В России продажи новых легковых автомобилей в марте могут снизиться почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с сокращением автокредитования, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителей отрасли.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) в числе причин снижения продаж также назвали выросший утильсбор и высокую стоимость автомобилей, которая в среднем составляет более 3 млн рублей. Так, согласно данным аналитического агентства «Автостат», в феврале этого года продали 78 тыс. новых легковушек, однако мартовские продажи могут оказаться на уровне 70,2 тыс. автомобилей.
По словам президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина, в феврале из-за падения рынка и снижения контрактования продажи упали до 25%. «Если в прошлом марте было продано порядка 145 тысяч легковых автомобилей, то в этом марте хотелось бы рассчитывать на показатели февраля, но пессимистичный сценарий и того меньше: минус 10 процентов от февраля 2025 года», — сказал он.
Заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев привел данные первой недели марта (3–9 марта), согласно которым зарегистрировано около 17 тыс. новых легковушек. По его словам, это на 38% ниже аналогичного периода 2024-го и последней недели февраля. Тем не менее он надеется, что в марте объем продаж составит 80–85 тыс. машин.
Ранее СМИ писали, что российские автодилеры ждут сокращения продаж машин в этом году. Их оценки разнятся от 12 до 20–25%. В Татарстане показатель может упасть до 15%.
В январе минпромторг также сообщал, что в 2024-м в России продали 1 836 029 новых машин (до трех лет), что на 39% больше показателя предыдущего года. В 2023-м реализовали 1 319 862 автомобиля.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.