БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
Коронавирус: последние новости
$78.88 92.59 Нефть 41,33
Казань Погода в Казани 9°C
Алексей Чадаев: «Навальный – это ключевой элемент уверенных побед «Единой России»
16 Сентября
 
16.09.2020

Алексей Чадаев: «Навальный – это ключевой элемент уверенных побед «Единой России»

Если на выборах в Госдуму 2021 года опять «накидают», будет «шоу покруче минского». Как этого избежать?

«Даже когда ты сам пришел и поставил галку за ЕР, что ты этим сказал «городу и миру»? Только одно: «Начальству виднее», — рассуждает философ и публицист Алексей Чадаев, подводя итоги прошедшего в России единого дня голосования. По предположению эксперта, если так пойдет и дальше, система может дать сбой и единственный выход, как это ни странно звучит, — честные выборы.

Алексей Чадаев: «Вы удивитесь, но одна из главных сюжетных линий в англоязычных СМИ по теме — «в России на выборах побеждают сторонники Навального» Алексей Чадаев: «Вы удивитесь, но одна из главных сюжетных линий в англоязычных СМИ по теме — «в России на выборах побеждают сторонники Навального» Фото: Владимир Андреев / URA.RU / ТАСС

ТЫ, КОТОРЫЙ ЗА ПУТИНА, СТАБИЛЬНОСТЬ, НАЦПРОЕКТЫ И ПРОЧИЕ РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА — И ВДРУГ…

По итогам прошедших выборов заявляю: мне наконец-то есть, что сказать по теме, которой я старательно избегал все эти годы. Итак, «ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНЗИТА ВЛАСТИ В РОССИИ».

Но начну издалека.

Представьте себе человека, который:

  1. Осознанно голосовал за «Единую Россию»
  2. Достаточно осведомлён и умеет анализировать ход и механику голосования на прошедшем ЕДГ.

Представить, конечно, непросто, и таких действительно не очень много, но они есть.

И вот он — ты. Ты берешь в руки цифры, звонишь знакомым перепроверять фактуру, и понимаешь, что вместе с твоим собственным голосом, поданным добровольно и честно, в урнах лежат:

  1. Голоса недавно умерших, которые не были вычищены из списков.
  2. Голоса тех, о ком точно известно, что они физически находятся за пределами региона очень давно и не брали никаких открепительных.
  3. Голоса тех, кто физически в регионе, но не дошел до участка и даже не собирался туда ходить, и никогда не ходил.
  4. Голоса тех, кого «мобилизовали» звонком начальства по работе.
  5. Голоса тех, кто в день голосования рожал в роддоме и никак не мог оказаться на участке (реальный случай этого ЕДГ).
  6. Наконец, просто приписанные на подсчете цифры в ходе сведения результатов в ТИКах.
  7. И еще сколько-то вообще не пойми чего…

И вот ты, который за Путина, стабильность, нацпроекты и прочие реальные дела, сидишь такой и с легкой грустью понимаешь, насколько малозначим твой вклад и насколько тебе неуютно и тоскливо оказаться в компании всех этих гоголевских доезжаев-не-доедешь.

И ты начинаешь думать: а почему так, собственно? Но ты не просто осведомленный, а ОЧЕНЬ осведомленный человек. И мысли твои заводят тебя довольно-таки далеко.

АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СМИ: «В РОССИИ НА ВЫБОРАХ ПОБЕЖДАЮТ СТОРОННИКИ НАВАЛЬНОГО»

Мало кто у нас следит за тем, как итоги воскресного ЕДГ в регионах России освещаются мировыми медиа. Там это проходная новость в графе «разное», но некоторое количество публикаций всё же есть. Так вот: вы удивитесь, но одна из главных сюжетных линий в англоязычных СМИ по теме — «в России на выборах побеждают сторонники Навального». Речь, понятное дело, о тех немногих муниципальных депутатах (в основном от системных оппозиционных партий, но и нескольких самодвигов), которые были включены в списки «Умного голосования» и сумели победить в своих округах.

С противоположной стороны, из пекла региональных кампаний, мы видим, какое количество усилий было приложено для того, чтобы победивших участников УГ было как можно меньше. И это намного более жёсткий прессинг, чем в случае прочих «системников», которым, в целом, жить особо не мешали.

Почему так? В первую очередь, по той простой причине, что разделение нашей оппозиции на «системную» и «несистемную» внутри самой «системы» проходит по границам сфер полномочий. «Системной» оппозицией занимаются гражданские чиновники из структур внутренней политики — Старая площадь и региональные коллеги. А «несистемной», соответственно, занимаются люди с другой площади. Соседней. А методы у тех и у других очень и очень разные; и взгляды на то, как должен быть устроен у нас выборный процесс, тоже весьма сильно различаются.

ЕСЛИ ТЫ ПРИШЕЛ НЕ НА ПАМФИЛОВСКИЕ «ПЕНЬКИ»

Главное, что понятно по процедуре: если ты пришел сам с паспортом голосовать, и не в «досрочные» дни на памфиловские «пеньки», а в основной день ЕДГ — на участок, где сидят наблюдатели, где стоят стационарные урны и т. д. — украсть твой голос довольно трудно. Это вот прямо целое дело — сложное, геморройное, рискованное и дорогое; а главное, система с лёгкостью сдаёт тех, кого поймали за руку при мухлеже. Как ту тётку из Нижнего, которую снял на видео наблюдатель от «Новых людей» в момент подмены папок со списками. Скорее всего, сядет болезная по статье, хотя стон стоит везде о том, как ее жалко, подневольную и несчастную.

Но для этого нужно, чтобы ты сам пришел ногами на свой участок голосовать, причем именно в воскресенье.

Таких упоротых в нашей стране мало, причем от выборов к выборам всё меньше. При том, что и так-то явка была в этот раз низкой, до кучи в некоторых субъектах до 80% бюллетеней — это официальный ЦИК, легко увидеть на сайте — находилось в переносных урнах: в такую влезает не больше 30 штук, а в тех же Воронеже или Белгороде счет таких бюллетеней идет на многие сотни тысяч — сколько же это надо было урн, машин, людей? Понятно, в чем механизм: при выездном голосовании ни тебе камер, ни тебе наблюдателей, ни контроля списков — гуляй, душа.

Я не случайно помянул тут Гоголя. Основная технология достижения решительного успеха «партией власти» — это в буквальном смысле «Мёртвые Души».

Речь, конечно, не только о покойниках в прямом смысле этого слова — хотя и они вносят свою лепту, но тут детали раскрывать не буду, sapienti sat. Даже когда ты сам пришел и поставил галку за ЕР — что ты этим сказал «городу и миру»? Только одно: «начальству виднее». В этом смысле, будучи лоялистом, можно и не ходить — выходные, дача и т. п. Ну, или сходить в последний рабочий, он же досрочный.

Поставив галку за «любую другую», ты этим самым сказал: не-е-е, подождите, у меня тут мнение имеется. Сколько их таких, с мнением? Ну, вот сколько кто набрал — столько и есть, в совокупности. Немного, надо признать. Особенно на региональных выборах.

Но эти голоса ценны, по крайней мере, тем, что среди них нет «доезжаев». Важный момент, с точки зрения самоуважения как минимум.

ЗАБАВНЫЙ СЛУЧАЙ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЙ ВЫБОРНУЮ МЕХАНИКУ

Главный вопрос: зачем это всё вообще? Зачем система так напрягается, ставя под угрозу ладно бы только легитимность власти, а то и жизнь и судьбу своих же преданных пехотинцев — тех самых несчастных нижегородских и воронежских тёток с УИКов, на которых и выпадает основной груз действий, предусмотренных соответствующими статьями УК РФ? И только лишь для того, чтобы в какой-нибудь городской думе Ростова-на-Дону заседал именно предприниматель Иванов, вписанный в «Единую Россию», а не абсолютно такой же от макушки до ботинок предприниматель Петров, пошедший, на свою беду, от КПРФ?

Почему-то в головах у тысяч и тысяч людей — от высокоуровневых политических администраторов и до липовых «наблюдателей», которым платят по полторы тысячи рублей только за то, чтобы они старательно отворачивались в соответствующие моменты подсчета, существует — а оно существует, проверял лично и неоднократно — убеждение, что делаемое ими, возможно, не очень хорошо, но в конечном счёте всё-таки нужно и полезно для блага Отечества и для этой самой «стабильности». Именно это, а не всяческие прямые и непрямые блага, получаемые участниками процесса — главная «скрепа», благодаря которой вся эта гоголевская машина работает.

Без учета фактора «несистемных» понять это трудно. Но если мы включаем его в схему, всё встаёт на свои места. Главный фактор риска выглядит так: а что если, не дай Бог, добьются успеха какие-нибудь «не те»? Имеется в виду, конечно, не КПРФ-ный предприниматель Петров (даже, например, когда его фамилия Грудинин), а маячащая за его спиной и использующая его «втёмную» как таран против власти прямая вражеская агентура — те самые «навальнисты»?

Забавный случай, иллюстрирующий эту механику, случился в некоем регионе, где одна такая Сидорова в борьбе со своим конкурентом Петровым (оба шли от «системных» партий) пошла к местным навальнистам договариваться о включении этого самого Петрова в списки УГ. С хитрым планом, что в этом-то случае местная власть встанет грудью, чтобы злокозненный Петров уж точно не прошёл. А то ведь поди потом объясняй Москве, почему у тебя в подведомственном Верхнем Копытове «победил сторонник Навального», о чём со всей помпой напишут аж в The Times.

Она и встала. Вот прямо сегодня, пока пишу эти строки, сносят Петрова по беспределу, хоть он и выиграл.

В этой схеме — ответ сразу на множество вопросов. Включая, например, и такой щекотливый, но очень важный вопрос сезона: кто такой, в конце концов, этот Навальный, что за ним, с его двумя условными сроками, присылают медицинский борт из Германии, и наш обычно такой параноидальный и упрямый «режим» безропотно выпускает его туда по спецпроцедуре, наплевав на ковид-карантин и на риск — тут же и реализовавшийся — нарваться на обвинения в злокозненном отравительстве.

Ответ такой. Навальный — это ключевой элемент не только бесконечных «уверенных побед» Единой России на всех без исключения копытовских выборах, но и так называемого «транзита власти».

Нет, не в том смысле, что он и есть «преемник». Другое.

ЕСТЬ ЛИ ВООБЩЕ ШАНС СЛОМАТЬ СЦЕНАРИЙ?

Хабаровск и особенно Минск в этом году показали, что именно нас ожидает в так называемом «базовом сценарии».

Будет так. Сначала на выборах в Госдуму в 21-м накидают от души — не бей лежачего. ЕР опять получит своё чаемое «конституционное большинство». Потом случится улица — точно мощнее и масштабнее, чем была Болотная 10 лет назад. Росгвардия героически спасёт страну от «цветного сценария» — это будет шоу куда покруче нынешнего минского. Под эту лавочку расформируют к чертям внутриполитический блок АП, как очевидно не справившийся с задачей «удержания стабильности». После чего теперь уже вся политическая поляна, а не только «несистемная» её часть, переедет на соседнюю площадь.

А уже в этой новой административно-силовой реальности можно спокойно и несуетливо заводить на позицию и. о. первого лица вообще кого угодно и когда угодно.

Есть ли вообще шанс сломать этот сценарий?

Да, он есть. И состоит этот шанс, как ни тривиально, в том, чтобы в 2021 году организовать и провести нормальные, конкурентные и честные выборы в Госдуму. Получив на них результат, более-менее соответствующий существующей электоральной социологии. То есть Думу, в которой у ЕР примерно 30% (её текущий федеральный рейтинг), а остальные распределены между преодолевшими барьер системными партиями — кто сколько наберёт. И примерно в такой же или похожей — пусть даже с бОльшей долей ЕР — в голосовании по одномандатным округам. Но главное — в один день, с минимумом всей этой «досрочки», «домашки» и прочего мухлежа. С максимумом наблюдателей от всех партий. С максимальным допуском к участию в выборах всех, кто имеет это право по закону — включая и так называемых «навальнистов» (пора бы уже выбросить на помойку это дурацкое клеймо). И согласованной работой всех участников процесса на реальную явку — а не на сушку с рисовкой, как сейчас.

Да, ох и ах, такая Дума, возможно, перестанет автоматически проштамповывать всю ту законопроектную дурь, которую в товарных количествах присылают из правительства — когда говорят «бешеный принтер», часто забывают, что вопрос-то не в принтере, а в компьютере, с которого идёт команда на печать. Да, возможно, в ней будет некоторое количество экзотических персонажей, которые — ох и ах — будут действительно друг с другом спорить с трибуны и даже, возможно, таскать друг друга за волосы. Да, возможно, в ней окажутся люди, ранее обзывавшие родное начальство разными нехорошими словами. Да, «Единая Россия» превратится из монополиста во всего лишь «одну из» парламентских партий, и для аккумуляции голосов за те или иные решения ей придётся договариваться с другими и строить коалиции, как ситуативные, так и долгосрочные.

Да и в регионах, ох и ах, побеждать будут те, кто набрал больше голосов, а не те, кого «согласовали». И кое-где Петров действительно сможет выиграть у Иванова, и сидя в гордуме Верхнего Копытова, с таким же точно умным видом обсуждать с другими Петровыми и Ивановыми вопросы ремонта городской канализации.

Вопрос в том, хватит ли у нас всех — и ответственных лоялистов, и ответственных оппозиционеров — мужества и мудрости выбрать (не через год в кабинках, а вот прямо сейчас) именно такую Россию будущего.

Теперь уже — самого ближайшего.

Да, я — за Путина. Был и остаюсь.

Алексей Чадаев, facebook.com

Алексей Чадаев — кандидат философских наук (культурология), доцент Института русской истории РГГУ, бывший руководитель политического департамента ЦИК ВПП «Единая Россия», учредитель и генеральный директор аналитического центра «Московский регион».

Родился в 1978-м.

С 1988 по 1992 год учился в церковной воскресной школе. Окончил Государственную академию славянской культуры.

В сентябре – октябре 1993-го участвовал в обороне Верховного совета РФ после его роспуска указом Бориса Ельцина.

Был сотрудником группы советников первого вице-премьера правительства РФ Бориса Немцова, заместителем руководителя пресс-службы московского предвыборного штаба СПС в 1999 году, сотрудником ФЭПа, руководителем политического департамента ЦИК ВПП «Единая Россия» со статусом заместителя руководителя ЦИК. В 2000–2001-х делал антипрезидентский сайт «Дутый Пу».

В 2011-м ушел с поста руководителя политического департамента партии и замруководителя центрального исполкома партии «Единая Россия» по причине несогласия с позицией президента Дмитрия Медведева по Ливии, в 2012 году вышел из партии.

В настоящее время — советник председателя Госдумы Вячеслава Володина на общественных началах.

Женат, дочь Дарья (2001).

Комментарии: 60 Оставить комментарий
Низами
16.09.2020 13:07

Я не думаю, я знаю, как в нашем регионе получаются итоговые результаты...
С 2003 года принимал участие во всех выборах, начав с наблюдателя в УИК и дойдя до члена ТИК с правом решающего голоса...
Не понаслышке знаю, как назначаются члены комиссий якобы от разных партий.
Знаю, как на участках подсчитывают бюллетени и составляют итоговые протоколы.
Знаю, как в ТИКе подгоняют нужные результаты и переписывают протоколы с УИКов...
Вот только бороться с этим устал.
Все равно, что носить воду в решете...

  • Анонимно
    16.09.2020 08:18

    На моем избирательном участке в журнале, где расписываться надо за получение бюллетеня, рядом с моей фамилией стоит фамилия неизвестной мне женщины, которая якобы прописана в моей квартире. И так много лет.

    • Анонимно
      16.09.2020 10:33

      Какой то провокатор от Ходорковского написал, что был вброс, а вы ему верите ? Татарстану не нужен лишний негатив из за вбросов, слишком показательно-образцовая республика

      • Анонимно
        16.09.2020 12:39

        Кто вообще верит Ходору? Сидит зарубежном и подстрекает.

      • Анонимно
        16.09.2020 15:05

        Провокации Ходорковского и Навального в Татарстане из-за высокой явки были ожидаемы. Ожидания оправдали.

        • Армия троллей и ботов -
          Это цепные псы,
          Маски надев патриотов,
          Ради шмотка колбасы.

          Грозная с виду армада
          Склонна всегда к вранью.
          Цель – обитателям Ада,
          Лгать, что живут в Раю.

        • Анонимно
          16.09.2020 23:04

          Что за бред с явкой в Татарстане? 30 процентов -реальной явки. Может, в каком то селе 120. Тогда понятно какая средняя цмфра.

      • Анонимно
        16.09.2020 16:19

        А Вы точно уверены? Что провокатор и именно от Ходора? Я бы вот сказал, что Вы кремлебот, но не говорю, не имея доказательств. Хотя уши и торчат из-под фуражки.

    • Анонимно
      16.09.2020 10:34

      Вряд ли, если что то и было, от отсутствия ума если только , на местах.

      • Анонимно
        16.09.2020 11:36

        Вбросы (попытки) были всегда, в осорбенности этимм славятся ребята с СР, обычно от них ролики высплывают в выборное время, но потом выясняется, что страна не так, год другой, иль вовсе сами сняли.

    • Анонимно
      16.09.2020 10:36

      Зачастую корень зла кроется в желании выслужиться и на местах проявляют свою инициативность, подрывая легитимность абсолютно ненужными выходками

    • Анонимно
      16.09.2020 10:41

      На местах бывает чудят, и это так и есть, к сожалению. Им же потом серьезно прилетит от республиканских властей

      • Анонимно
        16.09.2020 11:37

        Чудят на местах с желанием выслужиться, но так не работает, такие подхалимы никому не нужны, их срахзу находят и снимают с постов.

    • Анонимно
      16.09.2020 10:41

      Откуда вы это берете? Кондратьев же официально заявил, что в Татарстане не выявлено нарушений на избирательных участках

    • Анонимно
      16.09.2020 10:42

      Если так зайти почитать, что пишут в интернете, то каждый второй на нарушение наткнулся... хотя было все достаточно спокойно. Я сама была наблюдателям. Уверена, что те, кто оставляют такие комментарии, на выборы то не ходили.

    • Анонимно
      16.09.2020 10:44

      Вы бы поинтересовались, может у вас на самом деле кто прописан. На избирательном участке вас каждый раз предупреждают, а вы эти сигналы игнорируете.

    • Анонимно
      16.09.2020 10:49

      А почему вы не обратились с этим нарушением в цик? Может вы сейчас это просто выдумали... я тоже много чего могу сейчас написать, многие мне даже поверят. У нас ведь так просто стало людей в заблуждение ввести.

    • Анонимно
      16.09.2020 11:31

      А в моем журнале, соседка указана, так ее давно нет в живых

      • Анонимно
        16.09.2020 12:15

        Не верю. Если таких случаев было много, то была бы уже какая-то доказательная база и люди бы не стали молчать в тот момент. Почему только сейчас говорите об этом? Я знаю почему, чтобы дискредитировать победившего. По черному опять играете... не хорошо

        • Анонимно
          16.09.2020 22:34

          Мне не важно верите или не верите, я про факт написал.

      • Анонимно
        16.09.2020 12:18

        Не выдумывайте уж. Вы на выборы то наверное не ходили, откуда вам знать это?

      • Анонимно
        16.09.2020 12:18

        Фантазия хорошо работает. Только вот основной электорат, который ходит на выборы, навряд ли сидит в интернете и написать ничего не смог бы. Поэтому не верю

        • Анонимно
          16.09.2020 22:35

          Что ж вы то же в интернете сидите? А на выбо ры я сходил, в воскресенье

  • Низами
    16.09.2020 08:30

    Вбросы, фальсификации, подмена сейф-пакетов, липовые итоговые протоколы, подкуп голосов и т.д.
    Вы думаете, что всего этого не было?
    Ошибаетесь...
    Все это все равно всплывет наружу...
    И породит всеобщее народное негодование на выборах в Госдуму в следующем году...
    Люди видят, как твориться беспредел на выборах и голосованиях и пока перетерпели в очередной раз происходящее.
    Но, ведь всему есть предел...

    • Анонимно
      16.09.2020 10:35

      Всю информацию о возможных нарушения контролирующие органы проверяли. Вы думаете, если бы что-то было реально, это бы не выплыло в СМИ? Уже давно бы было известно. Значит, это просто домыслы желающих похайпиться оппозиционных гастролеров.

      • Анонимно
        16.09.2020 12:40

        Все якобы "нарушения" были опровергнуты.

      • Низами
        16.09.2020 13:07

        Я не думаю, я знаю, как в нашем регионе получаются итоговые результаты...
        С 2003 года принимал участие во всех выборах, начав с наблюдателя в УИК и дойдя до члена ТИК с правом решающего голоса...
        Не понаслышке знаю, как назначаются члены комиссий якобы от разных партий.
        Знаю, как на участках подсчитывают бюллетени и составляют итоговые протоколы.
        Знаю, как в ТИКе подгоняют нужные результаты и переписывают протоколы с УИКов...
        Вот только бороться с этим устал.
        Все равно, что носить воду в решете...

    • Анонимно
      16.09.2020 10:40

      Обвинения в фальсификации от ряда оппозиционных приспешников звучали, только ни один из случаев не был подтвержден. Оппозиционеров явно не устраивало, что выборы проходят без нарушений, вот и организовывали "шок, скандалы, провокации". Авось кто поведется. Только им уже никто не верит.

    • Анонимно
      16.09.2020 10:43

      Так Кондратьев же уже сказал, что за прошедшие два дня в республике не выявлено никаких серьезных нарушений. 
      Единственное, что на одном участке урна была не в зоне видимости наблюдателей, что потом оперативно было устранено. Вот и все

    • Анонимно
      16.09.2020 10:43

      Считаю не было. Просто попытка оппозиционных кандидатов сорвать выборы, рассчитанные на определенную аудиторию.
      В сети уже гуляет методичка штаба Навального по организации провокаций на выборах.

      В распространенных материалах говорится о том, что если в течения дня на участке не было зафиксировано никаких замечаний, то наблюдатели должны их создавать "решительными действиями". Представители штаба Навального должны скандалить и мешать работе комиссии, а главное — все происходящее обязательно снимать на видеокамеру. В провокациях также рекомендуют задействовать других наблюдателей, чтобы подставлять их и регистрировать фейковые нарушения.

      • Анонимно
        16.09.2020 12:21

        Кошмар. А ведь многие люди до сих пор верят его словам. Как же легко у нас одурачить народ, своей головы нет, вот и поддаются чужому влиянию

    • Анонимно
      16.09.2020 10:44

      Думаю в этот раз нет.
      Вам сложно в это поверить, но не стали бы так делать. Любая реальная провокация и промах была бы оружием в руках оппозиции. Поэтому все было достаточно тихо и спокойно.

    • Анонимно
      16.09.2020 10:45

      Вы сами на выборы то ходили нет? Я лично была наблюдателем, на нашем участке все было спокойно и никаких нарушений не было. Зачем пишете, если не можете доказать?

    • Анонимно
      16.09.2020 10:48

      Цитата из методички Навального: "В случае, если вы не можете создать провокацию, создайте скандальную ситуацию, чтобы комиссия приняла решение о вашем удалении с участка". Дальше, разумеется, идёт плач в соцсетях, как их убрали с участка, чтобы....

      • Анонимно
        16.09.2020 19:08

        Откровенная ложь. У Навального нет методички, в отличие от вас.

    • Анонимно
      16.09.2020 10:51

      Все действия провокаторов направлены на срыв голосования или на его дискредитацию. Собственно, здесь я не вижу ничего нового.

  • ПанАлекс
    16.09.2020 08:41

    Да, и с этим тезкой согласен. Но только по большей части. Просто, что Чаадаев, что Навальный служат парадигме - "Система, режим хорошие, но люди, что в этой системе руководят, плохие, коррумпированные. А вот если заменить их на честных и незапятнанных, то все будет океюшки!
    Я же вижу де-факто, что выборов, прав и свобод у меня нет - только имитация! И как не пытайся обыграть мухлевщиков на их поле, ты никогда не выиграешь по-настоящему. Поэтому пора менять "поле"...

    • Анонимно
      16.09.2020 09:14

      Узко мыслишь, не знаю как Чаадаев, но Навальный не только показывает какие чиновники воры, но и обличает порочность всей существующей системы, как избирательной, так и судебной, законодательной и исполнительной власти.

      • ПанАлекс
        16.09.2020 10:06

        Он как раз изобличает там "винтики" - конкретных людей ПЖиВ и то, что они создали многоуровневые коррупционные связи. Но целью его деятельности - изобличение и "посадка" преступников и разрушение "связей", но не предлагается, чем же заменить "порочную систему", предлагая сохранить существующую, но модернезировать ее ограничителями по примеру Сингапура!
        Поэтому еще лет 10 назад наша Партия Здравого Смысла, надеясь победить демократическим образом, считала Навального лучшим кандидатом на пост главы суперведомства по контролю чиновников (как в Сингапуре). Но после того как из АП РФ им напрямую сказали, что не позволят даже участвовать в выборах, то партия преобразовалась в партию Судного Дня.

  • Анонимно
    16.09.2020 09:36

    Абсолютно не фанат Навального, и крайне сомневаюсь, что он сам реально проводит громкие расследования. Скорее всего, он используется как известная медийная личность, и через него идёт слив.

    Тем не менее. Обществу важно иметь альтернативную информацию о "слугах народа". Дабы люди снимали, время от времени, "розовые очки".

  • Анонимно
    16.09.2020 11:23

    Очень "иносказательно" и очень "из далека" зашел Чаадаев.
    Очень дипломатично, (потому что поклонник Путина) видать хорошо поработали представители "соседней площади".
    Особенно понравилось 30%, (потому что даже при разговоре со знакомыми и друзьями, коллегами по работе, о голосовании в ЕДГ) , выясняется, что даже указанный показатель 30% им многовато.

  • Анонимно
    16.09.2020 11:34

    Это эксперт в вопросе чего? Какой-то странный парень, будто живет в выдуманном мире.

  • Анонимно
    16.09.2020 12:16

    Пример очень простой и легко проверяемый. Три года пытаюсь убрать из списков голосующих моего брата, умершего 10 лет назад. На мою просьбу на нынешних голосованиях вычеркнуть его из списков вызвали полицию, обозвав мня неадекватом. Плюнул и ушел.

    • Анонимно
      16.09.2020 14:23

      я тоже говорю об этом тетенькам на участке, но им хоть бы хны.

  • Анонимно
    16.09.2020 12:26

    Готовимся перезжать в венеру. Рогозин обещал.

  • Анонимно
    16.09.2020 12:26

    Между прочим, российский миллиардер Юрий Мильнер решил сегодня выделить деньги на исследования, направленные на поиск жизни на Венере.

    Если вы думаете, что речь идет о том, чтобы дать денег Рогозину и «Роскосмосу», - то напрасно.

    В эту «черную дыру» они не попадут. Деньги пойдут в Америку, группе ученых под руководством Сары Сигер - профессора МТИ.

    Для обещаний деньги не нужны. Здесь хватит одного Рогозина. Он экономично освоит и ближний, и дальний космос.


    Василий Аленин

  • Анонимно
    16.09.2020 12:27

    Ботов-то нагнали. Все провластные комментарии залайканы донельзя

  • Анонимно
    16.09.2020 12:29

    Уже не какие америкосу не могут вмешиватся в дела новой планеты который роскосмос собирается переселят россиян. Чистая русская планета,яРогозин так говарил. Он когда то хотел москву очитит от грязи,видимо не удалось решил самому перезжать другую планету.

  • Анонимно
    16.09.2020 12:56

    что же чадаеву вы не верите советник володина наверно знает о чем говорит

  • Анонимно
    16.09.2020 13:19

    Зачем изуродовать татарские фамиии: Чагадаев, Чагатаев, Чеготаев, Чаадаев.
    Правильно будет Чагатаев, от татарского имени Чагатай.

  • Анонимно
    16.09.2020 13:31

    Чадаев на мой взгляд очень наивен когда говорит о демократизации выборов в Госдуму хотя и являетя сторонником Путина.На мой взгляд он многого что в реальности не понимает.Руководитель одного региона России спросил у своего подчиненного мол что за обманутые дольшики собрались и он спросил мол они ЗА НАС.Ему сказали мол ЗА НАС.Вот ЭТО ключевое на мой взгляд в реале где давно фсе поделено на СВОИХ И ЧУЖИХ.Образно говоря чужие при этой власти НИКОГДА не получат власть за исключением договорняков в некоторых регионах .

  • Анонимно
    16.09.2020 16:25

    Как обычно, в первых рядах провластные агитаторы. С огромным количеством плюсов. Полагаю, от самих себя. Дальше появляются обычные здравомыслящие граждане, которых первые неистово минусуют по непонятным причинам. Тут же всплывают Навальный, Ходорковский и рука Госдепа. Надоело уже. Ничего нового придумать не могут?

  • Анонимно
    16.09.2020 16:52

    Навальный- это моська, которую власть натравливает на неугодных, чтобы держать их в узде.

  • ПанАлекс
    16.09.2020 17:02

    о сколько ботов за бюджетный счет завезли!

  • Анонимно
    16.09.2020 20:37

    К Навальному необходимо относится с уважением! Но голосовать в президенты за него не буду, а вот в депутаты Госдумы ДА!. Пока не создаться мощная оппозиция, толку не будет. Все партии прикормлены из бюджета. В то же время сами партии себя содержать не смогут. Кто подскажет - ГДЕ ВЫХОД в такой ситуации?
    Казанец.

  • Анонимно
    16.09.2020 20:43

    Да! Я голосовал в воскресенье в 19 часов. Приехал из сада специально. Голосовал за Минниханова, хотя и читал Расследование группы Навального. Никто другой из кандидатов меня не устраивал.
    Казанец.

  • Анонимно
    17.09.2020 01:08

    А выборы три дня шли? Так можно и 146% получать.

  • Анонимно
    17.09.2020 08:56

    Если есть фальсификация с любой стороны, то это очень плохо. Результаты выборов рождают ожидания о надежном государстве. Если все это "липа" при любом потрясении это может рухнуть. Создается как бы колосс на глиняных ногах. Большинство граждан записали в защитники какой то партии или человека, а случись что, ее и его некому защищать.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования