Как курение вредит здоровью

Резонансный инцидент произошел еще 19 декабря, в минувшее воскресенье, на пересечении улиц Адоратского и Четаева, но видеозаписи побоища стала достоянием общественности только сейчас. Началось все у офиса других доставщиков — «Самоката» на Четаева, 10. Курьеры вместе с сортировщиками мирно курили возле своих велосипедов. В это время к ним подошли 6 молодых людей возрастом от 16 до 18 лет. Заметив у одного из курьеров красные волосы, гопники решили докопаться, причем по старинке: «Есть курить и прикурить?» Завязалась драка, особенно сильно досталось парню с красными волосами. 

Далее компания хулиганов двинулась в сторону «Савиново», и здесь им попалась другая группа курьеров — на этот раз «Яндекс.Лавки». Они опять попросили зажигалку, чтобы прикурить, и ввязались в драку. Спасаясь от 6 обидчиков, трое курьеров побежали к себе, на базу. Забежав на склад, они закрыли дверь. Но не тут-то было: нападавшие, будучи уже разгоряченными, ворвались внутрь.

На видеозаписях с камер наблюдения видно, что словесная перепалка продолжалась недолго, вскоре в ход пошли кулаки и ноги, но тут уже силы были равны. Драка продолжалась бы дольше, но сотрудники «Яндекса» успели нажать тревожную кнопку, и нападавшие скрылись.

На место прибыла группа быстрого реагирования и полиция. Пострадавшие написали заявление. Хулиганов поймали быстро, в том же районе, во время патрулирования. По словам очевидцев, нападавшие вели себя неадекватно, а у одного из них буквально «шла пена изо рта».

Своей вывески у «Яндекс.Лавки» нет — о том, что здесь находится точка доставки, сообщает только бумажный листок с указателем.  Внутри уже ничего не напоминало о недавней потасовке. Курьеры спокойно обедали, другие сотрудники пункта занимались своей работой Своей вывески у «Яндекс.Лавки» нет — о том, что здесь находится точка доставки, сообщает только бумажный листок с указателем. Внутри уже ничего не напоминало о недавней потасовке. Сотрудники пункта занимались своей работой Фото: Татьяна Леонтьева

«Нужно общаться с компанией, а не с нами»

Сегодня днем корреспондент «БИЗНЕС Online» отправилась на место, где случилась драка. Своей вывески у «Яндекс.Лавки» нет — о том, что здесь находится точка доставки, сообщает только бумажный листок с указателем.  Внутри уже ничего не напоминало о недавней потасовке. Курьеры спокойно обедали, другие сотрудники пункта занимались своей работой. Девушка, сидящая за компьютером, сразу дала понять, что распространяться об инциденте здесь никто не будет.

«Это нужно общаться именно с компанией, а не с нами», — уточнила она. Как только наш корреспондент вышла из помещения, за дверью началась оживленная дискуссия. Девушка громко возмущалась тем, что историей заинтересовались журналисты. Звонки супервайзеру и директору точки доставки результата не принесли. 

К пункту то и дело подъезжали курьеры на велосипедах с огромными рюкзаками. Один из них рассказал, что об инциденте писали в рабочем чате курьеров.

«Я знаю только из общего чата, что там было, конкретики я не знаю, к сожалению», — рассказал молодой человек и чуть было не вызвался помочь найти свидетелей нападения, но разговор прервала одна из сотрудниц пункта, которая выбежала на улицу в одном свитере.

«Ты рассказываешь что-то? —  спросила она у курьера. — Они (журналисты прим. ред.) нас тут охраняют. Анжела сказала никаких комментариев не давать».

В УМВД города сообщили, что по факту нападения на курьеров полицейские возбудили административное дело В УМВД города сообщили, что по факту нападения на курьеров полицейские возбудили административное дело Фото: «БИЗНЕС Online»

«Яндекс» страхует курьеров на 2 млн, усиливает охрану своих пунктов, а полиция возбуждает уголовное дело

В сервисе «Яндекс.Лавка» сообщили «БИЗНЕС Online», что с курьерами все в порядке, медицинской помощи никому не потребовалось.

«Пока хотя бы рублей 500 будет выходить, останусь»: стоит ли сейчас идти в доставщики еды?

«Во всех дарксторах есть пропускная система, а также кнопка быстрого реагирования, чтобы оперативно вызывать правоохранительные органы. В этом конкретном случае сотрудники склада оперативно нажали на кнопку и вызвали полицию. В ходе инцидента никто не пострадал. Все курьеры-партнеры сервиса застрахованы от несчастного случая на сумму до 2 миллионов рублей во время выполнения заказов. Мы также планируем усилить контроль над пропускной системой», — рассказали представители «Яндекса».

Заявление в полицию написала одна из сотрудниц склада. В УМВД города сообщили «БИЗНЕС Online», что по факту нападения на курьеров полицейские возбудили административное дело. 

«20 декабря в отдел полиции „Ямашевский“ управления МВД России по городу Казани обратилась заявительница, которая пояснила, что в один из офисов службы доставки еды на улице Четаева зашли 6 молодых человек. Между ними и сотрудниками доставки возник конфликт, переросший в потасовку, после чего участники конфликта попытались скрыться. В результате оперативно-разыскных мероприятий сотрудники полиции задержали подозреваемых. Ими оказались жители Казани. В отношении них были составлены административные материалы по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ „Мелкое хулиганство“», — сообщили в ведомстве.