Сегодня в ходе спешно организованного пресс-тура руководство ОАО «Казметрострой» и минстрой РТ попытались развеять вал апокалиптических публикаций о казанском метро, взорвавший интернет в минувшие выходные. Ссылаясь на данные проверки Ростехнадзора, которая прошла еще в начале марта, многие ведущие федеральные СМИ растиражировали натуральные «страшилки», эффектно припомнив вышедший на широкие экраны фильм-катастрофу о московском метро. «Казанское метро может обвалиться, и сценарий фильма «Метро», который недавно вышел на широкие экраны, воплотится в жизнь», - рассказал в субботу телеканал «Дождь», со ссылкой на который информацию дали еще с десяток изданий.
Напомним, что тайны казанской подземки Ростехнадзор раскрыл еще 28 февраля – инспекторы вместе с журналистами спустились в метро и рассказали о выявленных нарушениях. Речь шла в том числе и о трещинах в бетоне несущих конструкций.
Сегодня журналистам вновь показали все три станции метро – осмотр начался со станции «Яшьлек». Месиво жирной грязи на стройплощадке уже засыпают свежим песочком – в нашей стране, как образно выразился гендиректор «Казметростроя» Марат Рахимов, внезапно приходит не только зима, но и весна. Хлюпая элегантными ботиночками на каблуках, прекрасная половина казанской журналистики потянулась из автобусов ко входу на станцию. Здесь всем раздали каски «Казметростроя» – и начался обзор станции. Здесь продолжаются отделочные работы, местами уже уложена плитка перронов, ведется монтаж сетей, но станция все еще в полутьме временных фонарей освещения.
Чисто визуально лучше ситуация на соседнем «Северном вокзале» - по крайней мере здесь уже светло… А «Авиастроительная», куда журналистов повезли по туннелю на платформе, готова уже практически на 95%. «Вы первые жители Казани, которые проехали от Северного вокзала до Авиастроительной», - польстил самолюбию пишуще-снимающей братии Рахимов.
![]() |
Идя через перрон «Авиастроительной», можно было видеть на стенах красные даты – так расписали себе рабочий график монтажники стеновых панелей.
В целом, как отметил Рахимов, никаких опасений по поводу срыва сроков нет, и 9 мая пусковой комплекс из трех станций будет запущен в эксплуатацию. Первыми пассажирами, как отметил представитель минстроя РТ Ильшат Гимаев, станут ветераны. Единственное, что беспокоит главного строителя казанской подземки, это наружное благоустройство. «Много работ проводилось зимой, велась зимняя засыпка, а она требует сезонности, - отметил он. – Дайте несколько теплых дней, чтобы окончательно определиться со сроками открытия дорог».
![]() |
ТИГП: ВОЛОСЯНЫЕ УСАДОЧНЫЕ ТРЕЩИНЫ НА ПРОЧНОСТЬ НЕ ВЛИЯЮТ
На станции «Авиастроительная» Рахимов прокомментировал результаты проверки Ростехнадзора, оценив их как абсолютно объективные.
«Резонанс возник из-за неквалифицированных комментариев этой информации – каждое издание, как могло, комментировало этот материал, - пояснил начальник управления ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Анатолий Церцеил. - На дату проверки это имело место быть, но самое главное – чтобы соответствие было на дату ввода объекта в эксплуатацию».
Главные опасения – это трещины в несущих конструкциях. По мнению Рахимова, речь идет не о нарушениях, а именно о замечаниях со стороны ведомства.
«В принципе, Ростехнадзор на день проверки обнаружил 7 фактов несоответствия марок бетона, - пояснил Рахимов. - Мы доказали и доказываем: набор прочности бетона идет 28 суток. При этом технология позволяет демонтировать опалубку и продолжать дальнейшие работы при 80-процентной прочности бетона. Сегодня с момента проверки Ростехнадзора – и я, как генподрядчик, отвечаю на заявки и эти акты проверки – последняя колонна у нас набрала по состоянию на 14 марта 96 процентов прочности. Все остальные достигли 100 процентов».
![]() |
Бетонирование проходило в зимних условиях, и специальные добавки растягивают процесс набора прочности, добавил главный метростроевец Казани. Предприятию было рекомендовано создать более интенсивный тепловлажностный режим, что и было сделано. Все замечания отрабатываются, и Ростехнадзору будет предъявлен объект в полной готовности.
Трещины в бетоне усадочного характера, соответствующее заключение сделали эксперты КГАСУ, а проектировщик - "Татинвестгражданпроект" - в книге авторского надзора указывает, что волосяные трещины не влияют на несущую способность конструкций. Но их все равно заделывают.
ПОЧЕМУ В КАЗАНСКОЙ ПОДЗЕМКЕ НЕТ ПОЕЗДОВ-ПРИЗРАКОВ
Что же до электроснабжения станции, то метрополитен имеет два независимых источника энергоснабжения. Рахимов провел журналистов в святая святых – станционную тяговую подстанцию, где приходящее напряжение в 10 тыс. вольт преобразуется в необходимые поездам 825 вольт контактной сети, 380 вольт, питающих силовое оборудование вроде водоотливных насосов, и 12-вольтное аварийное электроснабжение.
«Казанский метрополитен отличается от московского, - рассказал Рахимов. - С первых дней он работает на микропроцессорной системе управления, которая позволяет пускать поезда без машиниста. Но с этической точки зрения это, сами понимаете, невозможно, человеку боязно будет... Как это – поезд пришел, а там никого нет! Что это, поезд-призрак, что ли?..»
В Московском метрополитене до 2020 года реализуется программа перехода на микропроцессорную систему управления, добавил Рахимов.
![]() |
14 МЛРД. НА ТРИ СТАНЦИИ
По словам Церцеила, на строительство всех трех станций израсходовано около 14 млрд. рублей.
В ходе строительства сэкономили на подземных переходах через несколько улиц – согласно расчетам, пассажиропоток позволяет оставить это на дальнейшую перспективу. Поэтому построили только входы на станции.
Рахимов также пояснил и перспективы дальнейшего строительства метро. Вторая линия пойдет со станции «Яшьлек» (глава «Казметростроя» по привычке назвал ее рабочим названием «Декабристов») в сторону строящегося футбольного стадиона. Именно на этой станции забетонирована камера примыкания второй линии к первой. «Будут средства – к 2018 году мы построим вторую линию, - пояснил он. – Я думаю, что она пойдет с «Декабристов» – через Горки тянуть длиннее. Времени не хватит – нужно проектировать, освобождать территорию…»













Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 24
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.