БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$57.55 67.59 Нефть 57.36
Казань Погода в Казани -4.82°C
Рафис Бурганов: «Диктовать регионам, что пить – что не пить, неправильно! Страна большая!»
12 Октября
12.10.2017

Рафис Бурганов: «Диктовать регионам, что пить – что не пить, неправильно! Страна большая!»

Алкогольный федерализм: депутаты Госсовета взбунтовались против возврата во дворы «наливаек» — этого требует федеральный закон

Депутаты Госсовета РТ встали горой за татарстанский «сухой закон», запрещающий продавать алкоголь в заведениях общепита во многоквартирных домах, двери которых выходят во дворы. Несмотря на очевидный исход демарша, Госсовету грозит представление прокуратуры — парламентарии во главе с председателем комитета по экономике Рафисом Бургановым отказались менять строчки «выстраданного» закона. Судьба «наливаек» решится 26 октября на парламентской сессии.

Депутаты Госсовета РТ встали горой за татарстанский «сухой закон», запрещающий продавать алкоголь в заведениях общепита во многоквартирных домах, двери которых выходят во дворы

«ЗАКРЫВ 230 ТОЧЕК, МЫ ПОЛУЧИЛИ ПОКОЙ ВО ДВОРАХ»

История борьбы с «наливайками» началась в марте 2015 года, когда в Татарстане был принят закон N 10-ЗРТ «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории РТ». Суть и соль его заключается в том, что Татарстан еще более ужесточил «сухой закон», который предписывает запрет на продажу алкогольной продукции с 22 до 10 часов, за исключением ресторанов, кафе, баров и магазинов беспошлинной торговли. В республике тогда был введен полный запрет на продажу горячительного в общепите, расположенном во многоквартирных домах (и пристройках к ним), опять же за исключением ресторанов и кафе. С одной важной поправкой — рестораны и кафе при этом не должны иметь вход для покупателей со стороны двора многоквартирного дома. Понятно почему: чтобы веселые и шумные посетители питейных заведений не нарушали тишину и покой остальных граждан.

Причиной закручивания гаек стало наводнение дворов теми самыми «наливайками», переделанными в бары магазинчиками, которые так уходили из-под запрета на ночную торговлю алкоголем. Однако жители стали засыпать депутатов жалобами на шум и запахи, идущие от расплодившихся рюмочных. Представители бизнеса восприняли нововведение в штыки, мол, это приведет к закрытию многих ресторанов и кафе, которые расположены на первых этажах домов. Но к народному бунту это не привело — крупные рестораторы в итоге смирились и сумели вписать бизнес в установленные рамки, а вот около 230 «наливаек» были стерты с лица Казани. Как заверил сегодня журналистов глава комитета по экономике Госсовета РТ Рафис Бурганов, это дало очень большой социальный эффект. «Закрыв 230 точек, мы получили гораздо больший — в процентном соотношении — покой во дворах. Эти места давали ухудшение ситуации намного», — считает он.

Рафис Бурганов: «Закрыв 230 точек, мы получили гораздо больший — в процентном соотношении — покой во дворах. Эти места давали ухудшение ситуации намного»

Однако все изменилось 29 июля 2017 года, когда был принят федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта (...)“».  Татарстану он аукнулся тем, что регионы были лишены права самостоятельно устанавливать ограничения и запреты на розничную продажу алкоголя при оказании услуг общепита. Татарстанские запреты на дворовую торговлю алкоголем в «наливайках» оказались ничтожными, а парламент РТ теперь вынужден сам своими руками приводить законодательство в соответствие с федеральным, то есть разрешать «наливайки» во дворах. Если не сделать этого, в ГС РТ вскоре может поступить представление прокуратуры.

Однако депутаты дружно встали на защиту татарстанского закона. Бурганов заметил, что ни один закон, наверное, так долго не обсуждался. «Мы можем назвать его нашим выстраданным законом, — заявил глава комитета с жаром. — И надо сказать, что закон дал положительный эффект: резко сократилось число обращений граждан, снизился нелегальный оборот алкогольной продукции, а также число правонарушений, совершенных в состоянии опьянения».

Жаудат Ахметханов (в центре) сообщил, что после принятых Татарстаном ограничений вне закона оказались 229 торговых объектов

«ЗАКОН РАБОТАЕТ, И ЖАЛОБ МЕНЬШЕ СТАЛО!»

Далее слова Бурганова друг за другом стали подтверждать представители надзорных органов и МВД. Так, назначенный недавно глава Госалкогольинспекции Жаудат Ахметханов сообщил, что после принятых Татарстаном ограничений вне закона оказались 229 торговых объектов. Но депутаты напирали с требованиями ответить на вопрос: помог ли республиканский «сухой закон» навести порядок с продажами нелегального алкоголя?

— Выявленное количество [суррогата] и количество изъятой нелегальной продукции у нас каждый год растет. На сегодняшний день 85 тысяч литров уже изъято, а по всей системе (видимо, с учетом МВД прим. ред.) — 220 тысяч литров, — признался Ахметханов. 

— Есть такая вещь: там, где мы запретили, все равно продают? — призывал к ответу исполнительный директор Госжилфонда при президенте РТ Талгат Абдуллин

— Нет таких фактов, — успокоил Ахметханов.

— То есть закон работает! — торжествовал депутат.

— Закон работает, и жалоб меньше стало! — вторил ему представитель Госалкогольинспекции.

— Я вот хотела бы уточнить: на протяжении тех лет, что принят наш закон, есть статистика, что стало меньше отравлений, дебоширов, драк, разборок? Чтобы мы гордиться могли, что мы приняли правильный закон во имя сохранения здоровья нашего населения, — подключилась к обсуждению владелица торговой сети «Бахетле» Муслима Латыпова.

Ответить ей взялась Ольга Фомичева, замначальника отдела надзора по гигиене питания Роспотребнадзора по РТ. По ее словам, если сравнивать 2014 год, когда закон еще не был принят, и 2016 год, то разница очевидна. «Мы можем констатировать, что количество алкогольных отравлений снизилось вдвое — на 51 процент, и если взять структуру алкогольных отравлений, то мы увидим интересный нюанс: снижение произошло в основном за счет уменьшения количества смертей от спиртов неизвестного происхождения», — заявила она. Так, если в 2014 году отравлений суррогатами было более 400, то в 2016 году подобных случаев было только 96.

Муслима Латыпова высказала опасения, что с отменой закона статистика пьяных драк и прочего беспорядка может вернуться на круги своя

«ТАМ ЖЕ КОНКРЕТНО БЫЛО: РЮМОЧНЫЕ, КОНТИНГЕНТ, КОТОРЫЙ ПОСЛЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПАЛЕНОЙ ВОДКИ НЕАДЕКВАТНО СЕБЯ ВЕДЕТ»

Начальник отдела организации применения административного законодательства управления общественного порядка при МВД по РТ Алмаз Назиков также заметил улучшение ситуации: «Если в 2014 году было совершено почти 114 тысяч правонарушений, связанных с распитием спиртных напитков в общественных местах, а также с появлением в пьяном виде в общественных местах, то в 2016 году таких правонарушений 86 тысяч».

Поток жалоб от жителей на нарушение тишины и покоя также заметно уменьшился: в 2014 году их было 8,7 тыс., в 2016 — только 6,6 тысячи. Количество преступлений, совершенных в пьяном виде, тоже сократилось — доля убийств по пьянке снизилась на 3,6%, хулиганств — на 21,3%.

— Вы связываете это с тем, что мы ограничили продажу алкоголя в предприятиях общественного питания, которые выходят во двор? — строго спросил Назикова глава комитета Бурганов.

— Да, конечно, особенно правонарушения, связанные с несоблюдением тишины и покоя граждан.

— Там же конкретно было: рюмочные, контингент, который после потребления паленой водки неадекватно себя ведет. Там ведь живут люди, которые хотят отдыхать около подъезда, пенсионерки — для них это единственная возможность воздухом подышать, — снова вступилась за закон Латыпова.

Хозяйка «Бахетле» также высказала опасения, что с отменой закона статистика пьяных драк и прочего беспорядка может вернуться на круги своя, с ней согласен и представитель МВД Назиков. «Мы убрали места конфликта», — поддержал ее Абдуллин. Далее он заявил, что не согласен с тезисом, что у Татарстана «отбирают хороший закон». «Никто ни у кого не отбирает, Мы живем в одной стране. Может быть, есть в стране неправильный закон, может быть, рекомендовать поправки в федеральный закон?» — предложил он.

Слышались мнения — отложить принятие поправок, мол, зачем чесать, где не чешется. Но Бурганов дал понять, что они обязаны привести закон в соответствие с федеральной нормой. Другое дело, что депутаты могут голосовать не только за, но и против. В итоге парламентарии решительно отклонили поправки. Теперь слово за депутатами Госсовета, которым предстоит найти решение 26 октября на ближайшей сессии.

Талгат Абдуллин (слева) не согласился с тезисом, что у Татарстана «отбирают хороший закон»

«МЫ, ЧЕСТНО ГОВОРЯ, В НЕДОУМЕНИИ ОТ РЕШЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЯ»

«Я по пальцам могу перечислить те законы, которые так тяжело нам давались с точки зрения большого объема работы. Мы, честно говоря, в недоумении от решения федерального законодателя», — признавался Бурганов после заседания комитета. Он не исключил, что в дальнейшем федеральным законом будут установлены подобные ограничения на продажу алкоголя.

«Но у нас страна большая, и диктовать в этой огромной стране, где есть плюс 40 и минус 40, где есть традиции, обычаи и уклады, вплоть до того, что пить — что не пить, что есть — что не есть, было бы неправильно», — считает глава комитета. «Я бы не стал драматизировать, но мы высказали свое мнение по этому законопроекту», — добавил Бурганов. Также он пояснил, что на данный момент в РТ действует закон 2015 года, так как сроки, установленные для изменения законодательства, не истекли. 

Как «БИЗНЕС Online» сообщили в «Татспиртпроме», татарстанский закон 2015 года, вводящий определенные запреты на продажу алкоголя, действительно сыграл свою роль в плане наведения порядка на рынке продажи алкогольной продукции — суррогата стало меньше. Однако это не единственный фактор. «Надо учитывать, что с 2016 года была введена система «ЕГАИС», и она тоже существенно повлияла на снижение уровня распространения суррогатов. Плюс серьезную работу вели правительство РТ, силовые и контролирующие структуры», — сообщили в компании. В 2017 году Госдумой РФ был принят целый пакет законов по ужесточению ответственности за торговлю нелегальным алкоголем, а также за его изготовление и продажу, фальшивые акцизные марки и т. п.

«Меры серьезные: там, где раньше людей лишь штрафовали, сейчас уже могут дать реальные сроки», — говорят в «Татспиртпроме» Так что республиканский закон оказался одним из элементов в целом комплексе мер. Что касается социальной роли запретов, в компании считают, что смягчение ничего хорошего не принесет. «Некоторые предприниматели снова станут заниматься таким бизнесом, и снова появятся негативные социальные последствия», — считают в компании, отмечая, что легальные производители заинтересованы в порядке на рынке. 

«ПО СУТИ, ВАШ ГОССОВЕТ РТ НАРУШАЕТ ЗАКОН»

«БИЗНЕС Online» поинтересовался у экспертов, не избыточны ли запретительные нормы татарстанского «сухого закона» и удастся ли татарстанцам сохранить «выстраданный» закон.

Вадим Дробиз — директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА»:

— Я категорически против предоставления каких бы то ни было прав регионам в этом плане. Я считаю ошибочным тот закон, который был принят в 2011 году и предоставил регионам право регулировать продажу спиртного вплоть до введения «сухого закона», это категорически неправильно. Это дало возможность субъектам не порядки наводить, а просто открыло пути для пиара чиновникам и депутатам, а также позволило им душить малый бизнес. Вот и все, что получили мы в результате. Из-за этих полномочий мы потеряли в России 30 процентов легальных торговых точек с лицензиями: у нас на 1 января 2012 года было 305 тысяч в России, сейчас осталось 215 тысяч — на пустом месте. И я считаю, что регионы должны привести свое законодательство в соответствие с федеральным. Но! У нас был недавно неприятный прецедент. Вы помните, что последние три года порядка 50 регионов запретили продавать слабоалкогольные напитки у себя на территории. Было признано нарушение действующего федерального законодательства даже Верховным судом России. Было это полтора года назад. Только 10 регионов исправили эту ошибку. Остальные исправлять не хотели. И ФАС, и прокуратура не стали вступать в судебные тяжбы, а пошли на поводу у регионов. В результате минфин подготовил законопроект, и с 1 января будут запрещены производство и продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков. Я не думаю, что регионам теперь будут какие-то послабления в регулировании. То есть, по сути, ваш Госсовет РТ нарушает закон. 

Вся доказательная база эффективности ограничений притянута за уши. Это по принципу, что 1 января был хороший праздник, поэтому весь год будет таким же веселым. Логика такая. А что, в Татарстане ничего не происходило, что могло повлиять на процессы реализации суррогата, причем не обязательно регулирующее алкогольным законодательством? Наверняка происходило, при чем тут этот фактор? Никакого влияния на эти показатели он не мог оказать.

Павел Шишкин — руководитель центра разработки национальной алкогольной политики:

— Регионы имеют право по закону устанавливать дополнительные ограничения к реализации алкогольной продукции вплоть до полного запрета. Есть разное толкование этой нормы федерального закона, в том числе противоречащие друг другу определения Верховного суда. Я считаю, что закон нужно читать одним способом. То, что там написано, то и есть норма. Если регион имеет право устанавливать дополнительные ограничения, вплоть до полного запрета, то это значит, что они могут ограничивать реализацию спиртного, в том числе и в предприятиях общепита с выходом во двор. Федеральный закон дал такое право, и то, что выходит за рамки этого права, является нарушением закона. Местное законодательное собрание может установить такие правила. 

Зуфар Гаязов — председатель правления ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ:

— Я считаю, что если есть только вывеска кафе, а по сути таковым предприятие не является, то такие заведения не должны заниматься реализацией алкоголя. Во дворах много детей, людей пожилого возраста, и мы должны соблюдать их покой и безопасность, и эта мера вовсе не избыточна. Мне сложно сказать, насколько понизилась реализация суррогата в связи с этим запретом, это нужно выяснять у контролирующих организаций. Я живу в доме, где есть ресторан на первом этаже. И слава богу, что у него нет входной группы внутрь двора. У нас выработались доверительные и правильные отношения с предприятиями, которые производят алкоголь, в первую очередь с «Татспиртпром», который обеспечивает большую часть бюджета за счет уплаты налогов. Мы несем ответственность по продаже качественного алкоголя, произведенного прежде всего в нашей стране. И для этого все условия соблюдены.

Комментарии: 70 Оставить комментарий
Анонимно
12.10.2017 18:35

В данном случае можно и нарушить федеральный закон, народ будет благодарен.

  • Анонимно
    12.10.2017 18:35

    В данном случае можно и нарушить федеральный закон, народ будет благодарен.

    • В этой ситуации, я считаю, что даже необходимо"нарушить"! Сейчас федералы принимают популистские законы к выборам, но адекватная часть населения должна понимать, что такой законопроект - зло. У меня рядом магазин, которые после 10-ти алкоголь продают. Так вечные крики, драки подростков... А что если во дворе?

      • Анонимно
        12.10.2017 20:56

        Надо продвигать закон на федеральный уровень. Громко и резонансно. Редкий случай когда бы я вышел помитинговать. Главное понятно за что.

    • Анонимно
      12.10.2017 20:29

      Закон есть закон, и его нельзя избирательно выполнять. Будьте добры господа, получать то, что заслужили - вертикаль власти во всей ее красе.

      Б.

    • Анонимно
      12.10.2017 23:58

      хитрый закон,в Казани ни одна .Наливайка. не выходит во двор.Скупили кв. на первых этажах,прорубили в окнах двери на улицу,продают сомнительное пойло и нет у .Наливаек. никаких проблем! Поэтому ни одну из них в Казани и не Закроют!?!

    • Анонимно
      13.10.2017 06:44

      да? А где вы были любезные когда федерализм уничтожался? Ведь именно федеральное устройство государства защищает вот от таких законов и самоуправства федералов.
      Нет, это какая-то страна кривых зеркал.... Даже то, где и что можно продавать решает федцентр, а не люди которые живут там... Вертикализация дошла до абсурда!

      • Анонимно
        13.10.2017 07:37

        Согласен. Скоро будут определять как умываться и как ходить. Местное самоуправление, которое ближе всех к народу, уничтожено совсем.

    • Нужно подсчитать перспективные убытки , вызванные алкогольной деградацией страны ( в т.ч. возникающие из-за этой проблемы допзатраты на здравоохранение и др. ) и можно будет увидеть, что эти прибыли отдельных алкогольных структур, сравнительно малы.
      Россия так и не научилась делать прибыль из жизнеутверждающих ценностей, а делает деньги пока только на деструктивных проектах, направленных на уничтожение людей ( оружие, алкоголь и др) . Эдак , мы в Амстердам превратимся, где легализованы наркотики и проституция, которые приносят прибыль Голландии.

  • Анонимно
    12.10.2017 18:37

    Вы поймите одно, управлять пьяным народом легче! У меня все.

    • Анонимно
      12.10.2017 18:49

      Не пьяным ,а голодным !!!

      • Буре
        12.10.2017 19:02

        Голодные и трезвые злые

        • Анонимно
          12.10.2017 19:40

          Дело не в злости , дело в манипулирование людьми . У меня всё !!!

          • Анонимно
            12.10.2017 20:21

            Да что ты заладил, у меня все да все! Если в башке человека пусто, то принимай не принимай законы все коту под хвост, ибо это искусственное сдерживание, дайте работу, дайте смысл, дайте социальные лифты и мы получим здоровую нацию, у меня все!!!

            • Анонимно
              13.10.2017 07:41

              Дать всё вами перечисленное в разы сложнее и дороже, чем залить страну водкой и управлять деградирующим населением. Кому нужна здоровая нация? Им нужны власть и бабло.

    • Анонимно
      13.10.2017 06:50

      Дело ЕЛЬЦИНА БН-живет и здравствует......

      • Анонимно
        13.10.2017 07:39

        При чём здесь Ельцин, он уже 17 лет не управляет страной.

        • Анонимно
          13.10.2017 11:34

          Разве страной правит не семья Ельцина? Разве был переворот и кто-то отказался от приватизации и курса Ельцина?
          А этот конкретный персонаж из его команды, им выбранный для продолжения своего дела.
          Ельцин не ошибся - выбрал подходящего.

          • Анонимно
            13.10.2017 16:41

            А вы найдите другой метод, чтобы страна без привитизации смогла перейти на рыночный метод правления.

    • Верно! Я бы добавил , что управлять легче пьяным и закредитованным народом.

  • Анонимно
    12.10.2017 18:44

    Голосование бы провести среди читателей БО, хотя бы. Я вот поддерживаю депутатов Госсовета в данном вопросе.

  • Анонимно
    12.10.2017 18:48

    Наливайки в Йошкар-Оле – высокая цена процветающего бизнеса
    http://www.marpravda.ru/news/gorod/nalivayki-v-yoshkar-ole-narodnaya-otdushina-ili-protsvetayushchiy-biznes-/

  • Анонимно
    12.10.2017 18:49

    Так это ради электората делается. Главное, чтобы они на выборах с похмелья не забыли прийти проголосовать за того, кто разрешил им бухать во дворах. Только вот возрастёт количество и тех, кто поставит "галочку" не под "правильным" кандидатом.

  • Анонимно
    12.10.2017 18:51

    Дураку ясно что запрет сыграл свою положительную роль,но нет нельзя допускать что бы русский(татарский,чувашский) мужик (и к сожалению женщина)вдруг стал меньше пить.
    Хорошо было бы вообщен дурман-воду запретить.

    • Анонимно
      13.10.2017 06:54

      Правильно один таким образом-\РАЗВАЛИЛ\ГОСУДАРСТВО по имени СОВЕТСКИЙ СОЮЗ.....и еще его почитают ВЛАСТИ сидящие в МОСКВЕ......называют проспекты -улицы-ставят памятники-хотят назвать его имени ГОРОДА

  • Анонимно
    12.10.2017 18:51

    молодцы. не пускать магазины в дома

  • Анонимно
    12.10.2017 18:59

    ...еще бы на хоккее в Татнефть Арене запретили пиво продавать...

  • Анонимно
    12.10.2017 19:00

    Уже, уже, как грибы после дождя начали появляться рюмашечные. На Х. Такташа м/у 101 и 103 домом , практически рядом с детским садом, появился бар. Байконур местного масштаба: круглые сутки оттуда то беспилотники вылетают в автономном режиме или космонавты_в_невесомости. ))) Утром ребенка ведёшь в сад, а там рой "синяков".

    • Анонимно
      12.10.2017 20:59

      Я лично продал квартиру из-за того что мой дом со всех сторон окружили пекарни и чебуречные. Дышать нечем летом. Теперь видимо ещё новая беда прибавится. Сочувствую тем кто остался.

  • Буре
    12.10.2017 19:28

    Вот не нужен никому такой малый бизнес
    Бизнес построенный на спаивании людей аморален

    • Анонимно
      12.10.2017 22:40

      людям в ротик никто насильно ничего не заливает. Люди сами пьют. Умные люди проходят мимо этих пивнушек. Сами создаете спрос. Пока есть спрос- будет и предложение.

    • Анонимно
      13.10.2017 06:56

      И все и происходит что когда на троне сидишь БЕССМЕННО ДОЛГО-то и ум ПУСТЕЕТ и что нового \угодить\народу нет -вот и приходят такие предложения

    • Азат Д
      13.10.2017 07:01


      Теперь про Татспиртпром расскажите.

  • По-моему, трезвый мозг с современной реальностью находится в непримиримом антагонизме.
    Легче напиться, чем изменить реальность.
    Пойти выпить, что ли... Прогнуться, так сказать под изменчивый мир.

  • Анонимно
    12.10.2017 19:38

    Нужен договор о разграничении полномочий с федеральным центром, с вот этим вот пунктом, касающисмя алкоголя. Такие вопросы уж регион сам вправе решить, учитывая какие-то местные особенности, возможно. Федералы сказали - бухайте больше, значит - надо

    • Анонимно
      12.10.2017 20:13

      договор не нужен, подпункт нужен. вот такая во коллизия...

  • Анонимно
    12.10.2017 19:46

    Пьяным населением страны чиновникам легче управлять
    При этом бла бла бла про увеличение уровня преступности, надо поднимать производство, надо улучшать образование и т.д. и т.п.

  • Анонимно
    12.10.2017 20:11

    Страшно ходить уже на улице вечером. Хватит спаивать народ!

  • Анонимно
    12.10.2017 20:33

    А спросят ли у тебя???

  • Буре
    12.10.2017 20:43

    Хватит за нас решать все
    Страна у нас огромная, не может быть везде одинаково
    Скоро в постель залезут и будут регламентирлвать

  • Анонимно
    12.10.2017 21:23

    нет у нас федерации и не было. какой закон в москве примут такой же должен быть везде, иначе тюрьма. и так во всем.

    • Анонимно
      13.10.2017 00:12

      Скоро российские законодатели примут закон всем подохнуть. Тогда обернетесь в саван и тихонько начнете ползти в сторону кладбища?
      Им только это и нужно

  • Анонимно
    12.10.2017 21:37

    Что -то один закон безумнее другого. Но вы там держитесь в Госсовете. Люди то с вами в этом вопросе. Так что нам федералы?

  • Анонимно
    12.10.2017 21:37

    По этому закону штрафуют несетевые торговые точки

  • Анонимно
    12.10.2017 21:57

    Чем больше ограничений на алкоголь, табак и наркотики - тем лучше! Здоровее население будет.

  • Анонимно
    12.10.2017 22:09

    Вот для чего оказывается нужен суверенитет. Чтобы защититься от вредных законов и хорошо жить. Что-то я не хочу, чтобы в моем дворе опять продавали алкоголь и чтобы там опять собирались шумные компании!

  • Анонимно
    12.10.2017 22:32

    Как интересно отреагируют кавказские республики: Чечня, Дагестан и др. где алкоголь вообще харам

    • Анонимно
      12.10.2017 23:34

      Как-то попался вино-водочный магазин "Харам", — посетителей было достаточно! )

  • Анонимно
    12.10.2017 23:27

    Запретиь однозначно. Ненавижу пьян ..

  • Рашид
    12.10.2017 23:57

    К коммунизьму мы идем - самому прекрасному, всю неделю водку пьем - в воскресенье красное !!!

  • Рашид
    12.10.2017 23:58

    Татары не пьют !

  • Анонимно
    13.10.2017 00:40

    Запретить открывать торговые точки во дворах. У нас во дворе напротив детской площадки открывали такой магазин. Работал около года, ночью все алкаши бегали туда. Летом закрыли, мы очень рады этому. Во дворах не должны быть питейные ларьки.

    • Анонимно
      13.10.2017 07:47

      Слыхал что все делается чтобы НАРОД одурманить-так они и не поедут в поиске СПИРТНОГО хрен знай куда-а будут сидеть во дворе и вовремя проголосует...в пользу с похмелья за того надо....правильно ПВВ

  • Istorik
    13.10.2017 02:22

    ну что это за федерация, если регионам еще и такие вещи указывают???

  • Анонимно
    13.10.2017 02:45

    Это какой такой закон обязывает в статье нет ссылки на этот закон, что за глупости, Татарстан не ввел ограничения продажи алкоголя на остановочных павильонах, в г.Нижнекамск действует постановление №931 по которому Госалкогольинспекция обязана выдатьлицензию продавцу алкоголя если тот отступит 25 метров от "входа в образовательное учреждение"., медицинскую организацию, детский сад, что не запрещает размещать алкомагазин в здании где расположена образовательная организация ...

  • Азат Д
    13.10.2017 06:40


    "Не учите нас жить, лучше помогите материально"(с)

  • Анонимно
    13.10.2017 07:17

    Принятие решений дали депутатам предпринимателям?

  • Анонимно
    13.10.2017 11:40

    Спором о точках во дворах (безусловно, их там не должно быть) мы отвлекаемся от более крупной проблемы.

    Бизнес и только бизнес.

    Казань наводнена сетью федеральных (?) алкомаркетов, русалок, пивоманов и пр., которые и не выходят во двор. Например, относительно недалеко от школы 99 можно насчитать точек 5 навскидку. Впрочем, и наш Арыш мае вовсю занимает бывшие торговые площади.

    Как результат - заблеваны не только дворы, но и тротуары.

    Этой лобби-поправкой в закон убиваем нескольких зайцев.
    1. Магазины вне дворов вне дискуссии.
    2. Народ спивается. Маргиналы благодарны власти и поддержат числом.
    3. В том числе и татарские маргиналы. Этим по барабану языковые и пр. проблемы.

  • Анонимно
    13.10.2017 17:21

    Ну как вы не понимаете, России-матушке не нужно трезвое население!!

  • Анонимно
    13.10.2017 20:03

    Объективно — народ спаиваем. Субъективно — преступление продолжается.

  • kevin
    14.10.2017 20:28

    Поддерживаю! не нужны нам эти "рюмочные" во дворах.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования