БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
Коронавирус: последние новости
$77.31 91.24 Нефть 40,88
Казань Погода в Казани -2°C
«Падение уровня жизни в России стало рекордным с начала века»
19 Июля
 
19.07.2020

«Падение уровня жизни в России стало рекордным с начала века»

Александр Виноградов анализирует данные Росстата по итогам первой половины 2020-го, тут есть чем похвастаться — увы, в негативном смысле

Статистические выкладки Росстата, анализирующие положение отечественной экономики в «ковидном» 2020 году, появились в пятницу вечером, обращает внимание обозреватель «БИЗНЕС Online» Александр Виноградов. Тем не менее незаметной в медиа подобная информация пройти не могла. Из многочисленных цифр, констатирующих далеко не радостное положение, как минимум следует, что еще одного локдауна российская экономика просто не выдержит.

В связи с тяжелой ситуацией в стране

лозунг «Все лучшее — детям» будет

заменен на «Все лучшее — внукам».

Анекдот времен перестройки

Александр Виноградов: «Росстат сообщил, что падение уровня жизни в России стало рекордным с начала века — т. е. за весь срок правления Владимира Путина» Александр Виноградов: «Росстат сообщил, что падение уровня жизни в России стало рекордным с начала века — т. е. за весь срок правления Владимира Путина» Фото предоставлено Александром Виноградовым

«НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ» БУДЕТ ВЕСЬМА НЕ ПРОТИВ СКОМПЕНСИРОВАТЬ СВОИ ПОТЕРИ»

«Кого ты хотел удивить?» — примерно такие слова хочется адресовать Росстату, который, конечно же, исполняет положенную ему функцию, но, похоже, пытается сделать это как можно более незаметно. Речь идет о публикации большого блока статистических данных по РФ по итогам первого и второго кварталов: все как бы нормально, да только публикация была осуществлена в пятницу вечером. Не могу отделаться от мысли, что это было обусловлено идеей протащить сквозь медиа этот информационный блок как можно более незаметно, но, думается, это в принципе было нереально. Нереально в силу самой природы этих данных: в отличие от схожей статистики, скажем, год назад, сейчас интерес резко повышен, многим охота знать, насколько сильно злобный COVID-19 и бескомпромиссная борьба с ним порушили российскую экономику. Оказалось, что тут есть чем похвастаться — увы, в негативном смысле.

Росстат сообщил, что падение уровня жизни в России стало рекордным с начала века, т. е. за весь срок правления президента России Владимира Путина. По итогам второго квартала реальные располагаемые доходы населения упали на 8%, такого не было никогда за эти два десятка лет, худшие квартальные показатели — - 6,1% в четвертом квартале 2008 года и - 7,3% в четвертом квартале 2016 года. Справедливости ради, впрочем, отметим, что до рекордного месячного спада в декабре 2008 года величиной в 10,7% текущий провал все же не дошел. Данные по доходам населения дополняют эту картину: почти половина населения страны (45%) живет менее чем на 15 тыс. рублей в месяц, а у 70% ежемесячные доходы ниже 25 тыс. рублей.

Эти цифры вполне коррелируют с данными по величине экономического спада. В мае экономика провалилась на 10,7% в годовом исчислении, в июне спад замедлился до - 6,4%, а в целом за второй квартал падение составило 9,6%. При этом ситуация по секторам весьма различается: если строительство восстановилось практически полностью до уровней прошлого года, то спад продаж легковых автомобилей составляет 14%, грузооборот транспорта в минусе на 9,3%, а ввод жилых домов — на 6,4%. Иначе говоря, утверждать о наличии каких-либо тенденций к восстановлению экономики пока очень рано, единственный эффект — некоторое замедление падения в силу медленного восстановления деловой активности, которая, напомню, много где все еще вынуждена считаться с мерами ограничения из-за коронавируса. Оценки падения ВВП за год (напомню, Россия сильно потеряла в нефтедолларах) разнятся, но даже самая консервативная из них, от американского агентства S&P, указывает на спад величиной в 4,8% на фоне спада инвестиций на 10,3%, сокращения экспорта на 7,4%, вероятной девальвации и роста безработицы. В целом подушевой ВВП должен составить порядка $ 9,5 тыс., что в полтора раза ниже уровней, бывших в 2012 году. Впрочем, S&P не стали пересматривать рейтинг РФ, равно как и прогноз по нему.

Схожая ситуация и с бюджетом. Нефтегазовых налогов по итогам июня в казну поступило втрое меньше, чем было в том году, 224 млрд рублей против 701 миллиарда. Кроме того, это в 2,6 раза меньше, чем приходило в январе – феврале, до российского демарша на переговорах с арабами по сокращению добычи, последовавшей краткой ценовой войны и итогового согласия на куда более существенные сокращения. Но причина не только в этом: экспорт газа в Европу снизился почти на 20%, а идущий в Турцию «Голубой поток» уже два месяца как не работает — плановый ремонт. При этом средняя контрактная цена на газ упала почти вдвое против прошлогодней и, как сообщается, уже ниже точки рентабельности для «Газпрома». Любопытно, что возможный побочный эффект такого снижения цен (носящего фундаментальный характер), помимо роста цены на газ для российских потребителей с 1 августа, заключается в том, что газификация регионов теперь может пойти ускоренными темпами. Связано это с тем, что «национальное достояние» будет весьма не против скомпенсировать свои потери, расширив таким образом внутренний рынок сбыта. В целом же дыра в бюджете сейчас составляет 36% от его размера, и для его балансировки с учетом падения добычи и при сохранении более-менее неизменных уровней курса доллара будет требоваться стоимость барреля в районе $65–75, что, понятное дело, недостижимо.

«Судя по всему случившемуся, еще одного локдауна отечественная экономика просто не выдержит» «Судя по всему случившемуся, еще одного локдауна отечественная экономика просто не выдержит» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ВЕСЕННИЕ ПРОГРАММЫ ПОМОЩИ ИМЕЛИ БОЛЕЕ ЧЕМ ВЯЛЫЙ УСПЕХ»

Из этого набора цифр следуют три достаточно простых вывода.

Во-первых, судя по всему случившемуся, еще одного локдауна отечественная экономика просто не выдержит. Закрытие бизнесов, пока все еще частное, станет массовым, а у граждан уже не будет сбережений, которые можно проесть. У неграждан тоже — волнения среди мигрантов, сейчас единичные, вроде забастовки в Шереметьево или бунта на строительстве Амурского ГПЗ, где работяги с улюлюканьем прогнали местных силовиков (вероятно, из Росгвардии), могут стать жутковатой нормой. Так что коронавирус или нет, но жизнь должна продолжаться, и, думаю, российское высшее чиновничество вполне отдает себе в этом отчет.

Во-вторых, эти цифры означают, что все многочисленные весенние программы помощи имели более чем вялый успех. Стратегия поддержки доходов, раздачи субсидий, налоговые и арендные отсрочки, льготные кредиты — все это либо было в недостаточном количестве, либо не дошло до адресатов, либо было просто кривым, неудобным и нерабочим. Исключением здесь разве что стоит считать путинскую раздачу 10 тыс. рублей на каждого ребенка от 3 до 16 лет — заявления подавались быстро и деньги перечислялись оперативно. Но этого было совершенно недостаточно для поддержания потребительского спроса, что и видно по ситуации с доходами населения.

В-третьих, есть подозрение, что похожая ситуация будет продолжаться и впредь. Собственно, а какие драйверы могут быть для ее изменения? Россия критически зависит от нефтегазового экспорта, а он рухнул в силу сокращения добычи и падения цен, и быстрого восстановления здесь никак не предполагается, даже несмотря на выход стоимости барреля к $40. Кроме того, широко разрекламированный два месяца назад национальный план восстановления экономики как-то пропал с радаров, он был представлен, отправлен на доработку — и исчез с концами в министерских дебрях. Опять же, неизвестно, был бы от него толк, поскольку, как я уже неоднократно писал, практика показывает, что разнообразные планы и программы развития, реализовавшиеся в России за все эти годы, имеют достаточно скромный итог.

«ЭЛЕКТОРАТ ВЕРИТ, ГОЛОСОВАНИЕ ЗА ПОПРАВКИ ЭТО ПОКАЗАЛО»

Кстати говоря, здесь нельзя не коснуться вопроса нацпроектов и «майского» указа — нового, не проваленного предыдущего. Многие миллионы высокопроизводительных рабочих мест, рост доли инвестиций в ВВП, увеличение подушевого ВВП в полтора раза, и прочая и прочая — в общем, все мы помним эту чудесную гору прекрасных планов, которые должны были реализоваться к 2024 году. Увы, уже нет. Они будут переработаны, дополнены новыми мерами из отдельного указа с учетом новых национальных целей, сопряжены с тем самым национальным планом восстановления экономики, после чего перенесены на 2030 год. Не могу не отметить, что здесь даже советский рекорд будет побит: ближайшим аналогом этого прекрасного нового плана может быть седьмая пятилетка, которая изначально планировалась, что характерно, на пять лет, но в итоге была расширена до семи, поскольку реализовать намеченные цели, как оказалось, невозможно. Нынешняя Россия, соответственно, намерена утвердить десятилетний план со славными достижениями в конце его. Электорат верит, голосование за поправки это показало. И это прекрасно.

На самом деле, если же отойти от иронии, я не могу не закончить данный текст уже неоднократно повторявшейся мыслью. У России иссякает источник рентного дохода, позволявший где-то худо-бедно, а где-то даже почти прилично жить все эти два десятка лет. Соответственно, ближайшие годы будут наполнены и метаниями, и попытками гальванизировать «старую» нефть, и попытками добыть нефть новую, и всякими хитрыми планами, и даже, уж чем черт не шутит, обсуждением (но не реализацией) некоторых «структурных реформ», слова о которых регулярно появляются еще с 2012 года. К этим поискам решения, святого Грааля, при помощи которого можно изменить все, не меняя ничего (к примеру, сохраняя трату трети бюджета на силовиков), стоит относиться спокойно. Ибо настоящий Грааль потребует реальных изменений.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Комментарии: 164 Оставить комментарий
Анонимно
19.07.2020 09:17

Ну а чему тут удивляться? Люди пожинают плоды своего "выбора", который он сделал в предыдущие годы, и продолжает с упорством достойного лучшего применения "верить сердцем". Закончится всё очень плохо, тут даже к бабке не ходи, ибо существующая модель управления экономикой и государством в принципе не может дать того, что в речах политиках называется "социальное государство". Готовьтесь к "жесткому приземлению", вот что я бы посоветовал всем нам.

  • Анонимно
    19.07.2020 09:11

    Падать уже было некуда, уровня - то нет уже. Опять все дорожает, уровень умрет как понятие.

    • Анонимно
      19.07.2020 10:01

      Граждане страны НИЧЕГО не производят.

      Доски, щебень и пр. формы из глины и песка с газом - это было и 2 тыс. лет назад у римлян.

      По сути страна страна в развитии, как 2000 лет назад. Бетон, лес, щебень, насаждения зелени, виноград, арбузы и все.

      Остальное все завозное.

      Нет желания делать свое.

      Каждый мечтает об импортном.

      • Анонимно
        19.07.2020 12:55

        В основном все население занято представлением услуг друг другу. Вроде все работают, но движения вперед нет. А так, по сути, Россия находится и находилась среди стран третьего мира. Даже страны Балтии, где нет почти никаких природных ресурсов находятся значительно выше России по тому же ВВП, а это данные за прошлые годы. А если убрать те доходы, которые приносила стране продажа ресурсов, то вообще окажемся в заднице. Ничего ведь за душой то и нет. Но думаю, и не это главное. Обычно в таких ситуациях у властей есть один выход. Не зря устраивают маневры грандиозного масштаба, призывают на учебные сборы запасников. Что-то, видимо, намечают, чтобы выйти из этого положения, когда уже будет не до подсчета, сколько там в кармане у народа грошей.

        Sheldon

        • Анонимно
          19.07.2020 17:05

          По жизне ну прям,как в анекдоте про двух русских бизнесменов.Ударив по рукам один пошёл искать деньги,а другой товар. : =)

      • Анонимно
        19.07.2020 20:42

        Результат Нашего капитализма!

      • Анонимно
        16.10.2020 04:38

        Почему? Производства
        давно упало.Римскую империю мы не догнали. О производстве какого бетона речь? Который в СССР был?

    • Пурхан
      19.07.2020 10:17

      дауншифтеров загнали в полный локдаун .

    • Анонимно
      19.07.2020 11:00

      Уровень жизни упал так сильно, что главные проблемы казанцев - закрытые рестораны и то что в Турцию приходится лететь через Белоруссию.

    • Анонимно
      19.07.2020 11:40

      Падать всегда есть к чему, но до какого уровня и до какого уровня у народа будет предел.

      • Анонимно
        20.07.2020 00:39

        Падает, падает, падает уровень жизни...
        Ну и пусть, зато прозрачней свет
        В памяти, в памяти, в памяти, в памяти лица
        Тех, кого сегодня рядом нет

        Александр Буйнов, слегка перефразированный

    • Анонимно
      19.07.2020 14:26

      Ну нельзя же быть таким пессимистом. Почему это некуда падать? Есть куда. Уверен, мы справимся и свалимся в такое дно, что в Зимбабве откроют рты в удивлении

    • Анонимно
      19.07.2020 19:09

      Вот сейчас дворы закатают в асфальт, а потом как разбогатеем!

      • Анонимно
        19.07.2020 20:45

        И то только в Татарстане это будет. В других регионах разруха и безысходность.

        Журнал ЖЖ Варламова.

  • Анонимно
    19.07.2020 09:17

    Ну а чему тут удивляться? Люди пожинают плоды своего "выбора", который он сделал в предыдущие годы, и продолжает с упорством достойного лучшего применения "верить сердцем". Закончится всё очень плохо, тут даже к бабке не ходи, ибо существующая модель управления экономикой и государством в принципе не может дать того, что в речах политиках называется "социальное государство". Готовьтесь к "жесткому приземлению", вот что я бы посоветовал всем нам.

    • Анонимно
      19.07.2020 09:42

      Именно! Согласное кивание и порой даже восторги (как это было с Крымом) 20 лет привели к этой ситуации!
      Еще 10 лет назад когда был этот дешевый спектакль с рокировочкой с Медведевым надо было начинать протестовать

      • Борис С
        19.07.2020 10:33

        а вы сами рокировку и Крым не одобряли? Или только сейчас проснулись?)

        • Анонимно
          19.07.2020 14:08

          И без Крыма была бы ж.

          Дурак и дороги, как писал классик.

          19.07.2020 10:01 коротко и ясно.

      • Анонимно
        19.07.2020 14:46

        Опять протестовать, но начать производить - НЕТ.

        Протестовали в 1916 и что? Электрофикацию сделали США, трактора поставляли США, металлургические гиганты, для примера Магнитку опять США.

        Все это поставили на рельсы производства бесконечных танков и ракет из металла уничтожив после 2й мировой и репрессий более 30 млн.населения, а остальные миллионы медленно умирали.

        К 1988 танками и ракетами народ не накормили, протесты и снова за кусок курицы и ножек Буша из США окончательно все спалили. Тотальное пьянство и наркомания.

        Когда производить и жить то начнем? 100 лет что-то лепят, но кроме ракет и танков из металла ничего не получается и не хочется.

        Ну, пришел Навальный и дальше что? Он сделает каким-то чудом производство всего и вся? Нет, нереально без желания на местах и немцами или китайцами русские не станут.

        Его сместим и придет Сидоров и дальше что? Снова чуда не будет и производства своего не появится и будем ждать, когда Fiat построит очередной Жигули? Или Renault выкупит очередной АвтоВАЗ и наведёт порядок, как Карлос Гон, который начал наводить порядок с сборных и удивлялся, зачем ходить мимо и гадить.

        Население и менталитет, кто поменяет?

        • Анонимно
          19.07.2020 16:07

          Власть плохая, Навальный плохой, что делать?

          • Анонимно
            19.07.2020 17:37

            Уверен, даже если я , наёмный управленец среднего предприятия (с положительной динамикой на протяжении 10 лет) заатра займу пост президента, уже через 3-5 лет изменения в лучшую сторону для большей части населения будут очевидны.
            Что делать? Очевидно.

            • Анонимно
              20.07.2020 10:24

              Комменты БО - не лучшая площадка для вашей предвыборной агитации.

            • Анонимно
              20.07.2020 10:56

              Многие дворовые футболисты уверены, что выйдут и наваляют всем, если попадут в сборную)

        • Анонимно
          19.07.2020 19:12

          Есть шанс, что с приходом новой команды курс изменится.

          • Анонимно
            19.07.2020 20:38

            Граждане резко станут, как немцы?

            • Анонимно
              20.07.2020 09:41

              начнут убирать за собой мусор, перестанут обгонять по правой обочине когда все стоят в пробке, начнут уважительно относится к согражданам)))))

          • Man_16rus
            20.07.2020 06:11

            Вы не в курсе, что нас новые премьеры новое правительство?
            Только слепой может не видеть перемен!
            Сколько для людей делалось в пандемию, сколько новых национальных проектов стартовала, Посмотрите на ставки по ипотеке!!
            Все новые машины раскупили!
            В городах везде новый асфальт кладут!

        • Анонимно
          19.07.2020 20:54

          14:46. Хватит уж повторять слова Путина о том, что СССР не не производил ничего, кроме калош. К середине 1980-х гг.на СССР приходилось 20% мировой промышленной продукции. Для сравнения: на РФ к концу 1990-х гг.в 100 раз меньше - всего лишь 0,2%. Только при Сталине было построено 9 000 крупных промышленных предприятий, школ стало больше на 100 000, больниц - на 8 000. При Хрущеве и Брежневе началось масштабное строительство жилья для народа. Только м 1965 по 1985 гг.ежегодно вводилось 109-111 млн.кв.м., которым обеспечили 164 млн.советских граждан. Продолжала расти индустриальная мощь Союза. С 1950 по 1985 гг.было построено 15 000 крупных предприятий. В стране работало порядка 40 000 пионерских лагерей; в которых отдыхали 10 млн.советских детей. Не удивительно, что население СССР с 1945 по 1991 гг.выросло со 172 млн.до 290 млн., или ежегодно на 2,56 млн.ч-к в год. С крушением социализма и распадом СССР в России закрылись, по разным оценкам, от 30000 до 50 000 промышленных предприятий, 27000 школ, 5 300 больниц. Не удивиттельно, что с 1992 по 2020 гг.численность населения стран СНГ и Прибалтики почти не изменилась - 290,4 млн.ч-к. То есть осталась на уровне 1991 г. Хотя по прогнозам госстата СССР население Союза должно было вырасти до 330 млн.ч-к. Таким образом, суммаоные потери стран Союза вследствие отказа от социализма и распада единого государства составили порядка 40 млн.ч-к.
          А.В.

          • Анонимно
            19.07.2020 22:19

            Кирпич для дачи было невозможно достать.

            Все это было у римлян и тоже строили и строили.

            Стиралку автомат женщины начали пользовать в конце 90х и массово пошло в 00е.

            Забудь про доски, кирпич, железо и бетон в СССР. Это технологии применялись 2000 лет назад римлянами.

            Был тотальный дефицит на все и за импортным вещами была драка, а достать финские сапоги за счастье с двумя-тремя мандарином на новый год.

          • Анонимно
            19.07.2020 23:56

            И где теперь ваш СССР? Где ваши 76% на референдуме за сохранение? Правильно. Именно там.

          • Анонимно
            20.07.2020 07:02

            Все это правильно, но на конкретно людях это не отражалась. Был тотальный дефицит. По сей пор не забуду, как выбросили в продажу кур, простоял в очереди больше часа, она такая вся синяя эта курица, но пришлось брать, иного выбор не было.

        • Анонимно
          19.07.2020 23:11

          Любой власти, плохой или хорошей нужен конкурент. Этого в нашей стране многие не понимают. Сейчас наша власть - это монополист, который за посредственное управление, назначает максимальную цену.

      • Анонимно
        19.07.2020 16:09

        Какое отношение ко всему что ты перечислил имеет Крым?

        • Анонимно
          19.07.2020 17:42

          У тебя 2я половина уйдёт от тебя, то тоже Крым будет виноват.

          Никто ничего не делает. И так от продажи нефтегаза до марта 2020 набрали иномарок, жилья в кредит.

          Теперь работать придется.

        • Анонимно
          20.07.2020 00:43

          Санкции и изоляция произошли из за Донбаса и в меньшей степени Крыма.

  • НЕТАТАРИН
    19.07.2020 09:18

    снизу постучат еще не раз

  • Анонимно
    19.07.2020 09:18

    Согласно исследованию Гэллапа 5% россиян за последние годы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда у них не было денег на еду, жильё, или обеспечение семьи жильём и продовольствием вызывало большие проблемы, и при этом им никто не оказывал помощи. Еще 47% ответили, что у них были большие проблемы с обеспечением едой и крышей над головой, но у них есть друзья и близкие, которые могут им помочь. И 48% заявили что у них нет проблем с обеспечением едой и жильем, и у них есть люди которые могут им помочь.

    То есть, только половина россиян, согласно этому исследованию, в достаточной степени защищена от крайней бедности.
    Кстати, если кого это утешит. В Америке ситуация немногим лучше. 70% граждан США считают себя защищенными от нищеты, и 30% испытывают проблемы с едой и жильем. В крайней бедности и без помощи те же самые 5% что и в России...

    • Анонимно
      19.07.2020 10:11

      09.18 Какой инфантилизм: чуть что"а в Америке..". Какая нам разница то, как в Америке? ! Привыкли за Америкой плестись, как хвостик, ничего своего в мозгах!!

    • Анонимно
      19.07.2020 17:43

      Вы забыли главное. Опишите критерии бедности с США и РФ.
      Под критерии бедности США подпадает не менее 35-48% (по разным оценкам) граждан РФ.

      • Анонимно
        19.07.2020 21:20

        скорее 95%.

      • Анонимно
        20.07.2020 06:58

        У них критерии бедности иные и шкала минималь- ной жизни тоже иное. Если доходы меньше минималки, то включается соцпакет, социальное жилье, продуктовые наборы и прочее.

    • Анонимно
      19.07.2020 19:15

      Бедность в США - это когда живешь в своем двухэтажном доме в гетто (которое выглядит лучше многих элитных районов в РФ)
      Это когда ездишь на неплохой машине, но берешь иногда взаймы.

      Бедность в России - это платить за коммуналку, ездить на девятке и брать кредит на дрова.

      • Анонимно
        19.07.2020 23:21

        Не выдумывай. Сколько можно ждать помощи от США?

        Итак в 90е накормили мясом курицы, картоха своя была.

      • Man_16rus
        20.07.2020 06:35

        Назар Илишев улыбается и крутит пальцем у виска)

  • Анонимно
    19.07.2020 09:35

    К сожалению, все что изложено в статье это правда.
    С тревогой жду вторую половину года, что же будет дальше. Именно сейчас стало волнительно за возможность полноформатный работы, доходов своей семьи и будущего детей.

  • Анонимно
    19.07.2020 09:38

    Как не куда падать ! Лет 12 падаем потихоньку , просто пока сильно не падали , ВВП везёт пока , но люди все больше и больше чувствуют падение уровня жизни . Хабаровск показывает индикатор того , что люди устали от этой власти . Люди до конца не понимают что мы вниз катимся , нефть 15 долларов и все , мы сразу очутимся в 90 годах . Экономика не работает , и она и государство дышит только за счёт нефти и газа ! А так застой полнейший . Проблема внутри страны и кто руководит страной и экономикой , при полной вседозволенности и без ответственности за работу которую они делают .

  • Анонимно
    19.07.2020 09:52

    У властей есть один популярный для них прием- повышение цен. С другими вариантами работать не хотят. Прогрессивный налог, например, хотя бы. Но себя жалко, а народ - не жалко.

  • Анонимно
    19.07.2020 09:52

    Давайте сравним с Китаем, как они рванули за 30 лет, и Россию, которая тоже рванула, только в другую сторону.

    • Анонимно
      19.07.2020 20:52

      Тотальный дефицит уже с 70х был.

      Вспомни, как все радовались курятине из США.

      • Man_16rus
        20.07.2020 06:33

        Ты не представляешь как радовались сша, что сначала поставили страну на колени, благодаря продажным людям из либеральной верхушки, а потом хлопали по плечу и продавали свой протухший военный запас за нефть золото и бриллианты!

  • Анонимно
    19.07.2020 10:11

    Люди за годы советской власти так научились выкручиваться что им ни чего не страшно.И если Мишустин со своей цифровой экономикой не начнёт тотально грабить людей выдирая последние копейки из карманов то эта тягомотина может продлиться долго.Ну спустились мы назад в будущее 1999 года и что.До колбасных электричек ещё целая вечность.Да и когда начнём за колбасой в столицу ездить то будем радоваться что колбасу ухватил лучше чем привёз сосед.А к тому времени нам М-12 построят.6 часов и ты у прилавка с колбасой.

    • Анонимно
      19.07.2020 10:59

      При советской власти мы жили как у Христа за пазухой! Только был вечный дефицит всего, а чтобы денег на еду не хватало, на квартплату или такого чтобы остаться без работы - никогда не было! Скучно жили, серенько, но абсолютно спокойно.

      • Анонимно
        19.07.2020 12:26

        При советской власти бога не было! Это сейчас храмов полно, а живём не по-божески)))

        • Анонимно
          19.07.2020 19:46

          Бог в помощь как говорят верующие,а что то результатов 0

        • Man_16rus
          20.07.2020 06:31

          Чушь собачья!
          Храмы были и Бог был!
          В начале попов гоняли, которые за царя топили!
          А потом такие как вы пришли и стали по приколу церкви взрывать!

      • Анонимно
        19.07.2020 12:35

        Да, спокойней жили, хлеб всегда был 16 копеек черный. Но все равно, далее жить по старой системе СССР уже не могло, начались системные проблемы и не только дело в дефиците. Сам принцип социалистической экономике был не верен.

      • Анонимно
        19.07.2020 13:16

        Вспомнил советский анекдот.Иностранцы вылетают из союза и делятся впечатлениями - какие счастливые люди они даже не представляют как плохо живут.И денег вам на еду хватало только потому что еды не было нормальной.А квартплату и цену бесплатной квартиры вы уже отработали четверть века стоя в очереди на родном заводе и работая за копейки.

        • Анонимно
          19.07.2020 17:57

          Странно, что вас заминировали, но вы абсолютно правы.
          Что в советское время тебе надо было "пахать" для жизни в квартире (при увольнении съезжай), что сейчас ипотека. По-сути, рабочий на коротком поводке и там и там. Просто сейчас у него хоть шанс есть жизнь изменить.
          А грезят Советами только паразиты аппелируя к социальным гарантиям. Однако, при введении в рф рыночных отношений социальный вопрос (образование, медицина, наука и пр.) решался бы на уровне спроса и предложения, т.е. доступ к качественным товарам и услугам не был бы в дефиците. Как пример, стомат клиники, сравните в Советах и сейчас. Но власть не заинтересована в дополнительных участниках и искусственно сдерживает развитие.

        • Анонимно
          19.07.2020 21:43

          Самое страшное, что сейчас живем хуже и все это понимают.

          • Анонимно
            19.07.2020 23:02

            Сейчас есть все, но за валюту.

            Что СССР, что Россия не имеет сбыта, кроме сырья за валюту.

            Редкие поставки Жигулей (Fiat-124) на Запад смешные были.

            Военную технику отдавали в кредит бесконечным "друзьям" СССР или за валюту сейчас, но с бешеным дисконтом Индии, Китаю. Работают на остатках ВПК за 15$ в день или чуть больше.

            Стоматология, аппараты узи, бытовая техника, машины и т. д. и т. п. и все за валюту. Сборка местная, то все равно за валюту.

            Покупаешь хороший кирпич. Только глина местная, а добавки и линия за валюту, то и кирпич получается за валюту.

            В СССР все, что выше - не было и только по блату, качественные пломбы в зубах за валюту, музыкальный центр и любая бытовая техника или магнитола за валюту, импортные обои за валюту, хорошие лекарства за валюту.

            Невозможно обеспечить страну всем импортным продавая только сырье.

            Не будет чуда.

      • Анонимно
        19.07.2020 19:45

        А сейчас за что боролись на то и напоролись.Так зачем тогда ломали СССР?Были нищими и стали нищими.Дебилизм высшей степени. : =)

        • Анонимно
          19.07.2020 23:32

          На куринные ножки Буша поменяли и захотели, как в Киеве печенек от Нуланд.

          Уже с 60х пошла холодная война и санкции от развитых экономики.

          Итальянцы только за золото дали АвтоВАЗ и то еле еле устаревшую технологию из 50х.

        • Анонимно
          20.07.2020 07:12

          Так это был системный кризис, так или иначе оно бы наступило. Сама экономическая модель соцэкономики был не верный. Сначала жили за счет колоссальной эксплуатации собственного населения (колхозы, трудодни, лагеря), потом за счет энергоресурсов (нефть, газ, лес, алмазы и прочее) Как только оба эти фактора исчерпали себя и наступил системный кризис. Накануне распада страны на прилавках ничего не было, кроме банок томатного соуса и консервов "Завтрак туриста". Все было по талонам, даже зубная паста.

      • Анонимно
        19.07.2020 23:16

        Да. Производили много никому не нужных железок, получали зарплату, но все быстро закончилось.

      • Анонимно
        16.10.2020 04:46

        Дефицит при Горбачёве стал, не надо ля-ля.

    • Анонимно
      19.07.2020 21:40

      Вы искренне не понимаете разницы в возможности съездить за колбаской, в другой город и отсутствии возможности купить колбасу, не то что съездить за ней в другой город?

  • Анонимно
    19.07.2020 10:13

    Бездарно всё профукали за 20 лет.

    • Анонимно
      19.07.2020 23:13

      В 60е начался медленный застой и санкции запада.

      К 80м все рухнуло и голодные очереди и массовые посадки картошки только спасали.

    • Man_16rus
      20.07.2020 06:28

      Каким надо быть отморозком, чтобы писать подобную чушь!

    • Man_16rus
      20.07.2020 06:30

      Талоны на еду профукали!
      Бандитские перестрелки профукали!
      Ямы на дорогах тоже профукали!
      Серую никчёмную жизнь при алкаше - Ельцине профукали!
      Беда- беда, огорчение!!!!

  • Анонимно
    19.07.2020 10:24

    Согласен- нет ответственных, всем им хорошо и радостно, что нет отчета ни перед кем за то, что творится.

    • Анонимно
      19.07.2020 11:46

      Власть все делает зряче. Мы ошибаемся, думая, что причина нашей российской бедности в неумении работать. Бедность российского населения, по-мнению власти - правильный результат их руководства. Адресные подачи, полит-шоу и т.п. используются в качестве инструментария в текущей работе власти с населением.

      • Анонимно
        19.07.2020 13:32

        А самое печальное - незрячесть населения, непонимание, что вокруг происходит и отсутствие интереса к этому.

  • Анонимно
    19.07.2020 10:29

    45% населения живет на доходы менее 15 тыс.руб.в мес. 45 миллионов должников имеют долги не менее 15 триллионов руб. 70% населения живут на менее 25 тыс.руб.в мес. Количество безработных в РФ к середине текущего года выросло до 4,5 миллионов человек, увеличившись за время пандемии на 1 млн. Это свыше 6% экономически активного населения. Количество больничных учреждений и врачей-инфекционистов к началу пандемии уменьшилось в РФ в 2 раза, кол-во младшего мед.персонала уменьшилось почти в 6 раз. Исполнительный директор Роснефти господин Сечин получает зарплату 4,4 миллиона руб.в день при долге Роснефти в 5 триллионов руб. Глава Газпрома господин Миллер получает зарплату в 2,1 млн.руб.в день при долге Газпрома в 2,5 триллиона руб. Такие, мягко говоря, очень высокие зарплаты ТОП-менеджеров госкомпаний, по словам господина Путина обьясняются аналогичными зарплатами в иностранных компаниях и тем, что иностранные специалисты могут запросить зарплату и больше. В руках 120 самых богатых граждан страны находится треть ресурсов страны. Количество долларовых миллиардеров в России с 2000 г.выросло в 120 раз - с 0 до 120. В руках 10% населения - 83% богатств страны. Расходы на оборону составили 20 триллионов руб. Расходы на Олимипиаду в Сочи достигли 1,5 триллиона руб. Это как минимум в 6-7 раз дороже расходов других государств на проведение Олимпиады. Расходы на строительство трубопровода Сила Сибири составили 25 миллиардов долларов, на Турецкий поток - 7 миллиардов долларов. Сила Сибири была закрыта на технический ремонт весной этого года, Турецкий поток закрыт на технический ремонт сейчас. По некоторым данным, российский газ просто не нужен Турции. С 1 января 2019 г.пенсионный возраст в РФ был повышен на 5 лет, а НДС на 2%. Последнее привело к поаышению на все товары и услуги на 10-15%. Вот и все, что нужно знать гражданам страны о приоритетах современной России.
    А.В.

    • Анонимно
      19.07.2020 16:28

      Все корректно. Только по НДС уточнение: вырос на два подпункта, а повышение в процентах это +11 процентов относительно 18.
      Отсюда и повышение всего, как написано, на 10-15%

    • Анонимно
      19.07.2020 18:15

      45%- доходы менее 15 тыс. Сам понимаешь, что пишешь? В среднем, пенсия 15 тыс. За 15 тыс. рабочий не работает, а только делает вид. Так что вывод и цифры- неверные. Если ЗП- 15000, то это бомж. А нормальные еще в 2 местах подрабатывают.

      • Анонимно
        19.07.2020 18:38

        Так это доход на человека, например семья из 4 человек, работать может 1.

      • Анонимно
        19.07.2020 19:22

        Есди подрабатывать, да еще в 2 местах, от 15 т.р. на основном месте, то увы, это нормально.

      • Man_16rus
        20.07.2020 06:27

        Ни один каменщик не будет работать дешевле чем 3-4 тыс руб за куб сейчас!
        А это значит, что денег зарабатывает от 6000 до 8000 руб!
        Но наши за эти деньги работать не хотят, они в Москву едут, чтобы зарабатывать от 10000 руб. в день!
        При средней выработке каменщик получает от 100 тыс. руб в месяц!

  • Анонимно
    19.07.2020 10:31

    При этом продолжают строить третий космодром на страну с населением 146 млн., начинают супердорогую не нужную дорогу в восточный Китай и трубопроводы, которые будут убыточны всегда. А наиболее продвинутые мечтают о полетах на Марс и строительстве авианосцев. Но увеличить зарплату - нет денег.
    Страна Маниловых и Собакевичей.

  • Анонимно
    19.07.2020 10:39

    10.11 "если Мишустин... не начнёт тотально грабить людей выдирая последние копейки из карманов то..." А, если начнёт? Что будет-то? Отвечаю: НИЧЕГО! Вопрос то не в этом: начнёт-не начнёт! Проблема в народе: делают вид, что не замечают (или реально не замечают?!), что давно уже начат процесс!

  • VasiliyTerzi
    19.07.2020 10:58

    Президент РФ и руководители регионов не могут создать команду из специалистов профессионалов, которые смогли бы разработать адекватную времени планы социально-экономического и научно-технологического развития регионов и РФ в целом и создать современную систему подготовки и усовершенствования кадров. А соответствующие Правительства РФ и регионов способны только обеспечить распил бюджетов ежегодно в объеме 20 трлн руб, когда в стране накопленных но не используемых в экономике активов порядка 200 трлн руб, они корпоративные или частные, там просто так не попилишь, нужна новая инновационная модель развития на основе увеличения частных активов. Но увы, таких специалистов у нас нет. Например, инвестиционная компания управления частными активами BlackRock имеет в своем портфеле более 6 трлн долл активов для реализации самых инновационных проектов не только в США, но и в мире.

    • Анонимно
      19.07.2020 13:35

      Президент РФ и руководители регионов не могут создать команду из специалистов профессионалов, которые смогли бы разработать адекватную времени планы социально-экономического и научно-технологического развития регионов и РФ в целом и создать современную систему подготовки и усовершенствования кадров. //

      А вы уверены, что это входит в их задачи?
      По делам видно, что"им" поставлены "кем-то" совершенно другие задачи, противоположные по смыслу.
      И вот эти как раз успешно выполняются.

      • Анонимно
        19.07.2020 18:16

        У нас столько чиновников, больше чем в СССР. Сокращать на 50%, выгнать их нужно, пусть ищут работу на рынке труда.

        • Анонимно
          19.07.2020 23:23

          Вы можете найти человека, который сам себя уволит с хорошей работы?

    • Анонимно
      19.07.2020 16:33

      Не могут .так как все управленцы в РФ не легетимны

  • Анонимно
    19.07.2020 11:07

    компетентные органы возобновите уголовное дело Трест там много чего и кого вылезти и деяния Фургала просто золушкой оказаться

    • Анонимно
      19.07.2020 18:03

      Фургон как как возможный участник определённых событий из в последнюю очередь интересует.
      Ничего личного, просто бизнес

  • Анонимно
    19.07.2020 11:12

    Почти половина населения страны (45%) живет менее чем на 15 тыс. рублей в месяц.
    При этом экспортируем нефть, газ, золото, лес и еще много чего.
    Великую страну Россию растащили по карманам.
    Думаю, пришло время всё вернуть.

    • Анонимно
      19.07.2020 16:00

      У папуасов тоже было и золото, бриллианты, лес.

      Сырьем сыт не будешь.

      Вернее меняя сырье на продукты их переработки и технологии в валюте развитых стран.

      • Анонимно
        16.10.2020 04:56

        Молодец, у меня даже мысли не было, почему мы так плохо живём. Просто идёт превращение в папуасов.

    • Анонимно
      19.07.2020 19:18

      Россия - энергетическая сверхдержава, но по запасы нефти истощаются. Даже в Венесуэле нефти больше, чем у нас.

      У Россия самая большая территория, но она в основном непригодна для жизни.

      И так во всем. Гордиться нечем.

      • Анонимно
        20.07.2020 05:56

        Даже в Венесуэл..........................
        ....................
        "Даже Венесуэла" имеет запасы нефти чуть ли не самые большие в мире!!!

    • Man_16rus
      20.07.2020 06:23

      Ну да, ты же у нас красиво родился и как бы тебе все сразу должны стали!

      Взять все и поделить, да, Шариков?

  • Анонимно
    19.07.2020 11:17

    Опасен крестьянский бунт он на вилы господ своих посадит и скажут что так оно и было Пролетарии объединяйтесь

    • Анонимно
      19.07.2020 19:20

      Крестьянский бунт - это бегство в город и алкоголизм. Больше ни на что они не способны.
      Страшен бунт городских.

    • Man_16rus
      20.07.2020 06:24

      О, мамкины революционеры набежали)))

  • Анонимно
    19.07.2020 11:41

    В Москве,уровень потребления только растёт.Кризис,падение экономики,Короновирус,Сирия только причина роста Уровня жизни москвичей.

  • Анонимно
    19.07.2020 11:48

    Нужны системные реформы. Должна быть полная экономическая и политическая конкуренция. Дать инициативу регионам, отсюда пересмотреть налоговые отчисления в их пользу , реформа МСУ, реформа судебной системы и остальное, как у всех развитых стран.
    Естественно, резких движений не надо, как в 90- е, но путем постепенной девертикализации власти нужно идти к этому.

  • Анонимно
    19.07.2020 12:07

    Виноградов как всегда бьёт в точку

  • Анонимно
    19.07.2020 12:12

    Низы не хотят а верхи не могут классика ВИ Ленин допрыгались погононосцы демократы

    • Анонимно
      19.07.2020 12:51

      Спорно, скорее наоборот - низы не могут, верхи не хотят. Результат - болото.

  • Анонимно
    19.07.2020 13:44

    У меня упорное ощущение, что власть гнёт свою линию ровно в противоположном направлении, чем ждёт от неё население.
    Только население упорно не хочет этого замечать.

  • Анонимно
    19.07.2020 14:41

    А у меня наоборот ощущение, что уровень жизни растет. Интернет стал быстрее, телефоны стали компактными и стали быстрее компьютеров, такси можно подать за 5 минут, зубы не надо делать из золота, камеры везде и уличной преступности стало меньше, опасной гопоты меньше, гепатиты лечатся, геев более-менее начинают признавать, двигатели жрут меньше, самокаты сами едут, косметическая медицина молодость сохраняет,... Да много чего стало лучше с начала века. Экономика стала хуже? - ну да. Но Путин не настолько силен, чтобы остановить мировой прогресс. Уровень жизни все равно растет даже в нашей стране

    • Анонимно
      19.07.2020 17:57

      У какого процента населения России "растёт уровень жизни", как вы тут описываете?
      Какому проценту населения это доступно?
      И на засыпку: в чём выражается настоящий уровень жизни?

      • Анонимно
        19.07.2020 19:14

        У всех вырос. Если вы раньше ходили мыть одежду на речку, а теперь просто в стиралку закидываете - значит уровень жизни вырос. Дома вода из крана, а не из колодца - тоже вырос. Чтобы прочитать справочник больше не ходите в библиотеку, а просто заходите в интернет - опять же вырос. Ну да, у каких-нибудь американцев и европейцев с начала века уровень жизни вырос на 200%, а у нас всего-лишь на 110%. Но это глупо отрицать, что у нас тоже вырос.

        Еще для меня уровень жизни - это доброжелательные отношения с окружающими людьми - семьей, друзьями, соседями. Но тут уж опять Путин не так сильно на это влияет, как я сам.

        Если даже в бедных африканских странах уровень жизни вырос, что уж говорить про нас. Мы аккурат в серединке находимся. Не может быть, что у всего человечества рост, а у нас падение. Падение качества было разве что у Гаити в результате наводнения, и в нескольких боевых точках

        • Анонимно
          19.07.2020 20:43

          Вы лжете. За последние 40 лет Россия - единственная страна в мире, где благосостояние низшей половины нации снизилось, причём, существенно - на 26% (по миру в целом выросло почти в два раза). А благосостояние средних 40% увеличилось всего на 5%. Зато т.н. элита приумножила богатство на умопомрачительные 25269% (в Европе - на 120%). Нас даже «белой Африкой» назвать нельзя.

          • Анонимно
            20.07.2020 01:18

            А причем тут благосостояние? Мы обсуждаем уровень жизни, а он растет вместе с прогрессом. Где-то медленнее (у бедных стран), где-то быстрее (у богатых стран), но все равно растет. За сорок лет нет роста только у СССР и Чехословакии, т.к. эти страны перестали существовать

        • Man_16rus
          20.07.2020 06:20

          Просто комментатором тут большинство не приходилось жить в девяностые, а 2000е они в садик ходили!
          И воспитана ниток, что все ему должны, потому что у них лица красивые!
          Ну и само собой, они за всё хорошее и против всего плохого!

      • Анонимно
        20.07.2020 19:06

        Вот у меня лично вырос. Нам по 45 лет, мы честно смогли заработать на достойное жилье себе и ещё детям. Нет долгов. Есть машина. Сыты, одеты и можем ещё кошек и пса прокормить.

        • Man_16rus
          21.07.2020 00:03

          У всех нормальных людей уровень жизни вырос, главное вкладывать в своё образование, в здоровье, в семью!

    • Анонимно
      19.07.2020 18:07

      Ну зачем вы перечисляете достижения ненавистных американцев. Вы же так только открываете истинное лицо своих хозяев, что их заслуг в жизни народной за последние 20 лет никаких. Как вам не стыдно? Вы возможно ещё и на окладе, а так бездарно сливаете заказчика.

    • Анонимно
      19.07.2020 19:25

      В 2010 году скорость моего интернета была такая же, как сейчас. Но дешевле (Таттелеком).

      В 2010 году я мог заработать на субару, а сейчас - лишь на солярис.

      В 2010 году я ездил на краснобусах, как и сейчас. Тогда было 10 рублей, а сейчас ?

      В 2010 году я мог позволить себе Европу, а сейчас ... ничего, так как надо работать по выходным, чтоб сохранить уровень жизни.

      • Анонимно
        19.07.2020 23:24

        Все пункты за валюту.

        Когда будет все это на местах делаться из своих технологий и за рубли, то другой разговор.

        Валюта стала дороже из-за отсутствия экспорта, то и все твои хотелки вернулись в СССР.

      • Анонимно
        20.07.2020 19:07

        Просто вы состарились) скромнее живите к пенсии.

      • Man_16rus
        21.07.2020 00:02

        Скорость интернет это такая же? Смешно!
        Плачу 540 руб. За почти 200 каналов тв, из которых почти 50 в HD и интернет 400 мегабит!

        10 лет назад было 50 каналов в 540i и интернет 25 мегабит за 1000 руб!

  • Анонимно
    19.07.2020 15:56

    Всем жителям России предоставили возможность гордиться зарплатой Миллера, может быть, когда-нибудь, ещё кому-то повезёт.

    • Man_16rus
      20.07.2020 06:18

      Что там зарплатами Билла Гейтса и Сороса?
      Вы в курсе, что ваш кумир Илон Маск стал почти самым богатым человеком мира?
      Где же ваш вой на эту тему?

  • Анонимно
    19.07.2020 16:33

    Виноградов... Интересно. За его публикациями интересно следить. Без лишней научности, доступно обьгясняет. Нет преславутого я, я же говорил и проч.
    Только факты и статистика.

  • ПанАлекс
    19.07.2020 17:48

    Интересно! Если 45% имеет доходы менее 15 тыс. и 70% имеют ниже25 тыс., то вот "средняя" под 40 тыс. ну никак не получается! Иэто все Росстат!
    В Хабаровске народ поднялся не только собственно из за Фургала и падения уровня жизни! Похоже каплей, переполнившей чашу стал полный запрет на праворульки, который провели под шумок коронабесия! Ачто такое "подержанные праворульки" для дальневосточных жителей - надо объяснять?

    • Анонимно
      19.07.2020 18:10

      К сведению, в город войска ввели. В ютубе полно видео. Как и говорили тут, недели им хватит на переброску "недальневосточных" в регион.
      Считай, вопрос с протестами закрыт.

    • Анонимно
      19.07.2020 18:49

      Там тонко.

      Средняя != медиана != мода.

      И речь о доходах, а не о зарплате.

    • Man_16rus
      20.07.2020 06:16

      Праворульки - это когда японцы весь свой автохлам перед пополам и отправляют в на дальний восток, где их сваривают обратно?
      Ну да, Ну да это же счастье для людей - обладать японский правым гробом!

  • Анонимно
    19.07.2020 18:35

    Что толку ввели войска , сейчас там газовый баллон и спичка рядом ! Ни кто ни чего делать не будет !!!! Там не самоубийцы , и духа там в отличии от наших людей на голову выше ! Сибиряки ! Войска и власть там как красная тряпка для народа !!! Коснись чего тут и до Москвы не далеко , там тоже спичку только поджечь . Ещё Екатеренбург есть тоже такой же , смотреть будут пока люди не устанут ! Но камень в огород Путину кинули .... теперь вся страна как спичка становится потихоньку , они там понимают все , просто уже срослось все там в Москве как гнездо . Наоборот надо к народу поворачивать они ошибки одну за одной совершают ! Там алигархи все на старте уже .обеляют быстро себя перед америкосами . 18.10

    • Анонимно
      19.07.2020 19:45

      Я вас даже переубеждать не буду, через неделю вы лично забудьте о ДВ.

  • Анонимно
    19.07.2020 18:55

    Одного не пойму: а зачем меняли руководителя Росстата, если он не может "правильные" цифры нарисовать? Пусть поучится у ЦИКа
    Или это уже нарисованные цифры такие? Ну тогда просто жесть!

  • Анонимно
    19.07.2020 21:42

    Величина прожиточного минимума в России:
    2015 год - 9 662 рубля,
    2020 год - 10 843 рубля.
    За 5 лет власть увеличила прожиточный минимум на 1 181 рубль.
    За это же время траты на содержание Путина и его аппарата выросли с 11 до 37 млрд. рублей в год.

    • Анонимно
      19.07.2020 23:33

      За эти 5 лет накопленная инфляция составила почти 50%, рост прожиточного минимума всего 10%, вот за счет этого в росстат количество бедных уменьшается по бумагам, а на самом деле их количество только растет с каждым годом.

  • Анонимно
    19.07.2020 21:48

    народ просто в россии тупой, уж простите, голосуют за того который жуе 20 лет закапывает деньги в никуда, разбазаривает африкам и раздает просто так непойми кому, кого не спроси все за путина и поддерживаюти его, при этом зарабатывают 15 тысяч рубелй и жалуються что денег ни на еду нехватает и опять жкх выросло с бензином, год за годом жить становиться все хуже и хуже, все дороже и дороже, сплошь кредиты и ипотеки в перемешку с снижением зарплат, но нет вера в царя неиссякаема, если честно то именно детей жалко в этой стране ибо им достанеться разрушенная выженная страна с попами на мерседесах и силовиках,

  • Анонимно
    19.07.2020 21:56

    Боюсь даже представить, на сколько страшна истинная картина, если даже статистика вынуждена публиковать такие пессимистические цифры.

  • Анонимно
    19.07.2020 22:13

    Зато обнуленочка прошла на ура.

    • Анонимно
      19.07.2020 23:30

      Нарисовали на ура. Эллочка получила премию - 5 окладов - 1.8млн.р.

  • Man_16rus
    20.07.2020 06:13

    У либерды все виноваты, кроме Я!

  • Man_16rus
    20.07.2020 06:13

    Вот жутко интересно сравнить с другими странами, например количество бомжей и безработных посчитать по сравнению с США хотя бы)))

  • Анонимно
    20.07.2020 07:04

    Очевидные вещи в России: нет производства - нет и жизни...

    А развивать производство тем, у кого есть деньги - им это не надо.

    Экономическую модель на помойку надо выбросить, чиновников типа Фургала - пересажать безжалостно.

    • Man_16rus
      20.07.2020 10:26

      Производства чего конкретно нет?
      Ну разве что телефонов со скругленными уголками, которые так нравятся креаклам!

  • Анонимно
    20.07.2020 13:36

    А что у нас производится? Где сейчас ЗиЛ, АЗЛК, Волгоградский (Сталинградский) тракторный, Саратовский авиационный заводы, Хитон, где заводы по производству телевизоров Рубин, холодильников и остальные 50 000 промышленных предприятий? Множество наших предприятий либо разорилось, либо перешли под контроль иностранных компаний - Вимм-Билль-Данн, Коркунов, Лебедянский и т.д.

    • Man_16rus
      20.07.2020 18:11

      Давай я тебе подгоню ЗИЛ или АЗЛК, только попробуй не купить!

      • Анонимно
        20.07.2020 20:44

        Что за чушь вы несете? Разве на Автовазе выпускались только Жигули? Закрытые предприятия - это потерянные рабочие места, исчещнувшие моногорода и поселки. С 1991 г.в России исчезли 23 000 населенныхипунктов. Назовите какие виды, например, телевизоров, холодильников, стиральных машин, компьютеров и т.д. производятся в России? Сколько станков с ЧПУ? Сколько тракторов? Цифры в студию!!!

        • Man_16rus
          20.07.2020 23:48

          Канал "Время Вперед" и " Политическая Россия"- ответы на все ваши глупые вопросы!
          Смотрите!
          Не благодарите.

        • Man_16rus
          20.07.2020 23:51

          С 2013 по 2019 год выпуск российских тракторов для сельского хозяйства увеличился в 6 раз, до 3355 единиц. О постоянном улучшении качества этой техники говорит и ежегодно растущий экспорт: с 2013 года он увеличился в 7 раз, до 432 единиц.

          Только за последние годы отечественные заводы приступили к реализации и реализовали ряд масштабных инвестиционных проектов. В частности, Ростсельмаш к 2021 году возведет новый тракторный завод и запустит производство КПП, модернизирует окрасочную линию, расширит склад запасных частей. Компания направит на эти цели более 7,3 млрд руб.

          • Анонимно
            21.07.2020 09:16

            Ваши цифры, господин МАN, ничего, кроме умиления со слезами на глазах, не вызывают. 3355 тракторов - это мизер, капля в море для такой огромной страны, как Россия с территорией 17 миллионов кв.км. Для сравнения приведу Вам цифры так не любимой Вами советской промышленности. Советский Союз с 1925 по 1990 годы выпустил 17,2 миллиона тракторов. В среднем по 265 000 тракторов в год. Из этого числа на экспорт было отправлено 1 млн 140 тысяч.
            Напротив, закуплено из-за рубежа (за период 1942-1945 и 1963-1990 годов) около 124 тысяч тракторов.

            • Man_16rus
              21.07.2020 10:19

              Тебе тракторов нехватает или чего-то в коре головного мозга!?
              В стране субсидии на российскую технику и сельхозтехнике навалом и никто не плачет, что её не хватает, кроме людей с красивыми лицами конечно!

            • Man_16rus
              21.07.2020 10:20

              К сведению, Алёша, советский трактор современный Трактор это 2 Большие разницы!
              Или здесь тоже будешь спорить, что Современный трактор эффективнее в десятке, а может быть даже и сотни раз!

            • Man_16rus
              21.07.2020 10:22

              Для тугодума скажу, что наша страна является лидером по производству пшеницы на всякий случай!

              • Анонимно
                21.07.2020 20:37

                Чем вы гордитесь, господин МАN? Вы хоть понимаете, почему в СССР не хватало зерна? Да потому, что в советской России было очень сильно развито животноводство и требовалось большое количество кормового зерна. Поголовье КРС достигало 57 млн.голов. А к сегодняшнему дню оно упало более, чем в 3 раза - до 18 млн.голов. Не стало скота - зерно погнали за границу. А что такое зерно? То де самое сырье! У нас еще Германия со времен Бисмарка покупала зерно. Наши предлагали им в виде муки. Немцы отвечали: Нет! Только зерно!" Потому, что зерно гораздо дешевле муки. Смешной вы, МАN! Нашли чем гордиться)))

              • Анонимно
                22.07.2020 07:47

                Семена то знаешь откуда берут? Пшеницу на чьих трактора и комбайны убирают?

                Даже если собирают у нас, то даже наклейка на технике напечатана на иностранном оборудовании с помощью иностранного гаджета.

                И так везде.

            • Man_16rus
              21.07.2020 13:58

              Ещё может быть открою секрет, Но в России катастрофически обвалилась производство лаптей, возжей, сох и серпов!
              С этим надо что-то делать!
              На трассах творится беспредел, за тысячи километров лошадь подковать негде, не то что овес, сено на трассе не продают!

        • Man_16rus
          21.07.2020 10:21

          Ты мне сначала список исчезнувших городов пришли, клоун!

          • Анонимно
            21.07.2020 13:03

            У вас эмоции преобладают над реальной статистикой. Между тем, стали известны цифры от наших машиностроителей специализирующихся на спецтехнике. Так вот по итогам 2018 года в России было произведено 7 836 тракторов, а это примерно на 3,3% меньше по сравнению с 2017 годом. Из них тракторов сельскохозяйственного назначения 6 728 ед. (-4,8%), а промышленных тракторов - 1 108 ед. (+6,3%). Пока как-то не очень, а ведь у нас строят свои машины и иностранцы.
            Между прочим, в общем количестве тракторов, произведенных на территории России в 2018 году, доля отечественных марок составила лишь 46,0%, а иномарок российской сборки - 54,0%, из них: сборка из тракторокомплектов МТЗ - 30,7%, из комплектов ХТЗ - 1,8%, из комплектов иностранных марок (Versatile, New Holland, Agrotron, Axion, John Deere, Xerion) - 21,5%.
            По сельхозтехнике картина ещё печальней. В 2018 году производство зерноуборочных комбайнов снизилось на 29,9%. Всего было выпущено 5 099 единиц, причём из них 1 116 ед. - это комбайны иностранных марок. Отгрузка зерноуборочных комбайнов снизилась на 12,3% против соответствующего периода прошлого года. Отгружено 5 526 единиц техники.

            • Man_16rus
              21.07.2020 13:25

              Никто так не переживает за аграриев и механизаторов, как школьники на каникулах!

              • Анонимно
                21.07.2020 14:06

                Какой процент населения потеряли города Росси после отказа от социализма:

                Воркута - 53,8%
                Осташков - 43%
                Магадан - 41%
                Бологое - 40%
                Вышний Волочек - 39,5%
                Анжеро-Судженск - 38,4
                Мурманск - 38,3%
                Петропавловск-Камчатский - 33,7%
                Кашин - 33%
                Старая Русса - 32,7%
                Торопец - 31,4%
                Березники - 30%
                Новая Ладога - 29,2%
                Гусь-Хрустальный - 29%
                Северодвинск - 28,6
                Кимры - 27,7
                Боровск - 26,7%
                Мценск, Рыбинск - 26%
                Муром - 25%
                Великие Луки - 23%
                Гороховец, Комсомольск-на-Амуре - 22,9%
                Кинешма - 21%
                Златоуст - 20,7%
                Братск, Углич - 20%
                Нижний Тагил - 19,8%
                Тихвин, Шуя - 18,5
                Архангельск, Ржев - 17%
                Орск - 16,7%
                Зарайск - 16,2%
                Иваново, Таганрог - 16%
                Елец - 15,5
                Курган - 14%
                Вязьма - 13%
                Брянск - 12,5%
                Тула - 10,1%

                Более 10% населения потеряли также: Белозерск, Биробиджан, Боровичи, Великий Устюг, Волоколамск, Вытегра, Енисейск, Калязин, Каргополь, Касимов, Керчь, Кириллов, Ковров, Кондопога, Луга, Находка, Новомосковск, Переславль-Залесский, Ростов, Старица, Юрьев-Польский и многие другие города РФ.

                Под катом более подробная информация по каждому городу из рейтинга.

                Архангельск (420 тыс. в 1991, 348 тыс. в 2019)

                Бологое (35 тыс. в 1989, 21 тыс. в 2019)

                Боровск (14,6 тыс. в 1992, 10,7 тыс. в 2018)

                Братск (289 тыс. в 1993, 231 тыс. в 2017)

                Брянск (462 тыс. в 1996, 404 тыс. в 2019)


                Великие Луки (117 тыс. в 1999, 90 тыс. в 2019)

                Воркута (117 тыс. в 1991, 54 тыс. в 2019)

                Вышний Волочёк (76 тыс. в 1973, 46 тыс. в 2019)

                Вязьма (60 тыс. в 1998, 52 тыс. в 2018)

                Гороховец (16,6 тыс. в 1992, 12,8 тыс. в 2018)

                Елец (122 тыс. в 1997, 103 тыс. в 2019)

                Зарайск (27,2 тыс. в 1990, 22,8 тыс. в 2019)

                Златоуст (208 тыс. в 1992, 165 тыс. в 2019)

                Иваново (482 тыс. в 1991, 405 тыс. в 2019)

                Кашин (21 тыс. в 1992, 14 тыс. в 2019)

                Кимры (61,8 тыс. в 1992, 44,7 тыс. в 2018)

                Кинешма (105 тыс. в 1991, 83 тыс. в 2017)

                Комсомольск-на-Амуре (319 тыс. в 1992, 246 тыс. в 2019)

                Курган (367 тыс. в 1999, 315 тыс. в 2019)

                Лодейное Поле (27 тыс. в 1992, 19 тыс. в 2019)

                Магадан (155 тыс. в 1991, 91 тыс. в 2019)

                Нижний Тагил (439 тыс. в 1991, 352 тыс. в 2019ркута - 53,8%
                Осташков - 43%
                Магадан - 41%
                Бологое - 40%
                Вышний Волочек - 39,5%
                Анжеро-Судженск - 38,4
                Мурманск - 38,3%
                Петропавловск-Камчатский - 33,7%
                Кашин - 33%
                Старая Русса - 32,7%
                Торопец - 31,4%
                Березники - 30%
                Новая Ладога - 29,2%
                Гусь-Хрустальный - 29%
                Северодвинск - 28,6
                Кимры - 27,7
                Боровск - 26,7%
                Мценск, Рыбинск - 26%
                Муром - 25%
                Великие Луки - 23%
                Гороховец, Комсомольск-на-Амуре - 22,9%
                Кинешма - 21%
                Златоуст - 20,7%
                Братск, Углич - 20%
                Нижний Тагил - 19,8%
                Тихвин, Шуя - 18,5
                Архангельск, Ржев - 17%
                Орск - 16,7%
                Зарайск - 16,2%
                Иваново, Таганрог - 16%
                Елец - 15,5
                Курган - 14%
                Вязьма - 13%
                Брянск - 12,5%
                Тула - 10,1%

                Более 10% населения потеряли также: Белозерск, Биробиджан, Боровичи, Великий Устюг, Волоколамск, Вытегра, Енисейск, Калязин, Каргополь, Касимов, Керчь, Кириллов, Ковров, Кондопога, Луга, Находка, Новомосковск, Переславль-Залесский, Ростов, Старица, Юрьев-Польский и многие другие города РФ.

                Под катом более подробная информация по каждому городу из рейтинга.

                Архангельск (420 тыс. в 1991, 348 тыс. в 2019)

                Бологое (35 тыс. в 1989, 21 тыс. в 2019)

                Боровск (14,6 тыс. в 1992, 10,7 тыс. в 2018)

                Братск (289 тыс. в 1993, 231 тыс. в 2017)

                Брянск (462 тыс. в 1996, 404 тыс. в 2019)


                Великие Луки (117 тыс. в 1999, 90 тыс. в 2019)

                Воркута (117 тыс. в 1991, 54 тыс. в 2019)

                Вышний Волочёк (76 тыс. в 1973, 46 тыс. в 2019)

                Вязьма (60 тыс. в 1998, 52 тыс. в 2018)

                Гороховец (16,6 тыс. в 1992, 12,8 тыс. в 2018)

                Елец (122 тыс. в 1997, 103 тыс. в 2019)

                Зарайск (27,2 тыс. в 1990, 22,8 тыс. в 2019)

                Златоуст (208 тыс. в 1992, 165 тыс. в 2019)

                Иваново (482 тыс. в 1991, 405 тыс. в 2019)

                Кашин (21 тыс. в 1992, 14 тыс. в 2019)

                Кимры (61,8 тыс. в 1992, 44,7 тыс. в 2018)

                Кинешма (105 тыс. в 1991, 83 тыс. в 2017)

                Комсомольск-на-Амуре (319 тыс. в 1992, 246 тыс. в 2019)

                Курган (367 тыс. в 1999, 315 тыс. в 2019)

                Лодейное Поле (27 тыс. в 1992, 19 тыс. в 2019)

                Магадан (155 тыс. в 1991, 91 тыс. в 2019)

                Нижний Тагил (439 тыс. в 1991, 352 тыс. в 2019

                • Man_16rus
                  21.07.2020 14:19

                  Так я и говорю, Горбачёв и Ельцин преступники!
                  Только непонятно, причём здесь социализм?
                  Все и так знают, что рождаемость снизилась и нужно больше людей в стране чтобы она процветала!

                  • Анонимно
                    21.07.2020 18:18

                    Вы читаьть и считать умеете? С 1991 по 1999 гг.в РФ исчезало по 38 городов и ПГТ в год. После 2000 г. - по 53 города и ПГТ в год. А кто у нас у власти с 2000 г.? Вот то то же.

                • Man_16rus
                  21.07.2020 14:20

                  https://business-gazeta.ru/news/475439

                  Почитай, полезно будет!

          • Анонимно
            21.07.2020 13:49

            Число городов и поселков городского типа в РСФСР/РФ с 1926 года постоянно росло.
            Если к 1991 году их число выросло до 3 256, то после их число упало почти тысячу за 25 лет. Причем, после 2000 года процесс явно ускорился. Так, если с 1991 года исчезало ежегодно по 38 единиц, то после 2004 года стало исчезать по 52,6 города и поселка в год. Если раньше нас удивлял заброшенный Чернобыль, то теперь он удивлять перестал, так как заброшенные города-призраки и поселки городского типа есть теперь в каждом регионе России.

    • Man_16rus
      20.07.2020 18:13

      Бред сивой кобылы про 50.000 закрытых предприятий!
      Их ВООБЩЕ столько небыло никогда, потому что и быть не могло!

      Кто там работал? Что эти заводы выпускали?
      Давай первые 300 из закрытых 50.000 предприятий перечисли!

      А если допустим, что были, Значит ты признаешь, что Советская власть после свержения царя построила за несколько лет Пятьдесят тысяч предприятий?
      Алеша)

      • Анонимно
        21.07.2020 18:54

        Вы либо притворяетесь либо действительно глупы? При Сталине построили 9 000 крупных предприятий. При Хрущеве и Брежневе еще 15 000 крупных предприиятий. Кроме крупных было еще множество средних и небольших. Даже в сельских районах раньше были средние и небольшие предприятия. Так вот. Половина всех предприятий в России закрылась, начиная с 2004 г. Я понятно излагаю? Или специально для Вас нужен перевод с русского на рксский???

        • Man_16rus
          22.07.2020 13:35

          Я не пойму, вы Сталина чтоли воскресить хотите или просто побренчать?
          Control C Control V научились нажимать!

  • Анонимно
    20.07.2020 19:03

    Работать надо.

  • TeneginaYa
    24.07.2020 16:37

    Просто ужасно стало жить в последнее время, денег нет ни на что

  • Анонимно
    16.10.2020 05:11

    Экономика РФ растёт: в деревнях строятся заводы, фабрики, строится жилище, создаются мясомолочные комплексы. Налаживается переработка мусора, решаются экологические проблемы ( машины переводят на водороды), строятся ГЭС и АЭС с учётом безопасности. В деревню поставят бесплатно трактора и комбайны ( и тут же их спи....т).Всё,.... как завещал великий дедушка Ленин.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования