БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
Коронавирус: последние новости
$72.98 86.56 Нефть 45,28
Казань Погода в Казани 21°C
Откуда взялись «тимуровцы» ТАИФа, как делят НКЦ и чью челюсть сломал глава музея в Болгаре
1 Августа
 
1.08.2020

Откуда взялись «тимуровцы» ТАИФа, как делят НКЦ и чью челюсть сломал глава музея в Болгаре

Топ-10: «БИЗНЕС Online» о самых важных событиях, слухах и интригах недели. Выпуск 213-й

Почему до сих пор нет концепции развития «Музейного комплекса города Казани»; каким образом Эрик Гафаров рассчитывает избежать экстрадиции из ОАЭ; как «партия открытости» победила в татарстанских судах; почему «Рубин» остался без Кокорина. Об этом и не только — в традиционном еженедельном обзоре «БИЗНЕС Online».

1. КАК В НИЖНЕКАМСКЕ появились «ТИМУРОВЦЫ»

Предвыборный скандал разразился на этой неделе в Нижнекамске. По данным наших собеседников, идея «бросить перчатку» городской администрации принадлежала Тимуру Шигабутдинову Предвыборный скандал разразился на этой неделе в Нижнекамске. По данным наших собеседников, идея «бросить перчатку» городской администрации принадлежала Тимуру Шигабутдинову Фото: «БИЗНЕС Online»

Предвыборный скандал разразился на этой неделе в Нижнекамске, где ТАИФ разворачивает силы для захвата местного парламента. В казанском Кремле это восприняли крайне нервно — допустить такое значило бы отказаться от контроля над политическим полем в пользу крупного бизнеса. Наши источники сообщают, что еще на прошлой неделе председатель совета директоров ТАИФа Альберт Шигабутдинов имел беседу по данному поводу с одним из руководителей аппарата президента РТ. По нашим сведениям, первый представил историю с выдвижением кандидатов как несогласованную и локальную инициативу своих сыновей. По данным наших собеседников, идея «бросить перчатку» городской администрации принадлежала заму гендиректора НКНХ Тимуру Шигабутдинову, кстати, постоянно живущему в Нижнекамске. Не зря таифовских кандидатов в горсовет уже прозвали «тимуровцами». Он и убедил в правильности такого решения брата, гендиректора ТАИФа Руслана Шигабутдинова.

Что за подобным стоит? По одной из версий, это своеобразный «крик души» с целью побудить власти города и республики уделять больше внимания интересам ТАИФа. Якобы накопился большой счет претензий и обид, которые и нашли столь своеобразный выход наружу. Поговаривают, что Шигабутдинов и Ко с ревностью посматривают на «Татнефть», чьим проектам власти республики благоволят гораздо больше. 

С другой стороны, понятны и причины охлаждения к ТАИФу. В последние годы компания сокращает социальную нагрузку, подчас игнорируя даже прямые просьбы о выделении средств на благие цели. Как яркий пример — прекращение платежей в ГЖФ. Объясняется это непростыми временами, концентрацией усилий на затратных инвестпроектах, но со стороны подобное все равно выглядит как полное равнодушие организации со штаб-квартирой в Казани к Нижнекамску — городу, который приносит львиную долю доходов. 

Пока, по информации источников, ситуация с выборами поставлена на паузу. Все ждут возвращения из отпуска президента РТ Рустама Минниханова и руководителя его аппарата Асгата Сафарова. Хочется верить, что после консультаций на самом высоком уровне будет найдена новая формула компромисса и намечающийся конфликт благополучно разрешится. Если же стороны не придут к согласию, последствия для Татарстана окажутся плачевными.     

2. НАЦБИБЛИОТЕКА РАЗДОРА

Закипают страсти вокруг одного из главных открытий предстоящего 30 августа — обновленного здания бывшего НКЦ «Казань», где должна расположиться Национальная библиотека РТ Закипают страсти вокруг одного из главных открытий предстоящего 30 августа — обновленного здания бывшего НКЦ «Казань», где должна расположиться Национальная библиотека РТ Фото: «БИЗНЕС Online»

Закипают страсти вокруг одного из главных открытий предстоящего 30 августа — обновленного здания бывшего НКЦ «Казань» (с недавних пор «Музейный комплекс города Казани»), где должна расположиться Национальная библиотека РТ. У проекта по ходу его реализации оказалось несколько «нянек», ответственных за конечный результат. На каком-то этапе инициативу перехватила помощник президента РТ Наталия Фишман-Бекмамбетова, фактически отодвинув и профильного вице-премьера РТ Лейлу Фазлееву, и министра культуры РТ Ираду Аюпову, и казанских архитекторов. Теперь за библиотеку отвечает московское архитектурное бюро «Хора». Напомним, что в бывшем НКЦ будут располагаться не только хранилища и читальные залы, но и кафе, театральная площадка и т. д. Проект утверждался без публичного обсуждения, втайне от общественности. Неудивительно, что уже сейчас столичным профи предъявляют претензии, например, за отсутствие национального татарского компонента. Получается, мол, что-то вроде московского музея современного искусства «Гараж». В ответ звучат оправдания: в здании, к примеру, расположится большая инсталляция художника Роберта Хасанова с национальной тематикой, чего же еще надо?

Сейчас Фишман-Бекмамбетова, по нашей информации, претендует и на лидерство в вопросе содержательного наполнения комплекса, которым вроде бы по должностным обязанностям должна заниматься Аюпова. Министр культуры РТ, как утверждают источники «БИЗНЕС Online», отнюдь не в восторге от такой ситуации, но лоббистские возможности помощника президента РТ существенно выше.  

В результате за несколько недель до открытия концепция нового общественного пространства не только не представлена публично, но и, по некоторым данным, даже до конца не выработана. Лишь недавно Аюпова и Фишман вместе провели закрытую от СМИ встречу с молодежными сообществами Казани на предмет того, как и чем будет жить «Музейный комплекс города Казани» в части творческих проектов. Но и здесь пока нет ясности. Большой вопрос, кто и на каких принципах будет решать, кому из творцов дадут возможность реализоваться на новой и весьма престижной площадке. 

Между тем открытие должно случиться в последних числах августа. Правда, скорее всего, отворив двери для VIP-гостей, среди которых, как «БИЗНЕС Online» уже сообщал, может быть и президент РФ Владимир Путин, комплекс вновь закроется на дальнейшие ремонтные работы, а заинтересованные стороны смогут продолжить увлекательное выяснение отношений.

3. РОССИИ МОГУТ ОТКАЗАТЬ В ЭКСТРАДИЦИИ ЭРИКА ГАФАРОВА

На этой неделе в международный розыск был объявлен челнинский бизнесмен Эрик Гафаров, основатель одноименного и скандального фонда На этой неделе в международный розыск был объявлен челнинский бизнесмен Эрик Гафаров, основатель одноименного и скандального фонда Фото: «БИЗНЕС Online»

На этой неделе в международный розыск был объявлен челнинский бизнесмен Эрик Гафаров, основатель одноименного и скандального фонда. Ему вместе с соучредителями заочно предъявлены обвинения в мошенничестве, также заочно все фигуранты дела арестованы. Причем их местонахождение давно известно — Арабские Эмираты. По данным «БИЗНЕС Online», в ближайшее время будет решаться вопрос об экстрадиции Гафарова и Ко. Впрочем, до этого местная полиция должна получить санкцию на задержание. И тут могут возникнуть проблемы. Как оказалось, предпринимателя от наручников и заключения под стражу на родине может спасти довольно тяжелая болезнь, которая входит в профильный список правительства РФ. Там перечислены диагнозы, с которыми запрещено содержание фигуранта под стражей.

При этом Гафаров и его бизнес-партнеры якобы активно ищут адвокатов, понимая, что отвечать за свои грехи рано или поздно придется. Что до уголовного дела, то пока в нем всего 20 млн рублей ущерба, который с легкостью покрывается уже арестованным имуществом. В числе последнего те самые дорогостоящие Bentley и Mercedes-Benz, которые «отловили» в Белгородской области. Под арест попало и несколько квартир фигурантов дела, а еще с десяток земельных участков.

4. ШАЙМИЕВ ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ СУДЬБОЙ «ТАТКНИГОИЗДАТА», ДИРЕКТОРА КОТОРОГО МОГУТ УВОЛИТЬ

Неожиданное продолжение получила история с планами присоединить «Таткнигоиздат» к АО «Татмедиа». По нашей информации, ситуацией заинтересовался Минтимер Шаймиев Неожиданное продолжение получила история с планами присоединить «Таткнигоиздат» к АО «Татмедиа». По нашей информации, ситуацией заинтересовался Минтимер Шаймиев Фото: «БИЗНЕС Online»

Неожиданное продолжение получила история с планами присоединить «Таткнигоиздат» к АО «Татмедиа». По нашей информации, ситуацией заинтересовался госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, к которому как к последнему защитнику прибегли местные литераторы. Кроме того, как говорят наши собеседники, республиканские власти обращались с запросом в минпросвещения РФ, не потеряется ли в процессе присоединения возможность издавать школьные учебники, в том числе на татарском языке. В федеральном ведомстве опасения подтвердили: сертификацию придется проходить заново, а это процесс небыстрый.

В любом случае вопрос об объединении двух структур если и будет поднят, то только после сентябрьских выборов. На фоне наметившегося в кампании Минниханова «татарского поворота» лишний раз злить национальную интеллигенцию никто не собирается, а она любую реорганизацию за последние годы привыкла воспринимать как синоним ликвидации.

Но еще раньше, чем реорганизация, Татарское книжное издательство может ждать смена руководства. Нынешний гендиректор Ильдар Сагдатшин никак публично не проявил свою позицию в спорах, но все равно может лишиться своего поста. Возможно, с приходом более лояльного руководителя и необходимость в присоединении «Таткнигоиздата» отпадет сама собой — по крайней мере, в глазах руководства «Татмедиа».

5. «ПАРТИЯ ОТКРЫТОСТИ» И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ ПОБЕДИЛИ В ТАТАРСТАНСКИХ СУДАХ

Сегодня суды республики снова возвращают себе статус гласных. С 19 марта, то есть еще до начала периода режима самоизоляции, суды — в соответствии с постановлением ВС РФ — были закрыты для прессы Сегодня суды республики снова возвращают себе статус гласных. С 19 марта, то есть еще до начала периода режима самоизоляции, суды, в соответствии с постановлением ВС РФ, были закрыты для прессы Фото: «БИЗНЕС Online»

Долгожданный день для правового мира Татарстана: сегодня суды республики снова возвращают себе статус гласных. С 19 марта, то есть еще до начала периода режима самоизоляции, суды, в соответствии с постановлением ВС РФ, были закрыты для прессы, причем спустя пару месяцев после старта ограничений решение о присутствии журналистов на заседаниях отдали на откуп регионам, в зависимости от местной эпидемиологической обстановки. Она улучшалась, открывались ТЦ и общепит, а суды по-прежнему оставались вне общественного контроля.

Лишь на прошлой неделе вышедший из отпуска председатель ВС РТ Ильгиз Гилазов поручил открыть двери для прессы с 1 августа — при соблюдении социальной дистанции и со средствами индивидуальной защиты. По нашим данным, этому решению предшествовало серьезное противостояние, которое стало своего рода лакмусовой бумажкой, показавшей истинное лицо некоторых руководителей.

Здоровые силы выступали за максимальную прозрачность процессов, а вот ряд председателей районных судов были резко против прессы. В итоге они проиграли, но успели нанести судебной системе и ее престижу очевидный вред. Многие адвокаты в частных разговорах жаловались, что отсутствие в зале СМИ плохо влияет на объективность правосудия.

За закрытыми дверями произошло несколько важнейших арестов. Например, никто так и не услышал, почему оказался под домашним арестом ректор КНИТУ-КХТИ Сергей Юшко или был арестован глава тукаевского исполкома Ленар Авзалов, хотя в то же время в Москве и Санкт-Петербурге прессу спокойно допускали на резонансные процессы, такие как арест актера Михаила Ефремова или приговор режиссеру Кириллу Серебренникову

6. «РУБИН» ОПРЕДЕЛИЛСЯ С ЛИШНИМ ЛЕГИОНЕРОМ И ЗВАЛ КОКОРИНА

По информации «БИЗНЕС Online», из-за нового лимита, когда нельзя будет вносить больше 8 легионеров в заявку, «Рубин» покинет украинский защитник Олег Данченко (слева) По информации «БИЗНЕС Online», из-за нового лимита, когда нельзя будет вносить более 8 легионеров в заявку, «Рубин» покинет украинский защитник Олег Данченко (слева) Фото: «БИЗНЕС Online»

ФК «Рубин» в короткое межсезонье активно работает над комплектованием состава на вход и выход. По информации «БИЗНЕС Online», из-за нового лимита, когда нельзя будет вносить более 8 легионеров в заявку, команду покинет украинский защитник Олег Данченко. У игрока есть предложения в РПЛ и Европе, а один из вариантов — московское «Динамо», вышедшее в еврокубки по итогам прошедшего чемпионата.

Казанцы летом подписали еще одного легионера — нападающего Джордже Деспотовича, из-за трансфера которого и обострилась проблема с лимитом. Сейчас в команде 9 иностранцев, один из которых лишний. При этом «Рубин» хотел взять на место форварда не сербского игрока, а россиянина Александра Кокорина. Казанцы предлагали 30-летнему нападающему контракт с окладом в районе 1,5 млн евро в год, но в клубе быстро поняли, что не смогут конкурировать со «Спартаком», который согласился на зарплату в 3 млн евро за сезон. В итоге «Рубин» взял Деспотовича, который за 20 матчей в РПЛ забил 8 голов, он будет зарабатывать в Казани 450 тыс. евро в год, а также бонусы за голы и голевые передачи.

Сейчас основная задача «Рубина» на рынке — найти центрального защитника с российским паспортом. Пока в команде всего три игрока в центре защиты, все иностранцы: Филип Уремович, Карл Старфельт и Силвие Бегич, причем последний пока ни разу не сыграл за казанцев из-за травмы, которую лечит более года. Решить проблему нужно как можно быстрее: «Рубин» начнет новый сезон уже 11 августа — матчем против «Локомотива» (серебряного призера прошедшего сезона) в Казани.

7. НАГУМАНОВ ПРОВЕДЕТ ТРИАТЛОН НА 250 ЧЕЛОВЕК, НЕСМОТРЯ НА ПАНДЕМИЮ

Мэр Альметьевска Тимур Нагуманов решил провести в своем городе соревнования по своей любимой спортивной дисциплине — триатлону Мэр Альметьевска Тимур Нагуманов решил провести в городе соревнования по своей любимой спортивной дисциплине — триатлону Фото: «БИЗНЕС Online»

Воскресный марафон в Казани, инициатором которого стала Ксения Шойгу, судя по всему, станет настоящей индульгенцией для местных руководителей, желающих потешить себя массовыми мероприятиями. Вот и мэр Альметьевска Тимур Нагуманов решил провести в городе соревнования по своей любимой спортивной дисциплине — триатлону.

Население обеспокоено перекрытием дорог, ведь состязание будет проходить в течение трех дней, 7–9 августа. Много шуток, увязывающих ивент с продолжающимся в городе коллапсом общественного транспорта: мол, автобусов нет, так что бегайте сами, дорогие альметьевцы. Но еще больше вопросов из-за того, что в Альметьевске это первое за последние четыре месяца массовое мероприятие, в котором планируется участие 250 человек, в том числе, вероятно, и приезжих. Как это скажется на эпидситуации, какие меры безопасности будут предприняты, пока не сообщается — пресс-служба главы района пообещала предоставить информацию только на следующей неделе.

Вообще, Альметьевску не привыкать к хобби местного начальства. Если Айрат Хайруллин строил везде велосипедные дорожки, то его преемник Нагуманов, видимо, решил пойти дальше, добавив бег и плавание, но на фоне других острых проблем такой выбор приоритетов в городе могут не понять.

8. «ТАТНЕФТЬ» И ТАИФ ПРОСПОНСИРУЮТ ЛАБОРАТОРИЮ ДЛЯ РОСПРИРОДНАДЗОРА

Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», «Татнефть» и ТАИФ вложатся в создание лаборатории недавно созданного отдела Росприроднадзора в Нижнекамске Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», «Татнефть» и ТАИФ вложатся в создание лаборатории недавно созданного отдела Росприроднадзора в Нижнекамске Фото: «БИЗНЕС Online»

Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», «Татнефть» и ТАИФ вложатся в создание лаборатории недавно созданного отдела Росприроднадзора в Нижнекамске, что весьма странно, если учесть, что Росприроднадзор — федеральный надзорный орган и, по сути, только он может контролировать деятельность данных компаний в нефтехимической столице РТ, т. к. они объекты федерального надзора. В случае выбросов и проверок татарстанское минэкологии и, например, надзорные отделы в муниципалитете бессильны.

Несмотря на обилие крупных компаний, проверять которые могут только федеральные структуры, в Нижнекамске долгое время не имелось собственного отдела Росприроднадзора, был лишь один инспектор на весь промышленный узел. В начале года в Нижнекамске объявили о создании отдела со штатом в 8 инспекторов. Возглавил работу экс-депутат горсовета Василий Филиппов. Но главное — у отдела все еще нет своей лаборатории, поэтому в случае выбросов приходится обращаться к лабораториям управления минэкологии. Судя по всему, строительством и оборудованием этой самой лаборатории и займутся предприятия, которые потом станут объектами проверок в ней же.

9. ДИРЕКТОР БОЛГАРСКОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА ПОЙДЕТ ПОД СУД

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в центре криминального скандала оказался директор Болгарского государственный историко-архитектурного музея-заповедника Рамиль Зиганшин Как стало известно «БИЗНЕС Online», в центре криминального скандала оказался директор Болгарского государственный историко-архитектурного музея-заповедника Рамиль Зиганшин Фото: tatarstan.ru

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в центре криминального скандала оказался директор Болгарского государственный историко-архитектурного музея-заповедника Рамиль Зиганшин. По данным источников, в ближайшее время Спасский районный суд рассмотрит уголовное дело в отношении руководителя одного из крупнейших культурных комплексов Татарстана. За что будут судить Зиганшина? Нет, дело не в должностных или коррупционных преступлениях. Следователи СКР предъявили ему претензии в том, что директор якобы слишком рьяно защищал территорию музея-заповедника. По версии следственного комитета, в августе прошлого года между Зиганшиным и депутатом местного совета Игорем Пахомовым разгорелся скандал. Последний занимается сельским хозяйством, содержит коров. И они, по версии обвиняемого, без какого-либо права и надзора паслись на территории заповедника.

Слово за словом, мужчины повздорили, Зиганшин, уверены правоохранители, не сдержался и ударил депутата. Удар оказался точным — перелом челюсти. Пахомов написал заявление, а СКР на основе медэкспертизы возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 112 УК РФ («Причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека»). Теперь директору Болгарского музея-заповедника грозит до 3 лет тюрьмы, а сам историко-археологический комплекс рискует остаться без руководителя.

10. ОБЗОР ФЕДЕРАЛЬНЫХ телеграм-КАНАЛОВ

«Негыгарь» полагает, что Александр Лукашенко формирует для западной аудитории показной сценарий «гибридной агрессии России против суверенной Беларуси» «Незыгарь» полагает, что Александр Лукашенко формирует для западной аудитории показной сценарий «гибридной агрессии России против суверенной Беларуси» Фото: © Сергей Гунеев, РИА «Новости»

На этой неделе разгорелся громкий российско-белорусский скандал в связи с задержанием на территории соседней страны 33 граждан РФ. Официальный Минск заявил, что это боевики из ЧВК Вагнера с опытом войны, в том числе в Донбассе, и обвинил их в подготовке массовых беспорядков накануне выборов президента РБ, намеченных на 9 августа.

«Мастер пера» в этой связи рассматривает два варианта произошедшего. Или «имел место договорняк, по которому Москва решила подыграть Лукашенко, чтобы в канун выборов партнер поднабрал политических очков как защитник государственности от иностранного вмешательства». Или «Москва направила туристическую группу в соседнюю часть союзного государства, не уведомив Лукашенко», но такой сценарий натыкается на логичные вопросы о том, «почему посланцами стали бойцы ЧВК, а не более профессиональные в таких делах люди наподобие Петрова и Боширова».

«Незыгарь» же полагает, что Александр Лукашенко формирует для западной аудитории показной сценарий «гибридной агрессии России против суверенной Беларуси». «Контрольная закупка» также пишет о том, что Лукашенко может использовать данный повод для объявления военного положения и оттягивания выборов, а наемники еще и удобный «лот» для торговли с РФ и неплохая карта, которую можно по-разному разыграть. «Арест граждан России надо квалифицировать как последнюю каплю в череде всех недружественных действий Лукашенко и дать понять избирателям, что РФ может не признать выборы», — считает канал «Россия не Европа». «Рубикон в этой истории, если Лукашенко даст возможность украинской стороне забрать к себе кого-нибудь из задержанных россиян в качестве обвиняемых в боевых действиях в Донбассе. Такое ему в Москве не простят никогда, независимо от дальнейшего развития событий», — добавляет канал «Байки из Спасской Башни». Но если дело ограничится «привычной Батькиной говорильней, то отходчивый Владимир Владимирович после 9 августа (дня президентских выборов в соседней стране) примет кулуарные извинения от Лукашенко». Канал «Тот самый олень» считает, что обвинения Александром Григорьевичем российской стороны в попытке госпереворота могут закончиться для Москвы введением новых международных санкций.

«Кремлевский безБашенник» утверждает, что ситуация вызвала крайнее раздражение как в администрации президента России, так и в силовых элитах страны. Произошедшее оценено как провокация белорусских властей, скоординированная с западными партнерами. «Громкого публичного ответа Москвы не будет, но в отношении ряда людей из окружения Лукашенко, имеющих активы в России, будет проведена предметная работа правоохранительных органов РФ», — резюмирует «БезБашенинк». «Кремлевский мамковед» отмечает, что местонахождение и персоналии российских наемников были слиты белорусской стороне одной из групп влиятельных отечественных функционеров. И это говорит о том, что «башни Кремля входят в новую фазу взаимной вражды».

***

Спикер Госдумы Вячеслав Володин инициировал кампанию по борьбе с двойным гражданством в рядах депутатов нижней палаты парламента Спикер Госдумы Вячеслав Володин инициировал кампанию по борьбе с двойным гражданством в рядах депутатов нижней палаты парламента Фото: duma.gov.ru

Спикер Госдумы Вячеслав Володин инициировал кампанию по борьбе с двойным гражданством в рядах депутатов нижней палаты парламента. Правда, эта идея была выдвинута еще в апреле депутатом от КПРФ Денисом Парфеновым. Канал PZDC отмечает, что речь идет не о чистке рядов, а о том, чтобы «простирнуть» реноме самого Вячеслава Викторовича в преддверии избирательного цикла: «Список „двойников“ давно и хорошо известен, в том числе Володину, популизм которого заставляет аплодировать стоя».

«Стартовавшая в Думе публичная кампания по поиску двойных резидентств парламентариев имеет цель прежде всего очистки собственного реноме Володина — быть лидером „иноагентов“ в глазах президента он не желает», — пишет канал «Как-то вот так», добавляя, что  распоряжение спикера имеет публичный и беззлобный эффект: там, где нужно, обо всех двойных-тройных паспортах депутатов знают. Авторы канала также считают, что затеянная проверка позволит «перетряхнуть депутатский корпус»: ныне более 40 депутатов рассматриваются на посты в Совфед, исполнительную власть, госкомпании, а публичное выполнение требований Путина, подкрепленное поправками, мол, поднимет полезность Володина в глазах Кремля.

«Кремлевских безБашнник» также утверждает, что в последние недели идет кулуарный процесс согласования новых мест работы для четырех десятков депутатов. Всего же, согласно информации источников канала в УВП АП, из нынешнего состава Госдумы в новый попадут максимум 30%. И это касается всех партий. А у кампании с двойным гражданством, помимо самопиара Володина, имеется еще один скрытый смысл. Источники канала прогнозируют, что подтверждение информации о двойном гражданстве более чем у 10 депутатов может стать дополнительным основанием для проведения досрочных выборов в Госдуму.

«ПолитГид» считает, что данная проверка была призвана показать депутатам, что именно Володин в Думе является хозяином, и «перебить» тему покровительства, которое спикер оказывал бывшему губернатору Хабаровского края Сергею Фургалу.

Между тем в том, что Володин останется во главе Думы следующего созыва, уверен канал «Бойлерная», к которому присоединяется «Мейстер», добавляя, что Вячеслава Викторовича никто и не собирался оттуда убирать. Дескать, на Володине по-прежнему завязано большое число уважаемых депутатов. Однако в новом созыве у него не окажется монополии в патронировании депутатского корпуса. «Там будет много-много центров влияния. В первую очередь — АП (Вайно – Кириенко), ЕР (Турчак), лично Медведев и т. д. И в этом драма для Володина и есть — придется оставаться на том же месте, но в кардинально ослабленном состоянии», — добавляет «Мейстер».

***

Видеохостинг YouTube, который контролирует американский холдинг Google, удалил аккаунт телеканала «Царьград» без возможности восстановления Видеохостинг YouTube, который контролирует американский холдинг Google, удалил аккаунт телеканала «Царьград» без возможности восстановления Фото: pixabay.com

Видеохостинг YouTube, контролируемый американским холдингом Google, удалил аккаунт телеканала «Царьград» без возможности восстановления. Причина — нарушение «законов о санкциях и правил торговли». Юристы «Царьграда» подчеркивают, что канал заблокировали из-за того, что его собственник Константин Малофеев попал под санкции США.

«Незыгарь» сомневается, что это объяснение соответствует истинным причинам блокировки, поскольку стремление Google строго соблюдать американские законы весьма избирательно. Авторы канала полагают, что история с «Царьградом» является своего рода разведкой боем в гибридной войне и имеет цель проверить, как будет действовать поправка в Конституции, фиксирующая приоритет российского законодательства над международным, которое в громадной мере контролируется США. «Google создал прецедент для того, чтобы блокировать, к примеру, работу программного обеспечения американского происхождения, а его, несмотря на провозглашенную цель перейти на отечественный софт, по-прежнему используют во всех государственных ведомствах», — продолжает «Незыгарь», напоминая, что с 2018 года, когда, по данным Счетной палаты, «более 82% государственных учреждений пользовалось зарубежными почтовыми серверами», мало что изменилось. Если бы возник правовой конфликт, то он решался бы в большинстве случаев на основе международного права вплоть до последнего времени, когда была принята упомянутая поправка.

«Давно пора перестать надеяться на западные ресурсы пропаганды. Давно надо было создавать отечественные ресурсы, разрабатывать наш софт и хард, альтернативный интернет», — добавляет канал «РИА КАТЮША». «Методичка» обращает внимание на то, что телеканал резко критикует представителей денежно-финансовых властей РФ: «„Царьград“ сильно критикует экономические структуры, которым принадлежат российские видеосервисы. Это создает опасность. За критику Сбербанка видео „Царьграда“ могут удалить из соцсетей „ВКонтакте“ и OK, за критику „Газпрома“ — из RuTube».

А «Медиатехнолог» решил высказаться после статьи «Царьграда» с «пояснением» произошедшего: «Чем дальше, тем больше недоумеваешь, чем возмущены журналисты, работающие на американской площадке и постоянно твердящие о заговоре США, — мы бы тоже заблокировали их на месте американцев». При этом «Царьград» косвенно обвинил в произошедшем главу Сбербанка Германа Грефа (хоть и без прямых обвинений), заключив, что атака могла быть спровоцирована и изнутри России. «Ну да, ругайте Грефа, нам не жалко, в целом ведь правда все то, что вы говорите. Однако ссылка на Михалкова и на прочих личностей как на моральные и интеллектуальные авторитеты выглядит забавно: собственно, тот же „Бесогон“ был снят с эфира из соображений элементарного фактчекинга», — продолжает канал, считая, что Малофеева пора остановить, т. к., подняв «русский флаг», он дискредитирует все стоящие за этим символом идеи. 

Комментарии: 211 Оставить комментарий
Анонимно
1.08.2020 08:42

Объясните мне пожалуйста, кто пойдёт читать книги в библиотеку на отшибе от всех ВУЗ-ов в НКЦ КАЗАН ?

  • Анонимно
    1.08.2020 08:29

    Для жителей Тукаевского района главное событие недели,это арест РИКа Авзалова, который не смог умерить свой аппетит.

    • Анонимно
      1.08.2020 08:55

      ​​«Стратегия 2020» как зеркало путинского планирования.
      Стратегический документ, декларирующий цели и задачи для правительства, появился в летом 2008 года. Он утверждён распоряжением правительства России 17 ноября 2008 года. Только представьте. С запада уже доносится грохот финансово-экономического шторма, российские танки вошли в Абхазию, а в Кремле, судя по документам стратегического планирования есть только одна мысль – Россия островок стабильности, и мы ухватили бога за бороду. Каким образом они собирались избежать попадания в водоворот экономического кризиса доподлинно неизвестно, однако любопытно что, начав писать стратегию летом 2008 года, зимой в нее уже вносили правки, по понятным причинам. И в целом над стратегией работали еще три года, вплоть до возращения Путина в президентское кресло. Те перед нами документ, написанный конкретно под Путина и Медведева, двух людей, которые правили Россией в период с 2008 по 2020 год (Медведев на последнем этапе немного отошел в тень).
      Итак, куда же мы должны были приди. Главное фиаско стратегии – провал новой модели экономического роста основанном на повышении производительности труда и длинных инвестициях. Владимир Путин, в рамках серии интервью и сам констатировал факт того, что главный и подчас единственным источником роста для страны остается экспорт сырья. И что с этим делать, наверху понятия не имеют.
      Развитие жизненной среды сконцентрировано исключительно в одном регионе – московском, где собранно порядка 20% ВВП. В условиях переизбытка денег столичные власти допускают себе массу сомнительных экспериментов, и тем не менее городская среда в Москве понемногу улучшается. Этого нельзя не признавать. А вот на остальной территории страны все гораздо печальнее. Про инвестиционный климат и рост числа рабочих мест и говорить нечего. Последние 10 лет Россия буксует на месте пытаясь не откатится назад. Не повысилось и качество управления страной, прозрачность контроля госрасходов и т.д.
      В конце 2020 года совершенно очевидно. Старения развития государства принятая более 10 лет назад, не то, что не реализована вовсе, в некоторых местах мы видим откровенный откат назад. Поэтому особенно остро становится вопрос о том, а видят ли вообще в Кремле путь по которому идет страна? Понимают ли они куда и зачем двигаются?

      • Анонимно
        1.08.2020 13:35

        Согласен, в московском Кремле далеки от народа. Главное, чтобы на местах все было выстроено чётко с вниманием к населению и его заботам. В Татарстане в этом плане все хорошо, аллага шокер. Несмотря на все трудности , республика процветает, развивается и идет своим путём.

        • Анонимно
          2.08.2020 20:31

          1. жоржик. услужливый э доброжелатель опаснее врага э народная мудрость.. 2. вопрос к Вам милейший, как к профессионалу в деле восхваления власть придержащих и собственно власти - согласно законодательству минимальнимая оплата труда и минимальнвй прожиточный минимум в РФ установлена 12130 рублей. Можете подтвердить, что данный оклад, зарплата дворников и уборщиц у нас с Вами приведена в соответствии с этой суммой:
          2.1.да?
          2.2. нет?
          3. я тупой и серый, но всё равно у Вас есть ко мне вопросы:
          3.1. да?
          3.2. нет?
          4. Вы правы, что согласны с тем что в московском Кремле далеки от народа. Но к сожалению Вы не уточнили кто? или что? далеки от народа. Так же вы не уточнили от какого народа?
          5. благодарю за внимание...

    • Анонимно
      1.08.2020 09:58

      Свой ли аппетит? Рик это только руки.

  • Анонимно
    1.08.2020 08:30

    ​​Официальное число заболевших короной в Москве, растет. Перелом «тренда» случился сразу после 16 июля, т.е. классические две инкубационные недели после «обнуления». Конечно дело не только в референдуме, но и отмене коронавирусных ограничений. Интересно что будет осенью.

    • Анонимно
      1.08.2020 11:21

      Именно, что ограничения сняли, а не в выборах дело. На избирательных участках атмосферу чистоты создавали будь здоров, так и маски выдавали (не везде правда), там и дезинфекицю поверхностей проводили, людей с температурой отдельно голосовать направляли, на входе специальные дезинфецирующие "подушки" для обуви были, санитайзеры, термометры. Голосовать пускали малыми группами людей и растянули а неделю. В таких условиях заболеть практически невозможно.

      • Анонимно
        1.08.2020 11:38

        Я тоже заметила, что подготовились основательно, не зря же переносили. Просто люди стали забывать про реальную опасность, всё чаще без маско гуляют по магазинам, хотя никто не снимал в этом плане ограничения.

    • Анонимно
      1.08.2020 11:28

      Где это вы рост увидели? Рост там был в апреле-мае. Сейчас идет стагнирующий спад

      • Анонимно
        1.08.2020 11:39

        Каждый день статистика 30-35, это рост что ли? По Татарии всё спокойно, Аллага Шикер!

        • Анонимно
          2.08.2020 10:48

          сколько близких и знакомых переболели, никому официально ковид не подтвержден. не портят статистику. так можно вместо 35 и 5 называть. для ориентира смотрите нижний новгород. там более реальные цифры

        • Анонимно
          3.08.2020 11:18

          смотри вокруг, аллага шөкер сина, каждый день умирает сколько людей, столько не представляете. Это даже дурак знает, а статистика это чушь, показатель для вышестоящих

      • Анонимно
        1.08.2020 11:43

        Ради голосования по обновлению снимали ограничения и рисовали благостную картину
        В этом проблема
        Теперь пожинаем плоды

    • Анонимно
      1.08.2020 11:30

      Спад заболеваемости - это общемировой процесс, тенденция свойственна не только России. Но ведь в зарубежных странах не было гоолосования по поравкам? Почему тогда там тоже спад? Вывод один - что ваш тезис ложный. От начала и до конца

      • Анонимно
        2.08.2020 17:52

        Какой спад, темпы прироста немногим снизились в США и немногим снизились в Бразилии, просто для многих вопрос потери экономики сейчас важнее вопроса потери 5 процентов населения страны

    • Анонимно
      1.08.2020 11:31

      Никак не связанные события. Спад сейчас во всем мире происходит

  • Анонимно
    1.08.2020 08:31

    Прогноз Высшей школы экономики:

    Падение реальных доходов населения во II квартале 2020 составит 21,8%.
    Такими темпами доходы не падали с 1992-го.
    По итогам года они откатятся к уровню 2008-9 годов.

    Вот это я понимаю – обнуление

    • Анонимно
      1.08.2020 11:23

      Мировой кризис на фоне пандемии начался, потом падение доходов, рост безработицы является нормой. Выборы о конституции не имеют к этому отношения, это невзаимосвязанные процессы.

      • Анонимно
        1.08.2020 11:39

        Да, кризис он же цикличный, каждый 8-10 лет появляется, а с 2008 его не было. Подзадержался малясь.

        • Анонимно
          1.08.2020 12:58

          В 2014 был
          Поторопился малясь
          Хотя с тех пор и не кончался

    • Анонимно
      1.08.2020 13:25

      А разве плохо было 2009? Хорошие были годы. Казалось что есть какая то перспектива.

  • Анонимно
    1.08.2020 08:35

    почему депутатские коровы пасутся в заповеднике? насмешили

  • Анонимно
    1.08.2020 08:42

    Объясните мне пожалуйста, кто пойдёт читать книги в библиотеку на отшибе от всех ВУЗ-ов в НКЦ КАЗАН ?

    • Анонимно
      1.08.2020 09:11

      - Девушка, а не подскажете, как пройти в библиотеку ?
      - Там за Кабмином и Госсоветом...

      • Анонимно
        1.08.2020 09:29

        Все более очевидным становится тот факт, что иной альтернативы, кроме как развития полнокровного федерализма, для страны нет.

        • Анонимно
          1.08.2020 16:12

          1. жоржик. а что такое "ПОЛНОКРОВНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ" э в натуре? 2. исходя из понятий и терминов, изложенных в энциклопедиях и словарях:
          2.1. понятие "полнокровный" в словаре русского языка: " 1. Отличающийся полнокровием (устар.). П. человек. 2. перен. Деятельный, жизнерадостный. Полнокровная жизнь.
          2.2. термин "федерализм" в словаре иностранных слов:" (франц. federalisme, от лат. feodus – договор, союз) теория и практика создания целостного союзного государства, образованного из ряда политически и юридически равнозначных частей (квази-государств) на основе общих интересов, исторических судеб, договорных конституционных отношений. Управление единым государственным целым может осуществляться по принципу федерации, предполагающему тесную взаимозависимость входящих в него субъектов, или по принципу конфедерации, предполагающему автономию субъектов союза. В федеративном союзе разграничены функции, права и обязанности";
          у Вас, миленький, получилось, что федерализм должен быть в ппереносном смысле в первую очередь деятельным во второую жизнерадостным э договором.. 3. как это понимать, особенно с поднятым вопросом выборов, депутатов, библиотек, должностых обязанностях и правах, изложенных в трудовых договорах и контрактах (КОНТРАК, КАК НА ЗАПАДЕ!!!) разных аапратах видимо понятно только специалистам по федерализму...

      • Анонимно
        1.08.2020 09:33

        //как пройти в библиотеку ?
        - Там за Кабмином и Госсоветом//

        Как в Вашингтоне. Там существует знаменитая "Библиотека Конгресса США".

        Другое дело, что наши депутаты - читать не любят.

        • Анонимно
          1.08.2020 11:11

          Библиотека Конгресса США состоит из комплекса зданий, 3 огромных отдельных старинных здания, это отделный институт со своими законами и отдельным уровнем доступа по статусу.
          В таком случае надо строить Национальную Библиотеку Татарстана по отдельной госпрограмме возле Городка Универсиады на Проспект Победы ближе к студентам и общежитию ПФУ.
          А место НКЦ освободить под Соборную мечеть.

          • Анонимно
            1.08.2020 11:22

            У нас малекий регион страны - а не огромная страна.

            И зачем местную "библиотеку конгресса" строить не у Госсовета, а у Деревни Универсиады?

            • Анонимно
              1.08.2020 11:38

              Депутаты в библиотеку не пойдут, а студенты там будут заниматься.

              • Анонимно
                1.08.2020 12:54

                Мы в 90-х туда будучи студентами на дискотеку ходили. Вот были времена.

          • Анонимно
            1.08.2020 12:31

            У нас итак храмы и мечети стоят по всему центру, не нужно это нам. Я считаю, переименование НКЦ это предательство и плевок, мало того что переименование проводят тихо. Переименование озганаете непринятие своего наследия. Так что прикрываться религией и наследием это слишком лицемерно.

    • Анонимно
      1.08.2020 09:21

      Вам не надо об этом думать
      Библиотеки не для маргиналов

      • Анонимно
        1.08.2020 12:08

        То,что творят с Национальной Библиотекой РТ, свидетельствует о крайней некомпетентности деятелей,призванных к осуществлению планов по размещению и выбору отдельного архитектурного проекта здания.
        Если подумать, то здание Н.Б. должно иметь архитектурно-интеллектуальную концепцию, а "содержимое" - предопределять будущее нашей
        Республики.
        Вообще-то, речь идёт о будущем достоянии многонационального народа РТ.

        • Анонимно
          2.08.2020 17:38

          Значит, появится у нас уникальная библиотека при ресторане.

    • Анонимно
      1.08.2020 09:23

      В России, согласно официальным данным, в 2019 году 18 миллионов человек проживало за чертой бедности, что составляет около 12% населения.

      Но бедность распределена неравномерно. Самым бедным регионом является Тыва, там 35% населения официально получают меньше прожиточного минимума. За ней идёт Калмыкия, Ингушетия, Горный Алтай, Карачаево-Черкессия и Курганская область.

      В другом конце списка ожидаемо находятся Москва и Санкт-Петербург. Также низкий процент бедных в северных Ханты-Мансийском, Ненецком и Ямало-Ненецком АО, и на Сахалине.

      За чертой бедности оказываются те, кто получают меньше прожиточного минимума, т.е. около 11 с копейками тысяч рублей. То есть, если ты получаешь уже 15 тысяч, то бедным ты считаться не будешь. Смех да и только, верить нашей статистике тут сложно, по разным оценкам, у нас не менее 30 миллионов крайне бедных граждан.

      Только официально у нас почти 2% населения получают меньше половины прожиточного минимума - а это уже 3 миллиона человек, целый город. Официально, значит, в реальности их число намного больше.

      • Анонимно
        1.08.2020 09:54

        9.23. У меня после индексации пенсия стала 13500,прошлый год я получала 12800,ну почему то с 19 года мне перестали платить дорожные, как вы думаете,я бедная или богатая?

        • Анонимно
          1.08.2020 10:43

          9:54
          Нет, вы просто одна из тех многих, кто стояла и радовалась развалу СССР.
          90% зависит от вас самих.... Вот и получайте.

          • Анонимно
            1.08.2020 10:59

            10.43. Вы не правы,развалу СССР я не радовалась,так как это было буквально перед моей пенсией,я несколько лет работала бесплатно,это 93-95года,мнн так и не выплатили,и пенсия моя маленькая,весь мой стаж фактически советский

            • Анонимно
              1.08.2020 11:46

              10.59. К сожалению и собственности у меня нет,мне будет 80 лет,после смерти мужа,я пока жива, квартиру разделила дочери и внуку,чтобы после меня не было никаких склок, живу я с внуком

              • Анонимно
                1.08.2020 12:55

                11.46. респект вам, не каждая пенсионерка в 80 лет такие комменты может строчить.

                • Анонимно
                  1.08.2020 17:23

                  12.55. Спасибо,да голова у меня ясная,к сожалению беда с ногами,болььше лежу и кометы почитываю

                  • Анонимно
                    1.08.2020 17:30

                    Это вы все время пишите про 40ю зарплату?

                    • Анонимно
                      1.08.2020 17:35

                      Да, я. Когда суставы болят, злая становлюсь, пишу всякую ерунду

                    • Анонимно
                      1.08.2020 18:39

                      17.30. Нет,я у кого ничего не требую,муж мой был военный врач,я обьездила полстраны,40 ле стажа набрала,но пенсия как получиоась,так получилась,у меня знакомая госслужащая,двойная пенсия,но дорожные получает,обтдно,но я не зацикливаюсь, не платят,ну и ладно,ходить,доказывать,прлсить не буду

                      • Анонимно
                        1.08.2020 20:12

                        18.39 ВЫ - молодец. Хороший стиль и спокойный тон. Здоровья Вам

                        • Анонимно
                          1.08.2020 22:34

                          20.12. Спасибо,вам тоже здоровья

                          • Анонимно
                            3.08.2020 14:53

                            Вы уникальный для России человек!
                            Вам 80 лет и вы сохранили ясность ума! Это фантастика для этой страны, где сплошные жертвы йододефицита и синдрома академика Углова при зачатии!
                            Многие думцы, если не большинство, и даже правители должны вам завидовать черной завистью.
                            Вы им даете фору минимум в 100 очков!

        • Анонимно
          1.08.2020 10:56

          Возможно, имеется достаточно большая квартира в собственности, единоличной.

      • Анонимно
        1.08.2020 16:19

        1. жоржик. если верить ООН то "Нищета — это не просто нехватка доходов и ресурсов для обеспечения средств к существованию на устойчивой основе. Она проявляется в голоде и недоедании, в ограниченном доступе к образованию и другим основным услугам, в социальной дискриминации и изоляции, а также в невозможности участия в принятии решений. В 2015 году более 736 миллионов человек жили за чертой бедности. Более 10 процентов мирового населения живут в крайней нищете и фактически не имеют доступа к услугам в области здравоохранения, образования, санитарии. На каждые 100 мужчин в возрасте от 25 до 34 лет, живущих в бедности, приходится 122 женщины той же возрастной категории. Существует большая вероятность того, что к 2030 году порядка 160 миллионов детей будут жить в условиях крайней нищеты. "

        • Анонимно
          3.08.2020 14:55

          Абгам, а ви давно из земли обетованной или отель пишете, почитывая периодически труды великих соотечественников?

      • Анонимно
        1.08.2020 17:46

        1. жоржик. не моё а ихнее:"По мнению экспертов международной гуманитарной организации «Оксфам», причины роста бедности и социального неравенства в мире, начиная с 2010 года, следующие:
        уклонение состоятельных людей от уплаты налогов,
        сокращение зарплаты рабочих,
        увеличение разницы между минимальным и максимальным уровнями оплаты труда"; 2. те, кто будет избираться это знают? 3. Ну в первую очередь, что естьтакая организации ООН, которая и бедностью и нищетой занимается?

    • Анонимно
      1.08.2020 09:30

      Это центр города. Там все вузы, и научные заведения как раз рядом. Пешком с любого вуза можно без напряга прийти.

      • Анонимно
        1.08.2020 11:14

        Вообще место под библиотеку было среди ВУЗов на Бутлерова или на холме за памятником Муллануру Вахитову, вместо ТЦ для турков.

    • Анонимно
      1.08.2020 10:23

      Туда и до этого мало кто ходил, а если ходили, то в дом Ушковой - посидеть в шикарном интерьере.

    • Анонимно
      1.08.2020 11:40

      С чьей-то легкой(или тяжелой?) руки в один прекрасный день не стало Национально-культурного центра. Кажется, такая же судьба ждет и Национальную библиотеку. Ее выселяют из здания на Кремлевской, которую ей передали более 100 лет назад по инициативе Н.К.Крупской. Дальнейшая судьба этого здания общественности неизвестна.Как написано в статье, в бывшем здании НКЦ создается какой- то культурно-равлекательно-ресторанный центр. В результате, одна из старейших национальных библиотек России с 155-летней историей потеряет свою самостоятельность и превратится в частицу равлекательного центра. Интересно, имеется ли в мире еще один подобный пример?

      • Анонимно
        1.08.2020 20:14

        Сама Библиотека Крупской - сгорела странным образом. НА сегодня уже - не странно

      • Анонимно
        2.08.2020 20:02

        Интересно, вход в библиотеку будет через ресторан? Или наоборот?

    • Анонимно
      2.08.2020 17:57

      Я учился в КФЭИ, а за нужными книгами ездил даже в КХТИ, что напротив кинотеатра "дружба". Тогда интернет по картам был и только у тех у кого был телефон. ради нужной информации готов в хоть соседний город был поехать

  • Борис С
    1.08.2020 08:42

    Не те "тимуровцы" нынче))

    • Анонимно
      1.08.2020 09:51

      Какие времена, такие и нравы )

    • Анонимно
      1.08.2020 10:01

      Большое событие недели - Штаб татар Москвы отчитался о завершении большого проекта клубу ДЛ-16. Штаб татар снял 100 фильмов-интервью со 100 известными людьми и выложил на своем ютуб канале. Хочется знать, как оценит ДЛ-16 проделанную работу.

      • Анонимно
        1.08.2020 23:56

        Хорошее дело, между прочим. Интересно посмотреть, наверняка, интересные люди принимали участие.

    • Анонимно
      1.08.2020 10:09

      По замыслу автора "Тимуровец" это бескорыстная помощь любому нуждающемуся, имелось ввиду не материально, в данном случае это не актуально!

    • Анонимно
      1.08.2020 11:27

      Эти Тимуровцы хотят интересы производства в ущерб людей сделать, Тимуровцы нормального человека так не делают.

      • Анонимно
        1.08.2020 11:41

        У Таифа проблемы с кадрами, в большей мере это высоковозрастный персонал. Как они уйдут на пенсии, что делать будут? Надо свои проблемы сперва решать, прежде чем в политику лезть.

        • Анонимно
          1.08.2020 15:29

          На заводе скучно, там работать надо, много вопросов надо решать.

          • Анонимно
            1.08.2020 20:02

            На заводах никто работать не хочет

          • Анонимно
            2.08.2020 08:26

            Зарплату достойную платить нужно и быт хороший организовать, тогда и молодежь от них бежать не будет.

  • Анонимно
    1.08.2020 08:46

    Непомерная трата денег на переделку НКЦ в библиотеку доказательство того, что чиновники живут в своём отдельном мире и их хотелки на сотни миллионов не сочетаются с народными нуждами, никто не пойдет читать книги за 2-3 км от расположения ВУЗ-ов и школ на окраину.

    • Анонимно
      1.08.2020 09:19

      Лучше бы Соборную мечеть построили на этом месте.

      • Анонимно
        1.08.2020 10:00

        Сборную мечеть свою стройте где-нибудь за городом. Нам она не нужна.

        • Анонимно
          1.08.2020 10:12

          Кому вам?
          Представится забыли

          • Анонимно
            1.08.2020 10:22

            Мне и моей бабушке

            • Анонимно
              1.08.2020 11:52

              Вам с бабушкой скучно видимо среди других бабушек и внучек, мужики дефицит, приходите по пятницам в мечеть на Жомга намаз, может по другому посмотрите на мир и толпы мужчин, стоящих в ряды.

              • Анонимно
                1.08.2020 13:00

                А мы с бабушкой другой конфессии

                • Анонимно
                  1.08.2020 16:29

                  Тем более, тогда этот вопрос вообще вас не касается.

                  • Анонимно
                    1.08.2020 17:09

                    Расположение объектов в городе - всех касается.

                    МСЗ - касается только уборщиков, или всех горожан?

              • Анонимно
                1.08.2020 21:42

                11.52. - Я лучше в библиотеку.

              • Анонимно
                2.08.2020 08:34

                Мужчина и его качества определяются уж точно не «толпой, стоящей в ряды».

    • В 21-м веке как правило в библиотеку не ходят пешком, заходят в интернете.

  • Анонимно
    1.08.2020 08:52

    Мы продолжаем выбирать место под Соборную мечеть, зато построили на прекрасном месте под неё, на месте НКЦ библиотеку.
    А ведь можно было построить всё вместе в комплексе, ещё и музей добавить, по примеру мечети Чамлыджа в Истанбуле.

    • Анонимно
      1.08.2020 09:00

      У Салават Купере можно построить.

    • Анонимно
      1.08.2020 10:25

      Если копнуть в историю, то на месте нкц монастырь был. И библиотеку построили не с нуля, это бывший ленинский мемориал.

      • Анонимно
        1.08.2020 10:51

        Нужно восстановить исторический монастырь на этом месте.

        • Анонимно
          1.08.2020 11:06

          Тогда и в Кремле мечети восстановим?
          Их там 7 было

          • Анонимно
            1.08.2020 11:25

            Когда были? Османы не успели построить мечеть.

          • Анонимно
            1.08.2020 11:33

            Ахый, не переживай, не было монастыря на месте НКЦ, Федоровский монастырь стоял ближе к Минфину РТ на месте новой парковки, а место НКЦ было отсыпано в советский период в 80-ые годы, это совершенно новая пощадка по мемориал НКЦ, Ин ша Аллах место новой Соборной мечети Казани.

        • Анонимно
          1.08.2020 11:30

          Фёдоровский Монастырь находился не на месте НКЦ, а на месте новой парковки библиотеки размерами около 12×12 метров, коттедж по современным меркам.
          После окончательного разрушения монастыря в 1930-е некоторое время на пустыре существовал базар, где торговали продуктами и разным скарбом. В 1980-е годы федоровский бугор был частично срыт, и на его месте выстроили Ленинский мемориал, который после перестройки переименовали в Национально-культурный центр «Казань».

          НКЦ стоит 5а совершенно новом и чистом месте, отсыпанном в Советские годы.

          Поэтому строительство Соборной мечети на месте НКЦ никак не задевает место монастыря, где сейчас расположена современная подземная парковка.

      • Анонимно
        1.08.2020 11:57

        Да, монастырь, построенный еще при Казанском ханстве.

  • Анонимно
    1.08.2020 08:53

    "Предвыборный скандал " в чем скандал? Это и есть политическая конкуренция и выборы, а не междусобойчик

  • Анонимно
    1.08.2020 09:02

    Зиганшину надо оставить пост директора БМЗ.

  • Анонимно
    1.08.2020 09:03

    Действительно в музейном комплексе мало татарского. Сам комплекс можно было сделать форме тюбетейке, у подножия холма сваять пару калош, а сам холм засадить разноцветной травой в форме национальных узор.
    На тюбетейке нужно большими буквами сверху написать ТАТАР МУЗЕЙ, что бы пролетающие сверху случайно не перепутали этот музей с чем нибудь другим.

    • Анонимно
      1.08.2020 09:18

      Когда увидем русский музей в фоме кокошниках или лаптей , тогда подумаем

      • Анонимно
        1.08.2020 10:03

        У вас даже здесь не получилось пошутить самостоятельно. Когда вы уже перестанете плагиатить русских.

      • Анонимно
        1.08.2020 10:15

        С Тюбетейтауэр смотреть будете ?

  • Анонимно
    1.08.2020 09:04

    В последние годы компания сокращает социальную нагрузку, подчас игнорируя даже прямые просьбы о выделении средств на благие цели. Как яркий пример — прекращение платежей в ГЖФ.

    Во времена СССР на Казань-Оргсинтезе было молоко за вредность и его ТАИФ убрал, подсобные хозяйства в Верхнем Услоне закрыл, а вредное производство увеличилось минимум в 2 раза, соответственно и вредное воздействие на человека тоже. Чьей-то махнатой рукой недавно молоко за вредность исчезло с Трудового Кодекса и по нормативу сейчас оно стало не обязательным ?! Наверное пора Профсоюзам , Прокуратуре и СК выяснить нарушение прав трудящихся, ФСБ выяснить кто пролоббировал внедрение антинародного закона по отмене молока за вредность, пора поставить всех на место, видимо господа попутали Ельцинскую вседозволенность с нынешними реалями и курсом Путина и Кириенко.

    • Анонимно
      1.08.2020 10:20

      Молоко убрал не ТАИФ, а Голикова. Кому положено, те на Оргсинтезе молоко получают и по сей день. Так что, вычеркните этот бред из своей регулярной некомпетентной триады.
      От молока, кстати, толку никакого.
      В баню надо ходить, говорит один очень мудрый человек.

      • Анонимно
        1.08.2020 11:06

        ТАИФу наплевать на своих работников, с жителями города будет точно также, если не хуже.

    • Анонимно
      1.08.2020 11:28

      Современное парошковое молоко вряд ли вам прибавит здоровье

      • Анонимно
        1.08.2020 11:42

        Поэтому надо возродить подсобное хозяйство по производству молока для работников КОСа и НКНХа.

        • Анонимно
          1.08.2020 20:12

          Каждый должен заниматься своим делом. Молоко пусть производят фермеры. Химики пусть занимаются химией. И так все напутано в жизни.

        • Анонимно
          2.08.2020 07:14

          Никогда не понимал этого бреда: на химпредприятии своя колбаса, свиноферма и т.д. это бред.

    • Анонимно
      2.08.2020 07:22

      Таиф на КОСе сохранил базы отдыха, летний детский лагерь, поликлинику, санаторий. все предприятия от этого советского наследия отказывается. Тот же Сибур повысил эффективность за счёт вывода на аутсорс всей соцсферы. Выплаты на КОСе огромные по социалке: на свадьбу, рождение деией, приход из армии и т.д. Средняя за рабочего (даже не начцеха, а рядового) 50 тыр. В Казани ни один завод такого не платит в рт больше платят только на нкнх. Мне есть с чем сравнивать, так как работал на КОСе, а сейчас в другом регионе на другом предприятии. В ТАИФе много проблем: давление из офиса гк, мелочный контроль, огромные за в самом таифе, толпа нахлебников никчемных в бухгалтериях и финансах, но чего-чего, а социалка на КОСе мощная

  • Анонимно
    1.08.2020 09:18

    У нас музеи оказывается возглавляют интелегентные люди, на примере Булгар, все противники сохранения исторической целостности республики должны понимать последствия и то что их противоправные потуги не будут безнаказанными!

    • Анонимно
      1.08.2020 09:37

      «У нас музеи оказывается возглавляют интелегентные люди, на примере Булгар»

      Похоже директорами музеев надо боксёров назначать. У них это лучше получается. А вот библиотеки им точно не нужны.

      • Анонимно
        1.08.2020 10:08

        А когда территория музея- заповедника стала пастбищем фермача?

        • Анонимно
          1.08.2020 10:31

          Пусть спасибо скажет - иначе диретору пришлось бы решать вопрос со скашиванием травы на очень обширной территории - и потратить на это немалые деньги. А так коровы всю траву бесплатно подчистят. Ничего плохого этой территории не будет от того, что там коровы будут пастись, как это было и сотни лет до этого.

          Невыкопанные археологические артефакты под землёй - ничуть не страдают от периодических коров сверху.

          • Анонимно
            1.08.2020 10:54

            Вы правы пусть ходят вместе с туристами на экскурсию, оставляют природные отходы где папало.

            • Анонимно
              1.08.2020 11:37

              Туристы там ходят максимум на 5% от этой территории. Там заасфальтированно. Небойдесь, на асфальте коровы пастись не будут.

          • Анонимно
            1.08.2020 11:14

            Лепешки ты будешь убирать?

            • Анонимно
              1.08.2020 11:39

              Убирать будет тот кто дал комментарий о том что надо сказать спасибо, что коровки должны гулять по территории музея, и косить за ними не надо. Комментарий - 10,54

            • Анонимно
              1.08.2020 14:17

              А что страшного в коровьих лепешках? Это природа , туристам коровы на лугу только в плюс. Глупо себя директор поведения, хотя какой он директор,водитель бывший главы. Музей дело тонкое, тут по принципу сила есть ума не надо не получиться.

  • Анонимно
    1.08.2020 09:24

    «предъявляют претензии, например, за отсутствие национального татарского компонента»

    А что у нас регионе и в городе - только татары живут? А русских здесь нет? Тогда давайте там музей "национального русского компонента" - типа там балалайки, самовары, панорама взятия Казани и т.д.

    И вообще про автохтонные народы нашего региона забыли - чувашей, марийцев и удмуртов. Они, забытые бедолаги, вообще-то больше всех достойны возвышению на пьедестале.

    • Анонимно
      1.08.2020 09:45

      У чувашей марийцев и удмуртов есть прекрасные музеи
      В Чебоксарах, Йошкор Оле, Ижевске
      Мы очень рады за них

      • Анонимно
        1.08.2020 11:40

        Они - жители нашего региона. И из-за того, что у них есть где-то "свои" национальные регионы - вы предлагаете их у нас ущемлять?

        • Анонимно
          1.08.2020 13:17

          Вы где уведели ущемление
          Когда в Костроме и Тамбове будут чувашских, татарские и и марийские музеи, тогда ущемления не будет
          Ну или хотя бы в Москве и Питербурге

          • Анонимно
            1.08.2020 14:12

            11.40, говорите за свою нацию, не надо к нам лезть

            Мы с братьями татарами дружно живем

        • Анонимно
          1.08.2020 13:23

          А где в Чебоксарах, Йошкар-Оле и Ижевске государственные музеи истории татарского народа? С ума уже посходили эти "ущемленные" коментуны.

          • Анонимно
            1.08.2020 14:11

            Не обращайте внимание, один троль все пытается рассорить наши народы

  • Анонимно
    1.08.2020 09:39

    Информация по РТ вполне прогнозируема.Самая сенсационная из федеральных это выходка Лукашенко с арестом 33 граждан России и маска- шоу с поисками еще более 200,якобы засланных для его свержения.Впечатление,что старый, обнаглевший от уступок, скоморох катастрофически теряющий власть,решил заигрывать с западом.На такое не решались даже самые ярые противники РФ. Ответ должен быть жестким, в первую очередь экономическим,хватит предоставлять ему разные преференции.

  • Анонимно
    1.08.2020 09:52

    Позор ленару авзалову - ради 1,5 млн он потерчл свой авторитет давит на жалость- дети, больная жена. О чем раньше думал? . Стыдно, что подвёл нового главу!! Возмущению нет предела. Чироаники, думайте о совести, а не только о наживе

  • Анонимно
    1.08.2020 09:55

    Так же важным событием недели является завершение проекта "Сто фильмов к столетию Татарстана". Штаб татар Москвы снял видео-интервью со ста известными, влиятельными людьми татарского и башкирского мира, в которых обсуждались самые важные вопросы современности, проблемы истории, культуры, языка, духовности. Все фильмы выложены на youtube-канале Штаб Татар Татары Москвы.

    • Анонимно
      1.08.2020 11:41

      "влиятельными людьми". такова суть концепции фильмов.

      • Анонимно
        1.08.2020 12:13

        Думаю, в данном случае, слово "Влиятельные" употреблено в значении влияния мысли, философии, жизненного опыта, а не денег и власти. Интересные люди говорят о важном для всех нас.

    • Анонимно
      1.08.2020 12:11

      Хорошие фильмы! Такие беседы интересные, люди замечательные выбраны. Ветераны войны какие потрясающие, слезы на глазах выступили.

  • Анонимно
    1.08.2020 09:56

    "Имел беседу по этому поводу"
    Просьба к администрациям не мешать свободной политической конкуренции кандидатов. Только избиратели должны решать своим голосованием кто будет в муниципальных советах.

    • Анонимно
      1.08.2020 11:00

      Система теплообмена химзаводов Нижнекамска была выстроена по принципу Завод - генератор тепла, город - радиатор. Уникальная система, в которой город выступает радиатором, охлаждая нагретые в производстве трубы. То есть нагреваясь в ходе производства из промзоны тепло по трубам шло в город, там, отапливая город и снабжая горячей водой, охладившись шла обратно на завод по новой. Уникальная в своем роде задумка. Как системе охлаждения автомобилем.
      Однако после развала СССР, удащливые руководители из ТАИФа решили на этом заработать: начали ПРОДАВАТЬ тепло, которое и так никуда бы не дели. Если привести аналогию с системой охлаждения автомобиля - радиатор платит мотору за теплоснабжение. Хотя все мы знаем, что по лгике, мотор должен платить радиатору, чтобы не перегрелся.

    • Анонимно
      1.08.2020 12:12

      Такие вопросы это не уровень руководства республики, пусть у себя в муниципалитете разбираются, есть Метшин в Нижнекамске

    • Анонимно
      1.08.2020 13:47

      Администрации по моему тут ни при чем, это же районные выборы. Да и не избиратели, похоже, все будут решать, а таифовцы сами, умело используя в корыстных целях своих ставленников-депутатов в городском совете. Я как нижнекамец, против. И так город задыхается.

  • Анонимно
    1.08.2020 09:58

    Таиф — вперед и только вперед !

    • Анонимно
      1.08.2020 10:54

      Куда вперед то? Безнаказанно гробить и без того грустную экологию Нижнекамсяка?) Нет уж, спасибо

      • Анонимно
        1.08.2020 11:02

        Да за последнее время можно немало примеров привести пожаров и катастроф на пердприятиях НКНХ, вред же для экологии колоссальный! А Таифовцам хоть бы хны.

      • Анонимно
        1.08.2020 17:13

        А в Казани экология ещё грустнее

      • Анонимно
        1.08.2020 17:34

        Кто из родителей привёз вас в Нижнекамск? Кому спасибо? За заводы НКНХ? Которые кормили вас в трудные для всех времена и про экологию никто не вспоминал? Сейчас делается многое для экологии. Я Нижнекамка, да, многое, что еще надо сделать, доработать. Все будет, будет ещё лучше! Главное не ныть, а работать.

    • Анонимно
      1.08.2020 11:03

      ТАИФ вообще никак не заботится об экологии

      • Анонимно
        1.08.2020 12:11

        руки прочь от ТАИФа, я рядовой работник и очень рад что тружусь в такой компании!!!

        • Анонимно
          1.08.2020 12:34

          Таиф - главная экологическая проблема Нижнекмска. Выкачивает деньги, чисто бизнес, а экологи страдает

        • Анонимно
          1.08.2020 13:03

          Да да да, впервые такого работника вижу. Наверное и своей зарплатой в 12 тыс. тоже гордишься?

      • Анонимно
        1.08.2020 19:23

        Можно подумать от Танеко вреда нет.Несколько дней сжигали кокс на Тэц, в городе вонь стояла невынасимая.

        • Анонимно
          2.08.2020 07:25

          Ты где такие зарплаты видел? Уборщицы в два раза больше за неполный день получают

        • Анонимно
          2.08.2020 07:27

          А танеко вообще в город не вкладывается. Просто сосет инфраструктуру нкнх и все. а в экологию - подавно. Зачем вкладываться, если есть стереотип у населения, что во всём виноват нкнх

  • Анонимно
    1.08.2020 10:02

    А кто-нибудь кроме историков и архивистов ходит в читальные залы библиотек? Ведь проще и удобнее работать на компе: и шрифт увеличить, и обработку по словам вести. Не лучше ли проспонсировать оцифровку и выложить в свободный доступ? А книжки и газеты пусть в хранилище лежат. как архив.

  • Анонимно
    1.08.2020 10:06

    Фишман профессионально занимается выставочным пространством. Еврейский музей в Москве её работа. Поэтому логично, что начинка обновлённого НКЦ по факту доверена ей. Другой вопрос - местоположение. Эта территория должна открываться на простор реки, а не закрываться забором сооружения.

    • Анонимно
      1.08.2020 10:34

      Ничего не слышно о другой помощнице Балтусовой,чем она занята?

    • Анонимно
      1.08.2020 11:47

      Не слышал про еврейский музей в Москве. А зачем ещё один такой же в Казани?

    • Анонимно
      1.08.2020 21:51

      1. жоржик. Вы правы, но э социальному государству в первую очередь требуется как рост благосостояния его налогоплательщиков, так и их число; 2. всякие выстовочные пространства и использование средств на их создание, в том числе с целью увеличения доходов тех, кто этим занимается, вторично; 3. вообще то для выдачи на гора более авторитетного, так скажем, заключения по грамотному использованию НКЦ, необходимо ознакомиться с финансово-экономического обоснованием, каждого из вариантов; 4. так же весьма целесообразно в связи с тем, что Татарстан является республикой в составе РФ, учесть замечания, связанные с национальными особенностями наших культур и положения Конституций о свободе совести;
      5. нецелесообразно функции министерств строительства, ЖКХ и архитектуры, культуры, образования и науки по факту передавать Аппарату Президента Татарстана, тем самым снимая с них ответственность за выполнение их же функций и возлагая эту ответственность на Аппарат Президента РТ; 6. когда мы начнём работать не ОБС, а по написанному и УТВЕРЖДЁННОМУ?

  • Анонимно
    1.08.2020 10:09

    Из всего написаного понравился Зигашин. Бабай умеет выбирать кадров . Человек не понял он объяснил , наверное тот нагрубил когда нельзя не ударить. Чувствуется из наших то есть боксёр . Респект .

  • Анонимно
    1.08.2020 10:10

    Если народ выберет пусть идут Тимуровцы!

    • Анонимно
      1.08.2020 15:36

      Самое главное 90% этих тимуровцев без целей, без желания, без ничего. Просто лица, марионетки. Не говоря о том, что часть из них просто приехали из Казани на заработки, временно,как и сам Тимур

  • Анонимно
    1.08.2020 10:31

    Тех, кто установил прожиточный минимум в 11 тыс, надо принудительно на 3месяца посадить на такое довольствование. Это же уму непостижимо! Даже на выживание не хватит этой суммы! Дебилизм.

    • Анонимно
      1.08.2020 16:38

      Их не на 3 месяца надо посадить, а лет на 10 с конфискацией.

  • Анонимно
    1.08.2020 10:34

    Уважаемые казанцы! Вы возмущены, что от работы над Национальной библиотекой отстранены те, кто по долгу службы должны были это делать. Теперь представте, как возмущены елабужане, увидевшие во всей красе деяния Фишман, Голдберг и какого то француза! Представте, главную площадь города, называвшуюся в свое время Хлебной, затем площадью Ленина закатали в серо- коричневую плитку и хай- тек сцену! Убрали ковку, спилили деревья, поставили фонари- палки. Парк Чебурашка утыкан палками, которые, по замыслу этих архитекторов, должны создавать тень для лежащих и читающих жителей елабуги под открытым небом! Театр абсурда!
    Неужели у нас в республике не нашлось архитекторов, способных создать что то достойное наших предков, способных учитывать национальные и культурные традиции тех мест, которые они обустраивают?
    90% жителей ходят и плюются на на новые объекты и это за государственные деньги!

    • Анонимно
      1.08.2020 10:59

      Не подменяйте понятия.
      Нужны - качественные результатыв архитектуре, а не дискуссия - это должны делать местечковые архитекторы или маститые приезжие архитекторы.

      Говоря вашим языком, то что архитектор будет - коренной елабужец - совершенно не гарантирует высокого качества его творчества. Скорее - наоборот.
      Видимо вы скорее агитируете за перераспределение денег "своим", а не приезжим специалистам. Ну что здесь ответишь.

      Станьте тоже выдающимся известным архитектором - и вас тоже будут приглашать другие регионы.

      Обществу от архитекторов нужны высокие результаты труда, а не место прописки.

      • Анонимно
        1.08.2020 11:48

        А кто назначает в выдающиеся архитекторы? Московская тусовка?

        • Анонимно
          1.08.2020 17:21

          11:48
          А кто "назначает" выдающихся певцов, учёных, фигуристов?

      • Анонимно
        1.08.2020 12:42

        10.59.Местечковые из Москвы как раз и испохабили всю Казань и Елабугу. Потому что им наплевать на Рт. Они здесь только бюджет республики опустошают.

  • Анонимно
    1.08.2020 10:36

    Про тимуровцев. Именно так. Первое поколение наживает и часто второе поколение разбазаривает. А третье уже гарантированно уходит в ноль. Потому что думает, что им это небеса послали быть особыми. А не деньги первого поколения.

    • Анонимно
      1.08.2020 11:00

      Кстати, Тимур не совсем постоЯнно живет в нижнекамске- он уж точно будущее своё с Нижнекамском не связывает. И прошу обратить внимание, что довольно большая часть депутатов не имеют отношение к нижнекамску, они не покупают здесь жильё, не перевозят свои семьи. Они просто приехали на побывку. И уедут.

  • Анонимно
    1.08.2020 10:57

    Что ни новость, то позитив. . Душа радуется .

  • Анонимно
    1.08.2020 10:59

    Пиры во время чумы ! Причём полный «чумы»

  • Анонимно
    1.08.2020 11:23

    а у союза художников есть свое выставочное пространство? может и им в музее место нужно?

  • Анонимно
    1.08.2020 12:00

    В Казани альметьевске массовые забеги а на картодроме в челнах отменили гонки на картингах ( коронавирус) несмотря на то что зрителей нет а спортсмены экипированы как космонавты господа Чагин и Аматыч ищите новые причины а то коронавирус скоро будет не актуален

  • Анонимно
    1.08.2020 12:17

    Есть еще новость недели от Штаба татар Москвы: проведены традиционные благотворительные мероприятия в честь праздника Курбан-Байрам. Штаб отправил по 200 литров элитного свежевыжатого сока в детский дом и мечеть Нижнекамска. Добрые дела продолжаются!

    • Анонимно
      1.08.2020 15:22

      Добрые дела делаются тихо.

      • Анонимно
        2.08.2020 00:00

        Это темные дела делаются тихо, денежки распиливаются, хорошие места закрываются и т.д. А добрые дела можно не скрывать, а привлекать к ним новых людей, вдохновлять и мотивировать на благие поступки. В этом нет ничего предосудительного.

  • Анонимно
    1.08.2020 13:26

    Рамиль красавчик. Есть люди, которые слов не понимают и не хотят понимать, только силу.

  • Анонимно
    1.08.2020 13:49

    Тимуровцы:))

    • Анонимно
      1.08.2020 15:12

      Тимур из Гайдара сейчас бы ухмыльнулся. )))

      • Анонимно
        1.08.2020 15:23

        После выхода книги и фильма о Тимуре в СССР началось движение юных «тимуровцев», пионеров, помогающих людям, которые нуждались в такой помощи: семьям войны в годы Великой Отечественной войны, старикам. Тимуровцы также помогали колхозам и совхозам, детсадам, занимались благоустройством населённых пунктов, ухаживали за могилами погибших воинов. Тимуровское движение предшествовало современным российским волонтёрским организациям[2]. Писатель Борис Камов отметил, что Гайдар был единственным из советских писателей, который создал произведение, породившее реальное общественное движение среди подростков, гордо именовавших себя «тимуровцами».

        Явно не про Тимура с ТАИФа.

  • Анонимно
    1.08.2020 15:45

    Уволился две недели назад из этого «тимуровского»бедлама, после ухода бикмурзина ужесточились все режимы, служба безопасности как с цепи сорвалась, руководителя сб поставили, который нисколько не уважает трудяг. Самое плохое хотел пойти на танеко, там тоже что-то не то творится последний год, слава богу есть проекты по стране, уезжаю в Питер, Нижнекамск, извини, но будущего при таких руководителях Предприятий у Нижнекамска не очень хорошее.

    • Анонимно
      1.08.2020 16:43

      Да, из Танеко тоже народ адекватный ушёл.

      • Анонимно
        1.08.2020 19:25

        В Танеко с такой текучкой, скоро работать некому будет

        • Анонимно
          2.08.2020 06:56

          Сейчас за текучку не наказывают, как в СССР. Вон в НХТИ какая текучка последние два года, и ничего, как будто так и надо. Прикрываются оптимизацией.

          • Анонимно
            2.08.2020 14:11

            на НКНХ порядок навести нужно. Может новый генерал будет выезжать на заводы и реально заниматься капремонтами

          • Анонимно
            2.08.2020 16:32

            Не путать, НХТИ - это институт, НКНХ - это химзавод. И это всё институт

          • Анонимно
            4.08.2020 13:35

            Земский в мэры не стремится?

    • Анонимно
      1.08.2020 21:33

      С уходом Алехина в танеко тоже беда с адекватностью.
      И откуда только этих новых генеральных берут только....
      Что за беда с этим!

    • Анонимно
      2.08.2020 00:41

      Смешно читать Ваш комментарий!!! Команда то старая в службе безопасности НКНХ. Только руководителя поменяли на сколько я знаю. С его приходом хоть порядок начали наводить. Раньше можно было за деньги без проблем пройти на территорию крупнейшего завода. Представьте терракт! Не дай Бог, я сам родился и живу в Нижнекамске. А сейчас порядок СБ начали наводить, даже машины директоров завода осматривать, те раньше жили как "короли", а сейчас и для них установили порядок. Вот они-то и не взлюбили заместителя генерального по безопасности, а работягам то, что если нет вины нечего бояться. С приходом Сафина и Гатина в этом году многим из топ-менеджмента НКНХ гайки закрутили, вот и побежали отдельные товарищи как крысы с корабля, то в Питер, то ещё куда-то. Не знаю где именно Вы проработали, но к простым рабочим всегда на заводе хорошо относились.

    • Анонимно
      2.08.2020 16:28

      По моему сейчас на НКНХ стало намного больше порядка, я имею ввиду службу безопасности.

    • Анонимно
      2.08.2020 17:19

      Привыкли вы решать вопросы за деньги со службистами. Никому же не секрет, за каждое нарушение своя такса была, цифры все знали. Сейчас навели порядок,самое главное чтобы ребята планку держали. От нечистоплотных надо избавляться

  • Анонимно
    1.08.2020 16:25

    Зиганшин МАЛАДЕЦ. Мужчина.

  • Анонимно
    1.08.2020 18:35

    Зиганшин наш , из боксерской среды.

  • Анонимно
    1.08.2020 20:43

    О «принцах» и ТАИФ...и куда смотрят другие акционеры?!

  • Анонимно
    1.08.2020 21:20

    10.02 Вы наверно, точно не были в библиотеке, конечно люди ходят. Молодежь сейчас читает, курсы проходят, различные мероприятия проходят. Например, в Национальной библиотеке для молодежи проходили встречи интересные, курс Р.Хаковой Так и было, по комнатным растениям для любителей цветов, встречи молодыми писателями. Я очень часто посещал библиотеку. Здание было супер!!

  • Анонимно
    1.08.2020 21:28

    Про Нижнекамск. печально, что мнение народа никого не интересует. люди обладающие властью и богатствами решают кого из своих людей посадить в местный парламент. и об этом как об обыденном пишет корреспондент. как будто так мы и должны жить.

  • Анонимно
    1.08.2020 21:41

    Креативной молодежи много места, сколько ДК построили, зачем театральную площадку вместе с библиотекой делать. Это же не Гоголь центр и не Гараж. Национальная библиотека достойна всего здания, а не на часть здания НКЦ. У других республик замечательные библиотеки, Беларуси и Чечни, Чувашии. Пусть уж берут пример, а то как то странно получается.

    • Анонимно
      2.08.2020 19:19

      1. жоржик. как только хочу выйти на улицу и пройтись до ОБИ, где выгнавшая меня выбирала цветы и прочее от Монсарты и прочих, небо темнеет и начинает барабанить по мсливам и приходиться возвращаться сюда учиться. Но про меня сказано великим русским народом, в том числе и татарского происхождения "Век живи, век учись, дураком подохнешь"; 2. прочитал про "креативную молодёжь". Хоть алкаш, но вспомнил, как один приятель сказал при мне "Зеленодольск -креативный город" м-да; 3. термин "креатив" в финансовом словаре:" творческая составляющая коммуникативного процесса". "Словосочетание "коммуникативный процесс" в Большой психологической энциклопедии: "Коммуникативный процесс — Коммунальные услуги доводимые до потребителя в жилище услуги по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению, теплоснабжению. Коммунальные услуги: создают комфортность проживания; способствуют осуществлению жизнеобеспечения и так далее"; 4. надо ли? понимать?, что скоро у нас с коммунальными вопросами, то есть мусоросжиганием, эскизами как выглядит набережная Нижнего кабана зимой и прочими делами, будет всё тип топ, раз для креативной молодёжи много места? 5. да, Разиль Валеев регулярно, как часы, надо отдать ему должное, поднимал вопрос о библиотеке. Но что то его избиратели по данному вопросу его не поддержали. Может он к ним и не обращался, может и обращался - история не знает сослагательного наклонения. 6. "изначальный проект мемориала Ленину предполагал наклонное расположение блоков, что дало бы большую легкость и схожесть с развевающимися флагами. Но бюджет не позволил реализовать эту смелую задумку."
      7. те бредни не удались. А эти э выдающиеся предначертания? Нынешних вершителей судеб нашей культуры, нашего образования нашей и не только муниципальной, власти?

  • Анонимно
    2.08.2020 00:27

    Молодец Разиль Валеев, даже НБ не смог сохранить, что говорить о постройке нового здания! Он начал, Ркаиль Зайдулла закончит, поставит жирную точку. Губдай библиотека, прощай Таткнигоиздат. За все должны отвечать эти два самодовольных чинуша. Старый волк и новый - разницы нет. Теперь рвутся в председатели Союза писателей РТ, чтобы покончить и с ним тоже...

    • Анонимно
      2.08.2020 17:52

      00.27. Зато 20 лет в госсовете руководил комиссией по культуре

      • Анонимно
        2.08.2020 21:07

        Сейчас этой комиссией очень хорошо руководит бывший руководитель Татмедиа, очень активный депутат А.Р.Зарипов. Наконец, все вопросы национального образования и культуры будут решаться в скором будущем.

    • Анонимно
      2.08.2020 20:20

      При Разиле Валееве Национальная библиотека успешно работала и Таткнигоиздат никто не присоединял, никто не осмелился их тревожить. Как только он ушел с депутатства рьяно взялись за них.
      Надеемся, работу Валеева успешно пролжат нынешние молодые депутаты Р.Зайдуллин,А.Зарипов и Р.Тухватуллин.

    • Анонимно
      2.08.2020 21:02

      Сомневаюсь, что кто-то из них захочет идти в председатели этой полумертвой организации под названием Союз писателей. Конечно, там очень большая,говорят, зарплата, аж даже 30(!) тысяч рублей.

  • Анонимно
    2.08.2020 14:28

    Такую ошибку допустил диретор издательство Сагьдатшин. У него больше 20 лет чиновничий стаж. Конечно руководство его ошибку не простить. Разве можно было секретную информацию оставить в приемной.( о слиянии Таткнигоиздат с Татмедиа. Поэтому защищать его уже бесполезно. да кому час нужны книги?

  • Анонимно
    2.08.2020 14:32

    НКНХ напоминает басню «лебедь, рак и щука». Не понимаем , что делаем, не знаем куда движемся и в итоге к чему в конце поидем.

  • Анонимно
    3.08.2020 12:05

    Где большие деньги там и тимуровцы. Сначала КОС а теперь ННХ. А сам Тимур по образованию юрист. А может стать и Мером Нижнекамска.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования