На первой ветке метрополитена Казани в этом году могут приостановить на месяц движение поездов к станции «Дубравная» из-за проходки «Казметростроем» тоннелей под первой линией в сторону РКБ. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал начальник отдела по проектированию объектов метрополитена «Татаинветсгражданпроекта» Дмитрий Краснов.

Дмитрий Краснов Дмитрий Краснов Фото: «БИЗНЕС Online»

«Ответственный момент, во время которого нельзя допускать просадок, — сказал Краснов. — На период проходки будем просить „Метроэлектротранс“ останавливать движение, чтобы максимально обезопасить строительство. По оптимистичному прогнозу приостановка займет две недели на каждый тоннель».

Проходку под первой линией начнут от строящейся станции «100-летие ТАССР». Там уже готов котлован и ждут тоннелепроходческие механизированные комплексы.

«Когда они придут, их протащат по станции, чтобы затем пройти под первой линией, — объяснил Краснов. — Да, можно было бы приступить к монолиту станции, но тогда бы пришлось разбирать щиты, демонтировать их, перевозить и снова монтировать. Любая разборка щита прилично понижает его ресурс — он делится на три части, разваривается, демонтируется, поднимается, перевозится. Причем краны такой грузоподъемности найти непросто. Процесс сложный и недешевый».

«Почему в сторону РКБ? Причин три…»: все детали о второй ветке казанского метро от проектировщика ТИГП

Строительство первых четырех станций второй линии казанского метро завершат в 2027 году. Затем подземку продолжат строить в сторону Деревни Универсиады и РКБ. О вариантах размещения трех новых станций метро, сложностях работы на строящемся и следующем участке и в целом перспективах метрополитена читайте в эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online».