БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
Коронавирус: последние новости
$77.12 89.80 Нефть 41,82
Казань Погода в Казани 17°C
Пожар в «Царево Village»: «Когда нужна была пожарная часть, оказалось, просто так стоит»
16 Сентября
 
16.09.2020

Пожар в «Царево Village»: «Когда нужна была пожарная часть, оказалось, просто так стоит»

Репортаж «БИЗНЕС Online» с ночного ЧП в новом многотысячном жилом комплексе. Что привело к жертвам?

«У нас тут типа пожарной части есть, только толку от нее нет», — возмущались вчера жители «Царево Village», ошарашенные внезапным пожаром в одном из многоквартирных домов. Предварительно, кто-то из жильцов праздновал день рождения, загорелась проводка, отчего вспыхнула квартира, а за ней — едва ли не весь подъезд. Людей успели эвакуировать и расселить в местной школе. Но всех спасти не смогли. По словам жильцов, пожарным пришлось ехать из Пестречинского райцентра — своего расчета в ЖК просто нет.


ДВА ТРУПА ПОД ПРОСТЫНЯМИ У ОБГОРЕВШЕГО ПОДЪЕЗДА

Тихая и безмятежная жизнь почти 9 тыс. жителей мини-поселения «Царево Village» под Казанью вчера была нарушена трагедией. «Что горит на улице Джалиля?» — данный вопрос вчера вечером заинтересовал подписчиков местных пабликов. К 8 часам в сети появились первые фото и видео. «Тут подряд три квартиры горели», — комментирует видео некий мужчина-оператор. На других кадрах заметно, как пламя заполонило все окно на первом этаже дома №13, расположенного на улице Джалиля. Слышны крики, а жар от яркого огня в темноте ощущается даже за десятки метров.

«Горела кухня квартиры на площади 10 квадратных метров на первом этаже трехэтажного жилого дома. 7 человек вышли самостоятельно. К сожалению, обнаружены тела двух погибших», — кратко, но оперативно сообщила пресс-служба ГУ МЧС РФ по РТ.

«Горела кухня квартиры на площади 10 кв. метров на первом этаже трехэтажного жилого дома. 7 человек вышли самостоятельно. К сожалению, обнаружены тела двух погибших» «Горела кухня квартиры на площади 10 квадратных метров на первом этаже трехэтажного жилого дома. 7 человек вышли самостоятельно. К сожалению, обнаружены тела двух погибших» Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Татарстану

В срочном порядке весь подъезд трехэтажного дома вывели на эвакуацию. «Нужна одежда как на взрослых, так и на деток. Люди выбежали в домашней одежде», — призывали к помощи в «Инстаграме». Сами же семьи оперативно перебежали из своих квартир в единственную школу «Царево Village». Соседи быстро сориентировались, и уже в ближайшие часы организаторы помощи сообщили, что вещей стало слишком много. «Контакты активистов „Царево“ передали администрации района. Ждем информации от них о необходимой помощи (информация ориентировочно будет завтра)!» — распространялось сообщение из чата в чат. Администрация тоже появилась на месте пожара, что подтвердила и пресс-служба муниципалитета. Возглавил делегацию глава Пестречинского района Ильхам Кашапов, вместе с ним в срочном порядке также выехали другие руководители, в том числе прокурор района Алмаз Ахметшин.

К моменту приезда корреспондента «БИЗНЕС Online» на место аварии первых лиц, правда, уже не было, зато собралось много людей, и не только из «Царево Village», которое входит в состав села Новое Шигалеево. Оттуда и пришла пожилая пара. «Что здесь произошло?» — спрашивает бабушка у каждого встречного. Минуты через две выясняется, что практически каждый связан либо с домом, либо знаком с его жильцами.

Вплотную к подъезду подойти невозможно — с трех сторон простирается желтая лента с подписями «Газ». Несмотря на газовое оснащение домов, характерного запаха в воздухе не ощущается. Впрочем, сразу внутрь проникает кислый запах потухшего пламени — за час он так и не успел выветриться. Часть дома выделяется своей чернотой даже на фоне темного ночного неба.

Вплотную к подъезду подойти невозможно — с трех сторон простирается желтая лента с подписями «Газ». Несмотря на газовое оснащение домов, характерный запах в воздухе не ощущается Вплотную к подъезду подойти невозможно — с трех сторон простирается желтая лента с подписями «Газ». Несмотря на газовое оснащение домов, характерного запаха в воздухе не ощущается Фото: Данил Зайнуллин

Пока у подъезда работают спасатели и следственно-оперативные органы, практически у самой желтой перетяжки лежат два тела, накрытые простынями. «Фарид, там еще один. Не ходи туда, тут уже криминалисты работают. Ой, у меня ноги подкашиваются», — пенсионерка всеми силами пытается оттащить своего супруга подальше. Тот отходит в сторону, повторяя сквозь зубы одну фразу: «Как же так…» Имена погибших до сих пор не раскрываются.

Картина с двумя трупами в спокойном жилом комплексе производит впечатление на всех, кто рядом. «У меня родственники тоже здесь живут. Чуть до них не дошло», — говорит куда-то внутрь собеседников женщина, укрывшись пледом. На ее лице полная растерянность.

Откуда-то из темноты вдруг появляется мужчина, быстро забегает за оградительную ленту. Быстрым движением он срывает простыню с одного из покойников — и падает перед ним на колени. «Сука! А-а-а...» — навзрыд кричит он. Глухой мужской выкрик проникает в каждого. Никто больше не произносит ни звука. Даже полицейские не сразу подходят к мужчине, который начал прикасаться к телу покойника. По его словам становится ясно: погиб брат. Мужчина исчезает так же быстро, как появляется. Его уводят к машине полиции, где он заполняет документы.

Картина с двумя трупами в спокойном жилом комплексе производит впечатление на всех, кто рядом. «У меня родственники тоже здесь живут. Чуть до них не дошло», — говорит куда-то внутрь собеседников женщинаФото: Данил Зайнуллин

ЧТО ПРИВЕЛО К ВОЗГОРАНИЮ

Толпа у обгоревшего подъезда не уменьшалась. Там собрались жильцы, которые хотели войти внутрь за вещами или просто проверить свои квартиры. Однако войти можно было только тем, у кого есть ключи и регистрация по этому адресу. «У меня свояк живет на третьем этаже, окно ровно на два этажа выше, чем у сгоревшей. Жду сейчас от него фото паспорта, чтобы зайти и хотя бы посмотреть, что в квартире», — говорит мужчина и добавляет, что родственнику повезло не оказаться в квартире в этот страшный вечер.

К окну того же первого этажа, но уже с другой стороны подъезда мужчина и женщина тянутся всем телом и подсказывают своему родственнику. «Еду постарайся всю достать, а то испортится», — во всем подъезде сразу после пожара отключили и газ, и свет. После нескольких минут в квартире молодой человек вышел к родным с рюкзаком и бутылкой крепкого алкоголя в руках. «Это единственное, что мне сейчас надо», — ответил он на немой вопрос своих спутников.

Вскоре родственники стали отходить от оставленной на ночь квартиры, а в трех метрах от них, практически в самом подъезде, лежал плотный белый пакет. «Кошку тоже не успели спасти, задохнулась», — сообщил нашему корреспонденту один из жильцов Царево.

Для определения точной версии случившегося криминалистам и МЧС еще придется поработать. Зато у жильцов уже сложилась четкая картина. «Говорят, что справляли день рождения. От торта мог загореться потолок. Они выскочили и крикнули: „Пожар!“ Два трупа, которые там лежат, — это задохнувшиеся со второго и третьего этажа. Женщина прыгала со второго этажа с ребенком — ее поймали. Мужчина прыгал еще со второго этажа, но он сломал обе ноги», — пишет автор разошедшейся в мессенджерах записи. Насколько это близко к правде, пока неизвестно. Сегодня утром МЧС опубликовало предварительную версию трагедии, кратко и сухо написав: «Нарушение правил технической эксплуатации электроприборов в зальной комнате одной из квартир».

Сегодня утром МЧС опубликовала предварительную версию трагедии, кратко и сухо написав, — «нарушение правил технической эксплуатации электроприборов в зальной комнате одной из квартир» Сегодня утром МЧС опубликовало предварительную версию трагедии, кратко и сухо написав: «Нарушение правил технической эксплуатации электроприборов в зальной комнате одной из квартир» Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Татарстану

МОЖНО ЛИ БЫЛО ИЗБЕЖАТЬ СМЕРТЕЙ

Пока часть жильцов под четким контролем заходили и выходили в подъезд, группа спасателей обсуждала случившееся. «Сколько в итоге выпрыгнуло из окон? А эти как погибли?» — перебивали вопросами друг друга офицеры. Возле самих трупов другой пожарный расчет также пытался восстановить хронологию. Но все они не могли прийти к единой версии.

Вообще, судя по рассказам местных жителей, проблема ожидания пожарных была чуть ли не самой острой.

— У нас же тут тоже типа пожарной части есть, только толку от нее нет, — говорил нам один местный житель.

— Когда нужна была, оказалось, что просто так стоит, — тут же перебивал его другой.

— Смысл от этой части, если там нет машин, — вмешался третий.

Слова разные, но смысл понятен: пожарные ехали очень долго. На место, по рассказам местных жителей, бригада спасателей почему-то ехала из Пестрецов, а своего пожарного наряда в многотысячном ЖК не оказалось. «Есть пожарная часть, но нет пожарной машины», — пишет один пользователь.

Площадь «Царево Village» позволяет за 15 минут пройти от одного конца до другого, но пожарный пост пришлось поискать даже после объяснений местных жителей. В ночной тьме наш корреспондент обнаружил его на самой окраине мини-поселка. Вывеска «Пожарный пост» ярко светится даже в темноте, вот только на большой парковочной зоне действительно нет ни одной машины МЧС. Единственный автомобиль там — это облепленный наклейками от застройщика «Царево Village» — «Унистроя». Ниже под названием компании одна фраза: «Мы за прогресс». Выглядит все это в минувшую полную трагедий ночь несколько саркастически. Возможно, после ЧП с погибшими пожарные машины наконец-то доедут до места, где они должны были присутствовать вчера вечером.

Комментарии: 207 Оставить комментарий
NIYAZ
16.09.2020 12:17

Только бизнес, ничего личного: понастроили человейники и продали.
А про инфраструктуру, школы-садики, проезды-парковки, пожарные части и поликлинике никто не позаботился, все в руках «утопающих».
Эти проблемы везде, во всех новых домах и ЖК.

  • Анонимно
    16.09.2020 11:46

    В Жк Светлый Пестечинского района ,также ПЧ нет.Жилье настроили а необходимых объектов нет

    • NIYAZ
      16.09.2020 12:17

      Только бизнес, ничего личного: понастроили человейники и продали.
      А про инфраструктуру, школы-садики, проезды-парковки, пожарные части и поликлинике никто не позаботился, все в руках «утопающих».
      Эти проблемы везде, во всех новых домах и ЖК.

      • Анонимно
        16.09.2020 12:59

        Эти проблемы - садики, школы, поликлиники, пожарные части - забота властей. В законе так написано.

        • Анонимно
          16.09.2020 13:22

          Их решают постепенно, не все же сразу. Есть уже хорошие примеры ЖК, которые полностью укомплектованы.

          • Анонимно
            16.09.2020 14:18

            В том же жк открыли школу. Очень крутую, кстати

          • Анонимно
            16.09.2020 14:25

            Неужели в Салавате решили?

          • Анонимно
            16.09.2020 15:25

            «Не все же сразу» - в течение 20 лет не решать и ждать ещё 20 лет???...

          • Анонимно
            16.09.2020 15:50

            Когда "постепенно"? Когда дети уже вырастут и садик уже не нужен будет? Или когда еще два-три пожара произойдет с трупами?

        • Анонимно
          16.09.2020 14:37

          "Эти проблемы - садики, школы, поликлиники, пожарные части - забота властей. В законе так написано."
          Какой власти? Которую поддержали 83%? Да ей счас по**гу на вас

      • Анонимно
        16.09.2020 12:59

        Сами же покупаете. Не покупайте

      • Анонимно
        16.09.2020 14:17

        К Царево это отношения не имеет. Школу там открыли, вроде и садик тоже

    • Анонимно
      16.09.2020 12:36

      А зачем, спрашивается, люди покупают это жильё на выселках, в которых толком инфры-то и нет?
      Что же могу сказать - доэкономились, могли в городе купить жильё, чуть подороже.
      Ладно, если жильё хоть додумались застраховать...

      • Анонимно
        16.09.2020 12:51

        что за бред вы сейчас написали? Будто в Казани не горят квартиры. В Царево вся инфраструктура есть. То, что нет ПЧ - неправильно, согласна. Но в Царево намного уютнее чем в казанских жк. Каждый живет по своим возможностям, и не надо говорить про доэкономились.

        • Анонимно
          16.09.2020 14:48

          Всё правильно про инфраструктуру. На этих выселках и машин скорой мало. Эти дома строят для молодых, не болеющих и на автомобилях.

          • Анонимно
            16.09.2020 21:50

            Поправочка - эти дома строят для бедных, кто не потянет ипотеку в кзн. Посмотрите на цены квадратного метра в этих жк на выселках, что в царево что в светлом, на 30-40% дешевле чем в кзн.

        • Анонимно
          16.09.2020 23:02

          Особенно уютно по утрам на работу ехать...

      • Анонимно
        16.09.2020 13:05

        В легато отличное жилье. Что они прут на эти выселки?

        • Анонимно
          16.09.2020 13:17

          а почему вы не попрете жить в элитные жилые комплексы? Еще раз повторяю, каждый живет там, где может. И элитный комплекс может загореться. Во-вторых, даже в центр Казани пожарные могут ехать долго или застрять (из-за неправильно припаркованных авто. а это большая проблема) на въезде к дому.

      • Анонимно
        16.09.2020 14:05

        Глупость какая! Не все могут себе позволить центр города в элитном доме. Посмотрите, там жители в основном молодые люди - семьи с детьми, с квартирами, купленными на мат капитал и ипотеку! Не от хорошей жизни берут квартиры на окраинах!

        • Анонимно
          16.09.2020 15:58

          В легато тоже в основном молодые люди

          • Анонимно
            16.09.2020 20:10

            посмотрел сейчас цены на легато, 23 млн)) это молодые люди в ипотеку берут?

      • Анонимно
        16.09.2020 14:14

        Чуть подороже? Не смешите.

      • Анонимно
        16.09.2020 15:55

        Разница в цене ЖК Светлого от Казани в ДВА РАЗА! Это по вашему чуть подороже? Люди тут покупают квартиры в ипотеку без первоначального взноса и живут в черновых, потому что другого варианта нет. Не знаете ситуации не пишите!

    • Анонимно
      16.09.2020 12:46

      Хорошо что не перед выборами эта трагедия случилась

  • Анонимно
    16.09.2020 11:48

    Проводку надо не из каки делать, а медную, но это дорого... Ну и оптимизировать пожарных тоже надо переставать.

    • Анонимно
      16.09.2020 12:31

      Люди погибли из-за натяжных потолков скорее всего. Они при горении выделяли едкий, токсичный черный дым. Дома меня не было, соседи говорят, что было буквально несколько секунд, чтобы добежать до окна и выпрыгнуть, дым заполнил все три этажа мгновенно, как в хромой лошади в свое время. Погибшие видимо просто не успели сориентироваться.

      • Анонимно
        16.09.2020 14:00

        Натяжные потолки ни в коем случае нельзя. Это такая химия.

        • Анонимно
          16.09.2020 14:25

          Вся вторая очередь СК с натяжными потолками.

        • Анонимно
          16.09.2020 14:28

          Я пожалуй не соглашусь с вами. По сути натяжной потолок это тонкая пленка, которая сгорит достаточно быстро и вряд ли вызовет выделение большого количества отравляющих веществ.
          Может быть делали звукоизоляцию на потолок из токсичного материала, которая при горении и вызвала большое количество отравляющих веществ?

          • Анонимно
            16.09.2020 14:50

            Отравляющие вещества, например, угарный газ могут выделятся при горении всего - линолеум, ламинат, мебель... А пленка да, скорее всего быстро сгорела.

          • Анонимно
            16.09.2020 15:58

            Попробуйте.."сгорит и не выделит".

        • Анонимно
          16.09.2020 14:49

          Ну ка состав этой химии расскажите.

      • Анонимно
        16.09.2020 16:59

        Пленка ПВХ, которая используется в установке содержит много компонентов, которые могут вызвать отравление при пожаре. К сожалению, у нас никто не контролирует, что предлагают населению в качестве отделочных материалов.
        Есть безопасные материалы, но они не пользуются популярностью, т.к. стоят в разы дороже. Большинство думает, что все будет хорошо...

        • Анонимно
          16.09.2020 20:21

          А кто контролирует, мы же снипы отменяем, чтобы дешевле было.

        • Анонимно
          16.09.2020 23:05

          Ну датчики в базовой комплектации квартир можно застройщиков обязать установить же!!! Пожарные извещатили то есть

          • Анонимно
            17.09.2020 09:23

            У меня стояли, но как только начали там садиться батарейки, они начали пищать. Повытаскивал батарейки, новые по 150 рублей покупать не стал. Вот и все что надо знать про извещатель.

    • Анонимно
      16.09.2020 20:19

      Правильно. Застройщик с экономил строят шабашники под вывеской ООО. Себестоимость квадратного метра зато 20 000 руб. Вот и считайте сколько прибыли. И самое главное прочитайте снова Карла Маркса и прибыль.

      • Анонимно
        17.09.2020 09:24

        Ну и при чем тут пожарная часть, это должна местная власть обеспечивать.

  • Анонимно
    16.09.2020 11:50

    Во многих ЖК на окраинах Казани, ( и за ее пределами) нет пожарных частей с техникой и круглосуточным дежурством . Так же вопрос к Унистробю , почему в квартирах нет пожарной сигнализации !?

    • Анонимно
      16.09.2020 12:26

      Сигнализация была, собственники после заселения ее отрывают, чтобы не пищала, когда случайно срабатывает.

      • Анонимно
        16.09.2020 13:09

        А зачем они это делают? Это же для их безопасности

        • Анонимно
          16.09.2020 14:08

          Эта сигнализация просто пищалка. Никуда она информацию не передает. Да и не пожарная она, а газовая.

          • Анонимно
            16.09.2020 16:19

            Она пожарная, реагирует на дым, не дает умереть во сне от угарного газа, если конечно ты не вусмерть пьяный или не глухой. Стоит копейки

      • Анонимно
        16.09.2020 18:44

        Нет у нас сигнализаций. Есть газовые извещатели, но это совсем другое. Именно от пожарных извещателей нет ни в квартирах, ни в подъездах.

    • Анонимно
      16.09.2020 12:47

      Нормы не обзывают. Снипы хрипы вообще отменяют. В жилье класса все есть

    • Анонимно
      16.09.2020 12:47

      Ко многим домам пожарным не подхехать, шлагбаум и куча авто вокруг

      • Анонимно
        16.09.2020 23:23

        Так в том что куча авто вокруг тоже застройщик виноват, а не жильцы. Надо же сразу проектировать стоянки в подвальных этажах, а не такие крохотные дворы.

        • Анонимно
          17.09.2020 07:28

          А сколько стоит стоянка в подвале и какие инженерные премудрости нужны чтобы она функционировала нормально и сколько это стоит ИТОГО-знаем?

          • Анонимно
            17.09.2020 09:25

            Они знают, просто хотят купить хату за полтора и парковку за полмиллиона в подарок за чей-то счет.

            • Анонимно
              17.09.2020 10:30

              Конечно, лучше сэкономить на стоянке, а потом трупы собирать после пожара. Но застройщик ведь не виноват будет, правда? Виноваты будут жильцы, загородившие проезд своими машинами.

    • Анонимно
      16.09.2020 13:00

      Она там разве должна быть?

  • Анонимно
    16.09.2020 11:53

    Кто там был застройщиком комплекса, не тот ли, что сторит ТЦ на роторной

    • Анонимно
      16.09.2020 12:48

      Какая разница кто?важнее из какого клана

      • Анонимно
        16.09.2020 14:21

        Клан тут при чём?
        Можно подумать, пожары никогда не случались

      • Анонимно
        16.09.2020 14:50

        Да про крымский мостик путинскому клану расскажи, а то может рухнет

        • Анонимно
          16.09.2020 17:47

          мне крымский мостик не интересен. я там не езжу и не живу а живу и плачу налоги я злесь! вот пусть местное нащальство и отвечает.

    • Анонимно
      16.09.2020 20:23

      Он самый. У них на подряде кто только не работает самое главное условие чтобы было дёшево.

    • Анонимно
      17.09.2020 13:29

      Застройщик "Унистрой". В его активе ЖК АртСити, ЖК Весна, ЖК Сокольники, ЖК Изумрудный город. Хвалятся, что одни из лучших в РТ. Так то ЖК АртСити хороший получился во всех отношениях. А загородные ЖК я не люблю, там в Царево этом реально как минигородок с кучей трехэтажных многоквартирных домов. Загородом лучше уж дом купить, а не квартиру.

  • Анонимно
    16.09.2020 11:53

    Соболезнования родным и близким погибших.Но другим будет уроком.Не надо гнаться за дешевизной и покупать квартиры в таких вот пригородных ЖК.Кроме проблем с логистикой,школами,детсадами,поликлиниками итд.,есть и вот такие проблемы с пожарными частями.

    • Анонимно
      16.09.2020 12:48

      вы полагаете у людей был финансовый выбор?

      • Анонимно
        16.09.2020 14:51

        Был. Снимаете жильё и копите на нормальную квартиру.

    • Анонимно
      16.09.2020 12:49

      Легато классный жк

    • Анонимно
      16.09.2020 12:58

      В соседних регионах все намного хуже

    • Анонимно
      16.09.2020 18:48

      Где и как жить, я считаю, выбор каждого. В Царёво экипаж приехал за 19 минут, как утверждают. Знаю случаи, когда в Казани пожарные наряды крутятся в поисках подъезда не меньше времени. Либо паркуетесь криво, либо двор не поехать, либо шлагбаумы.

      А преимуществ перед город в загородных ЖК достаточно. Чем в городе газами дышать и место во дворах по полчаса искать.

      • Анонимно
        17.09.2020 07:27

        И детей возить удобно по садикам-школам-секциям, и с работы и на работу ездить по мамадышке.

        • Анонимно
          17.09.2020 09:26

          Там уж три детских сада, детей в Казань возить незачем. И школа своя теперь. Семье с детьми там точно хорошо - папаша на работу в Казань, семейство дома. В школе, в садике. Вокруг лес и никаких выхлопных газов. Мамаша, как самозанятая, дома сидит-тортики печет. Идиллия.

  • Анонимно
    16.09.2020 11:54

    Вот у нас во всем теперь так: внешняя форма важнее внутреннего содержания...
    Превратились в какой-то показной регион, снаружи красиво, а внутри полный бардак...

    • Анонимно
      16.09.2020 12:49

      Я голосовал за, мне нравится красота

      • Анонимно
        16.09.2020 13:23

        Не соглашусь. И снаружи и внутри очень красивао. Инфраструктура развивается постепенно. Да, есть минусы, но наше руководство вклдывается в это и мы уже видим большие результаты.

      • Анонимно
        16.09.2020 14:07

        Вы и здесь на костях отпляшете? Какие же все-таки примитивные агитки.

    • Анонимно
      16.09.2020 13:24

      Когда по хорошим дорогам ездишь, когда гуляешь по набережным точно также думаешь? Я нет, меня все устраивает и нравится.

      • Анонимно
        16.09.2020 13:48

        Дороги (клондайк для привлеченных удащливых фирм) и набережные (без выхода к воде) не самое главное в городской жизни.А с остальным у нас далеко не всё так радостно как кажется чиновникам.

      • Анонимно
        16.09.2020 15:31

        К набережным очень много вопросов). Там столько бестолковых решений за немаленькие деньги, и их уже не исправишь (если только новую реконструкцию когда нибудь будут делать)...

    • Анонимно
      16.09.2020 15:54

      А я пару дней назад об этом писал - что недостаточно одних дорог и сетей в поселках, что всё должно там быть: и полиция, и скорая, и пожарные. На даче можно пару месяцев пожить без удобств и инфраструктуры, а всю жизнь нельзя!

  • Анонимно
    16.09.2020 11:56

    Все что нужно знать о современном мчс

    • Анонимно
      16.09.2020 12:18

      Точнее не об мчс, а о современной российской бюрократии... Чиновники же держали открытие пожарки и не подписывали документы? Они и должны отвечать...

      • Анонимно
        16.09.2020 13:31

        С больной на здоровую не перекладывайте

      • Анонимно
        16.09.2020 16:29

        Однозначно. Атака на малый бизнес. Пусть подписывают без машины.

  • Анонимно
    16.09.2020 11:56

    Бенифициар молодец, как всегда

  • Анонимно
    16.09.2020 11:57

    Может все таки хватит терпеть этих карнавальных министров МЧС, почему приняли этот объект без проверки пожарной части?Хотелось бы, чтобы виновные понесли реальное наказание, а не условное...

    • Анонимно
      16.09.2020 12:28

      Насколько я знаю, Унистрой построил пожарную часть, причем очень давно, а МЧС ее не принимал в эксплуатацию, находили какие-то причины. Не могу сказать, кто виновен в сложившейся ситуации.

    • Анонимно
      16.09.2020 13:31

      В том то и дело, что занимаются одними бумагами

  • Анонимно
    16.09.2020 11:59

    как от проводки мог загореться дом?!

    абсурд нашего времени

    • Анонимно
      16.09.2020 12:51

      Поставь на розетки автомат 60 ампер и вклю пушку 15 квт

      • Анонимно
        16.09.2020 13:22

        И, что загорится?

      • Анонимно
        16.09.2020 13:23

        Кстати, там автоматы по 60а, или как положено?
        Ростехнадзор принимал дома?
        Значит дома так сделаны, и проводкп кривая. От нормалтной проводки дом вряд ли загорится.

        • Анонимно
          16.09.2020 14:08

          чем больше ампер у автомата,тем больше должна нагрузка для срабатывания.И если прибор 10 амперный замкнет,то автомат не сработает.

      • Анонимно
        16.09.2020 13:56

        Забыли упомянуть, что проводка должна быть сечением 0,5 мм2Тогда изоляция расплавится.

        • Анонимно
          16.09.2020 14:30

          Скорее всего под натяжным потолком делали разводку электрики сами жильцы.
          Алюминиевый кабель запрещен к применению и застройщиками не используется.

          • Анонимно
            16.09.2020 15:56

            Ой, ну конечно!..

          • Анонимно
            16.09.2020 17:05

            не пишите то о чем вы не имеете представления
            есть приказ минэнерго №968 от 16 октября 2017г. и говорится в нем о том, что отныне всю проводку в квартире и доме, спокойно можно делать как медными так и алюминиевыми кабелями.

            • Анонимно
              16.09.2020 19:17

              Этот дом строился до введения данного приказа.

              • Анонимно
                16.09.2020 20:29

                И что. Вы уважаемый знаете, что до 2000 года в жилых домах проводку делали алюминиевую, просто её делали профессионалы, а Унистрой нанимает кто дешевле самое главное у них требование, а на качество им наплевать так как юридически застройщиком выступает какое нибудь ООО и после сдачи его закрывают.

          • Анонимно
            16.09.2020 17:28

            Нет не так. Этот дом сдавался сразу с ремонтом

    • Анонимно
      16.09.2020 12:57

      Там дом картонный

      • Анонимно
        16.09.2020 16:53

        Кирпичный с плитами бетонными.

        Нет такого понятия картонный дом.

        Иди делать уроки. Мультиков пересмотрел.

    • Анонимно
      16.09.2020 13:20

      дом то не кирпичный, а из "экспериментальных материалов" вроде как

  • Анонимно
    16.09.2020 11:59

    Ужасно,все эти выселки необходимо взять под полный контроль государства,обеспечив местное население полноценным пожарным расчетом,общественным транспортом,ФАП и постом полиции.Унистрой,мы все в республике знаем чьих вы будете,неужели сложно согласовать и профинансировать достойные условия для своих клиентов,жителей поселка?Это копейки!!!Какой позор!!

    • Анонимно
      16.09.2020 12:26

      Согласен, сколько еще таких выселок вокруг Казани, без пожарных частей, станций скорой помощи стоит?

      • Анонимно
        16.09.2020 15:58

        Блин, да у нас вся страна такая! Государство самоустранилось : "живите граждане как хотите, только налоги вовремя платите". Ответственности никто не несет, кругом только обман, а никто и ухом не ведёт!

    • Анонимно
      16.09.2020 12:26

      "Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления", - говорится в документе.

      Закон "О пожарной безопасности", ст. 19.

      При чем тут Унистрой-то! Это полномочия местной власти, а не застройщика. Его дело построить и сдать, чтобы Госстройнадзор не придрался.

      • Анонимно
        16.09.2020 15:33

        Казанских чиновников- «на мыло!!!», не справляются ведь...

        • Анонимно
          16.09.2020 17:02

          Так там Пестречинский район, а не Казань. Хотя, если вы имеете в виду министров, то наверно да)

  • Анонимно
    16.09.2020 12:00

    Что за странные люди,пожарные заняты более важными делами,прием в экспулатации ТЦ, или столько они везде работают. Им некогда. Увидели пожар возмите шланг и потушите

  • Анонимно
    16.09.2020 12:02

    везде картинки только, импортозамещение, коррупция, куда не посмотри одно и тоже

  • Анонимно
    16.09.2020 12:09

    Брать воды из реки куда сливают канализационные стоки некомильфо

  • Анонимно
    16.09.2020 12:10

    Пожарники в Пестрецах отвратительной квалификации. При пожаре действуют как дети. А войти внутрь - это уже вообще высший пилотаж, им недоступный. И воды у них только разок немного полить. Разогнать всех надо.

    • Анонимно
      17.09.2020 03:03

      Да, помню как этим летом загорелся дом в соседней с Царево деревне, так пока они искали где взять воды, он сгорел дотла.

  • Анонимно
    16.09.2020 12:15

    Материал здорово написано! Читал как детектив!

  • Анонимно
    16.09.2020 12:17

    Автору надо научиться излагать фактический материал, не внося "художественного" видения и не писать, то от первого лица, то от третьего...

    • Анонимно
      16.09.2020 19:01

      Они прибыли на объект после пожара как и пожарные. Откуда могут быть факты. Только из оф. источников.

  • Анонимно
    16.09.2020 12:23

    Вопрос и про проекту домов значит, если из такого малоэтажного дома не смогли выбраться люди!
    Соболезнование родным и близким...

    • Анонимно
      16.09.2020 12:34

      Там коридорная система, квартира горела у выхода из подъезда, люди оказались заблокированы.

    • Анонимно
      16.09.2020 12:43

      Вентилируемые фасады много бед ещё натворят, если горит квартира снизу, быстрее эвакуируйся, иначе задохнешся.

      • Анонимно
        16.09.2020 13:05

        Главный принцип всех застройщиков Казани и "Унистрой" как лидера-оптимизатора - "дешевая цена" подрядных договоров, которые вообще не соблюдают требования ТС Росстроя на систему НВФ с конкретным видом облицовки фасада. А стройнадзор не проверяют как должно! Ну, вот и результат! При пожаре НВФ должен выдерживать высокую температуру в максимальной зоне горения (верхний и боковые откосы) 60 минут - достаточное время для эвакуации людей. И Экспертное заключение по пожврной безопасности содержит указание всех требований для всех участков фасада здания как с обычной формой здания. так и сложной архитектурной формой с учетом именно этого времени для эвакуации. Кто их читает из проектировщиков, подрядчиков, застройщиков, стройнадзора? Каждый на своем месте ведет себя словно глупый ребенок! Ну, вот и получаем соответствующие результаты "нового ветхого жилья"! И стучаться в закрытые двери Кабмина Рт и Минстроя РТ уже устала! Бред татарстанский!

        • Анонимно
          16.09.2020 13:55

          Им специалисты не нужны, от них у власти голова пухнет, им нужны сговорчивые на местах, поэтому там чаще всего рулят сво родственники

        • Анонимно
          17.09.2020 08:26

          Кто осуществлял приемку электроустановки дома ? вот к ним должны быть вопросы у органов . Как они ее приняли ? Кто делал проект электроустановки ? Что за подрядчик делал электромонтажные работы . Есть ли у этих людей соответствующее обучение и допуски ? Кто и где закупал кабели , автоматы , УЗО ? Есть ли сертификаты соответствия ? К сожалению сейчас электромонтажные работы выполняют совершенно безграмотные люди . Приемку этих работ осуществляют люди , далекие от знания пос ледних нормативов МЭК . Материалы , купленные по дешевке вообще опасны сами по себе . Чего мы тогда хотим ? Скоро вообще все сгорит !

  • Анонимно
    16.09.2020 12:24

    Как бы красиво не рекламировали все, везде принцип Адмирала и Хромой лошади

    • Анонимно
      16.09.2020 12:41

      Сейчас Унистрой троллей нагонит и они вам докажут что они не виноваты

      • Анонимно
        16.09.2020 12:54

        Унистрой должен найти землю, людей, технику, стройматериалы, деньги, построить дома. Потратиться на рекламу, налоги.
        И он еще должен закупить машины для пожарной части? Местные ответственные лица с зарплатами и премиями жильцам тогда зачем?

      • Анонимно
        16.09.2020 13:06

        Я уже тут

  • Анонимно
    16.09.2020 12:26

    Практически во всех дома этот застройщик вместо сечения 2.5 использует 1.5 квадрата и то технический провод. Но как то принимают дома.

    • Анонимно
      16.09.2020 15:00

      Поэтому лучше самому заменить дешевые автоматы на качественные-Европейские !!!
      Лучше потратить немного на автомат, зато они гарантированно сработают в случае необходимости!!!

    • Анонимно
      16.09.2020 15:12

      Вы предлагаете использовать провод с сечением 2,5 мм по всей квартире? Для чего? Не требуется провод такого сечения, 1,5 мм2 вполне достаточно.

      • Анонимно
        16.09.2020 20:37

        Самое главное надо Соблюдать ПУЭ и СП 76......... А Унистрой любит ТУ кабель, а не ГОСТовский, потому что он дешевле, а по поводу сечения здесь не всё так просто на ТУ кабеле обычно пишут марку и сечения, а по факту сечение очень сильно занижена. Так что используите только ГОСТовский, который произведён на хорошем заводе, а не в гараже и самое главное правильный произведеный кабель дороже в 1,5 раза .

  • Анонимно
    16.09.2020 12:31

    Соболезнования родным и близким погибших.

  • Анонимно
    16.09.2020 12:37

    Скоро все закончится. Роскосмос обследует венеру может туда прередим всей страной. Не дают Россию жит спокойно. Рогозин говарит чисто русская планета. Понаехавших и лиц кавказких националностей возмут рогозин с собой на новую планету пока под вопросам

  • Анонимно
    16.09.2020 12:44

    кто знает, где находится пожарная часть Салават Купере?

    • Анонимно
      16.09.2020 12:58

      На территории Оргсинтеза есть своя ПЧ

    • Анонимно
      16.09.2020 13:01

      в Казани

    • Анонимно
      16.09.2020 13:06

      В Заднем новую ПЧ по дороге в сторону Юдино возвели и поставили на дежурство.

    • Анонимно
      16.09.2020 13:06

      Псч-60. Напротив детской железной дороги. Не далеко от СК.

    • Анонимно
      16.09.2020 13:08

      К сожалению, и МЧС не знает где...

    • Анонимно
      16.09.2020 13:39

      В Юдино находится ближайшее пожарное депо. Напротив вокзала детской железной дороги, недалеко от трассы Казань-Зеленодольск в Кировском районе города Казани, по адресу пос. Залесный ул. Лесопарковая, 19.

      Ну и если уж совсем все будет хреново, то на "Казаньоргсинтезе" есть своя пожарная часть. ПЧ 43.

      • Анонимно
        16.09.2020 14:27

        Это чтобы потушить. А чтобы спасти людей- с 18 этажки не попрыгаешь.

        • Анонимно
          16.09.2020 16:48

          В пожарке на КОСе стоит подъемник 72 метра. Дотягивается до 22 этажа.

          • Анонимно
            16.09.2020 17:02

            Когда напротив КОСа газ горел, пожарные машины из Казани ехали. КОСовские, вроде, не чесались даже.

      • Анонимно
        16.09.2020 16:00

        И на какую высоту они могут поднять лестницы и качнуть воду?

    • Анонимно
      16.09.2020 16:44

      На Оргсинтезе вроде как три пожарные части, плюс ПЧ на въезде в Юдино

    • Анонимно
      16.09.2020 20:39

      Там по близости 2 пожарки одна около ТЭЦ 3 другая у КОС.

  • Анонимно
    16.09.2020 12:46

    Тяжело вникать в проблемы простых людей сидя в салоне бизнес джутов
    Реалии нынешней России

  • Анонимно
    16.09.2020 12:53

    ЖК Магеллан. Достаточно высокий. В пожарных щитах на этажах отсутствуют шланги. Их там никогда не было. Зато все щиты опломбированы. Ждут пока гром грянет опять? Дома то построены из г .. и палок. Проводка на скрутку

  • Анонимно
    16.09.2020 12:57

    причем тут Унистрой?! Они пожарную часть построили? Построили! Что пожарные машины и пожарников им же поставить нужно было?! написано же что натяжной потолок сгорел! причем тут проводка?! сейчас везде медная проводка, другой и не производят уже давно!!!каждый читает и понимает как сам хочет!!! диванные аналитики блин!

    • Анонимно
      16.09.2020 14:30

      Потолок не сам загорелся, а после замыкания в проводке.

      • Анонимно
        16.09.2020 15:32

        Там свечу-фейерверк в торт воткнули, от нее потолок и загорелся, проводка не причем.

  • Анонимно
    16.09.2020 13:04

    Вопрос кстати открытый - почему Унистрой использует провода с сечением 1,5? Неужели мизерная экономия окупается? Лучше бы во дворе на пару скамеек поменьше поставили, но не экономили на том, что действительно важно.

    • Анонимно
      16.09.2020 13:29

      У нас во всем так. Главное фасад, а нормальный хозяин с фундамента начинает, инжинерки.

    • Анонимно
      16.09.2020 13:30

      провода только специалист увидит, а вот лавочки и прочая бутафория народу нравится, так что готовы переплачивать не вникая в то что качество домов крайне посредственное

    • Анонимно
      16.09.2020 14:04

      обычно 1,5 на свет, 2,5 на розетки и автоматы соответствующие. Но почему автомат не сработал при кз - непонятно

      • Анонимно
        16.09.2020 15:02

        Использовали очень недорогие автоматы.
        Лучше самим их заменить на Европейские марки.

    • Анонимно
      16.09.2020 15:02

      А он точно использует эту проводку? Вам один аноним написал, а вы верите.

  • Анонимно
    16.09.2020 13:11

    Картонные домики посолили и наполнение игрушечное. Очень жаль людей, это горе. Дома мы должны быть в безопасности. Может есть возможность сделать в домах внешние лестницы для эвакуации в уже построенных домах.

  • Анонимно
    16.09.2020 13:20

    а по каким нормативам там должна быть пожарная часть?

  • Анонимно
    16.09.2020 13:21

    Выбежали на улицу, а соседей разбудить не додумались. Наверное эти двое спали уже. После трудового дня и пока добирались по пробкам домой устали и спать завалились.

  • Анонимно
    16.09.2020 13:24

    А пафоса то сколько в названии

    • Анонимно
      16.09.2020 14:21

      Вилаж это деревня, с французкого.
      Деревня есть, но не как во Франции.

  • Анонимно
    16.09.2020 13:24

    Ну и что,ничего не будет,кругом свои аулдаши,местные депутата и чиновники!!!
    Попробуйте,в прием бастрыкину!!!

  • Анонимно
    16.09.2020 13:27

    Проводка-то медная, но с каким содержанием меди??

    • Анонимно
      16.09.2020 13:59

      Запросто могут подвинуть кабель с обмеднёной проводкой. Т.е. цвет рыжеватый.

  • Анонимно
    16.09.2020 13:38

    Бо, можно менее эмоционально рассказывать?
    Или пометку 18+ кинуть

    • Анонимно
      16.09.2020 14:16

      18- не читают БО. Им танцы тик-ток на фоне огня подавай

    • Анонимно
      16.09.2020 14:30

      В реальной жизни неприятно оказываться? Увы, правдивый репортаж...

  • Анонимно
    16.09.2020 14:06

    Строят потому что, закрывая глаза на пожарные нормы! Главное для них быстро и недорого!

  • Анонимно
    16.09.2020 14:13

    горела кухня на 2 этаже, а задохнулись на 2-ом и 3-ем? И это вечером, не ночью. А если ночью пожар случится?

  • Анонимно
    16.09.2020 14:18

    Если современные материалы вспыхивают как списка с токсичным дымом, то нужно пересмотреть все стандарты тушения квартир.

  • Анонимно
    16.09.2020 14:28

    Мчс виновно !

  • Анонимно
    16.09.2020 14:33

    Может быть перестраховаться и заранее проверить, как обстоят дела с противопожарной безопастностью в Салават Купере?
    В СК дома по 18 этажей, а не по 3 как в Царево.

    • Анонимно
      16.09.2020 14:41

      Обстоят замечательно. Всё по-дешману, натяжные потолки.

  • Анонимно
    16.09.2020 14:49

    Концлагерь убогий комплекс.

  • Анонимно
    16.09.2020 14:52

    Юристы Унистроя выключайтесь , начинайте отмазываться

  • Анонимно
    16.09.2020 15:03

    Надо стараться обходиться без натяжных потолков. Штукатурить и красить потолки. Ну, или из ГКЛ делать.

    • Анонимно
      16.09.2020 15:31

      Для начала стоит посмотреть как они выглядят в Салават Купере и сколько тонн ротбанда надо "поднять", чтобы выровнять ЭТО.

      • Анонимно
        16.09.2020 16:07

        Раньше в начале 2000-х, работал отделочником, поднимали, и Ротбанд, и ГКЛ. Отличные потолки делали.

    • Анонимно
      16.09.2020 17:01

      На рынке есть негорючие текстильные материалы для отделки потолков. Они дороже ПВХ потолков.

      • Анонимно
        17.09.2020 07:25

        И есть квартиры в НЕ Царево. Осталось бабки найти на все эти удовольствия.

  • Анонимно
    16.09.2020 15:55

    1. Количество пожарных частей на "душу населения" в городах по сравнению с нормами советского времени сейчас меньше примерно в 7-8 раз.

    2. Количество "руководителей", управлений, отрядов (руководства) и "всяких" других "нетушил" стабильно увеличивается, в противовес "тушилам" -- число которых неуклонно "оптимизируется".

    2. В городской черте своевременному тушению пожаров ещё сейчас мешают:
    - высотки, до верхних этажей которых "не дотянутся" пожарные автолестницы;
    - пробки, из-за которых нередко не успевают вовремя доехать пожарные машины;
    - наглость водителей легковых автомобилей, не уступающих дорогу спецавтомобилям;
    - дворы, проезды в которые перекрыты лежащими "сваями";
    - дворы, заставленные автомобилями, мешающими проезду спецтранспорта (обычно водители оставляют место для проезда другого легкового автомобиля, но ника не пожарного "парохода") и установке автолестниц;
    - также во дворах вблизи домов различные столбы/газоны/деревья, и т. д.;
    - недорогие, но горючие и "дымящие" материалы, которыми отделаны квартиры;
    - отсутствие в старых домах пожарных кранов в квартирах, и отсутствие шлангов в квартирах новых домов, хотя пожарные краны там и есть.

    Ну и из "старых" проблем противопожарной безопасности:
    - курение в постели в нетрезвом состоянии;
    - ветхость электропроводки и нарушение правил эксплуатации электроприборов;
    - всякая другая беспечность ("Будет гореть где угодно, только не у меня!").

    По статистике ежегодно на пожарах в РТ погибает примерно 300 чел., из них порядка 100 чел в Казани.

    Пенсионер пожарной охраны.

    Берегите себя...

  • Анонимно
    16.09.2020 16:14

    Боже, а как же тушить пожар и спасаться в свечках 20 и 24 этажных?

    • Анонимно
      16.09.2020 16:22

      Видимо будет ответ "надо жить в малоэтажных коттеджах за забором пожарной части"

    • Анонимно
      16.09.2020 23:35

      Быстрее выбегать бросая всё, только не на лифте а по лестнице.
      В СССР тоже долгое время пожарные лестницы были только до 5 этажа, а строили дома 8 и 14 этажей. Поэтому, кстати, запрещали застеклять лоджии. Потому что по сути их делали не для того, чтобы там курить, а как убежище на случай пожара. А если застеклить, то никакого убежища не получится - задохнешься или сгоришь. Сейчас, по идее тоже надо в высотках делать НЕзастекленные лоджии, а у нас наоборот - везде сплошное стекло!

      • Анонимно
        17.09.2020 07:24

        Окурки вам на лоджию не прилетали?

        • Анонимно
          17.09.2020 10:25

          Так и захламлять лоджии нельзя! Тоже раньше пожарники проверяли. Там не должно быть ничего горючего, иначе какое это пожарное убежище?!

  • Анонимно
    16.09.2020 16:53

    Боже, а как же тушить пожар и спасаться в свечках 20 и 24 этажных?
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/481174

    Ну там обычно незадымляемые лестничные клетки. То есть населению надо быстро выходить на лестницу.

    Ну и подъём по лестнице-штурмовке никто не отменял! Правда , на это уйдёт немало времени...

    Доставку воды на верхние этажи можно организовать "вперекачку", доставив какую-нибудь ёмкость и мотопомпу на промежуточный этаж. Но это опять время...

    Вертолёт МЧС Ми-8МТВ опять же есть в РТ. Чтобы забирать пострадавших с крыши...

    Но! Вы понимаете, что всё это красивая теория.

    Поэтому, ещё раз: берегите себя!

    • Анонимно
      16.09.2020 23:58

      доставку воды можно организовать сухотрубами, как в советские времена.

  • Анонимно
    16.09.2020 19:51

    По "перехвату" сказали, что проводка загорелась на первом этаже, а погибли на втором этаже, я так понимаю виновниками по не осторожности признают собственников из квартиры на первом? И могут срок впаять за самовольное внесение изменений в проводку?

  • Анонимно
    16.09.2020 21:26

    Дело 88-4036/2020 6 КСОЮ."Согласно заключению эксперта от 19 февраля 2019 г. № установка нагревательных приборов в квартире истца не соответствует проектным данным, которым предусмотрены нагревательные приборы конвектор «Универсал» и «Универсал - мини», фактически установлены биметаллические нагреватели, высота дверного проема в ванную комнату составляет 199 см, что не соответствует требованиям ГОСТ 6629-88 «Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция», стены в ванной комнате не соответствуют проекту и нормативным требованиям СП15.13330.2012 _пункта 4.3, фактическое сечение кабеля кухонной группы составляет 1,54 мм2, что не соответствует проектным данным 2,5 мм2. Установить соответствие требованиям СНиП плит перекрытия в исследуемой квартире не представилось возможным по причине отсутствия доступа к предмету исследования (потолок кухни и комнаты натяжной, потолок ванной комнаты из металлических панелей)".

  • Анонимно
    17.09.2020 13:41

    Проблемы есть и они серьёзные, и за эти проблемы должны отвечать по всей строгости наши щиновники. Построить то построили. И чиновники знали давно, что народа там будет много и вдруг нет пожарной машины, которая едет не из Казани, что ближе, а из Пестрецов, за 30 км! Разве это нельзя было чиновникам сразу предусмотреть?! А однополосная дорога в этом направлении, которой сейчас вдруг стали заниматься! Разве чиновники этого не знали, что там давно уже назрела нужда в широкой проезжей части?! Разве, когда в прошлом году делали освещение до Царёва вдоль трассы не знали, что будут расширять проезжую часть в этом году?! На всем отмывают деньги! Сначала множество смертей, а потом наш зажравшийся чиновник начинает чисаться. И это печально. Зато у нас всегда лидирует Единая Россия...

  • Анонимно
    17.09.2020 15:28

    Товарищи !
    Будьте бдительны и внимательны в своих квартирах !
    Ваше здоровье только в ваших руках !!!

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования