![]() |
Общий бюджет дорожных работ в Казани на этот год составляет порядка 8 млрд. рублей. Сумма беспрецедентна, однако, по мнению Минкина, именно столько надо выделять на капремонт дорог ежегодно |
МИННИХАНОВСКИЕ МИЛЛИАРДЫ
Разбитые до невозможности казанские дороги стали этой весной одной из самых горячих тем сезона. Их ругали все: не только автомобилисты, но и сами власти. Мэр Казани Ильсур Метшин запомнился фразой о том, что «по Чистопольской на танке не проедешь» и десятидневными сроками на то, чтобы заделать ямы хотя бы вокруг развязок. А президент РТ Рустам Минниханов позже возмущался, что из-за дорог над ним уже «издеваются в «Твиттере». Любые упоминания о ямочном ремонте вызывали только новую волну негодования: всем было ясно, что это капля в море.
Наконец, ответ последовал, причем сложилось впечатление, что последние детали транспортного плана утрясались буквально в последние дни в ходе президентских объездов на прошлой неделе.
Во всяком случае, речь о «беспрецедентных планах» по капремонту дорог на 8 млрд. рублей Метшин завел только вчера на деловом понедельнике, распорядившись провести по этому поводу экстренную пресс-конференцию. Сегодня вице-мэр Иршат Минкин, наконец, рассекретил в "Татмедиа" все детали.
- Благодаря принятой в этом году программе удастся отремонтировать почти 11 процентов улично-дорожной сети Казани, - заявил он журналистам, повторив вслед за своим шефом, что таких объемов ремонта за один год столица не знала никогда, включая период подготовки к 1000-летию.
Всего в этот сезон планируется отремонтировать 74 участка улиц общей протяженностью 123 км на площади 2,2 млн. кв. метров. Для сравнения: это почти в 6 раз больше, чем в прошлом году, когда сделали 324 тыс. кв. метров. И почти вдвое больше, чем в считавшимся рекордным до сих пор 2008 году (1,2 млн. кв. м).
Львиная доля средств (6 млрд.) давным-давно выделена в рамках подготовки к Универсиаде. Однако, как было подчеркнуто на пресс-конференции, еще 2 млрд. рублей выделено дополнительно, по решению Минниханова.
Сумма беспрецедентна – однако, по мнению Минкина, именно столько надо выделять на капремонт дорог ежегодно.
- Согласно ГОСТу, нам необходимо каждые 6 лет полностью менять все дорожное полотно, - отметил вице-мэр. – В Москве уже с этого года перешли на трехгодичный цикл ремонта – через каждые три года на всех дорогах будет меняться покрытие. Нам до этого еще далеко, но необходимо выйти хотя бы на шестилетнюю цикличность.
![]() |
Ильгиз Латыпов отметил, что основная часть претензий по поводу качества дорожных работ – это сколотые бордюры, а также повреждения, появившиеся после того, как асфальт скоблили от снега и льда |
ГЛОБАЛЬНЫЙ МАРАФЕТ
Однако намного интереснее абстрактных цифр – конкретика: где же, наконец, можно будет нормально ездить?
Главная амбиция «отцов города» на этот год – достроить, наконец, Большое Казанское Кольцо на всем протяжении от ул. Декабристов до Оренбургского тракта, включая ул. Ямашева и пр. Победы (то есть ставшая притчей во языцах по степени раздолбанности Южка). В итоге есть надежда, что гигантский транспортный поток из одного конца города в другой поедет, минуя бутылочное горлышко исторического центра.
Еще одна долгожданная дорога – дублер Павлюхина и Салимжанова, которая начнется от Танковой, пройдет через Тихомирнова и «вынырнет» на ул. Пушкина под холмом КГФЭИ. Также в этом году закончат ул. Сибгата Хакима - дорогу-перемычку между Ленинской дамбой и Миллениумом, что позволит разгрузить Чистопольскую.
Все это – самые капиталоемкие моменты плана. Как пояснил Минкин, при строительстве и реконструкции приходится тратить значительные суммы не столько на сам асфальт, сколько на вынос и перекладку коммуникаций, ливневки, прочую дорожную инфраструктуру, а где-то и отселение жилых домов.
«Числом поболее, ценою подешевле» улицы, заложенные во вторую часть плана, – капремонт существующей проезжей части. 59 улиц, да еще каких! Перечислим лишь часть: ул. Вишневского (включая мост Миллениум), Декабристов, Чистопольская, Пушкина, Татарстан, Даурская, Хади Такташ, Лево-Булачная и Право-Булачная, Московская, Чернышевского, Салимжанова, Павлюхина, Горького и так далее.
В основном, признал Минкин, в план закладывались универсиадские и туристические маршруты, которые, впрочем, так и так совпадают с главными транспортными артериями. Впрочем, учитывались и жалобы автомобилистов. Так, одними из самых дорогих улиц, заложенных в плане на капремонт, станут ул. Тукая – Шахиди, которые в первоначальном перечне вообще не значились. Там запланированы прокладка ливневой канализации, демонтаж трамвайных путей, перенос линий связи и капитальный ремонт дороги.
Так тщательно подойдут, впрочем, только к 20 улицам. На остальных дорогах денег, похоже, хватило только на не столь долговечную замену верхнего слоя асфальта (впрочем, по официальной версии, там больше и не требуется).
![]() |
В высоком качестве работ заинтересованы сами подрядчики, так как, согласно контракту, они обязана в течение пяти лет исправлять проявляющиеся в ходе эксплуатации дефекты за свой счет, сообщила Елена Пановская |
ПРЕТЕНЗИИ МИНТРАНСА: СКОЛОТЫЕ ПОРЕБРИКИ И ЦАРАПИНЫ
Убедить в том, что нового асфальта хватит надолго, журналистов попыталась гендиректор института «Татдорпроект» Елена Пановская – основной проектировщик казанских дорог.
По ее словам, современные технологии ушли далеко вперед. Если до 2006 года в качестве основания еще применялась щебенка известковых пород, которая за несколько лет попросту растворилась в воде и раскрошилась под колесами грузовиков, то теперь используется только гранитный щебень с Урала.
Также в ее выступлении то и дело звучали такие слова, как биоткань, геосетки, прерывающие трещины прослойки для армирования дорожного полотна, пенополистирольные плиты. Верхний слой асфальта с недавних пор кладется исключительно щебеночно-мастичным асфальтобетоном (впервые его использовал "Каздорстрой" на ул. Восстания). Всюду предусматривается обустройство дренажа и ливневой канализации.
На критику минтранса, прозвучавшую недавно по поводу качества дорожных работ в Казани, по просьбе журналистов ответил начальник управления капитального строительства и реконструкции столичного исполкома Ильгиз Латыпов. По его словам, из 131 объекта, проверенного республиканскими ревизорами, основная часть – это дворы и внутриквартальные проезды. И то основная часть претензий – это сколотые бордюры, а также повреждения, появившиеся после того, как асфальт скоблили от снега и льда. Или же коммунальщики как следует не восстановили асфальт после того, как проложили трубу в новый дом или детсад.
Не очень внятно на пресс-конференции прозвучал ответ на вопрос о том, какие же подрядчики отхватили столь жирные подряды. Минкин ответил в том духе, что объемы работ настолько велики, что ее хватит практически всем серьезным компаниям, которых не так много – это и "Каздорстрой", и "Камдорстрой", и "Татавтодор", и "Стройхимсервис", и другие.
- Мы не против, если любые компании примут участие в конкурсах, - резюмировал Минкин. – Однако по условиям конкурсной документации мы будем оценивать опыт их работы – а он должен быть не менее пяти лет, выполненные ими проекты, наличие техники, современных асфальтобетонных заводов…»
По словам Минкина, иногородние подрядчики предлагали свои услуги, но местные компании выигрывают за счет современной техники и оснащения своего производства.
БУДЕТ ЛИ КОЛЛАПС?
Уже беглого взгляда на грандиозный список любому жителю Казани достаточно, чтобы сначала обрадоваться, а потом прийти в тихий ужас. Не приведет ли все это громадье планов к окончательному транспортному коллапсу?
По словам Минкина, власти это понимают. Поэтому, во-первых, графики будут составлены так, чтобы не перекрывать одновременно все варианты проезда (например, Булак, Тукая и Московскую). Во-вторых, ремонтировать постараются полосами, оставляя часть дороги для проезда. В-третьих, работать будут по возможности ночью, днем открывая недоделанную дорогу для временного движения (лучше, чем ничего).
Вице-мэр пообещал также своевременное и полное информирование о закрытии движения и путях объезда через СМИ. Плюс на всех ремонтируемых участках повесят информационные аншлаги.
Пока работы развернуты на 17 дорогах, всего работают более 1,2 тыс. человек и 400 единиц техники. Однако в июне численность рабочих как минимум удвоится, заявил Минкин.
Что ж, остается утешить себя, что все эти неудобства - плата казанцев за беспрецедентные по масштабу объемы ремонта дорог в новейшей истории. И все-таки, судя по всему, любить свой город этим летом и осенью по возможности лучше на расстоянии.
![]() |
==table33==
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 60
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.