Жалобы на ООО «ЭдЭкс» из-за несостоявшегося IT-обучения в онлайн-университете Urban Academy в Иннополисе поступали со всей России. Об этом на пресс-конференции сообщила замруководителя ведомства Юлия Булатова.

Архив Архив Фото: «БИЗНЕС Online»

«Надо сказать, что обращения были не только от жителей Казани и Республики Татарстан. К нам обращения поступали со всех уголков Российской Федерации. Чтобы предотвратить массовость этих обращений, мы объявили горячую линию. На тот момент ООО „Эдекс“ предпринимало действенные шаги по возмещению имущественного ущерба потребителям. И за этот период было возмещено более 4 миллионов рублей», — рассказала Булатова. Она напомнила, что по итогам 2024 года эта же компания возместила обманутым студентам более 87 млн рублей.

По словам замруководителя Роспотребнадзора по РТ, с этого года сама образовательная организация перестала выходить на связь с ведомством. «В инициативном порядке обратились также в органы внутренних дел с целью возбуждения уголовного дела в отношении виновных лиц», — добавила она.

В феврале министр образования и науки Татарстана Ильсур Хадиуллин, комментируя скандал с обманутыми студентами Urban, напомнил, что это частная фирма, принадлежащая «ЭдЭкс», и отобрать у нее лицензию на дополнительное образование может только суд. Всего за прошлый год в министерство на нее подали 65 жалоб, в январе этого года — 40.

В том же месяце рекламу ООО «ЭдЭкс», спонсора казанского футбольного клуба «Сокол», признали недостоверной. УФАС России выдала компании предписание прекратить ее распространение.

Как ранее объяснили в Роспотребнадзоре, во многих случаях студенты жаловались, что при заключении договора организация обещала им обучение с последующим трудоустройством. После этого условия изменялись. Люди брали кредиты на обучение, а когда пытались расторгнуть договор и вернуть деньги, фирма затягивала время. В ведомстве уточнили, что гражданам оказали помощь в возврате 87 млн рублей.