Первые станции закрытого типа с автоматическими платформенными дверями в Казанском метрополитене появятся после 2027 года на второй линии. Проект тоннелей и посадку трех таких станций на отрезке от станции «100-летие ТАССР» до Березовой рощи уже готовит ГУП «Татинвестгражданпроект».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Безопасность там будет выше — так как иногда на платформе происходят несчастные случаи, — рассказал в эксклюзивном интервью „БИЗНЕС Online“ начальник отдела по проектированию объектов метрополитена ГУП „Татинвестгражданпроект“ Дмитрий Краснов. — Двери можно поставить и на первой линии, если „Метроэлектротранс“ получит на это финансирование. Размещение дверей останется только увязать с системой движения поездов. Были бы деньги! Конечно, дизайн станций пострадает, но двери могут быть прозрачными, станции будут выглядеть немного по-другому».

«Почему в сторону РКБ? Причин три…»: все детали о второй ветке казанского метро от проектировщика ТИГП

Двери не позволят запустить на станции поезда в беспилотном режиме. «Поезда метрополитена могут двигаться в беспилотном режиме и с действующей сегодня автоматикой, — объяснил Краснов. — Звучали предложения оснастить поезда машинным зрением, но составы от этого будут существенно дороже. Тоннели придется обеспечивать дополнительной связью, с более скоростной передачей данных. Это красиво, но не наш случай с точки зрения экономической целесообразности. Актуален вопрос безопасности. Что если поезд остановится в тоннеле и, кроме пассажиров, там никого не будет? Кто будет выводить людей? Это опасно, ведь сценарий того, что поезд остановится, присутствует».

Также Краснов рассказал, что на первой ветке метрополитена Казани в этом году могут приостановить на месяц движение поездов к станции «Дубравная» из-за проходки «Казметростроем» тоннелей под первой линией в сторону РКБ, и объяснил, что соединительную ветку длиной 360 м и радиусом 110 м между станцией первой линии «Дубравная» и второй «100-летие ТАССР» проходят вручную, горным способом.