Минэкономразвития поддерживает распространение «комплексного» экспериментального правового режима (ЭПР) по беспилотной авиации на все регионы. Об этом «Ведомостям» сообщил директор департамента развития цифровой экономики министерства Владимир Волошин. Сейчас в России действует 10 ЭРП, в том числе в Иннополисе.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Волошин отметил, что расширение эксперимента неоднократно обсуждалось с отраслевым сообществом. «Мы ожидаем поступления инициативного предложения в установленном порядке для его предметного рассмотрения. Готовы оказать содействие при разработке концепции данного ЭПР», — сказал он.

Гендиректор крупнейшей отраслевой ассоциации «Аэронекста» Глеб Бабинцев рассказал, что компания разрабатывает параметры единого федерального ЭПР в области беспилотных авиасистем (БАС). Режим планируют распространить на регионы, где есть научно-производственные центры и решение губернатора. По его словам, любое авиационное предприятие может принять участие после одобрения региональным оператором ЭПР.

«Количество заявок на создание ЭПР в каждом регионе увеличивается, но при этом инициаторы не понимают взаимосвязей и существующих барьеров и не предлагают специальных условий регулирования, а просто пытаются тиражировать безрезультатные программы», — пояснил топ-менеджер. Он отметил, что проблема ЭПР заключается в непонимании их сути участниками отрасли.

Гендиректор «Дронсхаб групп» Максим Томских считает, что федеральный ЭПР направят на единовременное становление отрасли БАС в России, поэтапное внедрение новых разработок на территории государства.

В понедельник стало известно, что эксперимент с дронами в Томской области свернули. Минэкономразвития пошло на такой шаг впервые. Кроме того, программа показала свою неэффективность в Иннополисе, Москве, Башкортостане и Ненецком АО. За время эксперимента там не провели ни одного беспилотного полета.

В Иннополисе полеты не проводят из-за закрытого неба в условиях СВО и сопутствующих проблем со спутниковой навигацией. Как пояснили «БИЗНЕС Online» в мэрии Иннополиса, проект ЭПР в городе инноваций сворачивать не собираются. «Программа столкнулась с независящими от нас объективными сложностями, но, как только ситуация немного изменится, активно продолжим ее реализацию», — заверили в исполкоме.

«Весь Иннополис и половина России находятся в зоне массированного глушения. Это убивает отрасль!»

Напомним, в феврале прошлого года кабмин одобрил запуск ЭПР в Иннополисе для тестирования доставки грузов дронами. Для этих целей в городе планировали организовать сеть распределенных дронопортов с центральным пунктом управления. С помощью БПЛА в Иннополисе также хотели выполнять аэросъемку и прочие авиационные работы.

ЭПР создает исключения в правовом поле, которые помогают провести тестирования и получить протоколы испытаний. Режим позволяет отработать правовую гипотезу целесообразности использования того или иного нового регулирования, а затем ввести его в законодательство с учетом всех замечаний. Для вступления в силу ЭПР должно утвердить сначала минэкономразвития, а затем правительство.