В Казани завершился V фестиваль современного танца #StagePlatforma, проходящий при поддержке президентского фонда культурных инициатив, под патронажем министерства культуры РТ и художественным руководством премьера театра им. Джалиля Олега Ивенко. Юбилейный форум, объединивший вчерашнюю премьеру спектакля, концертную программу, лекции и мастер-классы, венчал торжественный гала-концерт с участием звезд российского балета и новой, экспериментальной, пластики.

«Сегодня на сцене будет только современная хореография — модерн, contemporary и неоклассика, — обнадежил публику в приветственном слове ведущий вечера, актер и телеведущий Вадим Верник. — По традиции нас ждет много премьер, впервые представленных здесь, в Казани. Мы станем свидетелями творческой фантазии лучших передовых хореографов в исполнении замечательных танцовщиков из разных городов».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Пестрая программа гала действительно впечатлила разнообразием премьер, образов, стилей и талантов. Не затерялись среди них и танцовщики из Казани. Солисты ТАГТОиБ Алессандро Каггеджи и Мана Кувабара впервые представили «Лирическое новоселье» молодоженов — под музыку Гершвина пара поэтично скользила по новой квартире между неразобранных коробок и стремянки. Гуру казанского модерна Мария и Марсель Нуриевы исследовали возможности своих тел в новой авторской миниатюре «Аманат».

Виновник торжества Ивенко убедительно страдал в монологе Билли (мировая премьера балета о Билли Миллигане, страдающем расстройством личности, вчера прошла в ТАГТОиБ). Миниатюрные Аманда Гомес и Вагнер Карвальо продемонстрировали актерский дар в юмористической зарисовке Александра Могилева «Все ветер» на музыку Жюля Массне.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Особенно тепло зрители принимали артистов Большого театра. Во время «Колыбельной» Раду Поклитару они сочувствовали насильно выданной замуж героине Анны Тихомировой и восхищались природной пластикой Артема Овчаренко. Кристина Кретова в вариации из спектакля Мауро Бигонцетти Cinque искусно стирала грань между балетной классикой и модерном.

Не уступали артистам Большого и солисты Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Гибкий Георги Смилевски представил публике Шерлока Холмса. Елена Соломянко и Иннокентий Юлдашев слились в любовном дуэте Константина Семенова «Двое», навеянном поэзией Бродского. Эрика Микиртичева и Денис Дмитриев разыграли итальянские страсти в Serenate Бигонцетти.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Порадовали и артисты из регионов. Солист Пермского театра Александр Таранов и танцовщица «Балета Евгения Панфилова» Елизавета Чернова рассказали сразу две истории любви — художника Марка Шагала («Прогулка с Марком») и певицы Эдит Пиаф («Мой милый Сердан»). Премьер «Астана-Оперы» Серик Накыспеков погрузился на сцене в личные меланхоличные «Воспоминания».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Однако главными звездами вечера стали танцовщики-хореографы. Александр Могилев в новой авторской миниатюре «Представь, Саша» общался со своим внутренним ребенком под композицию Джона Леннона Imagine. Знаменитый петербуржец, двукратный лауреат «Золотой маски» Владимир Варнава, предстал сначала пленником грез, а затем — Демоном, поработившим невинную деву. Еще раз полюбоваться ими и другими солистами зрители смогли на поклонах под зажигательное соло барабанов Александра Аблаева.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, фестиваль #StagePlatforma, придуманный премьером казанского балета Ивенко, призван знакомить казанскую аудиторию с современной хореографией.