В международном выставочном центре (МВЦ) «Казань Экспо» сегодня проходит специализированная выставка автомобилестроения и автокомпонентов Kazan Truck Expo. Она приурочена к заседанию координационного совета по промышленности России и итоговой коллегии министерства промышленности и торговли Татарстана. В выставочной части — более 130 предприятий из 29 регионов и никакого Китая. Экспоненты продемонстрировали свои инновационные и перспективные разработки, новые модели автомобилей, автокомпоненты и технологии. О том, куда можно поставить электромотор, на чем КАМАЗ «заедет» в карьеры и куда «Ремдизель» пойдет после СВО, — в материале «БИЗНЕС Online».

-
Ряд своих новинок привезла калининградская компания «Автотор». Вице-президент компании Дмитрий Чемакин, в частности, представил проект нового завода электродвигателей, первая очередь которого уже запущена. Кроме того, «Автотор» уже заканчивает разработку собственного автомобиля Amberauto-1 класса L7, который закроет нишу маленьких автомобилей и будет использоваться для перевозки граждан ограниченной мобильности. Запуск автомобиля планируется к концу года. Запас хода составит 250 километров. По планам в 2025 году собираются выпустить 600 автомобилей. Как сообщил представитель компании, минимальная стоимость будет очень «вкусной» — до 1 млн рублей.
-
Для автовладельцев, которые не готовы расстаться со своей «ласточкой», калининградский «Автотор» представил универсальный комплект ремоторизации. Разработка предназначена для переоборудования легковых машин с двигателями внутреннего сгорания в электромобили. Для демонстрации возможностей технологии компания представила две переоборудованные модели: Kia Magentis 2009 года и классический «ВАЗ-2101» 70-х. Стоимость переоборудования «копейки» под ключ обошлась в 1 млн рублей.
-
Недалеко от «Автотора» на стенде АвтоВАЗа представлены серийная Niva Sport и LADA Iskra в кузове седан. Последняя затонирована «по кругу». Возможно, это тот же самый экземпляр, премьера которого состоялась в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024). Сама Iskra построена на доставшейся АвтоВАЗу от Renault глобальной платформе CMF-B, которая подвергалась реинжинирингу и стала технологически независимой. Среди опций модели — кожаный руль, регулировка рулевого колеса по высоте и вылету, камера заднего вида и кондиционер, а также зимний пакет. Iskra будет стоить от 1,2 млн до 1,6 млн рублей, а у дилеров новинку ожидают в мае текущего года.
-
Глава Мамадышского района Вадим Никитин присматривает себе новую спортивную «Ниву», которая поступит в продажу примерно через месяц. «Это же классика, это мечта любого мужчина, я сам в детстве мечтал о „Ниве“», — делится с нами глава. Мечту удалось осуществить во взрослом возрасте: «У меня есть „Нива“, но она попроще. Сейчас ее усовершенствовали, увеличили мощность двигателя, так что теперь машина будет и мощнее, и резвее, это было пожелание всех владельцев „Нивы“», — говорит Никитин. Представитель автосалона пояснил, что новая Niva получила не только новый двигатель, но и новую «раздатку», дисковые тормоза сзади, новый руль, новые сиденья, в целом появилось больше комфорта в салоне. А что по ценам? «Надеюсь, до 2 миллионов будет», — предположил представитель автосалона.
-
На выставке транспорта также представлен новый автомобиль Lada Aura. Все желающие могли рассмотреть в деталях удлиненный седан, который должен пойти на замену европейским премиальным автомобилям.
-
Ну а шеф Высокогорского района Равиль Хисамутдинов делится с кем-то фотографией российского квадроцикла «ЭдДен», который производят в Краснодарском крае. Как рассказал директор компании «Агро-Партнер» Евгений Рябухин, в настоящее время всего произведено 30 таких квадроциклов с мотором в 1,5 л и мощностью 90 л. с. Сейчас ведутся переговоры с министерством обороны для поставки таких «агрегатов» на СВО. Стоимость аппарата составляет 1,5 млн рублей.
-
Целую «россыпь» новинок представил шинный комплекс KAMA TYRES. Например, в прошлом году татарстанское предприятие наладило производство шин для велосипедов, квадроциклов и специализированной техники — это выпуск крупногабаритных шин. Всего за 2024 год шинники произвели и продали порядка 12,4 млн штук продукции, план на этот год — нарастить выпуск до 12,8 млн штук. «Действительно, в автопроме сейчас сложная ситуация, этому способствует высокая процентная ставка, дорогие кредиты. Но рынок шинной продукции никогда не был стабильным и хорошим. Всегда то взлет, то падение, сезонность, — поделился с „БИЗНЕС Online“ новый гендиректор предприятия Игорь Прокопьев. — К работе в таких условиях мы привыкли. Наша задача сегодня — увеличивать ассортимент своей продукции. За счет этого и планируем сохранять свою долю на рынке. К слову, сейчас доля нашего производства в общем объеме выпускаемых в России шин составляет 35 процентов. Просели, естественно, продажи на экспорт — если до „санкционного“ 2022-го KAMA TYRES отгружала в 50 стран, то сейчас — в 22, но мы активно развиваем новые направления экспортных поставок».
-
Внимание посетителей выставки привлекал черный люксовый Aurus Komendant, который собирают в Елабуге. Степень локализации — 70%, рассказал нам представитель ООО «Аурус» Сергей Плужников. Например, машина укомплектована шинами Pirelli, произведенными в Воронеже. Стартовая цена — 46,9 млн рублей, доступно 18 цветов, самый необычный — desert rose (насыщенный красный). «Мы нацелены на то, чтобы максимально удовлетворить клиента с точки зрения его личной потребности и сделать автомобиль полностью под него», — указал наш собеседник. Планов сделать премиальный автомобиль в виде электрокара нет, поскольку на такое отсутствует большой спрос, а на то, чтобы удовлетворить штучную потребность, уйдут миллиарды рублей. Плужников указал, что в 2024 году план по выпуску был перевыполнен. Но все-таки самой популярной у бренда является модель Senat, а основные потребители — государственные структуры.
-
Главу Менделевского района Радмира Беляева заинтересовал стенд компании «Блазар» из Набережных Челнов, которая устанавливает скрытую броню на автомобили. Толстое стекло защитит даже от выстрелов из автомата Калашникова.
-
Стоимость бронирования автомобиля, выставленного на выставке, по словам представителя компании, составляет около 18 млн рублей. В текущем году компания планирует «закатать» около 50 автомобилей. Чаще всего бронированию подвергается пикап Great Wall GWM POER, а также очень популярны Tank 500 и Tank 300.
-
Для тех, кто «скучает» о прошлом, на выставке представлена реинкарнация классического мотороллера «Муравей». Новинка представляет собой компактный одноместный трицикл с крышей и электрической силовой установкой с запасом хода на 70 км, а в груженом состоянии — до 50 километров.
-
КАМАЗ со своими новыми карьерными самосвалами «Атлант-49» и «Атлант-50» планирует занять 40% рынка. Об этом рассказал замдиректора по карьерной технике АО «ТФК „КАМАЗ“» Константин Кравченко. Есть предварительные договоренности с АК «Алроса», Русской медной компанией и рядом металлургических комбинатов. Плановая стоимость не превышает 30 млн рублей. В этом году «Атлант-50» будет запущен в серийное производство. Подтвержденная потребность на данный момент в таких автомобилях составляет более 700 единиц.
-
Пока подопечные рассказывали всем желающим о продукции челнинского автогиганта, их генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, спрятав руки в карманы, с психологической точки зрения контролировал ситуацию в общении.
-
Заместитель генерального директора АО «Ремдизель» Тимур Девличаров отметил, что если ранее доля продаж автомобилей нархоза (народного хозяйства, автомобили гражданского назначения) в общей выручке составляла 1%, то сейчас — 15%. В планах компании к 2026–2027 годам довести соотношение 50/50. Предприятие активно развивает программу модернизации автомобилей, когда берется старый автомобиль в любом состоянии и восстанавливается его ресурс до 100%. Стоимость такого автомобиля ниже на 20%, чем стоимость нового автомобиля.
-
Компания E-Prom представила зарядную станцию, которая имеет три зарядных порта: CCS Combo 2, GB/T и CHAdeMO. Т. е. владелец любого электромобиля сможет спокойно зарядиться, не думая про переходники. К тому же на этой станции сможет заряжаться сразу три электромобиля — электрического «водопоя» хватит на всех. Представитель компании Ренат Хайруллин отметил, что самый дешевый «зарядник» для домашнего пользования обойдется всего в 70 тыс. рублей.
-
Стенд Sollers с большим парком автомобилей, выпускаемых не только в Елабуге, но и в Ульяновской области и Владивостоке, занял значительную часть павильона.
-
Не только по дороге, но и по воздуху: на выставке представлено три дрона: тренировочный, БАЗ МИ-350 с тепловизором (для нефтяников и электриков) и сельскохозяйственный (для агрохимработ).
-
ЕлАЗ привез на выставку два экскаватора-погрузчика. Ранее они выпускались с иностранными двигателями, но сейчас их переоснастили моторами минского и ярославского производства. Локализация достигает 85%. «Сейчас проводим обкатку автоматической коробки перемены передач, и следующий этап, что нам осталось локализовать в России, — это мосты», — поясняет нам генеральный директор АО «ПО ЕлАЗ» Игорь Осянин. Есть и проблемы. «Китай очень здорово мешает, они завозят свои машины, условно говоря, по цене металлолома, — сетует руководитель. — Если до 2022 года наши машины конкурировали с такими брендами как John Deere, JCB, Bobсat и по цене и по качеству, то сейчас с „китайцами“… нельзя сравнивать наши машины с Китаем. Мы научились делать машины качественными».
-
А эта пантера из жгутов проводов — изделие для привлечения внимания от нижегородского ООО «Завод Инком». Их жгуты устанавливают и на Aurus, и на Sollers, и на машины АвтоВАЗа.
-
«Татнефть» напоминает, что без ее топлива и масел все автомобили, представленные на выставке, поехать никуда не смогут!



































Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 21
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.