БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
Коронавирус: последние новости
$72.93 85.83 Нефть 45,63
Казань Погода в Казани 22°C
«В стране начинаются дворцовые перевороты и бунты»
1 Августа
 

«В стране начинаются дворцовые перевороты и бунты»

Иван Грачев
2020-08-01 11:57

В ближайшее время роль Дальнего Востока будет просто кардинально увеличиваться, считает экс-депутат Госдумы РФ, доктор экономических наук, главный научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН Иван Грачев. Так что выбор места, где вдруг активизировались протестные настроения в России, не случаен, причем свою роль тут играет, ко всему прочему, противоборство США и Китая.

«Соединенные Штаты начнут пережимать морские транспортные пути в Китае, ограничивая снабжение его продукцией и сельхозсырьем» «Соединенные Штаты начнут пережимать морские транспортные пути в Китае, ограничивая снабжение его продукцией и сельхозсырьем» Фото: © Денис Асланов, РИА «Новости»

В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ РОЛЬ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА БУДЕТ ПРОСТО КАРДИНАЛЬНО УВЕЛИЧИВАТЬСЯ

На мой взгляд, три развернутых события, произошедшие в последнее время, взаимосвязаны, хотя это не сразу очевидно. Я говорю про вывод войск США из Германии, рост экспорта в Китай нашей продукции, прежде всего сельскохозяйственной, и громкие протесты в Хабаровске.

Начну с вывода войск. Думаю, это полностью подтверждает гипотезу о том, что президент Соединенных Штатов Дональд Трамп и, наверное, те, кто ему считают ситуацию, вполне понимают, что полномасштабная борьба на два фронта для Америки не по силам, что стране с подобным не справиться, и начинают потихоньку сосредотачиваться на китайском направлении. И хотя в некоторых русофобских странах утверждают, что американцы всего лишь перемещают силы, думаю, что все-таки они потихоньку перетаскивают ресурсы на совершенно неизбежную борьбу с Китаем. 

К этому надо добавить, что США начали серию учений в Южно-Китайском море и достаточно твердо заявили, что будут вытеснять китайцев с островов, которые Поднебесная объявила своими, Вьетнам объявляет своими, Филиппины объявляют своими…

Чуть-чуть раньше прошла информация о том, что спецслужбам США сдались несколько ученых-перебежчиков из Уханьской лаборатории, откуда, по крайней мере по западной версии, случилась утечка коронавируса. Наверняка они начнут в ближайшее время давать свидетельские показания о том, что именно Китай виноват в создании биологического оружия и его утечке. Дальше, соответственно, последуют иски и санкции против Поднебесной.

В совокупности подобное означает, что Соединенные Штаты начнут пережимать морские транспортные пути в КНР, ограничивая снабжение ее продукцией и сельхозсырьем, из чего в свою очередь следует, что Китай усилит свое резервное обеспечение из России, что он и так делает: пытается залезть в наше сельское хозяйство на Дальнем Востоке, заключает сырьевые соглашения с РФ по нефти и газу, электричеству. 

А в сумме это значит, что в ближайшее время роль Дальнего Востока будет просто кардинально увеличиваться в части и российских дел и, может быть, даже более широко.

«Достаточно мощные массовые волнения начались по поводу человека, который, на мой взгляд, абсолютно не мог быть эффективным губернатором» «Достаточно мощные массовые волнения начались по поводу человека, который, на мой взгляд, абсолютно не мог быть эффективным губернатором» Фото: © Викентий Барковский, РИА «Новости»

ФУРГАЛ АБСОЛЮТНО НЕ МОГ БЫТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ ГУБЕРНАТОРОМ

Так что выбор места, где активизируются протестные настроения в России, на мой взгляд, не случаен. Поскольку регионы Дальнего Востока будут дальше иметь ключевое значение, то раскачка ситуации туда и пошла после пробы в Ненецком округе. И меня, например, кое-что в подобном беспокоит. 

И первое, что тревожит, — это то, кто такой, собственно, Сергей Фургал. Потому что достаточно мощные массовые волнения начались по поводу человека, который, на мой взгляд, абсолютно не мог быть эффективным губернатором. Я его немножко помню по Государственной Думе, но не могу сказать, сколько сроков Фургал работал в парламенте, потому что за ним ничего не числится, как депутат он был нулевик. Никто из моих знакомых парламентариев не смог вспомнить, что же он сделал такого значимого за все время пребывания в Думе. То есть Фургал являлся обыкновенным нулевым депутатом, предположительно, с криминальными связями — во всяком случае, так считали хабаровские депутаты. Так что сам по себе эффективным губернатором он, с моей точки зрения, быть не мог. Не показал себя ни профессионалом, ни орговиком, никаких достижений у него в этом плане не имелось. И можно предположить, что на выборах губернатора в Хабаровском крае он был ставленником какой-то команды, что она его провела. И она же, думаю, организует масштабные протесты сегодня.

Это что показывает? Что недовольство властью в наше стране настолько массовое, что даже такие весьма сомнительные личности и поводы могут служить основанием для организации действительно массовых протестов. Как бы их там ни финансировали, кто бы этим ни занимался, все равно должна быть основа, должны быть достаточно сильные протестные настроения. В данном смысле те оценки, которые дает «Левада-Центр» о том, как люди относятся к Владимиру Путину, Сергею Шойгу, другим руководителям страны, скорее всего, соответствуют действительности. 

«Ну не мог Фургал выиграть в Хабаровском крае без поддержки какой-то башни Кремля, особенно на данном этапе, когда практически все понимают, как у нас проходят выборы» «Ну не мог Фургал выиграть в Хабаровском крае без поддержки какой-то башни Кремля, особенно на данном этапе, когда практически все понимают, как у нас проходят выборы» Фото: «БИЗНЕС Online»

КАКАЯ-ТО ИЗ БАШЕН КРЕМЛЯ ИНИЦИИРУЕТ УЖЕ НЕ ПРОСТО ПРОТЕСТНЫЕ НАСТРОЕНИЯ, А, ПО СУТИ, БУНТЫ

Второй важный момент: когда наблюдаешь, как Соединенные Штаты раскачивают ситуацию в разных, с их точки зрения, полуразвитых регионах, видишь, что там, как правило, выталкивают потенциальных лидеров по одному шаблону — это либо полудурок, как в Грузии, либо полуледи, как на Украине, либо какой-нибудь полубандит, как в Косово. Фамилии читатели наверняка припомнят сами. И другие варианты бывают, но эти, как правило, в обойме есть. И подобное тоже меня тревожит, особенно в сочетании с тем, что ну не мог Фургал выиграть в Хабаровском крае без поддержки какой-то башни Кремля, особенно на данном этапе, когда практически все понимают, как у нас проходят выборы. То есть наверняка часть московского Кремля на победу Фургала в Хабаровске дала добро или как минимум держала нейтралитет. Без этого, полагаю, он не смог бы выиграть у Вячеслава Шпорта, который шел от «Единой России» и был и организационно, и профессионально на порядок выше, чем соперник. Шпорта я тоже наблюдал в Госдуме. Видел, как коммунист Сергей Левченко выиграл в Иркутской области губернаторские выборы у врио губернатора, единоросса Сергея Ярощенко, думаю, там без Кремля точно не обошлось. Доказательств не имею, но полагаю, что на выборах Фургала все происходило тоже не без подобной поддержки.

Что это означает для меня? Что у нас в России начинает оправдываться базовая гипотеза о том, что если нет настоящей, полноценной оппозиции в парламенте, то обязательно в стране будут инспирированы дворцовые перевороты и бунты. И оправдывается данная гипотеза с учетом всего вышеизложенного в такой очень неприятной редакции — что какая-то часть кремлевских людей, опираясь на региональные преступные группировки и связанный с ними административный ресурс, инициируют уже не просто протестные настроения, а, по сути, бунты. 

На мой взгляд, вывод отсюда прямой: надо над этими фактами призадуматься и все-таки попытаться дать дорогу реальной оппозиции, если мы хотим, чтобы протесты не расширялись, а то данную схему уже эффективно использовали в Ненецком округе, теперь начинают относительно эффективно задействовать ее в Хабаровске — важнейшем, ключевом регионе для будущего России — и вполне могут применять и более широко, если не сделать из происходящего правильных выводов.

Комментарии: 113 Оставить комментарий
Анонимно
1.08.2020 12:00

Ну началось... Сразу разговоры что все под контролем, это все башни кремля)))

  • Анонимно
    1.08.2020 12:00

    Ну началось... Сразу разговоры что все под контролем, это все башни кремля)))

    • Анонимно
      1.08.2020 13:43

      В стране с развитыми демократическими процессами смены власти, с независимым судом, с реальной а не декоративной оппозицией и реальной а не декоративной законодательной властью не может быть дворцовых переворотов.
      Подковерные смуты и перевороты случаются только в феодальных и автократических режимах

      • Не самый худший бывший депутат,
        А нынче политолог-телепат,
        По - своему события тасует
        И графики красивые рисует.

        И пусть, конечно, Дума не дурдом,
        Но всё же есть пост-думовский синдром,
        Когда с реальностью теряют ощущенье
        И наступает совести забвенье…

    • Анонимно
      1.08.2020 13:50

      А кто в Россия реальная оппозиция, уж не он ли сам? Смешные право. У нас есть "реальные" депутаты, у нас есть такая же "реальная" оппозиция. И спрашивается, кто же должен разрешить ей быть, этой самой "реальной" оппозиции? Но чует чел, что запахло керосином.

      Sheldon

      • Анонимно
        1.08.2020 14:01

        Нет в России реальной оппозиции- за 20 лет всех выжгли
        Есть декоратиные партейки которые на подсосе у АП и по сути есть отделы Едра
        Причем высшая исполнительная власть делает все чтобы реальной патриотической оппозиции и не появилось не понимая что конструкция на 1 ноге в любой момент рухнет как в свое время КПСС
        Но видимо им сиюминутные пряники важнее
        "После нас хоть потоп"- все по классике

        • Анонимно
          1.08.2020 14:14

          И кого собирается господин Грачев обозначит как реальную оппозицию?

          Sheldon

      • Анонимно
        1.08.2020 14:14

        Суд в России за 20 лет превратился в орудие борьбы с неугодными или орудие отжима бизнеса- все началось еще с Ходора а далее маховик избирательного правосудия только раскручивался
        Учитывая что этот монстр выращивался 20 лет то думаю Россию в будущем ждут очень смутные времена и большие проблемы тк не вижу адекватного выхода из этого безобразия
        По факту весь судейский корпус и всех правоохранителей надо уволить и набрать совершенно новых людей не замазанных и неинфицированных этой системой но это нереально в России. Поэтому я не вижу перспектив

        • Анонимно
          1.08.2020 17:22

          К извечномуивопросу русской интеллигенции добавляется ещё" Где новых взять и куда прежних деть?"

          • Анонимно
            4.08.2020 09:59

            "КУДА ПРЕЖНИХ ДЕТЬ?"- Иосиф Виссарионович знал ответ на этот вопрос...

          • Анонимно
            4.08.2020 10:08

            "КУДА ПРЕЖНИХ ДЕТЬ"- на этот вопрос хороший ответ был у Иосифа Виссарионыча. И "новые", при этом, как то сами собой появлялись.

      • Анонимно
        1.08.2020 15:30

        Она власть не ожидала, что кроме "реальной" оппозиции появилась народная оппозиция, где до бунта один шаг.
        Чтоб снять напряжение Фургала надо перевести в Хабаровск и судить его там, как просят протестующие.

      • Анонимно
        2.08.2020 10:52

        Реальная оппозиция это не депутаты, а промышленные и финансовые группы, за ними стоящие. В какой денежной единице и на каких биржах размещено нажитое все непосильным трудом?. Кажется здесь нет вариантов. Ну и чья это оппозиция?

    • Анонимно
      1.08.2020 13:53

      Левченко в Иркутске выиграл у Ерощенко, Фургал и Шпорта. В Сибири коренные сибиряки еще есть?

      • Анонимно
        1.08.2020 14:07

        Эти всюду тоже говорят, что они сибиряки. Многие родились в Сибири, но повадки явно не сибирские. Сибиряки это люди, у которых предки сотни лет назад там жили. Остальные- мигранты. Потому и уезжают с легкостью в теплые края.

        • Анонимно
          1.08.2020 16:08

          14:07 Коренные сибиряки, это кержаки и челдоны.

          • Анонимно
            1.08.2020 16:57

            Коренные сибиряки - это алтайцы, хакасы, якуты, тувинцы, чукчи и мн. другие

            • Анонимно
              1.08.2020 17:09

              Коренные сибиряки кончились еще при Ермаке- непассионарны они и максимум что могут это снарядить шамана Колю или пострелять по туристическим автобусам на Алтае

          • Анонимно
            1.08.2020 20:33

            Керженец (откуда кержаки) вообще-то в Нижегородской области находится. Раньше, при Иване IV Сибирь от Керженца начиналась (включаля Хлынов/Вятку/Киров, Пермь и прочие города) и управлялась из Казани

    • Пурхан
      1.08.2020 13:53

      Башня у нас одна.

    • Анонимно
      1.08.2020 13:55

      Надо же депутатам чем то заниматься. Вот и пишут. Арестовали фургала за убийство, а оказывается это борьба США И Китая. Бред. Надоели такие" политики".

      • Анонимно
        1.08.2020 14:04

        Все не так просто и примитивно в жизни, а там более в геополитике, как вы себе это упрощенно представляете.

      • Анонимно
        1.08.2020 15:15

        Чего ж его давно не арестовали? Только узнали?

    • Анонимно
      1.08.2020 14:25

      Сказки от Ивана.

    • Анонимно
      1.08.2020 17:19

      Аналитики околокремлевских башен и не около даже в мыслях не допускают, что народ может настолько оборзеть, что заимеет собственное мнение и настолько охаметь, что отважится его высказать. Гонят от себя, как ночной кошмар!

    • Анонимно
      2.08.2020 04:56

      Есть, похоже, верхушка, которая ставит своих людей в регионах.

    • Анонимно
      3.08.2020 06:41

      А разве не так!? Демонстрацию в 30 тысяч участников в России может организовать только одна структура - ГОСУДАРСТВО.

  • Анонимно
    1.08.2020 12:05

    Развал федерации чувствую.

    • Анонимно
      1.08.2020 12:57

      Ты не проснулся ещё, сны свои рассказываешь смешные. Пока мы видим развал у вас. А Россия стояла и будет стоять пока мир существует. Про СССР только не надо агитки тут цитировать, про Британию лучше мозг просвети.

      • Анонимно
        1.08.2020 13:12

        Хахаха, смешной, а че не надо то про СССР? Ты лучше открой учебник и посмотри сколько миллионов лет мир существует и сколько десятилетий новообразование под названием Российская Федерация?) Просвети так сказать мозги свои урапатриотические)

    • Анонимно
      1.08.2020 15:21

      Татарин Злой
      То вариант не худший, о магистр Йода...

  • Анонимно
    1.08.2020 12:06

    Ничего в стране не начинается по большому счету.Здесь фсе происходит само собой без какого либо вмешательства. Страна отстала и отстает .И фсе.Мы в периоде полураспада. Пока как то так.

    • Анонимно
      1.08.2020 12:22

      Сожалею. Соберитесь наконец, если у вас лично полураспад. Глаза в кучу, волю в кулак и работать, зарабатывать себе благосостояние, а не ныть, плакать и искать виноватых. С такой философией у вас все будет полураспад при лбом власти, в любой стране мира.

      • Анонимно
        1.08.2020 13:05

        Честным трудом в России можно заработать грыжу.

        • Анонимно
          1.08.2020 13:24

          У нас общая грыжа- лень, сонливость, прожорливость, вороватость и завистливость! Мы такими были и будем века! Даже " квартирный вопрос" уже хуже не сделает! Так что, каждый сам себе счастье должен делать!

          • Анонимно
            1.08.2020 13:38

            В отличие от того же СССР у нас социальные лифты практически не работают. Кто-то поднимается без блата,связей,но редко,и не благодаря,а вопреки.

        • Анонимно
          1.08.2020 18:25

          Вернее гемморой.

  • Анонимно
    1.08.2020 12:07

    Согласен с тем, что это не просто желание людей выйти за Фургала, за всем этим стоят какие-то силы.

    • Анонимно
      1.08.2020 12:42

      Правильно и эти силы в кремле, которые со всей силой загоняют страну во мрак, экономика стагнирует, производство снижается, социалка развалена, смертность зашкаливает и т.д. полная задница

    • Анонимно
      1.08.2020 13:38

      Думаете,митингующим платят?

  • Анонимно
    1.08.2020 12:18

    Не мешало бы прислушаться к уважаемому Грачеву.

  • Анонимно
    1.08.2020 12:18

    Думаю, все проще. Грачеву нужно посмотреть мультфильм "Чипполино"!

  • Анонимно
    1.08.2020 12:20

    Та ладно! Всемогущие башни. Оценка руководителя региона исключительно по деятельности в роли заседателя в парламенте? Как мне кажется, в парламентарии, в последнее десятилетие идут для других целей.

    Есть такой феномен, голосовать за кого угодно, только не за отсточертевшего бывшего губернатора. Спросите жителей Дальнего Востока, про Шпорта. Два года прошло, а его по прежнему поминают исключительно негативно. Этож надо было так ухитриться "наруководить"!!!

    • Анонимно
      1.08.2020 13:22

      А почему фио какие то странные?! Русские кончились?

      • Анонимно
        1.08.2020 13:39

        Кстати,у настоящих "русских",например,в Новгородчине,фамилии совсем другие,недели мы привыкли.

        • Анонимно
          1.08.2020 14:17

          У настоящих сибиряков фамилии тоже не Иванов и Петров.

      • Анонимно
        1.08.2020 14:16

        А почему в Сибири должны быть только русские фамилии? Коренные сибиряки закончились? Вывели всех? Или вы думаете, что Сибирь это пригород Ярославля?

      • Анонимно
        1.08.2020 14:21

        В Сибири что Шпорт, что Иванов, одинаково не местные фамилии. Сибирь это Азия. И коренные сибирские народы здесь- азиаты. Вы не знали об этом? В школе не учились?

        • Анонимно
          1.08.2020 14:46

          А в Татарстане булгары европейцы живут, не в курсе? В школе учились?

          • Анонимно
            1.08.2020 16:01

            При чем тут Татарстан? Естественно Татарстан в Европе находится и его жители- европейцы, хоть татары, хоть другие народы . Вам действительно в школу нужно идти.)) А Сибирь это- Азия . Вы не в состоянии понять эту простую истину?)))

        • Анонимно
          2.08.2020 11:14

          у Шпорта ,папа прибалт по тому и фамилия,а мама коренная сибирячка и национальность по матери,как у евреев....Иванов здесь не пределах..

  • Низами
    1.08.2020 12:20

    В единый день голосования 13 сентября 2020 года в РФ пройдут прямые выборы глав 18 субъектов Федерации...
    Плюс выборы депутатов различного уровня...
    Остался месяц с небольшим, чтобы "разрулить" хабаровский вопрос...
    Учитывая, что люди там выходят не за Фургала, а за избранного практически всенародно главу...

  • Анонимно
    1.08.2020 12:26

    Люди вышли просто высказать своё мнение ! И своё Я ! Что они есть , что они существуют , что они более свободолюбивые ! Вот и все , в отличии от нас , живем как животные день прошёл и ладно , пожрать, поспать и кредит взять , там другие люди , там дух и свободой пахнет . И не всех купить можно ! Сломать можно но купить нельзя . Это внутри , а у нас 75% гены крепостные , вот и все

    • Анонимно
      1.08.2020 12:48

      Все правильно сказал, беда в том что в России любим помогать другим странам и списыват млрд долларов, но только не себе не своему народу не русскому а именно российских народов который остаётся нищим и не видя долларов которые списыват за газ, нефть и просто долг. Беда в том что родились при таком правление и оказались в системе где из народа вытаскивает последние деревянный рубль путем повышения инфляции.. Вот тут и уплывает патриотизм которого уже пропал.!

    • Анонимно
      1.08.2020 12:54

      Ты «не кропостной и свободный», вы там у себя скакали «свободно» в 2014 и получили официальный статус самой нищей страны в Европе, кабальные кредиты, окажи на 30 лет, полное отсутствие экономики и тысячи других «бонусов». Так что помолчали бы. Мимо скачите.

    • Анонимно
      1.08.2020 13:55

      Какое свое я? Они уверены все в невиновности Фургала? Или просто протест ради протеста?

  • Анонимно
    1.08.2020 12:36

    А может всё гораздо проще.Наелись люди досыта быть и пролетариями и электоратом и ни как не хотят быть новой нефтью.Люди хотят быть людьми которые имеют право на честных выборах выбрать себе руководителей которых они в любой момент могут как избрать так и переизбрать.Страна вплотную подходит к созданию гражданского общества потому что происходит естественная смена поколений.И наверно задача любой власти помогать этому процессу если она хочет процветания страны.

  • Анонимно
    1.08.2020 12:46

    Путин может взять Грачева в АП, в департамент внутренней политики, чтобы Грачев нашёл ту башню, которая организует протесты в регионах.

  • Анонимно
    1.08.2020 12:52

    Трамп заявил, что 1 августа планирует запретить TikTok в США. Главное:

    — в июле Financial Times рассказала о планах США внести сервис в чёрный список, чтобы соцсеть не могла работать в стране;

    — основанием для запрета стало то, что, по мнению Белого дома, приложение вместе с другими китайскими соцсетями может передавать Коммунистической партии Китая частную информацию. Об этом заявлял госсекретарь Майк Помпео;

    — агентство Bloomberg сообщило со ссылкой на источники, что Трамп намерен вынудить китайскую компанию ByteDance отказаться от доли в TikTok, чтобы она не могла контролировать работу соцсети в США;

    — NYT со ссылкой на источники сообщила, что Microsoft ведёт переговоры с китайской ByteDance о приобретении сервиса TikTok. Трамп же дал понять, что не поддерживает возможность приобретения приложения американской компанией;

    — TikTok наняла почти 1 тыс. человек в США в этом году и планирует нанять ещё 10 тыс., заявила представительница соцсети. Она добавила, что компания потратила $1 млрд на поддержку американских авторов контента в соцсети;

    — Белый дом сообщил, что Дональд Трамп намерен запретить работу приложения TikTok на территории США. Американский президент пояснил, что может подписать соответствующий исполнительный указ или использовать чрезвычайные экономические полномочия;

    — 31 июля на встрече с репортёрами Трамп заявил, что подпишет документ о блокировке приложения «завтра»

  • Анонимно
    1.08.2020 12:54

    Я ещё одного великого гроссмейстера знаю, по фамилии Каспаров, он ещё тот Гаррик)))

  • Анонимно
    1.08.2020 12:58

    «...С полной уверенностью можем сказать, что наша страна на сегодня абсолютно надежно защищена от любых посягательств извне", - сказал он в интервью программе "Москва. Кремль. Путин" на телеканале "Россия 1" (ВГТРК).
    Интервью президента было записано 12 сентября прошлого года, когда Путин приехал в Ботлих, чтобы вместе с дагестанскими ополченцами отметить 20-летие победы над террористическими формированиями.
    Если бы нам не удалось сохранить целостность страны, то у России было бы «печальное будущее». «Разделяй, а потом властвуй. Это значит, что те, кто хотят нас разделить, хотят над нами властвовать. Это может быть применено в отношении между государствами или в отношении отдельного государства с попыткой развалить его изнутри»,— сказал президент.
    20 лет назад «были шансы, чтобы реализовать этот гнусный план» по разделению России. «Причем не только на Кавказе. Это было на северо-западе, это было в центре, это было на Урале — да везде.
    В уставах так называемых или в конституциях различных республик — в 60 из них можно было прочитать все что угодно, только не то, что они являются частью РФ» — напомнил Путин.
    Принимали совершенно нелепые решения, связанные с таможней, с границей и так далее", — добавил он.»

  • Анонимно
    1.08.2020 13:04

    Вы про башни какого Кремля?
    Вот к чему бы это я вчера видел в Казани, на моем доме, листовку с фото Фургала и надписью «пропал человек»?
    Листовка не рукописная, в цвете, а по городу сколько их?
    Так кто раскачивает лодку? Москва?
    Меня мучают смутные сомнения...

  • Анонимно
    1.08.2020 13:05

    На убедил экс-депутат.

  • Анонимно
    1.08.2020 13:07

    Я не могу позволить себе дворцовый переворот, у меня хрущ 47 кв. м.

  • Анонимно
    1.08.2020 13:07

    Грачев, последний из тусовки "дерьмократов" и враждовавших с ними "упертых нациков", крутиившихся в республике в начале смутных 90-х, оставшийся в строю.В отличие от своих одиозных коллег и противников замешанных в сомительных делишках ,он человек обраованный с даром аналитика,посты которого в БО читаю с больгим вниманием. Не исключение и этот, хотя есть увлечение модной теперь конспирологией с поисками загадочных причин, вполне ясных событий. Надеюсь,что в очередном посте, Грачев даст оценку и неожиданного и наглого ,антироссиского кульбита Лукашенко, арествавшего сразу 33 мифических "петровых и башировых" .На мой непросвещенный взгляд, теряюший власть политичкский мафусаил, спасая шкуру пошел на сделку с западом,последствия ее непредсказуемы.

  • Анонимно
    1.08.2020 13:15

    Россия выстроена по принципам коммерческой корпорации. В ней есть акционеры, эффективные менеджеры, филиалы-регионы, наемные труженики - так называемый "человеческий капитал", воспроизводители "человеческого капитала" - мамочки, есть неизбежное обременение - пенсионеры и люди с ограниченными возможностями.
    Пора уже переходить от России-корпорации к России-матери. К социальному государству на принципах партнерства. Давайте начнём с того, что перестанет употреблять термин "человеческий капитал". Мы не "капитал" - мы полноправные граждане России.

  • Анонимно
    1.08.2020 13:40

    "За ним ничего не числится. Как депутат он был нулевик"
    Как это прекрасно, когда за депутатом Госдумы ничего не числится! В отличии от тех депутатов, за которыми что-то числится.

  • Анонимно
    1.08.2020 13:42

    Все партии у нас растут из Кремля!

  • Анонимно
    1.08.2020 13:50

    Мне очень нравится Боровицкая башня Кремля. Архитектурно, в Кремль пускают через Боровицкую и парк рядом.
    Хотелось бы чтобы Татарстан курировала именно
    Боровицкая

    • Анонимно
      1.08.2020 15:18

      Как известно, Казань курирует Кутафья башня, по созвучию

    • Анонимно
      1.08.2020 16:04

      Вы хотели сказать - Броневицкая? Та, которая Илона? Да, пусть курирует..Жалко, что-ли?

  • Анонимно
    1.08.2020 13:58

    Ну вот и последний месяц лета... Пролетит сизой пташечкой за пару недель, как и другие два... А потом сонной мухой пролетит осень, а потом хрен пойми чем зима... А потом снова ожидание лета... Как всё-таки хорошо, что мы все бессмертные, и у нас вся наша жизнь ещё впереди...

    • Анонимно
      1.08.2020 16:04

      13:58 Осень исторически в России иногда бывает весьма горячей.

      • Анонимно
        1.08.2020 16:34

        И весна тоже. Обострение в это время года у некоторых болезней.

  • Анонимно
    1.08.2020 14:00

    Протест в Хабаровске не получил отклика в остальной России потому, что он упорно позиционируется как протест за Фургала. Фургал большинству россиян пофигистичен.

  • Иван Грачёв, Жириновский, Владимир Делягин, Михаил Хазин и мн.мн. другие уважаемые и неуважаемые люди часто выступают в роли оракулов, хотя понятно же, предсказывать в России что-то такой неблагодарный труд. Ибо мало что здесь подчиняется здравомыслию и логике. Как раз таки наоборот - безумству и бессмыслию.
    Скорее всего наполеоновскому - вначале ввяжемся в драку, а там будь что будет.
    Помните, да, у нас в народе даже такая поговорка существует: как кривая вывезет.
    Да, да именно кривая.
    Вот так и живём. И уже, думается, даже не одно тысячелетие.

  • Анонимно
    1.08.2020 14:53

    Габделю юссону поучающему почтенную публику,до вброса стеба надо матчасть учить,в т.ч. и о авторе якобы цитаты.

    • Анонимно
      1.08.2020 15:31

      Габдель один из лучших независимых политологов Татарстана

      • Анонимно
        1.08.2020 17:29

        Вброс 15:31.с дифирамбом,явная недооценка обьекта восторга и восхваления.Надо было писать по известному образцу,что самый лучший,всех времен и народов. Автора вброса, судя по его стилю, тоже легко узнать.

      • Анонимно
        1.08.2020 17:39

        15:31.Зря скромничаете , назовите себя самый лучший и далеко за пределами Татарстана.

  • Анонимно
    1.08.2020 14:54

    Да, конечно!

  • Анонимно
    1.08.2020 15:02

    мелко-буржуазные массы развились и требуют осуществления либеральных ценностей,хватит ли энергии на борьбу?

  • Анонимно
    1.08.2020 15:41

    Не надо искать злой умысел там где все просто объяснимо глупостью

  • Анонимно
    1.08.2020 15:44

    Грачев ничего нового не сказал. Об этом давным давно трещат все политологи и мировые СМИ, как и о том, что идёт борьба за дружбу с Россией - за кого будет Россия в геополитической борьбе Китай или США, плюс Европа, которая желает быть отдельным от Америки игроком, за тем и будет перевес.

  • Анонимно
    1.08.2020 16:16

    Горе от ума. Никак не поймет простую истину , что народу плохо живется на копейки.

  • Анонимно
    1.08.2020 16:22

    Потихоньку все идёт к выяснению амбиций олигархов как на Украине

  • Анонимно
    1.08.2020 17:41

    Архи важно убедить массы, что сами они соорганизоваться не могут. Даже если в голове недовольство и протест, то на площадь их выводят кукловоды из Башни или из Госдепа. Если эту установку удается внедрить в массовое сознание, тогда никаких уличных акций по 50 тысяч не будет. Люди не хотят быть марионетками в руках кукловодов. Поэтому в первую очередь необходимо дискредитировать лидеров.
    Представить массам неопровержимые доказательства, что протест спланирован, проплачен, срежессирован либо из иностранного центра, либо из Кремля.

  • Анонимно
    1.08.2020 18:15

    Присоединяюсь к просьбе Грачеву оценить антироссийский кульбит Лукашенко и его последствия.Судя по сми, это хамство, вызвало одобрение запада и особенно польской и украинской обслуги. Хотелось считать это случайностью,но лукашенковский трюк, совпал с осквернением памятника Рокоссовскому в Польше освобожденной воисками его фронта от немцев.

  • Анонимно
    1.08.2020 18:43

    Первый раз согласен с Грачевым : Если в стране нет реальной оппозиции, возникает кулуарная!

    • Анонимно
      1.08.2020 19:01

      Продолжайте в том же духе. В стране нет реальной оппозиции, поэтому сидите на диване с пивом и смотрите телевизор.

      • Анонимно
        1.08.2020 21:07

        Скачут у нас соседи, в России скакать за печенье желающих нет.

  • Анонимно
    1.08.2020 18:47

    Банщик из Москвы гутарит о том, что виноваты иноагенты, Бородатый джентельмен вещает о неких Кремлёвских башнях. Но сказав А, скажите и Б уже? Имена, что называется в студию! А может народ на самом деле уже устал от лжи, коррупции и клептократии?

  • Анонимно
    1.08.2020 20:06

    Т.н. народ,а факически толпа беснующихся бездельников, иногда нетрезвых, управляемая демагогами, действовавших согласно методичке госдепа о цветных революциях, привела к ликвидации СССР,и установлению режима алко-прихватократии.Только уход, причем вынужденно-добровольный политического банкрота предотвратил окончательный развал России и преврашение ее в нечто подобное Мегасирии,где суверенные княжества и ханства от балтики до дальневосточья враждуют,или ведут войны друг с другом. Любой сепаратизм и тем более сопровождаемый беспорядками, надо пресекать беспощадно,как это сделали в КНР,при попытке устроить майдан в Пекине.Ликвидация десятка потенциальных террористов,предотвратила десятки тысяч жертв и миллионы беженцев,которые получили в результате наглого ельцинского госпереворота 8 декабря 1991 г. Горькие уроки смутного безвременья и бандитизма 90-х гг. должны быть усвоены социумом на всех уровнях.

  • Анонимно
    1.08.2020 21:23

    Касаемо госпереворота, опубликованы два два документа : 18 минутный телефонный доклад Ельцина о содеянном Бушу, 8 декабря 1991 г. где он именует собеседника господин президент ,а тот в конце, по барски коротко произносит: Спасибо Борис и 40 минутное выступление в Конгрессе США, два раза встреченное аплодисментами. Не буду рассказывать о их содержании,единственно, оба производят отвратительное впечатление,особенно две фразы встреченные аплодисментами конгрессменов. Фрагменты их необходимо включить в учебники истории.

  • Анонимно
    1.08.2020 23:51

    Оценку эффективности Фургала даёт народ, а не Грачев.

  • Анонимно
    2.08.2020 05:01

    Эта башня поставила своих во многих регионах.

  • Анонимно
    2.08.2020 14:42

    Друзья мои !!
    Иван Грачёв как сказочник и при том подыгрывающий БЁДРАМИ
    кому то из второй линии власти.
    Ну что как можно обвинять башни святого Кремля.
    Когда там всё под контролем держит воспитанник КГБ и хороший человек уважаемый Президент РФ.
    Кстати БО любит у него у Ивана Грачёва брать интервью,почему сам не пойму.
    Неужели в России нет более интересней людей.
    Тот же Уважаемый недавно арестованный профессор Платошкин.
    Очень интересный человек много знает и может немало хорошего сказать.
    А Иван Грачёв что может сказать?
    Такк рисуется на БО и ничего не говорит как прямо Профессор Катасонов,это два брата по перу.
    Уважаемое БО берите интервью у интересных людей.
    Одного я назвал а остальных.
    Вам перечислить ???
    c уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    2.08.2020 16:24

    не мог быть Фургал эффективным губернатором, хабаровчане не могут сами выйти и озвучивать свои требования, "башни" регулируют весь процесс. Грачев не может допустить, что народ устал от реформ в образовании (в частности это привело к фактическому запрету обучаться на родных (только русский) языках), оптимизации здравоохранения и налогов на все и всея ( может вскоре введут налог на воздух и соль). Грачи улетят, а проблемы останутся.

  • Анонимно
    2.08.2020 18:39

    Уважаемый автор,в башнях Кремля Вы не сидели. Поэтому не можете знать что там происходит,В белом доме на совещаниях у Трампа тоже.Иногда протест и возмущение народа это просто протест.Вы даже не представляете как людей всех достало беззаконие ,повальная коррупция,бесконечная ложь и обнищание.Вот и выходят,возможно это только цветочки.

  • Анонимно
    2.08.2020 18:51

    Какая-то из башен Кремля... А не пора ли уже сказать прямо, что происходит в стране? Все чего-то стесняются, чего-то недоговаривают. Вот так мы и живем всю жизнь - в постоянно страхе и со своей неизбывной рабской психологией!

  • Анонимно
    2.08.2020 19:19

    Фургал возможно повернулся к народу и народ это оценил. А вот Кремль делает ставку не народ, а на "элиту", даруя ей привилегии ... брать все что захотят. И разумеется Кремлю беспокоиться было не надо за власть - "привилегированные" порвут в клочья всех, кто захочет эту власть сменить.

  • Анонимно
    2.08.2020 21:00

    То, что народ может иметь свое мнение, для него нереально.
    Строчит донос на одну из башень.
    И про других говорит что ноли,
    А сам-то что сделал кроме гадостей на родной Татарстан?
    Причем и их делал так плохо, что в следующие созывы в депутаты не взяли!

  • Анонимно
    3.08.2020 00:42

    Славы чужой захотели?Как вы сразу примазываетесь, придираетесь.
    Люди стали думать, перестают доверять обещаниям, не подкреплёнными делами.Фургал делом доказал, что у него хорошие намерения.Не ошибается тот, кто ничего не делает!

  • Анонимно
    3.08.2020 00:55

    Эх либералы- хомячки либералы, как вам бы хотелось всего что наплел этот автор из бывших, но не получается, ничего не получается у вас после 90-х. Прививка у народа от вас, что показало и голосование по поправкам. Вот вас-то и обнулили. Вы ничто.Ну а вот это-«В стране начинаются дворцовые перевороты и бунты» только в болезненном воображении экса.

  • Анонимно
    3.08.2020 09:42

    "Соединенные Штаты... выталкивают потенциальных лидеров.... - это либо полудурок, как в Грузии, либо полуледи, как в Украине (ну как-же Украину обойти) либо какой нибудь полубандит, как в Косове".... Ну,что ж :понятно. А вот в России, люди сами выбирают себе правителей: мудрых, справедливых, кристально честных, незапятнанных никакими махинациями,заботящихся о своём народе, о процветании своего государства. Одни министры типа Голиковой, Скворцовой, Набиулиной, да практически все министры с госдумой вкупе, ночами не спят...о народе думают.
    И еще: вы и правда считаете, что наш народ не способен сам думать и самостоятельно без чьей либо указке, будь это хоть наша ручная оппозиция, хоть Штаты "проталкивающие потенциальных лидеров" способны повести за собой народ, который при всей своей внешней инертности способен отстоять свою свободу? И даже, если это будет надо самому народу, а не правителям, наш народ , действительно, за ценой не постоит. Сейчас даже представить страшно, какая это будет эта цена. Но она будет, у народа нет выхода.
    Долго запрягаем, но если понесемся... Н. Гоголь в помощь

  • Анонимно
    3.08.2020 15:59

    Статья о том, что ни автор, и никто в Москве не представляют, чем живёт Россия за МКАДом

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования