БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
Коронавирус: последние новости
$72.95 86.52 Нефть 45,34
Казань Погода в Казани 21°C
«Вкус еды исчезает. Тело и мышцы начинает ломить…»: дневник COVID-больного по часам
2 Августа
 
2.08.2020

«Вкус еды исчезает. Тело и мышцы начинает ломить…»: дневник COVID-больного по часам

Ресторатор Константин Иванов, заразившийся коронавирусом, ведет записи о буднях пациента в разгар пандемии

Пока COVID-19 не постучится в твой дом, о нем особо не думаешь, но вирус не щадит ни уборщиц, ни гендиректоров. Известный казанский ресторатор Константин Иванов оказался в больнице с «модным» ныне диагнозом. О том, какие ощущения он испытывает, как ему ставили диагноз, чем лечат, чем кормят и каковы вообще быт и мысли пациента, — в его блоге на «БИЗНЕС Online».

Известный казанский ресторатор Константин Иванов, приложивший руку к открытию десятков заведений, в июле подхватил коронавирус и сейчас лечится в казанской горбольнице № 7 Известный казанский ресторатор Константин Иванов, приложивший руку к открытию десятков заведений, в июле подхватил коронавирус и сейчас лечится в одной из горбольниц Фото предоставлено Константином Ивановым

НЕДЕЛЯ ПЕРВАЯ. НАЧАЛО — ОТ ЛЕГКОГО НЕДОМОГАНИЯ ДО ГОСПИТАЛИЗАЦИИ

Как говорится, ничто не предвещало, но известный казанский ресторатор Константин Иванов, приложивший руку к открытию десятков заведений, в том числе знаменитых «Штата 51», «Йохо», «Рашпера», проектов Brew Barrel, Petzold Brewpub и др., в июле подхватил коронавирус и сейчас лечится в одной из горбольниц. Как все это было, он описывает в своем дневнике — заметки появляются почти ежедневно. Ими Иванов решил поделиться с читателями «БИЗНЕС Online» (орфография и пунктуация автора сохранены прим. ред.).

20 июля. Понедельник

Резко почувствовал недомогание, усталость и одышку. Кажется, заболел — простудился? Но где-то засвербила мысль: как бы не COVID! Вспоминаю, с кем общался за неделю — так, на всякий случай.

21 июля. Вторник

Утро. Пью гомеопатию и «Ингавирин». Супруга на позитиве: «Сейчас тебе станет лучше! Мне всегда помогает».

Вечер. Не помогло — самочувствие значительно ухудшается. Температура поднимается до 37,8°С, появляется насморк, заболело горло. Икры ног стали тяжелыми, дыхание сдавленное. Позитив жены улетучивается: надевает на меня маску и готовится с детьми к эвакуации. Уезжают. Я один.

22 июля. Среда

Аппетит исчезает. Пить не хочется. Утром вызываю врача на дом, она приходит ближе к ужину. На вопрос, что со мной, никакого ответа не последовало. Взяла мазок из зева и носоглотки, сказала, что все будет готово через четыре дня. Я говорю: мазок все равно не дает точного результата, и он будет отрицательным. Такая история была у знакомых — тест отрицательный, а томография показывает положительный. Ведь только компьютерная томография показывает пневмонию и поражение лёгких точно на 100%! Но направление на бесплатную КТ врач мне не дает. Предлагает пройти ее платно и прислать результаты на WhatsApp. Я думаю — а почему бы и нет, ведь каждая российская семья может позволить себе легко потратить 5240 рублей на человека? Семья, где на данный момент никто не зарабатывает — пандемия обнулила доходы. Особенно, когда в семье шесть человек и, возможно, проверить придётся всех — от 2-х до 67 лет.

Напоследок вместо диагноза врач оставляет мне распечатанную бумажку с указанием лекарственных средств, как я понимаю, актуальных для всего города, со штампом ООО «КДЦ на Четаева». Странно, почему дом приписан не к поликлинике, а к некоему ООО?

23 июля. Четверг

Мысли: прекрасная погода, настроение хорошее, температура 37,5. Сейчас все пройдет! Дай Бог, чтобы не коронавирус, ведь страшно больше за детей — сыну два года. Пытаюсь разложить схему, как действовать дальше, но схема не раскладывается. Много неизвестных.

Встаю. Замечаю, что не ощущаю вкус воздуха. Мне нравилось наслаждаться утренним воздухом. А сейчас находиться в непроветренном помещении или на улице как будто одинаково. Запахи в квартире пропали. Полностью.

Беру еду, подношу прямо к носу — ароматика есть. Успокаиваю себя: это не коронавирус! На этой неделе это становится манией. Только потом, через несколько дней, до меня дойдет, что это и есть потеря обоняния. Раньше я прекрасно улавливал запахи со стола, а теперь нужно было вдыхать вплотную, да еще полным вдохом.

Вкус еды исчезает, наверное, на 70%. Тело и мышцы начинает ломить. Грудь как будто прилипает к позвоночнику. Дышать тяжело, а глубоко дышать — невозможно. Сразу начинается сильный сухой кашель, при котором сдавливаются виски, как будто раскалывается голова. Такое ощущение, что начинают болеть почки — но потом, уже в «инфекционке» врач скажет, что так болят легкие. А почки ниже. Поэтому пока «болят почки», и я начинаю переживать, что началось осложнение. Температура 38,5°С.

24-25-26 июля. Пятница-суббота-воскресенье

День сурка. Температура 37,5 — 38,8°С. Вечерние и ночные часы проходят в каком-то беспамятстве.

Вызываю врача по прописке. Она — «скорую». Говорит, правда, что должна приехать до 8:00 утра следующего дня. Но приезжает быстро «Вызываю врача по прописке. Она — «скорую». Говорит, правда, что должна приехать до 8:00 утра следующего дня. Но приезжает быстро» Фото предоставлено Константином Ивановым

НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ. ЭТО ВСЕ-ТАКИ СOVID!

27 июля. Понедельник

6:30 утра. Прекрасный день! Просыпаюсь с предчувствием, что обещанный поликлиникой в 12:00 результат на COVID-19 будет не готов. Вспоминаю, как врач из «чёрного дома», похожего на университет, советовала мультиспиральное КТ на Мавлютова.

8:00. Иду сдавать КТ. И не зря: это все-таки ОН.

Тем временем результат анализа-мазка поликлиника обещает к 15:00. Но его нет и в три. Обещают завтра. А завтра — это уже семь дней! За это время можно перезаразить трех-четырех человек. Те — следующих трех-четырех человек, и так далее. И самому запустить болезнь и умереть. Вспоминаю, что если раньше носитель мог заразить троих, то теперь вирус стал на 30 процентов агрессивен, и заразить можно четыре человека. Вирус мутирует. Вызываю врача по прописке. Она — «скорую». Говорит, правда, что должна приехать до 8:00 утра следующего дня. Но приезжает быстро.

Вечером в скорой у инфекционки, которая является распределительным центром для зараженных коронавирусом, узнаю, что уже появились и бестемпературные больные и врачи к сентябрю готовятся ко второй волне заражения. Положили меня в палату № 1 на втором этаже. Условия пребывания: один человек лежит в одиночку в четырехместной запертой палате. Полная изоляция. Кнопка вызова персонала работает. На двери приклеен номер телефона поста. Дают безлимитно кипяченую воду. Делают диклофенак. Начинаются мультфильмы в голове.

«На завтрак принесли овсяную кашу, бутерброд с маслом и сыром. Вкусно»Фото предоставлено Константином Ивановым

ЗА СУТКИ В ДВУХ БОЛЬНИЦАХ — ПЯТЬ ЧАСОВ В ОЖИДАНИИ: «ВАМ ЕЩЕ ПОВЕЗЛО!»

28 июля. Вторник

Берут мазок. На завтрак принесли овсяную кашу, бутерброд с маслом и сыром. Вкусно.

В обед увозят в одну из горбольниц. Окна к водителю «скорой» заклеены скотчем. Едем на разбитой подвеске, хотя водитель водит хорошо. Рядом со мной — еще два носителя и врач, который почему-то без очков. Потом, правда, надевает.  Приходится трястись на носилках и держаться за подпорки за спиной, как в кузове «ГАЗели».

Привозят в больницу, где я провожу в 1,5-часовом ожидании в приемном покое. Всего за сутки в двух больницах я провел пять часов в ожидании, что, в принципе, отрицательно сказалось на общем состоянии. Медсестры в обоих учреждениях заученно: «Вам ещё повезло, люди и дольше ждут!».

За два часа в приемный покой поступило 9 средних и два тяжелых — с подтверждённым диагнозом. Это только в одну больницу за 2 часа! Возникает вопрос — диагноз ставит минздрав, а в СМИ почему-то передаёт статистику Роспотребнадзор? И она не кажется вам загадочной?

18:00. Внутривенно «Азитромицин». Просят измерить температуру. Градусник должен быть свой. У нас нет.

18:45. Начинаю сильно потеть. Прошу сделать «Диклофенак». Медсестра отвечает, что только с разрешения врача. Делают другой противотемпературный укол.

21:00. Весь теку. Постель мокрая. Меняю футболку. Сил нет. Проваливаюсь в сон. Шорты тоже мокрые. Сил снять уже нет. Проваливаюсь в беспокойный сон — как есть.

Таблетку просят выпить после завтрака «Таблетку просят выпить после завтрака» Фото предоставлено Константином Ивановым

29 июля. Среда

03:00. Просыпаюсь. Все лицо в каплях пота. Перестаю потеть. Мокрое все — пододеяльник, простыня, две футболки, трусы, наволочка с подушкой.

04:00. Забор мочи. Через пару часов, кажется, высох.

08:45. Завтрак, наконец! Ланч-бокс с буквой «Д» (диабет). Таблетку просят выпить после завтрака.

10:00. Внутривенно «Азитромицин» и «Дексаметазон». Через час — знакомство с лечащим врачом Сарией Зульфатовной. Молодая, строгая. «Лечу вас строго по установленным стандартам», — объясняет она. Это радует.  

После обеда моют полы. Постель все еще не высохла. Влажно. Нянечка ворчит, видя развешанное постельное белье на стойке для системы: «Зачем развесили?». Меняет его, но подушка все равно вся мокрая. Сушу в окне. Ещё два пациента тоже просят поменять белье. Она, кряхтя, соглашается, хотя и ворчит — «Белье буду менять только с кровью!».

«С моим шеф-поваром примерно определили вес мяса, которое получают пациенты за сутки. Вес составил 30 граммов плюс жир»Фото предоставлено Константином Ивановым

12:49. Обед. С моим шеф-поваром примерно определили вес мяса, которое получают пациенты за сутки. Вес составил 30 граммов плюс жир, хотя по приказу министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 2013 г. N 395н должно быть нетто 90 грамм. По итогу, недовес — 60 грамм мяса. Излишек по кухне получаем в 67%! Куда уходят излишки? Хороший вопрос…

16:45. Приносят ужин.

18:00. Делают укол «Цефтриаксона», антибиотик. Спустя час — разнос таблеток (3 штуки). Кстати, любые другие лекарственные средства принимать запрещено.

19:27. Обход дежурного врача. Вчера обхода почему-то не было. Или я не помню.

23:30. Тяжело засыпается.

«Дефлекторы (решетки вентиляции) заклеены бумагой и скотчем — это понятно, для нераспространения вируса по этажам. Но вот сегодня дышать в палате уже нечем»Фото предоставлено Константином Ивановым

ЗАКЛЕЕННАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ, ЕЛЕ ТЕПЛЫЕ ОБЕДЫ И ПОБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛЕКАРСТВ

30 июля. Четверг

Утро. Температура 35,9.

05:00. Делают мазок зева и носоглотки у тех, кто на выписку, потому что самый точный мазок именно после сна, когда зубы не чищены, ничего не ел, не пил, не умывался.  По итогу, если два раза результат отрицательный, отправляют домой. Среднее нахождение в больнице 9-12 дней.

9:33. Капельница с двумя антибиотиками. За 4-5 мин капельница закончилась. Медсестра успела сделать укол только соседу, правда, ходила менять засорённую иглу. На следующий день сестра с опытом говорит: «Это Айгуль была — молодая, высокая такая. Что уж с ней поделаешь».

10:52. Обход врача. Проверяет сатурацию — насыщение крови кислородом. Она в норме — 96. Врач говорит: «С завтрашнего дня мазок по утрам, и 4 августа томография». Уже что-то! И добавляет: «В коридор выйдете, отправлю домой!». Также предупреждает, что в пятницу, субботу и воскресенье ее не будет, остается один дежурный врач, жаловаться ему. Если что не так.

Интересно, откуда привозят еду — она ведь еле теплая! Привозят на тележке в бумажной коробке и легких ланч-боксах «Интересно, откуда привозят еду, она ведь еле теплая! Привозят на тележке в бумажной коробке и легких ланч-боксах» Фото предоставлено Константином Ивановым

13:05. Обед. Интересно, откуда привозят еду, она ведь еле теплая! Привозят на тележке в бумажной коробке и легких ланч-боксах. Учитывая, что на улице 30 градусов жары (к слову, почти как в помещении), то ее разложили уже час назад. Подогреть негде. Болит живот, и плохо тем, у кого гастрит и холецистит. Есть еле тёплый обед больше не буду. А вот кипяток не жалеют — нужно горячее питье!

Обратил внимание на противопожарную безопасность. В палате один противопожарный датчик-извещатель, хотя, насколько я помню, должен быть дублирующий. Кстати, при поступлении в больницу средним и тяжелым больным дают подписать, что прошел противопожарный инструктаж. «Милое дело», — думаю я. Но самого инструктажа нет! Как узнать, где эвакуационный выход, и т. п.? Видимо, надо специально спрашивать. А выход из палаты запрещен. Соседи по палате рассказывают, как недавно срабатывала пожарная сигнализация, но все спокойно лежали. Окна в палате без ручек, одна створка второго окна открыта. А если загорится пластиковый подоконник и кровать у этого окна? В случае пожара придётся бить окна, иначе без ручек не спастись. Вспоминается про осколки стекла.

Болит живот, и плохо тем, у кого гастрит и холецистит. Есть холодный обед больше не буду. А вот кипяток не жалеют — нужно горячее питье! «Болит живот, и плохо тем, у кого гастрит и холецистит. Есть еле теплый обед больше не буду. А вот кипяток не жалеют — нужно горячее питье!» Фото предоставлено Константином Ивановым

Климат в палате — что сказать? Дефлекторы (решетки вентиляции) заклеены бумагой и скотчем — это понятно, для нераспространения вируса по этажам. Но вот сегодня дышать в палате уже нечем, жарко, на улице под плюс тридцать. Лежим, потеем, теперь и от солнца, с ног до головы — хотя лежим в одних трусах.

Кнопки вызова персонала в палатах не работают. Из женской палаты на пост медсестры постоянно кричат, что закончилась капельница.

16:08. Разнос таблеток — «Омез», «Плаквинил». На мой вопрос, можно ли мне записать название лекарств, которые мне дают, отвечают: «Зачем они вам? При выписке все будет указано, но вы их все равно не купите». Я и не пытался, конечно — но ведь интересно. А где третья коричневая таблетка? Третья закончилась. Не привезли.

Побочный эффект от лечения: тошнота, сильное головокружение, диарея.

Каждый раз медсестра пишет вручную, в какой палате какому больному поставить укол, — никакой автоматизации. Таблетки, которые нужно разнести по этажу, тоже все расписаны вручную. IT-технологии сюда не проникли.

Что касается уборки, то в палатах лишь поверхностно протираются полы и лампы. Вещи пациентов лежат под кроватями, но их не убирают и не просят убрать. Подоконники не протирают. До меня вызывали электрика — приходит на следующий день.

Ждем ужин. А вот и он. Время 16:44.

Каждый раз медсестра пишет вручную, в какой палате какому больному поставлен укол, никакой автоматизации «Каждый раз медсестра пишет вручную, в какой палате какому больному поставить укол, — никакой автоматизации» Фото предоставлено Константином Ивановым

31 июля. Пятница, Курбан-байрам.

Обхода дежурного врача, вечернего и утреннего, — нет. В честь Курбан-байрам подарили палате три литра сока.  Потом занесли ещё один. Вкусный, чувашский!

Лекарство, которое закончилось вчера, подвезли. Укол антибиотика, который делали на днях вечером, сделали утром вместе с другим антибиотиком. Медсестра вежливо объяснила, что интервал между антибиотиками должен быть два часа. Но мы делаем вместе. Иначе не успеем всех обслужить. Я согласился. Капельницу ставят сегодня, и она кончается уже не через несколько минут, а капает долго.

Приносят ужин. Сегодня позже, как и лекарства. Ланч-бокс с буквой «Д» не дают: «Вы не диабетик! В понедельник разговаривайте со своим врачом».

Выводы. Что предлагаю сделать

1. Нужно поменять процедуру диагностики и особенно ее скорость для госпитализации. В целях предотвращения наступления более тяжелых последствий и избежания смертей. Пациент напротив отхаркивается кровью — а диагноз в поликлинике у него стоит «Легкая форма ОРВИ». В итоге «инфекционку» брал штурмом. Потрясающе, но на момент выхода материала отсутствует результат моего анализа мазка в ООО «КДЦ на Четаева».

2. Надо все-таки усовершенствовать систему управления в больнице. Процессы, не связанные с лечением, должны быть у профессионального менеджера! Еда должна быть горячей, лампочки должны светиться, канализация работать, лекарства должны быть в нужном количестве. Главврач не должен этим заниматься. У менеджера должно быть для этого полное распоряжение бюджетом.

Отдельное спасибо — благодарю медсестёр, врачей «скорой помощи», инфекционной больницы и Сарию Зульфатовну за честный и эффективный труд. На ноги сейчас поднимают всех быстро!

Константин Иванов

Комментарии: 151 Оставить комментарий
Анонимно
2.08.2020 09:27

Молодец ресторатор, наконец - то хоть кто - то записал в дневнике хронику болезни и честно все выдал.

  • Анонимно
    2.08.2020 09:18

    Как и подозревал:
    - до больницы человек нагнетает себя мыслями, хотя толком не болеет, симптомы слабые.
    - настоящая болезнь с симптомами начинается с момента приема лекарств и уколов.
    Полечили, статистику записали и на выход

    • Анонимно
      2.08.2020 12:19

      Вы увидели то, что хотели увидеть, что соотносится с вашими убеждениями. Есть такое когнитивное искажение, называется склонность к подтверждению своей точки зрения. Проще говоря, прочитав эту статью, вы ее интерпретировали так, как вам удобно, в то время как другие читатели увидели прямо противоположную ситуацию.

  • Анонимно
    2.08.2020 09:24

    Всем здоровья !

  • Анонимно
    2.08.2020 09:27

    Молодец ресторатор, наконец - то хоть кто - то записал в дневнике хронику болезни и честно все выдал.

    • Анонимно
      2.08.2020 10:05

      Потрясающе, но на момент выхода материала отсутствует результат моего анализа мазка в ООО «КДЦ на Четаева»
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/476662

      В яндекс прекрасно показывает чья эта фирма

      • Анонимно
        3.08.2020 12:49

        Владельцы
        Латыпов Равиль Максутович10 тыс ₽100%
        Уставный капитал10 тыс ₽

    • Анонимно
      2.08.2020 12:50

      Но все-равно еще не до конца показывает всю тяжесть болезни.

    • Анонимно
      2.08.2020 19:05

      Не в первый раз слышу и читаю рассказ заболевшего. Всегда одна и та же порочная схема- заболевший сам делает КТ, после чего появляется перспектива попасть в больницу. Причём никто не рассказывает как прошёл КТ с температурой. Берегите себя, своих близких!

      • Анонимно
        2.08.2020 22:52

        У меня температура 37,5. Руководство заставляет ходить на работу. Сейчас особо выбора нет, безработица растёт. На входе термометрия, у меня стабильно 36,5. Подозреваю, так и проходят кт с температурой, все коммерческие организации хотят кушать...

      • Анонимно
        2.08.2020 23:50

        Мы все члены семьи одной, 6 человек, все делали КТ с температурой!! А как? Помереть без КТ? Лечили дома свом пневмонии

    • Анонимно
      4.08.2020 10:04

      не понимаю, что за претензии, некоторых с 39 не ложат в больницу! выписывают эти же антибиотики и все, лечись дома. причем люди всю жизнь работали официально и теперь на заслуженной пенсии.
      особенно не нравятся те, кто в жизни ни одно отчисление не сделал в бюджет и работал не официально - вечно ноют и ругают больницы

  • Анонимно
    2.08.2020 09:28

    Пациент напротив отхаркивается кровью — а диагноз в поликлинике у него стоит «Легкая форма ОРВИ»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/476662

    Власти РТ разрешили концерты и массовые мероприятия на открытом воздухе
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/476604?utm_source=top-news

    • Анонимно
      2.08.2020 09:43

      И что? Мало ли чего там у него, при коронавирусе никто кровью не отхаркивается вообще-то

      • Анонимно
        2.08.2020 10:04

        а при легкой форме ОРВИ есть?

        • Анонимно
          2.08.2020 10:17

          У него может язва желудка, нам то откуда знать?!

        • Анонимно
          2.08.2020 10:34

          Пока точный диагноз не определен, что нужно писать?

          • Анонимно
            2.08.2020 12:20

            Пока точный диагноз не определен, пишут предполагаемый со знаком вопроса. Или "подозрение на...".
            Другой, очевидно ложный диагноз, писать не надо.

      • Анонимно
        2.08.2020 11:54

        09.43 я один день кашляла кровью (был ковид). Никогда не говори "никогда"

  • Анонимно
    2.08.2020 09:29

    Точно так же человек описал бы болезнь ОРЗ. Костя, с аппендицитом и то драматичнее ситуация, представляешь, какие страшилки можно написать!

    • Анонимно
      2.08.2020 09:47

      от аппендицита тоже 600 тысяч человек за 3 месяца погибло?

      • Анонимно
        2.08.2020 10:03

        Нет.
        А от ковида за пару месяцев пару десятков умерло, глубоко преклонном возрасте.

        • Анонимно
          2.08.2020 11:20

          пару десятков? Это как? в Челнах по данным загс только смертность за июнь +240 человек по сравнению с прошлым годом. По татарстану БО писали что уже +1,5-2,0 по сравнению с 2019. Реально верите официальной статистике? Что за народ...

          • Анонимно
            2.08.2020 12:10

            Минутку, это называется передергивать факты! От чего смертность? Может, инфаркты, инсульты от того, что все силы брошены на ковид?

            • Анонимно
              2.08.2020 15:18

              Там где статистика - там интерес заинтересованных лиц.
              Там манипуляции с цифрами.

          • Анонимно
            2.08.2020 21:42

            Подиклинники не работали, плановые операции отменили, люди по домам сидели, витамина д не хватало

        • Анонимно
          2.08.2020 12:35

          Вместо ковида давно пишут пневмония, чтобы статистику не портить

          • Анонимно
            2.08.2020 17:06

            Здесь писали в комментах вполне обоснованно, что если есть признаки пневмонии, а белок ковида не выражен, то конечно это пневмония.

      • Анонимно
        2.08.2020 10:03

        2 млн детей в мире с начала года умерло, а от чего - кто знает? Может и аппендицит? Кто им в африканских глубинках да в сирийских лагерях продиагностирует?

        А уж взрослых сколько умерло - не поддаётся учету!

      • Низами
        2.08.2020 10:35

        Регулярно публикуются данные, связанные с переписью населения, и гораздо реже – со смертностью, и главное, с причинами смертей. Не так давно была заявлена следующая информация:
        В среднем в день умирает 150 тысяч человек по всему миру. И лишь третья часть от инфекционных заболеваний.
        Наиболее частой причиной смертей в странах, считающихся более развитыми, стала ишемическая болезнь сердца, инфаркты, инсульты и ДТП.
        В странах, которые принято считать отсталыми по уровню развития, чаще причиной смертей становится голод и хроническое недоедание.

      • Низами
        2.08.2020 10:38

        По данным ВОЗ от ишемической болезни сердца умирает около 9 миллионов человек в год, от инсультов - порядка 6 миллионов.
        Тогда как самая смертоносная инфекция - туберкулез - убивает до 1,3 млн больных.

  • Анонимно
    2.08.2020 09:31

    А в чем смысл написанного? В том, что обеды в больницах должны быть горячими?

    О чем автор писал? Кто понял - поделитесь.

    • Анонимно
      2.08.2020 09:45

      Автор предлагает: нужен менеджер, чтобы разогревал обеды. Что непонятного? Современный подход: если что не работает, нужен менеджер

      • Анонимно
        2.08.2020 10:15

        Не нравится вам слово менеджер, по и по совку - ответственный человек. Но вам и это слово, уверен, не понравится. Кому нужна ответственность, да?!

        • Анонимно
          2.08.2020 10:49

          Нет, мне не нравится, что человек не понимает, что в отдельных сегментах жизни нужно думать не о комфорте. Грубо говоря, солдатам на войне не обеспечивали менеджера по портянкам и ответственного по пришиванию пуговиц.

          • Анонимно
            2.08.2020 12:42

            А что собственно мешает подумать о комфорте пациентов?
            На войне - понятно, бывает всякое. Неприятель бомбит коммуникации, логистика нарушается, от этого с горячим питанием могут быть перебои. На этот случай предусмотрен сухпаек.
            А у вас там война что ли? Вас кто-то бомбит? Нет, вы войной не прикрывайтесь. Нет никаких причин держать делать плохо, когда можно делать хорошо.
            Точнее, причины-то есть, но они вам не понравятся. Эти причины - некомпетентность и казнокрадство.

            • Анонимно
              2.08.2020 14:31

              Причина - хорошая медицина не может быть бесплатной. А вот почему денег нет у людей - это уже вы правильно сказали, некомпетентность и казнокрадство.

              • Анонимно
                2.08.2020 18:31

                14:31
                А где вы увидели бесплатную медицину? Мы все платим в фонд ОМС и платим немало. Много платим даже.
                Бюджет ТФОМС по РТ в этом году - 55 миллиардов.
                При населении Татарстана в 4 миллиона это получится в среднем 13 750 с человека в год.

                С одной семьи (бабушка, дедушка, мама, папа и два ребенка) это будет больше 80 тысяч рублей в год, притом что работают в семье только папа и мама.
                Неужели этого вам мало? Куда больше-то?
                Пишите прямо, сколько вы хотите. Чтоб ваши аппетиты понимать заранее.

                • Анонимно
                  2.08.2020 21:01

                  В Татарстане около 600 пациентов с орфанными (то есть крайне редкими) заболеваниями. Без медицинской помощи такие больные умирают.

                  Лечение пациента с орфанным заболеванием может обходиться до 43 млн рублей в год.

                  Но в среднем бюджет тратит примерно 1/25 долю сумм ТФОМС на терапию орфанных больных.

                  Я знаю мальчика, ему 13 лет. Каждый год его лечение стоит миллион рублей. На его лечение "скидываются" 75 человек! Которые в больницу не обращаются!

      • Анонимно
        2.08.2020 12:52

        Именно так, нужен менеджер. Но этот менеджер уже есть, он называется "зам по АХЧ".
        Если еда холодная, в палатах душно, а белье меняют только после долгих уговоров - значит, он не справляется, его надо менять.

      • Анонимно
        2.08.2020 13:06

        Хороший дневник, но профессиональная деформация пациента налицо. Ныть про недовес тушняка в рестораторской трапезе, когда есть ненулевой шанс отъехать от Ковида, а недофинансированная и «оптимизированная» по самые помидоры бюджетная медицина пытается хоть что-то с этим сделать - это прямо классика проф. деформации.

        • Анонимно
          2.08.2020 18:49

          У Вас тоже деформация, если увидели только это. А по поводу недовеса (более 2/3) - хороший вопрос «где всё это??», тем более за всё это уже уплачено из наших налогов

    • Анонимно
      2.08.2020 10:45

      Автор написал о плохой организации здравоохранения. 1. КТ - предлагают сделать платно. 2. Результат теста на коронавирус ждать долго. 3. Скорая едет долго. 4. Таблетки в больнице вовремя не подвозят. 5. Антибиотики колят по сбивчивой схеме, как получится. 6. Еда холодная. 7. Палата не проветривается. 8. Ручек на окнах нет. Ну и т.д.

      • Анонимно
        2.08.2020 11:37

        Узнаю отечественного потребителя! Хочет все и сразу, от атмосферы до еды, от вовремя до комфортно, но главное - бесплатно!

        Медицина - она вообще-то не парадная вещь. Ручки на окнах - защита от дури пациентов. Кондиционеры, извините, в бесплатном варианте не предусмотрены. Таблетки, извините, не обеспечили - какой строгий дяденька, лучше бы своего шеф-повара так по стопам блюд гонял.
        И да, платное КТ - это нормально, если якобы умираешь.

        • Анонимно
          2.08.2020 12:03

          Зачем тогда я плачу взносы от фота в медкассу,если все нормально а платно???зачем нам нужно такое государство???

          • Анонимно
            2.08.2020 12:47

            Вы платите ровно столько, на сколько вам оказывают. На первую медпомощь хватит, чтобы элементарно обеспечить. Все есть на фото: койка, курица и медсестра. Хотите большего и с комфортом? Страхуйтесь дополнительно или просто платите!

            • НЕОЛЬГИНО
              2.08.2020 16:40

              12.47 не прав от слова "совсем". Я плачу всю жизнь, а воспользовалась нашей "бесплатной" медициной только в этом году. А предыдущий раз был в 1999 г. Так что автор прав и по поводу и еды, и белья

              • Анонимно
                4.08.2020 11:10

                Хватит ныть, все вам почему то должны. Вы не напрямую платите врачам, медсестрам и т.п., вы платите государству в лице ФОМС, вот от него и требуйте у государства.

            • Анонимно
              2.08.2020 18:03

              Тогда, сделайте индивидуальные накопительные счета!
              Я в первый и последний раз в больничке лежала при родах, в 1988 году. А в ФОМС плачу ежемесячно.
              В моей карточке в поликлинике единственные отметки - ежегодная флюорография. Т.к. проф и водительский медосмотр прохожу платно.

            • Анонимно
              2.08.2020 21:01

              От того, что я застрахуюсь дополнительно, лечение в больнице я получу ровно такое же, недовес мяса и отсутствие схемы приема препаратов , или отсутствие самого препарата

            • Анонимно
              3.08.2020 16:43

              Да скажи уж честно, сожрал, курицу -то?

        • Анонимно
          2.08.2020 12:06

          тогда надо с экранов телевизоров так и говорить: медицина у нас так себе. Зато иммунитет хороший. А не хвалить то, чего нет.

        • Анонимно
          2.08.2020 12:36

          Платное КТ это плохо, но нормально когда ты можешь за него запалить, а если нет? Герой статьи всё-таки достаточно молодой и обеспеченный человек , знающий свои права . А теперь представьте на его месте пожилого человека ???

        • Анонимно
          2.08.2020 12:57

          "Узнаю отечественного потребителя! Хочет все и сразу" Не потребитель, а пациент - больной! Больной пациент хочет, чтобы его вовремя и качественно лечили! Миллиарды на Ковид выделили! Что, нельзя разве было подготовиться? Хотя бы аппараты КТ приобрести, чтобы диагнозы быстрее ставить? И начинать лечить сразу, а не ждать, пока болезнь вовсю расцветет!

        • Анонимно
          2.08.2020 13:06

          "Ручки на окнах - защита от дури пациентов."
          А другой защиты от дури пациентов, кроме как оторванные ручки окон, сделать нельзя? Кондиционеры, например, мы за свою жизнь налогами оплатили.

    • Анонимно
      2.08.2020 11:22

      Автор - не журналист, а обычный человек, писал личный дневник, не интересно - не читайте

    • Анонимно
      2.08.2020 11:36

      Не дай Бог Вам оказаться в аналогичной ситуации, чтобы вразуметь, наконец, о чем пишет автор!

      • Анонимно
        2.08.2020 12:12

        Автор описал то, что каждый из нас испытывал десятки раз, болея гриппом и орви. В чем новизна?

        • Анонимно
          2.08.2020 18:55

          Видно у вас каждое орви как в последний раз проходит. Кушайте больше фруктов, свежим воздухом дышите - может поднимите иммунитет, чтобы не умирать каждый раз от простуды

        • Анонимно
          4.08.2020 14:53

          заболеете...узнаете в чем новизна!!! Переболела...никому не пожелаю это испытать!!! Мужа моего ели спасли...кома...ИВЛ и т.п.

  • Анонимно
    2.08.2020 09:34

    Константин - это новый Чехов. Мастер миниатюр. Предлагаю и дальше писать, например, когда порежешь палец и рассказать все подробно, все пучения - как останавливал кровь, как открывал йод и пролил его, как бинтовал рану и, наконец, вернулся к нормальной полноценной жизни

  • Анонимно
    2.08.2020 09:37

    Спасибо БО за правдивые статьи!

    • Анонимно
      2.08.2020 10:05

      Правдивые? А что тут скрывать то?
      А вот препараты вручную пишут, потому что описанные в статье сами по себе приводят к симптомам болезни!

      • Анонимно
        2.08.2020 10:27

        Не только к симптомам, но и блокируют иммунитет для разгонки болезни

    • Пипл кушает с аппетитом !
      БО браво)))

    • Анонимно
      3.08.2020 08:22

      Спасибо автору и БО за правду! Отличная статья, все описано точно и достаточно деликатно, кстати. А обозначенные вопросы действительно есть во всей медицине республики.

  • Анонимно
    2.08.2020 09:50

    Мама переболел ОРВИ лет 15 тому и потеряла вкус еды и обоняние.
    Вывод какой?

    • Анонимно
      2.08.2020 10:07

      Вывод, что ваша мама путешествует во времени. Попросите ее купить сборник матчей с 2020 по 2050, будем ставить ставки и жить безбедно.

  • Анонимно
    2.08.2020 09:58

    Не зря рестораны закрыли

  • Анонимно
    2.08.2020 10:05

    Честный и смелый репортаж! Он, несомненно, должен принести пользу и тем, кто лечит, и тем, кто поражен этой страшной болезнью. Сил - физических и душевных- всем, кто сейчас лечится в больницах, и большая благодарность врачам и сестрам, помогающим своим пациентам.

  • Анонимно
    2.08.2020 10:06

    Многие люди могут ( а многие увы уже не могут ) написать подобные хроники ожидания скорой, или приема врача на фоне забития на другие болезни ! Вы пишите про CAVID , но забыли , что у нас по сути перестали лечить другие болезни. Смертность ползет вверх не от CAVID , а от инфарктов , инсультов, онкологии и еще много от чего. Статистику по другом заболеваниям скрывают и делают вид , что их нет

    • Анонимно
      2.08.2020 17:45

      Тото власти не дают информации сколько умерло от внебольничных пневмоний, -орви и инфарктов(ковид к ним тоже приводит) за данный период. Цифры они тактично умалчивают

  • Анонимно
    2.08.2020 10:19

    Прочитал- короче добро пожаловать в незатейливую российскую медицину.
    Зато сколько бахвальства про супер оружие и ракеты и "великого стратега"!
    Не дай Бог тут болеть!

    • Анонимно
      2.08.2020 10:40

      А что вы ожидали? Устрицы во льду на ужин и сестёр в халатах без белья?

  • Низами
    2.08.2020 10:42

    Пока COVID-19 не постучится в твой дом, о нем особо не думаешь, но вирус не щадит ни уборщиц, ни гендиректоров.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/476662


    - Среди инфекционных заболеваний для России сейчас наиболее актуальны и опасны ВИЧ и туберкулез, - говорит профессор Высшей школы управления здравоохранением Сеченовского университета Артем Гиль. - Растет распространенность штаммов туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью. Из-за этого эффективность лечения остается на достаточно низком уровне. Туберкулез теперь поражает людей независимо от их социально-экономического статуса.

  • Анонимно
    2.08.2020 11:01

    Константин нашел в себе силы поделиться своими ощущениями,хотя это не так просто,опасность негативных последствий велика и люди впадают в ступор от страха и тревоги за свою жизнь! Быть может его рассказ кому-то поможет преодолеть болезнь! Благодарность Константину!

  • Значит, чтобы тебя признали Ковидным, мало заболеть - еще надо и доказать, что ты болен

  • Анонимно
    2.08.2020 11:18

    ну очень интересно! Давали Плаквинил, хотя новость на БО от 22 июля: Гидроксихлорохин показал свою неэффективность против коронавируса. Об этом заявил главный пульмонолог минздрава РФ Сергей Авдеев.

    Как так? Почему не обновили методички?

    • Анонимно
      2.08.2020 21:15

      сказали же - лечат строго по инструкции. Сказали люминий - значит люминий

  • Анонимно
    2.08.2020 11:24

    Спасибо за статью! Очень интересно!

  • Анонимно
    2.08.2020 11:28

    В Казани что бы попасть в больницу, даже по скорой, нужно иметь предварительную договоренность с больницей,.

  • Анонимно
    2.08.2020 11:29

    Спасибо Константину за правду и откровение! Здоровья всем, а автору статьи скорейшего выздоровления!

  • Анонимно
    2.08.2020 11:35

    Вакцину сделаем и жить станет спокойнее. Гамалея обещает с октября.
    Бесплатно для россиян. Американские Pfizer Moderna тоже на подходе. Без вакцины эту гадость не победить!

    • Анонимно
      2.08.2020 12:07

      они не устанут обещать
      с сентября, с октября, с ноября и т.д.

    • Анонимно
      3.08.2020 16:50

      Вы уверены, что в вакцине будет целая курица, а не треть от того, что полагается?

  • Анонимно
    2.08.2020 11:38

    О таких «мелочах» как полутёплая еда или закончившееся лекарство , или ужин в 16 часов ( а дальше как хотите до утра), или антибиотик «заодно» и не вовремя (потому что так удобнее медсестре), действительно не задумываются наши управленцы из Минздрава и руководства больниц. Но это тоже важно контролировать , и это так отличает нашу российскую медицину, где это считается неважным. Всё нечётко, всё на авось , и в результате человеческого фактора страдает вся система здравоохранения - нет стандартов, нет ПОРЯДКА. А для таких вот «молодых» медсестёр, уборщиц, поваров и разносчиков еды- должно быть расписано все по минутам и вызубрено наизусть . Порядок начинается с мелочей. Капельница не должна капаться за 4-5 минут! И еда не должна где то простаивать по полчаса, в ожидании того, как тетя Клава попьёт чай или проболтает с другими тетями, или ещё по каким то причинам... И пока это не поймут руководители ( и здесь прав автор - не должны этим заниматься врачи), порядка в нашей медицине не будет.

    • Анонимно
      2.08.2020 12:08

      Вы правы. Но должны понять ещё один момент: бесплатно ничего хорошего не бывает! Если тете Клаве будут платить не 13 тыс, а 45 тыс, то она забудет о чае и будет летать!
      А для того, чтобы платить за здравоохранение - у граждан должны быть деньги, как у американцев и европейцев. К сожалению, последние 10 лет государство делает все, чтобы денег у граждан не было. При таких доходах ничего не вырастет в стране!

      • Анонимно
        2.08.2020 13:32

        Заладили платно бесплатно а начните с того что зарплата очень разнится сегодня у директора миллион а то и больше а у нач. бюро45 тыс. Позволили же,! а лечиться нужно всем

      • Анонимно
        2.08.2020 15:39

        Это и отличает наш менталитет - «я буду работать так, как хочу, потому что мне платят мало». Но это вовсе не оправдывает человека на своём рабочем месте , по вине которого пациенты получат полутеплую еду . И этот процесс надо организовать в любом случае . Глобальная проблема - маленькие зарплаты . Локальная проблема - дисциплина и организация.

        • Анонимно
          2.08.2020 17:08

          Увеличьте зарплату - увидите сплошных профессионалов. А когда человек концы с концами сводит, выжившая каждый день - кто будет эффективно работать?

      • Анонимно
        2.08.2020 17:31

        12.08, не пишите уж чушь....не нравиться ЗП, пусть уходят. В госпиталях подняли зарплату не только врачам, но и медсёстрам, санитарам и т.д.

      • Анонимно
        4.08.2020 14:48

        А где бесплатно? 200 тыс тыс на каждого больного?

    • Анонимно
      2.08.2020 14:52

      Недавно писали, что зарплата в ковидном госпитале у медицинских сестер около 120 тысяч, но не смотря на оплату, качество не поменялось. Отношение к пациентам тоже. Печально все это.

  • Анонимно
    2.08.2020 11:45

    Автор прекрасно написал.
    Спасибо! И поучительно.

  • Анонимно
    2.08.2020 12:01

    Вам еще очень повезло, что вас положили в больницу с сатурацией 96%, "простых смертных" домой отправляют лечиться. Ну а по теме статьи про ресторатора, я с ним полностью согласен, все именно так и происходит в наших больницах. Здоровья всем нам !!!

  • Анонимно
    2.08.2020 12:03

    Теперь ясно почему все долго лежат в больницах и болеют...какой умник закрыл наглухо окна и перекрыл вентиляцию? Что бы человек выздоравливал, нужен свежий воздух!!! Да ещё в 30 градусов жары держат людей!!! Поэтому и врачи все болеют, при таком раскладе никакая маска не поможет и дистанция...

  • Анонимно
    2.08.2020 12:57

    Лежу сейчас в 7 больнице, кормят прекрасно, хотя и не горячее, лечат внимательно, персонал отличный, народу много, врачи внимательные, мед сестры и мед братья отличные, много студентов, такие энтузиасты, стараются, очень благодарны от палаты 302, статистику, считаем, очень кривят

  • Анонимно
    2.08.2020 13:05

    Автор слишком капризничает, все стараются, потерпеть немного неудобства можно, главное, лечат, смотрят, кормят на убой, болезнь тяжёлая, сил нет даже кушать или ходить до туалета

    • Анонимно
      2.08.2020 21:21

      а как лечат? автор описал что таблетки дают и все
      и то, эффективность таблеток под большим вопросом

      • Анонимно
        3.08.2020 07:10

        И капельницы!! Меня вот домой отправили. Лежала пластом.. А мужик граммы мяса считает

  • Анонимно
    2.08.2020 13:43

    Спасибо Константину за неравнодушие, за смелую гражданскую позицию. Только благодаря правде, исправляя недостатки, можно изменить жизнь к лучшему. Мы все достойны лучшей жизни. Всем больным выздоровления.

  • Анонимно
    2.08.2020 13:55

    Автор мог бы дома лечиться, люди с пневмонией 45-50% дома лечатся

    • Анонимно
      2.08.2020 21:22

      ну ели такая больница - то да, лучше дома - хотя бы окно открыть можно подышать, а не потеть в душной палате без воздуха

  • Анонимно
    2.08.2020 14:11

    Объективная статья.
    Не сделал бы кт за свой счёт так бы и сдох.
    А анализы не готовы до. СИх или скорее всего тест отрицательный.

  • Анонимно
    2.08.2020 14:25

    Страна такая, как честно рестораторы платят налоги, так честно лечат.

  • Анонимно
    2.08.2020 14:41

    За своих детей тоже переживаю, но все таки обстоятельства сейчас таковы, что скорее бессимптомный ребенок заразит взрослого, а не наоборот.

  • Анонимно
    2.08.2020 14:50

    Из всего вышесказанного поняла, что в нашей медицине главное везение пациента , если повезло доказал ,что болен положили в больницу, вылечили ...

    • Анонимно
      2.08.2020 21:23

      доказал что болен))) вот это номер!
      А если у меня аппендицит - как мне доказывать?

  • Анонимно
    2.08.2020 15:22

    Автор прав во всем. Здоровья ему и всем нам!

  • Анонимно
    2.08.2020 15:25

    Самое Главное,при Короновирусе,Человек не ЧИХАЕТ!!!!Запомните.

  • Анонимно
    2.08.2020 15:26

    Самое главное обнаружить во время. Не затягивать с болезнью. В медицине к сожалению все сложно. Но самое главное остаются врачи от бога. Которые даже в сложной ситуации ведут себя по человечески. Всем здоровья!

  • Анонимно
    2.08.2020 15:42

    Очень плохо, что окна закрывают наглухо! Лечилась дома от этой бяки, когда нет потока свежего воздуха становиться намного хуже, я ещё радовалась , что не жара стояла и воздух был прохладным! На счёт тестирования согласна полный швах, пока до тебя дойдут эти результаты, можно перескочить в более тяжелую стадию заболевания, потому что до последнего надеешься , что это не корона, ждала тест так и не позвонили. В итоге делала КТ платное , результат матовое стекло на снимке, поражение правого лёгкого. Антитела положительные. Официальный диагноз по больничному листу, внебольничная пневмония!!! Автор пишет , что тест делают с утра, больше вероятности , что покажет, мне делали днём, и я успела обработать нос и горло, в итоге тест отрицательный, я врачу говорю я только, что прополоскала горло и промыла нос, а мне в ответ ничего страшного, теперь я понимаю почему она так сказала, Роспотребнадзору это на руку!

    • Анонимно
      3.08.2020 07:34

      я считаю это преступление. Когда человеку обещают сделать анализ по смертельно опано больнице - человек ждет, человек рискует жизнью. Эти же тесты наверняка государством оплачиваются? Вместо того чтобы за порядком следить - наши силовые ведомства занимаются ерундой.

  • Анонимно
    2.08.2020 16:52

    Попасть в больницу - из области фантастики! У меня подтвержденный ковид, но меня не положили в больницу, хотя я практически теряла сознание от боли в животе и груди, задыхалась от одышки, а они решили, что вполне справлюсь дома!!! В информационной больнице сделали ренген - он показал бронхит, сразу поехала на КТ платное - показал поражение лёгких на 25 процентов этим "матовым стеклом". Написали антибиотик + противовирусное. На этом все! За неделю врач с поликлиники приходил 1 раз! Когда я звонила и говорила, что задыхаюсь и сильно кружится голова - он сказал потерпи до понедельника, а я звонила в 7.30 утра пятницы! Что пережил мой сын, пока откачивал меня, когда я просто задыхалась - знает только он. По телевизору красиво говорят, а по факту оставляют дома на удачу - выживут или нет!

    • Анонимно
      2.08.2020 18:09

      Может врачи поняли, вирус ведет себя как грипп, и стали спокойно на все реагировать. Просто вирус не зависит от сезонов.

    • Анонимно
      3.08.2020 00:33

      Кошмар. Как я вас понимаю. Я боялся уснуть, думал не проснусь. Я на карантине дома был один.

  • Анонимно
    2.08.2020 17:52

    Здоровье бесплатное- не бывает. Делайте анализы платно. Иначе, от ковида может быть поздно. А чтобы не попасть туда- нужно носить маски. Из статьи понятно, что организму помогли вылечиться чуть-чуть.

  • Анонимно
    2.08.2020 18:18

    Мой коллега по работе, тоже болеет в Москве. Там намного лучше, по сравнению что этот пишет. Все бесплатно, 2 раза КТ сделали - до и после ( никаких предпосылок даже чтобы платно сделать), питание отменное, все быстро и оперативно.

  • Анонимно
    2.08.2020 18:20

    Сегодня госпитализировали маму в РКБ с вирусной пневмонией. Всё чётко - болеет неделю, врач по вызову приходил на дом 2 раза, КТ сделали по направлению на 3 день заболевания. Сегодня скорая пришла быстро, врачи вежливые. В РКБ в приемном покое все быстро, оформили сразу, здесь же взяли кровь, сделали ЭКГ, КТ, мазок на ПЦР взяли. Протокол четко прописан, обращение корректное, персонал работает на 5+. Маму подняли в отделение, оттуда она написала, что хорошая палата на 4 чел, с туалетом.
    Кстати, заметила, что персонал - одна молодежь и все абсолютно говорят по-татарски между собой. Это к вопросу о "защите татарского языка".

    • Анонимно
      2.08.2020 22:06

      Скорее это говорит, что набрали людей из районов, но вот как они будут лечить, большой вопрос!

    • Анонимно
      3.08.2020 11:51

      Дополнение: после того, как ковид подтвердился, перевели в другую больницу. В РКБ только диагностика, лечение - в ковидном госпитале, там, конечно условия другие.

  • Анонимно
    2.08.2020 18:38

    Костя молодец! Как бизнесмен так и гражданин своей страны, удачи тебе

  • Анонимно
    2.08.2020 21:50

    Ужасающая неповоротливость системы и ужасающий протокол лечения! Плаквенил (гидроксихлорохин) СОВЕРШЕННО не эффективен, это уже подтвердили все мировые исследования! Более того, он просто опасен и вреден, особенно с азитромицином, увеличивает интервал Qt и может привести к аритмии и смерти, что показали исследования, в которых ГХХ и Азитромицин приводили к бОльшей смертности, чем лечение без них. Как можно людям это давать?! Уже подтверждено исследованием, что эффективны только фавипиравир и ремдесивир. Второго в РФ нет, но фавипиравир есть, почему его не закупают?!!! Это на 100% эффективный препарат, который показал эффективность в плацебо-контролируемом исследовании. Почему ничего не написано про барицитиниб, блокаторы интерлейкинов? Это стандарт терапии во всем мире! Не удивительно, почему люди мучаются неделями и умирают на нашем "лечении". Кто ответит за вред здоровью гидроксихлорохином с азитромицином?! В Москве, Спб уже 2 месяца назад полностью от них отказались!!! И статистика смертности улучшилась! Это же подтвердил Проценко в фейсбуке. Почему врачи не сообщают что пациенту дают? Это его право знать, чем его лечат! Что за абсурдное "зачем вам знать"? А если у него и так брадикардия или проблемы с сердцем? Все это выглядит катастрофой. Так лечить нельзя...

    • Анонимно
      3.08.2020 12:37

      аптечная мафия под прикрытием чиновничьей "крыши" желает вернуть свои деньги и сбывает ненужные препараты!

  • Man_16rus
    2.08.2020 21:54

    Похоже, что переболеем все!
    Главное, выжить и сберечь родных.

    • Анонимно
      2.08.2020 22:04

      Вакцина готова, 15 августа регистрация.

    • Анонимно
      3.08.2020 06:30

      Это не ветрянка чтоб переболеть и забыть, иммунитет не формируется, нужны нормальные препараты конкретно под этот вирус, а не мутная аакцина

  • Анонимно
    2.08.2020 21:55

    Гидроксихлорохином и ахзитромицином лечить ковид нельзя. Они повышают летальность и не помогают, а лишь приводят к аритмии и проблеме с сердцем. Это просто преступление, что Минздрав до сих пор не меняет свой протокол, зная это. Видимо хотят потратить закупленные остатки препарата, чтоб "не пропали". Но почему-то в Москве они давно отказались от этой дряни, а в регионах до сих пор людей травят хлорохинами. Это преступление.

  • Анонимно
    2.08.2020 21:56

    Я врач-лаборант на пенсии (по вредности) Не знает ли кто-нибудь, нужны ли волонтеры в больницах? Хочу помогать людям. Куда обращаться?

  • Анонимно
    3.08.2020 00:26

    Я не могу читать полностью. Не хочу вспоминать то, что я пережил. Потерял близкого мне человека от коронавируса. Дядя умер в реанимации РКБ не приходя в сознание. Прошло 2 месяца после выписки из больницы. Организм странно реагирует на последствия перенесённого коронавируса. Развилась киста от вируса и жду назначение операции. Голова стала заторможенная. Память ухудшилась. И это все в 30 лет. Я никогда не мог предположить, что этот чертов вирус оставит такие последствия. Теперь хожу и боюсь, лишь бы заразиться второй раз. Люди, берегите себя. Это мой крик отчаяния.

    • Анонимно
      3.08.2020 07:51

      а точно от вируса проблемы со здоровьем? точно не побочные эффекты от лекарств? Антибиотик - это ведь по существую смертельный яд, только в малых, не смертельных дозах.

    • Анонимно
      3.08.2020 08:04

      нарушение памяти - это последствия разрушения нейронных связей. Чтобы их разрушить - нужна сильная химия.

      • Анонимно
        3.08.2020 09:57

        Химия не обязательна, достаточно вируса ковид-19, но нарушаются не нейронные связи, а ткани окружающие нейрон, поэтому врачи говорят , что со временем все восстановится, но через какое время пока сказать не могут, нет опыта восстановления таких больных.

    • Анонимно
      3.08.2020 09:11

      Пейте омега-3, витамин дз в дозировке 5 тыс МЕ, хелат цинка, витамин С - только не из наших аптек а нормальных производителей закажите на айхерб, месяца на 2 курс. Делайте ЛФК дыхательную. Хоть немного но поддержит организм

  • Анонимно
    3.08.2020 05:53

    А меня не положили в больницу, хотела лечиться под наблюдением врачей. Шиш... Температура 10 дней не падала. И выше, чем у ресторатора. Но его госпитализировали...

  • Анонимно
    3.08.2020 06:09

    Константин молодец! Просто молодец, во всем!

  • Анонимно
    3.08.2020 07:04

    Как ему удалось? Я тоже хотела лечь в больницу, но отправили домой. Температура выше, чем у автора статьи

    • Анонимно
      3.08.2020 20:22

      вот и я удивился,как его положили в больницу с сатурацией 96%

  • Анонимно
    3.08.2020 08:07

    Вторую неделю ищу в аптеках Челнов градусник. Говорят, что нрадусники не поступали с февраля. Арбидол нашел в седьмой аптеке, которую я посетил. Сейчас хочу купить ринзасип. Тоже нигде нет. Не смог найти хорошую надежную хирургическую многослойную медицинскую маску. Тоже нигде нет. А то что продают, масками нельзя назвать. Это просто видимость маски. Посмотрите через них на лампу освещения, и Вы увидете такие отверстия, через которые не только короновирус- футбольный мяч пролетит. Вообщем, везде швах.

  • Анонимно
    3.08.2020 08:35

    Да уж, не сравнить, лежала в Челнах в 1/09.. врачи и медперсонал супер.. но условия.. одна кислородная маска на палату из 4 чел. И у всех поражение легких более 15%.. еда отвратительная.. есть просто невозможно.. мясо весом 15-20 граммов раз в неделю.. жара в палатах дикая.. матрасы в крови.. или просто скомканы до жесткости камня.. санитарок нет, полы моют медсестры.. редко но моют..

  • Анонимно
    3.08.2020 09:25

    Как говорил Задорнов больные делятся на тех кто тяжело болен и тех кто жалуется на питание. :)

  • Анонимно
    3.08.2020 11:30

    Кто лежал в 16 горбольница, как там?
    Родственников заболевшего тестируют или самим надо сделать тест?

  • Анонимно
    3.08.2020 12:33

    "Возникает вопрос — диагноз ставит минздрав, а в СМИ почему-то передаёт статистику Роспотребнадзор? И она не кажется вам загадочной?"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/476662?utm_source=readable-box

    странно, а где Прокуратура или ФСБ?
    Не делают высоковероятностные анализы, отказывают в проведении и вынуждают провести КТ за наличные. Явно кто-то наживается на общей беде! Это же диверсия!!! в отношение государствообразующего народа?

  • Анонимно
    3.08.2020 12:37

    отличный материал, отличная аналитика и советы от практика.

    всем здоровья!

  • Анонимно
    3.08.2020 23:15

    КБ, выздоравливай. Желаю поскорее вернуться в строй. Спасибо за взгляд на ситуацию изнутри. Очень полезно прочитать для соблюдения мер предосторожности всем тем, кто ими сейчас пренебрегает. Береги себя и родных.

  • Анонимно
    3.08.2020 23:40

    Промывайте носоглотку и глаза слабосолёным раствором тёплой воды каждый вечер, профилактируйте эффективно.

    • Анонимно
      4.08.2020 17:38

      В мае промывал и нос, и горло водкой полоскал. Все одно - в июне с ковидом слег...

  • Анонимно
    4.08.2020 08:03

    Вкус еды пропадает пишет автор статьи. Потом сам же утверждает что каша была вкусная. Где правда в его статейке. Хотел доказать вкус ресторатора?

  • Анонимно
    4.08.2020 17:37

    А мы с женой в начале июня дома валялись 2 недели со всеми симптомами Ковида. Скорая отфутболила в неотложку из местной поликлиники. С диагнозом ОРВИ лечила поликлиника. Спасало обильное питье и антибиотики в последнюю неделю.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования