.2020 07:29

      Еще что вам сделать? В казани испокон века жили и татары и русские и другие национальности, ваши влажные фантазии оставьте в своем ауле! Никакой диснейленд не заманит в казань туристов! Казань провинциальный город россии без исторических памятников, с неудобной инфраструктурой, неубранный и грязный, с бетонными коробками новоделов. Туризм здесь слабый и маловероятно, что разовьется

      • Анонимно
        1.07.2020 08:00

        Особенно после 2000-х Казань стала городом без исторических памятников!

      • Анонимно
        1.07.2020 15:22

        7.29. А если бы Казань была чисто татарским городом, то она была бы и с памятниками, и с удобной инфраструктурой, чистой и с красивыми новоделами. Вот видите до чего доводит ваша "нетатарская" Казань, когда сюда едут мигранты со всех областей..

        • Анонимно
          1.07.2020 16:46

          А есть чисто еврейские города, чисто ненецкие, чисто пермяцкие, мордовские или марийские?

  • Анонимно
    1.07.2020 07:32

    Новоделы не впечатлили. За кичем местного масштаба типа дворца землевладельцев виден антураж местных амбиций. Лучше на даче время проводить. Так безопаснее просто. Коронавирус торжествует, больницы полны. К чему эти призывы Иванова. Пусть сьездит на экскурсию в 7 больницу, поговорит с врачами. И совсем другое, если он знает реальную ситуацию и предлагает такое...

    • И заметьте, если все так как вы сказали - это все происходит без всякого туризма.

      А дворец земледельцев, он вызывает сейчас очень разные и полярные чувства. При этом равнодушных нет: одни его ярко ненавидят, другие с радостью постят фоточки в Инстаграм.

      Интересно, что будет лет через 50-100.

      • Анонимно
        1.07.2020 11:16

        7.55. Будет как с Эйфелевой башней в Париже: её тоже сильно критиковали, хотели снести.

      • Анонимно
        1.07.2020 13:13

        Вы столько не проживете,да и не факт,что здание столько простоит при нынешних дешевых технологиях.Мы живем сейчас,точнее существуем......

    • Анонимно
      1.07.2020 11:15

      Дворец земледелия - архитектурная копия из Вены.
      Европейцам это смешно, не более того.

      • Анонимно
        1.07.2020 15:24

        11.15. Да? К вашему сведению у нас весь Питер- копия итальянских и европейских зданий. Почему-то европейцы над ним не смеются, а восхищаются.

        • Анонимно
          1.07.2020 21:52

          ВО первых Питер не копия.
          ВОтворых копировать надо уметь дворец Земледельцев карикатурное повтрение

  • Анонимно
    1.07.2020 20:14

    По моему никто серьезно туризмом в Татарстане не занимается. Про речные прогулки по Казанке уже много лет одни только разговоры. За неделю побывал в двух интересных местах. Это Юрьевская пещера и святой источник "Анисьины грядки". Там люди есть, но места дикие и никакой, естественно, инфраструктуры.

  • Анонимно
    1.07.2020 21:51

    О каком туризме в РТ может быть речь, если элементарно в Билярск попасть не возможно, при въезде на Святой источник весит табличка, что въезд закрыт! И охрана всех разворачивает ссылаясь на распоряжение руководства в связи с пандемией, для меня так и осталось загадкой... В Болгарах и Чистополе все на уровне, во всех перечисленных местах был на прошлой неделе.

  • Анонимно
    13.07.2020 11:54

    Шикарный и как всегда честный материал! Мамадышский район все более привлекательная территория и для бизнеса, и для жизни в целом!

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования