Злоумышленники начали звонить по видеосвязи для кражи биометрических данных, которые потом используют для кражи денег в банке. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на материалы МВД РФ.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Уточняется, что мошенники могут звонить под видом сотрудников оператора связи, предлагать услуги или товары, проводить фиктивные опросы. Их цель — получить запись голоса абонента с ключевым словом «да», отмечается в материалах.

Мошенники могут использовать записанный голос и изображение человека для хищения средств, т. к. некоторые банки внедрили биометрическую идентификацию клиентов. Они могут использовать записанное слово «да» и другие фразы, чтобы создать видимость согласия клиента на списание средств.

МВД порекомендовало быть осторожными при звонках с неизвестных номеров. Однако, если избежать таких звонков не удалось, лучше следить за своей речью и не произносить ключевые фразы, в том числе не говорить да. Лучше всего сразу же завершать разговор, советуют в ведомстве.

Напомним, накануне в МВД сообщили, что мошенники стали использовать схему с проверкой телефонной линии, представляясь сотрудниками оператора сотовой связи, просят нажать комбинацию цифр и символов, например #90, #09. Так они могут получить доступ к сим-карте и мобильному банку.

Ранее главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов сообщал, что в 2024 году в России произошел рост телефонного мошенничества. С подозрительными звонками столкнулся 61% пользователей.